Уровень масла в двигателе

Содержание

Проверяем уровень масла в двигателе правильно: как часто проверять?

В современном автомобиле большинство диагностических работ, а также проверку состояния узлов и агрегатов, всё чаще отдают на откуп электронике. Более того, ведущие автопроизводители обещают, что к 2025 году моторное масло будет заливаться один раз и работать весь срок службы двигателя. А пока любому из нас необходимо знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе, чем мы сейчас и займёмся.

Как правильно определить уровень масла

На первый взгляд, такая пустяковая работа, как проверка уровня масла, может вызвать определённые сложности и тревогу владельца — это и внезапное увеличение уровня, падение, изменение характеристик масла. Все это можно отследить, если провести проверку с толком и знанием дела. В любом двигателе проверка производится при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он вставлен в герметизированное отверстие в блоке цилиндров, а другим концом погружен в масляную ванну в картере мотора.

Проверка уровня масла

Особенности масляного щупа

На каждом щупе, независимо от модели двигателя, нанесены две метки — максимальный и минимальный уровень смазки. Тем не менее существуют определённые условия, при которых показания щупа могут быть некорректными. Чтобы минимизировать влияние этих условий и максимально точно определить количество масла в картере двигателя, необходимо пользоваться простыми правилами, изложенными ниже.

Алгоритм проверки уровня

Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:

  1. Чтобы узнать реальный уровень масла в картере, очень важно установить автомобиль на абсолютно ровную площадку. В том случае, если двигатель будет иметь завал вперёд или назад, вправо или влево, ни о каком точном измерении речи быть не может.

    Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

  2. Ни в коем случае нельзя проводить замер сразу после остановки двигателя, поскольку часть масла все ещё будет находиться в системе смазки, маслопроводящих каналах и, как следствие, уровень будет ниже реального. В свою очередь это может сбить с толку и заставить долить масло до нормального уровня, а после стекания масла в картер, уровень может критически вырасти, что приведёт к продавливанию сальников и прочих малоприятных вещей. После остановки двигателя должно пройти не менее 5-15 минут.

    Даем автомобилю остыть, чтобы масло стекло в картер. Стрелкой указано типовое размещение масляного щупа.

  3. Достаём щуп, протираем его ветошью, поскольку он будет забрызган маслом. Погружаем щуп обратно в картер.

    Протираем щуп ветошью.

Большая ошибка — судить об уровне сразу после извлечения щупа. Контроль производится только после повторного погружения щупа в картер.

  1. На щупе находим две метки — минимум и максимум. Нормальный уровень — масло находится между этими двумя насечками. Доливаем масло только в том случае, если его уровень ниже минимума или на несколько миллиметров выше его. Также не желательно держать уровень на максимуме.
    Уровень масла в норме Одна сторона щупа может имеет надпись Cold (холодный) и Hot (горячий)

Стоит помнить, что в большинстве двигателей с целым штатным поддоном между минимумом и максимом на щупе полный объем масла может составлять от 500 до 800 мл.

  1. При необходимости доливаем масло, проверяем его качество по внешним признакам: следы охлаждающей жидкости (так называемая эмульсия), излишне тёмный цвет, а также потеря вязкости говорят либо о неисправности, либо об износе масла. В этих случаях необходимо либо устранение неисправности, либо замена масла и масляного фильтра.

    При контроле уровня моторного масла необходимо проверять его качество

Дополнительные нюансы

Контроль уровня масла следует проводить как можно чаще — при каждой заправке, при ежедневном осмотре, а если автомобиль эксплуатируется периодически, то перед каждым запуском двигателя. Долив масла следует проводить либо на холодном, либо на слегка прогретом моторе, чтобы после долива показатели щупа были максимально реальными. При этом долив производят именно той марки масла, которая была залита до этого, либо той марки, которую рекомендует производитель.

Доливать масло лучше на холодном двигателе

Как часто проверять?

Частота проверки зависит от состояния двигателя. А вот частота замены масла сильно зависит от марки двигателя, его мощности и конструктивных особенностей. К примеру, для низкооборотистых маломощных моторов нормальным периодом замены может быть и 15 тысяч км, но регламент зависит также от качества смазки.

При этом руководствоваться стоит не столько регламентом, указанным производителем, сколько именно результатами проверки уровня. Чёрное и слишком жидкое масло на щупе — первый повод для замены смазки и фильтра. Обслуживайте двигатель правильно и своевременно, удачных всем дорог и миллионного пробега вашему мотору!

