БМВ е класс

Содержание

Сравниваем Audi A6 3.0, BMW 535i и Mercedes-Benz E 350

В прошлом году немецкий бизнес-класс выбрали более 11 тысяч покупателей. И половина из них остановились на уже немолодом Мерседесе Е-класса. «Пятёрка» BMW, даром что новинка, стала второй по популярности — почти с двукратным отставанием. А Audi A6 на излёте карьеры продавалась совсем вяло. Все ждали новую «шестёрку». Не напрасно ли? Может, стоило купить BMW?

Собрав три полноприводные машины со сравнимыми по отдаче шестицилиндровыми двигателями, мы чувствуем, что пуще всего нас тянет именно к «пятёрке». Это наша первая с ней встреча. На неё хочется смотреть, её хочется трогать. Кажется, что наш неподдельный интерес к BMW передаётся окружающим. Именно с появлением пятой серии на паркинге московского бизнес-центра, где уже давно припаркованы Audi и Mercedes, начинается жизнь. Нас обступают кольцом…

В матовом окрасе, предлагающемся за доплату, и с М-пакетом (тоже опция: укороченные пружины, иные бамперы) «пятёрка» выглядит особенно агрессивно.

«Баварец» крепко жмёт протянутую для знакомства руку. Толстый «бублик» рулевого колеса в «пятёрке» будто слеплен под мои ладони. Приборы скупы и информативны. Данные с огромного дисплея в центре передней панели считываются с полувзгляда. Правда, управление вспомогательными системами через систему iDrive здесь самое замороченное. Для управления мехатронным шасси предусмотрены клавиши возле джойстика «автомата». Но чтобы изменить настройки трансмиссии отдельно от, например, режимов подвески, нужно лезть в меню «ай-драйва». Иногда это здорово отвлекает от дороги.

Салон BMW прилегает к телу, словно гидрокостюм.

У BMW самые скромные и самые информативные приборы. Водителю и пассажиру блок климат-контроля предоставляет равные возможности по регулировке. Клавиши управления мехатроникой расположены на центральном тоннеле слева от моторизованного селектора «автомата». Здесь же режиссёрский пульт камер кругового обзора, передающих на центральный дисплей высококачественную картинку. Ближе к пассажиру — контроллер системы iDrive, при помощи которой, в числе прочего, можно отдельно подобрать настройки для разных электронноуправляемых агрегатов.

Салон самый тесный, передняя панель массивна, словно дубовый стол. Кстати, и материалы интерьера у «баварца» нарочито грубые. Однако благодаря отличному профилю задних сидений их обитателям даже удобнее, чем в, казалось бы, заточенном под пассажирские перевозки Мерседесе. Хотя запаса между коленями и жёсткими спинками передних кресел впритык. А тем, кто сидит на первом ряду, и вовсе грех жаловаться. В их распоряжении по восемь электрорегулировок кресла.

Передние сиденья BMW полностью электрифицированы. Регулируется не только длина подушки, но и наклон верхней части спинки. Говорить об особенностях профиля тут не приходится, но можно запутаться в регулировках. Задний диван — самый тесный. Сидеть удобно благодаря его оптимальной форме. В тестовой машине есть и задний раздельный климат-контроль, и мониторы в спинках передних кресел, на которые кроме картинки с ТВ-тюнера или DVD-плейера выводятся и показания навигационной системы. Но посмотрите-ка в таблице комплектаций, сколько это стоит… Номинально багажник «пятёрки» меньше, например, мерседесовского, всего на 20 л. Но он менее удобен из-за узости и неровных стенок.

Audi удивительно гармоничный автомобиль. Когда «шестёрка» с «пятёркой» стоят рядом, трудно сказать, кто из них мальчик, а кто девочка (по-моему, всё-таки Audi женственнее). Но если рядом возникает Mercedes, то оба «баварца» становятся особо утончёнными. На A6 тоже в первый раз смотришь до-о-о-о-лго. Но лишь для того, чтобы отсортировать новые элементы дизайна от старых. Выразительная светотехника, в которой сзади не осталось ни одной лампы накаливания, и более рельефные бока — на одной чаше весов. На другой — знакомые пропорции, шесть окон и раздутая щитовидка.

Audi A6 — самый крупный автомобиль в нашем тесте. На 47 мм длиннее Мерседеса и на 74 — BMW. А по виду не скажешь!

Сбалансированный интерьер Audi кажется поначалу безупречным, и потому взаимопонимание с «шестёркой» налаживается в первые же минуты общения. Будто автомобиль знает, чего ты хочешь. Дисплей маршрутного компьютера занимает всё пространство между циферблатами основных приборов. Общий язык с системой MMI находишь на раз. Пассажирские места радуют не только удобной посадкой, но и запасом пространства вокруг.

Интерьер Audi привычен и лёгок. Взгляд спотыкается лишь о выдвижной монитор.

Приборы красивы, однако данные о расходе топлива и температуре охлаждающей жидкости не всегда понятны с первого взгляда. Да и спидометр явно перегружен символами. Климат-контроль — равнофункциональный для водителя и пассажира, но, в отличие от BMW, рукоятки здесь двойного действия. Они отвечают не только за температуру, но и за интенсивность обдува или подогрева сидений. В зависимости от предварительно нажатой клавиши. Кстати, в отличие, например, от Porsche, в Audi для России не перепрограммируют кнопку выключения ситемы start/stop на включение. Если вы не хотите, чтобы мотор самопроизвольно глох, её нужно деактивировать в начале каждой поездки.

Но по мере притирки к Audi замечаешь и шероховатости. Так, выезжающий из центральной консоли дисплей всё чаще хочется задвинуть обратно, ибо выглядит он инородно. Блок «микроклимата» расположен низковато, а часть кнопок — те, что с двойным назначением, — на ходу требуют к себе повышенного внимания. Наконец, крышка перчаточного ящика, открываясь, больно бьёт по ногам пассажира.

Мультиконтурные передние сиденья Audi — удачный компромисс между спортивностью BMW и комфортом Мерседеса. Задний ряд удачно совмещает в себе удобство посадки, наибольшую свободу для пассажиров среди конкурентов и достойное оснащение. Кроме того, только «шестёрка» может похвастаться трансформацией салона. Багажный отсек — что шкаф из Икеи: пол и стенки ровные. Жаль, низковат.

Mercedes рядом с «баварцами» — аэроплан рядом с бизнес-джетами. Спокоен, сдержан и, увы, старомоден. А ещё эклектичен: смелое угловатое лицо с ромбовидными фарами совмещено с изящным профилем, а сексапильные бёдра задних понтонов переходят во что-то совсем пресное. Но вот что любопытно. Только стоя рядом с Е-классом, ты обращаешь внимание, во что одет. Рубашка и джинсы, с которыми легко уживаются другие «немцы», здесь неуместны. Хочется облачиться в костюм.

Mercedes самый спокойный из всей троицы. Причём как по дизайну, так и по динамике. До сотни по паспорту — за 7,2 с. На 1,3 с медленнее BMW и почти на две секунды Audi.

Салон Мерседеса — учебник геометрии. Будто любимыми инструментами дизайнеров были линейка и циркуль, а макет делали из дерева рубанком. Огромный обод руля обрамляет россыпь круглых приборов. Их пять, с большим спидометром посередине, в который вписан экран маршрутного компьютера. Тахометр, если судить по размеру, приравнен к часам, но следить за оборотами менее удобно, чем за временем. При общении с единственным подрулевым рычажком больше всего затруднений вызывает включение стеклоочистителей.

Несмотря на обилие углов, салон Мерседеса по-домашнему уютен. Как ни сядь, правая рука водителя всегда оказывается на удобном подлокотнике, а левая на руле. Неудивительно, что мерседесовцы так крепко держатся за единственный подрулевой переключатель.

Циферблатов на приборной панели неоправданно много, а то, что они упрятаны в отдельные колодцы, только ухудшает их восприятие. Мерседесовский блок климат-контроля с двуплечевыми клавишами выбора температуры удобен в обращении. Но не позволяет менять силу обдува отдельно для правой и левой зон.

Передние сиденья, словно домашние кресла: сел — и вылезать уже не хочется. Передний пассажир того же мнения. У него под левой рукой удобный подлокотник и полно места для коленей. У обитателей заднего ряда с запасом пространства тоже всё хорошо, но они жалуются на выталкивающую спинку дивана. На общем фоне мерседесовского умиротворения такой прокол кажется досадным вдвойне.

Ругать передние кресла Мерседеса за слабую боковую поддержку не поворачивается язык — они самые гостеприимные из всех. Сзади сидеть неудобно из-за дугообразной спинки. А из благ цивилизации у этой «ешки» только подстаканник и дефлекторы обдува. Багажник объёмом 540 л самый вместительный, но пол тут со ступенькой, и спинка дивана не складывается.

Уютный Mercedes внушает вам, что мир крутится вокруг вас. «Пятёрка» BMW уточняет: он крутится благодаря вам! Рядная «шестёрка» звереет с каждым прикосновением к акселератору, бросая автомобиль вперёд. А если педаль в полу, то к приятной тяжести турбоускорений добавляется звуковой ряд, сравнимый с далёкими раскатами грома. Чтобы прервать такой оркестр, нужно себя пересиливать. Благо у BMW самые мощные тормоза в трио. Только что стальное тело под две тонны прессовало воздух, а теперь застыло намертво. Фантастика!

