Ат резина для внедорожников

Шины АТ и МТ: в чем разница и что лучше

Существует две классификации шин для внедорожья — АТ и МТ. Покупая в автосалоне внедорожник, чаще всего на нем будут установлены шины для асфальта. Поэтому, если владелец хочет ездить не только по асфальту, но и выезжать на пересеченную местность, стоит подумать, какие шины купить.

Шины с маркировкой AT (All-Terrain), что в переводе с английского означает «для всех видов покрытий». Эти шины имеют средние показатели по эксплуатации как на трассе, так и на бездорожье. В целом, на твердом покрытии такие шины ведут себя вполне хорошо. Естественно, они на порядок хуже приспособлены для езды по асфальту, чем обычные шоссейные шины, но ведь все внедорожники — автомобили не для высоких скоростей.

С АТ шинами вполне комфортно держать скорость до 140 км/час, не более того. В какой — то степени они имеют повышенный тормозной путь, а также на высокой скорости склонны к аквапланированию, у них повышенная жесткость, шумные, достаточно большое сопротивление качению, повышают расход бензина. Все эти качества в городе не ощутимы, а вот на трассе нужно быть немного осторожнее.

Поведение в условиях бездорожья

С такими шинами можно сунуться на бездорожье, но не все участки будут доступны для преодоления. Там где в меру твердый грунт, песок, немного грязи, еще можно проехать владельцу автомобиля с АТ-шинами, а вот в экстрим лучше не лезть, если не уверен. Под экстримом стоит понимать очень сильную, глубокую грязь — от 20 см. и более. Проехать там может и получится, но нужно приноровиться и изрядно попотеть. Протектор такой резины не очень приспособлен для грязи, все по той же причине, что производители заложили в нем способность комфортно передвигаться по асфальту.

АТ-шины

На данной резине в тяжелых условиях можно загрузнуть в грязи. Случится это может от того, что рисунок протектора плохо самоочищается, вместе с тем быстро забивается грязью, а покрышка превращается в слик. Это происходит по той причине, что промежутки между «зубцами» не большие. Некоторые бывалые водители утверждают, что сложные участки рекомендуется проходить на скорости, когда колесо самоочистилось в движении, протектор еще не забился, и в таком случае будет проще преодолеть препятствие. Улучшить ситуацию можно, немного спустив давление, но не стоит забывать, что это может привести кразбортированию колеса.

На остальном сухом покрытии различной консистенции резина ведет себя достаточно неплохо. Покупать такую резину стоит тем, кто не хочет из своего авто сделать полный внедорожник, а хочет просто использовать автомобиль и в условиях города, с вылазками на природу и рыбалку.

Шина AT

Шины с маркировкой МТ

В названии этих шин значится : Mud Terrain, т.е. «для грязи». Представляют из себя резину с грубым, высоким протектором. Главное назначение — эксплуатация в тяжелых условиях внедорожья. На трассе себя ведет плохо, быстро изнашивается, автомобиль плохо управляется. Но все же, со скоростью 60-80 км/час можно более-менее адекватно передвигаться. Из-за своего грубого зубастого профиля с большими промежутками между зубцами, управление на асфальте значительно ухудшается.

МТ шины

Если в пути будут встречаться участки с асфальтом, можно неспеша их преодолеть. Но могут встречаться разновидности шин, которые благодаря своему рисунку протектора, вполне неплохо способны вести себя на асфальте, но это редкость.

Поведение на внедорожье

Вот здесь для автомобиля с такими шинами начинается раздолье. Ведь это стихия для МТ шин. Тут они чувствуют себя очень уверенно, при разработке такой резины основной упор делался с учетом того, что автомобиль будет использоваться в условиях тяжелого бездорожья.

Шина MT

Одинаково хорошо ведет себя на сыпучих, твердых грунтах и в грязи. К примеру, проезжая грязь владелец с АТ шинами будет испытывать трудности, если бы у него вместо них имелись МТ шины, то этот участок он прошел бы налегке, не затрачивая особых усилий. Резина эта без проблем может преодолевать практически любую грязь.Что общего между АТ и МТ резиной? В первую очередь, это возможность использовать навнедорожье, правда АТ резина показывает результаты на порядок ниже, чем МТ, зато опережает ее на асфальте.

