Мицубиси гранд витара

Nighter ›
Блог ›
сравнение кросоверов

на работе проводили испытания и тесты кросоверов.
позже будут фотографии.

очень мощный дизельный двигатель, высокая посадка.в прочем самая высокая среди всех.
но мотор просто проглот!
у всех средний расход был от 14 до 16, у соренто… 26 (двадцать шесть)!
подвеска жесткая и очень рано бьет.
в машине неприятный запах пластика и вообще не комфортно.
хотя мне эта машина раньше очень нравилась, я себе ее даже купить хотел, но после тестов- любое желание сразу отпало.

большой и просторный автомобиль.
в меру жесткий.
отделка торпедо не радует совсем, т.к. она просто дубовая.
приборная панель откровенно китайская!
синяя подсветка- не приятна и глаз не радует!
в остальном мало чего можно приятного сказать.
все торохтит и много сверчков.
в общем впечатления только отрицательные кроме более-менее приемлемой внешности и большого салона.

Toyota RAV 4 2,0

вообще самая ужасная машина среди всех конкурентов.
от нее ждал большего, на много большего, но к огромному моему разочарованию- машина не дотягивает очень сильно до конкурентов!
жесткий, гремучий пластик, иногда казалось, что торпедо вот-вот выпадет просто!
мотор слабенький, внедорожные характеристики оставляют эту машину далеко позади, разве что хонда…но об этом позже.
багажник маленький и ЗВОНКИЙ!
машина своих денег не стоит.
и еще не понятно как у нее работает полный привод.
он сам по-себе там как-то живет и нет уверенности в том, что он в нужный момент спасет.

Grand Vitara

единственный авто среди всех с рамной конструкцией кузова!
этот малыш выпускается с 2001 года и до сих пор в нем ничего кардинально не поменялось.
мало места сзади, маленький багажник, классическая внешность и панель приборов.
зато на внедорожье он себя довольно не плохо ведет.
все понятно и интуитивно.
в него бы немножко денег вложить и все было бы не плохо.
по городу жесткий…
задние сиденья очень тяжело складываются…

Honda CRV

истинно городской авто и не более!
клиренс 185 не позволяет еу передвигаться нормально по внедорожью.
было постоянно страшно за машину, да и нет чувства защищенности у пассажиров и водителя, т.к. стойки близко к тебе расположены и есть ощущуние дискомфорта.
старый автомат, при включении режима драйв постоянно промахиваешься, т.к. после драйва есть еще 2 положения «2» и «1».
в темноте особенно не приятно ловить нужный режим.
в машине отсутствует тоннель между пассажирами- все это (кардан и раздатку) спрятали под машину, от этого и клиренс такой.
очень понравился руль!его информативность и отзывчивость!
разницу в моторах 2 и 2.4 я не почувствовал, да и сами менеджеры не смогли объяснить зачем там 2 мотора с разницей в 15сил!
еще такое впечатление сложилось, что полный привод вообще не подключался ни разу.
качество пластика- бедное.
машина, которая прошла всего 15 тыс.- у нее уже были затерты дверные карты до голого пластмаса и т.д.
зато сзади очень удобно сидеть.впрочем лучше, чем у всех остальных.
задние двери открываются на 90 градусов, что в некоторых моментах облегчает посадку.

сочитание моторов 2.4 и механической коробки- отсутствует нанашем рынке.

Nissan X-Trail

единственная машина с подогревом задних сидений, наличием камеры заднего вида, навигацией и МЯГКИМ ПЛАСТИКОМ!у всех остальных он дубовый (кроме Mitsubishi ASX & Outlander 2.4).
дизайн этой машины понравится людям, которым далеко за 30.
обилие фар просто поражает!
туманки, головной свет, фары дневного света, плюс в рейлингах дополнительные фонари, которым нет объяснения в применении.
включаются они, впрочем, только при дальнем свете и нужно тянуться к кнопке слева под руль и постонно эту кнопку включать, когда переходишь с ближнего на дальний.
это очень не удобно.
рейлинги не продуманные.
они очень высокие и сплошние без отверствий.
это мешает при снегопаде.
снега на крышу навалило очень много и при торможении весь этот снег с крыши слетает на лобовое стекло.
мало того, что это не безопасно, так еще и форсунки омывателя лобового стекла просто забиваются!
приходилось на трассе останавливаться и рукой все это дело сгребать.
на кочках очень сильно гремит и торохтит задний багажник, ужасный просто звук!
обилие ящиков в багажнике вроде бы и хорошо…, но!
когда приходится менять колесо- всесь багаж приходится вынимать из машины и куда-то девать.
тоже не продуманно вовсе.
шумоизоляция невероятно слабая!
за рулем слышно ЗАДНИЕ колеса и любую писчинку, попавшую под колеса!
а если сидеть сзади- это вообще невероятный дискомфорт.
в остальном машина хороша!
21 см клиренс и отличный полный привод, как у Outlander XL с возможностью переключения переднего привода, полного и блокировки.
это создает уверенность в машине.

Mitsubishi ASX (2.0i)

маленький крепыш!
из-за маленьких передних и задних свесов и не плохого клиренса- ему легкое внедорожье давалось без труда!
в занос машину пустить не удалось, хоть и пытались с отключенной ESP.
в машине с панорамной крышей очень интресно ездить.
сидя сзади даже не ощущаешь, что это маленький автомобиль!
ночью это особо эффектно!
полный привод полностью в руках водителя и он с ним делает все что угодно!
от этого и ощущение защищенности.
9 подушек безопасности внушает!
если сравнивать Outlander XL 2.0 AWD и ASX 2.0 AWD — только из-за свесов у Outlander XL старший брат немножко уступает младшему.
полный привод, ходовка и вся подвеска абсолютно одинаковая у автомобилей.
мягкий пластик, выдвигающийся подлокотник, большие колеса, хороший клиренс, отличный полный привод, японская сборка и надежный двигатель- все это дает ASX огромное преимущество среди конкурентов.
я уже не говорю об агрессивном и молодежном дизайне!

Mitsubishi Outlander XL (2.0 AWD)
Mitsubishi Outlander XL (2.4 AWD)

объединяю эти авто в одно целое, т.к. на бездорожье разницы нет никакой.
яму в 23 силы между мотором 2.0 и 2.4 ощутить не пришлось.
автомобили мягкие и самые комфортные среди конкурентов.
вообще я эти автомобили 2,0 и 2,4 поставил на первые места в этих тестах по многим пунктам.
торпедо обшита качественными материалами, двойная белая строчка- особенно эффектна.
салон вообще смотрится самым богатым среди конкурентов.
очень удобные передние сиденья.
сзади места больше всех остальных автомобилей!
очень удобный и практичный багажник, позволяющий всего в одно касание превратить и без того большой багажник в огромную камеру хренения!
сиденья мигом складываются и не требуют особых процедур и мучений.
единственный автомобиль, у которого пятая дверь состоит из 2 частей.
на нижнюю часть полки можно садиться, одевать лыжи, спрятавшись от сенга/дождя под второй половиной, которая у вас над головой.
и при замене запаски- с багажника вынимать ничего не нужно, т.к. запаска в чехле под машиной.
минус- неудобное расположение кнопок подогрева сидений.
в остальном машина приятная и мягкая.

вот и весь краткий экскурс по этим машинкам.
)

Вторичный рынок – «Универсальные. Неприхотливые. Доступные. (Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Terrano II, Suzuki Grand Vitara XL-7)»

Среднеразмерные японские внедорожники

Автомобиль не слишком дорогой и по-настоящему универсальный… Не очень большой, но вместительный и в меру комфортабельный… Наделенный неплохой управляемостью на асфальте и уверенно чувствующий себя на бездорожье… Если вам требуется именно такая машина, есть резон присмотреться к японским среднеразмерным внедорожникам.

Речь пойдет о трех моделях. Это “Mitsubishi Pajero Sport” (1999-2005 гг.), “Nissan Terrano II”, выпускавшийся с 1999-го (после модернизации 2002 года он стал называться просто “Terrano”) до 2005 года, и “Suzuki Grand Vitara XL-7”, производившийся с 2001 до 2006 года (в 2003-м подвергся рестайлингу). Все три конкурента, будучи новыми, стоили примерно одинаково. Все они имеют рамную конструкцию с задним прочным мостом-балкой, подвешенным на пружинах, и передней независимой подвеской. Трансмиссия тоже практически идентичная: по дорогам с хорошим покрытием эти джипы едут на заднем приводе, а на скользком и мокром асфальте или бездорожье подключается передняя ось – жестко, так как межосевого дифференциала нет. У каждой из трех моделей имеется понижающая передача, а у “Mitsubishi” и “Nissan” вдобавок – самоблокирующийся задний дифференциал. Но имейте в виду: “Montero Sport” (так на американском рынке называется “Pajero Sport”) и “Grand Vitara XL-7”, привезенные из США, нередко бывают c приводом только на задние колеса. Что касается моторов, то “Terrano” оснащался четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями, “Nissan” – турбодизельными “четверками” и бензиновыми V6, а “XL-7” – только бензиновой V-образной “шестеркой”. Учтите, дизельные модификации “Mitsubishi” и “Nissan” на вторичном рынке встречаются чаще, чем бензиновые, а “Terrano” последние пять лет продается в Европе только с турбодизелями.

