УАЗ патриот

Содержание

UAZ Patriot 2018-2019 отзывы владельцев

Все минусы УАЗ Патриот 2018-2019

➖ Качество материалов отделки
➖ Качество окраски
➖ Тяжело закрываются двери
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Проходимость
➕ Вместительный багажник
➕ Доступность

Достоинства и недостатки УАЗ Патриот 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы UAZ Patriot с механикой и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

«Шикарный» автомобиль! За два года владением данного чуда чего только с ним не случалось…

Коррозия появляется после первого года обслуживания, в салоне стекла с внутренней стороны промерзают, причем эта проблема появляется когда едешь исключительно по трассе. Кислородный датчик полетит не успев пройти даже первое ТО, причем по гарантии менять не будут, так как гарантия на него — первые 500 км.

А еще бывает, что центральный предохранитель выбивает, и вы в самый не подходящий момент можете остаться без света. У меня, к сожалению, это произошло ночью, да еще и на повороте! Прежде чем рискнете брать — подумайте, а стоит ли отдавать 1 000 000 р за этот чудо-автомобиль.

Елена, отзыв о UAZ Patriot 2.7 (128 л.с.) MT 2015 года

Видео отзыв

Машина очень хорошая. По сравнению с предыдущими моделями, расход топлива значительно снизился (трасса — 8,8 л/100 км, город + зима — до 13 л/100 км). Считаю, что для такого авто это очень хорошо. Для тех кто предпочитает активный отдых или загородное проживание — лучше не придумаешь.

Лучшая проходимость. При грамотном управлении ни один Крузик или Шевик не сравнится. Конкурент только старая Нива или УАЗ Буханка. Вместительный салон. Хорошая управляемость.

Из минусов есть проблемы с прочностью ЛКП. Оно может быть улучшено. Проседание задней двери под тяжестью запаски и тяжелое открывание дверей. Также вызывает определенные нарекания прочность пластиковых и резиновых деталей (пора лечить на заводе). Также нужно уменьшать общую шумность машины. Есть претензии к алгоритму включения мультимедийки.

Александр Лебедев, ездит на УАЗ Патриот 2.7 MT 2016 г.

Где купить ?

Комфортный внедорожный автомобиль! Таких много, разных марок, но этот НОВЫЙ, причем за деньги БУ других марок!

Большая машина! До этого была Нива, всем устраивала, но очень маленькая. Подросли дети, подрос автомобиль! Говорят — ломается! Что не ломается?! Если поедите на чем-то супер навороченном, то поедите бережно, а на УАЗике — попрете напролом, без сожаления.

Если бережно относится к автомобилю, как при езде, так и при обслуживании, то автомобиль Вам послужит долго, показав новые удивительные места, куда вы раньше и не мечтали проехать! Меня моя брутальная Патриция очень радует!

Отзыв о УАЗ Патриот 2.7 (135 л.с.) MT 2016 года

УАЗ Патриот 2019 фото и цена, характеристики

Из плюсов отмечу, что это большой и новый автомобиль за небольшие деньги. Большой салон и багажник. Полный привод. Наличие в минимальной комплектации электропривода зеркал, стекол, в том числе и задних. Высокая посадка, регулировка руля по высоте и по вылету.

Ну а из минусов открывающаяся на правую сторону задняя дверь. Чтобы открыть двери снаружи требуются значительные усилия, и мой семилетний сын их открывать самостоятельно пока так и не научился. Не очень удобные кресла водителя и переднего пассажира.

Отзыв о новом UAZ Patriot 2.7 с механикой 2016 г.в.

УАЗ Patriot 2017 ›
Бортжурнал ›
Выводы о проходимости патриота по глубокому снегу. С замерами.

Вместо того, чтобы как все нормальные пацаны, рассказывать басни, как лихо на 29 колесах метровые сугробы преодолеваю, ездил я этой зимой в поле с линейкой.

Речь пойдет про обычные зимние сугробы в мск, про целину, а не про припорошенные дороги. И не про супер редкий, легкий рассыпчатый пухляк, целую гору которого машина без труда толкает перед собой. Именно по такому снегу все любят гонять снимая красочные видео. У нас такое бывает только в начале зимы, буквально несколько дней. В этом году в Подмосковье снега мало, пиковая высота покрова была 80см и продержалась недолго. Метра я не дождался, нормальные сугробы, теперь только следующей зимой.

Полный размер

Такие перемёты приходилось искать

Итак, к измерениям.
Уазик 1шт, колеса 285\75-16 зимняя липучка 4 шт, палка измеритель 2 шт, поле 3 шт. Все измерения ориентировочные, везде +\- пара сантиметров. Ибо невозможно определить упёрлась ли палка в снег, не доходя до земли, или наоборот, в землю вошла. Замеров было очень много, на разных участках и в разные даты.

