Дастер или витара?

Рено Каптур или Сузуки Витара? — Сравниваем что лучше

  • Престиж
  • Габариты
  • Экстерьер
  • Технические характеристики
    • Двигатели
    • Коробки передач
    • Шасси
  • Интерьер
  • Комплектации и цены

После того, как новый французский паркетник 2016 года ворвался на российский рынок, многие стали лихорадочно перебирать его вероятных соперников. И одним из них оказался японский кроссовер нового поколения. Поэтому вопрос относительно того, что лучше – Рено Каптур или Сузуки Витара, становится все актуальнее. Причем острота противостояния подогревается разницей в стоимости.

Огульно сравнивать автомобили нельзя, так как они относятся к несколько разным ценовым категориям. Именно этот фактор и настораживает многих потенциальных покупателей, которые не желают переплачивать несколько сотен тысяч рублей. И это верно, ведь продажи европейского паркетника стремительно растут, как и его популярность. Неудивительно, что он превращается в грозного соперника для многих моделей. В том числе и более дорогих.

Престиж

Победителя тут не выявить. Обе компании котируются достаточно высоко. Тем не менее, и Renault, и Suzuki не могут похвастаться таким статусом, как те же немецкие и прочие японские марки. Ведь на российском рынке продукция этих брендов была представлена добротными и качественными, но отнюдь не статусными моделями. Вот и восприятие их в обществе соответствующее. Причем обе копорации почти одновременно решили поднять свое реноме, выпустив на рынок РФ привлекательные и современные авто – героев нашего рассказа.

В России бренд Renault не так популярен, как в Европе.

вернуться к меню

Габариты

В этом отношении картина довольно странная, ведь Vitara дороже, однако у японского кроссовера зачастую нет даже минимального превосходства в размерах, так как почти по всем позициям габариты Рено Каптур больше.

В таблице представлено наглядное сравнение моделей:

Габариты

Модель
Renault Kaptur

Suzuki Vitara

Длина

4 333 мм 4 175 мм
Высота 1 613 мм

1 610 мм

Ширина

1 813 мм 1 775 мм
Колесная база 2 673 мм

2 500 мм

Колея передней оси

1 564 мм 1 535 мм
Колея задней оси 1 570 мм

1 505 мм

Клиренс

205 мм 185 мм
Снаряженная масса 1 262 — 1 426 кг

1 150 кг

Полная масса

1 738 — 1 874 кг

1 730 кг

Заметно, что выигрыш у Suzuki лишь в немногим меньшей массе.

вернуться к меню

Экстерьер

Оба паркетника смотрятся очень неплохо, поэтому выявить победителя в этом раунде не удастся.

И в жизни, и на фото Рено Каптур 2017 года выглядит оригинально и свежо. Мало кто ожидал от компании, создающей компактный кроссовер, такого нетрадиционного подхода. Мощный и задиристый передок, с раскосыми фарами, гладкими переходами и необычной формы противотуманками.

Передок паркетника смотрится выразительно и стильно.

В профиль кроссовер смотрится поджаро и спортивно, словно изготовился к прыжку. А его фирменные колесные диски, вместе с хромированными накладками на дверях, буквально приковывают внимание к машине. Завершает все подтянутая корма, в которой нет абсолютно ничего лишнего. Но особняком стоит уникальная опция, которой в этом ценовом сегменте не предлагает ни один производитель – двухцветный кузов, с крышей черного или белого колеров.

Да и в профиль к нему не придерешься.

Сузуки Витара иной. Нельзя сказать, что он хуже, но его стилистика более традиционная, хотя в ней тоже просматриваются современные нотки. У японца красивый передок с блестящей радиаторной решеткой, большим воздухозаборником и затекающей на крылья оптикой. Да и круглые противотуманки в глубоких колодцах смотрятся неплохо.

Сузуки Витара сработан в совершенно ином стиле, но это не умаляет его достоинств.

Сбоку автомобиль выделяется волнообразной подштамповкой, что проходит по дверям и заднему крылу, заваленной назад крышей и фирменными дисками. Сзади все в том же стиле – большое стекло пятой двери, угловатые фонари и массивный бампер.

Конечно, Витара тоже предлагает двухцветное исполнение кузова, но для ее ценовой категории это более привычно.

