Новый УАЗ 2020 фото

«Русский Прадо»: первые подробности про УАЗ Патриот 2020 года

В 2020 году Ульяновский автозавод выпустит новый автомобиль, который, по утверждению главы предприятия и основного акционера Вадима Швецова, станет аналогом тойотовских внедорожников, но на отечественном материале. У нас оказались первые — и самые важные — подробности об этом проекте.

У УАЗа будет новая платформа, которую используют на четырех типах кузовов — внедорожник, пикап, монокэб и фургончик. Запуск — 2020 год. Цель — сделать «русский Прадо», аналог Land Cruiser Prado, но по русской цене. Такое заявление руководитель УАЗа и холдинга Sollers Вадим Швецов сделал прессе в начале апреля, и оно произвело эффект разорвавшейся бомбы. Швецов обещает выпустить новое семейство автомобилей в 2020 году, а на дворе уже весна 2019-го. Он шутит? Что за платформа, откуда взялась? Не слишком ли самонадеян глава Sollers?

Вадим Швецов, глава и владелец холдинга Sollers

Последние годы УАЗ ведет два параллельных проекта на дальнюю перспективу: 1) глубокая модернизация Патриота с кодовым названием «УАЗ Патриот-2020», 2) среднеразмерный кроссовер УАЗ-3170.

Про 3170 известно, что это автомобиль с несущим кузовом, который должен быть унифицирован по элементам ходовой части с семейством «Единая модульная платформа» от НАМИ, то есть с Аурусами. С 2016 года работы по «семидесятке» идут ни шатко ни валко — не хватает денег. Поэтому совершенно точно Швецов не имел в виду эту тему.

Один из вариантов экстерьера кроссовера УАЗ-3170, датируемый 2015 годом

Слова топ-менеджера о семействе соплатформенных автомобилей, включающем помимо внедорожника пикап и LCV, — это явное указание на то, что речь идет о конструкции с отдельной лонжеронной рамой, поскольку внедорожный пикап с несущим кузовом — крайне экзотическое решение, которое для России с ее сложными дорожными и климатическими условиями никак не годится. Аналогия с Toyota Land Cruiser Prado окончательно убеждает, что Швецов имеет в виду новую рамную «тележку», ведь Prado — классический рамный SUV.

Значит, это проект УАЗ Патриот 2020? Да!

Патриот улучшают с завидной регулярностью, последние крупные обновления внедрили в 2018 году, но назначенная на 2020 год модернизация станет самой глубокой в истории модели — это действительно будет гораздо более современный автомобиль с другой рамой, подвесками и перепроектированным кузовом.

Исторически сложилось так, что у УАЗа есть свой научно-технический центр (НТЦ), но его нынешняя кадровая и материально-техническая обеспеченность находятся на невысоком уровне, поэтому самостоятельно разработать современную платформу УАЗ просто не способен. В 2015 году один из инженеров завода со стажем около 20 лет в частном разговоре признался автору этих строк, что у них очень низкие зарплаты — 17 000–20 000 рублей в месяц. Едва ли суммы с тех пор значительно выросли, а за такие деньги квалифицированный персонал удержать невозможно.

НТЦ УАЗа располагается в этом здании. Сейчас примерно половина высотки сдается сторонним арендаторам и называется «Бизнес-центр УАЗ»

Поэтому УАЗ активно пользуется аутсорсингом. В случае с упоминавшимся выше 3170 большую часть работ проводили в НАМИ и в одной из тольяттинских инжиниринговых фирм. Но основные работы по Патриоту 2020 ведет Центр компьютерного инжиниринга Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого (СПбПУ).

За последние десять лет этот центр поднаторел по части компетенций в области разработки и оптимизации конструкции автомобильных кузовов. Среди его клиентов — уважаемые западные автопроизводители, в том числе BMW, Daimler, Ferrari, Audi, Bugatti. СПбПУ также принимал участие в расчете силовой структуры кузовов российских Aurus. А в январе нынешнего года Центр компьютерного инжиниринга сообщил, что помог китайскому BAIC создать облегченный кузов для их перспективного кроссовера: при сохранении целевых показателей жесткости и прочности удалось скинуть 7,5% «лишнего веса».

Заказ на разработку Патриота 2020 УАЗ оформил у Санкт-Петербургского политеха в 2016 году, но официальным стартом работ считается 1 января 2017 года.

Чем шасси Патриота 2020 будет отличаться от нынешнего?

Одна из ранних математических моделей шасси УАЗа Патриот 2020

Из технического задания на УАЗ Патриот 2020 следует, что он будет лучше нынешнего внедорожника буквально во всем.

Общие цели проекта звучат так:

  • улучшение устойчивости, управляемости, плавности хода;
  • соответствие автомобиля современным требованиям по пассивной безопасности (по правилам ЕЭК ООН и Euro NCAP);
  • обновление внешнего вида;
  • повышение виброакустического комфорта салона.

