Kumho asymmetric I zen rv

Nissan Murano ★для большой семьи ★ ›
Бортжурнал ›
Напишу свой отзыв про зимние нешиповки шины Kumho I’Zen RV KC15

Дратуйте, может кому пригодиться мой отзыв, но он не является истиной в последней инстанции.
Напомню, что мной были куплены зимние нешиповки шины Kumho I’Zen RV KC15 235/60 R18 107H.
Фактически сравниваю с летними геолендерами по управляемости, мягкости и комфорту, и с финской хаккой сув5 шипованной, погибшей в теплом Кисловодске( во всем остальном.
Итак.
Проверена на различных скоростных режимах, на различных покрытиях и грунтах, от сухого асфальта и мокрой дельты Волги, до 20 см снега и полного гололёда.

Полный размер

По мокрому грунту и по песку идёт отлично, от летней не отличается

Резина мягкая, не шумная, присутствует некая валкость в рулении, которая лечиться небольшим перекачиванием давления, но тогда уходит цепкость на скользких поверхностях. Стыки и трещины проходит мягко, в руль не отдает.
На сухих и твердых покрытиях ведёт себя хорошо, с повышением скорости до 130 км/ч начинает появляться шум, и появляется некая смазанность в рулении.
Торможение адекватное, но проигрывает летней резине. Но позже чем Хакка срывается в юз.
В рыхлом снегу ведёт себя хорошо, поведение предсказуемо, склонности к закапыванию или пробуксовыванию нет.

Полный размер

Самая мерзкая для этой резины ситуация
А теперь самое интересное.
Гололёд и укатанный снег.
Скажу честно, шипованной проигрывает. Там где Хакка вгрызались в лёд и тормозила, тут уже трещит АБС и горят две змеи на панели.
Но это же не самое плохое, хуже всего, во всяком случае для меня это смешанное покрытие, т.е. пятна льда или как на фотке — одна сторона гребёт по асфальту, вторая по льду. На шиповках ч не обращал внимание на такой расклад, они одинаково или почти одинаково гребли, а тут совсем другой коллектор.
При наборе скорости или попытках держать крейсерскую скорость, есп даёт о себе знать плюс приходиться постоянно подхватывать машину рулём. В таком режиме, резина подчистую проигрывает шипам.
Как-то так. Вроде всё описал.
Всем добра.

Kumho I’zen rv KC15 в Москве и области

ООО «ШИНСЕРВИС» представляет новинку сезона — зимние нешипованные шины для внедорожников Kumho KC15. Они обеспечивают превосходное сцепление и торможение даже на заснеженной дороге благодаря большому количеству блоков протектора.

Основные характеристики шин Kumho KC15:

  • асимметричный рисунок протектора;
  • глубина рисунка протектора — 10 мм;
  • масса — 17,0 кг.

Особенности протектора Kumho KC15

Ассиметричный рисунок отлично проявляет себя на мокрых и заснеженных дорогах, гарантируя превосходную курсовую устойчивость. Расположенные на поверхности шин канавки обеспечивают стабильное движение и надёжное сцепление с дорожным полотном. Четыре поперечные и кольцевые канавки на Kumho KC15 гарантируют превосходное сопротивление аквапланированию. Различные ламели, расположенные в блоке, обеспечивают мощное сцепление с обледенелыми и заснеженными дорогами. Канавки синусоидальной формы по центру протектора — эффективное торможение и непревзойдённое управление автомобилем.

Шины Kumho KC15 выполнены из резиновой смеси с оптимальным содержанием полимеров, что гарантирует превосходные ходовые характеристики и длительный срок эксплуатации. Входящий в состав высокодисперсивный кремний способствует экономии топлива, а также улучшает сцепление с дорогой и увеличивает пробег шин. Специальный абсорбирующий слой значительно улучшает вибропоглощение, тем самым уменьшая шум и создавая максимальный комфорт в поездке.

Лучшие зимние шины R18

В холодное время года, когда дороги покрываются снегом и льдом, говорить о безопасной и комфортной езде можно только при использовании лучших зимних шин R18 или другого типоразмера, в зависимости от характеристик автомобиля. В этот ТОП вошла шипованная и нешипованная резина, получившая наибольшее количество положительных отзывов. Речь идет об износостойких, бесшумных, прочных покрышках с мягким ходом и отличной устойчивостью на поверхности.

