Полуслики

Содержание

Шины полуслик — что это? Особенности и преимущества.

Динамичный разгон, манёвренность и короткий тормозной путь – эти характеристики присущи спортивному автомобилю на треке. Внушительную часть перечисленных параметров обеспечивают гоночные шины. Слики и полуслики занимают свои места в нише спортивных покрышек. Основное место применения таких шин, это автогонки. Акцентируем внимание на втором типе — резине полуслик, так как некоторые автовладельцы эксплуатируют её на своих обычных машинах.

Что такое шины полуслик

Полуслик – это разновидность гоночных автошин, имеющих протектор с минимальным количество водоотводящих каналов. Такая конструкция колеса, значительно отличается от других видов спортивной резины. Минимальный рисунок протектора, обеспечивает полусликам эффективность на сухом и мокром асфальте. Структура покрышек может иметь различную жёсткость, такую как:

  • мягкая;
  • супер-мягкая;
  • жёсткая;
  • среднежёсткая.

Основное место применения полусликов, это автомобильные соревнования, гонки и ралли непрофессионального характера. Закон не запрещает использовать данный вид резины на дорогах общего пользования. Однако, делать этого не рекомендуется, так как стихия полусликов — гонки.

Преимущества и недостатки полусликов

Резина полуслик имеет преимущества и недостатки. К преимуществам стоит отнести: улучшенную динамику автомобиля, комфортную езду, хорошую курсовую устойчивость автомобиля на скорости. Главным недостатком, считается повышенный риск к образованию эффекта аквапланирования на мокром дорожном покрытии. А ещё, в жаркую погоду к шинам прилипают мелкие камешки и гравий, которые долго бьют по колёсным нишам и днищу автомобиля.

Если возникает вопрос об износе таких покрышек, то ответ напрямую зависит от нескольких факторов, таких как: тип жёсткости резины, манера вождения, температурный режим и характеристики автомобиля. Индекс износа Treadwear, обычно находится в диапазоне 80 — 140 единиц.

Особенности рисунка протектора

Протектор на полусликах необходим для исключения появления эффекта аквапланирования. Кроме этого, протектор увеличивает срок службы автошин. Длительный ресурс, позволяет многократно использовать покрышки в любительских гонках и для езды по дорогам общего пользования.

В отличии от сликов, водитель может контролировать предел автомобиля в поворотах, учитывая поведение покрышек (автомобиль начинает плыть). Протектор не позволит сорваться в занос, как это присуще сликам.

Особенности состава резины

Состав резины в полусликах значительно отличается от гражданских автошин. Покрышка должна обеспечивать хороший контакт с дорожным полотном и одновременно не гореть при резком открытии газа. Что бы корректировать жёсткость колеса, производители регулируют смесь компаунда. Например, для более мягких шин используется повышенная концентрация силикона. Это позволяет липнуть покрышкам к асфальту, обеспечивая хорошее сцепление даже в дождь. Недостаток мягкой резины – низкий коэффициент износостойкости.

Шины полуслики и слики, различаются между собой лишь нарезкой протектора. Эксплуатационные характеристики и состав резины у этих колёс одинаков. Однако, сфера применения у полусликов гораздо шире. В свою очередь гонщики, не рекомендую использовать полуслики на дорогах общего пользования, так как это может быть опасным для окружающих.

Летняя резина в рассрочку уже сегодня за 15 минут в X-Shin.ru.

Какую покрышку выбрать на велосипед

Отредактировано: 03.04.2019

Сегодня мы поговорим о такой важной детали велосипеда как покрышка. Правильный ее выбор во многом определяет, как хорошо будет ездить Ваш байк.

На сегодняшний день существуют сотни различных вариантов, предназначенных для езды как по ровному городскому асфальту, так по грязи, горным тропам, льду и снегу.

Каждый тип покрышек разрабатывался и должен применяться для своих дорог. Поэтому основной выбор зависит от типа выбранного велосипеда и по каким дорогам Вы собираетесь ездить.

На рисунке справа с поперечным секением колеса это контуры: 4 – бортовое кольцо (бортировочный трос), 6 – покрышка и 7 — протектор

Итак, по–порядку.

