Переделки русских авто

Понты для бедных или переделка обычных машин в роскошные авто (14 фото)

Заниженными отечественными автомобилями и так называемым колхозным тюнингом сейчас уже никого не удивишь, новым трендом стала переделка обычных машин в роскошные авто премиальных брендов. Лидирует здесь Rolls Royce, именно на него стараются сделать похожими свои автомобили умельцы со всего мира. Далее предлагаем взглянуть, что получается в результате такого тюнинга.
Далее слова автора:
После истории со знаменитым казахским Rolls Royce из старого Мерседеса эта тема пошла в народ и в Казахстане даже появилось несколько тюнинговых ателье, предлагающих бюджетный вариант переделки вашего Мерседеса в сверкающий Роллс Ройс Фантом, поставив процесс на поток. Но у казахов появились последователи. Один из них, самый чудной, вьетнамец, который купил за 500 долларов старую Lada-2107 и с помощью болгарки, сварки и молотка, потратив еще 500 долларов на материалы, превратил ее … конечно же в Rolls Royce! Еще круче поступили на Ближнем Востоке. Там, оказывается, не все могут позволить себе эксклюзивные тачки, но и нищебродами ощущать себя не желают. Как думаете, из чего они делают свои Роллсы, да так, чтобы они могли по пустыне рассекать? Из Nissan Patrol!!! Но и это еще не все…
Я порылся в сети и нашел еще десяток Rolls Royce, сделанных из разного автохлама, а один даже из… Bentley!

Первым в этом параде уродов, конечно же, АвтоВАЗ Rolls Royce Special Edition от вьетнамского Кулибина. Сильно заморачиваться с внешним видом парень не стал, главное — решетка радиатора) Фары, зеркала, дворники, салон — все осталось родное. В его деревне и так сгодится, сказал автор машины.

Ну крутая же тачка!

Это знаменитый на весь интернет казахский Роллс Ройс Фантом, слепленный из Мерседеса-124. Его сделал в своем гараже в Шахтинске Руслан Муканов. Изначально он был с «фирменным» черным капотом, но затем эксклюзивную тачку купил владелец одной из соседских шиномонтажек, разобрал ее на запчасти, открыл фирму «Шах-Тюнинг» и теперь делает эксклюзивный тюнинг для … любых автомобилей.


Вот так они делают очередной Rolls-Royce Phantom из Мерседеса.

Конечный внешний вид. Почти не отличается от оригинала. В смысле, казахского оригинала.

Они даже в выставках теперь участвуют, продавая эксклюзивный обвес на Mercedes!

А это уже Ближний Восток. Rolls Royce Arabstan Edition. На нем можно и верблюдов по пустыне гонять, и урюк на рынок возить.

А это уже Украина и николаевский олигарх, который гордо ездит по городу на Rolls Royce Phantom GAZ-31 Edition. Как вы поняли, вырезал он его из «Волги».
Ну а почему бы и нет? Если из «Жигуля» можно, то из «Волги» сам Бог велел.
Англичане отожгли и сделали Роллс Ройс из Мини. Патриотично!
Но самая странная переделка вот эта. Роллс-Ройс из Бентли. Полный бред! Особенно, учитывая, что изуродовали классический 1987 Bentley Turbo RL
Американцы поиздевались над Chevrolet Suburban…
Ну и, конечно же, не обошлось без Chrysler 300C. Это вообще универсальная машина для понторезов. Из нее и Bentley делают, и Rolls Royce. Все зависит от пожеланий заказчика) Вот такие они, любители понтов за небольшие деньги.

Отсюда

Podorozhnik ›
Блог ›
ГАЗ 24-56 правый руль. Легенда.

