Фото за рулем гелика

Военный «Гелик». Тестируем самый правильный G-класс в кузове W461

Под капотом не V8 и даже не V6, а скромная рядная «четверка». В салоне ни кожи ни рожи, ни кондиционера. Крыша матерчатая, а позади двухместной кабины — грузовая платформа. И все же это он — Geländewagen. Документы на имя Steyr Daimler Puch 230 GE сути не меняют. Перед нами — модификация W461, то есть — предназначенная в первую очередь для военных.

Самый воинственный и одновременно самый мирный «Гелик» в городе. Используемый как транспорт для игры в страйкбол, он привык к грохотам выстрелов и громким приказам: «В атаку! Пленных не брать!». Канистра с надписью Mercedes-Benz, фонарь и хромированная крышка бензобака — его аксессуары так и тянет утащить на сувениры. У него даже цвет неправильный. Темно-зеленый Geländewagen — невиданное дело! Но реакция окружающих положительная. Я улыбаюсь не выглянувшему наконец-то солнцу, а в ответ на лайки соседей по потоку. Это «Гелик», которого не боятся и который не презирают, наверное, впервые за всю историю модели в России. Больше всех радуются владельцы кроссоверов GLS, в то время как хозяева старых и новых G-class W463 воротят нос.

Кстати, если вы не очень хорошо разбираетесь в поколениях и модификациях Гелендвагена, прочитайте нашу статью об истории этой модели и тест-драйв нынешнего поколения легендарного вездехода.

Владельцы гражданских «Геликов» не признают «родственника»? Основания, конечно, есть. Кто сейчас помнит, что в гамме G-класса когда-то был эффектный кабриолет? У нас и обычная «трехдверка» — экзотика почище иных Ferrari. А тут пикап с матерчатым тентом, которым накрыты все, включая водителя. Скинул крышу, и ты внутри уникального внедорожного кабриолета. Нелепые мутанты вроде Range Rover Evoque Convertible умрут от зависти.

Собственно, это и не Mercedes. Одним из условий между партнерами по проекту Geländewagen было разделение рынка. В Австрии, Швейцарии, а также государствах тогдашнего «восточного блока», в том числе Польше, внедорожник продавали под маркой Puch с соответствующими шильдиками. В остальных странах это был Mercedes-Benz. А поскольку этот «Гелик» прибыл к нам из Швейцарии, то решетка радиатора с трехлучевой звездой — вранье и «колхоз», прилепленный предыдущим владельцем. Он такой не один. Большинство владельцев Puch (российские — точно) маскируют его под Mercedes.

Толку от такого рестайлинга — чуть. Беглого взгляда на салон достаточно, чтобы понять — от Мерседеса в привычном понимании тут нет ничего. Общие очертания знакомы по старым «Геликам», но бежево-черная цветовая гамма и качество материалов навевают воспоминания о первых вазовских «Самарах». Пластик тверд как камень. Руль с тонким ободом взят от Unimog. На подушке безопасности Mercedes-Benz, первый в Европе внедривший эйрбэги на своих авто, решил сэкономить. Зато в любом положении приборы как на ладони. Правда, сам инструментарий скуп — спидометр, температура «охлаждайки», индикатор режимов трансмиссии, уровень топлива да стандартные контрольные лампочки. Тахометр исключен за ненадобностью, как и все комфортные опции. Нет электрических стеклоподъемников, кондиционера, подлокотника. Нет даже часов, которые на гражданских версиях W460 немцы додумались разместить рядом с правым коленом водителя. В итоге пользоваться (кроме установленной бывшим владельцем «музыки») — нечем, и к эргономике претензий нет.

Сидеть за рулем даже удобнее, чем в W463. Минимальная отделка дверей делает салон чуточку, но просторнее. Кресла мягкие, но не аморфные, как в старом Grand Cherokee или Tahoe. Интереснее всего сзади, где на откидных скамейках могут разместиться до восьми человек. О комфорте речи нет, но трястись в открытом кузове, понимая, что ты сидишь не в ГАЗ-66, а в настоящем «Гелике» — того стоит.

