Автомобили б класса

Обзор субкомпактных автомобилей

Для жителя мегаполиса субкомпактный автомобиль представляется настоящим спасением в море транспортного хаоса. К тому же недорогая и экономичная микролитражка позволяет сэкономить немалую часть бюджета.





Журналисты испанского издания «Автострада» отобрали для тестовых испытаний шесть самых популярных на Пиренеях городских хэтчбеков – Citroën C1, Ford Ka, Hyundai i10, Kia Picanto, Renault Twingo и Suzuki Alto, чтобы определить лучшего.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
С эстетической точки зрения лучше всех смотрится Ford Ka. Можно даже сказать, что выразительный и элегантный стайлинг придает автомобилю из Кельна гламурные черты. Конкуренты выглядят не столь эффектно. Сitroën C1, даром что несет на своем капоте двойной шеврон, является копией Peugeot 107 и Toyota Aygo. Renault Twingo, конечно, красив, но нынешнее поколение модели растеряло оригинальность предшественника. Hyundai i10 и Kia Picanto – автомобили-клоны, различаются между собой лишь оформлением передней части кузова. Suzuki Alto также не блещет оригинальностью форм, поскольку практически полностью повторяет Nissan Pixo.


Интерьер Ford также следует признать самым стильным, более того, он выигрывает у соперников и в плане эргономики рабочего места водителя. Вместе с тем салон Ка оказался самым узким (128/120 см) из тестовой «шестерки» и одним из самых неуютных (наравне с Citroën) для сидящих сзади пассажиров. Причиной тому служит наименьшая колесная база и недостаток пространства над головой. Обладателем же наиболее просторного салона является Renault (134/132 см), а лучший комфорт для задних седоков предлагает Hyundai. По объему багажного отделения лидирует Ford – 260 л, меньше всего груза помещается в багажниках Kia и Suzuki (по 155 л).

Базовое оборудование всех участников теста можно назвать спартанским. Фронтальные подушки безопасности, ABS и система распределения тормозных усилий EBD – это лишь минимум, который сегодня должен иметь любой современный автомобиль. Правда, в отличие от соперников серийное оснащение Сitroën предусматривает наличие системы стабилизации в поворотах CSC.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Лучшим в плане разгонной динамики стал Renault. Укомплектованный самым мощным из тестовых автомобилей двигателем (1,2 л, 75 л.с./5500 об/мин) хэтчбек из Биянкура быстрее всех ускорялся от 0 до 100 км/ч (13,04 с), от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (16,4 с) и от 80 до 120 км/ч на четвертой передаче. Также Twingo показал лучшее время проезда километра со стартом с места (35,07 с.) и со стартом при скорости 40 км/ч на четвертой передаче (38,38 с). Конкуренты смогли превзойти Renault лишь по двум показателям – разгону от 80 до 120 км/ч на пятой передаче (лучший результат – 22,63 с записал на свой счет Ford) и времени проезда километрового отрезка со стартом с 50 км/ч на пятой передаче (лучшее время – 39,84 с – у Hyundai). Самым экономичным автомобилем по итогам теста стал Suzuki со средним расходом бензина 5,8 л на 100 км. Близкий результат – 6 л/100 км остается за Citroën, который, кстати, показал наименьший расход топлива при 90 и 120 км/ч (4,6/5,2 л), но проиграл «японцу» по экономичности в городе (7,6 л против 6,2 л).

В области управляемости лидерами следует признать Ford и Renault. Эти автомобили продемонстрировали лучшую устойчивость в предельных режимах и были самыми быстрыми на извилистой трассе. Однако в поворотах Ка ведет себя более собранно, поскольку основной упор в настройке шасси сделан на жестком контроле положения кузова над дорогой, в то время как приоритетом французских инженеров был выбран комфорт. При этом немецкий хэтчбек обладает наиболее эффективной из всей «шестерки» тормозной системой.

Хорошее впечатление оставило поведение на трассе Suzuki и Kia, которые зарекомендовали себя послушными и хорошо сбалансированными машинами. Несмотря на то что Hyundai делит шасси с Kia и обладает лучшим распределением масс по осям, управляется «эйч-десятый» почему-то хуже. Складывается такое впечатление, что автомобилю не хватает четкости при выполнении маневров, хотя нельзя сказать, что это критическим образом влияет на безопасность езды. Будучи самым легким участником теста (854 кг) Citroën оказался наименее устойчивым и продемонстрировал наибольшую чувствительность к смене боковых нагрузок. Так что отнюдь не случайно производитель серийно комплектует модель системой стабилизации в виражах. Лучший ездовой комфорт предлагает своим пассажирам Renault, чьи подвески отменно для малолитражки сглаживают дорожные изъяны. Плавность хода других участников можно назвать удовлетворительной.
ВЕРДИКТ
По логике вещей победителем теста должен бы стать Renault Twingo благодаря самому объемному салону, лучшим ходовым качествам и комфорту. Однако не стоит забывать, что микролитражка призвана еще и экономить деньги своего хозяина, а с этим делом у Renault как раз не слишком-то гладко получается, учитывая цену почти в 10 500 евро и не самый малый расход бензина. Поэтому Twingo вынужден довольствоваться лишь серебром.

А первое место присуждается… кому бы вы думали? Присуждается Suzuki Alto. Этот автомобиль стоит существенно дешевле конкурентов, да и топлива «пьет» меньше. Причем и по остальным потребительским качествам собираемый в Индии «японец» выглядит достойно. На третье место по итогам теста выходит Ford Ka, в активе которого лучшие управляемость и тормозная динамика, а также самый объемный багажник. Вот только цена еще выше, чем у Twingo. В споре Hyundai i10 и Kia Picanto с незначительным перевесом за счет превосходства ходовых качеств и управляемости побеждает последний. Замыкает «шестерку» Сitroën C1, демонстрировавший неплохие результаты по динамике и экономичности, но оказавшийся не слишком убедительным по части поведения при резких маневрах.
По материалам «Автострада» (Испания)

Рейтинг лучших автомобилей в сегменте эконом-класса

На отечественном рынке автомобили эконом-класса занимают внушительную долю, поскольку они рассчитаны на покупателей со средним уровнем достатка. Не каждый может себе позволить машину стоимостью от 1 миллиона рублей. Потому автопроизводители ориентируются не только на обеспеченных покупателей. Выбор машин в эконом-сегменте достаточно велик. Это усложняет поиски оптимального варианта.

Автомобили эконом-класса на российском рынке

Критерии выбора

Человек, имея сравнительно небольшую сумму на покупку авто, хочет получить качественную, надёжную машину в хорошем состоянии. Наш список будет представлен моделями, которые можно приобрести в хорошем состоянии на вторичном рынке или же взять непосредственно новую с салона.

Понятие эконом-класс довольно размытое и не имеет чётких финансовых границ, критериев по техническим характеристикам или по типу кузова. Потому, если автомобиль надёжный, недорогой и достаточно качественно сделан, его смело можно относить к классу эконом.