Недавно прогуливался с подругой по набережной Тараса Шевченко, и в одном из дворов увидел алкашного вида мужичка, ковыряющегося с 24Волгой. Для меня это не показалось удивительным, если, не ПРАВЫЙ РУЛЬ легенды советского автопрома. Первую минуту я впал в ступор. Начал распрашивать хозяина. Познакомились, Вячеслав Александрович оказался вполне интеллигентным и образованным человеком, как бы внешний вид не говорил об обратном. Оказывается это редкая экспортная модификация — ГАЗ 24-56 с дизельным двигателем Пежо Инденор XDP 4.90 из опций в машине установлен кондей фирмы Харрисон и противосолнечные козырьки.
Рассказ о машине был столь же удивительным как и первые эмоции от увиденного, ещё бы, владелец эксклюзива работал за рубежом в торговых организациях и знал всё историю машины.
Так вот(со слов хозяина), Вячеслав Александрович трудился в организации торгующей радиооборудованием при Внешторге, знает 2 языка, объездил много стран, но хорошо помнит как в 1976 году работал в Сингапуре. В их отделении было пару импортных машин, закупленных там же, движение левостороннее как никак. И тут к ним приходят люди с Автоэкспорта, с предложением пересесть на отечественные автомобили, так сказать для продвижения нашего на чужбине. Естественно это были лишние заморочки, но, в это время муниципалитет Сингапура объявляет тендер на поставку автомобилей среднего класса в госструктуры и такси, условия были такими: вместительность, экономичный дизель и кондиционер. Автоэкспорт сразу принял решение участвовать в тендере, не подумав, что у нас нет ни одного не другого. Но русские не сдаются: ГАЗ располагал экспортной модификацией с правым рулем, а именно ГАЗ 24-54 с родным бензиновым двигателем. К сожалению в этой стране легкового дизеля не было, пришлось искать на стороне. Поставщик нашелся сразу — компания Скалдия Волга, давно сотрудничавшая с нами, согласилась предоставить нужные моторы. Очень популярный в Европе дизель Пежо Инденор XDP 4.90 объёмом 2,1 литр оказался весьма кстати. Машины собирали на заводе ГАЗ в 1977-1978 годах. В тендере помимо нас участвовали японцы и французы. Как не странно выбор пал на русский танк, именно так прозвали машину. Вячеслав Александрович помнит 100 автомобилей первоначально сданных Автоэкспортом, может потом было ещё. Все машины были черного цвета, тем которые пошли в такси крышу окрасили в желтый.
А теперь вернёмся к конкретно нашему экземпляру. Шел 1981 год, у Вячеслава Александровича подходил к концу срок службы за рубежом, и он решил купить здесь себе машину, и тут как раз из таксопарка списывают парочку тех самых 24-56. Что тут думать? Дизель, соляры в нашей стране за бутылку в любом колхозе бочку на льют, с запчастями проблем не будет, да и цена располагала. Так как машина была двухцветной и подгнившей от солёных ветров с моря, то пришлось подварить, подшпаклевать и покрасить, так наша героиня стала синей. В 1982 году Вячеслав Александрович вернулся на Родину, а машина была отправлена контейнером в порт Ильичевска, ещё раз пересекла экватор. Осенью он с мужем сестры жены поехал её забирать. Вернулись в Москву в не самый радостный день в истории страны — похороны дорогого Леонида Ильича. Все основные магистрали перекрыты. Родственник спал на заднем сиденье, и машину тормозили все попавшиеся менты, не разглядев водителя с привычной стороны, тогда с правым рулём у нас мало что могло быть. Спустя пару дней поставили на учет. т 3534 МО. И машина получила вечную прописку на Кутузовском проспекте в районе дома 30/32. Так как у хозяина окна выходили к железной дороге, то машина всегда стояла на углу, где нынче театр Петра Фоменко, а раньше в этом овражке проходила ветка на пивзавод, не было не дебильного ТТК, не «всеми нами любимого» центра Отсо-сити. Позже машина переселилась на стоянку Берег, уничтоженную в этом году путем рейдерского захвата.
А сколько историй было уже здесь. ТО проходил всегда так: заезжал на осмотр, давал о.уевшим ментам книжку, они, вычитав слово дизель, говорили: «Открой капот», бемс штамп, и на этом всё заканчивалось. Один раз едут с женой, а на светофоре машина рядом, и там два чувака, и один говорит: «Во баба, во мужику повезло, можно и отдохнуть и поддать», даа, в те времена женщину редко встретишь за рулем, а уж тем более Волги. А сколько раз бибикали, думая что водитель уснул. Иногда заправлялся в колхозах, трактористы крутили пальцем у виска: «Что ты делаешь у тебя же Волга!» Все время приходилось демонстрировать импортный дизель. Там за бутылку бочку отдадут. Но больше всего раздражили тупари с вопросами типа, а почему она такая и зачем её такой сделали, не имеющие никакого представления о том, что есть в некоторых странах левостороннее движение.
Хозяин очень хвалит машину: экономичная, копеечные запчасти и на отрез отказывается её продавать. Конечно машина нуждается в кузовном ремонте, очень много очагов ржи, краска уже смешалась с выделениями деревьев. По технике все более менее, моторчик урчит характерным дизельным звуком, заводится с полпинка и также передвигается. Кстати, пуск двигателя заслуживает отдельного внимания: машина оборудована предпусковым подогревом форсунок, перед пуском нужно зажать специальную кнопочку, рядом с которой находится лампочка, когда она загорается достаточно. Поворотом стандартного венгерского замка lic Neiman машина заводится, а глушится специальной ручкой справа от руля, просто потянуть на себя и машина заглохнет. Капот, как и во всех праворуких отечественных автомобилей открывается с левой стороны. Печки не было, но хозя установил от чего-то в ногах пассажира. Радио на машине нет с завода, стоит стандартная заглушка. Так машина по всем атрибутам второго выпуска, кроме бамперов, они не клыкастые, хозяин поставил спереди с клыками, т. к. ему так больше нравится. Салон обычный красный, шильдики по-русски.
Как приятно видеть интересную и необычную машину с такой историей и с не менее интересным хозяином. У меня было море положительных эмоций от этой встречи, как классно когда есть такие, вроде бы обычные, вещи, но заряжающие позитивом.