Зимние шины R18 какой фирмы лучше выбрать

В список лучших фирм включены азиатские, европейские, американские производители, продукция которых отличается высоким качеством, комфортностью и безопасностью эксплуатации в различных погодных условиях.

  • Nokian Tyres – финский производитель шин, среди которых особо популярны модели, предназначенные для эксплуатации в сложных климатических условиях. Они создаются для установки на грузовой и коммерческий транспорт, а также на легковые автомобили. Их особенность заключается в эластичном составе, который сохраняет свою мягкость даже при низких температурах, а также в хорошей курсовой устойчивости, низком уровне шума и простоте управления машиной.
  • Bridgestone – японская компания по производству автомобильных шин в среднем и премиальном ценовом сегменте. Фирма начала свою деятельность в 1931 году и сегодня предлагает широкий ассортимент продукции, в который входит как шипованная резина, так и «липучки». Их главные преимущества – устойчивость к истиранию, невысокий уровень шума, плавный ход, прочные боковины.
  • Gislaved – данная торговая марка специализируется на разработке и выпуске автомобильных шин для северных стран, поэтому-то они без всяких проблем выдерживают воздействие низких температур и не теряют своей эластичности. Ее изделия отличаются устойчивостью на поверхности, надежным сцеплением со льдом и снегом, спокойным поведением на высоких скоростях и поворотах.
  • Pirelli & C – итальянская фирма по изготовлению шин, которые продаются в среднем и премиальном ценовых диапазонах. Ее штаб-квартира находится в городе Милане. Завод производит шипованные и нешипованные покрышки для легковых автомобилей, как малогабаритных, так и внедорожников, кроссоверов и мини-фургонов. У нее в каталоге имеются летние, всесезонные, зимние варианты, хорошо ведущие себя как на сухом, так и на мокром покрытии.
  • Goodyear – американская компания-поставщик изделий из резины и полимеров для промышленности и автомобильного рынка. Она начала свою работу в 1898 году благодаря Фрэнку Сейберлингу, являющемуся ее основателем. Главное управление фирмы находится в США, в городе Акрон штата Огайо. Производитель предлагает одни из лучших в мире зимние шины R18, R15, R16 и других типоразмеров. Также у него есть всесезонные и летние варианты для легковых машин. Их покупают из-за простоты управления транспортом, хорошей курсовой устойчивости на дороге, отличного сцепления со льдом и снегом, а также ввиду наличия прочных боковин, увеличивающих срок службы продукции.
  • Michelin – французская компания по производству премиальных шин, один из лидеров в этой области на европейском рынке. Ее главный офис и завод находятся в городе Клермон-Ферран. На сегодняшний день в ассортименте фирмы имеется резина как для классических автомобилей, так и для спортивных машин. Продукция бренда активно используется в авто- и мотогонках, например, она была замечена в Формуле-1. Такая ее популярность обусловлена высокой устойчивостью к трению и низким температурам, приемлемым уровнем шума, мягким и плавным ходом.
  • Toyo Tire & Rubber Co., Ltd. – японская фирма со штаб-квартирой в Осаке, продающая резину в среднем и премиальном ценовом диапазоне. У нее имеются модели для спортивных автомобилей, минивэнов, фургонов и облегченных машин. Их отличает инновационный дизайн протектора, возможность безопасного и комфортного применения на высоких скоростях, маневренность, плотный контакт с дорожным покрытием.

Рейтинг лучших зимних шин R18

Главными критериями отбора каждой резины в данный ТОП была безопасность, комфортность и эффективность ее эксплуатации. Такое сочетание позволяет избежать аварий и неудобств, но порой обуславливает высокую цену на продукцию. Поэтому при составлении рейтинга мы также обращали внимание на соотношение цены и качества изделий.

Вот что еще учитывалось во время подбора шин:

  • Тип резины – шипованная или «липучка»;
  • Профиль и размеры;
  • Вес покрышек;
  • Максимально возможная нагрузка на одно колесо;
  • Индекс скорости;
  • Состав резиновой смеси;
  • Длительность сохранения эластичности при низких температурах;
  • Степень износостойкости;
  • Количество ламелей;
  • Тип рисунка протектора – направленный или ненаправленный, ассиметричный или симметричный.

