Перегрев двигателя причины и способы устранения

Содержание

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу про причины перегрева двигателя и рассмотрю способы их устранения. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фото и видео материалов.

Как устроена система охлаждения?

Проще всего понять устройство системы охлаждения, посмотрев это небольшое видео:

Двигатель будет перегреваться всего в двух случаях — плохо отводится тепло от двигателя и тепла выделяется больше, чем рассчитана система охлаждения.

Самые распространённые причины перегрева двигателя и способы их устранения.

Забит радиатор.

Радиатор — это основной компонент системы охлаждения, который предназначен для отвода тепла. Он может быть забит как снаружи, в этом случае про его чистку, у нас на сайте есть отдельная статья, так и изнутри.

Пример радиатора, забитого грязью снаружи:

Такой радиатор можно продуть на сервисе или помыть на мойке.

Пример радиатора забитого внутри:

Как правило, изнутри, радиаторы забивает при езде на воде, или при неисправности системы охлаждения.

Чистка радиатора выполняется после снятия радиатора, посредством промывания его обратным потоком или при помощи специальной химии, про это у нас тоже есть отдельная статья.

Если промыть радиатор изнутри невозможно его меняют.

Способ устранения неисправности — продувка радиатора снаружи и промывка изнутри.

Неисправен электровентилятор охлаждения.

Большую часть времени, тепло отводится от радиатора охлаждения, посредством набегающего потока воздуха. При малой скорости движения, или при стоянках автомобиля с работающим двигателем, потока набегающего воздуха не хватает. В этом случае, в работу включается электровентилятор системы охлаждения. Он имеет мощность порядка 80-150 Вт. и обеспечивает движение большого количества воздуха через радиатор.

Наиболее распространенные причины отказа — перегорание предохранителя, отказ реле, износ подшипников и заклинивание электродвигателя.

Способ устранения неисправности — проверка электрической цепи, при отказе электродвигателя вентилятора замена его на новый или контрактный.

Заклинил термостат.

Термостат является основным компонентом, задающим рабочую температуру двигателя.

Работа термостата, основанна на изменении объема воска при плавлении. В зависимости от объёма воска и характеристик пружин задается его рабочая температура.

Вследствие естественного износа возможно заклинивание термостата в закрытом положении или его неполное открытие.

Как итог — в большом круге системы охлаждения будет недостаточная циркуляция, и двигатель будет перегреваться.

Способ устранения неисправности — замена термостата новым. Перед заменой термостат желательно сварить делается это вот так:

Неисправна помпа (водяной насос).

Помпа — это компонент системы охлаждения, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости. Вследствие износа крыльчатки из-за кавитации помпа теряет эффективность. Вот так выглядит изношенная крыльчатка:

Также помпа может заклинить — в этом случае вы услышите противный писк ремня, износиться в подшипниках — в этом случае вы увидите бегущую охлаждающую жидкость и болтающийся шкив помпы.

В любом случае помпа теряет эффективность и перестает перекачивать по системе охлаждающую жидкость.

Способ устранения неисправности — замена помпы на новую.

Воздушные пробки в системе охлаждения.

В современных автомобилях система охлаждения работает на температурах больше 100 градусов. Благодаря этому достигается лучшая топливная экономичность. К несчастью, у работы двигателя на повышенных температурах есть одна особенность — повышенная кавитационная нагрузка. Кавитация — это образование пузырьков газа в жидкости. Сама по себе кавитация не опасна, но она изнашивает помпу и препятствует циркуляции жидкости.

Для того чтобы снизить образование пузырьков газа в системе охлаждения применяют повышенное давление. Основной элемент, задающий максимальное рабочее давление — пробка расширительного бачка.

Как правило, её клапан закисает в открытом положении, вследствие этого, снижается температура кипения, и антифриз периодически выплескивается из расширительного бачка.

Способ устранения неисправности — замена пробки расширительного бачка на новую.

Также часто воздушные пробки образуются по причине неисправности прокладки ГБЦ, но про это у нас есть отдельная статья, повторяться не будем.

Неправильная регулировка зажигания.

Все видели, как разогреваются выпускные коллектора при позднем зажигании:

Занятно, что при очень раннем зажигании, будет перегреваться весь двигатель. Эта неисправность стоит последний в списке, так как карбюраторных двигателей, где регулировка зажигания осуществлялась вручную, практически не осталось, а на современном инжекторном двигателе такой перегрев просто невозможен, так как зажигание устанавливается блоком управления двигателем.

Способ устранения неисправности — регулировка момента опережения зажигания.

Любой мотор пронизан каналами, по которым движется антифриз или тосол, отводящий тепло от нагретых деталей. Непроизводительное охлаждение силовой установки – это ключевая проблема, из-за которой возникает перегрев. Узнать причину запредельного повышения температуры можно по условиям, в которых это явление имеет место быть.

Предположим, что признаки перегретого двигателя проявляются в таких условиях:

  • Жара и активированная климатическая установка. Потоку воздуха на радиатор препятствует конденсатор кондиционера, расположенный перед главным теплообменником и отдающий ему часть тепла.
  • Высокая температура окружающей среды.
    Большая скорость. На этом режиме тепловыделение максимально.
  • Горная местность.
  • Мотор постоянно работает в зоне повышенных оборотов и недостаточного обдува.
  • Буксование в грязи. Нагрузка большая, а встречного потока нет.

Если с естественным повышением теплооотделения вентилятор радиатора справляется и стрелка индикатора нехотя ползет вниз, поводов для паники нет. Мощности принудительного обдува недостаточно – имеем проблемы с системой охлаждения:

  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости в бачке из-за утечки через поврежденный радиатор или соединения патрубков. Обнаружить просто – после длительной стоянки под моторным отсеком будут лужицы тосола или антифриза. Рецепт устранения неисправности – обнаружить течь по белым следам, устранить ее и восстановить уровень «охлаждайки». Сложнее с пробитой прокладкой головки блока цилиндров – поехать никуда не получится, да и чинить скорее всего придется на СТО.
  • Утрачены теплоотводящие свойства теплообменника. Могло произойти в результате его загрязнения внутри или снаружи, повреждения сот в ходе мойки высоким давлением. Выхода два – чистить или менять.
  • Заклинил термостат. По ходу эксплуатации в каналах и узлах системы накапливаются отложения, что негативным образом сказывается на подвижности упругого элемента терморегулятора. Зависнуть он может в одном из двух состояний. Либо в открытом, когда гоняется жидкость по большому контуру и затруднен прогрев, либо в закрытом, когда из круга циркулирования ОЖ исключен теплообменник и чрезмерный рост температуры неизбежен. Еще одна причина клина – использование герметиков для устранения течей. В случае выявления данной неисправности следует менять термостат.
  • Сломался клапан крышки расширительного бачка. При недостаточном давлении «охлаждайка» быстро закипает. Выход – менять деталь.
  • Неудачная замена охлаждающей жидкости – использование жидкости с низкой температурой кипения.

Перегрев процессора вызывает различные неполадки в работе компьютера, уменьшает производительность и может вывести из строя всю систему. Все компьютеры имеют собственную систему охлаждения, что позволяет уберечь ЦП от повышенных температур. Но при разгоне, высоких нагрузках или определённых поломках система охлаждения может не справляться со своими задачами.

Если процессор перегревается даже в случае простоя системы (при условии, что в фоновом режиме не открыто каких-либо тяжёлых программ), то необходимо срочно принять меры. Возможно, придётся даже заменить ЦП.