По условиям, изменения проектируются таким образом, чтобы их можно было быстро внедрить в производство на существующем оборудовании.

В основу конструкции Патриота 2020 ляжет совершенно новая рама — гораздо более прочная и продуманная с точки зрения пассивной безопасности.

Не секрет, что рама нынешнего Патриота — это слабое звено автомобиля. У нее низкая жесткость на кручение и нет деформируемой зоны спереди. При фронтальном ДТП она ломается зигзагами, не поглощая энергии удара, в результате — высок риск получения травм водителем и пассажирами.

Раме УАЗа Патриот в 2017 году добавили две дополнительные поперечины, но она остается по сути удлиненной версией рамы УАЗа-469. Самое скверное, что у нее нет деформируемой зоны. На фотографиях вверху — математическая модель рамы нынешнего Патриота и фото шасси УАЗа-469

Проблема с рамой у Патриота врожденная, ведь она по сути является удлиненной версией рамы УАЗа-469 образца 1972 года. По сечению и профилю лонжероны двух машин идентичны; в 60-е, когда проектировался 469-й, никто не думал о пассивной безопасности внедорожника. Жесткости на кручение в случае с 469-м достаточно, ведь у него кузов гораздо легче, чем у Патриота (то есть рама испытывает меньшие весовые нагрузки сверху).

Математическая модель УАЗа Патриот текущего образца

Чтобы разработать новое шасси для Патриота 2020, в СПбПУ сначала провели полную ревизию конструкции серийного внедорожника. Шутка ли — они создали математическую модель Патриота 2016 года с полной деталировкой вплоть до последнего болтика и стали прогонять ее через цикл виртуальных испытаний. Выявили слабые места существующей конструкции рамы и шасси, после чего сформировали целевые показатели модернизированной.

Распределение энергии деформаций при скручивании нынешней рамы

Ради более точной и острой управляемости было решено, что переднюю подвеску на Патриоте сделают независимой пружинной, а заднюю — зависимой пружинной. Сейчас, напомним, у «Патрика» все подвески зависимые, спереди используются пружины, а вот сзади — листовые рессоры.

Ранняя цифровая модель новой ходовой части УАЗа Патриот 2020, разработанная в 2016 году

Архитектуру рамы и кинематику новых подвесок определили еще в 2016 году, а полностью конструкция была разработана в течение 2017–2019 годов.

Математические модели новых передней и задней подвесок Патриота 2020

Принципиальное отличие новой рамы — у нее лонжероны более широкого сечения. Прежняя высота и сечение лонжеронов сохранены только в задней части, в районе наименьших нагрузок. В наиболее нагруженной центральной части лонжероны значительно выше и толще, это видно невооруженным глазом даже на скриншотах. Спереди в глаза бросается демпфирующий модуль, который своими продольными элементами входит в лонжероны. Эта конструкция будет складываться при ДТП, поглощая силу удара.

Модель шасси Патриота 2020, промежуточный вариант. Обратите внимание на деформируемый модуль спереди

Поскольку новая рама — более сложная и массивная, под нее пришлось перепроектировать передние внутренние элементы, почти все панели пола и нижние усилители кузова.

Кузов Патриота 2020: голубым цветом выделены все новые элементы, серым окрашено все, что осталось неизменным по сравнению с нынешней моделью. Новыми являются панели пола, усилители, внутренние панели передка

В процессе работы над новой конструкцией ее на промежуточных этапах проверяли на пассивную безопасность в виртуальных краш-тестах. Такой подход позволяет выработать оптимальные решения. Причем фронтальные испытания проводились по строгим правилам Euro NCAP — удар на скорости 64 км/ч о 40-процентное деформируемое перекрытие. Боковой удар — также европейского типа, по правилам 2016 года: наезд 950-килограммовой тележки с деформируемой частью на скорости 50 км/ч. Кроме того, имитировались удары о заднюю часть недеформируемой тележкой (правила ЕЭК ООН).

Шасси Патриота 2020. Модель, близкая к финальному варианту. Вид на шасси сверху и снизу. Обратите внимание на переменное сечение лонжеронов — они максимально утолщены в наиболее нагруженной центральной части

Предполагается, что при фронтальном ударе по правилам Euro NCAP Патриот 2020 будет зарабатывать не менее 6,3 балла из 16 возможных. Для сравнения, в краш-тесте «Авторевю», в основе которого лежит протокол Euro NCAP, серийный Патриот в 2017 году заработал 5,3 балла.

Изменится ли дизайн Патриота?

Экстерьер УАЗа Патриот в 2020 году в очередной раз поменяется. Причем внешние изменения в этот раз будут обусловлены не только стилем, но и целью снизить травмоопасность конструкции для пешеходов, то есть изменится дизайн передка. Известно, что над рестайлингом по заказу УАЗа поработал Центр стиля ФГУП НАМИ, а над конструктивной и технологической составляющей проекта — СПбПУ. Скорее всего в передней части изменят только фары, решетку радиатора и бампер — их сделают более травмобезопасными. Маловероятно, что дизайнеры касались крышки капота и передних крыльев, ведь УАЗ всегда живет в условиях жесткой экономии, а пресс-штампы на новые лицевые кузовные элементы очень дороги (к слову, один пресс-штамп на крыло стоит от $1 млн и выше).