Рассмотрим сначала строение велосипедной покрышки.

Она состоит из нескольких основных частей:

  1. Бортировочный трос – бывает стальным или кевларовым. Его назначение – удержать покрышку на колесе под воздействием давления воздуха из камеры. Является частью силовой структуры покрышки. Покрышки с кевларовым тросом еще называют фолдинговыми. Их отличительная особенность в том, что они очень компактно складываются, как камеры и занимают значительно меньше места при хранении и перевозке, чем со стальным бортировочным тросом.
  2. Корд (тканевая основа). Именно он придает покрышке форму. Состоит из нескольких слоев специальных нейлоновых нитей или различных синтетических материалов и натягивается между бортами.
  3. Борт покрышки – боковая часть от бортировочного троса до протектора. На рисунке он показан из двух составных частей: непосредственно борта, примыкающего к ободу колеса и боковины – части покрышки между протектором и бортом. На некоторых моделях борт покрывают толстым слоем резины или компаунда, благодаря чему покрышка становится прочной, но тяжелой. На других моделях толстый слой наносят лишь на сам борт (в местах контакта покрышки с ободом), а всю остальную боковину до протектора покрывают тонким слоем. Обычно так делают в моделях с кевларовым тросом. Такая покрышка легче, и может складываться как камера, но более подвержена боковым порезам.
  4. Протектор – резиновое покрытие с трехмерным рисунком, которое контактирует с дорогой. От протектора зависит практически все:
  • сцепление с дорогой;
  • шумность покрышки при движении;
  • накат;
  • износостойкость;
  • управляемость велосипеда.

Покрышки обычно изготовляют из:

  • Натуральной резины — самый лучший вариант, но очень дорогой.
  • Синтетической резины — гораздо дешевле в изготовлении, но имеет достаточно низкую износоустойчивость.
  • Компаунда. Это смесь различных моно- и полимеров. Достаточно дешев, износоустойчив, по многим параметрам превосходит синтетическую резину, хотя натуральной все же уступает.

Компаунды могут иметь различную жесткость и, как следствие, сцепление с дорогой и износостойкость. Более подробно о жесткости компаундов можно почитать в отдельной статье «Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек».

Как проверить качество материала, из которого изготовлена покрышка.

Есть простые и надежные методы.

Нужно провести пальцем или ногтем по борту – если на покрышке остался заметный след, значит, она будет быстро изнашиваться при езде по дороге.

На новой резине всегда есть усики. Если за них потянуть, и Вы увидите, что они растянулись хотя-бы в 2 раза (а еще лучше, если в 3-4) и только потом оторвались – значит это хорошая покрышка.

Ну что же, общие понятия о покрышке мы получили. Теперь рассмотрим, какие они бывают, как правильно выбирать и на что она влияет при поездке.

Типы покрышек

Нужно понять одну простую истину – каждый тип предназначен для езды по предназначенной для нее поверхности. И делятся они по типу протектора.

Название идет от английского Slick, что в переводе означает гладкий, скользкий. На них совсем нет рисунка протектора или он минимален. Предназначены для поездок по ровным городским, шоссейным и хорошо укатанным сухим грунтовым дорогам. На таких дорогах не стоит принципиальный вопрос о сцеплении с поверхностью – оно всегда есть. А вот преимуществом будет то, что слики

  • Бесшумны;
  • Имеют хороший накат;
  • При езде нет вибрации.

Никакие шипы не тормозят покрышку при качении, не тратится дополнительная энергия велосипедиста на преодоление сопротивления трению шипов о поверхность дороги, как на других видах покрышек. Рисунок на них предназначен для отвода воды. Иногда производителя добавляют краситель и получают разноцветные изделия, что придает таким велосипедам дополнительную изюминку.

Учтите, что на сликах будет очень плохо ездить по мягкому грунту и грязи.

Такие покрышки, например, установлены на велосипедах Dorozhnik Retro 2016 и Dorozhnik Comfort Male 2016.

