Масло и 10

Содержание

Petrovich35 ›
Блог ›
Тест моторных масел на морозостойкость. Часть 1.

Приветствую всех читателей моего блога!

Читая автомобильные форумы, сделал для себя вывод, что в массе своей, простой автолюбитель ни черта ни понимает, какое масло заливать в двигатель. А между тем, от правильно подобранного масла очень зависит здоровье и долголетие двигателя. Один из наиболее важных параметров — температура застывания (потери текучести) масла. Чтобы показать разницу в маслах, провел тест нескольких типов моторного масла на морозостойкость. Для опытов выбрал масла разных производителей наиболее распространенных групп вязкости по SAE: 10W-40, 5W-40, 0W-40.

1. Подопытные масла.

Немного теории. Для тех, кто не знает, в маркировке группы вязкости масла первая цифра характеризует низкотемпературные свойства масла, а вторая — высокотемпературные. Чтобы не набирать много букв, скопировал кусок текста с одного сайта:

«Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

* 0W масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
* 5W масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
* 10W масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
* 15W масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
* 20W масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

*30 масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
*40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
*50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
*60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем меньше вязкость масла, чем больше цифра — тем вязкость больше. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.»

Закончив экскурс в теорию, проверим, соответствует ли она практике. В качестве подопытных используем несколько образцов масел, которые можно увидеть на полках практически любого автомагазина.

Первый образец — эталонный, самое дорогое из нашей коллекции, полностью синтетическое масло Mobil 1 SAE 0W-40. В теории оно должно лучше всего противостоять самым лютым морозам. Розничная цена в феврале 2015 г была около 3500-3900 руб. за 4-литровую канистру. До кризиса стоило около 2000 руб. за 4 л.

2. Mobil 1 SAE 0W-40.

Следующая группа образцов — масла вязкости SAE 5W-40. Обычно на канистрах с этими маслами пишут «синтетическое», однако полностью синтетическими маслами в подавляющем большинстве случаев являются только масла с низкотемпературной вязкостью 0W. Полусинтетические масла получаются в результате смешивания в разных пропорциях минерального и синтетического базовых масел. Типичная низкотемпературная вязкость для полусинтетики — это 10W. Гидрокрекинговые масла являются продуктами специального процесса — гидрокрекинга нефти, они занимают промежуточное положение между чистой «синтетикой» и «полусинтетикой». Мой опыт показывает, что многие масла 5W являются гидрокрекинговыми. Часто гидрокрекинговые масла обозначаются буквами HC, так что если видите на канистре надпись «Синтетика HC» — перед вами именно гидрокрекинговое масло. Это неплохие по свойствам масла, при этом значительно ниже по цене по сравнению с синтетикой. Среди моих образцов — масла 5W-40 производства Mannol, Totachi, Лукойл. В феврале 2015 г. Mannol стоил около 1800 руб. за 4 л., Totachi — около 1600 руб./4 л., Лукойл заметно дешевле — около 1200-1300 руб. за 4 л.

3. Mannol и Лукойл, SAE 5W-40. 4. Totachi SAE 5W-40.

Замыкает наш список группа масел вязкости 10W-40. Типичная полусинтетика, которую заливают в свои самобеглые коляски большинство владельцев отечественных авто и недорогих иномарок. Я взял для опытов масла ZIC A+ и Mobil Super 2000. Стоят такие масла примерно 1000-1200 руб. за 4 л., Лукойл будет еще дешевле, но я его для тестов не покупал.

5. ZIC и Mobil, SAE 10W-40.

Итак, приступаем к низкотепературным тестам масел на морозостойкость. Разливаем масла в баночки для анализов, подписываем )). Для начала охладим наши образцы до температуры минус 20-25 гр.C, это достаточно низкая температура для зимних месяцев в средней полосе России.

6. Помещаем образцы в морозильную камеру. 7. Охлаждаем масла до минус 24 гр.C.

Результаты первого теста обнадежили. Все масла сохранили хорошую текучесть, 10W-40 чуть погуще (как густой сироп), 5W-40 и 0W-40 пожиже (как жидкий сироп). Все масла одной группы вязкости растекаются примерно одинаково. Эксплуатация двигателя на всех рассмотренных маслах до минус 24 гр.С вполне возможна, хотя я не рекомендовал бы применять 10W-40, все-таки для них такие морозы предельные. Типичная текучесть масла 5W-40 при такой температуре на фото ниже, 0W-40 еще лучше.

8. Лужица масла 5W-40 при температуре минус 24 гр.C.

Теперь посмотрим, как поведут себя наши масла при экстремальных температурах. Замораживаем образцы до минус 40 гр.С. Так получилось, что я хотел выдержать масла при такой температуре в течение ночи, но утром проспал на работу и достал их из морозилки уже вечером, т.е. они пролежали при минус 40 гр.C целые сутки, поэтому эксперимент совершенно чистый, образцы промерзли как следует.

9. Включаем режим суперзаморозки Super Freeze. 10. При такой температуре образцы пролежали целые сутки.

Начнем с полусинтетики 10W-40. Результат ожидаемый, испытания экстремально низкими температурами эти масла не выдержали, эксплуатировать их в сильные морозы категорически нельзя. Масла 10W-40 загустели настолько, что не вытекают из перевернутой баночки. Результат на фото.

11. Масла 10W-40. По консистенции — как засахарившийся мед. 12. Масло не растекается по поверхности.

Смотрим, что с маслами группы вязкости 5W-40. Ситуация уже получше, но все равно эти масла очень сильно загустели. Я бы не рекомендовал запускать двигатель морозы ниже минус 30 гр.C при использовании этих масел. В застывшие масла можно воткнуть зубочистку и она не упадет.

13. Масла 5W-40. По консистенции — как густой мед. Зубочистки не падают.

Положив баночки с маслами 5W-40 набок, видим, что масло сохранило некоторую текучесть и постепенно растекается.

14. Масла 5W-40 сохранили текучесть.

Хуже всех из масел группы 5W-40 показало себя масло Totachi. Перевернув баночку, видим, что масло какое-то время даже не вытекало, в то время как с маслами Mannol и Лукойл такого не было.

15. Масло Totachi 5W-40 загустело сильнее, чем Mannol и Лукойл. 16. Totachi 5W-40. 17. Totachi 5W-40. 18. Mannol 5W-40 сохранил текучесть лучше, чем Totachi.

Наконец, мы добрались до нашего эталонного образца, масла Mobil 1 SAE 0W-40. Оно должно было продемонстрировать самые лучшие низкотемпературные свойства из нашей коллекции. Так оно и вышло, но температура -40 гр.C не прошла даром и для этого масла. После глубокой заморозки оно приобрело консистенцию свежего жидкого меда, но сохранило в целом неплохую текучесть, двигатель на нем можно запускать и в сильный мороз.

19. Mobil-1 0W-40. Зубочистка тоже какое-то время держится вертикально, потом падает. 20. Mobil-1 0W-40. По консистенции как жидкий мед.

А теперь выводы:

1. Все протестированные масла подтвердили заявленные низкотемпературные свойства. Т.е. они соответствуют указанным на этикетках группам вязкости по SAE.
2. До минус 20 гр. С все масла сохраняют более-менее нормальную текучесть и не нанесут вреда двигателю при холодном пуске. Естественно, чем ниже первая цифра, тем текучесть лучше.
3. Не все масла в пределах одной группы ведут себя совершенно одинаково. Например, в группе масел 5W-40, наихудшей текучестью обладало масло Totachi, наилучшей — Лукойл. Mannol — крепкий середнячок.
4. На удивление неплохие результаты продемонстрировало масло Lukoil при относительно невысокой цене. А если так, зачем переплачивать за импортное масло?
5. Масло с вязкостью 0W-40 подтвердило свое первенство в низкотемпературном тесте.

Мои рекомендации.
В теплый сезон весна-осень заливайте в двигатель масла группы 10W-XX. В регионах с умеренно холодными зимами на период декабрь-февраль достаточно использовать масла с вязкостью 5W-XX. Для регионов с холодными зимами, когда температура может опускаться ниже -25 гр.C, однозначно рекомендую на зиму масла 0W-XX. Использовать дорогое масло 0W-XX круглогодично, конечно, круто, но экономически совершенно невыгодно да и не требуется, разве что при небольших пробегах, когда масло меняется раз в год.

Если после покупки у вас появились сомнения в подлинности масла, поместите образец в морозилку бытового холодильника на несколько часов. Обычная температура морозилки — от минус 15 до минус 25 гр.C. Если масло сохранило хорошую текучесть, значит, скорее всего это не подделка.

Вот такие наблюдения. Всем спасибо, здоровья вам и вашим двигателям, до связи!

Добавлено: 2-я часть здесь:
Часть 2.1
Часть 2.2
Часть 2.3.

