Машина волга старая

10 советских автомобилей, которые оказались похожи на иномарки как две капли воды


Найди десять отличий.

Так уж повелось, что изобрести велосипед можно всего один раз. Вся остальная жизнь, быт и творчество состоят из повторов и клише, которые порождаются не столько по причине умысла, сколько из-за действия своеобразной «зоны комфорта», называющейся сегодня модным словом «тренд». Автомобильная промышленность в этом отношении не исключение, а самое настоящее правило. И вот, несколько советских автомобилей, которые поразительным образом похожи на иномарки.

1. ГАЗ А и Ford A


Советский автомобиль.


Американский предок.

Один из первых серийных автомобилей, который выпускался в стране Советов с 1932 по 1936 год. Первоначально машина была представлена в кузове фаэтон, однако позже также появились пикап и седан. Двигатель имел объем в 3.3 литра и выдавал мощность порядка 40 «лошадей». Скорость достигала 90 км\ч. Машина была лицензированным продуктом.

2. КИМ-10 и Ford Perfect


Были большие планы.


Родоначальник авто.

Предполагалось, что именно КИМ-10 станет первым действительно массовым автомобилем для населения. В основу автомобиля действительно лег простой и надежный Ford Perfect от 1938 года. Советские конструкторы дали машине три новых вида кузова: купе, седан и кабриолет. К сожалению, война помешала планам по серийному выпуску.

3. Москвич 400 и Opel Kadett K38


Гордый соотечественник.


Зарубежная основа.

Стоит сразу сказать, что Opel Kadett – это удивительный автомобиль, который лег в основу многих не только советских, но американских продуктов. Ничего удивительного в этом нет. Выбор конструкторов на Opel Kadett модели 1937 года пал еще до войны. Однако, планы по созданию «народного автомобиля» были нарушены Второй мировой. После Второй мировой войны, трофейные Opel Kadett использовались для восстановления уничтоженной технической документации модели. К слову, «позаимствовали» машину не только советские инженеры, но и инженеры Соединенных Штатов. Чего уж там, почти вся уцелевшая документация была вывезена союзниками в США, так же как и оборудование заводов.

4. ГАЗ-М20 «Победа» и Opel Kapitan


Вот такая она.


Очень похож.

«Победа» была первым советским автомобилем с несущим кузовом. Вопреки популярному мнению, «Победа» не была просто скопирована с трофейных Opel Kapitan. Это была полностью своя собственная разработка. Хотя отрицать факт изучения конструкторских решений Kapitan тоже было бы лукавством.

5. ГАЗ-21 «Волга» и Ford Mainline


Отличная была Волга.


Сходство есть.

Данная «Волга» поразительно похожа на целый ряд иномарок, однако на самом деле является полностью советской разработкой. Чаще всего машины похожи только внешне. Само собой были позаимствованы некоторые любопытные технические решения, в создании которых у советских инженеров на тот момент не было опыта. Например, была перенята идея автоматической коробки передач.

6. ЗАЗ 965 и Fiat 600


Старый и добрый.


Прямой предок.

А вот ЗАЗ-965 действительно является адаптацией зарубежного Fiat 600 под реалии Советского союза. И речь сейчас о промышленности. Дело в том, что в иномарке был ряд технологий и решений, которые не делались в СССР. Вместо них пришлось разрабатывать полностью свои элементы.

7. ЗАЗ 966 (968) и NSU Prinz 4


Самобытный соотечественник.


Определенно похож.

Следующее поколение ЗАЗ было адаптацией целого ряда зарубежных автомобилей. Создавался новый «народный автомобиль» также с использованием последних разработок советских автомобилистов.

8. ГАЗ 24 и Ford Falcon


Машина из СССР.


А вот и иномарка.

Несмотря на внешнее сходство, 24-ый был полностью советской разработкой, которая создавалась с учетом тогдашних трендов мирового автомобильного рынка. Важно то, что конструктивно в своем классе машина ничем не уступала своим родственникам из Европы и из-за океана.

9. ВАЗ 2101 и Fiat 124


Сделано в Союзе.


А вот, что взято за основу.

