Билет на формулу 1

Я фанат «Формулы-1» и всегда хотел увидеть гонки вживую.

Дмитрий Савостьянчик был на «Формуле-1» в Баку

В этом году мечта сбылась: четырехдневная поездка из Тольятти в Баку на Гран-при Азербайджана обошлась мне в 40 000 Р. Вот как все было.

Что такое «Формула-1»

«Формула-1» — это чемпионат мира по кольцевым гонкам на специально собранных для этого автомобилях — болидах.

Чемпионат состоит из нескольких этапов в разных странах, каждый год их число меняется. Первую гонку в году традиционно проводят в Австралии в конце марта, последнюю — в Абу-Даби в конце ноября.

В календаре чемпионата 2018 года 21 этап, то есть полгода гонщики будут ездить из страны в страну, гонять по трассам и радовать местное население. Можно приехать на какой-нибудь из этапов, а можно устроить себе целый тур.

Гонки «Формулы-1» в 2018 году. Источник: f1news.ru

Как выбрать город

Проще всего было поехать на Гран-при России, который проходит в Сочи. Но там я уже бывал, а мне хотелось не просто посмотреть на гонку, но и попутешествовать.

К сожалению, поездка на этап в Европу, не говоря уже об Азии или Америке, выходила слишком дорогой. В Италии Гран-при проходит 2 сентября. Самые дешевые апартаменты в Монце, где находится трасса, на «Букинге» стоят 82 000 Р за четыре ночи на двоих. Билет на трибуну — еще 30 000 Р. Самый дешевый самолет из Самары до ближайшего аэропорта в Милане — 22 000 Р. Поездка стоила бы около 130 тысяч рублей.

В итоге я решил поехать на Гран-при Азербайджана. В Баку без проблем можно улететь из Москвы, а цены на жилье и еду там невысокие. Кроме того, этап в Баку мне кажется одним из самых зрелищных: трасса там проходит прямо по улицам города.

Цены на билеты на Гран-при Италии начинаются от 405 €

Как купить билет

Билеты продаются на официальном сайте «Формулы-1». Еще у каждого этапа есть собственный сайт, где тоже продают билеты на гонку.

Сравнивайте цены — они могут отличаться. Я покупал билет на сайте Гран-при Азербайджана. Стоимость была ниже примерно на 10%, чем на сайте «Формулы-1». Можно сэкономить еще до 20%, если брать билеты за полгода или раньше. Мой билет стоил 10 434 Р.

Гоночный уик-энд проходит с четверга по воскресенье. В четверг можно погулять по трассе и фан-зонам, в пятницу и субботу проводят тренировки и квалификационные заезды, а также гонки младшей серии — «Формулы-2». В воскресенье — основной заезд. Можно купить билет только на один день, а можно на несколько.

Цены на «Формулу-1» в Сочи в конце сентября начинаются с 8652 Р

На какие места брать билеты

Все места разделены на три категории: «Паддок клаб», трибуны и зоны свободного размещения.

«Паддок клаб» — вип-зона, там можно встретить богачей и звезд. Цены на билеты стартуют от 50 000 Р на пятничные тренировочные заезды. За три гоночных дня придется выложить от 250 000 Р до 300 000 Р. За эти деньги гости получают места на трибуне на крыше над боксами команд, фуршет, бар с шампанским, обед, возможность прогуляться по трассе и персональную парковку.

Трибуны вдоль трассы — более дешевый вариант. Цены отличаются в зависимости от того, где находится трибуна. Самая дорогая — «Абшерон» — находится на стартовой прямой. Отсюда видно, как награждают победителей. Билеты на «Абшерон» стоят от 550 $ (34 286 Р) за все четыре дня.

Самая дешевая трибуна — «Филармония». В Баку билеты на нее стоили 8500 Р за два выходных, 9067 Р — за четыре дня.

