ВАЗ с дизельным двигателем

Машины ›
Лада ›
2104 ›
21045 ›
Лада 2104 1.5 дизель 53 л.с

Всем привет!заходите в гости!)читайте)…хотя читать то тут мало))ну пока мало.Оставляйте комментарии,
смотрите фотки=)БУДУ РАД ВСЕМ!

Я могу сказать о ней что эта, отличная машина.
Машина была куплена в 2002 году в августе.Папка поехал в тольятти за семеркой.а в итоге увидел эту Дизельную улитку=)) и решил купить её)))
За все это время эксплуатации, поменяли ведомый диск сцепления и пятую передачу.Больше поломок и неисправностей не возникало.
-Двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, 53 Л.С, дизель, очень хорошо тянет на низах.
-Трансмиссия 5-ст. КПП, радиатор с повышенным эффектом и электровентилятором, аккумуляторной батареей увеличенной емкости (62Ач), стартером увеличенной мощности со встроенным редуктором, блоком предпусковых свечей накаливания, усиленной шумоизоляцией салона.
Вообщем машина полностью сток.
НЕМНОГО ИСТОРИИ ПРО ДИЗЕЛЬНУЮ ЧЕТВЕРКУ:___за основу был взят дизель VW Golf 1976 года, чей блок цилиндров и по размерам, и конструктивно был почти идентичен полуторалитровому мотору ВАЗ-2103. Затем настал период «подгонки» блока к уже имеющимся серийным деталям: клапанный механизм от ВАЗ-2108, чугунный коленвал от ВАЗ-2103, шатуны от ВАЗ-2121, а подшипники, выпускной коллектор и еще кое-что по мелочам — от «копейки». А поскольку такой высокоточной отечественной топливной аппаратуры, как легковой ТНВД на тот момент не существовало, двигатель стал изначально комплектоваться насосом Bosch. Для этого пришлось отказаться от цепи ГРМ, заменив ее на зубчатый ремень. Были разработаны новые стартер с редуктором, вакуумный насос, большой радиатор, фильтр тонкой очистки топлива с подогревом, изменена форма крыльчатки водяного насоса, усилена шумоизоляция салона и моторного отсека. В дальнейшем, при налаживании производства получивших индекс ВАЗ-341 дизелей на АО «Барнаултрансмаш», чугунный коленвал заменили на стальной от 1,7-литрового «нивовского» двигателя, увеличив таким образом ход поршня и, соответственно, рабочий объем, который на «товарных» ВАЗ-21045 стал равен 1524 куб. см против прежних 1452 «кубиков»

ВАЗ-2104

У этого термина существуют и другие значения, см. Четвёрка.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 апреля 2014 года.

