Рено гранд сценик 3

Renault Grand Scenic

В основе автомобиля совместная автоплатформа Renault-Nissan C. По сравнению с базовой версией у 7-местного Renault Grand Scenic колесная база больше на 5 см (2685 мм) и увеличенная за счет заднего свеса длина кузова. Массово-габаритные характеристики Гранд Сценик:

— длина 4498 мм;

— высота 1620 мм;

— ширина 1810 мм;

— клиренс 130мм;

— колесная колея передняя 1510 мм;

— колесная колея задняя 1506 мм;

— полная масса автомобиля 2180 кг.

Габаритные характеристики Рено Гранд Сценик скорее свойственны классическому минивэну, чем компактному MPV, и сопоставимы с Renault Espace. На дополнительных местах третьего ряда с комфортом разместятся дети или взрослые невысокого роста. В собранном состоянии, кресла третьего ряда складываются в специальные ниши в полу, образуя ровную грузовую площадку.

Посадка на водительское кресло вертикальная, однако, французским конструкторам удалось максимально приблизить ее к «легковой». Ноги водителя вытянуты, руль выставляется в оптимальное положение. В Гранд Сценик характеристики комфортности отвечают максимальным требованиям. Приборная панель двуцветная из мягкого пластика. Салонное зеркало настроено таким образом, чтобы с водительского кресла обозревался весь салон. Традиционный «ручник» заменен на клавишу автоматического стояночного тормоза. Автоматика самостоятельно снимает стояночную блокировку тормозной системы при запуске двигателя и отпускании педали сцепления.

В новом Рено Гранд Сценик технические характеристики управляемости более напоминают легковой хэтчбек, а не традиционно неторопливые, спокойные микроавтобусы. Подвеска мягкая и цепкая. Отличная шумоизоляция салона. Использование новых шумоизоляционных материалов и высокое качество сборки позволило снизить показатели уровня шума вдвое по сравнению с предыдущей генерацией. 98% кузовных панелей Гранд Сценик имеют двухстороннюю оцинкованную защиту.

Микроминивэн Гранд Сценик рассчитан на ежедневную эксплуатацию в самых экстремальных условиях. Только на механизм открывания-закрывания передних дверей гарантия составляет 75 тысяч циклов. По результатам краш-тестов в случае столкновения Сценика с другим транспортным средством на скорости 16-20 км/час, компактвэну даже не потребуется кузовной ремонт. Интервалы между плановыми ТО увеличены до 30 тысяч километров пробега – на 10% больше, чем у предыдущего поколения.

По результатам краш-тестов Euro NCAP после ужесточение критериев и включения в тесты дополнительных испытаний на столкновение сзади, боковой удар, защиту взрослых, детей и пешеходов Рено Гранд Сценик получил пять из пяти возможных звезд оценки.

Пакет оборудования безопасности Гранд Сценик включает в себя:

— датчики (двойные) на случай бокового удара;

— шесть подушек безопасности, две из которых двухкамерные специально разработанные для защиты грудной клетки и таза;

— подголовники, предотвращающие травмы шеи и головы;

— система удержания, включающая двухточечные преднатяжители ремней, с ограничителями усилия и двухступенчатые, двухкамерные фронтальные подушки безопасности.

В Рено Гранд Сценик технические характеристики безопасности управления представлены системами ABS и электронной системой реагирования при экстренном торможении, доступные в базе. В качестве дополнительного оборудования и в топовых комплектациях микроминивэн оборудуется системой ESC (поддержания курсовой устойчивости) и CSV (контроль движения при недостаточной поворачиваемости). Кузов Гранд Сценик выполнен с учетом зон запрограммированной деформации, поглощающих кинетическую энергию удара, из стальных сплавов со сверхвысоким, очень высоким и высоким пределами упругости.

В линейке силовых агрегатов Renault Grand Scenic два бензиновых двигателя и пять турбодизельных. Для российского покупателя Гранд Сценик 2013 модельного ряда доступен только с бензиновыми 1,6-литровым 110-сильным и 2,0-литровым мощностью 135 л.с. в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач или вариатором CVT.

Для европейских рынков линейку двигателей дополнили новыми дизельными моторами. Один объемом 1,5 литра и мощностью 110 л.с. и второй 1,6-литровый Рено Гранд Сценик дизель мощностью 130 л.с. Оба дизельных двигателя нового поколения с высокими показателями экономичности. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет всего 4,3 литра на сотню километров пробега.

Технические характеристики Гранд Сценик в третьем поколении модели были дополнены системой ночного наблюдения Visio, автоматической системой помощи при подъеме в гору и оповещателем пересечения сплошной линии дорожной разметки.

Renault Scenic III (2009-2016) – по ту сторону

Renault Scenic третьего поколения вышел на мировой рынок в 2009 году. Компактвэн построен на удлиненной платформе Megane III. С самого начала предлагались две версии вэна: обычная длиной 4340 мм и удлиненная Grand Scenic — 4560 мм. Колесная база Гранда была увеличена на 7 см — с 2 700 до 2 770 мм, а количество мест в салоне – до семи.

