Бахтияров Михаил мэйджор биография

Совладелец и Президент Холдинга Major Auto

«Компании»

«Major Auto»

«Собственники Major»

Структуру собственников Major никогда не раскрывал, а на рынке его основным владельцем долгое время считался президент холдинга Михаил Бахтиаров. Контролируют Major владельцы ООО «Автоторгбанк» (АТБ; бывший Сламэк-банк) Павел Абросимов и Александр Никитин, а также бывший сотрудник холдинга. Господам Абросимову и Никитину принадлежит более 50% Major «уже несколько лет». А господин Бахтиаров получил принадлежащую ему долю через опцион».

«Новости»

Михаил Бахтиаров: автопроизводители не станут сдерживать рост цен

Президент ГК «Major Auto» Михаил Бахтиаров посетил ежегодную Конференцию «Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы», организованную аналитическим агентством «АВТОСТАТ», где в противовес оптимистам скептически высказался по поводу возможного роста рынка и дал свою оценку по ситуации с ценообразованием. По мнению эксперта, на данный момент предпосылок для стабилизации цен на легковые автомобили нет.

Карта распределения миллиардов

По оценкам риэлторов, наибольшим спросом у состоятельных клиентов, решивших обзавестись очередной недвижимостью, пользуются сегодня дома «Стольник» (Малый Левшинский переулок, 5) «Патриарх» (Ермолаевский переулок, 15/44), Agalarov house (улица Климашкина, 1-а), «Монолит» (улица Косыгина, 19). Квартирой в «Стольнике», например, владеет президент автомобильного дилера «Мэйджор-авто» Михаил Бахтиаров (№ 296, $180 млн).
ссылка: http://www.compromat.ru/page_20203.htm

В Москве состоялось открытие «Черной жемчужины» Major

На церемонии открытия присутствовали президент ООО «Тойота Мотор» Исогая Такеши, президент холдинга Major Auto Михаил Бахтиаров, директор Лексус – Новорижский Алексей Козун, руководитель департамента автомобилей с пробегом холдинга Major Auto Давид Павлов, начальник отдела внешних связей ООО «Тойота Мотор» Русакова Татьяна.
ссылка: http://www.pushcar.ru/blog/blog.php?id=175

Мажорное прибавление в семье Kia

По словам Михаила Бахтиарова, главы холдинга Major Auto, с появлением в России собственного представительства Kia / Киа многое изменилось в лучшую сторону, в том числе и условия сотрудничества. Major также желает двигаться вперед и развиваться и делает это вместе с успешными компаниями, в числе которых Kia / Киа.
ссылка: http://abinfo.ru/articles/event.php?id=39028
Автоторг здесь уместен

Структуру собственников Major никогда не раскрывал, а на рынке его основным владельцем долгое время считался президент холдинга Михаил Бахтиаров. О том, что контролируют Major владельцы ООО «Автоторгбанк» (АТБ; бывший Сламэк-банк) Павел Абросимов и Александр Никитин, рассказали топ-менеджеры двух федеральных автодилерских компаний, а также бывший сотрудник холдинга. По информации собеседников «Ъ», господам Абросимову и Никитину принадлежит более 50% Major «уже несколько лет». «А господин Бахтиаров получил принадлежащую ему (миноритарную.— «Ъ») долю через опцион»,— добавляет один из них.
ссылка: http://kommersant.ru/doc/1192614

Major отреклась от Rover или сказ как собственник авто бодался с ОД по возврату некачественной машины

Группа Major доказала в суде, что никогда не была российским дистрибутором британского концерна MG Rover, хотя девять лет назад соответствующее соглашение с компанией подписывал президент Major Михаил Бахтиаров. Победа позволит группе не платить деньги клиенту, купившему некачественный автомобиль Rover
ссылка: http://www.cp-club.ru/showthread.php/2157-Major
Презентация новой BMW 6 серии Купе от «Авто-Авангард».

В рамках презентации Михаил Бахтиаров — Президент автомобильного холдинга Major, в группу компаний которого входит «Авто-Авангард», официально вручил ключи и документы первому обладателю нового автомобиля BMW 6 серии Купе.
ссылка: http://www.major-auto.ru/events/56/

Автомобильный холдинг Major открыл крупнейший в России и Европе дилерский центр

«При проектировании и строительстве нового автоцентра нам удалось в полной мере реализовать концепцию всего комплекса Major City. Теперь наш клиент получил возможность выбора любого из всех предлагаемых Major брендов, а также возможность сервисного обслуживания или, скажем, предпродажной подготовки своего автомобиля на одной территории, — отметил Президент автомобильного холдинга Major Михаил Бахтиаров. — При этом весь комплекс — и шоурумы автомобильных брендов, и сервисные цеха, организованы в соответствии с последними требованиями, предъявляемыми зарубежными автопроизводителями к дилерским центрам». По окончании пресс-конференции Михаил Бахтиаров лично провел 1,5-часовую экскурсию по новому центру для представителей СМИ.
ссылка: http://auto.mail.ru/article.html?id=35838
В Москве меняют новые Lexus на старые

