Двигатель без масла последствия

Содержание

Сколько километров авто проедет без масла

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Как известно, для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, требуется наличие в нём моторного масла. Объём масла может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. А что случиться, его масло куда-то делось? Или его туда вовсе не заливать. Такая халатность, как вовремя незамеченное падение уровня масла в двигателе может привести к необратимым последствиям.

Для чего нужно масло двигателю

Моторное масло в двигателе выполняет ряд функций:

  • смазка трущихся элементов;
  • охлаждение деталей и отвод тепла;
  • образует защитную антифрикционную пленку;
  • моет двигатель;
  • собирает в себя частицы нагара и выработки деталей.

Независимо от вида масла, будь то синтетическое или минеральное, они лучше или хуже, но выполняют все эти функции. Для каждого мотора, производители выдвигают свои допуски по маслу – такое и следует заливать, чтобы двигатель работал как можно дольше. Делается это с учетом особенностей конструкции, например, в современных машинах применяются жидкие масла, так как в двигателе очень тонкие масляные каналы и зазоры.

Заливается масло в мотор строго определенного объёма. Проверяется уровень специальным щупом, выведенным из поддона картера. Так же масло необходимо менять на новое, со временем оно теряет свои изначальные свойства и характеристики. Интервал замены в среднем 10-12 тысяч километров пробега, либо если авто эксплуатируется мало, то раз год.

Важно! Обязательно следите за уровнем масла. Он не должен опускаться ниже отметки MIN на щупе. При необходимости, доливайте то же, какое уже залито.

Можно ли ездить без масла

И все же, сколько можно проехать на автомобиле без масла в двигателе. Никому не захочется проводить данный эксперимент на своей машине. Все и так знают, чем это грозит, как минимум дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе заменой двигателя. Но подобные опыты проводились, так испытывали Mersedes C180. С него полностью слили масло, и выехали на гоночную трассу. Он проработал всего 17 минут, но на пределе своих возможностей.

Возможно, в обычных условиях он бы проработал немного дольше. Умер мотор из-за перегрева, трущиеся элемент кривошипно-шатунного механизма никак не охлаждались, от увеличения температуры уменьшались зазоры, детали терлись на сухую, образовывались задиры и двигатель клинил. Чтобы избежать подобной ситуации, чаще заглядывайте под капот, проверяйте двигатель на течи масла, уровень поддерживайте достаточным, так как масло иногда уходит на угар.

Как показывает опыт, в критической ситуации вы сможете какое-то расстояние проехать с низким уровнем или вовсе без масла в двигателе. Но в дальнейшем нужно обязательно найти причину утечки масла, произвести ремонт. Длительная эксплуатация сухого двигателя невозможна.

Двигатель без масла

Каждому автовладельцу известно, что работающий двигатель внутреннего сгорания нуждается в моторном масле. Но не все знают, что действительно возможен запуск автомобильного движка без масла. Двигатель работает без масла некоторое время (около 15 минут) в таких условиях. При этом в результате большой силы трения рабочие узлы и детали разрушаются очень быстрыми темпами.

Не рекомендуется заводить мотор и ездить в автомобиле, когда двигатель без масла.

Зачем нужно заливать моторное масло?

Смазочный материал необходим для каждого двигателя внутреннего сгорания. При его использовании необходимо соблюдать основные правила эксплуатации:

  1. Регулярно контролировать уровень моторного масла в картере двигателя при помощи специального масломерного щупа, чтобы не допустить масляного голодания.
  2. Производить полную замену жидкости в сервисном центре в соответствии с рекомендациями.
  3. Использовать качественный смазочный материал правильной степени вязкости, следуя указаниям автопроизводителя.

Современные машины обладают высокой надежностью, но это не является причиной для игнорирования данных требований.

Масляное голодание — этот термин применяется, когда рабочие элементы силового агрегата не получают смазки в достаточном количестве для предотвращения ускоренного износа или поломки двигателя.

