Шевроле как матиз

zvayich ›
Блог ›
спарк или матиз… близнецы братья?

Это фиаско, братан. После покупки Chevrolet Spark за 2500 долларов на второй день сломался мотор

Покупка подержанного автомобиля всегда лотерея. Проверяй не проверяй, но после приобретения могут выявиться не самые приятные сюрпризы. Так случилось и с Chevrolet Spark 2009 года выпуска. Продавец клялся, что с машиной все хорошо, ее проверили на СТО, но после покупки выяснилось, что кое о чем он умолчал…

Недавно наш знакомый столкнулся с выбором автомобиля. Бюджет совсем небольшой, но ездить надо здесь и сейчас.

«Вначале я очень загорелся идеей купить Ravon R2 в кредит, — рассказывает новый владелец Spark. — Машина новая, на гарантии. Езди себе и не думай ни о каких проблемах. Даже взял машину на тест — и очень удивился, насколько она неплоха для своей цены. И «автомат» в базе, что тоже радует. Сама машина стоит 9000 долларов, но есть деньги только на первый взнос. Посчитали кредит на пять лет — в месяц пришлось бы платить 280 рублей, переплата составила бы около 2000 долларов. Уже собирался оформлять покупку, но друзья отговорили. Платить стабильно каждый месяц 150 долларов нелегко морально. Да и новая машина тоже будет требовать обслуживания, оформления страховки, оплаты дорожного сбора, покупки шин и так далее. Еще и КАСКО в первый год. В общем, золотым вышел бы Ravon».

Выход — покупка автомобиля по средствам. Машина нужна просто ездить, никаких «понтов». Бюджет — 3000 долларов.

«Посмотрели несколько Opal Agila и даже «убитый» Volkswagen Golf III, но по итогу ничего из этого не понравилось. И вдруг наткнулся на объявление о продаже Chevrolet Spark 2009 года выпуска. Да, машинка маленькая, да, неликвид, зато не старый «корч». Мотор трехцилиндровый, объем 0,8 литра — ну и что? Мне надо ездить, а не в гонках участвовать. Поехали смотреть.

Продает не «перекуп», с виду адекватный человек. Цена была ниже, чем в среднем по рынку: такие Spark стоят в районе 3500 долларов, этот же был оценен в 2990.

Мне он объяснил, что срочно продает, потому что надо деньги в дом вкладывать. И как раз приезжали смотреть машину к дому — он действительно строился. Spark понравился. Пробег по одометру — 70 тысяч километров. Ну и видно было, что машина не «заюзанная», относительно свежая».

Из кузовных проблем — немного помят край капота, коррозия начинает развиваться по низу крышки багажника с внутренней стороны, но днище как новое. Зимние шины вроде бы еще походят, но они дешевые и старые. На передних уже есть трещины.

С салоном все тоже весьма красиво, хотя небольшая химчистка не помешала бы. Но руль не затерт, педали тоже как новые. И даже кондиционер рабочий. В общем, чувствовалось, что с авто все хорошо. В этом убеждал и продавец. На машине по легенде его сестра ездила бережно и аккуратно.

«Важный момент. Если вы покупаете подержанный автомобиль, никогда не верьте продавцу. Никогда! Все, что он говорит, — ложь. Запомните это! Соответственно машину нужно тщательно проверять. Завез ее другу, который хорошо разбирается в этой теме, съездил на диагностику на СТО…»

Вердикт специалистов — кузов в «родной» краске и в очень неплохом состоянии. Подвеска не требует вложений.
avatars.mds.yandex.net/ge…c5a93c50f7e950341cfd/orig
«Единственное — друга смутил чуть шумноватый звук работы двигателя, а компьютерная диагностика на СТО показала пропуски зажигания. Не так уж страшно для машины за такую цену. А к вероятным сюрпризам всегда морально готов. Сторговать удалось с 2990 аж до 2500 долларов. Получилось на тысячу дешевле, чем в среднем по рынку. Поехали переоформлять машину, рассчитались. Удивило, что бывшего владельца сразу же после передачи денег как ветром сдуло».