Рейтинг моторных масел 10W40

Рейтинг моторных масел с обозначением 10W 40 по стандарту SAE, поможет автолюбителю в 2019 и 2020 году сориентироваться в широком ассортименте представленных торговых марок и подобрать оптимальный вариант полусинтетики для двигателя своего автомобиля со значительным пробегом. Список формировался на основе тестов и отзывов, найденных в сети интернет, и является некоммерческим.

Название масла Краткая характеристика Объем упаковки, литры Цена по состоянию на зиму 2019/2020 годов, российских рублей
Лукойл Люкс Соответствует стандарту API SL/CF. Имеет много допусков автопроизводителей, в том числе АвтоВАЗ. Рекомендуется менять через каждые 7…8 тысяч километров пробега. Хорошие противоизносные свойства, однако затрудняет холодный пуск. Имеет низкую цену. 1, 4, 5, 20 400, 1100, 1400, 4300
LIQUI MOLY Optimal Стандарты API CF/SL и ACEA A3/B3. Допуск MB 229.1 для Мерседеса. Является универсальным, но больше подходит для дизельных моторов. Подделок немного, но главный недостаток — высокая цена. 4 1600
Shell Helix HX7 Имеет высокое содержание серы, высокое щелочное число, хорошо моет детали. Стандарты — ACEA A3/B3/B4, API SL/CF. Высокие энергосберегающие свойства и обеспечивает легкий холодный пуск двигателя. Невысокая цена для хороших характеристик. Основной недостаток — очень большое количество подделок в продаже. 4 1300
Castrol Magnatec Стандарты — API SL/CF и ACEA A3/B4. Обладает одним из самых низких индексов вязкости и высокими защитными свойствами. Рекомендуется использовать его в жару или теплых регионах страны. Высокие энергосберегающие свойства и экономия топлива. Из недостатков стоит отметить низкий уровень защиты деталей, в частности, изнашиваются цилиндры и кольца. Встречаются подделки. 4 1400
Mannol Classic Стандарты — API SN/CF и ACEA A3/B4. Имеет один из самых высоких показателей высокотемпературной вязкости. Обеспечивает большой расход топлива, надежную защиту двигателя. Не рекомендован для северных регионов. Наоборот, подойдет для теплых краев и значительно изношенных двигателей с большим пробегом. 4 1000
Mobil Ultra Стандарты — API SL,SJ,CF; АСЕА А3/В3. Имеет низкую испаряемость, хорошие смазывающие свойства, экологичность. Затрудняет холодный пуск двигателя и увеличивает расход топлива. Очень часто подделывают, поэтому имеет много незаслуженных негативных отзывов. 4 800
BP Visco 3000 Стандарты — API SL/CF и ACEA A3/B4. Допуски автопроизводителей: VW 505 00, MB-Approval 229.1 и Fiat 9.55535 D2. Очень большая высокотемпературная вязкость. Обеспечивает высокую мощность, защищает двигатель. Но при нем растет расход топлива. Рекомендован для использования в теплых регионах страны либо на сильно изношенных двигателях, поскольку на холоде запуск может быть осложнен. 1, 4 450, 1300
Ravenol TSI Имеет одну из самых низких температур застывания, поэтому рекомендовано для использования в северных широтах. Также имеет низкую зольность и экологичность. Другие характеристики посредственные. 5 1400
Esso Ultra Стандарты — API SJ/SL/CF, ACEA A3/B3. Допуски автопроизводителей — BMW Spesial Oil List, MB 229.1, Peugeot P.S.A. E/D-02 Level 2, VW 505 00, АвтоВАЗ, ГАЗ. Основное преимущество — высокая экономичность. Недостаток — негативное влияние на мощность двигателя наличие большого количества подделок, увеличенный расход топлива, высокая цена. Масло рекомендуется использовать на значительно изношенных двигателях. 4 2000
G-Energy Expert G Стандарт API SG/CD. Рекомендован для использования в старых машинах 1990-х годов, имеет допуск АвтоВАЗ. Обладает малой вязкостью, может использоваться в изношенных двигателях, в том числе на спецтехнике и грузовиках. Имеет низкие эксплуатационные характеристики, однако и малую цену. 4 900

Для каких двигателей используется

Полусинтетическое моторное масло 10w40 прекрасно подходит для двигателя со значительным пробегом, а также если в инструкции по эксплуатации производитель предусматривает использование смазки именно такой вязкости. Однако к выбору такого масла необходимо подходить очень внимательно, поскольку согласно стандарта SAE число 10w означает, что данное моторное масло можно использовать при температуре не ниже -25°С. Число 40 является индексом высокотемпературной вязкости. Так, оно показывает, что такая полусинтетика обладает вязкостью, равной от 12,5 до 16,3 мм²/с при температуре окружающей среды +100°С. Это говорит о том, что смазка является достаточно густой и может использоваться лишь в тех моторах, где масляные каналы достаточно широкие. В противном случае будет быстрое закоксовывание поршневых колец и износ деталей в результате масляного голодания!

Так как с пробегом автомобиля свыше 150 тысяч километров между связываемыми деталями возникают увеличенные зазоры, то для достаточного уровня смазывания требуется более толстая смазывающая пленка, которую обеспечивает лучше именно полусинтетическое масло 10W 40. Следовательно если вы заинтересованы в долгой работе ДВС, то старайтесь использовать самую лучшую полусинтетику. А вот какой из производителей моторных масел предоставляет масло 10w-40 лучше поможет определиться рейтинг.

На что обращать внимание при выборе

При выборе необходимо понимать, что лучшая полусинтетика 10W 40 — это та, которая оптимально подходит для конкретной машины. То есть, выбор — это всегда компромисс нескольких характеристик. В идеале необходимо проводить лабораторные тесты отдельных образцов, по результатам которых и принимать решения о покупке того или иного масла.

Так, при составлении рейтинга лучших производителей масел 10W 40 учитывались следующие факторы:

  • Устойчивость к температурным перепадам. В частности, она не должна замерзать при температуре выше –25°С. При этом при высоких рабочих температурах двигателя смазывающее средство не должно растекаться больше, чем это предписано в его стандарте.
  • Антикоррозионные свойства. Важно чтобы выбранное масло 10w 40 не вызывало образование очагов ржавления на металлических деталях двигателя. Причем речь в данном случае идет не об обычной, а о химической коррозии, то есть, разрушение материалов под воздействием отдельных составляющих присадок, входящих в состав масла.
  • Моющие и защитные присадки. Практически все современные масла имеют в своем составе подобные средства, однако количество и качество их работы далеко не одинаковы у различных производителей. Хорошее масло должно очищать поверхности деталей двигателя от нагара и смол. Что касается защитных свойств, то тут аналогичная ситуация. Присадки должны защищать двигатель от воздействия высоких температур, использования некачественного топлива, работы в критических условиях.
  • Объем упаковки. В мануале любого автомобиля всегда четко указывается, какой объем необходимо заливать в двигатель. Соответственно, если мотор не подъедает масло и вам не приходится доливать в промежутке до следующей замены, то дабы сэкономить деньги хорошо если вы имеете возможность купить одну упаковку которой бы как раз было достаточно.
  • Соответствие стандартам API и ACEA. В мануале автопроизводитель также четко указывает, каким классам должно соответствовать используемое моторное масло по указанным стандартам.
  • Склонность к отложениям. Причем, как при высоких, так и при низких температурах. Этот показатель характеризует образование в зоне работы поршневых колец лаковых пленок и прочих отложений.
  • Экономия топлива. Любое масло обеспечивает определенный показатель трения в двигателе. Соответственно, оно влияет и на уровень расхода топлива.
  • Производитель и цена. Эти показатели нужно учитывать, как и при выборе любого другого товара. Лучше покупать масла из средней или высшей ценовых категорий при условии, что вы уверены в подлинности товара. Что касается производителя, то имеет смысл ориентироваться на отзывы и тесты различных масел, найденные в интернете или других источниках.

Рейтинг лучших масел

Ознакомившись с характеристиками и главными показателями образцов полусинтетических масел с вязкостью 10W 40, которые чаще всего продают на полках магазинов сложилась определенная картина, что и отобразилась в конечном результате на рейтинге. Надеемся, что приведенная информация поможет каждому автовладельцу самостоятельно ответить на вопрос — какое масло полусинтетика 10w 40 лучше?

Лукойл Люкс

Моторное масло «Лукойл Люкс» 10W-40 является одним из самых популярных среди отечественных автолюбителей в своем классе. Это обусловлено соотношением цены и характеристик. По стандарту API относится к классам SL/CF. Тесты показали, что моторная смазка почти не теряет своих характеристик на первых 7…8 тысячах километров пробега. При этом вязкость падает незначительно. Однако щелочное число падает с заявленных 7,7 чуть ли не в два раза и наблюдается почти двукратный рост содержания продуктов окисления. Лабораторные анализы при этом показали, что основными элементами износа деталей двигателя являются стенки цилиндров и поршневые кольца.

