Сколько должен держать заряд аккумулятор в автомобиле

Содержание

Многое автолюбители спрашивают, сколько дней может простоять, сохраняя свой заряд аккумулятор, снятый с автомобиля без дополнительной подзарядки. Отвечая на этот вопрос нужно помнить, что на сохранение заряда аккумуляторной батареи важно то, при каком температурном режиме, будет проходить ее хранение. Если это будут условия с отрицательной температурой, то батарея разрядится гораздо быстрее, чем при положительной температуре. Однако следует учесть тот факт, что разряженный аккумулятор, находясь на морозе, выйдет из строя, так как плотность электролита находящегося в нем существенно пониженная, что приведет к кристаллизации и повреждению пластин.


Если хранить аккумулятор при оптимальной плюсовой температуре, то время в течение которого аккумулятор будет в рабочем состоянии, а это до 30 %, будет зависеть от того какая у него емкость. Естественная утечка тока, аккумуляторной батареи составляет примерно 10 мАч. Учитывая этот показатель можно легко рассчитать, сколько времени сможет ваш аккумулятор быть на хранении без подзарядки. К примеру, ваша АКБ имеет емкость 50 А/ч, чтобы узнать допустимый ее разряд следует 50 разделить на 3,3 и получим 16 а/ч – это значение и будет являться минимум при котором аккумулятор будет в рабочем состоянии. Теперь можно узнать, сколько понадобится времени, чтобы АКБ разрядилась до этого значения. Для этого от полной емкости отнимем полученный результат, и это число разделим на 0,01. Формула расчета выглядит следующим образом (50 А/ч-16 А/ч=34 А/ч), (34 А/ч: 0,01 А/ч=3400 часов) 3400 часов это 141 день сможет ваш аккумулятор держать необходимый заряд.

В случае если аккумулятор находится в автомобиле и подключен к его боровой сети, то этот срок может сократиться примерно вдвое. Дело в том, что потребители в электроцепи способны даже в нерабочем состоянии способствовать утечке заряда, а если в авто имеется система сигнализации, которая потребляет, хоть и минимальный ток (от 0,02 А/ч до 0,05 А/ч), все же его достаточно, чтобы за 10 дней в зимний период разрядить АКБ, а при плюсовой температуре время разряда может составить до 20 дней.

Сколько времени аккумулятор держит заряд

Даже если вы пользуетесь автомобилем ежедневно, не зарекайтесь от длительного простоя, причины которого могут и не зависеть от вас.

  • Работа вахтовым методом
  • Частые командировки и путешествия
  • Ремонт или восстановление авто после ДТП
  • Нежелание эксплуатировать машину зимой

…могут сделать вас пешеходом и, например, довести аккумулятор до полного разряда. Длительные простои – одна из причин преждевременного выхода АКБ из строя. В связи с чем автовладельцы задаются вопросом, как долго аккумулятор сможет сохранять накопленный заряд без дополнительного питания?

Всё зависит ОТ

Длительность сохранения заряда аккумуляторной батареей зависит от:

  • условий хранения

Одна и та же АКБ при длительном простое может показать разные результаты в зависимости от того, где и при каких условиях она хранилась. Оптимальным для хранения снятой батареи считается температурный режим +16 – +27°С (это либо комната, либо складские условия). При минусовой температуре аккумулятор разрядится гораздо быстрее и, хуже того, дело не ограничится только полным разрядом. На морозе батарея выйдет из строя, потому что плотность электролита снизится, что, в свою очередь, приведёт к кристаллизации и разрушению свинцовых пластин.

Если аккумулятор не отсоединён и находится в автомобиле, будучи подключённым к бортовому компьютеру, то срок сохранения заряда сокращается вдвое! Потому что даже в нерабочем (отключенном) состоянии электрика может потреблять ток, пусть и минимальный (0,02-0,05 А•ч). При условии, что авто простаивает на морозе, АКБ разрядится примерно за 10 дней. Летом продержится дольше – до 20 дней

  • ёмкости АКБ

10 мА•ч – естественная утечка тока АКБ

Теперь вы можете легко рассчитать, сколько времени продержится ваш аккумулятор в рабочем состоянии без дополнительной подзарядки.

Например, ёмкость вашего АКБ 60 А•ч. Чтобы узнать значение допустимого разряда (это min 30%), нужно 60 разделить на 3,3. Получим 18 А•ч – этот тот допустимый минимум, при котором состояние аккумуляторной батареи считается рабочим. Для АКБ ёмкостью 50 А•ч минимальный показатель составляет 16 А•ч, для АКБ ёмкостью 70 А•ч – 21 А•ч и т.д.