вернуться к меню

Технические характеристики

Именно этот момент для многих станет определяющим при выборе нового Рено Каптур или Сузуки Витара. А различий между соперниками немало! вернуться к меню

Двигатели

Сразу стоит сказать, что дизелей ни у кого из конкурентов не имеется. Первая пара моторов представлена атмосферными, 16-клапанными агрегатами, объемом в 1.6 литра. Под капотом у французского кроссовера расположился движок с цепным приводом ГРМ, комплексом изменения фаз газораспределения и регулируемыми клапанами (от модных нынче гидрокомпенсаторов инженеры решили отказаться). Ему противостоит такой же, 4-цилиндровый агрегат от японской корпорации, укомплектованный измененной системой рециркуляции отработанных газов.

1.6-литровый, 114-сильный мотор Каптура.

В общем, оба двигателя равноценны, что и подтверждается их характеристиками:

Марка, модель

Renault Kaptur

Suzuki Vitara

Объем (л.)

1.6 1.6
Мах мощность (л. с.) при об./мин. 114/5 500

117/6 000

Мах крутящий момент (Нм) при об./мин

156/4 000 156/4 400
Разгон до 100 км/ч (сек.) 12.5

11.5

Мах скорость км/ч

171 180
Средний расход л. 7.4

7.1

Как видно, особых преимуществ перед двигателем Рено Каптур у Витары нет, однако выигрыш в массе обеспечивает ей лучшую (на 1 секунду) динамику, вместе с дополнительными 9 км/ч максималки.

А это уже 117-сильный японский атмосферник.

Но вторая пара гораздо интереснее! Тут уже столкнулись совершенно разные подходы – традиционный атмосферник от французов сойдется в бою с турбированным агрегатом самураев.

Европейцы пошли проторенным путем, «угнездив» под капот своего паркетника движок от Дастера. Его объем вырос до отметки в 2.0 литра, но система фаз газораспределения сохранилась. А вот цепной тип привода ГРМ уступил место ремню, как и регулируемые клапана, оснащенные гидрокомпенсаторами. Против него выступил такой же 4-цилиндровый 16-клапанник, но уже 1.4-литровый типа Boosterjet, укомплектованный непосредственным впрыском и турбокомпрессором от компании Mitsubishi.

2-литровый силовой агрегат француза.

Отличия в характере моторов нагляднее всего демонстрирует таблица:

Марка, модель

Renault Kaptur

Suzuki Vitara

Объем (л.)

2.0 1.4
Мах мощность (л. с.) при об./мин. 143/5 750

140/5 500

Мах крутящий момент (Нм) при об./мин

195/4 000 220/1 500 — 4 000
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10.5

9.5

Мах скорость км/ч

185 200
Средний расход л. 8.0

6.2

Ему противостоит турбированный аппарат от Сузуки Витара.

Воистину, технологии правят миром! Несмотря на меньшую «кубатуру», наддув и непосредственный впрыск обеспечили японскому паркетнику взрывной темперамент и отличную тягу, что принесло победу в динамике и максимальной скорости.

Да и расход топлива у Рено Каптур заметно больше. Но и цена на авто с турбоотором выше.

вернуться к меню

Коробки передач

Сначала идут механические трансмиссии, причем у гостя с Елисейских полей их две, а со стороны азиатов лишь одна. Французский кроссовер предлагает пару МКПП на 5 и 6 передач, причем они могут быть в связке с любым из двигателей и любым типом привода. У японской модели механика лишь одна – 5 ступенчатая, и агрегатируется она исключительно с 1.6-литровым двигателем.

В целом грешить на коробки нечего – никаких «сюрпризов» с затыкающимся или вылетающим рычагом не будет. Короткоходности бы только прибавить, но это уже мелочи.

Механическая трансмиссия Рено Каптур.

А вот с АКПП все не так просто. Автомат Рено Каптур откровенно не самый лучший. Всего 4 скорости, да и с оперативностью бывают проблемы. В целом для города его хватает, а до привычных в городском потоке 60-80 км/ч он позволяет разогнаться довольно быстро, но на трассе «во всей красе» проявляются задержки при переключениях, вместе с задумчивостью при активации «кик-дауна». Неудивительно, что отзывах о Renault Kaptur больше всего претензий именно к АКПП.

