Машина на дороге

kaperang09 ›
Блог ›
Как подготовиться к зимнему путешествию на машине

Незамерзайка, зимняя резина, щетка от снега – необходимые мелочи ежедневных поездок в зимнее время. А для дальнего путешествия, например, на новогодние каникулы, автомобиль нужно подготовить обстоятельнее.

Туроператоры разоряются и бросают своих клиентов на произвол судьбы в далеких странах и даже Египте. Евро раздулся до неприличных размеров, и прокатиться во время новогодних каникул по теплой Италии стало в два раза дороже, особенно с «их» ценами на бензин. Сочи – направление для очень богатых. Чтобы не просидеть все долгие выходные дома, остается сесть в любимый автомобиль и рвануть по российским просторам, а то и вовсе отправиться наслаждаться настоящей зимой в сторону Севера. Главное – правильно подготовиться к зимнему путешествию, ведь у него своя специфика. Сломаться на трассе около Мурманска в -20 намного грустнее, чем в +25 у Краснодара.

Техосмотр

Как и перед летней дальней поездкой, перед зимним путешествием стоит проверить в машине очевидные «уязвимости»: уровень технических жидкостей, масла, давление в шинах и состояние самих покрышек, фары.

Если до очередного ТО осталось не так много сотен километров, а пробег во время каникул составит прилично, то стоит провести техобслуживание заранее, поменять масло и фильтры, а, возможно, и антифриз и тормозную жидкость. В старых фильтрах наверняка есть вода, а значит, если она замерзнет, то двигатель не заведется. То же со свечами: чтобы не рисковать, можно не просто заменить старые свечи, а поставить зимние. Тормозная жидкость впитывает влагу, старый антифриз, в котором воды меньше заявленного количества, замерзает раньше. Если аккумулятор барахлит, то лучше заменить его на новый.

Взять с собой

Забудьте о тросе, который вам выдают при покупке автомобиля в салоне в милом «подарочном» наборчике. Подобные подарки рвутся. А так как зимой всегда есть шанс окопаться в сугробе – как на родной улице, так и за 2000 км от дома, то стоит обзавестись нормальным надежным тросом.

Само собой, помимо «всесезонных» тряпочек, губок, а еще лучше – бумажных полотенец, зимой нужно возить в багажнике щетку от снега (а то и две: телескопическую для крыши и «труднодоступных мест» и маленькую для окошек, зеркал) и скребок от льда. Из серьезной артиллерии зимой на пустынной одинокой трассе в случае поломки могут пригодиться саперная лопатка, мощный фонарь, теплые перчатки, устойчивый аварийный знак, который не сдует ветром. Для уверенности можно взять с собой пиротехнику, чтобы дать о себе знать, если машина не заводится посреди «полярной» ночи, а телефон не ловит. Кислотного цвета жилет с катафотами в зимней тьме не роскошь, а необходимость.

Запас омывайки – естественно, зимней – должен быть значительным, так как жидкость в условиях нашей слякотной и «реагентной» зимы заканчивается быстро, а продавцы на обочине за пределами городов будут исключительной редкостью. Помимо больших бутылок можно прикупить компактный распылитель, чтобы не тратить много незамерзайки, если нужно просто протереть боковые стекла.

Запасное колесо – как и в любой долгой поездке, а также компрессор для шин и, по-хорошему, запасные лампы для фар.

В дальних суровых краях могут (и даже будут) проблемы с хорошими заправками. Особенно это опасно для дизельных автомобилей. поэтому с собой хорошо бы взять канистру с бензином/соляркой, а также присадки к нужному типу топлива, которые помогут нивелировать вред от не слишком хорошего топлива на сомнительных АЗС.

Для себя

О себе тоже нужно позаботиться. В частности – приготовить аптечку с набором необходимых лекарств: от головной боли, от зубной, от боли в спине, от спазмов в животе и сопутствующих расстройств, хотя бы леденцы от горла и спрей от насморка, если зараза застанет за рулем.

Обязательно должна быть автомобильная зарядка для смартфона или инвертор, с помощью которого можно подключить бытовую зарядку.
«Запас на черный день» должен включать чистую воду и непортящиеся закуски, например, батончики с мюсли и орехи.

