Лексус 350 2018

>Тест драйв Lexus RX – «Клинический случай (RX 350 (2009))»

Чего ожидать от нового “Lexus RX350”

Внедорожник серии “RX” с момента своего появления в 1998 году всегда занимал лидирующие позиции в линейке компании “Lexus”. До выхода этой машины мало кто представлял, что полноприводный автомобиль может быть вполне рафинированным продуктом – обеспечивающим приличную, на уровне легковых машин управляемость и имеющим комфортабельный салон с массой люксового оснащения. Кроме того, “Lexus RX” был в числе первых полноприводников, которые больше ставили на имидж, чем на внедорожные качества, на самом деле почти не нужные большинству потребителей. И как показал рынок, эта тактика сработала на все сто – ныне мы знакомим вас с третьим поколением модели.

Человеческий подход

ВСЯ СЛАВА и заслуженный успех автомобилей “Lexus” построены на так называемых клиниках. Данный медицинский термин не имеет к здравоохранению практически никакого отношения. Клиника – это опрос потенциальных потребителей насчет того, какой бы они хотели видеть свою машину. Ведь бережное отношение к мнению клиентов всегда было коньком “Lexus”.

Вот, например, когда-то “Lexus RX” корили за излишнюю мягкость, плавность поведения. После модернизации автомобиль стал гораздо собраннее, на нем приятно ездить быстро. В то же время комфорт не пострадал – ведь покупатели вовсе не хотели расставаться с типичной для марки плавностью хода, ради во многом абстрактных для большинства автолюбителей драйверских амбиций.

В новом “RX350” чувствуется аналогичный подход. К примеру, мой автомобиль не был оборудован заказной пневматической подвеской, позволяющей помимо всего прочего изменять дорожный просвет (эта опция на российских версиях представлена не будет по крайней мере в первое время), – но я ни разу об этом не пожалел. Вообще, если кто-то думает, что Калифорния – это воплощение земного рая, то он во многом прав. За исключением одного – большинство дорог этого штата далеки от небесного идеала. Бесконечные заплатки на шоссе заставляли постоянно подпрыгивать на сиденьи небольшого автобуса, который вез меня в долину Напа на встречу с новым “Lexus”.

Принципиальное отличие салона нового “RX” – центральная консоль между сиденьями. В ее основании, кстати, устроена ниша для бутылок и прочей мелочевки.

Так выглядит пульт управления “Remote Touch”. У качающегося во всех направлениях джойстика можно изменять усилие обратной связи, а расположенные перед ним клавиши отвечают за прямой выход в меню и навигацию.

Но, едва пересев за руль “R X350”, я быстро переменил отношение к американским дорогам. Модернизированный 3,5-литровый мотор мощностью 277 л.с. бодро сорвал автомобиль с места, быстро перебрав все 6 ступеней в автоматической коробке передач. Этот “Lexus”, как и большинство его родственников, буква льно рожден, чтобы любую дорогу превращать в идеальное шоссе. Причем комфортность езды совершенно не идет вразрез с быстротой и безопасностью. Конечно, “японец” не столь резок в реакциях, как его основные соперники из Германии – руль гораздо легче, да и крены кузова ощутимы (впрочем, их легко устранить применением активных стабилизаторов, но они поставляются только с пневматической подвеской). В то же время нет раздражающей раскачки кузова, и автомобиль наклоняется в сторону поворота ровно настолько, насколько этого требуют законы физики от столь высокого автомобиля.

Кстати, шасси у “RX350” абсолютно новое. Задняя подвеска вообще сделана с нуля: инженеры отказались от вертикальных стоек в пользу более компактной двухрычажной схемы. Но на ходовые качества автомобиля это особо не повлияло – изменения понадобились в основном лишь ради увеличения объема багажника. Гораздо более серьезные реформы претерпела трансмиссия – если раньше полный привод на “R X” был постоянным, с распределением крутящего момента в соотношении 50:50, то теперь все изменилось. Вместо блокирующей виско-муфты появилась электромагнитная муфта, подключающая заднюю ось лишь по мере необходимости, например при пробуксовке или резком разгоне. Но в любом случае назад идет не более половины от общего крутящего момента. Неизменные 50:50 все-таки можно получить, но только нажав особую кнопочку, да и то после 40 км/ч трансмиссия перейдет в обычный режим работы. Этих возможностей вполне достаточно, чтобы вызволить автомобиль из какой-нибудь незначительной снежной или грязевой ловушки. Но большего от “RX” по-прежнему требовать нельзя.

Создатели “Lexus RX” никогда не гнались за рекордной динамикой, предпочитая концентрироваться на удобстве человека за рулем.

Все во благо людей

ПроКАК ВИДНО, перейдя на более ярко выраженную переднеприводную схему, “RX350” cтал еще ближе к обычным легковым автомобилям. Скольжение в повороте теперь начинается раньше, хотя интеллигентная система стабилизации VDIM при любом, по ее мнению, опасном маневре будет вмешиваться в процесс управления незамедлительно, сообщая об этом писком зуммера. Причем электронный (и полностью неотключаемый) ошейник настолько строг, что иногда продолжает подтормаживать машину, даже когда пик опасности давно позади.

Наиболее дорогая комплектация RX cнабжена передними креслами с регулируемой внутренней вентиляцией.

Отдельные системы можно включать, не отрывая рук от руля, – к примеру, зимний режим работы “автомата” или отслеживание поворотов фарами. Контроль функций осуществляется через меню борткомпьютера.

Впрочем, тенденция беречь нервные клетки водителя всегда являлась одной из основополагающих в идеологии “Lexus”. Равно как и забота об охране окружающей среды. Обычный покупатель довольно недешевого “Lexus”, как правило, имеет вполне приличный заработок и не слишком беспокоится о расходе топлива. Но, согласно все тем же клиническим исследованиям, он всегда рад внести свой вклад в экономию мировых нефтяных запасов. Видимо, поэтому гибридная версия в семействе предыдущего “RX” быстро обошла традиционный бензиновый автомобиль по объему продаж. Новая модель также получит бензоэлектрическую модификацию, но она появится чуть позже – в апреле будущего года. А пока даже обычный “R X350” постоянно подбадривает водителя миганием зеленого огонька “Eco” в комбинации приборов, стоит лишь на долю секунды выйти в наиболее экономичный режим движения.

Кстати, обратите внимание – новый “R X350” вовсе не гонится за мощностными показателями. Его 3,5-литровый мотор всего лишь на 1 л.с. сильнее предшественника, крутящий момент тоже увеличился на совсем ничтожную величину. Все это вместе привело к тому, что заметно более тяжелый автомобиль (как-никак “RX350” немного увеличился по всем размерам, получил более богатый набор оснащения) при тех же показателях двигателя стал даже немного медленнее предшественника в разгоне до 100 км/ч.

