Гранд витара на бездорожье

Пять причин любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara

Имен у этого автомобиля было много. У себя на родине, в Японии, он назывался Escudo, в США — Sidekick (кстати, это слово означает не только «удар ногой сбоку», то есть моваши-гири в англосаксонском исполнении, но и «друган», «корешок» — в общем, приятель, и естественно, на американском сленге) или Geo Tracker.

Есть в истории Vitara и русский след: не зря в музее ВАЗа хранится проспект с фотографией новинки, подаренный Петру Михайловичу Прусову, создателю нашей Нивы, с надписью: «Крестному отцу нашего автомобиля». Некоторые журналисты договорились до того, что Прусов, мол, обвинял японцев в плагиате. Я, простите, в такую чушь не верю. Уж кто-кто, а Петр Михайлович прекрасно знал, что хоть с точки зрения дизайна, хоть с технических позиций между Нивой и Vitara/Escudo/Sidekick нет ничего общего, кроме самой идеи легкого внедорожника с комфортом легкового автомобиля.

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2005

Так или иначе, автомобиль завоевал всемирную популярность, выпускался в великом множестве вариантов и продержался на конвейере 10 лет. В 1998 году произошла смена поколений, и перед именем Vitara появилось слово Grand.

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2005

Жизненный цикл этой модели оказался несколько короче: во-первых, наступала эпоха кроссоверов, и на фоне конкурентов подключаемый передний мост и зависимая задняя подвеска смотрелись жутким анахронизмом, а во-вторых, «стиль банного обмылка» (он же стиль «сугроб») окончательно вышел из моды. Словом, в 2005 году на свет появилось следующее поколение, с дизайном, вполне соответствующим веяниям времени. А вот с его номером есть определенные разночтения: одни ведут отсчет с 1988 года и самой первой Витары и считают его третьим, другие называют его вторым поколением модели Grand Vitara.

Suzuki Grand Vitara ‘2005–08

На самом деле, не так уж это и важно, второе оно или третье. Важно, что модель претерпела по-настоящему революционные изменения. С точки зрения конструкции первые два поколения представляли собой традиционные рамные внедорожники «универсального» типа с независимой передней и зависимой задней подвеской и полным приводом типа «парт-тайм» с подключаемым передним мостом. Третья (ну или вторая) Grand Vitara получила постоянный полный привод с понижающей передачей в раздаточной коробке и блокируемым межосевым дифференциалом, задняя подвеска стала независимой многорычажной, а рама — интегрированной.

Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

Модель отличалась довольно широкой линейкой моторов: бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (106 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.), 3,2-литровый V6 (233 л.с.) и дизель объемом 1,9 литра (официально в РФ не поставлялся, но на вторичном рынке такие экземпляры попадаются). В паре с ними работали либо пятиступенчатая механика, либо четырёх- или пятиступенчатые АКПП марки Aisin.

В какой-то мере автомобиль оказался в уникальной, им самим созданной нише. С одной стороны, конструктивно он представлял собой настоящий внедорожник. При этом от большинства представителей этого класса он отличался компактностью, а значит, и меньшей ценой. С другой стороны, по общей архитектуре кузова, размерам, да и дорожному просвету Grand Vitara конкурировала в основном с кроссоверами, выгодно отличаясь от них проходимостью, надежностью постоянного полного привода и отсутствием муфты, склонной перегреваться в сложных дорожных условиях.

В результате с самого начала продаж в России Grand Vitara стала для компании основной объемообразующей моделью на этом рынке, и ежегодно флот этих автомобилей у нас пополнялся на 10-15 тысяч единиц. Эту ситуацию подкосил кризис и резкое повышение курса: Suzuki так и не обзавелась своим сборочным производством в России, и преемник героя нашего рассказа, новая Vitara, пока так и не нашла своего покупателя, оказавшись в самом конце рейтинга продаж. В прошлом году было реализовано 3 492 таких автомобиля, и заместитель гендиректора «Сузуки Мотор Рус» Такаюки Хасегава в интервью нашему изданию посчитал это серьезным достижением… Тем не менее, добрая старая Grand Vitara не только остается вполне массовым автомобилем, но и пользуется определенной популярностью на вторичном рынке. Так за что владельцы любят Grand Vitara, а что вызывает их обоснованную критику?

