Прокатиться на формуле 1

Pirelli показала в Москве шоу-кар Формулы 1

Внешний облик шоу-кара полностью соответствует требованиям регламента 2014 года: он имеет композитный цельный кузов и углепластиковые детали подвески. Но основная «фишка» болида спрятана внутри. Посетители стенда смогут не только полюбоваться внешностью шоу-кара, но и опробовать его в действии, благодаря интегрированной в его конструкцию игровой консоли PlayStation 3. В кокпите установлены профессиональный руль и педали, а перед лицом пилота большой дисплей. Посетителям торгового дома предложена возможность проехать по трассам текущего сезона и почувствовать, что значит управлять болидом самой престижной гоночной серии в мире.

Москвичам и гостям столицы желающим почувствовать себя в роли пилота стоит поторопиться, ведь болид будет доступен для тестирования всего три дня. После Москвы выставочный автомобиль отправится в тур по городам России. Болид Формулы 1 расположен во входном павильоне «Аквариум» (вход с ул. Кузнецкий мост).

Кроме представленного в ЦУМе болида компания Pirelli также рекламирует флагмана зимней линейки шин Ice Zero созданного специально для стран с суровыми климатическими условиями. Россия является стратегически важным рынком для компании Pirelli. Общие инвестиции в российские производственные мощности компании составили более 400 миллионов евро: 222 миллиона евро потрачено на приобретение воронежского и кировского заводов в рамках совместного предприятия, а еще 200 миллионов вложено в их модернизацию. На Российских заводах компании выпускается около 7 млн шин в год.

Проехать на болиде «Формулы-1» может каждый

При поддержке SMP Racing компания «Росгонки» запустит совместную программу, которая даст возможность каждому любителю автоспорта побывать по ту сторону трассы. Под руководством профессиональных инструкторов ю, пилотов академии SMP Racing, можно проехать за рулём одного из трёх гоночных болидов: «Рено 2.0», машины серии Mitjet, или же авто класса GT.

Кроме этого, планируется открытие школы дрифта, где можно будет тренироваться на собственном автомобиле в безопасных условиях. В этом деле новичкам и опытным пилотам будет помогать вице-чемпион мира Аркадий Цареградцев. Он подберёт нужные упражнения, поделится азами безопасного заноса и научит технике прохождения поворотов.

«Несколько лет назад здесь была открыта Академия SMP Racing, которая также находится и в Грозном, и в Нижнем Новгороде. Но, к сожалению, эта академия не доступна широкому спектру людей — это более профессиональный путь, и у SMP Racing, увы, нет времени и ресурсов для того, чтобы помочь обычному человеку попробовать себя в роли пилота. Поэтому сегодня мы открываем проект, где каждый человек может испытать трассу за рулём. Здесь будут работать профессиональные инструкторы, которые смогут помочь человеку понять, что такое автоспорт, и как он работает, чтобы многие люди могли испытать эмоции от управления профессиональной техникой», — заявил генеральный директор программы SMP Racing Дмитрий Саморуков. «Каждый желающий может прикоснуться к автоспорту и проехать по трассе на формульном болиде, профессиональной технике. Если бы такое было возможно, когда я начинал карьеру, я бы первый стоял в очереди, чтобы мне дали прокатиться. Поверьте мне, от Формулы «Рено» вы получите кайф, потому что это совершенно иная машина по сравнению с дорожной», — добавил гонщик «СМП Рейсинг» Виталий Петров.
>Сочи Автодром. Погоняем?

04.03.2015
Мы решили устроить себе выходной день и попробовать, что предлагает для всех желающих гоночная трасса Сочи Автодром, где прошли гонки Формулы-1.

Сочи Автодром. Как покататься по трассе Формула-1?

Автодром в Олимпийском парке — это еще одно интересное место для любителей скорости и крутых тачек. Мы туда приехали в выходной день попробовать, что предлагает для всех желающих трасса сочинской Формулы-1.

На данный момент доступно несколько основных услуг.