Смущает ли меня эта тенденция? Ничуть. Мощности в 277 л.с. вполне хватает для езды по правилам, да новый 6-ступенчатый “автомат” cовсем неплох. Несмотря на его явную склонность к экономичному стилю езды, он вполне способен переключиться сразу на несколько передач вниз, если речь идет о быстром обгоне. Поэтому с динамикой, по моему мнению, все в порядке. Ураганного разгона нет, но ускоряется автомобиль вполне нормально для среднего уровня своего класса.

Впрочем, “Lexus R X” никогда и не гнался за рекордными показателями в динамике, предпочитая сконцентрироваться на удобстве человека за рулем. Как и полагается люкс-внедорожнику, здесь электрифицировано все, что только можно, а передние кресла снабжены как подогревом, так и вентиляцией. Но стала ли новая модель просторней предшественницы? Вряд ли. Разница ощущается лишь в нюансах. К примеру, части заднего дивана теперь поставлены на раздельные салазки и позволяют модулировать свободное пространство для пассажиров и багажа по собственному усмотрению в пределах 5 см. Также спинки второго ряда теперь можно наклонять на разные углы.

А вот спереди вроде бы даже чуть теснее, чем раньше. Дело в том, что между креслами появилась массивная центральная консоль, которой на прошлых “RX” не было. Сразу под рычагом “автомата” передняя панель обрывалась. Но теперь появление консоли вызвано насущной необходимостью: в третьем поколении модели радикально изменился подход к управлению большинством функций, а пульт управления новой системой можно было разместить только между передними седоками.

Европейская версия будет выглядеть несколько иначе – в частности, избавится от релингов на крыше.

Телефон и мышь

ДЛЯ ЧЕГО понадобилось резко изменять прежним идеалам? Дело опять-таки в клинических исследованиях. “Lexus”, опираясь на мнение потребителей, никогда не стремился к внедрению инновационных операционных систем наподобие “iDrive” или MMI с их обширным и сложным меню, предпочитая оставаться верным привычным кнопкам или, в крайнем случае, использовать сенсорный дисплей. Впрочем, последняя вещь также нравилась далеко не всем – надо точно прикладывать палец к определенной иконке, вдобавок экран сохраняет жирные следы. А в современном автомобиле новых функций с каждым поколением становится все больше и больше, поэтому японцам пришлось создавать свою комплексную систему, получившую название “Remote Touch”. В отличие от немецких аналогов она не требует долгого привыкания, так как ее контроллер построен по образу вещей, привычных для большинства людей – джойстика мобильного телефона и компьютерной мыши.

Среди проецируемых на лобовое стекло данных есть и настройки аудиокомплекса.

Задние сиденья теперь имеют раздельную регулировку по длине и углу наклона спинки.

На самом деле действительно удобно – наклоняющимся в любом направлении джойстиком водишь по экрану метку, выбирая нужную функцию, затем клавишей сбоку подтверждаешь намерения. Причем управление доступно как водителю, так и пассажиру – пульт “Remote Touch” абсолютно симметричен. Кстати, а почему конструкторы не пошли более привычным путем, объединив поиск и подтверждение в одном джойстике? Просто чтобы избежать ошибочного нажатия.

Тем не менее новая система не стала полной заменой для управления большинством функций. Основные параметры климат-контроля, как и раньше, управляются клавишами, а на руле появился джойстик борткомпьютера с расширенными возможностями. Он позволяет, к примеру, не отрывая рук от баранки, включать зимний режим “автомата” или активировать активный, отслеживающий повороты, режим фар.

Что еще нового в “RX350”? Появилась проекция данных скорости, навигационной системы и музыкального комплекса на лобовое стекло. Последний пункт сразу указывает на приоритеты разработчиков автомобиля, готовых часами говорить о своей музыкальной системе “Mark Levinson”, превращающей салон “RX” в подобие компактного концертного зала. Я не помню ни одного другого автомобиля с проекционным дисплеем, выводящим настройки музыки среди прочих самых важных параметров. Кроме того, в правом боковом зеркале теперь может быть смонтирована дополнительная камера, позволяющая отслеживать положение переднего колеса при парковочных эволюциях. А еще во внедорожнике “Lexus” наконец внедрена система “Pre-Crash”, объединенная с активным круиз-контролем, способная распознавать вероятность аварии и готовить автомобиль к столкновению вплоть до самостоятельного снижения скорости. Впрочем, в России “Pre-Crash” не будет. Как и на других “Lexus”, проблема заключается в использовании радара с запрещенной у нас волновой частотой. А вот американским потребителям предложат и эту систему, и светодиодные фары ближнего света, и автоматическую смену режимов освещения.

Как видим, “RX350” вознесся к очередной ступени потребительского идеала. Выпестованный в долгих обсуждениях с клиентами, он не стремится быть лидером класса во всех возможных дисциплинах. Собственно, ни ему, ни его покупателям это и не надо. Комфортабельный, экономичный, безопасный – что еще желать от внедорожника марки “Lexus”? Возможно, чуть больше харизмы. Но это уже совершенно иной клинический случай. И к “Lexus” он не имеет никакого отношения.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

Путь успеха

“RX300” (1998 – 2003)

Первое поколение люксового внедорожника, созданное с применением компонентов седана “Toyota Camry”, было представлено на американском рынке в марте 1998 года и сразу снискало заслуженный успех, разойдясь за 5 последующих лет количеством 370.000 штук. Автомобиль снабжался 3-литровым мотором V6 мощностью 220 л.с. и предлагался как в полно-, так и переднеприводном варианте. В Японии модель продавалась как “Toyota Harrier” и помимо правого расположения руля отличалась рядным 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 2,2 л, а с 2000 года – 2,4 л (мощностью 139 и 159 л.с. соответственно). В 2000 году “RX300” претерпел небольшой рестайлинг и стал официально продаваться в Европе и Азии, но только в полноприводной версии.

“RX300/330/350” (2003 – 2009)

Второе поколение получило более обтекаемый кузов, а в качестве основных технических новшеств стоит отметить появление 5-ступенчатого “автомата” с возможностью ручного переключения (ранее применялась 4-ступенчатая трансмиссия) и поставляемой для отдельных модификаций пневматической подвески. Американские версии получили более мощный 3,3-литровый двигатель мощностью 230 л.с., в то время как европейские “RX” продолжали использовать слегка модернизированный прежний мотор. Ситуация коренным образом изменилась в 2006 году, когда для всех рынков стали предлагать 3,5-литровый V6, развивавший 276 л.с. Одновременно с появлением нового мотора модель прошла через небольшой фейслифт.

