Иран ходро дена

Седан Iran Khodro Dena

Крупнейший иранский автопроизводитель Iran Khodro (IKCO) в мае 2011 года провел официальную презентацию нового компактного седана Dena, получившего название в честь одной из горных точек Ирана, который был объявлен преемником модели Samand и поступил в массовое производство в 2015 году. Автомобиль, построенный на базе Peugeot 405, в конце августа 2016-го справил российский дебют на подиумах международного автошоу в Москве, а в ближайшее время должен «доехать» до российского рынка.

Внешне Iran Khodro Dena выдался вполне удачным и симпатичным, а особенно это касается выполненного в духе оригинального Chevrolet Cruze передка с рублеными линиями, нахмуренной светотехникой и трапециевидной решеткой радиатора.
Да и в профиль за счет «стекающих» назад очертаний крыши и «припухших» колесных арок выглядит трехобъемник неплохо, чего однозначно не скажешь о корме, оформленной в паназиатском стиле и лишенной каких-либо характерных черт.

«Дена» не выходит за пределы C-класса по европейской классификации: четырехдверка насчитывает 4558 мм в длину, 1460 мм в высоту и 1720 мм в ширину. Машина обладает колесной базой протяженностью 2671 мм и дорожным просветом, установленным на уровне 160 мм.

Интерьер Iran Khodro Dena отличается хорошо продуманной эргономикой и привлекательным и лаконичным дизайном – простецкий, но весьма информативный «щиток» приборов, стильный четырехспицевый мульти-руль и современная центральная консоль, выставляющая напоказ головное устройство с крупным цветным экраном и благовидный «пульт» климатической установки. А вот отделочные материалы восторга не вызывают: пластик внутри по большей части откровенно бюджетный, а огромные псевдо-деревянные панели с хромированным кантом смотрятся совсем безвкусно.

«Дена» может похвастать шикарными (с учетом класса) передними креслами с мягкой набивкой, в меру длинной подушкой, заметными подпорами боковой поддержки и широкими диапазонами регулировок. Задний диван предлагает пассажирам удобный профиль, удивительно жесткую спинку и приличный запас пространства по всем плоскостям.

Багажное отделение иранского седана демонстрирует внушительный объем – 500 литров в «походном» состоянии. Наличие баллона для метана у «двухтопливной» модификации уменьшает вместимость «трюма» до 350 литров. В емкости под фальшполом уложена полноразмерная «запаска» на стальном диске.

Технические характеристики. Для Iran Khodro Dena предлагается четырехцилиндровый двигатель серии EF7 объемом 1.6 литра (1648 кубических сантиметров) с 16-клапанной конструкцией ГРМ, технологией варьирования фаз газораспределения и многоточечным впрыском горючего, который доступен в трех различных исполнениях, а комплектуется исключительно с «механикой» на пять передач и переднеприводной трансмиссией.

  • Базовым версиям трехобъемника положен атмосферный агрегат, развивающий 115 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 155 Нм возможной отдачи при 4000 об/минуту. Такой автомобиль по истечению 11.6 секунды ускоряется до первой «сотни», максимально набирает 189 км/ч и «уничтожает» порядка 7 литров бензина в комбинированном режиме.
  • «Топовые» машины «вооружены» турбированным мотором, потенциал которого насчитывает 150 «жеребцов» при 5500 об/минуту и 215 Нм крутящей тяги при 2200-4800 об/минуту. Он позволяет четырехдверке разгоняться до достижения 205 км/ч (правда, остальные характеристики не разглашаются).
  • Помимо этого, «иранец» может быть оснащен «четверкой» с двухтопливной системой питания. На бензине двигатель производит 115 «кобыл» при 6000 об/минуту и 155 Нм при 4000 об/минуту, а на сжиженном природном газе – 105 «лошадок» при 6000 об/минуту и 136 Нм при 4500 об/минуту. Независимо от вида топлива, возможности такой «Дены» не превышают 189 км/ч.