ПОНЯТИЕ “внедорожник” все больше теряет свой первоначальный смысл.

Ныне так чаще называют роскошные мощные машины, которые в принципе могут преодолевать и пересеченную местность… вот только едва ли кому-то из их владельцев придет безумная мысль съехать на такой дорогой игрушке с гладкого шоссе. Внедорожниками с обязательной приставкой “асфальтовые” именуют и расплодившиеся в больших количествах кроссоверы – сегодня сложно найти бренд, в гамме которого нет модели этого популярного класса, у которого от классического джипа сохраняется только имидж, а проходимость бесповоротно принесена в жертву почти легковой управляемости и комфортабельности…

И все же есть еще настоящие внедорожники (в полном смысле этого слова – рамной конструкции, с мощным задним мостом-балкой), и у них есть приверженцы среди автолюбителей. Кстати, выбор на такую модель нередко выпадает, когда требуется автомобиль, который по своим потребительским качествам устраивал бы всех членов семьи. То есть прочный, основательный, с хорошей проходимостью, но при этом не громоздкий – чтобы на нем и на рыбалку можно было отправиться, и в городе без проблем маневрировать, и на дачу выезжать, и по магазинам, и детей доставлять в школу. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что обладание внедорожником у нас до сих пор считается престижным и олицетворяет определенное благосостояние его владельца..

А что касается надежности (вопрос, который волнует каждого, кто приобретает любую подержанную машину), то все джипы, участвующие в нашем обзоре, отличаются долговечностью и не требуют крупных расходов на обслуживание и ремонт.

САЛОН

“Mitsubishi Pajero Sport”

САЛОН. Несмотря на название, “Pajero Sport” не имеет ничего общего со своим тезкой “Pajerо”, зато состоит в близком родстве с пикапом “Mitsubishi L200”. В частности, расположение рычагов трансмиссии и остальных органов управления у них одинаковое, но передняя панель у джипа смотрится богаче, чем у пикапа. Качество отделочных материалов “Sport” вполне приличное, хотя его салон опять-таки некорректно сравнивать со старшим по рангу “Pajero”.

Посадка за рулем располагает к спортивной манере езды: сиденья расположены “не по-внедорожному”, довольно низко от пола. Рулевое колесо перемещается только вверх и вниз – регулировки по вылету не предусмотрено. Впрочем, на удобстве водителя все это не сказывается. Например, автору этих строк (при росте 185 см) удалось вполне комфортно устроиться в кресле, которое регулируется как в продольном направлении, так и по высоте. Правда, чтобы подстроить сиденье под себя, мне пришлось почти до упора отодвинуть его назад. Более рослому водителю диапазона продольного перемещения кресла может не хватить. Тесновато впереди и на уровне локтей. И это неудивительно, ведь “Pajero Sport” – самый узкий в тройке наших конкурентов. Обзорность и органы управления нареканий не вызывают, приборы читаются хорошо, блоком управления “климата” пользоваться удобно.. Есть, пожалуй, единственная претензия к эргономике внедорожника – во время езды я постоянно задевал коленями накладку под приборным щитком передней панели. Казалось бы, мелочь, но за рулем американских версий “Montero Sport” подобного неудобства не испытываешь – просто потому, что накладка там иной, более продуманной формы.

На заднем диване вполне свободно помещаются трое пассажиров, при условии, что они не богатырского телосложения. А спинка их сиденья регулируется по углу наклона.

“Nissan Terrano”

САЛОН “Nissan Terrano” просторнее, чем можно ожидать, глядя на автомобиль снаружи. Высокая “автобусная” посадка водителя (не в пример “Mitsubishi”), большая площадь остекления и крупные наружные зеркала обеспечивают отличную обзорность как вперед, так и назад. Водительское сиденье почти вплотную сдвинуто к левой двери, а пассажирское – к правой. Такая компоновка способствует тому, что оба передних седока чувствуют себя вполне вольготно – локтями друг друга не задевают. Водитель, правда, сидит впритирку к двери, но на бездорожье это оборачивается плюсом: удобно следить за колеей, контролируя из бокового окна направление движения.

Качество отделочных материалов – на приличном уровне. В оформлении интерьера применяется дорогой, податливый на ощупь пластик, а панель с хорошо читаемыми приборами до сих пор выглядит вполне современно. Кроме того, предлагалась широкая гамма расцветки салона.

“Nissan Terrano” – единственный в японской тройке внедорожник, который выпускался не только в пяти-, но и в трехдверном кузове. Соответственно – с обычной и укороченной базами. При выборе следует учесть, что “трехдверка” – машина в основном для передних седоков. Сзади более-менее просторно будет троим подросткам или паре взрослых. Пятидверная модификация, которая значительно чаще встречается на рынке, за счет увеличенных колесной базы (на внушительные 20 см) и заднего свеса (почти на 30 см) больше подходит на роль семейного автомобиля. Эта версия вмещает до семи человек. Третий ряд сидений расположен в багажнике. Если сложить средние и задние кресла, то объем грузового пространства составит 1.900 л. По этому показателю “Terrano” превосходит “Pajero Sport” и уступает “Suzuki”.

“Suzuki Grand Vitara XL-7”

САЛОН. “Suzuki Grand Vitara XL-7” – единственный в тройке “японцев” автомобиль, который изначально рассчитан на семерых седоков (по крайней мере для российского рынка), о чем, собственно, и говорит индекс “XL-7”. Он же и самый вместительный благодаря солидным габаритам и внушительной колесной базе в 280 см – по этому показателю “Suzuki” существенно опережает обоих соперников. Посадочная формула внедорожника – “2+3+2” – означает, что на передних креслах, как обычно, помещаются двое, на средних – трое, а задние рассчитаны на двух пассажиров. Сиденье среднего ряда разделено на две неравные части в соотношении 40:60. Они перемещаются вперед и назад по салазкам независимо друг от друга. На последнем ряду поместятся разве что подростки или взрослые седоки субтильного телосложения. А забраться туда можно только при сдвинутом вперед среднем диване. Кроме того, задние кресла несъемные, зато они складываются, образуя с багажником ровный пол. А если вдобавок сложить сиденья среднего ряда, то получится грузовое пространство объемом 2.065 л. Это ощутимо больше, чем у конкурентов от “Mitsubishi” и “Nissan”.

Спереди довольно свободно. По крайней мере двое даже рослых седоков не будут испытывать здесь “чувство локтя”. Интерьер дорестайлингового (до 2003 года) внедорожника выглядит довольно скромно. Салон встречает недорогим пластиком и устаревшим дизайном с архаичными ползунками в управлении микроклиматом, зато может похвастать достойной эргономикой и очень аккуратным исполнением. Машины, выпущенные после модернизации, отличаются новым, современным оформлением передней панели, более добротными отделочными материалами и улучшенной эргономикой органов управления. Интерьер обновленной “Витары”, несомненно, выглядит привлекательнее, чем у предшественницы.

наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Mitsubishi Pajero Sport”

GLX и GLS. Внешне эти версии различаются окраской (одно- или двухцветной) и отделкой экстерьера: у GLX нет хромированных элементов, а бамперы не окрашиваются в цвет кузова. Базовая модификация оборудовалась центральным замком, гидроусилителем рулевого управления, АБС с распределением тормозного усилия по осям, кондиционером, фронтальными и боковыми подушками безопасности, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами с подогревом. Комплектация GLS (с мотором V6) щеголяла кожаной отделкой кресел, рулевого колеса и рычага автоматической коробки передач, литыми колесными дисками. Передние кресла – с подогревом. В салоне также имеется дополнительный блок приборов: вольтметр, компас с термометром и указатель давления масла.

“Nissan Terrano”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Базовая версия “Nissan Terrano”, предназначенных для европейского рынка, называлась “Profi” и подразумевала наличие АБС, фронтальных и боковых подушек безопасности, гидроусилителя руля, электропривода всех стекол, противотуманных фар и (с 2003 года) климат-контроля.

Исполнение “Outdoor” добавляло к стандартному литые диски, боковые зеркала с подогревом, фирменную аудиосистему и омыватель фар.

Вариант “Prestige” (он был доступен только с самым мощным трехлитровым турбодизелем) дополнял список оснащения кожаной отделкой салона и электролюком в крыше.

Российские дилеры продавали “Terrano” в трех основных комплектациях: “Sport”, “Luxury” и “Elegance”, которые в общем и целом практически соответствовали европейским. Правда, некоторые модели встречаются без АБС.