Как проверить уровень масла в двигателе правильно?

Несмотря на простоту этой знакомой любому автомобилисту процедуры под названием проверка уровня масла, ежедневно в Интернете ответ на этот вопрос ищут сотни новичков, которые либо только что стали обладателем автомобиля, либо решили отказаться от услуг СТО по той или иной причине.

Как бы там ни было вопрос актуален, а значит на него необходимо дать ответ. Знаю, многие из вас сейчас хмыкнули, добавив, что в этом нет необходимости и в сети Интернет существует «валом» статей в которых все детально описано. Вторая половина читателей решит, что информация абсолютно не актуальна и изучена «сто лет назад». Возможно, отвечу я и тем и другим, скорее всего вы правы, однако в первом случае есть небольшое но, например когда я стал искать ответ на вопрос «Как проверить уровень масла в двигателе» я столкнулся, что большинство статей либо неполные, либо написаны для количества. Касательно тех, кто «все знает», хочу заметить, что именно такие, уверенные в себе «авто-гуру», зачастую и допускают массу ошибок, после которых «втихаря» чинят свои моторы, пеняя на заводской брак или некачественное топливо. 🙂 Если вам абсолютно неинтересно предлагаю вам почитать другие, возможно, , а мы тем временем продолжим говорить о том, как проверить уровень масла в двигателе.

Проверка масла в двигателе — основные правила!

  1. Проверка уровня масла выполняется исключительно на ровных площадках, без уклона, когда автомобиль стоит ровно.
  2. Уровень масла в моторе проверяется на хорошо прогретом двигателе.
  3. Перед тем как проверить уровень масла в двигателе, позвольте ему стечь в картер, например, когда вы только приехали, дайте мотору немножко остыть и только после этого приступайте к проверке.
  4. Уровень моторного масла проверяется при помощи специального указателя уровня масла, который чаще всего называют «масляный щуп».

Теперь собственно о том, как проверить уровня масла в двигателе?

  1. Остановите автомобиль и заглушите мотор.
  2. Подождите 10-15 минут для того чтобы масло стекло в картер и замер был правильным. Откройте капот.
  3. Достаньте масляный щуп, и протрите его чистой тряпкой, которая не оставляет волокон.
  4. Дальше, установите щуп обратно в двигатель до упора и подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе.
  5. Теперь можно вынуть щуп для проверки уровня масла. Правильным считается уровень, который находится между контрольными метками обозначенными словами «min» и «max», минимум и максимум соответственно. Если уровень масла ниже отметки минимум «min», необходимо долить масло в двигатель.

Примечание! На некоторых двигателях проверять уровень масла в двигателе можно как «на горячую» так и «на холодную», для этого производителем силового агрегата были предусмотрены соответствующие метки «cold» и «hot» — «на горячую» и «на холодную» соответственно.

Следует помнить, что «перебор» — тоже не хорошо, если масло выше отметки «max» — это не правильно, поскольку излишки масла могут попасть в систему вентиляции картера, а после и в цилиндры двигателя. Также опасен избыток масла для катализатора, который дорого стоит и сложно меняется. Высокий уровень масла в двигателе станет причиной повышенного давления масла, в результате чего могут не выдержать сальники и дать течь. В итоге после нескольких дней или недель такой эксплуатации, масло снизится к отметке «min» и кто знает, когда вы обнаружите это, и как этот уровень скажется на состоянии вашего двигателя. Как правило, все заканчивается капитальным ремонтом силового агрегата.

О том, что слишком низкий уровень масла в двигателя вреден, наверное, известно каждому!? Но я, на всякий случай, повторюсь, что из-за низкого уровня масла может произойти «подсос» воздуха масляным насосом, что неминуемо ведет к масляному «голоданию» двигателя. Что такое масляное голодание? Это когда двигатель работает «насухо», то есть без масла. Чем это чревато, я думаю, все знают!? Капремонт одним словом грозит такому мотору… Низкий уровень масла в двигателе особенно страшен для тех, кто использует машину в горной местности, двигаясь под уклоном масло перетекает и его становится еще меньше, что дальше вы уже знаете — насос не получает масло и — возникает масляное голодание.

И последнее. Регулярно (не реже чем дважды в месяц) проверяйте уровень масла в двигателе, а также коробке передач, не стоит полагаться исключительно на датчики, нередко они выходят из строя и не показывают реальное состояние вещей, после чего приходится очень дорого платить за свою беспечность и доверчивость. Следите за уровнем масла в двигателе и он отблагодарит вас длительной безотказной работой. На этом у меня все, надеюсь, вы нашли, что искали и статья была для вас полезной. Спасибо за внимание и до новых встреч на vopros-avto.ru. Пока!