Первые пару дней прошли в эйфории от покупки.

«Машина очень понравилась. Едет нормально, меня все устраивает. Она с виду хоть и очень маленькая, но в салоне вполне просторно. Даже стол перевез на ней запросто. Поменял масло — и начались проблемы».

Через два дня после покупки машина стала заметно хуже заводиться и глохнуть на холостых оборотах сразу после запуска, если не нажимать на «газ». Тяга упала. Было заметно, что машина дергается на скорости на ровном «газу». Иногда загорался Check. Трехцилиндровый 796-кубовый моторчик «двоил». Из глушителя шел дым. Владелец поехал к другу решать этот вопрос.

Проверка форсунок на стенде показала, что с ними есть проблемы: в третий цилиндр поступало намного больше бензина, чем это было необходимо.

«Воевали вначале с богатой смесью, была разбежка по нормам налива. Помыли, поставили, — рассказывает мастер, который ремонтирует машину. — Мотор перестал «двоить», третий цилиндр начал работать. Но все равно расход бензина был большой, мощности не хватало. Уровень масла ушел за 200 километров, из двух с половиной литров в итоге я слил один. К компрессии в одном из цилиндров возникли вопросы — давление до нормы поднималось медленно. Вначале проверили регулировку клапанов, но все оказалось нормально. Правда, к одному впускному клапану есть вопросы, но ГБЦ будет шлифоваться, а клапаны — притираться».

Вскрытие мотора показало, что коллектор весь в масле.

К поршням есть вопросы. Мастер утверждает, что есть признаки теплового прихвата.

Компрессионное кольцо скручивается в бараний рог, хотя должно трескаться. Маслосъемные кольца залегли.

Тем не менее с вкладышами все хорошо.

По цилиндрам визуально все не так печально, хотя износ есть. Имеется небольшая царапина в одном из «котлов». Ничего страшного в этом нет — в современных моторах вообще обычно все исцарапано. Но хон в одном из цилиндров практически отсутствовал.

«Такое ощущение, что мотор был перегрет. С целью экономии бюджета был выбран «лайтовый» вариант ремонта, — говорит мастер. — На цилиндры вручную нанесли небольшой слой хонинговки — лучше уже с ней, чем без нее. После этого будем менять поршни. Каждый стоит 15-18 долларов, что очень недорого. Они компенсируют небольшой износ. Уже заказали, скоро должны приехать. Далее сборка, после чего мотор должен ожить».avatars.mds.yandex.net/ge…8090ce91d63cc0/scale_1200

Еще из проблем — во время ремонта провалилась педаль сцепления. Трос держался на какой-то проволоке! Пришлось покупать новый трос, благо вопрос решился недорого.

Развалился шкив коленчатого вала — тоже под замену.

Мотор был сухой, масло на нем появилось из-за временной посадки клапанной крышки на герметик после регулировки клапанов.

Машина тщательно обрабатывалась Dinitrol на станции, стоила эта процедура 220 рублей. Специалисты отметили, что днище до обработки находилось в отличном состоянии. Были куплены шины Viking WinTech 155/70 R13 за 318 рублей, но пока не менялись. Итого вложения пока составили около 300 долларов. Стоимость ремонта двигателя пока неизвестна, но навскидку обойдется он в 300-400 долларов. Также нужно будет делать профилактику задним барабанам, менять антифриз и все фильтра. В общем, в 700-800 долларов вписаться можно, что вполне неплохо, учитывая, что машина была куплена за 2500. Также хорошо и то, что Chevrolet Spark дешев в ремонте и обслуживании.
avatars.mds.yandex.net/ge…feafc48573f743/scale_1200
«Продавец, конечно же, знал о проблемах. Возможно, залил даже какую-то присадку в двигатель. Купили ведь машину летом 2017 года, а уже осенью продавали, — говорит владелец автомобиля. — Злюсь ли я на него? Вообще нет. Он продал мне машину на тысячу долларов ниже рыночной стоимости. Что хотеть за эти деньги? Тем более ремонт будет стоить меньше этой тысячи даже с учетом покупки шин и «антикора». Нужно понимать, что после покупки «бэушки» всегда надо вкладывать в нее какие-то деньги. Обычно это среднестатистические 500 долларов. Вот и в моем случае выходит пусть не 500, на пару-тройку «листов» больше, но все равно по итогу машина выйдет дешевле, чем 3500 долларов. А купи я другой Spark по среднерыночной цене, в него ведь тоже пришлось бы вкладывать неизвестно сколько. Вопросы к продавцу были бы, если бы он отдал мне машину за 3500 долларов. А так, какие бабки, такие и тапки. Так что вполне нормальная покупка, на продавца зла не держу».