А это уже «ручка» Витары.

В отличие от соперника, автомат Сузуки Витара намного расторопнее. Причем он неплох даже в штатном режиме Auto, а если перевести его в режим Sport, вопросов к нему и вовсе не остается. Отрадно, что коробка не спешит переключаться верх, удерживая пониженные передачи.

Впрочем, осенние месяцы 2016 года ознаменуются пополнением гаммы трансмиссий француза. Ведь именно осенью в продажу поступит новый Renault Kaptur с вариатором типа CVT X-tronic, что несколько уравняет позиции и добавит разнообразия.

АКПП японского паркетника.

вернуться к меню

Шасси

Тут обоим конкурентам есть чем похвастаться. Причем ситуация весьма интересная. Французский паркетник предлагает переднюю независимую схему со стойками типа МакФерсон, тогда как компоновка задней оси зависит от привода. В переднеприводном варианте для кормы предусмотрена торсионная балка, тогда как при наличии полного привода паркетник комплектуется уже полностью независимой, многорычажной ходовой частью.

Ответ японцев, следуя логике, должен быть либо аналогичным, либо более совершенным – полностью независимая многорычажка вне зависимости от модификации. Однако тут азиаты откровенно сэкономили – несмотря на большую цену Suzuki Vitara, ее задняя подвеска будет всего лишь полузависимой торсионной. Многие могут принять это за скряжничество.

Схема шасси Сузуки.

Конструктивно подвеска Рено Каптур, которая, казалось бы, скопирована с того же Дастера, не так проста. Это стало ясно уже после первых тест-драйвов. Другие амортизаторы, измененные кронштейны втулок стабилизатора и прочие перемены существенно изменили характер езды на авто.

Хваленая энергоемкость совершенно не растерялась, но при этом паркетник стал гораздо азартнее в поворотах, лучше держит траекторию, на прямой стоит ровнее и увереннее, да и над гашением волновой раскачки тоже успешно поработали. Огорчают только удары, передающиеся на руль, от которых инженерам не удалось полностью избавиться.

Зато по бездорожью машина едет не хуже заправского трактора. Грунтовка, ямы, колдобины и прочие прелести – ему все нипочем! Да и пробоев не слыхать. Решительно, подвеска, вместе с огромным клиренсом, – визитная карточка кроссовера. Недаром это отмечалось на многих тест-драйвах Renault Kaptur.

Разные варианты работы привода Рено.

Конструкция шасси Сузуки Витара аналогична таковому у модели SX4. Однако пружины, сайлент-блоки и амортизаторы немного изменили свои характеристики, дабы соответствовать возросшему дорожному просвету. В итоге автомобиль вышел одновременно жестким (особенно переднепривоный) и энергоемким.

Управляемость у японца неплоха, он уверенно стоит на прямой, да и повороты проходит без лишнего нервоза. Но и без претензий не обходится. Обратная связь на руле недостаточна, а у 1.6-литровых версий он иногда подклинивает. В повороте крупные неровности могут сбить авто «с курса». Кроме того, паркетник проигрывает своему европейскому визави и на проселке – клиренс меньше, передний свес заметно больше и ниже, да и короткоходность шасси не внушает внедорожного оптимизма. Все-таки это машина для города.

На проселке Каптур гораздо эффектнее и эффективнее.

Привод у конкурентов может быть как передним, так и подключаемым полным, а за передачу тяги отвечают специальные муфты. В итоге можно констатировать, что технические характеристики Renault Kaptur хоть и уступают таковым у Suzuki Vitara, но это отставание нельзя назвать решающим.

вернуться к меню

Интерьер

Подход к внутреннему оформлению, как и к внешнему, существенно отличается. Салон Рено Каптур сработан в оригинальном и немного футуристическом стиле. Налицо все та же плавность в переходах, пухлый руль удобен, да и его сечение оптимально. Грамотно расположенные дефлекторы обдува быстро создают внутри уютную атмосферу, а приборная панель и вовсе вне конкуренции – сочетание желтых и белых шкал с цифровым спидометром просто бесподобно.

