Как обжаловать штраф

Содержание

Через сколько приходит штраф с камеры

Появление камер фото- и видеофиксации сделали жизнь сотрудников ГИБДД проще, а водителей это факт заставил относиться к дороге с большим вниманием, чем раньше. Вопрос, через сколько приходит штраф с камеры владельцу транспортного средства, волнует всех, ведь хочется уложиться в срок оплаты со скидкой и не иметь никаких проблем в виде запрета на выезд за границу или административного ареста. Даже увеличенная сумма долга является довольно неприятным последствием нарушения.

За какие нарушения придет штраф с фотофиксации

В течение нескольких суток сотрудники инспекции безопасности движения отправляют постановление об административном правонарушении письмом с фотографией, полученной с камер. За это время они обязаны выслать подтверждение нарушения правил ПДД и постановление о взыскании штрафа. Высылается не обычным письмом, а заказным с уведомлением — сотрудники ГИБДД будут знать, когда владелец автомобиля получит письмо на руки.

Видеофиксация

Штрафы ГИБДД приходят с камер только за определенные правонарушения:

  • Нарушения установленной максимальной на отрезке дороги скорости.
  • Пересечение стоп-линии.
  • Не пристегнут ремень безопасности у водителя или пассажира.
  • Пересечение сплошной или двойной сплошной линии.
  • Езда по полосе, предназначенной для общественного транспорта, или пересечение ее в неположенном месте.
  • Выезд или езда по встречной.
  • Неправильная парковка или выполненная без учета правил.
  • Регистрационный знак автомобиля полностью или частично не читается.

Вид с камер

Штрафы ГИБДД — когда появляются в базе?

Штраф появляется в базе, как только было вынесено постановление. Это происходит согласно статье 21.3 части 4 Федерального закона № 210, в ней говорится о том, что вся информация должна незамедлительно передаваться. Официально время, через какое появляется штраф в базе ГИБДД после нарушения, составляет 15 дней, если было вынесено постановление, и около 2 месяцев, если дело по каким-то причинам попало в суд. По факту не всегда уходит столько времени на вынесение решения, обычно все происходит гораздо быстрее.

Что принимается в качестве доказательства: видеосъемка периода, в который происходило правонарушение, фотосъемка с места происшествия, а также протокол, составленный на основании этих документов и фиксирующий нарушение. Именно по протоколу происшествия оказываются в базе.

Когда решение уже было вынесено, нарушителю отправляется письмо с пометкой заказного, оно должно дойти до владельца автомобиля в течение 7 дней. Если оно идет дольше, то важно сохранить конверт и уведомление о том, что письмо ожидает на почте — это будет доказательством даты отсчета для оплаты со скидкой или обжалования наказания. Получается, что письмо оказывается у владельца транспортного средства в течение 20 дней с момента нарушения законодательства. Сюда можно включить 15 суток на вынесение постановления и 3–5 дней на доставку до адресата. Это касается всех штрафов ГАИ, получаемых с камер.

Письмо почтой

Важно! Постановление будет выписано на имя владельца автотранспортного средства и выслано на адрес его регистрации в России. Поэтому, даже если собственник авто не был за рулем, ему все равно придется оплачивать штрафные санкции.

В части случаев даже заказное письмо не доходит до адресата: теряется по дороге, ошибочно приходит на другой адрес, другое имя или просто идет месяцами. Чтобы не переживать о том, как быстро приходят на почту штрафы с камер, можно проверять наличие подобных нарушений с помощью интернет ресурсов: порталов, сайтов и мобильных приложений.

Через сколько времени штраф появляется на сайтах

Любая информация быстро появляется на специальных интернет ресурсах. Главное — быть внимательным, потому что некоторые из них занимаются мошеннической деятельностью и за обычную проверку берут деньги. После того, как деньги перечислены, страница перестает отвечать на запросы или становится неактивной. Вернуть деньги не представляется возможным, а информация так и не была получена, поэтому смотреть наличие штрафов следует только на проверенных и официальных ресурсах.

Еще в 2016 году система сайта ГИБДД была обновлена, теперь узнать о полученных штрафах за превышение скорости или других нарушений ПДД стало значительно проще. Сразу после того, как сотрудники ГИБДД решили оштрафовать водителя за нарушение правил дорожного движения и вынесли постановление, штраф появляется в системе. То есть не стоит в день возможного нарушения проверять все доступные приложения и сайты в поисках санкций.

Сведения не хранятся в базе вечно. У них есть срок давности, после его завершения все санкции списываются. Для подобных административных нарушений это два года. Согласно Кодексу об административных правонарушениях и его статье 31.5 подобные санкции необходимо снять, поэтому при очередном обновлении базы они просто исчезнут. Но если водитель скрывался часть времени, то этот период отнимается от даты совершения нарушения. Если собственник автомобиля укрывался от уплаты налогов в течение года, то ровно на этот год продлится время взыскания, и снимать санкции будут годом позже.

Камера

Время, через которое штрафы будут попадать в базу ГИБДД, составляет 2–3 дня в зависимости от скорости обработки записи с камеры инспектором и составления им постановления. Заказное письмо может прийти даже через месяц, а на сайте ГИБДД или аналогичных служб наличие штрафа можно будет проверить уже через несколько дней после нарушения.

Обратите внимание! Заказное письмо в любом случае отправляется нарушителю на его последнее место регистрации. Если отправителю оттуда пришло письмо обратно, то с момента возврата начинается отсчет для нарушителя. У него есть 10 дней, чтобы обжаловать, 20 — чтобы заплатить со скидкой 50%, 60 — чтобы просто оплатить фиксацию его нарушения. Если водитель письмо не получил, то это не основание, чтобы не оплачивать взыскания.

Через сколько появляется для Москвы

Для жителей Москвы и Московской области действует портал, с помощью которого можно выполнять самые разные действия, в том числе проверять наличие штрафов и при необходимости оплачивать их. Если владелец транспортного средства обладает номером постановления, например, он уже пришел с письмом, то можно вбить его в строку поиска и оплатить появившийся штраф. Если информации по наличию санкций еще нет, то доступен поиск по удостоверению водителя и номерам СТС.

При необходимости можно проверить информацию по штрафам сразу нескольких автомобилей. О том, что машину оштрафовали, можно узнать в тот же день, когда было вынесено постановление или решение суда. О задолженности, снятой из-за истечения времени или своевременной оплаты, узнать через этот портал невозможно.

Специально для жителей Москвы существует сайт https://avtocod.ru. С его помощью можно проверить наличие санкций за неправильную или не оплаченную парковку. Это важно проверять, потому что в столице подобные постановления выписывает не ГИБДД, а МАДИ и ГКУ. Также можно просто отправить сообщение на короткий номер 7377 с текстом: «штраф СерияНомерСТС» или «Штраф СерияНомерВодительскогоУдостоверения». С помощью этого запроса жители столицы могут узнать о наличии постановлений в режиме онлайн.

Знак фотофиксации

На Госуслугах и через приложения

Чтобы максимально быстро узнавать о наличии штрафных санкций, нужно зарегистрироваться на сайте Госуслуг и ввести данные своего транспортного средства. Базы сайта обновляются постоянно, поэтому узнать о том, что был наложен штраф, можно сразу после того, как было вынесено постановление или решение. Оплатить его можно там же и довольно быстро, нужно только идти по вкладкам с подсказками.

После авторизации на сервисе следует пройти в раздел «МВД РФ», затем — «Предоставление сведений». В этой вкладке нужно заполнить все пустые поля. После введения данных транспортного средства система выдаст все санкции, которые до сих пор не были уплачены.

В приложениях «Штрафы ГИБДД» или «Штрафы ПДД 2018» также можно оперативно отследить появление наказания за проступки. Они появляются обычно так же, как и на других сайтах и сервисах, — через 2–3 дня после вынесения постановления, но могут задержаться на несколько рабочих дней в зависимости от приложения. Подобные мобильные приложения позволяют не только отследить появление штрафа за превышение скорости, но и увидеть дату, место и фотографию совершения правонарушения. Оплатить требуемую сумму можно там же, средства дойдут до адресата в такие же сроки, как и при погашении через банк.

Госуслуги

Что будет за повторные нарушения

Штрафовать за повторные правонарушения будут жестче, особенно если после совершенного первого нарушения прошел короткий период времени. Большинство мер наказания за подобные проступки четко прописаны в статье 12.9 КоАП. Повторным правонарушением считается только то, которое было совершено идентично первому нарушению. Также важно учитывать срок давности — считаются только проступки, совершенные в течение 365 дней со дня первого правонарушения.

Пример: если водитель повторно нарушит скоростной режим более чем на 60 км/ч, но менее чем на 80 км/ч, то его могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев или выписать штраф в размере от 2000 до 2500 рублей*.

Важно! Если несоблюдение правил дорожного движения было зафиксировано не инспектором, а камерой, то лишения прав не следует, только денежный штраф. Сумма его будет вдвое больше и составит 5000 рублей*.

Уголовной ответственности подлежат лица, которые однажды уже были пойманы на ведении автомобиля в нетрезвом виде. При повторном задержании для них наступает уголовная ответственность по УК 264.1 — лишение свободы до одного года. Это касается и лиц, которые один раз или неоднократно отказываются от медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения.

Штрафы

Штрафные санкции, зафиксированные камерой, являются важным способом контролировать соблюдение правил дорожного движения. С их помощью водители стали значительно аккуратнее, а наказания за проступки теперь имеют четкую доказательную базу: каждая санкция сопровождается фотографией или видео, где отлично видно номер транспортного средства и совершаемое нарушение.