В пресс-конференции приняли участие президент ООО «Тойота Мотор» Такеши Исогая, президент автомобильного холдинга Major Михаил Бахтиаров, руководитель департамента автомобилей с пробегом Major Expert Давид Павлов, начальник отдела внешних связей ООО «Тойота Мотор» Татьяна Русакова и директор центра Лексус-Новорижский Алексей Козун.
ссылка: http://www.gudok.ru/transport/auto/news.php?ID=426781

«Тойота Мотор» открыла новый дилерский центр Lexus в Москве

В рамках церемонии открытия состоялась пресс-конференция с руководством автомобильного холдинга Major и ООО «Тойота Мотор», посвященная перспективам сотрудничества компаний на отечественном автомобильном рынке и расширению дилерской сети Lexus в России. В пресс-конференции приняли участие президент ООО «Тойота Мотор» Такеши Исогая, президент автомобильного холдинга Major Михаил Бахтиаров, руководитель департамента автомобилей с пробегом Major Expert Давид Павлов, начальник отдела внешних связей ООО «Тойота Мотор» Татьяна Русакова и директор центра Лексус-Новорижский Алексей Козун.
ссылка: http://www.avto.ru/news/news_37066.html

На Новой Риге появился новый дилерский центр Lexus

Хозяин города автопродаж — президент холдинга Major Михаил Бахтиаров отметил, что в 2012 году Major планирует увеличить реализацию машин премиум-класса, и открытие салона «Лексус-Новорижский» — залог реальности этих планов.
ссылка: http://www.m9live.ru/novosti/na_novoj_rige_poyavilsya_novyj_dilerskij_centr_lexus/

Citroёn открыл новый дилерский центр в Major City

«На сегодняшний день компания Major Auto является не только крупнейшим автомобильным холдингом в России, но и лидером автомобильного бизнеса. Спектр марок, продажей и обслуживанием которых мы занимаемся, постоянно расширяется. И сегодня мы рады предложить нашим клиентам автомобильную марку Citroёn — олицетворение комфорта, удовольствия от вождения, стиля и безопасности», — отметил Михаил Бахтиаров, президент автомобильного холдинга Major.
ссылка: http://kurs.ru/avto/2011/11/25/7644.html

Major доказал, что не был российским дилером марки Rover

Один из крупнейших московских автодилеров — группа Major — доказала в суде, что не имеет отношения к официальным продажам в России автомобилей марки Rover. Тем самым продажам, о которым в 2002 году президент Major Михаил Бахтиаров договаривался с британским концерном MG Rover. Поводом для судебного заключения стала давняя тяжба Major с одним из своих клиентов, пишут «Ведомости».
ссылка: http://www.sostav.ru/news/2011/06/17/spr3/
Jaguar и Land Rover на Новой Риге

Михаил Бахтиаров, генеральный директор компании Major: «Для нашей компании большая честь работать с такими легендарными брендами, как Jaguar и Land Rover. Благодаря строгому соблюдению международных стандартов обслуживания, компании Major удалось стать одним из лучших дилеров этих марок, что не раз было отмечено импортером. Открытие крупнейшего дилерского центра позволит нам вывести качество и скорость сервиса на еще более высокий уровень. На данный момент у нас 11 постов обслуживания автомобилей, в будущем мы планируем увеличить количество станций до 39».
ссылка: http://www.rideone.ru/news/news8516

Совладельцами автодилерского холдинга Major оказались бенефициары Автоторгбанка

Как стало известно «Ъ», совладельцами крупнейшего в России автодилерского холдинга Major оказались бенефициары Автоторгбанка Павел Абросимов и Александр Никитин. Бизнесменам уже несколько лет принадлежит более 50% сети автосалонов. Когда Major объявил о покупке Автоторгбанка, их владельцы просто консолидировали эти активы, утверждают близкие к ним источники.

Структуру собственников Major никогда не раскрывал, а на рынке его основным владельцем долгое время считался президент холдинга Михаил Бахтиаров. О том, что контролируют Major владельцы ООО «Автоторгбанк» (АТБ; бывший Сламэк-банк) Павел Абросимов и Александр Никитин, рассказали топ-менеджеры двух федеральных автодилерских компаний, а также бывший сотрудник холдинга. По информации собеседников «Ъ», господам Абросимову и Никитину принадлежит более 50% Major «уже несколько лет». «А господин Бахтиаров получил принадлежащую ему (миноритарную.— «Ъ») долю через опцион»,— добавляет один из них.

По данным «СПАРК-Интерфакс» на 24 октября 2008 года (последние данные), Павлу Абросимову и Михаилу Бахтиарову принадлежит по 50% ОАО «Мэйджор Холдинг», на которое должны были переводиться все активы Major. По данным ЕГРЮЛ на 10 июля 2008 года, ООО «Мэйджор Автосервис» (сервисное направление Major; контролирует 90% АТБ, еще 10% которого владеет Александр Никитин) на 100% принадлежит господину Абросимову. Владельцем 60% ООО «Мэйджор Карго Сервис» (предоставляет логистические и транспортные услуги холдинга Major) значится член совета директоров Автоторгбанка Алексей Пономарев.

