33 колеса на ниву

Многие автовладельцы недооценивают важность поддержания правильного давления в шинах Нивы 21214 и ее модификациях.
Оптимальные параметры обеспечат:

  • Стабильное управление автомобилем, в том числе устойчивость, расчетный тормозной путь и заданную траекторию движения;
  • Приемлемый эксплуатационный ресурс покрышек вследствие равномерного износа беговой дорожки, целостности боковой поверхности;
  • Расход топлива на установленном заводом уровне.

Какое давление должно быть в шинах:
В соответствии с рекомендациями концерна Lada, шины размерностью 185/75 R16 (устанавливаются штатно) накачивают спереди до 2,1 атм, сзади – 1,9 атм. Для покрышек 195/70R15 и 205/70R15 – 1,9 атмосфер для всех осей.

Регулировка должна производиться на машине, простоявшей на месте не менее 0,5 часа летом и 10-15 минут зимой. В процессе эксплуатации также учитывают изменение температуры наружного воздуха. Так, нагрев атмосферы на каждые 8 градусов прибавит приблизительно 0,1 ат.
В зависимости от дорожных условий допустимо варьирование давления. В частности, в грязи и рыхлом снеге можно спустить колесо до 1,2-1,5 атм. Ехать при этом следует равномерно, без рывков и резких поворотов, чтобы не разбортировать его. Для гололеда подойдет значение 1,7 атм, а для высоких скоростей на хорошем покрытии – 2,0-2.3 атм, на острые камни лучше не наезжать, не накачав предварительно до 2,5-2,6 атм.

Давление в шинах низкого давления подбирается индивидуально согласно рекомендациям конкретного производителя. Обычно подобную резину накачивают не более 1 атм.

таблица
Определить точно давление возможно только поверенным манометром, найти который непросто. Однако проверить правильность показаний собственного манометра все-таки можно – используя аналогичное оборудование на 2-3 станциях шиномонтажа.

Лада 4×4 3D Перса ›
Бортжурнал ›
Все размеры колёс на Ниву с переделками и без

Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.

Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40

Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.

Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15

С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.

Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.

Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20

Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D

Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.

По мере эксплуатации и установки колёс на свою Ниву может быть придётся подкорректировать статью. Пока вся информация из открытых источников в интернете.
P.S. Рекомендую хороший шинный калькулятор, с визуальным интерфейсом.

Кованые диски ВСМПО на Ниву — обзор легендарных моделей

Ставить ковку на Ниву — решение просто шикарнейшее, диски нашей российской компании ВСМПО — одни из самых лучших и по деньгам не разорят. Один диск весит не более 6 кг — литья с таким весом вы не найдете. Литьё Ifree — вес диска в районе 7 кг. Так что кованые диски — самые легкие и самые прочные. А большинство нивоводов если и решают брать ковку, то только ВСМПО. Решение правильное, вот только где их найти?

Да-да, засада — ВСМПО больше не выпускает кованые диски и это решение мне непонятно — спрос есть и немаленький. Народ мониторит Авито в надежде найти бу-шные диски этой марки. Кому-то везет, кому-то нет.

В этом небольшом обзоре в картинках я покажу вам самые популярные модели кованых дисков — «Тайга» и Эллада». Абсолютно каждый из нивоводов, по крайней мере, в нашем городе мечтает купить именно их. Поскольку для Нивы они подходят просто идеально по параметрам. Только учтите, размер R15. Но это даже лучше, уж если вы раскошелились на ковку, то и резину берите тогда уж нормальную, а в 15-ом размере выбор ого-го ))

«Эллада»

Легендарная модель ковки на Ниву, уже не выпускается, но кое-где еще можно найти. На Авито сам недавно видел, правда продавались диски вместе с Нивой, но ничо, можно и так взять, Нива лишней не бывает ))

Параметры «Эллады» следующие — 6.0×15/5×139.7 ET45. Как видим, одна-единственная модификация на R15. Оно и правильно, поскольку выбор грязевой резины R15 в разы больше, чем R16.