“RX400h” (2005 – 2009)

Эта гибридная версия (первая в истории “Lexus”) технически настолько сильно отличается от базовой, чисто бензиновой машины, что ее вполне можно считать отдельной моделью. Силовая установка “RX400h” состояла из бензинового 3,3-литрового мотора мощностью 211 сил и двух электромоторов. Один из них был состыкован с двигателем внутреннего сгорания и через вариатор приводил передние колеса. Второй отвечал за подачу крутящего момента назад в случае пробуксовки передних колес или при резком разгоне. В результате показатели разгона и экономичности гибрида были заметно выше, чем у базовой версии. Для американского рынка также была выпущена упрощенная версия “RX400h”, лишенная второго, заднего электромотора. Внешние отличия от бензиновой модификации сводятся к иным переднему бамперу, облицовке радиатора и задним фонарям.

Краткая техническая характеристика “Lexus RX350”
Габаритные размеры 477х188,5х172 см
Снаряженная масса 1.975 кг
Двигатель V6, 3.456 куб. см
Мощность 277 л.с. при 6.200 об/мин
Крутящий момент 346 Нм при 4.700 об/мин
Коробка передач 6-ст., авт.
Тип привода полный, подключаемый
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 8 с
Средний расход топлива 10,6 л/100 км
Запас топлива 72 л

Автор Дмитрий ФЕДОРОВ Издание Клаксон №1 2009 год Фото фото автора

Тестируем не тот что надо Lexus RX четвёртого поколения

История комичная. Сначала японцы признаются, что наконец решились сделать Lexus RX не просто надёжным и ликвидным, а ещё и эмоциональным. Уверяют, что агрессивный дизайн Гена Икеды подкреплён ездовыми качествами. Рассказывают о зажатой подвеске и мерах по увеличению жёсткости кузова. А главный инженер Такаюки Кацуда с 30-летним стажем вещает об адаптивных амортизаторах, постоянно меняющих характеристики аж по 30 алгоритмам, и об активных стабилизаторах, противодействующих кренам и колебаниям кузова. Затем выясняется, что мехатронным шасси оснащена только версия F Sport, а поездить на ней не удастся. Получается, в Америке мы оказались ради простых модификаций, в которых на ходу узнаётся нынешний RX.

Базовые колёса — 18-дюймовые, а такие алюминиевые многоспицевые с шинами размерностью 235/55 R20 предлагаются в комплектации F Sport. Её также отличают изменённые бамперы, сетчатая решётка радиатора и чёрные корпуса боковых зеркал.

Дизайн запоминающийся. Правда, как и в случае с моделью NX, без странностей не обошлось. В длину RX прибавил 120 мм и оказался протяжённее, чем BMW X5, Range Rover Sport и Porsche Cayenne, — 4890 мм! Японские маркетологи настаивают, что Lexus их конкурент. Но колёсная база (2790 мм) выросла всего на 50 мм, и она короче, чем у кроссоверов Mercedes-Benz GLC, BMW X3 или Audi Q5, как бы стоящих классом ниже. С чем же сравнивать новый RX? Кацуда признаётся: в конкурентах у «эр-икса» четвёртого поколения — машин пятнадцать! А референсными при разработке были Mercedes ML, BMW X5 и — важная оговорка — Audi Q7 и Q5. Дизайнерская команда работала с оглядкой на Cadillac SRX.

Высота автомобиля осталась прежней (1690 мм), хотя дорожный просвет увеличился на 20 мм ― до 200 (у гибрида RX 450h ― 195 мм). Передний свес прибавил 80 мм до 1080! Задний, наоборот, недосчитался сантиметра (1020 мм).

В салоне переднеприводной версии RX 350 меня встречает запах Camry. В европейском премиуме автомобили так не пахнут. Lexus внутри красив и добротен: всё подогнано качественно, натуральная кожа нежна, а алюминиевые и деревянные панели, которые Лексусу поставляет Yamaha, выглядят классно. Но по-прежнему немало гулкого пластика и дешёвой пластмассы мутно-желтоватого оттенка, а рука дизайнера будто бы не касалась блоков аудиосистемы или ручки-контроллера мультимедийного комплекса. До Audi и BMW «японец» не дотягивает.

Дизайн интерьера стал более мужественным, архитектура передней панели отдалённо напоминает BMW конца XX века. По сравнению с предшественником, у нового Лексуса сильнее завалены передние стойки, но они довольно тонкие и не портят обзорность. Тоньше стали рамки треугольных окошек.

Прежняя приборная панель была контрастнее и смотрелась дороже, но в новой лучше дисплей борткомпьютера. Крупный экран диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1280 х 480 пикселей торчит на европейский манер, но недотягивает до дисплеев «старосветских помещиков» по быстродействию и качеству картинки.

Посадка хороша. Установленные на 19 мм ниже передние кресла плотные: не жёсткие, не стесняют в движениях и нигде не давят, но приятно обхватывают тело по бокам. Отдельной кнопкой можно настроить поясничный подпор или отрегулировать длину подушки. Спереди над головой добавлен почти сантиметр, перед коленями передних пассажиров — два с половиной. И цифры не обманывают: в новом «эр-иксе» не только уютнее, но и просторнее. Рулевое колесо теперь стоит ближе к вертикали и лучше лежит в руках. Жаль, спицы слишком толстые. Сюда бы что-то вроде М-руля от BMW…

Салон просторнее по всем направлениям, только ширина на уровне плеч уменьшилась на четыре миллиметра спереди и на один сзади. В базовой комплектации — фронтальные подушки безопасности, боковые для обоих рядов, коленная для водителя и надувные занавески.

За доплату доступны панорамная крыша со сдвижной секцией, подогрев задних сидений, мультимедийная система с двумя мониторами и DVD-проигрывателем. На выбор две аудиосистемы Pioneer (9/12 динамиков) и Mark Levinson с 15 колонками. Четырёхзонный климат-контроль не предусмотрен вовсе, хотя это уже норма в классе.

Большая часть прибавки между осями пошла на благо пассажиров второго ряда: пространство для ног увеличено на три сантиметра. Панели пола расположены в новой машине ниже, а с ними опустился и задний диван, отсюда — дополнительные 12 мм над головой. А наиболее серьёзно изменилась ширина салона на уровне бёдер ― плюс 41 мм. Как и раньше, можно двигать части дивана и регулировать угол наклона спинок. Мягкий наполнитель, подогрев и опциональная мультимедийная система с двумя жидкокристаллическими экранами — всё располагает к тому, чтобы отлично провести время сзади. А за рулём?

