Сеат алтея фритрек

Вседорожник Seat Altea Freetrack

Хотя Seat Altea Freetrack — вовсе не новая модель, но встречается на наших дорогах не так часто. Да и выглядит непривычно. Он выделяется как в общем автомобильном потоке, так и среди своих «родственников».

О том, что этот экстравагантный вседорожник имеет отношение к испанской «семье Seat», многие понимают только обойдя автомобиль со всех сторон и обнаружив на его «морде» внушительных размеров эмблему.

На первый взгляд, пропорции автомобиля Сеат Альтеа Фритрек находятся в диссонансе. Дизайнеры попытались сочетать в одном авто элегантный эмоциональный передок и брутальный кузов. Однако именно такая комбинация «коня и трепетной лани» делает Altea Freetrack неповторимым. «Кошачьи» глаза-фары и небольшая фальшрадиаторная решетка придают вседорожнику сходство с представителем семейства диких кошек. Несмотря на свои размеры и эксплуатационные характеристики, автомобиль вовсе не выглядит громоздким. Передний бампер, форма которого позволяет выдержать внедорожный угол въезда, «корма» в стиле кроссовера — все говорит о том, что владелец этого автомобиля своенравен и свободолюбив.

Впечатление от внешнего вида усиливается, когда проникаешь в салон «Фритрека». Распахнув широкую дверцу, попадаешь в… спорткар!

Сиденья, обитые комбинированной тканью и кожей под шагрень, имеют отчетливую боковую поддержку и выполнены в спортивном стиле. Руль может регулироваться по высоте и вылету, он миниатюрный, с тремя спицами, с расположенными под ним «лепестками» переключения передач. Панель приборов Сеата Алтея Фритрек в виде «колодцев» с красной подсветкой и стрелками вниз, с тахометром в центре. Все, как в спортивном автомобиле.
Уточним, — как в роскошном спортивном автомобиле. Торпеда выполнена из благородного на вид пластика «под карбон», в ней элегантные вставки с перфорацией цвета горького шоколада. Для комфорта водителя и пассажиров предназначена двузонная система Сlimatronic, в пути их развлечет комбинированный радиоприемник/CD/MP3-плеер, выдающий качественный звук на восемь динамиков.

Каждый водитель найдет в Seat Altea Freetrack возможность реализовать именно свой стиль управления автомобилем. Сиденья не только имеют ручную регулировку, но и позволяют занять именно ту позицию, которую требует настроение водителя. Можно сесть высоко, как на троне. А можно практически лечь, представив себя в роли крутого гонщика. Правда, последнему обычно приходится ютиться в тесной кабине спорткара. Чего нельзя сказать про Altea Freetrack, внутри которого много места и над головой, и по бокам, и сзади.
Кстати, обратим внимание на тех, кто сидит за спиной. Не имея возможности играть роль «шумахера» или «погонщика слона», они, тем не менее, в пути скучать не будут. Для тех, кто едет сзади, в Altea Freetrack создан комфорт не хуже бизнес-класса авиалиний. Миниатюрный кинозал с откидывающимися столиками, столь привычный атрибут авиаперелетов, дизайнеры повторили внутри этого «лайнера на колесах». В крышу вседорожника даже вмонтирован монитор! Правда, на нем невозможно посмотреть DVD-диск, установленный на головном устройстве. Зато через гнезда консоли подключаются DivX-плеер и игровые приставки. Отличное времяпрепровождение для семьи, которую глава вывозит на дачу — можно организовать содержательный досуг.
Все устроятся комфортно, потому что багаж «едет отдельно»: стандартная комплектация Алтеи Фритрека включает штору, отделяющую пассажирский сектор салона от багажного отсека. Для удобства размещения вещей в багажном отделении есть крючки.

