Парковка в Москве для электромобилей

Парковки только для электромобилей появились в центре Москвы

Парковочные места только для электромобилей появились в центре Москвы. Они расположены на семи улицах, неподалеку от зарядных станций. Каждая мини-парковка рассчитана на два электрокара, обычные машины не смогут там парковаться. Рядом с такими парковками разместят особые предупреждающие знаки, совмещенные с другими, на которых будет изображен автомобиль со шнуром и вилкой для подзарядки.

«Знаки, обозначающие парковочные места для электроавтомобилей, установлены по семи адресам в Центральном административном округе столицы», — рассказал заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Парковочные места расположены по следующим адресам:

— улица Красная Пресня, дом 31;

— Глинищевский переулок, дом 6;

— улица Остоженка, дом 36;

— улица Бахрушина, дом 20;

— Большой Николоворобинский переулок, дом 7, строение 2;

— улица Малая Дмитровка, дом 21/18;

— улица Большая Бронная, дом 14.

Кроме того, Департамент транспорта планирует в 2017–2018 годах установить 157 зарядных станций для электромобилей. Как отметил Максим Ликсутов, в скором времени будут разработаны и утверждены технические требования к ним.

Владельцы электромобилей имеют право бесплатно оставлять машины на платных парковочных местах по всей Москве. Однако специализированных парковок для электрокаров до недавнего времени в столице не было. Впрочем, как не было и знаков, предупреждающих автовладельцев о таких парковках. Сейчас горожанам доступно около 80 точек, где можно зарядить машину. Первая открылась в 2015 году.

23-th ›
Блог ›
Эксплуатация электромобиля в Москве… едем дальше.

Часть 1.
Всем электромобилистам известно, что парковка для их электрических четвероногих бесплатна на пространствах Московского паркинга была бесплатна она еще со времен Постановления Правительства Москвы от 17.05.2013 № 289-ПП… то есть, 4 года как. но, может, 3,5 года, так как бесплатность пользования парковками электромобилями было обозначено в поправках к этому постановлению.

И вот… наконец, портал АВТОВЕСТИ в феврале 2017 года выдает новость, взятую со слов пресс-службы Департамента транспорта, мол, все, больше электромобилистам штрафы за неуплату не выписываем, все обучены, все проинструктированы и все инспектора соответствуют своим должностям и со всеми инструкциями ознакомлены (фантазирую немного, но так хотелось бы).
сама новость: auto.vesti.ru/news/show/news_id/668552/

НАУЧИЛИСЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ
Отдельные владельцы электромобилей в Москве жаловались на то, что им внезапно приходили штрафы за неоплаченную парковку, хотя эта услуга для них является бесплатной. А вот в администрации столичных парковок уверяют, что автомобили без ДВС определяются ведомством без труда.
Представители столичного Департамента транспорта рассказали, каким образом специалисты ГКУ «Администратор парковочного пространства» отличают электромобили от обычных легковушек. Все фотоснимки в зоне платных парковок, сделанные пешими инспекторами и парконами ЦОДД, подвергаются анализу и проверке автомобилей по ПТС. Если в базе данных указано, что тип двигателя — электрический, то штраф владельцу не выписывается.
Парковаться рядом с электрозарядками вскоре будет запрещено
«Если специалист видит, что в зоне платной парковки зафиксировано транспортное средство, а в паспорте которого указано, что тип двигателя электрический, штраф не выписывается, так как парковка для электромобилей всегда бесплатная», — цитирует портал «m24.ru» комментарий пресс-службы Дептранса.
Напомним, что штраф за неоплаченную парковку в Москве на сегодняшний день составляет 2 500 рублей.
Ранее же поступала информация, что вопреки наличию указанной процедуры, некоторые владельцы электромобилей в Москве все-таки получали извещения о штрафах.
Чтобы избежать подобных случаев, недавно было предложено создать единый реестр электромобилей, который поможет различным службам и ведомствам правильно идентифицировать «зеленый» автомобиль и отличать его от обычных машин с ДВС.

Очень я удивился, когда прочитал это и полез на сайт ГОСУЛУГИ.
А там… 4 штрафа за неуплату парковки… пришлось писать, обжаловать… отменили постановления быстро, но только 2, которые за август… 2 других висят с прошлого года и 4 раза просил их отменить — ответа ноль. не отменяют.
как ух просить доходчивей? какие пути обжалования?