1. Гоночное такси. Можно покататься на пассажирском месте рядом с профессиональными гонщинками на родстере Mazda MX-5 и Ferrari. Цена вопроса: Гоночное такси на Mazda MX5 Aori — 1 круг — 2 000 рублей, 2 круга — 3 000 рублей. На Феррари — 17 000 руб. за два круга, каждый следующий — 8 000 руб.

2. Аренда спортивного авто. Стоимость: 8 000 руб. за сессию на Mazda MX-5, сессия длится 20 минут.

3. Прохождение трассы на собственном авто. Наверное, это самая интересная услуга для любителей погонять. Цена вопроса: 4000 руб. за сессию в 20 мин.

У нас по причине малого количества времени и неимения в собственности Ламборгини Диабло или хотя бы тонированной Приоры получилось попробовать только одну, но самую популярную услугу — гоночное такси.

Тут все просто. Вас катает по трассе Формулы-1 профессиональный пилот. Для начала инструктаж по технике безопасности, подбор шлема.

Можно заказать услугу видеосъемки, а можно прикрепить свою камеру.

В салоне на панели уже есть приклеенное крепление для GoPro. Мы не знали, поэтому взяли присоску.

Стартуете вы из гаража и катаетесь один или два круга. Кстати, если вас несколько человек, то есть опция «погоняться», правда, не знаю, сколько это стоит.

Лично мне было абсолютно спокойно и не страшно. Пилоты на маздах разгоняются до 180-200 км/ч, что для хорошего асфальта, опытного пилота и спортивной резины совсем не много. Но, конечно, ускорения и торможения ощущаются сильнее, чем обычно. (Не зря рекомендуют плотно не кушать перед заедом.)

В общем-то, 180 км/ч — это вполне достижимая скорость на обычной трассе почти для каждого водителя. Когда я ехал 160 на русском тазе по трассе Краснодар — Сочи, адреналина было больше =) А вот Феррари выдает уже 270 км/ч и это намного солидней.

Внутри с гопрошки все выглядит примерно так. Можно порасспрашивать пилотов про особенности машин и вождения.

Кстати, желающих достаточно много. В выходные дни пилоты могут работать практически весь день.

Все машины яркие и похожие, но разные, чтобы отличаться во время гонок.

А это уже породистая итальянская лошадка из конюшни Ferrari, на которой также можно покататься. Какой же у нее звук!

Феррари на сочинском автодроме на данный момент две — это Ferrari F430 в тюнинге Challenge Stradale. 17000 руб. за два круга — это, конечно, цена не для всех. В основном, такие удовольствия дарят друзьям и партнерам, ну или же просто для кого-то это недорого. Столь высокая стоимость катания обусловлена тем, что все расходники оригинальные, и менять их надо часто и регулярно. Но разница, конечно, с Маздой чувствуется. Да и машины тут не типовые, а прокачанные для гонок.

Поэтому нашего бюджета хватило только на «посидеть». По ощущениям, как у известного писателя про мебель-кресло. Сидеть хорошо, а вылезать никак не удобно =)

А еще мы заглянули в кабинет «Большого Брата», откуда видны все участки трассы.

Теперь еще пару слов на тему, как погонять на своем авто по трассе Формулы-1. Это стоит 4000 руб. за 20 минут. И вот эта услуга как раз собирает на трассе прокачанные авто со всего юга России. На парковке около автодрома всегда стоит что-нибудь интересное. То Порши приедут погоняться со всей страны, то любители баварского автопрома.

Само собой, мы сразу спросили, сколько было заниженных тонированных приор. Оказалось, что всего одна, и то, видимо, залетная. Зато была олдскульная Волга 2410.

Автомобильные инциденты на трассе случаются, но редко. В любом случае, это нормальная ситуация для автоспорта, поэтому владельцы обычно не сильно удивляются, если попадают на ремонт. Ну и прямо у автодрома располагается круглосуточный пост МЧС, на трассе размещены 45 камер, а в здании управления гонками — более 50 мониторов, на которых видно каждый метр автодрома. С этой точки зрения все организовано на уровне.