В Штатах даже у базового Лексуса светодиодные фары (ближнего и дальнего света) и фонари. При включении сигнала поворота спереди они загораются последовательно от внутренней части фары к внешней, как на последних моделях Audi.

Версия F Sport — это ещё и оригинальный интерьер. Приборная панель в стиле суперкара LFA, рельефные кресла, руль с перфорированной кожей и металлические накладки на педалях и центральной консоли.

В поведении Лексуса нет никакой агрессии или спорта, несмотря на более жёсткие амортизаторы, утолщённый передний стабилизатор поперечной устойчивости и менее податливые сайлент-блоки задней подвески. Трудно даже сформулировать впечатление после тест-драйва, потому что послевкусия не осталось. Кроссовер нормально держит прямую, нормально поворачивает и так же тормозит. В работе перенастроенного электроусилителя руля сочетаются сонливость откликов и логичное нарастание усилия в затяжных дугах. Коротко — спокойный семейный автомобиль для среднестатистического покупателя, на которого всё и рассчитано.

Японский паркетник здорово стоит на дуге, но при активном вождении рулю не хватает остроты. От упора до упора баранка делает 2,7 оборота.

Декоративные панели фирмы Yamaha — это деревянный шпон, наклеенный на тонкий алюминиевый лист. Двойные полосы наносятся лазером. Под блоком климат-контроля ― площадка для индукционной зарядки смартфона. Есть для него место и в мини-подлокотнике. В нише между сиденьями — вместительный бокс с медиаразъёмами.

Lexus тяготеет к комфортному перемещению. Подвеска не обделяет вниманием даже мелкие неровности, но реагирует с приятной собранностью и информирует о них аккуратно, без фанатизма. Тишина в салоне и вовсе обескураживающая для японского автомобиля: благодаря новым звукопоглощающим материалам днища, моторного щита, стоек и крыши, а также изменённым стёклам и уплотнителям дверных проёмов удалось сильно снизить влияние набегающего воздуха и шума шин. Это, кстати, Michelin Premier, разработанные в тесном сотрудничестве с Тойотой. Их изюминка — скрытые канавки протектора, проявляющиеся по мере износа шины, и расширяющиеся со временем водоотводные каналы.

Объём багажника с докаткой под фальшполом при поднятых спинках вырос с 496 л до 553, но при сложенных сократился с 1810 до 1626. Погрузочная высота уменьшена с 750 мм до 723. Спинки складываются с помощью электропривода. Сервомеханизм открывает и пятую дверь — достаточно лишь поднести руку к эмблеме на ней.

Силовой агрегат под стать: двигатель V6 3.5 с непосредственным впрыском развивает 296 л.с. и 370 Н•м, но машине массой 1,9 т этого хватает только, чтобы набрать 100 км/ч с места за 8,2 с. Да и то по паспорту. Слабенько. Зато до 4500 об/мин мотор ― тихоня. Когда стрелка тахометра проходит этот рубеж, «шестёрка» оживает и подаёт приятный металлический голос. Но только после 5500 об/мин бодрое ускорение соответствует номинальным показателям. Веселье продолжается недолго: на отметке 6500 об/мин, в самом начале красной зоны, восьмидиапазонный «автомат» плавно переходит выше. Спортивный режим слегка обостряет реакции акселератора и заставляет коробку реже пользоваться двумя высшими передачами. Но диапазоны от этого быстрее не меняются.

Полноприводная трансмиссия простенькая: при пробуксовке передних колёс многодисковая электронноуправляемая муфта способна передать до 50% тяги на задние. Был бы у меня Lexus с четырьмя ведущими, проверил бы муфту на перегрев. А так — до лучших времён.

В дорогих Лексусах найдутся адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей, камеры кругового обзора, самопарковщик, системы мониторинга слепых зон, автоторможения, предупреждения об уходе с полосы и помощи при выезде со стоянки. Справа от контроллера Remote Touch ― шайба смены режимов движения. Наиболее спортивный S+ только для версий F Sport.

Настройки ходовой части у переднеприводной наддувной версии RX 200t по сути не отличаются: на кочках не трясёт, а для активного водителя кроссовер с «турбочетвёркой» тоже не представляет ценности. Меньшая снаряжённая масса не в силах компенсировать потерю мощности: паспортное время разгона до сотни для 238-сильного кроссовера составляет уже 9,2 с. У полноприводного BMW X3 той же массы с 245-сильным турбомотором 2.0 оно намного лучше ― 6,5 с!

Равномерно двигаться по шоссе в удовольствие на любой модификации. На высокой скорости RX отлично держит курс, а при перестроениях прекрасно слушается руля. Да и в салоне тихо.

Базовые версии довольствуются восьмидюймовым дисплеем и более удобным контроллером вместо псевдомышки Remote Touch, но дешёвая пластмасса, из которой он изготовлен, портит впечатление.

В городе Lexus выручает широкий диапазон пиковой тяги в 350 Н•м — 1650–4000 об/мин. Со светофора паркетник берёт живенько, без тени напряжения. Причём связь по акселератору тут более линейная, чем у машины с V6. На подачу топлива RX окликается лишь с мимолётной заминкой, в том числе благодаря менее современному шестиступенчатому «автомату». Он, может, и переключается чуть грубее, зато быстрее, особенно когда нужно разом перескочить на две передачи… На загородном шоссе не спасает ни полка момента, ни адекватная коробка — такой мощности достаточно для Лексуса NX, а «эр-иксу» её мало.

Есть ещё гибрид RX 450h: V6 3.5 приводит переднюю ось в паре с электромотором. Второй электродвигатель установлен на задней оси. Суммарная отдача в 313 л.с. обеспечивает набор сотни за 7,7 с, но максималка не превышает 200 км/ч. Гибрид, в отличие от других модификаций, доступен на всех европейских рынках.

Кроссоверы Lexus RX четвёртой генерации ― определённо овцы в волчьей шкуре. Вызывающий дизайн, создающая спортивное настроение посадка, ориентированная на водителя архитектура передней панели — и спокойный ездовой характер. В дороге новый RX не провоцирует водителя и не отвечает взаимностью, если у того игривое настроение. Способна ли на большее модификация F Sport, мы узнаем только дома ближе к зиме. Хочется верить, что все сказанные о ней слова — не пустое, и в её характере внешность найдёт более явное отражение. Но поскольку речь идёт только об иных настройках шасси, большую сумму я бы на F-спортивность не ставил.

