Чехол шруса наружный

BMW X5 3.0i ›
Бортжурнал ›
Замена внешнего чехла ШРУСа

На Х5 впервые столкнулся с такой особенностью — внешние чехлы ШРУСов протерают сами себя))) Вот сколько авто не ремонтировал, ниразу таких чудес не видел. Правый чехол я поменял еще летом, а до левого все руки никак не доходили. Ну вот на досуге решил заняться, скоро зима и должно все быть подготовлено к этому суровому времени года. Заодно поменял сальник редуктора, ибо он слегка сопливился.

Процесс замены не сложен:

Первым делом откручиваем ступичную гайку

Затем откручиваем поперечный рычыг от подрамника. Это гораздо проще чем вытаскивать шаровую из кулака.

Выбиваем через оправку вал шруса из ступицы, и оттягивая поворотный кулак наружу, вытаскиваем внешнюю часть ШРУСА.

Вставляем что-нибудь подходящее по размеру между подрамником и кулаком, так чтобы приводной вал свободно мог выскочить наружу. Я использовал молоток. Аккуратно выбиваем Внутренний ШРУС из редуктора.

Вот собственно сама причина ремонта. Хорошо видно протертую борозду на чехле. Еще немного и пыльнык порвался бы.

Снимаем старый чехол. Я снял хомуты и просто разрезал чехол вдоль.

Очень аккуратно через оправку сбиваем ШРУС с вала.

Комплект для замены чехла состоит из самог чехла, ступичной гайки, хомутов, стопорного кольца и смазки.

Удаляем из ШРУСа как можно больше старой смазки. Очищаем вал. Надеваем хомуты, новый пыльник и меняем стопорное кольцо на новое.

Закладываем во внутрь ШРУСа новую смазку и аккуратно надеваем его на вал. При посадке на вал стопорное кольцо надо поджимать отверткой с разных сторон чтобы оно вошло внутрь ШРУСа. Если этого не сделать, ШРУС невозможно будет надеть. Возможно повреждение стопорного кольца.

Надеваем хомуты и затягиваем их на чехле.

Сальник менять легко. Главное аккуратно вытащить старый. До меня какой то криворукий мастер сломал часть посадочного места под сальник.

Собираем все в обратной последовательности. Перед установкой вала в редуктор обильно смазываем рабочую кромку сальника маслом. Меняем стопорное кольцо на внутреннем ШРУСЕ (кольцо идет в комплекте с сальником.

После сборки получаем такую картинку)))

Запчасти:

Комплект чехла ШРУСа:

При выявлении повреджений пыльника внешнего ШРУСа, необходимо срочно провести замену детали. Данную операцию можно сделать самостоятельно.

Подготовка и инструменты для замены пыльника внешнего ШРУСа

Необходимые инструменты для замены пыльника:

  • щётка для металла, головки и воротки;
  • монтировка;
  • ключи накидного и рожкового типа;
  • домкрат;
  • молоток;
  • деревянные подставки;
  • опоры противооткатные;
  • жидкий ключ;
  • смазка для ШРУСа;
  • посудина для слива масла;
  • запасной пыльник;
  • небольшая доза бензина для промывания ШРУСа;
  • ветошь.

Разборка и снятие пыльника внешнего ШРУСа

Загнать машину на смотровую яму или эстакаду, поставить на ручной тормоз. Под колёса обязательно установить упоры. Для максимальной безопасности, можно установить первую передачу.

Следующим шагом ослабляем гайки, затягивающей ШРУС, а также снимаем колпачок, обеспечивающего надёжность крепления привода. Приподнимаем домкратом авто, устанавливаем подпорки под пороги. Снимаем колесо, выпрессовываем шаровой узел рулевой тяги. Откручиваем два болта крепления к ступице шаровой нижней опоры.

Оцениваем состояние нижней опоры. Снимаем ступицу со шлицов на приводном вале. Существует два способа разбора привода, использующиеся исключительно в отношении внешнего ШРУСа:

Первый способ — сбивание наружной гранаты без вытягивания ШРУСа, находящегося внутри:

  1. Снять хомуты, на пыльнике внешнего шарнира, разрезать и вытереть избыток смазки, присутствующей на шарнире.
  2. Крепко зажать вал газовым ключем.
  3. Сбить молотком ШРУС.

Минусы данного метода:

  • недопустим слив с коробки масла;
  • сбивание гранаты является очень неудобной операцией.

%rtb-4%

Второй способ — подразумевает полное извлечение привода:

  1. Загнать монтировку между корпусами коробки передач и внутренним шарниром.
  2. Вытягиваем вал, являющийся частью коробки передач. Это осуществляется с помощью простых движений вперед и назад.
  3. Полностью снимаем привод.

Замена пыльника внешнего ШРУСа

  1. Очистка наружного покрытия привода. Для этого можно воспользоваться специальной щёткой по металлу.
  2. Снимаем крепления пыльника и сам пыльник. Пыльник можно снять отверткой или целиком разрезать.
  3. Стереть смазку со ШРУСа и сбить его.
  4. Тщательно промыть ШРУС при помощи бензина.
  5. Надеть новый пыльник и насадить промытый ШРУС на шлицы. Набить шарнир можно с помощью деревянной подставки и обычного молотка.
  6. Нанести обильную смазку на середину ШРУСа.
  7. Надеть пыльник на гранату, и зафиксировать его с помощью хомутов.
  8. На шлицы надеть ступицу, тщательно затянуть гайку, для обеспечения надёжного крепления.
  9. Установить шаровую опору и надеть колесо.

Внимательно проверьте степень затяжки болтов. Прикрутите защиту картера. Проверить уровень масла в коробке передач. Не следует снимать привод сразу с двух сторон, во избежании значительного изменения позиции шестерней.

Пыльник шруса что это

В состав трансмиссии многих современных легковых и коммерческих автомобилей входят приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. В процессе эксплуатации авто ШРУСы изнашиваются и начинают хрустеть. Основная причина преждевременного выхода из строя «гранаты» – порванный пыльник, и чтобы приводы колес не ломались раньше времени, за состоянием деталей нужно следить.

Признаки негерметичного пыльника

Порванный пыльник наружного ШРУСа определяется внешним осмотром приводных валов – если он не герметичный, шарнир будет весь в смазке. В случае несвоевременного обнаружения дефекта наружная «граната» во время движения автомобиля начинает хрустеть, звук заметен на ходу при повороте руля в любую сторону.

Поменять пыльник на ШРУСе могут практически в любом автосервисе, где производится ремонт ходовой части и трансмиссии – работа не занимает много времени, цена на ремонт небольшая. Но многие автовладельцы, обладающие слесарными навыками, предпочитают менять защитные кожухи шарниров своими руками:

  • не все хозяева машин доверяют мастерам;
  • работа несложная, поэтому есть смысл на ней сэкономить.

Стоимость деталей

В основном пыльники наружных гранат стоят недорого, цена в среднем колеблется от 400 до 1000 рублей. Дешевле продаются детали неоригинального производства, правда, и качество материала у неоригинала может быть разным.

Есть защитные чехлы ШРУСов, имеющие неоправданно высокую цену, такие детали продаются на дорогие модели авто, или это запчасти оригинального производства популярных брендов. Например, комплект оригинальных пыльников для внедорожника Toyota Land Cruiser автомагазины предлагают купить за 8000 рублей, но не все автовладельцы горят желанием заплатить в общем-то немаленькие деньги за резинотехнические изделия. Некоторые хозяева автомашин находят выход из положения – подбирают чехлы ШРУС по размерам от недорогих иномарок.

Замена пыльника наружного ШРУСа самостоятельно

В независимости от конкретной модели автомобиля принцип замены чехлы наружной гранаты одинаковый. Перед началом работ следует запастись необходимым инструментом, заранее купить нужные запчасти, найти место для замены. Необходимо будет приобрести сам пыльник и два хомута, в некоторых наборах предусмотрена даже смазка. Если кожухи уже старые, и резина стала жесткой, есть смысл произвести замену деталей на обоих приводных валах.

Рассмотрим, как меняется защитный кожух наружного ШРУСа на автомобиле Hyundai Accent:

  • в первую очередь ослабляем гайку ступицы, на вывешенном колесе ее потом стронуть с места будет сложно;
  • ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо;
  • отворачиваем гайку шаровой опоры, отсоединяем шаровую от поворотного кулака – лучше ее снимать специальным съемником. Демонтировать опору нужно аккуратно, стараясь не повредить ее пыльник;
  • ставим колеса прямо, отжимаем рычаг с шаровой опорой вниз, поворачиваем поворотный кулак для рассоединения деталей;
  • придерживая приводной вал, отводим поворотную цапфу со ступицей в сторону, освобождаем наружный ШРУС;
  • сдергиваем с пыльника хомуты, их удобно снимать с помощью тонкой шлицевой отвертки;
  • старый пыльник можно срезать, он все равно больше не нужен;
  • демонтируем наружную гранату, ее удобно снимать на Hyundai Accent специальным приспособлением типа обратного молотка;
  • при демонтаже обратный молоток следует устанавливать на металлические выступы ШРУСа – здесь важно не повредить обойму шарикового механизма
  • вытираем приводной вал от грязи и смазки, устанавливаем на него новый пыльник, чехол нужно на вал надеть дальше, чтобы можно установить на место наружную гранату;
  • набиваем в ШРУС новую смазку, ставим деталь на место. Для установки «гранаты» особых усилий прилагать не нужно, наружный приводной шарнир должен просто зафиксироваться на стопорном кольце. Допускается аккуратно подстучать ШРУС молотком, чтобы он до конца зашел на вал, еще важно не повредить резьбу на приводе;
  • теперь необходимо проверить, закрепился ли шарнир на валу – если ШРУС руками не сдергивается, значит, он зафиксирован на месте;
  • добавляем смазку под пыльник;
  • устанавливаем резиновый чехол по своему месту, крепим его хомутами. Для установки хомутов используем зажим с тонкими круглыми кончиками;
  • сажаем ступицу с поворотным кулаком на шлицы ШРУСа, соединяем цапфу с шаровой опорой и передним рычагом;
  • накидываем колесо, затягиваем ступичную гайку, затем основательно закручиваем колесные крепежи.

При определенной сноровке на замену пыльника наружного ШРУСа уходит два-три часа времени, если опыт у мастера небольшой, с такой работой можно провозиться и пять часов.

Замена пыльника без снятия ШРУСа

Есть еще один метод замены защитного чехла наружной «гранаты», в этом варианте сам ШРУС с приводного вала снимать не нужно. Работу выполняем так:

  • снимаем колесо;
  • отворачиваем гайку ступицы;
  • демонтируем шаровую опору;
  • освобождаем наружный шарнир от поворотной цапфы со ступицей;
  • удаляем старый пыльник;
  • берем конус от огнетушителя и фиксируем его изолентой на наружном ШРУСе;
  • смазываем поверхность конуса литолом для того, чтобы новый чехол легче прошел через корпус «гранаты»;
  • выворачиваем пыльник наизнанку и продеваем его через конус;
  • протаскиваем кожух через вал, а затем еще раз выворачиваем его;
  • срезаем изоленту, устанавливаем чехол на место, крепим края пыльника хомутами;
  • сборку производим в последовательности, обратной разборке.

Что делать, если пыльник порвался в дороге

В любом случае поврежденный пыльник необходимо сразу менять, но возникают такие ситуации, когда автомобиль находится в дальней поездке, и заменить поврежденный гофрированный чехол нет возможности. Что можно сделать в таком случае?

Вариант первый:

  • домкратим автомобиль, удаляем из порванного пыльника остатки грязной смазки;
  • под резину набиваем новую смазку, а чтобы она не исчезла во время движения автомобиля, сверху обматываем приводной вал полиэтиленовым пакетом;
  • по всем выступам гофрированной поверхности обматываем самодельный чехол веревкой, затягиваем узлы;
  • теперь можно продолжать движение, но по прибытию домой необходимо снять самоделку и установить нормальные новые пыльники.

Вариант второй:

  • обмотать порванную резину непрозрачным скотчем или хорошей липкой изолентой;
  • эксплуатировать автомобиль так долго нельзя, но проехать 500-1000 км в крайнем случае можно.

По дороге необходимо проверять состояние самодельных чехлов, и в случае вытекания смазки устранять дефект. Если грязь под пыльником не убрать, она приведет к быстрому износу шариков и сепаратора в шарнире, и тогда ШРУС уже точно придется менять.

Еще недопустимо попадание в «гранату» воды, от этого внутренние детали шарнира начнут ржаветь.

Какие пыльники ШРУСа лучше

Самые надежные и проверенные детали – оригинального производства, но не всегда они стоят дешево. Достаточно прочными и долговечными считаются пыльники из силикона, еще чехлы также изготавливают из пластика. Неоригинальные резиновые пыльники ставить рискованно, резина может оказаться некачественной.

Disco1987 ›
Блог ›
Замена пыльника внешнего шруса! Теперь это стало очень просто! JTC-1410

Недавно обнаружил небольшую трещину на пыльнике … надо менять!
Оригинал даже и смотреть не стал, т.к. внутренний пыльник на трипойд стоил 2 года назад около 2500 руб.
Итак нам нужен пыльник высотой около 120 мм и внутренними диаметрами 85 и 25.
Идеально подходит пыльник от нивы ВАЗ 2121 стоимостью 80-120 рублей или универсальный пыльник стоимостью около 750р. Отличие этих 2х пыльников от оригинального в том, что они из резины, а оригинальный из какого-то пластика (при этом эластичность присутствует). Что лучше, я не знаю.

Есть 3 пути замены внешнего пыльника.
1) Вытащить весь привод, снять пыльник с трипойда, отмыть трипойд, снять стопорное кольцо, при помощи съемника стянуть трипойдный подшипник, снять оба пыльника, одеть новый наружный пыльник и старый трипойдный пыльник. Собрать все обратно.
При данном методе нам потребуется купить 4 новых хомута (может и получится снять старые), тюбик молибденовой смазки для внешней гранаты и тюбик литиевой смазки для трипойдного подшипника (игольчатого подшипника).

2) Сбить молотком гранату (или снять специальным съемником), надеть новый пыльник, надеть гранату обратно, набить смазки.
По отзывам на форуме, многие кто пытался это делать в первый раз очень пожалели об этом. Т.к. граната имеет стопорное кольцо то при обратном монтаже оно часто не раскрывается и потом вываливается привод из гранаты со всеми вытекающими последствиями.
Здесь нам потребуется только новая молибденовая смазка, пыльник и хомуты.

3)Этот метод я увидел на youtubе.com при поиске «как заменить пыльник».

при данном методе мы избавляем себя от кучи проблем таких как: съем гранаты, разбор трипойда и т.п. А самое главное экономим время.

Я решил делать по 3му методу.
В Питере нашел только один универсальный пыльник, конусов было придостаточно. Купил здесь www.piterinstrument.ru «Набор для замены пыльника шруса универсальный». 740 р пыльник и 580 р конус.

Еще до поддомкрачивания авто откручиваем ступичную гайку.

Далее при помощи ответки чуть разводим колодки, вытаскиваем заглушки, выкручиваем направляющие суппорта и снимаем суппорт. Забыл сделать фото.
Что бы не порвать шланг подвешиваем суппорт. Я сделал это при помощи резинки которой крепят грузы к крыше.
Забыл сделать фото.

Снимаем скобу. Откручиваем 2 болта.

Снимаем тормозной диск.

Вытаскиваем скобу которая держит тормозной шланг. Ее надо просто потянуть на себя.

Откручиваем площадку которая держит провод датчика АБС

.

Откручиваем 2 болта крепления поворотного кулака к амортизатору.

Поворачиваем руль до упора влево, т.к. меняем левый пыльник.
Вытаскиваем поворотный кулак из крепления к аммортизатору.
Отводим в сторону и вытаскиваем шрус.
Шрус тоже подвешиваем, дабы избежать недоразумений.

Очищаем все от грязи, я воспользовался очистителем двигателя в его основе керосин, а это то что нужно.

После чистки снимаем старые хомуты и срезаем пыльник.
Снимаем как можно больше старой смазки и закладываем новую.

Достаем чудо конус и обильно смазываем его литолом.
Выворачиваем пыльник на изнанку и немного натягиваем на конус (основанием вперед).
Надеваем конус на гранату и легким движением натягиваем на шрус.

.

Все! Пыльник на шрусе. Т.к. Пыльник универсальный, то нам нужно срезать 1 виток, он расчитан на гранату 10 см.

Одеваем хомуты и собираем все в обратном порядке.

Так же для более детального восприятия прикрепляю видео о замене кольца АБС.
Очень подробное видео по разборке.

Итог: Пыльник 740, Конус 580, смазка 400.

В сервисе за работу просили от 2500 до 3500 с учетом того, что будут сбивать гранату.