Кроме невысокой цены и повсеместной распространенности следует отметить его достаточно неплохие противоизносные свойства. Для недорогих отечественных автомобилей (в том числе ВАЗ) данное масло подходит очень хорошо (при условии соблюдения допусков). Если говорить о недостатках, то многие автолюбители отмечают, что данное масло 10w40 затрудняет запуск двигателя при низких температурах. Однако это есть главным минусом большинства полусинтетических смазок с указанной вязкостью.

Таким образом, «Лукойл Люкс» является одним из лучших масел 10 40. Реализуется в продаже в различных канистрах, в том числе объемом 1 литр, 4 литра, 5 и 20 литров. Цена одной упаковки по состоянию на зиму 2019/2020 годов составляет порядка 400 рублей, 1100 рублей, 1400 и 4300 рублей соответственно.

1

LIQUI MOLY Optimal

Моторное масло LIQUI MOLY Optimal 10W-40 обладает очень высокими эксплуатационными характеристиками. По большому счету, его единственный недостаток — высокая цена, что характерно для всей продукции этой немецкой торговой марки. Хоть оно и является универсальным (то есть, его можно использовать как бензиновых, так и для дизельных двигателей), все же производители указывают, что его лучше использовать именно с моторами, работающими на солярке. В частности, оно отлично подойдет для старых внедорожников и/или грузовиков с большим пробегом. Особенно, если двигатель имеет турбокомпрессор. Масло соответствует допуску MB 229.1, то есть, его можно заливать в «Мерседесы» выпуска до 2002 года. Соответствует стандартам API CF/SL и ACEA A3/B3.

Что касается антифрикционных и противоизносных свойств, то они неизменны даже при значительном пробеге. Если говорить о запуска в холодное время года, то масло обеспечивает легкий пуск мотора, что отличает его от конкурентов. Кроме того большим преимуществом среди зарубежных производителей масел является низкий процент подделок на рынке, поскольку имеется хорошая защита от контрафакта, в том числе современными компьютерными технологиями.

Реализуется в большинстве случаев в канистре объемом 4 литра. Средняя цена одной такой упаковки составляет 1600 рублей. Ее можно купить по артикулу 3930.

2

Shell Helix HX7

Моторное масло Shell Helix HX7 в тестах лабораторий и, судя по отзывам автолюбителей, обладает высоким содержанием серы. Однако при этом оно имеет оптимальные вязкостные и температурные характеристики. Кроме этого, обладает высоким щелочным числом, что указывает на хорошие моющие свойства масла «Шелл Хеликс». Что касается стандартов, то они таковы — ACEA A3/B3/B4, API SL/CF.

К преимуществам данного масла относятся его высокие энергосберегающие свойства, а также относительно легкий запуск двигателя в холодную погоду. Однако при этом масло средне защищает двигатель в условиях критических нагрузок, особенно температурных. Соответственно, его лучше использовать на территории средней полосы РФ, где нет критично холодных и жарких температур. Реальные тесты показали, что оригинальное полусинтетическое масло Shell Helix HX7 обладает одним из наилучших показателей по холодному пуску среди своих конкурентов.

Из недостатков можно выделить большое количество подделок на прилавках магазинов. Соответственно, многие автолюбители, покупая фальсификат, оставляют негативные отзывы о масле, которые на самом деле некорректны. Реализуется в литровой и четырехлитровой канистрах. Цена упаковки объемом 4 литра составляет порядка 1300 российских рублей на указанный выше период.

3

Castrol Magnatec

Моторное масло Castrol Magnatec 10W 40 в данном сегменте отличается от конкурентов одним из самых низких индексов вязкости. При этом оно обладает высокими защитными свойствами. Специалисты отмечают, что масло «Кастрол Магнатек» предпочтительнее всего использовать в жару, в частности, заливать в двигатели автомобилей, используемых в южных регионах страны. Также отмечаются высокие энергосберегающие свойства, что приводит к экономии топлива. Обладает низким содержанием токсичных веществ. Стандарты — API SL/CF и ACEA A3/B4.

Если касается недостатков, то исследования и отзывы показывают, что масло Castrol Magnatec обладает значительным показателем износа, поэтому оно слабо защищает детали двигателя, в частности стенки цилиндров и кольца. Кроме этого, на полках немало подделок. В целом же показатели средние, в том числе и цена.

Реализуется в стандартной канистре объемом 4 литра, которая стоит по состоянию на указанный период приблизительно 1400 рублей.

4

Mannol Classic

Моторное масло Mannol Classic 10W 40 обладает одним из наивысших показателей высокотемпературной вязкости. Это означает, что при использовании его в двигателе, особенно при высокой температуре окружающего воздуха будет отмечаться большой расход топлива. Однако при этом «Маннол Классик» отлично подойдет для старых автомобилей со значительным пробегом, используемых в южных регионах страны. При этом будет небольшой угар смазки, а также более стабильное давление масла в системе.

«Маннол Классик» обеспечивает очень надежную защиту двигателя за счет использования хороших антикоррозийных присадок. Что касается щелочного числа — то оно находится посередине по сравнению с конкурентами. Зольность масла великовата. Соответственно, для северных районов Mannol Classic вряд ли подойдет, а вот для южных, в том числе при использовании двигателя при критических нагрузках — вполне. Отвечает стандартам API SN/CF и ACEA A3/B4.

Реализуется в стандартной пластмассовой канистре объемом 4 литра. Средняя цена одной такой упаковки составляет около 1000 рублей.

5

Mobil Ultra

Моторное масло Mobil Ultra вязкостью 10w40 подходит для использования в различных режимах работы двигателя. В том числе его можно использовать в легковых автомобилях, внедорожниках, грузовых машинах, где это допускается автопроизводителем. Так, к преимуществам масла «Мобил Ультра» относится его низкая испаряемость при высоких температурах, хорошие смазывающие свойства, экологичность, доступная стоимость и широкое распространение в автомагазинах.

Однако многие автолюбители отмечают и недостатки указанного средства. Так, к ним относится: значительное увеличение вязкости в условиях низких температур, что приводит к затрудненному запуску двигателя в указанных условиях, повышенный расход топлива, а также большое количество подделок на рынке. Масло Mobil Ultra имеет следующие характеристики по стандартам — API SL,SJ,CF; АСЕА А3/В3 и автомобильный допуск MB 229.1.

Реализуется в канистрах различных объемов. Самая популярная из них — упаковка объемом 4 литра. Ее приблизительная стоимость на указанный выше период составляет порядка 800 рублей.

6

BP Visco 3000

Полусинтетическое моторное масло BP Visco 3000 производится на территории Бельгии. Имеет следующие стандарты: API SL/CF и ACEA A3/B4. Допуски автопроизводителей: VW 505 00, MB-Approval 229.1 и Fiat 9.55535 D2. Выполняется по оригинальной технологии Clean Guard. Среди приведенных в списке других образцов обладает самым высоким значением высокотемпературной вязкости. В свою очередь это способствует обеспечению высоких показателей мощности, а также уменьшает износ двигателя (то есть, обеспечивает его защиту). При этом «второй стороной медали» является повышенный расход топлива. Аналогично такое масло затрудняет запуск двигателя в холодную погоду. Поэтому бельгийское полусинтетическое масло 10w 40 рекомендовано для использования при теплой температуре окружающего воздуха и желательно в южных регионах.

Масло BP Visco 3000 10W-40 может быть использовано практически для любых автомобилей — легковых, грузовых, автобусов, спецтехники, для которых рекомендована соответствующая вязкость. В том числе может быть использована для бензиновых, дизельных и моторов с турбонаддувом. Судя по отзывам имеет неплохие характеристики, однако в холод могут быть проблемы с пуском двигателя.

Реализуется в различных емкостях объемом от 1 до целой бочки 208 литров. Цена однолитровой канистры составляет 450 рублей, а четырехлитровой — 1300 рублей.

7

Ravenol TSI

Полусинтетическое масло Ravenol TSI 10w 40 имеет большой уровень текучести. Кроме этого, в результате тестов было установлено, что оно очень экологично, поэтому в выхлопных газах присутствует малое количество фосфора, серы и прочих вредных элементов, а это благотворно сказывается на сроке службы катализатора. Отмечается, что моторное масло «Равенол» имеет одну из самых низких температур застывания. Соответственно, оно обеспечивает легкий запуск двигателя даже при очень низких температурах окружающей среды. При этом имеет низкую зольность.

Что касается недостатков, то, пожалуй, можно выразить лишь относительно высокую цену при отсутствии явных преимуществ.

Реализуется в канистре объемом 5 литров. Ее цена составляет порядка 1400 рублей.

8

Esso Ultra

Полусинтетика Esso Ultra может быть использована для любых бензиновых и дизельных двигателей, в том числе, с турбонаддувом. Имеет классификацию API SJ/SL/CF, ACEA A3/B3. Допуски автопроизводителей: BMW Spesial Oil List, MB 229.1, Peugeot P.S.A. E/D-02 Level 2, VW 505 00, АвтоВАЗ, ГАЗ. Отличается среди других представленных в списке образцов высокой экономичностью. По остальным же характеристикам — показатели средние или ниже.

