Работает ли монорельс в Москве

>Moscowolk

Московский монорельс

  • Создано: 25.07.2017 12:31
  • Просмотров: 5635

Московская монорельсовая транспортная система — монорельсовая система в Москве, в Северо-Восточном административном округе, проходящая от станции метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Трасса начинается у станции метро «Тимирязевская». В 2017 году Московский монорельс перешёл на экскурсионный график работы из-за снижения пассажиропотока.

Около станции Тимирязевская находится разворотный круг для поездов

Всего на линии расположено 6 станций

Наше знакомство с московской монорельсовой транспортной системой начнем от станции Тимирязевская

Проезд на московском монорельсе стоит 50 рублей, как и на любой другой общественный транспорт в Москве

На станцию ведёт три эскалатора. Вход/выход на станции один

Московская монорельсовая транспортная система (ММТС) стала работать в экскурсионном режиме ежедневно с 8.00 до 20.00. Поезда будут курсировать с интервалами в 30 минут. Экскурсионный режим вовсе не значит, что надо записываться к гиду :):) попасть на поезд по-прежнему можно по обычному билету на общественный транспорт.

Станция Тимирязевская открыта для пассажиров 29 ноября 204 года

Платформа островного типа. Длина: 40,150 м. Ширина: 9,550 м.
Выход на Дмитровское шоссе (150 м), улицы Яблочкова, Фонвизина (100 м), к моллу «Депо», ТЦ «Алекс».
Расположена в непосредственной близости от станции «Тимирязевская» Московского метрополитена и платформы «Тимирязевская» Савёловского направления Московской железной дороги

Первых пассажиров ММТС приняла в 2004 году и поначалу работала в экскурсионном режиме, с получасовым интервалом и режимом работы с 10.00 до 16.00. К 2008 году интервал в самые загруженные часы сократился до семи минут, а часы работы увеличились до 7.00–23.00. Кроме того, линия получила официальный номер 13, под которым монорельс обозначался на карте метро.

В своё время монорельс стал настоящим спасением для многих людей, живущих или работающих в этом районе

Но сама эксплуатация монорельса обходится правительству Москвы очень и очень дорого

Всего в составе 6 вагонов

Вагоны настолько тесные, что в часы пик тут чувствуешь себя, как сельди в бочке

Количество мест для сидящих: 44 (по 6 в головных и 8 в промежуточных вагонах)

Вот если бы состав был полностью со сквозным проходом, то и пассажиров перевозилось больше и им было комфортнее

Максимальная скорость состава 60 км/ч, однако она должна снижаться до 28 км/ч на кривой радиусом 100 м и до 20 км/ч на кривой радиусом 50 м.

Следующая станция Улица Милашенкова

Платформа островного типа, имеет S-образную форму. Длина: 75 м. Ширина: 15,6 м.

Выход на улицу Милашенкова, Огородный проезд, улицу Фонвизина, к гипермаркету «Матрица».

Станция имеет два эскалатора

Станция обладает самой длинной на ММТС платформой

Вот так выглядит платформа с улицы

Столичные власти переоборудуют московскую монорельсовую дорогу, соединяющую станции метро «ВДНХ» и «Тимирязевскую», в трамвайные пути. Трамваи будут идти по земле, затем подниматься на мост для бывшего монорельса (над железными и автомобильными дорогами) и снова спускаться на землю

Проезжаем над Ботанической улицей

Проезжаем телевизионный технический центр «Останкино»

и приезжаем на станцию Телецентр

Около каждого входа на любую станцию монорельса висит расписание поездов

Цветовая гамма всех станций московского монорельса одинаковая

Также перед каждой станцией происходит разветвление путей

Станция Телецентр имеет три эскалатора

Вестибюль станции с кассами и турникетами

Цветы в горшках украшают вестибюль станции

Станция открывается в 7 часов 50 минут, закрывается для входа пассажиров в 20 часов 00 минут

Станция Телецентр обладает самой широкой на ММТС платформой.