При температуре +1 и мокром снеге, на давлении 0,5 под колесами остаётся 20см. Под мостами — 50см, именно под чулком, не под редуктором. Об этом я писал ранее.

Аналогичные результаты были многократно зафиксированы в другие дни. Например, 10 февраля. Температура около -10, снег как крупа, не трамбуется, рассыпчатый. При давлении 0,5 под колесами получил те же 20см снега. Изменение его кристаллической структуры, никак не сказалось на этой цифре. Само собой, до мостов те же 50см. Исходя из этого, смею предположить, что в любых условиях, на 33 колесах при давлении 0,5 под мостами будет полметра снега. Повторюсь, что речь идёт о целине, где нет никакого ранее утрамбованного следа.

Полный размер

Другая дата, другая погода, а результат тот же

Понижаем давление еще больше. Делаем около 0,3. Температура -9. На поверхности лежит наст, который держит человека, под настом крупа, не трамбуется. И тут, наконец-то, получаются те результаты, которых я долго ждал. Под колесами остаётся 30см! При понижении давления всего с 0,5 до 0,3 сразу 10см разницы! Под мостами остаётся около 55см. И это ключевой момент. Удалось поднять машину на 5см и это не может не радовать. А то я уже начал было отчаиваться, что не впечатляющие 50см это предел для уазика. Сей факт позволяется надеяться, что удастся взять планку 60см до мостов путём еще большего снижения давления в колесе. Жаль снег кончился раньше, чем я успел это проверить.

Полный размер

При давлении 0,3 под мостом уже около 55см

Следующий интересный момент. Езда на накаченных колесах. Пробовал несколько раз в разных условиях, при температуре около нуля и легком минусе. Интереснее было в тех случаях, когда снег был влажный и позволял себя трамбовать. Давление в колесах 1,8-2,0. Под колесом остаётся 10см снега. Под мостом снова 50см. В данном случае глубина колеи у нас выросла на 10см, относительно давления 0,5, но это было компенсировано возросшим дорожным просветом, колеса-то накаченные. Важный момент тут — глубина снега. Если его 60см, то перед колесами мы получаем ступеньку в полметра (60 общая глубина, минус 10 под колесом), при высоте самого колеса около 82см. В такую преграду накаченное колесо упирается как в стену и начинает рыть под себя. Ехать можно, постоянно откатываясь назад, но смысла особого нет так мучиться. Ну и отмечу весьма показательный момент — при давлении 0,3 под колесом 30см, а при 1,8 — 10см.

Полный размер

Форма следа выдаёт накаченные колеса. При такой глубине едва редуктором чертит.

Полный размер

День тот же, поле другое. Аналогичные 10см под колесом и 50см под мостом.

Полный размер

А это еще через 4 дня. Результат идентичен.

Итоги.
Езда по сугробам на патриоте начинается с 33 колес и давления 0,5. В таком случае у вас под колесом будет 20см снега, 50см будет под мостами. Эта цифра самая важная. Всё, что выше мостов, будет частично утрамбовываться под них и толкаться перед машиной. А легкость преодоления сугроба зависит уже от снега. Чем легче машине толкать перед собой всё, что выше 50см, тем лучше будет ехать. Я максимально преодолевал 80см, т.е. толкал перед собой оставшиеся 30см снега. Если снега метр, то толкать придётся уже 50см! Это очень много. Даже не уверен, что такую глубину возможно преодолеть на 33 колесах. Сложность толкания снега в том, что это действие требует зацепа колес с поверхностью. Но за снег нельзя зацепится. Когда масса толкаемого снега превысит некую величину, колеса начнут просто пробуксовывать, закапывая машину.
При дальнейшем понижении давления в колесах, идёт резкое увеличение проходимости. На 0,3 под колесами остаётся уже 30см, под мостом 55+см. К сожалению, снег тупо кончился и я не успел поездить с таким давлением по сугробам 80+см.
Ездить на накаченных колесах можно, но только в избранных случаях, когда снег позволяет себя трамбовать и при небольшой его глубине. 50см преодолеваются достаточно спокойно, после 60см уже серьёзные трудности.

Полный размер

Вот такая кучка уже не даёт ехать внатяг. Не хватает двигателя и понижения.

Главная проблема — нехватка понижения. Передаточного числа гп 4,6 и раздатки 2,54 недостаточно. Когда колеса сильно спущены, хорошо ощущается нехватка тяги. А еще, имеет место слишком быстрая прокрутка колеса на 1 передаче. Даже на самых низких оборотах колеса крутятся слишком быстро, роя снег, а не трамбуя его под себя. Очень сильно сожалею, что на цепную рк нет никакого тюнинга.