А как он ведет себя во время движения? Многие, кто интересуется автомобильными новинками, уже знают, что у полноприводного Freetrack использована многодисковая муфта Haldex. Но на тест-драв мы возьмем не такой Altea! Мы протестируем модель 2WD – передний привод и «робот» DSG.
Стартуем. Первое впечатление — динамично! Разгон ровный и быстрый, на добавление газа автомобиль реагирует быстро и адекватно. В диапазоне от 2000 до 5000 оборотов турбомотор TSI (2 литра, 211″лошадей») тянет эту тяжелую машину превосходно. И в автоматическом режиме ускорение превосходное. А если хочется драйва, можно использовать ручное управление.
Плавность хода как у седана, комфортное преодоление неровностей дороги благодаря конструкции задней подвески — все это достигается в SEAT Altea Freetrack за счет гольфовской платформы. Хотя впереди «удары» дорожного покрытия чувствуются заметнее, но дискомфорта это не создает. Несмотря на значительные габариты, машина не делает «автобусные» крены на поворотах, очень точно реагируя на движение руля с электромеханическим усилением.
Габаритная машина, Seat Altea Freetrack тем не менее имеет вполне легковой радиус разворота. А задний парктроник минимизирует вероятность возникновения проблем при парковке в городских условиях. Нет проблем и на дороге, через которую перебегает «бешеный пешеход» — явными плюсами являются дисковые тормоза и информативная педаль тормоза.
В целом автомобиль производит очень хорошее впечатление. Это — надежный, маневренный и комфортабельный автомобиль для поездок по городу и загородных вояжей. Ходовые достоинства вполне оценит глава семьи. Водителю также должны понравиться, например, стеклоочистители, удачно спрятанные за мощными стойками. Возможности Altea Freetrack как средства передвижения дополняются комфортабельными условиями для пассажиров. Салон, выполненный из материалов высокого качества, оснащен полезными гаджетами, «напичкан» кармашками для небольших, но столь необходимых в путешествии мелочей. Удобные ниши позволяют держать под рукой нужные предметы.

Основные технические характеристики:

  • Тип двигателя – бензиновый, турбированный, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный.
    • Рабочий объем: 1984 см3
    • Максимальная мощность, л.с./об/мин: 211/5300-6200
    • Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 280/(1700 – 5200)
    • Тип топлива: Аи-95/98
  • Объем топливного бака – 55 литров.
  • Трансмиссия – DSG.
  • Привод – полный (4WD) или передний (2WD).
  • Время разгона (с 0 до 100 км), секунд – 7,6 (4WD) / 7,7 (2WD).
  • Максимальная скорость, км/ч – 218 (4WD) / 220 (2WD).
  • Расход топлива (средний), л/100 км – 8,4 (4WD) / 8,0 (2WD).
  • Габариты (длина x ширина x высота) – 4493 x 1788 x 1622 мм.
  • Колесная база – 2576 мм.
  • Клиренс – 185 мм.
  • Колея – 1527 мм.
  • Диаметр разворота — 10,4 м.
  • Масса (снаряженная/полная) – 1531 / 2151 кг.

Цены на SEAT Altea Freetrack следующего порядка: переднеприводная версия продается по цене 1 млн. 200 тыс. рублей, а полноприводный Алтеа Фритрек можно купить за 1 млн. 300 тыс. рублей.

Отзывы

SEAT Altea Freetrack (СЕАТ Алтеа Фритрек) 2007 года — обзор модели авто

Кто же не любит автомобильные прогулки, но давайте будем честны — иногда это довольно скучно… Впрочем, только не с новым автомобилем SEAT Altea Freetrack / СЕАТ Алтеа Фритрек. Этот вседорожник с неповторимым, только ему присущим духом, свободный, дикий, но предоставляющий вам комфорт и функциональные возможности в той степени, в которой это вам необходимо. Да, вот настоящий дух этой машины для грандиозных прогулок, и этот «зверь» с приводом на все четыре «лапы» не боится их испачкать и вообще не боится абсолютно ничего.

SEAT Altea Freetrack / СЕАТ Алтеа Фритрек представляет собой идеальное сочетание комфорта и функциональности для тех, кто любит приключения с оттенком шика. SEAT Altea Freetrack / СЕАТ Алтеа Фритрек балансирует между дикой импульсивностью и городским шиком, эта машина своей «дорожной всеядностью» олицетворяет дух самой природы.

Чувствуя себя как рыба в воде на неровной местности, SEAT Altea Freetrack / СЕАТ Алтеа Фритрек и в этой ситуации сохраняет свой стильный внешний вид и «городскую» привлекательность, а элегантный манящий дизайн машины и ее практичность удовлетворят как авантюрную, так и стремящуюся к комфорту стороны вашей натуры.

SEAT Altea Freetrack / СЕАТ Алтеа Фритрек выделяется практичностью и функциональностью — невероятно большое пространство интерьера гарантирует комфорт, а последние достижения технологии, «спрятанные» под капотом, обеспечивают мощь и надежность.

SEAT Altea Freetrack Добрый страшилка. ›
Бортжурнал ›
Сравнение Фритов, дорестайл и рестайл.

