Аккумулятор таб 75 отзывы

Содержание

Аккумулятор, установленный в автомобиле, во многом определяет его общую степень надежности. Поэтому для того, чтобы избежать неприятностей в дороге, необходимо использовать только качественные аккумуляторы, например, такие, которые производит промышленная группа TAB.

Производитель TAB

TAB (от словенского Tovarna akumulatorskih baterij) — это объединение пяти аккумуляторных заводов, расположенных в двух странах: Македонии и Словении, основанное в 1965 году. Официальный сайт компании — https://www.tab.si.

Изначально предприятие занималось производством АКБ по лицензии шведской компании TUDOR, а впоследствии полностью перешло на свою технологию и стало выпускать широкий спектр высококачественных аккумуляторов.

Качество производимой продукции подтверждается тем, что около 80% батарей экспортируется во множество стран мира, среди которых страны ЕС, СНГ и другие.

Где используются аккумуляторы TAB

Все заводы в последние несколько лет были серьезно модернизированы и выпускают высокотехнологичную продукцию, соответствующую самым передовым стандартам. Благодаря этому множество известных автомобильных производителей использует продукцию TAB в своих транспортных средствах. Наиболее известными из них являются Airbus, Caterpillar, Toyota, BMW AG, Daimler, Liebherr, ZF, Volvo, Fiorentini, Daewoo, Massey Ferguson, Ingresoll Rand и другие.

Производитель TAB выпускает все типы свинцово-кислотных АКБ, среди которых:

  • стартерные;
  • тяговые;
  • стационарные;
  • батареи для мототехники и мотоблоков;
  • стационарные батареи солнечных электростанций;
  • специальные военные.

Применяемые технологии и их особенности

В АКБ TAB используются следующие технологии:

  • при производстве электродов используется технология сплава Ca/Ca с дополнительным нанесением специальной фирменной активной массы, включающей нанокомпоненты, что дает возможность избежать выкипания электролита, увеличить ток холодной прокрутки и делает аккумулятор более устойчивым к саморазряду;
  • при изготовлении аккумуляторных пластин используют специальный режим сушки и формирования;
  • решетчатые пластины изготовляются с использованием просечно-растяжной технологии, что сводит до минимума разброс размеров и физико-химических параметров, а также значительно улучшает их защиту от коррозии и прочность;
  • пространство между пластинами разделено сепараторами из полиэтилена конвертного типа, которые предохраняют электроды от коротких замыканий;
  • корпуса батарей отливаются из полипропилена повышенной прочности и комплектуются ручкой.

Благодаря используемым новшествам, батареи TAB имеют на 20-30 процентов большие пусковые токи, увеличенный срок эксплуатации, чем обычные аналогичные источники питания. Они потребляют очень мало воды в процессе эксплуатации, благодаря чему они либо вообще не требуют обслуживания, либо являются малообслуживаемыми. Это особенно важно в суровых условиях эксплуатации при низких температурах.

Технические характеристики модельного ряда

Продукция компании TAB имеет очень большой ассортимент выпускаемой продукции, при этом почти все батареи являются необслуживаемыми (об этом свидетельствует нанесение маркировки SMF, Maintenance free, Sealed – закрытые/герметизированные).

Аккумуляторы TAB некоторых серий имеют разновидности, соответствующие как европейским стандартам расположения электродов, так и полярность, соответствующую японским стандартам JIS, что позволяет их эксплуатировать на автомобилях, произведенных в Японии, Южной Корее и Китае.

Такие разновидности можно определить по наличию буквы J сразу после цифры, обозначающей емкость на коротком коде АКБ, нанесенному на корпус.

Например, маркировка S60J означает, что это аккумулятор серии Polar S на 60 А*ч с японским расположением электродов «1» (плюс слева).

Рассмотрим наиболее распространенные модели аккумуляторов TAB, представленные на рынке.