В основе Iran Khodro Dena используется модернизированная переднеприводная платформа Peugeot 405 с поперечно базированной силовой установкой и независимыми подвесками на обеих осях: спереди применены стойки МакФерсон, а сзади – пружинно-рычажная архитектура.
По умолчанию четырехдверка имеет в своем арсенале реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем, а за доплату устанавливается электроусилитель. На всех колесах автомобиля задействованы дисковые устройства тормозного комплекса (во фронтальной части с вентиляцией), работающие в связке с ABS и EBD.

Комплектации и цены. На российском рынке продажи «Дены» должны начаться в 2016 году, причем по разумной цене на уровне 485-710 тысяч рублей в зависимости от исполнения.
Стандартно седан «щеголяет»: двумя подушками безопасности, четырьмя электростеклоподъемниками, кондиционером, гидроусилителем руля, велюровой отделкой салона, внешними зеркалами с обогревом и электроприводом, задними датчиками парковки, ABS с EBD, аудиосистемой с четырьмя динамиками и другим оборудованием.
Опционально для машины предусмотрены: боковые подушки безопасности, противотуманные фары, климат-контроль, современный мультимедийный центр с цветным экраном, навигационная система, камера заднего вида и многое другое.

Отзывы

Новый Iran Khodro Dena 2016-2017 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики иранского седана Иран Ходро Дена, потенциальной новинки российского рынка. Иранская автомобильная компания Iran Khodro Industrial Group (IKCO) готова предавать в России новый четырехдверный седан европейского класса-C, оснащаемый бензиновыми 115-сильным и 150—сильным моторами в паре с 5 МКПП. Вот только с ценой для российских автолюбителей иранская компания пока не определилась, в Иране Iran Khodro Dena предлагается по цене от 14 тыс. долларов.

Сразу необходимо отметить, что седан Дена — новейшая разработка компании IKCO (создана правда еще в 2011 году) и является модернизированным, улучшенным и перелицованным вариантом седана Iran Khodro Samand. В основе условной новинки иранского автопрома, правда, лежит морально устаревшая тележка, используемая при построении французского седана Peugeot 405, выпускаемого с 1987 по 1997 года в Европе и производимого и по сей день в Иране и Египте. Специалисты Iran Khodro всячески стараются модернизировать и улучшать старую платформу, внося изменения в настройки рулевого управления и подвески, обеспечивая своим моделям предсказуемое поведением на дороге и комфортные ездовые характеристики. О безопасности водителя и пассажиров IKCO Dena разработчики также не забыли, стандартно устанавливаются системы ABS и EBD и фронтальные подушки безопасности, в качестве опции доступны боковые подушки безопасности.

Дизайн экстерьера кузова нового иранского седана Дена весьма трудно назвать современны и стильным. Внешний вид четырехдверки довольно-таки простой и не приметный, а самыми яркими деталями на кузове авто смело можно считать передние фары головного света с уголками светодиодных дневных ходовых огней, аккуратные противотуманки в простецком бампере и задние габаритные фонари со светодиодным наполнением.

  • Внешние габаритные размеры кузова Iran Khodro Dena 2016-2017 года составляют 4558 мм в длину, 1720 мм в ширину (1944 мм с учетом внешних зеркал заднего вида), 1460 мм в высоту, с 2671 мм колесной базы и 160 мм дорожного просвета.
  • Колея передних колес – 1450 мм, колея задних колес – 1440 мм при стандартной установке резины 185/65 R15 исключительно на легкосплавных 15-ти дюймовых колесных дисках. Запасное колесо полноразмерное, но на стальном диске R15.

Салон нового седана Дена из Ирана также далек от совершенства и выглядит несколько старомодным и устаревшим. Возможно, лишь современная мультимедийная система с цветным сенсорным экраном, предлагаемая в качестве опции, освежает унылый интерьер. В остальном же перед нами простой и лаконичный салон, обеспечивающий приемлемым уровнем комфорта непритязательных автолюбителей.

Базовая комплектация IKCO Dena оснащается кондиционером, электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, электрической регулировкой зеркал заднего вида с обогревом и функцией автоматического складывания, аудиосистемой с 4-ми динамиками (радио, CD Player MP3), центральным замком с ДУ, фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, пактроником, заводской охранной сигнализацией, тканевой обивкой салона.