Стоит периодически проверять возможные постановления, потому что иногда не заметить знак очень просто, а неоплаченный вовремя штраф превращается в огромную проблему с неприятными последствиями. Большинство сайтов и приложений получают информацию сразу после вынесения решения суда или постановления, проверить данные можно в несколько кликов.

*Суммы штрафов актуальны на юинь 2018 года.

Как работают камеры фото- и видеофиксации на дорогах?

Сейчас на дорогах становится всё больше и больше камер фото-видеофиксации ГИБДД, способных зафиксировать не только то, с какой скоростью движется машина, но и ряд других нарушений. Например, пересечение двойной сплошной, заезд за стоп-линию. Это заставляет водителей соблюдать правила. На данный момент госавтоинспекции очень удобно контролировать и наказывать тех, кто обходит установленные нормы. Поэтому камер на дорогах становится всё больше.

Наверное, не каждый водитель знает, что существует несколько видов камер. Каждую из камер отличает принцип работы.

  1. Радарные камеры. При помощи электромагнитных волн, которые посылает камера, считывается номер автомобиля. У этого вида камер самая высокая погрешность. Они не способны определить номер, если нет подсветки. Наличие мигающего огня говорит о том, что камера фиксирует номер.
  2. Лазерные камеры имеют большой диапазон действия. Но при сильном дожде, ветре или снегопаде они неэффективны.

Но как работает камера, способная зафиксировать среднюю скорость передвижения? Обычно в систему заложено две камеры. Первая фиксирует время и номер машины во время проезда. Вторая же фиксирует тоже самое, но только после того, как автомобиль проехал. При помощи таблицы, которая запрограммирована внутри системы, возможно определять скорость, с которой двигалась машина на данном участке дороги. В память прибора заложена скорость, которая установлена на этом отрезке пути.

Как только информация была считана, начинается расчёт. Если водитель превысил скорость, то безнаказанным это не останется. Итог: получение письма с информацией о штрафе. Через сколько приходит штраф с камеры, можно узнать в госавтоиспекции или же на сайте.

Когда штраф можно увидеть в базе ГИБДД?

Если владелец авто знает, что нарушил ПДД, и предполагает, что камера зафиксировала его нарушение, то можно не ждать письмо в печатном виде, которое должно прийти к вам в течение семи рабочих дней. Автовладец может штрафы с камер видеофиксации проверить на сайте в базе ГИБДД. Но через сколько дней приходит штраф с камеры? Как только камера зафиксировала нарушение, в базу поступает информация, которая дублируется на сайте.

Но стоит знать, что на сайте информация о штрафе доступна в течение определённого времени. Срок составляет два года, после чего она исчезает. База ГИБДД содержит всю информацию об автомобилях: кто владеет транспортным средством, номер, была ли машина в угоне и т.д.

Иногда происходят и сбои в работе портала ГИБДД. Человек может получить уведомление о том, что не заплатил штраф. При этом гражданин проверял базу и не нашёл там информацию о правонарушении. В данном случае нужно очень хорошо ознакомиться с документом, после чего связаться с начальником автоинспекции вашего региона. Он должен в письменном виде зарегистрировать причину, по которой в базе отсутствовала информация о штрафе.

Читайте также, как оплатить штраф ГИБДД?

Способы проверки наличия штрафов

Если гражданин не оплатил штраф, то это может нести определённые последствия, которые вряд ли кому-то понравятся. Выезд за границу будет ограничен, если сумма неоплаченных штрафов составляет более 10000 рублей. Поэтому лучше всего зайти, например, на сайт ГИБДД, база штрафов выдаст всю необходимую информацию о нарушениях.

Рекомендуем узнать, что будет, если не платить штрафы ГИБДД?

Кроме этого, по причине рассеянности, невнимательности владелец может просто забыть оплатить штраф. Это в дальнейшем приводит к повторному наказанию, которое он получит в следующий раз, если его остановит инспектор. Размер штрафа увеличится вдвое. В очень редких случаях назначают административный арест, срок которого 15 суток.

Если автовладелец не знает, на каком портале проверять сведения о штрафе, то достаточно зайти в интернет и ввести в поисковую строку: «Штраф гаи фотофиксация проверить». Поисковик выдаст несколько приемлемых вариантов.

Многих интересует вопрос, как узнать, за что пришёл штраф ГИБДД? Ответ на этот вопрос вы найдёте в статье нашего специалиста. Пользуйтесь только официальными источниками, которые предоставляют достоверную информацию о штрафах, например, сайтом Госуслуг, ГИБДД.

Сайт ГИБДД

О том, как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50%, читайте на нашем сайте.

Пожалуй, самым распространённым сайтом для проверки штрафов является официальный сайт ГИБДД. Сайт госавтоинспекции содержит раздел «Сервисы», далее нужно перейти в раздел «Проверка штрафов». Здесь потребуется номер свидетельства о регистрации автомобиля и номер машины. Теперь онлайн можно произвести оплату, при этом лучше чек сохранить. Иногда бывает так, что информация о штрафе сохраняется даже после его оплаты. В данном случае, скорее всего, произошёл сбой в банке. Чтобы не возникло вопросов, нужно отправить чек в ГИБДД, сфотографировав квитанцию или отсканировав её. Для того чтобы с владельцем авто можно было связаться, следует указать свой email. Как только данные будут проверены, на сайте можно будет увидеть обновлённую информацию.

Портал Госуслуги

Ещё один официальный источник – портал Госуслуг. Достаточно зайти в раздел «Транспорт и вождение», далее в «Штрафы ГИБДД». Для проверки наличия штрафов нужно знать номер транспортного средства и свидетельство. Или же можно ввести фамилию и номер удостоверения. Оплатить штраф можно и по номеру квитанции, который нужно ввести на портале.

Мобильное приложение и смс-информирование

Информационные технологии не стоят на месте, поэтому узнать о штрафе можно при помощи мобильного приложения. Достаточно скачать его и установить себе на телефон. Кроме этого, можно установить смс-рассылку, которая будет сообщать о штрафах. При этом штраф можно в тот же момент и оплатить. База ГИБДД является основой для работы приложения. Несмотря на то, что у ГИБДД база штрафов огромная, приложение способно считывать всю необходимую информацию.

Постановление на бумажном носителе

Письмо в конверте со штрафом получит любой автовладелец, совершивший нарушение. Единственная причина, по которой это может не произойти – плохая работа почты.

Письмо приходит только по месту прописки. Поэтому если автовладелец там не живёт, от ответственности его это не освободит. Если человек заранее подписался на рассылку уведомлений с сайта ГИБДД, то дополнительное письмо в электронном виде придёт ему на электронную почту. Оплатить штраф можно в банке. Также это можно сделать онлайн, имея номер постановления.

Другие сервисы

Ещё одним удобным сервисом для проверки штрафов является «Яндекс.Деньги». Здесь для проверки потребуется либо номер свидетельства о регистрации, либо номер прав. Нажав кнопку «Проверить», автовладелец получит нужную информацию. Данный портал позволяет и произвести оплату, при этом взимается комиссия. Если подписаться на уведомления, то с данного сайта будут приходить оповещения.

На сайтах банков тоже возможно онлайн проверить наличие штрафа. «Тинькофф Банк» или «Сбербанк» позволяют это сделать.

Срок для оплаты штрафа

Не стоит откладывать оплату штрафа в долгий ящик. Согласно кодексу РФ об административных нарушениях, автовладельцу в 2019 году даётся 60 дней на погашение штрафа с момента его получения. Но также есть 10 дополнительных дней после получения постановления. Это время даётся на обжалование решения.

Подробнее о сроках, предусмотренных для оплаты штрафа, вы можете узнать на нашем сайте.

Правила исчисления сроков:

  1. Точный срок, в течение которого нужно оплатить штраф, составляет 70 суток.
  2. Срок отсчитывается с того момента, когда гражданин расписался о получении постановления.
  3. Предоставляется отсрочка в случае, если человек не может погасить всю сумму сразу, на это даётся месяц. Также возможна рассрочка. Право на отсрочку или рассрочку можно получить только через суд.

Как оспорить постановление с камеры ГИБДД?

Если автовладелец не согласен с постановлением об уплате штрафа, то в его распоряжении есть 10 суток, чтобы обжаловать «приговор». Правильно составить жалобу поможет юрист. Конкретной формы для составления жалобы нет. Самое важное — правильно и кратко указать все необходимые данные:

  • данные автовладельца;
  • информация из постановления о наложенном штрафе;
  • доказательства, которые помогут оспорить решение;
  • самое главное – требования об отмене;
  • число и подпись.

Вместе с заявлением важно предоставить копии документов, квитанций и справок, которые помогут в деле.

Куда обращаться для обжалования?

После составления жалобы нужно обращаться в отделение ГИБДД или сразу в суд.

Жалоба будет рассматриваться в срок от 10 суток до 60 дней. Если было принято решение об отклонении жалобы гражданина, то оплата штрафа неизбежна.

Подробнее о том, как обжаловать штраф ГИБДД, вы можете узнать из статьи нашего юриста.

Для того чтобы не получать штрафы с камеры ГИБДД, нужно соблюдать правила дорожного движения. Помните, что сейчас практически на всех дорогах стоят камеры фото- и видеофиксации, которые помогают не только избежать неприятных ситуаций на дорогах, но и научиться вести себя уважительно по отношению к другим участникам движения.

