Формула 1 характеристики болидов

Содержание

Болид «Формулы-1». Основные характеристики болидов

Чемпионат мира по автогонкам «Формула-1» проводится ежегодно и состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет статус Гран-при. По результатам всех заездов в конце года определяется победитель чемпионата. Призовых категорий две: титул чемпиона мира и Кубок конструкторов. С первой все понятно, это победитель мирового первенства. Вторая категория — команда-победитель, в которую входят создатели гоночных болидов, инженерная группа, обеспечивающая техническую поддержку, и группа из шести человек, чьи обязанности состоят в проведении так называемого пит-стопа, на котором производится замена отработавших покрышек и заправка бензобака.

Подъемная сила и как с ней бороться

Гоночный болид «Формулы-1» — это технически совершенная машина с беспрецедентными характеристиками. Аналогичных аппаратов в других сферах спорта нет. Скорость болида «Формулы-1» — далеко за триста километров в час, что сопоставимо со скоростью взлетающего самолета. И только благодаря целой системе прижимных устройств, спойлеров, антикрыльев, аэродинамических гасителей машина остается на земле.

Инженерные расчеты

Болид «Формулы-1» разрабатывается с расчетом на значительный потенциал и по скорости, и по надежности. У машины узкий обтекаемый корпус-монокок, колеса вынесены далеко за его пределы и связаны с ходовой частью посредством тонких осей и легкой трубчатой конструкции. Все технические расчеты при создании модели ориентируются на максимальное уменьшение веса, поскольку фактор массы играет главную роль в конкурентоспособности машины.

Регламент

Болид «Формулы-1» существенно ограничивается в своих характеристиках нормами, принятыми международным комитетом по проведению гонок. Таким образом, удается поставить в относительно равные условия гонщиков всех команд, участвующих в соревнованиях. Кроме фиксированных ограничений по скоростным параметрам, применяемым накануне гонок, на протяжении всего этапа действует запрет на доработку или изменение любых технических составляющих болида.

Структура

В гонках Гран-при участвуют от десяти до двенадцати команд. Самая многоопытная — это «Феррари» (с 1950 года), затем идут «МакЛарен» (с 1966 года), «Тайрелл» (1970), «Вильямс» (1977), «Минарди» (1985), «Джордан» (1991), «Заубер» (1993), Red Bull (2005).

У каждой команды свои болиды и свои гонщики, собственная база и дислокация, а также многочисленный аппарат служащих. Стоимость содержания одной команды доходит до нескольких десятков миллионов долларов. «Формула-1» — это самый дорогой и затратный вид спорта во всем мире.

Болид «Формулы-1», характеристики которого являются результатом применения самых последних достижений в области тонких технологий машиностроения, — своеобразный плацдарм для испытания новейших систем двигателей, ходовых агрегатов и аэродинамических научных изысканий. Ведь именно эти «три кита» предопределяют успешное участие машины в соревнованиях «Формула-1».

Болид «Формулы-1»: характеристики

Ниже приведены основные технические данные гоночной машины:

  • Двигатель. Рекомендуемая мощность — 750-770 л. с. при объеме до 3,0 литра, число цилиндров — 10, расположение V-образное.
  • Шасси — длина 4,8 метра, ширина — не более 1,8 метра, высота — не более 525 миллиметров.
  • Минимальный вес болида «Формулы-1» вместе с гонщиком — 702 килограмма.
  • Тормозная система — гидравлическая, высокого давления, любые усилители, а также применение антиблокировочных механизмов запрещены.
  • Электроника — применение ограничено с целью придания большей функциональности гонщику. Электронные средства используются только для телеметрии — передачи контрольных данных о состоянии всех систем болида, находящегося на трассе, информация поступает на мониторы в инженерном секторе команды. Обратная связь по телеметрическим каналам запрещена.
  • Шины — допускаются резиновые, полиэстеровые и нейлоновые. Чем мягче протектор, тем лучше его сцепление с дорогой, но тем быстрее он изнашивается. Гонщики стараются не злоупотреблять мягкой резиной, так как может сложиться ситуация, когда придется использовать дополнительный пит-стоп, а заезд для смены покрышек — это потерянное время.
  • Горючее — болид «Формулы-1» заправляется обычным высокооктановым бензином АИ-98 тройной очистки. В баки попадает уже кристально чистое горючее, и все-таки бывают случаи, когда мотор глохнет. Также нередки случаи возгорания двигателя.
  • Скорость болида. Максимально допустимая — 363 км/час, в соответствии с техническим регламентом FIA.
  • Управление. Штурвал болида «Формулы-1» — это сложное устройство, связанное с реечным поворотным механизмом высокой чувствительности. С рулевого колеса также передаются команды на трансмиссию для переключения скоростей. На обратной стороне штурвала установлены лепестковые сенсоры, которые активируются легким касанием пальцев гонщика. Акселератор находится на полу кокпита, педаль тормоза расположена там же.

Безопасность

Болид «Формулы-1» является источником повышенной опасности, поскольку специфика соревнований предполагает высокие скорости в течение нескольких часов. При этом условия заездов можно характеризовать как экстремальные. Гонщик постоянно испытывает многократные перегрузки, его организм перенапрягается, внимание на пределе. Достаточно доли секунды ослабления контроля над ситуацией, и происходит столкновение с другим болидом, разворот и вылет с трассы. Аварии нередко заканчиваются трагически, смертельным исходом.

Фатальный случай

Подобное произошло с трехкратным чемпионом мира Айртоном Сенной в 1994 году, когда он на скорости более трехсот километров в час не справился с управлением и врезался в бетонную стену.

Руководство FIA регулярно предлагает меры по повышению безопасности соревнований «Формулы-1», однако технические просчеты, погода, человеческий фактор и другие обстоятельства время от времени приводят к авариям. Особенно напряженная ситуация возникает во время старта, когда свыше десятка болидов одновременно берут с места в карьер. Каждый гонщик старается на первой секунде выйти вперед и занять крайний правый ряд, наиболее удобный для дальнейшего движения. Вот тут-то и происходят столкновения, оторванные колеса улетают на десятки метров, в пострадавшую машину врезаются идущие следом, возникает хаос и гонка останавливается, чтобы через полчаса начаться заново.

Противоаварийные устройства

Меры безопасности, применяемые к болидам «Формулы-1», достаточно радикальны: кокпит оснащается специальными дугами, которые защищают гонщика от травм при переворачивании. Если машина осталась на колесах, но загорелась, то у него есть несколько секунд, чтобы снять рулевое колесо, отстегнуть ремни и покинуть машину. Комбинезон гонщика «Формулы-1» сделан по специальным технологиям, между слоями ткани проложен огнеупорный композит, который позволяет находиться в огне в течение 17 секунд и при этом не пострадать. При аварии на место происшествия немедленно прибывают бригада техников и служба неотложной медицинской помощи.

Финиш как праздник для победителя

Болельщики «Формулы-1» наверняка заметили традицию отмечать победу шампанским прямо на пьедестале почета. Обычно сразу после награждения в руках у всех троих призеров вдруг появляются двухлитровые бутылки с шампанским, из которых они начинают щедро поливать окружающих. Болиды при этом заранее отгоняют подальше, чтобы на машины не попало ни капли «Мадам Клико» или «Дома Периньон».

>Formula 1

Характеристики авто Formula 1

Параметры болидов формулы один, их размеры и массы контролируется техническим регламентом, цель этой статьи описать различные конструкции, технологии, цены и детали используемые в болидах формулы один.

Как работает чудо-мотор «Формулы-1»

Технический прогресс в гонках полностью уничтожил романтические мечты о «гаражных» командах и создании революционных болидов гениальными энтузиастами без кучи магистерских степеней в резюме. Теперь даже бедные конюшни обладают бюджетом от 100 миллионов долларов и открывают отделы инженерных разработок на несколько десятков человек.

Моторные департаменты «Феррари», «Рено» и «Мерседеса» превратились в огромных технологических монстров. Немецкие производители уже продвинули индустрию вперед, недавно объявив о скором достижении мощности в 1000 л.с. и установке нового рекорда тепловой эффективности на уровне более 50% (у обычных легковых автомобилей — 25-30%).

Актуальная силовая установка состоит из нескольких составляющих частей:

  1. – двигатель внутреннего сгорания;
  2. – турбина (с компрессором и нагнетателем, конечно);
  3. – две системы рекуперации энергии MGU-K и MGU-H;
  4. – блок контролирующей электроники;
  5. – батарея.

Турбину — неспроста вернули в «Формулу-1» после двадцатилетнего запрета: в 2014 году вместе с новым регламентом силовых установок начал действовать и лимит на расход топлива в 100 кг на гонку. Он означал снижение количества сжигаемого горючего в цилиндре двигателя и, соответственно, уменьшение мощности и скорости. Чтобы не допустить замедления болидов, командам снова позволили компенсировать снижение используемого объема топлива повышением плотности смеси с помощью турбонаддува.

Блок MGU-K или рекуператор кинетической энергии разрешили к использованию еще в 2009 году (тогда он назывался KERS). Он подключается к тормозной системе болида, активируется при нажатии соответствующей педали и переводит энергию вращения колес в электрическую, заряжая ею батареи. Затем пилот использует заряд для разгона — вот только вплоть до 2014 года технология не отличалась особой эффективностью. Регламент как раз и пересмотрели к 2014 году специально для повышения роли гибридных систем в силовых установках.

