Города России по пробкам

Лучшие города России по мнению урбанистов

Институт территориального развития «Урбаника» составил рейтинг 100 лучших городов России, сообщил «РБК». Урбанисты выбирали города, в которых комфортно и одновременно не слишком дорого жить. Москва не вошла даже в топ-50.

Лучшие города России

город

место по стоимости жизни

место по качеству среды

Краснодар

Сургут

Санкт-Петербург

Тюмень

Калуга

Череповец

Магнитогорск

Кемерово

Братск

Пермь

Комфортными и одновременно доступными для жизни назвали только пять городов-лидеров рейтинга. «Относительно доступными» оказались еще 25 городов, в том числе Санкт-Петербург, Красноярск, Пермь и Челябинск. А удобными признали 23 города, среди них — семь миллионников (Петербург, Уфа, Екатеринбург, Ростов, Самара, Воронеж, Казань), а также Сочи и Ставрополь.

Самыми дискомфортными и дорогими городами России оказались Армавир, Владикавказ, Севастополь, Бийск и Уссурийск.

Почему Москва не вошла в топ-50

Москву оценили на 41-е место по стоимости жизни и на 48-е место по качеству среды — в совокупности это 52-я позиция в общем рейтинге. Среди причин такого отставания столицы от лидеров — высокая стоимость жизни в сравнении со средней зарплатой, низкая обеспеченность жителей жильем, автомобильные пробки и плохая экология.

Михаил Климовский

урбанист, советник ректора итмо

«Москва, очевидно, будет занимать первое место в инфраструктурных рейтингах. Если бы считался показатель ввода новых станций метро, Москва была бы в космосе, а Петербург очень сильно отставал. А если бы в рейтинг включили показатель биологического разнообразия в городе, на который сейчас опираются многие европейские города, или данные о загрязненности почв, Москва бы сильно отставала»

В России составили рейтинг комфортных городов

Институт «Урбаника» проанализировал условия жизни в 100 крупнейших городах страны

При составлении рейтинга специалисты института «Урбаника» учитывали уровень комфорта и стоимости проживания в городах с численностью населения свыше 170 тысяч. Бесспорным лидером по этим параметрам стал Краснодар, сообщает РБК.

Именно в этом городе, по оценкам специалистов, сочетаются такие показатели, как мягкий климат, хорошая застройка и относительно невысокие затраты на проживание. К тому же его считают одним из самых быстрорастущих за последние годы городов России.

На втором месте оказалась Тюмень. К ее преимуществам эксперты отнесли высокие заработные платы и хорошую благоустроенность.

Культурная столица России заняла почетное третье место. Интересно, что Санкт-Петербург стал единственным миллионником, отнесенным к комфортным и доступным по стоимости проживания городам одновременно (топ-5 рейтинга). На четвертое попал Сургут, по тем же причинам, что и Тюмень. В пятерку лидеров вошла Калуга. А вот Москва оказалась посередине списка (52 место) с 59,11 баллами из возможных 100.

В конец рейтинга попали Владикавказ, Севастополь и Бийск. Завершает список Уссурийск.

Автомобильные пробки в Москве

Мобильное приложение Яндекс Пробки дает обоснованные предпосылки для проведения анализа загруженности дорог Москвы. Образование постоянных заторов на дорогах столицы связано как с сезонным фактором, так и несовершенством организации дорожно-транспортного движения.

Для примера оценки загруженности московских дорог с помощью Яндекс. Пробки остановимся на осеннем периоде 2013-2014 годов. Акцентируем внимание на месяцах, которые характеризуются средней загруженностью дорожных трасс, сентябре и октябре. Для анализа возьмем данные приложения по МКАД, ТТК и Садовому кольцу.

Показатели загруженности дорог Москвы за текущий год

Актуальное время заторов

Мы определили удачный период для анализа – большая часть участников дорожного движения вернулась из отпусков, да и благоприятные погодные условия позволяют часто пользоваться личным транспортом. Итак, московские дороги начинают наполняться транспортом в 6.00 утра, активная эксплуатация дорожного полотна продолжается до 00.00 ночи.