Музей автомобилей

Это вторая причина, по которой стоит посетить Сочи Автодром. В здании Главной трибуны Сочи Автодрома расположен музей классических и спортивных автомобилей, где собрано более 70 редких экземпляров. Тут вы увидите настоящий болид F1 команды Jaguar Racing, 1500-сильный Dodge Viper, 1400-сильный Mitsubishi Evolution, рекордсмен скорости 90-х годов Jaguar XJ220, сверхлегкий и легендарный болид для дорог общего пользования Ferrari F40, элегантный Aston Martin Lagonda, брутальные внедорожники из 80-х Hummer H1 и Lamborghini LM002, DeLorean из «Назад в будущее», модели машин и механизмов Леонардо да Винчи, модели морских судов, коллекция кукол и не только.

Я залип на ретро-автомобили как минимум на час. Обилие олдскульных тачек, блеск хрома на огромных Кадиллаках, Линкольнах и прочих — это я люблю. Автомобилей, кстати, реально много и они разные — от спорткаров до кабриолетов.

Конечно, места для такого количества машин тут явно не хватает. Авто стоят довольно плотно друг к другу, потому что коллекция солидная. Остается только позавидовать хозяину =)

Красный Ягуар и даже два. Я опять залип надолго.

В общем, если вы собираетесь на экскурсию в Олимпийский парк, то у вас есть еще один интересный вариант, как провести время. Сочинская трасса Формулы-1 открыта для всех желающих.

Как подготовиться к высочайшим перегрузкам.

В последнее время критики «Формулы-1» склоняются к уничижению роли пилота в результатах: болиды стали настолько крутыми и технологичными, что гонки теперь похожи на компьютерные игры. Ничего сложного и опасного — даже из ужасной аварии можно выйти без единой царапины. Любой более-менее талантливый человек может сесть в самовоз с помощью магии технических решений поехать на приемлемом уровне.

Что ж, у нас для них есть плохие новости.

Сердце чемпиона

«Формула-1» – самый требовательный вид спорта в отношении сердца. Средний пульс гонщика в течении полутора часов гонки равняется 196 ударам в минуту, при пиковых показателях в 207 сердечных сокращений. Как подтверждают в спортивной клинике «Формула медицины», ни в одном другом виде спорта не зафиксировано столь же высокого среднего пульса.

Но и это еще не все. Недостаточно просто проводить каждую секунду гонки на почти максимальном для человека пульсе. Сердце пилота испытывает серьезные перепады в процессе работы. При приближении к точке торможения после длинной прямой приборы регистрируют 160-170 сокращений. В процессе самого торможения пульс немного растет — чтобы упасть к показателю в 50-60 ударов буквально за одну секунду. В таком состоянии пилоты обычно начинают разгон.

При этом не стоит забывать, что средняя температура в кокпите составляет 50 градусов по Цельсию.

Надо ли говорить, что далеко не каждый человек выдержит такие перепады? Сердце будущих пилотов тщательно тестируется на способность переносить нагрузки. Но также это — одна из причин, почему пилотам нельзя превышать определенный порог мышечной массы. Даже не из-за веса и возможности не вписаться под разрешенный регламентом потолок. Просто каждый лишний килограмм мышц требует от сердца питания кровью, а значит, и ставит его под удар увеличивающейся нагрузкой.

Поэтому когда вы слышите о том, что Себ Феттель тренируется 35 часов в неделю (при максимуме у футболистов на самом активном предсезонном сборе в 30 часов) — не нужно представлять, что он каждую минуту этого времени проводит в тренажерном зале. В основном это длительные и выматывающие тренировки, рассчитанные на укрепление именно сердечно-сосудистой системы. Игровые виды спорта типа тенниса или футбола, велокроссы, триатлоны, лыжные забеги, плавание, альпинизм — в ход идет все, что только можно.

Целью является не только способность переносить сверхвысокие пиковые нагрузки — но и быстрое восстановление. Например, через две минуты после конца 15-километрового велокросса пульс не должен превышать 80-85 ударов. Ходят слухи о том, как тренеры «Феррари» заставляли своих пилотов десять раз проплывать бассейн с двухкилограммовым грузом на лодыжках в качестве теста. А лучше б они проводили такие инквизиторские пытки с теми, кто работает над аэродинамикой их болида.