TAB Polar

Этот модельный ряд батарей имеет заслуженную хорошую репутацию среди автомобилистов благодаря универсальности и оптимальному соотношению мощности, емкости, току холодного пуска, цены и надежности. АКБ этой серии не имеют разновидностей для японского стандарта клемм.

Polar

Основное назначение этой линейки – это автомобили малого и среднего классов с небольшим энергопотреблением.

Батареи Polar можно отличить по короткому коду, нанесенному на корпус, который должен начинаться с английской буквы P, например P45 обозначает АКБ серии Polar на 45 ah.

Они имеют рабочее напряжение 12 вольт, пусковой ток в зависимости от размеров от 400 до 1000 А/ч, емкость от 45 до 110 А*ч, вес от 10,2 до 25,3 кг, крепление стандарта B13 и полярность клемм стандарта «0», при котором плюс находится справа.

Батареи Polar выпускаются размерами от 175х175х190 мм до 394х175х190 мм.

TAB Polar S

Серия TAB Polar S имеет самый большой ассортимент модельного ряда. Имеются как обслуживаемые батареи этой серии, так и малообслуживаемые модификации. Код этой серии начинается с буквы S, например АКБ с кодом S44 означает, что это батарея Polar S на 44 А*ч.

Часть этих изделий имеет клеммы стандарта «1», при котором плюс находится слева с полярностью. Кроме того, выпускаются модификации Polar S с плюсовым электродом справа (стандарт «0»).

Модели Polar S имеют японские стандартизированные размеры корпуса от 196х127х205 мм до 330х173х218 мм, электродвижущую силу 12 вольт, обеспечивают ток от 300 до 1000 А/ч, емкость от 35 до 110 А*ч, вес от 9,4 до 25,4 кг, крепление пяти различных стандартов (B0, B01, B1, B9 и B13).

Polar S

TAB Polar Blue

Это малообслуживаемые батареи, которые имеют повышенные пусковые токи. Все АКБ Blue имеют электронно-оптический индикатор заряда батареи, цвет которого дает возможность в любой момент оценить степень зарядки АКБ.

Модели Polar Blue имеют электродвижущую силу 12 вольт, ток от 560 до 920 А/ч, емкость от 60 до 100 Ач, вес от 13,2 до 22,2 кг, крепление B13 и габариты от 207х175х190 мм до 353х175х190 мм.

Короткий код, нанесенный на корпус батарей Blue начинается с английской буквы B, например B60H обозначает АКБ серии Polar Blue на 60 А*ч с заглушкой для измерения плотности и долива электролита.

TAB Magic

Эта разновидность АКБ обладает более совершенными характеристиками по сравнению с Polar, благодаря более герметичной конструкции крышки, увеличенному количеству пластин, что дает повышение тока холодной прокрутки до 30%. Они имеют букву М в начале короткого кода на корпусе. Эта серия предназначена для использования в автомобилях со средним и большим уровнем потребления электроэнергии.

Модельный ряд аккумуляторов Magic не имеет модификаций, соответствующих японскому стандарту. Все батареи серии Magic являются необслуживаемыми, имеют улучшенную защиту от протекания и возгорания, а также индикатор состояния Magic eye.

Magic

Модели Magic имеют электродвижущую силу 12 вольт, ток от 510 до 920 А/ч, емкость от 54 до 100 А*ч, вес от 12,3 до 22,2 кг, крепление B13 и размеры от 207х175х175 мм до 353х175х190 мм.

TAB EFB Stop&Go

Это специальные усиленные АКБ для микрогибридных транспортных средств с функцией Старт/Стоп начального уровня. Эта модификация имеет только необслуживаемые модели с улучшенной защитой от переливания, переворачивания, возгорания и взрывов, а также оборудована индикаторами состояния Magic eye.