Я выбрал компромиссный вариант и купил билеты на трибуну «Хазар» за 10 434 Р — на субботу и воскресенье. За весь гоночный уик-энд пришлось бы заплатить 11 333 Р. Трибуна расположена на длинной прямой, по которой гонщики эффектно пролетают на скорости 250—300 км/ч.

Трибуны на трассе в Баку названы по именам объектов, расположенных рядом: «Абшерон» расположена у одноименного отеля, «Хазар» — у улицы Хазар, «Филармония» — соответственно, у филармонии. Всего на этой трассе девять трибун. Напротив каждой установлены экраны, на которых идет видеотрансляция гонки.

Цены на билеты на трибунах «Абшерон» в Баку начинается от 550 $. Источник: сайт Гран-при Азербайджана

Вид на экран и трибуну «Бульвар» с трибуны «Хазар»

Карта размещения трибун. Источник: сайт Гран-при Азербайджана

Зоны свободного размещения — самый бюджетный вариант. По сути, это просто фан-зоны на территории проведения Гран-при. Оттуда почти не видно, что происходит на трассе, потому что гонка проходит за забором. Но можно удобно расположиться в кресле-мешке и смотреть трансляцию на огромном экране вместе с толпой фанатов.

Стоимость билета в эту зону на два выходных дня — 8500 Р, с пятницы по воскресенье — 10 767 Р.

После оплаты билета на почту приходит ваучер. Его надо распечатать и обменять на билет-пропуск. Это можно сделать в специальных пунктах около трассы или в аэропорту Баку.

Помимо самой гонки в стоимость билетов входят развлечения: можно прокатиться на автосимуляторе по бакинской трассе, провести пит-стоп и поменять колеса макету гоночного болида, залезть на скалодром. Еще можно попасть на автограф-сессии гонщиков, заезды младших серий «Формулы». В конце каждого дня по билету можно пройти на концерт — на гонке в Баку, например, в субботу хедлайнером вечера была Кристина Агилера, а в воскресенье — Дуа Липа. Ай гат нью рулс, ай каунт зем.

При входе на трассу выдают такой бейдж для билетов

Как устроена гонка для зрителей

Одно из преимуществ Гран-при Азербайджана в том, что гонка проходит по заранее перекрытым улицам Баку. За город ехать не нужно, поэтому посетители не приходят на гонки всей толпой сразу, а подтягиваются постепенно, не создавая очередей.

Чтобы попасть на территорию, где проводится Гран-при, нужно предъявить билет и документ, удостоверяющий личность. Билет сканируют, вам выдают бейдж, а на руку надевают браслет. Снимать его не рекомендую: пока он на вас, можно спокойно выйти обратно в город, например на обед, и вернуться.

После выдачи бейджа и браслета вас ждет охрана, сканирующая сумки, и рамка-металлодетектор. На территорию запрещено проносить пиротехнику, еду — за исключением детского питания, — напитки, алкоголь, животных, оружие, профессиональную видеоаппаратуру и т.п.

Зона отдыха для посетителей

С собой можно взять фотоаппарат, телефон, документы, деньги, зонт. Я рекомендую взять головной убор и заранее воспользоваться кремом от загара: в это время года в Баку легко обгореть даже в тени.

Перед трибуной у вас попросят еще раз показать билет. Если запутаетесь в местах — помогут волонтеры. В воскресенье, когда проходят основные заезды «Формулы-1», можно сесть только на свое место. В субботу, когда народу меньше, следить за квалификацией и тренировками разрешают с любого места на своей трибуне. В четверг и пятницу, когда посетителей совсем мало, без проблем пройдете даже на дорогой «Абшерон».

На сами трибуны нельзя проносить напитки в закрытой таре, даже если вы купили их уже на территории соревнований. Бутылку попросят открыть, а пробку выкинуть. Но я делал так: заранее открывал бутылку, прятал пробку в карман, проходил к трассе, а потом закрывал бутылку.

Цены на еду и напитки в зоне отдыха в 2—4 раза выше, чем в городе. Например, кутабы, местное блюдо, стоят 120 Р, а в городе — 60 Р. Пиво «Хайнекен» — 280 Р, в городе — 70 Р.