Чтобы узнать, сколько времени продержится ваша АКБ (то есть как долго будет разряжаться до отметки допустимого минимума), нужно вычесть значение допустимого минимума из полной ёмкости и разделить полученное число на 0,01.

Так, для АКБ ёмкостью 60 А•ч формула расчёта следующая: (60 А•ч-18 А•ч):0,01. В результате получим 4200 часов или 175 дней – столько аккумуляторная батарея сможет держать заряд, необходимый для запуска двигателя.

А лидер кто?

Многочисленные испытания на саморазряд показали, что пальму первенства уже несколько лет подряд удерживают аккумуляторы брендов TAB, Varta, Banner, Topla, остаточное напряжение в которых существенно выше нормы. В аутсайдерах, к сожалению, АКБ отечественного производства – «Зверь», АКОМ, прошедшие испытания по нижней черте, на пределе своих возможностей.

Кнопочные телефоны долго держащие зарядку

Несмотря на повсеместное распространение смартфонов, кнопочные телефоны с мощными аккумуляторами также пользуются большим спросом на рынке за счет неоспоримых преимуществ. Производительные процессоры и яркие экраны сенсорных устройств слишком сильно расходуют заряд аккумуляторов, оставляя своих владельцев без возможности быть на связи.

Кнопочные телефоны, долго держащие зарядку, позволяют оставаться доступными для звонков намного дольше, что может быть очень важным критерием для покупателей, которые носят с собой сразу два телефона: смартфон и кнопочный телефон для совершения звонков.

Телефон VERTEX D525 – не требует зарядки больше месяца

VERTEX D525 – сотовый телефон в классическом корпусе, который позволяет долго обходиться без необходимости его заряжать. Он оснащен стандартным для подобных устройств экраном с разрешением 320х240 пикселей, но размер экрана несколько больше – 2.8 дюйма. Его размеры составляют 57х130,9х14,6 миллиметров, а вес всего 120 грамм.

Для удобства в совершении звонков в нем доступно 2 разъема для SIM-карт стандартного формата, а также отдельный слот для установки карты памяти формата MicroSD объемом вплоть до 16 гигабайт. При этом объем встроенной постоянной памяти составляет всего лишь 32 мегабайта.

За счет поддержки устройством воспроизведения музыкальных файлов формата MP3 его можно использовать как компактный энергоэффективный музыкальный плеер Основой телефона является процессор MediaTek MT6261.

Что забавно, он помимо сотовых применяется в смарт-часах и подобных компактных устройствах. Объем батареи составляет 3200 мА*ч, в режиме разговора телефон может проработать 25 часов, а в режиме ожидания – 790 часов или 32 дня.

Диагональ 2.8
Размер картинки 320×240
Процессор MediaTek MT6261
Емкость батареи 3200 мА⋅ч
Разъем зарядки micro-USB

Из недостатков – громкость разговорного динамика тихая: при звонках хорошо слышать собеседника можно только в пустом помещении без лишних звуков.

Камера 6.2
Качество экрана 8.4
Аккумулятор 9.6
Объем памяти 6.2
Быстрота 7.8

Телефон Nokia 106 (2018) – надежный помощник

Nokia 106 – простой кнопочный телефон, который отлично подойдет для тех, кому нужно минималистичное устройство для совершения звонков. Сотовый выполнен в классическом корпусе, который выполнен из поликарбоната, за счет чего он легкий и достаточно прочный – хорошо выдерживает случайные падения из рук владельцев.

Размеры – 49,5х112х14,4 миллиметра, вес всего лишь 73 грамма. Экран небольшой – 1,8 дюйма с разрешением 160х120 пикселей и довольно скромным PPI (Pixels Per Inch) – 111 пикселей на дюйм, поэтому видна отчетливая зернистость в изображении.

В устройство можно установить 2 SIM-карты, однако оно не поддерживает карты памяти и MP3.

Объем аккумулятора составляет 800 мА*ч, что должно позволить устройству работать около 7 дней в режиме ожидания. Телефон достаточно качественно сделан, поэтому проблем с люфтами кнопок и съемных элементов нет, динамики громкие, звук из них хороший.

Единственным недостатком сотового является интерфейс, который может быть неудобен для некоторых пользователей за счет странного расположения элементов и отсутствия минимальной кастомизации.

Телефон Nokia 105 Dual sim (2017) – надежность и автономность за небольшую сумму

Nokia 105 – предшественник обновленного телефона Nokia 106, который поступил в продажу в 2018 году. Говорить о серьезной технической эволюции в таком случае не приходится, поэтому для покупки можно рассматривать оба устройства, в зависимости от потребностей и наличия в ближайших магазинах.