“Suzuki Grand Vitara XL-7”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Suzuki Grand Vitara XL-7” собирали в Японии и Канаде. Имейте в виду, что внедорожники из США бывают не только в варианте “4х4”: около половины машин там – заднеприводные. Однако в России “Suzuki” с такой трансмиссией официально не продавались. Наши дилеры торговали машинами японской сборки в европейских комплектациях. Базовая включала в себя АБС, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, электропакет (стекла и зеркала с подогревом). Вариант “Comfort” добавлял литые диски, климат-контроль вместо кондиционера и подогрев передних кресел. После модернизации 2003 года базовая версия стала называться “Сlub”, а в стандарте вместо кондиционера появился климат-контроль. Американские версии поступают на вторичный рынок практически в аналогичной комплектации, но иногда без АБС.

наверх

НА ХОДУ

“Mitsubishi Pajero Sport”

НА ХОДУ “Mitsubishi Pajero Sport” обеспечивает достойный уровень комфорта. Энергоемкая подвеска работает отменно, словно растворяя в себе мелкие неровности асфальта. Да и на крупных выбоинах ее даже при неосторожном вождении трудно “пробить” до ограничителей. Для внедорожника машина неплохо управляется: нет сильных кренов в поворотах, реакция на руль вполне адекватная, хотя и с запаздыванием.

Автомобили оснащены упрощенной трансмиссией “Easy Select”, позволяющей подключать передние колеса (на скорости до 100 км/ч) только на бездорожье и скользком покрытии. Вне дорог помогает также понижающая передача с блокировкой заднего дифференциала.

Американский аналог этого “Паджеро” – “Montero Sport” – менее комфортен в езде из-за того, что сзади у него стоят рессоры (впрочем, нередко встречаются экземпляры и с пружинной подвеской). Он не располагает к быстрой езде, зато по проходимости не уступит европейскому варианту.

“Nissan Terrano”

НА ХОДУ “Nissan Terrano” не отличается от любого другого рамного джипа с независимой передней подвеской и задним мостом-балкой, подвешенным на пружинах. Высокий (181 см) кузов прилично, но не чрезмерно, кренится в поворотах. Реакция на повороты руля – невнятная, но предсказуемая. Поведение “Terrano” на трассе некоторым образом навязывает водителю размеренный и спокойный стиль езды.

Полноприводным “Terrano” становится лишь на плохой дороге. Переднюю ось допустимо подключать на скоростях до 40 км/ч. На сложном бездорожье можно задействовать понижающий ряд трансмиссии (после полной остановки), а задний самоблокирующийся дифференциал автоматически подключится при пробуксовке одного из колес. Этот “Nissan” неплох на пересеченной местности – во многом благодаря большим ходам подвески. У “трехдверки” проходимость априори лучше, нежели у пятидверной версии, за счет более короткой базы.

“Suzuki Grand Vitara XL-7”

НА ХОДУ “Suzuki Grand Vitara XL-7” немногим отличается от двух других конкурентов. За исключением того, что автомобиль доставляет чуть больше удовольствия от вождения: увереннее держит скоростную прямую (благодаря солидной колесной базе в 280 см) и четче реагирует на действия рулем (в этом заслуга передних пружинных стоек McPherson). Внедорожник еще и комфортабелен – даже на “убитых” дорогах демонстрирует отменную плавность хода. Правда, на крупных неровностях “XL-7” сотрясается всем корпусом – сказываются большие неподрессоренные массы.

По силам “Grand Vitara XL-7” преодолеть и бездорожье. Однако не слишком серьезное: из-за длинной базы, небольших ходов подвесок и скромного клиренса (19 см) его геометрическая проходимость ограничена. В сложных случаях зачастую не помогает даже понижающая передача в трансмиссии.

наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Mitsubishi Pajero Sport”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Mitsubishi Pajero Sport”, посаженный на мощную раму, крепок и долговечен. Даже на видавших виды экземплярах после нескольких российских зим лако-красочное покрытие остается не тронуто рыжим налетом. Это справедливо и по отношению к “Montero Sport”, привезенным из-за океана. Однако по вине противогололедных реагентов, выливаемых на наши дороги, разрушаются контакты электропроводки. Из-за этого могут барахлить электрические стеклоподъемники и центральный замок. Рано или поздно под воздействием дорожных химикатов обязательно выходят из строя разъемы освещения номерного знака. Это характерная неисправность для “Pajero Sport”. Замена жгута электропроводки и двух фонарей обойдется примерно в $100.

На “Mitsubishi Pajero Sport” применялись два двигателя: 4-цилиндровый турбодизель объемом 2,5 л (99 и 115 л.с.) и 3-литровый бензиновый V6 (177 сил). На “Montero Sport” устанавливались только бензиновые V6: тот же 3-литровый и V6 объемом 3,5 л, мощностью 200 сил. Внедорожник с дизельной “четверкой” под капотом у нас очень популярен. Большинство проданных российскими дилерами “Pajero Sport” оснащались турбодизелем. Бензиновые моторы тоже не редкость на вторичном рынке. Двигатели надежны. Сервисмены отмечают долговечность и беспроблемность турбодизеля (“4D56”). “Шестерки” при надлежащем качестве обслуживания тоже не доставят хлопот. Ремень ГРМ подлежит обновлению каждые 90.000 км пробега, и вместе с ним рекомендуется заменить сальники распределительных и коленчатого валов. Иначе придется дважды платить за разборку двигателя. Свечи (в среднем $20) с платиновыми электродами на наших трассах больше 30.000 км не выдерживают, хотя теоретически рассчитаны почти на 100.000 км. Производитель разрешает их замену на обычные.

Трансмиссия проста и надежна. “Механика” и АКПП долговечны. Внимания требуют датчики раздаточной коробки, которые забиваются продуктами износа. Их замена стоит $65-70. В подвеске на каждом ТО шприцуются шаровые опоры и крестовины (всего их четыре) карданного вала. Затраты на обслуживание и ремонт остальных элементов шасси приведены в таблице.

“Nissan Terrano”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, двухстороннее гальваническое покрытие надежно защищает корпус “Nissan Terrano” от ржавчины, а рамная конструкция служит дополнительной гарантией долговечности в тяжелых условиях эксплуатации. Впрочем, есть одно слабое место – задняя часть глушителя. О ее стойкости к коррозии говорить не приходится. Порой сервисмены даже не успевали демонтировать изношенную деталь – она сама отваливалась, стоило прикоснуться рукой. Замена обойдется в среднем в $180.

“Terrano” оснащался двумя четырехцилиндровыми двигателями: бензиновым мотором объемом 2,4 л (118 сил) и 2,7-литровым 125-сильным турбодизелем. После 2002 года появилась трехлитровая турбодизельная “четверка” (154 силы), а бензиновый мотор для европейских покупателей “Terrano” стал недоступен. За исключением России, где официально продавались “Nissan” с бензиновым двигателем и обоими турбодизелями. Бензиновый “КА 24Е” с тремя клапанами на цилиндр и цепью в приводе газораспределительного механизма слывет надежным и долговечным мотором. Регулярно (через 10.000-15.000 км пробега) требуется заливать новое масло, а раз в два-три года – эксплуатационные жидкости. Остальные замены – по мере необходимости. Срок службы цепи ГРМ – 250.000-300.000 км, но иногда она просит обновления и раньше. Замена вытянутой цепи вместе с натяжителями и успокоителями обходится в $600 у официального дилера. Из-за невысокого качества нашего бензина в среднем после каждых 40.000 км пробега понадобится чистить систему впрыска ($30-40). Слабое место мотора – выпускной коллектор, который иногда трескался. Работа стоила $70, а запчасть – около $300. Сейчас, правда, эта проблема уже решена.. Турбодизели с промежуточным охладителем воздуха (интеркулером) и электронным управлением впрыском не терпят плохой солярки. Из-за нее нередко выходит из строя ТНВД, ремонт которого может потянуть на $1.000, а замена – в 2-3 раза больше.

Залог долголетия трансмиссии – соблюдение инструкции по эксплуатации. Если в режиме “4х4” гонять по асфальту, можно быстро вывести из строя раздатку и передний редуктор ($3.700). Подвеска неприятных сюрпризов не преподнесет, но диагностика перед покупкой тоже лишней не будет – во избежание незапланированных трат в дальнейшем.

“Suzuki Grand Vitara XL-7”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, крепкий кузов “Suzuki Grand Vitara XL-7” от коррозии защищен довольно надежно. Но есть и слабые места. При осмотре обратите внимание на самую длинную трубку кондиционера: она вполне могла прохудиться. Замена комплекта трубок (ремонтный вариант состоит из двух соединяющихся между собой деталей) обойдется примерно в $260. Нередко из-за воздействия химических реагентов начинает протекать верхний бачок радиатора. Иногда брешь удается заделать – ремонт обходится в $100. В противном случае готовьтесь к замене радиатора за $428. В системе выхлопа частенько прогорает гофра глушителя. Обновление детали с комплектом колец, прокладок, пружин и крепежа облегчит карман на $420.