Основное время заторов в течение активного движения транспорта припадает на промежутки 8.00 – 10.00 (все спешат на работу) и 18.00 – 20.00 (все возвращаются домой). Вечерние пробки более сконцентрированы по сравнению с утром, когда все стремятся попасть в центр более-менее планомерно. Накопившийся транспорт за целый день внутри Садового кольца, между ТТК и Садовым пытается одновременно покинуть центр, за счет чего его запирает.

Положительная динамика заторов в течение недели

График загруженности московских дорог в течение недели показывает, что самый разгруженный день – понедельник, а вот пик недельных заторов припадает на четверг.

В выходные дни, особенно по субботам утренние пробки и вечерние практически отсутствуют, а вот обеденные преобладают, по воскресеньям центр и приближенные к нему районы отдыхают от наплыва транспорта.

Тенденция проявления заторов на крупных трассах

Заторы радиальных трасс

Радиальные трассы характеризуются утренним потоком транспорта в центр и вечерним потоком в обратном направлении. Самые проблемные шоссе для утренних поездок в центр города – пр. Волгоградский, шоссе Ярославское и Энтузиастов. В вечернее время заторы создаются по маршруту Новый Арбат – Кутузовский проспект – Можайское шоссе. Несколько минутное движение затягивается на несколько часов.

Самый свободный маршрут – трасса Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова.

Загруженность кольцевых магистралей

Тенденция загруженности кольцевых дорог МКАДа и ТТК находится приблизительно на одном уровне. Если ее сравнивать с Садовым кольцом, то очевидным является факт, что его внешняя сторона предрасположена к образованию пробок, поскольку она используется для перестройки на радиальные дороги, а вот по внутренней его стороне движение более-менее свободно.

Проходимость транспорта к центру Москвы

По полученным данным из Яндекс. Пробки удалось рассчитать время движения транспорта к центру Москвы из различных районов города. Наглядная карта показывает, что доступнее центр столицы жителям западных районов, тогда как жители восточных и юго-восточных районов имеют проблемы.

Сравнительная характеристика показателей загруженности дорог Москвы за 2013-2014 г.г.

Проанализировав показатели загруженности дорог столицы за два года (2013-2014) полученные посредством приложения Яндекс. Пробки, удалось выяснить, что ситуация с заторами хоть и не на немного, но улучшилась на 5%. За последние шесть лет это первая положительная тенденция разгрузки транспортного движения.

Строительство платных парковок и дорожных развязок позволили частично снизить нагрузку на основные трассы. Свидетельством этому является улучшение движения транспорта по Садовому кольцу и между МКАД и ТТК.

И это только начало организации свободного передвижения автомобилей по Москве, заслугой которого в значительной мере является работа создателей приложения Яндекс. Пробки, позволяющего отслеживать проблемные участки дорог.

Дачный час пик: какие направления в Подмосковье самые загруженные

Подмосковные дачники каждый сезон привыкли стоять в многочасовых пробках. Практически на всех вылетных трассах Москвы летом по выходным образуются многокилометровые заторы. При этом реконструкция некоторых шоссе уже дает свои результаты. Какие дачные направления Московской области стали самыми загруженными в этом сезоне и когда они поедут, а где транспортная ситуация уже улучшилась, РИАМО рассказали эксперты.

Москва поехала: продолжат ли сокращаться пробки в столице в 2017 году>>

Дачный марафон

yaplakal.com

По запросу РИАМО специалисты сервиса «Яндекс. Пробки» проанализировали скорость движения по основным радиальным трассам в радиусе 40 километров от МКАД (примерно до Московского малого кольца) за последние два месяца.

По данным экспертов, заторы на выезд из Москвы растут с каждым рабочим днем в течение недели.