В 2013 году обновилась внешность. Сценик получил другую радиаторную решетку с увеличенным логотипом в стиле последних поколений Рено. В 2016 году произошла смена поколений.

В России третий Сценик поступил в продажу в мае 2010 года, а последние экземпляры попали к дилерам в мае 2015 года. Помимо того, Российские покупатели были лишены удлиненной версии Grand и дизельных двигателей.

Двигатель

До 2013 года в линейке моторов присутствовали три бензиновых агрегата: 2-литровый M4R (140 л.с.) от Nissan, 1,6-литровый К4М (110 л.с.) собственной разработки Рено и 1,4-литровый турбомотор H4J (131 л.с.). В 2013 году был предложен турбированный 1.2 TCe (116 л.с.). В России турбомоторы официально не предлагались. Все бензиновые моторы, за исключением 1.6 л, оснащены долговечным приводом ГРМ цепного типа.

16-клапанный 1.6 с самого начала соответствовал экологическому стандарту Евро-5. Привод ГРМ здесь ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. Его единственная слабость – катушки зажигания (1-2 тыс. рублей за штуку).

Ниссановский M4R (2.0) лишен серьезных недугов. Но есть одна особенность. При замене свечей следует соблюдать рекомендации по моменту затяжки – 20 Нм. Встречались случаи, когда свечи перетягивали. Это приводило к появлению трещин в резьбе головки блока. Впоследствии антифриз попадал в свечные колодцы или в цилиндры.

1.4 TCe (H4Jt) порадует хорошей динамикой. Многие думают, что это двигатель с непосредственным впрыском топлива, но это не так.

1.2 TCe (H5Ft), в отличие от 1.4 TCe, получил непосредственный впрыск топлива, что позволило сократить расход топлива. Первоначально он соответствовал нормам выбросов Евро 5, с 2016 года – Евро 6, вместе с тем увеличилась и мощность — до 132 л.с.

Версия Евро 6 порой начинала потреблять слишком много масла. Впрочем, случаи пока единичные. Мало того, после длительной стоянки при температурах около нуля появлялись затруднения с запуском, а двигатель сильно вибрировал на холостом ходу во время прогрева. В Западной Европе, подобных явлений не наблюдалось, поэтому в Рено посчитали, что все дело в низкокачественном топливе. Двигатель питается 98-ым.

Дизельная линейка была представлена агрегатами объемом 1.5, 1.6, 1.9 и 2.0 литра. 1.6 dCi (R9M) в 2011 году был призван заменить морально устаревший 1.9 dCi. 2.0 dCi, пожалуй, самый надежный дизель на рынке. В 1.6 dCi и 2.0 dCi для приведения в действие ГРМ используется цепь, а в остальных агрегатах — зубчатый ремень.

Наибольшее распространение получил 1.5 dCi, который существовал в нескольких вариантах, отличающихся мощностью: 86 л.с., 95 л.с., 106 л.с. и 110 л.с.

86-сильный агрегат (К9К 830) соответствует стандарту Евро 4, и, следовательно, не имеет сажевого фильтра. То же самое касается и 1.5 dCi мощностью 106 л.с. (К9К 832). Остальные модификации отвечают нормам Евро 5. В 2015 году они были переработаны в Евро 6.

Турбодизели Euro 5 и Euro 6 оснащены фильтром твердых частиц. Для его регенерации используется пятая форсунка, которая установлена в выхлопную систему. Это исключает риск попадания дизельного топлива в масло во время регенерации DPF фильтра. Сам фильтр служит более 200-250 тыс. км. Однако немного раньше может прогореть патрубок датчика давления выхлопных газов. Датчик давления (от 2 000 рублей) отказывает реже.

Помимо того, захандрить может выпускная заслонка. Она установлена в выхлопной системе и является частью системы EGR. Если электронная часть в норме, то заслонку можно попытаться разработать. В противном случае ее придется заменить – от 7 000 рублей.

Версия Евро 5 и 106-сильный Евро 4 получили пьезоэлектрические форсунки Continental. Лишь 86-сильный 1.5 dCi использует печально известную систему Delphi. Агрегаты Евро 6 оборудованы топливной системой Bosch.

Двигатель 1.5 dCi прославился преждевременным износом шатунных вкладышей, что может привести к фатальным последствиям. Проблема в том, что никаких предупредительных признаков нет. Поэтому механики рекомендуют превентивную замену вкладышей после 150 000 км. Однако есть немало примеров, когда оригинальные вкладыши без последствий прошли до очередной замены 300-400 тыс. км. Комплект новых вкладышей стоит около 4 000 рублей. Некоторые механики рекомендуют поменять и масляный насос – еще 5 000 рублей. За работу в сервисе попросят в районе 10 000 рублей.

После 200-250 тыс. км порой приходится менять турбину (от 40 000 рублей) и форсунки (12-16 тыс. рублей). А для К9К 636 (110 л.с.) характерно троение на холостом ходу при температуре воздуха ниже нуля градусов. Проблема решается установкой дополнительного резистора в цепь датчика температуры топлива.