Связаться с господами Абросимовым и Никитиным не удалось, офисные телефоны банка весь день были заняты. Михаил Бахтиаров отказался от комментариев. В пресс-службе Major отказались уточнить, какая компания холдинга является головной.

Major владеет 30 автосалонами в Москве и пятью в Санкт-Петербурге, сотрудничает с сетью субдилеров в других регионах. Официальный дилер марок Mercedes-Benz, Audi, Toyota, Land Rover, Chrysler, Jeep, Dodge, Volvo, Honda, Mazda, Nissan, Ford, Renault и др. Также оказывает услуги по грузоперевозкам.

По данным «Рэнкинг-Интерфакса» за первый квартал 2009 года, стоимость активов ООО «Автоторгбанк» составила 1,87 млрд руб., собственный капитал — 561 млн руб., прибыль до уплаты налогов — 10,7 млн руб.

Major Auto был создан в 1998 году как дилер автомобильной корпорации DaimlerChrysler, но быстро стал многопрофильным холдингом. В 2001 году в его структуре появились транспортное и логистическое направления, а в 2004-м была образована компания Major Auto Trans, заключившая договоры на перевозку автомобилей Nissan и Volkswagen. В 2006 году Major стал эксклюзивным перевозчиком автомобилей Mazda, Alfa Romeo, Renault. По данным журнала «Авто бизнес ревю», в 2007 году Major занимал второе место по объему выручки ($1,9 млрд) после «Рольфа» ($2,25 млрд). Но в 2008 году они поменялись местами: Major показал рост продаж на 51% и возглавил рейтинг с выручкой $3,29 млрд (выручка «Рольф» составила $2,81 млрд).

В августе 2008 года Major объявил о покупке Автоторгбанка. По словам источника, близкого к их владельцам, «сделка была безденежной и направленной на создание «синергии» между проектами акционеров». Головной и все дополнительные офисы АТБ сейчас расположены в дилерских центрах Major. Объединение банковского и розничного бизнеса, по мнению аналитика ИФК «Метрополь» Михаила Пака, позволяет автодилерам экономить на транзакциях и легко получать банковскую гарантию при расчетах с производителями. «Кроме того, можно создавать собственные кредитные программы»,— добавляет аналитик. В прошлом году группа «Рольф» приобрела банк «Капитал-Москва».

Еще в 2007 году в интервью «Ъ» Михаил Бахтиаров признавался, что Major стал интересен для инвесторов — ему поступали предложения о покупке, в частности, от «Альфа групп» и «Тройки Диалог». В прошлом году, по информации источников, близких к бизнесмену, предложение о продаже Major поступило и от английского холдинга Inchcape PLC, но они не договорились.

Ирина ПАРФЕНТЬЕВА, Петр МИРОНЕНКО

Бахтияров Михаил, Мэйджор – биография

09.09.2018

Михаил Бахтияров: владелец автомобильный империи

В последние годы тенденции в Австрии складываются так, что «приличные внешне» по словам австрийцев русские активно вкладываются в развитие горнолыжного небольшого городка – Зельдена.

Одно популярное австрийское издание неоднократно писало о том, что на этом курорте проживает и работает огромное количество наших соотечественников, которые внушают страх местным жителям. Что же такого страшного в них есть или это просто предрассудки иностранцев?

В большинстве случаев, их беспокоит тот факт, что «богатые русские смогут пойти дальше и скупить все в Зельдене». Правда или нет – покажет время, а пока узнаем более подробно об «этих русских». Сегодня на примере Михаила Бахтиярова.

В Зельдене его за глаза называют «автодилером из Москвы», однако это определение не в полной мере способно описать деятельность Михаила Бахтиярова. Он является действующим президентом компании «Major City». Компания представляет собой большой автомобильный город, у которого есть не только название, но и улицы.

Казалось бы, разве можно даже вообразить такое? Но, оказалось, что это могут быть непросто фантазии, это уже воплощено в реальности! В «Major City» реализуется около двадцати восьми различных марок автомобилей.

Однако «Major City» — это не единственное занятие Михаила. Он также является одним из партнеров – владельцев целых девяти автомобильных салонов в Москве и еще двух в северной столице нашей Родины.

С 2012 года именно автосалоны Бахтиярова продают больше всех в мире автомобилей марки «Mazda».

В целом, пока описание деятельности не внушает какого-либо ужаса, тогда что же так пугает австрийцев? Оказывается, вот что: Михаил ведет свою деятельности в классическом офисе, расположенном в одном из отделов своей собственной империи. Как отмечают те, кто побывал в офисе Бахтиярова, никаких изысков там нет.