Запускаю мотор, и по кузову внедорожника пробегает металлический звон. W461 напрочь лишен даже намека на шумовиброизоляцию. Под резиновыми ковриками — голый металл! Можно не бояться форсировать водные преграды. Даже если вода вдруг попадет в салон, не беда — намокать и гнить здесь просто нечему.

То, что расслабиться за рулем не получится, становится понятно с первых метров. Усилия на всех органах управления весьма велики, а обратной связи почти нет. Лишенный гидроусилителя руль на редкость неинформативен. У обеих педалей слишком длинный ход и замедленные отклики. Рожденный в 70-х внедорожник по-другому не может. Зато высокая посадка и тонкие стойки кузова обеспечивают великолепную обзорность во все стороны.

Лишенный крыши кузов играет на неровностях: рамному кабриолету на них плевать. Движется «Гелик» мягко, чинно, с достоинством. Дорожное разгильдяйство он преодолевает широким шагом, с неопасной раскачкой. Подвеска стоически выдерживает быструю езду даже по тому, что дорогой-то назвать язык не поворачивается. Мелочи просто игнорируются, а все остальное доходит до сидящих в салоне или кузове в сильно отфильтрованном виде. Тут G-класс в своей стихии, и не каждый Jeep с Land Rover ему брат.

Однако скорости выше городских ему явно противопоказаны. Стоит стрелке спидометра преодолеть отметку 80 км/ч, как машина начинает плавать по дороге словно масло по тарелке. Крены в поворотах возрастают настолько, что невольно начинаешь вздрагивать — не опрокинется ли внедорожник на следующем вираже?

Не успеет. Вибрации и рев мотора вынуждают остепениться гораздо раньше. Крейсерская скорость W461 ― не больше 60 км/ч. Рядная бензиновая «четверка» М102 объемом 2,3 литра развивает лишь 125 л.с. Тяги тоже негусто — 192 Нм. Притом, что оба показателя доступны в районе 4000–5000 об/мин, сюда бы отлично вписалась «механика». Не судьба. Проверенный временем 4-ступенчатый «автомат», доступный в качестве опции, работает размеренно и плавно, не позволяя крутить мотор до отсечки. Это благотворно сказалось на надежности двигателя, и теперь он дольше может работать в самых трудных условиях. Но о сколько-нибудь внятном ускорении можно сразу забыть.

W461 это и не нужно. Это узкоспециализированный профессиональный инструмент. В умелых руках — настоящий властелин бездорожья. Отличная геометрическая проходимость, не стесненная хлипкими бамперами, клиренс в 210 мм (правда, сейчас даже у гражданских версий — 266–270 мм), плюс подключаемый полный привод с демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала — проверенный рецепт. Смещенная влево посадка теперь преимущество: высунувшись из окна, удобно контролировать ситуацию под колесами. Преодолевать подъемы и спуски крутизной под 45 градусов, перекатываться через поваленные деревья, ехать с боковым уклоном, практически лежа на двери — он все позволяет. Просто укажи ему направление, и он упрямо поползет вперед, напролом, как танк. Прямо по камням, пням и прочим препятствиям. С шумом, тряской, но без единого пробоя подвески.

Один из самых примитивных «Геликов» оказался на удивление талантливым. Он способен доставить вас туда, где заканчиваются дороги и, возможно, не ступала нога человека. Завезет в места, где единственным средством связи будет служить сигнальная ракета. Одновременно кабриолет, внедорожник и пикап, надежный помощник в быту и чумовой фан-кар. Скинул тент, включил печку и катайся даже поздней осенью (в салоне комфортно при -5 °C). Как он далек от гламурных дебрей, в которых погряз современный Mercedes G-класса!