Ненависть #5: «Скромность украшает?»

За Grand Vitara закрепилась репутация автомобиля скромного, утилитарного и непритязательного — этакой рабочей лошадки. Модель не интересует ни работников свистка и полосатой палочки, ни угонщиков. Но ведь и интерьер у автомобиля столь же скромен и утилитарен! Панель — из жесткого пластика, а где жесткий пластик — там охотно заводятся «сверчки». Не всегда, но заводятся. Перчаточный ящик и зеркала в козырьках — без подсветки. Приборная панель — простенькая до архаичности. Бортовой компьютер есть, но его режимы переключаются при помощи «пеньков» непосредственно на приборной панели, для доступа к которым приходится просовывать руку через руль. Соответственно, делать это на ходу не рекомендуется…

Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

У подавляющего большинства проданных в России экземпляров медиасистема с сенсорным экраном отсутствует как класс, а имеется лишь самая обычная магнитола, причем звучание ее оценивается либо как «отвратительное», либо, в лучшем случае, как «никакое». Устройство не имеет входа для сигнала с внешнего источника (правда, умеет проигрывать MP3 с компакт-дисков). В общем, многие советуют сразу после покупки выкинуть штатную «голову» и колонки, если этого не сделал предыдущий владелец. И это касается даже исполнения «дорогой вариант с экранчиком»… Впрочем, если вам в детстве знакомый медведь долго топтался по ушам, а сегодня вы привыкли слушать в дороге «новостные» радиостанции вроде «Бизнес FM», то качество «музыки» вас волновать не будет.

Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

А вот то, что обивка сидений может быть либо черной, либо черной в сочетании с другим черным — это вас точно будет раздражать. Весь этот японский аскетизм и минимализм кажется не слишком уместным для автомобиля, отнюдь не вписывающегося в категорию «совсем уж бюджетных».

Любовь #5: «Не родись красивой, а родись счастливой…»

На самом деле, очень мало кто из владельцев Grand Vitara оценивает свой автомобиль как «красивый», но вот положительно отзываются о его внешности почти все.

Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

Действительно, дизайнерам Suzuki удалось создать образ «вне времени и пространства». Рожденный 13 лет назад автомобиль и сегодня не кажется всерьез устаревшим. При этом модель отличается, так сказать, фантастическим гендерным и возрастным универсализмом. За рулем Grand Vitara в равной мере органично смотрятся и молодая мама с детишками, и поклонник какого-нибудь экстремального спорта, и менеджер в деловом костюме, и пенсионер с рассадой и удочками.

Определенные нарекания вызывало висящее на пятой двери запасное колесо, и в 2010 году оно переместилось под пол багажного отделения. Кстати, это понравилось далеко не всем: оказалось, что многим по душе была как раз «запаска», расположенная «как у настоящего джипа».

А вообще у дизайнеров Suzuki есть своя философия: «Нас не волнуют модные тенденции автодизайна, мы просто делаем автомобили для перемещения в пространстве, и делаем их отлично!». А кому не нравится — так на рынке полно красивых…

Ненависть #4: «А вы, друзья, как ни садитесь…»

Эргономика — наука статистическая, так что рабочее место автомобиля всегда лучше всего приспособлено к человеку с некоей «среднестатистической» фигурой. Но люди-то все разные… И очень многие владельцы Grand Vitara жалуются на то, что сиденья — жесткие, что регулировка рулевой колонки только по углу наклона не позволяет подобрать оптимальное положение водительского кресла: либо ноги до педалей не достают, либо руль приборы перекрывает, и что в дальней дороге испытывают усталость уже после 4-5 часов за рулем.

Кому-то не хватает нижней боковой поддержки, из-за чего правая нога входит в соприкосновение с жесткой кромкой центральной консоли — с тем, что в просторечии называют «борода». Ногу приходится держать в напряжении, что комфорта, как сами понимаете, не повышает. Борются владельцы с этой проблемой по-разному: кто подушечку подкладывает, кто поролон на грань приклеивает, но радикально это проблему не решает.

Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

Еще большее неудобство доставляет «самоопускающееся» сиденье водителя: механизм фиксации его вертикальной регулировки действительно обладает недостаточной надежностью, так что дня за три-четыре сиденье опускается в крайнее нижнее положение, что, как вы понимаете, нужно далеко не всем. И тут тоже наступает время для технического творчества: кто наглухо заваривает шестерню регулировочного механизма, кто сверлит дополнительное отверстие и контрит положение сиденья болтом, кто фиксирует механизм в нижнем положении, но поднимает кресло на нужный уровень при помощи проставок.

Зато задние сиденья имеют регулировку спинки по наклону, что в принципе делает уровень комфорта задних пассажиров приемлемым. Но многие считают задний диван не слишком удобным, ну а любители путешествий жалуются на то, что схема трансформации салона не позволяет организовать в нем полноценное спальное место.

Интерьер Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

Любовь #4: «Мне сверху видно все…»

Вот к чему ни у кого нет претензий — так это к обзорности, в особенности — назад. Многие марки оснащают свои кроссоверы боковыми зеркалами, более соответствующими чисто легковому автомобилю. Зеркала Grand Vitara имеют вполне приличный «внедорожный» размер, не искажают дистанции до предметов и снабжены электрорегулировками и подогревом. При этом аэродинамика их корпусов такова, что на ходу они почти не загрязняются, избавляя водителя от необходимости постоянно выходить и протирать их тряпочкой. Это особенно актуально в условиях наших «соленых» зим, когда из-под колес летит липкая мерзость, а расход «омывайки» сопоставим с расходом бензина.

Несколько меньше владельцам нравится салонное зеркало, поскольку его перекрывают и подголовники заднего дивана, и кожух запасного колеса. Сам же этот кожух выступает назад за габарит автомобиля и требует особого внимания при парковке.

Что же касается обзора вперед, то тут, как правило, все всех устраивает, и лишь некоторые привереды упоминают, что передние стойки все-таки перекрывают видимость в крутых поворотах. Зато все поголовно хвалят свет — и ближний, и дальний.

Ненависть #3: «Слева, слева заходи!»

Не слишком радует владельцев и вместимость автомобиля. Здесь имеется в виду не пассажировместимость — во всяком случае, четверо взрослых садятся в автомобиль без особых проблем (хотя посадку на задний ряд многие считают неудобной). Главные нарекания вызывает объем багажника, который у пятидверной версии составляет 398, а у трехдверной — всего 184 литра!

Интерьер Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

Для сравнения, в багажник доброй старой «Нивы» ВАЗ-2121, про которую говорили, что багажника у нее нет от слова «совсем», помещается 320 литров поклажи. А что такое 184 литра? Несколько пакетов из супермаркета туда, конечно же, поместятся. Но для того, чтобы семья из четырех человек отправилась на Grand Vitara в путешествие — ну, хотя бы в отпуск на юг, и прихватила с собой все необходимое, автомобиль придется оснастить багажным боксом на крыше. Естественно, это ухудшит аэродинамику и повысит и без того не самый низкий расход топлива.

Плюс ко всему, задняя дверь автомобиля открывается вбок. Но автомобиль-то японский, вот и дверь открывается по-японски, перекрывая подход к багажнику со стороны тротуара.

Любовь #3: «Мы всё пройдем…»

Как минимум четыре из пяти владельцев Grand Vitara считают проходимость одним из основных достоинств своего железного коня. Правда, тут нужно учитывать, что найти в тусовке витароводов закоренелых джиперов — задача отнюдь не простая. Большинство обладателей этого автомобиля пересело на него либо с легковых моделей, либо с классических кроссоверов, на фоне которых Grand Vitara действительно может показаться настоящим танком.