Читайте также: Как заменить процессор

Причины перегрева ЦП

Давайте рассмотрим из-за чего может происходить перегрев процессора:

  • Поломка системы охлаждения;
  • Комплектующие компьютера давно не очищались от пыли. Частицы пыли могут осесть в кулере и/или радиаторе и забить его. Также частички пыли имеют низкую теплопроводность, из-за чего весь жар остаётся внутри корпуса;
  • Термопаста, нанесённая на процессор, потеряла свои качества по прошествии времени;
  • Пыль попала в сокет. Это маловероятно, т.к. процессор очень плотно прилегает к сокету. Но если это произошло, то сокет нужно срочно прочистить, т.к. это угрожает работоспособности всей системы;
  • Слишком большая нагрузка. Если у вас включено одновременно несколько тяжёлых программ, то закройте их, тем самым значительно снизив нагрузку;
  • Ранее выполнялся разгон.

Для начала нужно определить средние рабочие температуры процессора как в режиме сильных нагрузок, так и в режиме простоя. Если температурные показатели позволяют, то проведите тестирование процессора при помощи специального ПО. Средние нормальные рабочие температуры, без сильных нагрузок, составляют 40-50 градусов, с нагрузками 50-70. Если показатели перевалили за 70 (особенно в режиме простоя), то это прямое свидетельство перегрева.

Урок: Как определить температуру процессора

Способ 1: проводим очистку компьютера от пыли

В 70% случаев причиной перегрева является скопившаяся в системном блоке пыль. Для очистки вам понадобятся:

  • Нежёсткие кисточки;
  • Перчатки;
  • Невлажные салфетки. Лучше специализированные для работы с комплектующими;
  • Маломощный пылесос;
  • Резиновые перчатки;
  • Отвёртка крестовая.

Работу со внутреннеми компонентами ПК рекомендуется проводить в резиновых перчатках, т.к. частички пота, кожи и волосы могут попасть на комплектующие. Инструкция проведения очистки обычных комплектующих и кулера с радиатором выглядит так:

  1. Отключите компьютер от сети. У ноутбуков дополнительно нужно извлечь аккумулятор.
  2. Переверните системный блок в горизонтальное положение. Это необходимо, чтобы какая-нибудь деталь случайно не вывалилась.
  3. Аккуратно пройдитесь кисточкой и салфеткой по всем местам, где обнаружите загрязнение. Если пыли очень много, то можно воспользоваться пылесосом, но только при условии, что он включён на минимальную мощность.
  4. Аккуратно, при помощи кисточки и салфеток прочистите вентилятор кулера и разъёмы радиатора.
  5. Если радиатор и кулер загрязнены слишком глубоко, то их придётся демонтировать. В зависимости от конструкции придётся либо откручивать шурупы, либо откреплять защёлки.
  6. Когда радиатор с кулером сняты, продуйте их пылесосом, а оставшуюся пыль вычистите кисточкой и салфетками.
  7. Монтируйте кулер с радиатором на место, соберите и включите компьютер, проверьте температуру процессора.

Урок: как снять кулер и радиатор

Способ 2: очищаем от пыли сокет

При работе с сокетом требуется быть максимально аккуратным и внимательным, т.к. даже самое незначительное повреждение может вывести компьютер из строя, а любая оставленная частичка пыли нарушить его работу.
Для проведения этой работы вам также понадобятся резиновые перчатки, салфетки, нежёсткая кисточка.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Отключите компьютер от сети электропитания, у ноутбуков дополнительно выньте аккумулятор.
  2. Разберите системный блок, поставив его при этом в горизонтальные положение.
  3. Снимите кулер с радиатором, с процессора удалите старую термопасту. Для её удаления можно использовать ватную палочку или диск, смоченный в спирте. Аккуратно протрите им поверхность процессора несколько раз, пока все остатки пасты не будут стёрты.
  4. На этом шаге желательно отключить сокет от питания на материнской плате. Чтобы это сделать, отсоедините от основания сокета провод, идущий к материнской плате. Если у вас такого провода нет или он не отсоединяется, то не трогайте ничего и переходите к следующему шагу.
  5. Аккуратно отсоедините процессор. Для этого сдвиньте его немного в сторону до щелчка или уберите специальные металлические держатели.
  6. Теперь тщательно и аккуратно очистите сокет при помощи кисточки и салфетки. Внимательно проверьте, чтобы там не осталось больше никаких частичек пыли.
  7. Поставьте процессор на место. Нужно специальное утолщение, на уголке процессора вставить в небольшой разъём на углу сокета, а затем плотно приложить процессор к сокету. После зафиксировать при помощи металлических держателей.
  8. Установите на место радиатор с кулером и закройте системный блок.
  9. Включите компьютер и проверьте показатели температуры процессора.

Способ 3: повышаем скорость вращения лопастей кулера

Чтобы выполнить настройку скорости вращения вентилятора на центральном процессоре, можно воспользоваться BIOS или сторонним программным софтом. Рассмотрим разгон на примере программы SpeedFan. Данное ПО распространяется полностью бесплатно, имеет русскоязычный, несложный интерфейс. Стоит заметить, что при помощи этой программы можно разогнать лопасти вентилятора на 100% их мощности. Если они и так работают на полную мощность, то данный способ не поможет.

Пошаговая инструкция по работе со SpeedFan выглядит так:

  1. Смените язык интерфейса на русский (это делать необязательно). Для этого перейдите по кнопке «Configure». Затем в верхнем меню выберите пункт «Options». Найдите в открывшейся вкладке пункт «Language» и из выпадающего списка выберите нужный язык. Нажмите «ОК» для применения изменений.
  2. Для увеличения скорости вращения лопастей, снова перейдите в главное окно программы. Найдите пункт «CPU» в нижней части. Возле данного пункта должны быть стрелочки и цифровые значения от 0 до 100%.
  3. При помощи стрелок поднимите это значение. Можно поднять до 100%.
  4. Также можно настроить автоматическую смену мощности при достижении определённой температуры. Например, если процессор разогреется до 60 градусов, то скорость вращения поднимется до 100%. Для этого перейдите в «Конфигурацию».
  5. В верхнем меню перейдите во вкладку «Скорости». Кликните два раза по надписи «CPU». Внизу должна появится мини-панель для настроек. Проставьте максимальное и минимальное значения от 0 до 100%. Рекомендуется выставить примерно такие числа – минимум 25%, максимум 100%. Поставьте галочку напротив «Автоизменение». Для применения нажмите «ОК».
  6. Теперь перейдите во вкладку «Температуры». Также кликайте по «CPU» пока внизу не появится панель с настройками. В пункте «Желаемое» поставьте желаемую температуру (в районе от 35 до 45 градусов), а в пункте «Тревога» температуру, при которой скорость вращения лопастей будет увеличиваться (рекомендуется выставлять 50 градусов). Нажимаем «ОК».
  7. В главном окне ставим галочку на пункте «Автоскорость вентиляторов» (находится под кнопкой «Конфигурация»). Нажимаем «Свернуть», чтобы применить изменения.

Способ 4: меняем термопасту

Данный способ не требует каких-либо серьёзных знаний, но менять термопасту необходимо аккуратно и только в случае, если компьютер/ноутбук уже не находится на гарантийном сроке. В противном случае, если вы будете что-то делать внутри корпуса, то это автоматически снимает с продавца и производителя гарантийные обязательства. Если гарантия ещё действительна, то обратитесь в сервисный центр с просьбой заменить термопасту на процессоре. Вам должны сделать это полностью бесплатно.