“Grand Vitara XL-7” снабжался исключительно шестицилиндровыми моторами объемом 2,7 л (173 силы). После 2003 года его мощность увеличили до 184 л.с. Оба мотора отличаются долговечностью и надежностью. В приводе ГРМ используется прочная цепь, которая служит больше 200.000 км. Однако владельцам “XL-7” следует регулярно следить за уровнем моторного масла, расход которого составляет 150-300 г на 1.000 км. Из-за масляного голодания, например, выходят из строя гидронатяжители цепей (от $90 за каждый), которых в шестицилиндровом моторе три. Шум в двигателе возвестит об их преждевременном износе. Ремонт выльется в $720. На вторичном рынке немало и американских версий. При выборе таких машин имейте в виду, что большинство их владельцев в США редко соблюдают регламент технического обслуживания, произвольно увеличивая сроки межсервисного пробега.

Коробки передач долговечны. Правда, “механика” не блещет четкостью переключения, зато отличается образцовой надежностью. “Автомат” (с 2003 года – пятиступенчатый) тоже не имеет врожденных болезней. Если не гонять по асфальту на полном приводе, то передний редуктор гарантированно прослужит 150.000 км и более. Претензий к шасси не много. Все детали и узлы исправно отрабатывают положенный им срок. Самые уязвимые элементы подвески – стойки (от $35) и втулки стабилизатора ($7-9) – выдерживают в среднем 70.000 км. Амортизаторы меняют обычно после 120.000 км, а передние тормозные колодки – через 30.000 км пробега.

наверх

Примерные цены в тыс. долл.

“Mitsubishi Pajero Sport”

15-20 1

5,5-22

17-25,2

7,5-26

“Nissan Terrano”

12-19,3

15-22,5

“Suzuki Grand Vitara XL-7”

17-19,5

Основные параметры

Модель

Габаритные

размеры, см

Клиренс,

см

База,

см

Снаряж.

масса, кг

Запас

топлива, л

Объем

багажника, л

Размер шин

“Mitsubishi

Pajero Sport”

462х177,5х173,5

272,5

500/1.720**

235/70 R15

“Nissan

Terrano”

470(422)*х

175,5х180,5(181)

(245)

(1.705)

(72)

235/75 R15

“Suzuki Grand

Vitara XL-7”

468,5х178х174

235/60 R16

* Данные для трехдверной модификации.

** Объем багажника при сложенных сиденьях.

“Mitsubishi Pajero Sport” Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 2,5 л, турбодизель

18,5

9,9

4-цил., 2,5 л, турбодизель

17,8

9,6

V6, 3 л

11,6

12,3

V6, 3,5 л

11,2

12,9

“Nissan Terrano” Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., рядный, 2,4 л

14,2

10,9

4-цил., 2,7 л, турбодизель

15,7

10,2

4-цил., 3 л, турбодизель

13,3

9,9

“Suzuki Grand Vitara XL-7” Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

V6, 2,7 л

10,3

11,9

V6, 2,7 л

11,7

Примерные сроки замены деталей двигателя“Mitsubishi Pajero Sport”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

Замена моторного масла и фильтра

от 70

Замена свечей зажигания

Замена наружных втулок переднего стабилизатора

Замена передних тормозных колодок

Замена внутренних втулок переднего стабилизатора

Замена маятникового рычага рулевого управления

Замена ремня ГРМ с роликами

Замена нижних шаровых опор

Замена тормозных передних дисков

Замена передних и задних амортизаторов

Замена тормозных барабанных колодок

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Mitsubishi Pajero Sport”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

Замена моторного масла и фильтра

от 70

Замена свечей зажигания

Замена наружных втулок переднего стабилизатора

Замена передних тормозных колодок

Замена внутренних втулок переднего стабилизатора

Замена маятникового рычага рулевого управления

Замена ремня ГРМ с роликами

Замена нижних шаровых опор

Замена тормозных передних дисков

Замена передних и задних амортизаторов

Замена тормозных барабанных колодок

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии“Nissan Terrano”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

Замена моторного масла и фильтра

Замена свечей зажигания

Замена передних тормозных колодок, комплект

от 115

Замена верхних шаровых опор

Замена стоек переднего стабилизатора

Замена нижних шаровых опор

Замена задних тормозных барабанов

Замена торсионов передней подвески

Замена передних тормозных дисков

Замена задних амортизаторов

Замена стоек заднего стабилизатора

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Suzuki Grand Vitara XL-7”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

Замена моторного масла и фильтра

Замена передних тормозных колодок

от 112

Замена стоек переднего стабилизатора

Замена задних тормозных барабанов

Замена втулок переднего стабилизатора

от 100

Замена наконечников рулевых тяг

Замена задних амортизаторов

Замена передних амортизаторов

Замена передних рычагов с шаровыми опорами

и сайлент-блоками

Замена пыльников ШРУСов, комплект

Замена сцепления

наверх

Автор Сергей ФЕДОРОВ Издание Клаксон №2 2008 год>Что лучше Suzuki Vitara (Сузуки Витара) или Toyota RAV 4 (Тойота Рав 4)

Двигатель и трансмиссия

  • Топливо: бензин
  • Двигатель: 2 литра, 146 л.с.
  • Коробка передач: MT
  • Привод: передний
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 10.2 сек.
  • Максимальная скорость: 180 км/ч.
  • Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 7.7 | 6.4 | 7.7 л.

Безопасность и системы

  • Электроусилитель рулевого управления (EPS)
  • Датчики давления в шинах
  • Две фронтальные подушки безопасности
  • Две боковые подушки безопасности
  • Шторки безопасности для всех рядов сидений
  • Коленная подушка безопасности водителя
  • Крепление ISOFIX для детских автокресел
  • Система вызова экстренных оперативных служб «Эра Глонасс»
  • Электронная система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Антипробуксовочная система (TRC)
  • Система курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS)
  • Система стабилизации прицепа (TSC)
  • Система помощи при подъеме по склону (HAC)
  • Иммобилайзер
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Электронная имитация блокировки межколесного дифференциала

Дизайн и внешнее оборудование

  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Омыватель фар
  • Светодиодные задние фонари
  • Система головного освещения с автоматическим отключением «Follow me home»
  • Передние противотуманные фары
  • Брызговики передние и задние
  • Неполноразмерное запасное колесо (докатка)
  • Датчик света
  • Галогенные фары ближнего и дальнего света
  • Шины 225/65 R17
  • Стальные колесные диски
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей
  • Боковые зеркала заднего вида с обогревом

Интерьер и оборудование салона

  • Цветной дисплей на панели приборов TFT 4,2″
  • Элементы передней панели с отделкой кожей
  • Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону
  • Передние и задние электрические стеклоподъемники
  • Складываемый задний ряд сидений 60:40
  • Складываемый задний подлокотник
  • Сеть для крепления багажа и шторка багажного отделения
  • Электрорегулировка боковых зеркал
  • Комплект резиновых ковриков для первого и второго рядов сидений
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Система кондиционирования с ручным управлением
  • Обивка сидений тканью
  • Центральный подлокотник
  • Аудиосистема AM/FM/CD с 4 динамиками
  • Коммуникационная система Bluetooth®
  • Аудио разъем (AUX)
  • USB разъем
  • Дополнительный отопитель салона
  • Обогрев передних сидений
  • Индикатор уровня омывающей жидкости
  • Набор автомобилиста