Яростно приветствую дорогие друзья. Эта запись скорее для себя, владельцев Фритреков дорестайл/рестайл и тем кто хочет приобрести этот авто. Так как есть опыт владения обоими машинками, сейчас поутихли эмоции и я могу адекватно оценить эти два авто.
Коробка.
На желтом была механика, брал ее осознано, так как в тот момент не был финансово готов DSG, как не крути, а механика это очень надежная коробка. Но все 3 года эксплуатации механики, скучал по DSG, как ни крути DSG нереально крутая коробка! До сих пор балдею при каждой поездке на авто)
Двигатель.
Ну тут я бы свой голос отдал в копилку более новому TSI который стоит на белом. Он более резвый и экономичней, чем TFSI на желтом. Да, TSI по обслуживанию выходит дороже, цепь, маслоотделитель, и прочие мелочи. А вот тюнить дороже выходит старый мотор, так как нужно менять больше деталей для получения одних и тех же лошадей. При чем самое интересное, что при одинаковых лошадях и вариантом прошивок, новый двигатель будет быстрей и я повторюсь, более экономичный.
Кузов.
Кузова у рестайла / дорестайла одинаковые, но! На машине 2008 года не было проблем с хромом вообще, то есть и решетка радиатора и значок задней двери в своем хроме и проблем с ним нет. Что не сказать о машине 12 года. На белом Фрите и на решетке и на значке вздулся местами хром. С чем это связано не понятно…
Так же на дорестайле не было проблем со сверчками в салоне не смотря на 9 летний возраст, а вот на более свежем пару сверчков в торпеде присутствуют . И можно сказать что это единичный случай, если бы не подтверждение моих слов владельцев таких же Фритреков в чате) Так же слабым местом на рестайле, я могу назвать проблемы с 3 стоп-сигналом, , часто перегорают диоды, на дорестайле таких проблем замечено не было. Других каких то отличий я не нашел, комплектации конечно у авто разные, в желтом была самая полная комплектация, а в белом только ксенон.
Подвеска/тормоза.
Ну тут не совсем я разницы не увидал, хотя есть мнение что на дорестайле и рестайле стоят разные амортизаторы.
Привод/управление
Привод на белом Haldex 4 поколения, на желтом же стоял Haldex 2 поколения. Разница заметна и привод нового поколения в работе мне нравится больше. Это же и касается рулевой рейки, на рестайле стоит рейка более свежая, которую можно прошить и в итоге получаем достаточно приятный в управлении авто. На дорестайле рейке так же можно прошить, но эффект от этого не такой яркий и заметный.

Что я хотел сказать в итоге этим постом? То что при наличии семьи, поездок на моря, дачу, лес, грибы, но в то же время вы любите динамику, скорость и достойное управление, достаточно большой багажник и салон, то данный авто я рекомендую к приобретению. Рестайл и дорестайл имеет свои плюсы и минусы, но что бы вы не выбрали, механику или DSG, этот авто не оставит вас равнодушным. Да, кого то смущает внешность, но это только до первой поездки за рулем. Ведь этот авто при небольших вложениях способен ехать 0-100 за 4.2-4.5 секунды и многие удивляются, куда эта «Сузуки » так улетела)
PS Если кто то с чем то в моем посте не согласен, готов выслушать другие мнения))

Тест драйв SEAT Altea Freetrack – «Белая ворона (Altea Freetrack (2012))»

На задних сиденьях много места даже для высоких людей Вся фотосессия Загадочный Altea Freetrack – одно из наиболее ярких воплощений глобальной политики компании SEAT, c начала двухтысячных позиционирующей себя как спортивный молодежный бренд. Этот кроссовер совсем не похож на своих конкурентов…

Человек обесцвечивается и превращается в песчинку безликой серой массы не в одночасье, не за пару недель и даже не за несколько месяцев. Люди тускнеют постепенно, с раннего детства вырабатывая «конформное мышление», заставляющее их совершать шаблонные действия и поступки. Вы удивитесь, но выбор личного транспортного средства – тоже может стать рутинным поступком. Ведь новый автомобиль либо приблизит вас еще на шаг к портрету типичного уставшего от жизни обывателя, либо подчеркнет вашу яркую, нестандартную личность.

