Лифан или джили?

Машины ›
Geely ›
Emgrand X7 ›
Geely Emgrand X7

Всем доброго дня. Не ожидал такого дружного и теплого приема, всем огромное спасибо. Я решил таки описать подробно трудности выбора, метания и т.п. при покупке «счастья» в виде автомобиля Geely Emgrand X7. Описание будет постепенно дополняться и исправляться. Осторожно! Много букв.

Все началось с того, что уже подошло время когда надо продавать своего старенького японца и пересаживаться на что-то новое и более солидное. Предыдущая машинка хоть и служила мне верой и правдой, но время идет, семья растет, да хочется уже чего то нового
Выбирал при покупке между X60 и X7. Точнее сказать, сначала ориентировался на покупку X60, но после того как увидел в живую X7 все сомнения что покупать отпали.

Все началось с того, что уже подошло время когда надо продавать своего старенького японца и пересаживаться на что-то новое и более солидное. Предыдущая машинка хоть и служила мне верой и правдой, но время идет, семья растет, да хочется уже чего то нового, если можно так сказать, свеженького.

И так. Все началась пол года назад, когда мой закадычный друг заполучил в свои руки новенький Lifan X60 в комплектации люкс. Описывать как он покупал и получал свой автомобиль не буду, это не моя история, я скажу лишь одно, покупал X7 в том же салоне, почему – объясню позже. Именно в то время я, наверное, где то глубоко в подсознании, и начал мечтать о новеньком машине. Потихоньку начал приглядывался к X60. Но достаточно крупный непогашенный кредит тормозил мои даже малейшие поползновения в сторону покупки. И я эту идею забросил, как невыполнимую на данный момент.

Выбор.
К началу лета кредит был погашен, и я всерьёз задумался о покупке. Вопросов что брать у меня не возникало. Покатавшись в Лифане я на 100% был уверен что буду брать именно X60 и именно в люксе, хотя меня все отговаривали. Типа кожаные сиденья, спина и, простите, ж… потеют, но я был непреклонен. В начале июня я начал активно посещать все «два» автосалона которые предлагали в продаже Lifan X60. Точнее активно я посещал один из них, во второй ездил так, для мониторинга конкуренции. Сказать что остальные машины в салоне я просто на всего не видел, это ничего не сказать. Мне казалось, что в выставочном зале стоит только один автомобиль, тот который я тогда и собирался покупать. Но в один прекрасный вечер мой взгляд случайно упал на Emgrand X7. К тому моменту уже все менеджеры и директор салона меня узнавали и знали какую машину я выбрал, и мои поползновения в сторону Geely были восприняты с неким скептицизмом. И тут начались бурные душевные метания. Все решилось в том же самом салоне, где на улице стояли рядом две машинки Х60 и Х7, обе в белом цвете. Теперь выбор стоял в каком салоне брать, тем более что к тому времени еще один салон стал предлагать своим клиентам Emgrand X7.
Называть имена салонов я не буду, дабы не делать им рекламу и антирекламу, но расскажу что именно повлияло на выбор салона, кроме наличия автомобиля в нужной мне комплектации и необходимом цвете.

Салон №1. Его опустим. Тут я купил машину и о нем чуть позже.
Салон №2. Большой салон. Много машин как Лифанов так и Джили. На клиентов глубоко насрать. К вам могут вообще не подойти, на вопросы отмахнуться или попросить подождать и потом забить. Единственный плюс — у них есть Х7 люкс на тест драйве. Там я и покатался на нем первый раз. Белых люксов тут тоже не было, ближайшее поступление 2-3 недели. Зато по части ТО этот салон на первом месте по отзывам и опыту моего друга. К ним и буду ездить.

Салон №3. Там я изначально хотел брать машину, но в комфорте, так как люксов небыло. Очень обходительный менеджер. Все просчитано, все допы и даже подана заявка на кредит в их кредитном отделе. Но все омрачил случай. В один прекрасный день я приехал в салон с целью зарезервировать машину и внести часть денег. Но менеджера на месте не оказалось, мне сказали что он на территории автосалона и вот-вот подойдёт. Прождав почти полчаса я заставил их с ним созвониться, и мне озвучили что он уже идёт, но уже почему-то с обеда и через 10 минут будет на месте. Я конечно подождал еще минут 15-20 . и больше в тот салон я никогда не приехал и не приеду. Я им попытался позвонить, что бы услышать хоть какие-то оправдания в адрес задержки, но и спустя еще 30 минут менеджер так и не дошёл до своего рабочего места. После такого отношения ни о какой покупке в этом салоне говорить не приходиться. Кстати, я им через неделю звонил и спрашивал когда у них будет автовоз с белыми люксами, меня сориентировали на 3-4 недели. И уже через пару дней мне позвонили и спросив почему я не еду к ним за белым комфортом, узнав что хочу люкс, менеджер чуть ли не кричал в трубку что автовоз дня через три будет у них в салоне. Это была последняя капля, врать потенциальному клиенту очень нехорошо.

Покупка.
Вернёмся в салон №1. Почему этот салон? Мне тут не врали, менеджеры действительно хотят продавать машины, а не общаться весь день между собой. Ну а самое главное, тут есть белый люкс. Одна загвоздка, на нем уже установлена сигналка, она меня никоем образом не устраивает, но снимать её они не хотят.
С большим трудом удаётся решить эту проблему с директором автосалона и после оплаты первоначального взноса мою машинку поднимают и начинают предпродажную подготовку и установку доп. оборудования. Уже через 2 дня мне выдали машину и документы. Я довольный и счастливый выехал из салона и прямиком на АЗС, в баке булькало не больше стакана бензина…

«Внушительный» Great Wall H7

Из производства нехитрых копий пикапов и джипов, устаревших как стилистически, так и технически, Китай (в лице своих автопроизводителей) нацелено ударил в сегмент внедорожников премиум-класса. Это, в свою очередь, не на шутку обеспокоило всех конкурентов в данном классе.

Пекинский автосалон открывает очередная новинка созданная мастерами поднебесной. Это новый внедорожник компании Great Wall модель Hover H7. По данным крупнейшего китайского издания («China Car Times») данная модель выводит именитый бренд на совершенно новый уровень в мире автомобилей.