Как видно из названия на этих покрышках только половина – слика. Имеют невысокий и «ровный» протектор, а по бокам небольшие шипы. Протектор, равномерно выступая над кордом по всей поверхности покрышки контактирующей с дорогой, обеспечивает хороший накат, а боковые шипы сцепление с мягким грунтом и не дают шине провалиться в него. Предназначены как для езды по сухому и мокрому асфальту, шоссе, укатанной грунтовке, так и по рыхлому, вязкому грунту. Для большинства велосипедистов полуслики – идеальное решение, позволяющее ездить практически везде. Обладают хорошим накатом и сцеплением на сухих и мокрых грунтах и асфальте. Происходит это в связи с тем, что вода выдавливается из контактной площади в пустоты протектора, что делает саму контактную площадь более сухой и цепкой.

При езде на полусликах нужно учитывать, что при резких поворотах уменьшается площадь поверхности колеса, контактирующая с грунтом (колесо как бы приподнимается на боковых шипах) и уменьшается сцепление, увеличивая риск падения. Обычно начинающие велосипедисты довольно быстро начинают «чувствовать поворот».

Для этих покрышек важно правильно подобранное давление. При низком давлении теряются все преимущества. Правильно накаченный полуслик должен по твердой поверхности катиться гладкой частью протектора и только на мягком грунте начинают работать боковые грунтозацепы. При низком давлении покрышка будет расплющена и цеплять за твердую поверхность боковыми грунтозацепами, создавая дополнительное сопротивление и быстрее изнашиваясь. Вообще по поводу того какое давление должно быть в покрышках можно почитать в отдельной статье.

Грязевые

Покрышки с высоким протектором. Сюда обычно объединяют все покрышки с высотой резиновых шипов на протекторе до 10 мм. Грунтозацепы твердые и плотно расположенные. Накат у них плохой, особенно по асфальту, но сцепление с грунтом гораздо лучше, чем на полусликах.

Предназначены для поездок по:

  • не очень большой грязи;
  • рыхлому грунту;
  • песку;
  • неглубокому снегу.

Поездка по асфальту на таких колесах возможна, но не очень удобна. Они шумят, скорость особо не разовьешь, управляемость слабовата.

Зимние или покрышки с высоким грязевым протектором

Из можно разделить на

1. Покрышки с высокими зубьями протектора, но без металлических шипов.

Это покрышки с высотой шипов более 10 мм.

При этом сами шипы расположены не так часто как на предыдущих, что не позволяет сильной грязи и снегу застревать между шипами. Идеальны для поездок по большой грязи, глубокому снегу, проходимым болотам. По асфальту и обычным дорогам – не поездка, а сплошное издевательство над организмом. Ни какого наката, скорости и сцепления. Из-за высоких шипов контактная площадь резко уменьшается, ухудшая еще и управляемость байка. Кстати, кататься на них по льду то же не получиться, для этого нужна шипованная резина. Часто как раз полуслики будут лучше себя чувствовать на льду, так как у них больше контактная поверхность. В общем, это покрышки для «гурманов».

2. Протекторы с металлическими шипами.

Такой протектор самый лучший вариант для поездок по льду, очень плотному снежному насту на укатанных машинами дорогах и при постоянных колебаниях температур в районе нуля. То «плюс», то «минус». При такой температуре дождь или выпадающий снег постоянно подтаивает и подмерзает, образуя ледяную корку на дороге. В некоторых регионах нашей страны это даже достаточно долгий период в течении года.

Сами шипы делают в основном из победитовых сплавов и они бывают заостренные или тупые. Шипы с заостренной верхней частью имеют хорошее сцепление со льдом, а с плоской верхней частью – для езды по грязи.

При поездках по асфальту и плоские и заостренные шипы со временем становятся полукруглые.

Сами шипы ставят на резину в 2, 3 и более рядов.

Для оптимального использования всех плюсов шипованной резины нужно более внимательно подобрать давление в колесах.

Размер и ширина покрышки

Что касается размера покрышки – то тут все понятно. Она берется по размеру обода. А вот на ширине остановимся поподробнее.