Фото салона нового Рено Каптур.

Сам дизайн, сочетающий черный, словно уголь, пластик, с серебристыми элементами, смотрится очень свежо. Удобные кресла располагают к дальним поездкам, да и места на заднем ряду вполне достаточно. Багажник, конечно, не впечатляет, но для большинства владельцев его объема хватает. А в топовом исполнении красные вставки на сиденьях и торпедо делают интерьер изысканным.

Да и на заднем ряду места достаточно.

Салон Сузуки Витара выглядит неплохо, что позволяет не обращать внимания на простецкие отделочные материалы. И все же дизайн, в сравнении с французским кроссовером, скучноват. Большая серебристая вставка на торпедо может быть окрашена в другой цвет, да и часики, расположенные между дефлекторами обдува, создают некоторый антураж. Считываемость информации с предельно простой приборной панели на высоте, хотя светлая окантовка бортового компьютера смотрится аляповато.

Фото салона нового Сузуки Витара.

Передние кресла достаточно удобны и обладают хорошей боковой поддержкой, а вот сзади все не так удачно. Сам диван хорош, вот только попасть на него сложно из-за небольших дверных проемов, а заваленная крыша приводит к тому, что комфортно ехать на втором ряду смогут только пассажиры среднего роста.

Да и в целом шумоизоляция азиата не очень – голосит двигатель (особенно 1.6), слышен перестук гравия и плеск воды в арках.

Задний ряд у японского кроссовера неплох, вот только попасть туда затруднительно.

вернуться к меню

Комплектации и цены

В этом отношении серьезного превосходства ни у кого не имеется. В базовой версии Сузуки Витара заметно дороже, при том, что с технической точки зрения автомобили схожи, а единственным серьезным преимуществом в оснащении над стартовой комплектацией Renault Kaptur, является наличие полного комплекса по части безопасности – в ней сразу есть фронтальные подушки, боковые эйр-беги, занавески и коленная подушка водителя.

Но и переплата немалая – цена Рено Каптур 2016 года начинается с 859 000 руб., тогда за Витару придется отдать 1 069 000 руб. 210 000 руб. разницы – это не шутки!

Отделка интерьера нового Рено Каптур в топовой версии.

С ростом стоимости ситуация в целом продолжает оставаться ровной. Конечно, японец, за счет более высокого класса, укомплектован лучше. У него есть отделка салона, комбинированная из кожи и замши, панорамная крыша и некоторые другие опции, недоступные для француза. Однако и разница в стоимости продолжает сохраняться. Нагляднее всего это продемонстрировано в таблице:

Renault Kaptur

Suzuki Vitara
Комплектация Цена (руб.) Комплектация

Цена (руб.)

Life

859 000 GL 1 069 000
Drive 919 990 — 1 099 990 GL+

1 319 000 — 1 419 000

Style

1 029 990 — 1 149 990 GLX 1 579 000
S

1 489 000 — 1 589 000

Стоит также отметить, что Kaptur располагает также и опциональным оборудованием, хотя его список зависит от конкретной комплектации.

Шикарная панорамная крыша Сузуки Витара.

В целом отличия между конкурентами заметны. Поэтому на вопрос относительно того, что выбрать – Рено Каптур или Сузуки Витара, большинство склоняются в сторону французского кроссовера. И это не голословное утверждение. Разница в цене велика – от 210 000 руб. в базе до 439 010 руб. в топе!

Чем же она оправдывается? Особенно, если учесть, что новый Рено Каптур больше, выше, шире и просторнее внутри, а еще у него лучшая проходимость, за счет шасси, клиренса и геометрии. Кроме того, есть многорычажная подвеска, которая японцу так и не досталась. Витара же превосходит соперника, прежде всего, за счет современного автомата, более темпераментного топового двигателя и некоторых опций, недоступных европейскому паркетнику. Не так уж и много…

И напоследок – сравнение нового Рено Каптур 2016 года и Сузуки Витара от портала АвтоПлюсTV:

Renault Duster против Suzuki Vitara. Несостоявшееся убийство

Хотя новой Vitara и прочили роль «убийцы» Duster, при текущем курсе рубля жизни кроссовера Renault ничто не угрожает. Но тем интереснее было узнать, чем оправдана существенная разница в цене этих моделей, и оправданна ли она вообще

Renault Duster 2.0 AT 4X4. Цена: 1 076 900 р. В продаже: с 2015 г.