Эдуард Розэнд, Юрист 55 статей на сайте Работаю в юридической компании ведущим юристом. Охотно отвечаю на Ваши вопросы в своих статьях. Пожалуйста, ! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

ГЛАВНАЯ

Конституция России провозглашает принцип равенства всех перед законом и судом. Для реализации этого Основным законом нашей страны власть разделена на законодательную, исполнительную и судебную. И зачастую только обращение к власти судебной является единственным способом защиты нарушенных прав, особенно в случаях, когда первые две ветви власти бездействуют.

Однако общение с властью судебной порой вызывает сложностей больше, чем с какой-либо другой, что в принципе вполне объяснимо — ведь каждый шаг общения с законом сопряжен со множеством формальностей, соблюдение которых является строго обязательным, а это требует как специальных познаний в соответствующей области, так и немалого опыта в ней.

К сожалению, многие пребывают в святом заблуждении относительно того, что сам факт обращения в суд означает начало справедливого процесса, который с точностью установит все обстоятельства, докопается до правды и вынесет справедливая решение.

Однако в действительности суд является не органом высшей справедливости, а местом состязания сторон, представляющих свои доказательства с целью достижения нужного им результата. Именно от полноты, достоверности и убедительности доказательств и зависит, кто победит в этой битве.

Для того же, чтобы знать, какие именно доказательства надо представлять, где и как их получить, каким образом оформить, в какой момент и кому предъявить, надо быть специалистом именно в данной области. Поэтому обращение к адвокату в некоторых ситуациях является необходимым и правильным шагом, а помощь такого специалиста никогда не бывает лишней.

Как бесплатно забрать машину со штрафстоянки

Владелец эвакуированного автомобиля Алексей Майоров уже год не может встретиться с хозяином стоянки, куда полиция поставила на хранение его машину. Площадка находится в Иванове, владелец — где-то в Самаре.

Алексей Майоров: «По нашему законодательству, никаких долгов, штрафов или еще что-то я не должен платить, потому что я не являюсь виновником данного нарушения. На стоянке мне объявили ценник в 24 тысячи».

Хозяин стоянки непреклонен: эвакуатор — привез, сторож — сторожил. Поэтому автомобиль он готов отдать только после оплаты. Но по закону — все наоборот: машину должны вернуть немедленно, а деньги стоянка должна требовать с тех, кто отправил к ним автомобиль. Но машина в «заложниках» и обдирать собственников удобней. Хотя статья 27.13 Административного кодекса говорит следующее: «Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания».

По закону, машину можно забрать со стоянки, заплатив позже. На это у владельца есть не меньше 30 дней. Но зачастую хозяева парковки об отсрочке не желают и слышать. Автомобиль Аллы Плотниковой эвакуировали с парковки для инвалидов. У женщины вторая группа и четверо детей. В ГАИ извинились и отменили штраф. А на стоянке требуют денег, хотя в случае незаконной или ошибочной эвакуации, владелец автомобиля никому платить не должен. Собственники ворот и заборов кичатся своей безнаказанностью, ведь способов вызволить свой автомобиль законно у автовладельцев не так уж и много.

Сергей Радько, адвокат: «Бывает такое, что местные штрафстоянки почему-то не боятся местной же полиции, и это на них не действует. Тогда приходится обращаться с заявлением в полицию о возбуждении уголовного дела за вымогательство, платить денежные средства, обращаться в суды и прокуратуры».

Программа «Главная дорога» рекомендует: если машина нужна срочно, то можно сначала заплатить, а в суд на стоянку подать уже потом. Главное, чтобы на руках был чек, подтверждающий оплату. Алексей Майоров решил принципиально не забирать машину — пусть отдают бесплатно. И уже обратился в прокуратуру и суд.

>Проверить штрафы ГИБДД

Проверить штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению

Наш сервис позволяет узнать штрафы по водительскому удостоверению и сразу их оплатить.

Нужно иметь ввиду, что проверка только по водительскому удостоверению, найдет только те штрафы которые выписали сотрудники ГИБДД непосредственно водителю, а штрафы наложенные средствами видео фиксации найдены не будут.

Штрафы ГИБДД по гос номеру машины

При проверке штрафов 2015, 2016, 2017 годов только по номеру автомобиля (государственному регистрационному номеру) вы найдет все штрафы выписанные автоматическими средствами видеофиксации дорожно транспортного потока, а штрафы выписанные на водителей автомашины попадут не в полном объеме.

Мы рекомендуем при поиске штрафов заполнять все поля формы, это позволит вам найти все выписанные вам штрафы.

Фотографии и видео штрафов

Вместе со штрафом вы получите доступ к фотографиям сделанным средствами автоматической фиксации нарушений. К сожалению, иногда бывают случаи, отсутствия фотографии в базе данных штрафов. В этом случае нужно обращатся в подразделение ГИБДД выписавшее штраф, название подразделения указано в детальной информации, на странице ваши неоплаченные штрафы ГИБДД.

Видео нарушения не существует впринципе, вместо видеоролика будет присутстввовать серия фотографий.

Штрафы ГИБДД — гарантия оплаты

После оплаты в случае ошибки в базе ГИБДД мы вернем Вам полную сумму штрафа и сумму комиссии.

Гарантия распространяется только в случае оплаты через наш сервис

Оплатить штраф ГИБДД онлайн

Оплата происходит online в реальном времени.

  • оплата занимает меньше 5 минут
  • 50% скидка сохраняется за вами
  • вы будете получать уведомленя о новых штрафах

Способы оплаты штрафов

  • Бакновские карты: VISA,MasterCard,МИР
  • Электронные деньги: Яндекс Деньги, Qiwi, Монета.ру
  • Банковские системы: Сбербанк онлайн, Альфа-Клик, Промсвязьбанк, Faktura.ru, Русский стандарт

По результату оплаты вы получите квитанцию об оплате

Все платежи осуществляются Небанковской кредитной организацией «Монета.ру» (общество с ограниченной ответственностью) — НКО «МОНЕТА.РУ» (ООО) зарегистрировано в рамках Федерального закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

НКО «МОНЕТА.РУ» (ООО) действует на основании лицензии Центрального Банка Российской федерации наосуществление банковских операций № 3508-К от 02 июля 2012 года.

Оплата штрафа ГИБДД со скидкой 50%

В соответствии с ФЗ РФ от 22 декабря 2014 г. N 437-ФЗ внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволяют с 1 января 2016 года оплатить штраф за нарушение Правил дорожного движения в размере половины суммы наложенного штрафа.

В статью 32.2 добавлена часть 1.3 с текстом следующего содержания:

1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Штрафы, на которые скидка не распространяется

  • 12.1.1.1 Автомобиль не зарегистрирован(при повторном нарушении) штраф — 5000 рублей
  • 12.8 Управление в состоянии опьянения, передача управления пьяному водителю штраф — 30000 рублей
  • 12.9.6, 12.9.7 Превышение скорости более, чем на 40км/ч (при повторном нарушении) штраф — 2000-5000 рублей
  • 12.12.3 Проезд на запрещающий сигнал (при повторном нарушении) штраф — 5000 рублей
  • 12.15.5 Встречка (при повторном нарушении) штраф — 5000 рублей
  • 12.24 Причинение вреда здоровью штраф — 2500-25000 рублей
  • 12.26 Отказ от освидетельствования на алкоголь штраф — 30000 рублей
  • 12.27.3 Употребление алкоголя после ДТП штраф — 30000 рублей
  • Нарушение правил парковки и неоплата парковки в Москве штраф — 5000 рублей

Виталий Млечин: А теперь давайте поговорим об обязательном автостраховании. С 1 декабря страховые компании обязали рассчитывать стоимость запчастей в соответствии с новым справочником, его составил Российский союз автостраховщиков. И вот по прогнозу цены увеличатся в среднем на 6.5%, это приведет к росту страховых выплат.

Давайте в этом во всем разбираться. Вначале поговорим о стоимости самого полиса, потому что это вопрос важнейший. В наступающем году страховщики ожидают, что средняя цена полиса ОСАГО должна вырасти примерно на 5% или на 300 рублей. Прогноз Центробанка несколько ниже, стоимость по данным этого банка увеличится на 1.5%, то есть примерно на 100 рублей.

Тамара Шорникова: Ну и следующая цифра: 65 тысяч 823 рубля – это размер средней выплаты по ОСАГО в этом году. Специалисты посчитали данные за период с января по сентябрь. После увеличения стоимости запчастей размер выплаты опять же средней в следующем году может вырасти примерно до 70 тысяч рублей, сообщает Российский союз автостраховщиков.

Виталий Млечин: Но надо сказать, что на протяжении последних нескольких лет со средними ценами за полис такая немножко странная история происходит, с выплатами тоже, потому что то они были чуть-чуть побольше, потом стали чуть-чуть поменьше, вот в следующем году, соответственно, опять чуть-чуть побольше должны стать. Почему это все происходит? Сколько будет стоить полис, и самое главное, хватит ли теперь денег на то, чтобы починить свою машину? Будем разбираться. У нас в гостях Сергей Радько, адвокат, эксперт партии «Автомобильная Россия». Здравствуйте.

Сергей Радько: Добрый день.

Тамара Шорникова: Пока идем, призовем наших телезрителей звонить нам и писать. Это, естественно, автомобильная тема всегда у нас горячая, есть что сказать по этому поводу. Получали ли вы когда-либо выплаты по ОСАГО? Сколько это было? Хватило этого на ремонт или нет? Пишите, звоните.

Виталий Млечин: Да, пишите и звоните.