В общем, проверяй не проверяй, а покупка подержанной машины всегда риск. В данном случае все компенсировалось низкой ценой самого автомобиля и в целом его приличным состоянием. Починить двигатель — и Spark будет ездить дальше.

Какой автомобиль лучше приобрести Chevrolet Spark или Daewoo Matiz

В конце 20-го века корейские автомобили пытались открыться миру. В результате многие модели того времени оказались долговечными, экономичными и очень надежными. Тогдашнее автомобильное подразделение гиганта Daewoo запустило Matiz, небольшой автомобиль, который конкурировал с такими продуктами как Subaru Vivio.

Chevrolet Spark

Spark — это хороший автомобиль, маленький и универсальный. Chevrolet Spark был выпущен в 2004 г. Имеет четырехцилиндровый двигатель объемом 1000 см3 и 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Chevrolet Spark на протяжении многих лет был одним из самых дешёвых автомобилей. Новое поколение Spark подорожало, хотя и породило автомобиль более высокого качества, с большей мощностью и лучшим оборудованием. Chevrolet Spark имеет широкую сеть сервисного обслуживания и запасных частей по всей стране. В этом автомобиле можно установить гидроусилитель руля и кондиционер, в дополнение к другим аксессуарам, повышающим комфорт.

Интерьер

Основной скачок в качестве был сделан в салоне машины. Как и в любом другом городском автомобиле, везде присутствует пластик, но Chevrolet текстурировал практически каждый элемент приборной панели, чтобы произвести хорошее впечатление о качестве. Это разрушает ощущение недорогого автомобиля. Spark неплохой автомобиль, хотя у него нет регулируемого по высоте руля.

Все Chevrolet Spark имеют четыре подушки безопасности. Качество езды довольно хорошее. Рулевое управление легкое и удобное. При маневрах уклонения сохраняет траекторию движения, двигается точно там, как нужно. Это не похоже на дешевую машину.

Мощности более чем достаточно для его веса и вместимости, он очень хорошо подходит для горных дорог. Подвеска долговечная, достаточно посмотреть на большое количество такси этой модели, которые разъезжают по улицам без каких-либо проблем.

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz является популярным автомобилем, который хорошо принят публикой во многих странах мира. Он был представлен в 1998 году и для тех, кто всю жизнь жаловался на его простецкий образ и отсутствие оригинальности, приятно отметить, что Matiz является результатом работы самого Джорджетто Джуджаро, одного из лучших автомобильных дизайнеров.

Внутри и снаружи

Приборная панель Matiz отличается очень округлым дизайном, придающим ей современный и привлекательный внешний вид; кроме того, центральная консоль в стандартной комплектации покрыта имитацией титана, что улучшает внешний вид. В пассажирском салоне имеется большое количество отсеков хранения, и все элементы управления находятся в пределах досягаемости водителя. Положение водителя комфортно, несмотря на то, что высота руля и сиденья не регулируется. Наконец, в стандартной комплектации Matiz предлагает практичные детали: задние сиденья можно складывать для перевозки крупных предметов.

Несмотря на небольшие внешние размеры — 3,49 м в длину и всего 1,49 м в ширину — Matiz предлагает комфортабельный салон на четверых взрослых. Доступ к задним сиденьям отличный благодаря пяти дверям (самая маленькая модель на рынке с таким типом кузова). Но размер багажника явно недостаточен для багажа четырех человек.