Как проверить масло в двигателе

Автомобилисты, особенно новички, не всегда точно знают, как проверить уровень масла в двигателе. Проще всего отправить машину на СТО. Но если необходимо справиться с задачей самостоятельно, рекомендуем прочитать эту статью до конца.

Правила проверки уровня масла в двигателе

Перед началом работы автомобиль необходимо поместить на ровную площадку и прогреть мотор. После чего выждать несколько минут, чтобы масло успело стечь в картер, и приступать к делу.

Необходимые инструменты

Основной инструмент для проверки уровня масла в двигателе – щуп. Он представляет собой небольшой прут с нанесенными отметками «Min» и «Max».

Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Обычно приспособление расположено под капотом рядом с головкой блока. Рукоятка окрашена в яркий цвет, чтобы ее легко было заметить.

Кроме щупа нужно запастись чистой ветошью, которая не оставляет ворсинки, и чистыми бумажными полотенцами.

Этапы проверки

Процедура проверки уровня масла пройдет легко и быстро, если придерживаться приведенной ниже инструкции.

  1. Часто затруднение вызывает вопрос — при горячем или холодном двигателе делать проверку? Поэтому читаем руководство к авто. Соответствующие указания должны быть упомянуты там. Хотя считается, что эффективнее делать это после езды, на разогретом моторе, так как при этом масло будет менее вязким.
  2. Жидкость в моторе должна быть равномерно распределена, поэтому после прогрева двигателя нужно дать машине постоять 10-15 минут.
  3. Открываем капот и фиксируем его в открытом положении с помощью опоры, если в модели авто не предусмотрена автоматическая фиксация.
  4. Извлекаем щуп. Ручка будет окрашена в красный, желтый либо оранжевый цвет. Иногда на место расположения щупа указывает специальный значок в виде старинной масляной лампы.
  5. После извлечения щупа нужно оценить цвет и консистенцию масляной жидкости. Если у него желто-зеленый оттенок, состояние удовлетворительное и не требует замены. Когда смазка становится темно-коричневой или черной, ее пора менять. Как выбирать подходящее масло, читайте в этой статье.
  6. Уровень масла лучше проверять два раза. Перед повторным погружением щупа, его нужно протереть ветошью.
  7. Оцениваем уровень жидкости. При нормальном объеме масла отпечаток его пленки будет находиться примерно посередине между отметками «Min» и «Max» на щупе. Если отметка вышла за пределы рисок, требуется вмешательство во избежание неприятностей.

Оценка цвета и консистенции масла в двигателе

Последствия неверного уровня масла в двигателе

За уровнем масла нужно следить постоянно независимо от того, новый агрегат или с внушительным пробегом. Не стоит думать, что в новом моторе уровень держится постоянно на нужном уровне.

Нехватка масла в двигателе

Любой мотор во время эксплуатации расходует масло. Если расход остается в допустимых границах (значение указано в руководстве по эксплуатации авто), это неисправностью не считается.

Но при определенных ситуациях жидкости становится недостаточно. Многие современные двигатели форсированные, то есть оснащенный турбонаддувом. Если при средних и малых нагрузках масло может не расходоваться, то при больших нагрузках ситуация изменится.

Также уровень жидкости падает, если водитель агрессивно перемещается по городу с частым чередованием режимов «старт» и «стоп». Длительные поездки на высоких оборотах также приводит к усиленному расходу смазки.

При попадании в камеру сгорания масло с увеличением нагрузок выгорает вместе с топливом. Поэтому и необходимо вовремя следить за уровнем жидкости. Ее недостаток грозит так называемым масляным голоданием, из-за которого возникает сухое трение деталей мотора и, соответственно, их быстрый износ. Первыми выходят из строя КШМ и ГРМ.

Изношенный ГРМ, как последствие нехватки масла в двигателе

Избыток масла в двигателе

Избыток масла также не сулит ничего хорошего. Излишки жидкости проникают в вентиляцию картера, что приводит к неисправности катализатора. При использовании минеральных масел портятся и выдавливаются сальники коленчатого вала, поскольку при избытке масла возникает лишнее давление.

С использованием синтетических масел проблемы с сальниками встречаются реже, но происходит закоксовка двигателя и залегание колец.