Внешне даже обычный W461 — святая простота. В сравнении с ним старый W463 первых лет выпуска — королевская особа. Утилитарную версию отличают узкие стальные бамперы. Причем передний лишен противотуманных фар, они поставлялись только опционально. Оптика с рифленой поверхностью стекла примитивна на вид. О ксеноне, естественно, нет и речи. Оранжевые «поворотники» — привет, восьмидесятые. Задние фонари, похоже, взяты с какого-то военного грузовика. Как и узкие боковые зеркала, лишенные «поворотников». Решетка радиатора не блещет дизайном, зато это настоящий металл, в отличие от пластика на W463. Молдинги на дверях, крыльях и «очки» фар сделаны из резины. Дешево и практично.

Антон, владелец этого экземпляра, — фанат страйкбола с 14 лет. Его команда косплеит современную армию бундесвера. Неудивительно, что в итоге Антон решился купить главный аксессуар для любимой игры — списанный в запас длиннобазный Puch G. В 2014 году еще реально было привезти подобную технику из Европы, но в итоге нужный автомобиль подвернулся в Пскове. Отставной швейцарский W461 1991 года выпуска, использовавшийся единственным хозяином в России для охоты и рыбалки.

По технике внедорожник был в хорошем состоянии, о машине явно заботились. Но предыдущий владелец стремился облагородить отставного вояку. Puch получил эмблемы Mercedes, музыку и неуместную жесткую крышу. Поэтому основной задачей переделок было вернуть машине аскетичный армейский флер, в первую очередь, конечно, мягкий верх. Первая его итерация из обычного брезента была не слишком удачной. В итоге на заказ изготовили каркас по образу и подобию датской версии армейского «Гелика». Сам тент пошит из специальной кабриолетной ткани. Перед установкой нового мягкого верха внедорожник был разобран и полностью перекрашен. Ржавых мест было на удивление немного.

С обслуживанием Puch никаких проблем. Расходники взаимозаменяемы с W463 первого поколения. Пока хлопот не доставляет даже капризная система впрыска KE-jetronic, неисправности которой могут приводить к сложностям с запуском и неравномерной работе двигателя. Основные затраты только на ТО и покупку аксессуаров. Практичные чехлы с карманами, сшитые точно по форме сидений, взяты из каталога немецкой фирмы Delta Bags. Комплект оригинальных трехместных скамеек в дополнение к имеющимся одноместным стульям обошелся Антону в 400 евро.

Немцы из Mercedes еще с середины 60-х хотели дать ответ англичанам с их Defender. Проект, в дальнейшем названный Geländewagen, был запущен в 1972 году и создавался совместным немецко-австрийским предприятием, в котором концерну Daimler-Benz принадлежало 50%, а остальная часть — Steyr-Daimler-Puch (ныне Magna-Steyr). По сей день G-класс производят не на мерседесовских заводах, а на мощностях австрийского партнера.

Руководителем проекта стал Эрих Ледвинка, бывший работник Tatra и сын основателя этой чешской марки. Разработка могла быть прекращена уже в 1976 году, поскольку Mercedes проиграл тендер на поставку своих внедорожников бундесверу. Конкурс выиграл Volkswagen Iltis, а G-классом заинтересовался иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви. Он пожелал иметь военный внедорожник для специфических условий Ближнего Востока.

Для производства был построен новый завод в австрийском Граце, где в 1978 году начался выпуск внедорожника. Но основной заказчик к тому моменту из проекта выбыл. Спасли «Гелик» оборонные заказы из других стран — Аргентины, Норвегии. Со временем G-class стал непременным атрибутом почти всех европейских военных.

Первоначально G-class (кузов W460) предлагался в виде короткобазного кабриолета, длиннобазного универсала с тремя и пятью дверьми, а также фургона. Военные заказчики могли выбрать еще длиннобазные открытые версии. Для любого кузова можно было заказать кондиционер. Двигателей предлагалось всего четыре: два бензиновых и два дизельных. Самым мощным был 150-сильный 280G.