Различными цветами выделены детали экстерьера, которые, предположительно, изменят на УАЗе Патриот 2020

Заявленная цель по безопасности пешеходов — не менее 14,2 балла по протоколу Euro NCAP из 49 возможных.

Возможно, отличительной чертой Патриота 2020 станет новая дверца багажника — без навесного запасного колеса. В пользу этого решения говорит то, что нынешняя дверца в процессе эксплуатации машины провисает под весом колеса и затем плохо открывается-закрывается. Несколько вариантов дверей багажника без «запаски» УАЗ разработал еще до первого крупного обновления Патриота, проведенного в 2014 году. Были варианты различного дизайна, один из которых даже предполагал перенос петель с правой на левую заднюю стойку, чтобы дверца открывалась «по-правильному» — влево (так удобнее грузить поклажу со стороны тротуара). Тогда, несколько лет назад, на УАЗе сочли, что инвестировать в эту деталь нецелесообразно — новые пресс-штампы на дверь обойдутся в 2-3 миллиона долларов, а с точки зрения потребительских качеств дадут не самый заметный выигрыш. Сейчас вопрос появления на Патриоте 2020 дверцы без запасного колеса — открытый, но велика вероятность того, что она появится: ведь пресс-штампы на нынешнюю «калитку» в любом случае исчерпали свой ресурс и требуют замены. Раз так — почему бы не совместить замену с модернизацией?

Имитация деформации кузова в сборе с новой рамой при высоком изгибающем моменте

Что именно изменится в дизайне салона, доподлинно неизвестно, но там тоже во главу угла поставлена пассивная безопасность.

Во сколько УАЗу обойдется Патриот 2020?

Нам уже известен бюджет проекта — 482 900 000 рублей (примерно $7,4 млн долларов по текущему курсу). Эта очень скромная по меркам автопрома сумма включает все — и разработку модернизированного Патриота, и организацию его производства.

Важный факт: работы по проектированию Патриота 2020 софинансируются из федерального бюджета России! В 2017 году ульяновцам по линии Министерства образования и науки выделили целевую субсидию конкретно под этот проект, сумма — 160 млн рублей, причем ее перечислили тремя частями: в 2017-м — 60 млн рублей, в 2018 и 2019-м — по 50 млн рублей. Иными словами, от озвученного выше бюджета проекта 33% безвозмездно дает государство, а из своих средств УАЗ финансирует 67%. Интерес государства, как утверждается, состоит в развитии инженерных компетенций СПбПУ. В НИОКР по проекту помимо профессионалов привлечены пять молодых ученых, восемь студентов, три аспиранта и 17 иных молодых специалистов. Помимо поддержки политехнического университета есть и другая цель вложений: государству необходимо семейство современных российских внедорожников — для армии. Автомобили УАЗ для России традиционно имеют военную важность, а армия уже лет десять как хочет заменить 469-е и «Буханки» на что-нибудь качественно новое. Наверняка на базе Патриота 2020 в перспективе создадут и упрощенные машины для военных.

$7,4 млн выглядят нереалистично маленькой суммой для такого объема работ, однако не стоит забывать, что разработка рамных внедорожников всегда требует меньших инвестиций, чем выпуск легковых автомобилей с несущим кузовом. Рамные модели поближе к грузовикам, чем к легковушкам.

Какие предложат моторы?

Общаясь с прессой, 1 апреля Вадим Швецов приоткрыл и другую деталь о Патриоте 2020: его будут оснащать новыми турбомоторами ЗМЗ, которые разрабатываются совместно с немецкой инжиниринговой компанией FEV. «Это будут четырехцилиндровые бензиновые и газовые — битопливные — двигатели, будет бюджетный вариант атмосферного мотора, в основном для коммерческих машин, и более дорогой турбированный для активной езды. По происхождению это будет российский двигатель с локализацией в 2020–2021 годах».

Легендарный 2,3-литровый «атмосферник» ЗМЗ-406. В конце 90-х — начале 00-х массово устанавливался на автомобили «Волга»

Тема новых турбодвигателей ЗМЗ возникла даже раньше, чем проект Патриот 2020 — в 2014 году. Изначально их разрабатывали под тот самый кроссовер УАЗ-3170. Турбодвигателей будет две модификации — обе объемом 2,3 л. Они создаются вокруг блока цилиндров легендарного ЗМЗ-406, который появился в начале 90-х годов и ставился на «Волги». Стандартная версия будет развивать 150 л.с. мощности, более дорогая — 170 л.с. Любопытно, что на «Волгах» 2,3-литровый «атмосферник» развивал те же 150 л.с. (в наиболее мощной модификации). Неужели турбина ничего не дала? Одно из объяснений: тот двигатель соответствовал «Евро-1», а новые — «Евро-5» и «Евро-6».