Тогда же ввели использование еще одного рекуперирующего блока — MGU-H. Он работает уже не с кинетической энергией, а с потоком выхлопных газов, чье тепло и преображает в электричество. Эту систему можно назвать ключевой для современных болидов, ведь двигатели внутреннего сгорания практически достигли потолка развития. Грамотное использование гибридной составляющей дает 20-30 дополнительных км/ч на прямой и позволяет экономить топливо при разгоне на низких передачах.

В то же время на рекуператор тепловой энергии выпадает большая постоянная нагрузка — и успех силовой установки напрямую зависит от разработки эффективного охлаждения. Именно со сложной конструкцией и связаны почти все проблемы мотористов современной «Формулы-1». «Хонда» сперва два сезона мучилась с перегревом из-за неправильного расположения рекуператора относительно двигателя внутреннего сгорания, а теперь не может нащупать оптимальную схему распределения полученной энергии по фазам разгона на прямых. «Рено» в свою очередь перестаралась в попытках догнать «Мерседес» по скорости и запорола надежность блока: в результате в последних трех Гран-при машины с французским двигателем сошли семь раз.

Общие технические характеристики болида формулы один:
(даные для сравнения, так как они у всех болидов разные и постоянно меняются, хотя и не значительно).

Разгон с места до 100км/ч 1.7 сек.
Разгон с места до 200км/ч 3.8 сек.

Разгон с места до 300км/ч 8.6 сек.
Максимальная скорость около 340 км/ч
Торможение со 100км/ч 1.4 сек и 17 метров дистанции.
Торможение с 200 км/ч 2.9 сек и 55 метров дистанции.
Торможение с 300 км/ч 4 сек
Перегрузка пилота при торможении около 5G.
Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.
Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300+ км/ч около 3000 кг.

Главной особенностью болида формулы один несомненно является наличие огромной прижимной силы. Именно она позволяет проходить повороты на скоростях, недостижимых любым другим спортивным автомобилям. Здесь есть один интересный момент: многие повороты пилотам просто необходимо проходить на очень высокой скорости, когда прижимная сила позволяет держать болид на трассе, если же скорость сбросить, то можно вылететь с трассы так как прижимная сила будет недостаточна!

Прижимную силу создает набор аэродинамических элементов таких как: заднее антикрыло, переднее антикрыло, диффузор, итд. Переднее антикрыло, состоит из углеродного волокна и создает прижимную силу до 25% от всего болида формулы один.

Заднее антикрыло при собственном весе около 7 кг создает до 1000кг прижимной силы на высокой скорости, это около 35% всей прижимной силы болида F1.
В разные времена на болидах формулы один использовался различный объем двигателя, присутствовал и отсутствовал наддув, ограничения по оборотам и масса других ограничений, объединяло их лишь одно, огромная мощность до 1500 л/с на больших оборотах, до 22500 об/мин. В последнее время регламент поддерживает, путем различных ограничений, максимальную мощность около 850 л.с и обороты порядка 19500 об/мин.

Параметры одного из двигателей формулы один:

Диаметр цилиндра 98 мм
Ход поршня 39.77 мм
Объем 2400 см3
Длина шатуна 102 мм
Диам. цилиндра / Ход поршня
2.46
Литровая мощность 314.6 лс/л
Максимальный крутящий момент 290 Nm при 17000 об/мин
Ср. скорость поршня 22.5 м/с
Ускорение поршней около 9000G на 19000 об/мин
Давление в форсунках около 100 бар
Макс. мощность 755 л.с 19250 об/мин

Массы некоторых деталей двигателя и параметры

• Поршень 220 г
• Кольца в комплекте 9 г
• Поршневой палец в сборе 66 г
• Шатун 285 г
• Сам двигатель весит 95 кг
• Ср. эффективное давление в камере сгорания при Макс. моменте 15.18 bar
• Ср. эффективное давление в камере сгорания при Макс. мощности 14.63 bar
• Максимальная нагрузка на поршневой палец 3133 кг.
• Максимальная нагрузка на постель коленвала 6045 кг.

Выхлопная система

Каждой команде формулы один необходим некоторый запас различных коллекторов выпускной системы для перенастройки двигателя под различные трассы.

Почему новыми технологиями все недовольны?

Как ни странно, современные гибридные двигатели с первого же сезона попали в тайфун критики. Среди негодующих оказались и фанаты, и команды, и гонщики, и производители — каждый напирал на что-то свое.

Но на самом деле всех раздражают не совсем двигатели, а доминирование «Мерседеса», основанное на преимуществе в силовых установках. Немцы произвели лучшие агрегаты еще в 2014 году и заслуженно побеждали четыре сезона подряд — из-за сложной конструкции моторов (и MGU-H в том числе) у конкурентов никак не получается ликвидировать отставание от лидера.

Трансмиссия

В машинах Формулы 1 использование автоматических коробок запрещено
Используются полуавтоматические последовательные коробки передач
Имеется 7 передних и 1 задняя передача
Пилот переключает передачу за 1/100 секунды
Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км. На сезон хватает 10 коробок, включая тесты. В комплект входит несколько комплектов шестеренок.

Коробка передач болида формулы один самым непосредственным образом соединена со сцеплением, выполненым из карбона. Сцепления выпускают две компании, AP racing и Sachs, которые создают их таким образом, что они могут выдерживать температуры близкие к 500 градусам. Сцепления являются электрогидравлическими элементами и имеют вес от 1.5кг. Каждое переключение скорости выполняется за 20-40 милисекуд и регулируется компьютером. Пилоты болидов не пользуются сцеплением вручную, теряя тем самым время и позволяя двигателю совершать холостые обороты (как это в обычных машинах, без автоматической коробки передач), а просто нажимают рычажок за рулем, для перехода к следующей скорости, сам же процесс полностью лежит на компьютере. Коробки передач
создаются так, чтобы механики могли легко менять настройки. Так полная перестройка передаточных чисел коробки передач занимает около 40 минут в боксах.

Шины и диски

Диски весят около 4 килограмм и сделаны из магниевого сплава, каждый стоит около 10000 $
Дорожный размер передних шин: 245/55R13;
Диаметр передних: 655 мм;
Ширина передних: 325 мм;
Дорожный размер задних шин: 325/45R13;
Диаметр задних: 655 мм;
Ширина задних: 375 мм;
Рабочая температура около 130 градусов
Стоимость одной шины около 800$
На сезон нужно 720 штук.

Тормоза болида формулы 1
Диски тормозов уже многие годы изготовляют из углеродного волокна, на производство одного диска может затрачиваться до 5 месяцев.
Температурный режим до 1000 с цельсия
Вес 1.4 кг.
При всех достоинствах тормозов из углеродного волокна, в последнее время все чаще применяют керамические тормозные диски, имеющие лучшие характеристики как торможения, стабильности при нагреве, так и долговечности. Современные керамические тормозные диски команды Ferrari, за одну гонку теряют 1 мм своей толщины. В то время как ранее при использовании других материалов износ составлял 4 и более мм!

Рычаги передней подвески:

Изготовлены из титана и углепластика.

Топливный бак:

Изготавливается из прорезиненной ткани, подкрепленной кевларом
Имеет объем свыше 200 литров
Расход топлива – 75 л/100 км

Монокок

Монокок это основа болида F1, на которую крепятся все его части и детали. При сотрясениях, при авариях он должен обеспечить пилоту полную безопасность, но в то же время весить приблизительно 35кг. Как и большинство частей болида F1 монокок сделан из карбона и как и большинство деталей стоит недешево 115000$

Сиденье пилота:

Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна.

Руль

Руль болида формулы один совмещает в себе приборную панель (дисплей по центру), органы управления, также позволяет изменять многие настройки болида прямо по ходу движения. Выполнен из углеродного волокна, для каждого пилота индивидуально по анатомическому строению.

Общие положения

  • Гран-при продолжается в течение трёх дней: с пятницы по воскресенье (исключение — Гран-при Монако продолжается с четверга по воскресенье). Гран-при состоит из свободных заездов, квалификации и гонки.
  • В квалификации и гонке от каждой команды принимают участие 2 пилота. В случае болезни или иных причин третий пилот может заменить на квалификации и гонке одного из основных пилотов команды. В течение сезона за одну команду могут выступать, набирая для себя и для неё очки, до 4 пилотов.
  • Чтобы участвовать в Гран-при, пилот обязан получить суперлицензию Международной автомобильной федерации.

Распределение номеров

Дженсон Баттон в 2010 году выступает под номером 1 (номер расположен на носу автомобиля), так как выиграл чемпионат в 2009 году

Каждый автомобиль, принимающий участие в гонке, имеет свой гоночный номер. До 2014 года номера распределялись следующим образом:

  • Номер 1 получает только автомобиль действующего чемпиона мира
  • Номер 2 получает напарник действующего чемпиона мира
  • Далее номера распределяются в порядке мест, занятых командами в Кубке конструкторов прошлого года, за исключением номера 13, который пропускается при распределении (команда сама распределяет номера между своими пилотами)
  • В случае, если действующий чемпион мира не выступает в чемпионате мира, то команда, занявшая первое место в Кубке конструкторов прошлого года, получает номера 0 и 2

Начиная с сезона 2014 вводится правило постоянных, пожизненных, персональных номеров для всех пилотов. Гонщикам предложено выбрать номера от 2 до 99 (за исключением номера 17, который посмертно закреплен за Жюлем Бьянки), под которыми они будут выступать в Формуле 1 на протяжении всей карьеры. Номер 1 резервируется исключительно для чемпиона прошедшего сезона, является переходящим, но не обязательным для использования в течение сезона. Номер закрепляется за пилотом и действителен в течение трёх лет после прекращения им выступления в Формуле-1, затем номер попадает в пул доступных для выбора номеров.