1.6 dCi еще молод и не получил широкого распространения, поэтому информации о нем слишком мало.

На вторичном рынке практически не найти Scenic с моторами 1.9 dCi и 2.0 dCi. 1.9 dCi, как и 1.5 dCi, то же нередко страдает из-за преждевременного износа шатунных вкладышей. В 2.0 dCi подобный недуг встречается редко.

Трансмиссия

1,6-литровый бензиновый атмосферник и 1.4 TCe работают в паре с 6-скоростной механикой TL4. 2-литровый бензиновый агрегат сочетался исключительно с FK0 — не что иное, как вариатор Jatco JF011E.

1,5-литровый дизель агрегатировался с МКПП TL4, а 106-сильный в качестве альтернативы — с роботом EDC, обозначенным как DC4. 1.9 dCi шел в паре с механикой ND4, а 2.0 dCi – с РК4. 150-сильный 2.0 dCi предлагался в связке с шестискоростным автоматом Jatco AJ0.

Механическая коробка надежная и выносливая. Сцепление МКПП служит более 150-200 тыс. км. Новый комплект доступен за 6-7 тыс. рублей. Если же придется менять и двухмассовый маховик, то стоимость запчастей взлетит до 40 000 рублей – за набор с одномассовым маховиком. Полноценный комплект с двухмассовым маховиком обойдется в 95 000 рублей. Стоимость работ составит 7-10 тыс. рублей.

Робот создан на базе TL4, но получил два сцепления. В отличие от немецкого DSG, где используется гидравлический привод сцепления, во французском роботе привод электрический.

Претензии к EDC возникают ближе к 150-200 тыс. км. В частности, выходит из строя ЭБУ — 40-50 тыс. рублей. В последние годы блок управления доработали, но статистики по результатам модернизации пока еще мало.

Сцепление робота, как правило, приходится обновлять на отрезке 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен за 60-80 тыс. рублей. Кроме того, каждые 50 000 км рекомендуется проводить адаптацию – компенсацию износа дисков сцепления. В отдельных случаях изнашиваются подшипники дифференциала, или выходит из строя электропривод сцепления.

На Scenic с вариатором порой срывает шланг системы охлаждения масла коробки, либо он лопается, перетирается и дает течь. Сам вариатор имеет ряд слабых мест: клапан насоса высокого давления и соленоиды. После 200 000 км приходят в негодность расходники: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Для комплексного ремонта понадобится от 60 до 100 тысяч рублей. Масло следует менять через каждые 50-60 тыс. км.

Автомат AJ0, традиционно для Jatco, спроектирован с запасом мощности, а потому надежен и долговечен. Если пренебрегать регулярным обновлением масла (через 50-60 тыс. км), то первыми изнашиваются кольца, уплотнения втулок, фрикцион муфты гидротрансформатора и соленоиды. Обычно первый ремонт не сложен и случается при очень больших пробегах.

Ходовая

Подвеска отличается всеядностью и высоким уровнем комфорта. Спереди установлены классические стойки Макферсон, а сзади — полузависимая балка.

Ходовая служит долго. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются после 100-150 тыс. км, а передние амортизаторы – после 150-200 тыс. км. Стоимость переднего рычага – около 3 000 рублей.

Вскоре подходят и сайлентблоки задней балки. Комплект оригинальных сайлентблоков оценивается в 6 000 рублей.

Спустя 100-150 тыс. км могут потребовать замены передние ступичные подшипнкии (1 000 рублей).

В Сценик установлен стояночный тормоз электромеханического типа. Здесь нет привычных тросов, а каждое заднее колесо оснащено своим серводвигателем. Сбои в работе стояночного тормоза возникают из-за коррозии контактов или повреждения проводки. За новый комплект проводки придется выложить 3 000 рублей.

В рулевом управлении применен электроусилитель. К счастью, систематических проблем с ним не наблюдается.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузова Рено Сценик 3 речь пока не заходит.

Интересный момент. VIN-номер выбит на стойке кузова со стороны передней пассажирской двери (между петлями двери). Не все владельцы и инспекторы знают о его местонахождении, поэтому при регистрации автомобиля иной раз возникают неприятные казусы.

С возрастом изнашиваются ролики ограничителей дверей (3-4 тыс. рублей за новый ограничитель). Порой разрушаются пластиковые держатели стекол в подъемном механизме боковых стекол.

Встречаются и проблемы с замками дверей – открываются и закрываются не с первого раза. Чаще это происходит с водительским замком. Причина – закисающий моторчик. Как правило, его удается оживить после прочистки. Новый замок обойдется в 14 000 рублей. Впрочем, моторчик можно заменить отдельно, подобрав недорогой аналог в известном китайском интернет магазине.

В базовых Scenic фаза 1 (комплектация Autentique) использовался монохромный дисплей. Со временем он переставал включаться. Все дело в печатной плате. Замена дисплея на новый стоит больших денег. Опытные автоэлектрики научились устранять проблему, заново пропаяв плату. В остальных версиях микровэна установлен TFT-дисплей, который тоже нет-нет да и зарябит либо погаснет.