В дороге

Стоит помнить в первую очередь о том, что Интернет в России есть далеко не везде. Поэтому навигация в телефоне в какой-то весьма критический момент может оказаться нерабочей. Штатные навигационные системы в автомобилях не всегда знают дальние краевые тропки. Для подстраховки можно взять с собой старый добрый навигатор и карты. Перфекционистам разрешается заранее выяснить, где по пути расположены приличные заправки, населенные пункты или хотя бы придорожные мотели.

И лучше не доводить машину до пустого бака. Во-первых, неизвестно, когда в следующий раз встретится приличная заправка, во-вторых, в пустом баке конденсируется больше влаги, которая при остывании кристаллизуется и затрудняет работу бензонасоса.

Светлана Алеева

Источник: Автовзгляд

Езда по зимней трассе: простые правила

Снег и гололед — не лучшие спутники для передвижения по скоростным трассам. Но если выхода нет и отправляться в дорогу придется — читайте наши советы.

Выбор скорости и дистанции

Тут правила как и для города зимой: разрешенную скорость смело урезайте на треть, а то и на половину. В итоге вместо летних 90-120 км/ч будете ехать 60-80 км/ч — зато не улетите в кювет. И не нужно смотреть на других. Возможно, у них шины Michelin, серьезно настроенный мотор под капотом и в качестве водителя — инструктор по контраварийной подготовке. Вы точно хотите тягаться? Или предпочтете доехать пусть медленнее и дольше, зато гарантированно?

Что касается дистанции, тут главное помнить, что торможение на скользком покрытии получится не таким эффективным, как обычно, и пользоваться правилом четырех, а лучше — пяти секунд.

  • То есть выбираете ориентир, например, столб или дерево, ждете, пока впереди идущая машина поравняется с ним, и начинаете отсчет. Если ваш автомобиль проходит то же расстояние не раньше, чем за 5 секунд — все в порядке. Если быстрее — лучше притормозить.

Не забывайте следить за боковым интервалом. Во-первых, зимой обзорность и так неважная, вы рискуете попасть в «мертвую зону» обзора другого водителя. Во-вторых, старайтесь двигаться в шахматном порядке. Если занесет соседний автомобиль, у вас хотя бы будет время и пространство для реакции и манёвра.

Правильное торможение и разгон

Зимой чем сильнее давишь на тормоз, тем больше заносит машину. Проблему решает система ABS, но все же лучше выбирать скорость так, чтобы не пришлось экстренно тормозить, а перед входом в поворот сбрасывать скорость заблаговременно и понижать передачу, чтобы проходить закругление дороги под постоянной равномерной тягой.

  • Оптимальное зимнее торможение — плавными прерывистыми движениями выжимать педаль тормоза, имитируя работу ABS. Это сокращает тормозной путь и предотвращает занос и потерю управляемости.

Причем риск заноса многократно возрастает не только при экстренном торможении, но и при интенсивном разгоне. Следите, чтобы правая нога работала максимально плавно.

Не менее важно правильно выбирать передачи на машинах с МКП. Зимой они должны быть повышенными, а обороты — не выше 2000. В противном случае, колеса будут пробуксовывать.

Обманчивый асфальт

Зимой нельзя доверять зрительной оценке ситуации. Чистый на первый взгляд асфальт на дороге может оказаться с тонкой ледяной корочкой или пленкой слякоти. То есть сцепление колес с дорогой на минимуме, а водитель управляет машиной, как летом.

  • Поэтому ориентироваться на визуальные эффекты не стоит. Чувствуете, что машина чуть хуже реагирует на нажатие тормоза, сомневаетесь в том, что асфальт высушен морозом и солнцем — это не асфальт, а уже гололед. И действовать нужно соответственно.

Другая распространенная ошибка — паника при резком попадании машины на гололед. А ведь любой резкий и необдуманный маневр водителя, будь то переключение передач, торможение или кручение рулем, приведет к заносу.

Участок с гололедом вряд ли будет слишком длинным, к тому же дороги посыпают. Не паникуйте и преодолейте эти пару (десятков) метров, крепко держа руль прямо обеими руками и тихонько отпуская педаль газа.

Работа рулем

По понятным причинам при поездке по зимней трассе лучше максимально сократить угол работы рулем. Даже в поворот старайтесь входить так, чтобы не крутить руль больше чем на 30 градусов.