В рейтинге автомобилей эконом-класса учитывались следующие критерии:

  • качество сборки;
  • стоимость самой машины;
  • стоимость эксплуатации;
  • технические характеристики;
  • наличие хотя бы минимально необходимой комплектации;
  • затраты на запчасти;
  • экономичность;
  • уровень комфорта.

Просто дешёвые машины нельзя отнести к эконом-сегменту. Это автомобили, которые не только стоят сравнительно немного, но и требуют на своё содержание не больше, чем может себе позволить среднестатистический автовладелец. Машина не должна стоить дорого в обслуживании или заставлять постоянно посещать СТО из-за регулярно возникающих проблем.

Skoda Rapid автомобиль эконом-класса недорогой в обслуживании

Представители рейтинга

В наш топ вошли лучшие машины, которые имеют качественную сборку, довольно надёжный и производительный мотор, экономный режим эксплуатации.

Топ представлен следующими автопроизводителями:

  • АвтоВАЗ (Lada);
  • Chevrolet;
  • Ford;
  • Hyundai;
  • Renault;
  • Nissan;
  • Skoda;
  • Ravon;

Каждая из этих компаний широко представлена на российском рынке, что даёт им одно важное преимущество. Речь идёт о хорошем обслуживании, доступности запчастей и отсутствии проблем с поиском мастера, способного отремонтировать автомобиль.

Теперь познакомимся с автомобилями, которые достойно представляют эконом-класс.

Ravon

Ravon – это бывшая компания Daewoo

В топ можно включать целый ряд моделей автомобилей, выпускаемых под брендом Ravon. Это бывшая компания Daewoo, которая из-за банкротства перешла во владение к другому предприятию.

Под новым брендом выпускаются автомобили бюджетного сегмента. При этом модели выглядят достойно и имеют хорошие показатели качества, надёжности и безопасности. Неудивительно, ведь перед нами адаптированные модели от автоконцерна General Motors. Потому с надёжностью проблем нет.

Особое внимание в экономсегменте хочется обратить на модели R4, Nexia R3 и R2. R2 является вариацией Chevrolet Spark и отлично подходит для города, молодой семьи, которая хочет обзавестись недорогим хорошим автомобилем. R3 появилась от модели Aveo всё того же Chevrolet. Не менее удачной адаптацией стала модель R4, построенная на базе Chevrolet Cobalt.

Lada

Оптимальный выбор для российского потребителя

Чуть ли не самый оптимальный выбор для российского потребителя. Опять же под одним брендом представлено несколько достойных кандидатов в рейтинге лучших автомобилей эконом. Причём оптимальные они для российского рынка, поскольку производятся здесь и обеспечивают доступ к запчастям, автосервисам и пр.

Автомобили Lada, может, не обладают лучшими в рейтинге техническими характеристиками или не собраны идеально. Но для своей цены это хорошие модели, которые оправдывают вложенные в них средства.

  1. Одна из последних разработок, которая предлагает двигатели на 87 и 106 лошадиных сил. Стоит машина от 320 тысяч рублей, а за комплектацию люкс придётся заплатить всего около 440 тысяч, что отлично соответствует понятию эконом-класс.
  2. Модель не самая новая, но продолжающая пользоваться популярностью. В базовой комплектации стоит около 340 тысяч рублей, но лучше покупать версию за 400 тысяч, где собран весь необходимый пакет опций.
  3. Одна из самых популярных моделей среди молодого поколения, но также пользуется спросом у более старшей аудитории. Добротные моторы на 98 и 106 лошадиных сил, неплохая комплектация и бюджетные цены делают Priora одним из лидеров топа.

Aveo

Chevrolet занимает высокие позиции в России по количеству продаж

Компания Chevrolet занимает высокие позиции в России по количеству продаж своих автомобилей. Среди лидеров модель Aveo.

Это недорогая машина, представленная в кузове хетчбэк и седан, доступна на вторичном рынке и предлагается в салонах. Сравнительно недавно вышло новое поколение, которое заметно отличается от предшественника.

Aveo можно смело считать бюджетным авто, поскольку стоит относительно немного, обслуживается за небольшие деньги и обладает довольно хорошими и экономичными техническими характеристиками.

Lacetti

Бюджетная машина в вопросах эксплуатации

Ещё один Chevrolet, достойный входить в наш топ. Пока обновлений не планируется, потому машина постепенно становится морально устаревшей. Но пока её время не закончилось.

Зато сейчас машина доступна, она недорогая в обслуживании, бюджетная в вопросах её эксплуатации. Добавьте к этому качественные и довольно мощные моторы, удачную вариацию кузова универсал для семьи и более молодёжный седан или хетчбэк и получите одного из лидеров сегмента эконом-класса.

Focus

Focus является одним из самых продаваемых авто в России и в мире

Автомобили Ford всегда пользовались спросом на отечественном рынке. У компании привлекательная ценовая политика, потому её даже самые топовые модели стоят не так много, если сравнивать с аналогами от европейских или японских автопроизводителей.

Конкретно модель Focus является одним из самых продаваемых авто в России и в мире. За небольшие деньги производитель предлагает отличное качество сборки, комфортабельный салон, достойные технические характеристики и экономный расход топлива. То есть содержать такую машину выгодно и тратить на неё много денег не придётся.

Accent

Качественная машина по доступной цене

Ещё один бюджетный автомобиль от хорошо зарекомендовавшего себя корейского автопроизводителя. Компания Hyundai пока придерживается приятных для российского покупателя принципа. Корейцы делают качественные машины, хорошо их оснащают уже в базовой комплектации и продают по привлекательным и доступным ценам.

Да, есть у Hyundai и дорогие модели, но Accent в их число не входит. Этот небольшой городской автомобиль популярен за счёт экономичности, качества сборки, удобного салона и привлекательного внешнего вида. Последнее и предыдущее поколения одинаково интересные, что позволяет купить в салоне или на вторичном рынке оптимальный под свой бюджет вариант.

Almera

Доступная машина по цене и стоимости эксплуатации

Модель от компании Nissan, которая обладает такими достоинствами, как доступность, надёжность, долговечность и привлекательность.

Машина доступна как по стоимости на рынке, так и по эксплуатационным затратам. Потому это авто часто приобретают покупатели, имеющие в распоряжении ограниченный бюджет и которые не могут себе позволить содержать дорогую машину.

Almera достойно представляет компанию Nissan в нашей стране, а потому попадает в наш рейтинг.

Duster

Надежный и недорогой кроссовер от компании Рено

Мы говорили, что эконом-класс не ставит ограничений по типу кузова. Потому мы решили включить в рейтинг один кроссовер. У Renault есть один достойный конкурент в лице Terrano, но это соплатформенники с общими характеристиками и только разной внешностью. Плюс версия от Nissan немного дороже.

Duster является чуть ли не лучшим автомобилем для тех, кто не располагает внушительным бюджетом, но хочет исключительно кроссовер. Машина надёжная, динамичная, очень экономичная и качественно собранная.