С платформы открывается красивый вид на Останкинский пруд

и на телецентр Останкино

От станции Телецентр поезд проезжает над Останкинским прудом. Пока едет поезд хорошо видно Храм Троицы Живоначальной в Останкине, а также Останкинский дворец-театр

Следующая станция Улица Академика Королёва

Для входа пассажиров станция была открыта 29 ноября 2004 года.

Выход на улицу Академика Королёва. Посадка на автобусы № Т9, Т15, 311, 379; троллейбусы № 13, 36, 37, 73; трамваи № 11, 17, 25.

Платформа раздельного типа

Вестибюль станции, где расположены кассы и турникеты

К вестибюлю ведут лестничные пролеты и 2 нитки сдвоенных эскалаторов.

Один эскалатор плавно переходит в следующий

Станция расположена на высоте 12 метров, поэтому и сделали два эскалатора (один переходящий в другой)

Вход/выход на станцию Улица Академика Королёва

Над платформами имеется ещё один этаж, на котором находится распределительный вестибюль

Под станцией проходит линия трамвая

Едем к следующей станции

Следующая станция Выставочный центр

Вход/выход на станцию

Вестибюль с кассами и турникетами

На станции три эскалатора

Поднявшись на эскалаторе можно увидеть скульптурную композицию «Рабочий и колхозница» на фоне многофункционального жилого комплекса «Триколор»

Станция расположена на полпути между станцией метро «ВДНХ» Калужско-Рижской линии метро (до станции метро 280 метров) и Главным входом ВДНХ

Со станции открывается красивый вид на обелиск «Покорителям космоса» и Мемориальный музей космонавтики

Хорошо видно гостиницу «Космос»

Идём к следующей станции

Уже совсем скоро монорельс заменят трамваями

И вот подходим к конечной станции монорельсовой линии

Станция Улица Сергея Эйзенштейна

Вход/выход на станцию

Вестибюль с кассами и турникетами

На станции три эскалатора

Выход на улицу Сергея Эйзенштейна, 1-й Сельскохозяйственный проезд. Выход к павильонам 69 и 70 (основные выставочные) ВДНХ (северный вход).

Длина платформы: 40 м, ширина платформы: 16,50

Со станции хорошо видно Музейно-выставочный центр со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница»

Павильон № 70

За станцией находится разворотный круг и стрелка в депо.

Здесь поезд разворачивается и едет снова по маршруту

Транспортно-приёмная площадка и здание монорельсового депо

На территории монорельсового депо стоит макета поезда

Развернувшись в депо поезд снова выходит на маршрут

Так как скоро монорельсовой дороги не будет, то успейте прокатиться

Московский монорельс из линии с шестью станциями открыли в 2004 году в Северо-восточном административном округе, на его строительство потратили 6,3 миллиарда рублей (в ценах 2005 года).
Впервые отказ от монорельса начали обсуждать в 2015 году. С 2016 года пассажиропоток линии упал на треть из-за строительства новых станций метро. С 2017 года монорельс работает в туристическом режиме — поезда ходят раз в полчаса.

Московский монорельс, Москва — отзыв

Московский монорельс с виду, вроде бы, напоминает обычное метро, только надземное. Однако на самом деле отличия у этих двух видов транспорта существенные. Сегодня в своём отзыве я о них расскажу, а также постараюсь ответить на вопрос, оправдан ли московский монорельс как вид общественного транспорта или же нет.

Линия московского монорельса достаточно короткая (около 5 км) и насчитывает всего 6 станций: Улица Сергея Эйзенштейна — Выставочный центр — Улица Академика Королёва — Телецентр — Улица Милашенкова — Тимирязевская (монорельс).

На монорельсе действуют те же способы оплаты, что и в московском метро: билеты, карта «Тройка», социальные карты.