В батареях этого типа, помимо инновационных технологий, использующихся в АКБ TAB других серий, применяются специальные ноу-хау:

  • защита положительных пластин MFW-флисом, что в два раза увеличивает количество рабочих циклов и позволяет сохранять работоспособность АКБ даже при сильном разряде;
  • усовершенствованный механизм зарядки с помощью специального углеродного расширителя, который позволяет ускорить рекуперацию энергии во время езды.

Маркировка модификаций TAB EFB Stop&Go начинается с букв SG, они не имеют японских разъемов.

Модели EFB имеют напряжение 12 вольт, ток от 580 до 850 А/ч, емкость от 60 до 90 А*ч, вес от 16,8 до 23,8 кг, крепление стандарта B13 и размеры от 242х175х190 мм до 353х175х190 мм.

EFB Stop&GO

TAB AGM Stop&Go

Это необслуживаемые клапанно-регулируемые АКБ премиум-класса с улучшенными параметрами надежности, увеличенным сроком годности и эксплуатации и живучести, предназначенные для легковых автомобилей с функцией Старт/Стоп. AGM батареи имеют следующие особенности по сравнению с другими АКБ компании TAB:

  • элементы АКБ закрыты аварийным клапаном для сброса давления;
  • электролит в батареях находятся в связанном состоянии в специальных матах из стекловолокна, что предупреждает его утечку даже при пробитии корпуса;
  • пластины батарей внутри АКБ находятся под давлением.

Применение этих технологий позволяет в три раза увеличить количество рабочих циклов, поднять на 30% пусковую мощность, значительно увеличить срок эксплуатации по сравнению с АКБ с жидким электролитом, который со временем расслаивается. Кроме того, применение абсорбированного электролита улучшает безопасность эксплуатации батареи, увеличивает ее устойчивость к вибрации.

Маркировка таких источников питания начинается с букв AG, они не имеют японских модификаций.

Модели AGM имеют напряжение 12 вольт, пусковой ток от 680 до 850 А/ч, емкость от 60 до 95 А*ч, вес от 17,9 до 26 кг, крепление стандарта B13 и размеры от 242х175х190 мм до 353х175х190 мм.

AGM Stop&GO

TAB Polar Truck

Эта серия малообслуживаемых АКБ предназначена для коммерческого грузового транспорта, который используется в очень тяжелых условиях эксплуатации, в том числе при сильных морозах. В них используются гибридные электроды из сплава свинца с сурьмой (Ca/Sb), что дает повышенную устойчивость к глубоким разрядам и потерям воды.

Маркировка этих батарей начинается с букв TR.

Модели Polar Truck имеют напряжение 12 вольт, пусковой ток от 800 до 900 А/ч, емкость от 110 до 225 А*ч, вес от 25,3 до 57,2 кг, крепление стандарта B0, B1 и B3 и размеры от 345х173х212 мм до 518х273х214 мм.

TAB Magic Truck

Эта серия необслуживаемых АКБ, улучшенных по сравнению с Polar Truck, также предназначена для коммерческого транспорта. Маркировка этих батарей начинается с букв TM.

Truck

Модели Magic Truck оборудованы оптическим индикатором состояния, имеют напряжение 12 вольт, пусковой ток от 850 до 1300 А/ч, емкость от 135 до 225 А*ч, вес от 34,3 до 57,2 кг, крепление стандарта B0 и B3 и размеры от 509х175х196 мм до 513х275х220 мм.

Как заряжать аккумуляторы TAB

Большинство АКБ TAB являются необслуживаемыми, которые не требуют от владельца контроля уровня электролита. Малообслуживаемые батареи этой фирмы требуют периодического контроля уровня электролита и долива дистиллированной воды до необходимого уровня, для чего нужно снимать крышку и доливать дистиллированную воду до необходимой отметки.

Автомобильные АКБ лучше заряжать током до 1/10 от их емкости. Например, аккумулятор емкостью 110 А/ч заряжают током не более 11 ампер. Для более качественной зарядки АКБ лучше использовать токи заряда до 2 ампер до достижения полной зарядки батареи.