Паспортные данные

Lexus RX RX 200t RX 350
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4890 4890
Ширина, мм 1895 1895
Высота, мм 1690 1690
Колёсная база, мм 2790 2790
Колея передняя/задняя, мм 1640/1630 1640/1630
Снаряжённая масса, кг 1885 (1960)* 1965
Полная масса, кг 2500 (2575) 2575
Объём багажника, л 553–1626 553–1626
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Число клапанов 16 24
Рабочий объём, см³ 1998 3456
Макс. мощность, л.с./об/мин 238/4800-5600 296/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/1650-4000 370/4700
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод передний (подключаемый полный) подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 235/55 R20 235/55 R20
Дорожный просвет, мм 200 200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,2 (9,5) 8,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,8 (9,9) 12,7
— загородный цикл 6,6 (6,7) 6,9
— смешанный цикл 7,8 (7,9) 9,0
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 72 72
Топливо АИ-95 АИ-95
*В скобках данные для полноприводной версии

Техника

В основе Лексуса RX четвёртого поколения ― платформа предшественника со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Японцы постарались придать характеру кроссовера больше азарта. Передний стабилизатор поперечной устойчивости стал толще, а его втулки и сайлент-блоки задней подвески ― жёстче. Перенастройке на более плотный ход подверглись амортизаторы. Крепче стали и ступицы «по кругу». Наиболее заметны изменения у версии F Sport: только ей положены адаптивные амортизаторы с 30 алгоритмами работы и активные стабилизаторы. Подобное устанавливается на RX впервые.

Новый RX крупнее предшественника, но снаряжённая масса осталась на прежнем уровне. Не в последнюю роль из-за того, что доля высокопрочных сталей в кузове кроссовера превысила 50%. Усовершенствован метод склейки кузовных панелей и увеличено число точек лазерной сварки в задней части автомобиля, что повысило жёсткость конструкции. Подверглись переделке дверные проёмы, появились дополнительные усилители кузова между моторным щитом и передними лонжеронами.

Бензиновый двигатель 8AR-FTS объёмом 1998 см³ — новейшая разработка мотористов концерна Toyota. Первым алюминиевый агрегат получил кроссовер NX, позже его начали ставить на IS, GS и RX. Двухлитровый четырёхцилиндровый мотор оснащён непосредственным впрыском топлива, турбокомпрессором twin scroll и усовершенствованным механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW на впуске и выпуске, который позволяет двигателю работать по циклам Отто и Аткинсона. Среди других особенностей агрегата массой 160 кг — специальное напыление внутренних деталей для уменьшения потерь на трение. Турбомотор отвечает нормам токсичности Евро-6. В паре с наддувной «четвёркой» у модели RX трудится шестиступенчатый «автомат» собственной разработки, хотя седанам IS и GS с турбомотором положена восьмидиапазонная автоматическая коробка.

Шестицилиндровый V-образный мотор 2GR-FE с углом развала блока цилиндров 60º, впускным трактом переменной длины и регулируемыми фазами газораспределения претерпел серьёзную модернизацию. Отдача подросла до 296 сил и 370 Н•м благодаря переходу на непосредственный впрыск топлива. Изменена конструкция блока, пересмотрена форма впускных каналов и камер сгорания, степень сжатия увеличена с 10,8:1 до 11,8:1, оптимизирован рабочий процесс на высоких оборотах, установлен улучшенный масляный насос. Двигатель адаптирован под работу по циклу Аткинсона, а применение более совершенного способа обработки цилиндров и использование иных поршневых колец позволило снизить потери на трение.

В большинстве ситуаций полноприводный Lexus гребёт только передком, а электромагнитная муфта JTEKT блокируется при малейшем проскальзывании передних колёс и перебрасывает назад до 50% тяги. Фрикционы замыкаются полностью за 20 мс. Их можно заблокировать и принудительно — клавишей на центральном тоннеле. После 40 км/ч электроника распускает муфту. Трансмиссионные «мозги» отслеживают положение руля, дроссельной заслонки, считывают показания датчиков вращения вокруг вертикальной оси, определяя степень блокировки. Но муфта не принимает активного участия в работе системы комплексного управления VDIM. Заранее фрикционы перебрасывают момент назад только на старте при полностью открытом дросселе.

История Роберт Есенов, Леонид Попов

Lexus RX — первый кроссовер марки и родоначальник класса среднеразмерных премиум-паркетников. Автомобиль, появившийся в 1998 году, специально разрабатывался для Штатов. Нейтральная внешность, качество и надежность, богатое оснащение и адекватные цены позволили за пять лет продать более 360 тысяч машин. Кроссовер оснащался двигателем V6 3.0 мощностью 220 л.с. и четырехступенчатым «автоматом». В 2000 году RX 300 начали официально продавать в Европе, где до 2003-го было реализовано около 15 тысяч машин. На японском рынке у Лексуса был праворульный брат-близнец Toyota Harrier с менее мощными двигателями — «четвёрками» 2.2 и 2.4.

Представленный в 2003 году RX второго поколения остался бестселлером. Ежегодно в США раскупали около 100 тысяч машин. Европейцы получили новый паркетник одновременно с американцами. Но в США RX носил индекс 330 и оснащался мотором V6 3.3 (230 сил). Европа довольствовалась версией RX 300 с 203-сильной «шестёркой».

В 2005-м на рынок вышли гибридные кроссоверы RX 400h (на фото — вверху) с 276-сильной силовой установкой и слегка изменённой внешностью, а спустя два года версии RX 300/330 подверглись рестайлингу. Появился новый общий индекс — RX 350 (V6 3.5, 277 л.с.). За десять лет Lexus RX разошёлся по миру миллионным тиражом. Десятая часть осела в Европе: из них 23 тысячи машин — в России с 2003-го. Но это только официальная статистика, а RX с самого начала был любимцем наших «серых» дилеров.

Кроссовер третьего поколения вышел в свет в 2008 году. Проектировали его с оглядкой на предшественника, но многое было пересмотрено. Появились новые многорычажка сзади и система полного привода с многодисковой управляемой электроникой муфтой вместо вискомуфты. Гамма моторов (в очередной раз модернизированных) включала «четвёрку» 2.7, «шестёрку» 3.5 и гибридную установку. «Автомат» стал шестиступенчатым (ранее был на пять передач), система курсовой устойчивости и помощи старта в гору, активные подголовники и полный набор эйрбэгов (включая коленные) — стандартными.

В 2012 году модель пережила рестайлинг, затронувший не только внешность. В частности, была увеличена жёсткость кузова и перенастроено рулевое управление ради лучшего отклика. «Третий» RX, как и предшественники, занимал лидирующие позиции в классе на ключевых рынках, а его гибридная версия в США стала самым продаваемым двоякодвижимым Лексусом. Все поколения RX разошлись по свету тиражом 2,1 млн штук. Это самый продаваемый Lexus в истории (три из десяти купленных автомобилей Lexus — это RX).