Нюансы.
-Нормальная лопата должна быть собой. Ездить по сугробам совсем не страшно, всегда можно машину откопать.
-При движении по сугробам машина постоянно ловит диагонали, а потому наличие 100% блокировок в обоих мостах крайне важно. У меня только задняя стоит, нехватка передней остро ощущается.
-При минусовой температуре снег трамбуется в пружинах между мостом и отбойником, лишая машину ходов подвески. Диагоналки начинаю ловить на пустом месте.

Полный размер

а вот такие плюшки получаются при 0,3 на мягкой зимней резине с радиальным кордом, на диагоналках такое невозможно, они плющатся вдоль, а не поперёк.

Резюмирую.
Патриот, несмотря на свою техническую отсталость, показывает приемлемые результаты. Поставив 33 колеса и жесткий блок в задний мост вы получаете авто, способное зимой съехать с дороги и ехать туда, куда надо вам. В Подмосковье метр снега явление очень редкое, согласно метеоданным, его средняя высота около 60см. А это означает, что вы сможете выехать в поле, в лес, на охоту, на шашлык, да куда захотите, почти в любое время. Даже если навалит 80см, машина всё-равно вывезет вас из лесу. Но есть одно препятствие, которое берётся очень трудно — грёбанный наст. Если он такой, что держит человека, но не машину, то надо хорошо подумать перед поездкой. Ибо если общая высота снега около 60+см, то машина будет просто повисать мостами на насте и откапывать её придется каждые 10 метров.

Полный размерА поначалу снег по ступицу казался таким глубоким, а сугробы на полях такими не проходимыми =)

Для того, чтобы улучшить результат оставаясь в 33 размере, необходимы следующие изменения:
-понижение на уровне кита 3,3 в мех раздатку
-100% блоки в обоих мостах
-переделка переднего бампера (спереди ниже рамы ничего быть не должно и перед колесами бампер не нужен — так уменьшается количество толкаемого машиной снега)
-лифт подвески (чем дальше рама и кузов от мостов, тем опять-таки меньше снега толкать, а увеличенные ходы подвески есть большое благо)

Полный размерОдна палка-измерялка пала жертвой наста

Буду рад, если кто-нибудь дополнит мои эксперименты и измерения. Интересны результаты на узкой 33″ — 255\85-16 и на других размерах. Вдруг, каким-то чудом окажется, что такие результаты и на 32 колесах достижимы.
Ну и мучает вопрос, реально ли заменить рк на другую, сохранив при этом работоспособность всех функций ЕСП? Кто-нибудь знает ответ на этот вопрос?

Полный размерЕсли чертят клюшки и редуктор, значит 50см снега там точно есть Полный размерВот так тоже можно. Где едва чертит редуктор, меньше 50, но больше 40см

RomanSmirnov ›
Блог ›
Безопасен ли УАЗ Патриот?

Категорически приветствую.
Часто приходится встречать утверждение, что УАЗ Патриот небезопасная машина, ведь он прошел краш тест АВТОРЕВЮ очень плохо.
Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос: показателен ли краш тест или нет?
В качестве подопытного будет выступать Toyota Yaris. Рассмотрим 2 случая:
1. Классический удар о сминаемый барьер на скорости 64 км/ч;
2. Лобовой удар 2-х автомобилей двигающихся со скоростью 64 км/ч. В качестве второго автомобиля будет выступать Toyota Camry.
Итак, смотрим:

Что мы видим? В первом видео все идеально, общая оценка: хорошо, безопасный автомобиль.
Но что мы видим на втором? КАТАСТРОФИЧЕСКИ плохо. Автомобиль полностью смят! Но как же так? Ведь реклама утверждает о безопасности автомобилей!
Давайте разбираться. Существует несколько методик краш теста, (уже здесь мы должны задаться вопросом: если краш тест так показателен, то почему существует несколько методик?) но ни одна из них не учитывает МАССЫ автомобиля. Toyota Camry тяжелее Toyta Yaris на целых 500 кг. Соответственно имеют разное распределение получаемой энергии.
А что в случае с УАЗом?

Результат краш теста? Очень плохо, а если посмотреть на реальные ДТП?
1. Патриот против Соляриса.

Патриот против Соляриса

Патриот против Соляриса
Водитель Соляриса скончался на месте, Водитель и пассажир Патриота с разными травмами доставлены в госпиталь.
УАЗ Удар выдержал, разница в весе почти 1000 кг. Отлично, увеличиваем массу встречного автомобиля.

2. Патриот против Toyota Camry.

Патриот VS CamryПатриот VS Camry
УАЗ выдержал удар, пасcажиры Сamry с травмами различной степени тяжести доставлены в госпиталь. Водитель УАЗ Патриот от госпитализации отказался, хотя позже обратился в госпиталь, у него обнаружили перелом грудной клетки. Разница в массе автомобилей: 500 кг. Отлично, увеличиваем массу встречного автомобиля.