Часть 2.
Москва, как и вся Россия становится электромобилестее и гибридистей — это приятно.
Министерство транспорта еще два года назад анонсировало введение знаков для электромобилей и вот 17 июля 2017 года данные поправки, после подписи Д.А. Медведева появились в ПДД.

Появились новые термины:
— «электромобиль»
— «гибридный автомобиль»
Термин «Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.
Термин «гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

В предыдущем материале как раз я указывал на то, что про электромобили много говорят и пишут, но про то, что у нас есть гибриды ни слова. И вот — гибридные автомобили в ПДД РФ.

Теперь о самом главном и интересном введении — табличка 8.4.3.1 — распространяется на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника.

ВООТ! То, о чем я и писал в прошлом материале, этот материал был опубликован в прессе в начале июня
вот: www.aae-press.ru/f/103/36.pdf
Известно, что в Москве около 30 зарядных станций и свыше 250 электромобилей. Таким образом, налицо явный дефицит зарядных колонок. Помимо электромобилей в подзарядке нуждается и большое количество plug-in hybrid, таких как Volvo V60 Plug-in Hybrid, Mitsubishi Outlander PHEV, Mercedes-Benz S500 Plug-in Hybrid, BMW i8, X5 и другие, которые по своим конструктивным особенностям относятся к классу гибридов (автомобиль с комбинированной энергоустановкой) и не имеют преимуществ электромобилей.В связи с этим целесообразно ввести знак, учитывающий вышеприведённые доводы, — «Парковочное место с зарядной станцией для автомобилей с электрическим двигателем», который позволит занимать парковочное пространство возле зарядной станции только с целью подзарядки, что можно легко определить по наличию кабеля, соединяющего автомобиль с колонкой.

Ранее, при презентации таблички ни слова не говорилось о гибридах, тем более о подзаряжаемых, а теперь эта категория ТС получила право стоять бесплатно возле зарядных станций, о чем свидетельствуют пояснения к табличке:
ранее:
Замглавы Минтранса Николай Асаул представил следующие знаки:
табличка «Электромобиль» — схематично выполненная легковая машина в кружке электрического провода. Знак будет использоваться совместно с разрешающими, запрещающими и информационными знаками, образуя таким образом десятки возможных комбинаций: от знака «Стоянка для электромобилей» до знака «Проезд разрешён
только электротранспорту»

ныне:
8.4.3.1 — Вид транспортного средства
Табличка распространяет действие знака на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника.

пояснение:
таблички 8.4.3.1 и 8.4.15 действуют на любые электромобили, а также на некоторые гибридные автомобили. Если гибридный автомобиль имеет возможность подзарядки от внешнего источника, то действие табличек на него распространяются. Если же подзарядка конструкцией не предусмотрена, то таблички на автомобиль не действуют.

и теперь данные таблички установленные в паре со знаком 6.4 появились по адресам:
улица Красная Пресня, дом 31;
Глинищевский переулок, дом 6;
улица Остоженка, дом 36;
улица Бахрушина, дом 20;
Большой Николоворобинский переулок, дом 7, строение 2;
улица Малая Дмитровка, дом 21/18;
улица Большая Бронная, дом 14.

взято с rg.ru/2017/09/05/v-moskve…-dlia-elektromobilej.html
Однако, и тут безграмотно отмечено журналистом, что это парковки только для электромобиля.

и вот новые таблички в действии:

Теперь начнется новая игра у инспекторов «Отличи подзаряжаемый гибрид по фото» или » отличи плагин гибрид s400 w222 от S 400 Hybrid w221.

Мне уже несколько товарищей написали: а какой штраф? а что мне делать если мне на х5 plug-in придет штраф? как обжаловать?

время подскажет как)) на то, чтоб «узнавать» электромобили ушло почти 3 года…а сумму штрафа не объявили.
По логике, сумма штрафа должна быть как за парковку под знаком «остановка запрещена» — 3000 рублей с возможностью в первые 2 недели оплатить 1500 или как за парковку на местах для маломобильных граждан — 5000 руб.
Но чую, логики тут не будет и штраф будет 2500 без права скидки, как за неоплату парковки.

