УАЗ на метане

Ульяновский автомобильный завод представил тестовый образец УАЗ Патриот CNG

Ульяновский автомобильный завод передал тестовый образец УАЗ Патриот CNG на сжатом природном газе в опытную эксплуатацию Министерства Энергетики РФ.

Тестовый образец УАЗ Патриот CNG укомплектован бензиновым двигателем Заволжского моторного завода ЗМЗ-4091 объемом 2,7л. и оснащен газобаллонным оборудованием 4-ого поколения (метан) с тремя металлокомпозитными баллонами, объемом 55л. каждый. Тестирование автомобиля УАЗ Патриот CNG будет проходить в период с 7 апреля по 31 мая.

Использование ГБО на сжатом природном газе позволяет достичь снижения выбросов токсичных веществ в окружающую среду, максимальной экономии топлива и, как следствие, снижения затрат на горючее за счет более низкой стоимости метана с бензином или дизелем. Расчетный пробег УАЗ Патриот CNG на газе при полной заправке трех баллонов (165 литров) составляет 250 км. Из-за значительной разницы в цене между газом и бензином эксплуатация автомобиля CNG позволяет снизить расходы на горючее более чем на 40% на 100 км. пробега.

«Будем проверять газобаллонный автомобиль на универсальность, а город — на готовность к массовому появлению такого транспорта. Мы посмотрим, как машина проявит себя при ежедневном использовании в городских условиях и насколько доступными окажутся АГНКС при поездках по разным направлениям. Результаты тестирования обязательно будут учитываться в нашей дальнейшей работе по популяризации использования газа в качестве моторного топлива», — подчеркнул заместитель Министра энергетики Кирилл Молодцов.

Эксплуатация автомобиля будет осуществляться в различных режимах (город, трасса, смешанный). Водителями будут оцениваться такие показатели, как частота и продолжительность заправок, удобство расположения АГНКС. Во внимание будут приниматься субъективные ощущения водителей и пассажиров от использования автомобиля на компримированном природном газе (КПГ), интерес со стороны горожан к газобаллонному автомобилю.

Несколько фактов о газомоторном топливе:

Экологичность

На сегодняшний день КПГ — самый экологически чистый вид моторного топлива. При использовании природного газа вместо бензина или дизельного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 2–9 раз, а выброс парниковых газов в атмосферу сокращается более чем на 25%.

Экономичность

Средняя розничная цена 1 м³ КПГ в России составляет порядка 13 руб. Это почти в 3 раза дешевле бензина или дизельного топлива. Затраты на производство КПГ намного ниже, чем на производство топлива из нефтяного сырья. Для подготовки природного газа к использованию в качестве моторного топлива не требуется его предварительная переработка, газ транспортируется по трубопроводам прямо на заправку.

Безопасность

Согласно «Классификации горючих веществ по степени чувствительности» МЧС России, КПГ отнесен к самому безопасному, четвертому, классу. Для сравнения, у бензина — третий класс, а у пропан-бутана — второй.

Растущая популярность

Мировой парк автомобилей, использующих природный газ в качестве моторного топлива, каждый год увеличивается на 25–35 процентов. Использование природного газа в качестве моторного топлива активно развивается более чем в 80 странах мира, особенно в Иране, Пакистане, Бразилии, США, Германия, Италия и т. д. По данным ГИБДД МВД, в России число транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива за 2015 г. увеличилось более чем на 22,7% и достигло 143,8 тыс. единиц.

Поддержка Правительства

Мероприятия по стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива активно реализуются Правительством Российской Федерации с 2013 года. Так, в качестве субсидий на приобретение автобусов и техники жилищно-коммунальных служб в период 2013—2015 гг. выделено более 6 млрд руб. Это позволило дополнительно ввести в эксплуатацию более 2,5 тыс. ед. такой техники.