Nokia 105 имеет аналогичный экран диагональю 1,8 дюйма с разрешением 160х120 пикселей. За счет несколько отличной от новинки формы корпуса размеры отличаются буквально на пару миллиметров и составляют 49,5х112х14,4, но в то же самое время вес аналогичен – 73 грамма.

Отличием является форма кнопок – у Nokia 105 они чуть больше, расположены на немного большем расстоянии друг от друга, за счет чего набирать текст на них удобнее.

Особенно это важно для людей старшего поколения и слабовидящих, которым может быть некомфортно работать с близкорасположенными друг от друга клавишами. Так же, как и у Nokia 106, в «105-м» установлен аккумулятор на 800 мА*ч, который по паспортным данным должен обеспечить автономность в режиме ожидания в течение недели.

Недостаток аналогичен: странный интерфейс операционной системы и отсутствие возможности изменять стандартные элементы стиля, что может быть неудобно для некоторых пользователей.

Телефон Philips Xenium E580 – 2400 часов работы от одной зарядки

Philips Xenium E580 – классический кнопочный телефон, который отличается от своих конкурентов внешним видом и некоторыми функциями. Он выполнен в стандартном для устройств такого формата дизайне, при этом обладает большим ярким экраном с TFT-матрицей, диагональю 2,8 дюйма и разрешением 320х240 пикселей.

Размеры при этом составляют 57,6х133,5х14,9 мм, а вес — 145 грамм. В телефоне присутствует основная камера на внушительные для своего класса 2 МП, также доступна светодиодная вспышка.

Качество фотографий оставляет желать лучшего, но этого будет достаточно для съемки при большой необходимости.

Телефон поддерживает только стандарт связи GSM, поддерживает WAP и GPRS. Посредством USB-кабеля можно «раздавать» сеть на компьютер или ноутбук.

Вес 145 г
Диагональ 2.8
Размер картинки 320×240
Емкость батареи 3100 мА⋅ч
Разъем зарядки micro-USB

Объем аккумулятора в Xenium E580 составляет 3100 мА*ч, в режиме разговора его хватает на 29 часов. При этом в режиме ожидания сотовый может проработать около 2400 часов.

Качество экрана 7.6
Камера 5
Аккумулятор 10
Быстрота 7
Объем памяти 5.4

Телефон MAXVI T1 – широкий ряд функций за минимальную стоимость

MAXVI T1 представляет собой утилитарный телефон для повседневного использования, который не боится падений и неаккуратного обращения.

Корпус выполнен из прочного пластика, присутствует специальная кнопка «SOS», которая позволяет моментально совершить вызов в экстренные службы или на определенный номер, который может быть выбран самостоятельно.

На данный момент он является одним из самых дешевых цветных кнопочных телефонов и продается приблизительно за 1 тысячу рублей. Его основой является бюджетный мобильный процессор Spreadtrum SC6531, который часто устанавливается в смартфоны.

Объем оперативной и постоянной памяти одинаковый – по 32 мегабайта. Возможно расширение с помощью карты MicroSD объемом до 16 гигабайт.

В T1 установлен яркий TFT-дисплей с диагональю 1,77 дюйма и разрешением 160х128 пикселей. Среди конкурентов за свою цену он выделяется наличием мультимедийных функций: FM-радио, MP3, возможностью записи голоса и видео.

Вес 76 г
Диагональ 1.77
Размер картинки 160×128
Процессор Spreadtrum SC6531
Емкость батареи 1000 мА⋅ч
Разъем зарядки micro-USB

Качество роликов составляет 1280х720 пикселей. Однако, установленный аккумулятор меньше, его объем составляет 1000 мА*ч, что позволяет телефону работать 11 часов в режиме разговора и 230 в режиме ожидания.

Быстрота 8.6
Аккумулятор 9.4
Качество экрана 9.4
Камера 5.4
Объем памяти 7

Телефон Philips E106 – надежность и автономность

Philips E106 – простой сотовый телефон для совершения звонков. Он выполнен в классическом дизайне корпуса, основной материал – пластик. Качество сборки хорошее, скрипов и люфтов при использовании нет. Размеры составляют 46,3х108,3х15,8 миллиметров, а вес 72 грамма.

Телефон не страшно уронить, он хорошо выдерживает падения с небольшой высоты. Экран диагональю 1,77 дюйма и разрешением 160х120 пикселей.