Так если говорить о преимуществах, то стоит отметить широкое распространение на полках магазинов. Из недостатков — увеличение расхода топлива, низкое влияние на мощность двигателя (низкий класс по API — SJ). Кроме этого, масло зачастую продается по завышенной, как для его характеристик, цене. Поэтому полусинтетическое масло «Эссо Ультра» рекомендуется использовать на старых двигателях с большим пробегом.

В продаже соответствующее масло можно встретить в однолитровых и четырехлитровых канистрах. Цена упаковки объемом 4 литра составляет около 2000 рублей.

9

G-Energy Expert G

Полусинтетическое масло G-Energy Expert G выпускается на территории Российской Федерации и имеет допуск для использования в отечественных автомобилях ВАЗ (ПАО «АвтоВАЗ»). Является всесезонным, однако, как и другие его конкуренты его лучше использовать в средних и южных регионах. Имеет стандарт API SG/CD. В то же время может использоваться в различных иномарках, выпущенных в 1990-е и начале 2000-х годов (подробный список приведен в спецификации).

Обладает малой вязкостью, поэтому может быть использовано в значительно изношенных моторах (с большим пробегом), а также в спецтехнике, грузовиках, автобусах и внедорожниках. В том числе может быть использовано в двигателях, оборудованных турбонаддувом.

На практике отмечается, что значительным преимуществом масла G-Energy Expert G является его низкая цена, а также то, что при высоких температурах оно не теряет своих свойств. Поэтому его вполне можно рекомендовать для изношенных моторов. Но в долгосрочной перспективе, а тем более на современных и/или новых двигателях его лучше не использовать.

Фасуется в канистры различных объемов, одной из самых популярных из них является 4-литровая упаковка. Ее цена составляет приблизительно 900 рублей.

10

Вывод

При выборе в первую очередь необходимо отталкиваться от того, что лучшее масло 10w 40 полусинтетика — это то, которое рекомендовано автопроизводителем. Такое суждение касается как классификации по различным стандартам, так и выпускающих брендов. В остальном же желательно ориентироваться на соотношения характеристик, цены, объема упаковки, представленного в магазине ассортимента.

Масло 10W40

Существует специальная классификация «SAE», которая сегодня используется для обозначения класса вязкости продукта и возможности его применения в разных температурных условиях. Масла 10W 40 для меня представляют особую ценность сразу по нескольким причинам. Скорей всего, привязанность моя к этим моторным маслам появилась не так давно, когда мне в наследство досталась старая «шестерка». Движок там был уже не такой современный, и заливать в нее ультракачественное масло – было бы полнейшей глупостью.

Мне известно, что дедушка заливал в мотор «минералку», но такой вариант меня не устраивал. Не хотелось использовать именно это продукт. В итоге, я залил масло по SAE 10W 40, и остался очень доволен результатом. Сегодня советую другим людям, особенно пенсионерам, у которых автомобили не очень новые. Это позволит сэкономить и не навредить автомобилю. Впрочем, давайте поговорим о смазках этой группы более подробно.

Общее описание смазок этой группы

Моторные масла 10W 40 уже давно пользуются у россиян популярностью. И дело тут вовсе не в доступной стоимости и не в отдельных характеристиках технического порядка. Многие автолюбители называют такие смазки универсальными и поэтому покупают именно данные составы.

Заливать вещество можно в разные моторы – в дизели или в бензиновые агрегаты. Смазки этой группы прекрасно защищают мотор от нагара, не позволяют образовываться вредным веществам. Дополнительную помощь может оказать расшивка маркировки продукта и указание его технических показателей:

Показатели Допуск
Основные тех.параметры состава:

  • вязкость при 40 градусах – 101 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –14,4 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 158;
  • температура вспышки/застывания – 230/-35.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:

  • API SN, SM;
  • АСЕАА3/В3, А3/В4.

Каждый водитель должен разбираться в обозначениях и маркировках поэтому, стоит уделить внимание расшифровке этой характеристики. Итак:

  • «10w» — говорит о том, что подходит для эксплуатации в зимний период и при температурах от -30,-25 градусов Цельсия;
  • «40» — данный показатель говорит о максимальном температурном уровне, при котором смазка не теряет своих технических характеристик.

Представляемые масла имеют уникальный состав и обычно, используются в разных режимах передвижения – по городу и за его пределами. Если водитель имеете представление о том, что скрывают под собой данные цифры, то и выбрать подходящее масло ему не составит никакого труда.

Химические свойства продукции

В качестве базовой смеси для производства масел с маркировкой 10w 40 используется только высококлассный синтетический состав с добавлением недорогой «минералки». В итоге, получается продукт, который позволяет мотору функционировать максимально слажено, без сбоев и нарушений.

Благодаря добавлению присадок, масла этой группы способный обеспечивать уверенный запуск движка даже в очень холодное время года или в жару. Кроме того, добавки позволяют смазке активно очищать мотор от негативных образований. Даже если шлаки отложились, в дальнейшем, они смоются чистящими присадками и осядут в картридже фильтра.

Помимо перечисленных моментов, смазки этой группы снижают износ деталей, не дают появляться саже и окисляться отдельным частям мотора. Образуемая масляная пленка достаточно прочна, чтобы позаботиться о защите мотора у соответствующего автомобиля.

В чем разница между маслами 5w-40 и 10w-40?

При выборе подходящего масла перед любым водителем стоит сразу несколько целей. Во-первых, надо выбрать состав, который обеспечит долгое и бесперебойное функционирование мотора, а во-вторых, защитит его от негативных воздействий. Помочь сделать правильный выбор может именно маркировка. Чем лучше автовладелец разбирается в обозначениях, тем меньше сложностей перед ним встанет.

Чтобы понять, чем различаются смазки 5w40 от 10w 40 стоит обратить не на буквенные, а на цифровые обозначения. Буква «W» говорит о том, что каждый из составов подходит для всесезонного использования. Что касается цифр, то второе число «40» указывает на то, что максимальная температура использования смазки – это 35-40 градусов Цельсия выше нуля.

Совсем иначе обстоит вопрос с первым обозначением. Если говорить о маслах 5w40, то они могут выдерживать показатели в – 35-40 градусов Цельсия, в то время как 10w40 сохраняет свои эксплуатационные характеристики, лишь при показателях термометра в -25- -30 градусов. Если обратиться к отзывам пользователей, то масло 10w40 более жидкое и подходит лучше для летнего периода эксплуатации, в то время как 5w40 – это больше «зимний» вариант. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 10W-40

Выделить какие-то конкретные масла с такой маркировкой крайне сложно, поскольку каждый автомобиль индивидуален и может «показывать» хорошие результаты даже со «средненьким» маслом. Вместе с тем, есть несколько популярных вариантов, которым отдают предпочтение россияне. Вот о них я и расскажу в таблице.

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
Motul:

  • 7100 4T;
  • Delvac MX Extra;
  • 300V Factore Line;
  • Power Quad 4T.
Французская компания, выпускающая смазки отличного качества по высокой стоимости. Речь идет о веществах, которые отличаются прекрасными тех.характеристиками. Масла реализуются по цене от 500 рублей и выше, что отвечает качественному уровню продукта.
Total Quartz Смазка, реализуемая по средним цена. Прекрасно чистит мотор, имеет отличные тех.показатели.
Castrol Vecton Продукт отечественного производства, отличающийся невысокой стоимостью. Неплохое качество и чистящие свойства.
Liqui Moly:Optimal;

Super Leichtlauf.

Смазки, продающиеся по высокой цене. Качественные продукты, подходящие для круглогодичного использования.
Лукойл Люкс или Супер Российские смазки, выгодные по стоимости (от 300 рублей и выше). Неплохо чистят мотор.

Как механик, я всегда советую своим клиентам приобретать смазки от производителя ТС. Если такая возможность есть, то не придется беспокоиться о техническом соответствии автомобиля и масляного вещества. Что касается приобретения продукта, то в качестве помощи, можно использовать специальный артикул – цифровой код, позволяющий найти любой продукт в любой форме даже в интернете. При личном приобретении масла в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки.

Закончить представленный обзор мне бы хотелось выводами:

  1. Смазки 10w 40 являются всесезонными жидкостями и обладают необходимыми тех.характеристиками, чтобы выдерживать серьезную температурную нагрузку.
  2. Масла с такой маркировкой отличаются средней стоимостью, поскольку в основе смазок лежит синтетическая база с добавкой «минералки».
  3. На российском рынке продукты такого типа представлены в широком ассортименте, в частности, наименованиями российских компаний и зарубежной продукцией.

