Электромобиль рено зое

Renault Zoe 2015 ― электрический автомобиль

Обзор нового городского электромобиля от Renault — Zoe 2015. Читайте технические характеристики, смотрите фотографии и видео. Какая стоимость данного автомобиля и стоит ли оно этого!

Со стороны Renault Zoe 2015-2016 выглядит как обычный маленький автомобиль, но это впечатление обманчиво. На самом деле Zoe — флагман целого семейства Renault, выпускающегося под лозунгом «Zero Emissions» (концепция «нулевых выбросов»).
Концепт «Ренаульт Зео» появился к 2009 году, а в 2010 году на Парижском автосалоне он был представлен широкой публике. Производство началось в 2012 году, в тот же год во Франции было продано всего 48 автомобилей этой модели.
Как относиться к Renault Zoe в 2015 году? Это важный вопрос, ведь у Zoe аккумуляторные батареи установлены под сидениями, а не в багажнике, как у большинства электромобилей. И системы выхлопа нет. Вот два фактора, в результате которых объем багажника достигает 336 л, машина становится похожей на Skoda Fabia 3 и обходит по практичности Ford Fiesta.

Экстерьер «Ренаульт Зео» 2015


Zoe Renault — это «супермини» с особенностями. Кузов Zoe 2015 выше и длиннее, чем у Clio. Форма передних фар и темно-синяя тонировка оконных стекол тут же выделяют данную модель из общей массы. Задние фары прозрачные и имеют синюю концентрическую окантовку. Стоп-сигналы становятся полностью красными только при нажатии на педаль тормоза.

При взгляде на машину в фас кажется, будто она улыбается. У нее двойные галогеновые прожекторные фары изящной формы, между которыми расположен логотип Renault в виде гигантского алмаза. Он, кстати, имеет еще и утилитарное назначение — служит местом для подключения зарядки. Ниже находится решетка радиатора овальной формы. В ней утоплены светодиодные фары дневного света.
Из-за находящейся под креслами батареи питания центр тяжести этой модели Renault более низкий. Инженеры Renault взяли платформу Clio, занизили её на 35 мм, расширили колесную базу на 16 мм и увеличили жесткость при кручении на 55 %.

Интерьер Renault Zoe 2015


Внутри автомобиля создается очень тихая, расслабляющая атмосфера, ведь двигатель работает абсолютно бесшумно. При скорости 40 км/ч уровень шума в салоне составляет 60 дБ. Ездить с работы и на работу на Zoe Renault будет сплошным удовольствием, особенно, если учесть, что никакие скорости переключать не надо.
На тестовой модели цвет салона представлял собой комбинацию из белых и светло-бежевых оттенков. Некоторые пластмассовые детали оказались чрезмерно жесткими, но белые поверхности очень красивые и приятные.
Высокая посадка создает ощущение превосходства, дорогу видно очень хорошо. Это понравится водителям в возрасте, но у молодежи вызовет шквал критики. Рулевая колонка имеет наклон около 45 градусов — это еще один факт, который примут не все водители.

Кресла очень удобные и комфортные. Вышитые на подголовниках буквы Z.E. придают им немного футуристический вид. Беспокоиться о том, что обивку можно легко запачкать, не нужно. Ткань имеет тефлоновое покрытие, почистить пятна труда не составит.

Информационно-развлекательная система — R-Link с навигатором TomTom. Точно такая же установлена в Clio или Captur. Кондиционер располагается в нижней части консоли, имеющей обтекаемую форму. Традиционный спидометр заменен на очень широкий TFT-дисплей, на котором отображается текущая скорость, состояние заряда батареи и направление движения — вперед или назад.

Технические характеристики Renault Zoe 2015


Zoe может немного удивить своим резвым характером. По бумагам электродвигатель имеет мощность в 88 л.с., чего, по сути, не должно хватать для почти 1,5-тонного автомобиля. Разгон от 0 до 100 км занимает 13.5 секунд, а максимальная скорость равна 135 км/ч. Кстати, скорость у Renault Zoe 2015 всего одна. Противники электромобилей тут же сделают вывод о том, что данный EV очень тяжелый, медленный и ездить на таком удовольствия не составит. Они ошибаются. По крайней мере, в случае с Zoe это не так.

Электромотор производит максимум 220 Нм крутящего момента, но почти мгновенно, менее чем за одну сотую секунды. Такого двигатель внутреннего сгорания выдать не сможет. Zoe требуется всего четыре секунды на то, чтобы разогнаться с места до 50 км/ч. У машины очень неплохая приемистость и рулевое управление, благодаря продольным рулевым тягам от Clio 3 RS и гидромотору рулевого управления с усилением. Вилка переключения передач работает с приятным щелчком. Дизайнеры Renault поместили на набалдашник логотип E.Z.
При управлении этим EV в условиях города совершенно не чувствуется его вес. Но при крутом подъеме на скорости свыше 80 км/ч ощущения совсем другие. Zoe ведет себя стабильно, проблемы возникают только при остановке. Так как 59 % массы приходится на переднюю ось, а на задней оси стоят барабанные тормоза, при максимальном торможении машина резко подается вперед. С большинством препятствий на дорогах Zoe справляется очень хорошо. Однако простая конструкция задней оси при попадании в скоростные ловушки заставляет дергаться всю подвеску.
Если говорить о безопасности, то Zoe имеет точно такой же рейтинг Euro NCAP, как и Clio. В автомобиле имеются подушки безопасности и крепления Isofix.
Смотрите видео про краш-тест Renault Zoe:

Экономическая целесообразность Renault Zoe 2015


Потенциальные покупатели в первую очередь хотят знать о том, сколько километров можно проехать на одном заряде батареи, потому что дальность поездки — это главный фактор, удерживающий многих от покупки электромобиля. Сэкономить на топливе с этим автомобилем тоже не удастся. Ни один электрокар не имеет практической пользы с финансовой точки зрения, но Renault Zoe 2015 подошла очень близко к той грани, за которой уже можно говорить о выгоде.
Подсчеты для жителей Франции, их «дурные» законы заставляют платить за электромобили. Давайте посчитаем и посмотрим, что и как. За аренду аккумулятора нужно будет заплатить 12 раз по €79 (итого €948) в год. Это даст возможность проехать 12500 км. Бензин, в среднем, обойдется в €1.5 за литр. То есть, чтобы проехать 12640 км, нужно купить 632 л бензина из расчета, что расход топлива составляет 5 л на 100 км. Получается, придется потратить почти столько же денег, сколько и на Zoe.
Есть и другие «подводные камни». Например, электроэнергия для зарядки батареи. Она не бесплатная и генерируется не самым экологически чистым образом. Однако большим плюсом служит более дешевое техобслуживание электрокара. Не надо менять ремень распредвала, воздушный и масляный фильтры и масло. В целом, обслуживание Zoe обходится на 20 % дешевле, чем для аналогичной модели с двигателем внутреннего сгорания.
Процесс зарядки — еще одна проблема. В машине установлена система Chameleon, которая позволяет заряжать батарею Zoe с любым уровнем заряда. По инструкции на полную зарядку требуется 9 часов, но на самом деле это не так. Во время тестирования при остаточном уровне заряда в 69 % компьютер сообщал, что зарядка до 100% займет более 6 часов.
Дальность поездки Renault Zoe 2015 — вот самая основная проблема. Согласно ездовому циклу NEDC, Zoe является первым электромобилем с дальностью поездки в 210 км. Не смотря на это перед началом тестирования бортовой компьютер объявил, что дальность поездки при заряде 100 % составит 98 км. Как получается так, что Zoe противоречит официальным цифрам производителя? Дело в том, что бортовой компьютер делает расчеты на основе предыдущих поездок. В зависимости от стиля езды и погодных условий вы можете проехать от 100 до 150 км. Всегда есть способы «выжать» больше из аккумуляторной батареи, но это не самое приятное занятие.
Пока высокотехнологичные предприятия не создадут более емких аккумуляторных батарей, электромобили будут занимать лишь небольшую нишу на рынке. А также пока государство будет ограничивать автомобили на электрическом двигателе, то «кашу с ними не сваришь» — из-за больших налогов на данные машины покупателей меньше, а компании не заинтересованы в их производстве (нет спроса). Однако если вы хотите переключиться на экологически чистый вид транспорта, Renault Zoe может стать превосходным вариантом.
Самым лучшим электрокаром считается Тесла Моторс, остальные электро-машины — это «уродское» пародие, на котором езда особо не приносит ни удовольствия, ни комфорта и ни экономии денег. Да, «Ренаульт Зео» получился симпатичным автомобильчиком как снаружи, так и внутри, но максимальная скорость, комфортная езда и дальность езды оставляет желать лучшего. Производители не смотря на то, что сделали 100 % электрокар — они не смогли освободить место под капотом как у Теслы! Вы на этой машине не сможете поехать на природу дальше, чем 60 км, так как нужно учесть дорогу обратно и это все 120 км, что при максимальной экономичной езде заряда аккумулятора хватает на 150 км, но, как правило 120-130 км и «приехали». Более 20 тысяч Евро за «это чудо техники»? За такие деньги можно купить намного лучше «тазик», да и пускай он будет на бензине, зато проблем будет меньше.

Основные паспортные данные Renault Zoe 2015

  • Двигатель — электродвигатель и батарея на 22 кВтч
  • Вид топлива — электроэнергия
  • Мощность двигателя — 65 кВт/88 л.с. @ 3000 об./мин.
  • Крутящий момент — 220 нм @ 250 об./мин.
  • Коробка передач — односкоростная
  • Привод — передний
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч — 13,5 с
  • Максимальная скорость — 135 км/ч
  • Длина — 4084 мм
  • Колесная база — 2588 мм
  • Ширина — 1729.7 мм
  • Высота — 1562 мм
  • Масса — 1467,8 кг
  • Количество мест — 5
  • Высота дорожного просвета — 119.3 мм
  • Объем багажника — 336 л
  • Расход электрозаряда (кВт/ч) — в смешанном цикле (по заявлению производителя) — 1.2, по результатам теста — 2.4

Цена базовой комплектации Renault Zoe 2015 — от €20 700.
Видео обзор:

Остальные фотографии «Ренаульт Зео» 2015:

Компания Рено подготовила к выходу на рынок обновленный электромобиль Renault Zoe 2019-2020. Знаковая для французского бренда модель, являющаяся своего рода первопроходцем в сегменте чисто электрических машин, пережила первую серьезную модернизацию с момента появления на свет в 2012 году. То есть, по сути, мы сейчас ведем речь о втором поколении автомобиля, однако производитель относит новинку уже к третьей генерации, поскольку в 2016 году была осуществлена небольшая коррекция технической начинки. Текущее же обновление стало самым масштабным, затронув внешний дизайн, архитектуру и отделку салона, электронное оснащение и, разумеется, технику.

Продажи нового Рено Зое 2019-2020 стартуют в Европе осенью нынешнего года, при этом разработчики обещают, что модель если и подорожает, то совсем незначительно. А, значит, мы можем ориентироваться на сегодняшние цены – во Франции хэтчбек Zoe сейчас стоит 17 700 евро при наличии субсидий и 23 200 евро без учета таковых. На европейском рынке, к слову, электрический компакт Рено входит в число лидеров класса, уступая по продажам только Nissan Leaf (37 782 реализованных экземпляра в 2018 году против 38 740 Ниссанов). Всего же за семь лет жизни Renault Zoe нашел более 150 тыс. покупателей. Новая модель, получившая кучу разных доработок, имеет все шансы улучшить показатели предшественников, а потому мы предлагаем читателям всесторонний обзор новинки, включающий фото, комплектацию и цены, технические характеристики модернизированного автомобиля.

Точечная корректировка внешности

Снаружи хэтчбек Рено Зое преобразился не так сильно, сохранив прежние формы и дизайн большинства кузовных панелей. Среди нововведений во фронтальной части кузова отмечаем иной рельеф капота, другую конфигурацию бампера с вертикальными воздуховодами и хромированным декором противотуманок, пересмотренную графику головных фар. Оптика у Renault Zoe теперь полностью светодиодная даже в стандартной комплектации, причем кроме более привлекательного внешнего вида она обеспечивает улучшение обзорности по сравнению с обычными галогенными блоками на целых 75%. Ну и еще спереди обращает на себя внимание крупная эмблема бренда, благодаря особому оформлению создающая оригинальный трехмерный эффект.

Фото Рено Зое 2020 модельного года

Корма электромобиля Renault изменилась в меньшей степени, чем «передок». Новые здесь, по большому счету, только фонари, которые оснащены светодиодами и динамическими секциями поворотников. Задний бампер остался практически в прежнем виде.

Корма электрокара

По итогам обновления хэтчбек Renault Zoe обзавелся новой линейкой легкосплавных дисков размером 15-17 дюймов. Также для новинки подготовили расширенную палитру кузовных эмалей, в которую помимо шести старых включены три новых цвета Celadon Blue (голубой), Flame Red (красный) и Quartz White (белый).

Изменения внутри

Салон электрокара подвергся глобальному реформированию, затронувшему все аспекты организации внутреннего пространства. В первую очередь здесь бросаются в глаза новая 10-дюймовая приборная панель с настраиваемой графикой и увеличенный до 9.3 дюйма сенсорный экран медиа-системы Easy Link (Apple CarPlay и Android Auto, навигация TomTom, приложения и услуги EASY CONNECT, удаленный доступ к бортовым функциям). Центральная консоль и тоннель между передними креслами после модернизации получили другую архитектуру, которая предусматривает размещение усовершенствованного блока климат-контроля, нового нефиксируемого селектора КПП, переключателя выбора режима движения, кнопки электронного «ручника», площадки для беспроводной зарядки смартфонов и двух подстаканников. По умолчанию интерьер снабжен светодиодным освещением, а задние пассажиры вправе рассчитывать на пару USB-разъемов для подзарядки гаджетов.

Салон нового Renault Zoe фото

10-дюймовый TFT-экран «приборки»

Набор электронных ассистентов у нового Renault Zoe 2020 весьма обширен – в наличии экстренное торможение, предупреждение о выезде из занимаемой полосы, контроль рядности, автоматическое переключение света фар, распознавание дорожных знаков, мониторинг «слепых» зон, система автоматической парковки Easy Park Assist.

Архитектура салона

Работая над повышением качества интерьера и общего уровня комфорта, создатели Рено Зое использовали в отделке сидений материалы, полученные путем переработки пластиковых отходов. На передней панели и дверных картах появились мягкие, приятные на ощупь тканевые вставки, по цвету и текстуре соотносящиеся с обивкой кресел.

Технические характеристики Renault Zoe 2019-2020 года

В ходе планового обновления Рено Зое основательно изменился в части техники. Так, хэтчбек распрощался с маломощными электромоторами на 88 и 92 л.с., обзаведясь более тяговитым 135-сильным двигателем с пиковым моментом 245 Нм. Данному агрегату отведена роль топового, тогда как базовым станет мотор с отдачей 108 л.с. и 225 Нм. Он обеспечивает компактной пятидверке разгон до 100 км/ч за 11.4 секунды и предельную скорость 135 км/ч. Модификация со старшим двигателем R135 обладает лучшей динамикой, затрачивая на спурт до «сотни» чуть менее 10 секунд и ускоряясь максимально до 140 км/ч.

Техника Renault Zoe

Один из главных компонентов электрического привода – тяговая литий-ионная батарея – также улучшила свои характеристики. Ее емкость была повышена с 41 до 52 кВт*ч, что позволило увеличить запас хода при измерении по циклу WLTP с 317 до 390 км. Новый аккумулятор ZE 50, несмотря на более высокую емкость, имеет те же габариты, что и предшественник, а, значит, для его установки не потребовалось уменьшать полезное пространство. К преимуществам новой батареи относим и возможность пополнения ее энергии как переменным, так и постоянным током.

Разъем для зарядки

При зарядке от терминала DC мощностью 50 кВт пробег возрастает на 150 км всего за полчаса. В то же время стандартное 7-киловаттное устройство Wallbox, работающее от бытовой электросети переменного тока, полностью восполняет емкость АКБ автомобиля за 9 часов 25 минут. Разъем для зарядки, кстати, располагается за логотипом Renault в центре носовой части машины.

Связь с автомобилем через смартфон

Важным новшеством в технике стало появление нового режима езды B mode, позволяющего с помощью более эффективной рекуперации управлять ускорением и замедлением хэтчбека всего одной педалью. Для активации указанного режима предназначен переключатель рядом с рычагом КПП, причем соответствующая индикация сразу отобразится на обоих мультимедийных экранах. В конструкции тормозной системы электрокара, между прочим, также произошли изменения – сзади отныне устанавливаются дисковые механизмы вместо архаичных барабанных.

Французский электромобиль Renault ZOE

Все производители постепенно выпускают свои электромобили, компания Renault решила ворваться в этот рынок давно. В 2010-м году она представил концепт-кар будущего электромобиля, а в 2012-м на Женевском автосалоне показала серийную версию Renault Zoe.

Модель относится к фирменному семейству Zero Emissions, она является флагманов в этой линейке, в которой находятся только электрокары. Машина оказалась популярной, к 2014-му году было выпущено 10 тысяч экземпляров, большинство продано на рынках Европы. В Россию конечно же модель не приехала, так как покупатели до сих пор не особо доверяют таким технологиям.

Внешний вид

Дизайн ZOE одновременно добрый и агрессивный. Улыбчивость создается за счет широкого овального воздухозаборника в нижней части, а агрессия за счет прищуренных фар. Большой логотип расположенный в центре несет еще некое предназначение – он является портом для зарядки. На массивном бампере по краям расположились фары дневных ходовых огней в виде скобок.

Боковина выполнена без уникальных решений, нет каких-то броских элементов. Тонкая выштамповочная линия отходит от головной оптики и идет по оконной раме. Также есть массивная выштамповка отходящая от задней оптики и заканчивающаяся на ручке передней двери.

Сзади преобладают мускулистые раздутые формы. Оптика Renault ZOE напоминает повернутый логотип компании. Наверху присутствует небольшое декоративное антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Массивный бампер, на нем видны датчики парктроника и в нижней части около пластиковой защиты расположились светоотражатели и фары заднего хода.

Габариты:

  • длина – 4084 мм;
  • ширина – 1730 мм;
  • высота – 1568 мм;
  • колесная база – 2588 мм;
  • дорожный просвет – 120 мм.

Интерьер

Внутреннее убранство выглядит очень инновационно и отличается от своих собратьев. Свободного пространства немного за счет небольших габаритов. Применены сиденья, обшитые тканью, выполненные немного в спортивном стиле. Посадка высокая – это обеспечит хорошую обзорность, но молодую аудиторию это немного отпугнет. Кстати, тканевая обшивка дополнена покрытием из тефлона, что значительно облегчит удаление пятен в случае их появления.

Весь интерьер выполнен в светлых тонах, но присутствуют версии с черными креслами и черной панелью торпедо, такой вариант выглядит даже лучше. Сравните!

Рулевая баранка обшита кожей, обладает 5 кнопками, ее наклон – 45 градусов и нет возможности регулировки. Панель приборов представляет собой широкий дисплей отображающий данные спидометра Renault ZOE, установленную передачу и состояние аккумуляторов.

Центральная консоль выделяется 7-дюймовым сенсорным дисплеем системы R-Link, также установленной на Clio и Kaptur. Также на консоли расположен классический Реношный блок кондиционера. Сама консоли выполнена в парящем стиле, что добавляет футуристичности дизайну.

Тоннель выделяется большой полочкой для мелочей, местом под смартфон, стильным селектором КПП со светящимися буквам «Z.E.». Эти же буквы в виде вышивки присутствуют на подголовниках передних сидений. Ручной тормоз – механический.

Багажник большой за счет расположения аккумуляторов под сиденьями ZOE. Объем составляет 388 литров, возможности сложить сиденья нет. Кстати, владельца порадует хорошая шумоизоляция, плюс отсутствует звук двигателя. На скорости 40 км/ч уровень шума равен 60 дБ.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Электро 0.0 л 88 л.с. 220 H*m 13,5 сек. 135 км/ч 0

Силовой установкой является электромотор 5AGEN2, выдающий 88 лошадиных сил и 250 H*m крутящего момента. Конечно же никакой коробки передач здесь нет, рычагом в салоне вы только выбираете куда вы едете – вперед или назад.

Двигатель позволяет хэтчбеку Renault ZOE разгоняться до сотни за 13,5 секунды с максимальной скоростью 135 км/ч. Питается мотор от литий-ионных батарей весом в 290 килограмм и емкостью в 22 кВт. Аккумулятор позволяет проехать максимум 240 километров, но для этого необходимы идеальные условия, в городе с ездой по пробкам получается примерно 150 километров.

В качестве подзарядного устройства в комплекте идет зарядка Cameleon, выдающая 3-11 кВт. С ней вам понадобится 6-9 часов для зарядки до 100%. На станциях можно пользовать устройствами, выдающими 22 кВт и до 80% аккумуляторы зарядятся за 3 часа.

Подвеска обычная, на передней оси классический МакФерсон, а сзади балка. Управление было использовано реечным с элекетроусилителем от Clio RS. Тормозную систему немного ругают, спереди вентилируемые диски, сзади барабаны. Вес автомобиля распределен преимущественно на передней оси – 59:41, поэтому при резком торможении машина «клюет носом» и задние барабаны не справляются.

По отзывам владельцев экономить на электромоторе по сравнению с ДВС получается несильно. Примерно на 20% дешевле обходится обслуживание автомобиля, в остальном все тоже самое. Поэтому целесообразность покупки этого электрокара вместо аналогичного бензинового авто определяется только вами.

Цена Renault ZOE

Такой автомобиль купить в России невозможно. В Европе ценники стартуют от 20 700 евро, опционально можно приобрести личную зарядную станцию на 22 кВт за 760 евро. Конкурентов у хэтчбека мало, поэтому сделав хороший продукт производитель получил высокие продажи.

Рено Зое – неплохая машинка для езды по городу, она экономит ваш бюджет, хотя по заявлению владельцев только на обслуживании. Если вам хочется тихий и недорогой автомобиль, выделяющий вас от остальных, то данный хэтчбек – хороший вариант.

Renault Zoe

5 / 5 ( 1 vote )

Renault Zoe является пятидверным хэтчбеком на электрической тяге, который французская компания продолжает выпускать с 2012-го года. Модель довольно успешно продается на рынке Европы. Компактная французская машина имеет 87-сильную электрическую силовую установку, обеспечивающую 240-километровый запас хода. Весь модельный ряд Рено.

История автомобиля

Концептуальная версия Рено Зое появилась впервые в 2009-м. Уже в следующем 2010-м году, во время Парижского автомобильного салона модель представили для широкой аудитории. Серийный выпуск автомобиля стартовал с 2012-го года. В том же 2012-м, компания смогла продать только 48 таких машин.

Уже в 2015 году, на Женевской автомобильной выставке французы показали снова свою пятидверную модель, которая получила более экономичный электрический мотор. Новая версия электромобиля Renault ZOE теперь представляет В-класс. Машина идеально подходит для ежедневного применения в городском цикле.

Электрическая машина имеет новейшие технологии, доступна массовому потребителю и обладает всеми функциями современного транспортного средства. Особенно привлекательна модель будет в роли второго автомобиля в семье. Renault ZOE относят к фирменному подразделению Zero Emissions. Это флагман в данной нише, в которой расположены лишь электрические автомобили.

Позже, ЗОЕ стала более распространенной. К 2014 году французская компания смогла произвести порядка 10 000 таких электрических хэтчбеков. Львиная доля разошлась на европейских рынках. В нашу страну семейный компактный ЗОЕ так и не попал, потому что наши автолюбители все еще не сильно доверяют таким технологиям. Но какой же получился новый автомобиль с нулевыми выбросами от компании Renault? Давайте разбираться.

С внешней стороны, электрическая модель оснащена стильным обликом, который позволит выделяться среди всеобщего городского потока. Кузов получил отличные аэродинамические показатели и спортивный современный дизайн. Форма кузова Renault Zoe оснащена правильными пропорциями и плавными линиями.

Что касается ручек задних дверей, инженеры решили их спрятать в стойках дверей, что придало электрической машине более спортивного дизайна. Обновленный автомобиль теперь может быть покрашен в 9 вариантов окраски кузова, 2 из которых Intense Red и Titanium Grey – появились впервые.

Передняя часть обладает компактными фарами головного света, в которых интегрирована современная оптика. Установленный впереди бампер получился массивным и имеет широкий воздухозаборник. Экстерьер Renault Zoe 2018 получился одновременно добрым и агрессивным. Улыбчивый «передок» получился благодаря широкому овальному воздухозаборнику, установленному в нижней части.

Агрессивность достигается при помощи прищуренных фар. Массивный шильдик, размещенный по центру, не просто логотип компании – это еще порт для подзарядки электрокара Рено Зое. Массивный бампер оснащен фарами дневных ходовых огней, выполненных в форме скобок.

Интересно, что летом 2012-го Рено Зое поставил мировой рекорд по самой длинной дистанции, пройденной за сутки на аккумуляторном транспортном средстве – 1 618 километров.

Боковая часть обновленного Renault Zoe 2018 не может похвастаться уникальными решениями, также отсутствуют какие-то броские элементы. Можно заметить тонкую выштамповочную линию, начинающуюся от задней оптики и заканчивающуюся на рукоятке передней двери. Высота дорожного просвета составляет достаточно скромные 120 миллиметров.

Также украшают боковую часть новой электрической машины Рено ЗОЕ 2018 15-дюймовые диски, произведенные из стали, дополняемые стильными колпаками. Предусматривается установка 16- и 17-дюймовым легкосплавных «катков», получивших оригинальный дизайн.
Заднюю часть электрического автомобиля специалисты из Франции решили украсить с помощью компактных габаритных фонарей и двери багажника, получившей оригинальный рельеф.

Филейная область компактного электрического хэтчбека обладает мускулистыми раздутыми формамами. Интересно, что задние фары Рено ЗОЕ 2018 напоминают повернутый шильдик французской компании. Верхняя часть оснащена небольшим декоративным антикрылом, получившим дополнительный стоп-сигнал. На большом бампере можно заметить датчики парктроника.

Нижняя часть возле пластиковой защиты обладает светоотражателями и фарами заднего хода. В целом, дизайн кузова создали так, чтобы машина казалась компактнее, чем есть в реальности. Снаружи все лаконично, обтекаемо и по-доброму просто. Электрический хэтчбек никак не показывает свою прямую принадлежность к электрике, хотя модель разрабатывали почти с чистого листа, именно как авто с электрическим приводом.

Внутренняя часть нового Renault Zoe 2018 получилась инновационной и выделяется от своих «сородичей». Говоря о свободном пространстве — его тут не так много. Всему виной небольшие габариты транспортного средства. Конструкторы решили применить кресла, получившие тканевую обшивку. Сами сиденья получили небольшое спортивное оформление.

Посадка водителя получилась высокой, что обеспечивает отличный уровень обзора, однако молодых потенциальных покупателей это может чуть-чуть отпугнуть. Также интересно, что тканевую обшивку решили дополнить покрытием их тефлона, что существенно упростит удаление пятен, если они появятся.

Renault ZOE радует хорошей шумоизоляцией, что положительно сказывается на уровне комфорта и езды.

Салон Рено Зое обладает светлыми тонами, однако есть и комплектации с черными сидениями, черной панелью торпедо. Темный вариант интерьера смотрится на порядок красивее. Рулевое колесо было обшито кожей и оснащено пятью клавишами. Наклон «штурвала» составил 45 градусов, однако возможность настройки его отсутствует. Руль далеко непривычный. Он не до конца круглый, а немного приплюснутый в нижней части.

Немного напоминает спортивное рулевое колесо. Присутствует клавиша голосового контроля, а также «круиза». Приборная панель обладает широким дисплеем, который отображает необходимую информацию спидометра французской модели, а также показывает выбранную передачу и состояние аккумуляторных батарей.

Недалеко можно отыскать клавишу Эко, при помощи которой электроника переводит электромотор в режим пониженного потребления энергии. Даже при сильном нажатии «на газ», автомобиль будет ускоряться плавно. Однако, если необходимо осуществить на дороге любой маневр или обгон, нужно на клавишу «Эко» нажать два раза, тогда данный режим будет отключен. Как правило, этот режим включается при недостаточной энергии или когда нужно добраться до ближайшей заправки.

Центральной консоли отвели 7-дюймовый сенсорный дисплей системы R-Link, которую также установили на Clio и Kaptur. Приятно, что на мультимедийной системе можно и играть, и отслеживать свое местоположение по навигации, а также многое другое. Кроме этого, на консоли инженеры решили расположить стандартный блок кондиционера, который можно часто встретить у компании Рено.

Саму консоль выполнили в парящей стилистике, что вносит свой футуристический дизайн. Трудно не заметить массивную шайбу. Сама климатическая система однозонная и поддерживает влажность, наилучшую для человека. Интересно, что, если система обнаружит с помощью сенсоров токсические вещества за бортом, она в автоматическом порядке отключит забор воздуха снаружи.

Также французские специалисты установили даже ароматизатор. Необходимо установить в картоприемник любимый аромат, нажать на кнопку и спустя несколько минут внутри салона Рено будет обитать приятный аромат, облегчающий управление автомобилем для водителя. Тоннель получил большую полочку для мелочевки, нишу под смартфон, стильный селектор переключения коробки передач, где светятся буквы «Z.E.».

Такие же литеры в виде вышивки можно встретить на подголовниках кресел, установленных впереди. «Ручник» представлен на французском электрическом автомобиле Renault Zoe механического типа. Потолок Рено Зое обладает выштамповкой, напоминающей электрическую схему, подчеркивающей, что пассажиры находятся в электрическом транспортном средстве, а не в традиционной машине.

Интересно, что именно Рено Зое является одним из самых продаваемых электрических автомобилей в европейских странах на сегодняшний день.

Если говорить за заднее пространство, то хватает, хотя нельзя сказать, что его очень много. Однако свободное пространство на втором ряду не уступает бензиновым хэтчбекам. В целом, машина может удобно разместить четырех взрослых пассажиров. Покупатели улучшенной электрической модели смогут выбрать цветовые варианты и материалы отделки салона.

Багажное отделение большое благодаря размещению аккумуляторных батарей под креслами. Его объем равняется 388 литрам полезного пространства. Если сложить раздельную спинку 2-го ряда кресел, можно получить объем 1 225 литров полезного пространства. Обновленная машина получила улучшенную шумоизоляцию – это приятно.

Также радует беззвучная работа электрического силового агрегата. Во время езды на скоростном режиме около 40 километров в час, уровень шума составляет 60 дБ. В общем, обновленный электрический автомобиль Renault ZOE 2019 выделяется аккуратным интерьером и создает довольно приятное впечатление с помощью качественных материалов отделки.

Силовой агрегат

Заставляет двигаться Renault Zoe электрической мотор R240, получивший воздушное охлаждение. Он выдает 65 кВт или 88 лошадиные силы, а также 220 Нм крутящих усилий. С самого начала может показаться, что такой мощности будет явно не хватать для почти полуторатонного хэтчбека.

Скорее всего даже противники электрических машин начнут говорить, что данное авто весьма тяжелое, медленное и передвигаться на таком автомобиле неприятно. Но такое мнение ошибочно, по меньшей мере, в случае с Зое это не так. Электрический мотор выдает максимальные 220 Нм вращающих усилий почти молниеносно, меньше чем за 1/100 секунды.

Подобного результата ДВС добиться не может. ЗОЕ необходимо лишь 4 секунды для разгона с места до скоростной отметки в 50 километров в час. В Эко режиме электрическая машина Рено Зое 2019 передвигается со скоростным режимом не более 95 километров в час, а с «горки» может достичь и отметки в 135 километров в час. Однако в этом случае загорается красным цветом указатель эконометра и серьезно понижается запас хода.

В городском потоке электрическая версия французского хэтчбека чувствует себя превосходно. До первой сотни машина разгоняется за 8.1 секунду, прекрасно управляется и почти лишена крена. Понятное дело, что традиционная коробка переключения передач на Renault Zoe отсутствует – есть только 2 педали, как в случае с автоматической коробкой. Весь крутящий момент транслируется исключительно на передние колеса.

Аккумулятор

Берет электричество мотор компактного городского хэтчбека Рено Зое от литий-ионных аккумуляторных батарей, вес которых составляет 290 килограмм. Они имеют емкость в 22 кВт. С помощью подобного аккумулятора автомобиль может проехать не более 240 км, однако для это нужны идеальные условия. Если брать обычный городской цикл, где преобладают пробки, то можно выйти на 150 км.

А при передвижении в зимнее время, данный показатель может составлять чуть более 100 километров. Известно, что обновленная версия получила улучшенную тяговую аккумуляторную батарею ZE 40, емкостью 41 кВт/ч. Благодаря новому аккумулятору в реальных условиях можно проехать до 300 километров, а старый позволял лишь около 150-160 километров.

Зарядка

Сразу стоит заметить, что время восполнения запаса электричества напрямую связано с мощностью зарядного приспособления и составляет от 30 минут до 9 часов. Как и для остальных электрокаров, самой распространенной зарядкой для Renault ZOE является стандартная зарядка, которая требует подключения к зарядному стенду на паркинге или в гараже. Подобная зарядка может длиться 6-8 часов.

Также предусматривается вариант «скоростного» режима зарядки, которая используется в роли вспомогательного способа, применяемого, при возникновении необходимости срочно зарядить аккумуляторную батарею автомобиля. Машине хватит 10 минут, чтобы подзарядиться у стенда быстрой зарядки. Полученной энергии должно хватить примерно на 50 километров пути.

Чтобы полностью зарядиться в данном режиме необходимо 30 минут. Также не обошлось без системы Quickdrop – автоматической замены АКБ, которая выполняет свою работу на протяжении 3-х минут. Полностью севший аккумулятор робот снимает и устанавливает другую заряженную батарею. Однако за такой сервис придется отдать не меньше 80 евро.

С помощью интегрированному устройству «Хамелеон» появилась возможность совмещения с зарядными приспособлениях разнообразных типов. Мощность такой зарядки составляет порядка 20 кВт. Благодаря этому, можно зарядить свой автомобиль почти полностью примерно за 1 час!

Зарядный механизм, подключаемый к транспортному средству, расположен за шильдиком Renault. Для того, чтобы к нему попасть, в салоне необходимо нажать на специальную кнопку. После услышанного легкого щелчка откроется шильдик, где и будет вас ждать гнездо для подключения зарядного компонента. Систему зарядок научили применять различное напряжение, смотря какая страна.

Машина тип подзарядки умеет распознавать в автоматическом порядке. Если электрокар подключить к скоростной станции, то продолжительность (до отметки 70 процентов) подзарядки займет 40 мин. Заправочные скоростные станции для машин уже становятся более распространенные по всему европейскому пространству. Планируется, что такие станции будут расположены возле каждого большого супермаркета.

Ходовая часть

Платформа Рено полностью уникальная. Она является новым решением французских специалистов. Автомобиль был построен полностью вокруг электрического шасси, которое в свою очередь обладает компонентами Megane и хэтчбеков Clio. Сам кузов получился довольно компактным и разрабатывался специально под «электричество». Аккумуляторную батарею инженеры решили установить под ногами пассажиров. Что касается подвески, она стандартная.

Передние колеса расположены на классическом McPherson, а задние на упругой балке. Интересно, что из-за простой конструкции задней оси при попадании в скоростные ловушки дергаться начинает вся подвеска. Управлять компактным транспортным средством легко с помощью реечного рулевого управления, которое дополняется электрическим усилителем от Clio RS. Машина обладает достаточно неплохой приемистостью и рулевым управлением.

Тормозная система Renault ZOE не всегда получает положительные отзывы. Впереди применяются дисковые тормозные механизмы, поддерживающие функцию вентилирования, а сзади стоят простые барабанные устройства. Вес машины конструкторы распределили в большей степени на передней оси – 59/41. Именно по этой причине, во время резкого торможения автомобиль сильно наклоняется вперед, а задние барабанные тормозные механизмы со своей работой не справляются.

Запас хода

Запас хода по измерительному циклу EPA (Америка) составляет 140 километров, а по измерительному циклу NEDC (Европа) – 210 километров. Рено ЗОЕ, как и прочие электрические транспортные средства, смогли предложить дополнительные режимы езды. Например, есть предустановка ECO, которая понижает динамические характеристики и урезает максимальный скоростной режим до 95 километров в час.

С другой стороны, такая предустановка повышает запас хода примерно на 10-15 процентов или до 240 километров (судя по циклу измерения NEDC). Электрический хэтчбек французского производства с самого начала создавали, прицеливаясь на европейские рынки. Именно поэтому информация о пробеге судя по американским циклам измерения только ориентировочная: стандартно – 140 километров, с режимом ЭКО – порядка 155 километров.

Запас хода в зимнее время

Запас хода зимой по понятным причинам снижается. Многое обусловлено от температурного режима и того, насколько хозяин решает прогревать салона после холодной ночи. Это очень важно, так как электрический нагреватель отопительной системы иногда может потреблять не меньше заряда аккумуляторной батареи, чем сам электрический двигатель. Мы поговорим о нескольких вариантах:

  • 0 градусов, салон прогревается от сети питания (зарядки). Во время передвижения периодически используется печка для прогревания салона и подогрева кресел – 10 процентов;
  • -10 градусов. Салон прогревается также от зарядного устройства, а во время передвижения используется печка для прогревания пространства внутри автомобиля. Также используется функция подогрева кресла: -20-30 процентов;
  • -20 градусов. Салон прогревается непосредственно от аккумуляторной батареи. Во время передвижения часто применяется печка для обогрева салона, а также используется функция подогрева кресел: -30-50 процентов.

Способы увеличения запаса хода в зимнее время

К главным советам можно отнести рекомендацию максимально прогревать салон перед тем, как начать поездку, пока электрическая машина Renault ZOE заряжается и питается от домашней розетки, а не из своего АКБ. Чтобы это сделать почти в любом электрическом автомобиле присутствует так называемый «климатический таймер», позволяющий задать время выезда, а также оптимальный температурный режим.

После заданной установки, система включается самостоятельно и начинает прогревать салон. Также специалисты рекомендуют минимально пользоваться обогревом салона (оказывается, что подогрев сидений более экономичный в плане расхода энергии). Также можно поменять манеру езды на более «экономичную» и прилагать все силы для сбора энергии во время спусков и торможений (поддерживается система рекуперации). В конце можно посоветовать ездить в экономичном режиме.

Ремонт и техническое обслуживание

Электрическая модель Рено ЗОЕ 2018 сконструирована на платформе автомобиля Рено Клио, с которой разделяет большую часть элементов «ходовки» (сюда можно отнести подвеску, тормозную систему и так далее). Но тут еще применяются элементы от более крупного автомобиля Рено Меган (рычаги передней подвески) и своя уникальная усиленная балка задней подвески.

Очень жалко, что французский Рено Клио довольно редко можно встретить и в России, и в Украине. Машины слабо реализовывались с помощью официальных дилеров Рено. Но Рено Клио собрана с применением целого перечня элементов, встречающихся на прочих транспортных средствах Рено – Сандеро, Логан. Получается, что опытный специалист сможет без труда подобрать взаимозаменяемые элементы первой необходимости – тормозные колодки, сайлент-блоки в подвеске.

Они находятся у официальных станций технического обслуживания Renault, где их также можно установить. Однако некоторые специфические детали все же необходимо заказывать и ожидать. Обычное техническое обслуживание не нуждается в замене масла масляного фильтра. Необходимо только осматривать, проверять и заменять салонный фильтр.

Безопасность

Французская компактная модель Рено ЗОЕ 2018 смогла получить максимальное оценивание в 5 звезд во время краш-тестов Euro NCAP. Городской электрический хэтчбек имеет четыре подушки безопасности, электронную систему стабилизации, помогающую восстанавливать контроль над транспортным средством, если его «понесет» на дороге.

Также машина беспокоится о безопасности пешеходов. Это видно в следующем: когда авто передвигается со скоростным режимом менее 30 километров в час, оно издает шум, предупреждающий о своем присутствии. Это очень необходимая функция, так как Renault ZOE лишен двигателя внутреннего сгорания и функционирует очень тихо.

Если звукового предупреждения не хватает, машина будет применять самые новые активные системы безопасности, автоматически применяющие тормозную системы, чтобы не допустить столкновение.

Комплектация и цены

В европейских странах уже можно приобрести рестайлинговый электрический хэтчбек Renault ZOE Z.E. 40. На протяжении года можно было еще купить машину с менее мощным аккумулятором, который устанавливали в прошлую версию авто. Оценивается Рено ЗОЕ 2017-2018 с АКБ мощностью 22 кВт/ч от 22 100 евро за базовый вариант. Хэтчбек с более мощной батареей, которая обеспечивает запас хода в 300 километров, уже оценивается от 24 900 евро.

Вдобавок ко всему, в некоторых странах законом предусматривается компенсация за применение транспортного средства, которое не загрязняет окружающую среду. Это в свою очередь позволяет сэкономить деньги во время приобретения электрического Рено ЗОЕ. Приобрести машинку в России невозможно.

Сравнение с конкурентами

Хотя на первый взгляд может показаться, что соперников у Renault ZOE почти нет, в реальности они есть и получили свои отличительные преимущества и недостатки. В Список соперников можно добавить:

Кроме этого, переманивает покупателей (а делает это японская компания успешно) японский электрический хэтчбек Nissan Leaf, наделавший немало шума. На стороне героя нашего обзора небольшая стоимость, скромные габариты и небольшая емкость батареи, которую можно восполнить за небольшой промежуток времени.

С другой стороны, не такую мощную аккумуляторную батарею можно отнести и к недостаткам, так как зарядки хватает на очень небольшой путь, особенно если сравнивать с некоторыми конкурентами.

Отзывы владельцев

Владельцы Рено Зое отмечают приятный и незабываемый дизайн. С помощью синеватого пластика фар и фонарей добавляется некий «электрический» имидж. Высота дорожного просвета явно маленькая и не рассчитана под эксплуатацию на наших дорогах. Однако спасает ситуацию жесткая подвеска и короткая база. Внутри такой небольшой машины помещаются 5 человек, однако комфортно они там расположиться не смогут.

Также радует довольно таки объемное багажное отделение, конечно это не седан или универсал, но самые необходимые вещи помещаются в автомобиль всегда. Очень впечатляет тихая работа электрического мотора, особенно, если только пересесть с машины на двигателе внутреннего сгорания.

Не хватает запаса хода на одном заряде, поэтому сильно полагаться на машину нельзя. А вот для городских «покатушек» автомобиль подойдет идеально. Порадовало наличие быстрой и супер быстрой зарядки, которая за 2 часа сможет существенно зарядить электронный хэтчбек французской сборки.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Приятная внешность;
  • Довольно просторный салон;
  • Приемлемый объем багажного отделения, как для такой компактной машины;
  • Хорошая энерго-эффективная система отопления, которая сохраняет заряд аккумуляторной батареи в зимнее время;
  • Простое управление с помощью продуманной мультимедийной системы с функциями советов;
  • Хороший уровень обзора;
  • Удобное маневрирование;
  • Нулевые выбросы CO2 в атмосферу;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Неплохая динамика;
  • Обновленная машина стала ехать намного дольше;
  • Просто обслуживание;
  • Возможность использовать различные зарядные устройства;
  • Адекватные ценники;
  • Хорошее управление.

Минусы машины

  • Далеко неидеальная шумоизоляция;
  • Внутри более-менее комфортно смогут разместиться только 4 человека;
  • Качество отделки салона;
  • Высота дорожного просвета;
  • Маленькая мощность электрического мотора;
  • Недостаточный объем аккумуляторной батареи, из-за чего нельзя надолго рассчитывать на Renault ZOE;
  • Не самые лучшие динамические показатели;
  • Недоработанная тормозная система.

Итоги

Сегодня очень модно выпускать электрические автомобили, поэтому французская компания Рено также стремится не отставать от остального автомобильного мира. Обновленный Renault ZOE получился довольно неплохим автомобилем. Машина имеет приятную, свежую и немного футуристичную внешность. Производители будто знали, что не будут продавать хэтчбек в России, так как высота дорожного просвета составляет довольно скромные 120 миллиметров – явно не для наших дорог.

Во всем же остальном, новинка соответствует современным критериям электрических транспортных средств. Есть современное освещение, аэродинамический кузов и так далее. Внутри все выглядит немного скромно, просто, но понятно. Рулевое колесо удобное. Необходимая информация, помимо приборной панели, может выводиться на 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы, которая поддерживает сенсорное управление.

Свободного места хватает, но не сказать, что его тут слишком много. На втором ряду удобно расположиться получится лишь у двух пассажиров. Багажное отделение не самое большое, но в него можно поместить многое. Техническая часть вряд ли удивила, так как Renault ZOE имеет не такой быстрый разгон и максимальную скорость, как некоторые его конкуренты. Сюда также можно отнести не такую большую дистанцию, которую может проехать модель на одном заряде.

Хотя по заявлениям компании, обновленный вариант Рено ЗОЕ получил более емкую аккумуляторную батарею. Это не Тесла Родстер, но и засиживаться в списке самых медленных авто хэтчбек явно не будет. К вопросу безопасности французы подошли скрупулезно – это радует. Жаль, что в нашей стране все пока с опаской смотрят на подобные транспортные средства.

Возможно всему виной слабая инфраструктура, завышенная стоимость или небольшие АКБ, которые не дают спокойно расслабиться, а всегда заставляют искать «розетки», чтобы подзарядиться. А вот «растягивать» заряд, используя постоянно машину в режиме ЭКО, вряд ли кому понравится. В данный момент самые лучшие электрические автомобили, как принято считать, у компании Tesla Motors.

Есть и мощные электрические силовые установки, емкие аккумуляторные батареи и даже функция автопилота. А пока мы все можем наблюдать, как весь автомобильный рынок плавно переключается на гибридные и электронные версии своих авто, постепенно улучшая их технические характеристики. Остается надеяться, что скоро и в России такие автомобили будут настолько распространены, как это можно наблюдать в Европе или США.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Renault

Электромобиль Renault Zoe второго поколения стал быстрее и автономнее

Будущее поколение Renault Zoe мы обсуждали лишь на прошлой неделе: тогда были опубликованы первые фотографии новой версии. Французы не стали откладывать премьеру в долгий ящик и провели презентацию второго поколения этого электромобиля.

Производитель решил придерживаться эволюционного пути развития эстерьера Zoe: если не приглядываться, можно запросто перепутать новинку с предшественником. Чуть изменилась форма фар и бамперов, вся светотехника полностью перешла на светодиоды. На выбор доступны колесные диски диаметром 15, 16 и 17 дюймов.

Дух преемственности сохранен и в салоне, хотя за счет вертикального планшета мультимедийной системы Renault Easy Link электромобиль стал ближе к последним новинкам Renault, в том числе к свежему Renault Clio.

Главные изменения скрыты под капотом, или, вернее, под полом. Renault Zoe получил новый тяговый аккумулятор. Его емкость возросла с 40 до 52 кВт*ч. Благодаря этому запас хода увеличился примерно на треть — с 300 до 390 километров согласно тестовому циклу WLTP. При этом стоит помнить о том, что на момент выхода в 2012 году первый Zoe и вовсе мог проехать лишь 150 километров (тогда использовалась АКБ на 22 кВт*ч).

Внедрена поддержка станций быстрой зарядки мощность 50 кВт: при подключении к такой за 30 минут запас хода можно пополнить на 150 километров. Домашней настенной зарядке на 7 кВт потребуется 9 часов 25 минут на полную зарядку.

Не обошлось и без прибавки мощности. Теперь в линейке Zoe нет версий на 88 и 92 л.с.: минимум — 108 л.с., которые прежде были максимальной планкой. Также появилась модификация со 135-сильным электромотором. Он ускоряет электромобиль с 0 до 100 км/ч менее чем за 10 секунд. Максимальная скорость — 135-140 км/ч.

Внедрен ездовой режим B, при выборе которого усиливается рекуперация. С учетом этого управлять ускорениями и замедлениями можно с помощью только одной педали газа, нажимая на тормоз лишь в поистине экстренных ситуациях.

Хватает и других обновлений. В частности, теперь французский электромобиль оснащается задними дисковыми тормозами. Да и тормозить он может сам: электронные ассистенты следят за дистанцией, полосами разметки, слепыми зонами и сигналами светофора.

Пока электромобиль первого поколения стоит от €23 200 (1 680 000 рублей по актуальному курсу) у себя на родине. Прайс-лист нового Zoe еще не опубликовал, но производитель обещает, что прибавка окажется незначительной.