3. Патриот против ТЛК Прадо.

Патриот против Прадо

Патриот против Прадо
Массы автомобилей сопоставимы.
Удар пришелся в водительскую сторону. В УАЗ Патриоте находились:
-63-х летний водитель, с различными травмами доставлен в больницу;
-65-ти летняя пассажирка скончалась на месте.

Водитель Прадо от госпитализации отказался.

Пассажирка УАЗ Патриот скорее, всего, скончалась из-за того, что ей 65 лет, организм просто уже не в силах перенести такую перегрузку.
Отсюда простой вывод: безопасность УАЗ Патриот где на уровне между Camry и Prado, хотя краш тест АВТОРЕВЮ говорит, что безопасность в нем хуже, чем Солярисе.
Показателен ли краш-тест? Ответьте на вопрос сами.

ЗЫ: Домашнее задание. Попробуйте найти краш-тест Евронкап Гелентвагена.

ЗЫЫ: Про перегрузку.
Человек способен выдержать 40G в течении 2-х секунд.

Если не ошибаюсь, время торможения автомобиля в аварии, что-то вроде 0.05 секунд. Можно вооружиться калькулятором и посчитать, при ударе на какой скорости будет развита перегрузка 40G и т.д.

УАЗ Патриот и подушки безопасности

О том, что УАЗ Патриот, является российским автомобилем, знают даже дети. Но мало кому из владельцев Патриоте еще до его приобретения приходило в голову разобраться с системой безопасности, а точнее, с подушками безопасности. В данном материале выясним, есть ли на внедорожнике УАЗ Патриот подушки безопасности, что они собой представляют, для чего нужны и каким образом они защищают.

Что это за устройство

Подушкой безопасности называется такое устройство, которое при возникновении аварийной ситуации осуществляет защиту водителя и пассажира посредством «выброса» воздушной подушки. Airbag или воздушная подушка представляет собой специальный мешок, который при возникновении аварии моментально надувается, смягчает удар, и сдувается.
Воздушная подушка — это очень важный элемент в любом автомобиле, посредством которого осуществляется спасение жизни водителя и пассажира.

Ведь всем известно, что во время столкновения происходит инерционное движение тел, находящихся в автомобиле. В таком случае увеличивается риск удара водителя и пассажира о лобовое стекло и панель автомобиля, что мгновенно вызвало бы их увечья или гибель. Именно благодаря такому изобретению, удалось спасти не одну сотню жизней.

В настоящее время большенство современных автомобилей оснащаются такими средствами, как воздушные элементы безопасности. К сожалению, автомобиль УАЗ-3163 не относится к таким транспортным средствам, в которых имеются эти элементы безопасности. Но если точнее, то на Патриоты данные приспособления не устанавливались до 2016 года выпуска, но уже с 2016 года производители обещают, что все автомобили модели Патриот станут оснащаются двумя элементами безопасности:

  • для водителя, которая размещается в рулевом колесе;
  • для пассажира на переднем сидении, которая установлена в районе бардачка.

Ранее об установке подушек безопасности не Патриоте производители не задумывались, но теперь, когда данная модель достигла максимальных модернизаций, это становится обязательной опцией, и необходимым по современным требованиям безопасности. Поэтому счастливые владельцы Патриота 2016 года выпуска смогут довольствоваться обновлением, позволяющим увеличить шансы на выживание при столкновении. Рассмотрим принцип функционирования данных элементов, а также их устройство.

Конструкция и принцип работы

Большую тайну в себе несет тот фактор, что система Airbag мгновенно заполняется воздухом. По какой причине это происходит? На самом деле помимо самого тряпочного материала, который находится в свернутом виде, в конструкции системы безопасности расположен газогенератор. Это такой механизм, с помощью которого осуществляется надув подушек в считанные доли секунд. Это и есть то свойство, благодаря которому удается выжить даже в самых страшных аварийных столкновениях. Внедорожник УАЗ Патриот хотя и имеет высокий клиренс, но все-таки при столкновении не снижается вероятность выжить водителю или пассажирам.

Сработка подушек на УАЗ Патриот 2016 г.в. и других моделях автомобилей должна происходить при столкновении на скорости свыше 20 км/ч. Если скорость будет меньше, то устройства попросту не сработают. Рассмотрим некоторые важные особенности функционирования данной системы на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Во время столкновения сигнал о необходимости срабатывания подушек поступает от датчиков, которые расположены как спереди автомобиля, так и сзади. Сигнал подается с датчиков на ЭБУ, а последний в свою очередь подает сигнал на газогенератор, который и осуществляет надув устройств.
  2. В конструкции газогенератора осуществляется сработка пиротехнического заряда или попросту говоря, выстреливает пиротехнический патрон.
  3. Во время выстрела патрона происходит мгновенное сгорание натриевой кислоты в генераторе, которая и надувает устройство, и подушка в свою очередь надувается.

