Прокачка УАЗ буханка

Внедорожная подготовка Уаза буханки

Эту Буханку вы точно не сможете съесть. Даже надкусить. Сделана она не из запеченного теста, а из закаленного металла. Время тоже не подвластно над этим авто. Поэтому многие называют его динозавром в царстве млекопитающих.

Покопаемся в истории УАЗ-452

В народе прижилось два его названия: «Батон» и «Буханка». Такое ассоциативное название автомобиль получил из-за своего корпуса, имеющего выступающие сверху (на крыше) продольно расположенные ребра жесткости. Они чем-то напоминают разрезанную хлебную буханку или нарезы сверху батона.

Существует множество модификаций этого автомобиля, но внешность модели практически не изменилась за последние почти пять десятков лет.

Технические характеристики «Батона»

Длиной 4 440.
Высотой 2 102 мм.
Шириной 2 100 мм.
Клиренс 22 см.
База колес обоих осей 2 300 мм.
Рекомендуемая глубина преодолеваемого брода – 0. 5 м.
Масса Буханки 2 790 кг, из которых 850 кг приходится на показатель грузоподъемности.
Комплектуется движком на 2. 7 литра. Выдает 112 лошадок.
Расходует на 100 км 13. 5 литра 92-го.
Максималка равняется 127 км/ч.
В бак заливается до 77 литров горючего.
КП – механика на 4 передачи.
Раздатка – на две ступени.
Тормоза двухконтурные (барабанные), с вакуумным усилением.

Резина на Буханку

Родным для батона размером шин является 235/75 R15. Если перевести в дюймы, то эта размерность будет выглядеть так: 29 x 9. 5 R15. То есть высота шин не более 31 дюйм, а диаметр дисков не менее 15 с вылетом 7-22 мм. Такие покрышки будут «в пору» для автомобиля в заводской комплектации. Самой популярной внедорожкой для таких Таблеток является BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2 и Bridgestone Dueler M/T.

Если Буханку немного приподнять проставками для передвижения по внедорожью среднего класса, то на нее подойдет: резина по высоте не более 33 дюймов, диски не менее 15 дюймов (с вылетом до 26 мм). Самыми востребованными для таких лифтанутых Буханок являются модели шин для бездорожья:

— Safari 500
— Simex Extreme

На фото — буханка на симексах.

Для Буханок в экстремальном исполнении, переживших полный тюнинг ходовой, кузова и подвески, родными станут размеры резины высотой 33-35 дюймов и катков на 15 дюймов (с вылетом до 44 мм). Популярными для них моделями внедорожных шин являются:

— Interco Bogger
— Otani King Cobra Extreme
— Фбел 160

На фото ниже — буханка на фбелах:

Основы внедорожного тюнинга 452-го Уаза

Хоть стиль исполнения Буханки и так черствый, но даже этого мало для настоящего внедорожья. Поэтому «черствость» нашего Батона усиливаем с помощью дополнительного тюнинга.

Чаще всего для пересечения внедорожья автомобиль обувают в 33 колеса. Но, чтобы покрышки такой высоты могли спокойно влезть в габариты арок, кузов немного приподнимают. Некоторые Кулибины умудряются использовать для этого обычные хоккейные шайбы. Их засовывают (по 4 штуки на каждое крепление) между кузовом и рамой. Так можно увеличить просвет на целых 10 сантиметров. Дополнительно используют установку проставок между рессорой и мостом (около 12 см).

После такого конкретного лифтования надо поднимать раздаточные рычаги на нужную высоту. Для чего к раме авто приваривают дополнительные площадки под силуминовые рычажные основания.

Также для серьезной внедорожной прокачки на Буханке придется поменять родные амортизаторы. В качестве варианта замены следует выбирать модели с пружинами пожоще. За счет этого значительно снижается вертикальный ход колеса и заметно уменьшается склонность автомобиля к боковому опрокидыванию. Также придется расстаться и с родными бухановскими рычагами и втулками. Иначе на бездорожье их надолго не хватит.

Назад отлично подойдет модель амортизаторов OLD MEN EMU N53. Спереди можно поставить масляно-газовые производства Gabriel с клапаном типа VST.

Самым слабым звеном родной подвески Батона являются рессоры спереди. Наиболее экономным вариантом их усиления будет установка дополнительных вазовских пружин. Для их крепления на мосты наваривают площадки и стаканы на раму.

Тормоза у Буханки тоже не всегда подходят для поездок по конкретным говнам. Поэтому их также стоит поменять. Чаще всего ставят газовские от 24 Волги. При установке на Буханку их главный цилиндр связывают с тормозной педалью через тягу и коромысло и крепят к раме. Тягу делают из торсиона от Ситроена. Также стоит произвести замену цилиндров на самоподводящиеся.