Планируется также новый «атмосферник» 2,5 л, он будет развивать 145 л.с.

В середине 2016 года утверждалось, что в разработку и освоение производства этих моторов Sollers инвестирует 1,1 млрд рублей, еще в 500 млн рублей обойдется создание новой раздаточной коробки под них.

Sollers также давно хочет вернуть в гамму Патриота дизельную модификацию — не исключено, что двигатель на тяжелом топливе вновь предложат именно с появлением Патриота 2020. В 2016–2017 гг. сообщалось, что УАЗ примеряет к «Патрику» четыре импортных турбодизеля: Cummins ISF 2.8 (США — Китай), BAIC Yuchai YC4Y 2.2 (Китай), Isuzu 2.8 4GB1 (Япония) и Mahindra mHawk EV 2.2 (Индия). Однако в ноябре 2018 года издание «Русский автомобиль», известное своими инсайдами, распространило новую информацию: Патриоту могут отрядить турбодизель Ford TDCi 2.2 от фургона Ford Transit.

Недавно объявленная реструктуризация бизнеса Ford в России нисколько не противоречит этой версии, наоборот — только подкрепляет ее. Ведь американский концерн покинет российский рынок легковых автомобилей, а производство и продвижение Транзитов в России будет только развиваться. Значит, возможно, что однажды в РФ наладят выпуск двигателей под него. Тем более что моторный цех Ford в Елабуге, выпускающий сейчас 1,6-литровые двигатели для Fiesta и Focus, в ближайшее время закроется — сколько дорогого высокоточного оборудования будет простаивать зря!

А точно ли Патриот 2020 пойдет в производство в 2020 году?

Российские автопроизводители — известные мастера не укладываться в дедлайны. Но ульяновцы просто обязаны запустить Патриот 2020 вовремя, и не только для того, чтобы соответствовать названию проекта. Дело в том, что при получении безвозмездной субсидии от государства УАЗ подписал контракт, согласно которому обязуется выпустить в 2020 году не менее 1750 единиц высокотехнологичной продукции, созданной при помощи этой субсидии. Иными словами, ульяновцы обязаны в следующем году собрать как минимум 1750 глубоко модернизированных Патриотов. Если это условие не будет соблюдено, то Счетная палата, очевидно, потребует вернуть в госбюджет потраченный безрезультатно казенный транш.

Получится ли из Патриота «Русский Прадо» — одному богу известно. Но направление модернизации, которое избрал УАЗ, — наверняка правильное. Нет смысла украшать Патриот очередными новыми «побрякушками» до тех пор, пока он опирается на раму от УАЗа-469 1972 года. Внушает оптимизм, что основную часть работ по Патриоту 2020 выполняет Центр компьютерного инжиниринга СПбПУ, ведь его специалисты сотрудничают с лучшими мировыми автопроизводителями и накопили огромный инженерный опыт. Питерцы не просто разрабатывают конструкцию, они еще и прорабатывают ее с технологической точки зрения и доводят до стадии серийного производства. Насколько нам известно, к настоящему моменту уже готово несколько прототипов нового шасси, а все инженерные работы по проекту УАЗ Патриот 2020 по контракту должны быть завершены 30 ноября 2019 года.

«Русский Прадо» — каким его видел УАЗ в 2000 году

На самом деле попытку создать русский аналог Toyota Land Cruiser Prado УАЗ уже предпринимал: речь идет об экспериментальном 3162Т, показанном на Московском автосалоне 2000 года. Эта модификация создана на базе модели 3162 (предшественник Патриота), но отличается от нее широкими мостами, салоном повышенной комфортности, высокой крышей и — главное — двигателем и коробкой передач от Toyota. Под капотом здесь стоит 3,4-литровая V-образная «шестерка» 5VZ-FE мощностью 190 л.с., агрегатированная с 5-ступенчатым «автоматом». Привод, как у обычных УАЗов, — подключаемый полный. В оригинале этот мотор и коробка передач использовались на Land Cruiser Prado J90.

УАЗ-3162Т с V6 от Toyota Land Cruiser Prado J90, эту машину показывали на Московском автосалоне 2000 года

Экспериментальной разработкой ульяновцы прощупывали возможность предложить рынку дорогой продукт под маркой УАЗ. Относительно японских и американских аналогов УАЗ-3162Т должен был стоить на 25–30% дешевле. Было собрано лишь несколько таких машин. А жаль — наверняка это был бы «идеальный УАЗ». Хотя часть наработок по 3162Т впоследствии перешла Патриоту (широкие мосты, передняя панель салона).

Первые подробности о новом кузове

Новость о возможном появлении существенно переработанного Патриот 2020 стала самой обсуждаемой в кругах российских автоэкспертов, к тому же практически сразу стало известно, что идею о появлении «русского Прадо» решило поддержать Правительство, выделившее предприятию безвозмездную субсидию, покрывающую 30% стоимости проекта.