Представители семейства Hover довольно быстро обрели популярность не только на просторах Китая, но и в России. Это связано с определенной неприхотливостью и невысокой ценой этих автомобилей. Что касается Грейт Вол Ховер Н7, то странно как такой автомобиль вообще отнесли к линейке Hover. Это уже другой класс, ценовая категория, да и вообще никак не ассоциируется с Hover.

Great Wall Hover H7 – заявка на роскошь. Серьезно, уже в базовой комплектации аж 10 (!) подушек безопасности, такое, еще недавно, было возможно лишь на Lexus GX. Светодиодные секции в оптике, как спереди, так и сзади, навигационная система, Легкосплавные диски, электропакет (полный), система стабилизации, отслеживание мертвых зон и многое другое. Но, как ни странно, за это все придется заплатить заметно меньше, чем за Lexus GX.

Кстати, о “аналогах” – стало уже хорошей традицией, что появление новых китайских автомобилей регулярно вызывает начало игры «найди 10 отличий». Так и с новым Грейт Вол Hover H7, в котором критики сражу же признали ряд сходств с первым поколением Volkswagen Touareg, в частности «лицо», профиль авто крайне схож с BMW Х5 а дизайн задней сторон очень напоминает Infiniti FX. Не худшие «доноры» для создания отличного внедорожника, но как всегда прямых сходств тоже нет.

Новая «семерка» от Great Wall отличается от предшественника, прежде всего своими габаритами. Длинна 4800 мм, ширина 1938 мм, высота составляет 1785 мм. Изменен и размер колесной базы, теперь он – 2915 мм. Вес новинки достиг точки в 2200 кг.

Интерьер Грейт Вол Ховер Н7 доведен «до ума». Теперь классовое различие не только видно, но и ощутимо. Приятное сочетание качественной кожи и вставок из дерева не может не радовать. Электронная начинка вполне соответствует автомобилям выбранного уровня. Удобный многофункциональный руль с понятными клавишами управления. Современная навигационная система, DVD- система в базовой комплектации, климат-контроль, кнопка запуска двигателя, а сиденья наделены память положений.

Если говорить о технических характеристиках – Грейт Вол Hover H7 наделяется мощным турбированным двухлитровым бензиновым мотором. Предусмотрена система непосредственного впрыска топлива. Китайские инженеры адаптировали агрегатные запчасти под 6-ступенчатую КПП с возможностью реализации системы четырех ведущих колес (4Х4). В результате авто наделено потенциалом в 215 «лошадок» и максимальным крутящим моментом в 324 Нм.
Для такого нелегкого автомобиля мотор, конечно, стоило выбрать и «посерьезней». Альтернативы пока, к сожалению не предусматриваются. Хотя поставки в Европу без «дизеля» обычно ничем хорошим не заканчиваются, а американцы предпочитают атмосферную «шестерку». Но время еще есть.
Учитывая, что мотор для большого внедорожника условно скромен, он всё же обеспечивает довольно неплохие показатели. Кроссовер Great Wall Hover H-7 способен развить скорость в 180 км/ч. «Аппетит» у Hover H7 весьма невелик – всего 10.6 л на 100 км в смешанном цикле. А это крайне мало для такого «великана». Если сравнивать со схожими автомобилями именитых производителей, то разница в расходе бензина составляет порядка 20%. Это достигнуто не только грамотным союзом агрегатов автомобиля, но отличными аэродинамическими показателями. По предварительным тестам – на скорости автомобиль ведет себя уверенно, крен при прохождении поворот минимален, даже не смотря на относительно высокий клиренс.
Ходовые качества характерны для внедорожника премиум-класса. Пусть испытания в экстремальных условиях еще не проводились, но передвигаться в городе и по проселочным дорогам на Great Wall Hover H7 вполне комфортно. Габариты автомобиля никоим образом не стесняют свободное перемещение на улицах с высокой загруженностью автотранспорта.

Конкурентов Hover H7 будет немало, но самым близким считается лишь Luxgen SUV 7. У этих внедорожников крайне схожи габариты и комплектации. Но так как Пекинский автосалон из года в год приносит все больше сюрпризов, не исключено, что к началу продаж конкурентов появится еще больше.

Что касается России, то линейка Hover, уже зарекомендовала себя здесь как надежные автомобили, а учитывая возможность подняться до D-класса в мире внедорожников, у Great Wall есть большие шансы на успех. Современный, хорошо укомплектованный кроссовер не может не завоевать популярность на рынке автомобилей. В России его стоит ожидать не ранее чем в начале 2013 года.

Ориентировочная цена на Great Wall Hover H7 ~ миллион рублей. Это значительно дороже других моделей из линейки «Ховер», но объективно доплачивать придется за то, что он крупнее, мужественнее и оснащен по последнему слову техники. Т.е. будущему покупателю скорее всего придётся выбирать – или “не китайский компактный кроссовер” или “большой люксовый, но китайский”.

P.S. Грамотная ценовая политика и трудолюбие китайцев не перестают удивлять. Качество производимых в Китае автомобилей становится всё выше. Поднебесная превращается в лидирующего производителя транспортных средств. Япония и Корея стремились к конкурентоспособности в мировом масштабе в течение десятков лет, Китай же достигает их былых результатов в разы быстрее. Уже очевидно, что с виду “амбициозные планы” китайцев становятся все реальнее и мировая экспансия автомобилями их производства неизбежна.

Отзывы

На Московском международном автосалоне, который начал свою работу 29 августа 2018 года был представлен новый китайский кроссовер Haval F7 2018-2019 года. Производить Хавал Ф7 будут под Тулой в начале 2019 года на заводе «Хавейл Мотор Мэньюфэкчуринг». В обзоре технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео китайской автоновинки Haval F7 2018-2019 года. Стильный молодежный кроссовер Хавал Ф7 может похвастать отменным дизайном кузова и интерьера, а также бензиновыми турбо моторами, отвечающими экологическим нормам Евро-5 и богатым оснащением.

Конечно, очень жаль, что производитель пока не озвучил цену на новый китайский кроссовер Haval F7 для российского рынка. В Поднебесной новый Хавал Ф7 также только готовится к выходу, там его стоимость по предварительной информации составит 150000-160000 юаней, по текущему курсу это порядка 1 495 000-1 595 000 рублей.