Отличия между АТ и МТ резиной

Тут есть два главных отличия: первое, это то, что МТ резину почти невозможно комфортно эксплуатировать на асфальте, в отличие от АТ. За то наоборот, комфортно на бездорожье. АТ резина в целом годится для асфальта, но используется на нем с ограничениями и с некоторыми ухудшениями в поведении на высокой скорости. Не так хорошо показывает себя на внедорожье, как это делает МТ резина, некоторые сложные участки ей не под силу.

Предлагаем вам посмотреть интересное видео о том, как правильно выбрать шины для внедорожника:

Безопасность движения любого автомобиля на дороге зависит в большой степени от качества резины и ее соответствия сезону. Если неправильно выбрать покрышки, то езда станет опасной как для жизни пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Поэтому попробуем разобраться, чем отличаются покрышки АТ и МТ, и когда их следует использовать.

В общем, все шины можно разделить на 3 типа:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Но кроме этого разделения, колеса также можно и нужно различать в пределах одного сезона. Например, летние шины различаются по предназначению, типу протектора, проходимости и прочим параметрам. В зависимости от конструктивных особенностей летние покрышки следует разделять на следующие виды:

  • Шоссейные или дорожные. Имеют невысокий протектор с сегментами большой площадью. Такие покрышки имеют хороший накат, что существенно снижает расход топлива.
  • Универсальные, они же АТ. Имеют увеличенный протектор, предназначены для передвижения, как по шоссе, так и по бездорожью.
  • С увеличенной проходимостью по грязи или МТ. Оснащены высоким протектором и большим числом грунтозацепов.
  • Шины для экстремального движения по бездорожью.

Кроме деления на виды в зависимости от профиля протектора и предназначения, покрышки могут также разделены на подвиды, что, скорее всего, является маркетинговым ходом производителей.

Первым и существенным отличием шин АТ от МТ является наличие в последних специальных отверстий для монтажа шипов при езде по бездорожью, снегу и льду. Но, учитывая химический состав резины и первоначальное предназначение для езды в летний период (ее повышенная упругость), применять в зимний сезон крайне не рекомендуется. Здесь имеется ввиду зимы холоднее -00С. Хотя многие современные шиномонтажные мастерские вполне согласятся установить шипы. Это, по крайней мере, спасет на гололедице.

Шины АТ

Универсальные шины АТ также могут иметь в маркировке буквенные знаки M+S, что будет говорить о возможности ее применения в зимний период, но это справедливо только при зиме с минимальной температурой 00С. При наших же суровых зимах использование таких шине не спасет от аварии, поэтому следует колеса переобувать в зимние покрышки.

Производитель рекомендует использовать летние шины АТ в тех случаях, когда автомобиль в 20% находится не на асфальте. Но стоит понимать, что универсальность не всегда спасает от глубокой грязевой ямы в сельской местности, не говоря уже о снежных заносах, когда резина становится еще и дубовой.

Одними из ярых представителей шин серии АТ являются BF Goodrich AT, ProComp, Cooper Discoverer M+S. Каждая из этих марок имеет свои особенности и недостатки, которые рознятся, как в составе резиновой смеси, ее физических параметров и прочего.

Шины МТ

МТ-шины по своим техническим параметрам намного более приспособлены для передвижения по бездорожью. Если состав резиновой смеси по сравнению с АТ и идентичен, то профиль будет отличаться существенно. Покрышки МТ от АТ можно различать на глаз, в их протекторе четко выделяются глубокие грунтозацепы разного типоразмера, что позволяет колесу надежно впиться в грунт и придать машине ускорение.

Одним из самых популярных представителей МТ-шин на российском рынке является Hankook. Там, где для АТ-колес потребовался бы полный привод, для МТ достаточно и одной ведущей оси.

Интересным и вполне неожиданным для многих является тот факт, что для использования внедорожного автомобиля, купленного в салоне, по прямому назначению ему, прежде всего, необходимо сменить резину.