Восьмиступенчатый «автомат» BMW великолепен! Смена ступеней молниеносна и едва заметна. Он всегда знает наверняка, какая передача необходима мотору в данный момент.

Менять передачи можно подрулевыми «гашетками». Самую необходимую информацию можно вывести на лобовое стекло. Включая навигационные подсказки.

Но работа подвески поначалу озадачивает. Через «лежачий полицейский» «пятёрка» переваливается покачиваясь, а через секунду жёстко вздрагивает всем кузовом на среднего размера яме. Если катить не спеша, то заметна задемпфированность акселератора. А просто BMW не умеет ездить медленно! Стоит прибавить, и адаптивная подвеска перестаёт замечать неровности, сохраняя плотный ход и почти подавляя крены.

Изменить жёсткость подвески, отклики руля и трансмиссии. Узнать о самочувствии автомобиля… Все манипуляции с настройками отображаются на дисплее наглядными картинками.

Руль традиционно тяжёл и информативен. Небольшие запаздывания в реакциях свойственны только режиму Comfort. Прочие алгоритмы — это математическая точность откликов. Главное — избегать дорог с продольной волной. В колеях BMW пляшет ламбаду, а если, не дай бог, ещё и загрузить передок интенсивным торможением, можно дотанцеваться до экстренного вмешательства системы стабилизации.

Ровные повороты «пятёрка» прописывает уверенно. Но по
ощущениям это самый тяжёлый автомобиль из трёх, хотя на деле легче только Audi. Несмотря на электронноуправляемое шасси, отношение водителя к этой машине по-прежнему сильно зависит от качества покрытия. На ровном — любовь до гроба. На щербатом «пятёрка» отталкивает.

После щедрого на эмоции BMW езда на Мерседесе — как погружение в летаргический сон. Двигатель тут лишён наддува и на 34 «лошади» слабее — он не так охотно разгоняет автомобиль с малых оборотов, вяло реагируя на короткие перемещения акселератора. Чтобы разбудить «атмосферник» V6, газ нужно продавить как минимум в половину хода. Вот тогда салон наполнится мелодичным рокопопсом. Но семиступенчатый «автомат» — флегматик. Раззадорить его не получается даже активацией спортивного режима. Он вроде честно старается угодить вам, пораньше переходя на понижающую передачу. Однако по сравнению с коробкой «пятёрки» задержки огромны.

Несмотря на комфортные настройки, шасси у «ешки» очень цепкое, а рулевое управление тем информативнее, чем выше угол поворота. Увереннее всего Mercedes чувствует себя в быстрых пологих виражах.

Зато Mercedes — самый комфортный автомобиль из трёх. Правда, его мягкой подвеске свойственны и крены, и вертикальная раскачка. А на сильно неровном участке он может и подпрыгнуть. Но, выбрав слабину упругих элементов, E-класс чертит пологие дуги не хуже «пятёрки» и, даже теряя контакт с дорогой, держит траекторию там, где BMW с неё соскакивает на кочках. Mercedes может зажечь при необходимости. Хотя руль при том же, что и у «пятёрки», количестве оборотов от упора до упора кажется бесконечно длинным из-за подчёркнутой плавности реакций. А невнятный привод тормозов осложняет жизнь водителю большим свободным ходом…

Подвеска позволяет меньше думать о несовершенстве российских дорог. Да и дураков как-то меньше на них, когда ты в Мерседесе.

Мультимедийная система Command+, может быть, и проигрывает соперникам по наполнению функциями и графике. Но её неоспоримые достоинства — простота управления и минимум кнопок. Картинка с камеры заднего вида удручающе низкого качества.

Трёхсотсильный «компрессорный» двигатель Audi A6 звучит обыденно, но он моментнее турбомотора BMW и по удобству управления тягой превосходит его. Шайбой системы MMI задействуем спортивный режим, обостряющий, кроме всего прочего, и отклики на газ. Семиступенчатый «робот», в отличие от «автоматов» соперников, сопровождает каждое переключение как вниз, так и вверх лёгкими тычками. Пассажирам это мешает, а водителю, наоборот, обеспечивает вовлечённость в ездовой процесс. Впрочем, даже в пределах одной передачи Audi кажется живее и понятнее остальных. В основном благодаря прозрачному рулевому приводу, обеспечивающему отличную обратную связь. Чтобы вписаться в вираж, здесь, в отличие от соперников, не нужно бороться с дорогой или автомобилем — достаточно просто повернуть руль. Не требуя жертвоприношений, Audi выполнит манёвр с лёгкостью, которая двум другим участникам теста даже не снилась.

На сухом асфальте «шестёрка» точна, как аптекарские весы. В ситуациях, близких к предельным, её поведение нейтрально, но если прибавить ещё чуть-чуть, то активный задний дифференциал с управляемым вектором тяги добавит толику избыточности.

Как и у топ-модели A8, тачпад возле селектора трансмиссии умеет распознавать рукописный текст. Все изменения, производимые через систему MMI, сопровождаются красивыми картинками на большом экране. Сейчас мы в меню, отвечающем за настройки подвески, трансмиссии и рулевого управления. Можно выбрать заводскую предустановку или свои алгоритмы для каждого компонента в отдельности.

Плата за такую управляемость — подвеска, подробно извещающая об изъянах дороги. Причём если у других «немцев», выбрав комфортные настройки, действительно можно отдохнуть, то здесь лишь расслабиться. Положение курсора на дисплее не влияет на характер автомобиля. Смена алгоритмов притупляет либо обостряет заложенные в процессе воспитания качества. Кроме того, «а-шестая» — самая шумная и вибронагруженная из всей троицы. Солируют шины: «поют» тем громче, чем абразивнее покрытие. Низкочастотный зуд, создаваемый микропрофилем, тоже снижает уровень комфорта: едва заметная дрожь ощущается на руле и педалях. Впрочем, многим такая непосредственность по душе. Нам, к слову, тоже. Но как это вписывается в бизнес-формат?

Достоинство седана A6 в том, что он не навязывает вам ритм движения и с одинаковым удовольствием принимает любой стиль пилотирования.

Если бы наш сайт назывался RIDE.RU, тогда «шестёрке» не видать золота, как цельноалюминиевого кузова. А так даже средненькая плавность хода не мешает нам признать Audi лидером. Победил компромисс. Умело лавируя между крайностями, в Ингольштадте вдохнули новый смысл в выражение «ни рыба ни мясо». В активе у «шестёрки» — азартная, но без фанатизма управляемость, отменная динамика, удобный и вместительный салон. А строгая подвеска тоже превращается из недостатка в достоинство, если взглянуть на Audi как на driver’s car. И драйв тут доступен для водителя самой разной подготовки.

Характер BMW контрастнее. Плюсы более очевидны, но и минусы жирнее. «Пятёрка» сводит с ума на разгоне, удивляет безупречными тормозами, покоряет управляемостью на ровных дорогах. Но этот автомобиль с гонором. Вы чертыхаетесь от ударов подвески, а ваши попутчики жалуются на тесноватый салон — но этот автомобиль, будьте уверены, и пальцем не пошевелит, чтобы подсластить вам жизнь. Компромиссы не его удел!

Спорить, какой из седанов лучше, можно до бесконечности. Каждый из них — планета с огромной популяцией поклонников, и везде считают, что они одни во Вселенной.

Mercedes Е-класса на этот раз чувствует себя неуверенно из-за более скромной комплектации. Но на ходу этой машине доказывать ничего не нужно. Пусть из Мерса не получится мобильная точка доступа, он не умеет притворяться айфоном, и вообще набор его сервисной электроники гораздо скромнее того, что предлагает Audi, — он всё равно позаботится о вас. И ещё. Только в Е-классе, останавливаясь на светофоре рядом со старичком W124, ты понимаешь: и тот и другой слеплены из одного теста. В Audi связь с прошлым страдает от электрических помех, а из окна современной «пятёрки» на предков и вовсе смотришь как на чужаков. Технологии — это очень сильный козырь в наше время, но в топовых сегментах всё ещё большое значение играет традиция.