Если вы меняете пасту самостоятельно, то следует более внимательно отнестись к выбору. Не нужно брать самый дешёвый тюбик, т.к. они приносят более-менее ощутимый эффект только первые пару месяцев. Лучше взять более дорогой образец, желательно, чтобы в его составе были соединения серебра или кварца. Дополнительным плюсом будет, если вместе с тюбиком идёт специальная кисточка или лопатка для смазки процессора.

Урок: Как поменять термопасту на процессоре

Способ 5: уменьшаем производительность процессора

Если вы выполняли разгон, то это могло послужить основной причиной перегрева процессора. Если разгона не было, то данный способ применять не нужно. Предупреждение: после применения данного способа производительность компьютера уменьшится (особенно это может быть заметно в тяжёлых программах), но также уменьшится температура и нагрузка на ЦП, что сделает работу системы более стабильной.

Для данной процедуры лучше всего подходят стандартные средства BIOS. Работа в БИОСе требует определённых знаний и умений, поэтому неопытным пользователям ПК лучше доверить эту работу кому-то другому, т.к. даже незначительные ошибки могут нарушить работу системы.

Пошаговая инструкция по уменьшению производительности процессора в BIOS выглядит так:

  1. Войдите в BIOS. Для этого необходимо перезагрузить систему и до того момента, как появится логотип Виндовс, нажать Del или клавишу от F2 до F12 (в последнем случае многое зависит от типа и модели материнской платы).
  2. Теперь нужно выбрать один из данных параметров меню (название зависит от модели материнской платы и версии БИОСа) – «MB Intelligent Tweaker», «MB Intelligent Tweaker», «M.I.B», «Quantum BIOS», «Ai Tweaker». Управление в среде БИОСа происходит при помощи клавиш со стрелочками, Esc и Enter.
  3. Перемещаемся при помощи клавиш со стрелками до пункта «CPU Host Clock Control». Для того, чтобы внести изменения в этот пункт, нажмите Enter. Теперь вам нужно выбрать пункт «Manual», если он стоял у вас до этого, то можете пропустить данный шаг.
  4. Переместитесь до пункта «CPU Frequency», как правило, он находится под «CPU Host Clock Control». Нажмите Enter для внесения изменений в этот параметр.
  5. У вас откроется новое окно, где в пункт «Key in a DEC number» нужно ввести значение в диапазоне от «Min» до «Max», которые находятся в верхней части окна. Вводите минимальное из допустимых значений.
  6. Дополнительно можно также уменьшить множитель. Не стоит слишком сильно уменьшать данный параметр, если вы выполнили пункт 5. Для работы с множителями перейдите в «CPU Clock Ratio». По аналогии с 5-м пунктом введите минимальное значение в специальное поле и сохраните изменения.
  7. Для выхода из BIOS и сохранения изменений наайдите в верхней части пункт Save & Exit и нажмите по Enter. Подтвердите выход.
  8. Запустив систему, проверьте температурные показатели ядер ЦП.

Снизить температуру процессора можно несколькими способами. Однако, все из них требуют соблюдения определённых правил предосторожности.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Перегрев компьютера. Причины и их устранение

Перегрев компьютера или отдельных его компонентов может вызывать различные проблемы и сбои в работе системы: ОС периодически тормозит, зависает, на экране отображаются странные графические артефакты, происходят незапланированные перезагрузки, которые могут сопровождаться синим «экраном смерти».


В большинстве случаев, перечисленные выше симптомы говорят о перегреве компьютера. Чтобы решить эту проблему, пользователю сначала нужно понять, чем вызван перегрев.

Причины перегрева компьютера и их устранение

Прошли те времена, когда перегрев того или иного компонента приводил, в большинстве случаев, к его возгоранию. Однако, перегрев по-прежнему является одной из главных причин снижения срока эксплуатации и выхода из строя комплектующих системного блока. Причин может быть несколько, вот некоторые.

Загрязнение системного блока.

Загрязнение системного блока — пожалуй, самая распространенная причина перегрева компонентов. Системы охлаждения являются настоящим магнитом для пыли, которая оседает на них внушительным слоем и мешает нормальному отводу тепла.

Особенно это актуально для бюджетных корпусов, которые практически полностью лишены защиты от пыли в виде специальных фильтров.

Не все пользователи спешат разбирать свой системный блок, протереть его от пыли и почистить систему охлаждения. Однако, сделать это просто необходимо, ведь такая не сложная процедура значительно уменьшит риск выхода из строя какого-либо компонента в следствии перегрева.

Процедура очистки довольно проста

• Открыв крышку системного блока, снимите следующие комплектующие – видеокарту, процессор с кулером и вентиляторы корпуса, отсоедините провода.
• Снимите пыль с оставшегося в блоке «железа». Лучше всего для этой цели подойдет небольшая кисточка, которой можно будет легко выгрести скопившийся мусор с углов.
• Радиаторы проще всего чистить при помощи баллона со сжатым воздухом (такие можно купить практически в любом компьютерном магазине).
• Убедившись в том, что все поверхности очищены от пыли, можете вернуть все компоненты на место.

Данную процедуру лучше всего проводить на свежем воздухе или, например, на балконе.

Внимание! Использование для чистки корпуса обычного пылесоса нежелательно. Во всяком случае в режиме на вдув. Компьютерные комплектующие достаточно хрупкие. Нанести механическое повреждение очень просто, что чревато дополнительными расходами.

Высыхание или неправильное нанесение термопасты.

Высыхание термопасты приводит к тому, что процессор начинает чаще нагреваться, автоматически снижается его тактовая частота, а значит и падает производительность. Переизбыток пасты не желателен. Если мазать поверхности радиатора или процессора особо щедро, то можно достигнуть обратного эффекта – отдача тепла понизится.

Правильное нанесение термопасты подразумевает равномерное размазывание ее тонким слоем. Можете сделать это пальцем (как показано на картинке), но лучше всего для реализации поставленной задачи подойдет пластиковая карточка (например, визитка).
Когда паста будет нанесена, прижмите ее к процессору, а вылезшие по бокам остатки удалите. Все, ничего сложного. Какую термопасту лучше выбрать и как ее поменять, описано в одной из предыдущих статей. Рекомендую ознакомиться с ней по .

Недостаточная мощность систем охлаждения.

Типичная ситуация – человек покупает новый компьютер осенью или зимой, некоторое время им пользуется, но потом, когда наступает жаркое время года, вдруг начинаются проблемы с перегревом. Чаще всего перегреваются процессоры со стандартным (идущим в базовом комплекте) охлаждением.

Удачный (эффективный) боксовый кулер вещь довольно редкая. Сейчас на рынке довольно много качественных и недорогих (600-800 рублей) решений от DeepCool, Zalman и других производителей.

Если вы не можете сразу сделать апгрейд, то примите простые меры по снижению перегрева. Ведь он способен нанести вред комплектующим, что приведет к еще большим тратам.

1) Установите на компьютер программу SpeedFan, позволяющую отслеживать температуру в системном блоке, а также управлять скоростью вращения вентиляторов. Если кулеры работают лишь на половину своей мощности, поднимите скорость.
2) Работайте за компьютером при открытой крышке системного блока – это улучшит приток холодного воздуха и отдачу горячего.
3) Уберите системный блок от возможных источников тепла (батарея, солнце).
3) Снизьте настройки в ресурсоемких приложениях и играх. Все эти тени высокого качества, частицы и детализированные модели существенно нагружают железо. Загруженные на 100% видеокарты и процессоры выделяют куда больше тепла.

На качество охлаждения влияет не только сама система охлаждения, но и правильность расположения в системном блоке. Убедитесь, что кулеры системного блока установлены верно. Как правило, на переднюю стенку корпуса устанавливают 1-2 вентилятора на вдув холодного потока, на заднюю и верхнюю крышку – на выдув теплого воздуха.