Многоликий

SEAT Altea Freetrack — автомобиль очень броский и редко встречающийся, поэтому своим внезапным появлением на улице любого российского города, и даже столицы, удивляет буквально всех. Не заметить Freetrack, право, сложно. Не удивительно, ведь очень характерный и нетипичный дизайн кроссовера вышел из-под пера родоначальника концепции современного корпоративного облика марки SEAT — Вальтера де Сильвы.

В 2004-ом году итальянский дизайнер создал прародителя Freetrack — однообъемник Altea. В том же году Altea удостоился сразу нескольких наград на различных международных конкурсах автомобильной красоты, в том числе титул «Самого красивого автомобиля в мире» в Милане. Сам Freetrack появился на свет в 2008-ом году и стал первым кроссовером в истории марки SEAT. Экстерьер автомобиля получился по-испански ярким. Но из-за смешения стилей и направлений, возможно, не многие решатся назвать его по-настоящему красивым. Часть форм «испанец» унаследовал от компактвена Altea XL, на платформе которого он и построен, а внедорожные штрихи привнес новый обвес, состоящий из переднего и заднего бамперов другого дизайна, порогов и расширителей колесных арок. Причем все новые элементы экстерьера выполнены из пластика с матовой устойчивой к механическим воздействиям окраской, что усиливает впечатление «всепролазности», а также позволяет избежать сколов лакокрасочного покрытия кузова во время интенсивной эксплуатации.

Внешне обновленный Freetrack 2012-го модельного года от дорестайлинговой модели почти не отличается. Главное – кроссовер сменил окрас на более спокойный. Теперь его даже заказать нельзя в канареечно-желтом цвете, запомнившемся всем по автомобилям первого выпуска.

Основные же изменения произошли в салоне автомобиля.

Freetrack появился на свет в 2008-ом году и стал первым кроссовером в истории марки SEAT.

Иллюзия восприятия

Внутри кроссовера, как в гостеприимной гостиной современного дома, – много пространства, удобные сиденья, и полный набор гаджетов и аксессуаров, чтобы никто не заскучал. Новый руль, стандартной для фольксвагеновских автомобилей формы, с подрулевыми переключателями, и рычаг-селектор роботизированной коробки DSG приятны на ощупь. До любых кнопок управления легко дотянуться, а профилированные спортивные кресла с прекрасной боковой поддержкой и четырьмя типами регулировки настолько хороши, что подошли бы даже дорогому спорткару. В интерьере тоже прослеживается многоликость Freetrack, салон как бы разделен на две части – водительскую и пассажирскую. Место «пилота» отличается множеством спортивных «ноток» — это и тахометр, оптимистично размеченный до 8 тысяч оборотов, и красная подсветка органов управления, и слегка развернутая в сторону водителя центральная консоль, кстати, тоже обновленная. Позади «кабины пилота», наоборот, салон выполнен в максимально расслабляющей манере. Пассажирам будет казаться, что они находятся на борту просторного авиалайнера с удобными креслами, раскладными столиками в спинках передних сидений, и выдвигающимся из потолочного кармана семидюймовым TFT-дисплеем, к которому можно подключить DVD-проигрыватель, iPod или, к примеру, Playstation.

По части вместимости Freetrack обыгрывает большинство одноклассников практически по всем параметрам – пространства на заднем диване хватает для удобной посадки трех взрослых человек, даже если на передних сиденьях расположатся высокие люди. Еще бы, ведь пассажиры могут двигать задний диван вперед-назад, освобождая дополнительное место для своих коленок. А багажник «испанца», объемом 490 литров, вообще вне конкуренции. Ни в Nissan Qashqai, ни даже в Skoda Yeti вы не сможете погрузить столько полезного скарба, сколько способен вместить Altea Freetrack. Эх, если б еще в России дороги были хорошими, что позволило бы отказаться от полноразмерной запаски (как в европейских версиях), объем багажника стал бы еще больше.

Звук предупреждений парктроника, напоминающий тиканье таймера, понравится ностальгирующей по игре Counter-Strike молодежи.

Впервые увидев Freetrack, можно попасть под влияние иллюзии восприятия и сделать ошибочный вывод о его размерах. Автомобиль кажется большим, чем он есть на самом деле, из-за чего первое время приходится осторожничать, выполняя различные маневры в плотном транспортном потоке. Но это продолжается не долго, ведь отличная обзорность, в совокупности с коротким капотом и парктроником на заднем бампере, позволяют привыкнуть к габаритам кроссовера уже в первые полчаса. Правда в плотном городском потоке иногда все же вертишь головой по сторонам – из-за маленького размера боковых зеркал подсознательно пытаешься перестраховываться и посматривать через плечо при перестроениях.

