Присадки для топлива

Содержание

Производители и АЗС продавая АИ-92, 95, 98 лишь декларируют качество. А по факту мы не знаем какими характеристиками обладает топливо, которое мы заливаем в баки. Однозначно можно сказать лишь, что в нем присутствуют присадки и как правило это октаноповышающие. Но, вылечив одно, наносим вред другому.

Что важно знать о характеристиках бензина:

  1. Октановый показатель является важной антидетонационной характеристикой. Производство высокооктанового топлива невыгодно, поэтому и используют производители присадки в бензин для повышения октанового числа. Важно знать, что чем выше этот показатель, тем меньше скорость горения и наоборот, чем ниже, тем выше скорость. В первом случае несгоревшее топливо образует нагар, попадает в масло, догорает в катализаторе, способствует прогоранию выпускных клапанов, и износу двигателя. Во втором случае большая скорость вызывает детонационное горение, которое вызывает ударные нагрузки и также способствует износу мотора.
  2. Температура кипения. Принимая во внимание, что бензин состоит из легких и тяжелых фракций, у которых это значение разное, то единого показателя температуры кипения не будет. Легкие фракции начинают выкипать при температурах 30-40С, а тяжелые до 180 и выше. На что это влияет? На пуск двигателя. Так при низких температурах окружающего воздуха и высокой точке кипения –запуск будет затрудненным. Чем ниже температура кипения, тем легче заводится в морозы. Летом, в жаркую погоду, низкая температура кипения будет играть отрицательную роль, так как испарения будут происходить в баке, в топливном насосе, магистрали, и образовывать воздушные пробки, которые усложнят запуск двигателя. При производстве важно соблюсти золотую середину между началом кипения легких фракций и окончанием тяжелых. Кроме того, если температура конца кипения высокая, то содержащиеся в нем тяжелые фракции могут не испариться, а, следовательно, и не сгореть в двигателе, что приведет к повышенному расходу топлива. Тяжелые фракции и их температура выкипания существенно влияют на ресурс силового агрегата. Снижение конца кипения ведет к ухудшению их детонационной стойкости. Тяжелые фракции могут содержать в своем составе смолы и сложные парафины которые, не сгорев в камере сгорания, смешиваются с маслом тем самым ухудшая его свойства, а в холодное время года могут застывать в масляных каналах выводя двигатель из строя.
  3. Механические примеси и био-организмов. По идее их наличие не допускается. Но на практике, при транспортировке, перекачке, хранении они появляются и играют свою роль в износе двигателя. Кроме того, при длительном хранении образуются микроорганизмы, которые образуют осадок и слизь, вызывают расслоение и кислотность и, как следствие снижение октанового числа.

Добавки в бензин

В основе горения лежит химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением энергии. В ДВС оно начинается в результате воспламенения от внешнего источника- это зажигание.

Способы увеличения окисления:

  • увеличение давления и температуры
  • улучшение распыления путем модернизации впрыска
  • введение катализатора

Первые два в основном исчерпали себя.
Благодаря введению присадки в бензин FueleXx, который воздействует на спиновую динамику свободных радикалов в зоне горения, увеличивается температура и скорость ее нарастания, снижается механический и химический недожог топлива. Что в свою очередь приводит к снижению количества углеродистых отложений в местах камеры сгорания с пониженной температурой, уменьшению недоокисленных состовляющих (CO и CH) в продуктах окисления. При увеличении скорости горения октановое число по теории должно снижаться, увеличивая детонационные свойства, но при этом получаемая скорость горения, благодаря добавки-FueleXx, не приводит к детонации, не позволяет гореть методом взрыва и обеспечивает полное сгорание. Таки образом нивелируется разница между воспламенением легких и тяжелых фракций, что и позволяет назвать «оптимизацией процессов горения».

Применение добавки позволяет:

  • Снизить нагарообразование в двигателе
  • Увеличить срок службы масла
  • Повысить моторесурс
  • Уменьшить затраты на ремонт
  • Очистить камеру сгорания
  • Улучшить динамику разгона и увеличить мощность
  • Снизить расход

«Нанокатализатор горения FuelEXx в сочетании с различными топливами, содержащими октано-повышающие присадки, дает возможность снизить количество нагаров и улучшить экологию выброса в следствии полноты сгорания. По результатам стендовых испытаний установлено, что независимо от происхождения бензина и его производителя применение присадки позволяет получить высокоэффективные показатели улучшения режимов горения.

