ВАЗ 2107 вис

tsushima ›
Блог ›
Пикапы на базе «Классики». Часть 1. ВАЗ-21043-33

В 1991 году грянул гром и на просторах нашей страны стали как грибы после дождя появляться различные коммерческие мини-предприятия, выпускающие в том числе и автомобили. Так, 27 июля на базе тольяттинского Левобережного ремонтно-механического завода было организовано закрытое акционерное общество «ВАЗинтерСервис». С 1993 года, ввиду увеличения спроса на развозные автомобили малой грузоподъемности, его производство было переориентировано на производство пикапов. В итоге там был собран первый пикап на базе ВАЗ-21043, получивший обозначение ВАЗ-21043-33. Следует отметить, что такой индекс позволял «поднырнуть» под существующее ОТТС на автомобили семейства ВАЗ-2104 и тем самым избежать необходимости отдельной сертификации пикапа.

Очень часто пикапы встречаются именно в Самарской области, по месту расположения фирмы-производителя
ВАЗ-21043-33 существенно отличался в лучшую сторону от внутризаводских пикапов аналогичной конструкции: появился ровный пол, грузовая платформа изнутри была обварена стальным листом (немного выступавшим над уровнем борта, что позволяло пристегивать к ней тент через проушины в этом листе), а задние двери заваривались, стыки шпаклевались и после окрашивания кузова становились практически невидимы. Именно на этих пикапах впервые появился шильдик «VIS» (на автомобилях последних выпусков). Также были создан варианты пикапа с высокой пластиковой надстройкой и распашными задними дверями как с обитаемым грузовым отсеком, так и с грузовым отсеком, но в серию они запущен не были.

Ещё живой экземпляр
Из недостатков пикапа следует отметить унаследованную заднюю подвеску ВАЗ-2104, благодаря которой грузовая платформа существенно теряла в полезной площади из-за колесных ниш и опорных чашек пружин. Кроме того, несмотря на введенные в конструкцию кузова усилители, такие пикапы все равно имели менее жесткий кузов, по сравнению с ВАЗ-2104.
Автомобиль выпускался сравнительно небольшими партиями и вскоре, в 1997 году, уступил место полурамному ВИС-2345.

Ниже две фотографии пикапов пользователей Драйв2: первый уже где-то погиб, испытав судьбу аЦЦкого корча, второй — только строится.

Корч

Ламбо-пикап
Производство данной модификации ВАЗ длилось сравнительно недолго — всего 3 с небольшим года, и то небольшими партиями. До наших дней дожили реально единицы. Некоторые на моих глазах сдавались в утиль.
С другой стороны факт эксклюзивности придаёт этой модели некую самородность. Через 10 лет ВАЗ-21043-33 останется только на фотографиях…

ВИС-АВТО

ПАО «ПСА ВИС-АВТО»

Тип

Публичное акционерное общество

Основание

июнь 1991

Прежние названия

ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС»

Расположение

Россия: Тольятти

Ключевые фигуры

Евгений Ротман
(генеральный директор)

Отрасль

автомобильная промышленность

Продукция

автомобили и комплектующие изделия

Материнская компания

АвтоВАЗ

Дочерние компании

  • ПАО ПСА Бронто
  • ЗАО ТД ВолгаПромМаркет;
  • ЗАО Мотор Супер;
  • ООО Завод климатических систем.

Сайт

lada.ru/cars/specialmode…

Медиафайлы на Викискладе

«ВИС-АВТО» — российское предприятие, производитель автомобилей и автокомпонентов, первоначально одна из производственных площадок АВТОВАЗа. Находится в микрорайоне Шлюзовой, Тольятти, Самарская область.

История

В 1991 году Приказом №315 генерального директора ОАО «АвтоВАЗ» Каданникова В.В. основано ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» с целью выпуска автокомпонентов для ОАО «АВТОВАЗ», а также как дочернее производство пикапов и тягачей на базе автомобилей LADA.

В 2003 году предприятие вошло в структуру ЗАО «Группа СОК».