Паспортные данные

Модель Audi A6 3.0 TFSI BMW 535i xDrive Mercedes E 350 4Matic
Кузов
Тип кузова седан седан седан
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4915 4899 4868
Ширина, мм 1874 1860 1854
Высота, мм 1455 1464 1471
Колёсная база, мм 2912 2968 2874
Колея передняя/задняя, мм 1627/1618 1600/1627 1585/1604
Снаряжённая масса, кг 1740 1840 1805
Полная масса, кг 2350 2380 2330
Объём багажника, л 530 520 540
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, в ряд 6, V-образно
Число клапанов 24 24 24
Рабочий объём, см³ 2995 2979 3498
Макс. мощность, л.с./об/мин 300/5250–6500 306/5800 272/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 440/2900–4500 400/1200–5000 350/2400–5000
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная семиступенчатая автоматическая восьмиступенчатая автоматическая семиступенчатая
Привод постоянный полный подключаемый полный постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 255/40 R19 245/40 R19 спереди, 275/35 R19 сзади 245/45 R17
Дорожный просвет, мм нет данных 141 нет данных
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250 250 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 5,5 5,9 7,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,8 10,9 13,6
— загородный цикл 6,6 6,5 7,3
— смешанный цикл 8,2 8,1 9,6
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 75 70 80
Топливо Аи-95 АИ-95-98 Аи-95

Комплектация

Базовая комплектация Audi A6 3.0 TFSI BMW 535i xDrive Mercedes-Benz E 350 4Matic
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Надувные «занавески» + + +
Коленная подушка безопасности водителя +
Тазобедренная подушка безопасности +
Крепление детского кресла Isofix + + +
АБС + + +
Система динамической стабилизации + + +
Трекшн-контроль + + +
Адаптивная подвеска + + +
Автоматическая коробка передач + + +
Рулевой механизм с усилителем + + +
Активное рулевое управление +
Биксеноновые фары + o +
Адаптивные фары + o +
Противотуманные фары + + +
Датчики давления в шинах + + +
Датчик дождя + + +
Датчик света + + +
Датчики парковки передние и задние + o +
Бортовой компьютер + + +
Круиз-контроль + + +
Двухзонный климат-контроль + + +
Ключ-карта + + o
Система доступа в салон без ключа + + o
Система start/stop + o
Рекуперация энергии + +
Мультифункциональное рулевое колесо + + +
Подогрев рулевого колеса o +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + +
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету +
Подрулевые клавиши переключения передач o +
Лобовое стекло с электрообогревом +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + + +
Память положений наружных зеркал +
Регулировка передних сидений по высоте + + +
Электрорегулировка передних сидений o o +
Память положений кресла водителя o +
Подогрев передних сидений + o +
Подогрев задних сидений o +
Вентиляция передних сидений +
Солнцезащитная «шторка» на заднем стекле с электроприводом o +
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах o +
CD-магнитола с поддержкой MP3 + + +
Навигационная система o o +
Интегрированная Bluetooth-система hands free + o +
Иммобилайзер + + +
Противоугонная сигнализация + +
Спутниковая противоугонная система +
Отделка салона кожей o o +
Отделка салона деревом о o +
Защита поддона картера + + +
Легкосплавные колёсные диски + + +
Шины Run Flat +
Цвет «металлик» + o +
Дополнительное оборудование тестовых автомобилей
Четырёхзонный климат-контроль o o
Память положений наружных зеркал o
Аудиосистема премиум-класса o o
DVD-чейнджер o
Спортивный задний дифференциал o
Расширенный пакет отделки салона кожей o o
Камера заднего вида o o
Камеры кругового обзора o
Проекционный дисплей o
Аэродинамический обвес o
ТВ-тюнер о
Навигационная система о о
Монитор для задних пассажиров о
Сервопривод крышки багажника о о о
Цена базовой комплектации, руб. 2 350 000 2 505 000 2 550 000
Цена протестированного автомобиля, руб. 3 373 098 4 919 607 2 634 151

Техника Audi A6

В конструкции кузова Audi A6 и BMW пятой серии используются алюминиевые компоненты, но «шестёрка» при больших габаритах легче почти на центнер. Кинематически подвеска A6 не сильно отличается от системы предыдущей «шестёрки», однако для её производства используется новое оборудование, предполагающее широкую унификацию в модельном ряду. Плюс новый рулевой механизм с электромотором усилителя, расположенным на рейке концентрически в одном корпусе.

Aлюминиевая «шестёрка» объёмом 2995 см³ c непосредственным впрыском топлива выдаёт 300 л.с. и 440 Н•м. Агрегат массой 189 кг оснащён механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске. Роторы компактного приводного нагнетателя Eaton Twin Vortices Series вращаются с частотой до 23 000 об/мин. Весь узел с двумя интеркулерами умещается в развале блока!

Техника BMW 5 Series

Мехатронное шасси новой «пятёрки» BMW унифицировано для всех крупных машин компании, включая флагман седьмой серии и кроссоверы X5 и X6. Баварцы отреклись от передних стоек McPherson в пользу двухрычажной схемы, а задняя многорычажка получила имя собственное Integral V. Система Adaptive Drive использует сверхскоростную шину FlexRay, связывая воедино подвеску, рулевое управление и силовой агрегат. Датчики анализируют положение каждого колеса четыреста раз в секунду. Вместо привычного гидроусилителя — электромотор, установленный непосредственно на рулевой рейке.

Это единственный автомобиль в тесте с рядной «шестёркой». Двигатель N55 с алюминиевым блоком и системой непосредственного впрыска оснащается одним турбокомпрессором Twin Scroll, системой бездроссельного смесеобразования Valvetronic и развивает 306 л.с и 400 Н•м.

Техника Mercedes-Benz E-Class

Mercedes принципиально не меняется много лет: стойки McPherson спереди и классическая «многорычажка» сзади. Шасси дополнено адаптивными амортизаторами Direct Control, которые благодаря отдельному резервуару с перепускным клапаном способны «распустить» подвеску в комфорт без всякого электронного софта. Рулевой механизм — с переменным шагом зубьев рейки и гидроусилителем.

Вообще-то на E 350 CGI уже ставится новая бензиновая «шестёрка» M276 с непосредственным впрыском топлива мощностью 292 л.с. Но то в Европе! А для нашего рынка по-прежнему предлагается старый двигатель V6, развивающий 272 силы и 350 Н•м (365 Н•м у евроверсии). Хорошо хоть, что пик момента достигается на 600 об/мин раньше.

За кадром

Машины — участницы теста напрочь лишены чувства юмора, и в этом, на мой взгляд, их общий недостаток. Они до того серьёзные, что мы дурачились, как могли, чтобы сохранить нормальный рабочий настрой. Удавов меряют попугаями, а багажники бизнес-седанов — Удачиными. Роберт Есенов развлекал всех костюмированным шоу… Однако хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Почти весь материал со съёмки, на которой мы так веселились, был забракован главредом. К счастью, Андрей Саакян сделал ещё достаточно снимков в движении, чтобы довести материал, который мы должны вам, до публикации.

У нас безотходное производство: фотографии, не попавшие в статью, можно посмотреть на странице DRIVE.RU в сети Facebook.

Что лучше BMW или Mercedes в 2019 году

Сегодня в современном мире авто является одним из важных и первостепенных средств передвижения, без которого просто-напросто невозможно представить себе нашу жизнь в этом быстром и бешеном темпе, особенно если хочется успеть абсолютно везде. Именно поэтому для многих автомобилистов будет очень и полезна такая тема и вопрос как, что лучше BMW или Mercedes в 2019 году. Почему? Всё просто, так как знание некоторых тонкостей и особенностей, которые узнаются только в процессе сравнения будут решающими при выборе, ведь хочется, чтобы авто действительно было первоклассными и не вызывало совершенно никаких нареканий и проблем.

Сравнение авто.

Согласно имеющимся статистическим данным, в последние годы немецкие производители занимают первые и лидирующие позиции на мировом рынке и арене. Но чем же так привлекательны эти модели?

  • Во-первых, обслуживание. Согласитесь, если вы хотите, чтобы ваше авто прослужило как можно дольше необходимо его регулярно осматривать и отправлять на технический осмотр. Но, как известно, это удовольствие не из дешёвых, хотя всё напрямую зависит от выбранной модели авто, поэтому возникает вполне логический и закономерный вопрос – что дешевле? Тут всё зависит от проблем, которые возникли в автомобиле. В целом и для той и для другой марки существует предостаточно деталей и инструментов, ремонт и обслуживание для них будет стоить примерно одинаково. Но надо помнить: BMW и Mercedes – это одни из самых престижных и совершенных автомобилей нашего времени. Соответственно, обслуживание должно проходить на высшем уровне.
  • Во-вторых, авто бизнес класса. Как сделать правильный выбор? У «БМВ» такой автомобиль называется 5-й серией, или «пятёркой», а у «Мерседеса» — Е-классом. Популярность 5-й серии «БМВ» на отечественном рынке процентов на 30—40 выше, чем у «Мерседеса» Е-класса. Одна из причин неравенства спроса кроется в «факторе такси»: в Европе «Мерседес» Е-класса — основной автомобиль такси. Трудно купить подержанный «Мерседес» в хорошем состоянии у нас, потому что перегонщики покупают автомобили у таксистов, скручивают счётчики, подделывают документы и продают изношенные автомобили по цене, соответствующей году выпуска. В итоге получается, что «БМВ» 5-й модели в хорошем состоянии, скажем 1997 года выпуска, у нас купить гораздо реальнее, чем такой же «Мерседес» Е-класса. Отсюда складывается цена — «БМВ» 5-й серии 1997 года меньше чем за $17 тыс. не купишь, а «Мерседес» Е-класса того же года выпуска в таком же состоянии стоит $14 тыс., если не $12 тысяч.
  • В-третьих, надёжность и современность. Стоит сказать и вряд ли это кто-то сможет оспорить, что дизайн Mercedes идёт в ногу со временем и модой, великолепные технические характеристики. Эти качества не могут оставить автолюбителей всего мира равнодушными. А безопасность машин данной марки – отдельная тема. Разработчики приложили все усилия для того, чтобы выпускать качественные модели. Именно этот концерн разработал новшества, которые через некоторое время были признаны изобретениями, вошедшими в список самых важных в автомобильной сфере. Допустим, Mercedes-Benz S-класс. Этому автомобилю нипочём любые дороги. Гололёд, растаявший снег, дождь, метель… машина едет так, словно ничего этого нет, ровно, без сотрясений. А надежные ремни безопасности, выполненные из высокопрочного материала, крепко фиксируют пассажира, но ничуть при этом не нарушают комфортную езду.
  • В-четвёртых, двигатели. Линейка двигателей у «БМВ» наклонена в сторону мощности, а у «Мерседеса» — в сторону надёжности и экономичности. В любом случае у нас престижнее и популярнее «БМВ» 5-й серии, нежели «Мерседес» Е-класса.
  • В-пятых, ценовой уровень. Этот вопрос, пожалуй, имеет более решающее значение.