Горение бензина без катализатора горения топлива

Горение бензина с применнением катализатора горения топлива

Испытания проводились с использованием Анализатор жидкости пламенно-фотометрический ПАЖ-3

Результаты применения fuelexx для дизеля на автобусах Volkswagen LT35

Результаты применения fuelexx для дизеля на автобусах Solaris с гармошкой

Тесты продукции

ая присадка улучшает качество бензина? — издание Автопарад, август 2014

Напомним читателям, что октановое число — один из главных эксплуатационных показателей бензина. Оно характеризует его детонационную стойкость, иначе говоря, способность противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания. Чем больше данный параметр, тем выше его «антидетонационные» свойства. Именно поэтому в современных двигателях, рассчитанных на бензин с октановым числом 95, не рекомендуется, а иногда просто запрещается использовать бензин с меньшим октановым числом. Последнее в значительной мере касается отечественного топлива, качество которого, особенно в регионах, часто оставляет желать лучшего.

Но если в силу обстоятельств приходится покупать бензин на незнакомой АЗС и есть сомнения в качестве бензина, специалисты рекомендуют держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками — октан-корректорами. Они позволяют на несколько единиц повысить октановое число заливаемого в бак топлива. Указанные свойства присадок — способность повышать октановое число бензина – эксперты портала «АвтоПарад» и решили проверить во время теста, для которого они закупили с десяток образцов импортных и отечественных препаратов.
Испытания группы российских продуктов еще окончательно не завершены, а вот с результатами проверки их зарубежных аналогов мы уже можем поделиться. Эта группа присадок была представлена двумя американскими препаратами (Hi-Gear Octane Boost & Cleaner и Сyclo Octane Boost), немецким Liqui Moly Octane Plus, а также украинским Petrol JET 100 Octane Booster. В описаниях отдельных продуктов отмечено, что прирост октанового числа с их помощью может достигать до шести единиц.

Исследования зарубежных октан-коррегирующих присадок проводились в Российском государственном университете нефти и газа имени И.М.Губкина. В ходе подготовки теста сотрудники испытательной лаборатории пояснили журналистам, что, согласно действующим ГОСТам, оценка октанового числа может производиться одним из двух методов – исследовательским или моторным. Поскольку каждый имитирует вполне определенные условия работы двигателя, октановое число одного того же бензина, фиксируемое по упомянутым выше методам, будет иметь разные значения.
В частности, при исследовательском процентов на 10 выше, чем при моторном. В связи с чем ГОСТ устанавливает для каждой марки бензина два значения октанового числа: одно – для моторного метода, второе – для исследовательского. Эксперты из «нефтянки» остановились на последнем, так он, по мнению специалистов, дает более наглядную картину прироста октанового числа при добавлении соответствующих присадок.

Первичный замер

Перед началом испытаний тем же исследовательским методом было измерено октановое число исходного топлива, в качестве которого использовали бензин категории «Регуляр-92». Его измеренное октановое число составило 93,0. На основе этого бензина лаборанты приготовили четыре образца топлива, в каждый из которых был добавлен определенный октан-корректор в пропорции, рекомендованной производителем. Все это хозяйство отправили на исследования, которые проводились на специальном моторном стенде.
Что показали испытания? Итог исследований оказался весьма любопытным: после добавления присадок октановое число выросло только у трех образцов (см. таблицу), при этом прирост варьируется от 0,7 до 1,5. Если говорить о комплексном показателе, сочетающем качество продукта и его цену, то здесь безусловным лидером оказывается немецкий состав Liqui Moly Octane Plus. Второе место достается американскому Hi-Gear Octane Boost & Cleaner, третье (причем с большой натяжкой) – его соотечественнику Сyclo Octane Boost.

А вот четвертый образец, в котором использовалась добавка Petrol JET 100 Octane Booster, показал просто неудовлетворительный результат – его октановое число не то, чтобы повысилось – оно оказалось даже гораздо меньше, чем у исходного топлива. Производителям Petrol JET 100 Octane Booster есть над чем подумать, что более, что, по отзывам наших коллег из портала «АвтоПарад», данный продукт и ранее, когда попадал на испытания, показывал не очень хорошие результаты.

Liqui Moly Octane Plus,
1 место, цена – 215 руб.