«Сложнее всего выехать из Москвы в пятницу с 17:00 до 19:00 — водители тратят на 50% больше времени, чем в четверг. При этом уже с 13:00 пятницы пробки на выезде из Москвы превышают пробки в вечерний час пик четверга, и лишь после 22:00 опускаются ниже этого уровня», — говорит аналитик сервиса Яндекс.Пробки Леонид Медников.

По его данным, также проблематично выехать из Москвы в субботу: час пик приходится на 13:00, но в целом пробки наблюдаются почти целый день – с 7:00 до 19:00.

Возвращаться в Москву сложнее всего в воскресенье с 13:00 до 22:00 часов – в этот период дороги одинаково загружены, при этом самый пик приходится на 18:00.

По будням пик пробок по направлению к центру достигается около 8 часов утра, причем пробки снижаются с понедельника по пятницу.

Пробки и подмосковные тарифы: на что жалуются жители Новой Москвы>>

Четыре часа в пробках

По данным «Яндекс. Пробок», в пятницу вечером сложнее всего выехать из Москвы по трассам восточного направления: Носовихинскому, Егорьевскому и Горьковскому шоссе. Здесь на преодоление 40 километров водители тратят по 2-2,5 часа. Также около двух часов тратят водители на Дмитровском шоссе.

«Наилучшая ситуация на Симферопольском и Новорижском шоссе – то же расстояние преодолевается всего 35 минут, а также на платных трассах: М4 «Дон», Северный обход Одинцова, М11 «Москва – Санкт-Петербург», — отмечает эксперт.

По данным сервиса «Яндекс. Пробки», в воскресенье вернуться в Москву все так же сложно с востока Московской области. Водители тратят почти два часа на 40 километров на Носовихинском и Егорьевском шоссе, а также около полутора часов на Горьковском и Щелковском шоссе.

Проще всего вернуться в Москву по платным трассам, а также по Симферопольскому, Киевскому и Новорижскому шоссе – дорога обычно занимает менее 40 минут.

«Не будь я замужем, обязательно познакомилась бы» — москвичи о пробках>>

Почему стоит восток Подмосковья

© РИА Новости, Илья Питалев

Сегодня восток Подмосковья существует в условиях перманентного транспортного коллапса. Причем из-за плохих дорожных условий цены на жилье там низкие, на что клюют покупатели. Застройщики возводят там все больше и больше недвижимости, что еще больше ухудшает транспортную доступность этого направления.

«Восток Московской области – один из самых застроенных районов региона, где проживает больше миллиона человек. При этом там на сегодняшний день нет ни одной нормальной дороги», — объясняет координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Он отмечает, что Носовихинское шоссе, по сути, представляет собой поселковую дорогу с одной полосой для движения в каждую сторону, поэтому шоссе его можно назвать с большой натяжкой. При этом трасса обслуживает густонаселенный микрорайон Железнодорожный в Балашихе.

Во многих местах Носовихинского шоссе дома стоят вплотную к дороге, поэтому его расширение без массового сноса домов невозможно. Это требует не только серьезных затрат, но и согласия жителей, поэтому у трассы есть все шансы еще долго являться одним из лидеров рейтинга по пробкам, прогнозирует эксперт.

При этом у Горьковского шоссе больше перспектив избавиться от пробок за счет строительства сразу трех эстакады в районе Балашихи. С одной стороны, это может позитивно повлиять на дорожную обстановку этого направления. Но проблема в том, что за Балашихой, активно ведется массовое строительство жилья. Кроме того, Горьковское шоссе в качестве объездной дороги стали использовать жители города Щелково.

«Поэтому перспективы трассы мне представляются весьма туманными», — резюмировал Шкуматов.

В свою очередь, Егорьевское шоссе при низкой пропускной способности проходит через огромное количество населенных пунктов и деревень, упираясь в Рязанское шоссе. Его проблемы типичны для всех трасс востока Московской области.

«Сейчас строится Северо-Восточная хорда (под нее в Косино оставили участок без застройки), что, возможно, положительно скажется на ситуации в целом, но это произойдет не раньше, чем через 5-7 лет», — заключил Шкуматов.