Дави на газ: все новые автомобили в России с заводским ГБО

Власти считают, что полный жизненный цикл электромобиля, начиная с производства электроэнергии и заканчивая утилизацией батарей, на круг выходит очень даже «грязным». А вот применение газа в качестве топлива для ДВС — вроде как самое то. Ведь и энергоресурс этот для нас сравнительно дешев, и выхлопы автомобилей на газу значительно чище бензиновых и дизельных аналогов.

Дальше есть два варианта развития событий. Во-первых, автовладелец может самостоятельно дооснастить свою машину газобалонным оборудованием (обычно это практикуют таксисты и желающие сэкономить обладатели прожорливых внедорожников), что хлопотно в плане регистрации изменений в СТС и весьма недешево. Во-вторых, теоретически можно купить уже готовый новый автомобиль с заводским ГБО. Это легально, надежно и беспроблемно.
Но есть одна большая проблема: таких машин в продаже днем с огнем не сыщешь. А если при этом хочется купить престижную модель, то шансы нулевые — у нас иномарок на газу нет вообще (хотя такие модели в Европе есть, например, у Audi и Volkswagen). Давайте посмотрим, какие новые автомобили с заводским ГБО можно найти в России?

От 814 900 до 934 000 рублей

Lada Vesta CNG

АвтоВАЗ в плане вывода газовых версий своих машин — большой молодец. По сути, тольяттинцы единственными в легковом сегменте предлагают заводские решения с ГБО, и самый интересный вариант — это Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas). Такая «Веста» оснащена специальной системой питания и 90-литровым баллоном для сжатого природного газа — метана (который, правда, съедает половину места в багажнике).

Двигатель 1,6 л на 106 л.с. при переходе на газ слегка теряет в мощности — 96 л.с., зато сильно выигрывает в дальнобойности. Суммарный запас хода на газе и бензине составляет более 1000 км. Неплохо? Правда, разница в цене с обычном Lada Vesta получилось приличной — аж 170 тысяч рублей. Экономия на топливе будет фактически 3-кратной, но когда окупится переплата — вопрос.

От 873 900 до 938 900 рублей

Lada Largus CNG

Характеристики газового «Ларгуса» идентичны тем, что заявлены для «Весты», ведь здесь используется тот же 1,6-литровый мотор 21129. Разве что динамика разгона чуть похуже — 14,5 секунд до 100 км/ч. Среди наиболее важных преимуществ двутопливной версии АвтоВАЗ выделяет увеличение ресурса двигателя при работе на газе и легкость постановки автомобиля на учет в ГИБДД — все изменения узаконены, а процесс регистрации не отличается от обычного.

Интересно, что метановая версия есть даже у «вседорожного» варианта Largus Cross и коммерческого фургона с кузовом без заднего остекления. Цены на Lada Largus CNG, разумеется, тоже отличаются от обычных — переплата составляет аж 187 000 рублей. Официальная гарантия составляет 100 000 км или 36 месяцев.

От 865 900 рублей

УАЗ Профи

Двутопливные модели с сертифицированным ГБО есть и в линейке Ульяновского автозавода, только они не относятся к категории автомобилей для личного пользования. Заводскую газовую установку почему-то не захотели ставить на «Патриот», зато она есть в списке допоснащения сугубо коммерческого грузовичка УАЗ Профи — хотя технически машины унифицированы. В отличие от АвтоВАЗа, ульяновцы делают ставку на LPG — сжиженный газ пропан-бутан (Liquified Petrlium Gas), который заправляется в 93-литровый баллон.

Двигатель ZMZ Pro 2,7 л в газобензиновом исполнении тоже немного потерял в мощности и моменте — вместо стандартных 149,6 л.с. и 235 Нм агрегат на газу выдает 143 л.с. и 227,5 Нм. Но в коммерческой эксплуатации главное — не отдача, а экономия и запас хода, а он у УАЗ Профи LPG составляет более 750 км в загородном цикле. Гарантийный срок впечатляет — 200 000 км или 4 года. Самое главное, что окупаемость ГБО будет куда более быстрой, чем у «Лады», ведь доплата за заводской газ к любой из комплектаций Профи составляет всего 41 000 рублей — очень даже бюджетно.