Запомните: любое резкое движение рулем на зимней дороге на скорости — и машина уйдет в занос. Хорошо, если на обочину. А может и развернуться посреди встречной или вылететь в кювет.

Скоростное маневрирование

Маршрут движения стоит продумать заранее — так, чтобы минимизировать перестроения из полосы в полосу. Вообще, поменьше «скачите» и оставьте крайнюю левую для гонщиков.

Типичны зимние аварии на трассе, когда впереди машины движется большегруз, поднимая за собой клубы снега и слякоти, все это летит в лобовое стекло сзади идущему автомобилю — и водитель, не разобравшись как следует в ситуации, спешит избавиться от помехи — и идет на обгон фуры, например, не замечая опасность впереди. Такие маневры недопустимы на зимней дороге!

  • Лучше увеличить дистанцию, пропустить «летунов», а в некоторых случаях — даже съехать на обочину и переждать, пока караван автомобилей и большегрузов пройдет и можно будет спокойно ехать дальше.

Смертельный обгон

Зимой к самому сложному маневру добавляется, помимо плохой обзорности и низкого сцепления колес с дорогой, еще и другая опасность — снежные «брустверы» между полосами.

Когда колеса одной стороны попадают на такую полосу, машина норовит сорваться в занос — и если водитель не знает о таком эффекте или не может справиться с заносом, автомобиль улетит на встречную полосу и в кювет. Поэтому на скоростной трассе лучше не обгонять, а если все же пришлось — помнить о ситуации со снежными «бортиками» между полос и сохранять максимальную концентрацию и управляемость.

  • Даже если начался занос, не паникуйте, не бросайте руль — боритесь до конца. Лучше заехать в сугроб, чем на встречку. Помните, что у вас все же сохраняются возможности управлять машиной, особенно в первые его секунды. Плавно, но сильно, обеими руками направляйте машину туда, куда необходимо вырулить, при этом на заднем приводе отпустите газ, на переднем — прибавьте.

Итого

Бояться нужно не зимней трассы как явления, а тех водителей, которые не понимают, что погодные условия — прямое руководство к смене привычного стиля вождения, и продолжают лихачить. Минимизируя маневры, снизив скорость и соблюдая обозначенные правила, а также выбрав надежный современный автомобиль, вы легко доберетесь до пункта назначения даже по сложной дороге.

  • О безопасном вождении зимой в условиях города узнаешь .