Или, может, все же, как предлагал я — по шнуру?

29.03.2018 17:40:47

ГКУ «АМПП» напоминает, что парковка для электромобилей в Москве — бесплатна

ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» напоминает, что владельцы электромобилей могут бесплатно парковать машину на всей улично-дорожной сети города.

Эта льгота существует с самого начала работы московского парковочного пространства и создана для того, чтобы мотивировать автомобилистов пересаживаться на экологически чистый вид транспорта.

«В Москве повсеместно появляются бесплатные зарядные станции для электромобилей, сейчас их около 20, также некоторые операторы каршеринга предлагают своим клиентам машины на электродвигателях. Город всецело поддерживает идею улучшения экологии за счет электротранспорта, поэтому парковки для таких автомобилей остаются бесплатными», — отметили в ГКУ «АМПП».

Полный список платных городских парковок, а также местоположение зарядных станций для электромобилей можно найти на карте на сайте parking.mos.ru, а также в мобильном приложении «Парковки Москвы». Напоминаем, что по всем вопросам, связанным с парковочным пространством, автомобилисты могут обращаться в единый контакт-центр «Московский транспорт» по телефону: +7 (495) 539-54-54.

Бесплатная парковка и «заправка». Привилегии электромобилей в центре Москвы

Специальные стоянки для электрокаров с возможностью зарядки появятся на семи улицах столицы, обычные автомобили там парковаться не смогут

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

В центре Москвы появились парковки только для электромобилей. Об этом сообщил заммэра столицы Максим Ликсутов. Они расположены на семи улицах неподалеку от зарядных станций: в Глинищевском и Большом Николоворобинском переулках, а также на улицах Малая Дмитровка, Большая Бронная, Бахрушина, Остоженка и Красная Пресня.

Каждая мини-парковка рассчитана на два электрокара, обычные машины там парковаться не смогут. Рядом разместят особые предупреждающие знаки, на которых изображен автомобиль со шнуром и с вилкой для подзарядки. Стоянка бесплатная.

По данным агентства «Автостат», общий парк электромобилей по всей России на середину года не превышал тысячи машин, тогда как в Китае этот показатель составил 825 тысяч. В Москве, например, сейчас около 300 автомобилей Tesla, говорит управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров:

Игорь Антаров управляющий партнер Moscow Tesla Club «На мой взгляд, самая сильная вещь, которая тормозит развитие электромобилей, — люди не в курсе, что они есть и на них удобно ездить, что это вопрос сегодняшнего дня, а не будущего. Я могу проиллюстрировать на примере Tesla. Сейчас у нас около 300 электромобилей Tesla, а пару лет назад счет шел на десятки. Это не такие огромные цифры, но важна именно динамика. Это происходит очень просто: каждый владелец, который приобретает такой автомобиль, начинает друзьям и знакомым рассказывать, как здорово и удобно пользоваться им в городе, и количество владельцев растет нелинейно, каждый следующий привлекает новых. Если Норвегия уже «выстрелила», то Россия находится у подножия этого бурного роста и начинает развиваться. Стоимость самого дешевого нового электромобиля начинается где-то с миллиона, самого дешевого с пробегом — с 500 тысяч, но это совсем простые варианты. В целом электромобили дороже обычных машин. Например, Tesla с пробегом стартует с 3,5-4 млн, а новая — с 8 млн. Если говорить про премиальные машины, то они обеспечивают такие небывалые характеристики езды и экономии на сервисе, да и в целом опыт от вождения другой, что даже дорогие электромобили оправдывают каждый цент и каждый доллар, который они стоят».