Изменения и улучшения G-класс начал получать почти сразу после дебюта. Военные сетовали на низкую мощность двигателей, а частные клиенты жаловались на слишком спартанский внутренний вид, нехватку АКПП, кондиционера, а также небольшую гамму расцветок кузова. W460 сначала пытался отвечать запросам рынка, но делать это становилось все труднее.

В итоге в 1990 году появился всеми любимый W463, а на смену W460 пришел военный W461. Он снова стал самим собой — чуждым комфорту и эстетике суровым аскетом со спартанским салоном. В 2001 году W461 был исключен из официальной гаммы Mercedes, оставшись доступным для больших правительственных заказов. Для гражданских его заменой стала версия Professional.

Технические характеристики Steyr Daimler Puch 230 GE/Mercedes-Benz W-461 (данные производителя)

Кузов
Тип Пикап
Количество мест/дверей 10/2
Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение двигателя Спереди, продольно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2299
Мощность, л.с. при об/мин 125/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин 192/4000
Трансмиссия
Привод Подключаемый полный
Коробка передач 4-АКПП
Тормоза
Передние Дисковые
Задние Барабанные
Подвеска
Передняя Зависимая, пружинная (неразрезной мост)
Задняя Зависимая, пружинная (неразрезной мост)
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4405x1700x1920
Колесная база, мм 2850
Клиренс, мм 210
Снаряженная масса, кг 2190
Объем топливного бака, л 82
Грузоподъемность, кг 610
Шины 235/85 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 147
Разгон до 100 км/ч, сек. Н. д.
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 15,3
Выбросы СО2, г/км, эк. класс Н. д.

Фотобонус

Январь 16, 2018 Article

Военные мерседесы G-Class

Если почитать различные материалы в сети, можно найти много положительных отзывов по автомобилю G-класса. Автомобиль получился очень удачным и изначально был спроектирован и изготовлен специалистами Steyr-Daimler-Puch (до поглощения компанией Мерседес-Бенц). В сети можно встретить информацию, что этот автомобиль появился только лишь благодаря шаху Ирана – Мохаммаду Реза Пахлави, владельцу самого большого пакета акций фирмы Мерседес-Бенц.

Так ли это – до конца нам неизвестно, но мы знаем одно – фирма Styer имеет очень длинную и успешную историю постройки военных и специальных автомобилей. Сотрудники фирмы не могли пройти мимо военного контракта – они умели строить надёжные автомобили, имелся опыт постройки именно внедорожных автомобилей для армии.

Первый прототип под маркой Puch

Официально автомобиль появился в 1979 году как Мерседес W460. Рестайлинг модели прошёл в 1990/1991 гг, но на самом деле дизайн настолько удачен, что среди всяких кредитопоек автомобиль не выглядит старым. База составляла 2400 мм для трёхдверной версии и 2850 для пятидверной. Изначально устанавливались двигатели 2,0 литра, потом 2,3 л. Короткобазные версии для армии изготавливались с тентом, но могли быть и цельнометаллическим. Длинобазные версии были с цельнометаллическим кузовом или с короткой кабиной для использования в качестве пикапов или под установку военных кузовов. Пикапы могли быть с базой 3120 или 3400 мм, и даже трёхосными – это зависело от требований заказчика и от надстроек.

Основной двигатель для армии – рядная бензиновая четвёрка объёмом 2,3 л. В последствии его заменил пятицилиндровый дизельный двигатель объёмом 2,9 л. Мосты получили изменённую конструкцию для того, чтобы можно было разместить главную передачу с большим передаточным отношением и межколёсные блокировки. Так как в Германии нет серьёзного бездорожья, то просвет под балкой моста составил 240 мм (несмотря на бортовой редуктор, просвет маленький – у нашего уазика на военных мостах он составляет 300 мм). Оба моста были с дисковыми тормозами. Изначально на W460 устанавливались две коробки передач – 4-ст механическая (в последствии – 5-ступенчатая для улучшения экономичности) и 4-х диапазонный автомат.