E106 поддерживает MP3, WAV, FM-радио. Камера отсутствует, из кастомизации – возможна лишь установка фонового изображения по своему усмотрению и выбор среди нескольких предзагруженных полифонных мелодий.

Вес 72 г
Диагональ 1.77
Размер картинки 160×128
Емкость батареи 1050 мА⋅ч
Разъем зарядки micro-USB

Батарея съемная, объемом 1050 мА*ч и обеспечивает 912 часов в режиме ожидания. Существенный недостаток – разговорный и основной динамик совмещен, поэтому при разговоре звук распространяется вокруг, за счет чего окружающие могут слышать весь звонок.

Объем памяти 6.4
Аккумулятор 8.8
Быстрота 7.6
Камера 4.8
Качество экрана 7.2

Телефон BQ 2436 – 4 сим-карты в одном телефоне

BQ 2436 – один из немногих представителей сотовых с возможностью одновременной установки сразу 4-х SIM-карт. 2436 отлично подходит для рабочих задач, когда приходится иметь несколько номеров телефона и постоянно оставаться на связи.

В купе с аккумулятором на 3000 мА*ч он может продержаться между зарядками более 2-х недель, причем при регулярном использовании.

Также, установлен достаточно крупный, для подобного класса устройств, экран на 2,4 дюйма и разрешением 320х240 пикселей. Мультимедийные опции, фактически, отсутствуют за исключением FM-радио. Размеры устройства составляют 52,2х121,1х16,1 миллиметров, вес, за счет объемного аккумулятора, 123 грамма.

Телефон Philips Xenium E168 – высокое качество за небольшую цену

E168 простой телефон, который заточен под совершение звонков. В него установлено 2 динамика хорошего качества, также отсутствуют проблемы с поиском сети – Е168 сможет «поймать» сигнал даже при его минимальном уровне.

Размеры сотового составляют 51.5х122.5х13.9 мм, вес – 100 грамм. Экран выполнен с применением TFT-матрицы, его диагональ – 2,4 дюйма, а разрешение 320х240 пикселей. E168 поддерживает WAP, GPRS, MP3 и FM-радио.

Объем аккумулятора составляет 1600 мА*ч, что достаточно для 18 часов работы в режиме разговора и 1400 часов в режиме ожидания.

E168 имеет не очень удобное меню, что заключается в нелогичности расположения некоторых элементов интерфейса. К примеру, поиск контактов в телефонной книге возможен только с 3-ей буквы, даже если нужный контакт можно найти с первой.

Лучшие кнопочные телефоны с объемными аккумуляторами позволяют долгое время оставаться на связи и не переживать о проблемах с поиском зарядки в случае непредвиденных обстоятельств. Они являются незаменимыми устройствами при работе, за счет своих неоспоримых преимуществ.

Вес 100 г
Диагональ 2.4
Размер картинки 320×240
Емкость батареи 1600 мА⋅ч
Разъем зарядки micro-USB
Объем памяти 5.6
Быстрота 7.4
Качество экрана 8.2
Аккумулятор 9.2
Камера 5.4

В наше время они едва ли заменят современные смартфоны, но как дополнительный телефон в кармане они удобны. За счет этого, многие именитые бренды не торопятся прекращать производство подобных устройств.

Месяц без розетки: 6 кнопочных телефонов с аккумуляторами в районе 5000 мАч

Реклама

В большинстве своем кнопочные телефоны просты и унылы с точки зрения технологического уровня. Bluetooth, плеер, камера на 0,3 мегапикселя, батарейка в районе 1000-1500 мАч, рассчитанная на три-пять-семь дней работы без подзарядки.

Однако 1000-1500 мАч – это далеко не предел. На рынке есть довольно много малоизвестных, но интересных кнопочных моделей с аккумуляторами… в районе 5000 мАч.

Стоят они копейки, а предлагают при этом какое-то совершенно немыслимое время автономной работы. Вплоть до месяца. Ведь 5000 мАч это очень круто даже по меркам восьмиядерного смартфона с громадным экраном. А тут речь идет о простейших звонилках с минимумом энергозатратных функций.

Ниже мы собрали несколько кнопочных телефонов с большим аккумулятором. Для упрощения скажем, что у всех у них экраны с разрешением 320 х 240 точек, есть слоты для MicroSD, модули Bluetooth и камеры категории «для галочки» на 0,1-03 Мп (если мы не подчеркиваем обратное). Почти все они умеют делиться зарядом с другими устройствами, например, смартфонами, выступая в роли пауэрбанка.