ЗЫ Сорри за качество фото, мой Е90 просто пропитан пылью.

Редкие и уникальные модификации автомобиля Волга

Уже прошло более полувека, как с конвейера Горьковского автозавода сошел первый легковой автомобиль Волга. Производство автомобилей ГАЗ-24 началось в 1968 году. За годы выпуска народу были представлены многочисленные модификации автомобилей Волга, причем некоторые из них оказались не массового, а индивидуального производства.

История появления ГАЗ-24

Сначала этот автомобиль называли «новой Волгой». На тот период данная машина была самой престижной среди тех, которые возможно было приобрести на просторах СССР.

Более того, далеко не каждый гражданин Советского Союза мог позволить себе такую покупку. Цена Волги составляла более девяти тысяч рублей.

Лучший автомобиль Советского Союза

В массе эти автомобили попадали в распоряжение государственных и партийных структур, осуществляли перевозку пассажиров в такси. Зачастую владельцами новых Волг оказывались люди, приближенные к власти:

  • ученые;
  • деятели культуры;
  • лица, занимающие руководящие посты.

Теперь ГАЗ-34 по праву признан эпохальным легковым автомобилем, история которого составляет более полувека. Многочисленные фото доработок, изменений конструкции и модернизаций являются ярким тому подтверждением.

Первый прототип ГАЗ-24

Первый пробный экземпляр Волги был представлен еще в 1963 году. Он скрывался от посторонних глаз. До настоящего времени не сохранились нормальные фотографии этого авто. Образцы второго поколения технически и визуально имеют много общего с серийной версией автомобиля.

Первый прототип ГАЗ-24

ГАЗ-24 с четырьмя фарами

В ходе разработки опытных образцов конструкторское бюро произвело две версии автомобиля, отличительной особенностью которых является наличие четырех фар головного света.

ГАЗ-24 с четырьмя фарами

Обе машины имели под капотом экспериментальный силовой агрегат мощностью 140 л.с. Двигатель работал в паре как с механической коробкой переключения передач, так и с автоматической трансмиссией.

Волга-кабриолет

Автомобиль без верха был и вовсе вовсе не достижим для советских обывателей. Такая модель производилась на нескольких армейских ремзаводах.