По деньгам в хорошем состоянии бу можно найти по 4-5к рублей. Отличная цена даже для бушных дисков, поскольку качество тут высшее. Кстати, эта модель весит 5.7 кг всего. По отзывам — Нивка становится прыткой, разгоняется заметно быстрее, а ям и кочек можно не боятся, ибо ковка есть ковка — её фик сломаешь ))

«Тайга»

Вторая легендарная нивовская модель ковки R15. Тут уже 2 модификации, разница в которых незначительная:

— 6.0(6.5)R15
— 5×139.7
— ET45

Есть с шириной диска 6 и 6.5. Подбираете, что вам больше подходит для вашей резины. «Тайга» более популярна, чем «Эллада». Ну и её чаще можно увидеть на Ниве Шевроле, размерчик то идеально подходит ))

Самый огонь — вес диска, он составляет всего 5.5 кг. Отзывы думаю вы и сами знаете какие — восторженные, народ их ищет как колбасу во время дефицита в советские годы. Пустил бы сейчас завод мощности на производство этих дисков обратно — много бы нивоводов стало бы счастливее) Да и денег бы заработали нормально. Предзаказов было бы больше, чем на айфоны))

«Гелиос»

Последний из «тройки» нивовских моделей. Модификаций, правда, тут очень много с разным вылетом и другими параметрами, в инете очень много фоток различных пузотерок на «гелиосах». Но нам же нужно для Нивы и Шеви))

И тут есть то, что нужно — 6.0×15/5×139.7 ET45

Диск весит 5.5 кг, легкий и нереально прочный. Правда, если уж выбирать из трех моделей, то для Нивы я бы лучше взял «Элладу» — классический стиль из 5 толстых звезд, они будут крепче, чем более тонкие лучи. Хотя даже их постараться сломать — занятие то еще ))

Эта модель более элегантная я бы сказал, поэтому часто можно видеть на Шевиках — красота одним словом ))

Так что кому дисков не досталось, собираемся и пишем петицию заводу, чтобы немедленно начали выпускать хотя бы одну из этих трех моделей. Супер прочные и легкие диски с незаоблачной ценой — нивоводы рекомендуют )) Главное — это найти в продаже. Хотя я не рассмотрел другие модели, которые еще можно без проблем найти в продаже, быть может из них можно на Нивку что-то выбрать. Ну и если не нашли ковку, то берите популярное литье Кик, например.

Lada 4×4 3D ›
Logbook ›
Лучшие диски для нивы!

Всем привет! Вот и настала зима в Новосибирске. На зиму были еще летом куплены диски, чисто случайно. Ехал по автобарахолке, мимо отдела где продают диски и шины бу из Японии, и вот эти колеса стоят как будто на меня смотрят, сразу понял что сверловка «нивовская», остановился, посмотрел, узнал цену (11.000р) и поехал дальше. Потом думаю интересный рисунок, параметры подходят…думаю, зайду в интернет посмотрю может где еще можно купить такие же диски…и нахожу ЕДИНСТВЕННОЕ объявление о продаже точно таких же дисков за 30.000 р. во Владивостоке.

ZoomТо самое объявление, оно до сих пор висит, только цена снижена до 27.000р

По описанию чистокровная японская ковка для Suzuki Jimmy итд со сверловкой 5х139. Надо брать, цена подарок! Возвращаюсь, примерил колесо с резиной как будет смотреться на ниве и поехал за деньгами.

ZoomПримеряю

Когда с них сняли резину, поразил их вес (6кг!) и идеально ровные обода, специально просил прокрутить каждое на балансировочном станке. Заодно там же на барахолке купили универсальные китайские центральные колпачки (1200р), т.к. у дисков ЦО 110. Состояние лкп было удовлетворительное, поэтому сразу же отдал их в полимерную покраску. Хотел сохранить их родной цвет (слегка серый)

ZoomВыгрузил на покраску ZoomРодной цвет ZoomНаклейка BERG, хотел даже заказать такую, но без нее тоже не плохо смотрится…или нет?

Покрасили первый раз вообще в какой то серо-зеленый, т.к. первый раз красили в именно этот цвет и не знали как он будет выглядеть в реальности (по каталогу это был именно чуть темнее чем белый!). Решил не заморачиваться и перекрасить в чисто белый.

ZoomОтпескоструенны ZoomОтпескоструенны ZoomА вот уже вместе с резиной ZoomС колпачками и гайками

Долго думали с папой какие шины обуть на них, у нас лежал комплект зимних нивовских шин И-511, уже приехали с ними на шиномонтажку, но монтажники отговорили нас их ставить, т.к. у них был станок без «третьей лапы» и они боялись испортить лкп. Подумали и решили на новые диски одеть новую резину и обязательно в родном размере. Выбор был не большой, буквально 3 варианта, все Российские дубовые, и вот уже ближе к зиме нахожу в интернете эти шины Hankook RW11 для нивы, почитал отзывы, решили что эти будут в любом случае лучше чем наши.
И вот сегодня второй день как езжу в новом облике. Уже несколько человек поворачивали головы из соседних машин, приятно!