Мышцы чемпиона

Но даже если пилот «Формулы-1» и проводит два часа ежедневно в тренажерном зале, не нужно ожидать от него бодибилдерских упражнений. Суть подготовки вовсе не в том, чтоб отжаться больше раз или толкнуть больше блинов на гриф. Просто мышцы должны комфортно выдерживать перегрузки, не мешая пилотированию.

Самые большие нагрузки выпадают на шею и плечевой пояс, что неудивительно. Обычная сила боковых перегрузок в скоростных поворотах такова, что пилоты ощущают вес головы со шлемом в районе 25 кг. Самыми сложными являются отдельные сегменты «Сузуки» и «Интерлагоса» – перегрузки могут достигать 5g – вес головы со шлемом составит 35 килограммов. Нужна очень сильная шея, чтобы выдерживать такое.

Помимо тренажеров, непосредственно имитирующих нагрузку на шею в болиде, есть несколько упражнений, помогающих в развитии этой части тела. Пилот надевает шлем и ложится боком на кровать. К шлему специальными крюками прицепляют груз, обычно пятикилограммовый. Задача состоит в удержании головы в горизонтальном состоянии как можно дольше. Гонщик считается подготовленным, если может выдержать десять минут. Попробуйте как-нибудь, не пожалеете.

Следом идут руки. Сила сжатия кисти пилота стартует с 60 килограммов. Можете написать в комментариях, сколько выбиваете вы — будет интересно сравнить. Гонщики используют специальный тренажер, имитирующий работу рулевого колеса — к нему прикреплена штанга с грузом. Повернув руль, груз поднимается, моделируя нагрузку на повороте. Тренированный пилот обязан выдерживать минимум шесть минут с по меньшей мере пятикилограммовым грузом.

Уже потом наступает черед всех остальных групп мышц — живота, спины, груди. Несмотря на, казалось бы, неактивность в процессе пилотажа, они очень важны. Эти части тела обеспечивают более сбалансированное распределение нагрузки по организму, а также разгружают позвоночник, при этом гарантируя больший комфорт рукам. Специально для занятий над мышцами под эти нужды тренерами разрабатываются особые комплексы приседаний и отжиманий с нагрузкой. К примеру, Льюис Хэмилтон может 80 раз даже во время отпуска.

Уделяется и внимание общему физическому состоянию. Ведь в случае аварии гигантским перегрузкам подвергнется не только тренированная шея, но и все тело. Например, Фернандо Алонсо в аварии в Австралии пережил перегрузку в 46g — но практически не пострадал (отделался трещинами в ребрах) из-за прекрасной физической формы.

Ментальность чемпиона

Здесь в ход вступает целая куча различных интересных аспектов. Айртон Сенна, одержимый улучшением подготовки до перфекционистского уровня, считал, что пилот должен газовать на вдохе, а тормозить — на выдохе. Однако современные врачи считают, что задерживать дыхание во время поворота при таком умопомрачительном пульсе может быть крайне опасно. Тем не менее, пилотов учат правильному дыханию с расслаблением на вдохе и напряжением на выдохе.

Но и не только этому. Важной частью подготовки являются концентрация и реакция. Причем первая стоит в табеле важности намного выше второй. Как гласят исследования «Формулы медицины», статистически максимальная реакция нужна в довольно малом количестве ситуации в гонке — и предельная концентрация все равно поможет среагировать в нужный момент.

Существует немало тренажеров, призванных развивать концентрацию. Например, дисплей со словами, написанными разными цветами. Если цвет совпадает со словом, его описывающим — необходимо жать на клавишу «истина», если нет — то на клавишу «ложь». Казалось бы, просто, но на ответ дается всего одна секунда, и нужные кнопки постоянно меняют свое местоположение. Только один пилот в истории справился с этим тестом с первого раза на все 100 — Марк Жене. А Роберт Кубица в свои лучшие годы легко набирал 100% за 62 секунды.