Ну и теперь мы должны вам рассказать про рубрику «Реальные цифры». Как вы знаете, каждую неделю мы что-нибудь считаем с вашей помощью, естественно. И вот на этой неделе мы будем считать, сколько вам денег удалось получить от страховой компании по ОСАГО. Оказалось ли этой суммы достаточно для ремонта? – вот ключевой вопрос. Поэтому, пожалуйста, напишите нам три вещи: во-первых, ваш регион, во-вторых, ту сумму, которую вам страховая компания выплатила, в-третьих, ту сумму, которая была необходима на ремонт. Мы подсчитаем, в пятницу подведем итоги и выясним, хватает ли тех денег, которые страховая компания платит, и вообще есть ли такие счастливчики, которым удалось полностью по ОСАГО отремонтировать свою машину. Пожалуйста, не останьтесь в стороне, обязательно нам напишите, чтобы картина была максимально полной.

Тамара Шорникова: Да, звонить и писать можно начинать уже сейчас.

Виталий Млечин: Нужно начинать уже сейчас, конечно, мы готовы принимать ваши звонки и читать ваши SMS-сообщения.

Сергей Александрович, давайте теперь разбираться с теми нововведениями, которые сейчас происходят. С 1 декабря новый список вступил в силу, новый перечень, там, соответственно, цены на запчасти немножко побольше, 6.5% примерно рост. Это отражает рыночную ситуацию? Вообще насколько этот список связан с реальной жизнью?

Сергей Радько: К сожалению, данный список, как и прежняя его редакция, от жизни реальной, мягко говоря, несколько оторван, то есть я ни разу не слышал, чтобы выплата по ОСАГО соответствовала той сумме, которая не то что ожидаема пострадавшим автовладельцем, но и та сумма, которая хоть как-то отражает необходимые расходы на восстановление автомобиля. К сожалению, всегда есть занижение, к сожалению, иногда доходит до абсурда, когда стоимость фары на любой дорогой автомобиль стоит чуть ли не 1 000 рублей или 500 рублей, нормо-час стоит 500 рублей, то есть те цены, которые ни в какие разумные рамки не укладываются. Поэтому то, что они будут повышены на 4-6%, на мой взгляд, существенного роста выплаты здесь, в общем-то, не предвидится.

Виталий Млечин: Ну да, 5% от 1 000 рублей за фару, действительно, как-то не решит проблему.

Сергей Радько: Здесь расчет идет на тысячи, поэтому, конечно, вряд ли эти изменения что-то сильно изменят в нашу сторону.

Виталий Млечин: А как так вообще получается? Когда только появлялась система ОСАГО, шли баталии словесные по поводу вот этой самой амортизации, то есть машина старая, значит, и платить страховая компания должна меньше, собственно, где ты найдешь такую же деталь, чтобы ее поставить. А сейчас с чем это все связано? Вроде все-таки запчасти новые должны быть.

Сергей Радько: Дело в том, что с начала прошлого года у нас возмещение ущерба производится в так называемой натуральной форме, то есть путем организации ремонта. Но как только это было сделано, почему-то автосервисы тут же подняли стоимость своих услуг, то есть страховщики опять оказались, как они объясняют, не в очень удобном положении: сначала они хотели, лоббировали идею замены финансовых выплат именно ремонтом, для того чтобы якобы исключить некоторое злоупотребление, потому что они утверждают, что есть некоторые юристы, владельцы машин, которые взыскивали с них совсем уж какие-то несусветные суммы, которые превышают во много раз реальный ущерб и так далее. Все это, конечно, сказки, потому что по ОСАГО взыскать сумму больше, чем стоит ущерб, даже с неустойками, пенями и штрафами нереально.

Тамара Шорникова: Но там были же еще прецеденты, когда якобы обвиняли в том, что аварии не было, а вот взыскать требуют и просят, то есть опять же с подставными лицами, со связами и так далее.

Сергей Радько: Если есть такой прецедент, то ради бога, ждем уголовного дела по статье 159-й «Мошенничество», однако нам так ни одного примера приведено не было. То есть страховщик считает, что якобы какой-то случай или какие-то случаи являются мошенничеством. Возможно, действительно в сфере страхования всегда было мошенничество, это многовековая история, потому что как только придумали страхование, тут же появились схемы мошенничества. Но пока, что называется, никакого за руку не поймали, поэтому все это только теоретические рассуждения, хотя в принципе это возможно.

Виталий Млечин: А вот смотрите, из Ульяновской области сразу пришло сообщение: «Ущерб 80 тысяч, выплата 23 тысячи, через суд 75 тысяч», – то есть даже через суд полностью сумму ущерба не удалось получить со страховой компании.

Сергей Радько: Но мы видим, что через суд выплата хотя бы близка к тому размеру ущерба, который был обнаружен. Да, действительно, когда мы обращаемся в суд с иском о взыскании ущерба, который мы понесли, там иногда бывает такая длинная судебная волокита. Сначала страховая компания делает свою оценку, вернее не страховая компания, а по ее направлению делает независимый оценщик. Конечно, эта сумма нас всегда не устраивает, мы делаем свою оценку, она гораздо выше, обращаемся в суд. Если страховщик в суд является и высказывает свое недовольство нашей оценкой, то суд назначает третью оценку, и она, как правило, тоже несколько отличается. И вот уже по этой оценке, по результату третьей оценки суд и взыскивает ту сумму, которая составляет ущерб в данном случае. Поэтому они могут, конечно, различаться.

Виталий Млечин: А не проще восстановить, собственно, машину, принести счет из автосервиса, и страховая его оплатит? Почему по этому пути нельзя? Почему эти три экспертизы, какие-то сложности все время?

Сергей Радько: Я думаю, что если машину восстановить, то тут же страховщики нас обвинят в том, что мы машину восстановили втридорога, сервис тоже к этому подключился, то есть мы купили фару не за 1 000 рублей, а за 50 тысяч рублей, сервис был самый дорогой.

Виталий Млечин: То есть это такая презумпция виновности получается, все исходят из того, что виноват автолюбитель, какой-то нечистоплотный. Пусть тогда и доказывает страховая, что мы виноваты.

Сергей Радько: Страховая компания так и делает, она просто не выплачивает ту сумму, которой хватило бы на ремонт, и по сути так и происходит. Просто я хотел бы добавить, что сейчас в основном выплаты не происходят, сейчас происходит только направление на ремонт, поскольку это основной способ возмещения ущерба, и выплаты происходят только тогда, когда машина либо полностью повреждена, либо если это не легковой автомобиль, потому что именно легковой автомобиль получает выплату именно организацией ремонта.

Виталий Млечин: Но сейчас возникают другие ситуации: автомобиль направляется на ремонт, там соответственно делается калькуляция на запчасти в соответствии с этими списками, автосервисы понимают, что им их денег не хватает, чтобы отремонтировать машину, соответственно они уже заявляют клиенту, что либо он им еще доплачивает, либо его машина зависнет в сервисе. И многие доплачивают, потому что хотят машину забрать.

Сергей Радько: Доплачивают многие не поэтому, а потому что при оформлении страхового случая, как правило, страховщик, грубо говоря, подсовывает потерпевшему на подпись некое заявление о том, что он согласен со всеми необходимыми расходами, которые, возможно, в будущем придется понести. Если размер ущерба, который определила страховая компания, вписывается в лимит 400 тысяч рублей и он направляет на ремонт, машина должна быть отремонтирована. Если это сделать невозможно, если страховщик не в силах этот ремонт организовать, если сервис, с которым у него заключен договор, не может машину восстановить, то в этом случае должна быть выплата деньгами, то есть это нарушение прав страхователя, так как страховая компания не исполняет своих обязательств. У страховщика есть 20 дней для организации ремонта, для того чтобы выдать направление, а у сервиса есть 30 дней, для того чтобы машину отремонтировать.

Тамара Шорникова: У нас накопились телефонные звонки.

Виталий Млечин: Да, пора.

Тамара Шорникова: Предлагаю принять их. Сначала Владимир из Амурской области.

Виталий Млечин: Здравствуйте, Владимир.

Зритель: Здравствуйте.

Виталий Млечин: Говорите, пожалуйста. Расскажите вашу историю.

Тамара Шорникова: Слушаем вашу историю.

Зритель: В сентябре у меня на даче (Свободный, Благовещенск), как сказать, сзади въехала «Нива», не успел он затормозить, видите ли, когда впереди целая колонна машин была. И с тех пор идет тяжба между мной и… Мы вызвали комиссара аварийного, от компании «Согаз» до сих пор ни слуху ни духу. Уже высланы документы, все. Пытался сегодня до них дозвониться, звоню насчет страхования, трубку берут, а который отдел по авариям, играет музыку 15, 20, 30 минут, никакого ни ответа ни привета. Что мне делать?

Виталий Млечин: Понятно, то есть вы до сих пор не можете получить выплату, хотя авария в сентябре была, правильно?

Зритель: Да. Уже составлена смета моим аварийным комиссаром, 32 тысячи, а от компании «Согаз» ни ответа ни привета. Они, может быть, ищут какую-то ту компанию, а мне это неинтересно совершенно, я где страховался, туда и обращаюсь.

Виталий Млечин: Ясно, спасибо. Можем порекомендовать что-то нашему зрителю?

Сергей Радько: Типичная история. Мы здесь видим, что страховщик, если ему все документы были сданы вовремя, он в 20-дневный срок своих обязательств по организации ремонта не исполнил, машину в сервис не направил. Здесь есть все основания говорить о том, что он нарушает свои обязательства, поэтому можно предъявить к страховщику уже денежные требования о возмещении того ущерба, который составляет сумму ремонта автомобиля. То есть здесь…

Виталий Млечин: Как это сделать, если трубку не берут?