Цена по запросу

Газель NEXT

Газели фактически вообще не имеют отношения к индивидуальному использованию, но заводское ГБО на нижегородские модели ставят давно и успешно. Помимо бензиновой и дизельной Газели NEXT существует двутопливная версия LPG на пропане, которая основана на стандартном двигателе 2,7 л Evotech.

Причем, мощность и динамика при переходе на газ практически не падают: вместо 107 л.с. и 221 Нм на бензине «пропановая» версия развивает 104 л.с. и 219 Нм. При этом запас хода в режиме бензин+газ возрастает почти вдвое — до 775 км (400+375). Кстати, вот-вот в продаже должна появиться более мощная версия c новым двигателем рабочим объемом 3,0 л.

Цена по запросу

Газель Бизнес

Более бюджетная бортовая Газель Бизнес использует аналогичный LPG-вариант двигателя Evotech, и мы бы даже не стали выносить эту модель в отдельный пункт, если бы не одно «но». У Бизнес-версии давно существует еще и метановый CNG-вариант двутопливного двигателя УМЗ. Он немного послабее пропанового — всего 100 л.с. и 700 км запаса хода, но рассчитан на тех клиентов, кому сугубо инфраструктурно удобнее заправляться именно метаном.

УАЗ Patriot «The White Bear» ›
Бортжурнал ›
Выбор и установка ГБО. Важный этап

Еще раз приветствую, Вас, уважаемые читатели и просто гости. Сегодня хочу рассказать Вам о выборе и принятии решения установить ГБО на авто. В одной из предыдущих записей я написал о том, что попытаюсь рассказать все в деталях, подробно и поэтапно. Но я тогда не знал, насколько все это будет сложно, много нюансов и технических моментов, которые я не могу описать. Поэтому я напишу максимально подробно о том, что я знаю, что я видел, и о том, что я успел отснять.

Начну с того, что сразу после покупки Патриота возник вопрос об установке ГБО, т.к. ЗМЗ-409 двигатель морально устаревший, и его всячески пытались задушить до Евро-4, расход топлива в среднем 16-18 литров по пробкам Тюмени, и литров 10-11 спокойной езды по трассе. Тут уж волей-неволей возникает вопрос о переходе на дешевый вид топлива, тем более машина не стоит на месте, отец на ней ездит много, пока в основном по трассе. Да и газ, по моему мнению, лучше по качеству по сравнению с бензином, хотя 409 мотору вообще плевать какое топливо употреблять.

Полный размер

На фото видны рампа и форсунки производителя OMVL

После продолжительного выбора компании, которая занимается установкой ГБО, и консультаций со специалистом, мы определили базовый набор компонентов для установки, а также немного полезных плюшек, обо всем этом речь пойдет ниже.

Самое главное определиться с производителем ГБО, для нас марка была очевидна — OMVL, итальянское оборудование четвертого поколения. Также рассматривали Alpha, но отзывы говорят о том, что случаются неприятные вещи с ЭБУ, а точнее с программой российской разработки. После выбора производителя можно подбирать компоненты ГБО по своим хотелкам.

Тип баллона

На выбор предоставляются несколько типов баллонов, есть цилиндрические и тороидальные, первые устанавливаются либо под задний бампер, либо в багажном отделении вдоль спинки заднего дивана, мы же выбрали второй вариант, наиболее удобный для нас, два ТОРа по 42 л. каждый, закрепили на полу багажника. Цилиндрические баллоны не рассматривали, т.к. они очень неудобны, и занимают большую часть багажника, из-за них уже невозможно сделать полноценное спальное место, а это огромный минус, имея в хозяйстве Патриот.

Полный размер

Два тороидальных баллона по 42 л.

В обозримом будущем будет изготовлена ниша в багажное отделение, она как раз закроет баллоны, и при сложенных сидениях будет большое спальное место.