Каршеринг в Москве: утопия или альтернатива такси и пробкам>>

Когда поедет «Щелчок» и Дмитровка

Что касается Щелковского шоссе, то самое больное место трассы – это балашихинский квартал Щитниково. В этом месте трасса максимально сужается, причем вплотную к обочине стоят дома. Казалось бы, решение проблемы очевидно: снести жилье и расширить дорогу, тем более, протяженность проблемного участка – всего 2 километра.

Как напомнил Шкуматов, это пытался сделать экс-мэр Москвы Юрий Лужков, но безуспешно: снос оказался не по карману даже столичному бюджету. Нынешний градоначальник Сергей Собянин максимально обустроил Щелковское шоссе в городской черте, но за пределами столицы оно все так же упирается в Щитниково. Были идеи пустить трассу по краю нацпарка «Лосиный остров», но это потребует вырубки деревьев, что с точки зрения закона крайне проблематично, рассказал собеседник агентства.

По мнению специалиста, расширение там трассы в ближайшие годы маловероятно также из-за проблем со сносом жилых домов.

При этом традиционно проблемная Ярославка, где исторически много дачных участков, в этом сезоне едет заметно быстрее благодаря проведенной реконструкции.

«Трасса расширена до Пушкина, но многоэтажная застройка продолжается дальше, поэтому вряд Ярославское шоссе избавится от пробок полностью. При этом ситуация там не критическая», — отметил Шкуматов.

Что же касается Дмитровского шоссе, то, по прогнозам эксперта, оно поедет после реконструкции. Также можно ожидать заметный эффект после запуска ситуации в районе Водников, добавил он.

«На Дмитровском и Ярославском направлениях наблюдаются пробки, но они не критические. По сравнению с востоком Московской области, там можно жить, работать и ездить», — заключил специалист.

Все это стоит учитывать тем, кто задумывается о приобретении дачи в Подмосковье.

Машин в центре Москвы стало на четверть меньше благодаря платным парковкам>>

Самые загруженные пробками города России

По мере роста доходов населения во всем мире все больше людей переходят от более медленных и менее дорогих способов передвижения к частным легковым и грузовым автомобилям. По мерее увеличения транспорта на дорогах возникают проблемы. Участки улиц с недостаточно большой пропускной способностью, не могут с наплывом машин, которые хотят добраться до определенных место в час пик. В результате чего движении на данном участке сильно замедляется.

Если вы живете в большом городе или в каком-либо районе, где на улицах много транспорта, то вы, вероятно, знакомы с последствиями пробок на дорогах. Первое, о чем многие задумываться, когда попадают в пробку, — это задержка. Во время утренних поездок на работу возникает дополнительный стресс, поскольку задержки, вызванные движением транспорта, могут быть причиной опоздания на работу или потери времени при возвращении домой. Задержки являются причинной стресса, который испытывают большинство людей, поскольку каждый попадал в пробку или маневрировал по перегруженным дорогам.

То, что вы можете не осознавать, это степень последствий, которые может иметь интенсивная пробка. Пробки на дорогах могут оказывать огромное влияние на вашу личную жизнь, карьеру, ваше будущее и даже вашу безопасность. Поэтому государства ежегодно тратят большие деньги на восстановление, расширение и на строительство новых дорог. Но в каких городах России самые большие пробки? Для этого мы составили рейтинг городов России по пробкам, взглянув на который вы можете узнать, сколько времени тратит среднестатистический человек в городе в пробках.