Технология достаточно проста, но на самом деле это сложный в исполнении механизм. Поэтому до сих пор внедорожники УАЗ Патриот не оборудовали такими механизмами, ведь стоят они прилично.

Когда изделия срабатывают, то в них имеются отверстия для спуска воздуха. Это нужно для того, чтобы подушка была мягкой, а не каменной.

Установить самостоятельно данные устройства безопасности на Патриот, где это не предусмотрено невозможно, поэтому остается довольствоваться только ремнями. Очень важный момент, система безопасности настолько умна, что устройства не сработают, если не пристегнут ремень. Ведь если это произойдет, то человек рискует получить перелом шеи или позвоночника. Чтобы этого избежать, всегда пользуйтесь ремнями! И так вы сможете обезопасить себя и жизнь перевозимых пассажиров.

Подводя итог, важно отметить, что Патриот с данными приспособлениями позволит увеличить безопасность водителя и пассажира во много раз, обуславливая сохранность их жизней. После срабатывания подушек они подлежат замене на новые, поэтому эти устройства можно назвать одноразовыми, но выполняющими немаловажную функцию. Рекомендации: о ремнях безопасности, про дополнительные сиденья, про чехлы на сиденья.

UAZ Patriot – лучший отечественный рамный внедорожник. Идеальное соотношение «цена/качество» и чуть ли не единственный легковой автомобиль с двумя мостами, выпускаемый по сей день.

Любовь к УАЗ Патриоту в России безмерна, и поэтому, на вторичном рынке без труда можно найти достойный экземпляр, готовый покорять бездорожье. В этой статье пойдет речь о том, как подобрать достойный внедорожник, лишенный основных заводских недостатков.

На что стоит обратить внимание прежде всего?

Осматривая УАЗ Патриот следует четко понимать, что скорее всего на этом автомобили ездили по бездорожью и перевозили тяжелые грузы. Следовательно, самое пристальное внимание нужно уделить подвески и ходовой части автомобиля. Для того, чтобы грамотно проверить подвеску нужен подъемник, либо гараж со смотровой ямой.

Слабые места УАЗ Патриот (3163)

  • шкворня передней подвести;
  • карданные валы;
  • ЛКП и антикор;
  • натяжной ролик ремня ГРМ;
  • самостоятельное увеличение лифта кузова и подвески;
  • перегрев двигателя.

Теперь подробнее…

• Шкворня передней подвески

Уже через 10-15 тысяч километров пробега шкворни начинают рассыпаться, появляется люфт колес, что приводит к неустойчивому движению на дороге и необходимости постоянного подруливания.
Для того, чтобы определить состояние шкворней достаточно сильно покачать колесо рукой. Если люфт заметен и колесо «ходит» в руках, то готовьтесь к скорой замене шкворня.

Это интересно! Многие опытные автолюбители сразу меняют заводские шкворни на бронзовые шкворни от компании Ваксойл. Это проверенные временем запчасти делают машину надежной и устойчивой на трассе. Так что, если в осматриваемом Патриоте бронзовые шкворни – о машине заботились как следует, и она была в правильных руках.

• Карданные валы.

Карданы УАЗа очень любят течь. Причем касается это и необслуживаемых карданных валов, которые устанавливаются на Патриоты, начиная с 2015 года. От чрезмерных нагрузок, или заводского дефекта масло вытекает из карданных валов, и это гарантирует их скорый выход из строя.

Поэтому, если на карданах заметны масляные подтеки или они наоборот чересчур чистые (выступившее масло попросту стерли), то повод к серьезному торгу имеется.

• Лакокрасочное покрытие и антикор.

Несмотря на победные заявления администрации Ульяновского завода о высоком качестве кузовов и покраски, на самом деле все обстоит не столь хорошо. Через 3-4 года интенсивной эксплуатации Патриот начинает отчаянно гнить. В обязательно порядке нужно проверить коррозию на стыках крыльев и кузова, на швах крыши и в районе лобового стекла.

Если пятнышки ржи присутствуют, то можно не сомневаться, что днище автомобиля покрыто ржавчиной. Следует осмотреть днище машины. Увидели свежий антикор у несвежего автомобиля? Отказывайтесь от покупки! Машина проржавела очень серьезно, и свежим антикоррозийным покрытием попросту замазали ржавчину.

Это интересно! Рачительные хозяева делают антикор сразу после приобретения автомобиля. А если на Патриот нанесено специализированное покрытие Raptor, то ему нестрашны царапины и трещины.