Тентованные кузова со временем перестали производиться – армейская служба выявила некоторые недостатки и их заменили на цельнометаллические кузова. Гелендваген имел простой салон, и от уазика мало чем отличался. Изначально грамотно спроектированный автомобиль пережил многих конкурентов, которых вытесняли НАТОвские правила по оснащению армии. Кроме военного применения, автомобиль получал признание и на гражданке, но многих не устраивал салон или мощность двигателя, поэтому через некоторое время стали появляться другие версии, очень сильно отличающиеся от военных. Под запросы клиентов стали устанавливать любые двигатели, вплоть до V12 6,3 л. Соответственно эти двигатели требовали своих коробок передач, главных передач и проч технических и внешних доработок.

Технические характристики Mercedes-Benz Gelandewagen:

Двигатель: 2,3/ 2,5/ 2,9/ 3,0/ 3,5/ 5,0л бензиновые 2.9 / 3.5 / 4.0 дизельные
Мощность: 126, 94, 120, 136, 136, 296, л.с.
Трансмиссия: 4,5,6-ступенчатая механическая и 4-х диапазонный автомат
Колесная база: 2400 трёхдверный и 2850 мм пятидверный
Дорожный просвет: 220 мм. и 240 мм. — военное исполнение
Привод: постоянный полный
Длина: 4680 мм
Ширина: 1760 мм
Высота: 1830 мм

Версии для армий разных стран:

Военные автомобили Австралии:

Военные автомобили Канады:

Военные автомобили Финляндии:

Военные автомобили Голландии:

Военные автомобили Норвегии:

Автомобиль постоянно получает военные надстройки или дорабатывается под новые требования. В 2010 году появились новые бронированные версии с шинами с кевларовыми вставками, бортовыми редукторами на мостах и центральной подкачкой колёс.

Во Франции Mercedes Gelandewag выпускался по лицензии на заводе Peugeot и имел индекс Р4. Часть агрегатов была заменена на пежовские, но само шасси не менялось.

В1996 году засветилась десантируемая полноприводная багги из Р4, но каких-либо детальных данных по ней нет.