За кадром

Все звёзды сошлись! Автомобиль интересный, Портленд приятный, погода хорошая. И только выбранные организаторами тест-драйва маршруты не вдохновили. Едешь-едешь, а картинка за окном не отличается от подмосковной. Лишь жёлтая разметка на дорогах напоминает о Штатах. В итоге двумя экипажами мы отправились к Тихому океану. Разнообразие пейзажей, дорог ― ни в какое сравнение. Но если специалисты Лексуса встретили нас очень тепло, то океан оказался негостеприимен. Настолько, что даже ступням в воде было больно от холода.

Обзор Lexus RX350: роскошь и предубеждение

Кризис на российском рынке автомобилей продолжается уже третий год. За это время с рынка ушло несколько автопроизводителей, остальным компаниям пришлось значительно оптимизировать модельный ряд. При этом, что удивительно, весьма неплохо чувствуют себя производители премиум-авто. Например, Lexus в прошлом году установил рекорд по продажам: с января по ноябрь в России продано 21 608 автомобилей — это самый высокий объём продаж за 11 месяцев за всю историю присутствия бренда на российском рынке.

Герой сегодняшнего обзора, Lexus RX, также является рекордсменом: это самая продаваемая модель премиум-сегмента по итогам 2016 года. За год россияне купили 7848 RX. Любопытно, что остальные два места в тройке — также за японскими внедорожниками: Lexus NX и LX. Выход новой модели в конце 2015 года пришпорил продажи кроссоверов: в 2016 году продажи RX выросли в 2,5 раза! Нашим соотечественникам новинка явно пришлась по вкусу. Посмотрим, чем же так хорош Lexus RX четвёртого поколения.

Экстерьер

Можно с уверенностью утверждать, что Lexus нашёл свой стиль: все последние автомобили японского бренда выполнены в новом, узнаваемом ключе. Острые грани, сложные формы, многочисленные подштамповки — всё это есть и в RX.

Особенно выразительной получилась передняя часть автомобиля. Огромная решётка радиатора собрана из двух трапеций и обрамлена массивной хромированной окантовкой. Верхние углы решётки переходят в рёбра на капоте, а те, в свою очередь, гармонично перетекают в стойки крыши

В полностью светодиодных фарах с тремя линзами L-образной формы используется один и тот же светодиодный источник для дальнего и ближнего света. Чуть ниже расположились противотуманные LED-фары ещё с одним дополнительным источником света, который активируется в момент поворота руля в соответствующую сторону.

При взгляде сбоку заметен массивный передний свес — по сравнению с предшественником он стал длиннее на 80 мм. Колесная база возросла не столь значительно — на 50 мм, по этому показателю RX уступает таким моделям, как BMW X3, Audi Q5 и Mercedes GLC. Длина японца составляет солидные 4890 мм — это больше, чем у BMW X5 и Mercedes GLE. Даже Porsche Cayenne короче — 4855 мм.

В профиль заметен один из ключевых элементов дизайна Lexus RX, которым так гордятся создатели, — эффект парящей крыши, достигнутый за счёт затемнённых задних стоек. Смотрится действительно необычно: силуэт RX получился стремительным, динамичным. Также в глаза бросается нетипичная форма колёсных арок, которые, к слову, очень крупные: даже 20-дюймовые шины кажутся в них небольшими. Массивная подштамповка внизу дверей не смотрится лишней: в общем, в профиль Lexus RX выглядит ничуть не хуже, чем спереди.

Крупные задние фонари сложной формы значительно выступают за пределы корпуса. Они тоже светодиодные, а поворотники, как и спереди, работают с эффектом бегущей строки. Пара декоративных накладок на выхлопных трубах дополняет эффектный облик Lexus RX.

Дизайн Lexus RX четвёртого поколения существенно изменился по сравнению с предшественником. Внешний вид автомобиля определённо можно занести ему в актив — кроссовер теперь смотрится действительно здорово!

⇡Интерьер

Как и положено автомобилю премиум-сегмента, салон Lexus RX готов порадовать своего владельца качественными материалами отделки. Например, для гравировки дерева на центральной консоли и дверных вставках использовалась специальная лазерная технология, с помощью которой создаётся красивый линованный эффект. Эти вставки создавались мастерами подразделения Yamaha по производству пианино.

Наш автомобиль оснащался сиденьями первого ряда с электрорегулировкой в 10 направлениях, а также электрорегулировкой поясничной опоры в 4 направлениях. Сами кресла обиты перфорированной кожей, имеют функции подогрева и вентиляции. Передние сиденья очень удобные, в меру мягкие, обладают достаточной боковой поддержкой. Водителю полагается три ячейки для сохранения настроек кресла.

Рулевое колесо может быть выполнено с использованием деревянных вставок. На выбор доступны различные варианты окраски и отделки дерева. В местах хвата руль подогревается. Лакированное дерево приятно на ощупь, а вот серебристые пластиковые накладки «под металл» кажутся здесь лишними. Разумеется, положение руля изменяется с помощью электрических регулировок.

Панель приборов имеет классический вид: окружности спидометра и тахометра, дополненные стрелочными указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, разделены окошком бортового компьютера. Показания приборов считываются с лёгкостью даже при беглом взгляде.

Впрочем, на панель приборов во время движения можно и не смотреть — благо показания можно проецировать прямо на ветровое стекло. Большой проекционный дисплей (240 × 90 мм) позволяет видеть текущую скорость и другие параметры, не отрывая взгляд от дороги. Удобно и безопасно.

Над центральной консолью возвышается 12,3-дюймовый дисплей в форме прямоугольной трапеции. Вытянутая форма экрана может использоваться во благо: можно разделить полезную площадь на две неравные зоны — на одну вывести, к примеру, карту, а на вторую медиапроигрыватель.

На центральной консоли нашлось место фирменным аналоговым часам — они расположились между двумя воздуховодами. Чуть ниже находятся клавиши управления воспроизведением музыки, под которыми уже расположен блок климатической установки. Климат-контроль не только автоматически поддерживает заданную температуру в салоне автомобиля, но и регулирует температуру обогрева сидений и рулевого колеса. Как утверждает производитель, технология Nanoe позволяет генерировать в салоне микроскопические отрицательно заряженные частицы для очистки воздуха и эффективного устранения неприятных запахов, то есть тут имеется встроенный ионизатор воздуха. Единственная претензия к блоку управления климат-контроля: для регулировки температуры используются клавиши, хотя традиционная шайба была бы удобнее.