В качестве опций предлагаются передние и задние противотуманные фары, боковые подушки безопасности, продвинутый мультимедийный комплекс с цветным сенсорным экраном (музыка, TV, навигатор, телефон, камера заднего вида).
Багажник иранской новинки порадует внушительным 500 литровым объемом, наличие баллона для метана сокращают полезный объем багажного отделения до 350 литров.

Технические характеристики нового иранского седана Iran Khodro Dena 2016-2017: автомобиль оснащается двумя вариантами бензинового 1,7-литрового четырехцилиндрового мотора – атмосферным и турбированным в компании с безальтернативной 5 МКПП. Атмосферный мотор способен работать на бензине и метане, турбомотор только на бензине.

  • Атмосферный 1,7-литровый мотор потребляющий метан выдает (105 лс 136 Нм).
  • Атмосферный 1,7-литровый двигатель работающий на бензине генерирует (115 лс 155 Нм) и позволяет набирать первую сотню за 11,6 сек, максимальная скорость составляет 189 км, расход топлива в комбинированном режиме движения около 7 литров.
  • Турбированная версия 1,7-литрового мотора обеспечивает мощность в 150 лс и 215 Нм крутящего момента. Седан с турбо мотором способен разгоняться до 205 кмч.

Обзор нового Iran Khodro Dena 2016-2017

Иранцы представили новый седан от Khodro Dena, для Европейского покупателя автомобиль будет новинкой, хотя свое начало модель держит с 2012 года. Расскажем о комплектациях, характеристиках и стоимости автомобиля.

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Интерьер седана
  • Технические характеристики
  • Системы безопасности
  • Видео и фото

Представители Iran Khodro Dena решили расширять круг стран, где будет официально продаваться их автомобиль. Следующим в списке будет Россия, куда и планируются поставки. Сразу хочется сказать, что новый Dena по формам кузова не каждому по вкусу. Современный дизайн, но в тоже время и рубаные формы кузова.

Экстерьер нового седана Khodro Dena 2016


Как уже говорили, формы в седана Iran Khodro Dena строгие с острыми углами. Передняя часть седана Dena выделяется большой оптикой. Встроенные в оптику дневные ходовые огни подчеркивают по краям, в основе оптики лежит галогенное освещение. Посередине расположили решетку радиатора в виде трапеции, внутри будет только вставка из сетки. В центре расположили эмблему компании в виде головы лошади, именно такой логотип компании.
Бампер Khodro Dena так же в строгих формах, в нижней части дизайнеры расположили еще одну решетку для дополнительного обдува, а по сторонам противотуманки. Справа внизу бампера расположили буксировочный крюк, хотя его можно было бы сделать и съемным или спрятать под бампером. В целом передняя часть получилась достаточно неплохой. Капот ложится поверх оптики и верхней части переднего бампера. От решетки и до ветрового стекла выгнуты две полосы.

Боковая Iran Khodro Dena часть без каких либо наворотов. На переднем крыле размещен повторитель поворотов. От передней части и до заднего бампера дизайнеры сделали изгиб, который повторяет колесные арки, при этом подчеркивает двери.

Дверные ручки обычные, окрашенные в цвет кузова. Боковые зеркала заднего вида с повторителями поворотов окрашены на половину в черный цвет, половину в цвет кузова. Требовательный покупатель скажет об автомобиле просто и со вкусом.

Задняя часть Iran Khodro Dena сделана в более плавных формах, задняя оптика сделана на основе светодиодов и галогенных ламп. Что касается крышки багажника, то сделана она немного неудобно, открывается полностью, во время дождя вода будет попадать в багажник. На торце крышки багажника расположили хромированную полоску и эмблему компании Iran Khodro Dena.
Задний бампер повторяет черты багажника с небольшим выступом, нижнюю часть подчеркивает черная вставка, а посередине повторитель стопов. В левом нижнем углу расположен крюк для буксировки, хотя как и спереди он немного портит дизайн.
Хоть в основе седана лежат морально устаревшие французские автомобили Peugeot 405, у Иранцев получилось освежить формы кузова.
Габариты седана Iran Khodro Dena составляют:

  • длина 4558 мм.;
  • ширина 1944 мм.;
  • высота 1460 мм.;
  • колесная база 2671 мм.;
  • колесная база спереди 1450 мм.;
  • колесная база сзади 1440 мм.