В кабинете: стул, стол круглой формы, на которой стоит ноутбук и лежат 2 смартфона, карта с изображением всего мира на стене. Единственным, что отличает этот офис от офисов обычных клерков, является окно. А точнее, два окна, выполненные больше в виде стен, а не окон.

За одним из них видно множество новых отполированных до блеска автомобилей, недавно сошедших с конвейера, а за другим шоссе по направлению к Москве, которое полностью забито машинами.

Отличительной чертой Михаила являются очки без оправы и уверенный тон. Как сказал Руди Гампер, с «этим бизнесменом очень приятно общаться». Бахтиярову сорок пять лет. Из них двадцать шесть он потратил на автомобильный бизнес.

К слову, началась его история банально просто: обычный студент исторического факультета не смог жить на получаемую стипендию и решил поискать работу. Будущий владелец автомобильной империи нашел подработку в автосалоне, занимающемся продажей популярных на тот момент машин «Жигули».

Надо сказать, что подработка дала ему не только отличные знания в сфере отечественного автопрома, но и хорошие деньги, в результате чего второй курс он закончил уже в университете США, в Алабаме. Однако, дойдя до третьего курса, он решает бросить получение образования и открыть в Москве первый филиал концерна «Chrysler-Jeep».

Двадцать лет назад Михаилом Бахтияровым была основана его собственная автомобильная империя возле границ российской столицы. Однако со временем условия российского авторынка становились все хуже и бизнесмен принял решение попробовать себя в других сферах.

Он покупает небольшой отель для любителей серфинга в Испании, в городе Тарифа. К слову, гостиничный рынок всегда находился в сфере интересов Бахтиярова и несколько лет назад, он принимает решение о покупке нескольких отелей в Зёльдене.

Сам Михаил Бахтияров позиционирует себя в качестве бизнесмена, который занимается лишь тем, в чем реально разбирается. Речь идет как раз об автомобилях и гостиницах, а именно об отпуске. К слову, в свою команду он набирает людей именно узкого профиля.

Человек, который приходит устраиваться на работу, обязательно должен разбираться в этих сферах. В идеале в чем-то одном – или в автомобилях, или в гостиничном бизнесе.

По словам Бахтиярова, он не стремится к покупке отелей-гигантов по типу «Хилтон», он лишь покупает небольшие отели и гостиницы для понимания того, как работает данный рынок. Кроме того, Европу он не позиционирует в качестве рынка, который активно растет. Бахтияров говорит о том, что он со своей командой работает крайне аккуратно и скрупулезно изучает гостиничный бизнес.

Чтобы успокоить австрийцев, он сделал официальное заявление, в котором озвучил, что ничего не станет менять в Зельдене, что все будет по-старому. Кроме того, он шутя отметил, что не станет возить сюда «московскую картошку» и будет закупаться у австрийских продавцов. Сдержит ли Михаил свое обещание, данное в метафорическом характере, покажет время.

В гостях — Михаил Бахтияров, президент компании «Мэйджор», официальный дилер «Форд»