    Разница в цене носит исключительно национальный характер. В Германии или Бельгии, если автомобиль от частного и честного продавца, «Мерседес» Е-класса и «БМВ» 5-й серии одинакового года выпуска будут стоить одинаково.

    Хотя машины конструктивно довольно разные. Как уже упоминалось, «Мерседес» бизнес-класса — наиболее распространённый корпоративный автомобиль и такси, а «БМВ» бизнес-класса — это автомобиль для богатого или очень состоятельного человека. «Мерседес» более экономичен и универсален, но «задумчивые» автоматические коробки переключения передач и не лучшее распределение крутящего момента делают разгон не самым сильным местом этих автомобилей. «БМВ» более харизматичен и доставляет удовольствие владельцу.


И это лишь общие черты и слова. Давайте рассмотрим и сравним авто на точных и конкретных примерах.

  1. «Мерседес» ML — это рамный джип, жестковатый, зато настоящий внедорожник — на нём можно поехать на охоту или рыбалку, пробраться через условное болотце и проехать по лесной дороге с глубокой колеёй. Его днище полностью защищено — просто плоскость, как панцирь у черепахи. В то же время, вернувшись с рыбалки на том же джипе «Мерседес» ML можно подъехать к солидному клубу или ресторану. Он очень вместителен, то есть отличный универсал и хорошо ведёт себя зимой. Мотор, в основном 3,2 литра, не делает этот тяжёлый автомобиль динамичным, но проблемы проходимости решает замечательно. Минус в том, что из-за особенностей мощной защиты днища становится трудоёмким и дорогим ремонт некоторых агрегатов.
  2. Джип «БМВ» Х5. Специалисты советуют и настоятельно рекомендуют с дороги лучше не съезжать. Зацепившись за камни, можно оторвать коробку передач, балку коробки или что-нибудь ещё — снизу автомобиль аналогичен легковому, то есть не защищён. Диагональные нагрузки тоже противопоказаны — джип не рамный. Путешествовать по стране на нём сложно — мотор чересчур чувствителен к плохому бензину и плохо относится к перепаду температур, поэтому тёплый гараж для Х5 рекомендуется. Ремонтировать его можно только в сервисе с компьютерным оборудованием — попытка проверить тестером стеклоподъёмник может окончиться заменой «мозгов». В общем — тёплый гараж, хороший бензин, ровный асфальт. Зато в этих условиях «БМВ» Х5 приносит владельцу массу удовольствия.

Даже сегодня его пропускают на дорогах.

600-й «Мерседес» – такая же неотъемлемая часть 1990-х, как романцевский «Спартак» и фильм «Брат». На «шестисотом» ездили олигархи, бандиты, бизнесмены и политики.

В России «шестисотыми» называли все большие «Мерседесы» серии W140: и 320, и 420, и 500. На самом деле правильные «шестисотые» (прозвище идет от рабочего объема двигателя) — это только «Мерседес» W140.076 (модели 600 SEC, S 600, CL 600).

Машину представили в марте 1991-го на статусном Женевском автосалоне. В 1992-м ее уже официально (и неофициально) поставляли в Россию, где она стали символом десятилетия и уходила по цене от 100 тысяч долларов. Для сравнения, по данным «Коммерсанта», в январе 1992-го ВАЗ-2109 стоил 4 тысячи долларов.

Sports.ru рассказывает, за что российские богачи полюбили «Мерседес» и как к этим автомобилям относятся сейчас.

«Мерседес» мощно вложился в 600-й. Дальше «мерсы» были уже не те

Сергей Знаемский, редактор журнала «Авторевю»: «Этот S-класс разрабатывали почти 10 лет, с 1981 года. Пока его делали, вышла «семерка» «БМВ» с мотором V12. Это топовые моторы – 12 цилиндров, 5-6 литров объема – которые пришли из авиации, их после войны очень долго не делали. И потом вдруг «БМВ» берет и первой делает такой мотор после войны в 1986-м. После релиза «БМВ» в «Мерседесе» решили все переделать и срочно выпустили свой мотор V12. Потом, в 1989-м, вышел Lexus LS c V12. «Мерседесы» опять все переделали, чтобы выпустить машину не хуже.

В итоге они потратили кучу времени и денег, чтобы сделать крутой автомобиль. Он был баснословно дорогой в разработке. И он был овер-инжинирд: можно было сделать проще и эффективнее, но они сделали дорого, солидно и с запасом. Это была флагманская модель, ее почти сразу представили и в России. Огромный «Мерседес» с мобильным телефоном на борту, коробкой-автоматом, двойными стеклами для шумоизоляции и возможностями для бронирования можно было купить прямо здесь.

После 600-го был 220-й, это были последние трушные «мерсы». Считается, что после них «Мерседес» начал экономить – резать бюджеты на разработку, применять более простые и дешевые решения. Если те машины ходили миллионы километров, то дальше все меньше и меньше».

Денис Орлов, историк автомобилей: «Да уже 220-й был с кучей проблем. В основном они были связаны с тем, что производитель увлекся электроникой, электронных систем было слишком много, они начали подводить. А сегодня автомобили в принципе не делают надежными. «Мерседес» тоже – они понимают, что чем быстрее машина сломается, тем быстрее ты купишь новую. «Стосорокет» был последним «Мерседесом» с большой буквы».

«Мерседесы» хорошо знали еще в Советском Союзе

Орлов: «Еще до появления 600-го в СССР было две культовые иномарки: «Мерседес» и «Вольво». Эти две компании вели торговлю с Союзом, несмотря на все занавесы. В 1973-м в Сокольниках даже прошла выставка «Мерседеса». Это был беспрецедентный случай – выставка одной марки. Люди ломанулись, народ сдерживала конная милиция.

Кроме того, Совтрансавто закупал у «Мерседеса» магистральные тягачи для перевозки грузов за границу – и очень много. Так что культ «Мерседеса» сформировался уже в СССР. Машины отличались непревзойденной надежностью, выхаживали по миллиону и более километров».

В России 600-е уважали больше, чем другие автомобили

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»: «Исторически «Мерседес» – ориентир. После Второй мировой он продолжил выпускать автомобили высшего уровня, а «БМВ» едва ли не загнулся и выпускал чуть ли не самобеглые коляски. В историческом разрезе «Мерседесы» – в частности, S-класс и W140 – стандарт всего мира. На них ездили руководители государств, крупные бизнесмены, боссы крупных банков. Ни у кого не был вопросов, что такое «Мерседес» и почему это №1. Тогда журналисты шутили: в Москве 140-х больше, чем во всей Германии. Это неправда, но стереотипы были. Машин действительно было много».

Знаемский: «В 90-е российский рынок только открывался для иномарок, но у «Мерседеса» уже был имидж представительского авто. Он долго выпускал люксовые машины для высшего класса. «Мерседесы» постоянно появлялись по телевизору, их в журналах видели, у первых лиц государств. У «Мерседеса» была репутация надежной марки, автомобили которой ездили миллионы километров и не ломались.

И это было оправданно, потому что предшественником 140-х был 126-й, один из лучших «Мерседесов» в истории. Он выпускался больше десяти лет, был крутым, надежным, комфортным и большим представительским седаном. Когда в 1991-м показали новый класс, это была главная новинка всего автопрома.

У «БМВ» тогда не было имиджа представительского авто, потому что они были больше про спорт, делали маленькие машины – 3-ю и 5-ю серии, 7-я еще не появилась. А у «Мерседеса» всегда были большие и роскошные автомобили. И даже когда появилась «семерка», то она была изящная и стремительная. А 600-й – танк. Его еще называли «чемодан». Президентский автомобиль для людей, которые только появились тогда в России».

На 600-х ездили боссы мафии, бойцы предпочитали BMW

Орлов: «У бандитов тогда были две главные машины – 600-й и Jeep. Сейчас все почему-то забыли про Jeep – наверное, потому что бренд скурвился. А вот непосредственно боевики – парни, которые стреляли и с битами ходили – на 600-х не ездили. На 600-х ездило начальство, а у солдат были популярны подержанные «пятерки». Для них это был оптимальный автомобиль по ездовым качествам и вместимости: скоростной, с большим багажником, где трупы удобно возить.

Но по уровню комфорта «БМВ» до «Мерса» не дотягивал ни разу. Каждый состоявшийся человек из списка Forbes стопудово поездил на 600-м».

Кадаков: «Наша мафия ездила на брутальных черных автомобилях: Nissan Terrano, Mitsubishi Pajero, «линкольны». Но самыми бандитскими тачками были «пятерка» «БМВ», джип Grand Cherokee и «Мерседесы». Не всегда 600-е, но обязательно S-класс.

В то время достаток отождествлялся с властностью – неважно, на каком уровне: маленького городка, района, столицы, государства. Ты не мог быть богатым, если не силен ментально, физически и организационно. Это сейчас все понимают: субтильный человек за компьютером может заработать миллионы. А тогда ты должен был быть мужиком. И «Мерседес» S-класса, тяжеловесный и брутальный, очень хорошо ложился на постсоветский менталитет.