Свободные заезды

  • Свободные заезды проводятся в течение трёх сессий: в пятницу (ГП Монако — четверг) с 10:00 до 11:30 (первая сессия) и с 14:00 до 15:30 (вторая сессия), в субботу с 11:00 до 12:00 (третья сессия) местного времени. В течение свободных заездов гонщики проезжают трассу в свободном, комфортном для них режиме, чтобы ознакомиться с трассой и настроить болид.
  • На свободных заездах команды имеют право использовать 2 болида. Разрешается замена пилотов.
  • Чтобы участвовать в гонке, пилот обязан участвовать (то есть как минимум попытаться проехать 1 круг) в третьей сессии свободных заездов или квалификации.

Квалификация

За многолетнюю историю Формулы-1 формат квалификации изменялся несколько раз.
Ниже приведён действующий регламент квалификации на 2011 год при условии, что в чемпионате будут принимать участие 12 команд.

  • Квалификация проводится в субботу, с 14:00 до 15:00 по местному времени.
  • Квалификация состоит из трёх сессий. Во время каждой сессии пилот может проехать столько кругов, сколько захочет и успеет. В зачёт пойдёт круг с наименьшим временем.
    1. В первой сессии участвуют все пилоты. Они проезжают произвольное число кругов с 14:00 до 14:18. Для каждого пилота выбирается лучшее время прохождения круга, и последние 7 пилотов выбывают из борьбы за стартовую позицию. Пилоты, показавшие время хуже 107 % от времени лидера квалификацию не проходят, и могут стартовать в гонке только по решению стюардов.
    2. Во второй сессии принимают участие оставшиеся 17 пилотов, снова проезжающих круги в произвольном режиме с 14:27 до 14:42. Опять выбывают 7 пилотов, показавших худшее время по итогам данной сессии.
    3. В третьей сессии принимают участие 10 пилотов, показавших лучшие времена прохождения круга во второй сессии с 14:48 до 15:00. Они соревнуются между собой на тех же условиях, что и ранее.
  • Во всех трёх сессиях пилоты могут проезжать квалификационные круги с любым количеством топлива в баках. После окончания квалификации все автомобили дозаправляются топливом, с которым они будут стартовать в гонке.
  • В квалификации запрещается мешать другим пилотам проходить квалификацию

Стартовая решетка

Стартовая решетка. Около каждой стартовой позиции размещается табличка с номером автомобиля и национальный флаг пилота. За 10 минут до старта таблички и флаги убирают со стартовой решетки

  • Стартовая решетка состоит из стартовых позиций, образующих линии по 2 в каждой. Расстояние между стартовыми позициями 8 метров.
  • Стартовая решетка составляется следующим образом:
    • Позиции с 16 по 20 занимают пилоты, занявшие соответствующие позиции в первой сессии квалификации
    • Позиции с 11 по 15 занимают пилоты, занявшие соответствующие позиции во второй сессии квалификации
    • Позиции с 1 по 10 занимают пилоты, занявшие соответствующие позиции в третьей сессии квалификации
  • Если два или более пилотов покажут одинаковое время в любой сессии квалификации, то высшую позицию займет пилот, показавший это время раньше
  • Если более чем один пилот не покажет времени в любой сессии квалификации, то позиции будут распределены следующим образом:
    • Высшую позицию получат пилоты, которые начали быстрый круг, но не закончили его
    • За ними будут располагаться пилоты, вышедшие на прогревочный круг, но не закончившие его
    • Последними будут пилоты, не начавшие прогревочный круг
  • Если под одну из вышеперечисленных категорий попадают более одного пилота, то места распределяются в порядке их номеров
  • Штрафы накладываются непосредственно перед гонкой в порядке, в котором команды информировали технического делегата о факте нарушения

Гонка

Пит-стоп Марка Уэббера на Гран-при Сан-Марино 2005 года

Гонка проводится в воскресенье. За гонку пилоты должны проехать количество кругов, которое заранее определяется исходя из длины круга автодрома. Дистанция гонки не может быть меньше, чем 305 км (исключение — Гран-при Монако). При этом гонка не может продолжаться более двух часов. Это означает, что если за 2 часа лидер не преодолеет всю дистанцию гонки, то по истечении 2 часов круг, на котором в данный момент будут находиться гонщики, будет объявлен последним. В случае остановки гонки время остановки будет добавлено к лимиту в 2 часа, но при этом даже с добавленным временем гонка не может продолжаться более 4 часов.

В течение гонки команда может использовать произвольное количество пит-стопов для смены резины, замены повреждённых частей (если это разрешено) и изменения настроек переднего антикрыла. Однако, дозаправка по ходу гонки запрещена. Количество пит-стопов и то, как они будут распределены по ходу гонки, определяет стратегию гонки. Часто более выгодная стратегия может привести к превосходству более слабой машины над более сильной. Чаще всего команды проводят от 1 до 3 пит-стопов в зависимости от трассы, машины и выбранной стратегии. В течение гонки каждый пилот должен пройти хотя бы 1 круг на всех двух типах сухой резины (исключением является дождевая гонка) Заезжая на пит-лейн, гонщик обязан снизить скорость до 80 км/ч (во время городских гран-при — до 60 км/ч). Это обусловлено как вопросами безопасности, так и тем, что иногда путь через пит-лейн короче пути по трассе.

Предстартовая процедура

30 минут до старта Открывается пит-лейн, и болиды занимают своё место на стартовой решетке с заглушёнными моторами. Пилот может выполнить несколько ознакомительных кругов, но обязан следовать через пит-лейн (на сниженной скорости) и не пересекать стартовую решетку. 17 минут до старта Звучит звуковой сигнал, который сообщает о закрытии пит-лейн через две минуты. 15 минут до старта Пит-лейн закрывается, и звучит повторный звуковой сигнал. Всякая машина, не покинувшая пит-лейн, может стартовать из боксов, но после того, как выезд с пит-лейн минует весь пелотон на первом круге. Зажигаются пять пар красных сигналов стартового светофора. 10 минут до старта Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Все, за исключением пилотов, официальных представителей и механиков команд, должны покинуть стартовую решетку. 5 минут до старта Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Гаснет одна пара красных сигналов. Начинается предстартовый отсчёт. К этому моменту на всех машинах должны быть надеты колеса, в противном случае они стартуют с последнего места стартовой решетки или с пит-лейн. Всякая машина, не занявшая своё место на стартовой решётке к моменту пятиминутного сигнала, должна стартовать с пит-лейн. 3 минуты до старта Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Горят три пары красных сигналов. Пилоты должны находиться в машинах и быть пристёгнутыми ремнями безопасности. 1 минута до старта Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Горят две пары красных сигналов. Моторы должны быть заведены, технический персонал должен покинуть стартовую решетку до момента 15-секундного сигнала. 15 секунд до старта Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Горит одна пара красных сигналов. Всякий пилот, которому требуется помощь для старта, должен поднять руку. В этом случае позади машины становятся маршалы с желтыми флагами, чтобы предупредить остальных пилотов.

Старт

Стартовый светофорСтарт Гран-при Великобритании 2005 года. С поул-позишн стартует Фернандо Алонсо. Седьмое место на стартовой решетке осталось свободным, поскольку Такума Сато заглох на старте прогревочного круга и ему пришлось стартовать с пит-лейн

  1. Гаснет последняя пара красных сигналов стартового светофора. Зажигаются два зелёных сигнала. Машины уходят на свой прогревочный круг. Через 30 секунд после старта прогревочного круга зеленые сигналы гаснут. Прогревочный круг используется, в основном, для того, чтобы прогреть резину, улучшив таким образом её гоночные характеристики. Маршалы должны убрать все машины, которые остались на стартовой решетке, наикратчайшим путём на пит-лейн, сразу после того, как пелотон покинул решетку. Если гонщик в состоянии самостоятельно вернуть машину в гонку, ему разрешается уйти на прогревочный круг.
  2. Обгон на прогревочном круге разрешен только в тех случаях, когда машина не смогла вовремя покинуть свою стартовую позицию или машина соперника настолько замедлилась, что без обгона будут задержаны все гонщики, следующие позади. В подобных случаях обгоны разрешаются только для того, чтобы восстановить изначальный порядок старта. Если машина задержалась на стартовой решётке, то она не имеет права на обгон движущейся впереди неё машины, если все соперники уже пересекли линию старта к моменту задержки на стартовой решетке (в этом случае задержавшийся гонщик уходит в гонку с последнего места). Если под это правило попадает более одного участника, то располагаются они в порядке ухода на прогревочный круг.
  3. Если гонщик не в состоянии начать прогревочный круг, то он должен поднять руку. После перемещения машины на пит-лейн механикам вновь разрешается работать над машиной.
  4. В конце прогревочного круга машины останавливаются на своих местах на стартовой решётке (место указывается маршалом с помощью таблички). Моторы машин должны работать. Как только все машины заняли своё место, стартер даёт сигнал «пять секунд» — зажигается первая пара красных сигналов светофора. Каждую секунду загорается следующая пара сигналов.
  5. За одну секунду до старта горят все пять сигналов светофора. Гонка начинается, когда огни погаснут.
  6. В случае фиксирования фальстарта официальным радиомаяком ФИА, размещенном на машине, участник будет наказан штрафом: десятисекундным «стоп-энд-гоу» или проездом по пит-лейн.

