Машина стива джобса

DmitryCD ›
Блог ›
Яблоко от Porsche недалеко падает: автомобили Стива Джобса

Приветствую, уважаемые читатели!

Про великого и ужасного сооснователя Apple Стива Джобса рассказывают множество баек и легенд – и про его бесчисленные джинсы и водолазки, и про многолетние ночевки на матрасе в углу роскошного дома, про буддизм и разные условно законные вещества, и, наконец, про его особое понимание дизайна не только как внешности, но и как глубокой связи между обликом продукта и его функционалом.

Возможно, именно последнее обстоятельство – еще до того, как Стивен сформулировал его для самого себя – и определило нюансы его автомобильного вкуса. Экстравагантность Джобса ярко проявлялась в последние годы и в этой сфере: широко известна его манера ездить без номерных знаков. Это, пожалуй, самая распространенная история, в которой рядом упоминаются слова «Джобс» и «автомобиль». Законы штата Калифорния давали автовладельцу на оформление номеров шесть месяцев, и каждые полгода Стив Джобс приобретал новую машину в лизинг, возвращая старую дилеру.

Дилер, конечно, был счастлив – продать на вторичке автомобиль после такой знаменитости можно было куда дороже, чем новый. А для самого Джобса его машина стала такой же деталью повседневного облика, как легендарные джинсы, водолазки и кроссовки NB: Стивен каждые полгода менял автомобиль на точно такой же – и это был неизменно серебристый Mercedes-Benz SL55 AMG. Родстер с жестким верхом, 5,5-литровым V8 мощностью 475 л.с. и способностью ускориться до 100 км/ч за 4,7 секунды.

Но не все так просто в этой истории. Было бы странно представлять, что великий Джобс всю жизнь был пешеходом, а потом раз – и пересел на спорткар от AMG. Конечно, ничего подобного. И вполне можно сказать, что если бы Стив Джобс не был автовладельцем, не состоялась бы и компания Apple.
Одним из первых зафиксированных автомобилей в достаточно обширной коллекции сооснователя «яблочной» фирмы был Volkswagen Type 2 – знаменитый «булли», «микробус», «хиппимобиль» – как его только не называли. Вероятнее всего, Джобс владел «транспортером» второго поколения – VW T2, который тогда активно экспортировался в США и успел стать культовым автомобилем среди молодежи, поддерживавшей разного рода протесты – в том числе благодаря копеечной цене, неубиваемости и лаконичному дизайну. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «транспортером» однажды обзавелся и будущий компьютерный магнат.

Но когда Джобс и Возняк получили первый заказ на свой первый компьютер Apple I (а было это в 1976 году), у партнеров возникла острая нужда в оборотных средствах. Проще говоря, надо было на что-то купить комплектующие. Принято считать, что Стив смог обойтись заемными деньгами, но по другой версии (которая, к слову, ничуть не противоречит первой) друзья принялись распродавать все самое ценное, что у них было. Возняк продал свой инженерный калькулятор, а Джобс – немецкий микроавтобус. Чем эта история закончилась, все мы прекрасно знаем.

Поговаривают, что калифорнийский гений всегда ставил европейскую школу промышленного дизайна выше американской, которой, по его мнению, до определенного момента и не существовало вовсе. Вполне возможно, в этом и кроется тяга Джобса к немецким автомобилям: VW T2 и Mercedes-Benz SL55 AMG были далеко не единственными в его коллекции машинами родом из Германии. По слухам, с первым успехом к Стивену автоматически пришла и страсть к спорткарам Porsche, которой он переболел лишь через много лет. Были у него и Porsche 911 (ну, а куда же без него), и менее известный Porsche 944, а первым спорткаром из Цуффенхаузена в гараже создателя Apple стал Porsche 928.

Купе с инновационной задней подвеской и совершенно новым на момент выхода V8 отличалось еще и оригинальной внешностью. Учитывая иррациональную любовь Джобса к европейской стилистике, легко поверить в байку о том, что внешность компьютеров Apple того времени создавалась с известной оглядкой как раз на дизайнерские решения Porsche.

И еще одна маленькая легенда, увязывающая продукты Apple с миром немецких автомобилей, касается iPhone. Строго говоря, Стив Джобс никогда не считался фанатичным автомобилистом, хотя, конечно, не оставлял без внимания эту сферу промышленности. И в один прекрасный момент – если точнее, то 6 октября 2000 года – он стал обладателем великолепного родстера, знаменитой BMW Z8. Правда, не по своей инициативе: считается, что на покупку его уговорил глава Oracle Ларри Эллисон.

К родстеру в списке прочих опций прилагался и бортовой телефон, раскладная Motorola. И если автомобилем в целом Стив Джобс оказался весьма доволен, то необходимость нажимать мелкие кнопки на панельке, чтобы совершить телефонный звонок, его просто бесила. По слухам, именно поэтому Apple и взялась за разработку телефона, лишенного кнопок по определению.

Ездил Джобс на Z8, впрочем, довольно редко и уже через три года после покупки от него избавился. А в 2017 году тогдашний его владелец продал спорткар с автографом сооснователя Apple в анамнезе с аукциона – за круглую сумму в 330 000 долларов.