В 2011 году «Группа СОК» продала 50 % акций «ВАЗ-Траст», в которую входит ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», дочерней компании ОАО «Объединенные автомобильные технологии» входящую в государственную корпорацию «Ростех»

В 2012 году были объединены две дочерние структуры АвтоВАЗа ПАО ПСА «Бронто» и ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» в единую производственную структуру ПАО «ПСА ВИС-АВТО». В этом же году дочерняя компания ООО «Комплект-ЛТД» ликвидирована, её производственные мощности переведены в дочернюю ЗАО «Мотор супер» на производственной площадке расположилось производство климатических систем южно-корейской компании «HVCC».

Деятельность

Предприятием производятся комплектующие изделия для автомобилей ВАЗ следующих направлений:

  • тяги и наконечники тяг рулевой трапеции всех существующих моделей;
  • диски сцепления ведомые и нажимные всех существующих моделей;
  • тормоза задние в сборе, щиты, цилиндры и колодки заднего тормоза в сборе всех существующих моделей;
  • рычаги нижние и растяжки нижних рычагов передней подвески;
  • автокомпоненты: трубы и кронштейны вала рулевого управления, шаровые опоры, петли крышки багажника и т.д.

Для реализации автозапчастей класса «люкс» используется торговая марка «Vinters». Управление качеством осуществляется по системе ISO/TS 16949:2002, что подтверждено сертификатом аудиторской компании «UTAC».

С 2017 года выпускает фургоны в комплектации «Дорожный мастер», для коммунальных служб по очистки остановок от рекламы, мытья светофоров, пешеходных ограждений и дорожных знаков.

Продукция

На базе LADA 2105 и LADA 2107

  • ВИС-2345
  • ВИС-23452
  • ВИС-23454

На базе LADA Samara

  • ВИС-1705
  • ВИС-2347
  • ВИС-23472

На базе LADA Priora

  • Оперативно-служебный автомобиль

На базе LADA 4×4

  • ВИС-2346
  • ВИС-23461
  • ВИС-23464
  • ВИС-2348
  • ВИС-23481
  • ВИС-2946 АПС-0,2-0,5/30 — пожарный автомобиль
  • ВИС-294601 — пожарный автомобиль
  • ВИС-29461 — пожарный автомобиль
  • ВИС-294611 — аварийно-спасательный автомобиль
  • АПАЛ-2154

На базе LADA Granta

  • ВИС-2349

Галерея

  • Автофургоны «Соболь» и ВИС-234700

  • ВИС-234500

  • ВИС-234500-30

  • ВИС-234700-30

  • ВИС-234900-40

  • ВИС-294611 (автомобиль аварийно-спасательный)

  • ВИС-294611 (автомобиль аварийно-спасательный)

  • ВИС-294601

Политическая деятельность

В период нахождения компании под управлением «Группы СОК» руководство активно участвовала в политической жизни города, выдвигая своих топ-менеджеров в депутаты.

  • В 2000 году Александр Клевлин — генеральный директор (до 2003 года) — был избран по одномандатному округу в Самарскую губернскую думу.
  • В 2005 году депутатом Думы Тольятти 4 созыва был директор дочерней компании ЗАО «Мотор Супер» Дмитрий Савенков.
  • В 2007 году «Группа СОК» выдвинула на выборы в Самаркую губернскую думу своего генерального директора (до 2008 года) Александра Шилова.
    В составе Российской экологической партии «Зелёные» в Самарскую губернскую думу 4-го созыва была избрана генеральный директор дочерней компании ТД «ВолгаПромМаркет» Эльвира Суркова.

> См. также

  • Бронто

Примечания

  1. Группа «СОК» продала свой автокомпонентный бизнес»
  2. «Объединенные автомобильные технологии»//Вазинтерсервис (недоступная ссылка). Дата обращения 25 марта 2017. Архивировано 6 ноября 2016 года.
  3. АвтоВАЗ объединяет «Бронто» и «Вис-Авто» — Волга Ньюс © 2012
  4. Комплект ЛТД завершает ликвидацию
  5. «HVCC» запустил производство в Тольятти, ул. Северная, 29 бывшая площадка «Комплект-ЛТД»
  6. Дорожный мастер на страже чистоты
  7. Александр Клевлин снят с должности гендиректора ВИС
  8. «Группа СОК» отправила А.Шилова в отставку

Ссылки

  • История

Московская компания «Caravancenter» специализируется на тюнинге и кастомайзинге автомобилей и прицепов. Не так давно парни из этой конторы реализовали абсолютно «чумовой» проект дома на колесах. За основу «брутального» русского кемпера решили взять тягач КамАЗ-44118 с полным приводом и 13-метровым полуприцепом «Нефаз». В итоге получилось мобильное жилище с максимумом удобств. Посмотрим поближе?