Также при подготовке обзора мы обращали внимание на простоту и комфорт управления автомобилем, курсовую устойчивость, уровень шума и оперативность реакции на повороты руля.

Лучшие зимние шипованные шины R18

Зимняя шипованная резина R18 предназначена для использования в жестких погодных условиях, которые характерны для отдельных регионов России. Она подходит для эксплуатации при низких температурах и во время дождей, на обледенелых и засыпанных снегом дорогах. Выдерживать все это ей позволяют шипы, в большом количестве расположенные на поверхности покрышек. Ознакомьтесь с тройкой победителей в данной категории.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV 265/60 R18 114T

Автошины от производителя Nokian разработаны специально для внедорожников и кроссоверов. Они изготовлены с использованием особой технологии ошиповки, которая гарантирует им безупречное сцепление с заснеженной и покрытой льдом дорогой. В связи с этим резина спокойно и уверенно ведет себя в экстремальных условиях, в том числе и при очень низких температурах.

Протектор у данной модели продуман до мелочей, в частности, увеличено число шашек для расширения площади ошиповки и снижения уровня шума, создаваемого шипами. Их также выбирают из-за износостойкости и качественного сцепления с любой поверхностью. Покрышки имеют один из самых высоких индексов скорости – T, что позволяет без дискомфорта и риска разгонять машину до 190 км/ч.

Достоинства:

  • Гарантия на 12 месяцев со дня покупки;
  • Максимально возможная нагрузка – до 1180 кг на одну шину;
  • Не стучат во время быстрой езды;
  • Машину не заносит на поворотах;
  • Простота управления автомобилем.

Недостатки:

  • Цена чуть выше средней.

В отзывах пишут, что эта резина подходит не каждому водителю, тратиться на нее имеет смысл только при необходимости в частой езде по труднопроходимым, сильно заснеженным участкам, например, за городом. В остальных же условиях эксплуатации вполне подойдет какой-либо вариант попроще.

Bridgestone Ice Cruiser 7000 255/55 R18 109T

Шина от Bridgestone относится к премиальным моделям с высоким качеством изготовления. Это изделие интересно прежде всего из-за своей универсальности – его можно устанавливать как на малогабаритные автомобили, так и на внедорожники или кроссоверы. Резина достаточно мягкая и практически не твердеет при низких температурах, что связано с добавлением в ее состав специальных компонентов.

Bridgestone Ice Cruiser 7000 255/55 R18 109T обладает крепкими боковинами для повышения срока службы и показывает хорошие результаты на снегу. Однако на льду данная шина ведет себя менее уверенно, особенно на высоких скоростях. Но в целом для нее характерно отсутствие пробуксовки и неплохая курсовая устойчивость даже при активном стиле вождения машины. Она дает плавный ход и позволяет без дискомфорта ездить по полям и проселочным дорогам.

Достоинства:

  • Едет ровно и уверенно держит дорогу;
  • Хорошо «выгребает» из снежных заносов;
  • Предсказуемое поведение;
  • Шипы сидят надежно;
  • Не «рыскает» и отлично чувствует себя при плюсовых температурах.

Недостатки:

  • Немалый расход топлива;
  • Немного шумит на льду.

Согласно отзывам, данная резина R18 для зимы показывает адекватный износ в области шипов с течением времени. Он происходит равномерно по всей площади, что позволяет использовать резину эффективно и безопасно.

Gislaved Nord Frost 200 SUV

Это зимняя шипованная шина, разработанная для легковых автомобилей – кроссоверов и внедорожников. Результаты тестирований показали, что резина гарантирует хорошее сцепление с обледенелой дорогой благодаря увеличенному количеству шипов, но все-таки тормозной путь у нее длинноватый. Она спокойно ведет себя на средних скоростях, а вот при ускорении не очень быстро реагирует на повороты руля, что вызывает определенные сложности во время вхождений в повороты.