Насколько реалистичными окажутся планы руководства Ульяновского завода, учитывая хорошо известные – хронические проблемы этого автопроизводителя с финансированием новых разработок? Скептики отмечают, что $7,4 млн. долларов, в которые был оценен весь проект, не покроют возможных трат, ведь даже простейшая замена штамповочной линии по производству всего одного кузовного элемента в современных условиях требует вложений на уровне $1 млн.

На что рассчитывают ульяновцы, какие силы брошены на разработку нового кузова Уаз Патриот 2020 года, и за счет чего российский внедорожник готовится покорить отечественный рынок?

Математическая модель нового кузова 2020.

UAZ Patriot 2020 модельного года будет базироваться на новой платформе, которая заменит, пусть и модернизированную (удлиненную), но давно потерявшую свою актуальность «тележку» образца 1972 года.

Рама обещает стать одновременно легче и прочнее, что в том числе позволит решить проблему обеспечения пассивной безопасности: старый вариант несущей конструкции не в состоянии поглощать энергию фронтальных ударов, тогда как новая платформа получит специальные деформируемые зоны.

Бирюзовым цветом выделены все новые элементы, серым отмечены все нетронутые кузовные детали.

Также известно и об увеличении площади сечения элементов рамы в местах наибольшей весовой нагрузки, что, в свою очередь, вынудит конструкторов пересмотреть решения в области днища Патриота.

Кто его разрабатывает?

Работу по проектированию платформы и кузова нового Уаз Патриот 2020 года предприятие доверило специалистам инжинирингового центра при СПбПУ – Петербургского ВУЗа, который уже имеет опыт сотрудничества с известными мировыми автопроизводителями, включая BMW и Bugatti.

Причиной решения прибегнуть к аутсорсингу стали слишком скромные возможности собственного проектного отдела и фактическое отсутствие достойной технической базы.

Что же касается выбранного подрядчика, то им уже проведена огромная работа по созданию рамы Патриота 2020 года, а образец финальной версии шасси должен поступить на УАЗ в самое ближайшее время.

Экстерьер

Внешний вид «русского Прадо» взялся разрабатывать Государственный научный центр «НАМИ», в частности, работающий в его структуре Центр стиля, который специализируется на разработках в сфере инженерного и художественного проектирования.

В основном в новом Патриоте изменится только передняя часть.



К сожалению, дизайнерам Уаз Патриота 2020 года придется учитывать ограниченность финансирования проекта, поэтому все серьезные изменения в экстерьере новинки, как ожидается, затронут лишь переднюю часть внедорожника.

Новая оптика, бампер и радиаторная решетка – это то немногое, что точно будет отличать новый Патриот от дорестайлинговой версии.

Новое шасси.

На внешнее восприятие новинки могут повлиять и изменения в конструкции шасси, которые неизбежно приведут к изменению клиренса. Патриот получит полностью пружинную подвеску: спереди – независимую, сзади – зависимую.

Наконец, вполне возможно появление нового обвеса в районе колесных арок и порогов, так как такой «тюнинг» теоретически вписывается в рамки имеющегося бюджета.

Техническая начинка (моторы, КПП)

Согласно представленным на сегодня данным, для Уаз Патриот 2020 модельного года разрабатываются специальные турбомоторы, а в качестве помощи ульяновским конструкторам привлечены силы немецкого инжинирингового бюро FEV.

Новые агрегаты будут представлены в следующей линейке:

  • бензиновые четырехцилиндровые,
  • битопливные (бензин/газ),
  • атмосферные (для бюджетных комплектаций) объемом 2,5 литра (145 л. с.),
  • турбированные объемом 2,3 литра (от 150 до 170 л. с.)

В планах производителя расширить гамму доступных агрегатов за счет дизельных установок. В качестве претендентов выступают исключительно импортные версии: американо-китайские Cummins ISF, индийские Mahindra mHawk EV 2.2, китайские BAIC Yuchai YC4Y 2.2 и даже японские Isuzu 2.8 4GB1.

Если же верить инсайдерской информации, полученной от издания «Русский автомобиль», для нового Уаз Патриот 2020 года уже подготовили турбодизельный мотор Ford TDCi 2.2, которым сегодня комплектуются фургоны Transit.

Patriot нынешнего поколения.

Руководитель Ульяновского автозавода пообещал, что все бензиновые установки для нового внедорожника будут иметь российскую «прописку», равно как и трансмиссия, в разработку которой предприятие уже финансировало 500 млн. рублей.

Пока речь идет об одной версии «коробки», которая, как ожидается, может стать логическим продолжением корейской трансмиссии Dymos, устанавливаемой на Патриоты последней генерации.

Дата выхода в России

Вадим Швецов сообщил, что ориентированная стоимость Уаз Патриот 2020 модельного года составит 1,5 млн. рублей, а позиционироваться новый внедорожник будет как альтернатива современным китайским кроссоверам.