• Перегрев.

Заведите Патриот и дайте ему поработать минут 20-30. Если температура двигателя находится в разумных пределах – все хорошо. Если температура резко поднялась и горячий воздух начал проникать в автомобиль из переднего подлокотника, то система охлаждения работает неправильно или не работает вовсе.

• Натяжной ролик.

Хроническая болезнь УАЗ Патриота, уже несколько лет подряд качество натяжных роликов ремня ГРМ оставляет желать лучшего. Если вовремя не озаботится заменой такой детали, то это может привести к серьезной поломке двигателя. Поэтому, необходимо осведомится у владельца машины менял ли он ролики. В то случае, если ролики заводские, их следует заменить самому.

• Лифт кузова или подвески.

Лифт (поднятие кузова или подвески на 5 сантиметров и больше) делают для того, чтобы поставить на автомобиль огромные грязевые колеса. Если подобное усовершенствование сделано в «колхозных» условиях, без специального оборудования и грамотных специалистов, то оно вызовет преждевременный износ коробки передач и двигателя. Это «убьет» Патриот всего лишь за 2-3 года. Конечно-же покупать подобный «убитый» автомобиль не следует.

Типичные недостатки УАЗ Patriot

  1. слабая шумоизоляция;
  2. жесткие замки дверей;
  3. качество сборки на 3;
  4. слабая динамика;
  5. «сверчки» по всему салону;
  6. при большой скорости уменьшается курсовая устойчивость.

Как правильно выбрать Патриота?

Прежде всего, не следует экономить деньги. Сгоняйте автомобиль на СТО и закажите полную диагностику. Поверьте, такая проверка окупит себя целиком и полностью! Вы точно не купите «кота в мешке». А если владелец отказывается ехать на СТО, то с ним лучше попрощаться, ибо такой Патриот полон дефектов.
Обязательно прокатитесь на машине хотя бы 20-30 километров. Это лучший способ почувствовать, как Патриот ведет себя на дороге и послушать все «сверчки» в салоне.

Желательно иметь измеритель толщины лакокрасочного покрытия. Таким образом, вы сможете убедится был автомобиль в авариях или нет.

Новый УАЗ Патриот: достоинства и недостатки

Мы собираем самые главные поводы любить и ненавидеть автомобили. Сегодня тут УАЗ Патриот, который мы никак не могли обойти вниманием, и для которого как нельзя кстати оказывается поговорка «от любви до ненависти один шаг». Или от ненависти до любви?

Итак, мы уже поговорили о седане Lada Vesta, обсудили кроссовер Hyundai Creta, а теперь пришло время совсем съехать с дороги и углубиться в российские дебри. Когда мы планировали этот материал, в редакции возникли сомнения: какого модельного года Патриот брать в качестве подопытного? Ведь эта машина, пусть по чуть-чуть, но меняется буквально каждый год (и, увы, дорожает). Однако изучив тему, мы поняли, что опасения напрасны: несмотря на эволюцию, суть этого автомобиля осталась прежней.

НЕДОСТАТОК #5: ШУМЫ И ПЛОХАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

Патриот никогда нельзя было назвать тихой машиной. В прежние времена салон собирался куда хуже, чем сейчас, и со временем начинал изрядно греметь всем, начиная от дефлекторов вентиляции на передней панели и заканчивая забытым в багажнике болтом. Потом стало немного лучше, но шумы остались – владельцы машин, выпущенных в начале 2010-х годов, всё ещё жаловались на шумную трансмиссию и недостаточную шумоизоляцию моторного отсека.

Впрочем, это далеко не самая большая проблема Патриота, да и в последних итерациях этой машины она стала ещё менее заметной – по крайней мере, в части трансмиссионных шумов: с 2015 года раздаточная коробка стала заметно тише. Другое дело, что сальник переднего кардана (который, к слову, не продаётся отдельно) на новой раздатке можно поменять только изнутри, для чего нужно снять весь узел… Но это уже совсем другая история.

ДОСТОИНСТВО #5: БОГАТАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ

Многим владельцам нравятся нововведения, начавшиеся в 2010-х годах, когда был выбран курс на максимальную «упакованность», пусть и за отдельные деньги. Большинству по душе новые сиденья с подогревом, обогрев лобового стекла, мультируль, передняя панель с мультимедийным комплексом, имеющим тачскрин, электронное управление раздаткой…

Но вот «староверы», сменившие на своём веку не один Патриот, относятся к новым «плюшкам» со скепсисом, и часто он оправдан: тачскрин подтормаживает, включение полного привода крутящейся шайбой срабатывает не всегда, а тот факт, что крестовины больше не нужно шприцевать – учитывая, что это УАЗ – вызывает лишь опасения… Да, и у таких владельцев есть повод для радости – например, в 2019 году появилась опциональная блокировка заднего моста, она производится нажатием кнопки в салоне. Но по большому счёту многие улучшения выглядят в глазах опытных пользователей как «улучшайзинг», прикрывающий истинные проблемы (читай – поводы для ненависти), да к тому же задирающий цену машины выше психологического потолка в миллион рублей. Поэтому у этой любви только пятое место.