Logan

Один из самых бюджетных автомобилей

Один из самых бюджетных автомобилей, который является практически лицом эконом-сегмента. Да, скептики могут найти в этом авто ряд недостатков, включая внешность и бедную комплектацию.

Но такая комплектация предлагается на большинстве машин эконом-класса, а внешность является сугубо субъективным критерием. Кому-то Logan очень даже нравится.

При этом Renault Logan имеет все качества, чтобы присутствовать и возглавлять наш рейтинг. Это надёжный автомобиль, который прослужит не один год. Он экономичный, довольно резвый, предлагается в разных вариантах кузова, оснащается за доплату актуальными опциями. Logan олицетворяет фразу о том, что машина лишь средство передвижения, а не роскошь. Если вам нужен такой автомобиль, то выбирайте Logan.

Fabia и Rapid

Fabia практичная машина даже для семейных людей

Два автомобиля от компании Skoda, которые заслуженно входят в число лучших машин эконом-сегмента.

Fabia представлена в кузове хетчбэк и универсал, имеет довольно компактные размеры, но при этом позволяет разместиться внутри всей семье и погрузить полный багажник груза. Skoda всегда умела делать практичные машины для людей. Новое поколение получило современный дизайн, интересные обновления в оснащении, улучшенный комфорт салона. То есть Fabia сделала серьёзный шаг вперёд, хоть и немного подорожала. Но всё равно модель остаётся в сегменте эконом.

Rapid располагает большими габаритами, выполнен в кузове седан и универсал. Причём на универсал обращают внимание люди, покупающие практичные машины, способные перевозить не только пассажиров, но и большое количество багажа. За сравнительно небольшие деньги вы получаете автомобиль великолепного качества сборки, с немецкими моторами и высокой экономичностью. Машина расходует очень мало топлива, но остаётся достаточно динамичной и быстрой, если того потребует ситуация. К экономичным показателям нет никаких претензий.

Оба автомобиля выступают достойными кандидатами на покупку, поскольку не требуют больших денег на обслуживание и сами по себе стоят относительно немного. К тому же всегда есть возможность купить их на вторичном рынке.

Мы не стали включать сюда китайские автомобили. Все знают, что они дешёвые. Но к качеству сборки и ряду других критериев есть много вопросов. Эконом-класс должен предлагать максимум за минимальное количество денег и не отбирать у владельца все деньги на обслуживание или содержание. Потому рейтинг был представлен именно такими машинами, которые соответствуют основным критериям эконом-сегмента.

В условиях активной городской жизни обыватели все чаще выбирают компактные автомобили. Статистика продаж ярко подтверждает данный факт. Основным преимуществом моделей этого малого класса является их компактный размер и достаточно просторный салон. Хотя класс B – это, по сути, бюджетные машины, ему не чужды высокие технологии и качественная отделка салона.

Представитель субкомпактных авто

Основные характеристики

Классическими особенностями класса B является размер кузова (3,4-4,3 м), ширина (1,7 м) и объем двигателя – от 1,2 л до 1,6 л. Это означает, что в багажнике будет достаточно места для того, чтобы съездить в супермаркет или выбраться на природу, а любители быстрой езды смогут получить удовольствие от ускорения на трассе.

Размер салона и тип кузова автомобилей данной группы могут быть разными, все зависит от конкретного бренда и модели. Наиболее распространенными являются седаны, хотя не обделены вниманием и хэтчбеки, пользующиеся особой популярностью среди активных женщин. Автомобили с типом кузова универсал, которые идеально подходят для семейных поездок за город и перевозок крупных грузов также находят своих покупателей. Ярким примером универсала класса B является Toyota Yaris Verso.

Среди владельцев автомобилей, попадающих в категорию малого класса, можно встретить мнение, что 4 человека высокого роста не смогут чувствовать себя комфортно в салоне таких машин. Но это не совсем так. Для того чтобы крупные пассажиры были обеспечены свободным пространством, необходимо выбирать такие автомобили этой группы, колесная база которых превышает 245 см. В этом случае не будет причин жаловаться на тесноту. В качестве примера просторных автомобилей, представляющих B-класс можно привести такие модели, как Peugeot 206, Volkswagen Polo, FIAT Punto и другие.

Видео об одном из представителей данного сегмента:

Европейские водители относятся к машинам компактных размеров с большой симпатией, поэтому на сегмент малогабаритных моделей приходится более 25% всех продаж авторынка Европы.

В России и Украине малый класс также очень популярен, но мужская часть населения этих стран, в отличие от европейцев, чаще останавливает свой выбор на средних автомобилях группы C.

Машины небольшого размера известны и популярны по всему миру

Популярные модели

Поскольку малый класс является одним из самых востребованных на постсоветском пространстве и лидирует в Европе на рынке компактных авто, то легко выделить лидеров продаж.

Рейтинг самых продаваемых компактных автомобилей в 2014 году выглядит так:

  1. Honda Fit.
  2. Fiat Albea.
  3. Mercedes Benz A-class.
  4. Volkswagen Polo.
  5. Honda Jazz.
  6. Mazda Demio.
  7. Skoda Fabia.
  8. Reno Clio.
  9. Toyota ist.

Список этих автомобилей составлен с учетом европейского спроса на модели, представляющие малый класс. Однако симпатии россиян несколько отличаются от предпочтений жителей Европы.

Honda Fit — лидер среди самых продаваемых компактных авто

Что покупают в России

В течение 2014 года на российском авторынке успели выделиться как марки зарубежного производства, так и отечественные автомобили, попадающие в категорию B-класса.

Среди всей группы рассмотрим тройку лидеров, сумевших завоевать симпатии россиян.

  1. Одной из новинок, которые возглавляют топ автомобилей малого размера в России, является «Рено Логан 2». Французские модели давно заняли прочную нишу на отечественном рынке благодаря своей практичности и доступности. А в «Рено Логан» сочетаются все качества, которые представляют ценность для граждан РФ, нуждающихся в собственном транспорте.

Renault Logan 2

«Рено Логан 2» имеет ряд существенных преимуществ по сравнению со своим предшественником. Новые характеристики подняли «Логан» на совершенно другой уровень. Первое, что сразу же заметит водитель, севший за руль «Рено» — это салон, он стал другим. Дизайн передней панели второго поколения «Логана», обогащенный хромированными элементами, теперь выглядит намного более стильно и солидно. Удобный сенсорный дисплей мультимедийной системы ярко дополняет общую картину. Рулевое колесо и щиток, где расположены приборы, также заметно изменились.

Кузов «Логана» не остался прежним: появился новый бампер, радиаторная решетка стала крупнее, крышка багажника и капот тоже заметно отличаются от предыдущей версии. Крылья и ксеноновые фары приобрели новый современный вид. По бокам кузов «Логана» обогащен рельефными элементами, которые в группе с вышеперечисленными обновлениями делают его привлекательным седаном B-класса.

Двигатель во втором поколении «Рено Логан» заменили на новый бензиновый турбомотор с тремя цилиндрами, который может похвастаться мощностью в 90 л. с. и объемом 0,9 л. Доступны и автомобили с дизельным двигателем.