Рейтинг городов России по пробкам

Город

Регион

Часов в пробках за год

1

Москва

Москва

91

2

Магнитогорск

Челябинская область

73

3

Ханты-Мансийск

Югра

71

4

Канск

Красноярский край

64

5

Краснодар

Краснодарский край

57

6

Санкт Петербург

Санкт Петербург

56

7

Сочи

Краснодарский край

53

8

Екатеринбург

Свердловская область

50

9

Новосибирск

Новосибирская область

48

10

Нижний Новгород

Нижегородская область

47

Москва занимает первое место по пробкам в России. Столица нашей страны является крупнейшим транспортным узлом. Аналитики из исследовательской компании INRIX установили, что по количеству пробок Москва занимает второе в мире и первое место в России. В 2018 году средний водитель в столице провел в пробке 91 час, или около 26% от общего времени вождения. Причин на это несколько. Прежде всего — город огромный! По официальным данным, в Москве проживают более 12 миллионов человек. Но еще добавить 2-3 миллиона посетителей и незарегистрированных жителей к этому числу. В мегаполисе зарегистрировано 4 миллиона автомобилей, и неизвестно какое количество автомобилей ежедневно приезжает — из Московской области или из других регионов. Москва занимает более 1000 кв. Км земли.

Второе и самое главное — Москва была основана в 1147 году, и радиальное кольцевое планирование было наиболее характерным для древнерусских городов. То, что работало в древние времена, сейчас уже не работает — чем ближе вы находитесь к центру, тем более плотным становится движение.

Небольшой русский город Магнитогорск в Челябинской области (1000 миль к востоку от Москвы) с небольшим населением в 417 000 человек занимает второе место в нашем рейтинге. По данным INRIX, здесь средний водитель тратит 73 часа в пробках. В городе три главных дорожных магистрали. Общая протяженность дорог 833 км.

Ханты-Мансийск — город в России, расположенный на реке Иртыш (впадение в реку Обь). Это очень молодой город, так как он был основан в 1930 году и функционировал как промышленный жилой центр. Он стал статусом «города» в 1950 году. Из-за своей большой нефтяной промышленности Ханты-Мансийск является одной из самых богатых стран в России. Многие знают Ханты-Мансийск, потому что здесь часто проходят кубки мира по биатлону. Но там известен не только этот вид спорта, но и хоккей или водное поло. Дорожно-транспортная сеть очень развита, имеется несколько транспортных развязок. Но без пробок не обходиться. Средний водитель ожидает в пробках 71 час. Для уменьшения пробок на дорогах начали устанавливать “умные светофоры” направленные на увеличение пропускной способности дорог и уменьшить количество заторов.

Канск, город, Красноярский край, центральная Россия, на реке Кан, где она пересекает Транссибирскую магистраль. Основанный в 1640 году как русский форт, он является центром Канско-Ачинского угольного бассейна, который в начале 1980-х превращался в одну из крупнейших угольных зон того, что было тогда в СССР. Здесь также есть хлопок, гидролиз древесины и пищевая промышленность. Население 90 231 при площади менее ста кв.км. Через четвертый город по величине в Краснодарском крае проходит федеральная автомобильная дорога “Сибирь”. В Канске средний водитель тратит в пробках 64 часа в год.

Краснодар является столицей Краснодарского края, который, помимо прочего, охватывает Черноморское побережье России и поэтому имеет огромное значение для туризма. Сам город Краснодар, безусловно, является самым важным городом в области истории и культуры на юге России и в регионе Северного Кавказа. В последние десятилетия город был популярным направлением, особенно для граждан России из крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург. Иностранные туристы все чаще узнают и посещают красоту региона и города. Краснодар занимает восьмое место по количеству легковых автомобилей, их здесь более 332 тысяч. Средний водитель проводит в пробках 57 часов в год.

Построенный Петром Великим в 1703 году, Санкт-Петербург является одним из самых романтичных городов мира. Хорошо известный своими реками и каналами, прогулка по городу является популярным выбором. Экскурсионные круизы увлекают посетителей на главные достопримечательности города, плавающие рестораны, служащие общественным транспортом. Имперские парки и дворцы предлагают уникальное очарование, поэтому стоит посетить как можно больше. Из-за большого количество транспорта на улицах, пробки здесь не редкость. Северная столица является крупнейшим транспортным узлом северо-запада России. С каждым годом в Санкт Петербурге ухудшается ситуация с пробками и заторами на дорогах. Средний водитель теряет в пробках 56 часов в год.