Залегание поршневых колец, как последствие избытка масла в моторе

Когда надо проверять масло в двигателе. Периодичность проверки

Проверять масло в двигателе внутреннего сгорания необходимо в случаях:

  • Временного интервала. Даже если машиной не пользовались долгое время, нельзя исключить вероятность протечки из-за износа прокладок, шлангов, сальников. Поэтому лучше просматривать уровень жидкости каждую неделю.
  • Преодоления больших дистанции. В среднем автоэксперты рекомендуют следить за уровнем смазочной жидкости в моторе каждые 1-2 тыс. км пробега. Однако этот показатель корректируется каждым производителем индивидуально.
  • Если предстоит путешествие. Важно проверить не только масло в моторе, но и работоспособность всех узлов авто.
  • При покупки машины с рук.
  • Если обнаружены проблемы в работе агрегата. Тревожными сигналами могут быть посторонние шумы, снижение тяги, запах в салоне, изменение давления.
  • Если под стоящим автомобилем образовалось масляное пятно. Это говорит о том, что есть протечка. Следовательно, масло нуждается в доливке.

Чем машина старше, тем с большей ответственностью надо подходить к проверке смазочных материалов. Раньше проверка технических жидкостей была неотъемлемой частью ежедневного обслуживания. В современных моторах это излишне, но лучше не откладывать проверки надолго.

В этой статье описано, какой должен быть уровень масла в двигателе машины и как его измерить.

Для мотора любой машины важно, чтобы уровень масляного материала в нем был на достаточном уровне, иначе он быстро придет в негодность. В данной статье мы рассмотрим, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Как вымеряется масляный материал щупом? Какая должна быть норма? Какой максимум? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе ВАЗ, Приора, Тойота, Форд Фокус, Фольксваген Поло, КАМАЗ — на горячий двигатель: инструкция

Металлический щуп для замера уровня масляного материала

Замеры уровня масляного материала в авто марки ВАЗ, Приора и других подобных представителях автопрома, выполняется на горячий двигатель. Щуп в этих марках оснащен рифленой пометкой без букв.

Вот инструкция, как проверить уровень масла в машинах ВАЗ и Приора:

  • Заведите ТС и пусть функционирует в течение 20 минут.
  • Заглушите мотор, подождите несколько минут, чтобы масляная жидкость слилась в поддон.
  • Теперь достаньте металлический стержень и хорошо промокните его салфеткой.
  • Снова засуньте его в отверстие и через 3 сек. достаньте.
  • Уровень масляного материала считается нормальным, если отметина расположена в пределах рифленой области.
  • Если масло не доходит до «рифленки», тогда долейте его.

Норма уровня масляной жидкости

Совет: Следы масляного материала изучайте внимательно. Если необходимо, то повторите замеры.

Маслоизмерительный щуп

Проверка уровня масла авто марки Тойота, Форд Фокус, Фольксваген Поло:

  • Замер на этих марках машин авто выполняется по тому же алгоритму, что в машинах ВАЗ, только на горячий двигатель.
  • Прогрейте машину, чуть подождите и делайте замеры.
  • Отличие может заключаться только в том, что на конце стержня нет рифленой отметки. Он может быть просто ровным и гладким.
  • Но обратите внимание, несмотря на то, что стержень гладкий, на нем имеются буквы или «точки», как на рисунке выше. Это и будут отметины, на которые нужно ориентироваться. Если уровень масляного материала находится в пределах этих отметин, значит, все в норме.
  • На металлическом стержне Форд Фокуса могут быть не «точки», а «полоски».
  • На металлическом стержне Фольксваген Поло замер смотрите только по рифленой зоне. Дело в том, что на «датчике» этой машины, если и другие отметины, выше и ниже «рифленки». На них внимание не обращайте.

Замер уровня масла на КАМАЗ:

  • Выполняется на горячий мотор.
  • Прогрейте мотор, заглушите, и подождите 5 минут.
  • Поднимите кабину. Необходимый стержень расположен с правой стороны мотора по ходу движения машины. Вы легко увидите его, если откроете лючок в шумо-изоляционном экране.
  • Уровень считается нормальным и допустимым, если масляные отметины располагаются между буквами «В» и «Н».
  • Если уровень ниже отметины «В», то долейте масляный материал. Если выше отметины «В», то слейте излишки в поддон.