  1. Вторая новинка данной группы, чей рейтинг в России достаточно высок – это «Лада Калина 2». Серийное производство модели было запущено весной прошлого года, а в 2014 году она стала одним из самых продаваемых автомобилей в России.

Lada Kalina 2

Над внешностью «Лады Калины 2» заметно поработали, оснастив ее стильными секциями противотуманных фар, современной радиаторной решеткой, крупным воздухозаборником в области переднего бампера и обновленной головной оптикой.

Задние фонари, бампер и крылья «Калины» приобрели современный привлекательный вид. Салон новой «Лады» не имеет ничего общего с дизайнерскими решениями прошлого поколения: обновлены все элементы, от рулевого колеса и панели приборов, до формы сидений. Качество пластика в салоне тоже заметно изменилось в лучшую сторону, что позволило снизить уровень шума.

Благодаря таким переменам «Лада Калина 2» не только сохранила свой рейтинг в 2014 году, но и стала более востребованным автомобилем.

В базовой версии «Калина» комплектуется двигателем объемом 1,6 л и мощностью в 85 л. с. Тем же, кто решит купить люксовый вариант, будет доступна версия с мотором мощностью 106 л. с. Объем двигателя в обеих версиях не меняется.

С такой комплектацией «Калина 2» достойно представляет российские автомобили, на фоне зарубежных конкурентов.

  1. Еще одна модель из группы малого класса, чья популярность в России довольно высока – это Kia Rio 3. В пределах СНГ корейские модели, имеющие характеристики B-класса, давно пользуются популярностью. Kia Rio, в свою очередь, является одной из самых востребованных моделей.

Kia Rio 3

Новый Kia Rio был разработан специально для рынка России. От европейских аналогов этой модели его заметно отличают элементы кузова, в частности, увеличенная радиаторная решетка. Солидный дорожный просвет Kia Rio 3 в 160 мм и крупные размеры (4370 мм длины и 1470 мм ширины) позволяют ему достаточно ярко представлять малый класс на дорогах СНГ. Багажник обновленного Rio объемом 500 литров и колесная база 250 мм перемещают его в категорию идеальных компактных семейных автомобилей.

Приобретая новую версию Kia Rio, можно будет выбирать между двумя бензиновыми двигателями: 1,6-литровым, мощностью 123 л. с. и 1,4-литровым, скрывающим под капотом 107 «лошадей».

Все это дополняется 4-ступенчатой автоматической трансмиссией и 6-ступенчатой механической коробкой передач, которые идут в комплекте с двумя двигателями.

Для того чтобы максимально адаптировать данный класс, а именно модель Kia Rio 3 к условиям российских дорог, их оснастили аккумулятором с увеличенной емкостью, более мощным генератором, подогревом боковых зеркал и лобового стекла. Положительно на Kia Rio третьего поколения повлиял и тот факт, что его кузов и днище получили специальную защиту, которая делает автомобили этой группы устойчивыми к резким перепадам температур и воздействию агрессивных антигололедных веществ.

Видео о Fiat Albea:

Если рассматривать российский рейтинг компактных авто, которые продаютсянаиболее активно, то есть смысл упомянуть следующие модели:

Какие автомобили класса B можно считать лучшими в 2019 году

Практика показывает, что все без исключения покупатели, которые хотят приобрести «универсал», в итоге покупают «седан», но желание владеть универсалом у них остаётся.

Honda Jazz

Автомобили B-класса Небольшой и компактный автомобиль огромную популярность получил в странах Европы и Японии. Суровые требования по экологичности, а также всё возрастающая цена топлива привели к массовому распространению этих авто в США и в России.

В-класс – это транспортное средство длиной от 3,7 м. до 4,2. Несмотря на небольшие внешние габариты, салон каждого из рассматриваемых моделей авто B-класса в России обладает отличной комфортабельностью. Такое небольшое и экономичное транспортное средство – идеальный вариант для повседневных поездок на работу, в магазин или на отдых.

Далее представлен рейтинг автомобилей класса B. Автомобили B-класса, список которых представлен ниже в статье, получили большую популярность в нашей стране за свою надёжность и неприхотливость в эксплуатации.

Honda Jazz

Jazz уже давно преодолел разрыв между небольшими автомобилями и мини-MPV, и последняя версия продолжает эту традицию. Он предлагает лучшее в классе B 2019 пространство и практичность, и он может удивить своей выдающейся надёжностью. Jazz был первым автомобилем с ультрапрактичными откидными задними сиденьями, которые позволили создать достаточно большое пространство для велосипеда или громоздкой плоской мебели.

Двигатель, разгон и коробка передач

Бензин 1,3 может быть быстрее, чем 1,4, который он заменил, но он все ещё медленнее по сравнению с конкурентами. Он оживает на пике своего диапазона оборотов, но не спешит туда добраться. В результате ускорение страдает, если вы не переключите передачу – это вы часто будете вынуждены делать.

Если вы хотите немного больше воодушевления, дополнительные 30 л. с. для 1,5-литрового двигателя выглядят довольно заманчиво. Стоит помнить, что это все ещё старый атмосферный двигатель старой школы. Он действительно не оживает до более чем 3000 оборотов в минуту. Однако, если вы просто хотите получить лёгкий доступ к тяге, лучше обратить внимание на Seat Ibiza или Volkswagen Polo с двигателями TSI.

По возможности следует избегать автоматической коробки передач CVT. Это позволяет двигателю Jazz вращаться слишком быстро, обнажая его плохую изысканность. Это также заставляет автомобиль чувствовать себя медленнее при ускорении.

Подвеска и комфорт езды

На низких скоростях по городу Джаз никогда не успокаивается. Его подвеска резко реагирует на трещины, выбоины и повреждённые поверхности. На скорости дела обстоят лучше, но компенсаторы по-прежнему ощущаются слишком резко с места водителя. Как правило, чем меньше колеса, тем лучше Jazz справляется с поворотами.

Управление

Джаз не особенно интересен в управлении (он, конечно, не в той же лиге, что и Ford Fiesta), но он по крайней мере безопасен и предсказуем. Рулевое управление лёгкое, поэтому оно отлично подходит для городской езды, но в быстрых поворотах даёт мало уверенности. Управление достаточно точно.

Несмотря на жёсткую пружину, высокий кузов Jazz означает, что он наклоняется больше, чем Fiesta, Ibiza и Polo. Тем не менее, это никогда не вызывает тревоги.

Шум и вибрация

Двигатели Jazz плавные даже на высоких оборотах, а переключение передач быстрое и точное. Вес педали автомобиля также хорошо оценивается, что обеспечивает уверенность водителя.

Тем не менее, низкая гибкость 1,3-литрового двигателя означает, что, если вы хотите вызвать даже умеренно быстрое ускорение, его нужно сильно разогнать. Это означает много шума. По мере того как скорость растёт, к ней присоединяются всё более отвлекающий ветер и дорожный шум. 1,5-литровый агрегат является более гибким, поэтому не нужно набирать обороты, но он всё равно становится шумным, если вам требуется его полная производительность.