А вот легендарная «Копейка» — настоящий лицензированный продукт, в основу которого лег Fiat 124. Именно благодаря «Копейке», советский автопром смог стать действительно массовым. К слову, благодаря этой лицензии Fiat даже построил новый завод в СССР.

10. Москвич 2141 и Simca-Chrysler 1307


Выглядит симпатично.


Зарубежный аналог.

Еще один автомобиль, который выпускался по лицензии. К сожалению, история 2141-го очень трагична. Можно даже сказать, что именно этот автомобиль, из-за откровенно неудачной сборки стал могильщиком предприятия.
В продолжение темы 10 «рычащих» 8-цилиндровых автомобилей, которые были сделаны в Советском Союзе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Leshak ›
Блог ›
Модели похожие на Газ 24

Смищно. Читайте хорошие книги, например Лекае «24. Новая Волга». Там всё есть ! Сколько, когда, каких прототипов построено, какие проекты рассматривались и какие из них были приняты, а какие — отвергнуты. С вашими любимыми фотографиечками. Кстати, тот, что был принят, получил преимущество во многом именно из-за того, что (сюрприз сюрприз) _не_ напоминал напрямую никакую иностранную модель.

Я вам ещё раз повторяю, у вас неполадки с хронологией. Иностранные аналоги обычно закупались ПОСЛЕ, для сравнения с тем, что напроектировали. После совместных испытаний все результаты сводят в таблицу для объективного сравнения собственной новой разработки с аналогами, а также проводят субъективное сравнение удобства посадки, эргономики, и т.п. Смысла закупать машины «до» нет — они устареют ещё до того, как прибудут в страну !

Исключений (весьма редкие в послевоенной истории советского автопрома) — если ставилась задача копирования конкретной модели. Но копировать имеет действительно важные вещи — конструкцию и технологию производства, а не дизайн ! Дизайн копировать палевно и бессмыслено, как минимум потому, что он сравнительно дёшев — немного ватмана, пластилина и дерева плюс толковый скульптор. В отличие от технологического оформления, например, кузова, где неудачное решение стоило миллионы рублей (стоимость оснастки для штамповки).

И ещё раз объясняю — ваше фото датируется с лета 1965 по осень 1967 года, и на ней «Фалкон» модели 1964-65 годов рядом с прототипами ГАЗ-24, спроектированными в 1962-63 и построенными в 1964-65 годах. Т.е. на фото машины, проектировавшиеся и собиравшиеся параллельно, вы понимаете ? Собственно, в этом и был смысл сравнения — _новейшего_ своего с _новейшими_ доступными на данный момент иностранными моделями, что вполне логично. И это была стандартная практика, удивительно, что вы о ней не слышали.

gaz24.ru/c117592/wp-conte…z-24_preserial_tests.jpeg

На фото этой серии (они как раз из названной мной выше книги, и было весьма нагло с вашей стороны приводить это фото, давая ему своё фантастическое толкование взамен приведённой в книге информации) ещё кстати и Шевроле есть модели 1962-65 годов — и это только то, что видно на фото.

Меня вот всегда поражало вот такое, с апломбом, с видом умного и знающего человека, отстаивание всякой лажи, почерпнутой на говнофорумчиках и т.п. источниках. Вся история создания ГАЗ-24 отлично задокументирована ! Никаких секретных папок, белых пятен и чёрных дыр в ней нет ! Дело было не в какие-то доисторические времена, ещё живы многие создатели машины, они вполне контактные люди — спросите у них ! Я имел возможность побеседовать и с автором одного из проектов дизайна автомобиля (М-27 1962 года, проиграл проектам Еремеева и Циколенко), и с автором компоновки, и с разработчиком трансмиссии.

Я вот тоже умею картинки кидать. Вы, надеюсь, циферку на картинке видите ? Это годик, в который Циколенко был нарисован первый вариант того, что стало впоследствии ГАЗ-24. И машины на ней похожи уж скорее на «Олдс-Ф-85» 1962 года и новейшие «Понтиаки» 1963 года со спаренными одна над другой фарами, а не на устаревший «облизанный» Фалкон поколения 1960-63, больше всего напоминающий распухший 966-й «Запорожец».