Отмена старта

Если проблема возникает после возвращения на стартовую решетку в конце прогревочного круга, должна быть выдержана следующая процедура:

Если создается проблема, которая может вызвать опасность во время старта, пилот должен поднять обе руки, сигнализируя об этом. Ответственные за этот ряд поля маршалы тут же должны начать махать желтыми флагами. Если директор гонки считает, что старт гонки надо отложить, то через две секунды после зажигания сигналов отмены старта должны загореться зеленые сигналы светофора. Будет показана доска с объявлением «Дополнительный прогревочный круг» и все машины, которые могут сделать это, должны покинуть стартовую решетку и уйти на дополнительный прогревочный круг, а машина, на которой возникла проблема, будет откачена на пит-лейн.

Затем команда может попытаться решить проблему и если это успешно, то машина сможет принять старт с пит-лейн. Если таких машин больше одной, их стартовый порядок определяется очерёдностью их прибытия к концу пит-лейн. Каждый раз при подобном происшествии дистанция гонки сокращается на 1 круг.

Отложенный старт

Если после начала прогревочного круга и до начала гонки старт по каким-либо причинам требуется отложить, то об этом просигнализируют мигающие оранжевые огни на светофоре и информационное табло «Отложенный старт». Гонщики остаются на стартовой решетке и прекращают работу двигателей. С этого момента инициируется предстартовая процедура, начиная с момента «5 минут до старта».

Дождевой старт

Стандартная стартовая процедура в этом случае может быть изменена следующим образом:

  1. Если дождь начинает идти после пятиминутного сигнала, но до момента начала гонки, то старт откладывается, и командам разрешается сменить резину. С этого момента инициируется предстартовая процедура, начиная с момента «15 минут до старта».
  2. Если к моменту старта директор гонки считает, что количество воды на трассе является небезопасным даже при использовании дождевых шин, то старт откладывается на неопределённое время. О времени старта будет сообщено дополнительно, но не позднее, чем за 10 минут.
  3. Гонка может принять старт позади машины безопасности, если количество воды на трассе слишком велико для безопасного старта, но недостаточно для его переноса. В этом случае прогревочный круг не проводится, гонка начинается как только загораются зеленые огни светофора.

Машина безопасности

Машина безопасности на трассе. Лидер гонки Себастьян Феттель следует за ней

  • Машина безопасности (она же «пейс-кар») может быть использована только в тех случаях, когда участникам или официальным лицам в настоящий момент грозит физическая опасность, но обстоятельства не позволяют остановить гонку. Решение о выезде машины безопасности принимается дирекцией гонки.
  • Машина безопасности выезжает на трассу с пит-лейн, вне зависимости от местоположения лидера гонки на трассе. Все маршалы демонстрируют желтые флаги и таблички «SC». На машине безопасности загораются мигающие оранжевые огни. Все участники должны снизить скорость и выстроиться за машиной безопасности на расстоянии не меньшем, чем десять длин корпуса машин. Контроль снижения скорости пилотами осуществляет специальная система, указывающая минимальное время прохождения круга.
  • Во время нахождения машины безопасности на трассе, обгоны запрещены, за исключением:
    • пилоту при помощи зеленых огней дается прямое указание на обгон пилотом машины безопасности;
    • обгоняемая машина замедляется из-за очевидных проблем;
    • машину, въезжающую на пит-лейн с момента пересечения ей первой линии первой линии сейфти-кара;
    • машину, выезжающую с пит-лейн до момента пересечения ей второй линии первой линии сейфти-кара;
    • машину, остановившуюся на пит-лейн.
  • Если между машиной безопасности и лидером гонки есть машины на трассе, то они должны обогнать машину безопасности (после того, как он подаст гонщику сигнал мигающими зелёными огнями) и присоединиться к концу пелетона на следующем круге.
  • Пилоты имеют право заезжать на пит-лейн, но при этом обязаны сменить резину.
  • Если часть трассы блокирована, то машина безопасности может проезжать через пит-лейн. Оранжевые огни по-прежнему мигают. Машинам разрешается заезжать к своим механикам для обслуживания.
  • Машина безопасности остаётся на трассе до тех пор, пока опасность, угрожающая гонке, не будет устранена, и все пилоты, начиная с лидера, не выстроятся позади машины безопасности. Сигналом окончания периода машины безопасности являются погашенные оранжевые огни, а также соответствующее сообщение на техническом мониторе. Это означает, что машина безопасности покинет трассу в конце этого круга.
  • Как только машина безопасности заезжает в боксы, на светофоре на прямой «старт-финиш» загораются зеленые сигналы и маршалы демонстрируют зеленые флаги. Обгоны запрещены до момента пересечения первой линии сефти-кара, за исключением тех случаев, когда машина замедляется из-за очевидных проблем. Это правило не относится к ситуации, когда машина безопасности покидает трассу на последнем круге — обгоны запрещены до конца круга.
  • Круги, проведённые позади машины безопасности, идут в счет гоночной дистанции.

Остановка гонки

Гонка остановлена из-за сильного дождя. Маршалы на трассе руководят действиями пилотов

  • Гонка останавливается в случае блокировки трассы или если погодные условия не позволяют продолжить гонку. Решение об остановке гонки принимает директор гонки. В этом случае на светофоре над линией старта загораются красные сигналы и все посты маршалов показывают красные флаги.
  • В момент остановки гонки выезд с пит-лейна закрывается и все пилоты должны медленно проследовать к стартовой решетке, где должны остановиться на стартовых местах в соответствии с прибытием туда.
  • Если некоторые автомобили не могут проследовать к линии красного флага из-за блокировки трассы, они могут продолжить движение после устранения препятствия на трассе и будут выстроены в порядке, в котором они были до остановки трассы.
  • Во время остановки гонки измерение времени не прекращается, работа может производиться только над автомобилями, выстроенными за линией красного флага. Если пилот заедет на пит-лейн, на него будет наложен штраф «проезд по пит-лейн» после рестарта гонки.
  • Разрешается проводить любые работы над автомобилями, которые не мешают возобновлению гонки.
  • Все время остановки гонки пилоты должны следовать указаниям маршалов.
  • Как только причина остановки гонки устранена, начинается процедура возобновления гонки, аналогичная процедуре старта за машиной безопасности. За 2 минуты до намеченного возобновления гонки, все пилоты, находящиеся на стартовой решетке впереди лидера, должны без обгонов пройти круг и встать позади всех на стартовой решетке

Финиш

  • Сигнал об окончании гонки (клетчатый флаг) должен быть показан на линии финиша лидеру после прохождения им полной дистанции или после истечения двух часов + время, потраченное на остановку гонки.
  • После того, как сигнал об окончании гонки будет показан, все пилоты, пересекающие линию финиша заканчивают гонку и должны проследовать в закрытый парк.
  • Если сигнал об окончании гонки по ошибке будет показан раньше, чем нужно, то гонка считается законченой, результат будет засчитан по последнему кругу, который преодолел лидер до того, как был показан сигнал об окончании гонки.
  • Если по ошибке сигнал об окончании гонки не будет показан в нужное время, то гонка считается законченой тогда, когда она должна быть закончена в соответствии с вышеприведённым правилом.

Классификация

  • Классификация является единственным официальным результатом гран-при.
  • Классифицированными являются не дисквалифицированные пилоты, прошедшие не менее 90 % от количества кругов победителя (округление ведётся в меньшую сторону). Примеры:
    • Если победитель прошёл 70 кругов, то все пилоты, прошедшие = = 63 {\displaystyle ==63} и более кругов будут классифицированы;
    • Если победитель прошёл 71 круг, то все пилоты, прошедшие = = 63 {\displaystyle ==63} и более кругов будут классифицированы.
  • Места в классификации распределяются следующим образом:
    • Высшие места занимают пилоты, прошедшие больше кругов;
    • Среди пилотов, прошедших равное количество кругов высшее место займет пилот, прошедший эти круги за наименьшее время.
  • По окончании гонки первые 10 машин (пилотов), а также их команды, получают очки по системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Пилоты, занявшие первое, второе и третье места, поднимаются на подиум и получают кубки. Также кубок получает представитель команды-победителя. В честь победителя играет гимн его страны, а затем — гимн страны, за которую выступает команда победителя. Затем следует традиционный душ из шампанского.

Флаги

Маршал показывает пилотам зелёный флаг, обозначая тем самым конец опасного участка Основная статья: Гоночные флаги

Для дополнительной сигнализации гонщикам о различных событиях во время свободных заездов, квалификации и гонки маршалы используют флаги различного цвета. Вместо флагов могут использоваться специальные световые табло.

Используемые дирекцией гонки

Решение о демонстрации такого флага принимает исключительно дирекция гонки.

Клетчатый чёрно-белый флаг

Сигнал об окончании гонки или практики. Демонстрируется на финише последнего круга гоночной дистанции или в конце практики.