Зарядить электрокар, как говорят эксперты, в десять раз дешевле, чем заправить обычную машину. Однако пока парковки с зарядками электроавтомобилей — это только анонс, напоминает автоэксперт Максим Ракитин:

Максим Ракитин автоэксперт «Они появились, но не работают. Расположение мне кажется странным, потому что, как правило, электромобиль для поездки в город заряжают вечером, ставят на ночь в своем районе и утром спокойно едут в центр по делам. Если автомобиль ночью заряжен, то вполне хватит заряда батарей, чтобы обойтись без электрозаправки в центре города. Вместо того чтобы налаживать подальше от центра, их почему-то сгоняют в центр. Есть основной парашют, есть запасной. Если мы говорим, что эти электрические заправки — запасной парашют, то где тогда основной? Если дома, это значит, что будет торчать удлинитель из окна, как у большинства людей, которые пытаются пользоваться электромобилями в нашем городе. Это увлечение никак не распространяется, потому что количество чисто электрических автомобилей на рынке можно посчитать на пальцах одной руки. Самый продаваемый электромобиль — это Tesla, которая официально не представлена, и перспектив официального представления ее в России пока особо нет. У нас продается пара моделей Renault и, насколько я помню, одна модель Mitsubishi. Если выйти на улицу и просто посчитать количество электромобилей в час, может случиться так, что ни одного за час или даже два мы не увидим».

В настоящее время в столице уже есть около 80 зарядных станций для электромобилей. В этом и следующем году департамент транспорта Москвы планирует установить 157 таких станций.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Знак бесплатной парковки в Москве

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-13-94 — Регионы России

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Сегодня многие водители очень возмущены введением платного паркинга. Считается, что в Москве отсутствуют бесплатные стоянки, хотя это не соответствует реальности. Многие россияне привыкли, что необходимо всегда оплачивать стоянку, не замечают знак бесплатной парковки в Москве и других городах. Как выглядит соответствующий знак, и правила применимости платного паркинга далее рассматриваются более подробно.

С чего всё началось?

Эксперимент с оплачиваемыми машино-местами начался в 2012 году. Мера была вынужденная, так как улицы были загромождены личным автотранспортом, который мешал проходу пешеходов и проезду (высадке пассажиров) общественного транспорта. Происходили постоянные заторы и многочасовые «пробки». Введение платных стоянок стимулировало рациональное использование пространства и наведение порядка на дорогах. Центральная часть столицы практически состоит из платных стоянок, а вырученные деньги идут на обустройство новых площадок и улучшение обслуживания. Большая часть собранных средств остаётся в бюджете города, обеспечивая комфортное проживание москвичам и дополнительные дотации нуждающимся.

Бесплатные парковки всё ещё существуют, хотя их стало значительно меньше, и обозначаются белой буквой «Р» на большом голубом квадрате (по ПДД номер 6.4).

Этот знак паркинга означает, что пространство за ним является разрешённой зоной бесплатной стоянки, и автомобиль не будет эвакуирован. Рядом с основным знаком размещаются информирующие таблички о расположении машин по отношению к проезжей части, нарушать которые запрещено:

  • параллельно;
  • перпендикулярно;
  • с наездом на тротуар;
  • разрешение полностью на тротуаре;
  • только в чётные дни.

В городе под знаком 6.4 может располагаться табличка со стрелочками и в центре цифрой, которая означает длину действия знака в метрах.

Внимание! По выходным и праздничным дням в Москве многие парковки работают в бесплатном режиме. Уточнить временные режимы можно на официальном сайте «АМПП» или через мобильное приложение.

На трассе встречается знак 6.4 «Парковка» со стрелочкой и указанием расстояния в метрах. Это означает, что парковаться разрешено на указанном в знаке расстоянии. Такое обозначение имеет предупреждающее значение.

Обозначение платных парковок

Рядом с обозначением бесплатного паркинга встречаются и другие варианты табличек. Что означает знак парковки «10 15 20»? Это обозначение платной парковки. В случае неуплаты действия считаются административным правонарушением и наказываются штрафными санкциями. Рядом с таким знаком всегда есть сопутствующие обозначения и стенды, предупреждающие о въезде на оплачиваемую стоянку.

Кстати! Под выходными днями подразумевается воскресенье.

Преимущества платного паркинга

Распределение и положение парковок с оплачиваемыми машино-местами определялись на основании мониторинга и расчётов пропускной способности участка дороги. Преимущества от такого нововведения следующие:

  • освобождается дорога для пешеходов;
  • городские улицы эффективно используются общественным транспортом;
  • пополнение городского бюджета;
  • менее приоритетными являются личные автомобили;
  • высвобождение огромного пространства, где можно контролировать заполняемость и управлять ею.