Suzuki Vitara 1.6 АТ 4Х4. Цена: 1 435 000 р. В продаже: с 2015 г.

В промзоне Шушары под Питером находится площадка так и не построенного завода Suzuki. Еще в 2007 году японцы заявили о намерении выпускать здесь 30 тысяч автомобилей в год, но грянул кризис, и проект был закрыт. В общем-то, все было сделано правильно: японскому автопроизводителю удалось выскочить из рискованной затеи с минимальными потерями. Но если бы у руководства компании хватило сил и выдержки довести дело до конца и локализовать автосборку в нашей стране, им было бы гораздо легче выдержать и кризис, и курсовые колебания, и если не нарастить продажи, то хотя бы не уронить их «в пол».

Сейчас российские дилеры Suzuki реализуют порядка 500 машин в месяц, а могли бы в разы больше. Ведь, к примеру, в Индии за счет локальной сборки и низких цен компания держит почти половину рынка — она там круче, чем АвтоВАЗ в России! И хотя в российском представительстве Suzuki сумели выторговать на новую «Витару» наименьшую цену по всей Европе, помогло это мало. Ведь цена номинирована в валюте, и при пересчете на рубли цифры получаются пугающими. Машина в базовой (хотя и не бедной) комплектации с передним приводом и «механикой» стоит без малого миллион, а топовая версия с полным приводом и автоматом предлагается почти за полтора миллиона. Полтора миллиона за маленький кроссовер с 1,6-литровым мотором!

Взятый нами на тест-драйв Renault Duster в «топе» со всеми опциями чуть ли не в полтора раза дешевле Vitara. И это при том, что «Дастер» крупнее, у него больше колесная база и дорожный просвет, да и мотор ощутимо мощнее. К тому же после рестайлинга он еще и смотрится отлично: новый милитари-цвет, стильные литые диски, массивные рейлинги, запоминающийся рисунок задних фонарей, симпатичная приборная панель, медиасистема с шустрым интерфейсом и на удивление приличным звуком. А еще здесь есть подогрев лобового стекла и даже программируемый по таймеру запуск двигателя — покупатели «Сузуки Витара» о таком не могут и мечтать! Однако, несмотря на апгрейд и новые опции, из кроссовера Renault не выветрился дух бюджетности. Это ощущается в неудобной посадке (сиденье слишком плоское и низкое, а руль не подстраивается по вылету), в просчетах эргономики (регулировка зеркал «спрятана» под ручник, тугой привод заслонки рециркуляции, нет подлокотника), скрипучем пластике и слабой шумоизоляции. Создатели этой модели сэкономили даже на ключе зажигания — жало у него не убирается, рискуя проделать дыру в кармане. Несолидно…

На бездорожье нужно быть аккуратным: клиренс «Витары» всего 185 мм

Пересаживаясь из Duster в Vitara, ощущаешь себя чуть ли не в автомобиле класса «Премиум». Удобно устраиваюсь на обитых искусственной замшей (ощущения после дерматина «Рено Дастер» — небо и земля) сиденьях с выверенным профилем и хорошей боковой поддержкой, не подгибая под себя ноги и не скрючиваясь за рулем, который здесь подстраивается в двух плоскостях. Над головой огромный (самый большой в классе) панорамный люк, представляющий собой целиком застекленную крышу — он создает ощущение простора, но и без него салон тесным не назовешь. Для проверки усаживаюсь «сам за собой» сначала в Vitara, а затем в Duster. Удивляюсь. Проделываю эту процедуру еще раз и удивляюсь еще больше. Несмотря на превосходство последнего по габаритам и величине колесной базы, запас пространства в салоне у обеих моделей примерно одинаковый, при этом, как я уже говорил, посадка в Suzuki более удобная. Похоже, что все лишние сантиметры кроссовера Renault ушли в его «дутые» бока и более высокий дорожный просвет. Хотя нет, не все: багажник здесь объективно больше, да еще под ним есть полноразмерная запаска, в то время как в подполье конкурента лежит блин докатки.