Причины снижения уровня масла

Одной из главных причин снижения уровня масла в двигателе является естественный расход смазочного материала в процессе эксплуатации транспортного средства. Все автопроизводители предупреждают, что любая езда приводит к его расходу. Смазка расходуется, падает ее уровень. При замере это сразу видно, необходимо доливать жидкость по мере ее расходования.

Еще одна причина — несвоевременность замены отработанного вещества. Во время эксплуатации двигателя моторное масло превращается в густую массу. Она заполняет все отверстия и каналы, существенно снижая их проходимость. Отработанное масло не перетекает свободно по двигателю и не смазывает трущиеся поверхности рабочих деталей и узлов. Возникает масляное голодание.

Низкое качество смазочного материала также является причиной быстрого износа силового агрегата. Бывают случаи, когда смазочные материалы, даже известных мировых брендов, превращаются в вещество густой консистенции в течение небольших сроков эксплуатации. Это приводит к поломкам двигателя внутреннего сгорания.

Последствия недостаточного количества смазки

Чтобы работа двигателя без масла не осталась незамеченной, необходимо регулярно контролировать уровень смазочной жидкости и при необходимости доливать ее до нужного количества.

Признаки снижения количества смазки:

  • неустойчивая работа силового агрегата (машина дергается);
  • появление дыма темно-синего цвета в выхлопной системе.

Такое поведение транспортного средства красноречиво свидетельствует о том, что заклинили кольца маслосъемные и не выполняют свои функции, масло начинает просачиваться в камеру сгорания — расход масла на угар.

Появляются сбои в системе зажигания, цилиндры работают неравномерно. Двигатель сильно перегревается из-за увеличения сил трения между соприкасающимися деталями. Температура масла возрастает, его вязкость уменьшается и теряются его антифрикционные качества. Расход масла стремительно возрастает вследствие его сгорания.

Масляное голодание также может привести к заклиниванию распределительного и коленчатого валов и обрыву шатунов. Заклинивают коренные и шатунные вкладыши, разрушаются подшипники скольжения.

Работа мотора без смазки

Многих автовладельцев вводит в заблуждение информация о приводах, работающих без масла, где снят даже масляный поддон. Некоторые ошибочно считают, что можно запустить движок и поехать в таком состоянии. Но необходимо учитывать, что эксплуатация мотора в условиях рекламного стенда существенно отличается от реальной ситуации:

  1. Работа производится на холостом ходу, при этом нет высоких требований к толщине защитной масляной пленки, поэтому здесь легко запустить мотор.
  2. В выставочном двигателе, благодаря наружной вентиляции, отсутствуют высокие температуры, воздействующие на цилиндры и поршни. В этих условиях легко завести двигатель без смазки, при длительной работе не происходит ускоренное истирание рабочих деталей.
  3. При подготовке к эксперименту производится тщательная полировка всех деталей, благодаря этому сила трения существенно уменьшается.

Срабатывание сигнальной лампочки датчика давления масла

Во избежание негативных последствий, современные автомобили оборудуются специальными датчиками и сигнальными лампочками, срабатывающими при низком уровне масла в двигателе.

Сигнальная лампочка загорается на короткое время (несколько секунд) при запуске двигателя. Это нормальное явление. Тревогу должен вызывать сигнал, который продолжается длительный период. При этом необходимо выключить мотор, дать время на его полное остывание и произвести следующие действия:

  1. Убедиться в исправности датчика давления масла при помощи манометра.
  2. Проверить уровень масла при помощи щупа.
  3. Исключить причину, состоящую в заклинивании редукционного клапана.
  4. Проверить исправность масляного насоса и при необходимости заменить его (чрезмерное загрязнение маслозаборной сеточки, износ прокладок).

При обнаружении более серьезных поломок в моторе необходимо долить масло в поддон и отправить машину в ближайший сервисный пункт, где будет произведена тщательная диагностика двигателя внутреннего сгорания, устранение возникших дефектов и полная замена машинного масла.