Проблемы с охлаждением салона могут возникнуть по нескольким причинам. Одна из них неисправный шкив компрессора (клин, люфт). Иной раз сдается и сам компрессор (от 25 000 рублей). Встречаются и утечки — через радиатор кондиционера (от 5 000 рублей) или нижнюю алюминиевую трубку в районе правого лонжерона (от 9 000 рублей с работой).

Приходится восстанавливать и вентилятор отопителя – изнашиваются щетки, либо выходит из строя резистор. Новый моторчик достанется за 7-9 тыс. рублей. При определенной сноровке его удается заменить без разбора передней панели. За традиционную замену с разбором панели попросят около 6 000 рублей.

При больших пробегах может занемочь и генератор (от 21 000 рублей) – изнашиваются щетки, отказывает диодный мост (5 500 руб.) или регулятор напряжения (2 500 руб.). Захворать может и стартер (от 4 000 рублей). Но чаще все заканчивается прочисткой бендикса.

Renault Scenic третьего поколения предлагает хорошую защиту от коррозии, практичный салон, неплохое оснащение, высокий уровень безопасности, комфортную подвеску и в целом надежные двигатели. Возможные проблемы, как правило, незначительные. Весомых расходов может потребовать коробка передач, да и то, лишь после 200-250 тыс. км.

В России компактвены не самый популярный класс автомобилей, даже среди семейных людей. Для перевозки спутника жизни и нескольких детей у нас предпочитают кроссоверы разных размеров. Тем не менее, большинство автомобильных производителей, имеющих в модельном ряду небольшие MPV, все же предлагают их российскому покупателю, а значит пускай не большой, но устойчивый спрос на них есть.

Один из самых ярких представителей класса компактвенов – Renault Scenic III генерации, который появился на рынке в 2009 году, сменив своего предшественника, находившегося на конвейере около шести лет.

Комплектации и цены Renault Scenic 2015

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 Authentique MT 1 103 000 бензин 1.6 (110 л.с.) механика (6) передний
1.6 Expression MT 1 152 000 бензин 1.6 (110 л.с.) механика (6) передний
2.0 Expression CVT 1 278 000 бензин 2.0 (140 л.с.) вариатор передний

Сказать, что облик нового поколения сильно отличается от предыдущего автомобиля сложно. Рено Сценик 3 получил большое количество элементов соответствующих нынешней дизайн-концепции французского концерна. В частности, передняя и задняя оптика, а так же передний бампер выполнены в стиле хэтчбеков Megane и Clio. При этом, компактвен более чем очевидно похож на машину прежнего поколения, практически полностью сохранив пропорции кузова.

Но облик для компактного MPV далеко не главное. Салон Renault Scenic 3 без проблем способен разместить пятерых пассажиров. Длинная дорога вряд ли утомит водителя практически любой комплекции, который сможет без особых трудностей с удобством расположиться в комфортном кресле с хорошим профилем.

Единственное, что может вызвать неудобство у рулевого – расположенная в центральной части передней панели приборная доска, которая представляет собой прямоугольный TFT-дисплей. Цвет и уровень освещения экрана можно регулировать вручную, а при желании псевдоаналоговый тахометр заменяется на полностью цифровую цветную полоску.

Но несмотря на такое обилие регулировок, добиться от приборов информативности довольно сложно. Главный же плюс Renault Scenic III для водителя – огромная площадь остекления, обеспечивающая отличную обзорность.

Но, как бы ни было велико лобовое стекло, дворники его вызывают множество нареканий. В отличии от классического варианта, очистители на Scenic двигаются в разные стороны друг от друга, но их нижнее положение находится практически под кромкой капота, что делает возможность их отчистки от наледи практически нереальной.

Обитателей второго ряда сидений такие трудности вряд ли взволнуют. Вместо цельного дивана Рено Сценик 3 располагает тремя отдельными креслами, установленными на салазки, а пассажиры севшие непосредственно за передними сиденьями получат в свое распоряжение удобные откидные столики.

Главное в автомобилях такого класса не только комфорт всех пассажиров, но и отсек для перевозки грузов, который у Renault Scenic 3 сособен заставит позавидовать многих конкурентов. Багажник автомобиля может принять 522 литра, но после не сложной трансформации, которая, правда, под силу только мужчинам, полезное пространство увеличивается до полугрузовых 1 300 л. Это возможно не только благодаря складывающимся, но и полностью съемным креслам заднего дивана.

Ожидать от Рено Сценик III спортивной динамики и управляемости не приходится. Базовый 1,6-литровый мотор предлагается в паре с 6-ступенчатой механической коробкой. Процесс включения передач четкий и удобный, что с лихвой компенсирует небольшую мощность в 110 л.с.

А основные нарекания вызывает мягкая педаль сцепления, лишенная обратного хода. Более мощный 2,0-литровый агрегат делает машину заметно динамичнее, но при этом отличается внушительным топливным аппетитом, довольно быстро опустошая 60-литровый бак.