Впрочем, самые здравомыслящие из них дают весьма точную оценку внедорожного потенциала модели: выехать на дачу, на рыбалку, проехать в деревню к родственникам по разбитой грунтовке — это пожалуйста, со всем удовольствием, а вот более серьезные задачи ей не по плечу. Grand Vitara — это городская машина, у которой и бамперы должны быть на месте, и пакеты из Ашана вместо хайджека в багажнике лежать. Это не хорошо и не плохо — это факт.

Во-первых, 200 мм дорожного просвета — это не так уж много. Усадил автомобиль на брюхо на пашне, раскисшем лугу или в снежной целине — и все, лопата уже не поможет, нужно бежать за трактором.

Не стоит соваться и в глубокие броды: сапуны мостов выведены всего на какой-то десяток сантиметров выше мостов, так что шанс того, что остывающий в воде редуктор всосет через него немало водички с грязевой взвесью, достаточно велик. В самом лучшем случае вам придется поменять масло в редукторе, а в худшем вы попадете на ремонт стоимостью от 40 до 60 тысяч рублей.

Многие считают, что постоянному полному приводу ничего не делается, буксуй хоть сутки. Увы, это не так… Сальники раздаточной коробки очень не любят больших нагрузок, так что если вы в течение нескольких часов будете барахтаться в глине или решитесь «из болота тащить бегемота» — в смысле, выручать застрявшего товарища, то, скорее всего, сальники потекут, и их придется менять. А их в раздаточной коробке три, и только один меняется без снятия коробки, а замена сальника хвостовика и вовсе требует полной ее разборки.

Плюс стоит учесть, что задняя буксирная проушина сделана и закреплена к лонжерону таким образом, что при солидных нагрузках начинает «плыть» и, разгибаясь, может достать до кромки бампера и даже замять его.

Одним словом, нужно помнить, что Grand Vitara — это внедорожник с душой кроссовера, и не стоит заставлять его прыгать выше головы и делать то, для чего автомобиль совершенно не предназначен. Он может без проблем ехать по снежному полю по колее от снегохода или одолеть размытый проселок, на который не суются легковушки, но для превращения в настоящего покорителя бездорожья ему не хватает не только наклейки «танки грязи не боятся».

Ненависть #2: Трясясь в прокуренном вагоне…»

При подготовке этого материала я прочитал как минимум сотни полторы отзывов владельцев Suzuki Grand Vitara о своем автомобиле, и буквально чуть ли не в каждом можно найти упоминания об избыточной жесткости подвески. Кого-то эта жесткость вполне устраивает, кто-то готов с ней мириться, но хватает и тех, кто упоминает ее в числе основных недостатков.

На неровной дороге Grand Vitara с одним водителем с удовольствием исполняет танец «скок-поскок», и ее владелец буквально всем организмом чувствует каждую ямку и каждый камешек. Какой-то намек на плавность хода появляется только при полной загрузке, желательно, еще и с багажом, но это именно что намек. Типичный отзыв звучит примерно так: «Недавно ездил в Белгород и обратно, 1 400 км. Машина всю душу вытрясла! Причем это это не мои личные ощущения — так сказали все четыре человека в машине. Раздражает то, что на кузов передаются именно мелкие стыки на асфальте. Чуть качество дорожного покрытия портится, появляется ощущение, что ты по стиральной доске едешь…».

Любовь #2: «Быстро качусь я по рельсам чугунным…»

Впрочем, у жесткости подвески есть и оборотная положительная сторона: даже самые яростные ее хулители подтверждают очень неплохую управляемость Grand Vitara.

Траекторию автомобиль действительно держит очень хорошо, не обращая внимания ни на отдельные неровности, ни на продольную колейность. Конечно же, Grand Vitara рулится не так остро, как «драйверские» легковушки, но никаких кренов, раскачки или «ловли» траектории нет и в помине. Всё просто, надежно, и, что немаловажно, очень предсказуемо. По сравнению с рамными предшественниками, которые были очень валкими, а по гололеду и гравийке так вообще толком ездить не умели (ну разве что только на скорости километров 50 в час), Grand Vitara очень цепко держится за дорогу на больших скоростях, хорошо проходит повороты, а на грунте позволяет использовать раллийные техники.