Лада 2109 Лучшая в мире машина ›
Бортжурнал ›
Что будет с двигателем, если он работает без масла

Со временем мой старый двигатель 21083 стал подъедать масло, да и сопливило оно тоже хорошо. Ездил, подливал, снова ездил. Поначалу хватало 4 литровой канистры от замены до замены, то есть поменял фильтр, залил масло и остатков хватало на 7 тысяч километров с лихвой. Со временем масло стало уходить все быстрее и все больше, естественно в один момент канисты начало не хватать. Масло лил не самое дешевое, начало подбешивать, подзабил, подзабыл смотреть на уровень. В итоге в один прекрасный момент я достаю щуп, на катором висит одна капелька на самом его конце, далеко от минимума. Ну делать нечего, налил масла и поменял текшую прокладку поддона, дальше ездил. Со временем начал постукивать на холодную, потом прогрессировал и стучал уже все время. Так я отъездил энное количество километров, до тех пор как однажды случайно не наткнулся на продажу двигателя на барахолке. Цена меня обрадовала и у меня в машине оказалось сразу два двигателя, один под капотом, другой в багажнике. Ровно на следующий день двигатель, тот что под капотом, видимо обиделся и через пару километров внутри что-то конкретно рухнуло и застучало так, что стало страшно ехать. Остановился в самой левой из 3 полос в городе. Делать нечего. Завожу, кое как, дотягиваю до обочины. Грохот жуткий, троит двоит, не едет, иногда подрывается и потом опять не едет, все очень плохо короче. Через некоторое время предпринял безуспешную попытку доехать до дома за 200 километров, даже из города не выехал. Греется, не едет, потом начал антифриз выдувать откуда то, естественно глохнет. Потом и заводиться перестала, вот и все. Теперь наконец забрал его и разобрал, вот и кончился расссказ, далее фото

Полный размер

распредвал выглядит живым

Полный размер

болты не растянутые, правда кое-где стружка есть

Полный размер

прокладка железная живая как ни странно, естественно ничего не фрезеровали не шлифовали перед установкой

Полный размер

поршень двигается в любом направлении независимо от коленвала

Полный размер

борозды в блоке очень глубокие, скорее всего через них набежал полный поддон антифриза вперемешку с маслом

Полный размер

вот такой нагар

Полный размер

это то, что осталось от атифриза, желешечка

Полный размер

поддон полный металлической каши Полный размермаслоприемник с прилипшей кашей из поршня Полный размеругадайте что это? Полный размерправильно, кусок поршня и кривой шатун рядом Полный размерКолено на вид целое, хотя возможно погнуло Полный размерголове тоже досталось, много мелких отметин и вмятин Полный размеродин клапан погнуло точно, видно невооруженным взглядом, но не на фото

Настоящий пробег неизвестен, но он не малый, скорее всего далеко за 300 тысяч. Голова уже была чинена предыдущим владельцем и не лучшим образом, при мне тоже чинилась, когда нарезали седла сказали что это последний ремонт, дальше некуда. А вот в блоке поршня номинального размера, правда уже болтались, когда прокладку ставили. Можно конечно было походить пешком, но очень не хотелось. Да и ремонт вышел бы дороже того, что я купил, хотя конечно надежнее было отремонтировать, увы немного опоздал

>Вот сколько проработает двигатель в автомобиле без масла

Что произойдет, если эксплуатировать автомобиль без моторного масла.

На этой недели мы показали вам, как долго проработает двигатель автомобиля, если вместо моторного масла залить Кока-Колу. Продолжая тему глупостей, которые стали очень популярны в сети Интернет, предлагаем вам посмотреть очередной видео ролик, в котором его автор решил проверить, сколько сможет проработать автомобиль с двигателем без моторного масла вообще. Но в отличие от Кока-Колы, это ролик все-таки более поучительнее.