21 апреля 2001 года
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Парковка» В гостях — Михаил Бахтияров, президент компании «Мэйджор», официальный дилер «Форд».
Эфир ведут Сергей Бунтман, Георгий Хачатуров, Александр Пикуленко.
С. БУНТМАН — Представляем мы все совместно сейчас новый «Форд». Михаил, у меня правильно написано, что вы президент компании «Мэйджор», да?
М. БАХТИЯРОВ — Угадали.
С. БУНТМАН — Я не угадал, я читаю по бумажке, все так просто. И это официальный дилер «Форда», да?
М. БАХТИЯРОВ — Да. На данный момент еще и «Крайслер джипа», и «Ниссана». Мы сегодня говорим о Форде.
С. БУНТМАН — Это объединение с чем связано, что один дилер работает на несколько компаний?
М. БАХТИЯРОВ — Это выгодно для нас, для «Мэйджора». Чем больше марок мы представляем, тем больше возможности потребителям выбрать. А качество услуг «Мэйджора», я надеюсь, все знают, что хорошее.
А. ПИКУЛЕНКО — Почему именно о «Фокусе»? Дело в том, что машина на нашем рынке пока еще не очень привычная, но уже достаточно примелькавшаяся.
С. БУНТМАН — Мы видим, как она объезжает лося по телевизору, каждую неделю между таймами в Лиге чемпионов, в основном.
А. ПИКУЛЕНКО — Но самое главное, что скоро мы получим эту машину в больших количествах. Все-таки завод во Всеволожске рано или поздно начнет работать.
М. БАХТИЯРОВ — Сразу скажу, что в сентябре обещали журналистов свозить на новый завод.
А. ПИКУЛЕНКО — И тогда мы получим большое количество этих автомобилей. Будем надеяться, что по разумной цене.
С. БУНТМАН — А качество собранных здесь Фордов?
М. БАХТИЯРОВ — Я выскажу личное мнение. Я был на этом заводе. И хочу сказать, что по качеству «Форд» будет вынужден потратить на рекламу предубеждения русских перед русской сборкой колоссальные деньги. Причем те деньги, которые, по большому счету, лучше бы они потратили по-другому.
С. БУНТМАН — Собственно, на само качество?
М. БАХТИЯРОВ — Какой «Фокус» мы сейчас продаем? Который идет из Европы, сделан европейскими руками. Если говорить с точки зрения потребителя, продавая машины из Америки, мы покупаем что-то собранное афро-американскими руками в Детройте. Покупая что-то из Европы, по большому счету мы покупаем что-то сделанное в большей мере турецкими руками, вряд ли с большим уровнем образования. Так вот, покупая что-то во Всеволожске, мы покупаем продукцию, сделанную изголодавшейся по работе технической интеллигенцией Петербурга. А это люди особые. Это квинтэссенция 300-летней истории инженерной мысли. Люди, которые сейчас набираются на сборку и вообще на завод — это люди с оборонных предприятий, с соседнего же Всеволожска.
С. БУНТМАН — Но они все-таки должны пройти переподготовку.
М. БАХТИЯРОВ — Разумеется. Сейчас наладкой всех сборочных участков занимаются иностранцы. И, разумеется, все машины, которые контролируют каждый узел, выходящей на каждом участке машиной будет заниматься электроника. На съемку роликов о том, как это тщательно контролируется, уйдет столько денег, что уже заранее жалко.
С. БУНТМАН — Жалко Вам, Михаил, фордовских денег.
А. ПИКУЛЕНКО — С другой стороны, я здесь чувствую старую фордовскую политику. Сами производим, сами покупаем, сами на них ездим. Так что у питерской интеллигенции, наконец, появится возможность поездить на хороших автомобилях, сделанных собственными руками.
С. БУНТМАН — Александр уже спрашивает: «Сообщите, пожалуйста, стоимость «Форда-Фокус» с двигателем 2 л. и с автоматической коробкой передач».
М. БАХТИЯРОВ — На данный момент я точно могу сказать цену на 1,8, которая сейчас есть в салоне. Эта машина сейчас стоит в салоне 15.600 в среднем. Если машину вы берете сейчас 1,6, то у нас цена получается 13.900. Соответственно, 2 л. будет в районе 17.000. Почему я говорю в районе? Потому что пока машины не придут в салон, я не могу сказать точно цифру.
С. БУНТМАН — Александр продолжает тему. «На мой взгляд, «Фокус» выглядит не очень серьезно на фоне своих одноклассников». Опровергните или подтвердите.
М. БАХТИЯРОВ — Сегодня 15 человек на моих глазах покатались только утром на этих машинах, все в восторге. За день сегодня у нас было порядка 110 человек. Оценки даются по 15 позициям, после того как люди промчались по МКАДу. Я думаю, что если вы приедете на «Мэйджор» и посмотрите все эти данные, они открыты, вы можете сами прокатиться во время тест-драйва.
Г. ХАЧАТУРОВ — Я могу заметить, что люди достаточно солидные, в возрасте, садились за руль «Форд-Фокус»-седан, и нисколько не удручены были тем, что машина и в молодежном дизайне, и в молодежной стилистике создана. Безусловно, хэтчбэк более женская машина, и понятно, что взгляд дам падал в большей степени именно на эту машину, они именно за его руль садились. А что касается седана, совершенно спокойно
С. БУНТМАН — Саш, как ты считаешь, где «Фокус» располагается среди своих одноклассников?
А. ПИКУЛЕНКО — Среди своих одноклассников он сидит там же, где «Пежо-406», «БМВ» третьей серии, «Ауди А4». То есть конкуренты у него достаточно серьезные. Но дело в том, как позиционировать форд. Форд — машина массовая. Стиль new age — они не зря пошли на такой риск, сделав его довольно-таки смелым автомобилем, как хэтчбэки, поскольку в Европе наиболее популярен этот тип кузова, и в то же время достаточно консервативный седан, и стилистически полностью выверенный универсал. Как у нас в стране, все-таки предпочтение отдается седану, стилистически седан больше отвечает, я считаю, нашим требованиям, чем хэтчбэк, и полностью отвечает тем требованиям, которые наш потребитель вкладывает, универсал. К сожалению, у нас качество автомобиля всегда нивелируется той таможенной накруткой, которую на него возлагает государство. Поэтому эти все нюансы автомобилей подчас стираются этими государственными позициями. Поэтому машина со Всеволожска действительно все расставит на свои места.