Не рекомендую покупать в сувенирных палатках у трассы фирменные кепки, кружки, одежду и прочую атрибутику. На официальном сайте «Формулы-1» все это стоит на 20—30% дешевле.

Когда гонка заканчивается и гонщики заезжают на пит-лейн, — в зону гаражей команд — проходы в ограждении открывают, и можно выйти на трассу. Кстати, если у вас билет не в вип-зону и не на трибуну «Абшерон», но церемонию награждения посмотреть хочется, то советую за пару кругов до финиша гонки подойти к месту старта.

Вид с трибуны «Хазар»: мимо проносятся два четырехкратных чемпиона мира «Формулы-1» — Себастьян Феттель на красной «Феррари» и Льюис Хэмилтон на серебристом «Мерседесе»Трасса после окончания гонки — все заполонили болельщики

На концерты, которые проходят в конце каждого дня гонки, можно доехать на бесплатном шаттле, курсирующем от трассы до комплекса «Баку Кристал Холл». Не пугайтесь гигантской очереди — она очень быстро двигается.

Рекомендую сразу после того, как закончилась гонка, бежать к автобусу — удастся войти в концертный зал одним из первых и пробраться поближе к сцене, чтобы посмотреть на звезд вблизи.

На концерте Дуа Липы мне удалось подойти почти вплотную к сцене

Что еще посмотреть в Баку

Если у вас есть свободное время, чтобы посмотреть Баку, обязательно загляните в Старый город — Ичери-шехер. Это древний жилой квартал, окруженный крепостными стенами. Здесь Леонид Гайдай снимал стамбульские улицы для фильма «Бриллиантовая рука».

Прогуляйтесь по набережной. Здесь можно покататься на колесе обозрения — 200 Р, зайти в музей ковров — 280 Р, посмотреть на комплекс каналов «Малая Венеция» — бесплатно.

Рубли в магазинах и кафе не принимают. Деньги придется менять на местную валюту — манаты. Рекомендую делать это не в уличных обменниках, а в банках — там курс лучше.

Цены в Баку ниже московских: ужин в ресторане в старом городе на двоих с алкоголем нам обошелся в 2400 Р. Если отклониться от туристических маршрутов, можно потратить вдвое меньше. Одна поездка в общественном транспорте — неважно, автобус это или метро — обойдется в 8 Р. Шаттл из города в аэропорт стоит 55 Р.

Мостовая, на которой герой Андрея Миронова произносил «Черт побери»От старого города можно подняться к Пламенным башням. Эти небоскребы — визитная карточка АзербайджанаРядом находится Нагорный парк, с которого открывается прекрасный вид на Баку. Подняться можно на фуникулере за 40 Р или бесплатно по лестницеКолесо обозрения на набережной Баку, высота — 61 метр

Транспорт и жилье

Дорога из Самары в Баку обошлась мне в 20 927 Р. Из них 14 308 Р — билет на самолет. Билет в купе на поезд Тольятти—Москва стоил 1099 Р. Обратно из Москвы в Самару я прилетел на самолете за 3335 Р.

Расходы на дорогу — 20 927 Р

Транспорт Стоимость
Поезд Тольятти—Москва 1099 Р
Аэроэкспресс в Домодедово 420 Р
Самолет Москва—Баку—Москва 14 308 Р
Автобус из аэропорта Баку в город и обратно 110 Р
Автобус из Домодедово в Москву 155 Р
Такси до Внуково 800 Р
Самолет Москва—Самара 3335 Р
Такси из аэропорта Самары в Тольятти 700 Р

Поезд Тольятти—Москва 1099 Р Аэроэкспресс в Домодедово 420 Р Самолет Москва—Баку—Москва 14 308 Р Автобус из аэропорта Баку в город и обратно 110 Р Автобус из Домодедово в Москву 155 Р Такси до Внуково 800 Р Самолет Москва—Самара 3335 Р Такси из аэропорта Самары в Тольятти 700 Р

Жилье. Сначала я хотел найти квартиру с видом на трассу, чтобы бесплатно смотреть на гонки. Но цены на однокомнатные квартиры вдоль гоночного трека на четыре дня во время проведения гонки начинались от 25 000 Р. Причем никто не давал гарантий, что из окна будет видно трассу.