От нее зависит накат, сцепление с дорогой и управление на поворотах. Чем больше ширина – тем лучше сцепление с дорогой и управление на поворотах, но хуже накат. Обычно полуслики производят с шириной 1,95 дюйма, а у зубастых – ширина начинается чаще всего от 2,1 дюйма. Производители выпускают покрышки разных размеров, и Вы сами должны определяться, что важнее – накат или управляемость.

Учтите так же, что чем шире покрышка, тем она устойчивей, но также и медленней.

Если Вы собираетесь в основном ездить о более менее ровным дорогам лучше использовать шины шириной до 2 дюймов. Если собираетесь гонять по бездорожью — лучше брать более широкие покрышки, шириной более 2 дюймов.

На шоссейных моделях ставят узкие покрышки: 18-27 мм или 1 дюйм и уже.

Ширина покрышки указывается производителем сбоку на корде, обычно там же где и диаметр. Например: 26”x2.1” – диаметр 26 дюймов, а ширина – 2,1 дюйма.

Маркировка так же может указываться и в миллиметрах. Например: 700×23 – диаметр 700 мм, а ширина 23 мм.

Более подробно о типах маркировки, размерах и таблице взаимозаменяемости покрышек разных размеров и производителей рассказано в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость». О принципах подбора ширины резины в зависимости от ширины обода описано )

Хочется остановиться еще на нескольких моментах

Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса?

Вообще-то переднее колесо при управлении велосипедом играет большую роль, чем заднее. Если занос заднего колеса можно компенсировать, хотя бы быстрой опорой на ногу, то при заносе переднего – точно будет падение. У переднего колеса хуже сцепление с дорогой – на него меньше давление веса велосипедиста.

Исходя из вышесказанного, на переднее колесо можно ставить более зубастую резину, чем на заднее. Но это имеет смысл только при поездках на грунте.

Если у Вас городской велосипед или Ваши поездки ограничиваются только обычными дорогами, то это вообще не имеет никакого смысла.

Более подробно этот вопрос рассмотрен в отдельной статье: «Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?»

Симметричные и несимметричные протекторы.

Рисунки на протекторе чаще всего бывают симметричными. Но иногда встречаются и специально спроектированными под определенное направление движения. При этом на покрышке обязательно будет указано направление движения колеса. Если такую покрышку неправильно установить, то вместо гребущего эффекта – получится скользящий.

Например, на фотографии ниже показана такая покрышка с указанием стрелкой напрвления вращения колеса после установки на велосипед.

О том как на покрышке указывается направление движения колеса, что еще производитель пишет на велопокрышках, а так же что обозначают другие цифры на ней есть отдельная статья на нашем сайте.

Износ покрышек

Если рисунок на протекторе изношен до 60%, то такую покрышку можно переставить с передннего колеса на заднее. Учтите, что это можно делать только для асфальта и грунтовых дорог. А если же осталось 10-20% — то обнозначно купите новую.

Для езды по грязи и бездорожью переставлять покрышки нельзя. Изношенные выкиньте и купите новые покрышки — целее будите.

Какую камеру выбрать.

Они различаются:

  • Размерами;
  • типом нипеля;
  • толщиной стенок;
  • материалом, из которого изготовлены.

Камеру выбирают однозначно под размер покрышки и диаметр отверстия в ободе для нипеля. Более подробно вопросы, касающиеся велосипедной камеры освещены в отдельной статье на нашем сайте.

Давление в покрышках.

Мы уже немного останавливались на вопросе правильного выбора давления чуть выше при описании полусликов. Хочется отметить, что давление не самый простой и однозначный вопрос. По этой теме на сайте есть отдельная статья «Давление в велосипедных шинах».

Если очень коротко – то можно сказать следующее:

При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы, при движении по грунту – 2,5-3 атмосферы.

При этом, если Ваш вес более 80-100 кг, смело добавляйте еще 0,5 атмосферы в колеса, следя, чтобы не выйти за максимальное давление, указанное на покрышке.

На дорожном велосипеде – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, опять же, глядя на предельные значения.

Помните, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, только покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста свой вес и стиль езды. При этом одно и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то слишком низким или высоким.