Сразу стоит отметить, что новый кроссовер Haval F7 является старшим братом Haval F5, который также появится на нашем рынке, а по своим внешним габаритам он близок к популярному в России японскому кроссоверу Nissan X-Trail. Хотя внешне китайский SUV выглядит куда более агрессивно, нежели его японский конкурент.

Конкурировать новый Haval F7 от компании Great Wall по мнению маркетологов будет с такими моделями как Peugeot 5008, Skoda Kodiaq, Subaru Forester, Renault Koleos, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V и соответственно Nissan X-Trail.

Главное что у китайской авто новинки есть все необходимое, чтобы успешно конкурировать с моделями именитых производителей. Автомобиль обладает стильной и современной внешностью со светодиодными фарами головного света и светодиодными габаритными фонарями, мощной передней частью кузова, традиционным для данного типа автомобилей пластиковым обвесом, стремительным профилем и массивной кормой.

Габаритные размеры кузова Haval F7 2018-2019 года в длину составляют 4620 мм с размерами колесной базы 2725 мм, в ширину 1844 мм и в высоту 1683 мм. Кроссоверу предлагаются на выбор 18 или 19 дюймовые колесные диски с резиной размерностью 225/60 R18 и 225/55 R19.

Что касается салона, то он, конечно, получился не таким ярким как экстерьер автомобиля, он практичный, эргономичный, качественный, но вот только немного скучный. Хотя все оборудование в наличии – аналоговая панель приборов с цветным экраном бортового компьютера (в Китае кроссовер предлагается с виртуальной панелью приборов), спортивный мультифункциональный руль, строгая передняя панель и центральная консоль, оригинальный центральный тоннель и удобные передние кресла.

В списке оборудования значится система бесключевого доступа и кнопка старт/стоп двигателя, 6 подушек безопасности, камера заднего вида или система кругового обзора, кожаная отделка салона, электропривод двери багажного отделения, раздельная спинка задних сидений с регулируемым углом наклона, электрический стояночный тормоз, адаптивный круиз-контроль, подогрев рулевого колеса, кресла перового ряда с электроприводом регулировок и подогревом, климат-контроль и мультимедийный комплекс с 9-дюймовым сенсорным экраном.

Технические характеристики Haval F7 2018-2019 года.
В основу нового китайского кроссовера Хавал Ф7 легла современная платформа с полностью независимой архитектурой подвески с передними стойками МакФерсона и задней многорычажкой. Привод на выбор передний или подключаемый полный.
На российском рынке новинка будет предлагаться с двумя 4-цилиндровыми бензиновыми турбо моторами, которые по умолчанию комплектуются роботизированной коробкой передач 7 DCT с двумя дисками сцепления.
• Базовый мотор 1.5 Turbo (150 л.с. 280 Нм).
• Более мощный 2.0 Turbo (190 л.с. 350 Нм).
Непонятно почему, но для российского рынка оба мотора деффорсировали, В Китае мощность 1,5-литрового мотора составляет 169 лошадиных сил, а 2,0-литрового 197 лошадей.

Lifan Solano таксист ›
Бортжурнал ›
пробуем покататься на Geely Emgrand 🙂

Всем привет! Пару дней отработал на джилике, и хочу поделиться своими впечатлениями в сравнении с лифаном.
К сожалению, забыл сделать фотографию джилика снаружи, но вот чужая фота идентичного эмгранда:

Самое первое впечатление, еще до запуска двигателя: огромные зеркала! Даже при том, что на моей машинке была сломана регулировка, и в зеркалах я видел собственные задние двери — даже так они оказались информативнее и удобнее солановских.
Салон попросторнее, но серый пластик смотрится очень просто и не стильно. Да просто дешево он смотрится. Вроде бы есть салоны в других цветах, видел в черном — мне болше понравилось. Серый — совсем уныло. Особенно, когда вместо магнитолы дыра и водительская подушка стрельнутая — общее впечатление от салона именно этой машины не самое положительное.

так выглядит стрельнувшая подушка
В салоне понравилась только подсветка приборов. Не сама приборка, а именно подсветка, красиво смотрится) Особенно в темноте

Если еще раз окажусь в джилике — сфотографирую приборку ночью, фотография должна получиться более интересной:)

Что касается ощущений от движения — автомобиль ощущается как гораздо более дорогой. Шума от двигателя и коробки практически нет — шикарная шумоизоляция (для авто с ценником в пол ляма — просто восхитительная)!
Движение очень плавное, особенно по ровной дороге. По хорошим дорогам джилик просто плывет — очень плавно, тихо, мягко. Ехать — одно удовольствие! На хороших кочках тресет так же, как и Солано.
На джили электронная педаль газа, и это очень заметно. Реакции двигателя на нажатие газа замедленные, и не чувствуется прямой связи между работой правой ноги и реакцией двигателя. По началу не приятно, но привык довольно быстро. У этой медали есть обратная сторона — движение получается более плавным и комфортным для пассажиров.

Картинка с моего рабочего места:)

В целом, машина очень понравилась. Очень жалко было отдавать ее и снова садиться в лифан… но, оказавшись в привычном кресле Солано я оказался совершенно не расстроен!
У Лифана есть объективные плюсы. Да, он менее комфортен, но он тоже хорош! Он выше, и на нем я не так часто чиркаю днищем на наших волгоградских кочках. Он экономичнее, примерно на 10%, что существенно. Пробеги то большие, денег на горючку тратится много, и 10% — это сумма, которую сложно не заметить.
Так что искать себе для работы джили скорее всего не буду! Лифан рулит;)

P.S. Купил маленькую мыльницу: теперь в статьях будет больше фоток и видео-иллюстраций:)

3axapoV ›
Блог ›
Между небом и землей. Тест-драйв Geely Emgrand X7 New.

23 января состоялась презентация нового кроссовера Geely Emgrand X7, с 26 числа доступен тест-драйв у всех официальных дилеров, последние называют это днем открытых дверей. Нет, я не ездил по всем дилерским центрам в Москве, но успел посетить три и составить о них впечатление. К этому я вернусь позже, а сейчас расскажу о самом автомобиле.

Информации о китайских машинах немного, видимо наш человек не склонен доверять надписи “Made in China”, а что если это будет написано “Made in Belarus”? Так легче воспринимать новинки из поднебесной?