Пакеты и дополнительное оборудование

  • Лакокрасочное покрытие «Металлик» 17 000 руб.
  • Лакокрасочное покрытие «Перламутр» 25 500 руб.
  • Электромеханический замок кпп 19 800 руб.
  • Спутниковая противоугонная система 58 000 руб.
  • Сигнализация от 6 360 руб.
  • Набор автомобилиста от 2 400 руб.
  • Трос буксировочный с двумя крюками (3.5 тонны) 700 руб.
  • Жилет со светоотражающим элементом 600 руб.
  • Противотуманные фары 19 461 руб.
  • Подогрев передних сидений 21 670 руб.
  • Упоры капота 4 500 руб.
  • Иммобилайзер от 7 980 руб.
  • Детское автомобильное кресло 20 700 руб.
  • Детское кресло от 25 161 руб.
  • Кнопка отключения задних парковочных датчиков 900 руб.
  • Система помощи при парковке 13 700 руб.
  • Подставка под детcкое кресло 12 700 руб.
  • Комплект защит колесных арок, 4 шт. от 7 600 руб.
  • Защита картера и кпп от 4 200 руб.
  • Дефлектор капота 4 900 руб.
  • Дефлекторы окон от 2 200 руб.
  • Защита редуктора 1 600 руб.
  • Комплект защитных пленок 10 600 руб.
  • Комплект сеток 2 400 руб.
  • Защита переднего бампера 27 400 руб.
  • Боковые молдинги 6 100 руб.
  • Защитная пленка на задний бампер от 3 200 руб.
  • Защитная пленка под дверные ручки, 2 шт. 800 руб.
  • Накладка на задний бампер от 5 900 руб.
  • Угловая защита бампера 7 400 руб.
  • Защита бака от 3 700 руб.
  • Коврик в салон от 2 500 руб.
  • Коврики салона от 2 700 руб.
  • Коврик багажника 4 700 руб.
  • Колесный диск 17″, 4 шт. от 36 000 руб.
  • Ремонтный комплект покрышек 6 000 руб.
  • Чехол для колес 3 500 руб.
  • Комплект датчиков давления шин, 4 шт. 22 200 руб.
  • Колесный диск 18″, 4 шт. от 81 200 руб.
  • Стальной колесный диск 17″, 4 шт. 30 352 руб.
  • Секретные колесные гайки, комплект 4 шт. 2 715 руб.
  • Зимняя нешипованная шина 225/65 r17, 4 шт. от 26 912 руб.
  • Зимняя нешипованная шина 235/55 r18, 4 шт. от 44 981 руб.
  • Зимняя шипованная шина 225/65 r17, за 4 шт. от 24 088 руб.
  • Зимняя шипованная шина 235/55 r18, за 4 шт. от 39 000 руб.
  • Мягкая зимняя шина 225/65 r17, 4 шт. от 22 989 руб.
  • Мультимедийный навигационный центр с яндекс.навигатор 67 000 руб.
  • Мультимедийный навигационный блок 43 600 руб.
  • Держатель для ipad™ от 14 400 руб.
  • Мультимедийная dvd-система от 28 300 руб.
  • Развлекательная система toyota от 10 600 руб.
  • Держатель для подголовника 2 600 руб.
  • Универсальный держатель для планшетов 8 400 руб.
  • Навигационный блок toyota touch 2 & go восточная европа 78 661 руб.
  • Плечики для одежды 5 400 руб.
  • Багажная сумка 5 800 руб.
  • Бокс для груза 39 900 руб.
  • Бокс для багажа 36 900 руб.
  • Бокс для лыж 51 400 руб.
  • Крепление для лыж или сноубордов от 7 700 руб.
  • Крепление для велосипеда 8 600 руб.
  • Поперечины верхнего багажника (устанавливаются на рейлинги) 14 000 руб.
  • Проводка к фаркопу от 11 700 руб.
  • Рейлинги для багажника 35 124 руб.
  • Фаркоп от 20 800 руб.
  • Пепельница 6 407 руб.
  • Грузовая сетка от 3 500 руб.
  • Разделительная сетка-собачник, половинчатая 16 000 руб.
  • Сумка для поперечин 2 600 руб.
  • Накладки на пороги от 5 800 руб.
  • Пороги от 24 600 руб.
  • Накладки на пороги с подсветкой 22 200 руб.
  • Боковые молдинги 17 100 руб.
  • Боковые пороги, 2 шт. 52 348 руб.
  • Задняя хромированная накладка на дверь багажника 8 700 руб.
  • Комплект наклеек кузова от 8 441 руб.
  • Накладка на боковые зеркала 9 200 руб.
  • Защита кузова toyota protect 11 700 руб.
  • Защита дисков protect 23 400 руб.
  • Защита тканевого салона protect 3 900 руб.

Что лучше: Тойота Рав 4 2020 или Сузуки Витара 2020 — сравнение моделей

За 2018 год в России было куплено 31 155 новых автомобилей Тойота Рав 4. По сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 32 931 шт., спрос снизился на 5%. Сузуки Витара пользуется примерно в семь раз меньшей популярностью у покупателей: 2017 г. — 3 492 шт., 2018 г. — 4 192 шт., но её продажи выросли на 20%. В 2019 году обе японский компании обновили свои кроссоверы, и дилеры получили внедорожники 2020 модельного года. Изменится ли разрыв между конкурентами? Что общего и чем отличаются соперники друг от друга? Чтобы ответить на эти вопросы, проведём сравнительный анализ оппонентов.

Цены и комплектации

Toyota RAV4 2020 модельного года предлагается в четырёх вариантах исполнения: «Стандарт», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Сейфти» за 1 756 000 — 2 661 000 рублей, а Suzuki Vitara 2020 — в трёх: «GL», «GL+» и «GLX» за 1 199 000 — 1 729 000 рублей. То есть соперники даже не пересекаются своими ценовыми диапазонами. Давайте сравним максимально близкие по цене версии внедорожников. Тойота Рав 4 «Стандарт» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (149 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 756 000 рублей, а полноприводная Сузуки Витара «GLX» с 1,4-литровым бензиновым турбированным мотором BoosterJet (140 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» — 1 729 000 рублей, то есть на 27 000 р. (1%) дешевле. Далее перечислим общие и отличительные особенности оппонентов:

Одинаковое оборудование:

  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Боковые подушки безопасности;
  • Боковые шторки безопасности;
  • Подушка безопасности для коленей водителя;
  • Крепления для детских кресел ISOFIX;
  • Система курсовой устойчивости;
  • ABS (антиблокировочная система тормозов);
  • EBD (система распределения тормозных усилий);
  • TRC (антипробуксовочная система);
  • Brake Assist (система помощи при экстренном торможении);
  • Система помощи при трогании на подъеме;
  • Светодиодные LED передние фары ближнего света;
  • Светодиодные LED задние фонари;
  • Светодиодные дневные ходовые огни;
  • 7-дюймовая мультимедийная система AM/FM/MP3/USB/Bluetooth с 6 динамиками;
  • Передние и задние электростеклоподъёмники;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой, обогревом и электроприводом складывания;
  • Подогрев передних сидений;
  • Датчик света;
  • Датчики давления в шинах;
  • Электроусилитель руля;
  • Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету;
  • Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой;
  • Передний центральный подлокотник;
  • Глубокая тонировка задней части остекления;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Иммобилайзер;
  • 17-дюймовые легкосплавные колесные диски;
  • Запасное колесо «докатка»;

Отличия Toyota RAV4 «Стандарт»:

  • Кондиционер;
  • Обивка сидений тканью;
  • Комплект резиновых ковриков первого и второго ряда сидений;
  • Система стабилизации прицепа (TSC);
  • Светодиодные фары дальнего света;
  • Система головного освещения с автоматическим отключением «Follow me home»;
  • Омыватель фар;
  • Обогрев рулевого колеса;
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей;
  • Обогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Складываемый задний подлокотник;
  • Система выбора режима движения Eco/Normal/Sport;
  • Электро-механический стояночный тормоз;
  • Аудио разъем (AUX);
  • Сигнализация;
  • Датчик разбития стекла 5-й двери.

Отличия Suzuki Vitara «GLX»:

  • Климат-контроль;
  • Комбинированная обивка сидений (кожа + замша);
  • Тканевые коврики салона (4 шт.);
  • Система помощи при спуске с горы (HDC);
  • Камера заднего вида;
  • Круиз-контроль;
  • Передние и задние датчики парковки;
  • Система бесключевого доступа;
  • Система запуска двигателя без ключа;
  • Датчик дождя;
  • Навигационная система;
  • Передние противотуманные фары;
  • Apple CarPlay и Android Auto;
  • Спинка заднего сиденья, складываемая в пропорции 60:40.

Покупателю, сделавшему выбор из этих двух моделей в пользу Рав4, придётся отказаться от «автомата», полного привода, парктроников и других приятных опций комфорта.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Toyota RAV4 2020 составляют 4600/1855/1685/2690 мм, а Suzuki Vitara 2020 — 4175/1775/1610/2500 мм, то есть RAV 4 крупнее своего оппонента. Дорожный просвет на 10 мм выше у Рав4 — 195 мм против 185 мм, а топливный бак больше на 8 литров — 55 л против 47 л. Багажное отделение, что вполне логично, вместительнее у Тойоты на 205 литров — 580 л против 375 л.

Соперники имеют в своей линейке по паре бензиновых двигателей: Toyota — 2,0-литровый (149 л.с. и 206 л.с.) и 2,5-литровый (199 л.с., 243 Нм), а Suzuki — 1,6-литровый (117 л.с., 151 Нм) и 1,4-литровый турбированный BoosterJet (140 л.с., 220 Нм). Трансмиссии на выбор предлагаются следующие: Рав 4 — 5-ступенчатая «механика», вариатор и 8-ступенчатый «автомат», Витара — 6-ступенчатая механическая или автоматическая коробки передач. Привод у конкурентов может быть как полный, так и передний. Время разгона от 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанном) для Toyota RAV4 2020 vs Suzuki Vitara 2020 составляет:

  • 2,0 (149 л.с.) CVT 2WD vs 1,4 BoosterJet (140 л.с.) 6АТ 2WD — 11,0 с (нет данных) vs 9,5 с (7,6/4,9/5,9 л);
  • 2,0 (149 л.с.) CVT 4WD vs 1,4 BoosterJet (140 л.с.) 6АТ 4WD — 11,0 с (нет данных) vs 10,2 с (7,9/5,2/6,2 л).