Заключение

Исходя из приведенного выше описания типов протекторов, становиться понятно, что основной тип используемых большинством велосипедистов покрышек для езды по городским и грунтовым дорогам – это полуслики и слики. Именно они и стоят на всех типах велосипедов, продаваемых у нас в магазине.

Видео о покрышках …

Что еще можно почитать о покрышках

  1. Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
  2. Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках
  3. Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?
  4. Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек
  5. Что такое TPI (EPI) у велосипедных покрышек
  6. Износ велосипедных покрышек: причины и борьба с ним

VR1 TYPE-S2 — имеет один из лучших зацепов в своём классе как на сухом, так и мокром покрытиях. Благодаря мягкому составу компаунда и параметру износоустойчивости 200 единиц, показывает быстрое ускорение, короткий тормозной путь и сильный боковой зацеп, при том, что боковина у шины является мягкой. Из-за направленного рисунка и широких боковых дорожек она имеет повышенную шумность. Данная шина идеально подходит для эксплуатации на дорогах общего пользования, в профессиональном дрифтинге, дрэг-рэйсинге и на коротких/медленных трассах в спринте.
Цена (зависит от диаметра): от 4 600 р.
VR1 TYPE-V2 — превосходно держит на сухом покрытии, показывает быстрое ускорение и короткий тормозной путь. На мокром покрытии начинает работать при разогретом компаунде (рабочая температура от + 40 0С) Благодаря компаунду средней жёсткости и параметру износоустойчивости 250 единиц, а также применению в составе компаунда диоксида кремния период эксплуатации в обычном режиме достигает 40 000 — 50 000 км. Из-за направленного рисунка и широких боковых дорожек шина имеет повышенную шумность. Её можно использовать на дорогах общего пользования, она идеально подходит для начинающих дрифтеров, любительского дрэг-рэйсинга и коротких/медленных трасс для спринтов и тем, кому нужна шина с высокой износостойкостью.
Цена (зависит от диаметра): от 4 350 р.
VR1 TYPE-W5 — специально создана для эксплуатации в кольцевых гонках, спринтах и ралли с мягким составом компаунда, предназначена для использования при температуре разогретого компаунда в диапазоне +20 / + 40 0С как на сухом покрытии, так и в неблагоприятных погодных условиях (в дождь, на влажном покрытии). Из-за мягкого состава компаунда имеет повышенную истираемость на сухом покрытии. У данной модели шины боковины дополнительно специально усилены от нагрузок/подламывания при прохождении поворотов на треке и повреждений, например на гравийном покрытии, от порезов и проколов камнями и иными острыми предметами, что даёт преимущество перед конкурентами. Эта шина идеально подходит для эксплуатации на профессиональных кольцевых трассах, спринтах и ралли, а также на передней оси в дрифтинге.
Цена (зависит от диаметра): от 6 850 р.
VR1TYPE-R – специально создана для использования в профессиональных кольцевых гонках, длинных спринтах и ралли. Благодаря жёсткому составу компаунда и параметру износоустойчивости 150 единиц, с одной стороны, для достижения максимального сцепления необходимо прогревание компаунда до рабочей температуры от + 40 градусов Цельсия, но с другой стороны, на прогретом компаунде Вы получаете на сухом покрытии профессиональный спортивный «держак», не уступающий шинам топовых производителей класса EXTREME PERFORMANCE. На мокром покрытии данная шина имеет относительное сцепление и уступает нашим специальным профессиональным дождевым шинам. У данной модели шины боковины дополнительно специально усилены от нагрузок/подламывания при прохождении поворотов на треке и повреждений, например на гравийном покрытии, от порезов и проколов камнями и иными острыми предметами, что даёт преимущество перед конкурентами. Эта шина идеально подходит для эксплуатации на профессиональных кольцевых трассах, ралли и спринтах, где есть время на разогрев компаунда.
Цена (зависит от диаметра): от 7 000 р.

M4ESTRO ›
Блог ›
Мат.часть Слики и полуслики

Самое первое – это резина для сухого покрытия. Точнее слики и нарезные слики (полуслики).