Из-за иллюзорно-больших габаритов Freetrack ошибочные выводы о нем делает и большинство участников дорожного движения. Неискушенным автомобилистам кажется, что это всего лишь безобидный семейный автомобиль, не способный постоять за себя в борьбе за появляющиеся то тут, то там просветы в трафике. Но если посильнее нажать на педаль газа, Freetrack с легкостью продемонстрирует, что на самом деле он…

Серийный слипер

Англоязычный термин sleeper на профессиональном сленге людей, занимающихся доработкой транспортных средств, или, проще говоря, тюнингом, означает автомобиль обыкновенной, ничем не выделяющейся внешности, но при этом очень мощный и быстрый. Чаще всего в руках мастеров слиперами становятся различные спец-версии серийных машин. К примеру, берем Audi RS6, устанавливаем на нее кузовные детали от обычной A6, и получаем почти идеальный слипер, который можно будет «вычислить» только по большим колесным и тормозным дискам.

Парковаться на испанском кроссовере легко. Радиус разворота вполне легковой – 5,35м.

Конструкторам SEAT удалось создать самый настоящий серийный слипер. Вместительный кузов от компактвена и внедорожный обвес – всего лишь маскировка, под которой спрятаны выдающиеся силовая установка и трансмиссия. Мотор 2.0 TSI наш Freetrack делит, например с VW Golf VI GTI и Audi TT. Не возникает особого сомнения в том, что своей динамикой кроссовер удивит многих водителей обычных легковушек, да и владельцев дорогих кроссоверов тоже. Двухлитровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском на моделях первого выпуска выдавал пиковые 200 л.с. в диапазоне 5100-6000 об/мин, а максимальный крутящий момент 280 Нм в диапазоне от 1800 до 5000 об/мин. Силовой агрегат обновленного Freetrack выдает на 11 л.с. больше. Достигнуто это, как обычно, перенастройкой электронного блока управления двигателем. В итоге, после закачивания в прошивку измененных карт различных показателей (зажигание, состав топливной смеси, наддув и т.д.), зона максимальной мощности силового агрегата сдвинулась вверх и теперь захватывает диапазон 5300-6200 об/мин. Крутящий момент остался прежним, но его полка также сдвинулась вверх на 200 об/мин.

Заметим, что на самом деле, у этого мотора потенциал еще больше. Например, в VW Golf R он выдает 255 л.с., а в Audi TTS — 272 л.с. максимальной мощности.

Помимо платформы и мотора, для своего детища испанцы позаимствовали и еще пару общих инженерных решений используемых концерном VW: роботизированную трансмиссию Direct-Shift Gearbox, и межосевую муфту Haldex. Коробка передач DSG работает на отлично, в спокойном режиме переключения просто не ощущаются. На скоростях до 100 км/ч при плавном обращении с педалью газа обнаружить работу трансмиссии можно только по изменяющейся цифре на приборной панели, отображающей номер включенной передачи, да по слегка покачивающейся вниз-вверх стрелке тахометра. Переключения происходят без разрыва потока крутящего момента. Почувствовать переход РКПП на другую ступень успеваешь лишь во время интенсивных стартов «педаль в пол».

По данным производителя, мощный мотор и роботизированная трансмиссия в совокупности позволяют Freetrack ускоряться до «сотни» за 7,5 секунд. По моим ощущениям, если перевести DSG в спортивный режим S, кроссовер набирает 100 км/ч даже быстрее. Если продолжать разгон, то еще через примерно десять секунд стрелка спидометра достигнет отметки 200 км/ч, но такая скорость ни к чему на наших дорогах, поэтому притормаживаем и дальше снова движемся в спокойном темпе.

Останавливаться Freetrack, кстати, умеет так же непринужденно, как и набирать скорость. Стандартные тормозные механизмы с дисками диаметром 312 мм способны выдержать несколько интенсивных торможений подряд без перегрева и потери в эффективности. Но не только тормоза вносят вклад в общее ощущение уверенности и защищенности, исходящее от «испанца». Freetrack снабжается полным списком современных систем активной безопасности, включающим все виды электронных «помощников»: ABS, EBA, TCS, ESP. Список систем пассивной безопасности состоит из подушек и шторок безопасности, а также креплений детских сидений iSOFIX.

Другими словами – автомобиль получился максимально безопасным.