Двигатель Vitara запускается кнопкой, и ключ не нужно доставать из кармана — с одной стороны, современно и удобно, но с другой — такая система упрощает задачу угонщикам. Впрочем, владельцы Suzuki могут спать спокойно: в отличие от продукции других японских брендов, машины этой марки находятся вне зоны риска.

Лишь тронувшись с места, ощущаешь разницу в настройках ходовой Suzuki и Renault. В Vitara руль можно крутить буквально одним пальцем, при этом машина очень послушно следует за педалью газа, отлично тормозит и прекрасно сглаживает дорожный рельеф. Duster сделан из другого теста. Свою брутальность он подчеркивает тугим рулем и тяжеловатой поступью — подвеску не пробьешь, зато все удары передаются на кузов и пассажиров. Модернизированный двухлитровый мотор позволяет кроссоверу Renault быстро стартовать, но бодрый темп мешает держать старый 4-ступенчатый автомат: то передачу вниз вовремя не подоткнет, то наоборот, перейдет наверх слишком рано, да и сам момент переключения ощущается слишком явно. У Vitara коробка и соображает шустрее, и по ступеням «прыгает» незаметно. Вариатор? В том-то и дело, что нет: вместо CVT, который ставился на соплатформенный Suzuki SX4, эта модель получила классический 6-ступенчатый автомат Aisin. Мотивация простая: вариатор экономичнее, но АКП надежнее, и с этим сложно не согласиться. Кстати, и с КПД у этого автомата тоже все хорошо: средний расход Vitara не выбивается за 9 литров, в то время как Duster в том же режиме потребляет на пару литров больше.

Багажник «Дастера» глубокий — сюда спокойно влезет пара чемоданов

Тот же самый чемодан в багажнике «Витары»: свободного места практически не осталось

В городском слаломе управлять Suzuki Vitara однозначно удобнее, и даже проигрыш в мощности не сильно мешает ей наступать на пятки Duster, только мотор приходится крутить сильнее, что сказывается на уровне шума в салоне. На трассе расстановка сил меняется: с 2,0-литровым мотором идти на обгон все-таки проще, чем с 1,6-литровым. Да и, как ни странно, на скорости Renault держит дорогу уверенней Suzuki с его «синтетическим» рулем. А если съехать с асфальта? На разбитом проселке Vitara комфортнее, но как только попадаешь в ямку покрупнее, сразу чувствуешь неприятный удар о защиту двигателя. Duster проезжает то же место, даже ничем не чиркнув: дополнительные 2,5 см дорожного просвета играют роль. Собственно, за счет этого последний и выигрывает в проходимости, поскольку система привода у обеих моделей весьма похожа — вискомуфта с возможностью электронной блокировки, с которой не полезешь в топи карельских болот, но сможешь добраться до занесенного снегом дачного участка и уехать оттуда же в город своим ходом.

RENAULT DUSTER 1 076 900 р.

Вождение

На асфальте особого удовольствия не получишь, но зато проедешь там, где другой кроссовер застрянет

  • 8

Салон

Много приятных новшеств (медиацентр, приборы, автозапуск, подогрев лобового стекла), но на пластике, как всегда, сэкономили

  • 7

Комфорт

«Дутый» кузов скрадывает внутренний объем: в салоне тесно

  • 7

Безопасность

Всего 3 звезды Euro NCAP (крэш-тест 2011 г.), ESP — только за доплату

  • 6

Цена

Даже подорожав, Duster остается одним из самых доступных кроссоверов на рынке

  • 10

Средний балл

7,5

Учитывая габариты «Дастера», хотелось бы большего простора на заднем ряду

Режим 2WD вряд ли нужен тому, кто сознательно доплачивал немалые деньги за полный привод

Чтобы перенести кнопки стеклоподъемников с центральной консоли, на двери сделали выступ

Штатных светодиодных ДХО покупатели так и не дождались…

Медиасистема работает шустро и выдает неплохой звук, но навигация — не ее конек

Жесткий пластик отделки весьма «разговорчив»

SUZUKI VITARA 1 435 000 р.