ВЗУ (Выносное заправочное устройство)

Тут также имеются различные варианты установки заправочного устройства: в бампер, под бампер, под крышку багажника, в лючок бензобака (наш вариант), да хоть на корпус воздушного фильтра, в общем установить можно везде, куда дотягиваются медные патрубки, которые являются главной магистралью транспортировки газа.

Полный размер

Аккуратно сделали вынос в лючок бензобака, обработав место выноса, ну и сама горловина-переходник, удобная вещь и не нужно ничего колхозить

Полный размер

Фрагмент главной магистрали газопровода, газ проходит через тройник к баллонам, а уже от туда идет по трубке в редуктор.

Сенсор уровня газа

Небольшой датчик, который показывает уровень газа в баллонах, светодиодная индикация, эта простая и удобная вещь приобретается за дополнительную плату, устанавливается рядом с рулевой колонкой.

Полный размер

Сенсор уровня газа

Вариатор опережения зажигания

Тут история вышла неоднозначной, объясню своими словами, насколько я понял. Тема такая, изначально в конторе, в которой мы устанавливали ГБО нам посоветовали не ставить вариатор, аргументируя это тем, что мастера сами хорошо настраивают программно угол опережения зажигания газа под бензин, в общем как-то так. Но приехав в компанию, которые устанавливают сигнализацию (пост будет чуть позже), нам покрутили пальцем у виска и сказали, что в баке у вас был залит 92 бензин, вот мастера вам и настроили ГБО по характеристикам этого бензина, хотя октан у газа 105, и чтобы газ вырабатывал максимальное КПД и нужно ставить вариатор, который сам будет менять угол опережения зажигания, независимо на газу машина ездит или на бензине.

Полный размер

Левое крыло с приборами — ЭБУ авто, далее тот самый вариатор опережения зажигания, и ЭБУ газовым оборудованием

В итоге, там мы еще отдали 7500 руб. за вариатор, его грамотно установили, и откатали он-лайн (подобно тому, как откатывают прошивки на вазовском Январь 5.1). После этого машина словно ожила, с низов подхват еще круче, реакция на педаль газа стала гораздо приятнее, до установки вариатора машина ездила неделю, а теперь прям чувствуется что октановое число выросло прилично.

Ну и напоследок немного фото редуктора и фильтров. Как я понял редуктор отвечает за выравнивание давления газа, поступающего с баллонов, а точнее он уменьшает давление, цифры можно посмотреть в интернете, они огромны. Также именно к нему подключают всевозможные патрубки для обогрева, актуально в северных регионах.

Полный размер

Сам редуктор

Как мне объяснили для эффективной работы оборудования OMVL предусмотрено два вида фильтров, грубой и тонкой очистки. Первое плановое ТО необходимо сделать через 10000 км. эксплуатации, и заменить фильтра, которые были куплены в магазине.

Полный размер

Фильтра

После всех работ могу сказать, что установка была произведена опытными специалистами, все мнения людей, типа воняет газом, что это небезопасно, просто ничего не стоят. Оборудование 4-ого поколения делает свое дело, да, это очень дорогая и затратная опция для машины, но экономия заметна уже с первых дней — когда ты заправляешь 70 литров топлива, и платишь не 2500 руб., а всего 900 руб. Да и полезные свойства газа никто не отменял: продление ресурса двигателя, высокое октановое число и отсутствие детонации, и их просто огромная куча, просто не перечислить.

Небольшие подсчеты и затраты:

— Комплект установки оборудования OMVL + 2 ТОРа + Выносное заправочное устройство в лючок + сенсор уровня газа — 42800 руб.
— Установка вариатора опережения зажигания — 7500 руб.
— Фильтра тонкой и грубой очистки — 500 руб.