Вылет диска уменьшился со штатных 52 до 23, следовательно колеса выпирают на 29мм с каждой стороны, смотрится очень круто!
Я считаю что это самый лучший комплект, который только можно поставить на ниву в родном размере!
В итоге. Диски: Ковка Bridgestone Berg Made in Japan
PCD:5×139.7
Ширина: 5.5J
ЕТ 23
ЦО 110
Вес: 6.0 кг
Шины: Hankook RW11 175/80/R16

О размерах литых дисков на автомобиль Нива

ВАЗ 2121, называемый в народе «Нивой» или «Ладой 4×4», впервые сошёл с конвейера более 40 лет назад — в 1977 году, и с тех пор завоевал сердца десятков миллионов его обладателей по всей стране и даже за рубежом, так как концерн «АвтоВАЗ» успешно наладил экспорт этих авто в дружественные с СССР страны.

Аудитория у данного внедорожника разнится от самых молодых водителей до пожилых людей, и это говорит о том, что на рынке всегда были востребованы самые разные варианты тюнинга «Нивы» как в отношении экстерьера, так и интерьера. Одним из самых заметных «наворотов» для этой машины всегда были необычные колёсные диски, начиная с простых вариантов и до эксклюзивных изделий.

ВАЗ 2121

Какие бывают диски на «Ниву»

На протяжении всей истории марки различные российские и зарубежные производители выпустили огромное количество колёсных дисков.

Диски на «Ниву», 16 радиус. Прежде всего, это размерность колёс, которая на уровне производителя была установлена больше, чем у прочих моделей «Лады» — 185/75/R16.

Это говорит о том, что данный автомобиль обладает очень большим дорожным просветом и может смело рассматриваться как полноценный внедорожник, потому что при 16 радиусе колеса допускается надевать резину с профилем до 7,5 для более эффективного сцепления с мягким грунтом или снегом по боковой поверхности покрышки.

Однако многих водителей данного авто не устраивает слишком маленькая ширина обода диска и, соответственно, покрышки — всего 185 мм. Из-за этого владельцы «Нивы» часто меняют родные колёса на те, что рекомендует завод, а именно 195/80/16, 195/70/R15, 205/70/R15, увеличивая тем самым поверхность сцепления протекторов с дорожным полотном.

По материалу, как правило, в большинстве комплектаций «АвтоВАЗ» устанавливает оригинальные штампованные диски черного цвета. Однако они не всегда подходят водителям, так как вентилируемые тормоза требуют много воздуха с улицы для остывания поверхности, а перфорация на таких колёсах не даёт этого доступа.

Кроме того, подобные диски на «Ниву» сильно проигрывают конкурентам в своём внешнем виде, и владельцы закрывают их декоративными пластиковыми колпаками.

Наиболее популярными дисками является «литьё», выполняемое практически в любом размере и дизайне, что даёт хозяину машины возможность выбора необходимого изделия на свой вкус. Кроме того, данные изделия часто окрашиваются при изготовлении в чёрный, белый и другие цвета.

Обратите внимание! Самым редким и дорогим диском является кованое колесо, на создание которого требуется очень много времени и ручной труд мастера, однако прочностные характеристики и впечатляющий внешний вид невозможно сравнить с литыми изделиями. Стандартные штампованные диски на Ниву

На многих российских автомобилях до 2000 годов случалась проблема с пробоем колеса, что было достаточно опасно для жизни, особенно на большой скорости. Так, покрышка, неплотно прилегающая к ободу с установленной внутри накаченной камерой во время прокола часто взрывалась, из-за чего машина теряла управление. Но с приходом технического прогресса автопром стал всё чаще применять бескамерную резину и специальные адаптированные под неё диски, и ВАЗ 2121 в данном случае не был исключением.

Важно! Диски на «Ниву» можно найти практически в каждом автомагазине крупного города, и многие российские производители предлагают весьма неплохие варианты с идеальным соотношением цена/качество.