Разгон комплектующих и неправильные настройки BIOS.

Очень часто жертвами перегрева становятся любители использовать «нераскрытый потенциал» своего железа. Они отправляются на Overclockers или другие похожие форумы, читают написанные профессионалами этого дела отчеты, а потом пытаются повторить. Обычно, все сводится к бесконтрольному поднятию множителя процессора. Существенного прироста производительности они вряд ли почувствуют, а вот перегрев – запросто.

Вообще в плане разгона существует много различных заблуждений: кто-то «разгоняет» процессоры без соответствующего индекса или делают это на материнских платах, не предназначенных для разгона. Возможно, вам будет полезна статья «В чем различия чипсетов на примере платформы LGA1151».

К счастью, современные процессоры и видеокарты оборудованы механизмами защиты от перегрева, поэтому спалить их будет довольно непросто. Когда температура достигнет критической отметки, компьютер самопроизвольно перезагрузится.

Чтобы вернуть его в рабочее состояние, придется откатить изменения. В BIOS для этого есть специальная кнопка, позволяющая вернуться к стандартным настройкам.

Ошибки при выборе комплектующих.

Решив собрать свою собственную систему, помните о важном условии – она должна быть сбалансированной. Можно воспользоваться специальными онлайн сборщиками (Конфигуратор ПК) и калькуляторами подсчета необходимой мощности блока питания.

Как пример:
— http://www.regard.ru/cfg
— https://ru.msi.com/calculator

Не нужно экономить на таких важных частях как материнская плата и хороший блок питания. Откровенно бюджетная материнская плата и слабый блок питания вполне могут привести к регулярному перегреву комплектующих с последующим их выходом из строя.

Любой специалист знает, насколько большой может быть разница между заявленной мощностью блока питания и ее реальным номиналом. 500W неизвестной китайской компании отнюдь не равны 500W проверенного производителя. Иначе бы никакого двукратного разброса в цене не существовало.

Рекомендуется брать БП от проверенных изготовителей. Наличие сертификата от 80 PLUS и выше, гарантирует высокий КПД данного блока.

Заключение

Перегрев компьютера и его комплектующих – это довольно серьезная проблема, которая в лучшем случае будет напоминать о себе в момент подтормаживай системы, в худшем – выведет из строя дорогостоящее железо.

Наилучший способ борьбы с перегревом – его профилактика. Если собрать грамотную и сбалансированную систему, своевременно чистить системный блок и термопасту, не ударяться в эксперименты с разгоном, то можно надолго обезопасить ПК от тормозов, перезагрузок, синих экранов и прочих неприятностей.

Если вы собираете компьютер и ищите лучшие цены на комплектующие, то вариант номер один — computeruniverse.ru. Проверенный времен немецкий магазин. Купон на 5% евро скидки — FWXENXI. Удачной сборки!

Греется двигатель автомобиля.

Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.
В этой статье мы можем узнать:
— как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
— почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
— как поступить при перегреве двигателя.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.
А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.
Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.
Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.
Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Причины которые могут вызвать перегрев

1. Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.

2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.

3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.

4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.

5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.

6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.

Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.

Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.

7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.

8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.

9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.

10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.
Что делать?
Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.

Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.
Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.
Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.

Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.

Игорь

skorp1onka ›
Блог ›
Греется мотор, возможные причины

Была такая проблема, и я полезла в интернет. На просторах нашла интересную статью. Чего бы и не поделиться?..))

Что предпринять, если во время эксплуатации автомобиля стрелка, указывающая температуру, стремительно поползет вверх. Эта статья поможет разобраться в том, из-за чего греется мотор, возможные причины, методы их диагностики и устранение неполадок.

Первое, что необходимо сделать, если мотор быстро перегрелся — сразу же включить «печку» авто на полную мощность и остановиться, прижавшись к краю проезжей части. Если стрелка уже перешла в красный сектор, стоит сразу же остановить работу двигателя, далее откройте капот и попробуйте сжать шланг радиатора. По его упругости вы определите величину давления в системе охлаждения.

Если давление невелико, то для того, чтобы устранить перегрев мотора, рекомендуется отвернуть пробку радиатора и долить в него жидкости. Лучше всего будет, если вы дадите двигателю остыть в течение 15 минут, а потом надо снова завести автомобиль и долить жидкость при работающем двигателе.

Жидкость в системе начинает кипеть тогда, когда стрелка указателя температуры поднимается выше риски и заходит в красную зону циферблата. В этом случае двигатель перегрет, и ему надо остыть в течение получаса. Если у вас нет с собой антифриза, в радиатор можно долить воду.

Возможные причины, почему греются моторы.

► Во-первых, из-за подклинивания термостата.
► Во-вторых, двигатель быстро перегревается, если недостаточно охлаждающей жидкости.

Недостаток тосола может возникать, если в системе охлаждения есть течь. Она случается тогда, когда есть течь в моторном отсеке. Если по утрам запотевают стекла, значит, течь в радиаторе печки.

Также, недостаток тосола может возникнуть из-за того, что его «выгоняют». «Выгонять» его могут выхлопные газы, например, если «пробита» головка блока цилиндров, или пар, который образуется из-за закипания тосола, а также воздух, который подсасывает. В этих случаях рекомендуется проверять уровень жидкости в радиаторе, уровень в расширительном бачке.

Когда есть подозрение, что тосол «выгоняется», чтобы найти и устранить эту неисправность, необходимо снять крышку радиатора и трубку, ведущую к расширительному бачку. Вместо трубки надеваем целый полиэтиленовый пакет. Заводим двигатель и минут через 15-20 нюхаем, чем же он заполниться. Если выхлопными газами, то надо снять головку блока. Если запахло несгоревшим бензином или паром из тосола, значит, помпа не обеспечивает в норме циркуляцию охлаждающей жидкости.

Можно найти неисправность помпы при работающем двигателе. Для этого следует снять резиновую трубку и «на глаз» определить давление жидкости: если на ходу заткнуть трубку, то должно брызнуть из нее примерно на полметра или больше.

Кроме того, можно проверить давление, которое развивается водяным насосом. Нужно, не снимая резиновый шланг, пережать его пальцами и газануть. Затем сделать так же на другой машине. А теперь нужно сравнить, у кого помпа давит и у кого радиатор «печки» забит грязью.

Чтобы промыть систему охлаждения, нужно слить тосол. Если он чистый, то промывать двигатель не надо, так как в нем накипи нет. В противном случае, рекомендуется залить в систему охлаждения воду. Далее заведите машину, и пусть она поработает примерно пять минут, затем слейте воду. Так проделайте несколько раз, пока вода не будет чистой.

Эта операция будет эффективнее, если добавить в воду «антинакипин» или каустическую соду. «Антинакипина» вам понадобится граммов 50. Есть «антинакипин» в любой котельной. Спросите там по поводу концентрации и времени промывки. Но обратите внимание, в котельной — все из чугуна и очень толстое, а в автомобиле все металлы тонкие. Поэтому необходимо уменьшить дозу, как минимум, в два раза, и промыть свой двигатель в течение четверти часа. После того, как сольете воду с «антинакипином», надо залить и слить чистую воду, и так проделать не меньше шести раз.

Для того чтобы ускорить промывку, нужно снять радиатор и промыть его обратным током воды. Радиатор «печки» можно быстрее промыть, если снять с него оба шланга и подавать воду попеременно в каждое отверстие.