В итоге я забронировал через «Эйр-би-эн-би» квартиру в центре Баку, рядом с метро «Низами Гянджеви» — в 20 минутах пешком от трассы. Жилье обошлось в 8578 Р за 4 ночи с двух человек.

Съездить на «Формулу-1» в Баку — 40 350 Р

Трата Стоимость
Транспорт 20 927 Р
Билет на гонки 10 434 Р
Моя половина аренды квартиры в Баку 4289 Р
Рестораны 3000 Р
Колесо обозрения 200 Р
Перекусы 1500 Р

Транспорт 20 927 Р Билет на гонки 10 434 Р Моя половина аренды квартиры в Баку 4289 Р Рестораны 3000 Р Колесо обозрения 200 Р Перекусы 1500 Р

Сколько стоит съездить на Формулу-1 в Монако

Гоночный уик-энд в крошечном княжестве обладает абсолютно невероятной притягательностью для всех поклонников автоспорта. Шутка ли, на этой трассе, остающейся практически неизменной с 1929 года, разворачивались такие события, от одних только воспоминаний о которых по коже бегут мурашки. Ну а ещё в Монте-Карло предоставляется уникальная возможность одновременно с атмосферой Формулы-1 окунуться с головой в мир гламура, роскошных вечеринок и прочих благ дорогих тусовок с сильными мира сего – какой ещё этап чемпионата мира может похвастаться тем, что в расписании уик-энда тренировки проходят в четверг, а пятница отдана под светские мероприятия? А если добавить ко всему этому и множество других мероприятий, как то: футбольный матч с участием звёзд, возможность посетить многочисленные достопримечательности княжества и Лазурного Берега, — то становится понятно, отчего многие грезят путешествиями в Монако.

Но не у многих мечты воплощаются в реальность – кое-кто отказывается от идеи побывать на Гран-при Монако и воочию увидеть заезды Формулы-1 по узким городским улочкам, считая, что для такой турпоездки нужно иметь плотную пачку купюр в своём кошельке. Безусловно, визит в Монте-Карло, как и любая другая загранпоездка, стоит определённых средств, но всегда можно выбрать программу по своему вкусу и финансовым возможностям – либо полностью посвятить себя знакомству с культовой гонкой, оставив «за бортом» гламурные тусовки, либо, наоборот, воспринимать гонку Формулы-1 как составляющую праздника жизни.

Подготовка к Гран-при начинается более чем за месяц

Дорогое ли удовольствие?

На уличной трассе, помимо стационарных трибун, есть множество других возможностей понаблюдать за ходом гонки. Отдельные энтузиасты едва ли не за неделю до Гран-при обживают свободный склон близ городского кольца, другие снимают жильё близ трассы, чтобы наблюдать за заездами из окон своего гостиничного номера, третьи располагаются на террасах многочисленных отелей, а четвёртые наслаждаются Формулой-1 с палубы роскошных яхт, в изобилии пришвартованных у набережной.

Конечно, лучше заранее озаботиться покупкой билетов на трибуны вдоль трассы. Стоимость зависит от нескольких факторов – во-первых, на какое количество дней приобретается билет (согласитесь, глупо ехать на Гран-при, чтобы побывать только на самой гонке), во-вторых, от месторасположения самой трибуны (чем более интересен отрезок трассы, тем выше цена билета).

Так, билет на весь уик-энд на трибуну K, расположенную «спиной» к стартовой решётке, на отрезке от линии старта к первому повороту, для взрослого обойдётся в $ 1200 – это будет дешевле, чем если приобретать билет отдельно на четверг, субботу и воскресенье. И, стоит отметить, на другие трибуны, расположенные вдоль трассы, цена отличается не сильно.