Итак, первая и самая главная особенность заключается в том, что колеса полуприцепа идентичны тем, что использует тягач. Это означает, что у машины и модуля на базе прицепа полностью совпадает колея, а значит основательно повышается показатель проходимости.

Примечательно, что ребята назвали дом-прицеп ПМП – пункт мобильного питания. На практике функций у него намного больше, чем кажется. Кстати, обратите внимание на лестницы – во время стоянки они передвигаются на бока, обеспечивая тем самым доступ внутрь прицепа. И раз уж речь зашла о способе проникновения, самое время заглянуть и в него.

Внутри дома на колесах есть на что посмотреть. Первое, что бросается в глаза – это современная кухня со столешницами. Каждая была изготовлена из натурального камня, а затем покрыта высокопрочным пластиком. Здесь же у нас 6-конфорочная варочная поверхность, холодильник объемом хранения 190 литров, две принудительные вытяжки, гриль, две современные мойки, СВЧ. Огромное количество ящиков и коробок для хранения «всякого» также на месте.

Второе, на что неизбежно обращаешь внимание – входная зона со шкафом. В нем хранится вся одежда, обувь, головные уборы. Рядом с ним специальный модуль, который позволяет управлять всеми ключевыми системами кемпера. Рядом находится обеденная зона на 5 человек. Здесь же при необходимости организуются дополнительные места для ночлега. Вся обивка мебели изготовлена из экокожи.

В общей зоне дома на колесах имеется достаточно много разных гаджетов. В их числе холодильник для бутылок, телевизор Samsung, мультимедийный центр, потолочный панорамный люк, автоматизированный шкаф для фужеров.

Теперь, что касается спального бокса. Модуль для сна рассчитан на шестерых путешественников. Размещаться они будут на трех двуспальных кроватях выставленных буквой «П». Рядом со спальней душевой блок на одного человека и санузел. Все освещение в доме светодиодное.

Прицеп вместо пикапа: правильный выбор

Иными словами, вам понадобится как минимум исправный движок с более-менее приемлемым крутящим моментом. Идеальным вариантом станет дизельная машина с отличным подхватом с самых низов. Турбированные бензиновые моторы также прекрасно справляются с возложенной на них задачей. Впрочем, если не перегружать прицеп и не ездить по крутым горам, для транспортировки лёгкого прицепа сгодится абсолютно любой исправный автомобиль, даже если в вашем распоряжении всего лишь старенькие Жигули.

Если отбросить эстетические моменты и размеры, любой легковой прицеп подходит к любому легковому автомобилю. Сцепные устройства также унифицированы. Единственное, на что стоит обратить внимание, — электрический разъём, тут возможны варианты.

Оформление и документы

Приобретая прицеп, не стоит забывать о его обязательном оформлении. Его, как и любое иное транспортное средство, необходимо поставить на учёт в МРЭО. Процедура ничем не отличается от постановки на учёт автомобиля: оплатив госпошлину и предоставив документы, вы получите номера и свидетельство о регистрации.

Физическим лицам при этом не нужно приобретать на прицеп полис ОСАГО, проходить техосмотр и платить транспортный налог. Иными словами, легковой прицеп в частном владении освобождён от всех поборов.

Дополнительные траты

И всё же, дополнительные разовые траты при приобретении легкового прицепа есть. Чтобы присоединить прицеп к автомобилю, нужно сцепное устройство, так называемый фаркоп. Эта простейшая система в виде кронштейна с наконечником-шаром крепится к лонжеронам автомобиля. Естественно, также производится врезка в электрическую систему, дабы запитать светотехнику прицепа.