Красный флаг

Остановка гонки. Этот флаг одновременно демонстрируют все маршалы по трассе. Все гонщики должны немедленно прекратить гонку и выполнять действия по процедуре «остановка гонки»

Флаг, состоящий из двух треугольников (чёрного и белого)

Предупреждение участнику за неспортивное поведение. Демонстрируется вместе с белым номером машины на чёрной доске. Выносится лишь однажды, следующее проявление подобного рода действий может повлечь штрафные санкции.

Чёрный флаг

Дисквалификация участника. Демонстрируется вместе с белым номером машины на чёрной доске. Гонщик, получивший подобный сигнал, в течение круга должен покинуть гонку и остановиться в боксах своей команды. Решение о дисквалификации принимается стюардами ФИА.

Чёрный флаг с оранжевым диском в центре

Демонстрируется вместе с белым номером машины на чёрной доске. Сообщение гонщику, что техническое состояние его машины составляет угрозу для него самого и/или безопасного проведения гонки. В течение круга пилот должен остановиться в боксах своей команды для устранения неисправностей.

Используемые маршалами на трассе

Решение о демонстрации такого флага принимается маршалами, отвечающими за определённый участок трассы.

Жёлтый флаг

Сигнал о возможной опасности. Возможны варианты демонстрации:

  • Одиночный флаг — снизить скорость, обгоны запрещены, опасность вблизи трассы.
  • Двойной флаг — снизить скорость, обгоны запрещены, быть готовым к необычной траектории или остановке.

Обгоны запрещены, начиная с места демонстрации маршалом жёлтого флага и пока гонщик не проедет зелёный флаг, сигнализирующий о конце опасной зоны.

Жёлтый флаг с поперечными красными полосами

Сигнализирует об ухудшении условий сцепления с асфальтом из-за масла или воды на трассе. Флаг показывается неподвижным в течение не менее чем 4 кругов, если только сцепные свойства не вернутся к нормальным.

Зелёный флаг

Разрешено движение в обычном ритме. Обычно указывает на конец опасной зоны.

Белый флаг

На трассе находится медленно движущийся автомобиль (участника или официальная машина).

Голубой флаг

Демонстрируется пилоту, которого должны обогнать.

  • На выезде с пит-лейна — по трассе в районе выезда с пит-лейн движется машина.
  • В течение практики — уступить более быстрой машине, которая собирается обогнать вас.
  • В гонке — уступить машине, обгоняющей на круг, в первом же удобном месте.

Чемпионат мира и Кубок конструкторов

Каждый сезон Формулы-1 является соревнованием пилотов за чемпионат мира, а команд — за Кубок конструкторов. На протяжении сезона очки, набранные пилотом на Гран-при, складываются с очками, которые уже есть на его счету. Команда получает за каждую гонку все очки, набранные обоими её пилотами. В конце сезона производится подсчёт очков и выявляются победители в обеих номинациях.

За гонку очки получают первые 10 пилотов, если они попали в итоговую классификацию. Система начисления очков такова:

  • 1 место — 25 очков
  • 2 место — 18 очков
  • 3 место — 15 очков
  • 4 место — 12 очков
  • 5 место — 10 очков
  • 6 место — 8 очков
  • 7 место — 6 очков
  • 8 место — 4 очка
  • 9 место — 2 очка
  • 10 место — 1 очко

Более подробно система начисления очков описана в статье «Система начисления очков в Формуле-1».

  1. Appendix L -International Drivers’ licences, medical examinations, driver’s equipment and conduct (англ.) (недоступная ссылка). fia.com (09.07.2010). Дата обращения 21 октября 2010. Архивировано 7 августа 2010 года.
  2. Refuelling (англ.). formula1.com. Архивировано 9 февраля 2012 года.

Ссылки

Утверждён регламент на сезон 2021 года

Всемирный совет по автоспорту единогласно утвердил технический и спортивный регламент на сезон 2021 года, когда Формула 1 серьёзно изменится. Уик-энд в Остине начался с пресс-конференции с участием исполнительного директора Формулы 1 Чейза Кэри, технического директора Николаса Томбасиса, спортивного директора Росса Брауна и президента FIA Жана Тодта, представивших новый регламент.

Комплексный подход к формированию успешного будущего Ф1, новые технический и спортивный регламенты, а также финансовые правила нацелены на то, чтобы борьба на трассе стала более плотной, соревнования – более сбалансированными, а также на достижение спортивной и экономической стабильности Формулы 1.

Формула 1 2021 года это:

– машины, в большей степени способные вести борьбу на трассе;
– более сбалансированный характер соревнований;
– спорт, успех в котором будет скорее определяться тем, насколько эффективно команды расходуют свои деньги, а не тем, сколько они тратят. В том числе, впервые правилами FIA будет введён обязательный лимит бюджетов ($175 млн. на сезон);
– спорт, в котором предусмотрены более правильные условия ведения бизнеса для его участников и более привлекательные для новых команд;
– спорт, который останется высшей категорией автогонок и будет идеальной витриной для демонстрации передовых технологий.

Новые правила будут дополнены новым подходом к управлению спортом, а также новой структурой распределения доходов, что позволит спорту развиваться и расти на фоне укрепления его бизнес-модели. Процесс достижения всех этих договорённостей с командами находится на продвинутой стадии.

Машины 2021 будут построены по принципиально иной философии и станут на 3-3,5 секунды медленнее сегодняшних – на уровне скорости машин 2016 года.

Серьёзно изменится регламент на аэродинамику, что позволит не терять прижимную силу в воздушном потоке позади других машин. На машинах появятся шины на 18-дюймовых дисках со светодиодной индикацией. Появятся светодиодные табло и на корпусе машины.

Впервые в Формуле 1 вводятся ограничения на расходы​ ​на уровне $175 млн. на команду в год. В эту сумму входят все расходы, кроме маркетинга, зарплаты гонщиков и трёх ведущих сотрудников.

Серьёзно изменится спортивный и технический регламент. Команды не смогут дорабатывать машины по ходу гоночного уик-энда, будет сокращено число обновлений аэродинамики по ходу сезона, что позволит сократить дорогостоящую «гонку вооружений». Увеличится число стандартных узлов и деталей, а число замен некоторых компонентов будет ограничено.

Произойдут небольшие, но существенные изменения в формате гоночного уик-энда – он будет сжат, чтобы улучшить впечатления болельщиков и помочь командам справиться с расширенным календарём.

Пресс-конференция перед уик-эндом будет перенесена с четверга на пятницу, она будет проходить перед тренировками, а машины будут подчиняться правилам закрытого парка (то есть будут находиться в гоночной версии) с начала третьей тренировки.

Третья тренировка также станет той точкой, в которой команды должны будут привести свои машины в соответствие с «эталонной спецификацией», предоставленной для проверки перед первой сессией уик-энда, поэтому любые элементы, испытываемые на тренировках, в этот момент должны быть удалены.

Кроме того, все команды в течение года должны провести не менее двух тренировочных сессий с пилотами, завершившими два или менее Гран При, что даст следующему поколению больше шансов проявить себя.

Число этапов по ходу сезона планируется увеличить до 25 Гран При.

В попытке снизить затраты на разработку, количество бригад, работающих в аэродинамических трубах каждую неделю, будет сокращено с акцентом на использование технологий вычислительной гидродинамики CFD вместо физических испытаний.

На то же нацелены и другие изменения в правилах. Например, переход на низкопрофильную резину несёт не только эстетический момент. Высокопрофильные шины, используемые в Формуле 1 в настоящий момент, имеют тенденцию сильно смещаться и менять форму, что влияет на аэродинамику. Команды с самыми большими бюджетами могут тщательно изучить эти эффекты и найти лучшие решения, которые дают им преимущество над остальными. Шины с более жёсткой боковой стенкой смещаются не так сильно, что упрощает аэродинамику и, таким образом, уменьшает инвестиции в разработку.

Чейз Кэри, руководитель Формулы 1: «Формула 1 – невероятный спорт с богатой историей, героями и болельщиками по всему миру. Мы с огромным уважением относимся к ДНК Формулы 1, которая включает спортивное соперничество, уникальность талантов, смелость гонщиков, преданность команд своей работе и самые передовые технологии. Цель всегда состояла в том, чтобы сделать борьбу на трассе интереснее, но при этом спорт должен стать жизнеспособным и привлекательным бизнесом для всех.

Утверждение правил Всемирным советом – переломный момент, который поможет сделать гонки более захватывающими для всех болельщиков. Новые правила стали результатом двухлетнего процесса изучения технических, спортивных и финансовых вопросов.
Мы вносили много изменений на протяжении всего процесса обсуждений, получая обратную связь от команд и всех заинтересованных сторон. Мы твёрдо уверены, что достигли поставленных целей.

Новые правила – важный и серьёзный шаг, однако это непрерывный процесс, так что мы продолжим дорабатывать регламент и предпринимать шаги, которые позволят нашему спорту развиваться и полностью раскрыть свой потенциал.

Одна из важных инициатив, к реализации которой мы будем стремиться в будущем – сокращение влияния нашего спорта на окружающую среду. У нас уже есть самый эффективный двигатель в мире, и в следующие несколько недель мы объявим о планах, реализация которых позволит сократить и, в конечном итоге, устранить влияние нашего спорта и бизнеса на окружающую среду. Мы всегда были на передовом краю автомобильной промышленности и считаем, что можем играть ведущую роль в этом критически важном вопросе».