Продолжительность зарядки выбирают в соответствии с такой формулой: емкость батареи делят на ток заряда и умножают на 1,2. Например АКБ на 45 А/ч при зарядном токе 2 ампера необходимо заряжать 45/2*1,2=27 часов. При зарядке нельзя допускать превышения напряжения 14,4 вольт.

Современные качественные зарядные устройства имеют функции, позволяющие выбрать ток заряда и автоматически зарядить АКБ. При зарядке обслуживаемых АКБ TAB лучше открывать крышку для отвода газов и проверять уровень электролита. При необходимости в них нужно доливать дистиллированную воду.

Polar Blue

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Дату выпуска аккумуляторов TAB можно узнать из 14-значного кода, расположенного на верхней крышке корпуса.

Третья и четвертая цифра позволяют определить год изготовления, а пятая и шестая – неделю выпуска.

Например, маркировка F1117010941864 на аккумуляторе говорит о том, что она произведена в январе 2017 года.

У Вас был или есть аккумулятор TAB? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Андрей, 29
Использую TAB Polar Blue на 60 Ач – хороший аккумулятор, который ни разу меня не подвел даже зимой после месячного простоя.

Александр, 52
Использую аккумулятор TAB Polar S на своей Тойоте Ярис уже три года. За все время не было ни одного сбоя, даже при минусовых температурах.

Сергей, 31
Поменял старый аккумулятор на TAB Magic, теперь мотор заводится с полоборота, вытягивает постоянную работу мощной аудиосистемы. Рекомендую!

Renault Laguna II ph I [ПРОДАНА] ›
Logbook ›
Перестраховался перед зимой: Новый АКБ TAB Magic 66Ah/640A + Личный опыт использования АКБ Bosch Silver S4 005 60Ah/540A

Всем привет. Машину я купил в 2010 году уже и не помню с каким аккумулятором. Первую зиму он худо-бедно пережил, а вот вторую зиму 2012 года — нет: сдался при первых морозах. Тогда по совету знакомого взял аккумулятор Bosch Silver S4 005 60Ah/540A.

Zoom

Bosch Silver S4 005 60Ah/540A. Вещь, очень доволен им! Ну, или был вещью 5 лет назад… Уж не знаю, как сейчас по качеству эта модель Бошика, но я очень рад, что зимой 2012 года купил именно её.

Данная модель Bosch необслуживаемая, что мне, как начинающему водителю, очень и очень понравилось. Поставил я его зимой 2012 года и забыл про его существование на… почти что 5 лет, получается! Я его не садил никогда в ноль и особо долго музыку на нём не слушал (хоть саба и нет, но всё же…). Однако, тут стоит добавить, что машина все эти 5 лет 80% времени ездила по маршруту «дом-учёба-дом», т.е. короткими перебежками километров по 10 (сейчас уже «работа», но суть та же) и лишь около 20% приходилось на трассу. Считаю, что почти что 5 лет — очень достойный показатель для необслуживаемого аккумулятора, особенно учитывая, что я ему ничего за это время не делал: никогда не подзаряжал и не пытался подлить дистилированной воды (хоть аккумулятор и необслуживаемый, знаю, что есть умельцы, которые тем или иным способом доливают воду и в необслуживаемые аккумуляторы…).

Однако, от естественного износа не убежишь… И вот этой осенью, при первых заморозках, я понял, что если не поменяю Бошик сейчас, то это будет его последняя зима. При вставленной во 2 положение карточке. Всего лишь 11.8В! Пару дней назад вообще 11.6В было, когда машина постояла пару дней… А должно-то быть хотя бы 12.5В… Показания вольтметра совпадают с показаниями тестера — проверял

Также прошу обратить внимание на то, что если при заводке у вас на долю секунды моргают лампочки ABS/ESP/подушек безопасности, то это означает, что в бортовой сети при запуске двигателя напряжение проседает ниже 12В. Нормально это или нет — решать Вам.