Вождение

Машиной легко и приятно управлять, но на бездорожье без крайней нужды лучше не соваться

  • 8

Салон

Общий позитив портит отделка торпедо и дверей: жесткий пластик не самой приятной фактуры

  • 7

Комфорт

Мотор хорошо слышно при разгоне, но в штатных режимах он ведет себя тихо. При движении порадовало, как подвеска мягко «облизывает» неровности

  • 8

Безопасность

5 звезд Euro NCAP, в «базе» штатная ESP

  • 10

Цена

Очень дорого…

  • 6

Средний балл

8

Панель приборов без изысков, но информативна

Сиденья радуют удобным профилем и приятной отделкой из искусственной замши

На заднем ряду «Витары» места не меньше, чем в «Дастере», хотя разница в колесной базе 17 см!

Со стеклянной крышей салон кроссовера выглядит просторнее и «богаче»

Привод по умолчанию полный. Спортрежим делает машину чуть отзывчивей, но и с автоматом ехать неплохо

Технические характеристики
RENAULT DUSTER SUZUKI VITARA
Габариты, вес
Длина, мм 4315 4175
Ширина, мм 1822 1775
Высота, мм 1625 1610
Колесная база, мм 2673 2500
Клиренс, мм 210 185
Снаряженная масса, кг 1394 1185
Полная масса, кг 1894 1730
Объем багажника, л 408/1570 375/1120
Объем топливного бака, л 50 47
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 174 180
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,5 13,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 11,3 7,9
загородный цикл 7,2 6,3
смешанный цикл 8,7 5,5
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1998 1586
Мощность л.с. при мин-1 143 при 5750 117 при 6000
Крутящий момент Нм при мин-1 195 при 4000 156 при 4400
Трансмиссия автомат, 4-ступ. автомат, 6-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/дисковые
Размер шин 215/65R16 215/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5005 2925
ТО-1/ТО-2, р. 8800/12 400 10 620/13 945
ОСАГО, р. 9609 8237
Каско, р. 84 600 77 160

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Renault Duster Suzuki Vitara
Вождение 8 баллов 8 баллов
Салон 7 баллов 7 баллов
Комфорт 7 баллов 8 баллов
Безопасность 6 баллов 10 баллов
Цена 10 баллов 6 баллов
Финальный рейтинг 7,5 баллов 8 баллов

Наш вердикт

Обновленный Duster не столь дешев, как раньше, но зато красив, неплохо оснащен и по-прежнему востребован рынком. Vitara – это более интересная в плане дизайна и «начинки» версия городского кроссовера SX4, но ее цена — мощная преграда на пути тех, кого этот автомобиль действительно мог бы заинтересовать.

Автомобили предоставлены компаниями: Renault Duster — «Renault Россия», Suzuki Vitara — «Автомир».

Хочу получать самые интересные статьи

>Сравнить
Suzuki Vitara
и Renault Duster (рестайл)

Дастер против Витары

Кроссоверы Дастер и Витара представители двух популярнейших брендов в автомобилестроении. Представитель интернационального альянса Nissan – Renault, сопартнер отечественного ВАЗа, и гость из далекой Японии. Обе марки хорошо знают и любят российские автолюбители, модели Duster и Vitara востребованы на нашем авторынке.

Будем знакомы

Японцы начинали осваивать марку в 1909 году при помощи ткацких станков, велосипедов и, позднее, мопедов. Основателем компании является Митио Судзуки, чья фамилия осталась известна по бренду автотранспорта. В этом аспекте названия обеих компаний имеют схожий подтекст. Renault также появилась на свет благодаря своему основателю французскому инженеру Луи Рено в 1899 году. Кстати, эта марка автомобилей стала одной из начинающих машин для зарождающегося племени таксистов. В 1905 году появилось множество автомобилей этой фирмы с кузовом ландоле.

Модель Витара первого поколения увидела свет в 1988 году на рынке Японии. Ее долголетие говорит о популярности. В настоящее время перед нами четвертый выпуск. Ее презентация состоялась в 2014 на знаменитом парижском автосалоне. Современный вид компактного кроссовера не оставляет равнодушными почитателей этой модели.