Сочи курортный город на территории Краснодарского края, куда люди со всей России приезжают летом и зимой, атмосфера в Сочи более спокойная и безопасная, чем в других местах. В городе пользуются спросом следующие официальные приложения для такси — Uber, Yandex или Gett. В Сочи на тысячу жителей приходиться 510 автомобилей. Средний водитель тратит в пробках до 53 часов в год.

Екатеринбург — четвертый по величине город России, известный как ведущий научный центр, транспортный узел и привлекательное место для посещения. Город имел богатую историю как российский центр металлургии и промышленности, и сегодня гости Екатеринбурга могут окунуться в его богатое прошлое.Город является центром Уральских авиалиний.Екатеринбург является главным узлом Транссибирской магистрали. Железнодорожная сеть соединяет этот город со всеми частями России. Метро Екатеринбурга, автобусы и троллейбусы являются общедоступным общественным транспортом города. Из-за пробок средний водитель теряет здесь часов в год.

Новосибирск, третий по величине город России. Город славится своими научными исследованиями и разработками по всей стране. Являясь одним из крупнейших сибирских городов, он занимает положение крупного промышленного и культурного центра Сибири. Его экономический рост открыл новые возможности для позитивного имиджа России в мире. В Новосибирске действует несколько федеральных трасс. В рейтинге пробог по России город занимает 9 место, имея на улицах более 800 тысяч легковых машин. Средний водитель тратит в пробках до 48 часов за год.

Нижний Новгород русский город расположенный на западе, разделенном рекой Волгой. находится секретный музей деревянного зодчества, «экзотическая» пригородная канатная дорога, ароматный ветер. Из-за своей военной истории Нижний Новгород был закрыт для иностранных туристов на протяжении всего советского периода. Только в 1991 году город вновь открыл свои двери для посетителей из-за границы, всего через год после того, как город был восстановлен в своем первоначальном названии. Житель города имеющий легковой транспорт тратит около 47 часов из-за пробок.

Институт территориального развития «Урбаника» проанализировал условия жизни в 100 крупнейших городах России и выяснил, какие из них наиболее комфортные и одновременно доступные по стоимости недвижимости.

Лидером рейтинга стал Краснодар, который активно развивает последние 10-15 лет. Также в первую пятерку по доступности и комфортному проживанию вошли Сургут, Санкт-Петербург, Тюмень и Калуга.

Лидером рейтинга стал Краснодар

Если же брать лишь один критерий, то относительно доступными по стоимости являются 25 городов, из которых четыре миллионника — Петербург, Пермь, Челябинск и Красноярск. В большинстве случаев речь идет о промышленных городах, где высокие зарплаты и низкая стоимость товаров. При этом по качеству среды почти все они находятся «на дне» списка.

А вот удобными можно считать 23 города, в том числе семь миллионников — Санкт-Петербург, Уфу, Екатеринбург, Ростов, Самару, Воронеж и Казань. Москва заняла в общем рейтинге по доступности и комфорту лишь 52-е место. Причиной стала высокая стоимость жилья при довольно средней зарплате. Также негативными факторами являются огромные автомобильные пробки, плохая экология и низкая обеспеченность недвижимостью, передает РБК.

Сайт kp.ru писал, что ранее рейтинг комфортных городов страны составил Минстрой. Самые высокие баллы, как ни странно, получила Москва.

Американская компания Inrix проанализировала ситуацию на дорогах в крупнейших городах мира с целью определить уровень пробок. На основе этой информации компания опубликовала ежегодный рейтинг городов мира по уровню транспортной загруженности в 2018 году. В каких городах мира самые большие пробки?

Следует отметить, что при составлении рейтинга учитывалось множество разных критериев, среди которых: скорость движения в пробках, население города, культура вождения, затраченное время на путь от окраины до центра и целый ряд других критериев. С учетом вышеперечисленных критериев компания Inrix поставила Москву на первое место в рейтинге городов мира с самыми большими пробками.