Сильнейшей же технической стороной Рено Сценик 3 является настройка подвески. Автомобиль, как и любой другой MPV, заметно кренится в поворотах, но комфорт на крейсерских скоростях более чем приличный. Компактвен легко проглатывает ямы разного размера, но при движении по дорогам низкого качества, кузов Scenic ощутимо трясется, полностью передавая форму рельефа в салон и на сиденья пассажиров.

Обновленные Renault Scenic и Grand Scenic III

В начале 2011-го компания Renault официально представила обновленные версии компактвенов Scenic III и его семиместной модификации Grand Scenic, которые на внутреннем рынке во Франции стали доступны уже в январе, а весной того же года добрались и до других стран.

В отличие от дорестайлинговых машин, Рено Сценик 2011 щеголяет увеличенным количеством хромированных деталей, используемых в оформлении экстерьера, а также новым передним бампером, иной светотехникой и обновленным дизайном колесных дисков.

Кроме того, автомобили обзавелись новыми силовыми агрегатами, включая два дизеля рабочим объемом 1,5 и 1,6 литра, а также 1,2-литровый 115-сильный бензиновый турбомотор, который стал доступен в первой половне 2012 г.

Оба дизельных движка оснащены системами «старт/стоп» и рекуперацией энергии торможения, что позволило сделать их экономичнее и экологичнее предшественников. Первый из них развивает 110 л.с. и пиковый крутящий момент в 260 Нм, второй выдет 130 «лошадей» и момент в 320 Нм.

Также обновленные Renault Scenic и Grand Scenic 3 обзавелись системами предупреждения о непроизвольном пересечении сплошной линии разметки, помощью при трогании в гору и автоматическим переключением ближнего света на дальний при появлении встречных машин при ночной езде.

А в 2013-ом оба компактвена еще раз подверглись рестайлингу, в ходе которого получили измененную фальшрадиаторную решетку радиатора, выполненную в стиле всех последних моделей компании. Мировая премьера моделей прошла на Женевском автосалоне.

На российском рынке прием заказов на Рено Сценик 2014 начался летом, но спустя год из-за низкого спроса поставки были прекращены. На момент продаж базовая версия модели с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л.с. и 6-ступенчатой механикой в комплектации Authentique оценивалась в 1 103 000 рублей. Топовая модификация компактвена со 140-сильным двухлитровым бензиновым движком и вариатором стоила 1 278 000 рублей. Машины с дизельными агрегатами к нам не поставляются, как и семиместная модификация Рено Гранд Сценик.

Renault Scenic 3 фотоФото Рено Сценик 3 Фото салона Рено Сценик 3
Фото Renault Scenic III Рено Сценик 2012 фото Багажник Renault Scenic 3 фото
Фото нового Renault Scenic 2014 Фото Рено Сценик 2013 Фото Рено Сценик 2014 года
Рено Гранд Сценик 3 фото Фото Renault Grand Scenic III Салон Renault Grand Scenic 3

Конкуренты Renault Scenic

Характеристики Renault Grand Scenic / Рено Гранд Сценик

Дебют Renault Grand Scenic состоялся 2004 году. Автомобиль выпускается во французском городе Дуэ на заводе Georges Besse. Представляет собой увеличенную версию компактного минивэна Scenic II, способную вместить до 7 пассажиров.

Длина Grand Scenic составляет 4,49 м, что на 23 см больше, чем у Scenic II. Общая пропорциональность силуэта автомобиля сохранена благодаря одновременному увеличению колесной базы на 5 см и заднего свеса на 18 см. Минивэн оснастили третьим рядом сидений, которые при желании можно легко сложить.

В 7-местной конфигурации Grand Scenic имеет объем багажного отделения 200 л, при сложенных сидениях третьего ряда он возрастает до 550-605 л, а при снятых сиденьях второго ряда автомобиль способен вместить 1920 л багажа.

Как и Scenic, Grand Scenic отличается современным и экспрессивным стилем: снаружи — четкие, подтянутые линии, внутри — сдержанный дизайн и типично минивэновская приборная панель, обращенная ко всем сидящим в салоне. Материалы обивок и облицовок, уровень отделки создают ощущение высокого качества, в частности благодаря широкому применению приятной на ощупь отделки в верхней части приборной панели.

В салоне очень много света благодаря большому ветровому стеклу площадью 1,40 м² и панорамному люку на крыши площадью 1,61 м² (устанавливается опциоанально на версию Privilege 2.0). Имеются солнцезащитные шторки на задних дверях и дополнительное внутреннее зеркало для обзора задней части салона. Для улучшения боковой обзорности при движении по городу и маневрировании увеличили площадь боковых стекол.

Акустический комфорт у Grand Scenic находится на высоком уровне благодаря проведенной работе по снижению аэродинамических и механических шумов.

Многофункциональный трансформируемый салон. Два задних сиденья сделаны легкосъемными. Они складываются в пол за считанные секунды, высвобождая пространство для груза объемом 600 литров и общей длиной 2,75 метра.