>»Здравствуйте, так получилось что предстоит достаточно дальняя дорога, 2200 км. Опыт вождения отсутствует, права были получены месяц назад»
>»Страха при вождение особо не испытываю но и разгоняться более 70-80 кмч желания не возникает»
————
Я наездил на дальняке полмиллиона км, за сутки делая 1500 или 2000 км. Итак.
ОЧЕНЬ сильно рискуешь не вернуться. Прежде всего имей в виду — если нет опыта, лучше двигаться со скоростью потока, точнее висеть в полусотне метров от хвоста того автомобиля, который менее всего тебя напрягает по скорости. Скорость 70-80 на трассе — крайне низка, ты можешь просто получить пинка сзади очень массивным агрегатом типа камаза. Они ведь на ходу даже спать умудряются, ага. Теперь по пунктам:
1) Очень внимательно отнесись к режиму питания. В дороге наедаться нельзя — кровь приливает к желудку, с сонливостью бороться неопытный водитель не сможет. А это смерть. Поэтому если поел плотно, то два часа как минимум спать, независимо от времени суток. Лучше всего реализовать такой план:
— выезд в полночь, выспаться заранее с трех часов дня, сразу как выспался плотно поесть и за руль. Преимущество полуночного выезда — в темноте проедешь по знакомым дорогам, а это лучше чем по незнакомым. И трафик в городе ночью будет минимален, не потеряешь времени в пробках.
— в салон взять что-то грызучее, например сушки малышка василеостровкие/невские — плюс холодный баночный кофе. Эту еду можно употреблять в любое время, когда захочется есть — она не будет усыплять, работа челюстей вызывает приток крови именно в голову, то есть к мозгу. И аппетита не будет для остановок у кафешек.
— ехать с минимальным количеством остановок. Дорога очень опасна. Если приспичило в кустики — никогда на обочине трассы, обязательно съезжаем на второстепенную дорогу и там останавливаемся.
2) Стиль вождения. В темное время суток следи чтобы не слепить встречных и попутных, дальний только при отсутствии трафика, а ближний крутить вниз, если сидишь на хвосте — до уровня заднего бампера. Предпочтительнее ехать за ведущим, но нужно понимать, что никто не любит висящих на хвосте, и всегда они пытаются таких «стряхнуть». Не стряхивают только фуры, им пофигу. Чтобы не раздражать идущего впереди — увеличивай интервал метров до 200, но не больше, иначе в разрыв может выскочить пересекающий дорогу человек или зверь. Если едешь в одиночестве в темноте — всегда будь готов к худшему. Худшее бывает всякое, мне к примеру попадались потерянные тракторные тележки прямо на дороге. Или стоящий на полосе камаз без габаритов. Или телега с лошадью — без габаритов есстно.
3) положение на проезжей части. ПДД нужно чтить, но с учетом того, что его не все соблюдают. Поэтому безопасность важнее соблюдения ПДД. Например при необходимости свернуть с трассы налево лучше выехать на встречку заранее и полностью — и там уже замедляться. Это самый страшный вид аварии на трассе — если при повороте налево, слева кто-то идет на обгон на высокой скорости.
Автобусы на остановке, стоящие на обочине автомобили — угроза внезапного выскакивания людей. Лучше не притормаживать — увеличивая свое время в скрытой для людей зоне за автомобилем — а просто уйти до пределя на другую сторону дороги. Конечно как и в случае с левым поворотом — убедившись что встречных машин нет. Если встречные есть, тогда тормозим, стараясь никому не помешать.
4) обгоны. При обгонах сближение со встречным происходит с удвоенной скоростью, поэтому переключаем передачу вниз, для максимального ускорения, чтобы уменьшить время нахождения на встречке. Крутить мотор не боимся, они рассчитаны на это. До 160 км/ч можно выкручивать четвертую передачу, до 120 — третью. А вторая позволяет разгоняться до 80 км/ч. А вообще уходим на обгон только как следует убедившись в отсутствии встречного.
5) общее правило обгонов в толпе на трассе — если сзади фуры скопились несколько автомобилей ожидая проезда встречного, то правило хорошего тона — сначала пропустить того кто сзади выходит на обгон, даже если он не раньше вышел. Дело в том, что из-за фуры последнему видно дальше, он ситуацию видит лучше, если он решил выйти на обгон сразу цепочки, значит можно обгонять. А вот если он не вышел, то из-за спины фуры можно выйти прямо в бампер встречному камазу.
6) Перед началом обгона включать поворотник заранее, чтобы окружающие успели среагировать. Следим за поворотниками обгоняемого. Если он поморгал левым поворотникам — обгонять нельзя, впереди встречный. Если поморгал правым — приглашает на обгон. Но имей в виду, что жизни запасной не будет, а он может и ошибаться.
7) 2200 км за один присест опытный водитель проехать может, неопытный наверняка очень устанет. Поэтому до поездки лучше спланировать надежное и безопасное место ночлега, гостиницу рядом с крупным городом. Оптимально на 1200-1400-м километре пути, чтобы дорога не превратилась в пытку.
Есть такая примета — как только начинаешь останавливаться для отдыха — так и начинаешь быстрее уставать в пути. Чтобы дорога не казалась пыткой, наметь промежуточные пункты проезда и следи, как они укладываются в график. Так дорога будет казаться более короткой.

Стоит ли новичкам выезжать на дорогу в непогоду

Довольно часто в новостях после прогноза погоды у многих водителей ( и не обязательно неопытных) возникает вопрос: а стоит ли выезжать на автомобиле или воспользоваться общественным транспортом? В телевизоре нас пугают многокилометровыми пробками, говорят, что в аэропортах отменяют рейсы и советуют не выезжать на автомобиле. Те люди, которых только что выпустила автошкола в 99 % случаях не поедут на своем автомобиле. Но стоит ли этого так бояться?

Новичкам довольно тяжело дается первоначальное вождение. В автошколе практических часов на вождение дается довольно много, да и некоторые автошколы готовы заниматься со своими учениками и после получения прав, например есть такая автошкола в Москве АвтоМотоКлуб. Но это все азы управления, которые несомненно очень важны, а опыт, все новички должны накапливать самостоятельно, управляя своим автомобилем в различных условиях. Так что рано или поздно обязательно нужно выезжать в непогоду на автомобиле. Другой вопрос: когда и как это нужно делать?