Еще одним способом можно проверить эффективность работы помпы — слить воду (тосол) и снова залить ее. После чего необходимо запустить двигатель. Дать ему прогреться. Если есть разрушения, то воздух из печки будет идти холодный, так как печка «завоздушена». Неисправная помпа на холостом ходу не может ее «прокачать». Если помпа неисправна, значит, не будет циркулировать охлаждающая жидкость через системы подогрева коллектора. У двигателей с впрыском может начаться «плавание оборотов», если водяные резиновые трубки будут холодными. Все придет в норму, если вы «газанете». Помпа в исправном состоянии должна сама удалить лишний воздух из системы.

Если вы подозреваете, что тосол «выгоняют» выхлопные газы, наденьте на горловину пакет, а лучше презерватив (он не распадется от горячего тосола). Затем по запаху постарайтесь попробовать определить, есть ли прорыв выхлопных газов. Но имейте в виду, что если прорыв небольшой, то эти газы очистятся, пройдя через тосол, и запаха вы можете не почувствовать. Правда, в этих газах нет и кислорода. А найти эту неисправность можно, если поджечь спичку.

Прорыв газов можно найти по кислотности тосола. Когда через тосол проходят выхлопные газы, он становится более кислым, т.к. в газах есть окись углерода. В зарубежных странах для определения кислотности используют индикаторную жидкость. Ее можно заменить лакмусовой бумажкой. Для того чтобы определить кислотность тосола, макните одну полоску в свежий тосол, а другую полоску — в радиатор, а затем надо сравнить.

Надежней всего определить прорыв газов можно, если вместо свечи зажигания ввернуть выточенный переходник. После подать воздух в цилиндр. При этом удерживая коленвал, чтобы он не проворачивался, откройте горловину радиатора. И сразу увидите утечку из цилиндра в систему охлаждения. Часть воздуха будет прорываться в картер. Если клапанная крышка стоит на месте, откройте масло-заливную горловину, чтобы не выдавило сальники. В цилиндре будет несколько килограммов, а через две минуты уровень тосола в радиаторе будет подниматься. Это значит, что воздух, вытесняя тосол, прорывается в систему охлаждения. Немного позже появятся пузырьки. Когда выкручиваете свечи зажигания или накаливания, всегда обращайте внимание на то, какого они цвета. Так как при больших утечках можно определить по цвету свечей, в каком цилиндре происходит утечка.

Если из выхлопной трубы автомобиля капает вода, попробуйте каплю на вкус. Если капля сладкая, то это тосол, а это означает, что придется снять головку. Капля пресная на вкус – значит, это просто конденсат, и это не страшно. Наоборот, означает, что выхлопные газы не перегрелись. Если из выхлопной трубы уже полился тосол, значит, один из цилиндров точно не работает. Двигатель троит — это значит, что выхлопных газов в двигателе уже нет.

Иногда возможной причиной быстрого перегрева мотора может быть забитый радиатор – для того, чтобы устранить данную неисправность, его следует продуть.

У автомобиля позднее зажигание — значит двигатель в этом случае плохо «тянет». В такой ситуации надо найти, почему зажигание стало «поздним». Если вышла из строя вязкостная муфта вентилятора, чтобы устранить поломку, необходимо заглушить двигатель, провернуть вентилятор рукой. Провернуть вентилятор будет очень трудно, если двигатель горячий. Но обычно это бывает не так, потому что некоторая часть силиконовой смазки вытекла из муфты. В этом случае нужно снять вентилятор и разобрать вязкостную муфту. Засунуть в муфту толстый картон, сложенный в несколько слоев, а затем собирать обратно. Вязкостная муфта заклинена и на импортной машине появляется обычный вентилятор. На отечественных машинах такой вентилятор работает в полную силу.

Еще хотелось бы добавить, что достаточно часто владельцы машин жалуются на то, что моторы сильно греются. Но возможной причиной этого может быть подклинивание колес, которое ведет за собой большой расход топлива и перегрев мотора, так как из-за этого вы все время ездите на пониженных оборотах. Поэтому, перед тем, как оставить машину на стоянке, потрогайте все диски рукой. Температура всех дисков должна быть одинаковая.

Как известно, нарушение температурного режима во время работы двигателя внутреннего сгорания может привести к серьезным последствиям. В летний период одной из самых актуальных проблем является эффективное охлаждения мотора. Другими словами, важно не допустить, чтобы произошел перегрев двигателя автомобиля.

Сразу отметим, даже кратковременное повышение температуры не проходит без последствий и влияет на ресурс ДВС. Что касается значительных перегревов, в этом случае силовой агрегат может полностью выйти из строя. В подобной ситуации необходимо делать капитальный ремонт или замену двигателя.

Вполне очевидно, что водитель должен самостоятельно контролировать состояние и температуру мотора. В этой статье мы намерены поговорить о том, какие симптомы и признаки указывают на перегрев двигателя, на что следует обратить внимание при езде, а также как предотвратить перегрев двигателя.

Двигатель перегревается: признаки возникшей неисправности

Итак, если происходит перегрев, далеко не всегда из-под капота должен пойти густой белый пар. Основным поводом для беспокойства можно считать показания стрелки температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.

На большинстве автомобилей используется именно такая схема контроля температуры ДВС. Также может быть установлен индикатор-лампочка, а повышение температуры выше заданных пределов будет сопровождаться характерным звуковым сигналом.

Если мотор перегревается на ходу, тогда основным признаком является резко поднимающаяся температура охлаждающей жидкости, стрелка указателя температуры на панели стремится в красную зону. Параллельно с этим отмечается значительное падение мощности, силовой агрегат попросту не тянет.

Сам двигатель начинает работать более «жестко» и шумно. Могут отчетливо прослушиваться звонкие металлические стуки, начинают «звенеть пальцы». Такие изменения происходят в результате появившейся детонации двигателя, когда сгорание топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер.

Также признаки перегрева можно заметить, подняв крышку капота и заглянув в моторный отсек. На сильный перегрев укажут трещины в БЦ и ГБЦ, заметные деформации головки блока цилиндров. Из-под прокладки головки блока могут быть видны течи антифриза или масла и т.д.

Еще можно определить перегрев по свечам зажигания. Как правило, на значительное повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах, а также общее состояние свечи (растрескивание изолятора и т.д.).

Также можно открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения (только после остывания ДВС). Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна). Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов.

Обычно попадание масла происходит после повреждения (прогара) прокладки ГБЦ. Параллельно необходимо извлечь масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Если в масле видна пена и наблюдается эмульсия под крышкой, тогда в смазочную систему попал антифриз.

Перегрев двигателя: причины

Начнем с того, что причин для перегрева мотора много. Одни, скажем так, лежат на поверхности, тогда как другие могут быть скрытыми и не иметь явных признаков.

  • Прежде всего, недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке является одной из самых частых причин перегрева мотора. Дело в том, что в процессе эксплуатации тосол или антифриз «выкипает». По этой причине уровень нужно контролировать, доливая дистиллированную воду или концентрат.
  • Еще одной причиной можно считать аварийную утечку ОЖ из системы. К такой утечке приводят трещины в патрубках, повреждения радиатора, течи в области соединений и т.д.

Внимание, утечки также могут быть внутренними, то есть когда ОЖ попадает в цилиндры и картер двигателя. Попадание в цилиндры может привести к гидроудару, а наличие антифриза в картере разжижает моторное масло.

Смазка теряет свои свойства, быстро выходят из строя коренные и шатунные вкладыши. Если двигатель дымит белым дымом, то это может быт явный признак наличия охлаждающей жидкости в цилиндрах.