Волга-кабриолет Она использовалась исключительно при проведении военных парадов. Пробег у таких машин был минимальный, за ними тщательно следили, поэтому их часть сохранилась до нашего времени.

ГАЗ-24 универсал

Первые фургоны Волги появились на дорогах в 1969 году. Их отличием от массово выпускаемых серийных машин являлось отсутствие козырька на крыше.

ГАЗ-24 универсал

С годами стало ясно, что такая доработка не была бессмысленной, поскольку на заднем стекле фургона никогда не было стеклоочистителя. Благодаря козырьку пятая дверь всегда оставалась относительно чистой.

Волга для зарубежья

Экспортные модели ГАЗ-24 оснащались дизельными моторами, а также могли иметь под капотом бензиновый двигатель от Ford с шестью цилиндрами объемом 3 литра. С конвейера завода выходили специальные комплектации седанов и фургонов. Однако они не оснащались моторами.

Волга для зарубежья Также были спроектированы Волги с правым рулем. Для этого изначально была создана симметричная приборная панель.

Еще была модель ГАЗ-24-54 – это тропическая версия базовой комплектации и ГАЗ-24-56. Ее отличие заключалось в том, что под капотом находился французский дизельный двигатель Peugeot. Автомобили с правым рулем преимущественно были рассчитаны на рынок Индии и Пакистана. Всего их с конвейера сошло не более тысячи экземпляров.

Полноприводная Волга

ГАЗ-24-95 представляет собой модификацию, имеющую привод на все четыре колеса. В основе авто лежат узлы и агрегаты УАЗ-469.

Полноприводная Волга

Дорожный просвет этой модели составил невероятные 285 мм. Всего было выпущено несколько опытных образцов, один из которых использовался в любимом охотничьем хозяйстве Генерального секретаря Леонида Брежнева.

Волга для Олимпиады

К торжественному проведению Олимпиады-80 в Москве была выпущена небольшая серия ГАЗ-24, которые имели уникальный окрас. Автомобили предназначались для обеспечения сопровождения олимпийского огня.

Волга для Олимпиады В их конструкцию были внесены соответствующие изменения, чтобы машина могла длительное время ехать на минимальной скорости.

Кроме окраски Волгу для Олимпиады отличал увеличенный радиатор, другое передаточное число дифференциала.

Фургоны на базе Волги

Несмотря на то что пассажирский универсал выпускался серийно, была еще и грузовая версия.

ГАЗ-24-78 – фургон, рассчитанный на перевозку грузов массой до 500 кг. Однако в серию данная модель так и не пошла. Было выпущено всего несколько опытных образцов. Кроме того, модели машины Волга включали в себя модификации от разных предприятий. Компания Tamro из Финляндии делала на базе ГАЗ-24 реанимационные автомобили.

Фургон на базе Волги

Дальнейшие модификации ГАЗ-24

Впервые Волгу этого поколения начали модифицировать в 1973 году. Автомобиль оснастили двигателем V8, рабочий объем которого составлял 4,25 л, а мощность 115 л.с. Кроме того, модель 3101 имела автоматическую трансмиссию. Только спустя семь лет в серию попал ГАЗ-3102, вытеснивший с конвейера ГАЗ-24, и автоматически ставший еще более престижным авто.

Газ-24 1973 года

Многочисленные модификации Волги не были массовыми. Самой распространенной версией автомобиля являлся седан. Однако и он в первые годы выпуска был доступен далеко не всем ввиду высокой стоимости. Смело можно сказать, что Волга – это часть не только отечественной, но и мировой автомобильной истории. Этот автомобиль пользуется уважением до сих пор.