Расположение щупа масляной жидкости

Совет: Следите за уровнем масляной жидкости, так как при его увеличении, может произойти выброс из сапуна, а недостаток, приведет к неисправностям мотора.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе БМВ, Опель Астра, Шкода, Мазда, Хонда — на холодный или горячий двигатель: советы

Расположение щупа масляной жидкости в авто Мазда

Многие современные машины состоят из ультра современных электронных систем управления, но проверка масляной жидкости в их моторах до сих пор выполняется вручную. Выполняется это при помощи специального щупа, который вставлен в герметично оборудованное отверстие, но не смотря на это, к нему можно беспрепятственно добраться.

Расположение щупа масляной жидкости в авто Опель

Как правильно проверить уровень масла в двигателе Опель Астра, Шкода, Мазда, Хонда? Вот инструкция:

  • Процесс замера масляного уровня масла в этих моделях производится по вышеописанному методу.
  • Прогрейте машину, чуть подождите и только потом протрите стержень и вставьте в герметичную горловину.
  • Вытащите и посмотрите уровневые показатели, они должны быть в пределах верхней и нижней отметины.

Отметины уровня масляного материала

Замеры уровня масляного материала в моделях БМВ:

  • Выполнять процесс замера следует делать по вышеописанному методу, но машина после пробега должна постоять 15-20 мин. Только в этом случае замер будет правильным.
  • Если вы сделаете замер на холодный двигатель или сразу после движения, то значения будут совершенно неправильными, и можно сделать неверные выводы.
  • Именно по истечении 15-20 мин., масло будет еще горячим, но уже стечет в поддон.

Если вы досконально изучите мануал к своей машине, то увидите, что в нем написаны рекомендации по замене масла на теплый мотор, или как еще говорят, на горячий двигатель. На холодный двигатель замеры будут неверными.

Где находится щуп для замера масла в двигателе?

Щуп для замера масляной жидкости

Если вы решили проверить уровень масляного материала в авто, то вам нужно найти специальный «датчик». Щуп для замера масла в двигателе находится обычно справа или слева двигателя, возле маслозаливной пробки.

Щуп оснащен удобной рукояткой небольшого размера и она может быть разной формы. Цвет этой рукоятки обычно красный, желтый или оранжевый. Если вы не можете найти щуп возле двигателе, то обратите внимание на блок цилиндров движка. Рукоятка обычно торчит из этого блока.

Важно: В авто с АКПП возле мотора находится два металлических стержня: 1 — для сверки масляного уровня в моторе, 2 — непосредственно в самой КПП. Не перепутайте эти стержни. Запрещено вставлять стержень от моторного отсека в КПП и наоборот. Масляный материал из кпп не должен попадать в моторный отсек. Это может привести к выходу из строя авто.

Проверка масла щупом в двигателе: сколько должно быть масла на щупе?

Масляный материал на щупе в норме

Проверка уровня масла в двигателе — это необходимая процедура, которую водитель может провести самостоятельно. Часто начинающие автолюбители сталкиваются с вопросом: Сколько должно быть масла на щупе? Как определить оптимальный уровень масляного материала?

При измерении нормы масляной жидкости стоит помнить, что уровень будет различаться. Зависит это от того, прогрет мотор или нет. На щупе есть отметины, именно в их диапазоне должен находиться уровень жидкого материала красноватого оттенка. Итак, для проверки уровня масла в авто нужно:

  • Если мотор был заведен, нужно заглушить его и подождать 5-10 минут.
  • Поднимите «датчик» наверх и очистите его от жирного материала.
  • Опустите щуп в герметичную горловину мотора до конца и подержите так 5-10 секунд. После этого щуп можно доставать.

Оптимальным считается уровень масляной жидкости немного больше половины. Профессиональные автомеханики советуют оценивать уровень масляного материала по боковой части щупа — это более верный показатель.

Какой уровень масла в двигателе должен быть на щупе дизель, бензин, какая норма, какой максимум: как правильно измерить, как смотреть — фото

Уровни масляного материала в двигателе

В сервисных книгах написано, что уровень масляного материала в отсеке мотора нужно проверять каждую неделю. И, даже если в вашей машине есть датчик уровня масла, проверка не окажется лишней. Многие автолюбители стараются проверять уровень масла в двигателе перед каждой поездкой, особенно, длительной. Ведь от уровня масляной жидкости зависит нормальная работа мотора.

Стоит отметить: Уровень масла зависит от того, какое у вас транспортное средство: отечественное или произведенное заграницей. В отечественные автомобили с объемом моторов 1,8-2,4 л требуется в среднем 3,5-4 л масла, а в иностранные легковые авто с мотором в 2,4 л нужно не менее 4,1-4,3 л масла.