BQ 2825 Disco Boom (~1 990 рублей)

Мегамузыкальный телефон, в котором сочетаются сразу несколько необычных для таких устройств опций. Во-первых, он может работать аж с тремя SIM-картами. Во-вторых, у него огромный динамик на задней панели (нижняя решетка просто для красоты и симметрии, динамика под ней нет), и по громкости этот аппарат может посоперничать с Bluetooth-колонкой. Плюс он сам может выступать Bluetooth-колонкой и воспроизводить песни, например, со смартфона. Еще есть набор светодиодов на боковой панели, которые могут мерцать в такт музыке, и отдельные клавиши управления плеером.

Ну и, конечно, аккумулятор емкостью 5400 мАч. Причем на корпусе аппарата имеется полноценный USB-порт, от которого можно заряжать другие гаджеты. Никакие переходники для этого не понадобятся.

Maxvi P20 (~1 990 рублей)

Еще один подобный аппарат, и идея диско-мобильника в нем доведена вообще до абсолюта. Динамиков в Maxvi P20 уже два – оба здоровенные и находятся на задней панели. Светодиодная подсветка тоже есть, как и функция Bluetooth-колонки. Имеются и клавиши для переключения треков. Но главное – в комплекте идут наушники с крупным микрофоном, с помощью которого – не поверите! – реализована функция караоке.

Емкость аккумулятора составляет 5500 мАч, для зарядки других устройств есть отдельный USB-порт. Слотов для SIM-карт снова три. А вот фонариков – сразу два: оба диода очень крупные и находятся на верхней грани корпуса.

Inoi 246Z (~1 990 рублей)

Эта модель кое в чем напоминает предыдущие аппараты. У Inoi 246Z тоже внушительных размеров динамик на задней панели, тоже три слота для SIM-карт, и он тоже оснащен полноценным USB-портом для отдачи энергии другим устройствам.

Емкость аккумулятора несколько скоромнее, 4750 мАч, а акцент на музыкальных возможностях не сделан. Зато 246Z очень брутально выглядит, плюс его боковины сделаны из металла. При этом, правда, о защите от ударов и воды ничего не сообщается.

Ark Power F3 (~1 590 рублей)

Один из самых нейтральных внешне телефонов в этой подборке – нет ни акцента на музыку (если, опять же, не считать громадную решетку динамика), ни на защищенность. Зато фонариков сразу два. У BQ и Texet по одному диоду, а вот у Ark Power F3, как и у Maxvi, на верхней грани корпуса находится пара «светоизлучателей». Зато гнезд для SIM-карт не три, а два.

Емкость аккумулятора составляет 5000 мАч. Полноценный USB-порт, к которому можно подключать смартфоны и планшеты, присутствует. Из приятного также отметим клавиши для быстрого доступа к самым востребованным функциям, расположенные под экраном.

Texet D-325 (~1 290 рублей)

Самый «жадный» телефон в подборке. В том смысле, что он не умеет заряжать другие гаджеты и расходует энергию из своего аккумулятора на 5000 мАч только на себя. Зато Texet D-325 очень просто и аккуратно выглядит. А еще – и это крайне немаловажно – D-325 весит всего 161 г. По меркам других моделей это крайне мало. Тот же безумный Maxvi P20 тянет на 332 г, BQ 2825 Disco Boom – на 282.

В остальном Texet D-325 достаточно прост. Слотов для SIM-карт два, фонарик одинарный, никаких цветомузык и мегадинамиков нет. С другой стороны, и стоит этот аппарат несколько дешевле, чем его более монстрообразные конкуренты.

Бонус: ZMI Travel Assistant Z1 (около 50 долларов на китайских площадках)

Ну и в качестве бонуса – вот это чудо от родственной Xiaomi китайской компании ZMI. В Россию оно официально не поставляется, но достать при желании можно. Стоит ли доставать? Да, если вам нужен кнопочник с Android. На Z1 вменяемо работает WhatsApp и некоторые другие приложения, он поддерживает Wi-Fi и LTE, плюс умеет раздавать мобильный интернет. Камера тут на 2 мегапикселя, и она даже не совсем удручает.

Емкость аккумулятора – 5000 мАч. Фонарика нет, слотов для SIM-карт два. Динамик совершенно обычный. Заряжать другие устройства можно, но для этого к порту USB Type-C придется подключать переходник, входящий в комплект поставки.

Срок службы аккумулятора автомобиля. Сколько лет? Честная инфа

Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного! Однако обычные кислотные АКБ, могут иметь достаточно большой «разбег» в сроках эксплуатации (иногда в два раза) — но с чем же это связано? Почему одни батареи могут работать чуть ли не 10 лет, а другие и до 3 лет еле дотягивают. Оказывается разница есть, и причем это конкретно влияет на срок работы нашего АКБ …

В начале статьи хочу отметить, что сегодня будем разбирать обычные кислотные АКБ, все же гелевые и AGM батареи это немного другое.