Каждая станция двухуровневая: внизу — тёплый вестибюль, турникеты, автоматы по продаже билетов; далее наверх ведёт небольшой эскалатор (параллельный, соответственно, спускает людей); наверху — платформа. Платформы открытые, температура там такая же, как и на улице. Каждая станция оснащена лифтами для маломобильных людей. Вестибюли станции приятно оформлены живыми цветами в горшках.

Согласно расписанию, размещённому в интернете, поезда отправляются со станций с интервалом в 30 минут. Время работы монорельса — с 8.00 до 20.00 (с некоторых центральных станций поезда отходят чуть позже). Мы отъехали от станции «Улица Сергея Эйзенштейна» в 16.00, до конечной «Тимирязевской» добирались порядка 18 минут. За это время встречный поезд нам не встретился, хотя противоположный рельс был виден на протяжении всего пути. Аналогично и в обратную сторону — поезда не было. Может, всё дело в том, что это была суббота. Однако расписание размещено единое, на будни и выходные не делится. В общем, впечатление сложилось такое, что на маршруте работал всего один состав.

Составы на московском монорельсе короткие — 6 вагонов. Вагоны маленькие: 8 сидячих мест (в головном вагоне — 6, так как на остальные два места приходится вход в кабину машиниста) и площадка в центре, имеются поручни. В вагонах достаточно тепло, температура комфортная. Мне вагон напомнил большую кабину колеса обозрения, так как в нём имеются большие окна, обеспечивающие неплохой обзор.

По маршруту следования монорельс проезжает ВДНХ, телецентр «Останкино», СоюзМультфильм, Останкинскую телебашню. Не назову виды из окна чарующими, но, в целом, достаточно интересно для обзорного знакомства.

В субботу пассажиропоток на московском монорельсе был небольшим: сидячие места в кабине были заняты полностью, но стоячих мест было много.

Насколько же московский монорельс удобен как самостоятельный вид общественного транспорта? На мой взгляд, удобнее всего им пользоваться людям, маршрут следования которых пролегает по шести имеющимся станциям монорельса. До ВДНХ, по моему мнению, всё же удобнее добраться на метро. Разве что, к телебашне станция расположена близко, хотя и тут иногда удобнее воспользоваться наземным транспортом, учитывая временные интервалы на монорельсе.

Считаю, что оптимальнее всего использовать московский монорельс в качестве экскурсионного маршрута: и местность изучить, и с таким видом транспорта, как монорельс, познакомиться. Цена экскурсии не превысит 55 рублей (стандартный билет в метро). По «Тройке» поездка обойдётся в 38 рублей, а если у Вас безлимитный тариф или социальная карта, то и того дешевле. Садитесь у северного выхода с ВДНХ (возле 75 павильона) на станции «Улица Сергея Эйзенштейна», доезжаете до «Тимирязевской», переходите на другую сторону платформы, ждёте поезда порядка 10 минут — и отправляетесь в обратный путь.

Советую воспользоваться услугами московского монорельса, пока этот вид транспорта ещё жизнеспособен, а то разговоры о его демонтаже или интеграции с трамвайными путями звучат всё чаще и чаще. Ставлю четыре звезды за то, что как вид общественного транспорта монорельс всё-таки не совсем универсален.

Ваша Богема

Судьбу монорельса решат до конца года. Заммэра Марат Хуснуллин рассказал, что по эстакаде решено запустить трамвай.

Но как именно — пока не ясно. Монорельс появился в Москве в 2004-м. Совсем небольшая — 4,7 километра — линия стала новым видом общественного транспорта.

И, пожалуй, одним из главных символов «тучных» 2000-х. Монорельс построили как дорогу, ведущую из ниоткуда в никуда. Если пересесть со станции «Тимирязевская» на одноименную станцию метро можно без проблем, то от станции «Выставочный центр» до станции метро «ВДНХ» — топать и топать. А еще у монорельса маленькие вагончики — много пассажиров не входит. Средняя скорость — всего около 16 км/час (примерно втрое меньше, чем у метро). Вот и получилась игрушечная дорога, аттракцион для туристов.