ГАЗ 21 Волга

В отличие от предыдущих серий, двухцветная окраска на автомобилях третьей серии, за редким исключением, почти не производилась. Зато появились хромированные «стрелы» поверх передних крыльев и «плавники» на задних в улучшенных модификациях. На ранних машинах использовались короткие водостоки, с 1963 года в стандартной комплектации появились длинные водостоки, доходящие до самого крыла, а в улучшенной — немного укороченные для установки поясного молдинга. В дополнение ко всем изменениям автомобиль получил более мощный двигатель (75 л.с.).
Небольшие изменения у обновившейся модели были и в салоне. Интерьер был несколько модернизирован — появились новые, более долговечные материалы для отделки: кожзам для потолка взамен ворсистой ткани, новая полусинтетическая ткань для диванов. У «Волги» была улучшена система отопления и вентиляции салона. Штатный радиоприемник стал трехдиапазонным — он получил возможность принимать УКВ-станции. Кузов обновившейся машины стал прочнее, чем у ранее выпускавшихся, — с 1962 года перешли на более прочную цельную боковину кузова, взамен более ранней, сваренной в кондукторе из отдельных деталей. Улучшился и такой производственный процесс, как окраска кузова, — новые машины получили более стойкие синтетические эмали, а для выравнивания кузовных панелей вместо припоя использовалась шпаклевка. Впрочем, с появлением новой модели ГАЗ-24, которая встала на конвейер в 1968 году, «Двадцать первая» уже казалась морально устаревшей, уступая новинке по уровню комфорта и по многим другим показателям.
На «Волгу» ГАЗ-21 третьей серии устанавливался все тот же карбюраторный двигатель ЗМЗ-21А рабочим объемом 2,4 л (2445 см3). Однако с модернизацией он немного прибавил в мощности — она увеличилась до 75 л.с. (при 4000 об/мин), показатель крутящего момента не изменился — 170 Нм (при 2200 об/мин). Максимальная скорость автомобиля также осталась в прежнем значении — 130 км/ч. Двигатель продолжал агрегатироваться с трехступенчатой механической коробкой передач, а вот версия с автоматической гидромеханической коробкой передач из производственной программы была убрана. Заявленный расход бензина у ГАЗ-21 — 15 литров на 100 км в городском цикле движения и 11 литров за городом. Топливный бак вмещал 60 литров.
Модернизация ГАЗ-21 внесла изменения в конструкцию шасси. К примеру, у автомобиля наконец появились телескопические амортизаторы. В целом же конструкция продолжала оставаться архаичной. Здесь использовалась шкворневая передняя подвеска, требующая постоянной смазки, — впрочем, она считалась более надежной и устойчивой к большим нагрузкам, так что этого решения не избежала и следующая модель ГАЗ-24. Главный тормозной цилиндр у ГАЗ-21 имеет один контур. Тормоза барабанные спереди и сзади — передние имеют раздельные гидроцилиндры тормозных колодок, тогда как в задних тормозах обе колодки приводятся в действие одним общим цилиндром. Стояночный тормоз трансмиссионный, с вытяжным рычагом под панелью приборов. Автомобиль комплектовался колесными дисками размером 15 дюймов и шинами 6,70—15″ (170—380) внешним диаметром 72 см. Снаряженная масса машины составляла 1460 кг. Клиренс измерялся 190 мм. При габаритах 4810 х 1800 х 1610 мм (Д х Ш х В) автомобиль отличал вместительный салон и большое багажное отделение (480 литров).
Безопасности ГАЗ-21 внимание было уделено не больше, чем любому другому отечественному автомобилю того времени. «Волга» имела автоматический выключатель указателя поворотов, омыватель лобового стекла. Машины третьей серии теперь вовсе не имели оленя на капоте, который считался травмоопасным. Ремни безопасности у автомобиля отсутствовали — только у некоторых экспортных модификаций были предусмотрены места для их установки.
ГАЗ-21 — легендарный автомобиль, представляющий значительный интерес в качестве объекта для реставрации. По сравнению с машинами прежних серий, «третья» стала самой массовой — всего было выпущено около 470 тысяч автомобилей третьей волны. Учитывая наличие как восстановленных экземпляров в более-менее аутентичном виде, так и прошедших всевозможный тюнинг, а также основательно изношенных машин, требующих значительных вложений, разброс цен весьма велик.

В Германии обнаружили «Москвич-2140» с миллионным пробегом

В данном же случае речь идет не о Mercedes-Benz W124 с миллионным пробегом, а о старом советском «Москвич-2140».