Хотя — таки какая разница, кто на кого похож ? Машина это в первую очередь шасси, во вторую очередь — конструкция кузова. И то, и то у ГАЗ-24 абсолютно оригинально.

Решетка. Ага. Нашли, что называется, к чему прицепиться (ну понятно — остальное-то в обмыленном «Фалконе» с запорожевскими фонарями и профилировкой борта на ГАЗ-24 вообще не похоже). Вот только на опытных «Волгах» решетка с таким рисунком появилась ещё в 1960 году, на прототипах конкретно ГАЗ-24 — в 1961-62… это если не вспоминать, что вертикальные прорези решетки стали визитной карточкой завода ещё во времена ГАЗ-51, 69, 21…

«Волга» (машина): история модели, технические характеристики

Каждый из нас не раз слышал о таком автомобиле, как «Волга». История машины «Волга» берет свое начало в далеком 56-м году. Именно тогда на Горьковском автомобильном заводе стал вопрос о создании принципиального нового авто. Стоит отметить, что сейчас история автомобиля «Волга» не заканчивается. Эти машины производят серийно до сих пор. Что же, давайте рассмотрим, что собой представляет «Волга» (машина). История модели и обзор – далее в нашей статье.

Как все начиналось: ГАЗ-21

Прототипом для первой модели «Волги» послужила легендарная «Победа», ГАЗ М-20. Машина на тот момент имела передовой дизайн и хорошие технические характеристики. Но ближе к 50-м ее заметно обошли иностранные конкуренты. Возникла потребность в создании принципиально нового автомобиля, ком стал ГАЗ-21. Машина получила «американизированный» дизайн и новую агрегатную начинку. В разработке внешности был задействован известный художник Лев Еремеев. Именно он применил мировые тенденции автомоды последних лет. Так, внешность машины имела «ракетно-космические» мотивы.

В результате ГАЗ-21 получил довольно выразительный облик, весьма современный и динамичный на то время. Машина производилась не только для внутреннего рынка. Много моделей ушло на экспорт. Ведь автомобиль сразу же стал лидером международных выставок. Про «Волгу» — машину, которая получилась действительно отличной — стали говорить, что это был первый автомобиль премиум-класса, не для простых советских граждан. Так и случилось. В то время, когда обычные люди ездили на «Жигулях» и «Москвичах», «Волга» доставалась лишь чинам партийного руководства. Также она использовалась в КГБ.

Технические особенности «двадцать первой»

Стоит отметить, что новая машина «Волга» (ГАЗ-21) оснащалась как механической, так и автоматической коробкой передач с переключением «у руля». Обе трансмиссии были на три ступени. На первых экземплярах главная передача КПП была не гипоидной, а конусной. Машина оснащалась независимой подвеской спереди и рычажными гидравлическими амортизаторами. Сзади – классическая рессорная подвеска. Что касается двигателя, сюда устанавливали 2,4-литровый бензиновый агрегат на 70 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составлял 17 кгс при 4 тысячах оборотов. На то время «Волга» (машина ГАЗ-21) имела неплохие динамические характеристики. Она стала культовой, особенно после выхода на свет фильма «Берегись автомобиля». Но на этом история «Волги» не заканчивается.

ГАЗ-24

Шли годы, автомобильная промышленность развивалась, и машина требовала изменений. Так, инженеры приступили к созданию новой модели «Волги» (хотя 21-ю постоянно дорабатывали в ходе производства). Легендарная «двадцать четверка» появилась в 1967 году. Серийное производство машины не прекращалось вплоть до 85-го года.

Дизайн автомобиля заметно улучшился. Машина выполнена по всем канонам 60-х. «Волга» отличалась длинной колесной базой и широчайшим кузовом. Стоит отметить, что на первые «двадцать четверки» устанавливали хромированную решетку. Далее ее заменили на черную пластиковую. Остальные линии дизайна (в том числе и оптика) не менялись до конца производства модели. Отличительная черта нового ГАЗ-24 – надежность, долговечность и плавность хода. Машина будто плывет по дороге. Эта особенность преследовала ее вплоть до современности. Правда, был и недостаток. За счет такой мягкой подвески, «Волга» (машина ГАЗ-24) была очень валкой. Отзывы владельцев говорят, что она неповоротливая. В условиях современного города ездить на ней очень трудно из-за больших габаритов.

