Какая БМВ лучше 3 или 5?

Содержание

>
BMW 3 Серия E46

Электроника и безопасность

Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось. Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги. Для систем навигации и мультимедиа немцы оснастили центральную консоль семидюймовым монитором, опция система круиз/климат контроля. Это все стало доступно в стандартной комплектации.

В «базе» черный BMW 3 серия IV E46 320i комплектуется 2-мя системами активной безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной. Опция – системы, которые осуществляют контроль над тормозами и курсовой устойчивостью. Их наличие дает возможность удерживать БМВ от заносов при резких поворотах руля.

К элементам пассивной безопасности относятся основные/боковые/фронтальные подушки. Опцией является защита для головы. Это подушки трубчатого типа ITS. Можно дополнительно приобрести пиротехнические натяжители и деформационные зоны. В багажнике BMW 3 серии IV E46 coupe 318i находится аккумуляторная батарея, оснащенная пиропатроном. Если произойдет столкновение, он моментально сработает, отключив одну клемму. Данная система предельно снижает вероятность возгорания «баварца».

В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.

Двигатель

Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.

Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.

Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.

До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.

BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).

Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.

Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.

Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.

Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Осенью 2001 г. состоялся фейслифтинг. Подтяжку лица получили седан с универсалом. Рестайлинг коснулся и четырехцилиндровых установок. Они были укомплектованы системой valvetronic, у которой переменная фаза газового распределения. Появились новые виды окраски. На фото БМВ Е46 можно увидеть отличия экстерьера автомобиля дорест и после него. Весной 2003 г. подверглись изменениям кабриолет с купе. Были немного изменены боковые крылья, оптика и задние фонари. Реконструкции коснулись и кузова Compact. В крышке багажника появился дополнительный паз, обновились бампера, боковые пороги стали изогнутыми, и прозрачное стекло было наложено на задние фонари.

Однако рестайлинг BMW 3 серии IV E 46 внес небольшие изменения в кузов автомобиля. По технической части надо отметить устранение проблем, которые имели место на первых автомобилях Е46. Немецкие инженеры обновили узлы подвесок, доработали силовые агрегаты. Все усовершенствованные моторы имели в названии приставку TU. Один из них, дизельный М57TU, числится в числе лучших моторов концерна, как и бензиновый двигатель M54,устанавливаемый на БМВ Е46 325i/325xi с объемом 2.5 и мощностью 192 «лошадей».

На машины базовой модификации, БМВ E46 316i/318i, устанавливались двигатели M43 и N42 1.8. У первой модели при объеме 1.9 мощности 105 «лошадок». У второй машины эти показатели составляют 2.0 и 143 л.с.

Производство БМВ Е46 2.0 дизель и бензин завершилось в период 2004-2006. На смену им пришли автомобили следующего поколения, Е90.

Все За и Против: какую BMW 3-й серии надо брать, чтобы точно не прогадать

Уже этой осенью фанаты автомобилей баварской компании смогут увидеть BMW 3-й серии седьмого поколения.

Новая машина получит еще более стильный дизайн и, самое главное, мощный 4-цилиндровый двигатель.

А пока вернемся немного в прошлое и вспомним, за что именно тысячи водителей полюбили этот компактный престижный седан.

1. BMW E21 (1975-1982 гг.)

Самые слабые версии BMW E21 имели всего две фары.

К сожалению, большинство из этих машин не дожили до наших дней, всех их убила ржавчина. И даже те редкие сохранившиеся экземпляры, которые выглядят достаточно неплохо, несут на себе печать прошедших лет. Проблемы с двигателем, коробкой передач и подвеской у BMW тех лет никого не удивят, т.к. первое поколение BMW 3-й серии в кузове E21 не немного надежнее, чем одноклассники. Но машина все же может приятно удивить ощущениями при вождении.

2. BMW E30 (1983-1992 гг.)

«Тройка» BMW, выпускавшаяся в 1980-х годах.

Большая проблема на любом BMW E30 1980-х годов – это то, что он всегда будет гнить, причем в самых неожиданных местах кузова. По технической части могут принести сюрпризы, это 4-цилиндровые двигатели. Они склонны к перегреву и перерасходу масла. Зато очень хороши 6-цилиндровые моторы, как 320i, так и 325i.

3. BMW E36 (1992-1999 гг.)

Третье поколение BMW 3-й серии в кузове E36.