Новый седан Iran Khodro Dena устанавливается на 15″ алюминиевые диски с резиной 185/65 88H, при этом запаска будет обычной стальной. Объем багажника при таких размерах составляет 500 л., при наличии газового баллона багажник будет на 350 л. Объем топливного бака для бензина 66 л. В базовой комплектации Dena будет установлена еще газовая установка, объем балона под газ 75 л.
Что касается расцветки кузова седана, то она будет:

  • серебристый;
  • белый;
  • красный;
  • темно-серый;
  • черный.

Габариты нового Iran Khodro Dena говорят о том, что автомобиль будет небольшим, а под капотом установлен скромный двигатель. Для рынка России и стран СНГ планируется выпускать комплектацию с заводской газовой установкой, что будет хорошим плюсом для любителей экономной езды.

Как выглядит салон седана Khodro Dena


О том, какой интерьер Iran Khodro Dena информации производитель практически не дает. Передняя панель сделана в современном стиле, в отличии от кузова почти нет строгих острых форм и изгибов. В самом центре расположили сенсорный дисплей мультимедийной системы. Справа и слева дизайнеры поместили отверстия для подачи воздуха, аналогичной формы можно встретить в автомобилях Volvo S90, Renault Koleos или Opel Mokka.
Под дисплеем расположили панель управления климат-контролем, еще ниже пепельница с небольшим отделом для хранения мобильного и других мелочей. По сторонам от дисплея, как и по периметру всего салона, будут расположены вставки из пластика, имитирующие дерево.
Для передней панели использовали качественный пластик, по цвету верхняя часть всегда будет черной, а нижняя может быть черной или бежевой в зависимости от выбранного цвета салона.

Панель приборов Iran Khodro Dena не сказать, чтоб полностью современная, но достаточно интересная. Слева и справа расположили тахометр и спидометр, между ними небольшой монохромный дисплей, на который выводится состояние двигателя, пройденный путь, и другая информация об автомобиле. Над дисплеем датчики температуры двигателя и уровень топлива.

На рынке будет представлено всего три комплектации Iran Khodro Dena, в базовой модели руль управления будет обычным с мультимедийным управлением, без возможности опционального выбора. Что касается двух других комплектаций, то в них за дополнительную плату можно будет выбрать руль с электроприводом регулировки.
Зажигание будет обычным, с помощью ключа, расположенное справа под рулем управления. В любой комплектации Khodro Dena руль можно будет подстроить по высоте и по глубине посадки.

Передние и задние сиденья не представляют особой роскоши. В качестве обшивки используется ткань. По расцветке сиденья будут черного цвета, а вот салон доступен в черном и бежевом цветах. Для бежевой расцветки, цвет сменять только нижняя часть передней панели, половина накладок на дверях, обшивка стоек и потолок. Верхняя часть передней панели останется черной, как и верхняя часть накладок на дверях.
Передние сиденья можно подстроить под любого пассажира. Водительское сиденье можно регулировать в восьми положениях, а переднее пассажирское в шести. Но зачастую бывает достаточно и двух, это спинка и глубина посадки. Между передними сиденьями Iran Khodro Dena устанавливается подлокотник с небольшим отделением для хранения разных мелочей.
Задние сиденья рассчитаны на посадку трех пассажиров, хотя установлено два подголовника, посередине в спинке сиденья расположен выдвижной подлокотник. С комфорта можно отметить наличие электростеклоподъемников для передних и задних дверей. Боковые зеркала Iran Khodro Dena с температурными сенсорами, автоскладыванием и электроподстройкой для любой комплектации. Заднее стекло с обогревом, а вот переднее ветровое простое без подогрева.
Спереди и сзади разместили четыре динамика, по одному в каждой двери. Опционально можно докупить светодиодную подсветку салона, подсветку бардачка, электронную корректировку передней оптики.
О дизайне интерьера Iran Khodro Dena можно говорить, что он простой и никак не выделяется современностью кроме сенсорного дисплея на передней панели.