С учётом питания в дни уик-энда и каких-то других расходов (а они обязательно будут) на посещение гоночной программы в течение всех дней надо закладывать порядка полутора тысяч долларов. Конечно, если вы не относите себя к числу тех, кто может позволить и более дорогое времяпрепровождение!

Пакет VIP-билетов на крышу здания Caravelles, что стоит у первого поворота, на субботу и воскресенье обойдётся от $ 4500 (четверг на том же месте будет стоить порядка $ 590). От $ 6300 будет стоить двухдневный (суббота-воскресенье) пропуск в святую-святых Формулы-1 – Formula One Paddock Club, где как никогда будет велика возможность своими глазами увидеть звёзд и сильных мира сего, которые с удовольствием приезжают в Монако на гонку. Стоит сказать, что в стоимость таких пакетов входят напитки, угощение и размещение во время сессий уик-энда, так что думать ни о чём, кроме оплаты пропуска, не придётся.

Можно обратить свой взор на аренду террас как у местных жителей, так и у отелей, – это удовольствие обойдётся в сумму от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов за сутки в зависимости от места и входящей в стоимость программы. Ещё дороже будет стоить аренда яхты. Говорить о точном раскладе цен невозможно – такие пакеты обсуждаются индивидуально с каждым желающим и итоговый счёт складывается из желаний и возможностей клиента, но без десятка тысяч долларов в руках к таким услугам лучше не присматриваться.

В Монако как никогда высокий шанс встретить знаменитость

Путь до Монако

Но чтобы попасть на гонку, необходимо сначала добраться до Монако. Ближайший международный аэропорт находится в Ницце – туда ежедневно совершают множество рейсов из Москвы как российские, так и зарубежные авиакомпании. Билет туда-обратно будет стоить от пяти до десяти с лишним тысяч рублей: если оплачивать дорогу загодя, то удастся сэкономить, а поездка в последний момент может обойтись в разы дороже, чем заранее подготовленный тур. Не стоит забывать, что есть ещё и рейсы с пересадкой.

Из Ниццы в Монако можно добраться на поезде – стоить поездка будет около десяти евро, а время в пути составит чуть более получаса. За час можно, конечно, доехать до Монте-Карло и на автомобиле, но в дни уик-энда Формулы-1 ситуация на дорогах может быть не хуже, чем в Москве в час-пик, что обернётся потерей времени.

Для VIP-гостей вариантов разрешения транспортной проблемы ещё больше – перелёт регулярным авиарейсом в бизнес-классе, путешествие на собственном самолёте или бизнес-джетом, а уж из той же Ниццы до Монако добраться можно как на вертолёте (порядка тысячи долларов с человека), так и на роскошной яхте (от $ 1200 с персоны). Опять же можно не ограничиваться простым трансфером и заказать для себя отдельную экскурсионную программу в сочетании с, допустим, шопингом: за ваши деньги удовлетворят любой каприз. Конечно, желающие прокатиться с ветерком также не останутся обиженными: в аренду можно взять практически любой из выпускающихся ныне суперкаров, чтобы лично прочувствовать дороги Французской Ривьеры, принимающие в том числе и не менее культовое Ралли Монте-Карло.

Есть и ещё более экзотический вариант – раз в неделю из Москвы в Ниццу отправляется поезд! За двое суток можно добраться до Лазурного Берега по железной дороге – стоить такое по нынешним меркам приключение будет от 330 Евро за одного взрослого пассажира в купе второго класса до 1200 евро за место в VIP-купе. Путешествующим в группах, с детьми или пенсионерами предусмотрены скидки.