Особенности использования «Батона»

Если собрались приобретать Буханку для внедорожных нужд, то будьте готовы. Этот автомобиль сделан для настоящих спартанцев и терпеливых. Он часто ломается, постоянно скрипит и отказывается нормально заводиться. Но не стоит забывать, что цена подержанных экземпляров может составлять всего 50-70 тысяч рублей. Да и запчастей на Буханку навалом.

Для крутого внедорожного апгрейда подойдет недорогой подержанный автомобиль. Для использования в качестве основного авто лучше приобрести новую Буханку (от 500 тысяч).

Также доступна внедорожная комплектация «Trophy» за 547 кусков. В нее входит:

— ABS.
— Руль с гидроусилителем.
— Внедорожные покрышки и диски на 16 дюймов.
— Лестница и багажник на крыше.
— Защита тяг рулей.
— Пятнистая камуфляжная окраска кузова.
— Кузов цельнометаллический.

Не густо, но для начала подойдет! Что ни говори, но по популярности «буханка» ненамного отстает от Уаза 469-го, это две машины, созданные для наших дорог — мощные, проходимые и с огромным потенциалом для доработки. Подготавливать их можно бесконечно, проверено многими фанатами-джиперами.

Фотографии подготовленных к бездорожью Буханок

Ну и для затравки:
(Спасибо сайту drive2.ru за фото)

Ну и для каких дорог, собственно, буханки предназначены изначально :

Ну и конечно же позитивное видео, песня-ода буханке, смотрите, на что она способна:

Продукция Ульяновского автомобильного завода широко известно на территории всего бывшего Советского Союза, а также многих стран социалистического лагеря. Знают старый-добрый УАЗ и в Монголии. На просторах этой бескрайней страны данные авто пользуются особенным спросом и признанием. Многие из здешних УАЗ ездят по дорогам страны (как показывает практика не только по дорогам!) еще с советских времен.

У машины хорошая однозначно хорошая репутация. Стоит ли удивляться тому, что только ленивых хозяин автомобиля УАЗ в Монголии рано или поздно не начинает заниматься тюнингом собственного авто в стремлении сделать машину лучше, удобнее, функциональнее и (по возможности) красивее. Пускай последнее получается далеко не всегда, на что посмотреть здесь точно найдется.

Микроавтобус УАЗ с третьей осью. От одного вида этого монстра хочется прокричать извечное: «Безумие?! Нет – это Монгол Улс!».

>Лакшери УАЗ >Монгольские мастера настолько суровы и хороши, что могут превратить «козлика» даже вот в такой пикап. >»Гелик» на трех осях это круто? Точно не круче, чем УАЗ на трех осях в кузове пикап! Совершенно очевидно, что такая машина принадлежит человеку серьезному. >Весьма странная попытка превратить «козлик» в пикап. Тюнерам определенно не стоило так городить кузов. Выглядит машина весьма странно.

Этот автомобиль выглядит куда солиднее предыдущего, однако все еще имеет весьма странный кузов. В Монголии (судя по всему) у любителей УАЗ какая-то странная мода на пикапы. Кто бы мог подумать.

>При желании «козла» можно превратить даже в седельный тягач. Не верите? Тогда взгляните вот на такое фото. Нет, это не фотошоп. >Подобной судьбы не избежал и старина «головастик». Самое главное, чтобы эти автомобили справлялись со своими задачами. >Ничего исключительного. Просто перед нами победитель конкурса «Самое модное колесо Монголии 2018». >А вот кое-что совсем не заслуживающее шуток над собой. Хозяин этого УАЗ превратил свою машину в компактный автодом. Получилось мило и со вкусом, а самое главное – вполне функционально. >Выглядит очень оригинально. На вопрос: «зачем вообще это было делать с кузовом?», — лучше даже не пытаться найти ответ.

Самое главное, что данная «модернизация» действительно помогает хозяину машины!

В продолжение темы рекомендуем почитать про еще один интересный образец. Вот УАЗ Комби Трофи для экстремального бездорожья.

Салон УАЗ после монгольского тюнинга. Фото: autorambler.ru

Домашние модификации «таблеток» в Монголии восхищают россиян

Знаменитые УАЗ-469 и УАЗ-452, прозванный в народе «таблеткой» или «буханкой», пользуются в Монголии заслуженной популярностью. Доступная цена от 600 тысяч рублей и проходимость по степному бездорожью сделали машину хитом Монголии. В этой стране мастера приноровились делать из уазиков самые невероятные, поражающие воображение, модификации. Например, если нужен пикап и под рукой есть УАЗ, то ничто не остановит монгольского умельца от осуществления задумки.

Если в базовой модификации маловато места, в Монголии докинут дополнительную ось и вперед.

Тот же фокус можно провернуть и с «таблеткой».

А можно сделать не то кочевой домик, не то кафе на колесах.

На днях соцсети обошли фотографии крутого тюнинга таблетки, превратившейся изнутри в подобие лимузина.