По поводу регистрации ГБО ответ у меня такой же, как и у многих — пошли гайцы в ж*пу! Очередной закон, который написан с целью собирать деньги у народа. Для справки узнал, в Тюмени стоимость регистрации ГБО со всеми экспертизами и гос. пошлинами выйдет примерно 15000 руб. (Пятнадцать кусков, Карл!) Лучше платить штраф по 250 руб., при условии что останавливают раза 2-3 в год. Кстати, сервис предоставил все сертификаты на ГБО.

Полный размерВсевозможные сертификаты соответствия, аккредитации, свидетельства и прочее

Я описал все, что было доступно для моих глаз, всем спасибо за комментарии и пальцы вверх. Извините за много слов, но я старался описать все до мелочей, было очень сложно готовить этот текст и просвещаться в области газа, но было очень интересно.

На данный момент Патриот уже несколько дней покоряет горы и скалистую местность Башкирии, идет обкатка ГБО, одним словом, проявляется весь потенциал рамного внедорожника!)

Все о ГБО на УАЗ 3163 (Патриот)

Газ — востребованное и экономичное топливо для легкового или грузового транспорта. Установка ГБО на УАЗ Патриот — верное решение. Тяжелый автомобиль расходует большое количество горючего. Объем потребляемого в зимнее время бензина достигает 20 л на 100 км.

ГБО на УАЗ патриот.

Плюсы и минусы установки ГБО

Установка газобаллонного оборудования дает такие преимущества:

  1. Снижение расхода финансов на покупку горючего. За те же деньги можно приобрести больший объем газа. Автовладелец сможет реже заезжать на заправку. Некоторые думают, что газ расходуется меньше. Это не совсем так. При правильной установке ГБО расход пропан-бутана превышает потребление жидкого топлива на 15%. 1 л газа обходится примерно в 2 раза дешевле того же объема бензина.
  2. Запас хода. Возможность езды без дозаправки дает путешественнику больше возможностей. Найти заправочную станцию можно не везде.
  3. Безопасность. Двигатель, работающий на газу, выделяет намного меньше токсичных веществ. Вреда от автомобиля с ГБО не больше, чем от кухонной газовой плиты.
  4. Продление срока службы узлов автомобиля. Газ, в отличие от бензина, не содержит примесей, вызывающих коррозию металла. Он не смывает масляную смазку и не увеличивает силу трения.
  5. Высокое октановое число. Этот показатель у газа составляет 110 ед., что помогает снизить шумность работающего двигателя.

Установка газового оборудования имеет и недостатки, к которым можно отнести такие моменты:

  1. Повышение нагрузок на клапаны мотора. Объясняется более продолжительным периодом сгорания газа. Владельцу автомобиля придется чаще устранять зазоры. Особенно, если конструкция ГРМ не предусматривает гидрокомпенсаторов.
  2. Снижение мощности двигателя. Выраженность потери зависит от типа газа. Несмотря на более высокое октановое число, двигатель с завода адаптирован к бензину марки 92. При правильной настройке газовой установки потеря мощности частично компенсируется. Полностью избавиться от нее не получится.
  3. Взрывоопасность. Баллон выдерживает давление до 16 атм, поэтому его повреждение при авариях маловероятно. Современное оборудование снабжено специальными клапанами, предупреждающими взрыв при утечке. Несмотря на это, риск возникновения опасных ситуаций все же присутствует.
  4. Уменьшение полезного пространства. Оборудование размещается в багажнике. Для внедорожников это не критично.
  5. Отсутствие газовых заправок в некоторых населенных пунктах. Отправляясь в путешествие, придется запасаться небольшим количеством топлива. Заправочные пистолеты в европейских странах имеют иную конструкцию, поэтому при заграничных поездках пользуются переходниками.
  6. Окупаемость. Средняя стоимость оборудования с монтажом — 30 тыс. руб. Затраты окупятся не ранее чем через год, особенно если автомобиль используется редко.

Метан или пропан?

Установка газовых баллонов метана на УАЗ патриот.