Когда появился более элегантный и легкий 220-й кузов, многие это восприняли как что-то странное. Наш «Мерседес» пошел в какую-то балеринистость после тяжеловесных форм».

600-й можно было защитить от пуль и гранат

Орлов: «Бронирование делали несколько компаний – в том числе сам «Мерседес» предоставлял заводское. Основой брони была гомогенная сталь – специальным образом обработанная, не очень толстая, но хитрым образом создающая внутри дополнительный кокон. Стекла машины заменялись толстыми сэндвичами, состоящими из минеральных и органических слоев. Их задача – чтобы пуля завязла. На пол шел мат минеральной ваты определенной толщины.

Это чтобы препятствовать взрыву гранаты под машиной. В шины вставлялся специальный бандаж из полиуретана, который позволял автомобилю двигаться с простреленными шинами. Могли быть система пожаротушения, система подачи воздуха в салон (на случай применения снаружи газа), система радиосвязи. В крайнем случае – специальные средства обороны вроде распыления газа, дымовой завесы и электрошокера в дверных ручках. Это все испытывалось в Германии, там есть военный полигон, где эти автомобили проверялись на обстрел и взрыв.

Бронированный автомобиль стоил очень дорого. Но люди, которые покупали, не отличались высокой культурой. Они не понимали, за что платят, и часто покупали подержанные бронированные автомобили. Сам по себе автомобиль не приспособлен к бронированию. Конечно, при конструировании авто большого класса инженеры закладывали какой-то запас прочности. Тем не менее вся эта броня очень здорово изнашивала машину. Подвеска, двигатель, трансмиссия – все работало под повышенной нагрузкой. Поэтому бронированный автомобиль на вторичном рынке чаще всего был хламом».

Березовский и Шеварнадзе пережили покушения именно в 600-х

В июне 1994-го у Павелецкого вокзала рванул «Опель». Радиоуправляемую мину в машине подорвали ровно в момент, когда 600-й российского бизнесмена Бориса Березовского покидал территорию дома приемов «ЛогоВАЗа» (советско-швейцарская компания, олигарх был ее гендиректором). Водитель «Мерседеса» погиб, ранения получили Березовский, его охранник и восемь прохожих.

В 1998-м состоялось еще одно значимое покушение на человека в 600-м. В Тбилиси кортеж президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе обстреляли из автоматического оружия и гранатометов. Одним из выстрелов нападавшие взорвали машину во главе кортежа. Автомобиль Шеварднадзе ехал вторым, ему разнесло переднюю часть, но президент серьезно не пострадал. Его спасла броня «Мерседеса», подаренного министром иностранных дел Германии Клаусом Кинкелем после первого покушения на Шеварднадзе в 1995-м.

Орлов: «Березовского бронированный «Мерседес» не очень спас – особенно его водителя, которому оторвало голову. А вот Шеварнадзе – хрестоматийный случай. Снаряд гранатомета попал в переднюю часть автомобиля, капот и двигатель рассеяли удар, а потом уже была бронированная капсула. Переднюю часть разворотило, а дальше все нормально. Шеварнадзе отделался царапинами. «Мерседес» потом забрал эту машину в коллекцию».

Сейчас покупать подержанный 600-й – большой риск. Но на дорогах будут респектовать

W140 выпускали с 1991-го по 1999 год. Всего «Даймлер» выпустил чуть более 400 тысяч седанов. Б/у можно купить и сейчас (от 170 тысяч до 1,5 млн рублей на auto.ru), но брать их рискованно.

Кадаков: «У нас в хорошем состоянии тяжело найти такую машину. Большинство в 90-е были ушатаны. Это машины из-под братвы. Никто их не жалел, катались до последнего, а потом передавали людям более низкого ранга».

Знаемский: «Купить 600-й сегодня реально, но в него надо много денег вложить. Конечно, у машин, которые были проданы в России, обычно непростая судьба.

Общее мнение такое: в этих машинах надо искать пулевые отверстия – заваренные, зашпаклеванные. Я не могу судить, насколько это так, но в 90-е эту машину не могли себе позволить обычные люди. Если машина куплена в России, то очевидно, что она была куплена либо бандитом, либо каким-то супербизнесменом, а времена были понятно какие. Всегда есть исключения, но нужно приезжать и смотреть состояние кузова. Кузов нельзя поменять. Мотор можно заменить, подвеску можно заменить, а вот кузов если сгнил, то он сгнил».

Орлов: «В Москве есть люди, у которых сильные романтические воспоминания о 90-х, они ездят на 600-х. Один мой знакомый, молодой совсем человек, увлекся 90-ми и купил 600-й в состоянии рухляди тысяч за 15 евро. За эти деньги нормальную машину купить невозможно. Он с этим «мерседесом» обрел кучу проблем. Вместо бокового зеркала пришлось приделать косметическое. Подвеска чуть ли не отваливается.

И все равно это культовый автомобиль. Я когда ездил с ним, удивился: эту машину на дороге до сих пор уважают и продолжают пропускать. Люди не хотят неприятностей».

***

Сейчас проверим, как вы знаете легенду 90-х. Мы подготовили для вас тест «600-й или нет». Под шестисотым «Мерседесом» подразумевается модель W140. Готовы?

Сравнительный тест – «В поисках жертвы»

Седаны бизнес-класса, как правило, покупают для комфортного и неспешного перемещения в пространстве. А что делать, если захочется впрыснуть в кровь порцию адреналина, но другой автомобиль покупать для этой цели в планы не входило? Выход есть! Встречаем самые мощные 6-цилиндровые модификации Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-й серии в специальных – спортивных – комплектациях

Одна из самых интересных (но не самых важных) функций нового BMW 5-й серии – дистанционное управление. Чувствуешь себя, как в детстве, когда играл с радиоуправляемой машинкой. Только теперь машинка большая! Во время этого действа прохожие вдруг замечают, что за рулем седана никого нет. Люди замирают, лица вытягиваются в изумлении…

Mercedes-Benz E-Class тоже может оснащаться этой функцией, причем еще более продвинутой. Если баварский седан умеет рулить только в небольших углах, то представитель Штутгарта запросто поворачивает колеса до упора. Однако в России данная опция пока недоступна. Впрочем, умение передвигаться без участия водителя в этих автомобилях не главное. Самое важное в них – настройки шасси и силовых агрегатов.

Первоначально мы планировали сравнить идентичные по мощности модификации BMW 540i xDrive (340 л.с.) и Mercedes-Benz E 400 4Matic (333 л.с.). Но тестовый «баварец» потянул на 6 993 900 рублей против базовых 3 600 000. Все потому, что он «упакован» по полной программе и, главное, оснащен М-пакетом, означающим не только агрессивный аэродинамический обвес, но и «спортивные» настройки шасси с адаптивными амортизаторами и активными стабилизаторами.

Напротив, предложенный нам поначалу Mercedes-Benz Е 400 совсем немного отличался по цене от своих стандартных 3 990 000 рублей. К тому же был оснащен базовым пружинным шасси. Поэтому мы обратили внимание на версию AMG Е 43, развивающую 401 л.с. и уже в «базе» оборудованную многокамерной пневматической подвеской со «спортивными» настройками. Этот автомобиль тоже оказался дороже стартовых 4 890 000 рублей, а за счет всевозможных опций его цена достигла 6 962 340 рублей, что практически совпадает с ценой тестовой модели BMW 540i!

Многообразие вариантов

Баварский седан благодаря агрессивному М-обвесу выглядит, словно хищник, готовящийся напасть на добычу. По дизайну это настоящий BMW в его классическом понимании. На таком фоне Mercedes-Benz выглядит добрее. Но что-то в его облике подсказывает, что и он овечкой лишь прикидывается. То ли огромные 20-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной, то ли аккуратный козырек-спойлер на крышке багажника, то ли особенное оформление решетки радиатора с маленьким шильдиком AMG…

Салон Mercedes-Benz E-Class нам уже знаком, но в который раз отмечаем отличные отделочные материалы и дизайн, удачно сочетающий хай-тек и классические мотивы. Основной элемент интерьера – огромный планшет с двумя экранами. На левом отображаются приборы в трех вариантах дизайна, на правом вся остальная информация – от музыки и навигации до тонких настроек кресел и цветов подсветки салона! Качество картинки – идеальное.

Управляться со всем этим хозяйством можно по-разному. Кому-то больше нравится пользоваться мини-тачпадами на рулевом колесе. Один, который слева, отвечает за приборную панель, другой – за центральный экран. То же самое можно делать с помощью вращающегося джойстика на центральной консоли либо через большой аналог тачпада, расположенный там же. На центральной консоли есть и клавиши прямого доступа. А еще седан оборудован голосовым управлением. В общем, на любой вкус и цвет.

Дизайн салона BMW похож на все баварские модели сразу. Это значит, что центральная консоль развернута к водителю, а в ее верхней части расположен крупный экран, лишь немного уступающий размерами мерседесовскому. Приборы тоже виртуальные, но с настоящими ободками, имитирующими аналоговый инструментарий. Отделочные материалы не хуже, чем у конкурента, а качество сборки едва ли не выше: если салонные панели в E-Class нет-нет да и скрипнут при нажатии, то в «пятерке» они – словно монолит. Количество пикселей у экранов по ощущениям такое же, как и в E-Class. Здесь тоже есть выбор вариантов подсветки салонных панелей. Их не так много, как у соперника (там аж 64!), зато есть двухцветные решения. Нам, скажем, понравился белый с оранжевым.