Первое поколение имеет такие особенности: трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 0,8 литра, рулевое управление без гидравлики, 5-ступенчатая механическая коробка передач. Это первое поколение было самым продаваемым автомобилем Daewoo в Европе и Индии с 1998 по 2002 год.

Успех

В 2000 году Matiz стал продуктом General Motors, который присвоил ему бренд Chevrolet и назвал его нынешним именем: Spark. General Motors рассматривает Spark как очень выгодный продукт для таких рынков, как Европа, Азия и Южная Америка.

Полностью электрическая версия Chevrolet Spark EV была запущена в США в июне 2013 года, что является важной вехой для этой модели. Маленький Матиз преодолел невероятные трудности, переехал в новую компанию, превалирует в ней и теперь, благодаря Spark EV, является первым полностью электрическим легковым автомобилем, продаваемым General Motors со времен EV1 1999 года.

Коммерческий успех Daewoo Matiz таков, что он был скопирован китайскими производителями в версию Chery QQ. Это вызвало иск со стороны General Motors.

Daewoo Matiz по-прежнему производится несколькими брендами по всему миру, которые имеют лицензию на дизайн автомобиля — Formosa Automobile Corp. на Тайване, Chevrolet и UzDaewooAuto в Узбекистане. Матиз — один из лучших вариантов для тех, кто ищет свой первый автомобиль.

Сравнение

Так как Matiz является родоначальником Spark, то характеристики этих автомобилей очень похожи. Они оба компактные, экономные, надежные, неприхотливые, имеют недорогие расходники и не требуют вложений. В общем, это идеальные автомобили для города. Матиз и Спарк похожи друг на друга как отец и сын.

Хотя Matiz сам по себе является довольно симпатичным автомобилем, во внешнем виде он сильно проигрывает Chevrolet Spark. В плане интерьера салона Matiz тоже отстаёт. Другие характеристики не так сильно отличаются, но и тут более современный Spark имеет превосходство.

Причины купить Chevrolet Spark:

  • Меньший расход топлива.
  • Меньший выброс СО2.
  • Больше места для багажа.
  • Больше клапанов на цилиндр (чем больше клапанов, тем лучше сгорание топлива).
  • Лучшее сжатие (чем выше степень сжатия, тем меньше топлива требуется для получения одинаковой мощности).

Причины купить Daewoo Matiz:

  • Большой диаметр поршня.
  • Меньший вес.
  • Меньше диаметр поворота.
  • Ускорение от 0 до 100 км / ч за 12,9 секунд.

Естественно следует не забывать, что технические характеристики могут различаться в зависимости от конфигурации и года выпуска.

Как выбрать?

Обе машины предназначены для города и имеют во многом схожие характеристики. С уверенностью можно сказать, что компактный автомобиль с небольшим багажником не станет подмогой в большой семье. Также Matiz или Spark не подойдут для поездок на дачу. Недорогие, юркие и простые в обслуживании, они будут идеальны в качестве первой машины.

Chevrolet Spark — Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

обзор

производитель

Daewoo Motors (1998-2002)
GM Daewoo (2002-2011)
GM Корея (2011-настоящее время )

производство

1998-настоящее время

Кузов и шасси

Учебный класс

Городской автомобиль ( )

Тип кузова

5-дверный хэтчбек

раскладка

Поперечный передний двигатель, передние колеса

Хронология

предок

Daewoo Tico

Искра Chevrolet является городским автомобилем производства GM Korea , первоначально на рынке заметно , как Daewoo Matiz . Он был доступен только как пятидверный хэтчбек.

Первое поколение Daewoo Matiz был запущен в 1998 году южнокорейской разделения компании General Motors GM Korea , ранее известный как Daewoo Motors, заменив Daewoo Tico . После того, как компания General Motors приняла контроль над Daewoo Motors в 2002 году, она все чаще продается под знаком Chevrolet. Второго поколения модели была введена в 2005 году третьего поколения началось в 2010 году.