Главное отличие от гражданской резины заключается в том, что резина подвержена быстрому износу и на ограниченное количество циклов нагрева и охлаждения. Так как сликов обычно хватает на одну гонку и может квалификацию, то ограниченное количество циклов нагрева не критично для данного типа резины, её все равно хватает на день 🙂

Резина рассчитана на сухой асфальт, отличается между собой твёрдостью. Есть насколько разновидностей сликов: мягкие – для более прохладного асфальта, средние (и так понятно) и жёсткие. Также по жесткости можно отбирать резину в зависимости от стиля управления. Если агрессивная манера езды, то смело ставится компаунд жестче и наоборот.

Также иногда принято на передние колеса ставить на одну единицу жесткости мягче. Заднее колесо, например среднее, значит переднее должно быть мягкое.

Теперь отличие слика от полуслика. Полуслик имеет точно такие же характеристики, как и слик, но имеет нарезку в основном по центру резины. По бокам – тот же слик. В процессе эксплуатации нарезка показывает пилоту, где предел, то есть резина начинает плыть, в отличии от слика, который держит до последнего, а потом резко срывается. Поэтому часто по регламенту запрещено использовать полный слик в классах любителей.

Основная задача таких шин — обеспечение безопасности и максимального сцепления на очень высоких скоростях. По этой причине их конструкция отличается от стандартных покрышек. Отличие заключается в другом рисунке протектора, каркасе и высоте профиля. Также различие есть в мягкости, составе резиносмеси и протекторном рисунке.

Рисунок протектора гоночных шин более крупный и с меньшей глубиной. Он плохо отводит воду из пятна контакта.

С первого взгляда такие шины кажутся очень изношенными — их протектор выглядит «лысым». Но это заблуждение — они сразу выпускаются такими. На ровном гладком сухом асфальте стандартная резина сильно проигрывает им по управляемости и сцеплению.

Низкий профиль у гоночных шин сделан не для красоты, а для противостояния силе инерции, которая возникает при резкой смене направления движения. При увеличении скорости в разы увеличивается эта сила. Низкий профиль компенсирует ее.

Для изготовления каркаса гоночных шин используется корд, изготовленный с применением особых металлических нитей, что позволяет мягкой резине держать форму при повышенной нагрузке.

Где применять

Полностью раскрыть свой потенциал гоночная резина может только на специальном гоночном треке, имеющем идеально ровное покрытие, для обычной ежедневной езды многие из них не годятся.

Разновидности спортивной резины

Резина для автомобильных соревнований делится на три категории: слики, полуслики и спортивные шины. Рассмотрим каждый отдельно.

Разновидность гоночных шины, их протектор имеет минимальное количество водоотводящих каналов по сравнению со стандартными спортивными шинами. По этой причине такая резина показывает максимальную продуктивность только на сухом асфальте.

Применяют полуслики на автосоревнованиях, горных гонках и ралли любительского уровня. На них разрешено передвигаться по гражданским дорогам, но так делать нежелательно, их стихия — гонки.

Полуслики могут иметь различную жесткость. Они могут быть:

  • супермягкими;
  • мягкими;
  • средней жесткости;
  • жесткими.

Гонщик выбирает степень жесткости сам, учитывая условия предстоящего соревнования. Например, для гонок по горной дороге берется мягкая резина, так как в таких условиях она мгновенно прогревается, что дает преимущество в сцеплении уже буквально в первые метры после старта.

Для обычных заездов берут резину средней жесткости (или жесткую). Она очень вынослива и хорошо подходит для сложной продолжительной гонки.

На срок службы полусликов влияют несколько факторов: жесткость резины, состояние дороги, стиль вождения, окружающая температура, масса и мощность авто. Давление в шине должно быть установлено в соответствии с рекомендацией производителя резины. Отклонение от этого показателя в ту или иную сторону существенно сокращает срок ее службы. На протекторе или боковине полуслика располагается индикатор износа.

На полусликах нельзя передвигаться в дождь. Малое количество водоотводных канавок сильно увеличивает риск аквапланирования.

Типичные представители:

Hankook Ventus TD Z221

Появилась недавно, прошла испытание на самых различных гоночных треках. Шина очень отзывчива на движение руля, хорошо противостоит боковой нагрузке на высокой скорости.