Практически все серьезные полноприводные внедорожники, реализуемые официальными дилерами, обуты в шины, которые годятся большой частью для летнего передвижения по асфальту. Иногда для привлечения клиента продавец может предложить какие-то особые шины, но чаще всего это будет дополнительный зимний комплект, который вам предложат к новогодней распродаже.

Оно и понятно — после нового года автомобиль уже «постареет» на один год. Во все другое время вам будет предложена машина на универсальных колесах. И универсальность эта заключается в том, что работают они примерно одинаково на любом покрытии. При покупке бюджетного варианта, колеса будут еще, как правило, и меньшего радиуса, что ухудшает не только их качества, но и внешний вид автомобиля.

О чем это мы

Классификация летних шин для внедорожников включает в себя следующие виды резины:

  • шоссейные;
  • грязевые M/T («Mud Terrain»);
  • экстремальные.
  • универсальные AT («All-Terrain»);

В рамках публикации рассмотрим универсальные летние шины A/T.

Покрышки A/T привлекают своей универсальностью, небольшой ценой и информацией от производителей о том, что данная шина предназначена для автомобилей, которые проводят на асфальте 80% пути. Вот только под оставшимися 20% не подразумевается какое-либо серьезное бездорожье.

В продаже можно увидеть шины с маркировкой «extreme AT», но всего лишь маркетинговый ход, ни для какого экстрима эти шины не предназначены. Точно так же не стоит думать, что летние A/T покрышки с обозначением «M+S» не подразумевают использование их зимой. Все-таки – щадящая европейская зима и суровая российская подразумевают абсолютно разные температуры и дорожные условия.

Резиносмесь, из которой изготавливают универсальные шины из бюджетной и даже средней ценовых категорий, серьезно твердеет при отрицательных температурах, свойственных суровому российскому климату, что делает «никаким» сцепление с дорогой. И тут уже не поможет ни полный привод, ни «умная» электроника.

Поведение A/T шин на дорогах

Шины этого класса при движении по твердому покрытию имеют примерно одинаковые характеристики, что бы не заявлял производитель. В целом их поведение можно охарактеризовать как «хорошее», если конечно не заниматься экстремальным вождением, подразумевающим скоростную и сверхскоростную езду по асфальтированному шоссе. Хорошие модели дают уверенность водителю до скорости 130-150 км/ч. Хотя быстрее по нашим трассам ездить и нельзя.

Выделим некоторые особенности, которые отличают A/T шины от «шоссейных»:

  • увеличенный тормозной путь;
  • повышенная жесткость резины;
  • большая склонность к аквапланированию;
  • шины класса A/T более шумные;
  • из-за повышенного сопротивления качению, расход топлива с такой резиной увеличивается.

Да, если вы передвигаетесь преимущественно в городе, или вообще — часто стоите в пробках, то вышеуказанных особенностей вы и не заметите.

Поведение A/T-шин в условиях бездорожья

  • На серьезном российском бездорожье эти шины беспомощны. Стоит различать понятие «бездорожья», которые подразумевают производители Ауди Q7 и УАЗ Патриот (что кстати поставить на Патрика писали ). Ухудшение сцепных качеств происходит это из-за быстрого забивания протектора грязью, чему способствует близкое расположение друг к другу элементов рисунка протектора. Шина становится гладкой и скользкой, и не может уже цепляться за грунт.
  • При движении по камням и сыпучему грунту эти шины уже демонстрируют неплохую проходимость. Сухие частицы не забивают так колесо, как липкая грязь.
  • При движении по зыбкому грунту автомобилю на такой резине также не хватает сцепления. Протектор опять-таки быстро загрязняется, становится скользким, и не может уже эффективно толкать автомобиль.

По теме: если всё таки приоритет — бездорожье, то вот чисто грязевая резина для внедорожника

Снижение давления в универсальных шинах буквально на одну атмосферу серьезно поднимает их внедорожные качества, но ненадолго. Но, не стоит забывать, что на полуспущенных покрышках сильно возрастает риск разбортировки колеса.