Свой вклад (особенно в условиях гололеда) вносит и корректная работа систем стабилизации, которая, кстати, автоматически отключается в случае включения пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала и опять автоматически включается, если скорость превышает 30 км/ч. Но вот полностью ESP все-таки не выключается никогда, так что если вы захотите выехать на лед зимой и пошалить, полихачить и пустить машину в занос, то у вас это вряд ли получится: ESP будет бороться с заносами всеми известными ей способами.

Grand Vitara и ее владельцы вообще неплохо чувствуют себя зимой: автомобиль без проблем заводится даже в серьезные морозы, способен парковаться в сугробах, хорошо ведет себя на скользкой дороге и не морозит водителя и пассажиров. Досаждает разве что отсутствие обогрева руля и лобового стекла.

Ненависть #1: «Ест и не едет, не едет, но ест!»

По части оценки динамических характеристик Suzuki Grand Vitara, как говорится, «мнения ученых разделились». Одни утверждают, что все нормально, особенно в городском потоке, а вот другие ноют, что «машина вообще не едет». И все дружно ругают «винтажный» четырехступенчатый автомат — и за задумчивость, и за нежелание вовремя переключаться на высшие передачи. Кто-то из форумных юмористов описал ситуацию так: «Ускоряется не совсем тошнотворно, но лишь километров до 100 в час. Дальше пенсия и релакс».

При этом самой распространенной темой для фырканья в адрес автомобиля является расход горючего. В особенности часто ругают сочетание двухлитрового мотора с автоматом, а ведь именно на него пришлась львиная доля продаж. Оно и понятно — как я уже сказал, очень многие владельцы пересели на Grand Vitara с компактных легковушек, вот и привыкли они совсем к другим цифрам. Тем же, кто успел поездить на тяжелых внедорожниках, расход порядка 14 литров в городе и 10 на трассе кажется вполне приемлемым.

А ведь от сложившихся привычек зависит и манера вождения, и многие отмечают, что если «летать» и от души жать на педаль на каждом светофоре, то расход может дойти и до 18-20 литров, а если ездить спокойно — то вряд ли превысит 12.

Усугубляет ситуацию и недостаточная шумоизоляция моторного отсека. Точнее, в обычных режимах она не вызывает ни особых восторгов, ни серьезных нареканий, но вот на обгонах, когда при кикдауне коробка переключается с четвёртой передачи сразу на вторую, уровень шума мгновенно повышается до уровня «пугающий».

Любовь #1: «Вот такая вот музыка, такая вот вечная молодость..»

И все же главным достоинством Grand Vitara коллективный разум считает выносливость и надежность. У автомобиля не так уж много врожденных болячек.

У моторов, обычно двухлитрового, к 150 тысячам километров растягивается цепь ГРМ, особенно если владелец не уследил за уровнем масла. Нередко выходит из строя механизм ролика-натяжителя ремня навесного оборудования, так что опытные витаровладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасные ремни и ролики.

На рубеже от 40 до 100 тысяч км может «умереть» нейтрализатор в выхлопной системе, причем его гибель проявляется весьма странным образом: на панели загорается Check Engine (что естественно) и перестает работать круиз-контроль (а вот это уже непонятно).

Очень быстро «кончаются» втулки переднего стабилизатора, и многие жалуются, что их приходится менять чуть ли не каждые 15 тысяч километров — то есть, при каждом ТО.

Случаются проблемы с сайлентблоками рычагов, которые, увы, меняются только вместе с рычагами. Трубка гидроусилителя руля требует замены каждые три-четыре года, из-за износа в местах крепления к кузову. Есть и еще ряд характерных поломок, но… весь этот анамнез сильно растянут по времени, так что общая цена владения автомобилем оказывается вполне приемлемой, отзывы не напоминают прайс-листы на ремонт с итоговой шестизначной суммой, а на дорогах полно экземпляров в возрасте 10-12 лет, все еще пребывающих во вполне бодром состоянии.