Пропускная способность улиц увеличилась. Наблюдается явное навязывание пользоваться общественным транспортом. При этом рекомендуется личный транспорт оставлять бесплатно на перехватывающих стоянках. В случае отказа – оплачивать паркинг. Действует знак платной парковки в рабочие дни. Как показала практика, центр Москвы действительно разгрузился, наведён порядок. Контроль над оплатой ведётся с помощью специального оборудования – парконов, устанавливаемого на машины ДПС.

Законодательная база платного паркинга регламентируется Постановлениями городской Администрации и Правительства Москвы.

Нюансы платного паркинга

Практически весь центр столицы имеет платные стоянки, радиус действия которых постоянно расширяется. Во дворах домов ещё можно найти места для парковки бесплатно. Но их становится всё меньше, так как местные жители всячески стараются перекрыть въезд шлагбаумом. Некоторые торговые центы для привлечения клиентов и покупателей делают паркинг бесплатным, есть также интересные предложения купить товаров на определённую сумму взамен стоянки без оплаты.

Что такое стоянка в зоне социального объекта?

Среди платных стоянок в районе Садового кольца были выделены места для машин поблизости с социальными объектами: храмами, монастырями, поликлиниками, больницами. Здесь разрешено стоять круглые сутки, но количество машино-мест очень ограничено для 3-4 единиц. Въезд оборудован зелёной табличкой.

Бесплатно допускается ставить машины во дворах домов. Для тех, кто проживает в районе платного паркинга, допускается оформление резидентного разрешения. В этом случае автомобиль законно оставлять в ночное время, в основном с одиннадцати вечера до восьми утра. Можно получить привилегии на круглосуточную парковку за 3 тысячи рублей в год. В других городах условия будут отличаться, но во многом похожи с московскими.

Как только водитель въехал на платную стоянку, необходимо в течение пятнадцати минут её оплатить через паркомат, мобильное приложение или по СМС-сообщению. Если время стоянки было меньше оплаченного, то средства поступят на счёт пользователя и будут использованы следующий раз. В запрещённых для стоянки местах стоит знак и табличка «работает эвакуатор». То есть после нарушения правил машина будет отправлена на штрафстоянку.

Штрафы за незаконную стоянку

Любая неправильная парковка считается административным правонарушением. Размер штрафа в российских городах равен 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге до 3000 р.

За неоплаченную парковку взимается плата 2500 руб. Если автомобиль увезли на штрафстоянку, то потребуется доплатить ещё от 1500 до 2500 рублей.

Выводы

Перед тем как припарковаться водитель обязан найти соответствующий знак платной или бесплатной парковки, обратив внимание на дополнительные информационные таблички. Внимательность сохранит деньги и нервы.

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

Места для автобусов и разгрузки-погрузки грузового транспорта

ВНИМАНИЕ!
Специальные парковочные места предназначены только для размещения автобусов и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 1,5 т в целях разгрузки/погрузки. Размещение на них транспортных средств других типов запрещено!

Система информирования

Специальные парковочные места для грузового транспорта и автобусов обозначаются при помощи комплекта дорожных знаков и дорожной разметки.

  • В комплект используемых дорожных знаков входят:
    • дорожный знак 6.4. «Парковка»;
    • табличка 8.8 «Платные услуги»;
    • табличка 8.4.1 или 8.4.4 «Вид транспортного средства»;
    • табличка 8.2.1 «Зона действия»;
    • информационная табличка с правилами пользования.

Размеры одного специального парковочного места для грузового транспорта и автобусов увеличены и обозначены соответствующей разметкой.

Способы оплаты

Размещение грузовых автомобилей и автобусов на специальных парковочных местах является платным. Ознакомиться с местоположением парковочных мест для грузовиков и автобусов можно на карте на главной странице сайта parking.mos.ru или в мобильном приложении «Парковки Москвы».

Оплатить парковку можно с помощью мобильного приложения «Парковки Москвы»​​, через СМС, паркомат, личный кабинет на сайте parking.mos.ru или сервисы партнеров. Все способы подробно описаны в разделе «Оплата».

Памятка по парковкам для автобусов

ВНИМАНИЕ!
Стоимость парковки для грузовиков и автобусов составляет от 20 до 190 рублей за первые 30 минут в зависимости от зоны.