АвтоВАЗ

бензиновый (АИ-92) карбюраторный

1 458 см3

52,5 кВт (71 л. с.), при 5600 об/мин

104 Н·м, при 3400 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

9,9

9,8

7,0

Евро-2

8,5

АвтоВАЗ

бензиновый (АИ-92) карбюраторный

1 290 см3

46,80 кВт (64 л. с.), при 5600 об/мин

92,0 Н·м, при 3400 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

9,2

6,9

Евро-2

8,5

АвтоВАЗ

бензиновый (АИ-92) распределённый впрыск

1569 см3

55 кВт (75 л. с.), при 5000 об/мин

116,0 Н·м, при 3400 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

8,5

11,3

6,9

Евро-2

8,5

АвтоВАЗ

бензиновый (АИ-92) центральный впрыск

1689 см3

58 кВт (79 л. с.), при 5400 об/мин

137 Н·м, при 3200 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

9,5

Евро-2

9,3

АвтоВАЗ

дизельный

1 524 см3

37 кВт (50 л. с.), при 4600 об/мин

92,0 Н·м, при 2500 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

6,7

5,8

ВАЗ

механическая

3.91, 4.1 или 4.44

3,67

2,1

1,36

3,53

цилиндрические косозубые

на всех передачах переднего хода

напольный рычаг с шарнирной опорой

прямое

ВАЗ

механическая

3.91, 4.1 или 4.44

3,67

2,10

1,36

0,82

3,53

цилиндрические косозубые

на всех передачах переднего хода

напольный рычаг с шарнирной опорой

прямое

LADA 2104
Общие данные
Производитель ВАЗ
Годы производства 1984—2012
Сборка ВАЗ (Тольятти, СССР)
АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
ИжАвто (Ижевск, Россия)
РосЛада (Сызрань, Россия)
ЛуАЗ (Луцк, Украина)
КрАСЗ (Кременчуг, Украина)
АнтоРус (Херсон, Украина)
Suzuki Egypt (Гиза, Египет)
Класс малый III группы
Иные обозначения ВАЗ-2104 «Жигули»
Lada Estate
Lada Riva Break
Lada Nova Combi
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. универсал (5‑мест.)
Платформа Fiat 124
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
ВАЗ-2103 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Экологические нормы Степень сжатия ВАЗ-2105 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Экологические нормы Степень сжатия ВАЗ-21067 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Экологические нормы Степень сжатия ВАЗ-21073 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Расход топлива при городском цикле Экологические нормы Степень сжатия ВАЗ-341 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Степень сжатия
Трансмиссия
механическая 4-ступ. Производитель Модель Тип Число ступеней Передаточные отношения Главная передача 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача Задняя передача Тип шестерней Синхронизаторы Механизм управления Переключение механическая 5-ступ. Производитель Модель Тип Число ступеней Передаточные отношения Главная передача 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача Задняя передача Тип шестерней Синхронизаторы Механизм управления Переключение
Массово-габаритные характеристики
Длина 4115 мм
Ширина 1620 мм
Высота 1443 мм
Клиренс 170 мм
Колёсная база 2424 мм
Колея задняя 1321 мм
Колея передняя 1365 мм
Масса 1020 (1475) кг
На рынке
Связанные ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, Иж-27175
Похожие модели Fiat 128 Berlina Wagon
Другая информация
Грузоподъёмность 455 кг
Объём бака 42 л. (запас — 45 л.)
← ВАЗ-2102 ВАЗ-2111 →
Медиафайлы на Викискладе

Вид сзади

LADA 2104 (ВАЗ-2104 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1984 года по 2012 год.

История

Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 («четвёрки») был начат на Волжском автомобильном заводе во второй половине 1984 года. Параллельно с новой моделью выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102 («двойка»), который к апрелю 1985 года был полностью вытеснен с конвейера. От автомобиля-«донора» «четвёрке» достался ряд оригинальных деталей, касающихся задней части авто.

При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени: создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жёсткости. Такая конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендуется, так как расчётная жёсткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. Задняя дверь открывалась вверх, на ней было применено абсолютно новое решение — обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, — до 1994 года использовавшееся только в производстве автомобилей, шедших на экспорт, а затем вошедшее в стандартную комплектацию.

В конце 1990-х годов несколько лет выпускалась «улучшенная» модификация ВАЗ-21043-20, оснащённый пятиступенчатой коробкой передач, рейлингами на крыше, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сиденьями от ВАЗ-2107, ошибочно именуемая в маркетинговых целях как ВАЗ-21047. На самом деле этот индекс носит версия для стран с левосторонним движением и двигателем 1,45 л.

Салон

Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели, за исключением заднего сиденья. Складное заднее сиденье позволяет увеличить объём багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавиш и контрольной аппаратуры, оригинальным рулевым колесом.

Конструктивные особенности

Так как передняя часть авто идентична моделям с кузовом седан, серийному отопителю сложнее согреть больший объём салона в холодный период года. Задняя часть авто часто запотевает в холода. У авто штатно отсутствуют задние вентиляционные отверстия для сброса салонного воздуха (в отличие от ВАЗ-2107), что затрудняет процесс закрытия дверей (с закрытыми стеклами). По сравнению с ВАЗ-2105, 2107 (с идентичными моторными установками), имеет меньшую максимальную скорость (данные из «инструкции по эксплуатации» ~137 км/ч против ~142 км/ч) в связи с изменённым передаточным отношением главной передачи — 4,44 (ранние модификации) против 4,3 на седане. Задняя дверь подвержена загрязнению дорожной грязью (пылью, поднимаемой колесами), локально затягиваемой при движении на больших скоростях в зону пониженного давления — исправляется установкой на 5-ю дверь верхнего дефлектора, подающего (в зону разрежения) более чистый воздух с крыши. Еще существует способ, как избежать накопления грязи на задней двери — это изменение конструкции заднего бампера — нижнюю часть надо выгнуть в обратную сторону и закрыть щель между бампером и кузовом — пластину 1 метр на 15 см посередине. Бензобак объёмом 43 литра (против 39) расположен горизонтально под днищем багажника без дополнительной защиты — есть вероятность повреждения при движении по пересеченной местности.

Дизельная модификация

В 1999 в Тольятти мелкой серией стала выпускаться модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем ВАЗ-341 производства «Барнаултрансмаш» объёмом 1,52 литра с ТНВД Bosch. С 2005 года предполагалась установка более мощной версией дизельного мотора объёмом 1,8 литров (модификация ВАЗ-21048), однако эти планы остались нереализованными.

Дизельная модификация отличалась значительно большей стоимостью и меньшей мощностью силовой установки, несмотря на то, что в данные года дизельное топливо стоило заметно дешевле бензина, экономическая целесообразность приобретения данной версии была под сомнением.

В 2004 году производство ВАЗ-21045 было прекращено, оставшимися неустановленными дизельными двигателями в количестве 500 штук была укомплектована партия новой модификации ВАЗ-21055.