Большинство газовых двигателей функционирует на пропан-бутановой смеси. Это топливо считается побочным продуктом нефтедобычи. Заправок, предлагающих данный вид горючего больше, чем тех, которые поставляют метан. ГБО на пропане занимает меньше места и стоит дешевле. Стоимость 1 л метана ниже, что позволяет использовать его на грузовом и общественном транспорте. Метан — природный газ, не содержащий посторонних включений.

При утечке он быстро испаряется. В баллоне метан пребывает в газообразном состоянии, поэтому стенки емкости должны выдерживать давление до 200 атм.

Какое поколение ГБО ставить?

Первые поколения ГБО отличались низким качествам. Несмотря на то что оборудование позволяет экономить, сейчас его не устанавливают. УАЗ Патриот снабжается ГБО 5 или 4 поколения. Каждое оборудование имеет как положительные, так и отрицательные качества. Системы четвертого поколения можно заправлять газом любого качества.

Запуск двигателя происходит на бензине, только потом машина начинает потреблять газ. При использовании оборудования 5 поколения впрыскивается жидкий газ. При низком качестве топлива мотор может выйти из строя.

Установка ГБО на Патриот

Установку газового оборудования на УАЗ Patriot стоит доверить специалистам. Заранее оговаривают места расположения основных компонентов системы. Это поможет избежать появления помех и лишних отверстий в багажнике.

Компоненты

В состав системы входят такие компоненты:

  1. Газовый баллон. Компонент оснащается датчиком уровня горючего, клапаном регулировки расхода газа, снижающим давление устройством, предохранителем и ограничителем количества топлива. Последний используется для соблюдения правил безопасности. Баллон нельзя заполнять более чем на 90%.
  2. Выносной заправочный клапан. Встраивается в бампер или люк бензобака.
  3. Индикатор количества газа. Размещается в салоне автомобиля возле рулевой колонки. Отражает уровень газа, подсказывая владельцу машины, когда можно переключаться на бензин.
  4. Октан-корректор. Устраняет разницу октановых чисел жидкого топлива и газа, позволяя увеличить КПД.
  5. Редуктор. Снижает давление газа, подаваемого баллоном. Редуктор обогревается патрубками охлаждающей системы двигателя. Деталь устанавливается на фиксаторы бачка омывания. Устройство не должно перекрывать доступ к аккумулятору и фильтрам.
  6. Газовый ЭБУ. Блок управляет работой форсунок. Устанавливают его в моторном отсеке. К блоку подсоединяют датчики давления, температуры и движения клапана.
  7. Фильтры. Эффективную работу системы обеспечивают устройства грубой и тонкой очистки. При плановом техосмотре фильтры заменяют новыми.
  8. Газовые форсунки. Монтируются во впускной коллектор.
  9. Трубки, подсоединяемые к редуктору. Рекомендуется использовать пластиковые детали.

Размещение баллона

Способ размещения зависит от типа баллона:

  1. Цилиндрический. Монтируется на боковой стенке багажника, под днищем или за задними сиденьями. Первый вариант установки считается неудобным. Кузов будет заваливаться на сторону, что затруднит управление. Не лучшим считается и монтаж на днище. При езде по неровной дороге баллон может повредиться.
  2. Тороидальный. Такую емкость можно поставить в нишу для хранения запасного колеса. Однако у УАЗиков это колесо располагается на задней двери. Поэтому баллон размещают на полу багажного отделения. Емкость можно скрыть самодельной конструкцией и соорудить спальное место своими руками.

Иногда цилиндрические баллоны размещают вместо бензобаков. Подобное возможно при использовании оборудования 5 поколения.

О свечах

Основной характеристикой свечей является калильное число. Для воспламенения 2 видов топлива лучше применять детали с разными параметрам. Газ горит медленнее, поэтому для него требуются свечи с большим зазором. Для модельного ряда автомобилей Patriot подходят детали таких типов:

  • NGK LPG LaserLine 2;
  • Beru Ultra 14R-7DU;
  • Brisk LPG LR15YS.

Если свечи не заменить, КПД двигателя будет снижаться.