Этот «сороковый» попал в ГДР в 1976-м году и вот уже 40 лет не меняет владельца. Что символично, именно к сорокалетию «Москвича» его пробег перевалил отметку в 1 миллион километров!

Владелец советского ретро – 78-летний Герхард Шотт – купил его почти за 18 тысяч марок (при тогдашней средней зарплате в 900 марок) и до сих пор не жалеет о выборе машины.

По словам пенсионера, за минувшие годы «Москвич» зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый и простой в обслуживании автомобиль. Единственный недостаток «Мосси» (так его называет немец) – это слабая коррозионная стойкость кузова.

За длительный период эксплуатации «Москвича» в Германии его хозяину пришлось единожды заменить двигатель. В остальном, как утверждает Герхард, никаких проблем с авто не возникало, и он по сей день регулярно ездит на нем, пишет немецкое издание Tag24.

Интересно, если бы все это время «Москвич» ездил по нашим дорогам, в каком виде он «дожил» бы до наших дней?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Советские автомобили – плагиат или собственная разработка?

Многие люди, заставшие Советский Союз, до сих пор считают, что в те годы СССР имел большую производственную мощь, генерировал идеи, и выпускал удачные автомобили. По их мнению, Союз давал возможность реализовываться талантливым конструкторам, проектирующим очень успешные для своего времени машины.

Но давайте разберемся, так ли это? И какие советские авто оказались отечественной разработкой, а какие создавались по зарубежным лицензиям, или и вовсе были «сплагиачены».

Тем более разобраться в этой теме будет интересно на фоне сегодняшних российских заявлений о «контрасанкциях», предполагающих возможность России «производить без разрешения правообладателя ту продукцию, на которую Россия обладает технологиями». Так действительно ли эти технологии существуют или многие советские автомобили были «скопированы» с иностранных образцов?

ГАЗ А

Первый массовый советский автомобиль – 5-местный ГАЗ А, выпускаемый в 1932-1936 гг., производился по лицензии. Техническая документация на него, а также станки для его производства в 1929 году советским правительством были куплены у американской компании Ford Motor Company.

ГАЗ А практически полностью копировал автомобиль Ford Model A Standard Phaeton.

Продажа американцами документации на это авто была обусловлена устареванием модели – в 1930 году выпуск Ford Model A в Америке был остановлен. То есть, Союз в 1932 году начал выпускать уже заведомо технически устаревшую модель, но при этом называл ГАЗ-А «собственным легковым автомобилем среднего класса».

Ленинград-1 (Л-1)

Этот экспериментальный автомобиль, который в 1933 году в количестве 6 шт. вручную собрали на ленинградском заводе «Красный путиловец», должен был стать советским вариантом представительских «бьюиков».

В данном случае покупать лицензию не собирались, а просто скопировали чужую разработку.

Купив в США два Buick 32-90, их разобрали (подвергли обратному инжинирингу) и постарались «скопипастить». Но, Бьюики на тот момент имели очень сложную и прогрессивную конструкцию, обладающую обилием автоматики и сервоприводов. Большинство этих инноваций в Союзе повторить не смогли.

Собранные 6 автомобилей Л-1 постоянно ломались, а первые смотрины им устроили на первомайской демонстрации 1933 года. Они понравились высшей советской номенклатуре, после чего стали звучать лозунги о готовности выпускать по 20000 экземпляров Л-1 в год.

Но, до серийного производства дело не дошло. Присвоить идею оказалось недостаточно, серийный выпуск «ленинградского лимузина» требовал огромных денег еще и на покупку иностранного оборудования. А потому, буквально через 2 недели после первомайского пробега, автомобиль решено было не выпускать. Разобранные Бьюики и документация на них были переданы на ЗИС. С 1936 года на их основе начнут производить «собственной разработки» представительский ЗИС-101.

ГАЗ М-1 Эмка

Этот автомобиль воссоздавали по купленным документам на Ford Model B 40A Fordor Sedan модельного ряда 1933-1934 годов. На тот момент в США этот автомобиль уже готовились снять с производства.