В типичной ситуации, когда нужно обогнать кого-то на трассе, Freetrack ускоряется от 80 до 120 км/ч примерно за 5 секунд.

Исключительно на пользу

Altea Freetrack получился многоликим и интернациональным во многом за счет высокотехнологичных систем и агрегатов, а так же элементов внутренней эргономики, позаимствованных у немецкого концерна VW. Испанский кроссовер – уникальный случай, когда унификация и смешение стилей пошли автомобилю только на пользу. Благодаря великолепному мотору, который, к слову, на международном конкурсе Engine of The Year пять раз становился «Лучшим двигателем года в номинации от 1,8 до 2 литров», и роботизированной трансмиссии DSG, Freetrack может как стремительно перемещать своих пассажиров на большие расстояния, так и возить своего владельца каждый день на работу, расходуя при этом всего 8,5 л на 100 км. Установив систему полного привода на основе межосевой муфты Haldex, испанцы наделили кроссовер возможностью рассекать российские дороги в любую погоду в любое время года, а так же уверенностью, что при поездке на природу не придется оставлять машину в том месте, где заканчивается асфальт, и дальше идти пешком.

Конечно, Freetrack вряд ли сможет поразить выдающимися внедорожными характеристиками, из-за больших свесов спереди и сзади, недостаточного для покорения бездорожья клиренса, а также отсутствия каких-либо блокировок. Но ведь протестированный кроссовер и не создавали с прицелом на офф-роуд. Полный привод здесь нужен в первую очередь ради максимальной реализации мощностного потенциала мотора, а так же для уверенного и безопасного движения в любую погоду.

И вот на дорогах с твердым покрытием автомобиль действительно хорош. Платформа Altea XL, она же базовая платформа типа PQ35 концерна VW, первоначально разработанная для VW Golf пятого поколения, дала возможность оснастить Freetrack отличной подвеской – традиционным МакФерсоном спереди и «многорычажкой» сзади – в свою очередь позволившей правильно настроить управляемость кроссовера.

А главное, в совокупности все эти системы, а так же заимствованные у легковых моделей VW элементы интерьера, позволили удержать стоимость Altea Freetrack на уровне чуть ниже, чем у конкурентов. Да, примерно за 1,2 миллиона рублей, а именно во столько оценивается протестированный автомобиль, можно купить VW Tiguan, Skoda Yeti или Nissan Qashqai +2 в схожих по оснащению комплектациях, но с одной оговоркой. Ни один из этих автомобилей во время движения не подарит вам столько драйва и эмоций, сколько получаешь от удивительной динамики и управляемости испанского кроссовера.

По сути, в этом кроссовере можно хоть как-то придраться только к нескольким эргономическим особенностям салона. Одна из них — аскетичный на вид пластик, из которого выполнены торпедо и дверные панели. Другая особенность – неудобное расположение подстаканников, спрятанных под центральной консолью, из-за чего во время движения, или одновременно двум людям, ими воспользоваться не получится. Ну и, пожалуй, последняя, – нужно быть вдвойне бдительным во время подключения флеш-накопителя в разъем MDI, спрятанный под центральным подлокотником. Суть в том, что рядом с разъемом находится довольно глубокий карман, в который флешка ну обязательно закатится, если ее случайно выронить во время подключения к упомянутому разъему.

ABS, EBA, TCS, ESP.. другими словами – автомобиль максимально безопасный.

Разрушитель стереотипов

Говорят, первый блин обязательно выходит комом. В случае с компанией SEAT данный стереотип не сработал, и первый в истории марки кроссовер получился ярким, «не таким как все» на общем фоне более-менее привычных и в какой-то степени консервативных одноклассников. Прекрасная управляемость, энергоемкая подвеска, позволяющая безнаказанно перепрыгивать лежачие полицейские, ямы и стыки, динамика спорткара начального уровня, вместимость минивена, комфорт аэробуса, и все это – испанский кроссовер? Если бы лично не поездил на данном автомобиле, наверное, не поверил бы.

За день до тест-драйва мой коллега предложил поменять Freetrack на его тестовый Peugeot RCZ, но я сразу заподозрил, что испанский кроссовер гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд, и отказался.

Altea Freetrack полностью убедил меня в правильности сделанного выбора. Испанцы изобретательно подошли к созданию автомобиля, сумев точно определить для него нишу, и результат их работы получился просто замечательным. Freetrack — настоящая белая ворона в серой массе современных кроссоверов.