Как мы видим, Витара при меньшей мощности мотора демонстрирует лучшую динамику при невысоком расходе бензина.

Стоимость владения

Далее узнаем стоимость регулярного технического обслуживания (запчасти + работа) близких по цене внедорожников у официальных дилеров в Москве до пробега в 60 000 км (включительно). Стоит отметить, что у Рав 4 межсервисный интервал составляет 10 000 км, а у Витары — 15 000 км (или 10 000 км для модификаций с турбированными двигателями).

Тойота Рав 4 2020 («Тойота Центр Измайлово»):

  • ТО-1 (10 000 км) — 13 453 руб.;
  • ТО-2 (20 000 км) — 17 170 руб.;
  • ТО-3 (30 000 км) — 13 453 руб.;
  • ТО-4 (40 000 км) — 29 822 руб.;
  • ТО-5 (50 000 км) — 13 453 руб.;
  • ТО-6 (60 000 км) — 17 576 руб.

Итого: 104 927 рублей.

Сузуки Витара 2020 («АвтоРусь»):

  • ТО-1 (10 000 км) — 12 533 руб.;
  • ТО-2 (20 000 км) — 25 454 руб.;
  • ТО-3 (30 000 км) — 14 481 руб.;
  • ТО-4 (40 000 км) — 35 978 руб.;
  • ТО-5 (50 000 км) — 11 186 руб.;
  • ТО-6 (60 000 км) — 33 810 руб.

Итого: 133 442 рубля, то есть на 28 515 р. (27%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Toyota — 1 рубль 75 копеек, Suzuki — 2 рубля 22 копейки.

И в заключение сравним, сколько придётся заплатить будущему владельцу нового автомобиля за полис КАСКО. Для расчёта будем использовать близкие по цене кроссоверы, которыми в Москве будет управлять 46-летний женатый мужчина с двумя детьми и 26-летним водительским стажем. В зависимости от компании стоимость защиты от рисков угона и ущерба для Toyota RAV4 2020 vs Suzuki Vitara 2020 следующая:

  • «АльфаСтрахование» — 89 827 р. vs 62 534 р.;
  • «Ингосстрах» — 96 805 р. vs 50 893 р.

В среднем получается, что страховка для Рав4 выходит на 65% дороже.

Резюме

За первые восемь месяцев 2019 года в России было куплено: RAV4 — 13 277 шт., Vitara — 2 136 шт., то есть разрыв между моделями сократился с семикратного до шестикратного. Обновлённая Сузуки Витара четвёртого поколения появилась в продаже ещё в начале текущего года, а Тойота Рав 4 пятого поколения — только сейчас. Это во многом и предопределило изменение соотношения спроса на кроссоверы. Однако, до конца 2019 года остаётся три месяца, и ситуация на российском рынке может измениться. Что же касается непосредственного сравнения оппонентов, то прямыми конкурентами они не являются. Сложно представить ситуацию, при которой покупатель выбирал бы именно между этими двумя автомобилями.

«Vitara!» — воскликнули на Дроме. Но в отличие от героев телевизионного рекламного ролика, не стали восхищаться и праздновать, а решили устроить соревнование, собрав вокруг новинки соперников. Это недавно обновленные Skoda Yeti и Mitsubishi ASX, а также один из лидеров продаж среди компактных кроссоверов Nissan Qashqai. Общее представление о Suzuki Vitara мы уже сформировали по ходу премьерного тест-драйва в Прибалтике. Осталось выяснить, как проявит себя новинка в компании сильных конкурентов.

В классе компактных кроссоверов конкуренция высока. Почти у каждого производителя есть одна, а то и две модели подобного формата. Важно понять: за схожие деньги можно получить как полностью устраивающий автомобиль, так и не подходящий вовсе

Перед стартом проверяем готовность конкурсантов. Самый низкий «пульс» у Mitsubishi: базовый ASX стоит всего 889 000 рублей (правда, поговаривают, что таких машин в глаза никто не видел). Suzuki, Nissan и Skoda дороже, но пока держатся вместе: 985 000, 989 000 и 990 000 рублей соответственно. Однако наши участники — с полным приводом и «автоматами», да еще в максимальных комплектациях. За Yeti 4х4 с шестиступенчатым «роботом» DSG просят 1 299 000 рублей. А по максимуму оснащенный кроссовер обойдется на 67 тысяч дороже.

Suzuki — легкомысленный и даже наивный, словно подросток, решивший покорять большой город. Приехал поступать и… останется ли Vitara в «высшем» обществе или откатится на обочину, зависит от покупателей

Бэби-Митсу донашивает старое корпоративное «платье» с характерным «пятачком» радиаторной решетки. У обновленного «А-эс-икса» будет Х-образное «лицо»

Suzuki немного «отстает». Полный привод в сочетании с «автоматом» обойдется минимум в 1 275 000 рублей, а топовый кроссовер в комплектации GLX стоит уже 1 435 000 рублей. Правда, двигатель у Витары всего один — 1,6 л, 117 л.с. И это здорово снижает шансы кроссовера на победу, ведь моторы конкурентов выдают около 150 «лошадок». Зато Vitara — единственный в квартете, кто предлагает полный привод с механической коробкой передач. Такой «эксклюзив» обойдется в 1 215 000 рублей. Mitsubishi ASX при «полном параде» уже не кажется таким уж доступным — от 1 280 000 рублей за полноприводную версию до 1 600 000 рублей за кроссовер в максимальной комплектации. Однако Qashqai еще дороже: 1 354 000 и 1 611 000 рублей соответственно.

Skoda Yeti после рестайлинга, напротив, стал серьезнее. Теперь он больше похож на дерзкого подростка, чем на снежного человека

Размерами и строгим платьем Nissan демонстрирует свою универсальность. По необходимости Qashqai может быть квартирой, офисом или тележкой для супермаркета

Высокую цену Ниссан отчасти оправдывают бóльшие размеры — 4377 мм. Qashqai на 82 мм длиннее «Аэс-икса», на 155 мм Yeti, и аж на 202 мм — Витары. Правда, по длине колесной базы (2646 мм) Qashqai не рекордсмен, у Mitsubishi между осями все 2670 мм. Меж тем, ощущение автомобиля классом выше чувствуется и внутри Кашкая. Объемная передняя панель, крупные кнопки, удобные кресла… Но стеклоподъемники без подсветки и авторежимов не делают чести современному кроссоверу. А в бардачке «черная дыра»: за короткой, тыльной стенкой пропадают документы и вещи. Мелочи, конечно, но ведь деньги просят серьезные…

Интерьер Ниссана качественный и приятный на ощупь. Крупные формы создают иллюзию более дорогого продукта. С опциями — полный порядок. Есть камеры панорамного обзора, навигация и всевозможные «согреватели». Впечатление портят досадные мелочи типа отсутствия подсветки клавиш

Циферблат спидометра немного перегружен рисками, зато есть полноценный датчик температуры двигателя. Раздельный блок микроклимата — с понятной логикой и крупными кнопками. Селектор вариатора CVT с прямым ходом, однако ошибки в выборе передачи исключены

Зато Nissan берет удобством размещения пассажиров. Вход–выход у него самый беспроблемный за счет распахивающихся почти на 90° дверей и широких проемов. Перед коленями задних седоков запас сантиметров в 15-20, и даже при полностью отодвинутых передних креслах на втором ряду Кашкая остается место. Однако сам диван — плоский, удобную позу на таком найти сложно. Хорошо, что центральный тоннель невысок, а ступни можно подсунуть под переднее кресло. В целом Qashqai чем-то напоминает домашние тапочки. Такие плюшевые, на два размера больше, которые носишь и не замечаешь.

Обивки дверей — с «подбутыльниками», но стеклоподъемники без подсветки и всего одним авторежимом. Камеры кругового обзора — полезная опция, однако это прерогатива хорошо упакованных версий. Селектор режимов трансмиссии у Кашкая предельно прост и понятен. Удобны и передние кресла, хотя кожаная обивка плохо держит тело в поворотах. На втором ряду просторно. Задний диван плоский, с толстой подушкой, установлен немного выше передних кресел. Это обеспечивает задних пассажиров лучшей обзорностью. Объем багажника 430–1585 л. Спинки дивана ложатся горизонтально, под полом полноразмерное запасное колесо. Но из допоборудования — только крючки для сумок

Удивительно, что и коротыш Yeti не сильно отстает от габаритного Кашкая. Посадка на задних местах чешского кроссовера более вертикальная. Зато перед коленями пассажиров те же «две ладони», что и у «японца». А по высоте салона и его трансформации Skoda и вовсе рекордсмен. Крайние из трех раздельных сидушек, составляющих задний диван, перемещаются на салазках, спинки регулируются по углу наклона. На тыльной стороне передних кресел закреплены откидные столики. И все это четко работает, выполняет свои функции.