Сергей Радько: Здесь нужно сделать оценку ущерба, обратиться в любую оценочную компанию, которая дает заключение о стоимости восстановительного ремонта. Далее нужно направить страховщику досудебную претензию и после этого обращаться в суд. То есть сейчас досудебный порядок урегулирования спора обязателен по данной части споров, соответственно, нужно сделать оценку, направить эту оценку с претензией страховщику; если он на нее не отвечает, не реагирует, тогда уже обращаться в суд и требовать уже не организации ремонта, а именно взыскания той денежной суммы, которая составит ремонт, ну и плюс неустойку в размере 1% за каждый день просрочки начиная с 21-го дня после подачи документов. Также можно взыскать и моральный ущерб и еще 50%-й штраф от той суммы, которую присудят в конечном итоге, то есть…

Тамара Шорникова: А сколько сейчас в среднем моральный ущерб? На сколько можно рассчитывать, если удастся доказать?

Сергей Радько: К сожалению, моральный ущерб не такой большой, примерно 5, максимум 10 тысяч рублей, но в принципе тоже деньги.

Виталий Млечин: Это тоже деньги, конечно, лишними точно не будут.

Давайте посмотрим небольшой сюжет. Наши корреспонденты на улицах российских городов спрашивали прохожих, получали ли они когда-нибудь выплаты по ОСАГО. Вот что отвечали люди.

ОПРОС

Тамара Шорникова: Есть некая путаница у респондентов при ответе, то есть путают КАСКО, ОСАГО.

Виталий Млечин: Да, их некоторые путают действительно. Там мужчина говорил, что по его вине произошла авария, тогда, соответственно, выплата уже не по ОСАГО идет, а по КАСКО. Но к КАСКО гораздо меньше претензий. Почему так получается, что с КАСКО вроде нормально, особо никто не жалуется, а вот с ОСАГО огромное количество жалоб?

Сергей Радько: Вы знаете, с КАСКО тоже проблем немало, тоже иногда страховые компании выплаты снижают, затягивают и так далее. Но действительно иногда проблем меньше, потому что КАСКО является более дорогой услугой, страхование получает гораздо большие деньги, поскольку полис КАСКО стоит гораздо дороже, как правило, это в основном свежие машины, которые ремонтируются у дилеров, поэтому иногда проблем здесь меньше. Но что касается ОСАГО, действительно выплаты в среднем даже по тем опросам, которые мы сейчас видели, составляют почти на 30% меньше, чем реальный размер ущерба. Если там разница в 5-10 тысяч рублей, это можно из своего кармана доплатить, а если ущерб, допустим, 300 тысяч рублей, а компания заплатила 200, то это уже вопрос.

Тамара Шорникова: Но тут ломает все шаблоны SMS из Амурской области: «Я из Благовещенска. У меня получилось, что за ремонт авто в автомастерской насчитали 55 тысяч, а страховая выплата деньгами 78».

Сергей Радько: Связано это с тем, что, скорее всего, страховая компания основывалась на данных оценки, которая была сделана по ее направлению, а вот как оценивали в сервисе ремонт? Может быть, там оценивали самыми дешевыми, бэушными запчастями, это тоже возможно. Поэтому тут такое возможно, но, скорее всего, это очень редкий случай, потому что этого не бывает. Обычно сервис оценивает свою работу по восстановлению автомобилей гораздо дороже.

Тамара Шорникова: Но опасаться не стоит, что за разницей придут и постучат, скажем?

Сергей Радько: Нет, поскольку мы не обязаны отчитываться перед страховой компанией, куда мы потратили деньги, какая там была положительная разница, тем более что она бывает так редко, что даже если бы это было возможно, никто бы за нами, конечно, не бегал.

Виталий Млечин: Да, в основном по-другому. Вот нам пишут из Саратовской области: «Разбили «Ниву», ремонт на 52 тысячи, выплата 17 и послали в суд».

А вот вопрос, кстати, довольно сложный, как по мне: «Авария в октябре еще 2017 года произошла, – пишет наш зритель, – я виновник. Страховая компания у меня «Ресо», у потерпевшего «Дальакфес». Материал собран, направлен во Владивосток, так как фирма потерпевшего находится там. До сих пор не выплачена страховка, материала тоже нет, чтобы в суд обратиться. Как мне быть?»

Сергей Радько: Это, по-моему, вопрос от виновника? Если это вопрос от потерпевшего…

Виталий Млечин: Да, это вопрос от виновника.

Сергей Радько: Здесь дело в том, что здесь в основном проблемы пока у потерпевшего, потому что если за 1.5 года не было выплаты, то это означает, что страховая компания почему-то это затянула. То есть он также имеет право оценить сумму ущерба в независимой оценке, обратиться в страховую компанию с досудебной претензией, а потом уже обращаться в суд. Правда, иногда потерпевший непосредственно определяет требования к виновнику ДТП, но если у него есть страховка ОСАГО, то он обязан просто в силу закона привлечь своего страховщика к участию в деле в качестве соответчика либо третьего лица. То есть в размерах тех сумм, которые страховкой охватываются, отвечает страховщик, а все остальное обязан оплачивать уже непосредственно виновник.

Тамара Шорникова: Еще один телефонный звонок, Лариса из Красноярска. Давайте выслушаем.

Виталий Млечин: Здравствуйте, Лариса. Какая у вас история?

Зритель: Здравствуйте. У меня попала машина в аварию, причем мы не виноваты, виноват тот, кто на красный свет ехал. Когда дошло дело до ремонта, страховая отправила в сервис, который меня в принципе устраивает, я знаю, что там хорошо делают машины. Я им подписывала, что я готова доплатить. Выставили сумму, которую они готовы были оплатить, 231 тысяча. Сервис сказал, что он за такую сумму ничего не может сделать, ничего, вы доплачивать не хотите, до свидания. Страховая пересчитала все это… Они должны же нам наличкой выплатить. Они пересчитали по вот этому справочнику, в котором усредненные цифры, без доставки, без учета ничего. В общем, выплачивают мне 170 тысяч и идите куда хотите ремонтируйте, в гараж не в гараж. У меня дорогая машина. Обратилась к юристам, юристы по этому же справочнику подсчитали, примерно та же самая сумма. Если идти по пути, что я сначала отремонтирую, а потом с этим пойду в суд, но это немаленькие деньги, официально вообще там 400 хотели взять. Поэтому я вообще не понимаю, что там, какая реформа была в ОСАГО. Мы не защищены абсолютно, вообще.

Виталий Млечин: Да, понятно, Лариса, спасибо. Тут какую-то можно рекомендацию?

Сергей Радько: Вот типичная история. Тут нужно обращаться в независимую оценку, получать заключение о стоимости восстановительного ремонта и уже на эту разницу между выплаченной суммой со стороны страховой компании и той, которая необходима для ремонта, уже требовать взыскания со страховой компании, если это все вписывается в 400 тысяч ущерба. Соответственно, только такой совет.

Виталий Млечин: Краснодарский край, Александр. Здравствуйте, Александр.

Зритель: Здравствуйте. Уважаемый адвокат, у меня вот такой вопрос к вам…

Тамара Шорникова: Слушаем вас.

Виталий Млечин: Да-да, говорите, пожалуйста.

Зритель: Уважаемый адвокат, у меня вот такой вопрос, со мной такой случай случился. Ударили мою машину, так ударили, что ремонту не подлежала. Чтобы отвезти ее в авторемонт, где должны были бы оценить, мне пришлось нанимать эвакуатор за свой счет, потому что у них своего эвакуатора не было. Пока они проверяли два раза, потом документы оформляли, 3 месяца ушло; еще один месяц мне пришлось ждать, пока я получил деньги. В результате машину, которую я купил за 180 тысяч, мне выплатили 130 тысяч, 8 тысяч отдали за компенсацию эвакуатора. Полностью сумму не выплатили, сказали, что на 50 тысяч у меня там запчасти якобы целые, но от этих целых запчастей какой мне прок? Я их на рынок не смогу вывезти и продать. И концовки так мне полностью и не выплатили.

Пытался через суд, нанял адвоката, он говорит, что это будет целая катавасия, что толку никакого не будет и много мне обойдется в деньгах. Ну и я отказался. Я хочу спросить у вас: неужели нельзя как-то упростить этот ОСАГО, чтобы люди так долго не мучились? Понимаете, люди в сельской местности живут, контора находится в Краснодарском крае, а вот этот авторемонт, где надо провести экспертизу, вообще в другом месте находится. Это просто ужасное. Прошу вас, может быть, как-то вы можете повлиять, чтобы решить этот вопрос, эту проблему, упростить этот вопрос? Спасибо за внимание.

Виталий Млечин: Спасибо и вам. Мы как минимум можем обсудить эту проблему, возможно, какие-то рекомендации.

Сергей Радько: Ну здесь рекомендация точно такая же: нужно делать оценку ущерба и обращаться на разницу в суд. Но дело в том, что упрощение вряд ли возможно, потому что, конечно, страховщики нам скажут, что они уже сейчас несут большие убытки из-за ОСАГО, а если его несколько упростить, то выплаты в этом случае вырастут, вырастут их убытки, они опять начнут нас пугать тем, что они уйдут с рынка, что целые многие регионы останутся без полисов ОСАГО, и это вызовет коллапс на автомобильном рынке. Поэтому, к сожалению, страховое лобби просто этого сделать не позволит.

Виталий Млечин: Но на самом деле у них с доходами все в порядке, у страховых компаний? Почему они выдумывают-то?

Сергей Радько: Дело в том, что одно из условий получения лицензии – это осуществление ОСАГО, то есть где они работают по КАСКО, по другим видам страхования, они тоже обязаны иметь ОСАГО, для того чтобы представлять из себя некую солидную организацию, которая работает на всех видах страхования. Поэтому многие из них занимаются ОСАГО, а даже там, где это действительно может быть невыгодно, они этим занимаются. Но опять же это вызывает их желание экономить, потому что мы знаем, что купить полис не всегда просто, даже, допустим, в Москве купить полис для иногороднего автомобиля большая проблема.