Gislaved Nord Frost 200 SUV отличается тишиной при движении и экономичным расходом топлива. Она хорошо справляется с преодолением асфальтированных участков, покрытых укатанным снегом и небольшим слоем льда. Модель оснащена протектором с ассиметричным рисунком, существенно улучшающим контакт с дорожным покрытием и повышающим качество управления машиной практически на любом типе покрытия.

Достоинства:

  • Достойно сопротивляется аквапланированию;
  • Уверенно ведет себя на снежной шуге;
  • Практически не скользит на мокром асфальте;
  • Сохраняет свою эластичность при низких температурах;
  • Обеспечивает эффективное торможение.

Недостатки:

  • Устойчивость на льду у нее хуже, чем на снегу.

У резины имеется большое количество дренажных канавок, соединяющихся друг с другом под различными углами. Благодаря этому не допускается попадание в протектор шины воды и талого снега, а также ускоряется их отвод наружу.

Лучшие зимние нешипованные шины R18

На шинах, у которых отсутствуют шипы, ездить рекомендуется только в относительно теплые, не очень снежные зимы, когда на дорогах не образовывается слишком много льда. Мы рассмотрели самые интересные предложения производителей в этой сфере и добавили в данную категорию 4 лучших зимних шины R18 по соотношению цены и качества, а также в плане безопасности и удобства эксплуатации.

Pirelli Ice Zero FR 235/45 R18 98H

…Протестировал эту шину и нужно отметить, что она дает приятные ощущения за рулем – ход у машины мягкий, плавный, предсказуемый, без рывков. В целом это повышает комфорт вождения автомобиля и уровень безопасности… Мнение эксперта

Шины производства Pirelli созданы для эксплуатации в не очень суровые зимы. У них отсутствуют шипы, но при этом тормозной путь достаточно короткий. Одной из их особенностей является прямоугольное контактное пятно больших размеров, которое гарантирует более надежное взаимодействие с дорожным полотном и отличную курсовую устойчивость. Она изготавливается из особой резиновой смеси, поэтому не теряет своей эластичности даже в мороз.

Шина R18 для зимы Pirelli Ice Zero FR 235/45 R18 98H обладает уникальным протекторным рисунком симметричного типа и фигурным центральным ребром для оптимизации сцепления резины с дорожным покрытием. Также это ускоряет отвод грязи, воды и снега из канавок. Последние здесь достаточно глубокие, поперечного и продольного исполнения, что позволяет покрышкам успешно противодействовать аквапланированию. Наряду с острыми краями по контуру блоков, это обеспечивает более плотное сцепление со снегом.

Достоинства:

  • Хорошая дренажная система;
  • Отличная управляемость на снегу и льду;
  • Мягкий старт;
  • Быстрое, но не резкое торможение;
  • Автомобиль не кидает в стороны.

Недостатки:

  • На льду нужно водить аккуратнее из-за отсутствия шипов.

Goodyear Ultra Grip 8 Performance 255/60 R18 108H

Это еще одна средне-бюджетная шина в нашем рейтинге, которая обладает характеристиками премиальной модели. При диаметре R18 она совместима с легковыми автомобилями весом до 4000 кг, такое ограниченное наложил индекс нагрузки 108. Производитель позиционирует ее, как резину для города, дороги которого чистятся от снега. Покрышка демонстрирует безупречное сцепление со снегом и уменьшает длину тормозного пути, несмотря на отсутствие шипов.

Goodyear Ultra Grip 8 Performance 255/60 R18 108H имеет протектор с направленным рисунком, образованный многочисленными гидродинамическими канавками. За счет этого обеспечивается быстрый и полный отвод влаги из контактной области, что позволяет снизить риски аквапланирования на дороге и тем самым повысить комфорт вождения автомобиля в различных погодных условиях. Эта модель маневренна, в том числе и на высоких скоростях, и обладает оптимальными тяговыми свойствами на заснеженном дорожном покрытии. Такой баланс можно объяснить сочетанием в конструкции 3-х типов ламелей.

Достоинства:

  • Тормозной путь сокращен на 6%;
  • Курсовая устойчивость на дороге;
  • Широкое центральное ребро, упрощающее управление автомобилем;
  • Достаточное количество силики в составе резиновой смеси;
  • Оптимальная жесткость протекторных блоков;
  • Длительное сохранение эластичности.