Все статьи категории

  • В чем сходство и различие между маслами 5w40 и 10w40
  • Виды моторных масел Motul с коэффициентом вязкости 10-W40
  • Всё о полусинтетическом масле ZIC 10W40 : виды и особенности
  • Для каких мотоциклов подходит масло Motul 7100 4T 10W 40
  • Иасло для дизельных моторов Shell Rimula R5 10W40
  • Какие технические характеристики и особенности имеет Castrol Magnatec 10W-40
  • Какими качествами и свойствами обладает масло Мобил Ультра 10W 40
  • Какими показателями обладает масло Лукойл ЛЮКС 10W-40 (полусинтетика)
  • Какими свойствами и параметрами обладает масло Mobil Delvac MX Extra 10W-40
  • Какими свойствами обладает масло Mobil Super 2000 x1 10W-40
  • Масло для мотора G-Energy S Synth 10W-40 — тех характеристики, цена и отзывы
  • Масло для мотора Sintec 10W-40 — отзывы пользователей, характерные свойства, цена
  • Масло ХАДО (XADO) 10W-40 — характеристики и свойства, цена и отзывы
  • Моторное масло «Лукойл Genesis Advanced 10W — 40»: надёжность и эффективность
  • Описание моторного масла Zic – X7 LS 10W-40: отзывы
  • Описание мотороного масла Shell Helix Ultra 10W40 (полусинтетика) и его качеств
  • Основных нюансы использования Лукойл Стандарт 10W-40 (минеральное)
  • Особенности и порядок пользования маслом LIQUI MOLY 10W-40 Molygen
  • Особенности и способ использования масла ROLF 10W-40
  • Особенности и характеристики масляного продукта Роснефть 10W-40
  • Особенности использования и основные показатели Масло Shell Helix HX7 10W-40
  • Особенности использования и технические параметры моторного масла Лукойл Авангард 10W 40
  • Полусинтетик MANNOL 10W-40 — тех.характеристики моторного масла, отзывы, цена
  • Рейтинг моторных масел полусинтетики 10W 40
  • Свойства и характеристики моторного масла Kixx 10W-40 — отзывы и цена продукта
  • Свойства масла Total Quartz 7000 10W-40
  • Смазки для мотора группы 10W 40 — расшифровка и возможности
  • Смазки для моторов группы 10W-40 (синтетики) — свойства, расшифровка и стоимость
  • Технические особенности эксплуатации масла Лукойл Супер 10W 40
  • Технические параметры и отзывы о масле Mobil Delvac XHP Extra 10W-40
  • Характеристики моторного масла Motul 5100 10W-40: отзывы и цена
  • Характеристики моторного масла Газпромнефть 10W-40 — цена, отзывы покупателей

Моторное масло 10W-40: технические характеристики

Моторные масла класса вязкости по SAE 10W-40 могут применяться в большинстве дизельных и бензиновых двигателей, за исключением:

  • моторов, рассчитанных на маловязкие энергосберегающие масла, соответствующие классификации ILSAC GF-5, где индекс высокотемпературной вязкости не превышает SAE 30;
  • тяжелых условий эксплуатации, жаркого климата, где указывается необходимость в маслах с вязкостью SAE 50-60;
  • регионов с холодным климатом, для которых оптимальны масла с низкотемпературной вязкостью SAE 5W-0W.

В остальных случаях эти масла могут использоваться для замены, если при выборе соблюдаются остальные требования к группам качества и специфическим допускам производителя, указываемые в сервисной книжке автомобиля.

Технические характеристики и спецификации

Стандарт SAE J300 устанавливает следующие технические характеристики масла 10W-40:

  • вязкость при испытании на проворачиваемость должна составлять не более 7000 мПа·с, температура испытания -25 °С;
  • при испытании на прокачиваемость вязкость, замеряемая при -30 °С, не должна превышать 60 000 мПа·с;
  • замер кинематической вязкости при 100 °С должен давать результат в пределах от 12,5 до 16,3 мм2/с;
  • динамическая вязкость при 150 °С в актуальной редакции SAE J300-07 обязана быть не менее 3,5 мПа·с.

Исходя из указанных требований к свойствам, моторное масло 10W-40 может эксплуатироваться всесезонно, если температуры зимой не опускаются ниже -25 °С, за исключением случаев, когда на автомобиле установлен предпусковой подогреватель, устраняющий необходимость в проворачивании стартером коленчатого вала на холодном двигателе. В линейке масел ROLF с этой вязкостью представлены марки на основе синтетической и полусинтетической базы, разработанные для применения на двигателях различного типа: от малолитражных бензиновых автомобилей до тяжелого коммерческого транспорта.

Классификации

Разнообразие требований к маслу для двигателей разных типов и поколений определяет необходимость в введении дополнительных классификаций, помимо стандартизации вязкости. Автомобильные масла используют две основные системы стандартизации:

  • Система классов API разделяет автомасла на две группы: для бензиновых двигателей (группа S) и для дизельных двигателей (группа С). Чем дальше по алфавиту стоит идентификатор класса, тем более новым и жестким является соответствующий стандарт. Например, стандарт API SN принят позже, чем API SM. Универсальные масла, которые могут заливаться в двигатели обоих типов, имеют смешанную маркировку наподобие API SN/CF.
  • Классификация по ACEA после усложнения европейских экологических норм стала сложнее изначального разделения наподобие API (класс А – для бензиновых моторов, В – для дизелей). С 2004 года в нее добавлены отдельные классы: С для моторов с каталитическими нейтрализаторами и Е для мощных дизелей тяжелых грузовиков.

Расшифровка соответствия по API и ACEA дает достаточную информацию по применению масла на большинстве двигателей, но автопроизводители могут определять и собственные наборы требований. Выбор масла для таких автомобилей должен учитывать наличие соответствующего допуска из перечисленных на упаковке.

Как выбрать моторное масло 10W-40

  • Для двигателей с пробегом, не оснащенных современными системами ограничения токсичности, лучшим выбором являются полусинтетические масла. Важна не только меньшая цена в сравнении с синтетикой, но и то, что старые моторы не нуждаются в ряде ограничений, вводимых в более новые стандарты качества. В частности, автомобиль без катализатора не имеет смысла заправлять жидкостью категории API SN, где именно для сохранения его ресурса снижено содержание серы и фосфора в пакете присадок и базовом масле. Масла с низким щелочным числом в изношенных моторах ускоренно стареют под действием картерных газов и следов топлива, проникающих через ЦПГ, и не могут обеспечить длительные интервалы замены. То есть для автомобиля с пробегом есть смысл в покупке моторного масла с низкой категорией качества по API, но не меньшей, чем указана в сервисной документации.
  • Для коммерческого транспорта с высоконагруженными двигателями большого объема ROLF Lubricants GmbH выпускает специализированные масла, в то время как для легковых автомобилей наиболее популярны продукты универсального применения. Это связано со значительно большими сезонными пробегами грузовых автомобилей, повышенными нагрузками при сравнительно малых оборотах: масло, разработанное специально для таких условий, обеспечит наилучшую защиту мотора, а значит, и ресурс.
  • Особый класс масел SAE 10W-40 для дизельных двигателей – это продукция LowSAPS. Они разрабатываются с учетом необходимости в обеспечении максимального ресурса сажевого фильтра, в них жестко нормированы зольность, содержание фосфора и серы. Не допускается заливка масел, в моторы, оснащенные DPF, для которых соответствие данным требованиям прямо не заявлено.

Моторные масла ROLF 10W-40

Практика показывает, что необходимость в сокращении указанных производителем сроков замены моторного масла актуальна и для современных продуктов высокого качества. Масло быстрее стареет в изношенных двигателях за счет обильного проникновения отработанных газов в картер, при использовании высокосернистого топлива.

Частая эксплуатация автомобиля в городских пробках, перегрузки прямо определяются большинством автопроизводителей как условия сокращения интервалов обслуживания. Моторное масло в нагруженном двигателе может локально перегреваться, даже если общая температура мотора остается в норме. Для таких режимов оптимальны масла ROLF с обозначением High Thermal Stability на канистрах: в состав этих моторных масел вводятся дополнительные присадки, стабилизирующие рабочие характеристики при высоких температурных нагрузках.

Универсальные масла, у которых указаны обе классификации по API, могут тем не менее иметь характеристики, оптимизированные именно для бензиновых или дизельных автомобилей. Это отражается в маркировке очередностью классов.

Рейтинг полусинтетических моторных масел 10W-40: тест моторных масел 10w 40

К выбору какой-либо технической жидкости владелец транспортного средства должен подходить ответственно, ведь использование некачественной или не подходящей по параметрам продукции может пагубно отразиться на функциональности всего автомобиля. Для того, чтобы облегчить вам выбор, мы составили рейтинг полусинтетических моторных масел, имеющих маркировку 10w 40.