Небольшой обзор A/T-шин

Пожалуй, самым типичным представителем подобной резины можно считать шины BF Goodrich AT, которые весьма популярны у отечественных владельцев внедорожников. Протектор этой покрышки выглядит весьма агрессивно по сравнению с дорожными шинами и обладает достаточно глубоким рисунком. В плечевой зоне есть даже нечто напоминающее грунтозацепы. Но, так как покрышка универсальная, то расстояние между элементами протектора — небольшое, а значит, самоочищение будет не особо эффективным. Массовая любовь отечественных автомобилистов к этим шинам — следствие доступной цены, повышенной износостойкости, широкой линейки размеров и стильному дизайну.

Bridgestone Dueler A/T 694. По заверению производителя характеристики этой модели по сравнению с предшествующей 693 существенно выросли. Трехмерные блоки протектора улучшили управляемость. Канавки увеличенной длины позволяют шине не терять свои сцепные свойства по мере ее износа.

Toyo Open Country A/T. Производитель заявляет об устойчивости и предсказуемости этой резины на всех типах дорожного покрытия. Достигается это путем использования изменяемой глубины протектора, множеству разношироких канавок, и блоков, имеющих самую различную форму. Протекторный рисунок не очень агрессивен, на шине присутствуют боковые грунтозацепы. Применение широких межблочных канавок, расположенных под различными углами, способствует быстрому самоочищению, неплохому сцеплению и проходимости.

Cooper Discoverer S/T. Являются по-настоящему универсальными шинами, которые остаются стабильными и предсказуемыми при движении на разных типах покрытия и в процессе торможения. Правда, различные тесты показали, что эти шины сильно теряют управляемость на скорости более 60 км/ч, но и повреждений на них после тестирования было меньше по сравнению с другими.

Cooper Discoverer ATR. Эта резина хорошо ведет себя на гравии и песке, кроме того она очень тихая. Но вот на бездорожье, где нужно передвигаться с малой скоростью эти шины оказались далеко не самыми лучшими.

Mickey Thompson Baja ATZ Radial Plus. Шины слегка показывают не самое лучшее сцепление на гравийной дороге. Также они не самым лучшим образом проходят повороты на скорости.

Procomp All Terrain. Хорошая резина по всем показателям, но далеко не дешевая и малораспространенная.

Dunlop Grandtrek AT3. Большинство отзывов об этой резине в интернете — положительные.

Goodyear Wrangler AT/SA. Отзывов немного, практически все они — положительные.

Goodyear Wrangler AT/R. Широкие канавки, хорошо отводящие жидкую грязь, остроугольные блоки, обеспечивающие уверенное сцепление на различном покрытии, множество ламелей, снижающих шум на твердой дороге и дающих хорошую управляемость.

Hankook RF10 Dynapro ATm. Только положительные отзывы, достойный конкурент популярному BF Goodrich AT. Изнашиваются чуть быстрее, но демонстрируют лучшую проходимость по грязи.

Yokohama Geolandar A/T-S (G012). Большая линейка размеров, множество положительных отзывов. Жесткие протекторные блоки, выполненные в виде ступенек, отличные показатели маневренности на твердой дороге и самоочистки в грязи. Закругленные элементы рисунка протектора снижают уровень шума и не дают шине изнашиваться неравномерно. Покрышка имеет хорошую защиту бортов.

Pirelli Scorpion ATR. Производитель заявляет о комфортной езде в городе и на трассе, и одновременно о хороших внедорожных качествах шины. Покрышка имеет усиленный каркас и боковые грунтозацепы. Итальянские инженеры уверяют, что шина обладает стабильными сцепными качествами во время всего срока эксплуатации.

Nexen Radial А/Т (SV). Покрышка с сильно извилистыми, но не очень широкими межблочными канавками. На вид — классическая универсальная резина для внедорожника. Имеются небольшие боковые грунтозацепы, способные улучшить работу в немягком грунте. Множество ламелей способствует снижению уровня шума увеличению управляемости на асфальтированном покрытии. Но, упор производитель все-таки делает на небольшое бездорожье, нежели на твердое покрытие.