С. БУНТМАН — То есть это уже будет чистый
А. ПИКУЛЕНКО — Да, это уже будет чистый эксперимент.
Г. ХАЧАТУРОВ — Да, дело в том, что в силу того, что я давно занимаюсь машинами, все эксперименты по сборке, по отверткам, которые были, никогда не достигали такой глубины, как во Всеволожске.
М. БАХТИЯРОВ — Пока рано судить. Мы не можем знать цены, которые выставит представительство на те машины, которые будут собраны под Питером.
С. БУНТМАН — Но они не могут выставить больше, чем приличные.
М. БАХТИЯРОВ — Безусловно. Насколько меньше
С. БУНТМАН — Вопрос в том, насколько меньше будет стоить собранная здесь машина.
Владимир задает технический вопрос: «Меня интересует двигатели 1,6, 1,8 и 2 л. Будут ли они двухвальные, и количество клапанов?»
М. БАХТИЯРОВ — На технические вопросы я, к сожалению, не могу сейчас ответить.
А. ПИКУЛЕНКО — Я не знаю.
М. БАХТИЯРОВ — Если интересно, вы можете сейчас набрать 435-50-50, и ребята из салона ответят.
С. БУНТМАН — Дмитрий читал о «Фокусе» в журнале. Он читал «За рулем», и там было замечено, что задний обзор недостаточен. Пожалуйста, прокомментируйте.
Г. ХАЧАТУРОВ — Это смотря по каким зеркалам ориентироваться. Если по привычке езды на «шестерках», «семерках» ориентироваться на центральное внутрисалонное зеркало, то, конечно, заднего обзора маловато. Но есть боковые зеркала, большие лопухи, в которые все видно. Это мои личные впечатления, я сегодня тоже поездил на этой машине.
М. БАХТИЯРОВ — Я сюда ехал сейчас на этой машине, и просто в восторге.
А. ПИКУЛЕНКО — Я мог бы сказать только одно. Что при движении задом на седане очень подголовники задние и высокая кромка багажника, пожалуй, мешают парковаться. Но это такой нюанс, к которому привыкаешь через неделю постоянной езды на автомобиле.
Г. ХАЧАТУРОВ — И немало таких машин, у которых так задран багажник.
А. ПИКУЛЕНКО — Боковой обзор очень неплохой, стоечка широковата по «Фокусу», но современные требования безопасности.
М. БАХТИЯРОВ — Самое главное, просто ремарка, то обсуждение, которое у нас сейчас происходит в этой студии — это обсуждение будущего настолько массового автомобиля, которое мы сейчас даже не представляем. То есть это будет настолько полноценное российское производство российской машины, которое, я думаю, что будет сравнимо через два года на улицах Москвы с «Волгами». Я не буду говорить с «Жигулями».
Г. ХАЧАТУРОВ — Да, очень большие объемы выпуска.
М. БАХТИЯРОВ — Мы говорим действительно о вещах, которые будут интересовать это, к сожалению, будет машина, популярная у всех.
С. БУНТМАН — А почему «к сожалению»?
М. БАХТИЯРОВ — Я имею в виду, что надо ее страховать уже сейчас.
С. БУНТМАН — Сергей и Аня сегодня были на тест-драйве в «Мейджоре». «Ощущения супер, большое спасибо, мы в восторге от «Фокуса». Я надеюсь, что Сергея и Аню не заслал никто из присутствующих здесь джентльменов. Эдуард высказывает здесь опасения следующие. Я говорю о наших слушателях, которые посылают нам вопросы и сообщения на пейджер. «Что бы вы ни говорили о местной сборке, есть пример «Шевроле Блейзера», и все знают его проблемы». Что гарантирует от отсутствия этих проблем, если что-то гарантирует?
М. БАХТИЯРОВ — Я занимался продажей «Шевроле Блейзер» три года назад, и могу рассказать, что в принципе нельзя говорить о «Шевроле» плохо, но в двух словах самые главные ошибки были — это то, что машина поставлялась из Бразилии, это удорожало все, запчасти на «Шевроле Блейзер» елабужской сборки в три раза дороже просто «Шевроле»-американца, только из-за того, что это неправильно продуманная система транспортировки запчастей.
Г. ХАЧАТУРОВ — Опять же из Бразилии с безумными налогами, которые там действуют.
М. БАХТИЯРОВ — Просто караул. А сейчас мы говорим о том, что все запчасти будут из Европы, а машина будет русская. И поскольку она будет с ближайшими годами достигать этого 50% барьера русских комплектующих, то мы будем говорить о том, что масса запчастей будут, то же самое, как жигулевские рынки есть, будут фокусовские рынки. Это я вижу буквально через полтора года.
Г. ХАЧАТУРОВ — Миша, как Вам, кстати, те картинки, которые Вы сегодня увидели? Как люди приходили, что им приходилось делать, для того чтобы сесть за руль «Фокуса»?
М. БАХТИЯРОВ — Ничего. Взять ключи и поехать.
С. БУНТМАН — Ничего такого сверхъестественного.
М. БАХТИЯРОВ — Наконец, мы пришли к цивилизованному рынку. Никто никого не боится, все застраховано. Приходят солидные люди, нет ажиотажа. Они приходят, садятся, им ничего не надо ждать. Они ездят, пьют кофе, заполняют анкету о своих впечатлениях и пропадают. Я надеюсь, что за деньгами, чтобы купить их.
Я хотел еще раз подчеркнуть, что эта машина, в отличие от одноклассников ездящая на 92-м бензине. Это самое главное преимущество. Эта машина специально готовилась под Россию, это 92-й бензин.
С. БУНТМАН — Но 95-й в нее можно заливать, при желании?
М. БАХТИЯРОВ — Можно 98-й даже.