Основные свойства моторного масла

Прежде, чем переходить к лучшим смазочным материалам, поговорим о том, какими свойствами ГСМ с маркировкой 10w-40 должен обладать. Итак, масло должно иметь:

Бренды моторных масел

  • Устойчивость к температурным перепадам. Жидкость данного типа должна сохранять полную работоспособность в диапазоне температур от -20 до +35 градусов Цельсия. Т.е. она не должна загустевать или, наоборот, приобретать большую текучесть при работе в указанных условиях; масло должно прочно обволакивать конструктивные механизмы и в тоже время обеспечивать им свободный ход.
  • Антикоррозийные свойства. Коррозия страшна для всех моторов тем, что при ее появлении начинается быстрый процесс разрушения механизмов силовой установки. Коррозия всегда начинается на поверхности металлических элементов, а затем проникает внутрь них, производя существенные изменения в структуре материала. В результате поврежденная деталь не поддается ремонту, а требует замены. Чтобы не допустить необходимости в капитальном ремонте мотора, выбирать следует ту моторную смазку, которая обладает антикоррозийными свойствами.
  • Моющие присадки. Любое масло, представленное на мировом рынке технических жидкостей, полностью уберечь двигатель от силы трения не способно. Ее разрушительную силу можно лишь слегка уменьшить. Т.к. внутри мотора всегда будет образовываться металлическая стружка, которая способна забить каналы системы смазки и полностью вывести ее из строя, важно, чтобы выбранный защитный материал своевременно производил вымывание из рабочей зоны всех инородных частиц, появившихся в результате эксплуатации транспортного средства.

Это три основных свойства, которые должны быть присущи хорошей моторной смазке. Анализируя наличие данных параметров, нами было отобрано пять масляных продуктов, получивших лучшую репутацию на рынке технических жидкостей.

ТОП-5 моторных масел 10W-40

Рейтинг лучших моторных масел с маркировкой 10w-40 представлен следующими нефтепродуктами:

G-Energy expert G

Полусинтетика, разработанная для улучшения эксплуатационных и мощностных возможностей двигателей тех автомобилей, которые проехали более сотни тысяч километров. Проще говоря, продукт ориентирован на машины с большим пробегом.

Достоинства и недостатки

Благодаря уникальной технологии, адаптированной к условиям серьезных перегрузок, масляная пленка на деталях конструкции удерживается в течение всего полезного срока службы масла и не нарушается даже при агрессивном стиле вождения.

G-Energy expert G 10W-40

Преимущества G-Energy перед аналогами конкурентных производителей заключаются в умении сохранять стабильное давление масла в системе и защищать уплотнительные элементы от разрушения и преждевременного рассыхания. Высокая экологичность масла делает его еще более привлекательным среди аналогичной конкурентной продукции.

Тест моторных масел 10w 40 также подтвердили, что в условиях сильных морозов G-Energy сохраняет легкость и стабильность запуска мотора.

Недостатков у масла всего два:

  1. небольшое количество допусков, разрешающих заливку ГСМ под капот,
  2. возможность использования масла только в автомобилях с пробегом.

Допуски и спецификации

G-Energy expert G имеет следующие допуски и спецификации:

  • ПАО «АВТОВАЗ»,
  • API SG/CD.

Вывод

Если производитель вашего транспортного средства допускает использование масла данного бренда, то можно смело приобретать его. Стабильный пуск мотора и надежная защита двигателя от износа и шламовых образований гарантирована.

ZIC X5

Об этом смазочном продукте известно во всем мире, ведь он постоянно подтверждает свои высокие эксплуатационные возможности. ZIC разрабатывается ведущим корейским холдингом SK Energy, который в качестве основного потребительского рынка выделяет владельцев японских, корейских и американских автомобилей. Стоит также отметить, что продукт поставляется на заводы Hyundai и Kia, где заливается в моторы новых, только что сошедших с конвейера, транспортных средств.

Достоинства и недостатки

В сравнении с продукцией конкурентов, ZIC X5 обладает рядом преимуществ, среди которых следует выделить:

ZIC X5 10W-40

  • способность нейтрализовывать разрушающие кислоты,
  • равномерное распределение смазки по всем конструктивным элементам даже в условиях длительной работы двигателя при повышенных нагрузках.

К достоинствам смазки стоит отнести стабильную вязкость в зимний и летний сезоны, которая сохраняет свободный ход деталей и легкую прокрутку коленчатого вала. Не стоит забывать и о отличных моющих способностях масла, позволяющих избавить систему от грязи и прочих загрязняющих частиц. ZIC X5 умеренно расходуется и не требует доливки в течение всего срока службы.

Существенных недостатков у жидкости нет, единственное неудобство, с которым могут столкнуться потребители, – большой процент фальсификата. Но если внимательно осматривать канистры с маслом, то обнаружить подделку можно достаточно просто – по низкокачественному пластику и нечитаемой этикетке.

Допуски и спецификации

ZIC X5 разработано для новых бензиновых двигателей, имеющих системы нейтрализации выхлопных газов (APISN).

Вывод

Как было сказано выше, моторная смазка разработана для корейских, японских и американских авто. Поэтому, если вы являетесь обладателем транспортного средства из указанных категорий автопарка, можете выбирать данный продукт и наслаждаться стабильной работой силовой установки.

ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic

Третье место в нашем рейтинге занимает полусинтетическое моторное масло с маркировкой 10w40 японской компании Nippon Oil. Наименование продукции Eneos появилось в результате слияния двух слов – «energy» (энергия) и «neos» (новый). Технические жидкости данного бренда изготавливаются по ультрасовременным технологиям, и в качестве своего основного предназначения ставят увеличение мощностных возможностей автомобильных двигателей.

Достоинства и недостатки

ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic 10W-40

Инженеры компании Nippon Oil смогли разработать уникальную моторную смазку, обладающую высокой стойкостью к температурным перепадам, антиокислительными, моющими и энергосберегающими свойствами, а также способностью облегчать холодный запуск двигателя. Несмотря на свою полуминеральную основу, масло, при исправной двигательной системе, не работает на угар и практически не испаряется, что избавляет автовладельца от дополнительной заливки моторной жидкости под капот.

Внутри установки, благодаря пакету специальных присадок, будет поддерживаться требуемый уровень температуры и чистоты – смазка удалит остатки многолетнего нагара и будет активно бороться с окислительными реакциями.

В качестве основного недостатка японского масла выступает завышенная цена, в сравнении с аналогичной продукцией, представленной на мировом рынке.

Допуски и спецификации

Моторная смазка ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic имеет следующие допуски и спецификации:

  • API SL,
  • АСЕА А3,
  • ILSAR GF-3,
  • МВ 229.1,
  • VW 502.00/505.00.

Вывод

Жидкости японской компании Nippon Oil отлично справляются с большими нагрузками и прекрасно переносят климатические перепады. Они полностью соответствуют заявленным производителем параметрам и всегда поддерживают работоспособность системы в исправном состоянии. Масло справляется с перегрузками, возникающими из-за агрессивного стиля вождения, что повышает его привлекательность в глазах автомобилистов.

Kixx G1

Под четвертым рейтинговым номером выступает корейское моторное масло, которое стремительно набирает популярность среди российских автолюбителей. Kixx можно отнести к категории универсальных масел – тех, которые подходят практически всем машинам и могут использоваться в любых ситуациях.

Достоинства и недостатки

Несмотря на то, что моторное масло данного бренда имеет полусинтетическую основу, с нагрузками оно справляется не хуже качественной синтетики – продукт отлично сопротивляется сдвигу и не утрачивает свои свойства даже в суровых эксплуатационных условиях. Минусовые температуры ему не помеха – вязкость сохраняется на прежнем уровне и в лютый мороз, поэтому любой запуск осуществляется без проблем.

Kixx G1 10W-40

Также жидкость обладает повышенной устойчивостью к окислительным процессам, благодаря чему позволяет содержать двигатель автомобиля в полной чистоте. Вымывает G1 все многолетние отложения тоже без вреда для всей системы – медленно, поэтапно растворяет слой за слоем, выводя вредные частицы из рабочей зоны.

К основному преимуществу следует отнести низкую испаряемость смазки Kixx и увеличенный срок службы – на 10-12 % дольше, в сравнении с аналогами, имеющими маркировку 10w40.

Как и в случае с ZIC X5, продукция данного бренда делит рынок с низкокачественным фальсификатом. Чтобы не поддаться на проделки мошенников, рекомендуется приобретать смазку только в проверенных автомагазинах.

Допуски и спецификации

Масло Kixx может быть использовано в автомобилях, относящихся к следующим классификациям:

  • API SN/CF,
  • Ford,
  • Chrysler FF.

Вывод

За приемлемую цену вы получаете один из самых надежных масел, бережно уберегающих систему от преждевременного износа.

Согласно отзывам автолюбителей, прекрасными потребительскими свойствами обладает американское масло Мобил Ультра. Как и предыдущий продукт, Mobil подходит большому количеству транспортных средств – легковым автомобилям, внедорожникам, небольшим грузовикам и микроавтобусам. Он может использоваться в летний и зимний период и применяться тогда, когда дорожная обстановка требует продолжительной работы двс на повышенных оборотах.