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Почему Mercedes Стива Джобса никогда не имел номерных знаков

Кроме черной водолазки фирмы St. Croix, голубых джинсов Levi’s 501 и кроссовок New Balance 991 Стив Джобс так же не обходился без своего серебряного Мерседеса SL55 AMG, который, следуя лозунгу «Think different», не имел номерных знаков. На протяжении последних лет любимая машина Стива была многократно запечатлена на фото, но номеров на ней не было замечено ни разу.

Каким образом это удавалалось Стиву?

Ходили разные слухи на этот счет. Некоторые считали, что он просто «не парится» и, в случае остановки копами, оплачивал штраф и преспокойно ехал дальше. Другие предполагали (цитируя Стива Возняка), что у Джобса есть на это специальное разрешение. Оба варианта не верны, а истина одновременно проста и гениальна.

Ресурсу iTWire посчастливилось пообщаться с Джоном Каллас (Jon Callas), техническим директором компании Entrust, который в прошлом работал в компании Apple на различных руководящих должностях, связанных с безопасностью. Джон пролил свет на интересующий многих вопрос.

Оказывается, Стив нашел лазейку в законах о машинах штата Калифорния. Каждый человек, приобревший новый автомобиль, обязан в течении 6 месяцев прикрепить выданный номерной знак на транспортное устройство. Стив просто договорился с лизинговой компанией о том, что будет менять каждые 6 месяцев свой Mercedes SL55 AMG на абсолютно такую же модель, только новую. Получается, каждый «мерин» Джобса был не старше 6 месяцев, и, следовательно, ему нельзя было предъявить никакого юридического требования, по поводу установки номерных знаков.

Это была беспроигрышная ситуация для Стива, лизинговой компании и для последующего покупателя. Стив Джобс в очередной раз удивил нас.

Как Стив Джобс ездил на машине без номеров

Как известно, Стив Джобс создал себе четкий фиксированный имидж и не собирался его менять. Все мы прекрасно помним его знаменитую черную водолазку, голубые джинсы и кроссовки. Кроме того, известно, что Джобс ездил на машине Mercedes SL55 AMG серебристого цвета, и эта машина была без номеров. Неужели американская дорожная полиция способна закрывать глаза на такое циничное нарушение правил, пусть даже речь идет о столь крупной фигуре? Отнюдь.

Все дело в том, что по закону американского штата Калифорния водитель может ездить на машине без номерных знаков в течение первых шести месяцев после ее приобретения. И потому господин Джобс легко воспользовался этой лазейкой. И менял машины каждые полгода. Мужчина он был, конечно, небедный и действительно мог каждые шесть покупать новый автомобиль. Однако мы не говорили, что он его именно покупал.

Оказывается, он договорился с лизинговой компанией и каждый раз получал абсолютно новую машину в пользование, а старую возвращал. Что характерно, это было выгодно не только ему, но и самой компании, потому что от желающих приобрести автомобиль, на котором ездил сам Стив Джобс, попросту отбоя не было. Вот так он постоянно ездил на новеньких автомобилях без номеров и при этом не нарушал закон.

Автомобили Стива Джобса привлекли внимание общественности

На автомобиле Джобса никто никогда не видел номерных знаков, чему существовало как минимум три варианта объяснения. По одной версии основатель Apple мог позволить себе оплатить любое количество штрафных квитанций. По другой — имел тайную договоренность с властями штата Калифорния, которая позволяла ему обходиться без регистрации авто.

На днях, Джон Каллас, ведающий вопросами безопасности в компании Apple, опроверг все ранее циркулировавшие слухи. Как отмечает IT Wire, со ссылкой на слова Калласа, Стив Джобс считал шрифт, который используется для автомобильных номеров, «отталкивающе уродливым», поэтому и не хотел вешать их на свою машину. Разумеется, такая утонченность и эстетичность имела законное обоснование, а именно, пункт 4456 транспортного закона, в котором указано право зарегистрировать автомобиль в течение полугода после приобретения.

По истечении очередных шести месяцев лизинговая компания, с которой у Джобса был заключен контракт, просто предоставляла ему очередной серебристый Mercedes SL55 AMG, а предыдущую машину продавала, благо в желающих приобрести машину главного «яблочника» планеты недостатка не было.

Между тем, портал Autoblog.com позволил себе предположить, что вся эта история о номерных знаках и автомобилях Джобса представляет собой очередное «поле искажения реальности», которое продолжает работать на имидж компании даже после его смерти. Сотрудники портала напомнили, что Mercedes-Benz SL55 AMG вышел из производства в 2008 году, и был заменен в 2009 году на Mercedes-Benz SL63 AMG. Следует полагать, что после 2009 года Стив Джобс все-таки ездил на какой-то другой машине, а не на SL55 AMG. Летом 2010 года в Сети были вывешены фотографии автомобиля SL55 2007 г.в., который якобы, тоже принадлежал Стиву Джобсу, и на одометре этой машины уже было более 21000 миль.