Интерфейс iDrive в новой 5-й серии усовершенствован. Прежде всего изменилась конфигурация меню, к которой придется некоторое время привыкать. Как и у конкурента, пользоваться его функциями можно разными способами, но несколько иными. Можно по старинке – вертеть-нажимать джойстик на центральном тоннеле, или касаться «иконок» сенсорного экрана, или использовать голосовые команды либо… жесты – как в 7-й серии. Совершаешь круговые движения пальцем напротив центральной консоли – и музыка в салоне становится громче, делаешь пальцами «козу» в сторону экрана – переключается радиоканал. Правда, мы так и не пришли к единому мнению, удобен последний способ или является всего лишь модной «фичей». Но в целом интерфейс BMW понравился больше, поскольку более интуитивен.

Если в мультиконтурное кресло Mercedes-Benz сядет упитанный водитель после того, как оттуда выйдет стройный человек, то сразу пожалеет, что не сел в прошлом году на диету, как планировал: боковая поддержка очень крепко сдавит его ребра. Хотя ничего страшного, просто нужно войти в меню интерфейса и ослабить валики, которые сдвигаются-раздвигаются в широких пределах. Но даже когда боковая поддержка распущена в «ноль», все равно сидишь как влитой, ощущая полное единение с автомобилем.

В отличие от соперника комфортное кресло BMW больше подойдет крупногабаритным седокам. Боковая поддержка здесь тоже регулируется, однако валики расставлены шире и не такие мощные, как у «штутгартца». Профиль идеален и у «пятерки», и у E-Class, но в BMW вдобавок можно наклонить верхнюю часть спинки, что понравится людям с нестандартной фигурой (к примеру, тем, кто сутулится).

На втором ряду места достаточно в обеих машинах, хотя есть в этом классе седаны и попросторнее. Mercedes-Benz предлагает чуть больше пространства перед коленями за счет углублений в тыльной части передних сидений, а в BMW сделали специальные выемки внизу спинок передних кресел, чтобы в них не упирались голени. В баварском седане диван расположен глубже и имеет более длинную подушку, а в E Class пассажиры сидят выше и имеют лучший обзор. Профиль удобнее у баварского седана. Оба автомобиля опционно предлагают климатическую систему для задней части салона. В Mercedes-Benz она однозонная, в BMW – двухзонная.

Вряд ли объем багажного отделения и удобство погрузки повлияют на выбор одного из этих автомобилей, но пару слов стоит сказать и об этом. По объему Mercedes-Benz выходит в лидеры, хотя и не намного. И с организацией пространства у него получше. При складывании спинок заднего дивана у обеих машин образуется ровная площадка. А вот под полом вы запасных колес не найдете – оба седана рассчитаны на эксплуатацию с шинами типа Runflat, позволяющими продолжать движение при проколе. Впрочем, наш AMG Е 43 оказался с обычными покрышками, посему в багажнике нашелся ремкомплект с герметиком. Конечно, на-дежд на него не много, но это лучше, чем ничего.

Внешность обманчива

Рядная «шестерка» под капотом баварского седана работает очень интеллигентно. Разве что первые секунды после запуска «рычит» выхлопная система, но потом она стихает и наступает тишина. Тяга у мотора такова, что позволяет совершать обгоны в «треть педали»: чуть коснулся акселератора – и «пятерка» катапультируется в направлении горизонта. Турбопауза не ощущается совершенно! А ведь мы еще не включали «спортивный» режим. В нем, собственно, происходит то же самое, но еще быстрее и острее. Есть также режим «Спорт+», в котором машина становится максимально резвой, не теряя при этом кошачьей плавности реакций. А про автоматическую коробку передач в любом режиме и не вспоминаешь, она работает – что вышколенный дворецкий.

Когда нажимаешь педаль «газа» Mercedes-AMG E 43, ни о какой деликатности речи не идет. Если «баварец» выдает мощность плавно и почти незаметно, то представитель Штутгарта, наоборот, заявляет о себе «во весь голос». Даже в «стандартном» режиме реакции на подачу топлива у него резче, чем у BMW при самых экстремальных настройках, а в «Спорт+» начинается безумство с ощутимыми «пинками» в спину при каждом нажатии педали акселератора. «Автомат» при этом переключается с демонстративными толчками, а хриплый рык выхлопной системы заглушает поставленный звук силового агрегата. Под покладистой внешностью этот седан прячет зверя (не зря мы заподозрили это с самого начала). Он вызывает адреналиновую зависимость даже при движении по прямой!

Резким повадкам E-Class при разгоне вторит спортивное рулевое управление. Баранка очень острая (всего 2,25 оборота от упора до упора) и обладает насыщенным возвращающим усилием. Может, даже чересчур насыщенным: отзывчивость на повороты рулевого колеса практически моментальная. После этого настройки баварского седана кажутся совсем спокойными. Руль совершает почти три оборота от упора до упора, реактивное действие у него не столь густое, а реакции на поворот более плавные и при этом своевременные. Впрочем, BMW в качестве опции тоже можно оснастить рулевой рейкой с переменной «нарезкой», как у Mercedes-Benz, и тогда по «остроте» они сравняются. А вот по информативности баварский седан превосходит соперника при любом типе рулевого управления.

BMW 5-й серии великолепно держит прямую, но еще больше любит извилистые дороги. Этот седан пожирает виражи без малейшего намека на недостаточную поворачиваемость. Кренов тоже практически нет, а траектория выдерживается с хирургической точностью. Словом, идеальное поведение. Но если говорить об адреналиновом кайфе, то его почти нет, потому что «пятерка» движется очень легко и выполняет все «пируэты» без малейшего напряжения. То есть этот хищник, видимо, сыт, а потому кушать никого не собирается. Он просто резвится, упиваясь свободой и хорошим настроением.

Mercedes-Benz на автомагистрали так же устойчив, но в поворотах совсем другой. После «баварца» он кажется более брутальным и необузданным, хотя в виражах упирается чуть сильнее. Быстрый руль позволяет моментально менять курс, а плотная подвеска словно припечатывает автомобиль к асфальту. Главное, не забыть включить режим «Спорт+», тогда шасси станет максимально собранным, а руль нальется свинцовой тяжестью. Порцию адреналина добавят хриплый звук выхлопа и перегазовки при переключениях передач. Этот зверь точно голоден, и у него на пути лучше не попадаться.

Если желаешь ездить на спортивном седане, придется слегка пожертвовать комфортом. Пневмоподвеска Mercedes-Benz даже в самом мягком режиме жестковато проезжает неровности, зато волнистую дорогу разглаживает великолепно. BMW же, наоборот, мягче проходит кочки и даже слегка раскачивается на волнах асфальта. Более жесткие режимы работы амортизаторов раскачку ликвидируют, но и в «Спорт+» баварский седан лучше проходит неровности, чем Mercedes-Benz в «Комфорте». Однако оба тестовых экземпляра были оснащены опционными 20-дюймовыми колесами с «изолентой» вместо резины, (у BMW еще и Runflat), а при более скромном размере дисков плавность хода должна улучшиться. Как и шумоизоляция, которая великолепна у обоих (за исключением гула от низкопрофильных шин).

Лучший спортивный седан из этих двух выбрать чрезвычайно трудно. «Пятерка» BMW грациозна, словно пантера. На этом автомобиле хочется ехать и ехать – куда-нибудь подальше, навстречу закату. Mercedes-AMG E 43 – хищник с совершенно другим характером. Это свирепый волк (пусть и в овечьей шкуре), готовый с яростью растерзать свою жертву. Он постоянно провоцирует водителя посильнее топнуть по педали «газа» и пройти поворот на грани сцепления шин.

Представитель Штутгарта брутален и эмоционален – по адреналиновому допингу он лидер. Но BMW 540i покоряет совсем другим – идеальным балансом управляемости и комфорта, на данный момент недостижимым никому из конкурентов. Вот только размером колес не надо увлекаться. Впрочем, это касается и его соперника по тесту.

Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации съемки

Технические характеристики BMW 540i xDrive

Габариты, мм

4936х1868х1479

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

нет данных

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L6, турбо

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

340/5500–6500

Макс. момент, Нм/об/мин

450/1380–5200

Привод

полный

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,8

Расход топлива (средний), л/100 км

7,6

Объем бака, л

Технические характеристики Mercedes-AMG E 43 4Matic

Габариты, мм

4923х1852х1468

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

нет данных

Дорожный просвет, мм

нет данных

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый V6, турбо

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

520/2500–5000

Привод

полный

Трансмиссия

9-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

225/40R19–275/35R19

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,6

Расход топлива (средний), л/100 км

8,2

Объем бака, л

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №7 2017 Фото Кирилл Калапов

Модельный ряд BMW

Автомобили производства баварской компании «БМВ» известны всему миру. Даже дети знают многое об этих машинах. Автомобили баварцев имеются практически во всех сегментах рынка. Всё больше в нашей стране появляется внедорожников и седанов представительского класса. Имеются в модельном ряду и другие виды авто — бизнес-класс, купе спортивного класса, кабриолеты и родстеры. И это ещё не полный перечень всего, что «бегает» по дорогам мира под маркой BMW.