Согласно условиям получения государственной субсидии, в 2020 году Ульяновский автозавод обязан осуществить выпуск минимум 1750 внедорожников УАЗ Патриот, что, скорее всего, и составит первую опытную партию серийной техники.

Глава группы компаний Sollers – Вадим Шевцов.

Правительство, требующее гарантий успешного освоения предоставленных средств, получило соответствующие заверения от руководства предприятия, а сами конструкторы информируют, что плодотворная работа по проектированию внедорожника, который будет представлен сразу в четырех версиях кузова (стандартная, пикап, фургон и монокэб), ведется с 2017 года.

Ждать осталось совсем немного, поэтому уже через год-полтора мы узнаем, какой он – Уаз Патриот 2020 модельного года!

>Комплектации и цены

Комплектации и цены нового кузова опубликуют после официального дебюта модели.

Технические характеристики

Шпионские фото

Уаз Патриот 2020 модельного года, в новом кузове, комплектации и цены

Patriot будущего

UAZ Patriot 2007-го модельного года получил модернизированную систему тормозов с ABS и новое травмобезопасное рулевое управление. Улучшена отделка салона, более удобной для восприятия стала комбинация приборов. Внешне машину легко отличить от предшественника по решетке радиатора, которая лишилась горизонтальных ребер жесткости и стала единой от одной фары до другой. Дизайн авто от этого не выиграл, хотя откровенно хуже тоже не стал.

Это уже не первый салон, где ульяновцы выставляют пикапы, созданные на базе UAZ Patriot. Машина с двухместной кабиной имеет сзади огромную, не побоимся этого слова, открытую грузовую платформу, в которую легко поместится квадроцикл или снегоход. Внедорожник с пятиместным салоном обладает более скромным багажным отсеком, зато сверху он закрыт жестким кунгом. Скорее всего, обе модели найдут спрос, однако перспективы их производства весьма туманны. О цене также говорить бессмысленно.

Наибольший интерес у посетителей, пожалуй, вызвал UAZ Patriot с обновленным кузовом. Задние стойки приобрели ощутимый наклон вперед, добавились новые фонари, чем-то похожие на устанавливаемые на LR Disco 3. Дверь багажника открывается налево, а не направо, как у нынешних «Патриотов», что, конечно, правильнее. Машина получила более элегантные боковые пороги, плавно переходящие впереди и сзади в расширители крыльев. На зеркалах заднего вида появились повторители указателей поворотов. Совсем иной стала приборная панель. В ее облике есть нечто обшее с «лэндкрузеровской». На ней, прежде всего, обращает на себя внимание многофункциональный LCD-монитор. Концепт-кар укомплектован кондиционером. Мотор остался прежним — ЗМЗ-409 лишь накрыли сверху простеньким и нелепым пластиковым кожухом. Как это обычно бывает с отечественными автомобилями, о серийном выпуске обновленного внедорожника ничего конкретного сказать нельзя.

Uaz Patriot 2020 года

В 1997 году УАЗ представил внедорожник 3160 Симбир. Предполагалось, что он заменит древнего «козлика». По сути, на старую раму установили абсолютно новый кузов. А несколькими годами позже в серию пошла удлинённая модель 3162.

На практике вышло так, что старина 462 остался в строю, поскольку он заметно дешевле, да и спрос есть. А вот «длинный» Симбир сменил название на Патриот, и теперь его постоянно модернизируют. Причём, пока о наследниках ходят слухи, новый УАЗ Патриот 2020 модельного года в новом кузове уже можно купить. Фото, а также видео тест драйвов без проблем можно найти в Сети. Цены уже известны.

На этот раз внешность обновили несильно. Взгляд цепляется разве что за другие бампера. Основные изменения внешнего вида коснулись именно декоративных элементов, да и то, далеко не всех. Стильная прозрачная оптика также осталась прежней.

Салон уже хорошо знаком. Он неплохо продуман, стилен и даже вполне аккуратно собран. На фото салона хорошо виден трёхспицевый руль – с приятным на ощупь пухлым ободом и многочисленными клавишами, отвечающими за управление различными второстепенными функциями.

Основные изменения салона заключаются в установке вместо механики (разумеется, за доплату) чёрного глянцевого селектора автоматической коробки передач – впервые на Патриоте! Стильный рычаг здесь ходит по прямому (а не извилистому) пазу.

Грузовой отсек

В видео обзорах указывается, что объём багажника Патриота в пятиместной конфигурации (без дополнительных «лавок» по бортам) составляет целых 1130 литров! Если же сложить кресла второго ряда (делать это можно, как водится, по частям), то полезный объём, который можно получить для поклажи, равняется внушительным 2415 литрам.

В целом технические характеристики Уаза Патриот 2020 года после очередного обновления практически не изменились. Но это касается только версий с «механикой». Согласно свежим новостям, у «автоматизированного Уаза Патриот 2020 уменьшился паспортный расход топлива на трассе (при скорости 90 км/ч) – он составляет 9.5л/100 км, что на два литра меньше, чем с «ручкой». А вот средний расход, измеренный по европейскому циклу NEDC , даёт результат 13.7 литра бензина против 12.5 литра на каждую сотню километров пробега.