На наш взгляд, в настоящее время этот продукт является лидером среди прочих импортных препаратов своего класса, поставляемых в Россию. По опыту его применения можем отметить, что он эффективно улучшает эксплуатационные свойства бензинов всех типов, устраняя детонацию и калильное зажигание. Liqui Moly Octane Plus гарантированно повышает октановое число (максимум на 5,5 единиц), позволяя избежать последствий использования некачественного бензина.
Применение препарата обеспечивает восстановление мощности двигателя, снижает расхода топлива и токсичность выхлопных газов. Ко всему прочему он защищает систему впрыска, камеру сгорания от образования нагара и отложений. Состав безопасен для каталитических нейтрализаторов.
В ходе теста присадка Liqui Moly Octane Plus обеспечила исходному образцу бензина наибольший (среди прочих участников теста) прирост октанового числа (см. таблицу). Фактически она превратила обычный «92-ой» бензин категории «Регуляр» в бензин улучшенной категории «Премиум», то есть так называемый 95-й. В числе отличительных особенностей данного продукта – специальная лейка-носик, позволяющая заливать присадку в бак с узкой – вплоть до 14 мм диаметром – горловиной.

Hi-Gear Octane Boost & Cleaner, 2 место, цена – примерно 245 руб.

Американская топливная присадка Hi-Gear Octane Boost & Cleaner присутствует на российском рынке более десяти лет и за это время приобрела определенную популярность у автомобилистов. В ходе проведенных исследований она выполнила свою основную задачу, повысив октановое число исходного бензина на полторы единицы.

Существенным недостатком данного продукта мы считаем его упаковку – металлическая банка, в которой находится препарат, имеет короткое горлышко, что, в ряде случаев, делает неудобным его заливку в бак. Как мы не старались, но пара капель этой пахучей жидкости при ее заливке в бак, все же попала на кузов. Самое любопытное, что производители давно знают об этой особенности своей металлической упаковки, но ничего не делают, чтобы как-то улучшить ее.
Мы рекомендуем при покупке этого «американца» использовать воронку с узкой лейкой. Еще один очевидный минус Hi-Gear Octane Boost & Cleaner – цена. Это самый дорогой среди представленных в нашем тесте импортных препаратов данной категории.

Сyclo Octane Boost, 3 место, цена – примерно 190 руб.

Согласно описанию, данная присадка относится к числу универсальных продуктов. Она должна не только улучшать антидетонационные свойства бензина, но и оказывать очищающее действие на узлы топливной аппаратуры. Возможно, что именно эта универсальность сказалась на эффективности препарата — на фоне положительных результатов, продемонстрированных лидерами нашего теста, прирост октанового числа, измеренного по исследовательскому методу у присадки Сyclo Octane Boost, оказался довольно посредственным — он составил всего 0,7. И это при том, что максимальное заявленное повышение октанового числа бензина у данного продукта может достигать 3-х единиц.

Petrol JET 100 Octane Booster, присадка не соответствует своему назначению

Несколько лет назад, когда эксперты портала «АвтоПарад» проводили аналогичный тест октан-корригирующих присадок, препарат Petrol JET 100 Octane Booster показал довольно посредственный результат, о чем, естественно, были проинформированы и пользователи Рунета. Казалось бы, что озвученные тогда итоги теста должны были приняты производителем во внимание. Однако испытания продукта, проведенные нынешним летом, полностью обрушили эти надежды. Эффективность присадки Petrol JET 100 Octane Booster – нулевая! Более того, бензин, в который была залита эта присадка, заметно ухудшил свои антидетонационные свойства.

Присадки в бензин для очистки: рекомендации и советы по использованию

05.12.2019

(Голосов: 1, 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как работают присадки в бензин для очистки двигателя
  • Какую присадку выбрать
  • Как правильно пользоваться присадками в бензин для очистки топливной системы

Использование присадок для очистки топлива будет эффективным только в случае их грамотного применения. Неправильная дозировка или условия эксплуатации могут не только не дать результата, но и, напротив, навредить мотору. Перед покупкой того или иного средства тщательно ознакомьтесь с инструкцией по применению и лишь затем принимайте решение о целесообразности и необходимости добавки присадки в топливный бак. Каждая присадка имеет свою специфику и область использования, поэтому сначала определитесь, для каких целей вам требуется автохимия. Итак, зачем нужны и когда применяются присадки в бензин для очистки инжектора и карбюратора, мы рассмотрим в данной статье.

Что собой представляют присадки в бензин для очистки топливной системы

Камеры сгорания и внутренние полости двигателя со временем загрязняются. Даже если вы используете качественное топливо и моторное масло, то все равно рано или поздно появляются смолистые отложения, которые сокращают ресурс мотора. Присадка для очистки клапанов и деталей топливной системы поможет бороться с загрязнениями.

Присадку для очистки рекомендуется добавлять в профилактических целях. Отложения лучше убирать до того, как они набрали критическую массу. Двигатель, прошедший более 100 тысяч километров, может пострадать от такой очистки. Моющее средство отъедает, но не способно полностью растворить частички нагара. Двигаясь по топливной магистрали, они попадают в форсунки, имеющие очень узкие каналы для впрыска топлива. Таким образом, может образоваться пробка или заклинить шток форсунки. В этом случае придется разбирать двигатель и искать причину неисправности.