Nexen Radial А/Т (RV). А вот эта резина больше рассчитана на твердую дорогу, хотя, судя по рисунку протектора, шине нипочем и некоторое бездорожье (не сильно выраженное). Явных боковых грунтозацепов на резине нет, что не способствует легкому передвижению в колее. Хорошо подойдет для городских водителей, выезжающих по выходным на дачу.

Nexen Radial A/T (NEO). Шина с широкими извилистыми канавками, что способствует хорошей курсовой устойчивости на мягком грунте и качественной самоочистке протектора. Блоки протектора расположены плотными лентами вдоль покрышки. Сделано это для повышения сцепления колеса с твердым покрытием дороги. Есть на этой резине и грунтозацепы, способные справиться с мокрой глиной и грязью. Хороший вариант, если требуется регулярно передвигаться по неухоженной грунтовке к загородному дому летом. Не предназначена для быстрого передвижения по мокрому асфальту.

Hankook Dynapro AT-A (RF09). Практически симметричная шина, имеющая классический рисунок протектора. Одна сторона протектора хорошо работает по грязи, а другая несет на себе классический дорожный рисунок.

Nemodniy ›
Блог ›
Внедорожная резина. Муки выбора.

Каждый начинающий покоритель бездорожья в первую очередь сталкивается с тем, что его «стоковая» шоссейная резина не едет по грязи. То есть никак, вообще и в принципе. Ни накаченная до асфальтового давления, ни спущенная до грязевого. Не едет и всё, лишь уныло прокручивается в мокрой глине, никак не способствуя продвижению внедорожника вперед. И появляется здравая мысль: поменять эти бесполезные бублики на что-нибудь более зубастое.

И вот тут-то и начинается самое интересное. Ибо подбор резины под индивидуальные условия эксплуатации дело зело непростое и требующее неспешного и вдумчивого подхода. Для того чтобы разобраться в том для чего потребна та или иная резина, для начала давайте кратко разберем три наиболее распространенных типа интересующих нас шин.

A/T (all terrain)

Дословно «всегрунтовая». Этот тип создан для дальних путешествий, которые предполагают многотысячные асфальтовые перегоны и следующие за ними умеренное бездорожье. Корд данной резины достаточно мощный чтобы не расползаться при долгом движении на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен чем у «шоссейки» и позволяет передвигаться по легкому бездорожью без особых проблем.
Но, как и следовало ожидать, за улучшение грязевых характеристик приходится платить. Из-за большего веса шины увеличивается расход топлива, а мощный корд и более твердая смесь приводят к снижению управляемости на высоких скоростях.

M/T (mud terrain)

«Грязевая». На самом деле название несколько хвастливо. Так как данный тип шин это скорее компромисс, нежели настоящая внедорожная резина. От разобранной выше A/T отличается более агрессивным протектором, имея в целом схожий корд и состав смеси. Так же как и упомянутая выше A/T использует радиальную структуру каркаса. Идеальный вариант для смешанной эксплуатации. Всю рабочую неделю катается по городу, а на выходные погружается в грязь. Так же подходит для дальних экспедиций. Истирается на асфальте несколько быстрее чем A/T, но гораздо лучше сопротивляется бездорожью не пасуя на пластичных грунтах. При этом, естественно, на асфальте ведет себя ещё хуже «АТешки» особенно ярко это проявляется при резком торможении и прохождении поворотов на высокой скорости при мокром асфальте. По мере износа, изначально высокая шумность, увеличивается ещё больше. Идеальный выбор для «покатушечников» и внедорожных экспедиционеров.

X/T (extreme terrain)

Это скорее собирательное название для всей экстремальной грязевой резины, нежели реальная маркировка. Бескомпромиссная грязевая резина, имеющая весьма высокие возможности на бездорожье и зеркальные им асфальтовые характеристики. То есть по грязи едет превосходно, в городе и на трассе ведет себя отвратительно. Воет, не тормозит, кардинально увеличивает расход топлива и при этом довольно быстро изнашивается.
А еще все выше перечисленные категории дубеют на морозе и поэтому их зимняя эксплуатация нежелательна.