Toyo Proxes R888R

Японский полуслик с асимметричным рисунком. Благодаря широкой плечевой зоне хорошо сцепляется с сухим покрытием. При этом производитель заявляет, что и на влажном асфальте шина демонстрирует великолепные результаты. Допускается ее использование на гражданских дорогах.

Pirelli P Zero Trofeo Race

Предназначена для сухого гоночного трека и автомобилей Ferrari, Lamborghini, Porsche, BMW. Шина отличается точной реакцией на руль, даже при экстремальных нагрузках сцепление с сухим асфальтом остается великолепным. Не подходит для использования на мокром треке!

Federal FZ-201

Могут использоваться не только на гоночной трссе, но и на дорогах общего пользования. Разрабатывались специально для продолжительных соревнований.

Kumho Ecsta V70A

Очень универсальные полуслики с широчайшим типоразмерным рядом 13-18 дюймов, направленным рисунком протектора и хорошим водоотводом. 4 разных резиновых состава позволяют продуктивно использовать эти покрышки не только на сухом, но и на влажном асфальте. Более 6 лет эти шины используют гонщики по всему миру.

Протектор этих шин дает максимальное пятно контакта, а значит — и максимальное сцепление с асфальтированным покрытием. Такая резина используется на профессиональных гоночных состязаниях (DTM, Formula1) и на прочих чемпионатах с высоким уровнем подготовки. Слики бывают сухие (с полностью гладким протектором) и дождевые.

Эти шины (как и полуслики) имеют несколько вариантов жесткости резины, и пилот, учитывая условия, в которых будет проходить гонка, выбирая наиболее подходящий, по его мнению вариант.

Срок их службы зависит точно от тех же факторов, что и у полусликов, но благодаря специальному составу резиносмеси они «живут» дольше. Может быть за счет того, что используются на специальных гоночных трассах, покрытие которых — почти идеально. Цена на силики выше, чем на полуслики. В качестве индикатора износа выступает специальное отверстие в протекторе.

Типичные представители:

Hankook Ventus F200

Высокопродуктивная полностью гладкая шина с хорошей износостойкостью. Предназначена для сухой гоночной трассы.

Hankook Ventus Z207/Z217

Дождевая шина для кольцевых автогонок исключительно на мокрой трассе. Очень эффективно противостоит аквапланированию, обладает отличной курсовой устойчивостью.

Michelin Competition GT

Шины для кольцевых гонок. Являются абсолютным лидером по сцеплению среди сликов.

К этой категории относятся покрышки, которые можно использовать не только на спортивном треке, но и для нормальной обычной езды по городу или трассе. Категория этих шин – «Extreme Performance».

Универсальный набор характеристик наделяет спортивную резину хорошим сцеплением с сухим и мокрым асфальтом, но при этом ее стоимость ниже, чем сликов и полусликов.

Применяются спортивные шины на любительских соревнованиях начального уровня.

Типичные представители:

Michelin Pilot Sport Cup 2

Шина для гонок и для каждодневного использования. Устанавливается на сборочном конвейере на такие автомобили как Mercedes AMG и Porsche. В шине используется два состава резиновой смеси — один снаружи покрышки (он придает отменное сцепление на сухой дороге), другой — внутри (он отвечает за управляемость на мокрой дороге).

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Гаражный тюнинг обычно начинается со смены колес. Вместо дисков штатной размерности ценители красоты ставят большие и широкие «катки» с тонкой прослойкой резины. Как утверждается, эти колеса улучшают управляемость, курсовую устойчивость и делают торможение более эффективным. Но насколько это правда?

Каждая шина имеет свою размерность. Например, в обозначении 225/45 R18 сначала указана ширина (225 мм),
затем процентное отношение высоты профиля к ширине (45%) и посадочный диаметр (18 дюймов). Ну а буква R обозначает вовсе не радиус, а радиальный тип конструкции шины (намотки корда).

Скоростные покрышки имеют меньшую высоту профиля. С ростом скорости растут центробежные нагрузки. Чем выше масса покрышки, тем труднее ей справляться с разрывающим ее моментом инерции. Поэтому для скоростных машин, способных нестись по немецким автобанам на 250 км/ч производят колеса с высотой профиля в 40% и даже в 35%. Чем этот показатель меньше, тем легче покрышка, и меньше центробежные разрывающие ее нагрузки.