В сети бытует фраза: «Автомобили Suzuki нельзя любить, на них можно только ездить». Вот они и ездят. Как написал один из владельцев — «Мороз, зной, жара, дым пожаров, проселок, грунтовка, грейдер, заснеженный большак, деревня или город… Прыгнули и поехали туда, куда решили, а не туда, куда можно проехать. Конечно, без фанатизма». Почему без фанатизма? Да потому, что фанатизм плохо сочетается с вечной молодостью.

Опрос Suzuki Grand Vitara — скорее любовь или скорее ненависть? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Что лучше Suzuki Grand Vitara или Suzuki Vitara?

  • Размеры щеток стеклоочистителей Suzuki Grand Vitara
  • Размеры щеток стеклоочистителей Suzuki Vitara
  • Масло для двигателя Suzuki Grand Vitara. Объем масла
  • Масло для двигателя Suzuki Vitara. Объем масла
  • Масло для коробки передач Suzuki Grand Vitara. Объем масла
  • Масло для коробки передач Suzuki Vitara. Объем масла
  • Какой антифриз у Suzuki Grand Vitara. Сколько литров
  • Какой антифриз у Suzuki Vitara. Сколько литров
  • Жидкость в тормозную систему Suzuki Grand Vitara. Нужный объем
  • Жидкость в тормозную систему Suzuki Vitara. Нужный объем
  • Какой воздушный фильтр у Suzuki Grand Vitara. Размеры
  • Какой воздушный фильтр у Suzuki Vitara. Размеры
  • Рекомендованный аккумулятор для Suzuki Grand Vitara.
  • Рекомендованный аккумулятор для Suzuki Vitara.
  • Какой вентилятор охлаждения кондиционера у Suzuki.
  • Какой вентилятор охлаждения кондиционера у Suzuki.
  • Какой фильтр салона у Suzuki Grand Vitara. Размеры
  • Какой фильтр салона у Suzuki Vitara. Размеры
  • Какой вентилятор охлаждения радиатора у Suzuki.
  • Какой вентилятор охлаждения радиатора у Suzuki.
  • Какой фильтр для топлива у Suzuki Grand Vitara. Размеры
  • Какой фильтр для топлива у Suzuki Vitara. Размеры
  • Какой теплообменник отопления у Suzuki. Размеры
  • Какой теплообменник отопления у Suzuki Vitara. Размеры
  • Какой промежуточный охладитель у Suzuki Grand Vitara. Размеры
  • Какой промежуточный охладитель у Suzuki. Размеры
  • Какой масляный фильтр у Suzuki Grand Vitara. Размеры
  • Какой масляный фильтр у Suzuki Vitara. Размеры
  • Какой маслоохладитель у Suzuki Grand Vitara. Размеры
  • Какой маслоохладитель у Suzuki. Размеры
  • Какой радиатор двигателя у Suzuki Grand Vitara. Размеры
  • Какой радиатор двигателя у Suzuki Vitara. Размеры
  • Какой ремень привода ГРМ у Suzuki Grand Vitara. Размеры
  • Какой ремень привода ГРМ у Suzuki Vitara. Размеры
  • Какие диски для тормозов у Suzuki Grand Vitara.
  • Какие диски для тормозов у Suzuki Vitara.
  • Какие барабаны для тормозов у Suzuki.
  • Какие барабаны для тормозов у Suzuki Vitara.
  • Какие колодки для тормозов у Suzuki Grand Vitara.
  • Какие колодки для тормозов у Suzuki Vitara.
  • Какие лампы для противотуманных фар у Suzuki Grand Vitara.
  • Какие лампы для противотуманных фар у Suzuki Vitara.
  • Какие лампы для фар у Suzuki Grand Vitara.
  • Какие лампы для фар у Suzuki Vitara.
  • Какие лампы для поворотников у Suzuki Grand Vitara.
  • Какие лампы для поворотников у Suzuki Vitara.
  • Какие лампы для подсветки номера у Suzuki Grand Vitara.
  • Какие лампы для подсветки номера у Suzuki Vitara.
  • Какие лампы для габаритов у Suzuki Grand Vitara.
  • Какие лампы для габаритов у Suzuki Vitara.
  • Какие лампы для задних туманок у Suzuki Grand Vitara.
  • Какие лампы для задних туманок у Suzuki Vitara.
  • Какие лампы для фонарей заднего хода у Suzuki Grand Vitara.
  • Какие лампы для фонарей заднего хода у Suzuki Vitara.
  • Какие лампы для стоп сигналов у Suzuki Grand Vitara.
  • Какие лампы для стоп сигналов у Suzuki Vitara.