Третье поколение BMW 3 Series, выпускавшееся в 1990-х, выглядит попроще, чем другие модели, но проблемы у машины в основном, все те же. Прежде всего, машины в кузове E36 склонны к коррозии. Также могут подвести двигатели с большим пробегом. Начиная с 1994 года, на моторы для E36 начали ставить цепь привода ГРМ. Казалось бы, это более надежная схема, чем с ремнем. Вот только известны случаи, когда обламывался натяжитель, и двигатель полностью выходил из строя. В целом же BMW в кузове E36 – неплохой автомобиль, который позволяет прочувствовать всю прелесть обладания баварским седаном за небольшие деньги.

4. BMW E46 (1999-2006 гг.)

Если брать BMW в кузове E46, то только с бензиновым мотором.

В начале 2000-х среди европейских водителей стали популярны бюджетные дизельные автомобили, такие как BMW E46. Вот только моторы BMW, работающие на ДТ, оказались далеко не самыми надежными. Особенно проблемной является модель 320d. У этих машин часто выходит из строя турбокомпрессор, быстро изнашиваются подшипники. Бензиновые моторы этих проблем, как правило, лишены.

Как и предыдущие модели, BMW в кузове E46 склонен к коррозии. Особенно быстро сгнивают передние крылья. В остальном, машина считается весьма надежной.

5. BMW E90 (2005-2011 гг.)

Пятое поколение «тройки» BMW не может похвастать надежными дизелями.

Современные модели BMW имеют современные проблемы. Так, владельцам дизельных версий BMW пятого поколения приходится сталкиваться с ремонтом сажевого фильтра. Также может подвести цепь привода ГРМ. При несвоевременном обслуживании она может привести к капитальному ремонту мотора.

6. BMW F30 (2012-2018 гг.)

Эту модель пока еще можно купить.

Среди владельцев BMW непросто найти консенсус, но «тройку» BMW в кузове F30 многие из них считают наиболее надежной после поколения E46. Правда, межсервисные интервалы обслуживания теперь составляют целых 30 тыс. километров. Это может не лучшим образом сказаться на надежности автомобиля.

Бонус: BMW G20 (2019 г.)

Примерно так будет выглядеть новая «тройки» BMW.

Новая «тройки» BMW дебютирует уже этой осенью на Парижском автосалоне. Как и предыдущие версии, модель 2019 года получит стильный экстерьер, комфортный салон, отличную динамику. Помимо бензиновых и дизельных двигателей, также будет доступна версия с дополнительным электромотором.

6 лучших двигателей в истории BMW 3

BMW 3 серии – популярный автомобиль на вторичном рынке. Владельцы высоко ценят качество исполнения, спортивные настройки ходовой, динамику и довольно удачные двигатели. Именно о них дальше и пойдет речь.

1. BMW М30 В23, 140 л.с. (E30, E36 318is)

Двигатель объемом 1,8 литра может иметь только 4 цилиндра, но с весом BMW серии E30 и E36 он справляется эффектно. Все благодаря особой конструкции. Баварцы создавали данный мотор, будучи вдохновленными гоночными машинами 80-х и 90-х годов. Прежде всего, это отразилось на массе агрегата. Кроме того, 16-клапанный мотор надежный и любит высокие обороты. Водитель получает море удовольствия от вождения при умеренном расходе топлива.

Двигатель легко подается «форсировке». С одной стороны, это хорошо для любителей динамичной езды. Но с другой стороны, «работа на пределе» в конечном итоге сильно изнашивает мотор.

2. BMW М20 (В20, В23, В25, В27), E30

Данные двигатели применялись преимущественно в модели Е30. М20 – обозначает техническую базу агрегата, которая лежит в основе различных модификаций. Числа с буквой «В» обозначают рабочий объем (В20 – 2,0 л, В23 – 2,3 л и т.д.).

Все они представляют собой шестицилиндровый блок с отдачей от 129 до 170 л.с. (что сегодня не слишком впечатляет). Но всех их объединяет высокая мягкость работы и надежность (благодаря простой конструкции).

3. BMW М57 (D30, TUD30) 330d, E46

Это один из лучших дизельных двигателей, созданных компанией BMW. Он обладает высокими техническими характеристиками и достаточно надежный. Данный агрегат помимо «тройки» использовался в BMW 5, BMW 7, BMW X3 и BMW X5.