Регистрация переделок

Чтобы зарегистрировать установленное оборудование, нужно заплатить не менее 15 тыс. руб. Установщики выдают всю документацию, необходимую для регистрации. Многие владельцы при производстве переделок не спешат официально фиксировать изменения. Штраф за незаконную установку оборудования составляет 500 руб. В течение года его придется оплачивать неоднократно. Проблемы могут возникнуть и на этапе продажи автомобиля.

УАЗ Hunter Зелёный УАЗик. ›
Бортжурнал ›
ГБО.

Здорово! Вообще отлично, 95 — 46.59руб, ниже 43 не видел. Пока машина стояла на ремонте, цены на топливо подросли и окрепли, однако меня такой расклад не устроил. Да что там, уаз же пару раз в грязь съездить, а у меня это машина 🚙 для повседнева, звучит конечно странновато. Но в городе у меня нет проблем ни с обвесом ни с перекраской ни с техосмотром и страховкой.
Да в принципе мотор готов, настроен, куплен новый ЭБУ с новой прошивкой, машина валит и расходует 14.2 по городу. Но это 95, и это в переводе на рубли дорого, раньше, когда 95 стоил 38, я думал дорого. А сейчас он стоит очень дорого.
В общем я решил ставить гбо, естественно без регистрации, а нафиг она нужна, если некоторые ДПСники спрашивают: «Можно на лесницу залесть, сколько за покраску отдал и т.д». Кроме того имеется положительный опыт знакомых газелистов и собственной шнивы, она на газу 9 лет.
У знакомого поставил гбо самое дорогое и хорошее, которое было. Вот, что плучилось.

Полный размерПодкапотка. Полный размерРампа. Полный размерТор. Вошёл отлично. И объём приличный. Полный размерКнопку стационарно ставить не стал, пока переделываю всё возможное, будет приколхожена на клей. Полный размерБаллон.

Баллон 47 литров. В багажнике места много осталось, всё делалось из расчёта, чтобы можно было разложить сидухи или откинуть их. Далее сделаю ящик над баллоном и рядом с ним в уровень с боковыми ящиками, тогда вообще не будет виден баллон, и место под инструменты будет.

Полный размерВентиль спрячу, в бампер. Буду ставить более красивый и функциональный под калитку и лебёдку. А пока так. Полный размерBRC
После установки гбо 4 поколение. Ничего не поменялось, точнее поменялось машина стала ехать лучше чем на бензе. Видимо октановое число у газа украсть труднее чем у бензина. Цилиндры и выхлоп чистые, свечи тоже.

Ну и главное — цена езды. На газу теперь стоимость километра, как на пятнашке на бензине. Расход газа почти одинаков с бензом 14.5-15.0 по городу. Настало счастье, халява, топливо по 20 рублей, а если со скидкой…
Всё работает хорошо.

Установка пропанового газобаллонного оборудования на УАЗ Хантер Трофи, двигатель ЗМЗ 409, инжекторный, 4-цилиндровый, рядный, объем 2,7 л (128 л.с.). Установлено ГБО 4го поколения GFI (Италия). Цилиндрический баллон объемом 35 л расположен на месте демонтированного левого топливного бака под днищем автомобиля. Два дополнительных тороидальных баллона объемом по 38 л каждый расположены в багажном отделении автомобиля под задними сидениями. Для размещения производилась доработка креплений заднего ряда. Каждый баллон оснащен мультиклапаном класса Европа 2 с автоматическим запорным, пожарным и сбросным клапанами. Уровень топлива в баллонах выведен на кнопку переключения в салон. Заправочное устройство выведено под лючок с левой стороны автомобиля.

УАЗ Хантер Трофи, двигатель ЗМЗ 409, инжекторный, 4-цилиндровый, рядный, объем 2,7 л (128 л.с.)