Жан Тодт, президент FIA: «Более двух лет продолжались интенсивные исследования в тесном сотрудничестве с нашими партнёрами в Формуле 1, при поддержке команд и гонщиков, проектировщиков трасс и поставщика резины Pirelli, всех акционеров Формулы 1, и мы в FIA гордимся тем, что сегодня публикуем новый регламент, который определит будущее Формулы 1, начиная с 2021 года.

Это серьёзные перемены в управлении спортом, и мы впервые уделили внимание одновременно техническому, спортивному и финансовому аспектам. Регламент на 2021 год – это результат коллективного труда, и, по-моему, это потрясающее достижение.

В будущем ключевым моментом для FIA станет забота об экологии – в Формуле 1 уже используются самые эффективные в мире двигатели, и мы продолжим работать с новыми технологиями и топливом, чтобы добиться прогресса в этой области. То, что сегодня опубликовала FIA – это лучшая основа, которую мы могли создать на пользу участникам чемпионата и акционерам Формулы 1, гарантируя спорту надёжное и интересное будущее».

Росс Браун: «Мы хотели получить машины, на которых гонщики смогут активно атаковать. Мы хотим, чтобы разрывы сократились, чтобы команды могли выживать, чтобы машины выглядели великолепно, даже когда стоят на месте. Мы не хотим видеть машины, которые постоянно теряют детали. Машины 2021 года будут гораздо надёжнее сегодняшних.

Максимальное число Гран При за сезон увеличится до 25. Мы сохранили трёхдневный формат уик-энда, но решили его уплотнить. То, что сейчас происходит в четверг, мы перенесём на пятницу, а после этого проведём две тренировки. Число рабочих часов будет сокращено, ночной перерыв увеличится, что облегчит жизнь механикам».

Мерседес (команда «Формулы-1»)

Эта статья — о команде, созданной на базе команды Brawn и выступающей в чемпионате с 2010 года. Об исторической команде Mercedes-Benz, выступавшей в 1954—1955 годах см. Мерседес-Бенц (команда «Формулы-1», 1954—1955); о выступлениях Mercedes-Benz в автоспорте в целом см. Mercedes-Benz в автоспорте; о других значениях см. Мерседес (значения).

Мерседес

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Юрлицо

Mercedes-Benz Grand Prix Ltd

База

Брэкли, Великобритания
Бриксуэрт, Великобритания

Руководители

Тото Вольфф

Формула-1 в сезоне 2019

Текущие пилоты

• пилот №44

Льюис Хэмилтон

• пилот №77

Валттери Боттас

• тест-пилоты

Джордж Рассел
Стоффель Вандорн
Эстебан Гутьеррес

Шасси

Mercedes AMG F1 W10 EQ Power+

Двигатель

Mercedes M10 EQ Power+ 1,6 V6

Шины

Статистика выступлений в «Формуле-1»

Дебют

Франция 1954

Последняя гонка

Абу-Даби 2019

Гран-при (старты)

210 (210)

Побед (подряд)

102 (10)

Поулы (подряд)

111 (24)

Быстрые круги (подряд)

75 (8)

Подиумы (подряд)

208 (28)

Лучший старт

Лучший финиш

Очков всего

Очков за один сезон

Финишей в очках подряд

Кубки конструкторов

6 (2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019)

Чемпионы мира

8 (1954, 1955, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019)

Сайт

Официальный сайт
Профиль команды на сайте formula1.com

Данные приведены на 8 декабря 2019

В Википедии есть портал «Формула-1»

Mercedes (полное название Mercedes AMG Petronas Motorsport) — немецкая команда-автопроизводитель, принимающая участие в Гран-при Формула-1. Шестикратный обладатель Кубка конструкторов 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019 годов. Концерн Daimler-Benz дебютировал в Формуле 1 в 1954 году и с большим успехом участвовал в сезонах 1954-1955. Однако после сезона 1955 года компания покинула серию, и несмотря на поставки моторов в 1990-х и 2000-х, не возвращалась в качестве заводской команды вплоть до ноября 2009 года.

К бывшему пилоту Williams Нико Росбергу присоединился возвратившийся в Формулу-1 семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, а Ник Хайдфельд стал резервным гонщиком команды. В конце 2012 года Шумахер завершил карьеру в Формуле-1. А новым напарником Нико Росберга стал чемпион 2008 года Льюис Хэмилтон.

Следующие три года команда провела, полностью доминируя в чемпионате. Чемпионом 2014—2015 годов стал Хэмилтон, Росберг же оба раза завоевал звание вице-чемпиона. В 2016 году они поменялись местами — Росберг стал чемпионом, а через два дня после завоевания титула объявил о завершении карьеры в автоспорте. Новым напарником Хэмилтона стал Валттери Боттас.

История

1954-1955

В 1954 году команда Mercedes-Benz впервые приняла участие в чемпионате мира, используя усовершенствованные машины Mercedes-Benz W196. Чемпион мира 1951 года Хуан-Мануэль Фанхио в середине сезона перешёл из Maserati в Mercedes-Benz для дебюта на Гран-при Франции 4 июля 1954 года. Успехи не заставили себя ждать и в первой же гонке команда финишировала дублем Фанхио и Карла Клинга, а Ханс Херрманн смог установить быстрый круг. Фанхио ещё одержал три победы в Германии, Швейцарии и Италии и выиграл чемпионат.

Команда продолжила выступать на таком же высоком уровне и в сезоне 1955 года, где использовалась такая же машина. Команда Mercedes снова доминировала по ходу сезона. Фанхио победил в Аргентине, Бельгии, Нидерландах, а его новый напарник Стирлинг Мосс на Гран-при Великобритании. Фанхио и Мосс завершили сезон первым и вторым соответственно. 11 июня на 24 часах Ле-Мана, произошла страшнейшая в истории автоспорта трагедия. Смерть гонщика Mercedes Пьера Левега и 83 зрителей привела к отмене Гран-при Франции, Германии, Испании и Швейцарии. По окончании сезона концерн свернул участие в автогонках, включая Формулу-1.

1993-2009

Компания вернулась в Формулу-1 1993, для поставок команде Sauber моторов под маркой Ilmor, а в следующем году их сотрудничество стало официальным. В 1995 году концерн Mercedes переключился на поставку двигателей команде McLaren и купил часть акций команды. С 1995 по 2009 McLaren выиграла три титула в зачёте пилотов и один в зачёте конструкторов. В 2009 Mercedes также стал поставлять моторы командам Brawn GP и Force India, причём первая команда выиграла титулы в обоих зачётах.

Михаэль Шумахер тестирует болид Mercedes-Benz MGP W01 на трассе Херес в феврале 2010 года

с 2010

16 ноября 2009 года было официально объявлено о том, что Mercedes-Benz выкупает команду Brawn, а Росс Браун остаётся в качестве руководителя команды. База команды осталась в Брэкли, Великобритания, которая находится менее чем в 45 километрах от завода моторов Mercedes-Benz в Бриксворте.

Нико Росберг был объявлен основным гонщиком команды 23 ноября 2009 года, а ровно через месяц семикратный чемпион Михаэль Шумахер объявил о возвращении Формулу-1, на этот раз с командой Mercedes-Benz. Пилоты Brawn 2009 года покинули команду. Дженсон Баттон заключил контракт с McLaren, а Рубенс Баррикелло перешёл в команду Williams. Приобретение команды Brawn означает, что Mercedes-Benz расстались с McLaren. 40 % акций McLaren, принадлежащих корпорации Daimler (которая владеет Mercedes) с января 2000 года, будут проданы обратно McLaren Group за 500 миллионов фунтов стерлингов. Одной из причин расставания Mercedes с McLaren стали «амбициозные планы по созданию дорожных автомобилей», поскольку McLaren планирует начать производство McLaren MP4-12C в 2011 году. Тем не менее Mercedes продолжит поставку двигателей для McLaren до конца 2014 года. Начиная с 2015 McLaren перейдет на двигатели Honda.

Начиная с 2010 года боевой состав пилотов, Михаэль Шумахер и Нико Росберг, оставался неизменным, вплоть до ухода из гонок Михаэля Шумахера после сезона 2012 года. Начиная с 2013 место семикратного чемпиона мира занял Льюис Хэмилтон. В 2013 году Mercedes завоевал вторую строчку в Кубке Конструкторов, уступив лишь команде Red Bull. В сезоне-2014 команда сохранила состав пилотов, создав невероятно быструю машину: шесть гонок подряд, начиная с первого же этапа, Гран-при Австралии, только гонщики Mercedes пересекали линию финиша первыми, создавая огромный отрыв от своих соперников к финишу.

C 2017 титульное название преобразилось в Mercedes AMG Petronas Motorsport.

Спонсорство

Титульным спонсором команды является Petronas

В декабре 2009 года команда столкнулась с неприятностями, когда обнаружилось, что трёхлетний контракт на спонсорскую поддержку, превышающую 90 миллионов евро, подписанный Brawn с компанией Henkel в июле оказался недействительным. Henkel утверждает что у них нет интереса к Формуле-1; а сделка была проведена бывшим руководителем спонсорского отдела Henkel. 22 декабря Henkel объявила что проблемы решены, хотя команда продолжит сотрудничество по этому делу с немецкой прокуратурой.

21 декабря 2009 года команда объявила о подписании контракта с малайзийской нефтяной компанией Petronas, которая стала титульным спонсором команды. В 2010 году полным названием команды будет Mercedes GP Petronas F1 Team. Согласно некоторым сообщениям, соглашение с Petronas будет приносить 30 миллионов евро каждый сезон. Вкупе с призовыми от телетрансляций в 50 миллионов для Brawn за выступления в сезоне 2009 года, бюджет команды без учёта денег, принесённых Mercedes, и других спонсорских контрактов составит 80 миллионов евро.