Suzuki Grand Vitara Discovery ›
Бортжурнал ›
Внедорожная доработка, ч.1

Как я уже писал ранее, Витару я взял с определенной целью — сделать машину для активного отдыха.
Подготовку я хочу разбить на несколько этапов.
Сегодня расскажу о первом, как раз пару дней назад закончил.
1. Замена редуктора
Напомню, при покупке на диагностике мне приговорили к замене передний редуктор. Купил восстановленный в Новосибирске (свой отправил им обратно).
Заменили, гул пропал.
2. После замены редуктора вывели трубку сапуна под капот, чтобы в ближайшее время опять не попасть на замену редуктора.
3. Поставил защиты радиатора, двигателя, коробки и раздатки.
4. Лифт
Решил без фанатизма (как оказалось не зря) лифтануть машину. Купил всем известный лифт комплект +45мм (проставки вперед и назад). В принципе, все встало без проблем, но буду менять передние рычаги на кастомые, шаровая и сайлентблок идут на измлом, долго они так не протянут.
5. Колеса
Поставил Hankook Dynapro AT-M RF10 235/75*16. С лифтом встали без проблем, нигде не цепляют.
В общем лифт и колеса дали прирост клиренса +7см. Самое низкое место получилось — это защита раздатки. Под защитой раздатки клиренс получился 26см. Я доволен))))
6. Предыдущий хозяин сделал на переднем бампере площадку под люстру, но люстру так и не установил. Грех было этим не воспользоваться)))) Поставили дополнительный свет на передний бампер.
7. Прицепили дефлектор (мухобойник) на капот.
В дальнейшем планирую:
— Усиление бамперов и порогов
— Шноркель
— замена задних аммортизаторов на более длинные
— замена передних рычагов на кастомовые
— переделать глушитель, слишком низко висит под задним мостом
— лебедка
— экспедиционный багажник
— дополнительный свет на крышу
Следите за новостями)))

Полный размер

До лифта

Полный размер

До лифта

Полный размер

После лифта

Полный размер

После лифта

Suzuki Grand Vitara Странник ›
Logbook ›
Начальная внедорожная подготовка. Видео школа Ивана Евдакимова.

Признаться, я не долюбливаю youtube и аналогичные сервисы. Это помойка, в которой найти нужную информацию практически не возможно. Это место, где в процессе поиска приходится процеживать кучу низкосортного материала: у кого-то камера трясется, кто-то связать два слова не может, кому-то сказать нечего, но он очень хочет набрать «лайки», а кто-то возамнив себя экспертом начинает тестировать автомобили.

Но речь не о youtube сейчас, я хотел поделиться с Вами процеженной информацией о начальной внедорожной подготовке в виде серии роликов, которую ведет Иван Евдакимов — человек, который внятно, доступно и с нюансами рассказывает про 4х4. Данный видео материал будет полезен начинающим владельцам стоковых витар и кроссоверов, а также более опытным, но не знающим нюансов.
Итак,
1. Домкраты . Из этого ролика я узнал о существовании так называемого эйр-джека. Он проще и более удобен для машин без силовых порогов, чем хайджек.
2. Переносная лебедка. Здесь я узнал о тросо гасителе.
3. Трапики (они же СендТраки). Оказывается, бывают пластиковые складные — очень удобно.
4. Снег . Всегда качал на зиму шины чуть меньше, чем летом — но это ошибка. Зимние шины должны быть чуть перекачаны, в отличии от лета.
5. Колея. Интересный ролик. Оказывается, чтобы выбраться с колеи нужно на долю секунды сбавить газ.
6. Броды. Казалось бы, что не понятно в бродах, ставишь шноркель, выводишь сапуны и вперед. Но, интересная особенность — нужно как и в колее на долю секунды притормозить ввойдя в воду.