А этой весной всплыла новая проблема: страховые компании в городе Москве отказывались продавать полисы мотоциклистам, ссылаясь на различные надуманные обстоятельства, отправляли их в другие города, в другие регионы, покупайте, дескать, там. То есть у них есть и неужели продавать полисы. Согласно их расчетам, если вот этот их клиент довольно рискованный, то они, боясь понести какие-то убытки, отказываются полисы продавать, то есть по сути ОСАГО в какой-то мере перестало быть доступным даже просто на момент покупки полиса. И потом после его покупки если возникает ДТП, то мы слышим много историй, когда еще большие проблемы с выплатой, а когда получаете, она оказывается гораздо меньше, чем та, которая необходима.

Виталий Млечин: Можно что-то изменить? У нас осталось полторы минутки. Как-то в обозримом будущем можно эту систему сделать лучше?

Тамара Шорникова: Потому что, конечно, много SMS о том, что если все время страхуй не страхуй, а надо обращаться в суд, если платить за все, зачем нужно ОСАГО?

Сергей Радько: В том-то и дело, что страховые компании, которые не выплачивают полностью, по сути дискредитируют, дискредитировали идею ОСАГО, которая заключалась именно в том, чтобы потерпевшего избавить от хождения по судебным приставам, судебным инстанциям. Я думаю, что без какого-то серьезного госвмешательства вряд ли можно что-то сделать, потому что мы так и будем слышать от страховых компаний рассказы о том, что им это невыгодно, убыточно, они вот-вот закроются, кругом жулики, которые пытаются на них нажиться за счет недобросовестных действий.

Виталий Млечин: Так а государство что может сделать? Обязательное страхование обязали все страховые компании продавать эти полисы, они обязаны это делать, но на деле не продают.

Сергей Радько: На деле они их продают, но крайне редко и при этом еще пытаются экономить, потому что вся прибыль страховщика строится между… Это в принципе узаконенная пирамида: прибыль страховщика – это разница между собранными страховыми премиями и выплаченными возмещениями, поэтому они заинтересованы в том, чтобы премий собрать как можно больше, а заплатить как можно меньше. И в этом они, мягко говоря, преуспели, потому что они платят как можно меньше, выплаты урезают, затягивают, соответственно, доверие к этой системе пока, к сожалению, не повышается.

Виталий Млечин: Уважаемые зрители, мы должны напомнить вам, что на этой неделе мы считаем, сколько денег вам удалось получить от страховой компании по ОСАГО, пожалуйста, не путайте с КАСКО, речь идет именно об ОСАГО, когда вы не виноваты в ДТП. Оказалось ли этой суммы достаточно для ремонта? Укажите ваш регион, напишите две суммы, полученную от страховой и итоговую стоимость ремонта, в пятницу будем подводить итоги.

Тамара Шорникова: Ну а сейчас мы подвели итоги вместе с нашим гостем, полчаса обсуждали тему ОСАГО вместе с Сергеем Радько, адвокатом, экспертом партии «Автомобильная Россия». Спасибо вам за ответы.

Виталий Млечин: Спасибо вам большое.

Сергей Радько: Спасибо.

Виталий Млечин: Сейчас мы расскажем нашим зрителям, о чем речь пойдет вечером, в вечернем выпуске программы «Отражение».

Как обжаловать (оспорить) штраф ГИБДД?

Процесс обжалования штрафа ГИБДД в 2019 году очень прост — намного проще, чем Вы, скорее всего, думаете. Практически во всех случаях не нужно никуда ходить, ездить — достаточно грамотно написать жалобу и подать её. При этом, сам факт оспаривания штрафа ни к чему Вас не обязывает, даже если штраф по результату жалобы не отменят, ведь Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) запрещает при подаче жалобы назначать меру наказания, ухудшающую положение заявителя (пункт 2 части 1 статьи 30.7 КоАП).

В этой статье мы рассмотрим случаи, когда есть смысл оспорить и как обжаловать штраф ГИБДД с подробной пошаговой инструкцией такого оспаривания, рассмотрим примеры и приведём образцы жалоб. Итак, давайте начнём!

Во всех случаях нарушений ПДД оспорить штраф можно в течение 10 суток со дня получения копии постановления (ст. 30.3 КоАП). Если штраф Вам выписал непосредственно инспектор и вручил копию постановления, то срок 10 дней начинается со следующего дня (ст. 4.8 КоАП). Если штраф был выписан камерой автоматической фиксации нарушений, то 10 дней начинаются идти со следующего дня после получения копии постановления по почте.

Важный факт: если копию постановления со штрафом с камеры по почте Вы не получали, то срок обжалования ещё даже не начался. Соответственно, не может начаться и срок оплаты штрафа, и он не может быть просрочен. На практике, конечно, очень часто к ответственности привлекают как за уклонение от получения копии постановления.

Если срок обжалования был пропущен по тем или иным причинам, то оспорить штраф нельзя. Но можно подать ходатайство о восстановлении сроков обжалования (ч. 2 ст. 30.3 КоАП). И в этом случае необходимо иметь чёткие обоснования для восстановления сроков.

Такими основаниями могут быть, например, если копия постановления не приходила Вам на почту (при этом, в уведомлении о вручении письма на почте не должно быть Вашей подписи о получении письма и письмо не должно значиться возвращённым по истечении сроков вручения или если постановление пришло без инструкции обжалования на обратной стороне копии постановления).

Если ходатайство не будет удовлетворено, то Вам выносится определение об отказе в восстановлении сроков обжалования (п. 31 ППВС №5 от 24.03.2005 г.). Таким образом, Вы будете уведомлены о результате подачи ходатайства.

Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру 8 800 350 02 51 ✖

Штраф обжалуется по месту нарушения. Это значит, что даже если Вы проживаете в Москве, а нарушили во Владивостоке, то жалоба всё равно подаётся во владивостокские органы, уполномоченные рассматривать такие жалобы. Есть 2 варианта на Ваш выбор, куда обжаловать штраф (ч.1 ст. 30.2 КоАП):

  • в отделение ГИБДД начальнику подразделения, которое вынесло штраф,
  • в районный суд по месту нарушения (необходимо выяснить, в каком районе города или региона Вы нарушили, и в суд этого района подать жалобу).

Куда именно Вы подадите жалобу, решать Вам, с учётом двух обстоятельств: должностные лица (в отделении ГИБДД) по закону обязаны рассмотреть дело и вынести по нему решение в течение 10 дней со дня получения (ч.1 ст. 30.5 КоАП), а суды — в течение 2 месяцев (ч.1.1 той же статьи).

С другой стороны, хотя здесь поговорка «рука руку моет» и не совсем применима, тем не менее, наша личная статистика показывает, что успешность рассмотрения жалобы хоть немного, но выше, если подавать её сразу в районный суд.

В начале статьи мы упоминали о простоте оспаривания штрафа. Так вот, точное место, куда Вы можете обжаловать штраф, можно узнать на обратной стороне постановления с этим штрафом. Там же приведена инструкция по обжалованию, а мы просто делаем эту инструкцию более подробной и указываем ряд нюансов и тонкостей по оспариванию, а также приводим образцы заявлений. Также на копии постановления Вы не найдёте информацию, чем и как правильно мотивировать свою жалобу.

Но в любом случае не волнуйтесь — даже если Вы отправите жалобу не туда, орган или суд, который получит Вашу жалобу, обязаны в течение 3 дней направить её верному адресату (ч.4 ст. 30.2 КоАП).

К сожалению, обжаловать штраф посредством интернета на 2019 год невозможно. Единственный официальный приём обращений граждан — сайт ГИБДД — исключает обращения с целью оспаривания штрафов ГИБДД. Об этом прямым текстом написано в инструкции по обращению в ГАИ.

Обжалование административного штрафа не облагается ни госпошлиной, ни другими обязательными платами. Единственные оплаты, которые от Вас потребуются — это стоимость почтового отправления заказного письма (около 50 рублей), ну и стоимость листа бумаги и чернил.

Для оспаривания штрафа Вам понадобится совсем немного инструментов:

  1. ручка,
  2. бумага,
  3. конверт любого формата,
  4. примерно 50 рублей денег (на 2019 год),
  5. соединение с интернетом (если Вы читаете эту статью, то, вероятно, таковое у Вас уже есть).

Как видите, всё очень просто. Итак, как обжаловать штраф ГИБДД, давайте рассмотрим пошагово!

1. Прежде всего, Вам нужно определиться с мотивировкой обжалования — почему Вы считаете штраф неправомерным и по каким причинам он подлежит отмене. На самом деле, в административном кодексе есть ряд причин, при которых штраф подлежит отмене (ст. 24.5 КоАП). В их численижеследующие.