И так автор видео блога на Car Throttle решил узнать, сколько сможет проработать Mercedes C180, если с него полностью слить моторное масло. В итоге, автомобилю удалось проработать 17 минут, прежде чем двигатель вышел из строя.

Смотрите также: Как найти течь масла в автомобиле

Стоит отметить, что эти 17 минут двигатель без масла работал на пределе своих возможностей, так как тест проходил на гоночной трассе. Так что результаты необычного эксперимента, возможно, были бы другими, если бы автором ролика были смоделированы более реальные условия эксплуатации машины.

Но, тем не менее, ясно одно, что любой двигатель внутреннего сгорания не может проработать долго без масла. Все дело в том, что без моторного масла двигатель нагревается. В итоге за короткое время двигатель, по сути, сам себя уничтожает из-за перегрева.

Также это видео подчеркивает, важность правильной смазки двигателя.

Лада Калина Хэтчбек 8кл. ›
Бортжурнал ›
А можно ли ездить без масла в двигателе? Ответ.

В общем в августе в конце лета заглянул под капот и смотрел уровень масла. Чет маловато было, по минимуму. Думаю подолью позже. Ну по привычке открутил заливную крышку головки. И забыл ее закрутить видимо.
После в течении 2 х дней проехав около 200 км. Мигнул датчик давления масла. До этого еще никогда не срабатывал.
Я сразу понял что что то не так, но был настроен ехать дальше. Так как на борту был маленький ребенок и был уже вечер. Подезжая к Киеву датчик моргал все чаще и чаще.

Заехав в Киев и к дому осталось все 3 км. Он окончательно загорелся и даже начал пищать зумер.

Доехав к дому открыл капот и понял что случилось. Все было залито маслом. И крышки не было.

Всего с момента открытия крышки проехал порядка 300 км за 2 дня.

Через 2 дня заказал новую крышку а так же залил масло в двигло. Масла влезло 3л. А это значит что его там практически не было. Может только в поддоне.

После этого проишествия я проехал еще порядка 2 тыс км. Никаких изминений в работе двигателя я не увидел.
После смотрел много разных видосов где говорили о том что в принцыпе есле масло даже и вытекло все, то все таки доехать к дому и без масла еще можно.
Все оно з движка не уходит. Все ровно остается на стенках двигателя.

Так что если вдруг у вас в пути случится похожая неприятность — не паникуйте. Доехать к ближайшей заправке потихоньку можно. А там уже плюхните маслеца в двигло.

Сколько насос ГУР может работать без масла?

Ездить без гидроусилителя большинство водителей отвыкло. Это гениальное устройство добавляет усилия рулевому управлению в процессе движения на скорости, снимает львиную долю нагрузки при маневрировании на стоянке, при парковках. Не устают руки, управление комфортное, необременительное. В конструкцию ГУР включено несколько элементов:

  • насос;
  • ременной, роторный или шестеренчатый привод;
  • распределитель золотникового типа;
  • силовой цилиндр;
  • система трубопроводов.

Сердце узла – насос, где создается давление рабочей жидкости. Обычно в автомобилях он соединен с коленвалом, от которого приводится. Поэтому включается одновременно с силовым агрегатом, работает все время до остановки мотора. Отсутствие жидкости в гидроусилителе – распространенная проблема.

Как понять, что агрегат работает «на сухую»

Главной причиной потери жидкости становится нарушение герметичности гидравлического контура. Его легко обнаружить при существенном повреждении трубопровода или соединений, когда масло сильно течет под днище. При естественном износе развитие неприятностей происходит постепенно, делясь условно на три этапа:

  • Падает уровень в расширительном бачке. При поворотах руля на холостых оборотах непрогретого двигателя возникает вой. Он утихает по мере нагрева силового агрегата.
  • Даже после выхода на рабочую температуру мотора вой при вращении остается, управление становится более тугим.
  • Следующим шагом развития проблемы становится пропадание шумов и полностью тугой руль. В этот момент в гидроусилителе не остается масла, бачок сухой.