Недостатки:

  • Хотелось бы меньшего сопротивления качению.

В рейтинге зимних шин R18 Goodyear Ultra Grip 8 Performance 255/60 R18 108H выделяются, в частности, тем, что рассчитаны на скорость до 210 км в час, однако очевидно, что разгонять автомобиль до таких показателей в холодное время года, особенно на льду, не очень безопасно.

Michelin Pilot Alpin 5 245/45 R18 100V

Представляем легковые шины радиального типа без камеры, которые отлично подходят для установки на скоростные автомобили благодаря возможности безопасного разгона машины до 240 км в час. Но при этом максимальная нагрузка на одно колесо не должна превышать 900 кг, что позволяет монтировать ее на кроссоверы. У данной модели отсутствуют шипы, поэтому применять ее в суровые зимы не рекомендуется.

В целом Michelin Pilot Alpin 5 245/45 R18 100V достойно выдерживает воздействие низких температур, дает надежный контакт с дорожным покрытием, в том числе и за городом, обеспечивает мягкий и плавный ход даже на высоких скоростях. Резина спокойно реагирует на контакт с обледенелой поверхностью и обладает отличной курсовой устойчивостью, что облегчает управление транспортом, гарантирует комфортность и безопасность езды.

Достоинства:

  • Едет практически бесшумно;
  • Не скользит по дорожному покрытию;
  • Автомобиль не заносит на поворотах;
  • Машину не кидает из стороны в сторону;
  • Быстрое торможение.

Недостатки:

  • Весит 13.7 кг.

В принципе, несмотря на отсутствие шипов, машина на таких шинах ведет себя уверенно в различных погодных условиях, как на мокрой, так и на сухой дороге, в том числе и покрытой укатанным снегом.

Toyo Observe GSi-5 275/65 R18 114Q

Шины данной торговой марки включены в рейтинг из-за своей универсальности. Несмотря на отсутствие шипов, они показывают хорошую устойчивость и маневренность как на заснеженных, так и на обледенелых участках. Однако для безопасного и эффективного управления требуются определенные навыки, поэтому их не рекомендуется покупать новичкам.

Toyo Observe GSi-5 275/65 R18 114Q допускают нагрузку до 1180 кг на одно колесо. Максимальная скорость разгона автомобиля на таких шинах составляет 160 км в час. Однако в отзывах отмечают, что при очень быстрой езде возникают небольшие заносы и водить автомобиль требуется еще аккуратнее. Данная резина имеет протектор с направленным рисунком в форме буквы V и эффективна во время дождей, при избытке талой воды и на снегу, поскольку хорошо ее отводит.

Достоинства:

  • Отличное сцепление с дорогой;
  • Низкая вероятность аквапланирования;
  • Послушность в управлении;
  • Не боится низких температур;
  • Отличная устойчивость к износу.

Недостатки:

  • Шумноватая.

Такую шину часто покупают для установки на машины служб такси, поскольку она медленно изнашивается при высоких нагрузках.

Какие зимние шины R18 лучше купить

Для безопасной и комфортной езды в суровых погодных условиях зимой, например, на льду, лучше подходят шипованные шины. Они обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью и эффективное торможение, делают машину более устойчивой и снижают вероятность заносов на поворотах. Но из-за своей специфики такая резина довольно шумная, а также быстро истирается при езде по сухой дороге. Поэтому для эксплуатации в относительно теплый период наиболее оптимальным решением будет покупка покрышек без шипов.

Вот какие зимние шипованные или нешипованные шины R18 лучше купить, в зависимости от ситуации:

  • Для езды за городом по заснеженным дорогам отлично подходит Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV 265/60 R18 114T.
  • Для установки как на облегченные автомобили, так и на крупногабаритные машины с целью преодоления обледенелых участков нередко выбирают Bridgestone Ice Cruiser 7000 255/55 R18 109T.
  • Комфортную и безопасную езду в городе при очень низких температурах гарантирует Gislaved Nord Frost 200 SUV.
  • Для эксплуатации резины в городских условиях, когда дороги регулярно чистятся от снега и льда, лучшим решением будет покупка Pirelli Ice Zero FR 235/45 R18 98H.
  • На укатанном снегу отлично чувствует себя резина Goodyear Ultra Grip 8 Performance 255/60 R18 108H.
  • На скоростные автомобили водителям рекомендуется устанавливать модель Michelin Pilot Alpin 5 245/45 R18 100V.
  • В городах, где зимы часто бывают дождливыми и влажными, идеально проявляет себя Toyo Observe GSi-5 275/65 R18 114Q.