Geely Emgrand X7 — произведен на заводе в республике Беларусь, как и другие автомобили этого концерна. По информации дилерских центров, они подготовились к премьере и запаслись некоторым количеством новых авто. Но, даже если хочется то, чего нет в наличии, то с предоплатой тысяч в 30, через месяц приедет заветный экземпляр.

Ценовая политика интересная — новый кроссовер стоит немного дешевле “старшего брата” в лице модели Atlas. Последний бывает и полноприводным, а не только 2WD. На механике, в не совсем пустой версии, Х7 будет стоить около 1’090’000 рублей. Отнимите отсюда 100’000 рублей — получите “барабан на ручке”. Прибавите “сотку” — добро пожаловать в клуб любителей АКПП. Дальше не так страшно, еще 40’000 рублей и у вас двухлитровый люкс, а если добавить к нему еще “полтинничек”, то вас поздравят с покупкой топовой версии именуемой Флагшип.

Теперь, было бы нелишним разобраться в трех вещах: за что просят эти деньги, так ли все необходимо и как обстоят дела с конкурентами.

Технические характеристики. Двигатель. КПП.
Кем приходится Х7 Атласу — непонятно. То ли это “младший брат”, то ли ровесник его. Ведь глядя на размеры, а точнее на цифры, новый кроссовер не кажется таким уж маленьким. По данным с официального сайта, его длина составляет 4540 мм, что на 21 мм больше, по другим — 4500 мм. И именно это значение является верным. Не верите мне? Возьмите рулетку и проверьте.

Все мы знаем, как производители любят занижать показания о расходе топлива, но что бы занижали клиренс у кроссовера, такое встречается редко. По данным с официального сайта, дорожный просвет составляет 160 мм., но в реальности он не ниже 190 мм. До заднего рычага, а он ниже относительно всего остального, я намерил 21,5 см.

Полный размерНемного загрузить, залить полный бак и будет около 190 мм, но никак не 160.
Вообще, в этом автомобиле много что является предметом для дискуссии. Например, двигатель. На автомобили с механической коробкой, ставятся моторы 1,8 л, 4 цилиндра и мощностью, внимание, 133 л.с., а по другим данным, 2 лошадки затерялись в белорусских лесах по пути в Россию. Крутящий момент составляет — 170 Нм. Маркировка двигателя 4G18, питается 92-ым бензином, чему я думаю многие рады, учитывая нынешний рост цен на топливо.
Вместе с автоматической трансмиссией идет двухлитровый мотор, также с 4-мя цилиндрами, но тут табун больше — 139 л.с. и крутящий уже 191 Нм. Именуется данный агрегат как 4G20 и тоже рад 92-му бензину. В режиме езды он, конечно, не самолет. Нет, едет, но без какого-то огонька “в глазах”. Толкаться в пробках или аккуратненько ехать в среднем ряду – вот его удел. На обгон выходить можно, но только когда на встречу точно никого нет в обозримом будущем.

Гарантия составляет 4 года или 100’000 км. Согласитесь, не так уж и мало. Кстати, по словам одного из дилеров, на авто с механической коробкой проезжать 100 тысяч километров можно на 1 год больше. А там и рестайлинг поспеет…

Раз уж мы начали разговор про “механику”, то она тут японская, 5-ти ступенчатая Aisin F517A. Такого типа трансмиссия, ставится на автомобили Toyota, в частности, на Corolla. А все что японцу хорошо, китайцу еще лучше.

Автоматическая коробка австралийского производителя DSI имеет 6 передач. По некоторым данным, кодовое имя акпп — 6AT400F, но точных подтверждений этому нет. Коробки DSI ставились в свое время на некоторые модели марки Ford, SsangYong, Chrysler и Geely. И не надо удивляться появлению Geely в этом списке, с 2009 они владеют компанией DSI.

Надо сказать, работает эта коробка вполне адекватно. Переключает передачи спокойно и легко. Если бы тут стоял “автомат” на 4 ст., то было бы хуже. Во время тестового заезда, пару раз удалось почувствовать пинки. Первый раз в горку, второй — на прямой при ускорении. Но учитывая крошечный пробег автомобиля, всего 87 км, это считается нормой и после обкатки все будет хорошо. Где-то я эту фразу уже слышал?

Активная и пассивная безопасность.

Новое поколение икс седьмого снабдили разными полезными системами, некоторые из них отсутствуют у конкурентов, что несомненно является плюсом. Другое дело, как все это будет работать в жизни? Тут и месячного теста не хватит, чтобы определить, как и в какой ситуации вмешивается электроника.

На борту имеется:
— ABS

— EBD (система распределения тормозных усилий)

— HBA (гидравлический усилитель экстренного торможения)

— ESS (система информирования об экстренном торможении)

— TCS (система управления тягой)

— ESC (многофункциональная система стабилизации автомобиля, применяется система Bosch ESP 9.1)

— RMI (система предотвращения опрокидывания автомобиля)

— HDC (система помощи при спуске с горы)

— HHC (система удержания авто на уклоне)

— TPMS (система контроля давления в шинах)

Список внушительный, главное понимать, что электроника не панацея и боком развернуть машину можно элементарно, несмотря на старания системы. Во время теста удалось испытать ABS — легонько стрекотала в педаль тормоза и антипробуксовочную систему. В ледяную горку, покрытую слоем снега, переднеприводный Эмгранд Х7 въехал не с первого раза.

С шипами может и получилось бы, но с липучкой Marshal горку покорили со второй попытки, с разгона.

Автопроизводитель заявляет, что конструкция кузова использует концепцию единой защитной клетки. Многие менеджеры рассказывают клиентам, что вся безопасность перешла от Volvo. Правда на мой прямой вопрос об этом, никто четко и точно не ответил.

Естественно, имеется и много разных подушек. Наверное, продавцы это имели в виду, когда проводили параллели с Volvo. Полным комплектом безопасности смогут насладиться только обладатели максимальной комплектации. В нее входят и передние и боковые подушки, а также шторки.

Экстерьер

Автомобиль получился стильный, но не самобытный. Первое что приходит на ум, когда видишь X7 с включенными ДХО: “Так это же Tiguan.”