25 января 2010 года была представлена раскраска команды в штутгартском музее Mercedes-Benz. На этой презентации также присутствовали Росберг и Шумахер. Команда будет участвовать в традиционных серебряных цветах и сохранит спонсора MIGfx, поддерживавшего Brawn, а также в числе спонсоров появится инвестиционная группа Aabar.

Результаты выступлений

Основная статья: Результаты выступлений Mercedes-Benz в Гран-при

Здесь показаны результаты команды Mercedes AMG, с 2015 года

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на Гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников Гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Шасси Двигатель Ш Гонщики 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Место Очки
2015 Mercedes AMG F1 W06 Hybrid Mercedes
PU106B Hybrid 1,6 V6
P АВС МАЗ КИТ БАХ ИСП МОН КАН АВТ ВЕЛ ВЕН БЕЛ ИТА СИН ЯПО РОФ США МЕК БРА АБУ 1 703
Нико Росберг 2 3 2 3 1 1 2 1 2 8 2 17 4 2 Сход 2 1 1 1
Льюис Хэмилтон 1 2 1 1 2 3 1 2 1 6 1 1 Сход 1 1 1 2 2 2
2016 Mercedes AMG F1 W07 Hybrid Mercedes
PU106C Hybrid 1,6 V6
P АВС БАХ КИТ РОФ ИСП МОН КАН ЕВР АВТ ВЕЛ ВЕН ГЕР БЕЛ ИТА СИН МАЗ ЯПО США МЕК БРА АБУ 1 765
Нико Росберг 1 1 1 1 Сход 7 5 1 4 3 2 4 1 1 1 3 1 2 2 2 2
Льюис Хэмилтон 2 3 7 2 Сход 1 1 5 1 1 1 1 3 2 3 Сход 3 1 1 1 1
2017 Mercedes AMG F1 W08 EQ Power+ Mercedes
M08 EQ Power+ 1,6 V6T
P АВС КИТ БАХ РОФ ИСП МОН КАН АЗЕ АВТ ВЕЛ ВЕН БЕЛ ИТА СИН МАЗ ЯПО США МЕК БРА АБУ 1 668
Льюис Хэмилтон 2 1 2 4 1 7 1 5 4 1 4 1 1 1 2 1 1 9 4 2
Валттери Боттас 3 6 3 1 Сход 4 2 2 1 2 3 5 2 3 5 4 5 2 2 1
2018 Mercedes AMG F1 W09 EQ Power+ Mercedes
M09 EQ Power+ 1,6 V6T
P АВС БАХ КИТ АЗЕ ИСП МОН КАН ФРА АВТ ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН РОФ ЯПО США МЕК БРА АБУ 1 655
Льюис Хэмилтон 2 3 4 1 1 3 5 1 Сход 2 1 1 2 1 1 1 1 3 4 1 1
Валттери Боттас 8 2 2 Сход 2 5 2 7 Сход 4 2 5 4 3 4 2 2 5 5 5 5
2019 Mercedes AMG F1 W10 EQ Power+ Mercedes
M10 EQ Power+ 1,6 V6T
P АВС БАХ КИТ АЗЕ ИСП МОН КАН ФРА АВТ ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН РОФ ЯПО МЕК США БРА АБУ 1 739
Льюис Хэмилтон 2 1 1 2 1 1 1 1 5 1 9 1 2 3 4 1 3 1 2 7 1
Валттери Боттас 1 2 2 1 2 3 4 2 3 2 Сход 8 3 2 5 2 1 3 1 Сход 4
2020 P АВС БАХ ВЬЕ НИД КИТ ИСП МОН АЗЕ КАН ФРА АВТ ВЕЛ ВЕН БЕЛ ИТА СИН РОФ ЯПО СОЕ МЕК БРА АБУ 0
Льюис Хэмилтон
Валттери Боттас

> См. также

  • Mercedes-Benz в автоспорте
  1. 1 2 2018 FIA Formula One World Championship Entry List (англ.) (PDF). FIA (31 January 2018). Архивировано 16 февраля 2018 года.
  2. Mercedes-Benz Grand Prix Ltd (англ.). Companies Houseruen. Архивировано 19 августа 2017 года.
  3. Mercedes-Benz by Daimler AG. MERCEDES AMG PETRONAS — Brackley (недоступная ссылка). www.mercedesamgf1.com. Дата обращения 26 марта 2016. Архивировано 7 мая 2016 года.
  4. Mercedes-Benz by Daimler AG. MERCEDES AMG PETRONAS — Brixworth (недоступная ссылка). www.mercedesamgf1.com. Дата обращения 26 марта 2016. Архивировано 23 марта 2016 года.
  5. 1 2 Дмитрий Бухаров. Mercedes-Benz покупает Brawn, F1News.ru (16 ноября 2009). Дата обращения 13 марта 2010.
  6. 1 2 Бухаров, Дмитрий. В Mercedes-Benz подтвердили контракт с Росбергом, F1News.ru (23 ноября 2009). Дата обращения 31 января 2010.
  7. 1 2 Лось, Андрей. Официально: Михаэль Шумахер — гонщик Mercedes-Benz, F1News.ru (23 декабря 2010). Дата обращения 31 января 2010.
  8. Бухаров, Дмитрий. Ник Хайдфельд — третий пилот Mercedes-Benz, F1News.ru (4 февраля 2010). Дата обращения 4 февраля 2010.
  9. Lang, Mike. Grand Prix! Vol 1. — Haynes Publishing Group, 1981. — P. 82. — ISBN 0-85429-276-4.
  10. Бухаров, Дмитрий. McLaren будет использовать моторы Mercedes-Benz до 2015 года, F1News.ru (16 ноября 2009). Дата обращения 13 марта 2010.
  11. Бухаров, Дмитрий. У Mercedes-Benz проблемы со спонсором, F1News.ru (14 декабря 2009). Дата обращения 13 марта 2010.
  12. Бухаров, Дмитрий. Henkel и Mercedes-Benz уладили конфликт, F1News.ru (22 декабря 2009). Дата обращения 13 марта 2010.
  13. Лось, Андрей. Petronas и Mercedes-Benz подписали контракт, F1News.ru (21 декабря 2009). Дата обращения 13 марта 2010.
  14. Mercedes-Benz picks up Petronas, AUSmotive.com (21 декабря 2009).
  15. Бухаров, Дмитрий. Контракт с Petronas принесёт Mercedes-Benz €30 млн, F1News.ru (22 декабря 2009). Дата обращения 13 марта 2010.
  16. Бухаров, Дмитрий. Mercedes GP представила раскраску новой машины, F1News.ru (25 января 2010). Дата обращения 13 марта 2010.
  • Официальный сайт Mercedes AMG Petronas F1 Team
  • Официальный сайт Mercedes-Benz Motorsport
  • Шасси Формулы-1 команды Mercedes на WildSoft.ru (рус.)
  • Двигатели Формулы-1 компании Mercedes на WildSoft.ru (рус.)

Навигаторы

  • Тото Вольфф
  • Ники Лауда
  • Альдо Коста
  • Джеймс Эллисон
  • Джефф Уиллис
  • Энди Кауэлл
  • Джон Оуэн
  • Майк Эллиот
  • Петер Боннингтон
    • гоночный инженер Хэмилтона
  • Тони Росс
    • гоночный инженер Боттаса

  • 44. Льюис Хэмилтон
    • с 2013 года
  • 77. Валттери Боттас
    • с 2017 года

Mercedes GP/Mercedes AMG Petronas (2010—настоящее время)
Персонал Бывший персонал Действующие гонщики Тест-пилоты Чемпионы мира Известные пилоты Машины Формулы-1

  • Рудольф Караччиола
    • 1935, 1937, 1938

  • W196

  • W165

Daimler-Benz AG (1908—1914, 1934—1939, 1954—1955)
Персонал Чемпионы мира Чемпионы Европы Известные пилоты Машины Формулы-1 Машины Гран-при Машины Voiturette

Endurance Sportscar racing (1925—1931, 1952—1955, 1990—1991, 1997—1999)
Персонал

Mercedes Ferrari Red Bull Renault Haas

44. Льюис Хэмилтон
77. Валттери Боттас

5. Себастьян Феттель
16. Шарль Леклер

10. Пьер Гасли
23. Александр Албон
33. Макс Ферстаппен

3. Даниэль Риккардо
27. Нико Хюлькенберг

8. Ромен Грожан
20. Кевин Магнуссен

McLaren Racing Point Alfa Romeo Toro Rosso Williams

4. Ландо Норрис
55. Карлос Сайнс (младший)

11. Серхио Перес
18. Лэнс Стролл

7. Кими Райкконен
99. Антонио Джовинацци

10. Пьер Гасли
23. Александр Албон
26. Даниил Квят

63. Джордж Расселл
88. Роберт Кубица

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Это интересно. Факты и цифры о Формуле 1