Все-электрическая версия , то искра EV Chevrolet , была выпущена в США на отдельных рынках в Калифорнии и Орегоне в июне 2013 года Искра EV была первым полностью электрическим легковым автомобилем продаваемого General Motors , так как EV1 была прекращена в 1999 году.

Сравниваем: Chevrolet Spark vs. Daewoo Matiz — SPARK Юркого Периода

Соответственно, все те транспортные средства, которые мы зачем-то принимали за чисто женские машины, оказались до обидного невостребованными. Надо ли говорить, что маленькие городские автомобильчики не вызвали у девушек прилива радости потенциального обладания, а список идущих следом иномарок возглавил Daewoo Matiz?


Да – надо! Потому что реальность, как водится, далека от мира грез. И зачастую нашим наидрагоценнейшим барышням приходится вздыхать об Икс-пятой, стоя в переполненном вагоне метро в окружении таких же пешеходящих мечтательниц. Если, конечно, кто-нибудь щедрый и любящий, но, возможно, не слишком богатый не преподнесет в подарок хотя бы крохотный «матизик». Или еще что получше – новоявленный Chevrolet Spark, например. Да, это, как мы выяснили, — антисекс, как декоративные кустарники вместо натуральных. Но ведь свобода передвижения выше амбиций, не так ли?


Впрочем, зачем ждать подарка? Можно и самой купить, благо в настоящее время эти машины являются одними из наиболее подъемных по цене иномарок. Matiz доступнее, а Spark – новее. Но настолько ли Spark новее, насколько Matiz доступнее?

Chevrolet не только звучит весомее, чем Daewoo, но и выглядит куда привлекательнее. Но и Matiz хорош собою: ему еще есть куда стариться – в отличие от землячки тети Нексии. Внешность Матизика скорее лаконичная, нежели простая. Свойская. Но Spark все же куда свежее. Замысловатые фары и сложная для машины такого класса пластика боковин делают машинку очень выразительной! В то же время общая компоновка кузова отсылает к пращуру, который на фотографии присоседился рядом, и сразу становится понятно: несмотря на то что у этих автомобильчиков нет ни одной одинаковой кузовной детали, это, по сути своей, — одна и та же машина. Так оно и есть. Любопытный жизненный факт: дизайн обеих машинок – кистей художников ателье ItalDesign. История Матиза интереснее: первоначально, в 1993 году, машина была представлена как концепт Fiat Lucciola, однако самим фиатовцам в силу различных причин не понадобилась. Но симпатичный проект выжил – его выносила компания Daewoo, и в 1997 году автомобиль вновь явился миру в виде прототипа d`Arts. Осталось только запустить в производство и поменять имя на Matiz, что вскорости и произошло. Что же касается Спарка, то, учитывая имевший место в 2000 году фэйслифтинг Матиза, мы фактически имеем счастье наблюдать Matiz третьего поколения. И, между прочим, на разных рынках можно встретить и не слишком привычные нам словосочетания – Chevrolet Matiz и Daewoo Spark.

Как видите, у них много общего. Но те концептуальные отличия, которые, копнув глубже, можно нарыть между этими «антисексами», разводят машины по разным углам ринга.
Самое главное – это Спаркова безопасность. В рукаве у Chevrolet есть два козыря по три буквы, которые Матизу побить не удастся никак: ABS и SRS. Причем подушка безопасности для водителя у Спарка входит даже в базовую комплектацию. Второй айрбэг появляется чуть позже – с увеличением цены машины.

И оно того стоит.

Американцы здорово ошевролетили Daewoo изнутри: интерьер здесь совсем не тот, что на узбекской машине. Все лучше: и дизайн, и качество, и материалы, и обивка. Все! Недорогой, но приятный глазу своей фактурой пластик и пестрая тканька на сиденьях и дверцах плюс высокое качество сборки Спарка отправляют Matiz в нокдаун. А еще здесь есть обязательная для всех недорогих иномарок отделка металлизированным пластиком и даже кое-что еще более гламурное – воздуховоды системы вентиляции, как у Alfa Romeo. Зачет!