  • Заклинивание термостата также приводит к перегреву ДВС. Дело в том, что если термостат заклинит в закрытом положении, тогда жидкость из блока цилиндров не попадает в радиатор, а мотор перегревается. Так обычно происходит по причине того, что различные загрязнения и отложения в системе охлаждения выводят из строя подвижный элемент термостата.
  • Загрязнение радиатора охлаждения пухом, пылью и грязью также приводит к снижению эффективности теплообмена. Если проще, если на радиаторе собралась «шуба», тогда даже во время циркуляции ОЖ по большому кругу охлаждение будет недостаточным.
  • Вентилятор системы охлаждения может срабатывать несвоевременно или выйти из строя. На агрегатах с вискомуфтой причиной становятся дефекты элемента, на моторах с приводом вентилятора через ремень возможно его растяжение или обрыв. Если же вентилятор электрический, тогда нужно проверять датчик температуры, электрические контакты, электромотор вентилятора и т.д.
  • Проблемы с помпой (водяной/жидкостной насос системы охлаждения) станут причиной быстрого перегрева мотора. Дело в том, что если помпа не работает, циркуляция ОЖ прекращается. Необходимо проверять как сам насос, так и его привод.
  • Также к перегревам приводит долгая работа двигателя под большими нагрузками, причем в самых тяжелых режимах. Например, если автомобиль сильно загружен (буксировка прицепа, другого ТС и т.п.), а движение происходит с малой скоростью, на пониженной передаче и высоких оборотах. В этом случае обдув радиатора встречными потоками воздуха незначительный, то есть не удается реализовать полноценный отвод избытков тепла.
  • Сбои в работе системы зажигания и топливоподачи, а также неправильные регулировки и настройки этих систем часто приводят к перегреву агрегата. Например, нарушенное смесеобразование приводит к тому, что двигатель может работать на «бедной» смеси. Или другой случай, когда зажигание позднее, то есть искра на свечах формируется с запозданием, рабочая смесь догорает уже после открытия выпускного клапана.

Это приводит к тому, что температура выхлопных газов стремительно растет, происходит перегрев ГБЦ, антифриз в каналах также сильно нагревается и кипит. Добавим, что к аналогичным последствиям приводит и прогар выпускного клапана.

  • Детонация двигателя также является распространенной причиной нарушения температурных режимов и сильного нагрева ДВС. В этом случае речь идет о неконтролируемом процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Важно понимать, что если двигатель детонирует, тогда кроме перегрева в скором времени возникнут и другие серьезные повреждения деталей агрегата.

Локальный перегрев двигателя

Также следует помнить, что внутри двигателя могут возникать так называемые локальные перегревы. Сложность заключается в том, что своевременно заметить такую проблему удается далеко не всегда.

  • К локальному перегреву мотора может приводить сильная закоксовка, то есть когда в камере сгорания скопился толстый слой нагара. При этом температура ОЖ остается в норме, датчик температуры не реагирует, но поршень, кольца, клапаны, стенки цилиндров и другие элементы подвержены значительному нагреву.

Также нагар становится причиной калильного зажигания. Если просто, тлеющие частички в камере сгорания произвольно поджигают топливно-воздушную смесь вместо искры на свечах зажигания. Явление частично напоминает детонацию, однако, природа его другая.

  • Загрязнение системы охлаждения и ее каналов приводит к тому, что пропускная способность снижается, эффективность циркуляции охлаждающей жидкости снижается. Естественно, теплоотвод в таких условиях будет нарушен.
  • Напоследок отметим, что защитные присадки в моторное масло также могут быть причиной перегрева. Дело в том, что действие некоторых присадок заключается в том, чтобы создать плотный слой из металлокерамических частиц на стенках цилиндров. При этом теплопроводность такого дополнительного слоя достаточно низкая, в результате чего может возникнуть значительный перегрев.

Советы и рекомендации

На практике большинство водителей, заметив повышение температуры, стремятся как можно быстрее заглушить мотор. Обратите внимание, если стрелка в красной зоне, тогда это решение можно считать единственно верным.

Однако если перегрев есть, но температура не дошла до критической отметки, тогда двигатель лучше не глушить сразу. Оптимально сразу снизить обороты, после чего остановить машину и дать агрегату еще поработать на ХХ пару минут.

Рекомендуем также прочитать статью о том, к каким последствиям может привести перегрев двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о различных степенях перегрева мотора по тем или иным причинам, а также к каким неисправностям и дефектам приводит такой перегрев ДВС.

Дело в том, что такой способ помогает избежать деформации и растрескивания сильно нагретых деталей после их остывания. Также запрещается открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как это может привести к ожогам. Еще запрещено доливать ОЖ в бачок до того момента, пока мотор не остыл. Разница температуры нагретых деталей мотора и заливаемой жидкости также способна вызвать деформацию.

Что касается профилактических мер для защиты от перегрева, регулярно контролируйте уровень жидкости в расширительно бачке, а также состояние самого тосола или антифриза. Если заметно снижение уровня, тогда нужно немедленно найти место протечки. Изменение цвета и запаха также является поводом к замене ОЖ.

Параллельно необходимо на каждом ТО проверять работоспособность помпы, а также состояние приводного ремня. В ряде случаев следует уделять внимание температурному датчику, который отвечает за срабатывание вентилятора охлаждения.

Дополнительной рекомендацией является мойка радиатора и подкапотного пространства. При этом необходимо выполнять все работы грамотно, чтобы не залить электрооборудование, не повредить радиатор, вентилятор охлаждения и т.п. Для старых авто желательно также проводить внутреннюю очистку системы охлаждения, промывать радиатор от накипи и ржавчины.

Еще добавим, что если зимой двигатель и подкапотное пространство утеплялись при помощи различных утеплителей, тогда все указанные элементы нужно снять, чтобы улучшить охлаждение и снизить нагрузки на систему.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что двигатель конструктивно имеет много деталей и узлов, которые весьма чувствительны к изменениям температурного режима. Если говорить даже о незначительных перегревах, первыми выходят из строя сальники клапанов, затем поршневые кольца.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если двигатель закипел. Из этой статьи вы узнаете о том, какие дейтсвия необходимо предпринят водителю, если мотор начал перегреваться.

Однако когда перегрев более серьезный, тогда высока вероятность прогара клапанов, прокладки ГБЦ, деформации привалочных плоскостей БЦ и головки и т.д. Что касается серьезных проблем, следует помнить, что нагрев неизбежно ведет к расширению деталей, в результате чего появляются трещины блока и головки, элементы деформируются и оплавляются. В худшем случае перегретый двигатель заклинивает.

При этом далеко не всегда на рост температуры внутри мотора укажет стрелка на приборной панели. Особенно опасны в этом плане локальные перегревы. По этой причине необходимо постоянно следить за общим состоянием ДВС, выполнять комплексную диагностику двигателя, регулярно менять антифриз, поддерживать работоспособность и чистоту системы охлаждения.

Напоследок хотелось бы добавить, что все диагностические и профилактические процедуры должны выполняться правильно, так как система охлаждения состоит из большого количества достаточно хрупких деталей. Например, даже неаккуратная наружная мойка радиатора под давлением может привести к повреждениям его ребер.

texako ›
Блог ›
Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

Перегрев двигателя — очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека.