KristinaBmwE30 ›
Blog ›
99 Фактов о ГЕЛЕНДВАГЕНЕ😎👌🔥

99 Фактов о ГЕЛЕНДВАГЕНЕ😎👌🔥
1 — «Гелендваген» выпускают с 1979 года
2— Гражданская версия «гелика», известная под маркировкой W463, была выпущена в 1990 году. Её производят по настоящее время
3— Первый «Мерседес», в обозначении которого использовалась буква G, выпущен в 1929 году
4— Jacky Ickx и Claude Brasseur — первые гонщики, выигравшие гонку Париж-Дакар на G-class в 1983 году
5— Контракт на производство «гелендвагена» заключён на срок до 2027 года
6— Самый дорогой серийный автомобиль G — шестиколёсный бронированный G63 AMG, который стоит более 1 млн. долларов.
7— «Виновник» производства G-вагена — иранский шах Mohammad Reza Pahlavi, в 1975 году заключивший контракт на создание партии новых вездеходов
8— Среди известных владельцев «кубика» — Arnold Schwarzenegger, Michael Douglas, Tina Turner, Bradley Pitt, Тимати, Михаил Жванецкий, а также римские Папы
9— Некоторые детские электромобили в виде G-class выпускают по лицензии «Mercedes-Benz»
10— Существуют праворульные «Mercedes-Benz» G-class
11— Серийный W463 дважды подвергали серьезному рестайлингу — в 2001 и 2012 годах
12— Для рынка Италии была выпущена эксклюзивная модель G200
13— В Индии и Китае были выпущены клоны «гелендвагена»
14— Самая редкая серия — W462. Её собирают на заводе в Салониках (Греция)
15— Для нужд французской армии выпускают «гелендваген» под маркой «Пежо», а именно Peugeot P4
16— «Гелендваген» собирают исключительно вручную с 1979 года
17— «Mercedes» G-class — единственный автомобиль «Mercedes», который бронируют в максимальной защите VR7
18— С завода W463 выпускали с тремя блокировками в стандартном исполнении, за исключением 500GE
19— Гражданин Германии Гюнтер Хольторф (Gunther Holtorf) вернулся на родину после 26 лет кругосветного путешествия на «Mercedes-Benz» 300 GD. При этом он проехал более 800 тысяч километров и побывал более чем в 200 странах
20— Днём рождения G-class в Magna Steyr считают 11 марта (1977 г., день начала строительства завода), а в «Mercedes-Benz» — 10 февраля (1979 г., последний день презентации)
21— По результатам опросов, вам никогда не познакомиться на улице, находясь в салоне «гелендвагена»
22— Клубы, посвящённые «гелендвагену», существуют в США, Канаде, Австралии, Германии, Польше, Франции, Британии, Бельгии, Словакии, Норвегии, Японии, ЮАР и, конечно же, России
23— G-class имеет имидж самого криминального автомобиля в России
24— Тюнинг G-class осуществляют компании AMG, Brabus, Mansory, Hamann, MET-R, Lorinser, A.R.T., Prior-Design, RENNTECH, Kleemann, QART, ICON, ASMA, Carlsson, BRANEW, VÄTH, ORC и другие
25— «Гелендваген» не менее 5 раз участвовал в ралли «Париж-Дакар» и один раз вышел победителем
26— Наряду с «Мерседесом», завод «Magna Steyr» выпускает этот же вседорожник под маркой «Puch» на рынки Австрии, Лихтенштейна, Швейцарии, Словении и Хорватии
27— Завод по производству G-class находится в Граце (Австрия), по адресу: Liebenauer Hauptstraße, 317
28— До прекращения производства на заводе «Magna Steyr» в год собирали лишь 20 кабриолетов
29— На сборку одного G-class уходит примерно 10 дней
30— В 1999, 2004, 2009 и 2014 годах были выпущены ограниченные «юбилейные» серии G-class
31— С 1979 по 2014 годы мощность заводских моторов выросла почти в 10 раз (240GD ОМ616 —72 л. с., G65 M275 — 612 л. с.)
32— в 2015 модельном году «Mercedes» планирует начало выпуска G400 с гибридным двигателем
33— В России была выпущена водка «Гелендваген» в стилизованной под кузов автомобиля бутылке
34— Итальянский дизайнер Giuseppe Santoni выпустил коллекцию «Santoni for AMG», в которой была представлена обувь G63
35— Двигатели G55 AMG имеют свои отливки, кованые поршни, распредвалы и упрочнённый блок цилиндров со специальным напылением
36— В рекламном ролике «Моспиво» водитель разбил капот гелика топором за два ящика спиртного напитка
37— Раз в пять лет баварский клуб Mercedes-Benz Geländewagen-Club e.V. организует международные слёты «геликов» в Австрии
38— Производитель УАЗ полностью скопировал рекламный ролик, изначально посвящённый «Mercedes-Benz» G-class
39— В серии W460 идёт отключаемый передний привод, в W463 — полный.
40— На одном конвейере параллельно выпускают гражданскую (W463) и военную (W461) версии
41— G-class — единственный вседорожник, где представлена серийная версия 6х6
42— «Гелендваген» — самый тяжёлый вседорожник автокатегории В
43— Перед выпуском новой модификации её опытный экземпляр обкатывают на горно-каменистой трассе под Грацем непрерывно 12 тыс. км.
44— Трассу длиной в 12 тыс. км., которая преодолевает каждый опытный экземпляр G-class, смогли преодолеть лишь три автомобиля: Jeep Wrangler, Toyota Land Cruiser 70 и Land Rover Defender
45— Слово «Geländewagen» в переводе с немецкого означает просто «автомобиль для бездорожья»
46— В России издают журнал «Гелендваген», целиком и полностью посвящённый этому автомобилю
47— «Гелендваген» имеет огромное количество прозвищ: гелик, гелен, гелендос, кубик, киоск, ларёк, холодильник, чемодан
48— «Гелендваген» снят во многих фильмах и передачах («Тень якудза», «Преимущество Борна», «Глянец», «Хитмен», «Руд и Сэм», «Бой с тенью — 2», в том числе в главных ролях («Курьер из рая»)
49— Существуют модификации «гелендваген-мусороуборочник», «гелендваген-пожарная машина» и «гелендваген-катафалк»
50— В городе Арарат (Армения) в квартире-музее Вазгена Саркисяна (Վազգեն Սարգսյան) стоит его «гелендваген» — подарок 1990 года от президента Сирии
51— Снаряжённая масса «Mercedes-Benz» G500 составляет более 2 500 кг.
52— По версии Forbes, «гелендваген» входит в десятку лучших вседорожников
53— Особым престижем в России «гелик» стал пользоваться с тех пор, как на него пересела охрана Б. Н. Ельцина
54— В 1991 году в популярной передаче «Top Gear» показали первый обзор «Mercedes» G-class 463 серии. За рулём сидел молодой Джереми Кларксон (Jeremy Clarkson)
55— Серийно 2 аккумулятора впервые стали устанавливать на моделях G63 и G65 AMG
56— Впервые в мире антиблокировочную систему торможения (ABS) стали штатно устанавливать на автомобили серии W463
57— «Гелендваген» можно заказать в семиместном исполнении (откидные сиденья в багажнике)
58— Торговые обозначения G-class не всегда соответствуют принципам «Mercedes». Например, G320 и G350CDI имеют объём двигателя 3 л., а G63AMG — менее, чем 5,5
59— Замена торговых обозначений в 2014 году коснулась всех моделей. За исключением G-class
60— В начале производства «гелендвагена» устанавливали диски 15». Сейчас — 20»
61— Максимальный размер грязевой резины, который можно установить на «гелендваген» — 33». На лифтованный «гелендваген» — ещё больше
62— Поворотники на верхней части крыла устанавливают только на «Mercedes-Benz» G-class
63— Итальянские умельцы построили плавающий «гелендваген» — неоценимая опция для охоты и войны
64— На сайте mobile .de продавали прототип «гелендвагена» 1978 года выпуска (номер 23)
65— Полиция многих стран мира использует G-class. В том числе в России
66— В 2011 году компания «Mercedes-Benz» отозвала 189 единиц автомобилей из-за проблем с подушкой безопасности
67— Изображения «гелендвагена» можно найти на вкладышах жевательных резинок «Turbo», «Otomoto», вк.ком/autobap «Bombibom»
68— В Интернете можно найти стихи и песни, посвящённые гелендвагену
69— Запасное колесо на пятую дверь G-class можно повесить по-разному. Это предусмотрено конструкцией кронштейна
70— В 1980 году «Mercedes-Benz» первый раз подарил римскому Папе «папамобиль» на основе G-class. Последний G500 был подарен Папе в 2007 году
71— В 2006 году сеть салонов сотовой связи «Евросеть» стала передавать жёлтый G500 в пользование лучшему региональному управляющему