Впрочем, конструкцию ГАЗ М-1 в СССР прилично переработали, адаптировав к советским реалиям повсеместного бездорожья. После чего данное авто стали называть «полностью собственной разработкой».

Таким переработкам в дальнейшем будет подвергнуто много советских автомобилей, повторяющих дизайн зарубежных прототипов. Американские и европейские авто создавались для нормальных дорожных условий. В СССР же дороги были всегда плохими, поэтому отечественным конструкторам требовалось придать машинам гораздо большую прочность и проходимость.

Москвич 400

После войны, по итогам которой СССР демонтировал и вывез только с территории Германии почти 3000 различных заводов, около 350000 станков и 200000 электромоторов, советский автопром с новой силой приступил к «разработке собственных автомобилей».

Москвич 400

И первым таким послевоенным образцом стал Москвич 400, который был клонирован с немецкого Opel Kadett К38, выпускаемого в Германии в 1937-1940 годах.

Это авто еще в 1940 году очень приглянулось Сталину, а потому после войны было решено копировать именно его.

Но немецкий завод Opel оказался разрушен бомбардировкой – ни техническую документацию, ни станки взять было негде.

Opel Kadett К38

Поэтому, трофейный Опель просто подвергли обратному инжинирингу, и заставили работать на Союз пленных и вольнонаемных немцев-бывших работников Opel.

«Глупые» немцы постоянно пытались внести в него инновации, улучшив конструкцию, но им не позволили это сделать.

В 1946 году этот Москвич 400 уже выглядел несуразно, но стал первым советским массовым легковым авто, который выпускали до 1954 года.

Похожим образом с некоторыми изменениями создавался и ЗИС-110, прототипом для которого стал американский Packard 180.

У Москвича 402 прототипом был Opel Olympia Rekord, а 408-ой Москвич был сильно похож на Opel Kadett A. Следующая модель, Москвич 412, повторял дизайн Opel Kadett В.

Запорожцы

Еще одной гордостью советского автопрома, которую в телевизионных репортажах именовали суперсовременной моделью элегантного дизайна и инновационной конструкции, стали два Запорожца – ЗАЗ- 965 и ЗАЗ-966. Прототипом для них были итальянский Fiat 600 и немецкий NSU Prinz IV соответственно.

Во второй половине 50-х годов население СССР нуждалось в дешевом массовом малогабаритном транспорте, и единственные советские микролитражки опять решено было скопировать.

Конечно, известно, что Запорожцы были не клонами своих зарубежных прототипов. С сороковых годов в плане бездорожья в СССР мало что изменилось, а потому изначально «городские» авто получили советские «инновации» – заднемоторную компоновку и бОльшую проходимость. Тем самым приобретя статус народного автомобиля, который можно эксплуатировать и в условиях отсутствия дорог.

«Чайки» ГАЗ-13/14 и ЗИЛ-111

Примером дизайна для этих внешне почти неотличимых представительских автомобилей явно послужил корпоративный стиль концерна General Motors, который в те годы применяли на автомобилях Chevrolet, Pontiac, Buick и Holden.

Но основным прототипом «Чайки» вероятно, был Packard 400 модельного ряда 1955 года. В этом случае идею никто не покупал, ее попросту «позаимствовали», воссоздав в советском автомобиле ненавистный американский стиль.

“Волга” ГАЗ-21 и ГАЗ-24

«Волга», несомненно, копировала американскую школу автодизайна – прототипами для нее стали Ford Mercury Monterey1952/1953 и Ford Mainline. Из этих автомобилей скопировали многое – начиная от конструкции кузова и дизайна салона с приборной доской до коробки передач на основе фордовской трансмиссии.

ГАЗ-21

Уже к 1958 году в США обе модели Ford, ставшие прототипом для Волги, считали устаревшими, но ГАЗ-21 выпускали мало измененным вплоть до 1970 года.

Ford Mainline

У него даже фигурка оленя на капоте практически полностью копировала такую же фигурку с автомобилей Chrysler 30-х годов.

А вот легковой автомобиль среднего класса ГАЗ-24 повторял своим видом «американца» Ford Falcon.