В БМВ 3-серии он выступал в вариантах мощности 184 и 204 л.с. 3-литровый турбодизель может похвастаться высоким крутящим моментом – 390 и 410 Нм. Он позволяет выполнять стремительный разгон уже с низких оборотов. На рынке очень мало экземпляров с данным дизелем в хорошем состоянии, так как большинство из них привезены из-за границы, где они в свое время намотали не меньше сотни тысяч километров. К счастью, эти моторы спокойно выдерживают пробег более полумиллиона километров, но при условии правильной эксплуатации и качественном обслуживании. Стоит поискать версии с автоматической коробкой передач. Правда, они немного медленнее, но избавляют от проблем, вызванных износом двухмассового маховика, который в модификациях с МКПП может опустошить карман на 700 долларов.

4. BMW М50 (В25, В28, В30) 325i, 328i, 330i, Е46

Стоит упомянуть и о бензиновом двигателе с маркировкой М50, который в среде подержанных BMW считается одним из самых лучших. Наибольшее распространение получили три варианта: 2,5 л, 2,8 л и 3,0 л, мощностью соответственно 170 или 192 л.с. , 193 и 231 л.с. ГРМ приводится в действие цепью, не требующей обслуживания. Однако мотор склонен к перегреву. Поэтому нередко автомобили из-под «горячих парней» имеют «укатанные» моторы. Двигатель отличается очень хорошей эластичностью и удивительно низким (для своего объема) расходом топлива – в среднем до 8,5 л/100 км.

5. BMW N54 (335i)

Этот мотор заслужил звание «Лучший Двигатель Года» в 2007 и 2008 году. Ничего удивительного, 3-литровый 6-цилиндровый мотор BMW развивает мощность 306 л.с., а благодаря энергосберегающим технологиям потребляет менее 9 литров топлива на 100 км. Это уже граница параметра дизельного мотора.

Силовой агрегат применялся не только в БМВ 3-серии, но и в BMW 5, 7, X3, X5, X6 и Z4. В 3-серии БМВ данный мотор чаще всего встречается в купе и кабриолет и, как правило, с автоматической коробкой передач.

6. BMW S65 – M3 E90

И на десерт V-образная «восьмерка» BMW M3 предыдущего поколения (Е90). Это была первая «тройка» с литерой М без 6-цилиндрового двигателя, который вновь стал использоваться в последующем поколении.

Рецепт успеха тривиален. BMW взял 5-литровый V10 от М5 и отрезал два цилиндра. Все гениальное — просто. В итоге получился двигатель мощностью 420 л.с., который работает на огромных оборотах – 8400, и при этом соответствует стандарту Евро-5.

В конструкции мотора применены космические технологии. Блок двигателя вылит из эвтектического алюминиево-кремневого сплава в отделе BMW Формула 1 в Ландсхут. А головка блока выполнена из алюминиевых сплавов в Австрии. Кроме того, алюминиевые поршни имеют стальное покрытие, шатуны изготовлены из сплава магния и стали, а коленчатый вал – из стали. Такое сочетание позволило получить мотор массой 187 кг, что на 15 кг легче 6-цилиндрового предшественника, предназначавшегося для БМВ М3 Е46.

BMW 1-Series 3-door 2018: больше агрессии, динамики и стиля

Обзор BMW 1-Series 3-door 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео панорама БМВ 1-Series 3-door 2018 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики BMW 1-Series 3-door 2018
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации БМВ 1-Series 3-door 2018 года
  • Видео

Совсем недавно баварский автоконцерн BMW представил рестайлинг-версию трёхдетного хэтчбека 1-Series, которое получило слегка подкорректированную внешность, более качественный интерьер, а также новые двигатели и более широкий список стандартного и опционального оборудования.

Напомним, что дебют второй генерации модели состоялся весной 2015 года на Женевской автовыставке. Тогда руководство компании представило 5-дверную версию хэтчбека, а спустя некоторое время дебютировала и трехдверная модификация, которая традиционно обладает более спортивной и динамичной внешностью.