Технические новшества «двадцать четверки»

У 24-ки была значительно доработана агрегатная часть. Так, вместо трехступенчатой коробки, сюда устанавливалась полностью синхронизированная 4-ступенчатая трансмиссия. Поскольку машина отличалась большим весом, в новой модели были доработаны и тормоза. Теперь они шли с гидровакуумным усилителем и автоматическим разделителем «контуров». Подвеска машины тоже модернизировалась. Спереди стоит кованая балка и резинометаллические шарниры. Стоит отметить, что такая схема подвески использовалась на всех последующих «Волгах» и даже перешла на «ГАЗели». Отзывы владельцев отмечают высокую надежность данной подвески. Балка за счет простоты конструкции, не требует к себе значительного обслуживания. Единственное, что нужно машине – это проводить шприцевание шкворней, да и то, раз в год.

Еще была доработана печка. Теперь появился обдув стекла сзади, а спереди располагались дефлекторы с возможностью регулировки направления воздуха.

Модификация 24-10

Спустя несколько лет на Горьковском автозаводе была слегка доработана стандартная «Волга». Машина стала оснащаться другим, более мощным двигателем. Была организована поставка из Заволжского моторного завода. Так, модификация 24-10 стала оснащаться силовым агрегатом ЗМЗ-402 мощностью 100 лошадиных сил. Ранее здесь использовался мотор 2401, который выдавал 85 лошадиных сил мощности. Стоит отметить, что это был дефорсированный мотор – он рассчитан на потребление бензина с октановым числом А-76. ЗМЗ-402 рассчитан на 92-й бензин. Модификация получила множество доработок. Так, здесь впервые была использована бесконтактная система зажигания, изменился дизайн руля, приборной панели и дверных ручек. Внешне эту модификацию можно распознать по черной пластиковой решетке радиатора.

Машина серийно выпускалась до 1992 года. К этому времени она значительно устарела. Зарубежные конкуренты сильно превосходили 24-10 по всем характеристикам. Поэтому в 92-м году было принято решение снять с конвейера старую модель. Преемником стала «Волга 31029».

ГАЗ-31029

Чем отличалась эта «Волга»? Машина в первую очередь приобрела более современный дизайн (с него затем была создана первая «ГАЗель»). В машине изменили переднюю и заднюю оптику, поставили новую решетку радиатора и бампер. Боковые стекла теперь лишились форточек с хромированной окантовкой. Тем не менее силуэт остался прежним – та же «двадцать четверка». Серийно модель 31029 выпускалась с 92-го по 97-й год. Машина часто использовалась в качестве такси. И тут впервые «Волга» лишилась статуса прежнего эталона роскоши и комфорта. С выходом ГАЗ-31029, модель значительно удешевили.

Техническая часть осталась прежней. Машина оснащалась все тем же 402-м двигателем. В те времена Горьковский завод терпел крах, поскольку были времена перестройки. Руководством было принято решение – создать максимально дешевый автомобиль для населения (так сказать, взять количеством, а не качеством).

Интересные факты о «Волге 31029»

В 90-х годах образовалась определенная прослойка нижегородских тюнинговых фирм, которые занимались улучшением технических характеристик стандартной «Волги». Так, улучшения производились путем замены штатных агрегатов (двигателя, подвески) на узлы с импортных автомобилей. Помимо этого, данные компании занимались установкой систем кондиционирования и сервоприводов на обычную «Волгу 31029».

В 95-м году на данный автомобиль устанавливали 4-цилиндровый мотор от Rover на 136 лошадиных сил и автоматическую четырехступенчатую коробку передач. Спустя год, на свет появились образцы с двигателем от «Ленд Ровер Дискавери» на 3,9 литра. Такая «Волга» развивала до 185 лошадиных сил мощности. Устанавливались и японские моторы от «Тойоты Кресты» и «Крауна». Большое подкапотное пространство дало широкий потенциал для тюнинга «Волги». Но это были очень редкие экземпляры.