На 5ом году жизни Бошик стал крутить стартер в -3 по цельсию так, как будто на улице все -15. Устал старичок, короче говоря. Замену ему я выбирал долго и мучительно. Первый вариант — купить такой же Bosch Silver S4 005 60Ah/540A. Почитал отзывы: качество у Bosch упало, стало нестабильным (может 5 лет проработать, а может и года 2). А мне хотелось опять на 5 лет забыть про АКБ, плюс АКБ чуть пожирнее и с чуть бОльшим пусковым током, что окончательно убедило меня отказаться от покупки такого же Бошика.

Второй вариант — Baren. Он был исключен из кандидатов по той же причине: нестабильное в наше время качество. Вот раньше — да: хорошие были батарейки.

Наконец, определился с «фаворитами» — Westa и TAB. Долго, очень долго я метался между этими двумя… В итоге остановил свой выбор на TAB. Почему не взял Westa? Судя по отзывам, Westa постигла та же участь, что Bosch и Baren: упало качество, появился элемент лотереи (у кого-то ходит лет 5, а у кого-то года 2). Года 3-4 назад отзывы о Westa были сплошь положительные и ходили те аккумуляторы дольше… Последней каплей стал тот факт, что аккумуляторы Westa сейчас производят не только в Украине, но и в России, что тоже в теории может влиять на качество. Сумма всех этих моментов/предрассудков и не позволила мне решиться на покупку аккумулятора Westa.

Почему же я выбрал TAB? Откровенно плохих отзывов о данном производителе единицы, а те, что есть я списываю на процент брака, который есть у ЛЮБОГО производителя. ГАРАНТИЯ 5 ЛЕТ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ ПОСЕЩАТЬ СТО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ АККУМУЛЯТОРА КАЖДЫЕ N ЛЕТ. Цена, сопоставимая с Westa. Делают TAB в Евросоюзе (Италия вроде как) .Все эти факторы

Что касается модели TAB, то тут получилась очень интересная ситуация. Изначально я хотел купить через знакомую ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ TAB Polar Blue 60Ah/600A. Однако, волею судеб (момент недопонимания) мне достался НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ TAB Magic 66Ah/640A по цене TAB Polar Blue 60Ah/600A. Я очень рад, что волею судеб у меня опять необслуживаемый Magic, т.к. побаивался брать обслуживаемый Polar Blue.

Zoom

Новенький TAB Magic 66Ah/640A. Дата производства: 1 неделя 2016 года. Не самый свежий, но и не самый залежавшийся вариант. Пойдёт, одним словом

Zoom

Покупал вот тут (через знакомую)

За моего старичка Bosch мне дали 12 бел.руб. Начальная стоимость TAB Magic 66Ah/640A составляла 137 бел.руб.По итогу обошёлся TAB мне 125 бел.руб (с зачётом старого).

В результате я получил:
1. Необслуживаемый аккумулятор с 5-летней гарантией
2. с чуть большей ёмкостью (66Ah TAB против 60Ah Bosch) и бОльшим пусковым током (640A TAB против 540A Bosch). Надеюсь, что зимой он будет влёгкую вращать стартер, особенно на фоне подуставшего (и менее мощного изначально) Bosch.

Всем спасибо за внимание, лёгкого пуска в холода и бобра добра!

Все о словенских аккумуляторах под марками Tab и Topla

Сегодня мы поговорим о словенских автомобильных аккумуляторах, выпускаемых под марками Tab и Topla. Их делает производитель под названием «TAB d.d.» и первые АКБ этой компании появились в СССР ещё в 70-е годы. Об этих аккумуляторах есть довольно много отзывов владельцев, чтобы составить впечатление о них. Но, давайте, разберём все по порядку.