Цилиндрический газовый баллон (пропан-бутан) объемом 35 л на месте демонтированного бензобака

2 тороидальных газовых баллона по 38 литров каждый в багажном отделении под сидениями

Мультиклапан класса Европа 2 с автоматическим запорным, пожарным и сбросным клапанами

Подкапотная компоновка, двигатель ЗМЗ-409, инжекторный, 4-цилиндровый, рядный, 2.7 л, 128 л.с., ГБО GFI (Италия)

Салон УАЗ Hunter Trophy

Газовые форсунки

Газовый редуктор GFI

Кнопка управления режимами работы ГБО GFI с индикацией уровня газа

Заправочное устройство для заправки газом под лючком

Вид сзади

Стоимость установки ГБО на УАЗ Хантер Трофи

согласно текущему прайсу

GFI 4-цил пропан-бутан: 28000 руб
Баллон Цилиндр 35 л: 1000 руб
Мультиклапан Европа 2: 3000 руб
Мультиклапан Европа 2: 3000 руб
Мультиклапан Европа 2: 3000 руб
2й баллон (с запорной
арматурой и креплением):
6000 руб
3й баллон (с запорной арматурой и креплением): 6000 руб
Сенсор уровня газа: 1500 0 руб
ВЗУ под лючок: 2000 руб
Демонтаж топливного бака: 3000 руб
—————————————-
ИТОГО: 55000 руб

УАЗ Pickup Белый крокодил на 33″ ›
Бортжурнал ›
Установка ГБО

Если нет разницы-зачем платить больше, в очередной раз подумал я и в очередной раз стал клиентом конторы по установке ГБО. Тем более, что на пропане двигатель выхаживает гораздо дольше чем на бензине. И кто бы что не говорил-это проверено моим и не только моим опытом( на газу у меня было более 20 машин ). Основным фактором увеличения ресурса двигателя является то, что при впрыске газа в камеру сгорания не смывается масляная пленка со стенок гильзы, в отличии того же впрыска бензина. Следовательно поршневая группа всегда находится в более смазанном состоянии. Масло при езде на газе всегда чище, а чем меньше грязи в масле, тем лучше все смазывается и не образуется микрозадиров и тд. И очередной плюс газа по крайней мере перед отечественным бензином-это то что в нем чисто физически не может быть столько грязи, а грязь в топливе как понимаете еще никому не продлила жизнь топливной системы и цилиндро-поршневой группы. Есть конечно и определенные минусы использования ГБО, такие как потеря мощности на 10% ( считаю это не критичным, тк это не спорткар, а грязелаз.) но с этим минусом идет впридачу и плюс-с низов машинка тянет намного лучше, т.к. детонационная стойкость газа выше. Второй минус это меньшее колличество заправок, по сравнеению с бензином, но в целом заправок вполне хватает(у меня они все попутно при всех моих маршрутах). Третий минус это дополнительная нагрузка на авто, хотя в случае с УАЗом это скорее всего плюс, т.к зад легковат и при отключенном передке, на льду, УАЗ коровоподобен. Кто -то скажет дорого. На это есть простые вычисления, показывающие что в случае с Патриотом экономия как минимум 2 рубля/км, итого оборудование окупается за 15ткм. Вобщем каждому свое, а мне ГБО по душе.Это все теория для тех кто еще в раздумьях ставить газ или нет. ладно, продолжу…
После долгого лазанья по интернету и переговоров с мастером было выбрано оборудование ОМВЛ 4го поколения ( на машины с электронным управлением дроссельной заслонкой другое невозможно ) и торроидальный балон объемом 72 литра на место штатной запаски.
С оборудованием оказалось определиться гораздо проще, чем с балоном. Т.к к нему было много противоположных требований, а именно: побольше объем, но чтобы сильно не напрягало ресоры и все таки нагрузило зад для нормальной езды на 1м мосту, не ухудшило геометрию кузова, внешняя горловина и приемлемая цена. В итоге был выбран балон Атикер на 72л, все это заказано из столицы.

Общий вид
Рампа
Редуктор
Мозги
Торроидальный балон на 72 литра
Заправочный клапан
Кнопка переключения газ-бензин