Крупные автопроизводители, заботясь о надежности своих автомобилей, выпускают и рекомендуют для регулярного использования присадку в бензин для очистки двигателя. Например, Skoda Octavia A7 имеет в своей инструкции по эксплуатации пункт, указывающий на периодическое применение соответствующего средства для очистки.

Стоимость присадки невелика по сравнению с ценой работ по демонтажу, ремонту и чистке топливной системы. Поэтому для рядового автолюбителя такая покупка, как и сама процедура использования, будет необременительной. Главное, не забывать и не лениться через определенные промежутки времени (или пробега) добавлять средство в топливный бак.

Отдельное место занимают присадки в бензин для оживления «залегших» компрессионных и масляных колец поршня. Еще раз оговоримся, что все средства для очистки хороши только в качестве профилактики. Если начинать их лить, когда на одометре появилась шестизначная цифра, а из выхлопной трубы повалил черной дым, результат будет непредсказуемым. В этом случае уже требуются другие методы очистки и ремонта.

Какие присадки в бензин для очистки инжектора выбрать

Liqui Moly Injection Reiniger Light

Комплексная присадка в бензин для очистки карбюратора и инжектора двигателя. Наилучший эффект дает в профилактических дозах для автомобилей с небольшим пробегом. Средство от именитого производителя хорошо себя зарекомендовало. Очищает внутренние поверхности элементов топливоподачи, начиная от бака и заканчивая форсунками. Также по пути прочищает топливные магистрали и рампу. Дополнительным бонусом будет снижение токсичности выбросов в окружающую среду.

Рекомендуем

«Как проверить масло в двигателе: правила и рекомендации»

Присадка подходит для очистки катализатора и не нарушает его работу. Кроме того, производитель заявляет, что его средство не поднимает осадок со дна бака и таким образом не забивает топливный фильтр и бензонасос. Применяемая присадка в бензин подойдет для очистки, обеспечит мотору лучшую приемистость и сократит расход топлива.

Castrol TBE

Многофункциональная присадка в бензин для очистки смолистых отложений и обеспечения антикоррозийной защиты. Используется для бензиновых двигателей как карбюраторных, так и инжекторных. Охватывает широкий спектр применяемых типов топлива с октановым число от 91 до 98. Не имеет противопоказаний для турбонагнетателей и каталитических нейтрализаторов.

Присадка в бензин для очистки Castrol TBE не влияет на качество горючего и не позволяет увеличить ОЧ – об этом прямо сказано в инструкции. Польза от применения заключается в очистке топливных трубок и деталей системы питания. Защищает металлические элементы от ржавчины и не позволяет образоваться нагару и отложениям.

Suprotec SGA

Данное средство содержит целый букет химически активных веществ, положительно влияющих на работу мотора. Во-первых, это присадка в бензин для очистки катализатора, элементов топливной системы и предотвращения появления отложений на их стенках. Во-вторых, – исключение коррозии деталей и уменьшение износа топливных форсунок. И в-третьих, –фирменная технология снижения трения между сопряженными деталями, которая позволяет значительно продлить срок службы плунжеров, штоков и т. п. Кроме того, она помогает восстанавливать металлические поверхности в парах трения. Существенное требование производителя – регулярное (при каждой заправке) применение средства, по возможности, с самого начала эксплуатации автомобиля.

Если соблюдать эти условия, то на выходе водитель получит следующие преимущества:

  • уменьшение удельного расхода топлива;
  • улучшение эксплуатационных характеристик и очистку системы питания;
  • повышение приемистости и отдачи двигателя на разных режимах работы;
  • долговечность трущихся деталей топливной системы и надежность их работы до отказа по сравнению с двигателем, не использующим присадку;
  • улучшение характеристик и рост срока службы турбины и катализатора;
  • сокращение выбросов вредных веществ из выхлопной трубы в атмосферу.

Новый автомобиль можно сразу обрабатывать присадкой SGA. Если пробег превышает 50 тысяч км, то предварительно используйте «очиститель топливной системы» согласно инструкции. Затем регулярно добавляйте при заправке присадку в бензин. Через каждые 10 тысяч км надо повторять обработку «очистителем топливной системы».