Дожить до Гран-при

Мало купить билеты на трибуны и самолёт до Монте-Карло, во время гоночного уик-энда нужно ещё где-то жить. Как и в случае с авиаперелётом, вопросом проживания лучше всего заниматься задолго до даты проведения Гран-при – в таком случае сохраняется шанс найти относительно недорогое, по меркам региона, конечно, место в отеле. Но, как правило, вскоре после утверждения календаря Формулы-1 на следующий сезон отели в Монако тут же бронируются – как самыми расторопными фанатами, так и сотрудниками самих команд чемпионата мира, журналистами и прочими «рабочими» Формулы-1.

Стоит помнить и о том, что в Монте-Карло дешёвых отелей самих по себе нет – в княжестве проживание в дни Гран-при будет стоить от десяти тысяч долларов и выше. Если такие ценники вас не смущают, то проблем с размещением не возникнет, поскольку свободные дорогие номера в отелях можно найти и чуть ли не в неделю этапа.

Наиболее оптимальным вариантом в случае с Монако станет бронь отеля в той же Ницце или других близлежащих городах – стоимость мест в гостиницах там может в разы отличаться в сторону удешевления от номеров в Монте-Карло. При этом, правда, придётся заложить в бюджет ещё и ежедневные поездки до трассы и обратно.

Хочешь — смотри с трибуны, хочешь — с яхты

Жизнь вне трассы

В Монако, которое славится своими развлечениями, в дни этапа Формулы-1 жизнь не ограничивается гоночными сессиями. К этапу чемпионата мира часто приурочивают громкие вечеринки, но, правда, попасть туда суждено далеко не каждому – либо не все могут позволить входной билет, либо же частичка ночной жизни княжества доступна лишь избранным.

Расстраиваться, однако, не стоит, ведь можно провести время в оперном театре, побывать в знаменитом Океанографическом музее Монако, своими глазами увидеть собрание ретро-автомобилей в княжеском музее и вообще отыскать себе подходящее развлечение в зависимости от ваших хобби и финансовых возможностей.

Реальная средняя цена поездки

Если отбросить гипотетические варианты и рассмотреть те деньги, которые платят за визит на Гран-при Монако наши соотечественники, то всё не так страшно, как можно себе представить.

В частности, у той группы россиян, что выбирается на этап в сезоне-2014, перелёт, проживание (шесть ночей в Ницце – 300 евро на человека), оформление визы и билет на стоячие места (40 евро в субботу и 70 евро в день гонки) обошлись примерно в 33 тысячи рублей – не так и дорого, как можно ожидать при упоминании Лазурного Берега. При этом просмотр квалификации проходит в спортивном баре (от 30 евро), а питание каждый выбирает себе самостоятельно, исходя из финансовых возможностей – поесть можно как баснословно дорого, так и весьма-весьма бюджетно в пределах 10-20 евро на персону. При этом стоимость поездки никак не влияет на возможность лично встретить гонщика на улице княжества и попросить автограф.

Учитывая возможность кроме Монако побывать в других расположенных поблизости государствах или же, наоборот, совместить отдых в той же Франции с посещением легендарного Гран-при Формулы-1, то стоимость путешествия в княжество не покажется такой уж неподъёмной. Главное, заняться подготовкой тура сильно заранее, что позволит изрядно сэкономить, а остальные траты с лихвой компенсирует чувство причастности к легендарной составляющей истории мирового автоспорта.

Тем же, кто намерен получить от Гран-при Монако всё, подготовлена VIP-программа. Один из множества вариантов тура можно приобрести по цене от трёх с половиной тысяч евро на персону — в эту стоимость включено наблюдение за событиями субботы и воскресенья. После встречи сопровождающие проводят вас на яхту, где за бокалом шампанского можно будет пообщаться с другими отдыхающими, а затем подкрепиться обедом. Наблюдать за квалификацией и гонкой можно будет, либо стоя на палубе и глядя на гигантский плазменный экран, либо же с удобством устроившись в лаунж-зоне, наблюдая за ходом соревнований с помощью телетрансляции. По завершении сессий гостей ждёт отдых в отеле или возможность продолжить праздник в порту Монако с его многочисленными барами и ресторанами, расположенными на трассе. Возможно, это и не так близко к автоспорту, зато весьма комфортно и «под ключ» — как раз для тех, кто готов заплатить деньги и получить всё в готовом варианте.