Технические характеристики Khodro Dena


Осмотрев салон Iran Khodro Dena и внешний вид, посмотрим под капот. Особым разнообразием инженеры не порадовали, покупателю будет доступно всего три вида бензиновых двигателей.
Первый бензиново-газовый инжекторный двигатель объемом 1,7 л. на 16 клапанов будет устанавливаться на базовую комплектацию Iran Khodro Dena. Мощность составит 115 лошадок, при работе на бензине, а при работе на газу двигатель выдаст 105 л.с. В обоих случаях максимальный крутящий момент составит 4500 об/мин. Максимально Dena сможет разогнаться до 189 км/час.
На комплектацию Khodro Dena ELX будет установлен двигатель, работающий только на бензине объемом 1,7 л., в отличии от предыдущего газовой установки в нем не будет. Мощность агрегата 115 л.с., при максимальном крутящем моменте 4500 об/мин. Максимальная скорость Iran Khodro Dena как и в предыдущей комплектации будет 189 км/час. Разгон до 100 км/час займет 11,6 секунд. Расход топлива при смешанном цикле будет 7 л. на 100 км.

Максимальная комплектация Iran Khodro Dena TC будет укомплектовываться более мощным бензиновым двигателем 1,7 л. Агрегат сможет выдать 150 лошадок, при максимальной крутящем моменте 4800 об/мин. Максимальная скорость составит 205 км/час.
Независимо от комплектации Iran Khodro Dena в пару к двигателю будет установлена пятиступенчатая механическая коробка передач.
Какой будет цена на новую комплектацию, производитель точно не говорит. Но приблизительно это будет от $7000 на базовую модель и $9000 на максимальную комплектацию.

Безопасность седана

Судя с простоты самого Iran Khodro Dena система безопасности не удивит большим набором как например у Volvo S90 или Mercedes-Benz. По стандарту для водителя и пассажира установлены подушки безопасности, а вот боковые подушки безопасности опционально будут доступны только для комплектаций ELX и TC, в базовую комплектацию их никак нельзя установить.
Во все комплектации будет установлен центральный замок, заводская сигнализация и парктроник. Тормоза будут спереди дисковые вентилируемые, позади барабанные. В пару к тормозным системам будет установлена ABS.
Судя со списка, система безопасности не богата, за дополнительную плату можно будет еще установить камеру заднего вида, но пока производитель не уточняет сколько это обойдется по деньгам.
Видео-обзор нового Iran Khodro Dena:

Остальные фотографии Iran Khodro Dena:

Топ-7 интересных автомобилей из Ирана

Статья об иранских машинах — интересные факты, особенности моделей, их характеристики. В конце статьи — видео про автомобильный рынок Ирана.

Содержание статьи:

  • MVM 110
  • Kish Sinad II
  • Zamyad Z 24
  • Bahman Capra Pickup
  • Saipa Tiba
  • IKCO Samand LX
  • Iran Khodro Dena
  • Видео об иранском автомобильном рынке

Водители любят поговорить о достоинствах и недостатках автомобилей немецких и французских, японских и американских, иранских и… А вот это уже режет слух – на Ближнем Востоке есть автопром?
Кто-то, возможно, вспомнит единственную встречавшуюся в России марку Samand. Но большинство даже не догадывалось о существовании в этой стране автомобильной промышленности.
Рассмотрим наиболее интересные машины, которые производятся в Иране.

7. MVM 110


Достаточно известный в Иране автомобиль, но мало кто о нем знает за пределами этой страны. Производится по лицензии Chery, хотя не похожа ни на одну модель китайского производителя. Всё потому, что у иранских автолюбителей свои взгляды на машина и требования к ним, а потому сборка MVM производится с учетом этих, специфических восточных предпочтений.
В основном реализуется она в Иране, но можно встретить и в других странах арабского мира. Основным плюсом этого седана является невысокая стоимость, что привлекает к нему водителей соседних государств.