72— «Гелик» можно найти в компьютерных играх «Grand Theft Auto» («GTA»), «Xenus: Boiling point», «World racing», «World Racing 2», «Enthusia», «Бумер. Сорванные башни» и даже «3D инструктор. Вождение по Москве»
73— «Дизайн? О чём вы… Мы на Steyr не занимались дизайном — мы конструировали армейский вездеход» — цитата из рассказа конструктора G-class Хервиг Ляйнфеллнер о созданной модели
74— Завод Magna Steyr ныне выпускает не только G-class, но и некоторые модели Peugeot и Mini. А в прошлом — BMW, Chrysler, Jeep, Audi, Saab, Aston Martin и, конечно же, Mercedes
75— В начале производства автомобили Mercedes G обозначали как G-модель, а не G-класс
76— Заводской код, под которым разрабатывали вседорожник — H2
77— Для Адольфа Гитлера (Adolf Hitler) был создан эксклюзивный экземпляр «Mercedes-Benz» G4 с подставкой под ноги и поднятым на 13 сантиметров передним пассажирским сиденьем. На G4 он въехал в Вену в результате аншлюса Австрии, а также прибыл во французский город Компьен для принятия капитуляции Франции в знаменитом железнодорожном вагоне
78— Разгон до 100 км./ч. Mercedes-Benz G-Class Brabus 800 Widestar — ровно 4 секунды
79— Блокируемые дифференциалы — то, без чего мы не представляем G-class, вошли в стандартное оснащение лишь в 1985 году
80— В начале производства «гелендваген» поставляли с пятью цветами: белый кремовый (Crèmeweiß), жёлтая пшеница (Weizengelb), бежевый (Coloradobeige), красный (Karminrot), а также зелёный (Agavengrün)
81— Заводская гарантия на кузов от сплошной коррозии — 10 лет
82— Конструкция «гелика» рассчитана на десантирование с парашютно-десантных платформ
83— Бронированные G-class и военные модели имеют защищённые двигатель, бак и мосты, что уменьшает ущерб при подрыве на мине
84— Самый длинный свадебный лимузин на базе G-class достигает почти 10 метров
85— В 2008 году болгарский внедорожный клуб в рамках рекламной акции поднял G-class по отвесной стене дома. Похожий случай произошёл ранее в Коста-Рике, где «гелендваген» подвесили на дереве
86— О «гелендвагене» публично отзывались: Сергей Стиллавин (радиоведущий), Владимир Турчинский (рекордсмен в силовых видах спорта), Александр Скляр (музыкант), Александр Юдин (защитник СКА и сборной России), Екатерина Серебрянская (олимпийская чемпионка по художественной гимнастике), Эвелина Блёданс (певица), Олег Морозов (первый вице-спикер Госдумы), Евгений Плющенко (двукратный олимпийский чемпион по фигурному катанию), Тимати (российский R’n’B-исполнитель) и другие
87— С 1979 года собрано более 200 000 автомобилей серии G
88— Арабские каскадёры умеют управлять «геликом» на двух колёсах
89— Радиоуправляемые модели G-class собирают компании Nikko, Maisto, Shantou Gepai, Qunxing Toys, Akai
90— Крышу на «гелендваген»-кабриолет сначала натягивали вручную. В 1996 году его снабдили электрогидравлическим приводом мягкого верха
91— Задние двери на G-class поставляли в трёх исполнениях: стандарт (справо налево), ламбо (снизу вверх) и распашные (2 шт.)
92— Фирменный кенгурин приспособлен для перевозки охотничьей добычи: например, кабанов или косуль
93— Максимальная скорость у топовых моделей AMG (G55, G63 и G65) ограничена отметкой в 210 км./ч.
94— «Гелендваген» имеет свою, уникальную, разболтовку колёс: 5*130/84
95— Для рынков Европы, США и Японии были выпущены 124 модификации W460, W461 и W463
96— В полу «военных» модификаций есть пробки для слива воды, набравшейся при форсировании водных преград
97— При заказе G-class можно указать наличие шноркеля или заказать его отдельно с завода
98— В 2010 году нидерландская компания E-traction (г. Апелдорн) установила на G-class систему электротяги TheWheel. В нём отсутствовала раздаточная коробка, мосты и моторный отсек
99— Некоторые версии W461 поставляют с воздухозаборниками и усиленным капотом, по которому можно ходить