Компания-производитель

История производителя аккумуляторов Tab начинается в бывшей Югославии в 1965 году. Тогда на территории нынешней республики Словения в городе Межица было организовано производство аккумуляторов по лицензии фирмы «Tudor». Сборку аккумуляторов развернули на базе производственной компании Rudnik Mezica Holding. Эта фирма долгое время занималась добычей свинца, который и является основой кислотных аккумуляторов.
Спустя всего год после запуска производства аккумуляторы Tab стали поставляться на заводы итальянского концерна Фиат для первичной комплектации выпускаемых автомобилей. Через несколько лет словенскими аккумуляторами комплектовались автомобили таких французских компаний, как Рено, Пежо, Ситроен. Уже позже в 90-е годы прошлого столетия компания получила международные сертификаты ISOEAQF, ISO 9001, ISO 14001.

По лицензии «Tudor» аккумуляторы выпускались первые 15 лет, а начиная с 1980 года компания «TAB d.d.» налаживает выпуск собственных аккумуляторов.

В результате научно-исследовательских работ компания разработала и организовала производство стартерных, тяговых аккумуляторов, а также АКБ специального назначения, в том числе военного.

В 1989-м году «TAB d.d.» построили новое предприятие по производству аккумуляторов. Сегодня это предприятие выпускает около миллиона стартерных АКБ в год. Они реализуются под марками Tab и Topla на рынках различных стран, включая Россию. Конструкция батарей Tab и Topla в целом одинакова, а внешне их можно отличить по цвету корпуса. Topla имеют красный корпус, Tab – чёрный.

Производственное оборудование и технологии «TAB d.d.» идут в ногу со временем и качество аккумуляторов фирмы можно смело называть европейским. В год предприятие выпускает примерно 500 тысяч аккумуляторов Topla и 400 тысяч Tab. Примерно половина аккумуляторов экспортируется в европейские страны и республики бывшего СССР.

В России аккумуляторы Tab и Topla прошли сертификацию у всех основных отечественных производителей автомобилей. У нас на рынке продукция под маркой Topla появилась в 1990 году, а батареи Tab пришли в конце 90-х годов. Стартерные аккумуляторы фирмы изготавливаются по кальциевой и гибридной технологиям.

В продуктовой линейке TAB d.d. представлены аккумуляторы под марками Tab, Topla, Vesna, Starter Vesna. Давайте рассмотрим их подробнее.

Модели аккумуляторов компании TAB d.d.

Серия Tab

Модельный ряд Polar

Батареи Polar

Батареи Polar относятся к сурьмянистому типу и предназначены для автомобилей с начальным уровнем электрооборудования. К преимуществам относятся высокий стартерный ток, надёжность в любых климатических условиях. Ёмкость моделей этой группы лежит в диапазоне от 45 до 110 А-ч.

Батареи Polar S

АКБ Polar S выпускаются с добавлением кальция в положительные и отрицательные электроды. Свинцовые решётки производятся по технологии Expanded Metal. Аккумуляторы Tab Polar S подойдут для большинства современных автомобилей.

Батареи Polar Truck

Аккумуляторные батареи Polar Truck разработаны для грузовых транспортных средств. Данные аккумуляторы производятся по гибридной технологии. Положительные пластины делаются из сплава свинца с сурьмой и селеном, а отрицательные из сплава свинца с кальцием. Ёмкость моделей АКБ Tab Polar Truck составляет от 110 до 225 А-ч.

Особенности серии Polar
  • АКБ Tab серии Polar предназначены для автомобилей с начальным уровнем электрооборудования;
  • Обеспечивают высокий пусковой ток;
  • АКБ надёжно работают в любых климатических условиях.