НЕДОСТАТОК #4: ПЛОХАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ И СЛАБЫЕ ТОРМОЗА

Как видите, эта ненависть тоже не слишком высоко забралась в нашем хит-параде – у неё всего четвёртое место. Это потому, что находятся те, кто на полном серьёзе называет управляемость Патриота «неплохой» и даже «хорошей». Эти же люди считают, что автомобиль неплохо «стоит на прямой», то есть обладает хорошей курсовой устойчивостью.

Но говоря объективно, этого утверждать нельзя: рамный внедорожник с зависимыми подвесками спереди и сзади и высоченным центром тяжести просто не может быть как-то по-особенному управляемым и устойчивым на ровных покрытиях и высоких скоростях. Он берёт совершенно другим. Его стихия – не на асфальте и не на трассе. На трассе он рыскает и козлит, в полной мере проявляя фамильные черты. Но именно так, как неизбежную наследственность, это воспринимает большинство владельцев. И не особо переживает по этому поводу. Особенно с учётом того, что у Патриота такой…

ДОСТОИНСТВО #4: ПРОСТОРНЫЙ САЛОН

Патриот часто используют как семейный автомобиль, ведь дети обычно бывают в восторге от того, сколько места в задней части салона, а объём багажника наверняка оценит ваш волкодав. Или ваш друг, которому прямо сейчас понадобилось перевезти всю мебель из комнаты на другой конец города. В избытке места и у водителя с передним пассажиром.

Однако и у этой любви горький привкус: с 2015 года задние сиденья не складываются вперёд, и Патриот перестал быть «домом на колёсах» для рыболовов, охотников и туристов. Дело в том, что при складном диване была возможность путём нехитрой доработки устроить в салоне огромное спальное место, а теперь…

«Не надо электроники, верните «раскладушку» хотя бы как платную опцию», — кричат покупатели. И надо признать – это было бы здорово. Ведь Патриот действительно просторный автомобиль, и этот простор хочется использовать по максимуму.

НЕДОСТАТОК #3: СЛАБЫЙ И ПРОЖОРЛИВЫЙ МОТОР

К данному моменту для Патриота доступен только один двигатель, бензиновый (ранее был возможен и дизель) ЗМЗ-409, и даже несмотря на многократные его усовершенствования и тот факт, что с 2019 года у него заявлено не 128, а 135 л.с., мощности ему по-прежнему катастрофически не хватает.

С другой стороны, с этим можно было бы смириться, учитывая вполне «внедорожный» крутящий момент в 217 Нм, но малая мощность двигателя при большой массе автомобиля на практике оборачивается работой на высоких оборотах и, как следствие, повышенным расходом топлива. У «четыреста девятого», стоящего на Патриоте, он доходит до 20-23 л/100 км, а во внедорожных режимах зачастую переваливает и через «тридцатник». В паспортных данных при этом указаны скромные 14 литров в городском режиме…

ДОСТОИНСТВО #3: ОГРОМНЫЙ ПРОСТОР ДЛЯ ТЮНИНГА

Будем называть вещи своими именами: Патриот – это очень далёкий от совершенства автомобиль. Но именно благодаря своим несовершенствам он породил огромный рынок тюнинга. Если вы владелец Патриота, то для доработки и улучшения вам доступны все направления, причем в каждом есть масса собственных вариантов: двигатель, подвеска, салон, обвесы, шноркели, лебёдки, бамперы (только помните о том, что все доработки должны быть узаконены)… Хотите ли вы внедорожный корч или люксовый «русский крузак» — окончание работ по тюнингу УАЗ Патриот каждый раз определяется исключительно пределами фантазии владельца и глубиной его кошелька. Но и на этот раз мы не обойдёмся без «но»: нередки случаи, когда владельцы вкладывают в тюнинг стоимость ещё одного Патриота, а через год… выставляют машину на продажу. Виной тому…

НЕДОСТАТОК #2: КАЧЕСТВО КОМПЛЕКТУЮЩИХ, СБОРКИ И ОКРАСКИ

Наверняка многие читатели, хотя бы отчасти знакомые с Патриотом, борются с желанием пролистать статью до конца – неужели есть ещё больший повод для ненависти? Есть, но об этом позже. Качество комплектующих, сборки и окраски – это, по большому счёту, настоящая ахиллесова пята российского внедорожника. Уплотнители дверей не держат пыль, салонный фильтр маленький и моментально забивается, двери не хотят закрываться, сцепление буксует, крестовины ломаются, дифференциал заклинивает, лампочки перегорают, фары и фонари потеют, электроника «глючит», подшипник ролика натяжителя приводного ремня – конечно же, сыплется. Некоторые дефекты обнаруживаются постоянно, а некоторые – блуждающие и, вероятно, связаны с тем, насколько удачный был у сборщиков день.