С. БУНТМАН — Много вопросов на пейджер, и развернулась полемика насчет начинают и пальцы кидать, козы показывать друг другу. Вот, Кирилл показал первую козу. «Уважаемый Александр Пикуленко, «Фокус» — автомобиль гольф-класса, и никак не стоит он рядом с «БМВ-тройкой».
А. ПИКУЛЕНКО — А это как раз большая ошибка. Потому что форд «Фокус» немножко вырос за свой класс, гольф-класс.
Г. ХАЧАТУРОВ — Ему немножко не хватает до следующего сегмента.
А. ПИКУЛЕНКО — Сейчас вообще классы здорово перемешались, и понятия классов стираются. Вот, «Шкода Октавия» — это гольф-класс или не гольф-класс? Машина, которая вылезла за 4,5 метра, извините, не лезет она в гольф-класс. Так же, как и «Форд-Фокус». Эта машина уже классом чуть выше.
Г. ХАЧАТУРОВ — То есть не надо удивляться цене в 16 тыс. долларов для этого автомобиля. Это нормальная цена для машины такого класса.
А. ПИКУЛЕНКО — Потом, давайте поставим их рядом и посмотрим. Да, обижаются сторонники БМВ. Хорошо, это их святое.
С. БУНТМАН — Но, между прочим, им и здесь, и вообще не так уж агрессивны, как я сегодня читал статью, выходит через пару дней во Франции «Пежо-307». Что написано в представительной рекламе? В газете, извините меня, в центральной французской газете. «Наша цель — убить «Гольф».
М. БАХТИЯРОВ — Напрямую? Там нет закона о рекламе, о СМИ? Лицензии у них там не бывает?
А. ПИКУЛЕНКО — Кстати, «Пежо-307» уже могут попробовать наши потребители после майских праздников в Москве.
С. БУНТМАН — Это уже другая история. Сейчас мы занимаемся фордом «Фокус». И очень много вопросов, Михаил, у нас по обслуживанию. Говорят, что обслуживание очень дорогое, говорили, что дороже, чем «Мерседес-220». «Сколько будет один нормочас при обслуживании форда «Фокус» — спрашивает Михаил. И так далее. «Меня интересует цена сервисного обслуживания» — пишет Александр. Что Вы можете об этом сказать?
М. БАХТИЯРОВ — Лучше позвонить по телефону 435-50-50, и вы получите точные цифры первого, второго ТО. Потому что сейчас цены будут, во-первых, снижены для «Фокуса». У них будут специальные цены, то есть не стандартные цены обслуживания фордов даже, а создана специальная техническая таблица для «Фокуса». Это как минимум диктуется представительством «Форд». Мы выдерживаем это, потому что достаточно жесткий сейчас контроль за дилерами. И вы можете узнать все заранее, покупая машину, что вы потратите в ближайший год, два, как минимум в гарантийный период.
С. БУНТМАН — Григорий задается вопросом: «Для кого выпускают этот Форд, если моя жена получает 1200 рублей?».
М. БАХТИЯРОВ — Философский вопрос.
Г. ХАЧАТУРОВ — И риторический.
С. БУНТМАН — Это очень серьезный вопрос. «Чем мужская машина отличается от женской?» — спрашивает Владимир. Так легко говорили о том, что хэтчбэк привлекает женщин
Г. ХАЧАТУРОВ — Самое страшное, что меня тоже хэтчбэк привлекает.
С. БУНТМАН — Это ничего не значит, мне кажется.
Г. ХАЧАТУРОВ — Я надеюсь.
С. БУНТМАН — В принципе, почему?
М. БАХТИЯРОВ — По-моему, это сочетается с возрастом души. Это очень важно, как линии покроя
С. БУНТМАН — С возрастом души? С полом души?
А. ПИКУЛЕНКО — Вообще это разделение — женский автомобиль, не женский автомобиль — для нас не подходит. Потому что это американский подход. У нас хрупкая женщина 42 размера седлает «Субурбан» и распихивая всех по дороге, ощущает себя прекрасно. А мужчина 56 размера прекрасно умещается в «Оку», но по одной простой причине. Ему это удобно, практично, хватило денег на этот автомобиль.
С. БУНТМАН — Во-первых. Во-вторых, ему хочется, предположим, маневрировать быстренько и парковаться где угодно, хоть на клумбе.
А. ПИКУЛЕНКО — У нас это не по-европейски все-таки происходит.
С. БУНТМАН — Да и в Европе по-разному бывает.
Скажите мне, пожалуйста, такой вопрос в скобочках: «Почему у нас не пошел «Ка»?»
М. БАХТИЯРОВ — Я думаю, из-за того, что он не выпускается с автоматом.
С. БУНТМАН — Почему это стало такой серьезной причиной, чтобы «Ка» не пошел? Я не знаю, что у нас настолько предпочитают автомат, чтобы автомат был решающий фактор, для того чтобы приобрести автомобиль.