Даже в богатых комплектациях салон Yeti кажется монохромным. Зато водителю в Шкоде удобней всего

Комбинация приборов с двумя «колодцами» и радиальной оцифровкой требует привычки. Двухзонный климат-контроль без дисплея, но с понятной символикой и выверенными усилиями. Жаль, кнопки мелковаты. Шестиступенчатый «робот» DSG со спортивным и «ручным» режимами

На месте водителя Шкоды академический порядок. Посадка удобна, дисплеи отлично читаются, кнопки упруго нажимаются, «крутилки» информативно отсчитывают промежуточные позиции. Даже придраться не к чему. Разве что обзорность могла быть получше. Низкое кресло и широкие стойки вынуждают водителя активно крутить головой по сторонам. Но в остальном чешские инженеры, похоже, все предусмотрели. Даже резиновый буртик на тыльной стороне педали тормоза. Чтобы при переносе ноги случайно не зацепиться за нее краешком ботинка. За внимательность к мелочам ставим Шкоде еще один плюсик.

Блок стеклоподъемников не только с подсветкой, но и полностью автоматизирован. Yeti единственный в квартете не имеет камеры заднего вида. Однако парковка, благодаря хорошо настроенной системе сонаров, не вызывает проблем. Переднее кресло с плотным наполнителем и умеренной боковой поддержкой. Но кожаная обивка, проминаясь под телом, не всегда выглядит эстетично. Зато на втором ряду и простор, и удобство. Крайние из трех сидушек можно сдвинуть вперед или все три убрать совсем. Спинки регулируются по наклону, а на «тыльниках» передних кресел есть откидные столики. Багажник объемом 322–1665 л также подкупает возможностями трансформации

После продуманного минимализма Yeti салон Витары — что привет из прошлого. Пластик интерьера беспощадно жесткий, боковые стекла тоненькие, а дверные боковины «дышат» под нажимом. Трудно отделаться от ощущения, что тебя где-то обманули. Впрочем, место водителя организовано неплохо. У Витары удобные сиденья, незатейливые, но читабельные приборы, а обзорность и вовсе лучшая в квартете. Хорошее настроение обеспечивают симпатичные вставочки на передней панели. В лучших итальянских традициях!

Интерьерный пластик жесткий, но дышится в Витаре легко, а настроение, благодаря цветным вставкам, праздничное

Приборы просты и информативны, как и блок однозонного климат-контроля. Vitara — единственный кроссовер в тесте, который комплектуется классическим «автоматом»

Проникать на задний ряд Витары сложнее, чем в Yeti или Qashqai: проемы узковаты, а двери открываются под небольшим углом. Однако места не меньше, чем в двух других кроссоверах. Диван хоть и плоский, но вполне удобный. Правда, на галерке чувство, что тебя облапошили, лишь усиливается: кармашек на спинках передних кресел всего один, подлокотника и подстаканника нет вовсе. М-да…

Дверные панели Витары — с мягкими подлокотниками. Камера заднего вида транслирует четкую картинку на семидюймовый экран. Управление силовым агрегатом и трансмиссией возложено на поворотную шайбу. Отметим, что кроме спортивного здесь есть зимний режим. Передние кресла оптимальной формы и с очень цепкой, комбинированной обивкой. Кроме того, тонкий каркас спинок позволил выкроить дополнительные сантиметры в ногах задних пассажиров. Багажник небольшой, 374–1120 л, но аккуратный, с двухуровневым полом

Интерьер Mitsubishi тоже далек от идеала. Пластик передней панели недорогой, климат-контроль без дисплея, подсветки кнопок стеклоподъемников также нет, а комбинация приборов будто перекочевала на кроссовер со скутера. Вдобавок проваленная спинка обрекает водителя на вечное ерзанье в поисках удобной позы. Зато у «А-эс-икса» нет серьезных проблем с обзорностью и отлично чувствуются внешние габариты.

Интерьером и организацией места водителя ASX напоминает Qashqai. Однако пространства вокруг поменьше, а качество отделки похуже

Приборы читаются без проблем, но шрифт и графика — из прошлого века. Климат-контроль с тремя поворотными шайбами без дисплея. Ступенчатый ход кулисы исключает ошибки в выборе передач

Пробираться на задний ряд Mitsubishi сложно по тем же причинам, что и в Suzuki, — узко. А коротать время в поездке мешают плоский диван с короткой подушкой и низкая крыша. Правда, места между креслом и диваном здесь тоже в достатке, а дополнительное пространство обеспечивает высокая установка передних сидений. ASX — единственный в компании, кто позволяет задним пассажирам почти вытянуть ноги. Однако в плане дополнительных удобств Mitsubishi не лучше Suzuki: один кармашек, один подстаканник, один крючок для одежды. Впритык!

Кнопки стеклоподъемников — без подсветки и авторежимов. Картинка с камеры заднего вида нечеткая, а вместо поворотной шайбы работы полного привода — банальная кнопка. Включать полный привод и блокировать муфту нужно последовательным нажатием на нее. Передние кресла — с удобной подушкой и проваленной спинкой. Места сзади, несмотря на самую длинную колесную базу, не больше, чем в других кроссоверах. Плоский диван не способствует дальним поездкам. Багажник невелик: 384–1219 л. Зато в подполье есть пятое колесо на литом диске

Так, после статичных упражнений наш квартет разделился на две группы. В лидирующей — Skoda и Nissan, а Suzuki и Mitsubishi пока отстают. Но мы выезжаем на дороги общего пользования. Шанс отыграться есть у каждого. Проворный Yeti, осторожно сомкнув диски сцепления на старте, тут же упрочил свое лидерство — 9 секунд с 0 до 100 км/ч. Водитель доволен. Он управляет динамикой, орудуя точным акселератором, и отлично чувствует перспективу разгона. Похоже, и преселективный DSG избавился от прежних недугов. Его быстродействие и логика работы устроит даже самых нетерпеливых водителей. Единственный минус — маниакальное стремление «робота» к высшим передачам ради экономии топлива.

В поворотах Yeti почти не кренится. По росту усилия на руле легко понять степень загрузки передних колес

Yeti мгновенно реагирует на команды и очень крепко держится за холодный асфальт, демонстрируя малые крены. Руль кроссовера легок и прозрачен. Однако подвеска — словно перекачанный мяч. С одной стороны, неплохая энергоемкость, способная выдержать наезд колеса на крупную неровность. С другой — в салоне слишком много мелких вибраций: амортизаторы подробно «отчитываются» о проделанной работе. Но больше всего разочаровал свободный ход и мягкость педали тормоза. Странно, раньше подобного за Yeti мы не подмечали.

Динамика 150-сильного Yeti радует и мощью, и тягой, а вот тормоза огорчили мягкой педалью и недостаточной эффективностью

Nissan держится в кильватере Шкоды. До первой «сотни» он разгоняется за 10,5 секунды, но суетливости нет и в помине. Напротив, «японец» всячески демонстрирует свою уравновешенность. Полусекундная пауза в откликах на команды водителя напрочь отбивает желание шустрить. Ты просто едешь из пункта А в пункт Б, вот и все. И все же не без удовольствия. Вариаторная трансмиссия Ниссана раз от раза становится все лучше и лучше. В нынешнем виде ее повадки порой ничем не отличаются от классических «автоматов». По крайней мере, привычный вариаторный вой в Кашкае уже не досаждает.

Qashqai будто специально усреднен по основным параметрам. Это чувствуется и по неспешным откликам на поворот руля, и по задемпфированности акселератора

На неровной дороге Qashqai и вовсе способен опередить Yeti. Подвеска японского кроссовера не отличается завидной энергоемкостью, заметна даже небольшая расхлябанность. Но это не мешает Ниссану проглатывать разбитые участки не снижая хода. Даже удары от крупных ям в салоне ощущаются не так болезненно. Расплачиваться за комфорт приходится заметными кренами кузова в поворотах и пассивностью органов управления. Руль вязкий, тормоза ватные. Но надо признать, что особых хлопот это не доставляет, просто поток информации проходит мимо тебя.

Nissan не провоцирует динамичную езду, но в предельных режимах ведет себя надежно

Vitara — вот кто общается с водителем один на один. До первой трехзначной отметки спидометра Suzuki катится долгие 13 секунд. Но чувства такие, будто оседлал карт. Задорный стрекот мотора и посторонние шумы добавляют виртуального ускорения. При этом в «драйве» автоматическая трансмиссия притупляет разгон задержками и часто ошибается в выборе передач. Зато при активации режима Sport в Витаре будто бы врубается дополнительная батарейка. Отклики на газ становятся по-гоночному острыми, стрелка тахометра легче перемещается к красной зоне. Динамика кардинально преображается. Vitara становится чуть ближе к уехавшим было вперед конкурентам.