Какой должен быть уровень масла на щупе, когда машина работает на бензине или дизеле, какая норма, какой максимум? Как можно правильно измерить? Этапы:

  • Перед проверкой нужно приготовить салфетки или чистую тряпку.
  • Заглушите мотор и установите авто на ровной плоскости. Подождите 10 мин., чтобы жидкость стекла и измерение стало точным.
  • Поднимите капот и найдите щуп с рукояткой, который расположен в одном из отсеков мотора.
  • Возьмите салфетку или чистую тряпку и хорошо вытрите щуп, затем поместите его обратно в горловину возле мотора.
  • Достаньте щуп и внимательно посмотрите на него. Уровень должен быть примерно 2/3 от нижней отметки этого «датчика».

Почему именно 2/3 от нижней отметки? Потому что это примерная норма, и если залить до полного уровня, то есть риск, что сальники двигателя будут повреждены давлением масла, объем которого выше нормы, что невозможно допустить. Во многих машинах есть отметины в виде «min» и «max». Отметка «max» — это максимум, и выше уровень масляного материала уже считается отклонением, нужно сливать.

Важно: Замеры выполняются одинаково, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Эти моторы являются двигателями внутреннего сгорания, и принцип работы со смазкой у них одинаковый.

Датчик уровня масла в двигателе: где находится — принцип работы

Датчик уровня масляной жидкости в двигателе

Ни один современный автомобиль не обходится без системы смазки, контролировать этот процесс в настоящее время – обязанность каждого водителя, если он хочет, чтобы его автомобиль ездил долго. Что такое датчик уровня масла в двигателе? Многие автовладельцы думают, что так называют щуп, но это не так. Многие современные авто оснащены датчиками уровня масла ДУМ:

  • Механическими
  • Пневматическими
  • Ультразвуковыми
  • Проводящими

Они располагаются недалеко от масляного фильтра, в области двигателя автомобиля. Для начала нужно разобраться, в чем состоит задача данного датчика. Он контролирует уровень масла в двигателе, и, в случае его снижения до критической отметки, отправляет сигнал на приборную панель автомобиля.

Принцип работы датчика достаточно прост — он основывается на измерении сопротивления тока. Сопротивление тока будет выше, если в баке достаточно масла и датчик погружен в жидкость. И, наоборот, при низком уровне масла в баке, датчик будет сухой, а сопротивление тока будет ниже.

Важно: Не путайте датчик уровня масла с датчиком давления масла.

Загорелась лампочка уровня масла. Что это означает? У данного явления есть несколько причин:

  • Это может быть сигналом о том, что в системе пониженный уровень масла.
  • Такой индикатор свидетельствует о неисправности самого датчика уровня масла.

Если с уровнем масла все в порядке, то не стоит паниковать. Датчик уровня масла можно заменить самостоятельно, при помощи инструкцию к машине, не прибегая к помощи специалистов. Посмотрите ниже видео про этот датчик и методе его замены.

2 уровня масла — дизель, бензин: причины почему растет, почему поднялся уровень масла в двигателе?

2 уровня масла

Иметь автомобиль сейчас не роскошь. Но часто водители не смотрят за своим «железным другом», ссылаясь на нехватку времени или денег. Часто они передвигаются на машине до последнего, пока авто не перестает нормально работать. Как только машина выходит из строя, автолюбитель вспоминает о том, что нужно делать регулярный осмотр.

К примеру, одна из причин, из-за которой может произойти серьезная поломка двигателя — это повышение масла. Причины, почему растет, поднимается уровень масла, как в дизельном, так и в бензиновом двигателе почти одинаковые. Самая основная — это неаккуратность водителя к своему авто. Для заливки масла на щупе есть 2 уровня, по которым нужно ориентироваться:

  • Если уровень масла ниже отметины, то требуется доливка.
  • Если уровень масла выше отметки, тогда стоит убрать излишки или заменить масляную жидкость, в особенности, если она темного цвета, имеет повышенную вязкость и нехарактерный запах.

Выше на фото видны 2 уровня в виде точек, и когда требуется доливка или замена. У разных авто отметины могут быть разными: в виде букв, слов или полосок.

Существуют общие проблемы для всех двигателей, на которые также стоит обращать внимание:

  • Попадание солярки в масло (в дизельных двигателях) — прогорает прокладка под головкой форсунки.
  • Износ сальников — появляется синеватый выхлоп из трубы.
  • Клапаны — восстановление должны производить только мастера.