Отличия от бензиновой версии

  • дополнительная шумоизоляция моторного отсека;
  • усиленные передние пружины подвески;
  • главная пара 3,91 (у бензиновой 4,1);
  • завёрнутая петлёй выхлопная труба (во избежания загрязнения сажей правого фонаря);
  • на панели управления: наличие клавиши подогрева топливного фильтра, а также индикатора разогрева свечей накаливания.

Модификации

Масштабная модель

  • ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-ступенчатой коробкой передач (КПП), базовая модель.
  • ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.
  • ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, правый руль.

ВАЗ-21043

  • ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4- или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием, передним кузовом и салоном от ВАЗ-2107. (В 2003 году часть авто выпускалась с салоном 2106)
  • ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель.
  • ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
  • ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-ст. КПП.
  • ВАЗ-21046 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, 4-ступенчатая КПП, правый руль.
  • ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-ст. КПП, правый руль.
  • ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,77 литра, дизель, 5-ст. КПП.
  • ВАЗ-21041i — двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сиденья от Иж-2126.
  • ВАЗ-21041 VF — дизайн радиатора ВАЗ-2107, двигатель ВАЗ-2103 1,5 литра инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сиденья от ИЖ-2126.

Галерея

  • Lada Riva (экспортный праворульный вариант), в Вустершире, Англия, 2007

  • В Словакии, 2005

  • В архипелаге Турку, Финляндия

  • В Нормандии, Франция. Справа ВАЗ-2102

  • В Чили, 2010

> См. также

  • ВАЗ-2111
  • ВАЗ-2171
  • ВАЗ-2102

Примечания

  1. До 2003 года выпускался на «АвтоВАЗе», затем производство было перенесено на конвейер «ИжАвто». Кроме этого, на предприятии «РосЛада» в Сызрани было начато производство ВАЗ-2104 с дизельными двигателями, однако оно было вскоре свёрнуто. На «ИжАвто» «четвёрку» в разных комплектациях выпускали с 2003 по 2009 год (источник журнал «Автолегенды СССР»), затем из-за финансовых трудностей производство было остановлено. Однако с сентября 2010 года завод возобновил выпуск LADA 2104. Производство автомобиля на «ИжАвто» прекращено 17 сентября 2012 года
  2. В скобках указана максимальная разрешенная масса, за скобками — значение снаряжённой массы.
  3. «ИжАвто» завершает производство Lada 2104
  4. О. Гордеева. Дизельная «четвёрка» с 1,8 появится через два года. ЗР (25 апреля 2003).
  5. Дизельная «пятёрка». Колесо. ЗР (№10, 2003).
  6. Тише едешь, соляркой пахнешь…. ЗР (№ 4, апрель 2000). Дата обращения 19 октября 2015.

Ссылки

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

  • Жигули («Классика»)
  • LADA Samara
  • LADA 110
  • LADA Kalina
  • LADA Priora
  • Ока

Автомобили АВТОВАЗа
Текущие cемейства Совместные автомобили
Старые семейства Снятые с производства

  • LADA Tarzan
  • LADA Revolution
  • ВАЗ-2120
  • ВАЗ-Э2121
  • ВАЗ-2122
  • ВАЗ-1120
  • ВАЗ-Э1101

Прочие автомобили
Электромобили Концепт-кары Опытные и мелкосерийные образцы

«Лада» одержала волевую победу над «Дизелем»

В середине первого периода счет открыл нападающий «Дизеля» Данил Макаров — 0:1.

Отыграться хозяева смогли на 35-й минуте: свой рейд к воротам гостей точным броском завершил Евгений Грошев, забросивший свою первую шайбу в сезоне.

В начале третьего периода хозяева остались втроем против пятерки гостей, а, в тот момент, когда на лед вышел первый из двух оштрафованных, Александр Денежкин (именно его штраф подошел к концу) убежал к воротам Максима Борисова и не оставил тому никаких шансов — 2:1.

В концовке гости пытались уйти от поражения, заменив голкипера полевым игроком, но сравнять счет не смогли — 2:1 победа «Лады».

13 ноября. «Лада» — «Дизель» (Пенза) — 2:1 (0:1, 1:0, 1:0)

«Лада»: Скрынник; Возовик – Скутар, Толузаков – Майоров – Тимирев; Чурляев (2) – Усманов (2), Андрющенко – Озолиньш – Белозеров; Капотов – Крылов, Денежкин (2) – Горбунов – Мастрюков; Булатов – Шафигуллин, Артемов – Грошев – Угольников.

«Дизель»: Борисов (59.25); Бельский – Володин, Барулин – Демин – Думбадзе; Забавин – Марченко, Владимиров – Андриянов (2) – Медведев; Мацейко – Романов, Мокшанцев – Абрамов (2) – Макаров; Люлько – Подзиньш, Попов – Колмыков – Ли.

Шайбы забросили:

0:1 Макаров (09.09)

1:1 Грошев (34.16)

2:1 Денежкин (Скутар, 44.47, мен.)

Штраф: 6 — 4.

Броски: 19 — 22.

Вбрасывания: 33 — 24.