Если вы все же решитесь приобрести испанский кроссовер, вам необходимо знать его последнюю, менее очевидную особенность — Freetrack за пару лет эксплуатации теряет примерно треть от первоначальной стоимости… Это не удачная инвестиция, или средство сбережения, а яркий автомобиль для тех, кто молод душой и хочет получать удовольствие от процесса перемещения в пространстве.

Автор Дмитрий Осипов, корреспондент журнала «MotorPage» Издание MotorPage.Ru Фото фото автора

Сеат Альтеа 2012 — отзыв владельца

Приветствую! для начала хочу отметить, что машина продана и отзыв я постараюсь написать настолько адекватным насколько это возможно.
Вас конечно волнует ДСГ? ок я ее тоже коснусь, но чуть ниже)
Машина изначально технически сложная и вникать в этот процесс — добавлять себе паранойи, окинув 80 000 пробега и 3 года эксплуатации могу сказать — не лезьте ни в коробку ни в двиг, это деньги на ветер, спецов по этим узлам мало, а теоретиков, которые хотят вас напугать а затем обобрать за всякие промывки и прочее — очередь!
Какие проблемы возникли при эксплуатации —
1) шум трубок топливных(треск в районе бардачка) — уплотнитель от кондиционера помог, отдал 500 рублей, а в других отзывах из этого делали трагедию, гарантия бла бла.
2) Линьки (по 960 руб лемфердер)
3) цепь — потому что чайник….на 50 000 показала 3 градуса цепь, я вложил в РАБОТУ И ЗЧ ровно 16 000 рублей. а потом поговорил с соседом на тигуане, тот поменял цепь на 150 тыс и 7 градусах, я продолжил исследование в этом вопросе и нашел рекомендации по последним ревизиям 6 градусов! вывод — проблема есть, но пожар устраивать не стоит, движок надежный хоть и больной по части мелочей.
4) маслоотделитель (подтеки масла на впуске к турбине) бюджет на тот момент 3600 руб.
5) Расход масла от замены до замены от 1 литра до полутора, в зависимости от сезона и хрен знает чего….бывали периоды когда вообще не было ужора масла…понять я этого так и не смог.
Машина очень крепкая! в бочину прилетал рав — у него минус бампер фара и крыло, у меня все обошлось полировкой. Съезжал в кювет даже бампер не слетел — серый обвес просто надо покрасить покрытием для внедорожников и можно бодать всяких козлов на дороге! пластик ОООООЧЕНЬ крепкий!
Расход топлива — тут каждому свое….можно много можно мало, машина позволяет, я на чипе 95й по трассе 7-9 получал в зависимости от настроения. В городе я в какой-то миг перестал мониторить расход и он болтался в районе 13-14 литров, но я мог и 12 натошнить еслибы я парился за это. и конечно в режиме «нагибатор» я мог показать и 20+ на табло.
О динамике — 6 секунд до 100, это очень быстро! в нашей деревне я начпокал абсолютно всех, кто со мной закусился, как? — лаунч контроль конечно очень помог и полный привод! конечно всякие корчи и суперкары легко уделают фрита, но фрит на повседневке а болиды по городу экономят, поверьте это настоящие скупердяи. Из тех с кем катался — М3 не могла зацепиться в плоть до 3й передачи. в это время уже скрывался в закате, СТИ и ВРХ которых я встречал на дорогах, в основном пацаны которые ручку дергать толком не умеют, и за счет четкого переключения ДСГ у них не было и шанса. Х6М уехал от меня после 120, а до этого держались ровно) а так с фритом никто не закусывается и это хорошо, т.к. на своих предъидущих хот хэчах все мои поездки по городу походили на какой-то сплошной драг рейсинг — со мной закусывались все! восьмерки, приоры, целики, субары и тд и тп.
Есть падлы в тачке и самая страшная из них – топливный насос! Однако я с этой проблемой так и не встретился…..но у ребят обрубало подачу топлива прямо на обгоне….говорят лечится заменой секти или вообще ее удалением
-шумка (очень помог переход на мягкий 55й профиль и шумка арок)
-пластик (трещит на морозе, но после японца норм)
-ликвидность (не знаю проблема ли это я потерял на продаже 200 тыс. но я не знаю проблема ли это, моя сестра купила альмеру у дилера за 650 тыс и продала ее за 380…..да и так то есть любители фритов — владельцы октавий РС например)