Остались прежними (и весьма внушительными) габариты.

  • длина равняется 4.785 м;
  • ширина – 1.9 мм;
  • высота – 2 метра и ещё 5 миллиметров;
  • колёсная база – 2.76 м;
  • клиренс – 21 см.

Моторы и трансмиссии

Единственный двигатель, который серийно устанавливается на Уаз Патриот 2020 модельного года, называется ЗМЗ 409051 и относится к семейству ZMZ Pro. Он имеет рабочий объём 2.7 литра. Мощность 149.6 л.с. явно указана в угоду клиентам, которым не придётся платить повышенный транспортный налог.

Коробка передач –»ручка» о пяти ступенях. Но теперь ей есть альтернатива! Можно купить Uaz Patriot 2020 и с «автоматом». Он имеет шесть передач, носит марку Punch, разработан не в России. Да и страна сборки – также не наше отечество, а Франция. Привод остался полным (передний мост подключается вручную, при помощи шайбы внутри).

Подвески

Спереди на автомобиль устанавливается зависимая пружинная подвесная система. Сзади – по-прежнему рессоры.

Безопасность

В последних новостях указывают, что в базовой комплектации Уаз Патриот 2020 года будет иметь всего одну подушку безопасности – непозволительно мало по нынешним меркам. В «старших» версиях можно получить второй эйрбэг, но не более. Система стабилизации также доступна только покупателям самых роскошных Патриотов, а вот АБС и Эра-ГЛОНАСС есть на всех машинах.

Уаз Патриот 2020 года после рестайлинга проходил независимый фронтарльный краш-тест по методике ARCAP. Результат – 5.3 балла из 16.

Комплектации и цены

Старт продаж Уаза Патриот 2020 уже состоялся. Цена самого скромного Uaz Patriot 2020 в комплектации Classic Fleet составляет 810 тысяч рублей. Это практически «пустой» автомобиль, в оснащении которого – лишь электростёкла, центральный замок, АБС и одна подушка безопасности. Даже двигатель такой машины дефорсирован до 135 л.с. Кроме того, предусмотрены ещё пять «основных» комплектаций, а также – немалый список опций. «Упакованный» по максимуму Патриот имеет, в том числе:

  • легкосплавные 18-дюймовые колёсные диски;
  • «противотуманки»
  • рейлинги на крыше;
  • набор электронных систем помощи водителю;
  • климат-контроль;
  • подогрев руля и передних кресел;
  • кожаный руль;
  • дополнительную розетку в багажнике.

Такая машина легко затянет за 1.2 миллиона рублей. За цвет металлик, к слову, просят 12900. А вот доплата за автоматическую коробку передач при прочих равных составляет 90 тысяч рублей, то есть – 10% от цены автомобиля в средней версии.

Новый кузов

Новый Уаз Патриот в новом кузове, фото которого распространяются по Сети, только разрабатывается. Ожидается, что он появится в 2020 году, но надежды на это пока мало — нужны инвестиции в размере 7 миллиардов рублей, которые неизбежно потянут за собой вверх розничную цену. Ну а пока можно смотреть видео тест драйвов рестайлинговых машин – благо, старт продаж Уаз Патриот 2020 уже состоялся.

Начало продаж в России и конкуренты

Буквально на днях произошло начало продаж Уаз Патриот 2020 в России. Машины есть в наличии у дилеров, хотя, автомобиль с «автоматом» на площадке – пока редкость.

Причём, соперников среди новых автомобилей подобного размера фактически нет – за эти деньги предлагаются, в основном, гораздо более компактные кроссоверы, которым вне дорог делать нечего.

Заключение

Уаз Патриот — настоящий внедорожник, который со временем обзаводится современным оснащением. К 2020 году появился «автомат», которого так долго ждали. Видео ролики тест драйвов подобных автомобилей уже есть в Сети. Отзывы владельцев о Патриотах, правда, неоднозначны. В них хвалят простор салона и проходимость, однако, говорят, что надёжность и коррозионная стойкость кузова данной машины однозначно нужно подтягивать – они явно недостаточны. Нет даже стабильности качества – все автомобили выходят с конвейера разными!

Видео тест-драйв Uaz Patriot 2020 года:

Внедорожник Патриот (заводской индекс УАЗ-3163) сменил в производственной линейке Ульяновского автозавода модель Симбир в 2005 году. Новый полноприводный автомобиль получил рамную конструкцию, пятидверный цельнометаллический кузов, переднемоторную компоновку и мог эксплуатироваться не только на различных дорогах, но и в условиях бездорожья, а также на пересеченной местности.

Среди главных достоинств, которыми отличается Патриот, следует считать:

  • проходимость;
  • стоимость;
  • просторный салон;
  • ремонтопригодность;
  • многофункциональность.