Армия поклонников Рено Дастера в нашей стране огромна. Появившись в 2009 году он сразу покорил автолюбителей России своими трудовыми качествами и надежностью. Автомобиль для пыльных дорог – такой примерный перевод названия Дастер. Таким он является в нашей практике. Ареал использования не ограничивается дорогами мегаполиса и загородными автострадами. Возможность проезда по «грунтовкам» в деревню и на дачу, транспортировка грузов, сельскохозяйственного урожая – эти качества не раз выводили модель на первые места всевозможных рейтингов популярности автомобилей.

Его популярность огромна не только в нашей стране, но и за рубежом. В Индии, Бразилии, Колумбии, многих других странах Дастер чрезвычайно востребован, что в итоге привело к тому факту, что в 2014 году с конвейера сошел миллионный автомобиль этой модели.

Vitara – представитель класса кроссоверов. Динамичный стиль, покатая крыша, солидная выштамповка, идущая по длине кузова, мощная оптика со светодиодной подсветкой, большие арочные пространства – перед нами внешний вид одного из многих моделей современных кроссоверов, похожих чем-то один на другой. Витара – типичный вариант этого класса. Несомненным плюсом к собирательному образу является японское качество сборки. Размеры японки – 4175 х 1775 х 1610 мм, ширина между осями – 2500 мм, клиренс – 185 мм.

Renault Daster полностью подчеркивает семейные черты марки. Солидный и просторный, не обладает чертами городского паркетника — красавчика с элегантными линиями, но, тем не менее, привлекает внимание своим решительным видом. Об отличной проходимости говорит великолепный дорожный просвет 210 мм, измененная форма бампера, позволяющая въезжать на более крутые склоны. Габариты Дастера, по сравнению с предыдущей моделью ничуть не изменились: 4315 х 1822 х 1625 мм, колесная база – 2673 мм.

Внутри салонов все обустроено в соответствии требованиям марки. Типичная для Рено скромность, минимализм ярких решений остался в прошлом. Дизайн стал изменяться в сторону улучшения. Появилась оригинальная мультимедийная система, явно улучшилась отделка. К пространственному объему салона автомобилей этой марки все уже привыкли, на переднем и заднем сиденьях вольготно размещаются водитель и пассажиры. Небольшое замечание по-прежнему вызывают передние кресла. Изменение в их размерах не повлияли на удобство. Спина после длительной поездки в них устает. Багажное отделение соответствует основному предназначению кроссовера, помощнику-трудяге – 475/1636 л в стандартном и трансформированном состоянии.

Дизайн Suzuki Vitara также отвечает традициям японских машин. Ярко выраженная эргономика приносит экипажу автомобиля удобство при поездке. Любая ручка, а их здесь немало, легко достижима. Оформление не отличается большой изысканностью. Оно, по-японски, сдержанно, лаконично. Кресла удобны, но в просторе Дастер превосходит своих азиатских оппонентов. Сзади лучше располагаться вдвоем, так будет удобнее. Система мультимедиа по качеству и оснастке соответствует уровню классу техники из Поднебесной, т. е. на высоте. Объем багажного отделения уступает представителю евро-азиатского альянса – 375/1120 л.

Силовая линейка

По двигателям конкуренции не получилось. Витара имеет один вариант четырехцилиндровый бензиновый мощностью 117 л. с. объемом 1.6 л. Максимальная скорость этой модели Сузуки – 180 км/час, расход горючего в смешанном цикле 6.3 л, разбег до ста километров в час проходит за 12 секунд.

Дастер превосходит в количестве моторов: один дизель 1.5 л мощностью 105 л. с. и два ДВС 1.6 и 2 л с мощью, соответственно 114 и 143 л. с представлены на российском рынке. Максимальная скорость на самом крутом «движке» у Дастера одинакова с Витарой, зато лучше разбег – 10.3 секунды, расход топлива – 8.3 л.

Что выбрать

Обе модели хороши и пользуются спросом. Для городских жителей, маршруты которых – поездки на работу, в магазины, фитнес-клубы больше подходит Vitara. Неплохой клиренс позволяет найти место для парковке на газоне, перелезая через бордюрные камни.

Daster станет помощником в поездках за город, на природу. Обе машины надежны, имеют хорошие отзывы. Стоимость Дастера в районе миллиона рублей. Сузуки Витара чуть дороже, на пятьсот тысяч. Выбор за покупателем.