Может и не очень сильно, но напоминает. А форма и расположение противотуманных фонарей отсылает нас к Hyundai Creta.
Я уверен, у каждого найдутся свои ассоциации. Не стесняйтесь, рассказывайте.

Экстерьер кроссовера создан при участии группы итальянских автомобильных дизайнеров ItalDesign – Giugiaro S.p.A, во главе с Джорджетто Джуджаро.

—————————-

А вы знали, что означает логотип компании Geely?

— Мышцы пресса с шестью кубиками означают молодость, силу и целеустремленность.
— Шесть драгоценных камней: голубой означает ясное голубое небо, черный – просторы Земли. Это символ того, что автомобили Geely мчатся между небом и землей по всему миру.
— Медаль (или Щит): означает стабильность, честь, надежность и безопасность. Это воплощение базовых принципов Geely Auto – “безопасность, забота и уверенное развитие”, – которыми компания руководствуется с момента ее основания.
—————————-

Интерьер и эргономика.
Салон тут очень просторный для своего класса. Посадка комфортная как спереди, так и сзади.

Полный размерМой рост 175 см. Спереди отрегулировал под себя и сел назад.

Огромный плюс за отсутствие тоннеля на заднем ряду.
Во всех версиях, кроме топовой, отделка кресел тканевая. Если смотреть Флагшип, то там кожаный салон, а если точнее, то эко-кожаный. Как и вставки в дверях, и руль. Трогать кресла с искусственной кожей вполне приятно, а вот дверные подлокотники не настолько удались. Плюс ко всему, еще и сделано так себе.

Полный размерПсевдоперфорация. Только для вида, не более. А на дверной карте, все достаточно неровно: обивка подлокотника, белые швы.

Весь низ торпеды из жесткого пластика, верх из мягкого. При езде, изредка, появлялись сверчки где-то сзади. Может конструкция притирается?

Регулировка передних кресел ручная во всех комплектациях кроме максимальной. В топе будет электрорегулировка, но самая простая. Когда находишь нужное для себя положение, начинаешь подбирать положение и для руля, а вот тут не все гладко. Регулируется он только по высоте, а диапазон очень маленький. Плюс ко всему, механические регулировки кресел, не дают такого простора как электрические. На электрике, сиденье можно отодвинуть гораздо дальше, чем в ручном режиме.

Есть претензии и к подрулевым рычагам, они кажутся коротковатыми. Если у водителя пальцы как у пианиста, то проблем быть не должно.

Очень много различных ниш, есть даже отсек для ключа. Тот редкий авто, где открытая крыша перчаточного ящика не ложится на колени пассажиру. Подстаканники мелкие, как и ниши в дверях. Но они есть, будем считать это плюсом. Сейчас пришла пора расстраиваться представительницам прекрасного пола, зеркала в козырьках есть, но без подсветки.

Любители люка в машине должны рассчитывать только на максимальную комплектацию, как и фанаты мультифункционального руля. Наверное, этот тот самый случай, когда удобнее дооснастить автомобиль нужными опциями, чем получать ненужные в готовой комплектации.

Хочу заострить внимание на функции Mirrorlink, которую поддерживает здешняя мультимедиа. Ею козыряют, как будто это ноу-хау, хотя ничего полезного в ней нет. Плюс расстроятся обладатели “яблочных” устройств, для IOS доступно только отображение экрана и все, тогда как на Android есть возможность управлять смартфоном с экрана автомобильной системы.

Во всех комплектациях, без исключения, доступна цифровая приборная панель. Там же есть и показания бортового компьютера. А управление им вынесено слева от руля, одна кнопка — TRIP.

Соседствуют с ней кнопки блокировки дверей и регулировка зеркал заднего вида. Не вздумайте регулировать их на ходу. Эргономически не продумано, рычажок мелкий и неудобный…

А дверной блокировке требуется апдейт. При старте, все двери блокируются, но вот мы остановились, тянем за ручку и ничего не происходит. Надо либо разблокировать все двери сразу, либо только нужную. Но, при аварийной ситуации, двери автоматически должны разблокироваться. Ключевое слово — должны.

Полный размерФирменный орнамент Geely присутствует не только на стенках дилерских центров, но и в салоне автомобиля, практически везде.

Добрались и до багажного отделения. Объем его равен 359 литров. Никаких 580, как говорится на официальном сайте. Хотя, если снять фальшпол, который не совсем умело сделан, вынуть докатку с инструментом, то может быть и получим эти цифры.

Конкуренты и итог.

В конкуренты записались: Renault Duster и Nissan Terrano, Renault Kaptur и Hyundai Creta. Я бы еще добавил сюда Geely Atlas. Каждый из этих автомобилей обладает своими плюсами и минусами.

Расскажите, что бы вы выбрали? Emgrand X7 или один из предложенных мною вариантов? А почему?
Скажу за себя… Имея 1’280’000 рублей, которых хватит на топовую версию Х7 от Geely, я бы взял либо Atlas, либо Hyundai Creta. Да, Атлас выйдет немного дороже на переднем приводе, чем объект обсуждения, но можно взять кредит и получить скидочку тысяч в 50. Общий ценник чуть больше, так и по удобству совсем другое дело. А если рассматривать Creta, то заплатив всего на 15000 рублей дороже, получишь автомобиль, который имеет почти честные 150 л.с., плюс нужные опции, в виде подогрева лобового стекла или датчика дождя, чем какие-то там MirrorLink.

Завершить хочу словами американского комика Джорджа Карлина: “Вы замечали: всякий, кто едет медленнее тебя, – идиот, а всякий, кто быстрее, – дебил.”

Можно точно сказать, что за рулем Emgrand X7 не получится принадлежать ни к тем, ни к другим.

P.S. О дилерах…
За один день, снежный и мрачный, я посетил три дилерских центра. Два из них относятся к одному бренду, но люди везде разные, поэтому можно считать и центры разными.

Мой рейтинг таков.

1 место — Обухов Джили в Митино.

Не возникло ни одной проблемы, за что мог бы упрекнуть этот центр или его сотрудников. Встреча и обслуживание качественное, не перенасытили вниманием, когда просто хотел посидеть и посмотреть, то не стояли над душой. Но если возникал вопрос, старались максимально быстро на него ответить. Понравилось то, что не лепили все подряд, а если были сомнения в чем-то, звонили техникам.