Малый средний класс с фото

Типичные представители данного класса:

  • BMW i3;
  • BMW 1 хэтчбек пятидверный;
  • BMW 1 хэтчбек пятидверный (рестайлинг).

В основном малый средний класс автомобилей BMW относится к первой серии. Это компактные машины, имеющие привлекательный и элегантный вид. Все они заднеприводные и оснащаются современными движками. Вся линейка имеет несколько типов силовых установок. Это и движок на 1,6 литра, который стоит на 114-й модели, а также внушительный трёхлитровый агрегат, стоящий на M135i.

Справка. Все современные машины, относящиеся к первой линейке, поставляются с пакетом EfficientDynamics, который позволяет не только существенно экономить горючее, но и делает более чистым выхлоп.

Выпуск первой линейки был начат в 2004 году и включает в себя несколько вариантов кузова. Это купе, кабриолеты, трёхдверные и пятидверные хэтчбеки.

Кроме первой серии, к малому среднему классу относится и модель i3, которая принадлежит к городским электромобилям.

Средний класс с фото

К среднему классу можно смело отнести таких представителей:

  • «БМВ» седан третьей серии;
  • «БМВ» Гран Туризмо третьей серии;
  • «БМВ» Гран Купе четвёртой серии.

Если говорить о третьей серии, то это самая успешная модельная линейка. Её начали выпускать ещё в семидесятых годах.

За всю историю в ней было шесть различных кузовов. Сюда входят седаны, туринги (пятидверные универсалы), купе, кабриолеты, компакты (трёхдверные хэтчбеки), а также лифтбэк.

Гран Купе, который также принадлежит к среднему классу, является представителем четвёртой серии. К ней же относятся, прежде всего, спортивные автомобили. Вся эта линейка появилась в 2012 году.

Кузов Гран Купе появился в этом модельном ряде с 2014 года.

Бизнес-класс с фото

В бизнес-класс входят представители сразу трёх серий BMW:

  • BMW седан пятой серии;
  • BMW седан серии М;
  • BMW Гран Туризмо шестой серии.

В пятую входят модели, принадлежащие к премиум-классу. Выпуск был начат в 1972 году.

Справка. Сперва она ограничивалась лишь кузовами седан, с 1991 года ассортимент расширили универсалом и пятидверным лифтбэком Гран Туризмо с 2009 года.

В М-линейку входят особые модели, которые выпускаются в подразделении «БМВ М». Это аналоги обычных серийных моделей, но они более спортивные, мощные и внешний вид их отличается спортивной агрессивностью. На эти машины устанавливают под них созданные движки, подвески и коробки передач.

По своим параметрам такие машины ничем не отличаются от спорткаров известных производителей. Подобные «разогретые» версии авто имеются во всех модельных рядах.

Гран Туризмо из нашего перечня относится к шестой линейке, а это модели весьма роскошные, с двумя или четырьмя дверьми.

Первым кузовом, который был создан для этой серии, был «БМВ» Е24.

Спустя четырнадцать лет после того, как прекратили выпускать первое поколение, в 2003 году было запущено роскошное купе Е63 и кабриолет Е64.

С 2011 года начато производство уже третьего поколения шестой линейки. Оно было представлено купе F13 и кабриолетом F12.

На автосалоне в Женеве в 2012 году экспонировался очередной образец шестой серии Гран Купе F06. Это четырёхдверный седан фастбэк.

Представительский класс с фото

Из представительского класса в наш список попали следующие авто:

  • «БМВ» седьмая;
  • «БМВ» восьмая Гран Купе.

Седьмая линейка — это роскошные седаны, которые начали выпускать с 1976 года.

Первая модель сошла с конвейера в 1977 году. Машина отличалась «хищным» носовым обликом, имела изгиб Хофмайстера. Вид был весьма элегантен, а сердцем были мощные шестицилиндровые движки от 2,5 до 3,4 литров объёма.

В 2015 году осенью во Франкфурте состоялся дебют BMW G11/G12. Фишка этой модели в совершенно новой платформе «35up», а также в движках нового поколения.

В продаже имеются заднеприводные варианты и с полным приводом xDrive. В комплекте идёт трансмиссия Steptronic на восемь ступеней.

На текущий момент восьмая серия имеет лишь один вариант кузова — Е31. Бытует ошибочное мнение, что это замена первой модели шестой линейки. Относясь к спортивному купе и имея показатели спорткаров, машина относится к совсем иному классу. Из-за того, что высока не только её производительность, но и цена достаточно высокая, популярность данной модели намного ниже, чем у Е24.

Принадлежащую к восьмой серии BMW G15, относящуюся к представительскому классу, впервые продемонстрировали как концепт-кар, а уже в 2018 году запустили в серийное производство.

Внедорожники

Класс внедорожников представлен в серии Х следующими моделями:

  • BMW Х1;
  • BMW Х2;
  • BMW Х3;
  • BMW Х3 М;
  • BMW Х4;
  • BMW Х4 М;
  • BMW Х5;
  • BMW Х6;
  • BMW Х6 М;
  • BMW Х7.

Справка. Серия Х — это автомобили, отличающиеся высокой проходимостью, иначе говоря, внедорожники. Привод у них на все четыре колеса. Начальный уровень машин оборудован раздельным приводом на переднюю и заднюю оси.

BMW Х1 принадлежит к кроссоверам компактных размеров. Модель была показана в 2009 году во Франкфурте. Предлагает широкий выбор двигателей.

Во втором поколении оборудована платформой с передним приводом. Подвеска изготовлена из стали и алюминия.

BMW Х3 выпускается с 2003 года. Машина также компактных размеров. Модели первого поколения создавались на базе третьей серии, имели полный привод. Поставлялись с бензиновыми и дизельными движками.

BMW Х4 — среднеразмерный кроссовер. Привод автомобиля на все колеса. Базой для Х4 послужила модель Х3. В оснастке автомобиля были бензиновые и дизельные движки с четырьмя и шестью цилиндрами.

Впервые был показан в Шанхае в 2013 году в качестве концепт-кара, а с 2014 года запущен в производство.

«БМВ» Х6 — первый люксовый внедорожник. С момента демонстрации концепт-кара во Франкфурте, он сразу завоевал симпатию покупателей, поэтому в 2008 году его запустили в серию.

В первом поколении комплектовался бензиновыми и дизельными моторами, а также имел гибридный движок, в котором на помощь бензиновой установке приходил электрический мотор.

BMW Х7 также принадлежит к люксовому варианту внедорожника. Рынком сбыта этой модели является, прежде всего, Америка.

Купе

Класс купе представлен в разных линейках. Типичными представителями этого класса являются:

  • «БМВ М8» купе;
  • «БМВ М2» купе;
  • «БМВ» второй серии купе;
  • «БМВ» четвёртой серии купе;
  • «БМВ М4» купе;
  • «БМВ» восьмой серии купе;
  • «БМВ» i8 купе.

«Разогретое» купе «БМВ М8» существует всего в одном экземпляре. Выпустили его в 1990 году, планировался автомобиль как конкурент «Феррари». Однако от этой затеи отказались, признав её не имеющей перспектив.

Купе «М2» является более мощным вариантом второй серии. Под капотом движок с шестью цилиндрами и турбонаддувом. Объём двигателя три литра. В паре с движком работает механическая коробка или автоматизированная семиступенчатая.

Выпуск купе «БМВ» второй серии был начат в 2014 году на базе хэтчбека первой серии.

Купе четвёртой серии — это двухдверный вариант третьей. Авто поставлялось с бензиновым движком или дизелем. Коробка передач была исключительно автоматизированная с восемью ступенями.

Выпускается с 2014 года.

Кабриолеты и родстеры

Класс кабриолетов и родстеров представлен в самых различных сериях. Яркие представители:

  • «БМВ М8» кабриолет;
  • «БМВ Z4» родстер;
  • BMW четвёртой серии купе-кабриолет;
  • BMW восьмой серии кабриолет;
  • BMW i8 родстер.

Кабриолеты и родстеры — это автомобили яркого дизайна, сочетающие в себе спортивную мощь и роскошь. Родстер BMW Z4 размещает в себе двух пассажиров. У него откидной верх из ткани. Все версии оснащены задним приводом, а также коробкой автоматом на восемь ступеней.

Минивэны

Класс минивэнов представлен BMW второй серии Active Tourer.

Данный автомобиль поставляется исключительно с бензиновым движком на три цилиндра. Движок турбированный и имеет объём в 1,5 литра. Развивает авто 140 лошадиных сил. В автомобиле комфортно разместятся пять человек.

В данном материале рассмотрены далеко не все существующие модели от «БМВ». Затронуты лишь самые современные из тех, что выпускаются и продаются на текущий момент.

Категория 5е / класс d.

Требования на кабели указанной категории (класса) были впервые опубликованы в 2000 г. и включали дополнения, важные для работы систем 1000Base-T, использующих двунаправленную передачу данных по всем четырем парам кабеля UTP. Стандарт расширил предельные значения характеристик базовой категории 5 и определил несколько новых критериев, необходимых для скоростной передачи сигнала при использовании всех четырех пар. В спецификации категории 5е / класса D был введен дополнительный запас по таким параметрам, как затухание NEXT, ELFEXT и возвратные потери (Return Loss — RL), а также введено определение суммарных перекрестных наводок, аппроксимирующих полные наводки в кабелях UTP при одновременной передаче сигналов по всем его витым парам.