Казалось бы, всё понятно. И определиться с выбором довольно просто. Но не тут-то было. Ибо на рынке представлено огромное количество шин в каждой из категорий всех мастей (рисунков протектора) и цен. Как же выбрать лучшее и наиболее подходящее? Мой совет прост: смотрите на цену. Она и есть лакмусовая бумажка. Ибо её составляющие качество корда и смеси и, как следствие, сопротивление нагрузкам и износостойкость. Если одна покрышка стоит в полтора раза дороже другой, то и служить они будут примерно пропорциональное количество десятков тысяч километров пробега. А износ для шин с агрессивным рисунком протектора это всё. Ибо следует понимать, что как только грунтозацепы потеряли 50% процентов своей высоты, это уже не грязевая резина, а асфальтовые докатки. В грязи такой протектор работать не будет. К сожалению, это знают лишь те, кто давно ездит по бездорожью и испытал что такое изношенная «МТешка» на собственной шкуре. Люди несведущие с удовольствием покупают полуистертые шины за половину стоимости и думают, что совершили выгодное приобретение, хотя реальная цена таких шин 20% от номинала, да и то с условием что машина с грунтовок съезжать не будет.
Потому искренне не рекомендую связываться с видавшим виды секонхендом.
Еще один подводный камень, на который напарываются новообращенные адепты грязевой резины практически поголовно это установка агрессивных шин на совершенно стандартный автомобиль. Казалось бы, что тут такого? Размер-то тот же, значит все в допусках. Ан, нет. Экстремальная резина едет по тотальному бездорожью за счет высокого сцепления с поверхностью, а это самое дорожное сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКПП начинает гореть феродо диска, а на АКПП сгорают фрикционы. Так же из-за запредельных нагрузок довольно быстро рассыпается вся трансмиссия. Изнашиваются шлицевые соединения, разваливаются подшипники и т.п. Потому установка агрессивной резины обычно сопряжена с понижением передаточного отношения в трансмиссии.

Еще один важный момент – отношение веса автомобиля к эластичности резины. Агрессивные покрышки имеют усиленный диагональный каркас и мощные боковины. При установке X/T на легкую машину при первом же понижении давления до внедорожного выясняется, что под малым весом шины совсем не плющатся, а значит их КПД на бездорожье окажется невысок.
Потому при покупке шин не следует гнаться за большими грунтозацепами, а лучше подойти к выбору с позиций рациональности.

Sammael1981 ›
Blog ›
маркировка шин (заметки на полях)

H/P (High Performance)
Чисто шоссейная резина. Для езды по асфальтированным дорогам. Шины максимально приближены к шинам легкового автомобиля – для динамичной езды. Обладают бесшумностью, хорошие сцепные свойства на ровном шоссе. Протектор не высокий, «гоночный

H/T (Highway Terrain)
Для езды преимущественно по асфальтированным дорогам. Шоссейная резина. Протектор не высокий, характерный для легковой резины. Боковина шины защищена слабо.»
A/T (All Terrain)
Универсальная резина для езды, как по асфальту, так и по легкому бездорожью. Протектор более агрессивный, чем у H/T (более высокий и зацепистый), боковина защищена сильнее. Предназначены для асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной эксплуатации. Не предназначены для: езды по глубоким колеям и глине.
All означает, что шина неплохо ведет себя как на асфальте, так и вне его. Но в сильные говна лезть не стоит, так как протекторы легко забиваются грязью.

На мой взгляд, A/T-шная резина – оптимальный вариант для 4WD-автомобилей, если ездите не только по городу, но и выезжаете на «легкое» бездорожье.»

M/T (Mud Terrain)
Mud по-английски значит грязь – шины для езды по бездорожью. Протектор «как у тракторов», имеют боковые грунтозацепы, труднее забиваются грязью. Резина более дубовая чем A/T и не очень хороша на асфальте (по шоссе не гонять), а так же плохо ведет себя на льду. Предназначены для: езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам.

Муды для тех, кто 80% ездит по бездорожью (например, живет в сельской местности).

M+S, M.S, M&S (Mud+Snow, переводится как грязь + снег)
Часто под этой маркировкой подразумевают всесезонные шины.