Размерность дисков на белую «Ниву» 4×4

Начиная с 2006 года для населения стала доступна более совершенная модель ВАЗ 2121 — «Лада 4×4», обладающая подключаемым полным приводом без блокировки муфты межосевого дифференциала. Поклонники марки стали активно разбирать себе эту модификацию и чаще в традиционном белом цвете. Примерно с этого времени на неё стали выпускаться и специализированные колёсные диски со следующими характеристиками:

  • Основной размер, ставившийся в базовой комплектации — это штампованные диски чёрного цвета с параметрами 5Jх16 ЕТ58 5×139,7, что подходило для покрышек размерностью 175/80/R16. Неизменным по сравнению с моделями прошлых лет осталась центральная сверловка и разболтовка — колесо традиционно одевалось на ступицу с 5 шпильками по 139,7 мм каждая.
  • Владельцы этих автомобилей часто пытались изменить только ширину посадочного места на ободе для крепления покрышки, и практически никогда не меняя радиус, потому что целевая аудитория марки была полностью определена — внедорожник эксплуатировался по своему прямому предназначению. Так, наиболее популярные размеры дисков, устанавливаемые на «Ниву» 4×4 — это 6,5Jх15 ЕТ15, 6,5Jх15 ЕТ35, 7Jх15 ЕТ15, 7Jх16 ЕТ15, что соответствовало ширине колеса 185, 195, 2015, 215 и 225 мм, а профиль при этом оставался в пределах 75-80 мм для лучшей проходимости.

Эксклюзивные диски на Ниву Конечно, каждый автовладелец желает для своей белой «Нивы» не только штампованные, но и литые диски, что, в принципе, доступно, так как на рынке множество изделий отечественного производства, и их стоимость начинается от 3 тыс. руб.* Кроме того, ряд колёс предлагается в чёрном или белом варианте, что идеально сочетается с цветом кузова.

Также автолюбители нередко обращаются в покрасочные мастерские, где их литые диски профессионально окрашиваются мастерами в необходимый цвет как по всей поверхности стали, так и локально. Водителю достаточно лишь пригнать автомобиль, согласовать эскиз покраски с дизайнером либо предложить свой собственный, например, из каталога, обозначить необходимый цвет (чаще всего, чёрный или белый), а на следующий день забрать готовое изделие и пользоваться уникальными дисками.

Важно! При интенсивной эксплуатации автомобиля в условиях агрессивного воздействия окружающей среды водителям следует выбирать изделия из сплавов как можно большей прочности для того, чтобы на дисках со временем не появилось деформаций, которые будут вызывать не только биение при езде, но и могут быть следствием поломки подвески и тормозной системы.

Параметры дисков на «Ниву» 21214

Особое место в линейке знаменитых российских внедорожников занимает «Лада» 21214, которая больше остальных адаптирована для работы в условиях бездорожья и часто используется силовыми структурами, а также туристами, охотниками и рыболовами. Данный автомобиль имеет раздаточную коробку передач, в критические моменты позволяющую блокировать муфту межосевого дифференциала и заставляя все 4 колеса вращаться одновременно, поэтому на этом авто можно выбраться практически из любой грязи.

Диски R15 на Ниву

Конечно, и колёса на данный автомобиль имеют несколько иные геометрические характеристики, чтобы в полной мере отвечать техническим возможностям силового агрегата, а именно:

  • Наиболее популярный размер колёс, равно как и для обычной «Нивы» 2121, — это размерность R16, когда диски без каких-либо доработок кузова, колёсных арок или подвесок устанавливаются под резину 185/75/R16, 175/80/R16 или 215/65/R16, однако последний вариант уже не будет смотреться как внедорожник, так как протяжённость боковой части резины достаточно мала.
  • Литые диски на 15 на «Ниву» 21214. Для того чтобы подчеркнуть статус внедорожника, многие хозяева пытаются установить огромную резину, с максимальным уровнем закачки воздуха и, соответственно, колёсные диски меньшего радиуса, и наиболее популярным размером в данном случае является R15. По счастливой случайности, совместная разработка американских и русских инженеров, также выпускаемая на конвейерах «АвтоВАЗа» под названием «Шевроле-Нива» имеет в базовой комплектации именно такие колёса, габариты которых составляют 205/75/R15, что вполне удобно для эксплуатации как по бездорожью, так и в условиях города.
  • Отдельные водители желают иметь действительно огромные «катки» и приобретают диски с вылетом до 245 мм, из-за чего колёса очень далеко выступают за пределы кузова автомобиля. В принципе, подобный тюнинг не несёт опасности для «железного коня» при эксплуатации его в условиях отсутствия дорог на малых скоростях, однако нужно обязательно учесть установку мощных грязезащитных дуг по бокам кузова, так как в противном случае грязь налипает на кузов в считанные секунды.