2 место — Обухов Джили на Киевском шоссе.

Почти все также, как и в предыдущем центре, но менеджер пытался быть полезным всегда, даже когда это не требовалось. Присутствует небольшой осадчек от не совсем правильных слов о гарантии авто. Разговор зашел про установку камеры заднего вида самому, и менеджер сказал, что тогда авто слетит с гарантии. На основании чего? Мне кажется, этим часто пугают людей в возрасте, которые приезжают за машиной из регионов. И еще не очень понравилось, что один менеджер, стоял над душой с вновь пришедшим клиентом, пока я любовался выставочным экземпляром. Когда я обратил на него свой взор, то он так и сказал: “Можно мы уже сядем сюда?”

3 место — РТР-Авто на Новорижском шоссе.

Это именно то место, куда я никогда не приехал бы покупать автомобиль. За 20 минут моего нахождения в автосалоне, ко мне никто не подошел. Даже никто не спросил почему я пересаживаюсь из одной машины в другую? Что мне интересно, а что нет? И это при том, что как минимум двое сотрудников отдела продаж слонялись по центру без дела, отвлекаясь на личные разговоры по телефону. Люди разные бывают, кто стесняется подойти первым, для этого и есть консультанты. А что они рассказывают обратившимся к ним клиентам, это просто сказка: “Мотор тут стоит тойотовский, у Камри такой же”, “Подкапотка напоминает Lexus, согласны?”, “Считайте, что это Volvo, просто дешевле. Geely же их купили”.

Полный размерА вот и всеми любимый моторный отсек.

Спасибо за внимание. Жмите нравится, делитесь этой записью и подписывайтесь на мой блог. Впереди еще много интересного! Всех вам благ!

>Сравнить
Lifan X60 рестайл
и Chery Tiggo 5

X60 New против Тигго5

Китайские автомобили по-прежнему остаются востребованными на автомобильном рынке России. Волна критики за бракованную продукцию, поднятая в начале их появления в нашей стране, улеглась. То ли мы привыкли к качеству машин из Поднебесной, то ли дефектов стало меньше. То факт, что авто из КНР пользуются спросом – очевиден. Одних привлекает их не высокая стоимость, других – подобие на знаменитые мировые бренды.

Описание моделей

Благословение свыше, а именно так переводится название Chery, китайцы получили в 1997 году и приступили к выпуску автомобилей этой марки. В 2005 выпущен первый кроссовер марки Tiggo. Он был копией знаменитой японской модели Toyota RAV4. Схожесть обидела самураев, начались судебные разбирательства, но все обошлось. В 2013 году в Гуанчжоу на традиционном автосалоне появилось уже пятое поколение модели.

Lifan начали с мотоциклов, продолжили выпуском автобусов и с начала 2000-х стали осваивать автомобили. В 2011 году появился Лифан Х60. Летящие по волнам (перевод названия) спешили наверстать упущенное время.

Производители Chery больше преуспели в создании своего, оригинального экстерьера. Интересный вид переднего бампера, современный облик оптических приборов, солидный внешний вид – все это говорит о том, что китайцы прилежные ученики, машина нравится.

Последнее поколение Lifan также отходит от образа прототипа. Видоизменилась решетка радиатора, бампера, форма насадки выхлопных устройств. Спереди эмблему трех парусников сменил логотип с названием фирмы.

Внутри салона

Внутренняя отделка Chery Tiggo впечатляет современным видом мультимедийной системы, обилием различных ручек управления и регулировок. Иногда кажется, что интерьер похож на салон Hyundai, но копия получилась неплохо. Качество материалов хорошее, дизайн вполне современный, пространственный объем также на высоте. Удобный руль, хромированные вставки создают хорошее впечатление. Объем багажного не велик для кроссовера, как в стандартном, так и в трансформированном положении 370/972 л.

В стиле салона Lifan заметно влияние японской школы. Обстановка интерьера более сдержанная, ощущается тяга к минимализму, налицо присутствие эргономических качеств: все под рукой. Производители стали больше внимания уделять добротности оформления в салоне и материалам, хотя принадлежность к бюджетному сегменту этих автомобилей ощущается.

В обеих кроссоверах заметны тенденции китайцев к созданию свободного пространства для пассажиров на задних сиденьях. Это осуществляется даже в ущерб объема багажника. В Лифане он тоже скромных размеров: 405 л.

Кому нужен китайский кроссовер

Азиаты из Поднебесной приучили мир к своему товару. Постепенно мы стали привыкать и к автомобилям. Они могут стать иногда своеобразной палочкой-выручалочкой для людей со средним и небольшим достатком. Без авто в современном мире прожить не просто. Китайцы предлагают за счет применения дешевой рабочей силы недорогие марки, выправляя при этом качество изготовления машин. Та прилежность в производстве и настойчивость в достижении цели завоевать мировой рынок достойна уважения.

Стоимость на обе китайские марки возросла, минимальная комплектация оценивается примерно от 700-800 тыс. рублей, но все равно они остаются наиболее привлекательным вариантом по сравнению с аналогичными моделями.

Тест-драйв Chery Tiggo 3, Lifan X60 и Chery Tiggo 5: догнать горизонт!

Еще три года назад мы выяснили, что покупатели китайских автомобилей не сильно заботятся о своем выборе: не проходят тест-драйвов, не изучают условия гарантии и технического обслуживания, не сильно интересуются качеством сервиса и наличия запчастей. Дилеры откровенно говорили, что основная причина покупки «китайца» — «на грош пятаков»: то есть максимум автомобиля за минимум денег. С тех пор утекло немало времени: машины заметно подорожали, а покупатели стали куда более требовательны. Подстроились ли китайские производители? Выясняем вместе с кроссоверами Chery и Lifan.

Одно можно сказать сразу: причина того, что потенциальные покупатели не могут пройти тест-драйв, — собственно, отсутствие этих самых тест-автомобилей у дилеров. Наш обзор, изначально включавший четыре разных китайских кроссовера, быстро сократился до трех, причем всего двух брендов — тех, кто хоть как-то следит за своим тест-парком.