Экстерьер BMW 1-Series 3-door 2018

Переживший рестайлинг BMW 1-Series 3-door 2018 получил более яркую, стильную и спортивную внешность, что по достоинству оценят поклонники «единички», которых, несмотря на достаточно высокую цену, с каждым годом становиться все больше и больше.
Согласно заявлениям производителя, передняя и задняя часть кузова полностью изготовлена из новых деталей и элементов. Фронтальная часть авто представлена фирменной фальшрадиаторной решёткой в форме двух «ноздрей», хищным взглядом головной оптики со светодиодными элементами, а также обновлённым передним бампером с идеально выверенными аэродинамическими элементами и парой кругляшей противотуманных огней.
Сбитый и динамичный профиль автомобиля, традиционно, представлен длинным капотом, прокаченными колёсными арками, сильно заваленными назад передними стойками и покатой линией крыши. Завершают образ эффектные аэродинамические выштамповки вдоль боковых дверей и, получившие новый дизайн, легкосплавные диски.
Аккуратная и подтянутая корма щеголяет оригинальными габаритными огнями с лентами светодиодных элементов, аккуратным бампером и диффузором, а также компактной дверью багажного отсека и сдвоенной системой выхлопа.
Внешние габариты 3-дверного BMW 1-Series составляют:

  • Длина – 4,329 м;
  • Ширина – 1,765 м;
  • Высота – 1,44 м.

На расстояние между передней и задней осью приходится 2,69 м, а минимальная высота дорожного просвета варьируется в пределах 130-140 мм, для обычной и версии со спорт-пакетом соответственно.
На выбор покупателям предложена широкая гамма цветовых решений, представленная 9 расцветками металлик — средиземноморский синий, искрящийся коричневый, серебристый ледник, лазурный берег, серый минерал, белый минерал, оранжевый закат, черный сапфир, красный Мельбурн, а также двумя расцветками не металлик – черный и белоснежный. Кроме этого, доступен целый арсенал легкосплавных дисков R16-R18.

Интерьер трехдверного БМВ 1-серии 2018

Следом за экстерьером изменениям подвергся и интерьер нового BMW 1-Series 2018 — в частности, дизайнерами была изменена комбинация приборов и дизайн центральной консоли. Водительское место традиционно обладает идеально выверенной эргономикой, что лишний раз подтверждает тот факт, что автомобили БМВ в первую очередь созданы для максимального комфорта для водителя.
Панель приборов представлена парой строгих аналоговых циферблатов, в нижней части каждого из которых находится небольшой ЖК-дисплей. Следом за панелью приборов изменилось и рулевое колесо, которое стало более изящным и презентабельным, но по-прежнему обладает идеальной толщиной и эргономичными приливами, обеспечивающими идеальный хват.
В верхней части центральной торпедо располагается 6,5-8-дюймовый монитор мультимедийного центра, а прямо под ним – подкорректированный блок воздуховодов, аккуратный блок управления музыкой и климатом. На переднем центральном тоннеле притаился закрывающийся отсек с парой подстаканников, селектор КПП и шайба управления системой iDrive. Качество применяемых материалов полностью соответствует машине премиум-сегмента: мягкие пластики, вставки из шлифованного алюминия, высококачественная ткань и натуральная кожа.
Передние кресла пример для подражания – в меру жёсткая набивка, отличная боковая поддержка, надёжно фиксирующая тело водителя и пассажира при крутых виражах, а также широкий диапазон регулировок (опционально с электроприводом).
Задний диван, в отличие от пятидверной модификации, подойдёт разве что детям и подросткам, впрочем считать это недостатком трёхцветки нельзя.
Объем багажника в походном состоянии равен 360 литрам, чего более чем достаточно для передвижения вдвоём.
В целом, салон обновлённой «копейки» вызывает исключительно положительное впечатление, но иного и от БМВ и не ожидаешь.

Технические характеристики BMW 1-Series 3-door 2018

Линейка силовых агрегатов, предназначенных для BMW 1-Series, представлена 9 двигателями, четыре из которых дизельные, а оставшиеся пять – бензиновые TwinPower Turbo. Вне зависимости от типа предустановленного мотора (кроме самого слабого), покупатель может выбрать между 6-скоростной «механикой» и 8-скоростным «автоматом», а также между задним и опциональным полным приводом xDrive, который, правда, доступен только с самыми мощными модификациями.
Бензиновые моторы представлены следующими версиями:

  1. BMW 116i с 1,5-литровым 3-цилиндровиком, воспроизводящем 109 «лошадок» и 180 Нм максимальной тяги. Работает такой мотор с безальтернативной 6-уровневой МКПП, обеспечивающей разгон от 0 до 100 за 10,9 сек. Средний расход в комбинированном режиме едва достигает 5,4 л/100 км, а максимально заявленная скорость составляет около 200 км/ч.
  2. BMW 118i – комплектуемый четырёхцилиндровым 1,6-литровым двигателем мощностью в 136 «коней» и 220 Нм максимального момента. С ним автомобиль развивает максималку в 210 км/ч, при этом разгон до первой сотни требует всего 8,5 (8,7) сек. для механической и автоматической КПП. Среднее потребление топлива варьируется в пределах 4,8-5,4 литров.
  3. BMW 120i представлен 4-цилиндровиком на 1,6 литра, развивающий максимальные 177 «коней» и 250 Нм момента, позволяющей машине разогнаться до 100 км/ч за 7,1 сек., а также развить максималку в 230 км/час. Аппетит в комбинированном режиме езды колеблется в рамках 5,7-6,1 литров.
  4. BMW 125i получил 2-литровый бензиновик, выдающий 218 «лошадок» и максимальную тягу в 310 Нм, благодаря которому авто разменивает первую сотку за 6,1 сек., расходуя в среднем 5,9 литра горючего. Максимальная скорость ограничена электроникой на 243 км/ч.
  5. Топовый BMW M140i генерирует 340 л.с. и внушающие 500 Нм вращательного момента, с которыми авто выстреливает до сотни за 4,6 секунды и развивает максимальные 250 км/час. Несмотря на внушительную мощность, автомобиль потребляет 7,1-7,8 л на каждые 100 км пути в смешанном цикле.

Дизели представлены такими версиями:

  1. BMW 116d с мощностью 116 л.с. и 270 Нм тяги, позволяющими расходовать всего 3,6-4,1 л горючего на «сотню». Динамические характеристики имеют следующий вид: максималка – 200 км/ч, разгон до сотни – 10,3 сек., как для версии с механикой, так и для версии с АКПП.
  2. BMW 118d, получивший 2-литровый силовой агрегат мощностью в 150 «коней» и 320 Нм максимального момента. С ним трехдверка разгоняется до 212 км/ч и расходует в среднем порядка 3,8-4,3 литра дизтоплива. Разгон до первой сотни требует около 8,3 секунд.
  3. Двухлитровый BMW 120d мощностью в 190 «лошадок» (400 Нм), благодаря которым хэтч разменивает сотню за 7 секунд, расходует в среднем 4,3 литра и достигает максималки в 228 км/час.
  4. Флагманский дизель — BMW 125d, щеголяющий 224 «кобылами» (450 Нм) и позволяющей машине достичь максимальных 240 км/час. Комбинированный расход равен каким-то 4,6 литрам, а на разгон до первой сотни авто занимает 6,3 сек.

Базируется новинка на заднеприводной тележке с передней подвеской из алюминия, представленной стойками МакФерсон, а также задней подвеской с 5-рычажной конструкцией.
Нельзя не отметить тот факт, что автомобиль обладает идеальной развесовкой по осям (50 на 50), что гарантирует реечную управляемость даже при прохождении крутых поворотов на высоких скоростях. Рулевое управление получило электроусилитель с изменяемым передаточным отношением, а система торможения – дисковые тормоза всех колёс (передние с вентиляцией) и широкий список электронных ассистентов.

Безопасность БМВ 1-серии 2018

Так как обозреваемый автомобиль относится к премиум-сегменту, не удивительно, что производитель оборудовал его широким списком систем безопасности:

  • Система динамического контроля DSC;
  • Системы AВS, DТС, СBC, DBC и ELDC;
  • Тормоза с системой подсушки;
  • Помощник при трогании;
  • Подушки безопасности по кругу;
  • Светодиодные фары и противотуманные огни;
  • Динамическая система круиз-контроля;
  • Сигнализатор аварийного сближения при выполнении парковки;
  • Индикацию давления в покрышках;
  • Крепежи кресел ISOFIX;
  • Ремни безопасности с системой преднатяжителей и трёхточечной фиксацией;
  • Эра-Глонасс;
  • Обогреваемые форсунки омывателей;
  • Датчики мониторинга слепых зон и многое другое.

Кузов «копейки» по большей части изготовлен из высокопрочной стали, а балки бамперов и страхующие лонжероны выполнены из «крылатого» металла.