При любом варианте, если уж в этом году поехать в Монте-Карло не решились, то в следующем пользуйтесь нашими рекомендациями!

Билеты на Гран-при России Формулы-1 начнут продавать 30 мая

Балкон — отличная замена трибуне

Сколько стоит болид F1? Ответ: очень-очень много

Мало кто знает истинную стоимость болида Formula 1. Если вы обратите внимание, то больше всего просмотров и популярности набирают видео, где гоночные автомобили разлетаются на куски, но в какую сумму командам F1 обходится ремонт? Давайте узнаем сколько стоят отдельные части болида.

Переднее крыло

Самая разбиваемая часть болида, которую можно разбить не за один сезон, а даже за один гоночный уикенд.

Стоимость переднего крыла примерно 11,000,000 рублей, а значит каждый раз, когда гонщик разбивает его, он должен команде новенький Bentley Continental, поэтому в следующий раз, когда разобьете в компьютерной игре переднее крыло болида F1, представьте, что это стоило вам одиннадцать миллионов.

Днище

Не такая уж заметная часть, наверное она не должна стоить дорого, верно? 4,500,000 рублей!

На эту сумму можно приобрести три пары роскошных часов Rolex из ограниченной коллекции

Коробка передач

Вы могли догадаться, что на постройку и ремонт болида F1 уходит уйма денег, если захотите собрать трансмиссию, то вам понадобится на это всего лишь 58,500,000 рублей, поэтому за замену коробки команда не только получает штраф на стартовой площадке, но на эти деньги можно учиться в Англии на протяжении 83-х лет!

Телеметрическое оборудование

Если вы ждали нескольких десятков миллионов, то мы вас расстроим — всего 6,000,000 рублей. Всего лишь цена нового Nissan GTR. В общей стоимости болида это всего лишь пара процентов, но без телеметрии, которая отсылается команде, гонщик никогда бы не доехал до финиша.

Руль

Обратили внимание, что гоночный руль — это съемная часть болида и часто, когда пилоты попадают в аварию, они снимают его и берут с собой. Вы думали почему? Дело в том, что стоит он 4,000,000 рублей. Оставьте такой руль без внимания на пару секунд и он окажется в руках пронырливого фаната.

Монокок

Мы насчитали уже более 80,000,000 рублей, но не рассмотрели еще даже половины болида, давайте добавим к этому еще 80,000,000 к общей сумме, именно столько стоит монокок. Карбоновый углепластик стоит очень много денег.

Двигатель

Они изнашиваются и подвергаются поломкам при авариях, но сколько же стоит построить двигатель F1? Астрономические 272,000,000 рублей! Добавив двигатель, мы преодолели отметку в 400 миллионов рублей.

Что же можно купить на эти деньги?

  • 7-ми комнатный особняк на юге Франции
  • Виллу на Барбадосе
  • Дом в Лондоне
  • И как бонус у вас останется пара миллионов на покупку Ferrari Enzo FXX

Несмотря на всю эту сумму, у нас еще нет тормозов, покрышек и заднего крыла.

На тормоза вам понадобится еще 12,000,000 рублей

Разбейте заднее крыло и вам понадобится еще 7,500,000 рублей

Наконец добавим выхлопную систему, которая стоит 13,500,000 рублей

Теперь сумма будет 460 миллионов рублей и это лишь приблизительная стоимость одного болида.

Для большего драматизма давайте округлим до

500 миллионов рублей!!!

Понравилась статья? Рекомендуем к прочтению:

  • Топ 10 пилотов F1 по версии ученых
  • 10 всемирно известных гонщиков пришедших из картинга
  • Величайшие фильмы о Formula 1

Источник: YouTube-канал Формула-1 по-русски

Автор адаптации: Арсен Нижников