Передвижной емкость-подлокотник может переезжать от передних пассажиров к задним. Высота подушки водительского кресла уменьшилась с 390 до 355 мм, а рычаг КПП отныне расположен на 51 мм ближе к водителю. Все это вкупе повысило комфортабельность рабочего места водителя.

На Grand Scenic чудесным образом сочетаются удобство посадки водителя, близкое к легковому автомобилю и более широкое и отвечающее требованиям безопасности поле обзора, свойственное минивэнам. Удобству вождения способствует такая же, как и на Scenic, отклоненная назад посадка водителя и установленное более вертикально рулевое колесо, расположенное под углом 58,6°. Удобство вождения легкового автомобиля создается также благодаря расположению рычага переключения передач на приборной панели и укороченным ходам подрулевых переключателей. При всем этом водитель имеет свойственную для минивэна более высокую посадку относительно дороги и лучшую обзорность.

Система безопасности автомобиля включает в себя 6 подушек, трехточечные ремни безопасности всех семи сидений, сминаемые кузовные зоны, ABS, EBV (электронное распределение тормозного усилия), систему поддержки торможения, а также уникальную разработку шинопроизводящей компании Michelin — систему поддержания мобильности PAX, которая не боится проколов колеса. Дополняют картину автоматический стояночный тормоз, омыватель фар, датчик дождя, система бесключевого доступа и управления автомобилем с помощью карты Renault.

Высокий уровень пассивной безопасности на Grand Scenic обеспечивается конструкцией кузова с многочисленными усиленными зонами с программируемой деформацией.

Защита пассажиров на третьем ряду сидений при ударе сзади обеспечивается наличием подрамника, установленного в задней части кузова и усилителей в задних лонжеронах.

Гамма двигателей Grand Scenic для европейского рынка состоит из трех бензиновых агрегатов (1,4 литра, 1,6 л/115 л.с. и 2 л/ 136 л.с.) и двух турбированных дизелей объемом 1,5 литра и 1,9 литра мощностью 100 и 120 л.с, оснащенных системой впрыска топлива Common Rail.

Удлиненный минивэн будет оснащаться 16- дюймовыми колесными дисками и шинами размером 205/60 или 205/55.

Российский рынок предлагает три версии Grand Scenic, различающиеся силовыми агрегатами и комплектацией: Scenic Expression c механической коробкой передач и двигателем объемом 1,6 л., Scenic Privilege с двухлитровым двигателем мощностью 136 л.с., который может агрегатироваться как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Самые слабые двигатели агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой передач, а более мощные – с шестиступенчатой. Автомобиль с двухлитровым безнаддувным двигателем может быть укомплектован автоматической четырехступенчатой трансмиссией.

В серийную комплектацию всех версий входят ABS с электронной системой распределения тормозных усилий EBV и системой экстренного торможения, противопробуксовочная система ASR и система регулирования крутящего момента двигателя при низких оборотах, набор подушек безопасности, включающий боковые и «шторки», автоматический стояночный тормоз и многое другое.

Renault Grand Scenic Bose ›
Бортжурнал ›
Grand Scenic 4 поколения(добавлено видео)

Версия Grand Scenic 4 поколения по сути является более крупным исполнением обычного Renault Scenic, представленного в начале марта 2016 года в Женеве. Старт продаж новой генерации Renault Grand Scenic 2016-2017 года в Европе запланирован после Парижской премьеры в октябре ноября текущего года при начальной цене от 24500 евро. Продажи большого Scenic в России не планируются.

Новый Рено Гранд Сценик построен на модульной платформе CMF и является, так скажем, собирательным образом Рено Сценик 4 поколения и Renault Espace 5 поколения. В наличии супер стильный и динамичный кузов, огромные 20-дюймовый колеса, светодиодные фары головного света, задние светодиодные L-образные габаритные фонари с 3D-эффектом.


Большой Скеник, являясь компактвэном, способным с комфортом разместить пятерых и даже семерых пассажиров, пытается показательно выглядеть как кроссовер.
В наличии пластиковые обвес защищающий кромки переднего и заднего бампера, да нижние части боковых дверей, шины 195/55 R20 на легкосплавных 20-ти дюймовых дисках с оригинальным дизайном, мощные рельефы на боковинах кузова и даже 160 мм дорожный просвет.

Внешние габаритные размеры кузова нового поколения Renault Grand Scenic 2016-2017 года составляют 4630 мм в длину, 1860 мм в ширину, 1660 мм в высоту, с 2800 мм колесной базы.

В качестве силовых агрегатов здесь предлагаются бензиновые турбомоторы TCe мощностью 115 и 130 л.с., а также дизели dCi с отдачей в 110, 130 и 160 сил. Плюс европейским покупателям доступна гибридная модификация Hybrid Assist со 110-сильным дизелем и помогающим ему электродвигателем, который питает 48-вольтная батарея.