Проводить все полтора часа на пределе физических возможностей сложно отнюдь не только телу — разум устает не меньше от постоянного напряжения. Именно поэтому так важно держать его в тонусе. Как говорят в «Формуле медицины», максимально собранный, действующий в квалификационном режиме пилот может выигрывать 0,2-0,3 секунды на каждом круге без каких-либо дополнительных физических усилий.

Несмотря на вроде как не такую уж и высокую значимость реакции, гонщики все равно с упоением занимаются и этим. Некоторые, как Дженсон Баттон, просто бросают много теннисных мячиков в стену. А кто-то использует тренажер Batak, имеющий мудреную конструкцию и требующий от пилота нажимать на загорающиеся в произвольном порядке лампочки как можно быстрее. Также в ходу и тренажер, симулирующий огни на старте — где на протяжении двенадцати попыток необходимо не установить наименьшее время, а придерживаться самого стабильного из минимально возможных.

Ну и, конечно, некоторые тренируют смелость при обгонах на симуляторе. В конце концов, почему бы и нет? После долгого тяжелого тренировочного дня грех не расслабиться.

С новыми машинами Ф1 перегрузки достигли 8g

Квалификационный круг Льюиса Хэмилтона по трассе в Мельбурне стал быстрее прошлогоднего на 1,7 секунды. По словам гонщиков, возросшая из-за новых машин скорость стала больше влиять и на них самих.

«Машины стали по-настоящему брутальны, ими стало сложнее управлять, – сказал гонщик Haas Ромен Грожан журналистам после квалификации. – В скоростных поворотах перегрузка составляет почти 8g. Это доставляет удовольствие, однако и вашему телу, и технике приходится непросто. Мы готовились к этому на тестах, но реальная гонка – это не то же самое.

С точками торможения лучше не промахиваться. Скорость, с которой мы проходим повороты, по сравнению с прошлыми годами просто безумна. Нужно быть более точным и четким, а телу в некоторых поворотах приходится нелегко».

По словам обладателя поул-позиции Гран При Австралии Льюиса Хэмилтона, для него ощущения в эти выходные – лучшее из тех, что он испытывал на трассе в Мельбурне.

«Сцепление невероятное, а аэродинамика играет теперь намного большую роль, – сказал он. – Можно сильнее атаковать в поворотах, это невероятно. Машина больше не скользит на шинах с низким сцеплением, как раньше, поэтому водить ее стало намного приятнее».

«Эти машины – настоящие монстры, – отметил босс команды Mercedes Тото Вольф. – Даже в ТВ-трансляции видно, насколько впечатляют скорости в поворотах. Завтра в гонке мы впервые увидим, что из себя представляют новые машины в физическом плане и каково в них придется гонщикам».

В то же время Фелипе Масса заявил, что ожидал от новых машин более быстрого времени на круге. «Честно говоря, я думал, что мы будем на три секунды быстрее, – сказал бразилец. – Не знаю, может быть трасса была медленной.

Машиной интереснее управлять – это больше похоже на 2008-й год, когда у нас была довольно большая прижимная сила. Завтра мы узнаем, какое влияние это окажет на шоу. Надеюсь, что гонка получится хорошей».

В то же время новые машины меньше прощают ошибки, что подтвердили аварии Джолиона Палмера, Даниэля Риккардо и Лэнса Стролла по ходу Гран При.

«Поведение машины определенным образом меняется при скольжении, – объяснил Грожан. – Если вы попадаете в него, вы теряете всю прижимную силу. Поскольку прижимная сила огромна, то и ее исчезновение имеет огромный эффект. Если она исчезла, то все».

«Машины более стабильны в скоростных поворотах, – добавил Макс Ферстаппен. – Единственная проблема, когда ты теряешь машину, становится сложно поймать ее из-за широких шин. Сложнее вернуть машину. Но на этом все. В целом же, если удерживать ее на трассе, управлять намного интересней. Особенно в квалификации, когда у тебя мало топлива».

Дополнительная информация: Эндрю ван Левен