Авторезина R18, представленная в нашем рейтинге, хорошо показала себя в многочисленных тестированиях. Однако ее поведение может отличаться в каждом отдельном случае, в зависимости от условий эксплуатации. Поэтому покупателям при выборе рекомендуется внимательно изучать все достоинства и недостатки понравившейся модели.

Алексей Соколов Обновлено: 28.09.2019 477

Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии и в отличие от шиповки, обеспечивают тихий и комфортный ход.

Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2019-2020 года. В него вошли 12 моделей покрышек предназначенных для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

Рекомендуем к прочтению:

  • Виды зимних шин: отличия, особенности и как правильно их выбирать
  • Что лучше — шип или липучка? Наглядное сравнение.

1. Bridgestone Blizzak VRX

Сегмент: премиум.

Классическая липучка с асимметричным рисунком протектора от японской компании Bridgestone. Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Поэтому является универсальным вариантом для большинства дорожных ситуаций.

Страна производитель: Япония.

2. Continental ContiVikingContact 6

Сегмент: премиум.

Ещё одна зимняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от немецкого Continental. Шина стабильно занимает лидирующие позиции в тестах и обеспечивает безопасное поведение на любом дорожном покрытии, что делает её отличным вариантом для эксплуатации в городской черте и за её пределами.

Страна производитель: Германия, Словакия.

3. Goodyear UltraGrip Ice 2

Сегмент: премиум.

Goodyear – шина с направленным рисунком протектора и небольшим дисбалансом характеристик. Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где среди премиальных конкурентов обеспечивает один из самых коротких тормозных путей. А вот на льду и снегу слегка отстает в результатах, однако поведение автомобиля в любом случае остается стабильным и предсказуемым.

Страна производитель: Германия, Польша.

4. Michelin X-Ice XI3

Сегмент: премиум.

Шина имеет направленный рисунком протектора и большое количество глубоких ламелей, которые обеспечивают короткий тормозной путь и надежное сцепление на льду (во многих тестах покрышка тормозит не хуже шипованных моделей). Также Мишлен вполне уверенно чувствует себя на снегу, сухом и мокром асфальте, что делает её отличным сбалансированным решением для различных дорожных ситуаций.

Страна производитель: Франция, Италия, Румыния, Россия, Испания, Таиланд.

5. Nokian Hakkapeliitta R2

Сегмент: премиум.

Nokian – обратная версия Goodyear UltraGrip Ice 2. Шина также имеет направленный рисунок протектора, однако свои лучшие качества раскрывает на снегу и льду, где обеспечивает короткий тормозной путь, высокую проходимость и эффективную управляемость. А вот на асфальте результаты немного хуже, чем у большинства конкурентов, но поведение автомобиля в целом стабильно.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

6. Pirelli Ice Zero FR

Сегмент: премиум.

Последняя премиальная липучка в списке. Шина уверенно чувствует себя на снегу, выше среднего тормозит на сухом и мокром асфальте, однако имеет сложности с торможением и управляемостью на льду.

Страна производитель: Россия, Румыния.

7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Сегмент: медиум.

Тихая и экономичная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора от корейской Hankook. Несмотря на умеренную цену, в эксплуатационных качествах шина не сильно уступает премиальным брендам вроде Michelin, Continental и т.п., и в целом безопасно ведет себя на любом дорожном покрытии. Хороший сбалансированный вариант для города и за его пределами.

Страна производитель: Южная Корея.

8. Kumho I Zen KW31

Сегмент: медиум.

Еще одна покрышка от корейского производителя с направленным рисунком протектора. Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явных недостатков у неё также нет. Типичный середнячок за хорошую цену. Лучшие качества раскроет на снегу, немного слабее ведёт себя на льду и сухом асфальте, а хуже всего — на мокром асфальте.

Страна производитель: Южная Корея, Китай.