Увеличение внешних габаритных размеров кузова нового поколения Гранд Сценик благоприятно отразилось и на вместительности салона вэна. Водителю и пассажирам выделено больше места, а объем багажного отделения при пятиместной конфигурации салона составляет внушительные 765 литров, но и это не предел. Задние сиденья можно подвинуть до упора впереди и увеличить таким образом полезный объем багажного отделения аж до 922 литров. Также в салоне новинки имеются масса мест для хранения мелких вещей общим объемом 63 литра.

Архитектура и оформление интерьера нового Renault Grand Scenic, а также оснащение комплектаций перекликается с салонами новых моделей французского производителя, начиная от Renault Scenic и Renault Espace, заканчивая Renault Talisman и Renault Talisman Estate. Удобные передние кресла, компактное рулевое колесо, цифровая панель приборов, мультимедийная система R-Link 2 с вертикальным 8,7-дюймовым дисплеем, двухзонный климат-контроль. За доплату аудиосистема Bose, электропривод, подогрев и вентиляции передних кресел, подогрев задних сидений, кожаная отделка салона.
Платформа Common Module Family, лежащая в основе новинки, наделяет новую генерацию большого Сценик солидным набором систем безопасности и электронных помощников. В наличии устанавливаемая стандартно система Active Emergency Braking с Pedestrian Detection (работает при скорости движения от 7 до 60 кмч) и является дополнением к системе Active Emergency Braking, реагирующей на транспортные средства.

В качестве дополнительного оборудования предлагаются Lane Keeping Assist и Lane Departure Warning, Blind Spot Warning, ассистент парковки, системы следящие за дорожными знаками и физическим состоянием водителя, камера заднего вида или система панорамного обзора, адаптивные передние фары.

Вот здесь видео «вживую»

А вот и цены на Гранд Сценик 4 поколения в Европе :

цены в европе

Renault Scenic 4 (Рено Сценик 2016-2017)

Компактный минивэн Renault Scenic 4 поколения представлен на Женевском автосалоне 2016 года. Обновленная модель, многое позаимствовавшая у концепта R-Space 5-летней давности, построена в соответствии с новой философией, согласно которой французы постарались привить автомобилю черты кроссовера, для чего потребовалось внедрить немало оригинальных решений.
Рено Сценик 2016-2017 модельного года получил стильный и эффектный внешний дизайн, существенно переработанный интерьер, массу современных электронных помощников, полноуправляемое шасси, внушительный список силовых агрегатов, включающий низковольтную гибридную установку. Подобная масштабная модернизация позволит модели более успешно конкурировать с одноклассником Citroen C4 Picasso, традиционно лидирующим по продажам в европейском сегменте компактных MPV.

Обзор нового Рено Сценик 2016-2017 года

В основу французской новинки легла хорошо знакомая переднеприводная платформа CMF, на которой базируются также Renault Megane и Renault Talisman. По сравнению с предыдущим поколением новый Scenic чуть добавил в габаритах, увеличившись по длине до 4383 мм (+40 мм), а по ширине до 1864 (+20 мм). Однако куда более ощутимой выглядит прибавка в величине дорожного просвета, который вырос со 130 до 170 мм. Это только один из аспектов, позволивших разработчикам максимально приблизить кузовные параметры своего минивэна к кроссоверным. Другие предпринятые в этом направлении шаги – увеличение колесной базы, расширение передней и задней колеи, минимизация свесов, пластиковый обвес по периметру, установка огромнейших колес размерностью 195/55 R20. Внешний облик нового Renault Scenic получился одним из самых привлекательных в классе.

Носовая часть компактвэна имеет определенное сходство с «передком» нового Мегана, что не мешает ей выглядеть весьма стильно и незаурядно. Особенно эффектно автомобиль смотрится с опциональными головными фарами LED Pure Vision, делающими «взгляд» машины намного более выразительным.
Профиль минивэна интересен прежде всего трехсекционной архитектурой бокового остекления с треугольным окном спереди, которое по замыслу разработчиков должно улучшить обзорность. Силуэт нового Рено Сценик отличается плавными линиями, формируемыми коротким капотом, сильно наклоненным лобовым стеклом, ниспадающей крышей, почти вертикальной кормой. Атлетичные кузовные боковины с высоким подоконником, имеющим интересный изгиб, и уже упоминавшиеся оригинальные колесные диски добавляют модели динамичности.
В кормовой части автомобиля выделяются своим трехмерным графическим рисунком фонари, оснащаемые светодиодной оптикой. Дверь багажного отделения имеет компактные размеры, что как раз характерно больше для кроссоверов, чем для минивэнов.
Сделать внешность нового Рено Сценик 2016-2017 еще более яркой призвана двухцветная окраска кузова, доступная во всех уровнях наполнения, кроме базового. Для крыши компактвэна предусмотрены цвета черный «металлик» и серый «металлик».