Важно! Выбирая диски на «Ниву» 21214, которая используется не только в мягком грунте или снегу, но и на автостраде с хорошим покрытием, следует помнить, что большой вылет дисков оказывает значительную нагрузку как на подвеску, так и на раму агрегата, что может вывести их из строя уже в первые годы эксплуатации.

От каких автомобилей подходят диски на «Ниву»

«Нива» — это особый автомобиль российского концерна, однако при производстве многих агрегатов в России специалисты пытаются придерживаться некой унификации для того, чтобы обеспечить ремонтопригодность транспортных средств, удобство в тюнинге, а также снизить себестоимость готового продукта, что скажется на формировании цены для потребителя. Так, ступицы, раззенковка центрального отверстия, набор и длина шпилек для «Нивы» имеют те же характеристики, что и на ряде других автомашин, в частности:

  • Совместное производство «Шевроле-Нива» имеет те же данные, что и ВАЗ 2121. Кроме того, все предыдущие поколения внедорожника вполне могут выступать донорами автозапчастей для последних моделей, включая колёсные диски.
  • Горьковский автозавод, имеющий ещё более богатую историю, чем «АвтоВАЗ», первым начал выпускать разболтовку, которую потом разработчики переняли и на «Ниву». Таким образом, колёса от знаменитой «Волги» ГАЗ 31024 также свободно подойдут и на отечественный внедорожник. Однако с годами сталь имеет свойство истираться, и перед использованием старого колеса нужно тщательно вымерять посадочный размер, так как он мог стать немного больше, что не позволит надёжно закрепить колесо на ступице.
  • Как ни странно, но «Нива» имеет те же параметры узла крепления колеса, что и некоторые автомобили японского концерна «Судзуки», который выпускает ряд моделей с внедорожными качествами, внешне и по техническим характеристикам сильно напоминающих российского конкурента. Это означает, что колёсные диски от таких моделей, как Suzuki Eskudo и Suzuki Jimni отлично адаптированы к применению и на ВАЗ 2121 без каких-либо доработок посадочной платформы.

Ваз 21214

Доработка может означать либо дополнительную рассверловку колёсного диска при помощи фрезерной установки в случае, если колесо обладает меньшей сверловкой, либо перестановку целиковой ступицы под другую, более подходящую разболтовку. Следует осознавать, что срезка шпилек с их дальнейшей установкой в другом порядке при помощи сварки крайне опасна для дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Важно! Некоторые зарубежные марки внедорожников имеют те же характеристики по разболтовке, что и «Нива» — 5×139,7. Среди этих марок присутствуют автомобили Kia Sorento, Suzuki Gran Vitara или Kia Sportage прошлых лет выпуска — с 1994 по 2005. Однако некоторые из таких машин имеют сверловочные отверстия меньшего диаметра, а какие-то отличаются вылетом дисков, что несовместимо с нормальной эксплуатацией ВАЗ 2121, так как чрезмерные нагрузки приведут к повреждению системы амортизации и несущей рамы.

«Нива» давно стала культовым автомобилем среди россиян, однако это произошло по большей части благодаря его невысокой стоимости. Это значит, что слишком дорогой тюнинг этой марки по меньшей мере нецелесообразен, потому что действительно качественные эксклюзивные диски радиуса R16 в комплекте с огромными высоко профильными покрышками могут по стоимости достигать 25-35 % от базовой цены на сам автомобиль, при этом они не застрахованы ни от повреждения, ни от кражи, что может стать тяжёлой потерей для владельца.

Автомобильные диски

При тюнинге «Нивы» следует ограничиваться изделиями отечественного производства 16 радиуса, по стоимости не превышающих 5 тыс. руб. за каждое колесо. Лучшими брендами здесь могут выступать такие фирмы, как Grizzly, Slik, КиК и другие, цена которых даже в кованом исполнении редко превышает 3-6 тыс. руб. за колесо. Но, исходя из практики, большинство автолюбителей всё-таки предпочитают ставить диски «Гризли» на «Ниву».

*Цены по состоянию на декабрь 2018 г.