Что делать владельцу?

Сколько насос ГУР может работать без масла? Нисколько. Эксплуатация автомобиля теперь крайне нежелательна. Если в насосе нет рабочей жидкости, езда даже протяженностью 3-5 километров до СТО может стать фатальной. «На сухую» внутри корпуса образуются задиры из-за повышенного трения, что не ремонтируется. Если вы готовы рискнуть десятком-двумя десятками тысяч рублей на покупку нового узла, рискуйте. Это стоимость простого одноконтурного устройства. Двухконтурное может обойтись и в сотню тысяч, все зависит от модификации авто.

При первых симптомах «болезни» движение допускается. Сигналом к остановке станет «окаменение» руля и пропадание посторонних звуков. Это означает, что гидравлика полностью пустая. Теперь ездить не стоит. Дешевле вызвать эвакуатор и немного подождать. Или запастись несколькими литрами жидкости для гидроусилителя – доливать по мере вытекания, двигаясь на автосервис своим ходом.

Как быть, если помощи ждать неоткуда

В случае, когда запасного масла нет и невозможно купить, а эвакуатор недоступен, выход есть. Придется полностью отключить привод ГУР, чтобы насос не работал при включении двигателя. На многих машинах используется отдельный ремень, который достаточно сбросить со шкива или просто обрезать, если это удобней и быстрей. Сложнее тем, у кого одним ремнем параллельно приводится другое навесное, например, генератор. Здесь придется рисковать – до ближайшей СТО ехать на заряде АКБ.

Ехать без гидроусилителя можно. Здесь важно не разгоняться свыше 45-50 км/ч, снизить маневры до минимума, так как управлять будет тяжело. Общая дистанция такого перемещения не должна быть больше 450-500 км, это предел для работающей в аварийном режиме рулевой рейки. Она тоже может прийти в негодность.

Как быть, если одновременно «ушла» гидравлика, на рулевой рейке образовалась интенсивная течь, а привод отключить невозможно? Спасти узел от окончательной поломки можно. Придется направить выходной шланг от насоса прямо в расширительный бачок ГУР. Это закольцует систему «мимо» рейки, переводя ее в аварийный режим на время. И направляться сразу к специализированному автосервису за помощью.

niva67 ›
Blog ›
Езда без масла.

Была у меня машина копейка, которую я насиловал как мог. Летал на ней, грязь форсировал почти как 4х4. Но была у машины особенность, масло она очень ела. А поскольку машина была временная на пол года, то не заморачивался с ремонтом движка и с заменой масла. Просто подливал в неделю по литру самого простого М8 и раз в месяц менял масляный фильтр.
Еще тогда был интерес что же происходит с машиной когда не меняется масло. И вот оно свершилось. Она приехала, причем не приехала а притянули на капиталку.
История «болезни» была таже самая как и у копейки, масло не меняли, его просто подливали. Смотрим фото.

Распредвал…Его просто заклинило, и провернуло шестерню сорвав шпонку на распредвале. Итог-встреча клапанов с поршнями.

Нагар на крышке.

и распредвале.

Масло превратилось в слизь. Видимо когда-то был разломан успокоитель, слишком густое масло присосало обломки к маслозаборнику забив его. В итоге масляное голодание и итого имеем капиталку движка, которая напрашивалась давно уже для этого двигателя.

Снял ради интереса сеточку.

Фильтр внутри сухой.

Клинит распредвал, срывает звездочку. Эгегей, привет клапана)))))

И до кучи вылезла вот такая штукенция.

Я не знаю как машина на всем этом комплексе ездила. Видимо это было последнее издыхание. Машина заводилась, но плохо. Последний день ее езды она сама доехала до дома, довезла хозяина. Остановилась и «уснула» чтобы проснуться уже с новым сердцем)))))

Отмывка перед шлифовкой.

Оживление)

В добрый путь! Езди не ломайся)