На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:

  • Температурный режим
  • Исполнение батареи
  • Исправность системы зарядки автомобиля
  • Утечки тока
  • Городская езда
  • Крепление аккумулятора

Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ.

Качество и сроки эксплуатации

В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:

  • Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
  • Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.

Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора (советую прочитать статью), нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.

Температурный режим

Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея «мерзнет» теряет заряд и выходит из строя. Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки. Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы греем машину и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.

А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует сульфатации батареи, летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!

Лично я рекомендую хотя бы раз в 2 – 3 года, делать десульфатацию аккумулятора, таким образом, вы продлите срок службы, как минимум на пару лет.

Исполнение батареи

Про это я писал в статье — обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Собственно если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним! Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д.! Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить! В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

Исправность системы зарядки автомобиля

Здесь хочется выделить два основных аспекта:

  • Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.
  • Реле регулятора – это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда. Ведь генератор не знает меры! Для того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он также продлевает жизнь АКБ ().

Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.

Утечки тока

Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.

Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

Крепление аккумулятора

Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.

Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.

Советы по продлению срока эксплуатации

  • Не эксплуатируйте разряженный или «подсаженный» АКБ.
  • Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  • Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  • Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  • В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.
  • Периодически осматривайте корпус АКБ, очищайте клеммы и корпус от налета.
  • Периодически заряжайте аккумулятор. Даже если вы идеально используете свой автомобиль, он может разряжаться. Например идеальное напряжение 12,7 В, но зачастую АКБ на автомобиле держится около 12,2 – 12,4В. Полезно его поднимать до 12,7В скажем раз в месяц.

Кстати полезное видео в тему.

ИТОГ. Ребята нормальная батарея в среднем служит около 5 – 7 лет! Некоторые особо дотошные владельцы могут продлить работу до 8 лет. Однако если у вас некачественный дешевый АКБ, то его срок службы вряд ли перевалит за три года.

НА это все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

Реальный срок службы аккумулятора электромобиля

Перед приобретением электромобиля особое беспокойство у покупателя вызывает его аккумуляторная батарея, поскольку она является главным агрегатом, обеспечивающим работу двигателя.

Запас хода, ресурс, возможность быстрой зарядки – важнейшие параметры, которые определяют работу машины. Кроме того, долговечность аккумулятора определяет экономичность эксплуатации электрокара.

Срок службы аккумулятора и падение емкости со временем

Считается, что тяговая батарея при нормальных условиях эксплуатации может проработать 8-10 лет. К сожалению, подтвердить или опровергнуть эту информацию на практике пока что нельзя, поскольку автомобили Nissan Leaf, Tesla Model S, Mitsubishi i-MiEV, Ford Focus Electric являются достаточно новыми моделями. По этим причинам обширная статистика по их АКБ отсутствует.

С другой стороны, большинство производителей дают гарантию на аккумулятор как минимум на 5-8 лет. По истечении этого времени электрокар можно будет продолжать эксплуатировать, но расстояния пробега после полного заряда заметно уменьшатся. Это вызвано тем, что остаточная емкость снизится до 70%.

Но радует, что прогресс не стоит на месте. Обновленные аккумуляторы постоянно увеличивают запас хода.

Например, если изначально производители предлагали расстояние пробега после зарядки в пределах 130-160 км, то в процессе обновления эти параметры увеличились до 160-250 км. В электрокарах будущего запас хода планируется на уровне 400-500 км.

В ходе исследования состояния АКБ наиболее массовых моделей Nissan Leaf, Tesla Model S появилась определенная статистика:

  1. Согласно полученным данным, за первые два года эксплуатации авто емкость аккумулятора уменьшается на 5-10%.
  2. За период 3-5 лет использования электромобиля запас его хода снижается на 20-30%.

По данным активных владельцев таких авто в первые 10-20 тысяч километров пробега батарея практически не деградирует.

Во время активной эксплуатации в промежутке 20-50 тысяч километров емкость падает максимально до 30%.

В дальнейшем после 50 тысяч деградация аккумулятора практически прекращается. Даже относительно старые машины имеют две трети от заявленного изначально запаса хода.

Есть ли смысл покупать б/у электромобиль
С каждым годом все большую популярность приобретают технологии, дружественные к окружающей среде. Такие тенденции…

Зависимость от температуры и климата

В условиях холодной зимы емкость любого аккумулятора заметно уменьшается. Тяговые батареи также подвержены негативному влиянию низких температур.