Если все из перечисленного в норме, значит, проблема с износом двигателя. Необходимо провести полную его проверку, а также выставить уровень масла, ведь из-за нехватки смазки составные детали мотора функционируют неправильно, приводя в негодность всю систему.

Низкий уровень масла в двигателе: признаки, последствия

Низкий уровень масляной жидкости

Все владельцы автомобилей знают, что проверять уровень масла в двигателе нужно не реже одного раза в неделю или перед каждой поездкой. Такие меры необходимы для того, чтоб не упустить момент снижения уровня ниже минимальной границы. Почему это так важно? Что будет, если не долить масло вовремя и уровень масла в двигателе будет низким?

Даже в новом двигателе смазочный материал подвержен выгоранию. Каждый раз тратится некая доля — это абсолютно нормальное явление. Однако в случае масляного «голодания» начинают проявляться признаки, которые невозможно не заметить:

  • Уменьшение мощности
  • Перегрев двигателя
  • Появление стуков и посторонних шумов

Допускать подобных ситуаций запрещено, так как это влечет за собой серьезные поломки, требующие крупных финансовых вложений. Последствий низкого уровня масла много. Все они прямым образом влияют на работоспособность машины:

  • Заклинивание или излом распредвала.
  • Загибы или разрушение клапанов.
  • Разрушение поршней.
  • Заклинивание подшипника.
  • Деформация, обрыв шатуна.
  • Сильный износ двигателя.
  • Появление глубоких царапин внутри цилиндров.

Двигатель внутреннего сгорания может какое-то время проработать с низким содержанием смазочного материала. Но это будет иметь разрушительное влияние, которое может привести к окончательной поломке и замене всего элемента.

Щуп заливает маслом, щуп в масле: почему, как тогда определить уровень масла в двигателе?

Щуп заливает масляной жидкостью

С проблемой «грязного щупа», когда его заливает маслом, сталкиваются многие автолюбители. Ниже мы рассмотрим, как решить данную проблему.

Почему это происходит? Причины возникновения проблемы:

  • Машина при проверке масла, стояла на неровной поверхности.
  • Когда щуп доставали, капли масла на конце испачкали отверстие для щупа.
  • Проверка производилась, машина была еще не прогрета или наоборот перегрета. После пробега лучше подождать от 5 до 10 минут, чтобы мотор стал теплым.

Как определить уровень масла в двигателе в данном случае? Вот советы:

  • Замеры нужно делать на ровной поверхности, иначе измерение сразу можно считать неверным.
  • Необходимо прогреть машину до ее рабочей температуры, и после остановки двигателя подождать 5 минут, после чего делать измерение уровня масла.
  • Для более качественного замера нужно немного проехать, так машина полностью настроится на нормальную работу.

Выполните все эти рекомендации, и вы сможете точно понять, какой уровень масла в машине. Если это не помогло, то следует обратиться в сервисный центр, иначе у машины могут возникнуть серьезные поломки.

Сломался щуп уровня масла в двигателе: как достать, какой щуп лучше использовать для проверки уровня масла?

Щуп сломан

Некоторые автолюбители при проверке уровня масла в машине сталкиваются с поломкой щупа. Такая ситуация не является слишком серьезной, но хлопот доставляет. Итак, если сломался щуп, что делать?

Стоит знать: При обламывании маленькой нижней части, поможет только специалист, имеющий вакуумный насос для замены масла. Скорее всего, мастер попросит небольшое вознаграждение за работу, но решит проблему быстро и без лишних повреждений.

Если же обломилась ручка, вследствие чего практически весь щуп остался внутри, то как его достать? Помогу следующие инструменты:

  • Тонкий медицинский пинцет
  • Узкогубцы
  • Магнитный щуп

Совет: В случае неудачи, можно попробовать использовать резиновую упругую трубку. Ее нужно попытаться насадить на обломок. Вхождение должно быть плотным, чтоб деталь не выпала обратно при подъеме.

В случае неудачи, вы можете попробовать извлечь металлическую трубку, в которую вставляется щуп. После таких манипуляций, важно не забыть уделить внимание герметичности собираемой в первоначальное состояние конструкции.

Какой щуп лучше использовать для проверки уровня масла?

  • Для проверки уровня масла рекомендуется использовать только оригинальный щуп, указанный в мануале.
  • Если же выбирать из аналоговых деталей, то предпочтение стоит отдать металлическим запчастям.

Во избежание поломок не нужно резко дергать за ручку. Также необходимо проводить своевременную замену элемента, если на нем выявлены дефекты.

Горит уровень давления масла, но по щупу норма: почему?