На видео можно оценить одну из стадий удивительного превращения «таблетки».

Тюнинг уазиков стал в Монголии чем-то вроде хобби, в самодельных модификациях порой трудно узнать продукцию Ульяновского автозавода. На видео запечатлены этапы работы над одной из подобных переделок.

Результаты труда монгольских мастеров не оставят равнодушными российских почитателей уазиков.

Географические условия Монголии и неразвитая дорожная сеть способствуют сохранению спроса на уазики. Когда-то Бурятия могла стать основным поставщиком этих автомобилей для братской страны. В 1990-х годах Ульяновский автозавод подарил заводу «Новая Брянь сельмаш» в Заиграевском районе штамповочный цех для производства кузовов. Идея производства уазиков в двух шагах от рынка сбыта безусловно обладала перспективой, но этим сказочным подарком не заинтересовалось ни руководство завода, ни правительство республики. Новобрянский завод постепенно захирел, корпуса и оборудование растаскивались, а важные люди сидели как на берегу реки, смотря на проходящий мимо Улан-Удэ в Монголию бесконечный поток уазиков. Видео ниже дает некоторое представление об интенсивности этого потока:

AlekseyBychkov ›
Блог ›
УАЗ в Монголии. Не ванильный миф, а суровая реальность

Все же знают, что УАЗ в Монголии — самая распространенная машина? Никто же не спорит, что нормальный монгол не видит своей жизни без детища ульяновского гения? Козлы и буханки там в неимоверном почёте из-за феноменальной проходимости и адской надёжности?

Ну как вам сказать…

Как вообще получилось, что миф «уаз в монголии — машина мечты» прочно укоренился в голове?

Всё просто. Некоторое время назад это было правдой. УАЗики там были повсеместно. Отчасти это объяснялось тотальным отсутствием дорог. Отчасти — крепкой дружбой между нашими странами.

Монголы были весьма лояльны к продуктам Ульяновского завода, многое им прощали и, наверное, любили свои железные коробочки за неприхотливость.

Всё сходится. Неприхотливый монгол способен полюбить неприхотливый УАЗик

В пользу мифа работают и известные старинные видео, где из машины вылазит 20-30 человек народу, где козлы притирают друг друга в очереди на КПП.

Отголоски этого состояния мы воочию наблюдали в путешествии 2015 года.

Как? Не читали? Ну вы даёте! Вот вам ссылочка про Хубсугул. Там же есть и про самую северную пустыню, и про рыбалку на суперском озере Хяргас.

УАЗиков в том путешествии нам попалось изрядно. Не сказать, что «кругом одни козлы и буханки», но они были. Встретили даже один Патриот, но в моноприводном исполнении.

Ну высыпался у хозяина редуктор заднего моста. Скинем кардан и будем ездить на переднем приводе. Делов-то!

Сильно реже встречались УАЗики в путешествии 2017 года. Это когда мы умудрились в пустыне Гоби, в самом Хэрмэн-Цаве мост расколоть.

Нам, конечно, на местном автосервисе предлагали купить мост от хантера в сборе. После поломки рулевой сошки нам притаскивали сошку от козла, откопанную, судя по виду, где-то в курятнике. Но ощущения, что тут много УАЗиков уже не было.

Окончательно опасения подтвердились в зимнюю поездку 2019 года. Это когда мы в три морды поехали посмотреть на зимнюю Гоби на Буханочке.

В ту поездку мы видели УАЗики всего раза три-четыре. Один раз это был гнилой козёл на стойбище на Хубсугуле. Дважды это были государственные буханки с эмблемой скорой помощи или чего-то очень похожего.

Ах, да! Владимир говорит, что однажды встретили буханку в пацанском раскрасе. Я не помню, но Вовин фотоаппарат хранит всю правду-матку.

Короче, УАЗ в Монголии перестал быть народной машиной

Гениальные маркетологи Завода умудрились пролюбить лояльность даже у монголов. А монгольская лояльность, как мне кажется, весьма сопоставима с лояльностью якутов.

И это всё на фоне пафосных статей о наращивании экспорта. Зацените заголовок: «Экспорт автомобилей УАЗ вырос на 47%».

Звучит?

Звучит!

А если почитать статью… «В лидерах по закупкам ульяновских машин — Монголия (422 автомобиля), Китай (167 автомобилей), Эквадор (100 автомобилей)».

Как вам цифры? Немного маленькие, да? Самый лояльный когда-то рынок, бешеная узнаваемость бренда, самые подходящие условия эксплуатации… и 400 автомобилей в год.

В общем, забудьте про миф о монголах и УАЗиках. Современный монгол передвигается на KIA Bongo и Toyota Prius. Вот этого добра там реально навалом!

Увидите в Монголии буханку — с большой вероятностью это будет государева машина или заезжие туристы типа нас.