Конечно, Daewoo тоже неплох, однако кажется уж чересчур утилитарным после Chevy. Да и материалы в «узбеке» не иномарочные – советские. Не сильно лучше, чем на вазовской «десятке». Только собрано все более деликатно. Но и здесь огрехи сборки видны: уплотнители недовольно топорщатся, а на особо пластмассовых деталях кое-где болячками вылезают заусенцы.
Единственное сомнение в дизайне интерьера Spark вызывает центральное расположение приборов. Кажется, что неудобно. Требует привычки. Но, говорят, привычка приходит. Но не сразу. И только не сегодня – некогда!

Сегодня хочется ездить! Spark у нас оказался с маленьким трехцилиндровым моторчиком рабочим объемом чуть более бутылки шампанского – 0.8 литра. А вот Matiz энерговооружен внушительнее – здесь настоящий двигатель о четырех цилиндрах. Целый литр! Плюс куча допоборудования, которое подразумевает самая дорогая комплектация Best – и вот маленький Daewoo выпал за пределы десяти тысяч долларов. Впрочем, наш Spark, даром что с недолитровым мотором, еще дороже – зато есть пресловутые АБС и подушки. И возможность для сравнения двух двигателей.

Matiz – тот еще заводила! Стоит только приноровиться к сцеплению (оно здесь странное: на «длиннющую» педаль приходится буквально сантиметр рабочего хода, а все остальное – это ход свободный), как машина начинает жечь: Daewoo кузнечиком спрыгивает с места и живо набирает ход. «Литр» здорово тянет снизу, пинком выталкивая машину вперед с самых низких оборотов. И если не воспринимать себя, такого серьезного, за рулем этакой шутливой кракозябы как посмешище, то очень скоро начинаешь чувствовать, что ты победитель: по большому счету, в городе у этой машины равных нет. Ее юркость с лихвой компенсирует лошадиносильную скромность. Возможно, очень крупные люди почувствуют себя в Матизе Золушкой, которая вместо положенной ей кареты оказалась в тыкве…

Но вероятность получения удовольствия от вождения – куда более высока! В общем, если не брать пассажиров и не включать кондей, то Matiz в городе надерет багажник много кому.

Что касается Спарка, то недостача двухсот граммов и одного цилиндра оказывается очень заметна. Звук мотора явно нестандартный – тарахтящий, неблагородный. Но стоит Спарк раскрутить как след – и вот уже в его голосе появляется нездоровая злость: это как если морская свинка вдруг вздумает зарычать. А крутить «бутылку шампанского» придется по-любому: уверенно тронуться без хорошей подгазовки никак не удастся. Кстати, и сцепление у Chevy работает совсем не так, как у Daewoo: педаль тоже длинноходная и хоть и легкая, но какая-то «ватная», а момент схватывания без должной тренировки сразу и точно поймать не получится.

Оба автомобиля очень отлично бегут по прямой – на удивление прямо-таки. Но руль без причины лучше не теребить – центр тяжести высоко. А если со стороны наблюдать, как машинки закладываются в вираж, то становится страшно: резина на тонюсеньких колесиках подламывается так, что кажется, будто еще немного – и они разбортируются. Не для слабонервных!

Но страх проходит, а радость – остается. А вот машины придется отдавать дилерам обратно. Жалко – они классные! Особенно Spark. Да, он дороже. Но каждый доллар сверх цены Матиза здесь оправдан вдвойне. В случае со Спарком имеет смысл переплатить за опции, а с Матизом же – наоборот: более уместной будет машина в комплектации, близкой к базовой. И тогда все встанет на свои места: одна машина получается современной, а вторая – дешевой.
В любом случае – они обе вполне доступны. И обе – милые до чрезвычайности! Приятные во всех отношениях.>matiz

Галисийский

Морфологические и синтаксические свойства

Существительное, мужской род.