Ниже блока климатической установки расположена одна из двух площадок для беспроводной зарядки смартфона. Индукционная зарядка выполнена с поддержкой стандарта Qi, так что при наличии совместимого устройства заряжать его в Lexus RX можно без проводов. Ближе к рычагу КПП находятся клавиши включения трёхступенчатых обогрева и вентиляции передних кресел. Любопытно, что для передних пассажиров доступен и авторежим. Работает он корректно, по крайней мере в холодное время года: сначала кресла «жарят» по полной, постепенно степень нагрева уменьшается до нуля. Аналогично, кстати, работает и обогрев рулевого колеса.

В той же области находится клавиша электронного «ручника». При активации режима Hold автомобиль будет автоматически удерживаться на месте после остановки до тех пор, пока не будет нажата педаль акселератора. Довольно удобная функция для водителей, вынужденных часто стоять в пробках.

За рычагом КПП расположился блок элементов, ответственных за управление мультимедийной системой. Кнопки «Меню», «Карта», «Вверх», «Вниз» и «Назад» дополнены джойстиком. С помощью данной небольшой прямоугольной поверхности и осуществляется управление курсором «мыши» на экране. Нажатие на площадку имитирует клик.

Пользоваться таким джойстиком не слишком удобно, особенно когда пытаешься во время движения попасть в мелкую кнопку на экране. Со временем к управлению можно привыкнуть, но постоянного раздражения от ошибочных нажатий всё равно не избежать.

Один из двух подстаканников имеет настраиваемую глубину, так что кофе из высокого бумажного стаканчика не убежит при резком торможении.

В той же области находится шайба изменения режимов работы автомобиля (эко, спорт и т. д.), клавиша блокировки межосевого дифференциала и отключения системы стабилизации.

Между шайбой и джойстиком спрятана большая продолговатая клавиша Enter, которую также можно использовать для навигации по меню мультимедийной системы. Прямо за джойстиком скрыта ещё одна площадка для беспроводной зарядки смартфона. Правда, размеры её невелики, так что туда вряд ли поместится аппарат с диагональю экрана более 5 дюймов.

Салон Lexus RX, как и положено представителю премиум-сегмента, отличается большим количеством обитых кожей элементов. Тут она практически везде: на дверных картах, на подлокотнике, на центральной консоли. К слову, передний пассажир может использовать массивную часть центральной консоли в качестве обеденного стола, благо кожаное покрытие легко очистить от остатков еды.

Lexus RX оснащается крупными зеркалами, так что с перестроениями и парковкой почти пятиметрового автомобиля проблем возникнуть не должно.

Задние сиденья имеют электрические регулировки угла наклона спинки, а кресла можно двигать по отдельности вперёд-назад. Расстояния до передних кресел хватит с запасом даже для высоких пассажиров, а ровный пол облегчает перемещение по салону. Спинки передних сидений защищены пластиковыми накладками, что оценят родители маленьких детей.

К услугам задних пассажиров — подогрев сидений, прикуриватель, воздуховоды климатической системы, откидной подлокотник с подстаканниками, а также шторки на дверях.

Объём багажника составляет 553 литра, а если сложить пассажирские сидения, то он увеличивается до 1626 л. Кстати, сложить спинки кресел можно прямо из багажника, простым нажатием на соответствующие кнопки. Ровного пола при этом не получается, но места для перевозки габаритных предметов будет достаточно.

Салон Lexus RX порадовал простором, обилием кожаной и деревянной отделки, хотя требовательный потребитель может заметить применение жёсткого пластика в некоторых элементах интерьера. В целом по качеству и удобству интерьера Lexus RX если и уступает представителям немецкой тройки, то совсем немного.

⇡Технические характеристики Lexus RX:

Двигатель
Тип двигателя V6, бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Рабочий объём, см3 3456
Число цилиндров 6
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 300 / 221 при 6300
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 370 при 4600–4700
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 8,2
Максимальная скорость, км/ч 200
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, восьмиступенчатая
Привод Подключаемый полный
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Размер шин 235/55R20
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4890/1895/1710
Колёсная база, мм 2790
Дорожный просвет, мм 200
Масса, снаряжённая (полная), кг 2040—2155 (2575)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 553
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 72
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 12,7/6,9/9
Актуальная цена, руб. от 2,87 млн

Самый дешёвый Lexus RX стоит 2,873 млн рублей. За эти деньги покупатель получит переднеприводную машину с 2-литровым турбомотором мощностью 238 л. с. и 6-ступенчатым автоматом. Полноприводный кроссовер с тем же мотором обойдётся уже в 3,253 млн. Это будет автомобиль в неплохой комплектации Executive: 18-дюймовые диски, кожаный салон, вентиляция передних сидений и т. д.

Lexus RX 350 с 3,5-литровым двигателем V6 оценён как минимум в 3,6 млн рублей. Это полноприводный кроссовер с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач в той же комплектации Executive. Протестированный нами автомобиль был в самом богатом исполнении Exclusive — за него придётся выложить уже 4,274 млн рублей. Опция в виде комплекса систем активной безопасности Lexus Safety System+ увеличит цену кроссовера ещё на 120 тысяч.

Наконец, за топовый Lexus RX 450h производитель просит от 4,44 млн рублей. Это гибридный кроссовер: 3,5-литровый ДВС дополнен двумя электромоторами общей мощностью 173 кВт. В максимальной комплектации RX 450h Exclusive с Lexus Safety System+ стоит 5 миллионов рублей.

Новый Lexus RX 350 2018 — комплектации, цены и фото

При выборе среднеразмерных кроссоверов следует уделить внимание предложениям компании Лексус. Она специализируется на выпуске исключительно качественных автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками. Примером назовем новую модель Лексус РХ 350 2018 года (фото и цену смотрите в этой статье), который является лидером в премиум-классе среднеразмерных SUV. Высокая популярность этого предложения связана с уникальным дизайном и самым современным оснащением.

Долгожданное обновление

Технические характеристики

Автомобиль производится на основе старой платформы. Ключевые моменты следующие:

  • На выбор предоставляется несколько моторов: бензиновые и гибридные установки. Самая мощная установка способна развивать 313 л.с. Гибридная установка пользуется весьма большой популярностью в Европе, так как она характеризуется низким расходом топлива.
  • В паре с моторами устанавливается 8-АКПП. Она характеризуется высокой эффективностью и высокими эксплуатационными качествами. Однако, конструкция не рассчитана для движения по бездорожью.
  • Гибридная установка представлена сочетанием бензинового мотора и двух электромоторов. Современная система распределения тяги позволяет продлить срок работы электродвигателей.
  • Даже в базовой версии устанавливается полный привод, который существенно повышает устойчивость кроссовера и его проходимости на дороге. Система полного привода может по-разному распределять тягу в зависимости от особенностей дорожного покрытия.