Много ли вам известно о болидах, которые участвуют в соревнованиях Формулы 1? Да, это быстрые и мощные средства передвижения. Но что именно находится под капотом такой машинки? И сколько понадобится времени и денег, чтобы создать хотя бы один поистине настоящий болид? Предлагаем вам ознакомиться с конкретными деталями.
Монокок:
По номеру монокока идентифицируют автомобиль Формулы 1, поскольку все остальные узлы и агрегаты на нем съемные и заменяемые. За сезон гонщик меняет в среднем три монокока стоимостью примерно 115 000$ каждый. Итого за сезон только на монококи для одного пилота команды должны закладывать примерно 350 000$.
Средняя температура в кабине 50 °C
Двигатель:
Стоимость мотора — 163 148 $
Пробег не менее 1000 км. до переборки
Срок жизни мотора – 1600-2000 км
Каждую минуту мотор выделяет энергию в количестве 1750 кВт
Двигатель V8 объемом 2.4 литра
Развивает свыше 19 000 об/м. Средняя мощность около 850 л.с.
Стоимость двигателей на сезон — 2 000 000$
Коробка передач:
В машинах Формулы 1 использование автоматических коробок запрещено
Используются полуавтоматические последовательные коробки передач
Имеется 7 передних и 1 задняя передача
Пилот переключает передачу за 1/100 секунды
Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км. На сезон хватает 10 коробок, включая тесты. В комплект входит несколько комплектов шестеренок.
Стоимость коробок на сезон — 1 300 000$
Материалы:
Стоимость материалов – 3 260 211 $
Болид состоит из 80 000 компонентов
Вес машины – 550 кг
Корпус сделан из карбона и сверх легких материалов
Топливный бак:
Изготавливается из прорезиненной ткани, подкрепленной кевларом
12 литровый бак наполняется за 1 секунду
Расход топлива – 75 л/100 км
Имеет объем свыше 200 литров .
20 000$
Колеса:
Стоимость колес – 40 010 $
На сезон требуется 40 комплектов колесных дисков
Передние диски (без шин) весят около 4 кг, задние – 4,5 кг.
Колесная гайка:
Алюминиевая, Стоимость каждой 110$, на сезон требуется примерно 500 штук.
55 000$
Дисковые тормоза:
Каждый узел включает в себя: суппорт, диски и колодки. Стоимость такого узла 6000$. В течение сезона требуется 180 таких узлов.
Температура на поверхности тормозных дисков достигает 1000 °C
При скорости в 100 км/час требуется 1.4 секунды и 17 метров, чтобы полностью остановить машину
1 050 000$
Рычаги передней подвески:
Изготовлены из титана и углепластика. На сезон требуется 20 комплектов по 100 000$.
2 000 000$
Сиденье пилота:
Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом.
2000$
Рулевое колесо:
За сезон используется до 8 штук, стоимостью 40 000$ каждое. На рулевом колесе расположены клавиши переключения передач, а также прочие необходимые пилоту системы управления и контроля, кнопки бортовой радиосвязи и другие.
Имеет 23 кнопки
Контролирует более 120 разных функций
Весит 1,3 кг
Требуется 100 часов сборки на один руль.
Руль вынимают при посадки и высадки пилота из болида
320 000$
Встроенная видеокамера:
Камера вмонтирована в углепластиковый защитный корпус. Все расходы несет администрация Берни Эклстоуна, которой и принадлежит это оборудование.
140 000$
Выхлопная система:
Каждый болид снабжается двумя стальными системами выхлопа по 13 000$ на ГП. Замена выхлопной системы разной конфигурации является элементом перенастройки болида. На сезон необходимо 54 комплекта.
700 000$
Заднее антикрыло:
Изготавливается из углеволокна. За сезон расходуется около 15-ти таких узлов. Стоимость каждого 20 000$.
300 000$
Носовой обтекатель:
Носовой обтекатель в сборе с передним антикрылом. Стоимость примерно 19 000$ каждый. За сезон обычно расходуется до 10 комплектов.
190 000$
Шины:
Стоимость одной шины около 800$, на каждую гонку необходимо по 10 комплектов на машину, всего за сезон 760 штук.
Срок жизни шин от 90 до 200 км в зависимости от состава
Вместо воздуха, используется азот
Смена шин составляет 3 секунды
608 000 $
Зеркала заднего вида:
Зеркала изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex, монтируются в корпус из углеволокна, поэтому их стоимость относительно мала, но на их аэродинамическую доводку тратятся тысячи долларов.
1200$
Радиаторы:
По одному новому комплекту алюминиевых радиаторов устанавливается на каждую гонку. Стоимость каждого 11 000. Всего требуется около 20 комплектов.
220 000$
Рычаги задней подвески:
Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$. За сезон расходуется 20 таких комплектов.
2 400 000$
Электроника и электрооборудование:
Электрический кабель, длиной 1 км соединяет 100 сенсоров и датчиков
Все электронные системы болида.
4 000 000$
Днище:
Изготавливается из углеволокна, однако технический регламент также требует установки под днищем доски скольжения из прессованной древесины. На каждом ГП используется несколько днищ с разным размещением балласта в них.
30 000$
Аэродинамика:
Болид Формулы 1 имеет прижимную силу в 2500 кг
Это в 4 раза больше, чем вес самой машины
Разгон до 100 км/час – Зависит от настройки самого болида, поверхности трассы и погодных условий. Но большинство болидов Формулы 1 способны разогнаться до 100 км/час за 1.9 сек !!! Это самый быстрый показатель для автомобилей на механической тяге. Чтобы достигнуть большего разгона, придется использовать реактивную тягу
Максимальная скорость составляет 340 км/час
Примерная стоимость всех затрат лишь на болиды составляет: 15 миллионов долларов…..

Интересные факты о Формула 1 в цифрах

Сколько литров жидкости теряет пилот во время гонки, сколько весит болид, сколько проезжает за весь чемпионат, и многое многое другое.

2 килограмма
В среднем именно столько теряет пилот во время каждого Гран При, сжигая 600 ккал. Сердце пилота бьется с ритмом 190 ударов в минуту.
100 комплектов
100 комлектов наушников для идеальной радиосвязи используется командой во время Гран При. Также багаж команды включает в себя 16 больших компьютеров и 26 ноутбуков.
28 тонн
28 тонн – таков вес багажа команды Формулы 1. Здесь как минимум 3 шасси, двигатели, запасные части, инструмент, оборудование для боксов и т.д. В целом, команда упаковывает около 10,000 наименований, включая примерно 1,500 бумажных салфеток с логотипом команды.
55 метров
Именно столько требуется болиду Формулы 1, чтобы полностью остановится при торможении со скорости 200 км/ч за 1,9 сек. Прижимная сила составляет 5G, таким образом, пилот с весом 75 кг «наваливается» на ремни безопасности с нагрузкой равной 375 кг.
Для сравнения, обычный автомобиль компакт класса будет тормозить все 4,1 сек на протяжении 118 метров с той же самой скорости 200 км/ч до полной остановки.
3300 литров
Во время жарких Гран При командой и ее гостями выпивается 3300 литров воды и безалкольных напитков. Пилоту в кокпите приходится совсем не сладко – организм теряет с потом 1,5 литра жидкости.
500 метров
500 метров коммуникационных и 300 метров силовых кабелей прокладывается в гаражах команды Формулы 1 для проведения гонки.
70 человек
В таком составе команда участвует в Гран При на протяжение уик-энда. Во время проведения тестов можно насчитать до 60 человек в штате.
950 градусов
Такую температуру можно измерить в выхлопной трубе во время работы двигателя, тормозные диски при торможении нагреваются свыше 1,000 градусов. Покрышки гораздо холоднее – до 130 градусов, но при температурах свыше этой повышается риск пузырения резины. Средняя температура внутра кокпита – 50 градусов.
1200 литров
1200 литров топлива сжигается болидами одной команды за гоночный уик-энд, в добавок к этой цифре в расход списывается примерно 70 литров моторного масли и до 30 литров трансмиссионного масла. Двигатель мощностью 750 bhp не страдает отсутствием аппетита – расход топлива составляет около 70 литров на 100 км, или же 0,078 литра на каждую единицу мощности. Потрясающее сравнение – стандартный автомобиль компакт класса потребит аж 0,093 литра на единицу мощности – на 19% больше, чем болид Формулы 1.
16,000 километров
16 тысяч километров – такова общая длина нитей фиброволокна высочайшей марки Т800, которое уходит на изготовление всего лишь одного шлема. Примерно 12,000 нитей толщиной в 15 раз меньше, чем человеческий волос – залог безопасности пилота.
3,100 раз
3,100 раз пилоты переключают передачи во время Гран При Монако. Любое другое Гран При обходится с пилотами менее жестоко – требуется «всего лишь» 2,600 переключений.
129 часов
Требуется затратить на сборку двигателя, который состоит из 5,000 индивидуальных частей
1,067 кругов
Именно столько кругов общей дистанцией 5,178.87 км нужно проехать пилотам Формулы 1 в сезоне 2007 года. Чемпионат состоит из 17 гонок в 17 странах на 4 континентах.
8,000,000 раз
8 миллионов раз зажигается топливная смесь в двигателе болида Формулы 1 на протяжение каждого Гран При длиной в 300 км.
250,000 часов
Четверь миллиона человеко-часов уходит на болид Формулы 1 от начала дизайна до его изготовления. 4,500 чертежей 200,000 индивидуальных частей за год – цена участия в чемпионате Формулы 1.
180 км/час
Этой скорости достаточно болиду, чтобы прижимная сила сравнялась с его весом, и тогда, теоретически, болид может ехать по потолку!