Единственный в Петербурге дилер Haval вынужден был отказать нам в тесте по причине… продажи подходящего тестового автомобиля и ажиотажного спроса на тест иных моделей. Представители других китайских брендов иногда вообще не могли понять, о чем идет речь и зачем вообще проходить тест: «Покупайте и катайтесь». В общем, с обслуживанием все непросто.

В итоге прямых соперников у нас получилось всего два: обновленный Lifan X60 с титулом самого продаваемого китайского кроссовера российского рынка и Chery Tiggo 3, который вместе с двумя новыми кроссоверами марки удерживает второе место по продажам. Одной из таких новинок стал кроссовер Tiggo 5, который будет выступать в нашем тесте секундантом — как один из самых современных представителей Поднебесной на российском рынке.

И Lifan X60, и Chery Tiggo 3 появились в разгар китайских «плагиатных» скандалов как полуофициальные клоны мирового бестселлера Toyota RAV4 второго поколения. Причем Lifan подошел к вопросу чуть более творчески, переделав кузов в новый, солидный и массивный, образ. Chery же, наоборот, классику трогать не стал, остановившись на фейслифтинге.

Так или иначе, а обе модели к сегодняшнему дню в очередной раз сделали «подтяжку лица» по всем современным канонам: нарядная оптика, диодные ходовые огни, повторители в зеркалах, манерные литые диски и массивные бамперы. Lifan хвастает хромированным декором и эффектным раздвоенным выхлопом, а Tiggo 3, по традиции, внедорожном образом с висящей на двери «запаской».

Chery Tiggo 5 возвышается над двумя соперниками, словно старший братец с дворянским происхождением. Он, во-первых, действительно на класс выше, а во-вторых, ничьим клоном не является и разрабатывался как самостоятельная модель. Причем образ рисовал Джеймс Хоуп, бывший дизайнер GM. Результат налицо: машина смотрится строго и солидно, а главное, по-европейски гармонично и узнаваемо, хотя и в мейнстриме с текущими трендами.

X60 и Tiggo 3 по размерам почти одинаковые: Lifan чуть короче, но шире и выше Chery. Почти втрое лучший спрос на Lifan объясняется ценой: он самый доступный из кроссоверов класса B+ — 839 900 рублей за хорошо оснащенный тестовый образец с «механикой». Tiggo 3 достался нам с вариатором. Это самая дорогая комплектация Luxury за 909 900 рублей (с МКП — на «полтинник» дешевле). Chery Tiggo 5 заметно крупнее обоих (только в длину более 4,5 метров) и, конечно, дороже: в топе на вариаторе — 1 179 900 рублей.

Внутри X60 и Tiggo 3 изменились заметнее, чем снаружи. Во-первых, салоны стали аккуратнее. У обоих под современные автотренды переработана центральная консоль, переставшая быть копией таковой на RAV4. А главное, заметно подтянулось качество используемых материалов: ровная контрастная прострочка, более дорогой кожзам, приятные на ощупь кнопки и шайбы, симпатичные декоративные вставки и современная мультимедиа. Не хватает только качественного мягкого пластика да избавления от дешевой фурнитуры. Tiggo 5 хвастает еще и современной архитектурой, чуть более качественными пластмассами и дорогими опциями.

Собственно, самый просторный, дорогой и функциональный интерьер, что предсказуемо, у «пятого» Chery — только у него раздельный «климат», есть круиз-контроль, электропривод сидений, камера с активными траекторными разметками и масса всего по мелочи. Правда, пышные кресла скользкие, а руль все равно имеет регулировку только по углу наклона, как, в общем-то, и все остальные тестовые кроссоверы.

Удивительно, но более компактный Lifan по объему свободного пространства не особо меньше. А благодаря большему остеклению, высокой посадке и огромным зеркалам он обладает даже лучшей обзорностью. Правда, эргономика посадки тут хуже, а сами сиденья плоские — в поворотах не держат. Кроме того, X60 даже в топовой версии не предлагает ни климат, ни круиз-контроля, зато имеет люк и камеру заднего вида.

По внешнему виду Chery Tiggo 3 скромнее всех, однако обладает всеми необходимыми опциями и, главное, самыми удобными сиденьями с комбинированной отделкой и наиболее легковой посадкой. Единственный недостаток комплектации — обычный парктроник вместо камеры.

Самый наглядный щиток приборов у Tiggo 5 (слева). Экран компьютера выдает много информации, но тонким и мелким шрифтом — надо вглядываться. У Tiggo 3 (по центру) читабельность более простого экрана лучше, а вот радиальных шкал с тесной оцифровкой — хуже. Щиток приборов Lifan (справа) — жертва оригинальности: быстро считывается только цифровой показатель скорости

Еще один важный инструмент современного автомобиля — мультимедийная станция. У всех трех кроссоверов она в наличии, причем у Tiggo 3 и 5 одна и та же, только в разных оболочках и с различиями в функциях. В «тройке» — маркий и бликующий сенсорный планшет, в «пятерке» экран упрятан под небольшой козырек и есть удобная шайба громкости.

Отображение информации — простое и понятное, навигация по меню — логичная. Вот только навигации нет ни за какие деньги, однако есть фирменный сервис Chery Cloudrive (аналог системы CarPlay), который умеет отображать функционал подключенного телефона, в том числе все возможные приложения. Но есть нюанс — подключение мобильника невероятно заморочено, включая требование проводного соединения по USB и выхода телефона в сервисный режим по специальному коду. На этом фоне мультимедиа Lifan с «горячими» клавишами, навигацией Navitel, приятной графикой и нарядной картинкой кажется верхом удобства и функциональности.

Во всех трех кроссоверах не будет тесно и пассажирам. А наиболее комфортно по посадке в Tiggo 5. Почти столь же свободно, но не очень удобно на плоском диване Lifan. На втором ряду Tiggo 3 меньше, чем у остальных, запаса пространства для ног, но сами сиденья заметно удобнее, чем в X60. Минимальный набор благ в виде подлокотника и подстаканников есть у всех кроссоверов.

Удивительно, но самый просторный багажник — у самого короткого Lifan X60: 405 литров (слева). Сиденья складываются по отдельности вровень с полом, под которым находится полноценная «запаска». На втором месте по объему и функциональности Chery Tiggo 5: 370 аккуратно отделанных литров, также ровно складывающийся диван, но всего лишь «докатка» под полом. В аутсайдерах Chery Tiggo 3 (справа) — те же 370 литров, полноценная «запаска» на двери, но никакого подполья и, главное, намертво прикрученный диван, у которого можно лишь наклонить спинки.