При достаточно больших габаритах кузова автомобиль имеет относительно небольшой вес, что связано с применением высокопрочной стали и алюминия.

Экстерьер Lexus RX 350 2018

Новая модель Лексус РХ 200 2018 года (фото и цены см. ниже) обходится покупателю в довольно большую сумму. Именно поэтому внешний облик автомобиля должен соответствовать его статусу. Дизайн характеризуется следующим образом:

  • Очень много строгих граней, острых кромок, угловатостей. За счет этого автомобиль выглядит очень агрессивно и привлекательно.
  • Кузов имеет большие размеры. За счет этого обеспечивается комфорт на всех рядах.
  • Головная оптика узкая, имеет форму с острыми углами. При этом конструкция представлена сочетанием диодных источников света самого различного типа.
  • Защита радиаторной решетки выполнена в едином стиле, имеет большие размеры и напоминает форму песчаных часов.
  • По боковым сторонам расположены воздухозаборники с противотуманными фарами. Конструкция имеет сложную форму, которая характеризуется сочетанием огромного количества граней и острых углов.
  • Колесные арки немного угловаты, а также имеют большие размеры. Это позволяет устанавливать колеса больших размеров.
  • Необычную форму имеет задняя стойка: она как бы парит в воздухе.
  • Задняя часть кроссовера имеет оригинальный дизайн. Для начала отметим фонари, которые выполнены при технологии 3D. Кроме этого, есть большой спойлер. Задний бампер сделали как бы частью кузова, он имеет встроенные патрубки выхлопной системы.

Подобный автомобиль сразу заметишь на дороге, так как он обладает оригинальным экстерьером, который отражает высокую стоимость предложения.

Интерьер

Высокий класс рассматриваемой модели определяет то, что при создании интерьера применяются самые качественные материалы и современные технологии. Этот Лексус имеет один из самых комфортных салонов:

  • Рулевое колесо изготавливается при применении кожи, а также дерева. За счет этого обеспечивается комфорт.
  • Мультифункциональное колесо можно использовать для управления различными функциями: от громкости звука, то переключения трека.
  • Приборная панель имеет две шкалы, а также качественный дисплей, который расположен посередине. Вся информация читается хорошо даже при плохой видимости.
  • Центральная консоль характеризуется большим дисплеем мультимедийной системы. Он немного утоплен в панели, имеет большие размеры. Выглядит он как отдельная панель. Управление представлено многофункциональным джойстиком.
  • Управление многими функциями перенесено на центральную часть консоли. Выполнена она в простом стиле, имеет довольно большое количество механических клавиш.
  • Тоннель между передними сидениями использовали для расположения нескольких блоков управления, которые отвечают не только за управление мультимедийной системой, но и другими функциями. При отделке используется дерево и кожа.
  • На втором ряду устанавливаются два отдельных кресла высокого комфорта. За счет этого появилась возможность регулировать их положение в продольном направлении. При желании можно сделать два отдельных сидения сплошным диваном.
  • Версия L также имеет третий ряд, представленный двумя отдельными сидениями с подлокотником. Они также характеризуются высоким комфортом и возможностью регулировки.

Рассматриваемый кроссовер один из самых укомплектованных и комфортных в своем классе. Кроме этого, он имеет просторный салон.

Комплектации и цены Лексус РХ 350 2018 в новом кузове

Новая модель Лексус РХ 350 2018 года (на фото) будет поставляться в нескольких версиях. Стоит ожидать формирование довольно высокой цены на базовую комплектацию, так как она включает большое количество опций. Особенности следующие:

    1. В продаже встречается трехместный вариант. Для безопасности пассажиров устанавливается три шторки безопасности для каждого ряда. Подобная степень оснащения сегодня встречается не у всех кроссоверах.
    2. В наличии есть продвинутый комплекс различных систем безопасности. Они могут контролировать происходящее вокруг. Примером назовем установку систему кругового обзора, мониторинга слепых зон, появления пешеходов и велосипедистов на полосе. Кроме этого, автомобиль способен поддерживать заданную скорость и контролировать расстояние с впередиидущим транспортным средством.
    3. При рассмотрении трехместной версии исполнения следует уделить внимание тому, что устанавливаемый климат-контроль трехзональный. Он позволяет сделать третий ряд более комфортным. Для второго и третьего ряда воздух подводится через специальные дефлекторы, а управление может проводиться через отдельные блоки.

    • При отделке салона применяется исключительно кожа. При этом сочетается материал с различной фактурой, строчка ровная и качественная.
    • Современный мультимедийный комплекс представлен 12,3-дюймовым дисплеем самого высокого качества.
    • Аудиосистема Mark Levinson характеризуется высоким качеством. Она представлена сочетанием 15 динамиками, которые распространены по всему салону. Есть и более доступные версии, представленные сочетанием 9 и 12 динамиков.
    • В качестве дополнительной опции устанавливается панорамная крыша с электрическим приводом. Подобная встречается сегодня исключительно в премиум классе.
    • Много внимания уделили и комфорту переднему пассажиру и водителя. Для этого проводится установка кресел, которые обладают огромным количество функций: электрический привод, вентиляция и подогрев.
    • Рулевое колесо также имеет функцию подогрева.
    • Для пассажиров заднего ряда устанавливают сидения с подогревом. Они имеют электрический привод, несущественную боковую поддержку.

В целом можно сказать, что автомобиль имеет самое современное и качественное оснащение, которое можно встретит на рынке. Компания Лексус специализируется на выпуске исключительно презентабельных моделей с уникальным экстерьером и привлекательным интерьером.

Основные конкуренты

Многие известные автопроизводители выпускают огромное количество презентабельных полноразмерных кроссоверов. Это связано с тем, что этот класс сегодня весьма востребован. Серьезными конкурентами назовем следующие модели:

  1. Audi Q7.
  2. BMW X5.
  3. Infiniti QX70.
  4. Maserati Levante.
  5. Porsche Cayenne.
  6. Volvo XC90.
  7. Mercedes GLE.

Больше всего привлекает предложение Мерседес и БМВ, а также Ауди. Немецкие компании являются лидером в сфере разработок самых современных технологий. Кроме этого, большой популярностью пользуется Porsche Cayenne, так как он обладает привлекательным экстерьером и самым современным оснащением.

В заключение отметим, что Лексус востребован по причине уникального экстерьера и качественного интерьера. При этом компания постоянно обновляет свои автомобили, делая их еще более привлекательными. Однако, весьма большая стоимость отталкивает потенциальных покупателей.