Например, на практике было установлено, что емкость таких агрегатов уменьшается на 1% с каждым градусом мороза. Таким образом, при морозной температуре 25 градусов расстояние пробега авто уменьшится на 25%.

С помощью современных технологий эти проблемы решаются двумя основными способами:

  1. Во-первых, свою эффективность доказала технология утепления аккумуляторного блока авто. Такие материалы стоят относительно недорого.
  2. Во-вторых, установка автономного обогрева в виде специальной печки радикально решает погодные проблемы. Если соединить данные варианты утепления, то при эксплуатации авто можно вообще забыть о смене сезонов.

Новые разработки по повышению долговечности

Ресурс работы аккумуляторов современных электромобилей можно увеличить вдвое с помощью нового прибора, который запатентовали ученые университета Вандербильта (США).

Данное устройство работает автономно или в режиме реального времени. Оно изменяет конфигурацию каждого отдельного модуля аккумуляторных ячеек, ориентируясь на эффективность функционирования соседних областей батарейного блока.

Чтобы увеличить долговечность, использовалась литий-ионная батарея опенсорсного типа компании Tesla. Специальный контроллер следил за состоянием каждого отдельного элемента батареи.

Наряду с этим, разрабатываются технологии быстрой зарядки тяговой АКБ. Дальше всех продвинулась в этом направлении компания Fisker, которая запатентовала новую заряжающую систему. Специалисты фирмы сконцентрировались на разработке твердотельных батарей, которые смогут обеспечить запас хода до 800 километров. При этом они смогут заряжаться всего за 1 минуту.

Предлагаем Вашему вниманию простой онлайн-калькулятор, при помощи которого можно рассчитать, сколько времени проработает аккумулятор определенной емкости при указанном токе нагрузки. Это позволит правильно подобрать источник питания для различных электронных устройств, в том числе и собранных своими руками.

Введите значения в поля, и нажмите «Вычислить». Результат покажет максимально возможное время работы Вашего аккумулятора.

Теоретически можно производить расчет по формуле: t=C_ак/I_н , где:

  • t – продолжительность «работы» аккумуляторной батареи (ч);
  • Сак – емкость аккумулятора (мА*ч);
  • Iн – ток нагрузки (мА).

Но, проблема заключается в том, что при увеличении нагрузки на АКБ, также увеличивается скорость разряда емкости. Например, аккумулятор емкостью 800 мА*ч при нагрузке 800 мА, будет работать не час, а несколько меньше. В связи с этим используется следующая формула для расчета: t=C_ак/(I_н × K_I ), то есть, добавлен коэффициент KI, это табличное значение, подбираемое в зависимости от типа АКБ. В данном онлайн-калькуляторе используется усредненное значение коэффициента KI, равное 1,428.

Для получения результата достаточно ввести емкость АКБ (в мА*ч) и ток нагрузки (в мА). После этого нажать кнопку «Вычислить» и ознакомиться с результатом.

Я, в общем, дилетант в электротехнике, поэтому прощу прощения за неточности, если они есть, а ниже изложено то, что я могу сказать по поводу времени разряда аккумулятора, потратив на это несколько часов чтения материалов из Интернета. Итак,

Емкость аккумулятора довольно часто указывают в амперчасах, ну или в миллиампер часах.
Казалось бы, все просто — есть, у тебя скажем аккумулятор емкостью (C) 800 миллиамперчасов и устройство с током потребления (I) в 100 миллиампер, значит, по формуле
,
он может обеспечить работу этого устройства на протяжении восьми часов. Так?

Конечно же, не совсем так. Количество электроэнергии, которое можно извлечь из аккумулятора, зависит от тока разряда аккумулятора. То есть при слишком большом токе разряда аккумулятор разряжается очень быстро и отдает меньше электроэнергии. Эффект этот был замечен довольно давно, но первым, кто попробовал учесть его количественно, был Пекерт (Peukert), который модифицировал формулу, внеся показатель, который теперь называют экспонента Пекерта (Peukert’s exponent).

По Пекерту, время разряда аккумулятора равно
,
где n — экспонента Пекерта.
Сp — емкость Пекерта, то есть емкость аккумулятора, измеренная при токе разряда в 1 ампер.
I — ток разряда, для которого делается расчет.