6. Kish Sinad II


Этот автомобиль построен на базе Renault и производится с 1995 года. Несмотря на явное устаревание облика, он высоко ценится в Иране, а также за его пределами. В первую очередь – за его надежность. Все узлы прошли многолетнюю проверку в условиях Ближнего Востока и показали себя долговечными, прочными, безотказными.

Наиболее популярной модификацией можно назвать универсал благодаря большому багажнику, который можно увеличить, сложив сидения. Особенно за эту характеристику машину ценят мелкие торговцев и фермеров, которые приобретают ее для перевозки небольших грузов. Экстерьер модели несколько схож с Renault 30, чья внешность была взята за основу при разработке модели.
Двигатели используются местные, которые проектируются при участии французских специалистов. Такое партнерство помогло создать агрегаты не только мощные и качественные, но и стойкие к непростым климатическим условиям, в том числе и к изобилию песка, пыли и грязи.
Если смотреть на уровень продаж, KishSinadII находится на пятом-шестом месте на родине и в первой двадцатке по всему Ближнему Востоку. Встретить этот автомобиль можно также в некоторых странах Африки, хотя туда он официально не поставлялся. В Европе модель является диковинкой, и встретить ее на дороге практически невозможно.

5. Zamyad Z 24


Это одна из самых старых платформ в современном автомобилестроении. Практически без изменений пикап выпускается с 1970 года и удивительным образом до сих пор не теряет своей актуальности. Она предлагается не только в виде автомобиля, но и как платформа для установки дополнительного оборудования.
Настолько классические пикапы сейчас, пожалуй, не встретишь даже в США, где они всегда были особенно любимы водителями. Производится пикап по лицензии от Nissan с единственной иранской доработкой в виле двигателя образца 80-х годов.
Инженеры сделали его более устойчивым к пыли и высоким температурам, максимально адаптировав для стабильной, бесперебойной работы в условиях жаркого и засушливого климата.
На данный момент предлагаются два мотора:

  • бензиновый (инжектор);
  • дизельный.

Объем обоих агрегатов — 2,4 литра, мощность — от 90 до 100 л.с., а также есть возможность доработки двигателя под газ. Все оборудование можно докупить, так как для модели подходит любое ГБО, рассчитанное на автомобили Nissan. Это позволяет минимизировать затраты на топливо, причем абсолютно легально, тогда как в России такая конструкция потребует получения на себя разрешения.
Подвеска у пикапа мощная, рассчитанная на большие нагрузки и некачественные дороги. Вообще Zamyad Z24 больше похож на небольшой грузовичок, что подтверждает его грузоподъемность в 2,3 тонны с допустимой массой в 3,8 тонны. Дополнительно владельцы могут укомплектовать автомобиль таким агрегатом, как, например, манипулятор.

4. Bahman Capra Pickup


Еще один пикап, который производится для внутреннего иранского рынка. Он выпускается по лицензии Mazda, что говорит о высоком качестве этого автомобиля. Для создания использовалась модель Mazda BT-50 первого поколения, и даже технически пикап во многом повторяет платформу, хотя и получил собственные доработки с учетом потребностей иранских автолюбителей.
Основное отличие от прототипа – расширение линейки силовых агрегатов за счет бензинового двигателя. Это сделано специально для арабских стран, где дизели не в большом почете.

Оба дизельных агрегата обладают хорошей мощностью и имеют доработанную систему охлаждения, что особенно важно для жаркого климата. А более мощный воздушный фильтр дает возможность избежать попадания в камеры сгорания пыли.
В отличие от оригинальной модели, в иранском исполнении предлагается только кузов пикап. Это своеобразный грузопассажирский автомобиль, имеющий даже версии с тентом, обеспечивающим защиту груза от пыли во время движения. Официально используется только два места — одно для водителя, другое для пассажира, однако на практике пассажиров нередко перевозят в кузове, где есть крепления для сидений.
По размеру автомобиль относят к среднеразмерным, а его грузоподъемность не превышает 1,5 тонны. Клиренс достаточно большой, что дает возможность передвигаться по любым дорогам без ограничений. Привод задний, обеспечивающий хорошую управляемость на грунтовых дорогах. Подвески – передняя типа МакФерсон и полунезависимая задняя — выдерживают самые сложные дорожные условия.

3. Saipa Tiba


Эта модель, наверное, одна из немногих, которая была полностью разработана иранским предприятием. Причем удался автомобиль на славу и по техническим характеристикам не уступает бюджетным седанам европейского производства.
На территорию СНГ официально не поставлялся, но так как стоит машина сравнительно немного и имеет неплохие характеристики, на наших дорогах можно встретить ввезенные экземпляры этой марки, причем преимущественно в южных регионах. В самом Иране модель занимает третье место по количеству проданных авто за последние пять лет.
Вообще, утверждение, что эта модель полностью иранская, спорно. Изначально ее создавали на базе платформы S81, которая была применена при создании бюджетных автомобилей Kia. Хотя общего у SaipaTiba с корейскими авто нет практически ничего, они обладают взаимозаменяемыми подвесками.
Двигатель седану предоставляется только один, 1,8-литровый, 80-сильный. Он снабжен распределенным впрыском и имеет крайне низкий расход топлива — 6,5 литров на 100 километров пробега по трассе. По заверениям автолюбителей, хаявленная производителем информация соответствует действительности.
Имеется готовая антикоррозийная обработка кузова, что является редкостью для бюджетных автомобилей.
С 2012 года производится рестайлинговая версия автомобиля. Первоначально Saipa Tiba не отличался высоким уровнем безопасности, за что подвергался критике экспертов. В итоге производитель устранил большую часть проблем с тормозной системой, сделав ее более надежной. Также в базовую комплектацию были включены фронтальные подушки безопасности.

2. IKCO Samand LX


Это достаточно старый автомобиль, который выпускается с 2001 года, и за это время у него не было практически никаких изменений. В основе лежит платформа Peugeot 405, которая в европейских автомобилях на данный момент не применяется.
В целом эта модель достаточно надежна в эксплуатации, даже экземпляры с 10-15-летним сроком эксплуатации находятся на ходу и демонстрируют отменные характеристики.
Низкая стоимость модели привлекает разнообразных потребителей, поэтому до сих мор IKCO Samand LX поставляется во многие страны мира, где имеет стабильный успех. В Россию официально автомобиль завозился в период с 2003 по 2009 годы, уступив место в сердцах автолюбителей для Daewoo. Теперь у нас можно встретить разве что б/у версии.

Основным преимуществом IKCO Samand LX считается оцинкованный кузов, минимизирующий риск возникновения коррозии даже в условиях повального использования реагентов. Хотя такое качество очень ценится отечественными автолюбителями, водители из южных стран испытывают не меньшие проблемы с абразивным воздействием песка. В этом ценовом сегменте подобная забота о кузове — редкость.
Из недостатков можно упомянуть низкий комфорт в салоне. Он небольшой — пассажирам с высоким ростом на задних сидениях будет не очень удобно. Также отсутствует система пассивной безопасности, что для современного автомобиля нетипично.
На данный момент среди иранских автомобилей IKCO Samand LX является самым распространенным.

1. Iran Khodro Dena


Это самый популярный автомобиль иранского производства, который более десяти лет поставляется в Россию и в целый ряд европейских стран. Базируется он на базе Peugeot 405, и несмотря на то, что эта платформа уже устарела, доработки, сделанные иранскими инженерами, делают Iran Khodro Dena современным и комфортным авто.
Интересный факт! Это единственная марка, которая в названии использует название государства.
В качестве мотора предлагается бензиновый агрегат серии EF7, имеющий объем 1,7 литра и мощность 115 л.с. Укомплектовываются такими двигателями машины с 2015 года, ранее их приводили в движение моторы Peugeot TU5 (1.6) и XU7 (1.8). Однако любая комплектация всегда отличалась надежностью и приемистостью на дороге.
Отдельно стоит рассмотреть салон. Несмотря на слабоватое качество материалов, он выглядит очень стильно. Основной материал – черный велюр, что вызывает ностальгию у поклонников японских авто. Такой салон имели многие праворульные «японки», выпускаемые в 80-х годах. В целом салон Iran Khodro Dena просторен — даже на заднем ряду сидений пассажирам будет комфортно.
Иранское автомобилестроение еще очень молодо, ведь первый завод начал существовать с 1962 года. А потому пока продукция не дотягивает до уровня европейских или американских конкурентов, в первую очередь – по уровню безопасности. Однако грамотное ценообразование и реклама могут помочь моделям найти своих потребителей, как это уже произошло однажды с Samand.
Видео об иранском автомобильном рынке:

Iran Khodro

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 30 августа 2017 года.