Достоинства и недостатки

Помимо универсальности, масло обладает рядом полезных качеств, среди них:

Mobil Ultra 10W-40 1 л.

  1. эффективные смазывающие свойства,
  2. низкая испаряемость, а, значит, существенная экономия личных сбережений водителя,
  3. экологичность, в связи с низким содержанием вредных для окружающей среды элементов,
  4. доступная стоимость.

Недостатки у него также имеются:

  1. увеличение вязкости в условиях суровых морозов, и, как следствие, затрудненный пуск мотора,
  2. повышенный расход топлива в низкотемпературных условиях,
  3. большое количество фальсификата на мировом рынке технических средств.

Допуски и спецификации

Масло Мобил Ультра имеет следующие допуски:

  • API SL,SJ,CF,
  • АСЕА А3/В3,
  • MB 229.1

Вывод

Если автолюбитель проживает в умеренном климатическом поясе, где нет лютых зимних морозов, то смазочный материал будет поддерживать автомобиль в исправном состоянии на протяжении всего срока службы. Главное – внимательно осматривайте канистру продукта при ее приобретении, чтобы исключить вероятность фальсификата в ваших руках.

Сравнение технических характеристик

Чтобы иметь более полное представление о параметрах моторных материалов, занесем их технические характеристики в сравнительную таблицу.

Параметр/Наименование масла Кинематическая вязкость Температура застывания Температура вспышки
40℃ 100℃
G-Energy expert G 96.2 13.9 -36 232
Zic X5 87.2 14.3 -40 240
ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic 88.8 14.2 -40 226
Kixx G1 130.8 15.1 -38 210
Mobil Ultra 95.7 14.5 -33 223

И напоследок

Данный рейтинг был составлен на основании проведенных испытаний и отзывов автолюбителей. Он позволяет облегчить выбор тем, кто ищет действительно надежную моторную смазку, улучшающую эксплуатационные свойства автомобилей.

Расшифровка маркировки SAE 10w 40 указывает на показатели универсальной смазки, которая, ввиду собственных высоких характеристик, считается наиболее распространенной из тех, что имеются сегодня в магазинах. Применяется в разных видах двигателей, защищает от изнашивания соприкасающиеся детали.

Чтобы расшифровать маркировку, нужно представлять себе, что такое полусинтетическое моторное масло, для чего оно предназначается.

Показатели полусинтетики

Масло моторное по происхождению может быть: минеральное, синтетика или полусинтетика. Все автомасла разных видов отличаются друг от друга по собственным техническим характеристикам, которые определяет тест моторных масел, а также по сфере использования.

Отдельно стоит отметить деление масел по вязкости. Классификация называется SAE. Она принята повсеместно, ее используют автоизготовители при создании машин. Зависимо от вязкости моторного масла оно может быть:

  • для зимы. Имеет букву «w» и число в маркировке. Прописывается минимальный температурный предел, при котором автомасло не меняет собственных свойств (температура застывания);
  • для лета. На нем пишется лишь число, которое означает, насколько жесткие режимы эксплуатации способно выдержать автомасло;
  • для любого сезона. Наилучший вариант. Отлично защищает мотор в зной и морозы. Именно таким и считается масло 10w 40.

Полусинтетическое масло – это смазка, которую получают посредством смешения минералки и определенных синтетических элементов. Оно эффективно, полезно, ненамного хуже синтетического. Обычно полусинтетические автомасла используются в моторах, которые много отработали и могут отличаться по своей мощности от современных силовых агрегатов. В таких двигателях происходит выгорание синтетики.

Нужно отметить, что синтетическая смазка имеет определенные достоинства. Она лучше защищает двигатель в условиях большой/низкой температуры и нагрузки, обеспечивает оптимальный уровень вязкости масла на любых оборотах. Синтетическая смазка химически устойчивая, следовательно, сохраняет собственные преимущества довольно продолжительный срок. Невзирая на это, полусинтетическое автомасло отлично подходит обычным водителям, потому как универсально и стоит недорого. Синтетика или полусинтетика – не имеет большого значения. Смазки обоих видов имеют оптимальные технические характеристики, прекрасно показывают себя в машинах с пробегом и в различном климате, ведь они обязательно проходят множество тестов масел.

Показатели смазки 10w40

10w 40 возможно лить как в моторы на бензине, так и на дизеле. 10w 40 расшифровка говорит о том, что:

  • по происхождению масла 10w 40 полусинтетика. Их можно применять зимой и летом;
  • полусинтетики 10w 40 начинают замерзать при минус двадцати градусах. Если температура выше указанной, автомасло сохраняет собственные свойства, гарантирует быстрый запуск двигателя;
  • верхнетемпературный порог масел 10w 40 (высокотемпературная вязкость моторного масла) составляет плюс тридцать пять градусов. Это означает, что смазку возможно использовать в местах, где температура не превышает указанной.

Грамотный выбор автомасла даст возможность обеспечить хорошее функционирование силового агрегата, его простой запуск, а также превосходно защитить трущиеся части от изнашивания и поломок. Масла 10w 40 должны:

  • хорошо защищать от изнашивания. Это основное предназначение автомасла. Качество защиты зависит от присадочных веществ. Важнейший параметр – вязкостный индекс;
  • предотвращать образование отложений в высоко- и низкотемпературных условиях. Данная характеристика зависит от числа добавок и качества основной жидкости;
  • противостоять окислению. Это значит, что SAE 10w 40 не окисляется, контактируя с кислородом;
  • экономить топливо. Моторное масло 10w 40 зимой и летом способно уменьшать трение деталей друг о друга, снижать потери мощности двигателя;
  • не образовывать много сажи. Это в особенности значимо, если смазка заливается в мотор на дизеле;
  • иметь допуски от популярных автоизготовителей, дающие возможность лить автомасло в машины определенных марок.

Полусинтетика 10w40 отлично подойдет тем, кому требуется масляная жидкость, обеспечивающая функционирование ДВС почти в любом климате по максимуму эффективно.

Отличие 5w40 от 10w40

Разнообразные смазки используются для долгого и бесперебойного функционирования двигателей. Какой же нефтепродукт заливать в мотор, чтобы он надежно работал? Чем больше похожи числа и буквы в маркировках разных смазок, тем сложнее понять, к примеру, чем отличаются масла 5w40 от 10w 40.

Буква, обозначенная в маркировке, указывает на всесезонность смазки. Первое число показывает, насколько хорошо масло работает в низкотемпературных условиях. По второй цифре возможно понять, какова высокотемпературная вязкость масла.

Автомасло 5w40 или 10w 40 оптимально подходит для четырехтактных моторов на бензине/дизеле/с турбонаддувом, которые установлены в легковушках. 5w40 состоит из элементов, которые обеспечивают неизменность эксплуатационных параметров достаточно продолжительный срок. Применение 10w40 или 5w 40 увеличивает ресурс эксплуатации мотора. ДВС не пачкается маслом, не нуждается в частой очистке.

5w40 малолетуче, убирает нагар, не деформирует уплотняющие части, однако несколько хуже защищает мотор в жарких условиях, чем 10w40, потому как более жидкое. Ввиду этого рекомендуется зимой использовать «пятерку», а летом – «десятку».

Сравнение с другими смазками

10w30

В чем заключается отличие «тридцатки» от «сороковки»? Первую не рекомендуется заливать в очень жарких условиях (выше двадцати пяти градусов). «Сороковка» же превосходно переносит высокие температуры. В любом случае, если вы проживаете в умеренных климатических условиях, то 10w30 и 10w 40 – отличный вариант (кстати, их можно смешивать).

5w30

5w30 отличается от 10w40 тем, что больше подходит для зимы, чем для лета. Оно может обеспечивать защиту силового агрегата при температуре не ниже минус тридцати градусов, в то время как «сороковка» рекомендована к применению при температуре не ниже минус двадцати пяти градусов. Для некоторых российских регионов (особенно на Севере) это достаточно важный фактор, ведь неподходящая смазка может попросту замерзнуть.

Также многих интересует, можно ли смешивать разные масляные жидкости, то бишь разбавлять одно автомасло другим. Если речь идет о двух минеральных/синтетических/полусинтетических смазках, то можно. Однако, если в описании автомобиля (эксплуатационное руководство) указано обратное, то смешивать масла нельзя. И, разумеется, нельзя мешать две совершенно разных по происхождению и имеющимся присадкам смазки (обычно они сильно различаются цветом).

Залив в автомобильную технику две несовместимые масляные жидкости, вы не сломаете свой мотор. Однако вам все равно придется сливать получившуюся смазку, так как она будет не в состоянии нормально защищать силовой агрегат, обеспечивать быстрый его запуск. Двигатель будет попросту изнашиваться, работать не на полную мощность. Проще говоря, комфортно поездить не удастся. К тому же износ рано или поздно приводит к возникновению неисправностей в моторе, серьезным поломкам. Так что не стоит попусту рисковать, лучше лить ту смазку, которая рекомендована автопроизводителем. Обусловлено это тем, что тест масел – самая надежная гарантия соответствия автомасла вашей машине.