Комплектации и стоимость БМВ 1-Series 3-door 2018 года

Цена базовой комплектации BMW 1-Series 3-door 2018 с мотором BMW 116i составляет минимум 24,7 тыс. евро (1,72 млн. руб.) за которые покупатель получает:

  • Систему «Стоп & Старт»;
  • Системы DSC, DTС, СBC, а также АВS;
  • Возможность выбора режима езды, включая «Эко»;
  • Эирбеги спереди и сбоку + шторки безопасности;
  • Обогреваемые форсунки омывателя;
  • Галогеновую оптику и противотуманки;
  • Стальные диски 16”;
  • Тканевую обивку кресел;
  • Руль с кожаной оплёткой;
  • Аудиосистему с 6 колонками, а также мультимедиа-систему с 6,5-монитором;
  • Запуск мотора без применения ключа;
  • Индикатор давления в покрышках.

Цена топовой модификации с мотором BMW M140i обойдётся минимум в 44,5 тыс. евро (3,09 млн. руб.), которая предложит заметно расширенный список базового оборудования, большая часть из которого встречается и на старших моделях БМВ.
К сожалению, в настоящий момент трехдверная версия недоступна для покупки в России, впрочем, уже в ближайшее время отечественные дилеры могут исправить это недоразумение.

Заключение

BMW 1-Series 3-door – яркий, современный и чрезвычайно динамичный автомобиль, позволяющий водителю получить настоящее удовольствие от отменной динамики и эталонной управляемости, за которую марку любят миллионы поклонников по всему миру.
Видео панорама BMW 1-Series 3-door 2018:

На протяжении шести поколений BMW 3 серии воплощали в себе дух своего времени. 2019 год знаменует собой начало новой, седьмой главы в прославленной истории BMW 3 серии. Отправляйтесь с нами в это путешествие во времени, пространстве и дизайне – с 1975 года по настоящее время.

1-е поколение

Е21

Период производства: 1975-1983 гг.

Мощность: 55-105 кВт/75-143 л. с.

Варианты: седан (2-дверный), кабриолет (Baur Topcabriolet)

1975 год. На экраны вышел фильм «Челюсти», который начал бить кассовые рекорды по всему миру. Молодежь носила клёши и туфли на платформе, а мини-юбка считалась верхом стильности.

На Олимпийском стадионе в Мюнхене миру был представлен первый автомобиль BMW 3 серии – двухдверный седан, являющийся преемником легендарного BMW 02 Series. Разработкой дизайна автомобиля занимался Поль Брак, директор по дизайну BMW с 1970 по 1974 год. Седан BMW 3 серии не имел себе равных по динамическим и спортивным характеристикам, тем самым заложив основы для истории успеха, которая продолжается и по сей день.

Выделяющаяся задняя часть

Первое поколение BMW 3 серии славилось своим характерным профилем с приподнятой задней частью. Если смотреть сзади, то задняя часть нравилась не всем, особенно зона между задними фарами. Всего через несколько месяцев после начала производства дизайнеры изменили её и добавили черную пластиковую отделку.

Первыми моделями в линейке BMW 3 серии стали седан и легендарный Baur Topcabriolet (1977-1982). За трансформацию 4 595 автомобилей BMW 3 серии в кабриолеты отвечала компания Baur GmbH из Штутгарта. В результате получились кабриолеты, которые отличались дугами безопасности и фиксированной рамой крыши.

Рождение стандартной характеристики

Первое поколение BMW 3 серии отличалось одним нововведением, которое в итоге стало стандартной характеристикой всех моделей BMW. И этим нововведением была приборная панель, расположенная под углом к водителю.

Другие детали дизайна, такие как короткий передний свес, фирменная решетка, двойные фары и изгиб Хофмайстера на задней стойке, встречались как стилистические особенности в последующих поколениях.

2-е поколение

Е30

Период производства: 1982-1994 гг.

Мощность: 66-175 кВт / 90-238 л. с.

Варианты: седан (2 и 4 двери), кабриолет, Baur Topcabriolet, универсал, М3 (как купе и кабриолет)

1982 год. Автоответчики, микроволновые печи и видеомагнитофоны стали привычными приборами в каждом доме. Первые видеоигры во главе с «Pac-Man» достигли мейнстрима, в то время как рок-песни, такие как «Eye of the Tiger», возглавили чарты.