Только праздник вышел за наш счет. Еще в начале 2010-х дорога стала приносить более миллиарда (!) рублей убытка ежегодно.

Покрывали и покрываем, понятно, из бюджета, наполняемого из наших налогов. Город, надо отдать должное, пытался убытки снизить. Поезда по монорельсу сейчас стали пускать всего раз в полчаса. Но даже в «усеченном» виде это убыточная затея. Как транспортная артерия дорога не очень нужна: «перепрыгнуть» с серой на оранжевую ветку метро сейчас проще по МЦК. И ехать всего одну станцию, и переходы удобные.

Трамвай, пущенный по эстакаде, — идея очень хорошая. Он и быстрее, и вместительнее, а потому может стать удобным транспортом для подвоза пассажиров к метро и туристов — к Останкинской телебашне. Рано или поздно, думаю, но трамвай запустят. А история с монорельсом должна стать иллюстрацией чиновничьих ошибок. Их было много.

Давайте вспомним, как один «крепкий хозяйственник» начудил. В 1997-м на Москве-реке воткнули гигантского уродливого Колумба, спешно переделанного автором в Петра I. В итоге архитектурной доминантой исторического центра стали не старинные церкви и не Кремль, а истукан сомнительной художественной ценности.

В 2003-м открыли Третье кольцо. Да вот беда — с узкими развязками. В итоге бессветофорная трасса, которая должна была стать самой быстрой в Москве, то и дело становится главной столичной пробкой. В конце 1990-х в центре города начали строить «Москву-Сити» — самый большой в стране офисный комплекс, появление которого моментально привело к транспортному коллапсу. Последствия власти разгребают до сих пор. Строительство МЦК, МЦД и Большой кольцевой линии — попытка справиться с потоком из десятков тысяч клерков, которые каждый день едут в «Москву-Сити» и обратно.

Смотреть на все эти чудо-проекты, на самом деле, очень полезно. Зачем? Затем, чтобы не повторять ошибок.