Ну для начала рассмотрим самые распространенные причины перегрева:

✔ Забитый радиатор
✔ Неисправный термостат
✔ Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
✔ Неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте
✔ Рвется ремень привода водяной помпы или же сама помпа выходит из строя
✔ Низкий уровень охлаждающей жидкости, такое может произойти если не следить за машиной или же ОЖ где то понемногу вытекает.
✔ Гораздо реже перегрев происходит при полном отсутствии охлаждающей жидкости
✔ Если двигатель пошел в разнос, то перегрева не избежать тоже

▪ Степени перегрева:

Слабый перегрев двигателя — двигатель работал 5-10 мин при завышенной температуре. Такое случается когда отказывает вентилятор или термостат, но водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель. В этом случае последствия минимальные — немного могут подплавиться поршни, большинство современных двигателей могут не почувствовать кратковременного перегрева. Если же перегрев был хороший то он даст о себе знать черным дымом и ощущением того, что двигатель постоянно работает под нагрузкой, также двигатель будет греться из-за повышенной сопротивляемости трения подплавленых поршней и аллюминия оставшегося на стенках цилиндров.

Заметный перегрев двигателя — двигатель работал на завышенной температуре более 20ти минут. Причиной может стать одна из выше перечисленных или любая другая. Последствия те же что и при слабом перегреве, но в большей степени, плюс к ним может добавиться искривление плоскости головки блока цилиндров или образование трещины в ГБЦ, что может привести к вылетанию клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ. Возможно разрушение меж-кольцевых перегородок на поршнях. На аллюминиевых блоках возможно искривление плоскости на которую устанавливается ГБЦ. Начнут пропускать масло всевозможные сальники.

Сильный перегрев — является причиной более серьёзных последствий — двигатель может застучать или заклинить, куда хуже если двигатель покажет кулак дружбы. При сильном перегреве последствия как правило более чем серьёзные — уцелеть не удается практически не одной из основных рабочих деталей двигателя.

Все начинается в камерах сгорания двигателя: при отсутствии охлаждения поршни начинают плавиться и прогорать в плоть до образования в них дыр и до полного разрушения, расплавленный аллюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем еще больше затрудняет ход поршня — двигатель может заглохнуть, а может и нет. Вместе и одновременно с этим моторное масло разогревается до температур, при которых оно теряет свои свойства и становится как вода, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши начинают плавится и прилипать к коленвалу, после чего некоторые из них могут провернуться как на шатунах, так и в блоке — двигатель может заглохнуть, а может и нет. ГБЦ под воздействием высоких температур без охлаждения начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетает одно или несколько клапанных гнезд, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя — двигатель может заглохнуть, а может и нет.

Далее финал: поршень оказывается крепким орешком и первым не выдерживает коленвал — на одной из шеек, где провернулся вкладыш заранее образовалась трещина, как раз в месте образования трещины коленвал ломается пополам — двигатель может заглохнуть, а может и нет.

Другой сценарий: один из поршней не выдержав перегрузок заклинивает в цилиндре и рвется пополам(как на фото), нижняя часть улетает в поддон верхняя остается в гильзе. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и не долго думая пробивают дыру в одной из стенок блока — вот он, кулак дружбы! — двигатель заглохнет точно.

▪ Что желательно не делать, если произошёл перегрев.

Заметив что датчик показывает температуру свыше 120°С, многие либо сразу заглушат двигатель, что при сильных степенях перегрева является единственным верным решением, другие же полезут под капот, где их ошпарит горячим паром, ринутся доливать охлаждающую жидкость, что крайне не рекомендуется для системы охлаждения. Сильно разогретый чугун и аллюминий при резком охлаждении водой деформируются, в результате детали двигателя подвергшиеся резкому охлаждению либо искривляются, либо трескаются. В любом случае при слабом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, потом глушить. При более сильном перегреве глушить сразу, дабы двигатель не покончил с собой от перегрева.

Почему быстро греется двигатель — причины перегрева автомобиля

Если вы — гордый владелец перегревшегося автомобиля, не расстраивайтесь. В этой статье хочу написать пару строк о различных причинах перегрева, которая может помочь вам избежать множества проблем. Автомобиль – как ребенок, которого нужно лелеять и ухаживать…Он – любимец своего владельца и требует внимания! Но, в конце концов, ваш автомобиль — машина и иногда ломается. И одной из самых распространенных автомобильных поломок – его перегрев. Так давайте разберем, почему быстро греется двигатель и какие выходы из ситуации имеются.

Автомобильный перегрев может разрушить спланированную семейную поездку. Досадно. Выезжая, вы должны хорошо осмотреть (подробнее об утечке – здесь, подробнее о ремонте парковочного тормоза – здесь, а также подробнее о проблемах с автоматической передачей и ABS) свой автомобиль, припарковаться несколько раз в сторонке, и обратить внимание на дым, исходящий от двигателя. Это случается, когда двигатель перегрелся и должен немного остыть. Если вы думаете, что проблемы с двигателем — потенциальная причина, вы будете правы, но как быть с тем, что вызывает перегрев хорошо работающего двигателя?

Почему быстро греется двигатель

1.Проблема радиатора

Если радиатор вашего автомобиля регулярно не очищается, то это может содействовать автомобильному перегреванию. К наружной части радиатора прилагаются небольшие металлические кили для расширения внешней области выхолаживания. Через какое-то время эти кили засоряются пылью, грязью и насекомыми. Эти кили могут чиститься по противоположному направлению, которое является обратной стороной радиатора. И если вы видите, что эти кили изогнуты – их нужно выпрямить заточенным лезвием.

2. Заел термостат

Термостат — прибор для поддержания постоянной температуры в системе. Заевший термостат – очень актуальная причина перегрева. Вследствие этого он может заблокировать требуемый поток охлаждающего воздуха в ваш двигатель. Если вы хотите проверить состояние своего термостата, то можно попробовать верхний шланг радиатора. Как только вы запустите двигатель, верхний радиатор должен сразу потеплеть. Если же туда не доходит тепло, то очевидно имеет место проблема с термостатом.перегрев автомобиля

3. Проверка антифриза

Некоторые клиенты жалуются на перегревание двигателя, не проверив даже элементарные вещи. Например, состояние круговорота антифриза (это своеобразные жидкости, не замерзающие при низких температурах). Антифриз помогает хранить температуру автомобиля под контролем зимой, препятствуя его замерзанию. Летом же наоборот – не допускает перегрева автомобиля в более теплые месяца. Рекомендуется регулярно наблюдать, не остаются ли какие-либо лужи или краски под автомобилем, когда вы паркуетесь.

4. Проблемы с водяным насосом

Если вы страдаете от проблем с водяным насосом, вполне возможно, что включение аккумулятора может привести к перегреву. Водяной насос — очень важная часть внутренней системы охлаждения вашего автомобиля. Он ответственен также и за внешнюю охлаждающую среду через ваш двигатель.перегрев автомобиля

Хорошо заранее знать различные причины перегрева автомобиля, чтобы уметь предотвратить проблемы и быть всегда застрахованным в дороге! Если ваш автомобиль все еще становится горячим, скорее обратитесь к механику, пока ваш любимец совсем не перегрелся, а основные причины, почему быстро греется двигатель, мы разобрали.

Греется двигатель: причины и методы устранения

С такой проблемой, как перегрев двигателя автовладельцы сталкиваются довольно часто. Это явление носит серьезный характер и его нельзя оставлять без внимания. Как определить, что перегретый двигатель у автомобиля? Для того чтобы получить ответ на данный вопрос, требуется внимательно проанализировать работу мотора. Перегрев двигателя имеет явные симптомы. Диагностировать их рекомендуется как можно скорее.

Признаки перегрева двигателя распознать несложно. Самый важный из них — значительное увеличение температуры охлаждающей жидкости. Она достигает отметки 120 градусов или превосходит ее. Звук работы мотора тоже меняется. Он становится звонким.