Корень: —.

Семантические свойства

Значение

  1. оттенок; отлив ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. оттенок, нюанс ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
    • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcriptions}}
    • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
    • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

    Португальский

    Существительное, мужской род.

    Корень: —.

  1. оттенок; отлив ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. оттенок, нюанс ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Ближайшее родство

  • глаголы: matizar

От ??

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
    • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcriptions}}
    • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
    • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

    Вопрос довольно частый, особенно от водителей Матиз слабого пола . Еще чаще дополняется вопросом «И что делать, если загорелась?»

    Докладываем:

    Собственно по порядку о приборах и индикаторах Матиз:

    1 — индикатор включения противотуманных фар. Горит зеленым цветом. (На большинстве Matiz противотуманных фар просто нет, так что забудьте!)

    2 — индикатор включения противотуманного света в заднем фонаре (это у автомобилей, которые на механической КПП, у «автоматов» здесь контрольная лампа АКПП)

    3 — индикатор открытой двери. Если горит — одна из дверей открыта. Что делать? Проверить, не выпал ли случайно кто-нибудь из тех, с кем отправлялись в дорогу, и если все на месте — закрыть дверь. Если нет — звоните в МЧС.

    4 — индикатор стояночного тормоза. Горит, если машина стоит на «ручнике». Крайне не советуем трогаться с места при горящей лампочке. Кроме того, это индикатор уровня тормозной жидкости в бачке: если зажигание включено, ручник снят, а она все равно горит, проверьте уровень тормозной жидкости.

    5 — спидометр. Показывает скорость движения автомобиля. Также по нему можно примерно определять размеры штрафов за превышение.

    6 — указатель поворота и аварийной остановки. Если при включеном повороте моргает очень часто — это говорит о перегоревшей лампочке в одном из указателей.

    7 — указатель уровня топлива в баке.

    8 — указатель температуры. ВНИМАНИЕ! Если стрелка зашла в красный сектор, движение продолжать нельзя! Угробите двигатель!

    9 — датчик низкого уровня топлива в баке, загорается если осталось меньше 5 литров бензина. Если моргает бензина хватит примерно на 70-80 км, если горит, то на 15-20. Не допускайте остановки двигателя от полной выработки бензина — мало того, что прийдеться топать на заправку, так еще может выйти из строя топливный насос.

    10 — устанавливается на Матиз с АБС (антиблокировочная система) и указывает на ее неисправность. На авто без АБС лампочка отсутствует.

    11 — контрольная лампа указателя неисправности системы управления двигателем (СУД). Загорается после включения зажигания, гаснет через 4-5 секунд после старта двигателя. Если горит постоянно на работающем двигателе — неисправна СУД. Можно продолжать движение, поскольку СУД работает на резервной цепи, но по первой возможности в автосервис.

    12 — индикатор непристегнутого ремня безопасности. Заботится о вашем здоровье и долголетии.

    13 — индикатор отсутствия заряда аккумулятора. Горит если на работает генератор, оборван ремень или неисправны цепи. Энергии аккумулятора хватит очень ненадолго, эксплуатировать Матиз при горящей лампе нельзя.

    14 — индикатор недостаточного давления масла. ВАЖНО! Если загорается — немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Недостаточное давление повлечет неисправность двигателя и дорогостоящий ремонт. Если уровень масла в порядке, возможно вышел из строя датчик давления масла.

    15 — индикатор неисправности подушки безопасности. На большинстве Daewoo Matiz отсутствует.

    16 — кнопа сброса показаний суточного пробега, нажатие обнуляет значение.

    17 — одометр (счетчик пробега).

    18 — счетчик сточного пробега автомобиля. Полезен для измерения расстояний от дома до работы.

    19 — индикатор включения дальнего света. Горит синим цветом.

    20 — на Матиз с автоматической коробкой — индикатор неисправности АКП. На Matiz с ручным переключением передач отсутствует.

    Вот собственно и все. Совет напоследок — внимательно относитесь к показаниям индиакторов. Они не просто так придуманы!