Модельный ряд Magic

Батареи Magic

Аккумуляторные батареи Magic выпускаются по кальциевой технологии Ca-Ca. В этих АКБ положительные и отрицательные электроды выполнены из сплава свинца с кальцием. Производитель рекомендует устанавливать их на автомобили с высокими требованиями к питанию электричеством (дизели, бортовой компьютер и т. п.). Крышка SMF обеспечивает рециркуляцию электролита, и батарея не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

Батареи Magic Truck

Magic Truck имеет все те же преимущества, что и модели Magic. Отличается более высокой ёмкостью и предназначен для использования в грузовых автомобилях и специальной технике. Ёмкость аккумуляторных батарей Tab Magic Truck от 135 до 225 А-ч.

Особенности серии Magic
  • Число пластин больше, чем в стандартных АКБ;
  • Пусковой ток на 30 процентов выше;
  • Повышенная стойкость свинцовых пластин к коррозии;
  • Индикатор для проверки степени заряженности батареи;
  • Защита от попадания искр;
  • Подходит для автомобилей с большим количеством потребителей тока;
  • Отсутствует необходимость в обслуживании.

Модельный ряд Stop&Go

Батареи Magic Stop & Go EFB

Эта линейка аккумуляторов изготовлена по технологии Enhanced Flooded Batteries и предназначена для использования в автомобилях с системой Старт-Стоп. Здесь использованы электроды, легированные кальцием. АКБ Magic Stop & Go EFB имеют увеличенный срок службы и повышенную надежность, которая требуется в автомобилях с системой Старт-Стоп.

Батареи EcoDry Stop & Go AGM

БатареиTab EcoDry Stop & Go этой группы относятся к классу Absorbed Glass Mat. В них нет жидкого электролита. Он содержится в них в виде пропитки специального стекловолокна между пластинами. Такие батареи выдают высокий стартерный ток, устойчивы к глубоким разрядам и выдерживают увеличенное число циклов заряд-разряд.

Особенности серии Stop&Go
  • Выдерживают гораздо большее число циклов заряд-разряд без потери работоспособности;
  • Повышенный стартерный ток;
  • Быстрая зарядка после разряда;
  • Устойчивость пластин к коррозии;
  • Устойчивость к вибрации;
  • Устойчивый к ударам корпус.

Серия Topla

Модельный ряд Start

Аккумуляторы Topla Start представляют собой модели начального уровня. Эти АКБ относятся к классу кальциевых. Свинцовые пластины выпускаются по технологии Expanded Metal. Аккумуляторы Topla вполне надёжны и не требуют обслуживания. Ёмкость батарей Топла этой группы лежит в интервале 44–90 А-ч.

Модельный ряд Energy

Батареи Energy

Топла Energy также модели, выпущенные по кальциевой технологии. Не требуют обслуживания и выдают высокий стартерный ток. Нужно следить, чтобы батарея не подвергалась глубоким разрядам. Ёмкость батаре
й от 45 до 110 А-ч.

Батареи Energy Truck

Группа моделей Topla Energy Truck предназначена для эксплуатации на автобусах, грузовых автомобилях, специальной технике. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах от 110 до 225 А-ч.

Особенности серии Energy
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Высокий стартерный ток;
  • Нет необходимости в обслуживании;
  • Надёжная работа Topla Energy Truck при низкой температуре.

Модельный ряд Top

Батареи Top

Представители компании говорят, что в серии Top реализованы самые продвинутые технологии и эти модели предназначены для использования на автомобилях со сложной бортовой электроникой. Крышка SMF обеспечивает защиту от проливания, попадания искр и рециркуляцию электролита. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах 45–100 А-ч.

Батареи Top JIS

Аккумуляторы Top JIS выпускаются по кальциевой технологии и имеют высокий пусковой ток. Производитель рекомендует устанавливать их на транспортные средства с повышенными требованиями к питанию бортовой сети. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах 35-95 А-ч.

Батареи Top Sealed Truck

Данная разновидность аккумуляторов Топла предназначена для использования на грузовых автомобилях, автобусах и другой технике с мощными двигателями. Ёмкость этих аккумуляторов составляет от 135 до 225 А-ч.