Если в непогоду поездку никак нельзя отложить, то выбора у новичка нет. Следует ехать, но только очень осторожно. Нужно помнить, чему учила автошкола: плавный старт и плавное торможение! Аккуратнее на поворотах! Соблюдайте безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, помните, что тормозной путь на скользкой дороге очень большой! НЕ превышайте скорость! Есть такое понятие как: безопасная скорость- это скорость, которую выбирает сам водитель (конечно не превышаю допустимую), в соответствии с дорожными условиями, т.е. это скорость – осмысленная!

Если поездку, все таки можно отложить, то лучше воспользуйтесь общественным транспортом, но позже, вождением в непогоду обязательно займитесь. Можно самостоятельно, найти заснеженную площадку и попробовать позаниматься там, это будет безопаснее для всех. Прочувствуйте свой автомобиль, поймите как машина ведет себя в заносах. Но конечно, это нужно делать аккуратно и лучше с опытным человеком или инструктором по вождению. Стоит вспомнить занятия в автошколе по безопасности управления автомобиля: если автомобиль с передним приводом, то следует вытягивать автомобиль из заноса газом. Если автомобиль заднеприводный, нужно быть осторожнее с газом. Вообще в любом случае следует все движения выполнять плавно, без резких движений.

Подводя итого можно сказать однозначно, что ездить в непогоду нужно всем, ведь это опыт, который нужно набирать всем водителям независимо от их опыта вождения. Другой вопрос как и когда это делать? Лучше все это делать планомерно и вовремя, что бы непогода не застала Вас неготовыми!

Игра Машина на дороге онлайн

Надеюсь тебе нравится сидеть за рулем автомобиля и ехать вперед. Только не надейся, что поездка эта будет из простых, ведь навстречу тебе будет двигаться оживленный поток машин. И тебе нужно будет приложить максимум своего мастерства для того, чтобы ни с кем не врезаться. А для этого тебе в игре Auto Road нужно будет очень много маневрировать, используя стрелочки на своей клавиатуре. Иногда будет случаться так, что тебе в ряд будет ехать три машины сразу и придется очень постараться для того, чтобы успеть поставить свою машину в свободный коридор, избежав столкновения. Если ты будешь не достаточно быстр, то попадешь в аварию и это приведет к окончанию игры Машина на дороге. А ехать мы будем только с одной целью — сбор золотых монеток, которые раскиданы на дороге в большом количестве. Старайся не пропускать ни одну из них, не забывая при этом о безопасности, ведь лучше пропустить одну монетку, чем врезаться при попытке ее сбора, потеряв таким образом все монеты, которые можно было собрать дальше. Также в твоем автомобиле в игре Auto Road имеется две педали, нажимать на которые необходимо при помощи своей мышки. С их помощью ты сможешь либо замедлять движение машины, либо ускорять. Это позволит тебе успевать избегать аварийных ситуаций и продолжать свою увлекательную поездку.

Почему вежливо пропускать другие машины на дороге — смертельно опасно

Одна из классических нечаянных «подстав», связанных с попытками проявить доброту к ближнему на дороге, связана с любезным пропуском автомобиля, ждущего момента выехать с пролегающей территории, из двора например.

Когда вы позволяете выезжающему повернуть перед вашим капотом налево, на встречную для вас полосу, он, скорее всего, толком не видит происходящего там. Масса аварий случается, когда выезжающая машина, едва «высунув нос» на ту сторону дороги, по которой намеревалась ехать, немедленно получает удар от идущей там машины. Или мотоциклиста, решившего объехать слева внезапно остановившийся ряд авто. А все потому, что кто-то решил побыть добреньким и пропустил того, кого не должен был.

Или, к примеру, вы едете в левом ряду многополосной дороги, видите на «встречке» мигающего поворотником коллегу и притормаживаете, «подмигнув» ему дальним светом — мол действуй, пропускаю. Тот с благодарностью жмет на газ и крутит руль, пересекает вашу полосу и… получает в правый борт удар бампера другой машины, двигавшейся в крайнем правом от вас ряду. Ее водитель ведь понятия не имел, что кто-то кому-то решил вдруг помочь повернуть.