Hyundai i20

Если вам нужен небольшой автомобиль, который даст вам достаточно места внутри, Hyundai i20 должен быть в вашем списке. Это также хорошее соотношение цены и качества, и 1,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который мы рекомендуем здесь, является оживлённым и изысканным.

Hyundai i20

Внутреннее пространство i20 намного меньше, чем у любого другого автомобиля в этом классе, и поэтому мы склонны простить некоторые из его дешёвых элементов из пластиков.

Двигатель и коробка передач

Дизельные двигатели больше не доступны в i20, и Hyundai говорит, что на них нет спроса. В результате на выбор предлагаются четыре варианта бензина: 1,2-литровый агрегат мощностью 74 л. с. или 83 л. с. и трёхцилиндровый 1,0-литровый турбированный двигатель мощностью 99 л. с. или 118 л. с.

Коробка с пятью скоростями является стандартной для всех кроме модели 118 л. с., которая получает комплект с шестью скоростями. Новая семиступенчатая автоматическая коробка передач доступна в качестве опции в двигателе мощностью 99 л. с. Опциональная автоматическая коробка передач медленнее, чем пятиступенчатая механическая, первая из которых показывает разгон на 0–100 км/ч почти на полсекунды медленнее.

Ни один из двигателей не чувствует себя особенно бодро. Более мощный 1,2 требует напряжённой работы даже по городу, в то время как на скоростных дорогах он чувствует себя слабым.

1.0 турбо двигатель, безусловно, лучший исполнитель в диапазоне. Будь то 99 л. с. или 118 л. с., он легко справляется с поездками по городу и может справиться с более длительными поездками по автомагистралям, хотя, если вам важнее скорость, версия с более высокой мощностью предлагает заметно более быстрое ускорение. Тем не менее, оба варианта предлагают довольно узкий диапазон мощности; в то время как при скорости ниже 2000 об/мин тяговая мощность невелика, но к моменту, когда вы превышаете 3500 об/мин, автомобиль чувствует себя не в своей тарелке. Эти двигатели не приближаются к впечатляющим гибким характеристикам, предлагаемым агрегатами Ford Ecoboost или аналогичными двигателями Volkswagen.

I20 хорошо справляется с лежачими полицейскими, но он не очень практичен с залатанными поверхностями и выбоинами с острыми краями с тем же уровнем комфорта и лёгкости, что и его конкуренты. Существует только одна установка подвески, так что вы будете иметь такую же приемлемую, но часто суетливую поездку, независимо от спецификации и модели.

Рулевое управление i20 довольно медленно реагирует, что затрудняет оценку. Это раздражает как при быстрой езде, так и при парковке. Тем не менее, автомобиль, как правило, стабилен и цепкий даже при более быстрых поворотах.

В целом, i20 удобен в управлении, поэтому покупатели, которые просто хотят что-то манёвренное по городу, не будут разочарованы. Просто знайте, что такие альтернативы, как Ford Fiesta и Seat Ibiza, более приятны и внушают доверие как в городе, так и на открытой дороге.

На низких скоростях более мощный двигатель 1,2 работает плавно и впечатляюще тихо, но он разгоняется с трудом и становится грубым и навязчивым. Мотор 1,0 посылает немного больше вибрации через педали, чем 1,2, и вы большую часть времени ощущаете низкий уровень шума двигателя, но из-за дополнительной мощности, которую он имеет, вы не будете сильно его трогать. В большинстве случаев он достаточно тихий, но, если вы действительно сильно его разгоните, шум двигателя может стать раздражающим – больше, чем в Fiesta или Ibiza.

На скоростях автомагистралей есть заметный шум ветра и дороги, но не более, чем обычно для этого B-класса автомобилей, а механические коробки передач довольно «ленивые».

Механические коробки передач довольно расплывчаты, поэтому быстрые, плавные переключения сложны в управлении, конечно, по сравнению с такими конкурентами, как Fiesta и Ibiza. В то же время автомат делает довольно хорошую работу по быстрому переключению передач, не вызывая больших колебаний или скачков.

Kia Rio

Rio всегда предлагал большую практичность и конкурентоспособные цены, а последняя версия добавляет искру желательности и энергичный двигатель с турбонаддувом.

Kia Rio

Мы бы избежали самого дешёвого 1 уровня отделки салона и пошли бы как минимум на 2, потому что он идёт с информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном и USB-портами спереди и сзади. Все версии поставляются с автоматическим экстренным торможением в стандартной комплектации.

В общей сложности на выбор предлагаются четыре бензиновых двигателя и пара дизелей. В нижней части диапазона находится 1,25-литровый бензин со скудной мощностью 83 л.с. Далее идёт 1,4-литровый с более щедрой мощностью в 98 л. с. – единственный двигатель, который доступен с автоматической коробкой передач. Однако это устаревший четырёхскоростной.

Нам бы хотелось потратить немного больше на 1,0-литровый трёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом и мощностью 99 л. с. Этот двигатель такой же гибкий, как и малые турбодвигатели в Fiesta и Fabia, и обеспечивает ещё более высокую скорость. Также доступна версия этого двигателя мощностью 118 л.с., но вы не заметите дополнительную мощность, если не будете усердно работать. Он не стоит лишних денег, если честно. Наконец, есть пара 1,4-литровых дизельных двигателей мощностью 76 л. с. или 89 л. с. Мы попробовали более мощный блок, и в нём много недостатков.

Kia, возможно, выслушал критику старой машины, которая была слишком жёсткой, но они не сделали достаточно, чтобы придать ей более гибкий характер. На низких скоростях вы слишком сильно чувствуете неровные городские дороги через основание своего сиденья с выбоинами, вызывающими настоящий удар. На высокой скорости дела обстоят лучше, но даже на дорогах, которые выглядят гладкими, вы чувствуете, что движетесь вверх и вниз больше, чем соперники. Большие 17-дюймовые колеса на моделях с высокими характеристиками ещё больше ухудшают ситуацию – мы придерживаемся 16-дюймовых моделей или меньше.

Тяжёлая подвеска Rio может не дать поездке никакой пользы, но она, безусловно, помогает держать авто в вертикальном положении, даже когда вы сильно поворачиваете. Рулевое управление также быстрое, что заставляет Rio чувствовать себя довольно дерзко при повороте.

К сожалению, он слишком лёгкий на низких скоростях, но немного прибавляет в весе, когда вы едете быстрее. По крайней мере, он движется прямо и верно по автомагистрали, в отличие от некоторых других Kia. Чего вы не найдёте, так это ощущения того, что делают передние колеса. Если вам нравится управлять автомобилем, Ford Fiesta будет гораздо веселее.

Трёхцилиндровые двигатели с турбонаддувом являются одними из самых изысканных в своём классе. Там очень мало вибрации, даже на холостом ходу, и они тихие, если вы не работаете с ними очень сильно. За 4000 оборотов в минуту Ford Fiesta Ecoboost лучше, но мы сомневаемся, что многие люди будут разгонять Rio так сильно.