. Другие его видео можно найти .

Рекомендую к просмотру !

Подготовка Suzuki Grand Vitara к бездорожью, тюнинг

Подготовка Suzuki Grand Vitara к бездорожью не ограничивается лишь приданием внедорожнику агрессивного вида. Это в том числе хорошая защита важных элементов и кузова от механического воздействия при выездах в бездорожье!

В нашем сервисе Вы можете получить консультацию специалиста касательно подготовки Вашего автомобиля. Мы профессионально занимаемся своим делом вот уже более 8 лет. При этом, наш основной механик имеет 20 летний опыт в тюнинге Гранд Витара!

Специалисты Своего Сервиса устанавливают:

  • Установка лифт-комплекта
  • Передний силовой бампер на Suzuki Grand Vitara
  • Задний бампер под лебедку и калитку
  • Экспедиционный багажник на Suzuki Grand Vitara
  • Силовые подножки на Vitara
  • Защита днища и автомата на Suzuki
  • Каркас безопасности на Suzuki
  • Установка лебедки
  • Установка шноркеля на Grand Vitara
  • Установка фендеров и резка арок на Suzuki Grand Vitara
  • Замена главных пар
  • Установка блокировки на Suzuki
  • LED фары для внедорожников
  • Стальные колесные диски

Преимущества нашего Тюнинг-ателье внедорожников:

15 лет на рынке Опыт ведущего механика — 20 лет Собственный склад запчастей Десятки подготовленных внедорожников

Внедорожная подготовка Гранд Витара.

Название

Установка шноркеля

Установка лебедки в силовой бампер

Установка дополнительного света

Установка защиты

Установка экспедиционного багажника

Лифт подвески

Лифт кузова (бодилифт)

Установка силового бампера (передний)

Установка силового бампера (задний)

Амортизатор: замена на ось, мостовые (ТЛК/Патрол)

Антикор отечественный малый: классический/джипы

Багажник: установка

Бампер не стандартный: установка

Бампер: установка задний/с калиткой/канистрой

Бампер: установка передний Паджеро Спорт/Navara

Бампер: установка передний/с лебедкой

Блокировка/ARB — задняя (замена)

Блокировка/ARB — передняя (замена)

Шноркель: установка (Пасфайндер)

Боди-лифт

Боди-лифт: Мазда ВТ-50

Боди-лифт: Пикап Л-200

Боди-лифт: УАЗ

Брызговики: установка

Веткоотбойники: установка

ДВС: Замена на другой

Защита арок: установка 1 ось

Защита ДВС штатная: установка

Калитка под штатный бампер

Калитка под штатный бампер тюнинг от др. а/м

Кастро-Кит ТЛК/Патрол

Кенгурин: установка

Компрессор: установка

Лебедка: перемотка тросса

Лебедка — ТО

Лебедка: установка

Лестница: установка

Подвеска — замена (Рессорная) (Навара)

Подвеска — замена Л-200 (торс/рессоры)

Подвеска — замена Митсубиси (торс/пружины)

Подвеска — замена Патрол/ТЛК/Дискав (пруж-амо)

Подвеска — замена Форд-JEEP/ Ветара (стойка)

Полиуретан — установка Митсу/ многорыч.

Полиуретан — установка ТЛК/Патрол

Пороги — установка

Проставка под пружину на ось (Стойка): установка

Проставка (ТЛК/Y-60)под пружину на ось: установка

Пружина: замена ТЛК/Патрол на ось

Расширители арок: установка

Расширители колеи к-кт: установка

Рессивер: установка

Рессора — замена

Рулевой демфер в штатное место

Рулевой демфер. Сварка изготовление креплений

Сапуны вывести

Установка и подключение дополнительного радиатора

Установка фаркопа/ с подключением

Хабы установка

Шноркель: установка (Навара)