  • Отсутствие события нарушения — когда нет доказательств наличия самого события нарушения (а доказывать по закону обязана обвиняющая сторона — ст. 1.5 КоАП). Например, инспектор выписал штраф за непропуск пешехода, но у него нет ни видеосъёмки, ни свидетелей, ни показаний самого пешехода. Это основание для обжалования можно считать средним в вероятности успеха. Дело в том, что очень часто вышестоящие должностные лица и судьи оставляют штраф в силе с мотивировкой «Нет оснований не доверять сотруднику полиции (ведь он принимал присягу)», чем напрочь убивают презумпцию невиновности. Увы, но такая практика повсеместна. Но в совокупности с другими основаниями этот пункт можно и нужно использовать, если на то есть реальные причины.
  • Отсутствие состава правонарушения — состав определяется компонентами, в соответствии с которыми лицо может быть привлечено к ответственности. Так состава может не быть, если Вы не достигли совершеннолетия (а Вас, например, оштрафовали за переход дороги в неположенном месте); если отсутствует Ваша вина в нарушении (к примеру, Вы могли задеть другой автомобиль и не заметить этого или Вы ехали днём с неисправными фарами без ближнего света и двигались до ближайшего автосервиса, чтобы устранить неисправность, а в дороге Вы её физически не могли устранить).
    То есть состав — это по сути составные части нарушения, и он включает в себя вину в нарушении, виновное лицо, опасность для общественных отношений. Если хотя бы одной части не усматривается в нарушении, то привлечение к ответственности незаконно. Например, Вы продали автомобиль, и Вам приходят штрафы от нового владельца. Здесь состав для привлечения Вас отсутствует, так как виновное лицо не Вы.
  • Нарушение в состоянии крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП) — это такие нарушения, которые Вы допустили, чтобы избежать каких-то других — более серьёзных — последствий. При этом, вред (если таковой вообще был), причинённый в результате Вашего нарушения, должен быть очевидно меньшим, чем предотвращённое событие. Например, если Вы объехали вылетевшее на Вас авто (на встречную для него полосу), выехав сами на «встречку», то такое деяние считается крайней необходимостью. Если Вы, к примеру, не заметили пешехода, а когда тот вышел на дорогу, то, чтобы не сбить его насмерть, вылетели на встречную полосу и ударили другой автомобиль, то Вы подлежите наказанию именно за неуступление дороги пешеходу, а не за встречную полосу, но только в случае, если Вы, ударив другой автомобиль, не допустили тяжких последствий, в том числе смерти, для людей.
  • Амнистия — такое бывает очень редко, но всё же бывает. Амнистия — это когда по тем или иным причинам верховные власти издают указ об отмене наказаний за те или иные нарушения.
  • Утрата силы закона — если закон отменён или изменён в Вашу пользу, то на этом основании Вы можете изменить свой удел. При этом, неважно, до или после назначения штрафа был отменён или изменён закон (мера пресечения) — важно, чтобы при обжаловании он уже был удалён или изменён в Вашу пользу (ч.2 ст. 1.7 КоАП).
  • Истечение срока давности привлечения. Дело в том, что для возможности привлечения к ответственности есть свой срок. В общих случаях, по штрафам, рассматриваемым инспекторами ДПС, срок составляет 2 месяца, а по срокам, рассматриваемым судьями — 3 месяца (ч.1 ст. 4.5 КоАП). Если штраф был Вам назначен по истечении такого срока, то он подлежит обжалованию и отмене на этом основании.
  • Двойной штраф за одно нарушение. Если Вас привлекли по одному и тому же нарушению два раза, то это незаконно (ч.5 ст. 4.1 КоАП, ч.2 ст. 4.4 КоАП), и на этом основании можно и нужно обжаловать штраф. Например, такое может быть, если Вы ехали с превышением скорости, Вас запечатлела камера автофиксации, а потом ещё и через 100 метров остановил сотрудник ГИБДД. При этом, время фиксации камерой и время протокола или постановления от инспектора должны быть очень близки для успешного обжалования.
  • Смерть нарушившего. Здесь комментировать, в общем-то, нечего.
  • Малозначительность нарушения — если нарушение имело место, но никакого вреда обществу не причинило, а также не несло опасных последствий или не могло нести потенциальных последствий за собой, то штраф за него может быть отменён при оспаривании (ст. 2.9 КоАП). Рекомендуем прочитать комментарии Пленума Верховного суда на этот счёт в постановлении №5 от 24.03.2005 г. Следует иметь в виду, что за жёсткие нарушения (пьянка, оставление места ДТП, отказ от медосвидетельствования и подобные) малозначительность не может быть применена. А на практике и вовсе этот вариант учитывается не всегда.
  • Процессуальные нарушения — это такие нарушения при заполнении постановления или других документов инспектором, которые делают постановление с штрафом неправильным. Процессуальные нарушения всерьёз могут отменить штраф. Но это должны быть такие нарушения, которые подвергают сомнению правильность документов. Например, если Вас оштрафовали за остановку под знаком «Остановка запрещена», а сотрудник ГИБДД неверно указал адрес нарушения, то такое постановление многовероятно подлежит отмене, так как налицо невозможность установить само событие правонарушения. Если Вас оштрафовали за тонировку, а замера не проводили, то это тоже грубое процессуальное нарушение. А если, к примеру, в постановлении инспектор ДПС просто ошибся буквой в Вашей фамилии или допустил подобные малозначительные нарушения, то такой штраф вряд ли отменят.

Но штраф может быть не только отменён, но и изменена мера пресечения по нему. Во многих статьях Кодекса предусматривается вилка наказания в виде предупреждения или штрафа, вилки сумм штрафа или штрафа и лишения. В этом случае также можно просить при обжаловании штрафа ГИБДД переквалифицировать меру пресечения на более мягкую. Для этого нужно знать об обстоятельствах, смягчающих ответственность (ст. 4.2 КоАП) и, на всякий случай, прочитайте про отягчающие обстоятельства — статья 4.3 КоАП, при которых штраф не может быть уменьшен или переквалифицирован в предупреждение.

2. Далее Вам необходимо приступить к написанию самой жалобы. Жалоба пишется также несложно. Сначала в шапке Вы пишете куда (название органа и адрес) и от кого (Ваше ФИО, адрес и телефон), далее описываете обстоятельства выписанного Вами постановления, обязательно указываете номер постановления. И ниже начинается самое главное — Вы пишете, на основании чего Вы хотите отменить штраф или переквалифицировать его на более мягкое наказание. Ниже выдвигаете свою просьбу — нужно указать конкретно, просите Вы отменить штраф или смягчить его, либо предоставляете рассматривающему дело выбор. В подвале подпись и дату подачи.

При указании оснований для отмены жалобы приводите как можно больше аргументов в свою пользу. Выше мы привели исчерпывающий список оснований для отмены штрафа. Используйте сразу несколько оснований при их наличии. Только не обманывайте и не преувеличивайте. Всё должно быть изложено чётко и правдоподобно. Помните, что при обжаловании штрафа может явиться сотрудник ГИБДД (а может, кстати, и не явиться, что происходит очень часто) и предоставить видеозапись, о наличии которой Вы могли не знать.

Ниже мы приведём список примеров наиболее частых обжалований штрафов.

Образцы жалоб на отмену и смягчение штрафа ГИБДД:

3. Теперь эту жалобу Вам необходимо отправить по почте в подсудное ведомство, то есть по адресу, которое Вы указали в шапке заявления. Письмо необходимо отправить заказным, можно без уведомления о вручении.

Как видите, ответ на вопрос «Как обжаловать штраф ГИБДД» достаточно прост, и действий для оспаривания нужно всего три!

Давайте рассмотрим самые распространённые основания для частных случаев, которые приводятся для обжалования штрафа в целях его отмены и приведём их в виде удобной таблицы.

Как пользоваться этой таблицей — просто найдите в первой колонке на часть и статью КоАП, указанную у Вас в постановлении о штрафе.

За что штраф? Основание для обжалования
Штраф за несвоевременную регистрацию автомобиля в ГИБДД — ч.1 ст. 12.1 КоАП Давность привлечения к ответственности (высокие шансы), невозможность регистрации из-за запрета от приставов (низкие шансы).
Штраф за нечитаемые номера или установленные с нарушением ГОСТа — ч.1 ст. 12.2 С 20 метров номера читаются (шансы высокие при наличии видео доказательства), малозначительность нарушения (шансы низкие).
Штраф за видоизменённые номера — ч.2 ст. 12.2 Переквалификация в нечитаемые номера (шансы зависят от конкретного случая и нюансов видоизменения).
Передача управления — ч.3 ст. 12.3, ч.3 ст. 12.7, ч.2 ст. 12.8 Наличие доверенности на управление (шансы высокие); устное указание, что передача была трезвому водителю (шансы высокие), устное указание, что наличие права управления или в/у не проверялось (шансы низкие).
Штраф за ксенон — ч.3 ст. 12.5 Ссылка на незаконность штрафа с указанием на Техрегламент с определением режима работы и цвета огней световых приборов (шансы средние).
Штраф за тонировку — ч.3.1 ст. 12.5 Отсутствие замера (шансы практически стопроцентные), снятие тонировки после замера/устранение нарушения (шансы низкие).
Штраф за ремень безопасности — ст. 12.6 Отсутствие доказательств у инспектора ДПС (шансы низкие), наличие доказательств (видео регистратора, направленного в салон авто — шансы высокие).
Штраф за превышение скорости — все части ст. 12.9 2 штрафа за одно превышение (шансы высокие), малозначительность (шансы низкие).
Штраф за проезд на красный — ч.1 и 3 ст. 12.12 Наличие видео с регистратора (шансы высокие).
Штраф за «встречку» — ч.4 ст. 12.15 Переквалификация в ч.3 — объезд препятствия (шансы напрямую зависят от доказательств); расположение знака запрета обгона не по ГОСТу (шансы средние), не увидели знак из-за другого авто (фуры) (шансы низкие); обгон начат на прерывистой, закончен через сплошную (шансы практически нулевые).
Штраф за запрещённую парковку — ч.4 и 5 ст. 12.16, ст. 12.19 Процессуальные нарушения (шансы зависят от конкретных процессуальных нарушений), вынужденная остановка (шансы низкие)
Штраф за пешехода — ст. 12.18 Отсутствие помехи для пешехода — дело в том, что штраф положен за неуступление дороги/создание помехи для пешехода, а из определения следует, что если пешеход не изменил ни скорость, ни направления движения из-за Вас, то помехи создано не было, и нет события нарушения (шансы высокие).