Iran Khodro Corporation (IKCO)

Тип

публичная компания

Листинг на бирже

Тегеранская фондовая биржа

Основание

в 1962 году

Основатели

семья Хайями

Расположение

Иран, Тегеран

Отрасль

автомобилестроение

Продукция

автомобили

Операционная прибыль

▲ $1,3 млрд (2011)

Чистая прибыль

▲ $12,8 млрд (2011)

Активы

▲ $32 млрд (2011)

Число сотрудников

54 000

Дочерние компании

Iran Khodro Diesel и IKAP

Сайт

Медиафайлы на Викискладе

Iran Khodro (перс. ایران خودرو‎) — крупнейшая иранская автомобилестроительная компания. Компания Iran Khodro была основана в 1962 году братьями Ахмадом и Махмудом Хайями. Штаб-квартира — в Тегеране. Выпускает легковые автомобили Samand и Peugeot. По лицензии Mercedes-Benz выпускаются грузовики и автобусы.

С 1960-х по 1990-е годы Iran Khodro выпускала главным образом легковой автомобиль Пейкан на базе Peugeot-504, ставший самым распространённым в Иране.

В настоящее время Iran Khodro является крупнейшим автопроизводителем не только в Иране, но и на всём Среднем и Ближнем востоке. Ежегодно компания выпускает более 1 млн транспортных средств: легковых автомобилей (550 тысяч), автобусов, грузовиков, пикапов. По этому показателю Iran Khodro занимает 13-е место в мире.

Кроме Ирана производственные мощности Iran Khodro расположены в Азербайджане, Белоруссии, Египте, Сирии, Венесуэле и Сенегале.

История машин

  • 1967 — Paykan (1600, 1725, 1800 cc). Комплектации: Standard, Deluxe, Kaarluxe, Javanan и Taxi.
  • 1990 — Peugeot 405 (1600 cc). Комплектации: GL, GLX.
  • 1995 — Peugeot 405 (2000 cc). Комплектации: : GLX (Автомат и механика).
  • 1996 — Peugeot 205 (1360 cc). Комплектации: GR.
  • 1997 — Peugeot 1600 RD (1600 cc). Комплектации: RD, RDi, RDX.
  • 1998 — Peugeot 405 Estate (2000 cc). Комплектации: GLX.
  • 1999 — Peugeot Pars (2000 cc). Комплектации: Pars, Pars ELX.
  • 2000 — Тестовое производство Samand (1800 cc). Комплектации: Samand, Samand LX.
  • 2001 — Peugeot 206 (1400 cc). Комплектации: типы 2,3,5,6.
  • 2002 — Открытие производственной линии Samand.
  • 2004 — Peugeot GLi (1800 cc). Комплектации: GLi.
  • 2006 — Peugeot 206 SD (1600 cc). Комплектации: типы 3,4,5.

> ПродукцияSamand LX

Экспорт

Часть произведённых автомобилей, Iran Khodro экспортирует в другие страны. Крупнейшими рынками автомобилей Iran Khodro являются автомобильные рынки Азербайджана, Китая, ОАЭ, Египта, Ирака, Иордании, Армении, Ливана, Сирии, Алжира, Белоруссии, Венесуэлы, Таджикистана, Афганистана, Туркменистана и Туниса. Также автомобили Iran Khodro экспортируются в Пакистан, Индию, Марокко, Ливию, Сенегал, Палестину, Грузию, Казахстан, Турцию, Болгарию, Румынию, Молдавию и Украину. Некоторое время Iran Khodro также экспортировал свои автомобили в Россию, но из-за слишком малого количества продаж, покинул автомобильный рынок России.

> Ссылки

  • Официальный сайт
  • Промышленная группа Iran Khodro