9. Nokian Nordman RS2

Сегмент: медиум.

Nordman – бюджетная линейка финской Nokian, которая традиционно выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так произошло и с Nordman RS2 — в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.

Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

Страна производитель: Россия.

10. Yokohama Ice Guard IG50

Сегмент: медиум.

Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.

Страна производитель: Япония.

11. Cordiant Winter Drive PW-1

Сегмент: бюджет.

Бюджетная зимняя покрышка от российского завода Cordiant с асимметричным рисунком протектора. Шина имеет крупные и глубокие блоки протектора, которые не дают ей эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте, однако придают уверенности на льду и снегу. Поэтому Кордиант — хорошее недорогое решение для города и за его пределами, где нужна высокая производительность в сложных условиях.

Страна производитель: Россия.

12. Nexen Winguard Ice

Сегмент: бюджет.

Шина с асимметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.

Страна производитель: Южная Корея.

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: (23 оценок, среднее: 3,70 из 5)

Тесты (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)

Среди участников теста всего три новинки — это шипованные покрышки Continental IceContact 3 и две фрикционные модели японского происхождения: Bridgestone Blizzak Ice и Toyo Observe GSi-6. Остальные «горячие пирожки» не поспели к началу наших испытаний, а про Michelin X-Ice North 4 даже не спрашивайте: буквально за неделю до начала теста французская компания отказалась от участия. Очень жаль.

Остальные десять моделей знакомы нам по прошлогодним тестам. Но ­во-первых, каждый год технологии меняются. А во-вторых, мы повторили программу замеров продольной динамики трижды — при трех разных температурах. А управляемость откатали сначала по сухому льду при –10°С, а потом повторили заезды чуть ли не по лужам уже при +6°С.

Из шести шиповок в нашей нынешней компании четыре имеют увеличенное количество «гвоздей» — в каждой покрышке их намного больше, чем положенных по регламенту 60 шипов на погонный метр. Но напомню, что, как и в скандинавских странах (там норма — 50 шипов на погонный метр), у нас можно продавать шины с каким угодно количеством шипов, если они прошли оverrun test, то есть подтвердили в процессе натурных испытаний, что не сильнее изнашивают дорожное покрытие. Правда, оценка износа проводится на гранитных плитках, а не на реальном асфальте — и на скорости 100 км/ч. У нас по автомагистралям поток едет под 130 км/ч, а кое-где на платных участках и 150 км/ч. С учетом низкого качества асфальта колейность в левых рядах — это как раз работа шипованных покрышек.

Но вообще отказаться от «гвоздей», о чем мечтают дорожники и как это сделали в большинстве европейских стран, у нас нельзя. Согласно нашим замерам, шиповки сокращают тормозной путь автомобиля на льду в среднем на 30 процентов! И особенно эффективны они при температурах, близких к нулю. А в морозы лед становится тверже и шипам труднее его процарапать: механический зацеп ухудшается — и на первый план выходит работа резины.

Впрочем, не все зависит только от температуры: влажность, ветер, легкая поземка могут заметно влиять на коэффициент сцепления. Даже на идеально подготовленных испытательных трассах состояние льда меняется в широком диапазоне. Сколько там видов снега знают эскимосы — больше сотни? Так вот, испытатели зимних шин расскажут вам о таком же разнообразии льда: природный, искусственный, озерный, болотный, утренний, дневной, рыхлый, пористый, отполированный, закаленный, заиндевевший, подтаявший… И у каждого свой коэффициент сцепления.

После наших замеров при разных температурах можно точно утверждать, что и шипованные, и фрикционные шины с понижением температуры работают хуже. Но зависимость от температуры не всегда линейная и однозначная — влияет именно шероховатость льда. Ведь если рассматривать протектор фрикционных покрышек крупным планом, то это множество резиновых кромок, которые цепляются за микронеровности. В нашем тесте при температуре –10°С шероховатость льда оказалась такой, что хорошие фрикционные шины были предпочтительнее: на трассе управляемости лучшее время круга позволили показать покрышки Continental VikingContact 7. А худшее — на счету шиповок Yokohama! А вот при положительной температуре на льду уже появился слой воды, и в этих условиях шипованные покрышки не оставили фрикционным никаких шансов — на 780-метровом кругу отставание от шести до четырнадцати секунд!