Обзор обновленного интерьера Renault Scenic 4 поколения

Стремление сделать из минивэна кроссовер практически никак не отразилось на организации внутрисалонного пространства Renault Scenic, которое сохранило прежнюю функциональность и возможность легкой трансформации.
Передняя панель автомобиля была основательно перекроена, в результате чего комбинация приборов заняла привычное место за рулевым колесом. На центральной же консоли разместился большой 8.7-дюймовый дисплей мультимедийной системы R-LINK 2 (в начальных комплектациях – 7-дюймовый экран с альбомной ориентацией). Между передними сиденьями располагается сдвижной подлокотник с 13-литровым боксом и разъемом для зарядки мобильных устройств. Если сдвинуть подлокотник по максимуму вперед, то он образует с приливом консоли цельный тоннель, если же переместить его до упора назад, то впереди освобождается пространство для довольно крупных предметов, например, той же сумки.
Вообще, салон нового поколения Рено Сценик может похвастаться множеством всевозможных отделений и ниш, суммарная емкость которых составляет 63 литра. К их числу кроме межпассажирского бокса относится 11.5-литровый перчаточный ящик с электронным управлением.
Основные же грузовые возможности реализуются с помощью багажного отделения, вмещающего до 572 литров. Этот объем увеличивается при складывании спинок задний сидений, разрезанных в пропорции 60/40 и образующих в опущенном состоянии ровную площадку. Трансформация осуществляется посредством функционала комплекса R-LINK 2 или кнопки в багажнике.
Комфорту размещения пассажиров при проектировании внутреннего убранства было уделено максимум внимания. Передние кресла, аналогичные тем, что устанавливаются в последнем Renault Espace, обладают удобным профилем и плотной набивкой. Они могут оснащаться подогревом, функцией массажа, приводом регулировки в 8-ми направлениях, настраиваемым поясничным подпором. Не сильно уступают передним задние сиденья, которые готовы принять трех седоков, получающих в распоряжение два USB-порта, разъем для аудио, 12-вольтовую розетку и отдельный ящичек. При длительных переездах особую актуальность приобретут складные столики, встроенные в спинки сидений первого ряда.

Как и недавно обновившиеся «собратья» по модельному ряду, новый Рено Сценик получил целую россыпь современных систем помощи. В списке значатся система автоматического торможения с возможностью обнаружения пешеходов (диапазон работы 7-60 км/ч), ассистент движения по полосе (70-160 км/ч), адаптивный круиз-контроль (50-160 км/ч), контроль за усталостью водителя, распознавание дорожных знаков, камера заднего вида, датчики парковки, ассистент парковки, проекционный дисплей.

Технические характеристики Renault Scenic 4 поколения

Для французского компактвэна четвертой генерации предлагается широкая палитра силовых агрегатов, направляющих поток мощности исключительно на колеса передней оси посредством 6-ступенчатой «механики», которая на «топовых» дизелях опционально заменяется 7-скоростным «роботом» с двумя сцеплениями. Насколько автомобиль проворен и экономичен, в компании пока не разглашают.

  • Бензиновая часть «Сценика» представлена двумя бензиновыми двигателями TCe – это 1.2-литровые рядные «четверки» с 16-клапанным ГРМ, непосредственной поставкой топлива и турбонаддувом, развивающие 115 или 130 лошадиных сил (в «старшем» исполнении – 205 Нм крутящего момента).
  • Дизельная гамма автомобиля объединяет четырехцилиндровые турбированные моторы dCi: 1.5-литровый агрегат генерирует 95 лошадиных сил и 220 Нм пиковой тяги или 110 «кобыл» и 260 Нм, а 1.6-литровый вариант – 130 «голов» и 320 Нм вращающего потенциала или 160 сил и 380 Нм.
  • Доступна для Renault Scenic четвертого поколения и гибридная силовая установка, организованная по совсем простой схеме и комбинированная с механической трансмиссией, – в ее состав входит 110-сильный дизельный двигатель, которому при ускорениях ассистирует электромотор на 10 кВт, питающийся от расположенной в багажнике батареи.

Новый «Сценик» базируется на переднеприводной архитектуре CMF C/D с независимой подвеской типа McPherson спереди и полунезависимой скручивающейся балкой сзади («по кругу» имеются стабилизаторы поперечной устойчивости). Опционально на компактвэн устанавливается функция управления четырьмя колесами под названием 4Control и адаптивные амортизаторы. Стандартно на автомобиле задействованы реечный рулевой комплекс с электрическим усилителем и дисковые тормоза на передней и задней оси вкупе с современными «помощниками».
Комплектации и цены Renault Scenic 4 поколения. На европейском рынке продажи четвертого «релиза» Renault Scenic начнутся до конца 2016 года, а вот в России в обозримом будущем модель представлена не будет.
В базовой комплектации машина получит: мультимедийный центр с 7-дюймовым монитором, электростеклоподъемники всех дверей, 20-дюймовые диски колес, кондиционер, аудиосистему, ABS, ESP, многофункциональный руль и прочий функционал. В списке опционального оснащения числятся: цветной проекционный экран, виртуальная панель приборов, светодиодные фары, полноуправляемое шасси 4Control, пакет помощи водителю, воплощающий в себе адаптивный «круиз», системы автоматического торможения, отслеживания «слепых» зон и пешеходов, распознавания дорожных знаков, и иные «фишки».
Сохранить и поделиться: