Фильтр печки приора

Содержание

Лада Приора Хэтчбек «Сочи» ›
Бортжурнал ›
Клапана вентиляции салона или Полундра! Вода в трюме!

На новогодних каникулах мы с женой скатались в Белоруссию, после этого я один съездил в Кострому к бабушке и дедушке. И вот, купив в тамошнем автомагазине кошерный трос на 10 тонн, полез я в багажник его прятать. Трос у меня живет в правом кармане за колесом, туда установлено пластиковое корытце от двенашки, удобная емкость для мелочей. Поднимаю я фальшпол, а там… там-там-тарарам… Мать-мать-мать- долго звучало эхо. Там, короче, литра два воды в корыте и еще литра три под ним. С чего бы это? Ничего никогда не текло, клапан на месте стоит, но одкуда столько мерзкой жидкости, в которой плавает старый трос и баллончик медно-графитовой смазки?
Полез смотреть на клапан, а что там увидишь, если ты не лебедь и твоя шея не длинная и не изгибается под углом в 180 градусов? Полез щупать пальцами. Нащупал кое-что. Вот как выглядит клапан в нормальном состоянии:

нормальное состояние
А вот что я нащупал: один из резиновых лепестков загнулся и зацепился за решетку.

вот так

или, может быть, вот так
Дело в том, что в нормальном состоянии при работе вентилятора отопителя клапана открываются и выпускают воздух из салона наружу, а при появлении в салоне разряжения закрываются обратно, ложась на решетки и не пуская уличный воздух в багажник. Накануне нашей поездки в Белоруссию был сильный снегопад, утром 1-го января дорожники расчищали снег и поливали дороги реагентом в лошадиных дозах, было очень сыро, прямо как после ливня. Когда открываешь окно, чтобы покурить, воздух высасывается из салона в щель между стеклом и дверью, а клапан вместо того, чтобы закрыться, зацепился углом за решетку и через него, как пылесосом, из-под бампера засасывалась шняга. Поправил пальцем клапан и наморщил ум. Сначала хотел вместо редкой пластиковой решетки в клапане установить мелкую алюминиевую сетку, даже купил ее на рынке в Южном порту, но потом пришла в голову идея получше. Чтобы ограничиться одним снятием бампера вместо двух, купил комплект клапанов и решил наклеить на резинки полоски нержавейки, чтобы предотвратить загибание углов и факапы с заливанием багажника в будущем. На работе от трафаретов для монтажа плат есть листовая нержавейка толщиной 0.12 мм:

маркировка

наш поставщик трафаретов
Клеить решил правильным клеем, рассчитанным как раз на соединение пары «металл-резина», предназначенным для приклейки резиновых уплотнителей к кузову:

клей
Из нержавейки вырезал полоски 80х20 мм. Оттер спиртом что-то талькоподобное с кромок лепестков:

обезжиренные лепестки
Обезжирил полоски нержавейки, нанес первый слой клея на обе поверхности:

первый слой клея
Кстати, о склейке: в детстве я считал себя самым умным, самым ловким и не нуждающимся в чтении инструкций, а клей «Момент» я считал шнягой, не способной крепко склеивать предметы- обычно я просто мазал и соединял. Как это так- нанести клей и оставить его сохнуть? Глупость какая-то. Однако, попробовав с годами следовать инструкции, я обнаружил, что если сжать поверхности через 15 минут, склейка получается в разы прочнее. Следуйте прилагемой инструкции, короче. Этот клей похож на Момент, только вот, думаю, более атмосфероустойчив среди всего прочего. Выждав 15 минут, я нанес второй слой клея на резину, как того требует инструкция, и сильно прижал. Алилуйя.

Потеребив получившиеся лепестки я понял, что вероятность цепляния углами краев решетки все-таки осталась. Зацепиться стало сложнее, но и отцепиться тоже стало намного сложнее- это уже не простая резинка, она не гнется, а пружинит. Решил дополнить решетки по внешним краям металлическими пластинками, которые не давали бы краям лепестков попасть в углы решеток:
доработка решеток
то же самое
заготовки крайних угловых пластин
Вот что получилось в итоге:
плоды трудов
Масса пластинок нержавейки- доли грамма, клапана от дуновения открываются, что демонстрирует их работоспособность. Пластинки на решетках не выпирают над перекрываемой клапанами плоскостью, клапана закрываются достаточно плотно. Осталось только скинуть бампер и установить доработанные клапана вместо штатных.

Доработка вентиляции салона ВАЗ 2110

Всем владельцам десяток известна проблема запотеваний стекол в дождливое время года, а так же обмерзание окон в зимнее. Причин таких проблем несколько и одна из них связанна с плохой вентиляцией салона ВАЗ десятого семейства. Расмотрим, как можно модернизировать вентиляцию в лучшую сторону.
Вентиляция салона автомобиля (вытяжка воздуха) может быть построена различными способами (например, через двери или багажник). В ходе испытаний было выявлено, что вытяжка сделанная через багажник эффективнее вытяжки через двери автомобиля.
Переделанная система вентиляции «с дверей на багажник» дает увеличение скорости потока воздуха в салоне на 11%. В летнее время температура в салоне снижается на 1-2С, а зимой поток воздуха увеличивается на 15% и повышается температура на 3С.
Так же после вытяжки через багажник заметно меньше потеют или обмерзают окна.
Вентиляция салона ВАЗ 2110 организованна через передние и задние двери, а на новых ВАЗ 2110-12 вытяжки в дверях уже закрыты, но в багажнике вытяжных решеток тоже нет ! Как же происходит вентиляция салона ? Дело в том, что в русских машинах вентиляция осуществляется через естественные щели и зазоры.. 🙂
Итак, если у Вас проблемы с запотеванием в дождик и в этом не виноват старый фильтр салона или мокрые коврики, а зимой постоянно замерзают задние стекла.. Тогда стоит попробовать доработать вентиляцию салона на вытяжку через багажник.
Смысл такой модернизации прост:

  1. Закрыть вытяжки в дверях.
  2. Сделать отверстия для вытяжки в багажнике
  3. Установить клапан
  4. Организовать доступ из салона к клапану

Т.к. вытяжки в дверях больше не будет, то сквозняка около ног больше не будет.
Теперь подробно по каждому из трех пунктов:

Закрываем вытяжки в дверях

Закрыть вентиляцию в передних дверям можно по разному: например, заклеить решетки в дверях изнутри скотчем или залепить вибро-материалом и покрасить в цвет кузова. Внутри двери ржаветь ничего не будет, т.к. обработано антикором.

В задних дверях тоже смотрите по возможностям. Вот пример как простой тряпкой заклеили вытяжное отверстие в пластиковой накладки двери.

Т.к. ВАЗ сделал вентиляцию и через естественные щели, то нужно доработать дверные уплотнители или установить дополнительные, чтобы поток воздуха не покидал салон из этих самых щелей 🙂
Тогда эффект вытяжки через багажник будет лучше.

Делаем отверстия для вытяжки в багажнике

Первым делом нужно помыть машину, тогда работать будет на много приятнее и мараться почти не придется.
Снимаем задний бампер и ложем его на тряпки, чтобы не поцарапать.
В зависимости от года выпуска на кузове под бампером могут быть подштамповки, либо их не окажется.

Но это не страшно, под вырез можно выбрать любое место под бампером, главное чтобы между кузовом и бампером в том месте было достаточное место для потоков воздуха..
Снимаем размеры купленного клапана и помечаем на кузове места для выреза.
Далее прикрываем поверхности от металлических стружек внутри багажника, иначе стружки могут дать ржавчину при попадании влаги..
Делаем отверстия дрелью по углам и вырезаем прямоугольник электролобзиком.
Острые края обрабатываем напильником и примеряем клапан (клапан должен плотно сесть в отверстие без зазоров, иначе будет попадать вода)
Обезжириваем отверстие и грунтуем. После высыхания грунтовки промазываем мовилем. Таким образом ржавчины не будет.
После подсыхания устанавливаем клапан.
Если места между клапаном и бампером мало, то можно вырезать пару ребер жесткости внутри бампера для больше площади вентиляции.
В самом бампере отверстия делать не нужно, под бампером достаточно щелей чтобы вентиляция работала..
В ВАЗ 2110 можно использовать эти места для вырезов
В ВАЗ 2111 места подштамповок лучше не использовать для вентиляции, т.к. они очень близко располагаются к местам крепления катафотов на бампере. Лучше выбрать место ближе к центру или по бокам.

Устанавливаем клапан

Для чего нужен клапан ?
Клапан построен таким образом, чтобы пропускать поток воздуха только в одну сторону.
Можно конечно оставить отверстие в кузове и ничем его не прикрывать, либо поставить декоративную решетку, но тогда никто не даст гарантии, что выхлопные газы не попадут через отверстие в салон..
Клапан можно использовать любой:

  • 21120-8104101-00 (Дефлектор вытяжной вентиляции левый)
  • 21120-8104100-00 (Дефлектор вытяжной вентиляции правый)
  • 1118-8104114 (вытяжной дефлектор от калины)
  • 21120-8104102-00 (дефлектор)
  • 21120-8104103-00 (дефлектор)
  • 21120-8104102/03 (дефлектор)
  • клапана от классики
  • номер A 170 830 00 42 (дефлектор мерседеса) на сайте exists.ru

Пример установки дефлектора от мерседеса:
Калиновский дефлектор:
Цена примерно 250р за пару. Хотя в некоторых местах цены сильно задирают, либо ничего вообще не знают о таких клапанах дефлекторах.
Не нашли в магазине ? Тогда можно заказать дефлекторы в интернет-магазине.
Или сделать клапан (дефлектор) самому.
Вырезать из пластика вертикальной стойке для бумаг такой короб и шторку для предотвращения забора воздуха с улицы диэлектрических перчаток.
Либо просто прикрыть отверстия с улицы материалом от тех же рукавиц или перчаток.

Организация доступа воздуху из салона ВАЗ к клапану

Для того, чтобы поток воздуха выходил из багажника нужно обеспечить туда доступ.

Вариантов много, можно в заднюю полку установить решетки вентиляции салона от ВАЗ 2109. Либо найти любую другую подходящую решетку.
В ВАЗ 2111-12 можно сделать доступ через боковые пластиковые накладки, а также позаботиться, чтобы в багажнике коврик не закрывал отверстия.

Простой способ сделать вытяжку через багажник

Самый простой вариант сделать вентиляцию салона через багажник — это срезать около замка багажника часть уплотнителя.
Так же сделать вытяжку через багажник можно не снимая бампер сделав отверстия в крышке багажника.

Вытяжка через багажник с вентиляторами

Вариант установки обычных компьютерных кулеров в отверстия для вытяжки воздуха для тех, кому хочется увеличить потоки воздуха в салоне 🙂
Аккуратно, смотрите чтобы Вас не продуло 🙂

Доработка вытяжки через двери

Если Вы не решились переделывать вытяжку салона через багажник, тогда можно доработать вентиляцию через двери.
Смысл в том, что Вы ставите такой же клапан что и в багажнике. Таким образом воздух через передние двери будет ТОЛЬКО выходит, а с улицы поступать уже не будет. То есть теплее ногам и вентиляция есть..
Использовался вибропласт и половина дефлектора от Калины.

Заключение

Вентиляция через багажник имеет однозначные плюсы. Если Вы все сделали правильно по инструкции, то хуже от такой доработки вентиляции точно не будет. А чтобы положительный эффект от вытяжки через багажник был лучше, нужно позаботиться о том, что печка в машине работала исправно (по возможности ее нужно доработать), фильтр салона был новый (либо отсутствовал 🙂 ) и желательно иметь хорошие дверные уплотнители.. Только при комплексном подходе к вопросу из него выжимается максимально пользы !

Я сделал доработку вентиляции салона автомобиля и..

Что нужно знать о системе рециркуляции воздуха Лады Приоры

Подавляющее большинство автомобилей Лада Приора имеет на приборной доске кнопку включения рециркуляции воздуха. На ранних моделях этот режим работал в составе климатической системы Halla, позже на автомобили начали устанавливать кондиционеры Panasonic. Работать рециркуляция может и без системы кондиционирования, но в этом случае её возможности несколько ограничены, поскольку в этом случае работать на понижение температуры воздуха в салоне автомобиль уже не сможет.

Устройство и устранение неполадок системе рециркуляции воздуха салона Лада Приора.

Назначение системы рециркуляции воздуха

Чем же полезен режим рециркуляции? Во-первых, он обеспечивает намного более быструю установку оптимального температурного режима внутри автомобиля, особенно после длительной стоянки машины. Достигается это за счёт того, что при этом забор внешнего воздуха прекращается. Следовательно, в процессе обдува участвует только тот воздух, который циркулирует по системе отопления или кондиционирования. Соответственно, он не охлаждается зимой и не нагревается летом за счёт смешивания с внешним потоком, то есть его температура практически сразу становится оптимальной.

Во-вторых, при необходимости охлаждения салона в жаркое время года затраты энергии на работу испарителя в режиме рециркуляции становятся вдвое меньшими, чем при использовании набегающего наружного потока.

В-третьих, режим блокировки забора воздуха снаружи очень полезен в тех случаях, когда за бортом условия далеки от идеальных в плане наличия в воздухе различных загрязнений и неприятных запахов. Такими факторами, например, могут стать:

  • движение по просёлочным дорогам с отсутствующим твёрдым покрытием – на таких дорогах летом пыль стоит столбом, и любая встречная машина грозит превратить воздух в салоне даже при полностью закрытых окнах в плотную взвесь, дышать которой становится невозможно;
  • движение в пробке, когда практическое отсутствие динамики и плотный трафик приводят к многократной концентрации выхлопных газов, беспрепятственно проникающих в салон;
  • езда мимо источников неприятных запахов – например, коровника, свинофермы, птицефабрики, свалки или производственного комплекса со специфическими ароматами;
  • движение в длинных тоннелях в условиях пробочной скорости движения, когда застойные явления многократно усиливают концентрацию выхлопа;
  • если дурно пахнущий или загрязнённый наружный воздух уже просочился в салон, а до выезда в зону чистого ещё далеко, включение внутренней рециркуляции тоже будет полезно – плохой воздух обычно достаточно быстро очищается.

Отметим, что, несмотря на столь полезные особенности режима рециркуляции воздуха Приоры, его использование не должно быть длительным, поскольку при этом отсутствует воздухообмен. Это приводит к уменьшению количества кислорода и к соответствующему увеличению концентрации углекислого газа. Последний, как известно, действует на организм удушающе, вызывая у водителя и пассажиров сонливость. Поэтому длительная езда (более 15 минут) в таком режиме не рекомендуется, поскольку плохо сказывается на самочувствии людей.

Второй негативный момент – если долгое время дышать одним и тем же воздухом, он насыщается влагой, обильно присутствующей в выдохе человека. А если, кроме водителя, в машине находятся и пассажиры, увеличение влажности воздуха приводит к быстрому запотеванию стёкол, с которым даже включённый кондиционер не справится. С точки зрения физики запотевание является результатом превышения концентрации влаги в воздухе, так называемой «точки росы», особенно в районе лобового стекла, которое всегда имеет температуру ниже, чем в салоне. По этой причине климатические системы в режиме «дефрост» (разморозка стёкол) автоматически блокируют рециркуляцию салонного воздуха.

Рециркуляция воздуха в Приора: основные неисправности

Многие водители никогда не пользуются кнопкой включения рециркуляции просто потому, что, однажды опробовав этот режим в неподходящих условиях, не увидели в нём никаких преимуществ. Другие же пользуются кнопкой регулярно, хорошо представляя себе все локальные преимущества данного режима. Несмотря на простоту конструкции (система рециркуляции состоит из заслонки, перекрывающей доступ воздуха снаружи, и электромагнитного клапана, являющегося приводом заслонки), нередки случаи, когда на Приоре этот режим оказывается нерабочим. Причины неработоспособности системы соответственно могут заключаться либо в проблемах с клапаном, либо в нарушении целостности заслонки. Неисправной может быть и кнопка рециркуляции Приора.

Заклинивание заслонки происходит в тех случаях, когда, например, она покрылась ржавчиной из-за наличия в воздухе влаги. Отметим, что коррозионные процессы происходят только с заслонкой на системах кондиционирования нового образца, поскольку в этом случае она изготавливается из металла, а в качестве прокладки используется уплотнительная резинка. На моделях старого образца заслонка выполнена из пластика и защищена уплотнительным поролоном.

Чтобы выяснить, виновата ли в неработоспособности режима рециркуляции заслонка, следует вручную попробовать её пошевелить. Правда, для этого придётся разобрать дефлектор главной (центральной) панели. Если заслонка металлическая и рукой проворачивается, но с трудом (или если повернуть её не удаётся), причина действительно, кроется в наличии ржавчины. Вариантов решения проблемы два:

  • попробовать обработать место, подвергшееся влиянию коррозии, составом VD-40;
  • если результат оказался отрицательным или работоспособность заслонки возвращается на непродолжительное время – следует просто заменить эту деталь на новую.

Пластиковые же заслонки, хотя и не подвержены воздействию коррозии, тоже могут подклинивать из-за деформации, вызванной воздействием нагретого воздуха. В этом случае восстановить геометрию заслонки не удастся, а потому единственный выход – замена детали.

Не работает привод заслонки

Проверить, работает ли клапан рециркуляции Приора (на автомобилях с климатической системой «Панасоник»), с помощью просмотра ошибок в работе системы нельзя – соответствующие коды просто не предусмотрены. Поэтому необходимо выполнить следующие действия в соответствии с алгоритмом, описанным в диагностической карте:

  • измерить посредством мультиметра уровень напряжения между массой и контактом № 1, идущим к клавише включения режима;
  • если полученное значение соответствует напряжению бортовой сети, имеет место быть обрыв электрической цепи на участке выключателя рециркуляции;
  • в противном случае нужно измерить напряжение между массой и контактом № 2 кнопки включения рециркуляции при её нажатом положении;
  • если измеренное значение равно напряжению бортовой сети – неисправен сам выключатель, и тогда он подлежит замене;
  • в противном случае мультиметром измеряем состояние клавиши рециркуляции;
  • если значение равно напряжению бортовой сети – имеется разрыв в цепи на участке между клавишей включения режима и контроллером отопителя САУКУ;
  • если нет – переходим к измерению напряжения на участке между массой и контактом № 1 электромагнитного клапана заслонки (кнопка включения режима рециркуляции должна быть нажата);
  • если полученное значение соответствует напряжению бортовой сети, имеет место быть обрыв электрической цепи на данном участке;
  • в противном случае имеет место быть обрыв электрической цепи массы клапана привода заслонки.

Распиновка кнопки рециркуляции Приора подробно описана в принципиальной схеме климатической установки «Панасоник». Если неисправность рециркуляции вызвана не обрывом цепи или поломкой самого электромагнитного клапана, а неисправностью заслонки, её замена для неподготовленного автовладельца может оказаться мероприятием достаточно сложным.

Если ехать на автосервис, это влетит в копеечку (порядка 10 тысяч рублей), поскольку мастера скажут, что необходимо снимать всю печку, сливать антифриз и к тому же удалять из системы кондиционирования фреон. Сделать это можно и самостоятельно, причём без слива тосола и откачки хладагента. Поэтому имеет смысл описать процедуру замены вакуумного привода, если не работает заслонка рециркуляции воздуха салона Приора:

  • для начала потребуется Г-образная отвёртка – в магазинах она не продаётся, но изготовить её несложно, подогнув любую имеющуюся, изготовленную из достаточно мягкого металла. Откручиваем ею нижний саморез, расположенный очень неудобно – там имеется отверстие, достаточное, чтобы просунуть руку и произвести необходимые манипуляции;
  • верхний саморез спрятан за пластиком корпуса печки – его нужно просверлить точно напротив самореза;
  • отсоединяем тягу заслонки, для чего её нужно с небольшим усилием потянуть влево;
  • теперь привод свободен, остаётся его вытащить (отвести немного влево и надавить в направлении моторного отсека – он должен упасть вниз), вытаскивать нужно осторожно, поскольку он может цепляться за окружающие детали;
  • процедура вставки нового вакуумного привода тоже достаточно утомительна – для начала пробуем вставить клапан на штатное место;
  • второй шаг – попасть трубкой привода в отверстие, расположенное в нижней части отопителя;
  • надеваем шланг на сам клапан;
  • закручиваем саморезы в обратной последовательности (с нижним придётся повозиться, поэтому можно его и не закручивать – клапан и без нижнего самореза будет удерживаться вполне надёжно).

Как видим, замену привода заслонки системы рециркуляции Приоры можно произвести и самостоятельно.

Клапан управления заслонкой рециркуляции с кондиционером Panasonic

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке клапана управления заслонкой рециркуляции Лада Приора «НОРМА», Лада Калина с климатической системой Panasonic, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, какая климатическая система кондиционирования Panasonic или Halla.

Подавляющее большинство автомобилей Lada Priora / Лада Приора имеет на приборной доске кнопку включения рециркуляции воздуха. На ранних моделях этот режим работал в составе климатической системы Halla, позже на автомобили начали устанавливать кондиционеры Panasonic. Работать рециркуляция может и без системы кондиционирования, но в этом случае её возможности несколько ограничены, поскольку в этом случае работать на понижение температуры воздуха в салоне автомобиль уже не сможет.

Клапан 2170-8119080 управления заслонкой рециркуляции предназначен для автомобилей Лада Приора в комплектации «Норма» с кондиционером PANASONIC.

Режим рециркуляции воздуха в автомобилях Lada Priora / Лада Приора полезен:

— Во-первых, он обеспечивает намного более быструю установку оптимального температурного режима внутри автомобиля, особенно после длительной стоянки машины. Достигается это за счёт того, что при этом забор внешнего воздуха прекращается. Следовательно, в процессе обдува участвует только тот воздух, который циркулирует по системе отопления или кондиционирования. Соответственно, он не охлаждается зимой и не нагревается летом за счёт смешивания с внешним потоком, то есть его температура практически сразу становится оптимальной.

— Во-вторых, при необходимости охлаждения салона в жаркое время года затраты энергии на работу испарителя в режиме рециркуляции становятся вдвое меньшими, чем при использовании набегающего наружного потока.

В-третьих, режим блокировки забора воздуха снаружи очень полезен в тех случаях, когда за бортом условия далеки от идеальных в плане наличия в воздухе различных загрязнений и неприятных запахов. Такими факторами, например, могут стать:

— движение по просёлочным дорогам с отсутствующим твёрдым покрытием – на таких дорогах летом пыль стоит столбом, и любая встречная машина грозит превратить воздух в салоне даже при полностью закрытых окнах в плотную взвесь, дышать которой становится невозможно;

— движение в пробке, когда практическое отсутствие динамики и плотный трафик приводят к многократной концентрации выхлопных газов, беспрепятственно проникающих в салон;

— езда мимо источников неприятных запахов – например, коровника, свинофермы, птицефабрики, свалки или производственного комплекса со специфическими ароматами;

— движение в длинных тоннелях в условиях пробочной скорости движения, когда застойные явления многократно усиливают концентрацию выхлопа;

— если дурно пахнущий или загрязнённый наружный воздух уже просочился в салон, а до выезда в зону чистого ещё далеко, включение внутренней рециркуляции тоже будет полезно – плохой воздух обычно достаточно быстро очищается.

Клапан управления заслонкой рециркуляции 21700-8119080-00 на климате Panasonic / Панасоник в автомобилях Lada Priora / Лада Приора — пневмо-электрический, т.е. управление идет по электроцепи, а непосредственно привод — от «вакуума», который открывает и закрывает заслонку рециркуляции (рециркуляция — забор воздуха с улицы, а не из салона).

Отметим, что, несмотря на столь полезные особенности режима рециркуляции воздуха Lada Priora / Лада Приоры, его использование не должно быть длительным, поскольку при этом отсутствует воздухообмен. Это приводит к уменьшению количества кислорода и к соответствующему увеличению концентрации углекислого газа. Последний, как известно, действует на организм удушающе, вызывая у водителя и пассажиров сонливость. Поэтому длительная езда (более 15 минут) в таком режиме не рекомендуется, поскольку плохо сказывается на самочувствии людей.

Второй негативный момент – если долгое время дышать одним и тем же воздухом, он насыщается влагой, обильно присутствующей в выдохе человека. А если, кроме водителя, в машине находятся и пассажиры, увеличение влажности воздуха приводит к быстрому запотеванию стёкол, с которым даже включённый кондиционер не справится. С точки зрения физики запотевание является результатом превышения концентрации влаги в воздухе, так называемой «точки росы», особенно в районе лобового стекла, которое всегда имеет температуру ниже, чем в салоне. По этой причине климатические системы в режиме «дефрост» (разморозка стёкол) автоматически блокируют рециркуляцию салонного воздуха.

Многие водители никогда не пользуются кнопкой включения рециркуляции просто потому, что, однажды опробовав этот режим в неподходящих условиях, не увидели в нём никаких преимуществ. Другие же пользуются кнопкой регулярно, хорошо представляя себе все локальные преимущества данного режима. Несмотря на простоту конструкции (система рециркуляции состоит из заслонки, перекрывающей доступ воздуха снаружи, и электромагнитного клапана, являющегося приводом заслонки), нередки случаи, когда на Lada Priora / Лада Приора этот режим оказывается нерабочим. Причины неработоспособности системы соответственно могут заключаться либо в проблемах с клапаном, либо в нарушении целостности заслонки.

Заклинивание заслонки происходит в тех случаях, когда, например, она покрылась ржавчиной из-за наличия в воздухе влаги. Отметим, что коррозионные процессы происходят только с заслонкой на системах кондиционирования нового образца, поскольку в этом случае она изготавливается из металла, а в качестве прокладки используется уплотнительная резинка. На моделях старого образца заслонка выполнена из пластика и защищена уплотнительным поролоном.

Чтобы выяснить, виновата ли в неработоспособности режима рециркуляции заслонка, следует вручную попробовать её пошевелить. Правда, для этого придётся разобрать дефлектор главной (центральной) панели. Если заслонка металлическая и рукой проворачивается, но с трудом (или если повернуть её не удаётся), причина действительно, кроется в наличие ржавчины. Вариантов решения проблемы два:

— попробовать обработать место, подвергшееся влиянию коррозии, составом VD-40;

— если результат оказался отрицательным или работоспособность заслонки возвращается на непродолжительное время – следует просто заменить эту деталь на новую.

Пластиковые же заслонки, хотя и не подвержены воздействию коррозии, тоже могут подклинивать из-за деформации, вызванной воздействием нагретого воздуха. В этом случае восстановить геометрию заслонки не удастся, а потому единственный выход – замена детали.

Проверить, работает ли клапан рециркуляции (на автомобилях Lada Priora / Лада Приора с климатической системой «Панасоник»), с помощью просмотра ошибок в работе системы нельзя – соответствующие коды просто не предусмотрены. Поэтому необходимо выполнить следующие действия в соответствие с алгоритмом, описанным в диагностической карте:

— измерить посредством мультиметра уровень напряжения между массой и контактом, идущим к клавише включения режима;

— если полученное значение соответствует напряжению бортовой сети, имеет место быть обрыв электрической цепи на участке выключателя рециркуляции;

в противном случае нужно измерить напряжение между массой и контактом кнопки включения рециркуляции при её нажатом положении;

если измеренное значение равно напряжению бортовой сети – неисправен сам выключатель, и тогда он подлежит замене;

в противном случае мультиметром измеряете состояние клавиши рециркуляции;

если значение равно напряжению бортовой сети – имеется разрыв в цепи на участке между клавишей включения режима и контроллером отопителя САУКУ;

если нет – переходите к измерению напряжения на участке между массой и контактом № 1 электромагнитного клапана заслонки (кнопка включения режима рециркуляции должна быть нажата);

если полученное значение соответствует напряжению бортовой сети, имеет место быть обрыв электрической цепи на данном участке;

в противном случае, имеет место быть обрыв электрической цепи массы клапана привода заслонки.

Самое простое и наиболее вероятное, что может быть, это нарушение герметичности шланга «вакуума». Плавания оборотов двигателя не наблюдается, это первый признак?

Найти патрубок разряжения очень просто:

  1. Открыть капот и встать лицом к двигателю
  2. Снять декоративную накладку двигателя — она просто надевается резиновыми втулками на длинные болты крепления впускного коллектора, потянуть вверх и снять

  1. Слева на впускном коллекторе увидите клапан адсорбера. Если взгляд смещать вправо, то обнаружите на впускном коллекторе два отвода. Один должен быть заглушен, а от второго резиновая трубочка должна уходить под моторный щит. Заглушаются эти отводы резиновыми колпачками, которые в процессе эксплуатации теряют эластичность и трескаются. Тоже самое происходит и с отводным патрубком.

Климатическая система автоматически корректирует положение заслонки, с целью получения в салоне заданной температуры (изменение потока теплого воздуха с применением заслонок и скорости оборотов вентилятора).

Если в процессе езды, Вы откроете окно и в него станет поступать морозный воздух, система автоматически изменит положение заслонки, даст в салон больше горячего воздуха.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21700-8119080-00, 21700811908000.

ВАЗ 21724 (Лада Приора 2 хэтчбек), ВАЗ 21704 (Лада Приора 2 седан), ВАЗ 2171 (Лада Приора универсал), ВАЗ 2172 (Лада Приора хэтчбек), ВАЗ 2170 (Лада Приора седан), ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 с климатической системой PANASONIC.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить клапан рециркуляции управления заслонкой на автомобиле Лада Приора с системой кондиционирования Panasonic.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Как устроен отопитель на Ладе Приоре

С неработающей печкой сильно не покатаешься в холодное время года, поэтому её ремонт не получится отложить в долгий ящик. Если нет желания обращаться к специалистам, а хочется сделать всё самостоятельно, то изначально потребуется изучить устройство печки Приора без кондиционера или с кондиционером, в зависимости от модели автомобиля. Также внимания требует электросхема отопителя Приора.

Как устроена печка на Ладе Приора

На Ладе Приора имеется две системы, которые отвечают за создание и поддержание комфортных условий внутри салона. Это система отопления и система вентиляции, в состав которых входят следующие элементы:

  • отопитель;
  • вентилятор, который синхронизирован с печкой;
  • температурный салонный датчик;
  • воздухораспределительный корпус;
  • дефлекторы.

Нагретый воздух поступает из отопителя в воздухораспределительный корпус, после чего направляется в соответствующие воздуховоды. Таким образом тепло распределяется по всему салону:

  • к решёткам обдува на лобовом стекле и боковых окнах;
  • к дефлекторам по центру и сбоку на приборной панели;
  • на обогрев ног.

Схема печки Приора

Что входит в систему отопления

Отопитель располагается в моторном отсеке в области правой облицовки ветрового окна. Крепится он к щитку передка. Вход в отопительную систему занят фильтром, который отвечает за очистку воздуха, используемого для отопления и вентиляции.

Конструкция печки Приора состоит из ряда элементов:

  • крышка от фильтра;
  • фильтр, который используется для отопления и вентиляции;
  • корпус с отопителя;
  • микромоторедуктор;
  • радиатор;
  • дополнительный резистор на вентиляторе;
  • вентилятор.

Принцип работы

Кроме этого, устройство отопителя Приора включает в себя важные узлы, без которых нормальная работа печки была бы невозможной. К ним относятся следующие механизмы:

  1. Функционирование блока управления основано на повороте ручек, каждая из которых отвечает за тот или иной параметр системы.
  2. Температурный салонный датчик позволяет поддерживать необходимую температуру на постоянном уровне. Этот механизм располагается в накладке потолочной обивки потолка.
  3. Дополнительный резистор располагается в корпусе вентилятора вместе с вентилятором, радиатором, фильтром и заслонкой.
  4. Радиатор соединяется посредством шлангов с системой, которая охлаждает двигатель. В процессе работы автомобиля от двигателя к радиатору всё время циркулирует охлаждающая жидкость. Управление отопителем осуществляется за счёт заслонки, которая меняет направление наружного воздуха, направляя его на радиатор или мимо него. Заслонка может располагаться в промежуточном положении, которое предусматривает разделение потока внешнего воздуха: одна часть направляется на радиатор, а другая — проходит мимо него.
  5. Микромоторедуктор отвечает за управление движением заслонки. Находится он с левой стороны корпуса. На микромоторедукторе имеется выходной вал, который связывается с осью на заслонке.

Именно таким является устройство печки Приора (2010). Но нами были рассмотрены ещё не все рабочие моменты.

Распределение потоков воздуха

Как уже говорилось ранее, нагретый воздух распределяется по всему салону, а не дует в одну точку. Такое отопление оказывается более эффективным. Такие особенности обогрева предусматривает конструкция отопителя Приоры. За выполнение этих функций отвечают следующие элементы:

  • воздуховоды с бокового дефлектора и обдува стёкол;
  • воздухораспределительный корпус;
  • заслонка;
  • моторедуктор заслонок;
  • воздуховод для обдува ног.

Воздухораспределительный корпус и воздуховоды крепятся за панелью приборов. Внутри корпуса воздухораспределителя располагаются заслонки, которые отвечают за изменение направления потоков воздуха. Повороты заслонок — это заслуга моторедуктора, который располагается на воздухораспределительном корпусе.

В момент движения автомобиля в салон поступает воздух под скоростным напором. Для этого используются отверстия, которые располагаются в облицовке ветрового окна справа. Чтобы поток воздуха был более мощным и не зависел от скорости движения авто, предусмотрен вентилятор отопителя. Электронный двигатель вентилятора может работать на четырёх скоростях.

Вентиляция салона

Салон автомобиля не должен быть герметичным, вентиляция — это важный момент в поддержании комфортного климата. Воздух выходит за счёт клапанов, которые располагаются на панели багажника, их можно найти за бампером. Напротив клапанов, в обивке багажника находятся отверстия, через которые выходит воздух. О таких моментах стоит знать каждому владельцу Приоры, чтобы во время загрузки багажника эти отверстия оставались открытыми. Также может пригодиться схема отопителя Приора без кондиционера, которая прилагается ниже.

Лада Приора с кондиционером

Электросхема печки Приора с кондиционером несколько отличается от рассмотренного выше варианта, ведь в этом случае добавляется ещё один сложный механизм. На Приорах устанавливаются два вида кондиционеров:

  1. «HALLA» выпускается в Корее;
  2. «Panasonic» делают на Тайвани.

Чтобы сразу определить фирму кондиционера, который установлен в вашем автомобиле, необходимо обратить внимание на кнопку в центре блока управления. В кондиционерах «Panasonic» имеется кнопка включения, а в «Halla» такого функционала не имеется.

Схема отопителя Приора с кондиционером отличается в зависимости от того, какой фирмы оборудование установлено. Мы выделили основные и наиболее весомые отличия:

  1. Компрессор в Panasonic используется лопастной, роторный на 120 куб. см, а в Halla он аксиальный, на пять поршней, с наклонной шайбой и объёмом 160 куб. см.
  2. В Panasonic используется конденсатор с ресивером и вентилятором закрепляется на кузове, а в корейском аналоге конденсатор с ресивером и двумя спаренными электровентиляторами крепятся к радиатору. Объём заправки в кондиционере Halla больше на 100 г.
  3. Распределитель воздуха в Панасонике используется штатный оригинальный, располагается в салоне, а в аналоге — с моторедуктором.

Принцип устройства

Дальше разберём схему кондиционера «Panasonic», которая состоит из таких составляющих:

  1. Компрессор установлен однозаходный роторный с тремя лопастями. Этот элемент нагнетает необходимое давление и поддерживает циркуляцию хладагента. Компрессор находится под генератором.
  2. Конденсатор — это теплообменник, который обеспечивает охлаждение для газообразного хладагента, превращая его в жидкое состояние. Этот механизм располагается на рамке радиатора.
  3. Испаритель также является теплообменником, его назначение заключается в охлаждении и осушении воздуха перед тем, как он попадёт в салон. Находится этот прибор в корпусе отопителя.
  4. Ресивер имеет форму металлического цилиндра, который соединяется с конденсатором. Этот механизм обеспечивает аккумулирование жидкого хладагента, отделение влаги и мусора. Внутри ресивера имеется фильтр-осушитель.
  5. Трубопроводы.

Вот такой элемент добавляется в устройство печки Приора с кондиционером.
Теперь, когда вам известно устройство печки в Ладе Приора, устранить поломки будет намного легче.

Ремонт, диагностика и замена заслонки печки на Лада Приора

Комфортная температура в салоне Лада Приора при низких температурах поддерживается с помощью печки. При её поломке появляются шумы в работе отопителя, утрачивается возможность регулировки температуры, направления и интенсивности воздушного потока. В большинстве случаев источники проблем – моторчик или заслонка печки Лада Приора, которые выходят из строя.

Устройство отопителя на Приоре

Система отопления на Лада Приора жидкостного типа конструктивно связывается с системой охлаждения двигателя, в её состав входит:

  • радиатор или теплообменник системы отопления;
  • вентилятор, подающий воздух в салон;
  • заслонка, регулирующая температуру воздуха;
  • редуктор заслонки печки;
  • заслонка распределителя потоков по дефлекторам;
  • дефлекторы.

Вышедшая из строя заслонка отопителя на Приоре не закрывается полностью, поэтому теплый поток смешивается с холодным воздухом, не прогреваясь до нужной температуры и в салоне всегда прохладно и некомфортно. Чтобы устранить проблему, требуется снять, заменить или отремонтировать моторедуктор заслонки печки.

Замена моторедуктора

Если не работает заслонка, то из отопителя дует горячим или холодным воздухом, при этом утрачивается возможность ее регулировки. В такой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит замене.

Замена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, после чего они легко убираются. Далее демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив шесть винтов. Затем снимается пластиковая шумоизоляция подкапотного пространства, шланг системы охлаждения, проходящий сквозь нее аккуратно отсоединяется от расширительного бачка, затем снимается сам бачок. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем нужно заткнуть.

Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым передним колесом. После этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.

Теперь проводится демонтаж узла, предварительно требуется аккуратно отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. После этого устанавливаете и проверяете новую запчасть, все собираете в обратном порядке, и замена моторедуктора печки завершена.

Видео:Замена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)

Ремонт моторедуктора

В большинстве случаев посторонние звуки, который издает привод заслонки отопителя на Приоре, связан с растрескиванием пластмассовой шестерни. При срезании ее зубцов механизм перестает работать нормально. Заменить ее достаточно сложно, но возможно. После демонтажа редуктора освободите спрессованную пластмассовую крышку и отогните ее, затем аккуратно снимите.

Внимательно осмотрев механизм, определите, какие шестерни вышли из строя, и установите новые. Определите состояние коллектора, подшипников и щеток механизма. Подшипники смажьте силиконовой смазкой, которая не вредит другим элементам конструкции. Если после сборки система функционирует нормально, замена моторедуктора печки не потребуется.

Регулировка заслонки печки

Иногда причиной того, что салон автомобиля остается холодным, становится то, что не открывается заслонка отопителя, несмотря на то, что моторедуктор пытается повернуть ее в нужное положение. В большинстве случаев виноват регулятор заслонки, который отвечает за ее установку в нужное положение.

Такое возможно на заслонках печки как с кондиционером, так и без кондиционера из-за забитого салонного фильтр, который нужно менять своевременно. Пыль и листья мешают механизму заслонки открываться нормально.

Другая причина того, что тонкую пластмассу заслонки при высоких температурах в магистрали отопления попросту коробит, и она перестает доходить до нужного положения. В результате переключение печки в разные режимы не происходит или потоки распределяются неравномерно. Чаще всего регулятор заслонки остается в положении «в лицо», а вот обдув стекла не происходит.

Если не переключается заслонка, можно снять панель между креслами водителя и пассажира, она находится непосредственно за центральными решетками отопителя. Иногда просто требуется поменять уплотнитель, к которому она прижимается, или убрать мусор, набившийся в нее. После этого нужно проверить заслонку отопителя в работе и можно собирать панель.

При проблемах с механизмом переключения заслонки требуется снять пластик на торпедо возле правой ноги водителя. При деформации пластмассовой заслонки ее можно заменить, но делать это лучше по гарантии. В этом случае ремонт заслонки печки на Приоре ограничивается обработкой механизма аэрозольной смазкой ВД. Сделать это можно вслепую, не снимая остальные части торпедо, нащупав механизм переключения рукой.

После этого производится регулировка заслонки, просто переключая ее в различные положения и контролируя движение рукой под пластиком. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно, чтобы печка вновь заработала нормально. После этого пластик торпедо установите на место и закрепите саморезами.

Видео:Печка Приоры. Диагностика неисправности отопителя

Система отопления на Лада Приора имеет сложную конструкцию. Чтобы добраться до многих узлов, требуется снимать дополнительные детали автомобиля. Для этого могут потребоваться специальные знания и инструмент.

Но при правильном подходе ничего сложного в ремонте печки нет. Если не переключается поток воздуха по дефлекторам, в большинстве случаев достаточно просто смазать механизм переключения. Когда невозможно изменить температуру воздуха регуляторами из салона, приходится разобрать часть подкапотного пространства, заменить или отремонтировать моторедуктор. Самое неприятное – если вышел из строя радиатор отопителя, он подлежит немедленной замене, иначе через него может уйти тосол из системы охлаждения двигателя, а это приведет к его серьезной поломке.

Лада Приора Седан AGGRESSOR ›
Бортжурнал ›
Доработка воздуховодов и замена «дворников».

«Вот и лето прошло, словно и не бывало…»
Привет всем! Лето кончилось, скоро снова зима. Хорошо хоть осень балует отличной погодой и теплыми деньками! Но только деньками, утром и вечером уже достаточно холодно, поэтому появилась необходимость пользоваться печкой, и вместе с этим вспомнить о недоработках Автоваза в системе отопления салона, в частности о низком расположении сопел воздуховодов обогрева ног пассажиров на заднем сиденье. При этом обогреваются задние коврики, а не ноги.
Тема не новая, с наступлением холодов периодически появляется в ленте. Ну вот и моя машина не стала исключением, и в свободное время решил доработать этот момент.
Воздуховод «сидит» на шпильке под передними сиденьями. Шпилька достаточно длинная, поэтому откручиваем гайку и подкладываем под ухо воздуховода шайбы, гайки и т.д. У меня влезли по две гайки М8.

Все очень просто откручивается-прикручивается, но меня насторожил другой момент. Воздуховод, входя в центральный тоннель, болтается в нем. При этом всплывают следующие минусы: возможен шум и стук от вибрации пластика, ну и теплый воздух не доходит до «пункта назначения», а выходит и теряется под передним сиденьем.

Исправить этот косяк можно, наклеив уплотнитель на фланец воздуховода, который вставляется в тоннель. Я так и поступил. Чтобы уплотненный фланец воздуховода встал на место, нужно открутить по два шурупа с каждой стороны тоннеля и раздвинуть отверткой вход воздуховода. После этого все затягиваем и радуемся тому, что воздуховод сидит плотно, не гремит и воздух не травит. Дуть из сопел стало лучше и над бортиком коврика.

Без уплотнителя. С уплотнителем. Приподнятый воздуховод.

Еще недавно заменил заводские щетки стеклоочистителей, за полтора года они уже устали и оставляли следы на стекле. По опыту с безкаркасниками на первой приоре решил брать обычные каркасные щетки. Хотел взять «Чемпионы» как обычно, но их не оказалось, взял «Бош». То же «мясо», пока новые хорошо чистят.

Вот и все новости пока.
Спасибо за внимание! Бонусом немного летних фоток.