Москвич-2141

О том, как копировали этот автомобиль, в интернете можно найти уйму историй людей, некогда работавших на АЗЛК. Конструкторам завода просто не позволили придумать ничего своего, а отдали распоряжение клонировать модель французского переднеприводного хэтчбека Simca 1308. Для этих целей было закуплено несколько «Симок», которые и разобрали.

Оригинальную Simca 1308 выпускали с 1975 по 1980 годы. А серийное производство Москвича-2141 наладили к 1986. К тому моменту автомобиль уже выглядел анахронизмом, но его еще снабдили устаревшим двигателем УЗАМ, и максимально упростили по сравнению с оригиналом. Убрали все «навороты» декора, удешевили материалы, а комфорт салона свели на нет.

Жигули ВАЗ-2101

Жигули ВАЗ-2101 был лицензионной копией итальянского Fiat 124.

Не взирая на то, что этот автомобиль тоже был клоном чужой инженерной мысли, в мае 1972 года за его выпуск Волжскому автомобильному заводу была вручена премия «Золотой Меркурий». А в 2000-х годах российские жители в опросе назвали его «лучшим отечественным авто XX века».

Найдите отличия: слева ВАЗ 2101, справа – Fiat 124

Он-то, может, в свое время и был неплох, вот только являлся не отечественным, а скопированным.

Переработки советских конструкторов и в этом авто касались конструкции шасси и ходовой. Их приходилось корректировать под экстремальные реалии советских условий эксплуатации. А вот обучение персонала и полное оснащение оборудованием Волжского завода проводилось итальянцами.

Был ли ГАЗ-24 «Волга» чьей то копией?

Был ли ГАЗ-24 «Волга» чьей то копией?

Был ли копией? Нет, и этому есть доказательства.

Но регулярно, кто нибудь да скажет, что 24-й ГАЗ копия с какого то американского авто и так далее и тому подобное. При чём с какого конкретно автомобиля не указывается.

Например в сети гуляет такой демотиватор:

Первое что вижу, это неправильные даты выпуска, должно быть 67год у Волги и 62год у Фалкэна.

Но давайте разберёмся по порядку. Для начала, хронология создания 24 Волги.

Окончательный дизайн кузова создан в декабре 63, утверждён 10.01.64. Первый прототип выглядящий как серийный ГАЗ-24, готов летом 1964 года, осенью того же года показан в кремле. До осени 67 года собирают около 20 тестовых образцов(минимум 18), с осени 67 началось официальное серийное производство.

Итак, если какой то американский авто послужил основой для двадцатьчетвёрки, то он должен быть выпущен не позднее 63 года, а если имеется в виду техническая составляющая, то ещё раньше на пару лет (59-62). Разберёмся для начала с дизайном. Чаще всего прототипом волги называют форд фалкэн и плимут вэлиант. И на демотиваторах они показаны в таком ракурсе и чёткости, что полного представления о дизайне авто не получить. Рассчитано это на поверхностную публику.

Поэтому нужны хорошие чёткие картинки для полноценного восприятия.

Вот как выглядит форд фалкэн 62:

А вот похожий на него Бюик…

(бюик скопировали с форда)

Ну а теперь и Волга

Выберите из трёх авто лишнее 🙂

Снова форд фалкэн


И Волга

Видна существенная разница? По моему между этими авто общего ничего нет.

Теперь плимут вэлиант:

Общего — 2 фары, 4 колеса…)

А вот более похожий на 24-ку автомобиль, но разница всё равно значительная:

Chevrolet Impala SS Hardtop Sport Coupe 1963

Кстати говоря, Дженерал Моторс, в 64 году выпустили Opel Diplomat V8

И он выполнен в стилистических решениях Chevrolet Impala SS

И это всего лишь внешность, что уж говорить о цельноалюминиевом моторе, которые в сша не выпускали, так что скопировано то?

Ничего…

И откуда веет ветер авторства тех «обличительных» демотиваторов?

Но видимо зарубежным забиякам не даёт покоя не только нынешняя Россия, но и прошлое великой страны.

Оцени новость: