Правила дорожного движения для скорой помощи

Содержание

>Имеет ли право скорая помощь нарушать ПДД

Правила дорожного движения допускают ряд исключений, которые относятся к водителям особых транспортных средств.

Возможность отступления от правил для «Скорой помощи»

Автомобили «Скорой помощи» относятся к категории транспортных средств, водители которых имеют право на использование специальных сигналов, дающих им преимущество при движении на дороге. Такая возможность предусмотрена разделом 3 действующих Правил дорожного движения.
При этом, однако, для получения преимущества на дороге водитель «Скорой помощи» должен включить имеющийся у него проблесковый маячок синего цвета и звуковой сигнал, который в простонародье часто именуют сиреной. В этом случае водитель имеет право не соблюдать правила дорожного движения.
Вместе с тем, даже в такой ситуации для водителя «Скорой помощи» существует ряд ограничений. Во-первых, безусловно, использование специальных сигналов и отступление от действующих правил дорожного движения должно быть обусловлено острой необходимостью, например, когда машина торопится на вызов к тяжелому больному. Во-вторых, отступать от правил водитель может только в том случае, если он предварительно убедился, что остальные участники движения уступают ему дорогу, и он не создает аварийной ситуации. Наконец, некоторые требования правил, например, сигналы регулировщика, являются обязательными к соблюдению даже для «Скорой помощи» со включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом.

Обязанности водителей при появлении «Скорой помощи»

В случае, если водители обыкновенных транспортных средств замечают на дороге «Скорую помощь», которая торопится на вызов, обозначая свои намерения включенными специальным сигналами, они должны руководствоваться пунктом 2 раздела 3 Правил дорожного движения. В частности, этот раздел правил предписывает им уступить дорогу приближающемуся экипажу «Скорой помощи», чтобы обеспечить ему возможность беспрепятственного проезда по выбранной траектории движения.
Кроме того, пункт 3 этого раздела предписывает водителю быть внимательным и в случае приближения к машине «Скорой помощи», которая стоит на дороге с включенным проблесковым маячком и сиреной. В этой ситуации водитель обыкновенного транспортного средства должен сбросить скорость настолько, чтобы в случае, если «Скорая помощь» тронется с места, он мог незамедлительно освободить ей дорогу или остановиться.
Таким образом, в некоторых случаях «Скорой помощи» действительно предоставляется право законно нарушать требования правил дорожного движения. А водителям, вынужденным уступить ей дорогу, следует помнить о том, что экипаж спешит на помощь к пострадавшим людям.

Автошкола онлайн

Вообще-то, сигналами оповещения оснащены все транспортные средства. Водитель любого автомобиля может привлечь внимание других участников движения и светом и звуком.

Светом – включив аварийную световую сигнализацию или мигая фарами.

Звуком – нажав на кнопку звукового сигнала.

Но это всё обычные сигналы, так сказать, традиционные.

Вместе с нами, простыми смертными, по дорогам общего пользования перемещаются также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, выполняя различные служебные задания. Такие автомобили оснащены специальными световыми и звуковыми сигналами и применяют их при выполнении неотложного служебного задания.

Специальный световой сигнал – это проблесковый маячок.

Специальный звуковой сигнал – это сирена.

А теперь вспомните, пожалуйста, какого цвета проблесковый маячок на машине «Скорой помощи»? А на машине «Пожарной охраны»?

Что касается «Скорой помощи», то здесь мои ученики на занятиях в автошколе, как правило, единодушны во мнении. Почти все считают, что на «Скорой помощи» проблесковый маячок синего цвета. Однако, что касается «Пожарной охраны», то здесь мнения могут и разделиться. Половина или даже большая часть утверждают, что красного.

Так вот, и там и там проблесковые маячки синего цвета.

И вообще давайте запомним следующее:

Если транспортное средство оснащено

проблесковыми маячками, и они включены,

и хотя бы один их них – синего цвета,

это транспортное средство в настоящий момент

выполняет неотложное служебное задание

и может отступать от требования Правил.

Конечно же, все мы должны уступать дорогу таким транспортным средствам. При этом не следует шарахаться, вылетать на встречку или останавливаться на обочине. Вы же знаете: «уступить дорогу» – это не обязательно остановиться. Просто освободите полосу, по которой Вас догоняет автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета.

И не спрашивайте меня, как это сделать, если по соседней полосе плотно друг за другом идут машины. Сейчас не до деликатности – включайте указатели поворота и перестраивайтесь – настойчиво, но безопасно! (То есть, контролируя события в зеркало заднего вида и убеждаясь в том, что другие водители с пониманием относятся к Вашему вынужденному манёвру).

Правда, строго по Правилам уступать дорогу таким транспортным средствам водители обязаны только в том случае, если одновременно включены и проблесковый маячок синего цвета, и сирена.

Поэтому, чтобы Вы не «проморгали» Его приближение и начали перестраиваться заблаговременно, Он ещё издалека к проблесковому маячку добавит сирену.

В боковом зеркале водителю видно, что за ним следует автомобиль с включённым проблесковым маячком синего цвета. Но сирена не включена. Что сейчас, строго по Правилам, обязан сделать водитель?

1. Обязан незамедлительно перестроиться на соседнюю полосу.

2. Может продолжить движение в том же порядке.

А если едущий сзади к проблесковому маячку добавит сирену?

1. Тогда водитель обязан увеличить скорость.

2. Тогда водитель обязан незамедлительно перестроиться на соседнюю полосу.

А что делать, если наоборот Вы догнали такое транспортное средство, например, автомобиль инспектора ГИБДД?

Правила. Раздел 3. Пункт 3.2. Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесённые на наружной поверхности специальные цветографические схемы с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Как видим, здесь ничего не сказано про опережение. Запрещён только обгон. И, следовательно, если дело происходит на многополосной дороге, можете смело опережать Его (естественно, не нарушая установленного скоростного режима).

Теперь, что касается обгона. Обратите внимание! Правила запрещают обгон только тех транспортных средств, у которых, помимо включённой мигалки и включённой сирены, есть ещё одно отличительное свойство – на поверхностях нанесены специальные цветографические схемы.

То есть, по Правилам, уступать дорогу мы обязаны и этим…

… и этим.

А вот обгонять запрещено только этих (если у них работает проблесковый маячок синего цвета и одновременно включена сирена).

С тем, что такое «специальные цветографические схемы», и какие они вообще бывают, можно познакомиться, если в поисковой строке любого браузера набрать именно эти три знаковых слова:

“специальные цветографические схемы”.

Разрешено ли обгонять транспортные средства с работающим проблесковым маячком синего цвета и включенной сиреной?

1. Разрешено.

2. Запрещено.

3. Запрещено, если на поверхностях этого транспортного средства имеются специальные цветографические схемы.

Разрешено ли опережать транспортные средства с работающим проблесковым маячком синего цвета и включенной сиреной?

1. Разрешено.

2. Запрещено.

3. Запрещено, если на поверхностях этого транспортного средства имеются специальные цветографические схемы.

Отдельного разговора заслуживает разъезд с таким транспортным средством на перекрёстке.

Для того чтобы проехать на красный сигнал светофора Ему достаточно включить проблесковый маячок синего цвета.

Опять-таки одного проблескового маячка синего цвета достаточно для того, чтобы Он имел право проехать перекрёсток в любом направлении (невзирая на требования знаков или разметки).

Но при этом надо же обеспечить и надлежащую безопасность. Если «пустой» перекрёсток можно проехать и «молча», то при наличии движения на перекрёстке без сирены никак не обойтись. Более того, даже включив и маячок, и сирену, водитель «Скорой помощи» будет проезжать перекрёсток с осторожностью, постоянно контролируя, все ли уступают ему дорогу. Тем более что именно так это и прописано в Правилах.

Правила. Раздел 3, пункт 3.1. Водители транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 -18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

По сути, это требование Правил означает следующее – если у транспортного средства включён проблесковый маячок синего цвета, то:

– водитель этого транспортного средства может игнорировать действие светофоров, знаков и разметки;

– может двигаться по тротуарам и по встречке;

– может где угодно останавливаться, стоять, разворачиваться и двигаться задним ходом;

– может двигаться с любой скоростью (в том числе во дворах и в жилых зонах).

При этом все остальные обязаны уступать Ему дорогу, но только в случае, если вместе с мигалкой включена ещё и сирена. Более того, воспользоваться приоритетом Он может, только убедившись, что все остальные действительно и видят, и слышат Его, и действительно уступают Ему дорогу.

Несколько иначе будут развиваться события в случае с регулировщиком.

Из приведённого выше пункта 3.1 Правил следует, что в случае, если на перекрёстке есть регулировщик, тогда и любой спецавтомобиль (какой бы у него не был проблесковый маячок) обязан подчиняться сигналам регулировщика. По Правилам регулировщик – главное лицо на дороге для любого водителя (даже для водителя президента).

В этой ситуации (в отсутствии регулировщика) водитель синего джипа обязан уступить дорогу Скорой помощи, невзирая на сигналы светофора, поскольку у Скорой помощи включены и проблесковый маячок, и сирена.

А вот сейчас, водитель Скорой помощи обязан остановиться, а водитель синего джипа может первым проехать перекрёсток.

(Забегая вперёд, сообщаю вам, что такой сигнал регулировщика запрещает движение Скорой помощи, а водителю синего джипа разрешено движение прямо или направо).

Другое дело, что такого просто не может быть!

Как только регулировщик услышит приближающуюся сирену, он немедленно остановит всё движение на перекрёстке (для этого ему достаточно поднять правую руку вверх).

После чего «Скорая помощь», спешащая к больному (или «Пожарная охрана», спешащая на пожар, или автомобиль ДПС вместе с сопровождаемой организованной транспортной колонной) беспрепятственно проедут перекрёсток в нужном им направлении.

Отдельного разговора заслуживает следующая ситуация.

Представьте, Вы двигаетесь по дороге и видите впереди не едущее, но стоящее транспортное средство с включенным проблесковым маячком синего цвета.

Следует предположить, что, скорее всего, там что-то случилось. Возможно ДТП! Возможно даже, что на проезжей части находятся пострадавшие. Инспектор ГИБДД остановил свой автомобиль перед местом происшествия и включёнными маячками сообщает всем:

«Снизить скорость и быть готовым в случае необходимости остановиться!»

Но это может быть и просто стандартная проверка документов.

Однако, в любом случае, если впереди стоит транспортное средство с включённым проблесковым маячком синего цвета, водители обязаны снижать скорость и быть готовыми в случае необходимости остановиться.

Представьте себя за рулём этого синего джипа. Должны ли Вы сейчас уступить дорогу?

1. Да, должен, поскольку оба автомобиля оборудованы проблесковыми маячками синего цвета.

2. Нет не должен, поскольку у обоих автомобилей спецсигналы не включены.

К чему обязывает водителей такая ситуация?

1. Необходимо прекратить дальнейшее движение.

2. Необходимо снизить скорость и быть готовым при необходимости остановиться.

Итак, у «Скорой помощи» и «Пожарной охраны» проблесковые маячки синего цвета, а вот автомобиль инспектора ГИБДД может быть оснащён двумя проблесковыми маячками – синего и красного цветов. Это делается для того, чтобы по этому признаку водители могли отличать его от других автомобилей оперативных служб.

Кроме этого существуют ещё транспортные средства, оснащённые проблесковыми маячками желтого или оранжевого цветов. Эти транспортные средства также могут отступать от требования Правил, но с соблюдением всех мер предосторожности, поскольку маячки желтого или оранжевого цвета не дают преимущества в движении.

Вы наверняка встречали такие машины. Это те, кто чистят дорогу, ремонтируют покрытие, чинят электричество, доставляют топливо на АЗС и т.д. Сирен у них никаких нет, а проблесковый маячок нужен исключительно для того, чтобы Вы смогли своевременно его увидеть и сказать себе: «Водителю этого транспортного средства сейчас трудней, чем мне. Ему нужно и за безопасностью следить и работу выполнять. Поэтому, разъезжаясь с ним, я буду особенно внимательным и аккуратным».

Завершая разговор о спецсигналах, осталось только лишь сказать несколько слов о маячке бело-лунного цвета. Такими маячками оснащаются инкассаторские автомобили и другие автомобили, перевозящие ценные грузы. У них, кстати, есть ещё и сирена.

Проблесковый маячок

Проблесковый маячок. Традиционный вид.Красно-синие проблесковые маячки

Проблесковый маячок (в просторечии мигалка) — один из типов специальных световых предупреждающих огней (спецсигнал), устанавливаемых на крышу транспортного средства или над ней. Служат для предупреждения участников движения, определения приоритетности движения и дают иные привилегии либо предупреждают других участников дорожного движения.

Назначение цветов проблесковых маячков в России:

  • Синий — устанавливается на автомобили экстренных служб. Кроме того, синие маячки на решётке радиатора обозначают транспорт ФСО.
  • Красный — в дополнение к синему устанавливается на автомобили ГИБДД, ФСО, ФСБ и ВАИ.
  • Зелёный — по правилам 1987 года устанавливался совместно с синим. Позже заменён на красный.
  • Оранжевый (жёлтый) — устанавливается на автомобили коммунальных служб, автомобили, перевозящие опасные или негабаритные грузы.
  • Бело-лунный — устанавливается на инкассаторские автомобили и используется для привлечения внимания при нападении.

Устанавливаемые проблесковые маячки должны соответствовать ГОСТ Р 50574-2002 и правилам ЕЭК ООН N 65.

Устройство

Устройство проблескового маячка

Проблесковый маячок по конструкции может быть стационарным, съёмным, а также может быть вмонтирован в сигнальные балки. Установка проблесковых маячков производится на самом видном месте, обычно это крыша. Вре́менное крепление маячка осуществляется с помощью магнита, стационарно маячок крепится винтами к крыше (кабины или кузова) автомобиля. Согласно Правилам допуска транспортных средств, не допускается установка проблескового маячка внутри салона.

Плафон устройства изготавливается из ударопрочного поликарбоната. Обычно применяется материал, устойчивый к воздействию ультрафиолетового излучения.

Светоизлучающие устройства могут быть самыми разными — лампа накаливания с вращающимся рефлектором, ксеноновая лампа-вспышка, матрица светодиодов. В дополнение к маячку на автомобиле могут мигать фары.

Преимущества автомобилей с установленными проблесковыми маячками

Автомобиль с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом имеет право отступать от требований некоторых пунктов правил дорожного движения, в том числе игнорировать сигналы светофора (если это будет безопасно и не создаст аварийную ситуацию для других участников дорожного движения). Игнорировать сигналы регулировщика водитель автомобиля с включенным спецсигналом права не имеет.

При приближении транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители должны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих транспортных средств.

Если в дополнение к синему, включен еще и красный маячок, то водители обязаны уступить дорогу и сопровождаемым транспортным средствам.

Требование уступить дорогу означает, согласно действующим в России правилам дорожного движения, что участник движения не должен «начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.»

Водители транспортных средств и машин дорожно-эксплуатационных служб с включённым проблесковым маячком оранжевого цвета в процессе выполнения работы на дороге могут отступать от требований дорожных знаков и разметки, а также некоторых пунктов Правил при условии обеспечения безопасности движения. Другие водители не должны препятствовать их работе. Это единственная привилегия оранжевых маячков. Преимущества в движении такой маячок не даёт, и служит большей частью для привлечения внимания и предупреждения других водителей об опасности.

Ответственность водителей

Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включёнными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — карается штрафом от 300 до 500 рублей, или лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Общественное отношение к проблесковым маячкам

См. также: Общество синих ведёрок

Проблесковый маячок крайне полезен в случаях, когда необходимо быстрое перемещение автомобилей по дорогам, в первую очередь это касается автомобилей экстренных служб (пожарная, полиция, скорая помощь, служба газа…). Иногда перемещение данных автомобилей происходит в условиях затрудненного движения («пробка»). Маячок, установленный на автомобилях экстренных служб, существенно сокращает время в пути, а ведь от этого порой зависит жизнь и здоровье людей. Но если маячков на дороге слишком много, это существенно затрудняет движение, что негативно отражается на душевном состоянии всех участников дорожного движения. Если к машинам экстренных служб большинство участников дорожного движения относятся с пониманием, то отношение к маячкам, установленным на иных машинах,— крайне негативное: «…это „неприкасаемые“ водители с мигалкой, волшебной бумажкой, ксивой, корочкой, телефоном нужного человека. Наказать их практически невозможно, как показывает практика. Гаишники не могут с ними ничего сделать, и беспредел со стороны „меченой власти“ только растет.»

Постановлением Правительства России от 1 декабря 2006 г. № 737 «О специальных световых и звуковых сигналах» количество спецсигналов, установленных на автомобили, не принадлежащих экстренным службам, ограничивается 967 штуками. Реальное же количество ездящих по России «мигалок» превышает эту квоту как минимум на 20 %.

Сергей Шойгу утверждал, что проблема со спецсигналами связана с существованием структур «параллельных МЧС». В результате идёт процесс лишения спецсигналов и спецокраски муниципальной и ведомственной пожарной охраны.

Общественные акции, направленные на борьбу с чрезмерным количеством проблесковых маячков

  • В конце 2009 года газетой «Ведомости» и радиостанцией «Серебряный дождь» была организована акция «Охота на мигалки». По условиям акции, любой желающий может сфотографировать автомобиль неэкстренных служб с установленным проблесковым маячком и отправить эту фотографию в редакцию. Непременным условием было то, что на фотографии должен быть читаемый номерной регистрационный знак. После подсчёта номеров будет объявлено количество установленных сверх положенных по закону проблесковых маячков. По состоянию на апрель 2010 г. их было насчитано 1201. Итогом акции стало открытое письмо Министру МВД Нургалиеву. На что был получен ответ от главного государственного инспектора безопасности дорожного движения России Виктора Кирьянова. Газету «Ведомости» не устроил ответ главного государственного инспектора безопасности дорожного движения России Виктора Кирьянова о том, что часть сфотографированных автомобилей действительно незаконно пользуются спецсигналами и их владельцы будут наказаны. «Ведомости» направили повторный запрос в МВД с просьбой раскрыть полный список нарушителей, незаконно пользующихся мигалками. И попросили объяснить, почему в некоторых регионах — Санкт-Петербурге, Московской области, Хабаровском крае и Чеченской Республике оказалось так много автомобилей со спецсигналами. По постановлению в регионах могут быть только две машины с мигалками — губернатора и главы законодательного собрания. Количество нафотографированных мигалок на 15 июня 2010 г. составило ровно 1300 шт..
  • В апреле 2010 г. было создано Общество Синих Ведёрок, цель которого — посредством флешмоб-акций привлечь внимание общественности к проблеме использования проблесковых маячков водителями машин неэкстренных служб. Каждому, кто хочет присоединиться к Обществу, предлагается установить на крыше своего автомобиля ведро синего цвета, по форме напоминающее проблесковый маячок.

Нарушения водителей автомобилей, с установленными ПМ, вызвавшими общественный резонанс

  • 12 октября 2009 — ДТП на встречной полосе с машиной из кортежа губернатора Санкт-Петербурга Матвиенко (Audi A8, госномер А005АА98). Номера с машины кортежа водитель снимал прямо во время съёмки, которую вели другие участники ДТП.
  • 31 марта 2010 г. — В Москве, на ул. Смоленская, автомобиль BMW (BMW 745Li грнз: A039MP97) с проблесковым маячком, закреплённый за советником Президента Шевченко, выехал на встречную полосу.
  • 18 мая 2010 г. — Автомобиль Mercedes S600 с государственным номером А505МР97, принадлежавший представительству Дагестана, пересек двойную сплошную и столкнулся на встречной полосе с BMW. Обошлось без жертв и пострадавших. Водитель Мерседеса был признан виновником аварии.
  • 20 мая 2010 г. — Автомобиль Volvo S60 А373МР97 (по предположению в блоге «Антимигалки» — ведомственная принадлежность МЧС) с мигалкой столкнулся с Citroen C4. Водитель Volvo попытался скрутить номера.

Интересные факты

  • В просторечии проблесковый маячок называют «мигалкой».
  • Проблесковые маячки на автомобилях начали применяться в США ещё до Второй Мировой войны из-за очень высокой плотности движения, требовавшей надёжного обозначения автомобиля на дороге. В Западной Европе, СССР и других странах количество автомобилей на дорогах было невелико, а потому для обозначения спецмашины было достаточно одной сирены. Световые сигналы либо не применялись вообще, либо представляли собой одну-две дополнительные фары, часто даже расположенные не на крыше, а на бампере и совершенно бесполезные при движении в потоке.
  • Проблесковые маячки различных цветов, установленные на одной крыше автомобиля, на жаргоне называют «дискотекой», «люстрой» или «гирляндой».
  • В России пользуются преимуществом только автомобили с нанесённой специальной цветографической расцветкой или без оной с включёнными специальным звуковым сигналом и синим проблесковым маячком. Но нередко это положение не выполняют водители правительственных машин, пользуясь только проблесковым маячком, но не подавая звуковых сигналов, с намерением получить право преимущественного проезда.
  • Про водителей, а также пассажиров машин с включенными проблесковыми маячками без видимой надобности, в народе говорят, что они «поехали за пивом».
  • В своем фильме «Кин-дза-дза!» режиссёр Георгий Данелия высмеял обладание проблесковыми маячками: персонажам, наделённым властью, были надеты на голову проволочные каски с вращающимися фонарями.
  • За пользование проблесковыми маячками высказались в свое время видные деятели Михаил Барщевский и Никита Михалков, чем вызвали негодование в некоторых блогах.
  • Японская авторитетная экономическая газета «Никкэй» попыталась объяснить читателям смысл проблесковых маячков: «Правительственные чиновники, известные бизнесмены и другие влиятельные лица в России устанавливают на свои автомобили синие вращающиеся лампы. С некоторым презрением их называют „мигалка“ (в японской транскрипции это заветное слово звучит как „мигарука“)».

Проблесковые маячки на других видах транспорта

  • Авиация — маячки применяется для обозначения воздушного судна. На самолетах устанавливается в верхней точке киля, а на вертолетах — снизу.
  • Аэродромные машины — маячки применяются для повышения заметности машины на летном поле.
  • Речные суда и морские суда — проблесковый маячок оранжевого цвета устанавливается на скоростные суда, движущиеся в неводоизмещающем режиме (на подводных крыльях или воздушной подушке).
  • Речные и морские навигационные знаки.
  • Сельскохозяйственные комбайны — проблесковые маячок белого цвета может включаться для информирования водителей грузовых автомобилей, занятых отвозом сельхозпродукции о том, что у комбайна заполнен бункер и он нуждается в выгрузке собранной сельхозпродукции в автомобиль.

Примечания

  1. Правила дорожного движения. П. 3.2
  2. Правила дорожного движения. П. 1.2
  3. Ъ-Газета — Пробку ставить негде
  4. 1 2 3 Ренат Сагдиев. «Ведомости» посчитали мигалки // Ведомости, 12 апреля 2010
  5. Шойгу согласен с предложением сократить число машин с мигалками // РИА «Новости», 21 апреля 2010
  6. Охота на мигалки // Ведомости, 27 ноября 2009
  7. Письмо Нургалиеву // Ведомости, 12 апреля 2010
  8. Ринат Сагдиев. Кирьянов ответил «Ведомостям» про мигалки // Ведомости, 21 апреля 2010
  9. Ринат Сагдиев. «Ведомости» продолжают охоту на мигалки // Ведомости, 26 апреля 2010
  10. Сайт Общества Синих Ведёрок
  11. Авария машины из кортежа Матвиенко // Видео на Youtube
  12. Иномарка с мигалкой чуть не устроила ДТП. Видео очевидца // Вести. Ru
  13. YouTube Чиновники опять на встречке // Видео на Youtube
  14. Советник президента назвал видео с выездом его машины на встречную полосу «преднамеренной провокацией» | Общество | Русская служба новостей
  15. Водитель представительства Дагестана спровоцировал аварию в Москве // KP.RU
  16. Долой мигалки! Чиновников в общий поток! — Авария на углу Покровки и Потаповского переулка
  17. http://www.gzt.ru/topnews/accidents/-vip-avariya-na-pokrovke-paralizovala-dvizhenie-v-/306721.html Авария на Покровке gzt.ru.ru
  18. Определения слова «Люстра» (Автомобильный сленг, Мигалка)
  19. TheJournal.ru: BRILLIANT: За пивом поехали! — «Бриллиантовый журнал» — блог о жизни
  20. интервью с журналисткой Тоней Самсоновой
  21. Михалков про мигалки на YouTube
  22. РЫБА — Для чего Михалкову мигалка?
  23. avmalgin: Предстояние
  24. Василий Головнин. Слово „мигалка“ рвется в японский язык // Эхо Москвы, 21 мая 2010
Для улучшения этой статьи желательно?:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Недавно узнал об отличии мигалок (проблесковых маячков) полицейских машин в России. И сейчас я поделюсь с Вами чем же отличаются мигалки ДПС и ППС.

Раньше, если передо мной ехала полицейская машина, то я не мог определить ее принадлежность к ДПС или ППС, но как оказалось все очень просто…

Мигалки автомобиля ДПС имеют красный и синий цвета

На автомобилях сотрудников ДПС, мигалка состоит из двух цветов, красного и синего. Поэтому с любой стороны можно сразу определить принадлежность автомобиля силовых структур, даже если не видно надписей на автомобиле. Более того, автомобиль сотрудников ДПС можно заметить издалека, если включена мигалка (проблесковый маячок), просто по морганию красного цвета.

Мигалки автомобиля ППС имеют только синий цвет

Автомобиль сотрудников ППС имеет мигалку только синего цвета. А это значит что полицейский автомобиль с синими проблесковыми маячками не имеет никакого отношения к дорожно постовой службе.

Также эта информация будет полезна водителям, если вас захотят остановить на дороге, Вы сразу определите службу полиции.

Более того… на автомобилях скорой помощи и службы спасения (пожарных) также устанавливаются только синие проблесковые маячки. А это значит, что если Вы видите красный проблесковый маячок, то впереди сотрудники ДПС.

Надеюсь статья была вам полезна и вы разобрались чем отличаются проблесковые маячки ДПС и ППС. В разделе БЛОГ я буду выкладывать разные интересные статьи не касающиеся обзоров.

Порядок применения спецсигналов мчс. Правила движения автомобилей, оборудованных специальными звуковыми и световыми сигналами

За безопасное движение пожарного автомобиля ответственность несет водитель. Он обязан точно выполнять действующие «Правила дорожного движения». При следовании на пожар (аварию или другие оперативные работы) водитель автомобиля, имеющего специальную окраску, оборудованного специальными звуковым и световым сигналами, при условии обеспечения безопасности движения может при необходимости допускать определенные отклонения от действующих правил движения:

a) Двигаться со скоростью обеспечивающей своевременное выполнение задания, но не представляющей опасности для окружающих;

b) Продолжать движение при любом сигнале светофора, убедившись, что другие водители уступают ему дорогу, и при условии, что жесты милиционера, регулирующего движение, не обязывают его остановиться;

c) Проезжать (поворачивать, останавливать автомобиль и т. п.) в местах выполнения оперативных работ независимо от установленных знаков, указателей и линий безопасности (за исключением проезда в направлении противоположном движению).

Запрещается пользоваться специальным звуковым сигналом при следовании автомобиля не на оперативное задание.

3.1. Водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика), 8-18 Правил, приложений 1 и 2 к Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен маячок красного цвета.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами оперативных и специальных служб в случаях, установленных настоящим пунктом Правил.

3.2. При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих и сопровождаемых ими других транспортных средств, на которых должен быть включен ближний свет фар.

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего, цвета водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

3.4. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ на дороге могут отступать от требований дорожных знаков и разметки, а также пунктов 9.4-9.8 и 16.1 Правил при условии обеспечения безопасности движения. Другие водители не должны препятствовать их работе.

Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Спецсигналов существует только четыре. Это:

синий (или сине-красный) проблесковый маячок (мигалка);

оранжевый проблесковый маячок;

бело-лунный проблесковый маячок;

сирена.

Самое важное, что следует вынести из этого раздела.
Синий проблесковый маячок позволяет нарушать любые правила, ехать под любые знаки и игнорировать любую разметку. Ехать по встречной полосе, разворачиваться на магистрали и т.д. Ограничений немного: это здоровье водителя и внедорожные качества автомобиля.
Автомобиль с синим проблесковым маячком не может игнорировать только регулировщика и один-единственный знак:

Знак 3.17.2 «опасность»

Вот что может случиться, если поступить иначе: Ролик .

Вам необходимо знать, что синий проблесковый маячок, хоть и позволяет нарушать ПДД, но преимущества в движении не дает — водитель может нарушать ПДД, но ехать обязан со всеми предосторожностями, обеспечивая безопасность движения себе и окружающим.
Для того, чтобы получить преимущество в движении, водитель обязан включить и маячок, и сирену . Только в этом единственном случае все водители будут обязаны уступить ему дорогу).
Заметим, что так называемые «крякалки» сиреной не являются. Со всеми вытекающими последствиями — «крякалка» никакого преимущества не дает.
Следует знать, что если вы не уступите дорогу автомобилю с включенной синей «мигалкой» и сиреной — это грозит крупным штрафом, а в скором времени, возможно, будет и наказание в виде лишения «прав» на полгода.
Обгонять автомобиль с включенными маячком и сиреной Правилами запрещается .
Если вы подъезжаете к стоящему автомобилю с включенным синим маячком, следует снизить скорость и быть готовым остановиться по требованию инспектора.

Оранжевый проблесковый маячок никаких преимуществ в движении не дает. Такими маячками оборудуют автомобили, которые заняты ремонтом, обслуживанием дорог и т.д. Маячок нужен лишь для привлечения внимания — автомобиль с оранжевой мигалкой может находиться в необычном месте — например, в левой полосе МКАДа, а также может совершать маневры, которые вы от него не ожидаете — например, разворачиваться на автомагистрали через технологический разрыв разделительной полосы, так как ему разрешается отступать от некоторых требований Правил.

«Бело-лунный проблесковый маячок» используется только автомобилями инкассаторской службы и федеральной почтовой службы. Маячок включается в единственном случае — при нападении на автомобиль. Никаких преимуществ он не дает, служит лишь для привлечения внимания полиции. Если вы не вооружены, держитесь от автомобиля с включенным бело-лунным маячком подальше.

Цветографические схемы — это стандартное графическое изображение на автомобиле. Они используются для облегчения узнавания принадлежности транспорта (полиция, пожарная охрана, «Скорая помощь» и т.д.).

В схему входит цвет кузова, декоративные полосы, опознавательные знаки, информационные надписи.

Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

Аварийная сигнализация использует штатные фонари указателей поворота, при ее включении загорается одновременно и правый, и левый поворот, все четыре лампочки, плюс дублеры на крыле или в зеркале. Кнопка включения «аварийки» всегда большая, часто красного цвета, и на ней изображен треугольник — знак аварийной остановки. Водитель обязан знать местоположение этой кнопки хорошо — он должен быстро найти и нажать ее на ощупь, вслепую.

Аварийная сигнализация должна быть включена:
— при ДТП;
— при вынужденной остановке там, где остановка запрещена (например, если заглох двигатель);
— при ослеплении светом фар;
— при буксировке — на буксируемом автомобиле;
— при посадке и высадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей»;
— для предупреждения о какой-либо опасности.

Знак аварийной остановки выставляется:
— при ДТП;
— при вынужденной остановке в местах, где она запрещена;
— при вынужденной остановке в месте с ограниченной видимостью, когда автомобиль не могут увидеть другие водители.

Расстояние, на котором устанавливается знак, зависит от конкретной обстановки: он должен быть хорошо виден и вовремя предупреждать других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от автомобиля в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.

При буксировке автомобиля, в случае, если аварийная сигнализация на буксируемой машине не работает, то знак аварийной остановки необходимо закрепить на его задней части.

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ

I. Общие положения

1. Инструкция о порядке применения специальных световых и звуковых сигналов, установленных на транспортных средствах органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, регламентирует порядок применения специальных световых (проблесковых маячков) и звуковых сигналов водителями транспортных средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России (далее — органов и войск МВД России).

2. Выдача разрешений на установку специальных световых и звуковых сигналов на транспортные средства органов внутренних дел и войск МВД России осуществляется главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации или его заместителями, а также главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, районов и городов по месту регистрации транспортных средств. Выдача разрешений осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 1996 г. N 3 «Об упорядочении использования специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков на автотранспорте» (СЗ РФ, 1996, N 3, ст. 184; 1997, N 6, ст. 738).

3. Установка специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах органов и войск МВД России осуществляется согласно ГОСТ Р 50574-93 «Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования».

Запрещается размещать и использовать проблесковые маячки на задней и передней панели салона автомобиля.

4. Дополнительные проблесковые маячки красного цвета могут устанавливаться только на транспортных средствах органов и подразделений ГИБДД МВД России, а также военной автомобильной инспекции внутренних войск МВД России.

II. Порядок применения специальных световых и звуковых сигналов

5. Водители транспортных средств органов и войск МВД России могут применять специальные световые и звуковые сигналы только в необходимых случаях для обеспечения выполнения неотложных служебных заданий, в том числе:

5.1. При следовании:

На места совершения преступлений, административных правонарушений, дорожно — транспортных происшествий, массовых беспорядков;

К местам пожаров, стихийных бедствий, катастроф, аварий;

К объектам, находящимся под охраной (контролем) органов внутренних дел, при срабатывании на них охранной (охранно — пожарной) сигнализации;

При проведении учений (тренировок).

5.2. При получении сообщений:

О случаях использования оружия;

Об установке взрывных устройств либо их срабатывании.

5.3. При получении приказа (распоряжения, указания) о преследовании преступников, скрывающихся на транспортном средстве, при задержании водителя, не выполнившего законное требование сотрудника милиции об остановке транспортного средства, а также водителей мотоциклов, участвующих в групповом передвижении и создающих помехи для дорожного движения.

5.4. При доставлении в лечебные учреждения пострадавших лиц.

5.5. При осуществлении сопровождения (эскортирования) автомобилей специального назначения.

5.6. При сопровождении в установленном порядке транспортных средств с крупногабаритными, тяжеловесными и (или) опасными грузами, а также колонн транспортных средств.

5.7. В других случаях, когда в условиях недостатка времени выполнение неотложного служебного задания не может быть обеспечено другими средствами и способами.

III. Особенности использования специальных световых и звуковых сигналов

6. На транспортных средствах органов внутренних дел МВД России, имеющих специальную цветографическую окраску, при выполнении неотложного служебного задания специальный световой сигнал должен быть включен на всем пути следования автомобиля. В период с 7 до 23 часов в населенных пунктах и в любое время суток вне них одновременно со специальным световым сигналом должен быть включен специальный звуковой сигнал.

7. При следовании колонн автомобилей, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, или при сопровождении колонн транспортных средств одновременно с включенным специальным световым сигналом звуковой сигнал с соблюдением требований пункта 6 настоящей Инструкции могут использовать только водители головной и замыкающей машины колонны или сопровождения.

8. Применение специальных световых и звуковых сигналов не освобождает водителей от ответственности за совершение по их вине дорожно — транспортных происшествий.

9. При проезде перекрестков, при обгоне транспортных средств, в том числе с выездом на полосу встречного движения, и в других случаях одновременное включение специальных световых и звуковых сигналов производится водителями заблаговременно в зависимости от конкретной дорожной обстановки. При необходимости проезда регулируемого перекрестка на запрещающий сигнал светофора водитель должен снизить скорость движения вплоть до остановки с целью обеспечения безопасности и убедиться, что другие участники дорожного движения восприняли специальные световые и звуковые сигналы и приняли необходимые меры предосторожности.

10. При движении транспортных средств органов и войск МВД России с включенным синим специальным световым сигналом его водители должны строго придерживаться требований раздела 3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531).

11. При необходимости для дополнительного оповещения участников дорожного движения о проезде автотранспорта с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами следует пользоваться громкоговорящей установкой.

12. За нарушение порядка применения специальных световых и звуковых сигналов, определенного настоящей Инструкцией, водители транспортных средств органов и войск МВД России, а также должностные лица, ответственные за использование этих транспортных средств, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

P.S.
В соответствии с пунктом 38 Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (утверждены приказом от 31 декабря 2002 г. N 630): «… применение специальных сигналов на пожарных автомобилях регламентируется нормативными правовыми актами МВД России.
Запрещается пользование специальным звуковым сигналом при
следовании автомобиля не на вызов (пожар) и при возвращении в
подразделение ГПС.»

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

Водители автомобилей оперативных служб, выполняющие неотложное служебное задание, с включенным проблесковым маячком синего цвета могут двигаться в любом направлении независимо от сигналов светофоров, указаний дорожных знаков и разметки. Для них обязательны только сигналы регулировщика.

К оперативным службам, на ТС которых могут быть установлены проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал относятся скорая медицинская служба, противопожарная служба, полиция, Военная автоинспекция, службы специальных перевозок Банка России и Гохрана России, служба спецсвязи Минсвязи России, прокуратура, Главное управление исполнения наказаний Минюста России и аварийно-спасательные службы.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Синий маячок совместно со специальным звуковым сигналом дает преимущество в движении, но использовать его можно только убедившись, что их видят и уступают им дорогу. Вместе с синим маячком, но не вместо него, может быть включен и красный.

Кроме самих автомобилей с включенными маячками и сиреной преимуществом пользуются сопровождаемые ими транспортные средства.

Запрещается обгонять ТС со специальной окраской, если на них включен синий маячок и специальный звуковой сигнал, а так же сопровождаемый ими транспорт. См. термин » «.

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

Е сли машина с синим маячком стоит на месте (в дополнение сожжет быть включен красный маячок), то снижаем скорость, чтобы в случае необходимости остановиться. Так обычно предупреждают водителей о возникшей впереди опасности.

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
  • организованная перевозка группы детей.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Маячками желтого или оранжевого цвета оборудованы уборочные машины, бензовозы, машины инкассации, эвакуаторы и др. Такие маячки не дают преимущества в движении, так как их назначение – привлечь внимание. Это возможность на достаточном расстоянии обнаружить транспортное средство, представляющее опасность для окружающих, и принять соответствующие меры.

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и — настоящих Правил, приложений 1 и к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;

Перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;

сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;

сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;

организованная перевозка группы детей.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме

Yan41k31 ›
Блог ›
Проблесковые маячки! Нормативно-правовая база против ДПС)))

Вот давно хотел поставить себе что-то похожее на проблесковые маячки ДПСников… но всё никак не решался, а тут наткнулся на следующий пост по этому поводу. Постараюсь его вкратце дальше изложить… Надеюсь он будет полезен не только мне)))

Хочу себе замутить что-то похожее на это:

Подборка нормативно-правовых документов
которая пригодиться при установке «стробоскопов» или любых других проблесковых маячков в фары или противотуманки:

ПДД, Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, статья 11 . Запрещается эксплуатация:
автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов…
Примечание. Без прохождения государственного технического осмотра эксплуатация транспортного …
транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.

а так же

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, пункт 7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам.

идём дальше — что такое проблесковые маячки — об этом нам расскажет ГОСТ-50574-2002:

6.2 Требования к световым сигналам
6.2.1 Проблесковые маячки транспортных средств оперативных служб всех видов должны быть синего цвета.
На транспортных средствах Госавтоинспекции и Военной автоинспекции дополнительно с проблесковыми маячками синего цвета могут применяться маячки красного цвета.
6.2.2 Проблесковые маячки должны соответствовать:
ГОСТ Р 41.65 – по фотометрическим спецификациям;
ГОСТ Р 41.65 и ГОСТ 10984 – по цветовым характеристикам.

в ГОСТе этом сказано что проблесковые маячки должны быть синего цвета…всё.стробоскопы белые… можно конечно посмотреть два последних ГОСТа — ГОСТ Р 41.65 и ГОСТ 10984 – однако указанные ГОСТы отсутствуют в открытом доступе, они официально не опубликовывались и согласно указа Президента — Нормативные акты…, а так же зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке…НЕ ПОВЛЕКУТ правовых последствий, как не вступившие в силу и не могут служить…На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

следует специально привести пункт 3 приложения к основным положениям по допуску целиком:

3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

и выделить п 3.1 и 3.3 — Режим работы… так вот — если «вкорячить» стробоскопы в фары дальнего света — то режим работы (моргание) предусмотрен конструкцией , т.к.:
пункт ПДД 19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток — периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток — многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Наконец последняя фраза пункта 3.1. – «не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства»

Что же такое конструкция транспортного средства и её изменение…
Приказ МВД гласит, что:
изменение конструкции транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
ключевое слово тут – влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения , то есть мало того, что составная часть ТС и предмет оборудования установлена, ИДПС нужно доказать, что она влияет на безопасность ДД.

Для справки — составные части и предметы оборудования — агрегаты, узлы и детали, установленные и(или) используемые в конструкции полнокомплектного транспортного средства, к которым предъявляются отдельные требования нормативных документов

Вдобавок – пункт 10 Приложения N 2 к приказу МВД гласит:

10. Заключение не требуется в случаях, если:
транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя;
А у нас в настоящее время сертифицироваться могут даже китайские Черри…
Но конечно самое главное – то что ставя стробы в фары дальнего света мы не нарушаем пункты 3.1 и 3.3. Приложения к ПДД по допуску к эксплуатации транспортных средств!

В общем при установке стробоскопов в фары дальнего света ИДПС не может даже оштрафовать по пункту 1 статьи 12.5:
ст. 12.5 КОАП пункт 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

НАДЕЮСЬ, СТАТЕЙКА ПОМОГЛА ЛЮБИТЕЛЯМ ПОКОСИТЬ ПОД ДПСников)))
ЕСЛИ ПОНРАВИЛАСЬ — НЕ ЗАБУДЬ ПЛЮСАНУТЬ!
Удачи на дорогах! Ни гвоздя Вам, ни жезла)))))

Спецсигналы на автомобиль: мигалки ДПС, световые спецсигналы ГИБДД

Спецсигналами оборудованы автомобили специального назначения – МЧС, ФСО, ФСБ, МВД, ВАИ, МО, пожарные, полицейские, военные автомобили, кареты скорой помощи. Их устанавливают также и для создания спецэффектов, например, при съемках кино. Основное предназначение спецсигналов – оповещать участников дорожного движения о том, что едет спецавтотранспорт, а значит, ему нужно освободить дорогу. Подобные сигналы облегчают продвижение спецтранспорта по дорогам в автомобильных пробках.

Распространена также и установка спецсигналов на гражданский автотранспорт. Часто на свои автомобили устанавливают спецсигналы, громкоговорители и СГУ депутаты, а также представители шоубизнеса. Следует, однако, помнить, что по новым законам автомобили неспециализированного назначения, оборудованные световыми или звуковыми сигналами, могут подвергаться штрафу и лишению прав, поэтому не рекомендуем устанавливать спецсигналы, на автомобили не имеющие спецразрешения.

Типы спецсигналов

Спецсигналы делятся на два основных типа:

световые и звуковые.

К световым сигналам, их ещё называют мигалки, относятся:

  • Светосигнальные балки
  • Импульсные маяки
  • Фары вспышки.

К звуковым спецсигналам, их ещё называют подкапотные СГУ:

  • Сигнально-громкоговорящее устройство (СГУ)
  • Громкоговорители
  • Блоки усилителей.

Светосигнальные балки

Светосигнальные балки (мигалки) устанавливаются на крыше автомобиля. Они представляют собой прозрачную или цветную панель, внутри которой установлены яркие светодиоды, или проблесковые механизмы.

Самыми распространенные цвета световых балок является синий, сине-красный и оранжевый. Световые балки синего цвета используют на автомобилях скорой помощи, ППС, МЧС, пожарные автомобили и МО. Балки сине — красного цвета используют автомобили сопровождения, ГИБДД, ВАИ, ФСБ и ФСО. Световые балки оранжевого цвета используют на автомобилях перевозящих опасные грузы, дорожные службы, автомобили перевозящие не габаритные грузы, коммунальная техника, аэропортовые службы. В нашей организации представлены импортные цветные спецсигналы от ведущих производителей. Стоимость балок зависит от их размеров и надежности производителя.

Фары-вспышки

Фары-вспышки производят серию ярких коротких световых вспышек. Существует два типа фар: светодиодные и газоразрядные. Корпус фар изготовлен из пластика, он легкий, прочный и не подвержен воздействию окружающей среды. Форма фар – квадратная и прямоугольная. Цвета вспышек – синий, красный, оранжевый, белый. Устанавливаются эти световые спецсигналы чаще всего на бампере или под решеткой. Водитель автомобиля может менять режимы работы фар-вспышек, частоту и продолжительность вспышек. Купить спецсигналы на спецавтомобиль можно у нас в Москве, также мы осуществлям доставку по всей России, цены на спецсигналы в нашей организации одни из самых низких в стране.

Импульсные и светодиодные маяки

Импульсные и светодиодные маяки устанавливаются на крышу автомобиля. Самые популярные цвета маяков – синий, красный и оранжевый. Маяки могут быть газоразрядные и светодиодные в зависимости от источника цвета. Маяк на крышу автомобиля можно закрепить при помощи винтов, магнита и специальных кронштейнов. Однако чаще всего используются маяки на магните. Они крепятся к корпусу мощным магнитом. У нас можно купить американского и отечественного производства маяки синего и оранжевого цвета.

Подкапотные СГУ

Подкапотные СГУ — используется для подачи звуковых специальных сигналов во время движения. Использование СГУ часто сопровождается включением световых сигналов мигалок, описанных выше. Подкапотные спецсигналы могут подавать несколько различных типов сигналов, регулируется также их громкость. Самыми распространенными типами сирен являются Air Horn, Hi-Lo, Wail, Yelp. Сигналы крякалок различаются по частоте и периодичности звуковых импульсов. Устройство управляется водителем из салона. Американские СГУ являются более надежными, чем отечественные, и прослужат дольше.

Громкоговорители

Громкоговорители служат для передачи громкой речи, оповещения участников дорожного движения о том, что едет специализированный автомобиль или колона, которую нужно пропустить. Громкоговорителями и СГУ оборудованы полицейские (ГАИ, ДПС, ГИБДД) и военные автомобили и другой спецтранспорт (скорая помощь, пожарные машины).

В нашей организации можно купить американские СГУ и громкоговорители. Стоимость устройства зависит от надежности производителя, мощности сирены и разнообразия подаваемых сигналов.

Что выбрать?

Итак, вы решили установить на ваш автомобиль световое или звуковое сигнальное устройство. Что же выбрать? Купить импортные спецсигналы, конечно, дороже, но на них гарантия 2 года. Отечественная продукция дешевле, но гарантия 1 год.

У нас представлены такие ведущие производители этого товара, как:

  • SoundOffSignal
  • CODE 3
  • Premier HazardScorpion
  • Federal Signal и другие.

Автомобили специализированного назначения обязательно должны быть оборудованы отечественными или импортными спецсигналами и СГУ, иначе им затруднительно будет проезжать по загруженным автодорогам. Комбинация световых и звуковых сигналов надежно оповестит участников дорожного движения о том, что нужно уступить дорогу. В нашей организации вы можете купить импортные СГУ и отечественные спецсигналы.