В Марокко было представлено второе поколение BMW 3 серии. Ключевая инновация заключалась в наличии семи различных вариантов с одним доминирующем стиле во всех версиях. В 1982 году новая 3 серия была выпущена как двухдверный седан, четырехдверный седан стал доступным с сентября 1983 года.

Все модели второго поколения выпускались со стандартными для этой серии двойными фарами – это та конструктивная особенность, которая должна была быть включена в каждую последующую модель BMW 3 серии.

С дороги на гоночную трассу

Спустя два года появился кабриолет BMW 3 и первые модели BMW M3. Высокопроизводительное купе, обладающее мощностью до 238 л. с., позволило BMW принять участие в чемпионате German Touring Car Championship (DTM). В качестве “омологированной” модели для участия в гонках была одобрена BMW M3.

Проект универсала

Начав жизнь как прототип, разработанный сотрудником BMW Максом Рейсбком, первый универсал был добавлен в серию в 1987 году. Рейсбк хотел взять свою семью в отпуск, но понял, что в седане 3-й серии с кузовом «нотчбек» очень мало места. Так как Рейсбк был инженером, он разрезал заднюю стойку и переместил ее назад, тем самым создав первый в истории универсал, предлагаемый BMW.

3-е поколение

Е36

Период производства: 1990-2000 гг.

Мощность: 73-236 кВт / 99-321 л. с.

Варианты: седан, купе, кабриолет, Baur Topcabriolet, универсал, компакт, М3 (седан, купе, и кабриолет)

В этот период были модными широкие джинсы и фланелевые рубашки. На пике популярности были бойз-бэнды, благодаря успеху таких групп, как Backstreet Boys и New Kids on the Block. Появились модемы для выхода в интернет. Добро пожаловать в девяностые!

Ну а третье поколение 3 серии БМВ на тот момент представляло собой одно из самых значительных дизайнерских достижений в своей истории. Теперь дизайн стал более купе-ориентирован, угол крыши имел четкий наклон вниз. Автомобили третьего поколения также отличались двойными фарами, установленными под общей стеклянной крышкой.

Восемь вариантов 3 Series

Третье поколение BMW 3 серии выпущено в широчайшем спектре кузовов, включая седан, купе, кабриолет, универсал, компакт, и BMW М3 – в вариантах седан, купе или кабриолет.

Компактный хэтчбек

Компакт BMW 3 серии стал чем-то совершенно новым в серии. Эта модель была запущен в марте 1994 года как более компактный вариант трехдверного хэтчбека. В то время как передняя часть автомобиля ничем не отличалась от других моделей, задняя часть имела уникальный дизайн и была на 22,5 см короче купе. Компакт BMW 3 серии был принят на ура, и со временем вошел в тройку самых продаваемых автомобилей, несколько уступив седану и купе.

4-е поколение

Е46

Период производства: 1997-2006 гг.

Мощность: 77-265 кВт / 105-360 л. с.

Варианты: седан, купе, кабриолет, универсал, компакт, М3 (как купе, так и кабриолет)

Именно в 1997 году вышел блокбастер «Титаник», который побил рекорды кинематографа. Внезапно стали привычными пирсинг и татуировки, а текстовые сообщения стали повседневным способом общения. Комета Хейла-Боппа заставила весь мир всматриваться в ночное небо.

В 1997 году также было запущено четвертое поколение BMW третьей серии. Как и прежде, сначала выпустили седан, затем, кабриолет, универсал, компакт и M3. Впервые между представленными моделями стали заметны значительные различия в стиле, причем модели купе, кабриолет и компакт имели свою уникальную форму.

Изменение дизайна как средство для улучшения продаж

В частности, благодаря своему профилю, четвертое поколение BMW третьей серии переосмыслило элементы дизайна седана BMW. Дизайн с четким разграничением между капотом, пассажирским салоном и багажником все же был сохранен, однако изменений претерпели лобовое стекло, задние и боковые окна, разделяющие их стойки и крыша автомобиля.

Если смотреть сбоку, то профиль крыши получил более выраженную кривизну. Это создало больше места для пассажиров сзади.

Новые изменения дизайна имели большой успех – компания продала 3 266 885 единиц. Именно поэтому четвертое поколение “тройки BMW” стало самым продаваемым за все время существования.