Также имеется много других проявлений нагрева мотора — появление трещин и деформаций на цилиндре, наличие темных пятен в охлаждающей жидкости. Важно знать, какие действия необходимо предпринять автовладельцу, если он перегрел сильно двигатель, что делать, чтобы минимизировать риск более серьезных поломок.

Если водитель перегрел двигатель машины последствия, могут быть серьезными. Важно быстро принять оперативные меры, чтобы мотор не сломался. Если владелец машины попал в подобную ситуацию, то необходимо прекратить движение по трассе, включив отопление салона на большую мощность. После этого требуется открыть капот и дать возможность мотору немного остыть.

Обратите внимание, возможна опасность! Водитель перегрел двигатель сильно, что делать? Главное, соблюдать меры осторожности. Не нужно выливать в мотор холодную воду, так как это может привести к тому, что на блоке цилиндра появятся микротрещины. Это произойдет из-за наличия резкого перепада температур.

Когда силовой агрегат немного остыл, требуется подождать около 20 минут и начать откручивать клапаны радиаторной системы охлаждения. Рекомендуется быть осторожным, радиатор может быть заполнен горячим паром. Если имеется горячий пар, то патрубки становятся жесткими.

Целесообразно надеть рубашку с длинным рукавом и только потом не торопясь осуществить поворот клапана. Для этого требуется выполнить легкие надавливающие движения. Когда горячая вода уйдет, в систему можно залить охлаждающую жидкость. Проделав такую операцию, можно доехать до места назначения.

Если в процессе передвижения стрелка датчика снова показывает красную отметку, то потребуется произвести несложные очистительные мероприятия. Такая ситуация может говорить о том, что радиаторные решетки засорены. Очистив радиатор от грязи, можно продолжить поездку. Радиаторная решетка наиболее часто подвергается загрязнению — на нее прилипает мошкара, пыль и т.д. Вымыть решетку можно, заехав на автомобильную мойку.

Для того чтобы исключить такую проблему, как перегрев мотора, целесообразно время от времени проводить процедуру избавления от накипи. Это эффективная защита автомобильного двигателя от перегрева. Накипь удаляется с использованием специальных средств, которые можно приобрести в магазине.

Нагрев автомобильного двигателя может привести к серьезным проблемам. Они могут повлечь материальные потери. Важно владеть информацией о том, как оперативно определить перегретый двигатель.

Конечно, лучше данную проблему стараться не допускать. Но если неполадка возникла, крайне важно разобраться, почему греется двигатель в автомобиле, найти поломки и способы их устранения. Ведь, последствия перегрева двигателя могут повлечь серьезные материальные траты.

Основные причины нагрева двигателя

Почему перегревается двигатель автомобиля? Причины перегрева двигателя требуют профессионального подхода. Причин, почему греется двигатель, может быть много. Они заключаются в следующем:

  • Сломался термостат в автомобиле — датчик показывает, что двигатель машины греется. Данное устройство из-за высокого уровня скопления грязи может заклинить. Кроме того, могут появиться отложения, которые приводят к снижению теплопроводности.
  • В системе охлаждения недостаточно жидкости. Это самая популярная причина, приводящая к такой проблеме, как перегрев силового агрегата. Важно найти утечку или выяснить причину уменьшения объема жидкости.
  • Поток воздуха маленький, его недостаточно для полноценного охлаждения радиатора. Ремень, который соединяется с приводом вентилятора, слабо натянут. Небольшой поток воздуха может появиться тогда, когда вентилятор загрязнен. Его необходимо почистить и проблема исчезнет.
  • Проблемы в работе системы зажигания. Чем грозит? Если топливная смесь воспламеняется чрезмерно сильно, диагностируется повышенная температура отработанных газов. Это приводит к перегреву головки. Из-за обилия пара жидкость не распространяется свободно по системе.
  • Поломка выпускного клапана двигателя автомобиля. Часто возникает такая проблема, как прогорание клапана. Раскаленные газы способствуют тому, что жидкость закипает. Образуется пробка паровая, жидкость из-за нее свободно в системе не перемещается.
  • Каналы засорены. Внутри каналов могут скапливаться отложения. Диаметр каналов по этой причине становится маленьким. Отвод тепла производится в недостаточном объеме.
  • На поверхности камеры сгорания имеется нагар, который выступает в роли теплоизолирующего препятствия.
  • Помпа перестала исправно работать. Она отвечает за подачу жидкости в систему. Помпу необходимо отремонтировать и проблема ликвидируется.

Чем опасен перегрев двигателя? Причин, из-за которых может мотор нагреваться у двигателя много. Для того чтобы автомобиль работал исправно, рекомендуется не допускать перегревание двигателя, проводя его обслуживание, защищая тем самым от более серьезных неисправностей.

Почему перегревается двигатель в автомобиле? Иногда причина перегрева двигателя может быть незначительной. Греется двигатель на скорости? Что делать если перегрелся у машины двигатель летом? Если мотор работает бесперебойно в повышенном режиме, на жаре, то риск перегрева велик.

Такая ситуация может возникнуть и тогда, если машина с большим грузом поднимается в гору. При поднятии в гору скорость небольшая, и продув двигателя маленький, он нагревается быстрее. Основные меры, которые помогут устранить данную проблему, описываются ниже.

Что делать если греется двигатель медленно?

Нередко возникают ситуации, связанные с медленным нагревом мотора. Такая проблема преимущественно возникает в зимнее время. Почему греется двигатель долго? При низких температурах нагрев двигателя производится медленно по следующим причинам:

  • Двигатель автомобиля утеплен очень плохо, он быстро замерзает.
  • Наличие воздушных пробок в процессе работы мотора.
  • Проблемы в работе термостата.

Вначале проведем проверку функционирования термостата. Он гибко реагирует на изменение температурного режима. Термостат способствует ограничению циркуляции антифриза. При росте разницы температур среды и движка открывается подача охлаждающей жидкости из радиатора в двигатель. В результате осуществляется поддержка температурного предела мотора, осуществляется отопление салона.

Необходимо проверить — грамотно ли функционирует термостат. Для этого необязательно его демонтировать. Устанавливать его обратно несложно. Проверка выполняется при включении мотора. Работа термостата может проверяться после прогрева двигателя, спустя пять минут. Патрубок, отходящий от радиатора и идущий к мотору должен находиться в холодном состоянии. Если он горячий, то необходимо проверить исправность термостата.

Как удалить воздушную пробку?

Сильно греется двигатель? Необходимо провести процедуру удаления воздушной пробки. Как все знают, воздух любит собираться в самой высокой точке. В автомобиле вершиной выступает дроссельный узел. Из него и потребуется убрать пробку. Для этого потребуется в моторе открутить крышку и снять экран из пластика.

Затем, необходимо вытащить любой из патрубков узла (их всего два). Далее, требуется открыть расширительный бачок с жидкостью охлаждения и чем-то его накрыть, защитив от попадания грязи. Потом потребуется дуть в бочок так, чтобы начала выходить антифриз. Труба быстро устанавливается назад, а хомут хорошо затягивается.

Охладительный канал закупоривается очень часто? Проверьте всю систему. Возможно, имеются утечки.

Надежное утепление двигателя

Если зимой двигатель замерзает, то утепление произведено не на должном уровне. Сделав качественное утепление, можно избавить себя от постоянного утреннего прогрева машины. Теплоизоляция размещается между решеткой и радиатором. Какие материалы подойдут? Можно взять картон, изоляционные материалы, приобретенные в магазине.

Если двигатель перегревается или не нагревается, обращайтесь к специалистам и проблемы устраняться. Когда греется двигатель у машины, причины могут быть серьезными. Своевременно выявленная причина значительно увеличит срок службы автомобиля.