Значение экспоненты Пекерта определяется экспериментально. Оно зависит от типа аккумулятора и даже от его возраста. Обычно значение экспоненты Пекерта лежит в диапазоне от 1.1 до 1.3. Чем она меньше, тем лучше, конечно же.
Для некоторых аккумуляторов производитель его указывает, но это бывает довольно редко. Чаще можно встретить в спецификации данные по емкости аккумулятора для разного времени разряда. Этого в принципе достаточно, чтобы вычислить значение экспоненты Пекерта самому. Калькулятор ниже делает это.

Экспонента Пекерта

Номинальная емкость 1, Ач Номинальное время 1, ч Номинальная емкость 2, Ач Номинальное время 2, ч Точность вычисленияЗнаков после запятой: 2 Рассчитать Экспонента Пекерта save Сохранить share Поделиться extension Виджет

Разберемся теперь с емкостью Пекерта; как уже сказано выше, это емкость, или количество электроэнергии, которое может отдать этот аккумулятор при токе разряда в 1 ампер.
Емкость, указанная на аккумуляторе, это, конечно же, не оно. Это емкость, полученная при токе разряда, соответствующем какому-либо значению C-рейтинга (C-Rate).
Емкость с рейтингом 1С, это емкость, получаемая от аккумулятора при разряде его током, соответствующим этой же емкости. То есть 1000 миллиапмерчасов с рейтингом 1С означает, что данный аккумулятор способен обеспечивать ток в 1000 миллиампер в течении 1 часа. Емкость с рейтингом 0.05С это емкость, получаемая от аккумулятора при разряде его током, соответствующим 0.05 емкости. То есть 1000 миллиамперчасов с рейтингом 0.05С означает, что данный аккумулятор способен обеспечивать ток 50 миллиампер в течении 20 часов. Как уже можно догадаться, из-за эффекта Пекерта такой аккумулятор не сможет обеспечить 1000 миллиампер в течении часа. Время будет меньше.
Так вот, некоторые производители указывают C-рейтинг своего аккумулятора. Иногда как C-рейтинг, например, 0.05C или , иногда как «100 Амперчасов за 20 часов». А некоторые производители — не указывают. Наиболее частым значением в этом случае является рейтинг 0.05С () или «за 20 часов». То есть можно смело рассчитывать на 20 часов работы, но при токе в 20 раз меньше тока, соответствующего указанной емкости.

Зная этот рейтинг, можно перейти от емкости, указанной на аккумуляторе, к емкости Пекерта, и использовать ее для расчета.
Емкость Пекерта в этом случае равна
, где
С — емкость аккумулятора
R — рейтинг выраженный в часах, соответсвующий данной емкости, например, 20.
n — экспонента Пекерта
Подробнее можно почитать . Там еще много интересного про формулу Пекерта есть.

Зная емкость, рейтинг в часах, ток нагрузки и экспоненту Пекерта можно рассчитать время разряда. Калькулятор ниже делает это для разного процента разряда.

Зачем нужен процент разряда? Дело в том, что для многих типов аккумуляторов невозможно извлечь всю запасенную энергию, не повредив фатально при этом сам аккумулятор. Это зависит от химии аккумулятора. Поэтому обычно производители указывают допустимую глубину разряда (Depth of Discharge, DOD). Например, если указана глубина разряда 20% (это верно для большинства автомобильных аккумуляторов, кстати), то сильно не рекомендуется использовать более 20% мощности батареи. Иногда даже указывают допустимую дневную норму разряда.

Время разряда батареи в зависимости от тока нагрузки

Ток потребления, А Емкость батареи, А/ч Номинальная емкость батареи, Ампер час Время, ч. Время работы для номинальной емкости, часы Экспонента Пекерта Точность вычисленияЗнаков после запятой: 3 Рассчитать Емкость Пекерта, Ач Номинальный ток разряда, А save Сохранить share Поделиться extension Виджет

Из всего вышеизложенного понятно, что при малых токах потребления аккумулятор может обеспечить большее время работы. Это, в принципе так. Но не стоит доводить до крайностей — нельзя взять аккумулятор большой емкости, подключить к нему небольшую нагрузку и рассчитывать, что он сможет работать практически вечно 🙂
Тут в дело вступают уже другие эффекты, например, эффект саморазряда аккумулятора. NiMH аккумуляторы теряют саморазрядом до 30% заряда за месяц.

Поиграться с зависимостью времени работы от тока можно с калькулятором ниже.

Емкость батареи, А/ч Номинальная емкость батареи, Ампер час Время, ч. Время работы для номинальной емкости, часы Экспонента Пекерта Точность вычисленияЗнаков после запятой: 3 Рассчитать Номинальный ток разряда, А Емкость Пекерта, Ач Зависимость времени разряда от тока нагрузки save Сохранить share Поделиться extension Виджет