5-е поколение

Е90

Период производства: 2005-2013 гг.

Мощность: 90-331 кВт / 122-450 л. с.

Варианты: седан, купе, кабриолет, универсал, М3 (седан, купе и кабриолет).

Самым кассовым фильмом 2005 года стал «Гарри Поттер и Кубок огня». В чартах доминировали 50 Cent, Мэрайя Кэри и Гвен Стефани. Начиналась история успеха YouTube.

На Женевском автосалоне в марте 2005 года BMW представила пятое поколение 3 третьей серии, которому всего через год был присвоен титул «Всемирный автомобиль года».

Дизайн пятого поколения также быстро развивался – впервые дизайн каждого из вариантов разрабатывался независимо друг от друга. Модели купе и кабриолет, например, теперь двигались в совершенно разных направлениях дизайна.

Неповторимое слияние

Седан BMW M3 получился в результате слияния двух конструкций. Дизайн включал беспрецедентную комбинацию передней секции, взятой от купе, и задней секции, позаимствованной у седана.

M3 пятого поколения проявил себя как на гоночной трассе, так и на заводе BMW M GmbH – даже в версии пикапа! Но, стоит отметить, пикап M3 не был первым в своем роде, поскольку ранее был создан пикап BMW M3 второго поколения, который на протяжении 26 лет использовался для перемещения поставок по территории завода.

6-е поколение

F30

Период производства: с 2011 года

Мощность: 85-338 кВт / 116-460 л. с.

Варианты: седан, универсал, Gran Turismo (GT), M3

«Игра престолов» начала свое триумфальное шествие по экранам всего мира, певица Адель завоевала шесть премий Грэмми, а режиссер Мишель Хазанавичус снял свой знаменитый фильм под названием «Артист».

Между тем, в линейке BMW 3 серии появился электрокар! Впервые в линейку двигателей вошли гибридные варианты (ActiveHybrid 3, а затем и 330e iPerformance). Все двигатели также получили турбонаддув.

Дизайн нового поколения также стал настоящей революцией по сравнению со своими предшественниками, теперь он стал больше напоминать BMW 5 Series. Основная отличительная деталь заключалась в том, что фары теперь соединялись с решеткой.

В то же время, шестое поколение также развивалось и с точки зрения размеров автомобилей – мир увидела более длинная версия Gran Turismo. Новый вариант представлял собой седан с профилем крыши от купе и более длинной колесной базой. Это дало преимущество, особенно для пассажиров сзади, в виде большего количества места для ног и головы.

Повышение уровня персонализации

Теперь больше внимания уделялось индивидуальному стилю. В соответствии с духом времени, клиенты могли свободно настраивать спецификации оборудования, выбирая из более широкого спектра материалов, цветов и тканей. Теперь, помимо привычного пакета М были доступны еще три вида отделки: Modern, Sports и Luxury.

Две модели из 3 серии перешли в 4 серию

О создании новой серии были разговоры еще 20 лет назад, и большая популярность моделей купе и кабриолет стали только еще одним толчком к этой цели. С появлением шестого поколения это стало реальностью. В то время как седан, универсал и Gran Turismo остались под лейблом BMW 3 Series, кабриолет, купе и новый гран купе сформировали свою собственную серию: BMW 4 Series.

7-е поколение

G20

Период производства: с 2018 года

Варианты: седан, универсал

AI Asisstant от Google теперь может совершать реальные телефонные звонки и назначать встречи, на большой экран выходят «Мстители: Война Бесконечности», а еще полным ходом идет строительство башни Джидды, которая скоро станет самым высоким зданием в мире.

Что же тогда ждет BMW 3 серии в будущем? Это новое поколение открывает новый язык дизайна для BMW. Яркой особенностью является модернизированная решетка, которая стала шире своего предшественника и была визуально интегрирована в дизайн.

В то же время, седьмое поколение будет поддерживать традицию дизайна более ранних моделей BMW 3 Series. Так, здесь вы найдете знакомые двойные фары и короткие свесы, которые показывают, что эти автомобили точно принадлежат к знаменитой 3-й серии BMW!

Alpina BMW versus… АКПП Актуальные модели Видео Выхлопная система Двигатели Диски Концепты Масло Новости Обзоры BMW 3 серии Руководство покупателя Рулевое управление Самостоятельный ремонт Тормозная система Тюнинг Фары Чип-тюнинг