ТОП 10 городов с наибольшими пробками в 2019

Место в рейтинге Сколько часов в год водители проводят в пробках Средняя скорость движения в час пик (в километрах в час)
1. Москва 210 18
2. Стамбул 157 16
3. Богота 272 11
4. Мехико 218 15
5. Сан-Паулу 154 16
6. Лондон 227 11
7. Рио-де-Жанейро 199 21
8. Бостон 164 18
9. Санкт-Петербург 200 18
10. Рим 254 13

Представили из ЦОДД (центр организации дорожного движения) усомнились в корректности данного рейтинга. Они отметили, что представители компании Inrix даже не запрашивали данные о пробках в Москве за 2018 год.

В ЦОДД также отметили, что данный рейтинг противоречит сам себе и для каждого города использовалась обобщенная методика подсчета транспортной загруженности.

Согласно данным Inrix, ситуацию в 2018 году на дорогах Москвы улучшилась. Если сравнивать с 2017 годом, то дороги Москвы стали свободнее на 12%.

Если рейтинг Inrix отсортировать только по одному самому важному критерию «количество часов, проведенных в пробке за год», то Москва занимает 10-е место.

ТОП 20 городов по критерию «количество часов, проведенных в пробке за год»

Место в рейтинге Сколько часов в год водители проводят в пробках
1. Богота 272
2. Рим 254
3. Дублин 246
4. Париж 237
5. Ростов-на-Дону 237
6. Лондон 227
7. Милан 226
8. Бордо 223
9. Мехико 218
10. Москва 210
11. Белу-Оризонти 202
12. Санкт-Петербург 200
13. Рио-де-Жанейро 199
14. Флоренция 195
15. Брюссель 195
16. Белфаст 190
17. Неаполь 186
18. Гвадалахара 181
19. Нижний Новгород 180
20. Варшава 173

TomTom опубликовал рейтинг самых пробочных городов мира

Производитель навигаторов TomTom составил новый рейтинг городов мира с самыми загруженными дорогами: первое место второй год подряд удерживает Мумбаи, Киев – тринадцатый.

Производитель навигаторов TomTom составил новый рейтинг городов мира с самыми загруженными дорогами по результатам 2018 года. Специалисты компании изучили данные о загруженности автодорог в 403 городах 56 стран мира. В этом году список городов пополнился тринадцатью новыми.

Рейтинг городов основан на специальном «индексе загруженности», который высчитывается путём сравнения среднего времени передвижения по свободным дорогам со средним временем езды по аналогичным маршрутам в наиболее «пробочное» время. Источник данных — информация от навигаторов «ТомТом».

Усреднённый индекс загруженности дорог Мумбаи (Индия) составил 65%, что на 1% меньше чем в 2017 году. На втором месте Богота (Колумбия), где этот показатель равен 63%, что на 1% больше, чем годом ранее. Замыкает тройку лидеров столица Перу Лима. В сравнении с 2017 годом ситуация с пробками на улицах этого города ухудшилась на 8%, с 50% до 58%.

В пятерке самых пробочных городов оказался еще один индийский город — Дели (58%). В обоих индийских городах пробки в часы пик утром и вечером варьируются от 73% до 102%. При этом худшим днем для автомобилистов Дели стало 8 августа. В этот день были введены ограничения из-за перемещения VIP-гостей, прибывших для празднования Дня независимости. В Мумбаи худшим днем 2018 года стало 21 августа, из-за обрушившегося на город сильнейшего ливня.

Киев оказался на тринадцатом месте рейтинга. Уровень пробок на улицах столицы оценен на 46%, при этом в сравнении с 2017 годом ситуация ухудшилась на 2%. Наибольшее количество пробок (107%) в прошлом году было зарегистрировано во время снегопада 1 марта.

Как отмечается в отчете, в сравнении с 2017 годом снижение уровня пробок наблюдалось только в 90 городах из 403, вошедших в список, в остальных 75% результаты в лучшем случае оказались неизменными.