Многие проблемы в последние годы уже решены, но есть впечатление, что в качестве сборки и в контроле поставщиков по-прежнему нет порядка, потому что поломки (и старые, и новые) происходят вновь. К этому добавляется слабое качество окраски металла (даже на относительно новых машинах мелкие сколы за полгода способны превратиться в расползающиеся ржавые точки) и пластика (нередки случаи, когда мойка высокого давления снимает краску с расширителей арок и бамперов).

ДОСТОИНСТВО #2: ВЫСОКАЯ РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ

Патриот – это настоящий российский автомобиль, собранный ещё по советским лекалам. В том смысле, что отремонтировать его при наличии запчастей и не очень кривых рук по-прежнему можно в любом сарае. Он по-армейски простой в обслуживании, а запчасти, по сравнению с иномарками, копеечные. И если вам попался «удачный» автомобиль, то зависать в сарае вы будете не слишком часто. С другой стороны, эта самая степень «удачности» среди владельцев Патриота – довольно размытое понятие. Ведь среди них есть те, кто (сейчас будет реальная цитата с одного из форумов) «предохранители, лампочки, цепи ГРМ и прочее» считает расходниками.

НЕДОСТАТОК #1: НЕСОВРЕМЕННАЯ ДИЛЕРСКАЯ СЕТЬ, ПЛОХОЙ СЕРВИС

Армейское прошлое играет с Патриотом в плохую игру: десятилетия работы на оборонку привели к тому, что в данный момент УАЗ, по сути, только начинает выстраивать работу с дилерской сетью. Если в Поволжье и регионах, близких к Москве, всё более-менее тихо, то дальше на восток (в частности, в Красноярском и Приморском краях) работу дилеров иначе как безобразной не называют. Машины продаются грязными, с деформированными колёсными дисками, вмятинами на кузове. Вежливость отсутствует, машины продаются по советскому принципу «не нравится – не берите».

После обслуживания проблем может только добавиться (например, в результате регулировки развала-схождения руль может перестать стоять прямо), а гарантийные обязательства не выполняются. В общем, вы поняли. Тут УАЗу ещё работать и работать. Особенно если они собираются продавать ещё что-то кроме «буханки», Хантера и Патриота. Как мы знаем, работа с дилерами уже идёт. Осталось дождаться результатов.

ДОСТОИНСТВО #1: ПРОХОДИМОСТЬ

Это то, за что ему прощают всё остальное. И в этом тоже виноваты его армейские корни, ведь он – не что иное как глубокая модернизация УАЗ-469 (ныне Хантер), имевший поначалу исключительно военное предназначение. Поэтому Патриот проедет там, где другие даже и не подумают. Даже в отсутствие опциональной блокировки дифференциала. «Прёт как танк» – это именно о нём. Поэтому специсполнение в стилистике игры «World of Tanks» ему чертовски к лицу!

Итак, вот что у нас получилось – любовь с постоянными оговорками. «Он, конечно, классный, только вот…» — если ваша девушка часто говорит о вас в таком ключе, то у вас теперь новое прозвище – вы «УАЗ Патриот».

Да, у него теперь есть подушки безопасности, но краш-тест он прошёл со второй попытки, да и то с поправкой на размер колёс. Да, топливный бак теперь наконец-то один (и одна заправочная горловина), но висит он слишком низко для покорения бездорожья, которое не было проблемой для прежней версии с «неудобными» двумя баками. Да, передаточное число главной пары теперь аж 4,6, что даёт прибавку к динамике, но ещё более сокращает максимальную скорость, повышает обороты двигателя и увеличивает его расход. Да, он пролезет везде, особенно с блокировкой, но хабы – муфты свободного хода, отсоединяющие передние колёса от полуосей и уменьшающие расход при езде на заднем приводе – владельцы по прежнему вынуждены устанавливать самостоятельно. А ещё – протягивать все соединения в шасси и двигателе, клеить защитную плёнку, делать антикор, менять все смазки, охлаждающую жидкость, цепь ГРМ, диск сцепления, радиатор, аккумулятор… И мечтать о новом мощном двигателе и «автомате».

И может быть, в скором времени новые мотор и трансмиссия и появятся на Патриоте. Но было бы здорово, если бы на Патриоте их лишь обкатали, а полноценное применение перенесли бы на автомобиль, который его заменит.