Волжская компания постоянно вносит улучшения в конструкцию модели, а наиболее масштабные обновления выполнены в 2014 и 2016 году. Разработка и дальнейший выпуск новой модели УАЗ Патриот 2020 года призваны сделать внедорожник более современным сохранив при этом главные достоинства автомашины.

По предварительной информации представленной компанией, а также по публикациям некоторых автомобильных изданий, следует отметить, что радикальных изменений во внешнем образе УАЗ Патриот 2020 модельного года не произойдет. Дизайн обновленного автомобиля по-прежнему будет отражать мощность и уверенность классического внедорожника. Для достижения данного результата планируются следующие решения:

  • применение прямых линий в конструкции крыши и капота, а кроме того, практически вертикальной задней двери;
  • установку мощных бамперов и выступающих, почти квадратных колесных арок;
  • выполнение горизонтальной выштамповки на боковых дверях и крыльях;
  • использование крупной решетки радиатора, большой головной оптики, боковых подножек и широкого остекления.

Внедорожные свойства обновленной модификации станут подчеркивать следующие параметры:

  1. высокий клиренс;
  2. геометрические характеристики кузова;
  3. специальные защитные панели, а также особые вставки в колесных арках.

Внешний вид модернизированной автомашины станет легко узнаваемым за счет отсутствия запасного колеса на задней двери багажного отделения. Несмотря на то что, запаска будет перемещена на дно багажника, на данный момент, концепт УАЗ Патриот 2020 года во многом сохраняет облик текущей версии внедорожника.

Интерьер

Внутри новинки производитель также не планирует проведение существенных обновлений.

В салоне по-прежнему интересно продолжат смотреться:

  • многофункциональное трехспицевое рулевое колесо;
  • центральная консоль с крупными диффузорами климатического оборудования и наклоненной сенсорной панелью мультимедийного комплекса;
  • удобные поручни для посадки (выхода) пассажиров;
  • подрулевые переключатели;
  • светлые вставки;
  • дверные подлокотники с клавишами управления.

В отделке интерьера нового УАЗ Патриот 2020 года станут преобладать недорогие, но качественные и практичные материалы: ткань, пластик, ковролин. Для наиболее заряженных версий внедорожника станет доступно оформление салона с использованием натуральной кожи, замши и велюра.

Внутренний комфорт улучшится за счет использования особых шумопоглощающих панелей, а также возможности наклона спинок задних кресел.

Технические параметры и оснащение

Для комплектования УАЗ Патриот 2020 года силовыми агрегатами планируется использование трех бензиновых двигателей:

Тип двигателя Объем Мощность
атмосферный 2,7 л 149 л. с.
турбированный 2,3 л 150 л. с.
турбированный 2,5 л 170 л. с.

С указанными моторами станут устанавливаться: новая шестиступенчатая МКПП или первый для УАЗа пятидиапазонный автомат.

Что касается подвески, передняя будет независимой пружинной, задняя — зависимой пружинной.

Важные изменения произойдут в трансмиссии внедорожника. Вместо существующего жестко подключаемого полного привода, запланировано применение постоянного полного привода (full-time) с установкой раздаточной коробки. Изменения в трансмиссии и установка более мощных моторов приведет к модернизации тормозной системы. Теперь задние тормоза барабанного типа станут дисковыми. Передняя подвеска автомобиля будет многорычажной независимой, а вместо задних рессор запланирована установка пружин.

В устройстве силовой рамы внедорожника появятся энергопоглощающие участки, которые повысят безопасность машины. Также для снижения вибрации при креплении некоторых агрегатов на раме будут использоваться специальные демпфера.

У лонжеронов рамы будет расширено сечение, а рама будет складываться в случае ДТП, поглощая энергию удара.

Значительно расширен список систем и оборудования для нового УАЗ Патриот 2019-2020 года. Среди наиболее интересных устройств можно выделить:

  • светодиодную оптику;
  • передние подушки безопасности;
  • климат-контроль;
  • предпусковой подогреватель;
  • дополнительный отопитель для пассажиров;
  • мультимедийный комплекс;
  • датчики парковки;
  • круговой обзор;
  • навигационное оборудование;
  • системы помощи водителю (ESP, ABS, ESP, TCS, CBC);
  • бесключевой доступ;
  • рулевой электроусилитель;
  • электронную блокировку заднего дифференциала;
  • 18-дюймовые колеса;
  • зимний пакет.

Полный перечень доступного оборудования, а также дополнительных опций производитель представит непосредственно перед началом выпуска внедорожника.

Начало производства и стоимость

Появление новой модели УАЗ Патриот намечено на середину 2020 года. Традиционно компания представляет разнообразные комплектации внедорожника, от бюджетного исполнения до премиального оснащения. Ориентировочная цена базовой модификации составит 800 тыс. руб. а наиболее топового варианта 1,40 млн. рублей.

В ожидании новинки предлагаем посмотреть обзор модели, представленной сегодня в автосалонах России.