На скоростях автомагистрали турбо двигатели не шумят, независимо от того, какая у вас версия – с пятью или шестью скоростями 1,0-литрового двигателя. Дизели менее впечатляющие, звучат грубо и посылают заметные вибрации через элементы управления. Во всех моделях присутствует значительный дорожный шум на скорости, а также шум ветра. Тем не менее, они не являются самыми тихими автомобилями на скорости.

Audi A1 Sportback

Новый Audi A1 Sportback предлагает приятные впечатления от вождения и имеет место для двух взрослых, чтобы сидеть достаточно удобно сзади. Там даже просторный багажник, исправляющий одну из критических замечаний оригинального A1.

Audi A1 Sportback

Тем не менее, за этот просторный интерьер приходится платить, а также за качество материалов внутри. Есть ещё некоторые приятные штрихи, но A1 не чувствует себя значительно лучше, чем его более дешёвый брат Volkswagen Polo, поэтому он не идёт выше в этом списке.

Политика Audi в отношении маркировки не касается размера двигателя – он составляет 94 л. с. на 1,0-литровом. Версия с 114 л. с. накапливает большое количество шума с 2000 оборотов в минуту и обладает реальным стремлением продолжать тянуть до ограничителя 6000 об/мин. С 0-100 км. в час в 9,1 с., это один из лучших показателей.

Этот 1,5-литровый двигатель мощностью 148 л. с. разгоняется лучше, около 1500 оборотов в минуту, поэтому он не только быстрее, но и более гибок. 2,0-литровый 197 л. с. также доступен.

Плавная управляемая езда – это новинка в классе небольших автомобилей сегмента B. К счастью, A1 и тесно связанный VW Polo относятся к тем, что предлагают именно это – если вы выберете правильную отделку. Комплектации SE и Sport, оснащённые 16-дюймовыми колёсами и стандартной динамической подвеской, очень хорошо справляются с городскими дорогами; даже самые противные удары не раздражают пассажиров. Это более спокойный автомобиль, чем вы Mini 5dr.

Та же история повторяется на автомагистрали. А1 является одним из самых спокойных автомобилей в своём классе. Пакет дополняется хорошим контролем демпфирования ударов скорости, поэтому вы никогда потеряете контроль над поездкой.

Доступна модель с большими 17-дюймовыми колёсами из лёгкого сплава и более низкой, более жёсткой спортивной подвеской, которая неизбежно укрепляет управление. Поездка по ямам в городе более напряжённая, но успокаивается на скоростях автомагистрали.

А1 – это аккуратный автомобиль для вождения, аналогичный Polo. Его рулевое управление хорошо оценено: лёгкий по городу, но с достаточным весом, добавленным на более высоких скоростях. Эти достоинства подкреплены достаточной точностью, чтобы вы могли расположить нос автомобиля именно там, где вы хотите, на извилистой дороге.

Если повороты будут резкими, и вы сохраняете высокий темп, вы обнаружите лёгкую тенденцию к наклону автомобиля, но он сравнительно невелик и предлагает много возможностей. Фактически, А1 держится решительно, пока вы не достигнете своего предела сцепления. Просто отключите акселератор.

Отделка S line, с более жёсткой спортивной подвеской, уменьшает наклон, но делает ли это его лучшим автомобилем в классе? Нет. Для чего-то по-настоящему интересного мы рекомендуем вам сесть за руль Fiesta или Ibiza. Однако по сравнению с Mini, который часто воспринимается как спортивный маленький автомобиль, любой A1 заметно лучше сбалансирован и более резв.

А1 делает хорошую работу по обеспечению тишины и гармонии на ходу. Начнём с трёхцилиндровых бензиновых двигателей. Они не так приглушены, как 1,5-литровый Mini Cooper или 1,0 Ecoboost от Ford Fiesta. Вы можете почувствовать небольшую вибрацию через элементы управления, но её немного. Четырёхцилиндровые двигатели в целом более плавные.

На максимальной скорости вам будет сложно услышать двигатели. И, несмотря на то, что вы можете слышать шум дороги и ветра, этого недостаточно, чтобы раздражать на длинной дороге – до тех пор, пока вы избегаете самых больших 18-дюймовых колёс. Они не только увеличивают рёв дороги, но и вызывают больший шум подвески. Вообще говоря, A1 очень похож на Polo и проявляет меньше шумов, чем другие конкуренты, такие как Mini.

Механизмы ручной А1 имеют достаточно острое сцепление, чтобы заглушить двигатель, если вы попытаетесь вырваться на очень низких оборотах, пока не привыкнете к нему, и его переключение передач длинное и зазубренное по сравнению с ловким движением механической коробки передач Fiesta. Тормоза достаточно прогрессивны, чтобы относительно легко и плавно остановить А1.

Ford Fiesta

Ford Fiesta является одним из лучших и самых продаваемых автомобилей в России, и легко понять, почему. Ехать на автомобиле очень весело и доступно с заманчивыми скидками, в то время как бензиновые двигатели Ecoboost отличаются мощным, тихим и экономным предложением. Отделка салона Fiesta кажется элитной для этого класса, а информационно-развлекательная система с сенсорным экраном делает его современным и молодёжным.

Ford Fiesta

1,1-литровый бензиновый двигатель начального уровня имеет всего 69 л.с., хотя есть более мощная версия с 84 л.с. Он чувствует себя немного безрассудно на скоростных дорогах, поэтому, безусловно, стоит выбрать более экологичные двигатели Ecoboost с турбонаддувом.

Они поставляются с различными выходными мощностями, начиная с Ecoboost мощностью 99 л. с. Это отличный двигатель, бодрый по городу и удобный в дальних поездках по автомагистралям. Сладким моментом в линейке, однако, является версия мощностью 123 л. с., которая предлагает повышение скорости (без особых дополнительных затрат), в то время как версия на 138 л. с. с большим энтузиазмом работает на низких оборотах, но любит, когда её скорость превышает 6000 об/мин. Самым быстрым бензином, конечно же, является Fiesta ST.

Доступны два 1,5-литровых дизельных двигателя TDCi. Но для большинства людей достаточно экономные устройства Ecoboost будут иметь больший финансовый смысл.

Одна из самых привлекательных вещей в Fiesta – это то, как он сочетает в себе удовольствие от маленького автомобиля с изысканностью большого. Держитесь подальше от больших дополнительных легкосплавных дисков, и Fiesta блестяще справляется с неприятными ударами на острых краях и ямах, которые слишком часто встречаются на российских дорогах.

Fiesta – один из самых удобных вариантов в классе небольших автомобилей. Действительно, только Volkswagen Polo может превзойти Fiesta для комфорта. Модели ST-Line имеют более прочную спортивную подвеску, поэтому вы чувствуете больше ударов, когда они проходят под автомобилем. Тем не менее, поездка все ещё очень хорошо контролируется, так что вы не будете сильно подпрыгивать на высокой скорости.