По закону после того, как орган, уполномоченный рассматривать жалобу на штраф ГИБДД, получит Ваше письмо, у него есть 3 дня, чтобы переслать письмо по верному адресу, если оно было прислано неправильно.

Далее отделение ГИБДД обязано рассмотреть жалобу за 10 дней, а районный суд, если штраф обжаловался туда, в течение 2 месяцев. После этого Вам также письмо должен прийти официальное решение по жалобе — штраф либо отменят, либо смягчат, либо оставят без изменения.

Исключение, пожалуй, составляет ЦАФАП (центры автофиксации с камер) Москвы и Московской области — на практике они не очень то следуют обязанностям, прописанным для них прямо в КоАП, и рассматривают жалобы не всегда, а письма в ответ почти никогда не отправляют.

Внимание, камера!

Видеотехника на службе автоинспекторов совершенствуется –список правонарушений, изображения которых рассылают автовладельцам, регулярно расширяется.

Сегодня камеры «ловят»:

  • движение по выделенным для общественного транспорта полосам;
  • превышение максимальной установленной скорости;
  • парковка в неразрешенных местах;
  • пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора;
  • непристегнутые ремни безопасности;
  • выезд на встречку и прочие нарушения.

Анатомия процесса: почему случаются ошибки

За работу комплексов видеофиксации отвечают спецподразделения ГИБДД – Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП).Установленная на дороге камера фиксирует нарушение и отправляет снимок в центр обработки. Здесь компьютер считывает с изображения номер авто, по базе данных определяет его владельца и формирует постановление. Затем информация обрабатывается вручную.

Оператор проверяет: соответствует ли изображение той машине, владельцу которой выписано постановление, распознается ли номер. Сверенные данные поступают инспектору, который подписывает постановление и отправляет собственнику машины заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением снимка.

Однако система четко не работает, ошибается и техника, и человек. Как оспорить штраф ГИБДД с камеры, если получатель письма «не совершал и не виновен»?

Вообще, нужно ли что-то доказывать? Именно для видеофиксации в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) сделана оговорка – презумпция невиновности на эти случаи не распространяется (часть 3 ст. 1.5 КоАП и примечание к ней). Доказывать свою правоту приходится автовладельцу.

Установленные сроки: выписки штрафа, обжалования, оплаты

Срок давности для привлечения автовладельцев к ответственности – два месяца со дня нарушения (ст. 4.4 гл. 4 КоАП). Имеет смысл проверить, не опоздали ли инспекторы с выпиской постановления – просроченные легко отменяются через суд.

Для обжалования постановлений о взыскании штрафа законодательством дается 10 суток (ст. 30.3 КоАП). Отсчет начинается со дня получения документа на почте. Если срок пропущен по уважительной причине, и это документально доказуемо (есть больничный лист или приказ о направлении в командировку) – оспорить штраф все равно можно. Опоздавшие прикладывают к жалобе, поданной в суд, заявление на восстановление пропущенного срока с подтверждающими причину документами.

Если владелец не оспорил постановление за 10 дней, оно вступает в силу. На оплату штрафа статья 32.2 КоАП отводит 60 дней (это легко сделать через сайт Госуслуг или с помощью сервиса «Автоплатеж» от Сбербанка). Если по истечении 70-ти дней с момента выдачи постановления на руки автовладелец не оплатил штраф, дело передается на исполнительное производство судебным приставам.

Если просто не платить

Игнорировать пришедшее постановление, даже если нарушения по факту не было, не стоит – неоплаченные штрафы могут стать источником неприятностей (узнайте о полномочиях судебных исполнителей).

Таблица 1. Возможные последствия неоплаченных штрафов ГИБДД

Нарушение Взыскание, наложенное приставом Основание
уклонение от уплаты штрафа штраф в двукратном размере от суммы неоплаченного (не менее 1 000 руб.)
или до 50 часов обязательных работ
ч. 1 ст. 20.25 КоАП
уклонение от уплаты штрафа на сумму более 10 000 руб. (в т. ч. по разным документам) временное ограничение на выезд из страны ст. 67 закона N 229-ФЗ от 02.10.07 “Об исполнительном производстве”

Стоит ли надеяться, что по истечении срока давности (два года по ст. 31.9 КоАП) все долги по неоплаченным штрафам сами «сгорят»? Шанс есть только в случае полного бездействия судебных приставов:

Когда решение выносят в пользу владельца

Никто не запрещает оспаривать любое вмененное нарушение. Другое дело, что затеваться стоит, когда доказать свою правоту реально можно.

Исходя из практики,автовладельцам удается обжаловать штраф ГИБДД, выписанный по снимку с камеры, если:

  • Фотографии и действительность явно не совпадают. Например, неправильно считан номер с машины нарушителя, и постановление пришло владельцу совершенно другого автомобиля.
  • По приложенному фото невозможно установить номерные знаки.
  • Скорость, зафиксированная камерой, превышает технические возможности автомобиля.
  • На участке, где зафиксировано нарушение, не установлен запрещающий знак или действие его закончилось до места, где заснята машина. Например, штраф выписан за незаконную парковку, но на участке дороги знак «Парковка запрещена» отсутствует и это можно доказать. Узнайте от профессионального автоэксперта как обжаловать штраф за парковку.
  • За рулем в момент нарушения находился не сам автовладелец. Собственник освобождается от ответственности, если подтвердит, что в момент съемки автомобиль угнан или им пользовался/владел другой человек (ст. 2.6.1 КоАП). Узнайте, почему продавать машину по доверенности рискованно.
  • Модель камеры не сертифицирована для фиксации нарушения, за которое выписан штраф. Это касается, например, непристегнутых ремней безопасности и включения ближнего света. Не все комплексы имеют сертификацию на их определение.
  • За одно нарушение, снятое одной камерой выписано несколько постановлений.

Необходим ли для выписки штрафа предупреждающий знак? Дорожный знак «Фотовидеофиксация» (табличка 8.23) лишь информирует, что на данном участке может размещаться работающая в автоматическом режиме стационарная камера. Табличка 8.23 должна сопровождаться соответствующей дорожной разметкой (1.24.4).Перед мобильными камерами установка знака не требуется.

Пишем жалобу: куда и к кому обращаться

Если владелец автомобиля не согласен с вменяемым нарушением,он должен успеть в 10-дневный срок после получения постановления его оспорить. Куда обращаться и где обжаловать штрафы ГИБДД с камеры видеофиксации?

По законодательству (ст. 30.2 КоАП) автовладелец направляет заявление по своему выбору:

  • Должностному лицу, который вынес постановление, т.е. инспектору ГИБДД. В данном случае обращение будет перенаправлено для рассмотрения вышестоящему лицу, поэтому этот вариант не рабочий.
  • Вышестоящему должностному лицу, который уполномочен рассматривать такого рода жалобы.
  • Непосредственно в районный суд по месту вынесения постановления.

Т. о. вопрос можно урегулировать в досудебном порядке, через подразделение ГИБДД, либо в суде.

Контакты должностных лиц Госавтоинспекции, которым можно направить жалобу,указываются в самом постановлении. Так как видеосъемка правонарушений находится в ведении Центров автоматической фиксации ГИБДД, то в большинстве случаев туда и нужно писать (см. контакты российских отделений ЦАФАП).

Заявление на обжалование можно направить в автоинспекцию заказным письмом с уведомлением о вручении или составить на месте и вручить лично (не забывая поставить отметку о принятии на своем экземпляре). Самый удобный способ – создать обращение через интернет-сервис ГИБДД (http://www.gibdd.ru/letter/). При этом к жалобе можно приложить сканы документов, подтверждающих позицию заявителя. Для жителей столицы по инициативе московского УГИБДД создан портал «Автокод», который предназначен в том числе для обращений в МАДИ.

Каким бы способом ни отправлялась жалоба, определенной формы для нее не установлено.

Заявление на пересмотр дела нужно назвать «Жалоба на постановление об административном правонарушении» и включить в него следующую информацию:

  • данные лица, которому направляется жалоба (ФИО, должность);
  • данные заявителя (ФИО, адрес места жительства, контакты);
  • номер и дату обжалуемого постановления;
  • просьбу отменить вынесенное решение;
  • описание причины для пересмотра постановления –мотивировку жалобы;
  • перечень приложений (копия постановления, фотоматериалы с камеры, документы, подтверждающие правоту заявителя);
  • отметку: «Прошу рассмотреть без личного участия», если нет возможности присутствовать на разборе ситуации;
  • подпись заявителя и дату составления.

Чем подробнее описана ситуация и точнее подобраны доказательные материалы, тем больше шансов на успех. Позицию заявителя можно подтвердить: фотографиями, видеозаписями, техническими характеристиками автомобиля, договором купли-продажи и др.

Пример мотивировки обращения:

Инспекция должна рассмотреть дело за 10 дней (ст. 30.5 КоАП). Решение ГИБДД не окончательное, закон дает право на его обжалование в суде по месту, где согласно постановлению совершено нарушение. Через сайт www.sudrf.ru можно выяснить,к какому районному суду (мировому судье) относится адрес:

Узнайте из видео, почему юристы советуют оспаривать пришедшие по почте ошибочные штрафы.

Как оспорить незаконный штраф

Материал по теме: Оплата штрафа ГИБДД посредством сайта Госсулуги: быстро и просто