ГАЗ-3110

Ближе к концу 90-х Горьковский завод сумел побороть кризис. Так, на свет появилась новая модель «Волги» — ГАЗ-3110.

Машина приобрела более современный вид. Были доработаны многие элементы кузова. Впервые машина получила крашенные бампера (хотя первые версии шли тоже с черным пластиком). Появились в комплектации литые диски. Улучшился уровень оснащения. Так, модель 3110 стала первой из «Волг», в которой использовался гидравлический усилитель руля, заводской кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Помимо гидравлического усилителя, сюда штатно устанавливали электрокорректор фар и дисковые тормоза на переднюю ось. На автомобиле впервые использовалась более низкопрофильная резина (195 на 65 диаметром 15 дюймов). Конструктивно модель отличалась наличием нового рулевого редуктора, карданного вала с промежуточной опорой и неразрезным задним мостом. Был в этой «Волге» и двухрежимный обогрев заднего стекла, а также масляный радиатор. Производитель впервые использовал новую технологию окраски кузова (на комплексе «Хайден-2»). Использовалась двухкомпонентная эмаль «металлик».

Это был значительный шаг вперед для автомобиля «Волга». Какая машина отечественного производства на то время имела подобный «пакет» оснащения? АвтоВАЗ приступил к этому значительно позже. Тем не менее качество сборки у «Волги» не особо впечатляло, говорят отзывы автомобилистов. Пластик на бамперах не выдерживал больших температур и летом начинал плавится. Шумоизоляция внутри тоже отсутствовала. Не было и подушек безопасности. Качество отделки было посредственным, на уровне дешевых иномарок. Автомобиль не выдерживал жесткой повседневной эксплуатации – быстро гнил кузов (несмотря на применение новой технологии грунтования), стирались элементы салона и сиденья. Сейчас найти 3110 в хорошем состоянии довольно трудно. Сколько стоит такая «Волга» (машина)? Цена на нее составляет от 1,5 до 3 тысяч долларов (так как модель серийно уже не выпускается).

О моторе на 3110

Одна из существенных доработок – это двигатель. Линейка пополнилась новым силовым агрегатом – ЗМЗ-406. Такой мотор устанавливался и на «ГАЗели». Двигатель отличался электронной системой управления угла зажигания и наличием двух распредвалов. Данный мотор стал первым на «Волге» с системой впрыска топлива. Машина стала меньше расходовать топлива. Паспортные показатели составляют 11 с половиной литров в смешанном цикле.

Модификация 3102 и ее особенности

Отдельно стоит сказать о модификации 3102. Эта «Волга» производилась серийно дольше всех – с 81-го по 2009 год. Базой для нее послужила именно «двадцать четверка». В семейство ГАЗ-3102 также входила и легендарная «догонялка» с двигателем V8 на 195 лошадиных сил.

В паре с этим агрегатом работала автоматическая коробка передач (такая же устанавливалась на 13-ю «Чайку»). Изначально 3102 производилась ограниченными партиями на отдельной производственной линии. Предназначалась эта машина для государственных учреждений и звена партийных руководителей. Характерный «директорский» статус сохранился и во внешности «Волги». Модель 3102 имеет строгие линии кузова и массивную решетку радиатора. В качестве силового агрегата здесь использовался ЗМЗ-402 и 406. С 2008 года на автомобиль стали устанавливать новый инжекторный мотор ЗМЗ-405. Он развивал мощность в 152 лошадиные силы при рабочем объеме в 2,5 литра. Также автомобиль оснащался нейтрализатором выхлопных газов и соответствовал норме «Евро-3». В 2009 году «Волгу» сняли с производства по причине падения спроса и морального устаревания модели.

Итак, мы выяснили, что собой представляет эта серия автомобилей. «Волга» — машина с долгой историей. Ее поистине можно назвать легендарной. Модели машин «Волга» ездят по дорогам нашей страны до сих пор. Правда, спрос на них ежегодно падает.