Если вы выберете активную модель, вы выиграете от чуть более мягкой езды благодаря более высокой дорожной высоте и изменённой подвеске, которая позволяет автомобилю справляться даже лучше, чем стандартная Fiesta. С другой стороны, большие колеса, установленные в стандартной комплектации для моделей Vignale, означают, что он не может справиться с дефектами поверхности, а также с вариантами с меньшими колёсами.

Fiesta – скромный хэтчбек, на котором так же интересно ездить, как на некоторых спортивных автомобилях, благодаря его острой управляемости и точному, хорошо взвешенному рулевому управлению. Большинство водителей будут любить его отзывчивый характер на сложных дорогах. Нет более тонкого управления маленьким автомобилем, чем в Fiesta.

Версии ST-Line получают спортивную подвеску с меньшей высотой езды. Это делает Fiesta ещё более гибкой и цепкой, что замечательно. В списке также представлены активные версии, которые, тем не менее, имеют немного более резкий динамическое управление по сравнению с другими версиями Фиеста из-за увеличения высоты хода на 18 мм. Кузов автомобиля резок в поворотах и, как правило, не очень хорошо себя чувствует.

Ещё одним дополнением является выбор трёх режимов движения: Normal, Eco и Slippery. Первые две настройки говорят сами за себя, в то время как последний режим регулирует тягу, чтобы помочь, когда вы едете на поверхностях с более низким сцеплением.

Двигатель 1.0 Ecoboost очень плавный и тихий для трёхцилиндрового мотора. При быстром разгоне вы чувствуете и слышите меньше шума, чем у конкурентов с эквивалентными двигателями, таких как Ibiza и Skoda Fabia.

Есть некоторый дорожный шум, особенно на версиях с большими легкосплавными дисками, но этого недостаточно, чтобы действительно раздражать. Тем не менее, на скоростях автомагистрали ощущается небольшой шум ветра, особенно в моделях с панорамной стеклянной крышей.

В то же время педали акселератора, тормоза и сцепления Fiesta имеют положительный вес, что делает автомобиль действительно лёгким в управлении. Механическая коробка передач с шестью скоростями, приспособленная к большинству версий, также очень точна (если не столь гладкая как у конкурирующего Ibiza), в то время как коробка с пятью скоростями в моделях на 1,1 литра столь же приятна в использовании.

Автомобили, относящиеся к классу В, идеально подойдут покупателям, которые хотят получить качество и престиж за умеренную плату. Надёжность ходовой части, удобство в управлении и простота в техническом обслуживании делают представителей класса В незаменимыми на дорогах страны.

16 интересных фактов о школах мира

Невероятные факты

Школьные годы являются одними из самых запоминающихся в нашей жизни.

Как бы мы не хотели, но обучение в школе – это обязательный процесс, через который нужно пройти всем.

15 интересных фактов о японских школах, о которых вы не знали

Возможно, узнав о том, какими бывают школы в разных странах мира, вы больше начнете ценить то, что у вас есть, либо наоборот будете мечтать попасть в совершенно иную школу.

Вот, несколько интересных фактов об образовании и школах, которые заставят вас взглянуть на все по-новому.

Школы других стран

1. Начальная школа в Пхумачангтанг, Тибете считается самой высокой школой в мире.

Эта школа находится на высоте 5373 метров над уровнем моря, и это на 200 метров выше базового лагеря Эвереста – высочайшей вершины Земли.

2. Королевская школа в Кентербери, Англии является старейшей школой мира.

Она была основана в 597 году н.э. Однако сегодня эта школа оснащена качественным оборудованием и предлагает современное образование.

3. Все дети в Голландии начинают школу на свой 4-й день рождения, и поэтому в классе всегда есть новенький.

Хотя у тех, кто постарше есть больше времени, чтобы адаптироваться и завести друзей, все дети находятся примерно на одном уровне развития ко времени, когда они поступают в школу.

4. Прием пищи во Франции считается частью процесса обучения.

Дети не только изучают разные продукты и то, откуда они появляются (многие из них выращивают в школе), но и правила поведения и этикет за столом.

5. Ученики в Южной Корее должны оставаться и помогать убирать класс после уроков.

Никто не уходит из класса, как только заканчиваются уроки.

6. В Бангладеш есть большее 100 школ, расположенных на лодках. У каждой есть доступ в Интернет, библиотека, и школа работает на солнечных батареях.

Ежегодные наводнения в Бангладеш могут нарушать учебный процесс для сотен и тысяч учеников. В некоторых областях в сезон дождей с июля по октябрь дороги становятся непроходимы, а вода в реках может подниматься до 4-х метров. Поэтому возникла необходимость в лодочных школах.

Интересное про школу

7. В отдаленных областях Колумбии дети добираются до школы по канатной дороге.

Стальные провода – единственный вид транспорта для тех, кто живет в отдаленной деревне Лос Пинос в Колумбии. Маленьким детям не разрешают самим пользоваться переправой, потому они добираются по канатной дороге с родителями или старшими братьями и сестрами.

15 самых опасных в мире путей в школу

Если бы не канатная дорога, детям пришлось бы идти через тропический лес, и дорога в школу заняла бы у них два часа.

8. Школа в Германии была построена в форме огромной белой кошки вместе с усами и круглыми окнами в форме глаз.

Когда ученики приходят в школу, они заходят в здание через рот «кошки». Внутри школа похожа на все остальные, но есть еще одна заманчивая особенность – хвост кошки также служит горкой для учеников.

9. Летние каникулы в Чили длятся с середины декабря до конца марта.

10. Дети в Германии получают специальный подарок в форме бумажного конуса – шультуте, наполненный карандашами, ручками, книгами и сладостями.

Однако подарок можно открыть только с началом учебного года.

11. Дети в Японии, возможно, самые независимые в мире. Они сами добираются до школы, сами убирают свои классы и накрывают обеды.

В школе нет уборщиков или столовых.

12. Ученики в Китае получают больше всего домашнего задания в мире.

В среднем подростки тратят около 14 часов в неделю на домашние задания.

13. Во Франции самый короткий учебный год, который длится с августа по июнь и самый долгий учебный день.

Дети во Франции посещают школу 4 раза в неделю. Примерно 2 часа им отводят на обед. Учебный день начинается в 8:30 и заканчивается 16:30.

14. Школа на Филиппинах была сделана полностью из переработанных бутылок.

Потребовалось 9000 бутылок и деятки добровольцев, чтобы построить это здание. Каждую бутылку наполнили песком, водой и соломой, чтобы сделать их крепче. Затем с помощью вещества, похожего на цемент, бутылки скрепили и сделали из них стены.

15. Самой многочисленной школой является школа Монтессори в Лакхнау, Индии.

Больше 32 000 учеников посещают школу каждый день. В школе больше 1000 аудиторий, 3700 компьютеров и ежегодно она закупает тысячи канцелярских принадлежностей и книг.

Россия вошла в число более чем 100 государств, в которых проходит «Самый Большой Урок в Мире». Урок о ценности и доступности образования проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, а также фонда помощи детям «Обнаженные сердца».

Все материалы и рекомендации к уроку размещены на сайте Минобрнауки России. Дополнительную информацию можно также получить на официальном сайте TheGlobalGoals и Самого Большого Урока в Мире.