Однако для наших дорог гораздо важнее иной показатель, а именно ширина беговой дорожки, то есть расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины. Чем шире «каток», тем больше площадь пятна контакта таких покрышек с дорогой. Считается, что площадь пятна контакта помогает машине эффективнее цепляется за дорогу.

На самом деле это не совсем так. Зацеп колеса зависит от массы машины и от коэффициента сцепления резиновой смеси. Поэтому два колеса из одинаковой резины, но с разной шириной профиля будут тормозить одинаково. Но широкие колеса все же имеют некоторые преимущества для динамичной езды. Дело в том, что с ростом скорости увеличивается трение, и растет сопротивление покрышек поверхности. И чем выше давление, тем сильнее изнашивается покрышка.

Поэтому, чтобы сократить износ протектора о поверхность и снизить нагрев резины, уменьшают давление колес на асфальт с помощью увеличения пятна контакта резины. Колеса делают широкими. Они меньше истираются на высоких скоростях, отчего удлиняется и срок их службы. В особенности это актуально для машин с мощными моторами.

На спортивных трековых автомобилях иногда используют даже покрышки без протектора – «слики», чтобы максимально увеличить пятно контакта. Их изготавливают из пористой резины с максимально эффективным коэффициентом трения. Во время гоночных заездов такое колесо может проработать немного дольше. Хотя беспротекторные слики не выдерживают всей гонки и их тоже приходится менять в течение заезда.

Широкие колеса лучше сопротивляются боковым деформациям во время прохождения поворотов.

Но помимо преимуществ у широких катков есть ряд недостатков, которые вызывают большую настороженность при повседневной эксплуатации. Широкие шины чувствительны к дорожным неровностям и плохо переносят асфальтовую колейность. Они сильнее подвержены аквапланированию, то есть при въезде в лужу за счет большой площади пятна контакта и, соответственно, меньшего давления на дорожное покрытие они всплывают, как водные лыжи. Автомобиль «глиссирует» и на время теряет управляемость.

Широкие колеса заметнее тяжелее обычных стандартных, а значит растут неподрессоренные массы и увеличиваются ударные нагрузки на подвеску, что ведет к снижению ее ресурса.

В общем, использование широких катков в городе вызывает много вопросов. Не говоря уже о том, что нестандартные колеса с большой шириной профиля намного дороже штатных узких шин.

Слик (тип автомобильных шин)

Слик на болиде Формулы-1 Renault RE40 Алена Проста 1983 года

Слик (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая ни канавок (протектора), ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Первые произведённые сли́ки были разработаны компанией M&H Tires в начале 1950-х годов, это были шины для дрэг-рейсинга. На гоночных автомобилях в сухую погоду используются гладкие шины для того, чтобы снизить деформацию под нагрузкой, уменьшив его износ, тем самым позволив применять в изготовлении шин более пористые мягкие материалы (благодаря меньшей деформации они меньше перегреваются и плавятся), обладающие бóльшим сцеплением с дорогой. Бóльшее сцепление с дорогой, в свою очередь, обусловлено более сильной адгезией между шиной и покрытием.

Данный тип шин обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих дорогах, но имеет намного более плохое сцепление на мокрых дорогах. Из-за этого слики не подходят для использования на дорогах общего пользования, т.к. автомобили, эксплуатируемые на таких дорогах, должны быть готовы ко всем погодным условиям. Они находят применение в автомобильных соревнованиях, где участники могут подобрать себе тип шин для заезда в соответствии с погодой (а также сменить их непосредственно во время соревнования).

В Формуле-1 слики были запрещены с сезона 1998 года по сезон 2008 года. В этот период использовалась одна из разновидностей шин типа псевдослик, с четырьмя продольными канавками. С сезона 2009 года слики были возвращены.

> См. также

  • Словарь автогоночных терминов

Примечания

  1. Это надо знать: вырезки из регламента и прочие факты о Формуле-1. Дата обращения 16 июня 2019.