Компания Totachi, являющаяся крупным производителем смазочных материалов и технических жидкостей для автомобилей, стремится выпускать высокоэкологичную и качественную продукцию. Она отвечает всем международным стандартам API и ACEA. В статье рассматривается моторное масло Totachi: отзывы автовладельцев, характеристики различных видов.

Характеристики моторного масла

Для обеспечения высокого качества и эксплуатационных характеристик, вся продукция компании Totachi проходит тестирование в условиях, которые максимально приближены к реальным. Благодаря этому получены продукты, обеспечивающие исправную работу автомобиля и продлевающие срок его службы.

Компания по выпуску ГСМ Totachi

Разновидности

Компания производит широкий ассортимент ГСМ, в том числе масел для двигателя. Моторные масла отличаются своими свойствами благодаря различным комплектам присадок, входящих в их состав. Присадки обеспечивают защиту деталей мотора, улучшают эксплуатационные качества жидкостей, чем обеспечивают надежную работу агрегатов.

Линейка масел Totachi состоит из минеральных, синтетических и полусинтетических материалов.

Смазочная продукция фирмы Totachi

Синтетические смазывающие вещества содержат комплекс специальных присадок, которые защищают двигатель от коррозии, очищают детали, продлевая срок службы авто. Благодаря низкому износу их можно менять реже.

Полусинтетическое масло марки Totachi пользуется наибольшей популярностью. Оно обладает отличными антифрикционными характеристиками. Благодаря комплексу присадок, присутствующих в смазке, обеспечивается полная отдача двигателя при эксплуатации в разных режимах, мотор защищается при высоких нагрузках.

Минеральные смазки Totachi благодаря содержащимся в них присадкам обеспечивают быстрый запуск холодного двигателя при низких температурах. Они хорошо подходят для машин, которые эксплуатируются в городских условиях. В них хорошее соотношение цены и качества, что делает их привлекательными для покупателей.

Особенности

ГСМ Totachi 5W-30 разрабатывались на основе лучших базовых масел, содержат уникальные антифрикционные присадки. Комплект присадок обеспечивает защиту деталей и узлов автомобиля от коррозии и преждевременного износа, а также не дает пениться маслу. Производитель утверждает, что данная смазка самым лучшим образом помогает раскрыть возможности двигателя. Смазка Totachi 5W30 является универсальной и может применяться как для бензиновых моторов, так и для дизелей, а также других агрегатов. Эта смазка дает возможность легко завести автомобиль при низких температурах.

Смазочная жидкость фирмы Totachi 5W-30

В масле Totachi 5W-40 содержится большое количество качественных компонентов. Технологические присадки, входящие в состав смазки, имеют отличные моющие свойства. Это дает возможность содержать детали двигателя в чистоте, тем самым продлевая срок эксплуатации силового агрегата. Данный ГСМ применяется для двигателей с высокотехническими показателями. Масло защищает мотор при работе в условиях высоких температур, способствует экономному расходу топлива.

Моторное масло Totachi 5W-40

Синтетическое смазывающее вещество Totachi Extra Fuel Economy 0W-20 является всесезонным, имеющим маловязкий состав. Оно отлично подходит для всех бензиновых и дизельных двигателей высокого класса. Применяется для спортивных, легковых авто, а также внедорожников с многоклапанными устройствами газораспределения, турбонаддувом и другими высокотехничными системами для повышения производительности. При изготовлении смазки применяются последние ресурсосберегающие технологии. Благодаря этому смазывающее вещество обеспечивает качественную работу мотора в разных диапазонах и способствует экономии расхода топлива.

Totachi Extra Fuel Economy 0W-20

Смазывающее вещество Totachi 10W-40 защищает цилиндры, поршни, клапана и другие детали автомобиля от различных отложений, что уменьшает изнашивание деталей и продлевает срок их службы. Комплекс насадок обеспечивает быстрый запуск холодного двигателя, особенно рекомендуется использование этого продукта в зимний период, когда применение других смазывающих веществ невозможно. Смазка применяется для различных агрегатов: бензиновых, дизельных, с турбонаддувом и других высокотехнологических механизмов.

Смазка для двигателя фирмы Totachi 10W40

Отзывы

Про качество любого горюче-смазочного материала могут сказать отзывы автомобилистов, которые использовали его на своих машинах. Ознакомившись с отзывами, размещенными в статье, можно сделать выводы о качестве продуктов фирмы Totachi.

Положительные Отрицательные
У меня были проблемы с движком. После нескольких попыток поменять запчасти и смазывающую жидкость остались шумы при работе мотора. Мне посоветовали японское масло Totachi, его недавно стали экспортировать в нашу страну. Приобрел смазку и залил в двигатель: исчезли шумы и стуки. Проехал уже 3500 км, а смазка как новая. Выяснил, что в нее добавлены полезные присадки. Читал отзывы и сделал выводы, что Totachi – вовсе не японская фирма, а непонятные российские конторы, такие как Yokki и Mitasu, которые хитро замаскировалась под японцев. Может даже владелец у них один. На банках смазки написано – product of Japan – продукт из Японии, который не обязательно произведен в Японии, а может является просто лукойловской бодягой. Скорей всего, это так и есть. Вывод: лучше приобретать оригиналы или известные бренды.
В течение десяти лет использовал разные ГСМ, самостоятельно их менял. Totachi – одно из лучших. Моим критерием является то, что после длительной эксплуатации «мотор шепчет». Интервал замены – 10 тыс. км. По цвету о качестве масла не сужу, правда, со временем темнеет, но черным не становится. Двигатель смазку не ест, нагар на свечах присутствует, но небольшой. Вспомнил, что купил недавно на Экзисте смазку Totachi 0w-20 – полная синтетика, японское и т. д. Залил новый ГСМ. При 20 градусах мороза не смог завести двигатель. Аккумулятор полностью справлялся, обеспечивая свет, электрику, но зарядка закончилась, пока пытался провернуть мотор. Принес из дома теплый и присоединил параллельно – еле завелся!
Когда разобрали мотор удивились его чистоте. Движок работал хорошо, хотя на стенках цилиндра было много задиров, так как поршни их касались, аж стучали. На таком агрегате ездил еще полгода потом поменял. Сейчас езжу на Totachi с доливкой. Мне нравится работа движка. Totachi является маркой, принадлежащей фирме-экспортеру «Мировые Смазочные Материалы» и дилера Eneos. Когда они распространяли Eneos эксклюзивно, то работали отлично. Сейчас эксклюзивности нет и они стали привозить свою жижу оттуда же. Директор довольно известен в кругах отечественных масленщиков. Почти все конторы зарегистрированы в Японии, а здесь у них типа офиса на квартире, где сидит дедушка японец и отвечает на звонки. Так что, я не доверял бы этому бренду.
Заливаю смазку Totachi 5W-30 уже два года, машина за это время прошла 80 тыс. километров. Замену делаю через 10 тыс. километров пробега. Цена на синтетику доступна, думаю, что полусинтетика будет дешевле. Мое мнение – масло отличное! Рекомендую. Totachi в своем названии содержит два английских слова Total и achivment, что означает общее достижение. Ни один японец, не станет называть свою продукцию английскими словами. Это лапша на уши тем, кто верит рекламе. Вы – настоящие коммерсанты. Кормите клиента сладкими речами привлекаете дешевыми подарками и втюхиваете свой товар. Хотя, может вы и сами стали жертвой маркетинга. Наверняка.
Totachi по качеству лично меня и тех, кто воспользовался моим советом, вполне устраивает, так сказать и ценой, и качеством. То, что разлито оно не в Японии меня не волнует. Если нравится продукция, то зачем заморачиваться вопросом, где и кем оно разливалось. Прежде чем рекомендовать что-либо, я экспериментирую со своей техникой. Мое мнение – масло хорошее. Я всего лишь пользователь и никакого отношения к бренду не имею. По рекомендации продавца залил в свой ситроен С4 с пробегом 60 тыс. км totachi 5W-30. После 3 тыс. км пробега, масло выгорело полностью, щуп был сухой. Долил до необходимого уровня, через время стала сопливить клапанная крышка, смазка все также выгорала. Когда появился посторонний металлический звук в двигателе, решил слить эту фигню. Покопался в инете и понял, что настоящее японское масло в нашей стране найти трудно. В основном продается низкокачественные ГСМ изготовленные в Корее на на чудо заводе Мичанг ойл. Там разливают все что угодно, а потом это попадает в Россию и страны СНГ, где его продают потерявшие совесть бизнесмены. Короче, я разочарован в псевдояпонских смазочных материалах.

Видео «Моторное масло компании Totachi»

В этом видео рассказывается о замене смазки на автомобиле и о масле фирмы Totachi.