Процедура установки фаркопа элементарна и не требует больших временных и финансовых затрат. На все процедуры обычно тратится не более 5 000 рублей, не считая стоимости самого прицепного. В среднем это порядка 10 000 рублей.

К издержкам отнесём и траты… времени: при движении по российским дорогам с прицепом максимальная скорость ограничена не 90 км/ч, а 70. На автомагистрали — не 110, а 90 соответственно. Это объясняется исключительно требованиями безопасности. На высоких скоростях прицеп нередко начинает гулять по дороге, притом автопоезд боится колейности и крайне не любит замедлений в поворотах и резких торможений.

Наконец, нелишним будет потратиться на повышение водительских навыков езды на автопоезде. Это действительно важно. К примеру, движение задним ходом на легковушке с одноосным прицепом даже профессиональные водители фур называют весьма сложным упражнением. Его освоение требует длительной практики и немалых усилий.

Стоимость прицепа

Что до цены, на рынке представлены варианты на любой вкус и цвет. Простейшие новые отечественные прицепы можно купить уже за 30–40 тысяч рублей. Бортовики покруче и подороже стоят в районе 50–60 тысяч. Специализированные и двухосные конструкции оцениваются в 100–150 тысяч. А дома на колёсах можно купить по цене от 600 000 и более. Верхняя планка ничем не ограничена, поскольку на заказ можно изготовить изделие а-ля яхта Абрамовича, притом за границей. И всё же лучший вариант — подержанный автодом, который будет стоить в разы дороже нового. Неплохой вариант вполне можно найти тысяч за 200.

Разумеется, как и любому другому транспорту, прицепу нужно будет уделять внимание во время эксплуатации, а значит, проводить время от времени ТО и менять покрышки. Но это сущие копейки в сравнении с тем, сколько выгоды и удобства он сулит своему обладателю.

Жигули с полуприцепом. Седельный тягач «ВИС»

Глядя на этот странный автопоезд, создается впечатление, что конструкторы сами слабо представляли, с какой целью его делали. Седельный тягач из «Жигулей», полуприцеп грузоподъемностью 1 тонна, зачем, и кому это нужно – задается вопросом любой, кто впервые видит это чудо техники.

Можно конечно подумать, что речь идет о внутризаводском технологическом транспорте, который на предприятиях создают для своих нужд, используя в качестве основы обычные автомобили. Среди такой техники и правда, каких только курьезов не увидишь, но в данном случае речь идет о коммерческом экземпляре ВИС-23454.

В качестве тягача взяли обычный развозной фургончик ВИС-2345, в свою очередь построенный на основе легкового седана ВАЗ-2107.

Задняя часть пикапа представляет собой полураму, на которую установили сцепное устройство седельного типа. Кстати, на машину можно было установить обычную, штатную грузовую платформу, не снимая это устройство, используя её как обычный пикап. Установили более мощный мотор объемом 1.7 литра, мощностью 80 л.с., от «Нивы».

Прицепы предлагались двух видов, отличались они длиной. Более короткий, с грузовой платформой 3850 х 1610 мм, второй был длиннее – 5660 мм, с ним общая длинна автопоезда составляла 8.1 метр. Максимальная нагрузка на заднюю ось – 1000 кг, на сцепное устройство – 600 кг.

Прицеп оборудован тормозной системой с гидроприводом. Соединяется она посредством двух цилиндров, управляющий установлен на тягаче, это обычный вазовский рабочий цилиндр сцепления, а от прицепа идет ведомый, в виде жигулевского главного цилиндра сцепления. Один давит на другой, таким образом, усилие передается на тормоза прицепа, и обеспечивается быстрое разъединение и соединение без необходимости прокачки тормозной системы. Более производительный главный тормозной и вакуумный усилитель позаимствовали от «Нивы».

Согласно информации производителя, предназначен такой автопоезд для перевозки объемных и легких грузов весом до одной тонны, в первую очередь для фермерских хозяйств. Говорят, несколько экземпляров таких автопоездов даже купили в 2006 году