План, опубликованный на этой странице, не является финальным и представляет собой комплекс рекомендаций для образовательных учреждений России по проведению урока об ценности и доступности образования.

Учителям предлагается ознакомиться с общим планом урока и составить свой, адаптированный в зависимости от возраста учащихся, но на основе обязательных элементов. Обязательные элементы выделены ниже.

Если у вас есть вопросы, пожалуйста, направьте их нам на press@nakedheart.org.

Предлагаемое название урока для учащихся: «Школа для всех».

Рекомендуемые классы для проведения урока: 1 — 11

ЦЕЛИ УРОКА «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ»:

  • Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.
  • Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности.
  • Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества.
  • Воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

ПЛАН УРОКА «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ»:

  1. Вступление с просмотром обращения Заместителя министра образования и науки Российской Федерации В.Ш.Каганова
  2. Демонстрация анимационного фильма сэра Кена Робинсона, который представляет общемировые цели.
  3. Обсуждение анимационного фильма и Общемировых целей.
  4. Обсуждение важности образования и как оно может помочь достижению Общемировых целей.
  5. Инклюзивное образование – объяснение понятия «инклюзия» и обсуждение преимуществ инклюзии для общества; правила общения с людьми с инвалидностью и особенностями развития.
  6. Подведение итогов

Пояснения для текста преподавателя, сценарий и справочная информация по упражнениям:

1. ВСТУПЛЕНИЕ

Пример приветствия учителя, активизация внимания:

Сегодня мы проведем необычный урок.

Как вы думаете, почему он называется «Самый большой урок в мире?»

(обучающиеся предлагают варианты).

Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании и вообще в более, чем 100 странах мира!

А еще наш урок необычен тем, что к нам присоединяются заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – Вениамин Шаевич Каганов и всемирно известная модель, основатель Фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова.

Дорогие друзья, а вы часто задумываетесь о будущем? Что будет через 3 года, 10, 15 лет? Наверное, задумываетесь. По крайней мере, когда я был в вашем возрасте, мне нередко приходили в голову мысли, а что будет дальше, что будет, когда я вырасту?

А давайте об этом подумаем вместе? Потому что вместе оно всегда получается лучше!

Именно об этом договорились 105 стран, когда решили провести Самый Большой Урок в Мире. Ожидается, что в эти дни более 500 миллионов мальчишек и девчонок также станут участниками этого Урока! И посвящен будет он обсуждению ключевых Общемировых целей, которых мир должен достичь за ближайшие 15 лет, — о них договорились 193 страны. И у вас есть возможность стать участниками этого Самого Большого Урока. Но поскольку он необычен, мы его начнем тоже необычно – с мультфильма. Не удивляйтесь, а смотрите внимательно на экран! Итак, внимание!

2. ДЕМОНСТРАЦИЯ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.

3. ОБСУЖДЕНИЕ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА И ОБЩЕМИРОВЫХ ЦЕЛЕЙ.

Пример обсуждения мультфильма:

Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.

Какие проблемы стоят перед нашей планетой?

Какие цели являются общемировыми?

Как мы узнали из мультфильма их 17.

Демонстрация сводки Общемировых целей устойчивого развития

1. МИР БЕЗ НИЩЕТЫ

(Покончить с нищетой во всех ее формах во всем мире)

2. МИР БЕЗ ГОЛОДА

(Положить конец голоду, добиться продовольственной безопасности и улучшения питания, а также содействовать устойчивому сельскому хозяйству)

3. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

(Обеспечить здоровый образ жизни и содействовать благополучию для всех в любом возрасте)

4. КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(Гарантировать инклюзивное образование каждому и способствовать созданию равных возможностей для получения качественного образования на протяжении всей жизни)

5. РАВНЫЕ ПРАВА МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

(Достичь гендерного равенства посредством расширения прав и возможностей женщин и девушек)

6. ДОСТУП К ЧИСТОЙ ВОДЕ И КАНАЛИЗАЦИИ

(Обеспечить наличие и рациональное использование воды и санитарии для всех)

7. ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

(Обеспечить доступность надежных, устойчивых и возобновляемых источников энергии для всех)

8. ДОСТОЙНЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

9. ИННОВАЦИИ И ИНФРАСТРУКТУРА

(Создать устойчивую инфраструктуру, содействовать всесторонней и устойчивой индустриализации и стимулировать инновации)

10. МИР БЕЗ НЕРАВЕНСТВА

(Уменьшить неравенство внутри стран и между ними)

11. БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДОВ И ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ

(Создать устойчивые города и населенные пункты, которые являются инклюзивными, безопасными и надежными)

12. РАЗУМНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ

(Обеспечить устойчивые модели производства и потребления)

13. БОРЬБА С ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА

(Принять неотложные меры по борьбе с изменением климата и их последствиями)

14. СОХРАНЕНИЕ МОРСКИХ РЕСУРСОВ

(Сохранить и обеспечить устойчивое использование океанских и морских ресурсов для их устойчивого развития)

15. СОХРАНЕНИЕ ЭКОСИСТЕМ НА СУШЕ

(Защитить, восстановить и содействовать устойчивому использованию экосистем суши, устойчивому управлению лесами, борьбе с опустыниванием, а также прекратить и обратить вспять процесс деградации земель и остановить потерю биоразнообразия)

16. МИР И ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА

(Содействовать созданию мирного и инклюзивного общества для устойчивого развития, обеспечить доступ к правосудию для всех и создать эффективные подотчетные институты на всех уровнях)

17. СОВМЕСТНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ

(Укрепить средства реализации и возродить глобальное партнерство в целях устойчивого развития)

Пример обсуждения Общемировых целей:

Какие из перечисленных целей вам кажутся самыми важными?

Одной из задач, стоящих перед мировым сообществом является задача совместного достижения целей. Это очень непростая задача, несмотря на то, что 193 страны, как мы слышали от Вениамина Шаевича Каганова, приняли решение о ее совместном достижении последующие 15 лет.

Вышеперечисленные цели – Общемировые Цели Устойчивого Развития или по другому ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ.

Какой год у нас будет через 15 лет?

Итак, к 2030 году указанные цели должны быть выполнены.

И исполнителями этих целей будете вы! Потому что в ближайшие 15 лет вы закончите школу и приступите к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

(Кто-то уже в этом учебном году покинет стены школы). А сейчас основным видом вашей деятельности является обучение в школе. И сегодня на уроке мне бы хотелось обсудить с вами как образование может помочь достижению общемировых целей.

4. ВАЖНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ — ОБСУЖДЕНИЕ, КАК ОБРАЗОВАНИЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДОСТИЖЕНИЮ ОБЩЕМИРОВЫХ ЦЕЛЕЙ.

Пример обсуждения важности образования:

Зачем нужно образование?

Почему важно, чтобы дети ходили в школу?

А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу?

Почему, как вам кажется не все дети ходят в школу?

Например в Пуэрто-Рико менее 90% детей имеют возможность ходить в школу, а в Судане менее 70%*