        1. Категория 6 / класс е.

Приложения данного класса Е и компоненты СКС категории 6 первоначально имели нормируемые характеристики до частоты 200 МГц, которая впоследствии была увеличена до 250 МГц. Необходимость расширения частотного диапазона гарантируемых параметров была обус­ловлена требованием обеспечения потенциальной возможности поддержки функциониро­вания двухпарных вариантов интерфейсов Gigabit Ethernet. СКС указанной категории (класса) обеспечивают вдвое больший, чем СКС категории 5е / класса D, запас по отношению сигнала к шуму. Отношение затухания сигнала к уровню перекрестных наводок, т.е. защищенность, таких кабелей имеет положительное значение вплоть до 200 МГц. В процессе разработки спецификации на кабели категории 6 / класса Е была выявлена необходимость ограничить преобразование дифференциального сигнала в синфазный сигнал и обратно путем определения баланса компонентов, что позволяет реализовать кабельные системы с повышенной электромагнитной совместимостью (Electromagnetic Compatibility — EMC). Хотя СКС категории 6 / класса Е были первоначально предназначены для приложений 100Base-T и 1000Base-T, некоторая часть инсталлированной базы этих СКС способна поддерживать и приложения 10G Base-T. В технических бюллетенях TIA TSB-155 и ISO/IEC 24750 представлены не только новые нормы на характеристики кабельных систем категории 6 / класса Е, но и процедуры полевого квалификационного тестирования, которые позволяют удостовериться в том, что эти СКС смогут поддерживать приложения 10G Base-T.

Возможности цифровой обработки сигналов (Digital Signal Processing — DSP), реализованные в системах 10GBase-T, обеспечивают полное подавление внутренних наводок между витыми парами кабеля. Вместе с тем эти системы становятся особенно чувствительными к нежелательным наводкам между соседними кабелями и кабельными компонентами, получившими название межкабельных наводок (alien crosstalk). Так как межкабельные наводки в СКС категории 6 / класса Е зависят от особенностей их инсталляции (например, от плотности объединения кабелей в связки и степени заполнения кабельных каналов), значения параметров передачи определялись для наихудших условий «типичной» кабельной среды. Это означает, что системы 10GBase-T должны работать по каналам UTP категории 6 / класса Е протяженностью до 37 м. В зависимости же от фактического уровня межкабельных наводок такие системы могут работать по каналам UTP категории 6 / класса Е протяженностью 37–55 м. Учитывая тот факт, что общий экран из фольги кабелей F/UTP категории 6 / класса Е значительно снижает межкабельные наводки, указанные ограничения на длину канала на эти кабели не распространяются. В технических бюллетенях TIA TSB-155 и ISO/IEC 24750 также содержатся рекомендации, касающиеся методов ослабления межкабельных наводок, которые вы можете использовать в том случае, если инсталлированный канал категории 6 / класса Е не соответствует требованиям к минимальному уровню межкабельных наводок. В частности, рекомендуется:

  • использовать для систем 10GBase-T несмежные разъемы коммутационной панели;

  • разносить аппаратные шнуры или задействовать улучшенные шнуры;

  • применять шнуры на основе кабеля F/UTP;

  • разобщать кабельные связки;

  • заменять компоненты категории 6 / класса Е на компоненты категории 6А / класса ЕА.

Кабельные системы категории 6 / класса Е не рекомендуются для новых инсталляций, где будут использоваться системы 10GBase-T. Дело, в частности, в том, что, хотя устройства для полевого тестирования кабельных систем на соответствие новым значениям параметров PSANEXT и PSAACRF как раз сейчас и появляются на рынке, методология тестирования остается крайне сложной и трудоемкой. Кроме того, большинство инсталляций потребуют ослабления межкабельных наводок. Довольно часто разработанные методы ослабления наводок реализуются с трудом из-за существующих ограничений на степень заполнения кабельных каналов и на потенциальную возможность замены компонентов. Помимо этого, отсутствуют руководства по методике проведения аттестации для крупномасштабных инсталляций или выполнению модернизации кабельных систем в будущем. Так как стандарт на СКС категории 6 / класса Е был опубликован в 2002 г., сейчас он находится где-то в середине намеченного 10-летнего срока службы описываемой им СКС. Чтобы обеспечить максимальные производительность и прибыль на инвестиции, проектировщики СКС стараются сегодня использовать кабельные системы уже более высоких категорий.

5-е и 6-е классы

  • Нормативно-правовая база
    • Устав лицея
    • Правила внутреннего распорядка лицея
    • Приказы
      • ordin me nr 98 26-02-2015 — о домашнем обучении
      • Оrdinul nr.1176 din 08.09.2017
    • Положения
      • Curriculum optionale 2015
      • Внутренние положения лицея
      • Должностные инструкции классного руководителя
      • Оценивание профессиональных достижений педагогов
      • Заявления на экскурсии
      • Бланки личных дел для 10-12 классов
      • regulament evaluare promovare transfer 2016
      • Regulament organizare si functionare institutii invatamint
      • Приложение к Приказу Министерства здравоохранения № 638 от августа 2016 г.
      • номенклатура типов школьной документации и отчетов
    • Кодекс профессиональной этики
    • Новый бланк лицея
    • Методология критериального оценивания в 1м классе
    • О школьной форме
    • Номенклатура школьных документов
      • НОМЕНКЛАТУРА ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
      • Школьная документация дидактического кадра.
      • Портфолио дидактического кадра.
      • Портфолио МК.
      • Сетка дидактической нагрузки
    • Личностное развитие
      • Табели по ЛР
      • ЛР Модели
      • Оценивание по классам
      • Пособия по «Личностному развитию»
    • Бланки бэджиков
  • Бюджет
    • Бюджет, февраль 2019
    • Бюждет, март 2019
    • Бюджет, апрель 2019
  • Внутренние структуры лицея
    • Парламент лицея
    • Инклюзивное обучение
    • Школьный психолог
      • Лопатюк Инга Александровна
      • Направления деятельности психологической службы
      • Школьная дезадаптация первоклассников
      • Права ребенка и родителей
      • Рекомендации классным руководителям и учителям 5-х классов
      • Советы ученикам
        • Советы новенькому
        • УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ УЧИТЬСЯ?
        • Как побороть страх публичных выступлений
        • Советы психолога для подростков (11-15 лет)
      • 12 возможных причин плохой учебы школьника
      • Советы родителям
        • Советы родителям будущих первоклассников
        • Памятка родителям первоклассников
        • Помощь родителей второкласснику
        • Цепочка родительских советов
        • Почему так трудно с подростками
        • Рекомендации родителям пятиклассников
        • «Восемьдесят жизненно важных дел…»
        • 99 возможностей сказать ребенку: «Я тебя люблю»
    • Логопед
  • Оперативные планы
    • 2015-16 уч.год
    • 2016-17 уч.год
  • Электронная школа
    • Эл.библиотека
      • Википедия
      • Коллекция цифровых образовательных ресурсов
      • Учебники для 7-12 классов
      • Физика
      • Тесты и нормативы по физкультуре
        • 5-е классы
        • 6-е классы
        • 7-е классы
        • 8-е классы
        • 9-е классы
        • 10-е классы
        • 11-е классы
        • 12-е классы
      • Классным руководителям
    • Эл.музей лицея
  • Подготовка к экзаменам
    • 9-е классы
      • Методология организации экзаменов
      • Предтестирование
      • Экзамены
    • БАК
      • Методология организации экзаменов БАК
      • Предтестирование
      • Экзамены
  • Наши таланты
    • Призеры олимпиад и конкурсов
      • Результаты работы кружков и секций
      • Результаты Олимпиад 2014-15
      • Результаты Олимпиад 2015-16
      • Результаты Олимпиад 2017-18
    • Доска почёта
      • Вокалисты
      • Победители олимпиад и конкурсов
        • Победители олимпиад и конкурсов 2014-15 гг.
        • Победители олимпиад и конкурсов, 2015-16 уч.год
          • Эстетическое воспитание
          • Информатика
        • Победители олимпиад и конкурсов 2016-17 гг.
        • Победители олимпиад и конкурсов 2017-18
        • Победители олимпиад и конкурсов 2018-19 гг.
      • Отличники
        • Отличники 2014-15
        • Отличники 2016-17
    • Творческие коллективы
    • Конкурсы
      • Конкурс творческих работ учащихся лицея
    • Стипендиаты
    • Мы на TV и радио
    • Наши спортсмены
      • Наши спортсмены 2014-15 гг.
      • Наши спортсмены 2016-17 гг.
  • Воспитательная работа
    • Внеклассные мероприятия 2014-15 учебный год
    • Внеклассные мероприятия 2015-16
    • ЗОЖ – Здоровый Образ Жизни
      • Эссе учеников
    • Экологическое воспитание
      • Экологическая конференция 5х классов 2016
      • Конкурс творческих работ по экологии 2016
  • Школьная библиотека
  • Страничка выпускников
    • Спасибо лицею говорят…
    • Воспоминания выпускников…
    • 25 лет спустя…
    • Интервью с выпускниками
  • Объявления
    • Вакансии
      • вакансия Секретаря лицея
    • Экономическим агентам
      • Конкурс на дополнительные работы в пищеблоке 19.09.2019 г.
      • Объявляется тендер на питание на 2020 год
    • AVIZ CONCURS
  • ПЛАН школьных мероприятий 2019-2020