Никита Миронов

  • Московский транспорт
    • Новости
      • Срочное
      • Изменения. Перекрытия. Ограничения
      • Все Новости
      • Новости по округам
    • Информация о Транспортном комплексе
    • Услуги и сервисы Транспортного комплекса
    • Оплата проезда
      • Стоимость проезда
      • Карта Тройка
      • Пункты записи всех билетов на карту «Тройка» и запись льготных билетов на социальные карты студентов
      • Порядок пользования проездными билетами
      • Калькулятор карты «Тройка»
    • Правила проезда
      • Оплата штрафа
      • Контроль проезда
    • Обратная связь
      • Способы подачи обращения
      • Ликсутов отвечает
      • Общероссийский день приема граждан
    • Для журналистов
      • Пресс-релизы
      • Итоговые презентации по работе транспортного комплекса
        • Итоговые презентации
        • Итоги работы Транспортного комплекса Москвы за 2018 год и планы на 2019 год
      • Официальные и нормативные документы
      • Контакты пресс-служб транспортного комплекса
      • Фотобанк
      • Структура Департамента
    • Международный саммит лидеров в сфере развития городского транспорта
    • Московский Урбанистический Форум-2019
    • Транспортные стратегии мировых столиц
    • Специальные проекты Транспортного комплекса
      • Музыка в метро
      • День московского транспорта
    • Европротокол
    • Комиссия по перекрытиям дорог
    • Информация для автошкол
    • Технический осмотр
    • Моя улица
    • Музей «Московский транспорт»
      • Общая информация
      • Часто задаваемые вопросы
  • Наземный транспорт
    • Маршруты наземного транспорта
      • Маршрутная сеть Магистраль
      • Частные перевозчики
      • Ночные маршруты
      • Развитие сети наземного транспорта в Новой и Старой Москве
    • Расписание городского наземного транспорта
    • Расписание автобусов г. Москва-МО
    • Заказ туристических автобусов
    • Правила пользования наземным транспортом
    • Выделенные полосы
    • Московский электробус
    • Автовокзалы и автостанции
    • Часто задаваемые вопросы
  • Метрополитен и МЦК
    • Схема Метро и МЦК
    • Режим работы
    • Оплата проезда
    • Правила пользования метро
    • МЦК (Московское центральное кольцо)
    • Центр обеспечения мобильности пассажиров
      • О Центре
      • Порядок предоставления услуг сопровождения
      • Подать заявку на сопровождение
    • Как вести себя в экстренных ситуациях
    • Перехватывающие парковки
    • График движения монорельса
    • Пресс-служба
    • Часто задаваемые вопросы
    • Удаленное пополнение карты «Тройка»
    • Корпоративным клиентам
  • Пригородное сообщение
    • Схема движения пригородных поездов
    • Расписание движения пригородных поездов и автобусов
    • Зимний график движения
    • Оплата проезда
      • Стоимость проезда
      • Пополнить Тройку
    • О пригородных поездах
    • Перехватывающие парковки
    • Часто задаваемые вопросы
  • Такси
    • Информация для таксистов
    • Проверить наличие разрешения такси
    • Рейтинг безопасности таксомоторных компаний
    • Заказать социальное такси
    • Часто задаваемые вопросы
  • Московский каршеринг
    • О проекте
    • Операторы услуги
    • Часто задаваемые вопросы
  • Московский паркинг
    • О Парковках
      • Стоимость парковки и абонементов
      • Проверить наличие и стоимость парковки
      • Оплатить парковку
      • Парковочные места для владельцев парковочных разрешений
      • Парковки со шлагбаумом
      • Почему Москва решает «проблему пробок» с помощью платной парковки?
    • Об эвакуации
      • Стоимость эвакуации
      • Найти автомобиль на спецстоянке
    • Получить парковочное разрешение
    • Парковки и зарядные станции для электромобилей
    • Часто задаваемые вопросы
  • Велотранспорт
    • Велопрокат
    • Велофестиваль
    • Велодорожки
    • Московский Велопаркинг
    • Правила для велосипедистов
    • Предложить велопарковку
    • Часто задаваемые вопросы
    • Онлайн-трансляция камер, развмещенных на велопарковке
  • Пешеходы
    • Карта пешеходных зон
    • ПДД для пешеходов
    • Часто задаваемые вопросы
    • Единая система транспортной навигации в Москве
  • Грузовая логистика
    • Общая информация
    • Улицы, входящие в грузовой каркас
    • Парковка для грузовиков
    • О внесении в реестр действующих пропусков
    • Реестр действующих пропусков грузового транспорта
    • Система Платон
    • Часто задаваемые вопросы
  • Мототранспорт
    • Парковка для мотоциклистов
    • Информация для владельцев мотоциклов
    • Мотопарад
    • Часто задаваемые вопросы
    • Материалы и презентации
  • Московские центральные диаметры
    • Организация диаметральных маршрутов
    • Информация о тарифах
  • Московские канатные дороги
    • Концепция развития канатной дороги в Москве
    • Схема Московских канатных дорог
  • Правила перевозки пассажиров
    • Правила пользования Московским метрополитеном
    • Правила пользования наземным городским транспортом
    • Правила проезда в пригородных поездах (МТ ППК)
    • Правила проезда и провоза багажа в пригородных электричках (ЦППК)
  • Справка
    • Справочник терминов
    • Бюро находок
    • Партнёрские веб-ресурсы

Монорельс на ВДНХ в Москве

  • 1 05 2019
    Все статьи рубрики : Район ВДНХ, Расписание и схемы, Транспорт на ВДНХ

    Московская монорельсовая транспортная система (ММТС) — таково официальное название монорельса на ВДНХ в Москве, который принял своих первых пассажиров осенью 2004 года.
    Московский монорельс проходит от северного входа ВДНХ (станция ул. Сергея Эйзенштейна) до станции метро Тимирязевская с четырьмя остановками по пути следования.
    Построенный изначально для работы в экскурсионном режиме, монорельс стал одной из туристических достопримечательностей района ВДНХ, выполняя при этом и важную транспортную функцию.