На прямой руль Витары слишком зажат в околонулевой зоне, а в поворотах кроссовер кренится. Но по чистому драйву он опережает даже образцово-показательный Yeti

Но порой «витарина» непосредственность обескураживает. Бух — отработала неровность передняя подвеска. Бум — перекатилась через ямку задняя. Бам — что-то погромыхивает при стартах и остановках в районе левой двери. Vitara — это автомобиль-оркестр, который постоянно что-то наигрывает. Но при этом с завидной легкостью исполняет любые задачи. Одолеть крутой поворот для него не проблема. Разбитая дорога также не станет преградой. Секрет Витары — в малой снаряженной массе: полноприводный кроссовер с «автоматом» весит всего 1185 кг. При том что остальные участники теста «разъелись» до полутора тонн и более.

Из-за того, что часть наших кроссоверов были обуты в шипованные шины, а часть — во фрикционные, мы не стали оценивать шум в салоне. Однако и так знаем: Vitara — самая шумная

Например, Mitsubishi тянет на 1455 кг. Поэтому, несмотря на вполне бодрые цифры разгона до «сотни» (11,9 секунды), его реальная динамика ничем особенным не выделяется. Ну разве что поздним подхватом в районе высоких оборотов. Вариатор «А-эс-икса» работает не хуже ниссановского. И здорово, что водитель всегда может сменить передачу сам, нажав на огромные подрулевые «гашетки». Во псевдоручном режиме бесступенчатой трансмиссии ASX подтягивается к оторвавшейся было Витаре.

Качество езды на Mitsubishi зависит от его скорости и покрытия дороги. Чем медленнее и ровнее, тем больше комфорта внутри

И тут же, въехав на разбитый участок, отстает вновь. Подвеска Mitsubishi хороша на мелких неровностях, однако чем крупнее ямы, тем больше ударов приходит в салон. И грохочет она на ухабах не меньше… Одна отрада — управляется кроссовер приятно. При неспешной езде реакции плавные, и какие-то ненапряжные. Например, повороты руля на нужный угол получаются как бы сами собой. А можно и похулиганить. ASX понятен в предельных режимах и откликается на сброс газа легко контролируемым заносом задней оси. Раллийные гены!

ASX не азартен, но в отличие от безвольного Ниссана при быстром передвижении демонстрирует спортивную выправку. А в предельных режимах — еще и сбалансированность шасси

Съезжаем с асфальта. Проще других передвигаться по «пересеченке» на Ниссане. Клиренс в 210 мм и длинноходная подвеска выручают на косогорах. У трех других кроссоверов дорожный просвет пониже — 180–200 мм, а у Шкоды и Mitsubishi вдобавок длинные передние свесы, мешающие на перегибах. Зато при вывешивании колес Yeti выручает отлично работающий внедорожный ассистент. ASX справляется с диагональным вывешиванием чуть дольше: задние колеса подключаются с небольшой задержкой. Vitara, благодаря малому весу и неплохой геометрии, скачет по бездорожью словно молодой козлик. Но когда нужно заехать в гору или переехать через препятствие малым ходом, Suzuki пасует. Бедная тяга мотора не располагает к академическим упражнениям.

Уверенней всех по рыхлому грунту передвигаются Yeti и Vitara. Но если чешский кроссовер бойко утюжит песок и на малых оборотах, то японский всегда мчит с выкрученным в звон двигателем. Qashqai и ASX подвели слишком нежные вариаторы с очень строгой настройкой страхующей электроники

Внедорожные возможности Ниссана и Шкоды чуть выше за счет больших ходов подвески. У Yeti вдобавок неплохо работает электронная имитация блокировок. ASX при форсировании препятствий теряет время на подключении задней оси. А Vitara из-за слабого мотора и вовсе поначалу забуксовала. Пришлось заскакивать на уступ ходом, рискуя приложиться передним свесом

Капоты наших кроссоверов не оснащены газовыми упорами. Самая тяжелая крышка у Кашкая, а самая легкая — у Витары. У Suzuki еще и самый удобный доступ к агрегатам. Даже лампы в фарах меняются без проблем. Обслуживать Yeti также не сложно, «горячие» точки, включая масляный фильтр, на виду. Правда, к лампам фар добираться труднее. Моторный отсек Кашкая упакован плотнее, масляный фильтр — снизу, а прямо под горловиной бачка для «незамерзайки» находится генератор. В подкапотном пространстве ASX вроде бы не тесно, но силовой агрегат сдвинут вперед, что осложняет доступ к агрегатам. Аккумуляторы Mitsubishi и Suzuki находятся в зоне риска. При ДТП шансов у них немного. У Ниссана и Шкоды батареи защищены лучше.

Финишная отмашка. Первым черту пересекает Skoda Yeti. У «чеха» продуманный салон и багажник, выверенная управляемость и отличная разгонная динамика. В минусах странная настройка тормозного привода и жестковатая подвеска. Заслуженная победа! Nissan — второй. На проселке Qashqai смог сократить отставание от Шкоды до минимума. В зачет также ставим вместительный салон и всеядную подвеску. Серьезных проколов у кроссовера нет, хотя безвольный характер и традиционная для японцев экономия на спичках все же портят карму Кашкаю.

Ford Fiesta
Работа двигателя и трансмиссии Работа тормозов
Управляемость Плавность хода
Вместительный салон и его трансформация
Kia Rio
Вместительный салон Шумная работа подвески
Плавность хода Экономия в оборудовании интерьера
Работа вариатора
Volkswagen Polo
Управляемость Слабый мотор
Разгонная динамика Звукоизоляция салона
Плавность хода Шумная работа подвески
Renault Logan
Работа вариатора Динамика разгона
Управляемость Недорогой интерьер
Обзорность Шумная работа подвески

Suzuki и Mitsubishi финишировали слетанной парой, разделив третье место. Однако характеры и покупатели у «японцев» разные. ASX спокойный, но, увы, неуравновешенный. Такой может окутать комфортом на относительно ровном шоссе, но тут же «сдуться», пропустив удар от встречной ямы. Пожалуй, он подойдет тем, кому от 40 и выше. А вот в Витаре течет «молодая кровь» — энергичный паркетник для энергичных людей. По факту недостатков у кроссовера едва ли не больше, чем достоинств, но почему-то именно в Suzuki потери переносятся легче всего. Утешительный приз судейских симпатий достается-таки Витаре!

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

Skoda Yeti Nissan Qashqai Suzuki Vitara Mitsubishi ASX
Кузов
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV) Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 5/5 5/5 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1798 1997 1568 1998
Мощность, л.с. при об/мин 152/4300–6200 144/6000 117/6000 150/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 250/1500–4200 200/4400 156/4400 197/4200
Трансмиссия
Привод Полный Полный Полный Полный
Коробка передач 6-АКП Вариатор 6-АКП Вариатор
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Многорычажная, пружинная Многорычажная, пружинная Полузависимая, пружинная Многорычажная, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4222х1793х1691 4377х1837х1595 4175х1775х1610 4295х1770х1625
Колесная база, мм 2578 2646 2500 2670
Клиренс, мм 180 200 185 195
Снаряженная масса, кг 1540 1522 1185 1455
Объем топливного бака, л 60 60 47 60
Объем багажника, л 322–1665 430–1585 375–1120 384–1219
Шины 225/50 R17 215/60 R17 215/55 R17 215/60 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 192 182 180 191
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,0 10,5 13,0 11,7
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 8,0 7,3 5,5 8,1
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 184, Еuro-5 169, Еuro-5 128, Еuro-6 192, Еuro-4
Стоимость автомобиля, руб.
Тестовый автомобиль 1 274 000 1 354 000 1 275 000 1 279 990

Безопасность

Skoda Yeti

Nissan Qashqai

Suzuki Vitara

Mitsubishi ASX

Оснащение системами безопасности
Skoda Yeti Nissan Qashqai Suzuki Vitara Mitsubishi ASX
Фронтальные подушки безопасности + + + +
Боковые подушки безопасности + + + +
Шторки безопасности + + + +
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира +/– –/– +/– +/–
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP + + + +
Антипробуксовочная система TCS + +
Антиблокировочная система тормозов ABS + + + +
Brake Assist + + + +
Камера заднего вида O O O
Парктроник O O O O
Система помощи при парковке O
Светодиодные фары O O
Ксеноновые фары O O
Адаптивные фары
Система помощи при перестроении O
Система слежения за разметкой O
Система предотвращения попутных столкновений
Система распознавания дорожных знаков
Система контроля усталости водителя O
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении + + + +
О — опциональное оборудование

Фотобонус