В силовой дисциплине получился разнобой, не сильно, однако, мешающий оценить повадки автомобилей. Собственно, выбирать-то, кроме коробки передач, особо не из чего: каждый из китайских кроссоверов доступен в России с единственным бензиновым двигателем и только в моноприводном исполнении.

Самый скромный силовой агрегат у Chery Tiggo 3 — 1,6 литра и 126 лошадиных сил, управляемых вариатором. Мощности машине хватает для того, чтобы размеренно держаться в городском потоке. Обгоны или движения в натяг даются машине непросто и под жуткий вой мотора — кроссовер самый шумный по всем параметрам. Будем откровенны, агрегатная пара не самая слаженная в работе. Коробка далека от современных вариаторных стандартов и откровенно запаздывает с реакциями, не давая линейности в тяге. Помнится, прошлый Tiggo FL с «механикой» бегал куда интереснее и отзывчивее.

У Lifan X60 под капотом неизменный двигатель 1.8 (128 л. с.) в паре как раз с ручной «коробкой». Несмотря на все изменения, трансмиссия осталось той же — то есть с неважной избирательностью. Двигатель все так же не едет с «низов» и разгоняется инерционно в узкой полке момента. Правда, ввиду полного контроля со стороны водителя получается это заметно точнее, чем на Tiggo 3.

Самый продвинутый снова Chery Tiggo 5 — с 2-литровиком мощностью 136 сил и вариатором. По сухим цифрам превосходство минимальное — всего-то на 8-10 «лошадей» и 20 Нм момента, но впечатления от машины совсем иные. Все дело в адаптации трансмиссии и мотора, которые дополняют друг друга. В результате Tiggo 5 адекватен в реакциях, хотя и не поражает воображение динамикой. Неплохо подхватывает с места и сносно идет на обгон, при этом не наполняя салон визгом мотора. Правда… глючит: на машине обнаружился опасный баг — после резких торможений Tiggo 5 на несколько секунд полностью перестает реагировать на педаль газа.

Оба кроссовера Chery имеют хороший клиренс 190 мм, у Lifan — 179 мм. При вывешивании в отсутствие полного привода можно судить о жесткости кузова: у Tiggo 5 чуть-чуть ушли зазоры пятой двери, а у Lifan — ее замок, защелкивающийся с усилием. Самым крепким оказался кузов Tiggo 3.

А вот в активном управлении Tiggo 5 неприятно удивил самым неинформативным рулем и самыми большими запаздываниями на его отклонения. Даже Lifan за своей «резиновой» баранкой с нехваткой реактивного действия идет точнее и слаженней. А самым послушным оказался Tiggo 3, который даже зыбкие песчаные дорожки прописывал по траектории.

Лучше справляется Tiggo 3 и с разбитыми дорогами. Подвеска производит впечатление собранной, баланс плавности хода и энергоемкости мы признаем лучшим из троицы. Есть за что похвалить Lifan X60: рестайлинг явно задел и техническую часть, поскольку новая машина стала намного лучше отрабатывать колдобины и мягче передавать их проезд в салон. Не промах и «пятый» Tiggo, но подводит разнородность поведения: задние амортизаторы работают лучше передних, которые порой жестковато встречают ухабы.

Все три кроссовера бывают исключительно переднеприводными, хотя, судя по форме пола с тоннелем под кардан, конструкцией версия 4×4 явно заложена. Более того, у Tiggo FL она даже была, но быстро покинула рынок. В представительстве Chery говорят, что причиной стал плохой спрос, хотя на официальных дилерских сервисах нехотя признавались в технических проблемах полного привода. Так или иначе, сегодня отсутствие версии со всеми ведущими колесами является серьезным стратегическим недостатком китайских кроссоверов

Каков итог?

Признаем, самую серьезную работу над ошибками провел Lifan. Первое знакомство с X60 более чем три года назад оставило удручающее впечатление: ездить на этом было попросту страшно. Теперь же у кроссовера появился вполне приемлемый интерьер, который продолжает радовать простором, традиционно хороши комплектации, доработаны ездовые характеристики. Из откровенных недостатков остались не самый оптимальный в настройках двигатель и коробка передач, далеко еще до отточенных повадок на асфальте, внедорожные способности сильно ограничены отсутствием полного привода, а цена вплотную приблизилась к именитым конкурентам.

Chery Tiggo 3 в целом был бы еще интереснее, если бы не связка мотора и вариатора: последний подводит и без того не самый мощный двигатель. При том что машина самая сбалансированная по настройкам подвески и управления, да к тому же с неплохим оснащением и удобным салоном, кроссовер самый медленный, шумный и с неудобным в трансформации багажником.

Chery Tiggo 5 — машина не столько выше классом, сколько вообще другой философии: показать собственное лицо мировому автопрому и покупателю. Что же, получилось очень даже недурно. По сравнению с соперниками по тесту это другой уровень, который полностью оправдывает доплату. Да и ни по одному параметру Tiggo 5 принципиально не отстает от сопоставимых корейских и европейских конкурентов. А по размеру и оснащению большинство превосходит. Одна беда — не сильно отстает и по цене, учитывая, что конкуренты за те же деньги предлагают и версии 4х4, и несколько моторов на выбор.

Собственно, главная проблема спроса на китайские автомобили — именно цена. Если раньше альтернативой был только АвтоВАЗ, то сейчас с нюансами по оснащению «китайцы» забрались в сегмент «корейцев», «французов» и местами даже «чехов». А уж на вторичном рынке за миллион можно купить вообще что угодно, причем даже с заводской гарантией. Как ни крути, а имидж китайского автопрома себя еще не изжил. Да и обслуживание с гарантийными обязательствами пока не внушает европейского или корейского доверия. В общем, прогресс китайского автопрома налицо, но горизонт еще впереди.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность российскому представительству Chery и компании Eastcom, официальному дилеру Chery в Санкт-Петербурге, а также компании «Автостиль», официальному дилеру Lifan в Санкт-Петербурге, за предоставленные автомобили.