    Фото из вестибюля станции «Выставочный центр»

    ВАЖНО!
    С 23 ЯНВАРЯ 2017 московский монорельс перешёл на новое расписание по причине снижения пассажиропотока.
    Транспортная система будет работать в экскурсионном режиме ежедневно с 8:00 до 20:00.
    Поезда курсируют с интервалами в 30 минут.
    Станции открыты для входа с 7.50 до 20.00.
    «Горячая линия» для вопросов: (495)539-54-54
    (Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»)

    Новое расписание

    Фото расписания на конечной станции «Улица Сергея Эйзенштейна»
    Первое отправление в 8.00, далее каждые 30 минут. Последний поезд в 20.05.

    Учитывая, что время поездки между конечными станциями «Улица Сергея Эйзенштейна» и «Тимирязевская» составляет 15-20 минут, можно рассчитать примерное время отправления с каждой станции.

    Стоимость билетов

    на монорельс за десять лет работы неоднократно менялась, и сегодня проезд на монорельсе стало оплачивать очень удобно: в 2018 году цена поездки равна стоимости проезда в метро и тут принимаются для оплаты все виды проездных билетов, действующих на подземный транспорт. Эксплуатирующей организацией монорельсовой транспортной системы является государственное унитарное предприятие «Московский метрополитен».

    Также действуют все льготы, предусмотренные на московском транспорте — билеты на монорельс нет необходимости приобретать детям до 7 лет, бесплатный проезд предусмотрен по социальной карте жителя Москвы и московской области.

    Московский монорельс — Схема и расписание

    Как видно на схеме монорельса, линия имеет шесть станций, включая конечные остановки.

    Схема: расположение станций монорельса на интернет сервисе «яндекс-карты»

    Время поездки между конечными станциями «Улица Сергея Эйзенштейна» и «Тимирязевская» составляет 15-20 минут.

    Экскурсия — монорельс на ВДНХ (ВВЦ).

    Для экскурсионной поездки от ВДНХ и обратно наиболее интересен маршрут между станциями ул. Сергея Эйзенштейна и Телецентр. Этот участок монорельса практически огибает территорию ВДНХ и прилегающего Останкинского парка. Участок линии со станциями ул.Милашенкова и Тимирязевская хотя и выполняет важную транспортную роль, для туристов представляет меньший интерес, так как проходит по обычным городским районам.
    Вся экскурсия на монорельсе обойдётся в сумму стоимости поездки на метро и займёт времени ровно столько, сколько Вам будут интересны виды с платформ станций и и из окна монорельса.

    Видео: экскурсия на монорельсе (длит. 3 мин.)

    При этом на станциях улица Сергея Эйзенштейна, Выставочный центр и Телецентр прекрасные условия для фотографирования за счёт высоты платформы. Вас ждут необычные виды:

    — на монумент «Рабочий и колхозница», павильон Москва и Колесо обозрения (станция ул Сергея Эйзенштейна),
    — на главный вход ВДНХ и монумент «Покорителям космоса» (станция Выставочный центр),
    — на основание Останкинской телебашни, Телецентр, Останкинский пруд и Троицкую церковь (станция Телецентр).
    Станция «Улица Академика Королёва» расположена недалеко от Дома-музея знаменитого Главного конструктора.

    Официальные правила пользования монорельсом (московской монорельсовой транспортной системой) опубликованы на сайте метрополитена http://mosmetro.ru .
    На сайте и на станциях монорельса также указано, что любой желающий может позвонить по телефону «Горячей линии»: 8(499)787-25-86, и получить необходимую информацию о работе метрополитена.