Батареи Top Stop&Go EFB

Эта группа батарей имеет увеличенный ресурс по циклам заряд-разряд и оптимизирована под использование в автомобилях с системой Старт-Стоп.

Батареи Top Stop&Go AGM

Модели аккумуляторов этой серии не имеют жидкого электролита. Они обладают более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению со стандартными кислотно-щелочными АКБ.

Особенности серии Top
  • Увеличенное число пластин в батареях;
  • Технология Expanded Metal;
  • Индикатор для контроля заряженности АКБ;
  • Защита от попадания искр;
  • Рекомендованы для автомобилей с множеством электрического оборудования.

Серия Vesna

Батареи Vesna Basic

АКБ Vesna разработаны для использования на автомобилях с электрической сетью начального уровня. Ёмкость от 45 до 110 А-ч.

Батареи Vesna Power

Эта группа кальциевых аккумуляторов предназначена для работы в любых климатических условиях и отличается высоким током холодной прокрутки.

Батареи Vesna Power Truck

Эти аккумуляторы Tab предназначены для использования на грузовых автомобилях и специальной технике. Их ёмкость лежит в пределах от 35 до 95 А-ч.

Батареи Vesna Premium EFB Stop &Go и AGM Stop &Go

АКБ этой серии относятся к премиальным продуктам и рекомендованы производителем для использования на автомобилях представительского класса, а также на авто, оснащаемых системой Старт-Стоп.

Батареи Vesna Premium Truck

Премиальные продукты, выпускаемые по гибридной технологии, и предлагающие большие значения ёмкости от 135 до 225 А-ч.

Особенности серии Vesna

  • Повышенные эксплуатационные характеристики;
  • Надёжная работа в любых климатических условиях.

Серия Starter Vesna

Эта группа аккумуляторных батарей выпускается в рамках семейства Vesna и относится к доступным моделям АКБ.

Батареи Starter Classic

Недорогие аккумуляторные батареи хорошего качества.

Батареи Starter Ultra и Starter Ultra Track

Модели этой линейки имеют улучшенные характеристики благодаря технологии Ca-Ca. Отличаются эти две группы значением номинальной ёмкости.

Батареи Starter Plus и Starter Plus Track

В данной линейке представлены гибридные аккумуляторы. Плюсовые электроды здесь выполнены из сплава свинца с сурьмой, а отрицательные с кальцием. Группы отличаются номинальной ёмкостью.

Батареи Starter AGM Stop&Go и EFB Stop&Go

Эти аккумуляторы относятся к моделям класса премиум и разработаны для установки на автомобилях с системой Старт-Стоп. Производитель также рекомендует устанавливать их на моделях авто, где есть большое количество бортовой электроники.

В заключение можете посмотреть классификацию стартерных аккумуляторов Tab

На изображении представлена классификация стартерных аккумуляторов Tab

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев аккумуляторов Tab делятся на положительные и отрицательные в отношении 80 на 20. Речь в этом случае о ходовых моделях типа Polar. Что касается дорогих премиальных АКБ, то о них трудно сказать что-то определённое, поскольку информации в отзывах немного.

А недорогой сегмент в районе 3–4 тысячи полностью оправдывает свою стоимость. Средний срок службы Tab Polar около трёх лет. Столько АКБ отработали практически у всех.

Проблемы с запуском отмечаются при температуре менее 20 градусов мороза. В остальных случаях аккумуляторы отрабатывают без проблем. Одним словом, аккумуляторы под маркой Tab стоят своих денег.

Что касается Topla, то об этих АКБ положительных отзывов даже больше. Речь идёт о моделях Topla Start и Energy. В общем, это неудивительно. Ведь аккумуляторы делаются на одном и том же оборудовании одними специалистами. Так, что аккумуляторы Tab и Topla можно рекомендовать тем, у кого ограниченный бюджет и нет повышенных требований к питанию бортовой сети автомобиля.

>Опрос