Похоже, эра гегемонии покрышек Nokian, продолжавшаяся последние семь лет, завершилась. Впрочем, Hakkapeliitta 9 все равно остается одной из лучших зимних шин на рынке. Правда, два лидера очень дорогие. Но если не быть перфекционистом, то вполне можно выбрать шины второй линии тех же производителей — Gislaved Nord*Frost 200 или Nordman 7. Шиповки Hankook и Yokohama тоже достойны внимания: их отставание от лидеров компенсируется ценой.

В нешипованном классе ситуация похожая: в фаворитах шины Continental VikingContact 7, на втором месте Nokian Hakkapeliitta R3, а Nordman и Hankook представляют собой разумное сочетание цены и качества. Ну а тройка японских моделей замыкает рейтинг. И лучший их представитель — шины Yokohama iceGuard iG60.

Шипованные покрышки

Долгие годы компания Continental применяла асимметричный рисунок протектора, но многочисленные тесты все же заставили немцев сменить «религию»: новые шины IceContact 3 — с классической елочкой, только вместо иголок вклеенные шипы сложносочиненной конструкции с обрезиненным корпусом. Отменные сцепные свойства на льду, высокое сопротивление аквапланированию — что очень важно в условиях городской слякотной эксплуатации — и завидно низкий уровень шума при таком количестве «гвоздей». Правда, «резиновыми» шипами оснащаются лишь покрышки с посадочным диаметром 17″ и выше, а для шин меньших диаметров используются традиционные, с которыми уровень шума может быть выше. Но даже в этом случае покрышки IceContact 3 можно смело рекомендовать и для загородной, и для городской зимней эксплуатации.

Шины Gislaved второй линии концерна Continental все еще асимметричные, шипов у них всего по 130 штук, и никакой вулканизации им не положено. На льду сцепные свойства при разгоне и торможении скромнее, чем у покрышек Continental, однако на трассе управляемости автомобиль на шинах Nord*Frost 200 быстрее! И на снегу асимметричный протектор — точь-в-точь Continental IceContact первого поколения — работает отменно. На асфальте сцепные свойства средние, зато шума при качении немного.

Хороший вариант относительно доступных и, что важно, комфортных зимних шин российского производства для города и деревни.

У шин Nokian Hakkapeliitta 9 в этом году шипы после обкатки выступали всего на 0,9 мм при норме 1,2 мм. Впрочем, даже с такими показателями Hakkapeliitta 9 стала одной из самых цепких на льду — особенно на «теплом», покрытом водой. На трассе управляемости при положительной температуре именно шины Nokian позволяют атаковать повороты на хорошей скорости. И на снегу Hakkapeliitta 9 выступает достойно.

А основные недостатки ­по-прежнему на асфальте — особенно на сухом, где на счету шиповок Nokian один из самых длинных тормозных путей. Так что это вариант не для крупных городов. А еще Hakkapeliitta 9 шумная — и очень дорогая.

В прошлом сезоне шины Hankook Winter i*Pike RS² у нас произвели фурор на льду, но провалили допинг-тест. В этом году корейские покрышки в ледовых дисциплинах не блеснули: выступание шипов оказалось невелико, 0,9 мм против прошлогодних 1,2 мм. На снегу Winter i*Pike RS² отработал достойно, но на асфальте сцепные свойства оставляют желать лучшего. Зато эти шины неплохо противостоят аквапланированию — и шума от них меньше, чем от покрышек Nokian или Nordman. Так что это хороший — в том числе и по цене — вариант «региональных» зимних шин.

Шины Nordman 7 — вторая линия компании Nokian. Меньше шипов, проще конструкция и материалы. Но в разгоне и торможении на льду Nordman 7 даже превосходит «головные» покрышки Hakkapeliitta 9! А вот на трассах управляемости субординация соблюдена: скольжений в поворотах больше, автомобиль не так точно следует за рулем — не только на льду, но и на снегу.

Недостатки на асфальте такие же, как и у шин серии Hakkapeliitta, причем тормозной путь самый длинный. А основа спектра шума смещена в сторону низких частот: больше гула протектора, меньше цоканья шипов.