-грамотный сервис, отсутствие дилера, музыка, датчик дождя, мягкие стекла(остаются царапины)
— машина очень чувствительна к качеству бензина – выбирайте заправку!
А теперь друзья товарищи ДСГ!
По порядку о поломках – коробки бывают ломаются
из известных мне за время экплуатации по россии –
5 случаев на 360+ сил срезало третью передачу (я вообще мало видел машин, которых бы надували в два раза, на стоковых коробках, и у них ничего не отдристало)
На тот момент цены Ремонт 50тр, если хотите полная замена коробки то 90тр (ДСГ сервисов как грязи на самом деле, сложнее починить вариатор у нисан джук)
1 случай сток зацеп на бусте (плюхнулся в яму, там как-то подлетел зацепился хрен пойми как и вобщем дристнул дифф)
Ремонт замена коробки 90тр
Старую вы можете всегда продать, их скупают очень много где в тех же дсг сервисах.
Мазда3 МПС, нисан джук, сивик тайп Р позавидовали бы такой стоимости ремонта
А так чувак из тюмени боком несколько сезонов по льду катал на 360+ сил на стоковой коробке все норм. Вобщем по большей части все страшилки.
Из моего опыта эксплуатации – нормально отходила, гудела на первой с самого начала и пофигу, это что касается надеги.
В остальном коробка умная и это бесило, она не всегда предсказуемая! После трассы по городу невозможно было двигаться, она дико тупила потому что адаптивная! Но через годик научился пользоваться спорт режимом и как-то приноровился.
Тюнинг – нафик надо….
хотите рулежки – купите октавию РС
хотите роллом катать – купите октавию РС
хотите драг – ммммм ну да тут можно 🙂
НИКОГДА вы не добьетесь такой рулежки от этой машины! Она не для этого, не тешьте себя надеждами! Бабки на ветер все эти бильштайны!
В стоке машина вполне управляемая, хорошие тормоза и бодрая динамика.
Чип ст1 маст хэв! Ничего страшного в ст1 нет, я бы даже сказал, что это огромный плюс т.к. такие машины обслуживают чаще, бюджет чиповки 50к+ — сам чип, маслоотделитель, пару клапанов, свечи, катушки р8! Динамика 6 секунд это быстрее всех стоковых хотхетчей.
Чип ст2 – едет по сравнению со ст1 пару корпусов на 402м
Чип ст3 – ну тут ребята 4,3 сек проезжали….ДА ЭТО ЖЕ ЗВЕЗДЕЦ! ТАК ФЕРРАРИ ЕДУТ! Но блин надувать 360+ сил в стоковый мотор и стоковую коробку на ваш страх и риск….
Вообще я бы описал эту машину как компромисс между динамикой и практичностью, да и для тех кто хочет свежий ваг, но бюджет не позволяет. Тачка на момент продажи была дешевле тигуана того же года тыс на 200, да и фриты с 1-2 хозяевами от собственника в ухоженном состоянии были в продаже, в то время когда у ликвидных моделей было 3+ собственника и история их была покрыта сраком.
Пара слов о дизайне….да я слышал много шуток на этот счет «владельцы фритов обходят машину только спереди чтобы не загрустить»….инфинити фикс, нисан джук, крузак прадо и 200, почти все французы…. Я могу продолжить бесконечный список убожеств дизайнерской мысли…фрит хотябы едет)
Начинка машины – крутые сидухи! Классный руль! Вообще кокпит очень круто сделан под спорт, но регулировок водительского места и руля маловато…бортовой копм, круиз, блютус, двухзонный климат, да короче есть все!
Хочу отметить что тряпочный салон круче чем кожаный! Кстати беда – нет подлокотника и это жопа….в ателье хороший встанет 3-4 тыс руб. Чумовой штатный ксен! Я бы рекомендовал эту опцию всем! Все кто катали ночью со мной по трассе, абсолютно все — «как классно светят фары!»
Зимой заводится без проблем (аккум 75 ампер и утепленном кожухе), но прогревается очень долго! Когда – 30 на улице по дворам лучше ездить в спорт режиме т.к. коробка дико тупит пока не прогреется.
Все! Хватит писать уже!
Вобщем для очкующих или неопытных автовладельцев я советую купить рав4 – того же года, что и фрит, он будет в 2 раза дороже и в 2 раза беднее во всем остальном. Нет это не стеб! Отцу я посоветовал купить японца именно исходя из этих соображений.
Всем удачи!