М. БАХТИЯРОВ — Дело в том, что при той цене, которая была на машину, уже ожидали автомат. И когда они увидели ручку, это просто отпугнуло. Тут мнение коммерсантов борется с мнением потребителей. Это объяснение дилера, почему он не продал много.
Г. ХАЧАТУРОВ — В игрушке должно быть все просто, и не нужна ручка. Обладая минимальными навыками вождения, нужно сесть и поехать, чувствовать себя комфортно.
С. БУНТМАН — Саш, как ты думаешь, почему «Ка» не пошла?
А. ПИКУЛЕНКО — Я думаю, что цена завышена.
Г. ХАЧАТУРОВ — Я соглашусь с Александром.
А. ПИКУЛЕНКО — С самого начала была завышена цена на форд «Ка». Это то же самое, что с «Оппелем— Корсо» произошло. Ведь машины этого класса по доступной цене расходятся, как горячие пирожки.
Г. ХАЧАТУРОВ — И здесь уже границы класса не так размыты.
С. БУНТМАН — Константин задается вопросом: «Можно ли запчасти тоже сделать российскими?»
М. БАХТИЯРОВ — Я уже говорил об этом. Запчасти на форд «Фокус» по российскому законодательству и договоренности корпорации «Форд» с правительством России будут расти, то есть количество комплектующих в процентном отношении будет расти, месяц от месяца. Оно должно достичь 50%. Я надеюсь, что это не будет повальным заваливанием российских производителей заказами. Я думаю, что частично тут будет приход на российскую землю иностранцев для производства тех же комплектующих.
Г. ХАЧАТУРОВ — А руки?
А. ПИКУЛЕНКО — Наши, конечно.
М. БАХТИЯРОВ — Во время производства комплектующих много делают инвестиции в нормальное оборудование. А руки на иностранцев плохо не поработаешь, деньги не получишь.
А. ПИКУЛЕНКО — Пример, пожалуйста, Венгрия. Сверхсовременные двигатели делают на «Ауди». Кстати, «Ауди ТТ» тоже делают в Венгрии. Никто не может сказать, что это машина с плохим качеством.
С. БУНТМАН — Смешно. Кирилл говорит, что он просто от нас всех балдеет. «Длина «Фокуса» пяти-дверный хэтчбэк 4.152, «Гольф» — 4.149, «Альмера» — 4.184. Так где же он выйдет за пределы своего класса»? Еще немножко пройдет, и вы скажете, что это почти «Мерседес». А что такое мерседесный класс, кстати говоря? У «Мерседеса» сколько классов?»
Г. ХАЧАТУРОВ — Может быть, просто оператор ошибся. Там, скорее всего, С-класс. Опять же речь шла о пяти-дверном хэтчбэке, а седан длиннее, сантиметров на 20.
С. БУНТМАН — Давайте сейчас перейдем к завершающей части, к жизнеутверждающей, через Маринин страшный вопрос от пешехода: «Что будет с нашими дорогами и тротуарами в ближайшем будущем, когда вся богатая Москва сядет в широкие дорогие автомобили?» Во-первых, не такие широкие, во-вторых, не такие длинные. Они гораздо компактнее очень многих
А. ПИКУЛЕНКО — «Волги».
С. БУНТМАН — Я не хотел произносить это слово, его произнес Александр Пикуленко. Спрашивают, как долго можно будет кататься на фордах. Вы будете еще проводить тест-драйвы?
М. БАХТИЯРОВ — Сегодня первый реальный выходной день. Мы будем катать на «Фокусах» всегда. По большому счету, в любой день можно придти. Официально эта акция длится до 30 числа. Вы можете звонить, предварительно записываться, можете просто приезжать, никаких очередей нет. Там достаточно текущий процесс. В крайнем случае, Вы кофе выпьете, и приедет машина. Их несколько, всем хватит возможности покататься. Хочется сказать, что очень не хочется «Фокус» ни с чем сравнивать. За последние 20 минут список — куча машин, классов. Не нужно ничего сравнивать, просто приезжайте, покатайтесь на машине, составьте свое собственное впечатление о том, какой это класс, здорово или не здорово на ней кататься.
Г. ХАЧАТУРОВ — «Мэйджор» находится на внешней стороне МКАД, между Ленинским проспектом и Боровским шоссе.
С. БУНТМАН — Если вас это интересует, приезжайте, а то споры какие-то умозрительные получаются. Вообще, машина должна быть удобной и доступной, нравиться. В ней должно быть комфортно, и интересно ее водить, ею владеть и пользоваться.
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» был Михаил Бахтияров — президент компании «Мэйджор», официальный дилер «Форд».