Обозначение Снежинка (SnowFlake, переводится как снежинка иногда иконку объясняют как три горных пика и снежинка). Обозначение используется преимущественно для зимних шин. Изначально оно было введено в Северной Америке в середине 80-х. Однако, позже маркировка стала появляться практически на всех видах шин, в том числе и летних. В конце 20 века, в целях регламентации данного обозначения было внедрено и узаконено испытание: шина на которой производитель хочет установить данную маркировку должна изначально пройти тест. В испытаниях помимо «претендента» участвует шина Uniroyal Tigar. На специальный автомобиль устанавливаются поочередно шины-претендент и базовые покрышки. Затем вычисляется коэффициент сцепления шины с опорной поверхностью. Если у покрышек, претендующих на маркировку Снежинка он (коэффициент) на 10% выше, чем у Uniryal Tigar, то выдается разрешение на данное обозначение.»>

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Что означают непонятные маркировки H/T, A/T и M/T на резине

Как правило, начинающие автомобилисты, покупая резину для внедорожников, прежде всего, обращают внимание на ее размерность, марку и, соответственно, цену. Иногда визуально оценивают «зубастость» протектора. Между тем, на покрышке все написано, надо только изучить эту «грамоту», благо, она не сложная.

Обозначения на боковине дают исчерпывающую информацию. По сути, это — паспорт колеса, «проверив» который ты сразу поймешь, что тебе подходит, а что нет.

Для того, чтобы быстрее с этим разобраться, шинники условно делят покрышки на четыре класса: HP; HT; AT; MT.

Предположим, вы приобрели премиальный внедорожник или кроссовер, но по бездорожью на нем гонять не собираетесь. Либо потому, что машина очень дорогая и портить ее не хочется, либо по другим причинам. Наиболее распространенная — вы видите в автомобиле отражение cвоего высокого статуса.

Хорошо, в пампасы вы не сунетесь, а вот на шоссе хотите оторваться (надо думать, в рамках ПДД). Тогда нужна резина с маркировкой HP. Аббревиатура эта расшифровывается как High Performance, а шины, помеченные ею, предназначены для премиальных SUV. Это — высший класс, заточенный исключительно под автомагистрали. В грязи, снегу, песке, камнях и так далее на нем делать нечего. Зато на трассе, благодаря высокому индексу скорости (минимум 210 км/ч), эта резина способна на чудеса.

Если вам, все-таки, предстоит езда по не очень качественному покрытию, то имеет смысл остановиться на шинах с маркировкой HT (Highway terrain). По сути, это — шоссейная резина, скоростной индекс которой не превышает 180 км/ч. Это — более универсальные покрышки, на которых допускается езда по некачественным дорогам, кроме того, на них можно съехать на грунт, однако даже для легкого бездорожья они, все-таки, не подходят.

На такие условия эксплуатации рассчитаны покрышки с обозначением AT (Аll terrain). Они хороши и на асфальте, и на грунтовке, и на не очень пересеченной местности. Покупать их стоит, если ежедневно примерно половину пути вам приходится проделывать по плохому покрытию.

В принципе, если относиться к выбору шин для внедорожника очень серьезно, а именно так и следует их выбирать, то надо попытаться найти компромисс между проходимостью и комфортом. Для кого-то это будет вариант НТ, а кому-то больше подойдет АТ.

С этими покрышками «золотую середину» найти еще можно, а вот резина с маркировкой МТ такой роскоши не предоставит. Это, если так можно выразиться, «бескомпромиссная» резина, предназначенная для езды по конкретному бездорожью. Такое колесо узнаешь и без разных там индексов — по мощному протектору, задача которого цепляться за неудобное покрытие.

Вот на этих шинах нечего делать уже на асфальте. То есть, выезжать на него, конечно же, придется, но постоянно использовать эти покрышки в качестве шоссейных не рекомендуется. Они — шумные, плохо тормозят на асфальте, а скоростной индекс не превышает 160 км/ч. Зато в грязи им равных нет.

Текст: Александр Валентинов
Фото: Интернет-ресурсы