Горит уровень давления масла

Если на панели приборов в машине загорелась лампочка контроля давления масла, а сам уровень в двигателе по щупу нормальный, возможно это происходит по следующим причинам:

  • Давление подаваемого масла на детали не соответствует норме, это следствие неисправного топливного насоса.
  • Низкое качество масла, масло с высокой вязкостью замерзает при низких температурах, топливному насосу тяжело его прогнать по деталям двигателя. Как следствие – пониженное давление и уровень масла, и сигнал об этом подается на приборную панель.
  • Поврежденная проводка, к лампочке на приборную панель подаются ложные данные датчика давления масла;
  • Некачественный масляный фильтр, который не задерживает масло, оно стекает в картер и двигатель работает без должной смазки. В этом случае, при запуске двигатель будет работать без необходимого количества масла, что приведет к быстрому износу его элементов.
  • Неисправный датчик давления масла.

Проверить работу датчика можно при работе автомобиля на холостых оборотах, постепенно повышая их до 1,5 тысячи вращений в минуту. Если лампочка гаснет, датчик нужно менять.

Последствия перелива уровня масла в двигателе: чем грозит, если перелил масло?

Перелив уровня масляной жидкости: последствия

Некоторые люди думают, что если залить масло в двигатель как можно больше, то он начнет лучше работать. Это неверное убеждение. После такого переливания масла могут начаться большие проблемы в работе автомобиля. Чем это грозит, если перелил масло? Вот несколько аспектов:

  • Масло — это жидкость и оно может растекаться.
  • В нагретом состоянии масло способно расширяться, вследствие чего оно, работая при высокой температуре и переливаясь, дает большое давление на сальники и другие элементы уплотнения.
  • Из-за этого эффективность работы уплотнителя падает и масло течет.
  • Благодаря данным последствиям перелива масла, происходит загрязнение подкапотного места и это часто приводит к поломке сальников.

Последствия перелива уровня масла в двигателе:

  • На стенках камеры сгорания и поршне постепенно начинает образовываться нагар.
  • Выхлопная система плохо работает, а также увеличивается выход отработавших вредных газов, влияющих на здоровье человека и атмосферу.
  • Также это способствует увеличению потребления масла и расход топлива.
  • Попадание масла на свечи зажигания, влечет за собой их износ.

Для двигателя плохо, когда мало масла и когда его выше нормы. Следите за показателями уровня масляной жидкости на щупе, чтобы мотор вашей машины работал долго и исправно.

Как правильно контролировать уровень масла?

Чтобы правильно проверить уровень, следует прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе. Слишком быстрое или слишком медленно стекание масла со щупа также повод обратиться в сервис. Темный цвет масла не является признаком неисправности, потемнение масла абсолютно нормальное явление в эксплуатации. На цвет следует обращать внимание тогда, когда масло стало не прозрачным и цветом напоминает кофе с молоком. Это повод сделать диагностику автомобиля.

Незначительный расход масла, в пределах литра за межсервисный пробег не повод для беспокойства. Также рекомендуется обращать внимание на чистоту самой заливной крышки. Под крышкой не должен быть нагар, эмульсия и прочие примеси. Более подробно о расходе масла можно прочитать При неисправностях топливной системы, уровень масла в двигателе может превышать изначальный, в этом случае нужно обязательно обратиться в сервис. К счастью, такие неисправности встречаются довольно редко, при проверке уровня масла можно самостоятельно провести раннюю диагностику, чем предупредить возможные проблемы с двигателем.

Как доливать масло в двигатель автомобиля?

Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня. Рекомендуется для заливки использовать подходящую воронку. При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.

Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе?

Всё очень индивидуально. На советских автомобилях рекомендовалось проверять уровень масла на щупе перед каждым выездом. На современном коммерческом транспорте в инструкции указано – «Проверять ежедневно». Современные иномарки требуют гораздо реже проверять уровень масла в двигателе. Зависит от частоты использования автомобиля и от ежедневного километража. В некоторых случаях достаточно проверять и один раз в неделю. А на «продвинутых» моделях даже установлены автоматические датчики, которые сигнализируют водителю о снижении уровня масла в двигателе.

Рекомендуется в багажнике всегда иметь 1 литр подходящего масла на долив.

Что делать если не знаешь, какое масла залито в двигатель?

Если вы не знаете что залито в мотор или вам нужно долить, а требуемого моторного масла нет, то используйте специальный продукт – доливочное масло для легковых автомобилей Nachfull Oil 5W-40