Wynn’s Supremium

Универсальная присадка в бензин для очистки карбюратора и инжектора обещает очистку топлива и улучшение характеристик двигателя. На практике водитель получает следующие преимущества:

  • сокращение потребления горючего;
  • очистку и поддержание работоспособности топливных магистралей и форсунок;
  • общий рост долговечности двигателя;
  • смазку и очистку деталей двигателя, увеличение срока их службы;
  • избавление от ржавчины полостей двигателя и внутренних поверхностей системы питания;
  • связывание и нейтрализацию влаги, попавшей в топливо;
  • значительное (до 30 %) сокращение вредных выбросов двигателя;
  • уверенный запуск мотора в морозы.

Рекламные обещания от использования присадки завышены, но в целом отзывы от автолюбителей положительные. Поэтому присадку можно рекомендовать для регулярного использования.

Стоит ли использовать присадки в бензин для очистки форсунок

Такие присадки действительно существуют и успешно применяются. Но, прежде чем заливать их в бензин, надо тщательно ознакомиться с инструкцией и оценить состояние и условия эксплуатации своего автомобиля.

В теории все выглядит очень хорошо. Присадка в бензин содержит большое количество связанного кислорода, который улучшает топливо и, соответственно, повышает мощность мотора. Если горючее отвечает требованиям ГОСТа, то проблем не возникнет. Сложности начинаются с использованием некачественного продукта на заправке. Он может содержать кислорода в несколько раз больше, чем допускается, и тогда дополнительный окислитель только навредит. Вывод: используйте исключительно качественное топливо на проверенных заправках при добавлении присадки.

Мотор с большим пробегом уже имеет сильные загрязнения, которые не всегда удается удалить с помощью присадки в бензин для очистки инжектора. Известны случаи, когда здоровье двигателя, наоборот, сильно ухудшалось. Крупные частицы нагара отслаивались и забивали узкие каналы топливной системы. Двигатель начинал «троить», глохнуть, терять мощность. Если симптомы продолжались долгое время, то выходом в таком случае была только разборка и промывка форсунок инжектора. Поэтому, используя присадки, не забывайте, что это профилактика, а не лечение.

Скорость действия присадки для очистки системы напрямую зависит от количества выработанного топлива. Самый плохой вариант, когда вы залили присадку и долгое время не эксплуатируете автомобиль или совершаете короткие городские поездки в пробках. Наилучший способ – работа двигателя в постоянном режиме на средних (или выше среднего) оборотах в течение продолжительного времени. Такого можно добиться при движении по шоссе.

Если после промывки количество отложений превысило критическую массу, и присадка в бензин не может их полностью растворить, то такая взвесь еще хуже забьет топливную систему, продвигаясь от бака к топливной рампе и попадая в форсунки.

Проще всего проверить степень чистоты системы питания, заглянув в топливный бак. Сделать это можно, сняв топливный насос или открутив пробку слива (она имеется на некоторых моделях автомобилей) и собрав остатки бензина в емкость, попутно оценив чистоту бака. Если на дне много грязи и отложений, то можно с уверенностью предположить, что вся топливная система находится в аналогичном состоянии. Тогда лучше отказаться от присадки в бензин для очистки инжектора или карбюратора.

Избежать подобной проблемы можно только благодаря заправке качественного бензина, а подстраховаться – регулярной добавкой специальной химии, осуществляющей очистку.

Полезные советы по использованию присадок в бензин для очистки двигателя

Для усиления полезных свойств присадки в бензин для очистки двигателя выполняйте ряд рекомендаций:

  • Не покупайте присадки неизвестных производителей. Не смешивайте несколько разных присадок: вместо усиления полезного действия можно получить поломку двигателя.
  • Не следует превышать дозировку, рекомендованную в инструкции. Содержание химически активного вещества для очистки на один и тот же объем может в несколько раз отличаться у разных производителей. Первые 2–3 заправки лучше делать с половинной дозой, чтобы проверить действие препарата и отследить побочные эффекты.
  • Регулярность применения – залог успеха. Внимательно изучите инструкцию перед заливкой.
  • Используйте средства личной защиты при работе с препаратами. Надевайте перчатки, очки (или маску) и респиратор. Некоторые органические и неорганические компоненты могут быть ядовитыми.
  • Обычно универсальные средства предлагают одновременно максимум улучшений для вашего автомобиля. Однако помните, что специализированные составы, несмотря на свою однобокость, лучше и эффективнее решат вашу проблему. Поэтому перед применением определитесь, для чего вы используете ту или иную присадку в бензин.
  • Если есть возможность, лучше добавлять присадку в канистру с бензином и, тщательно перемешав, заливать смесь в бак. Объем канистры точно известен, поэтому так проще соблюдать дозировку, а датчик топлива в баке всегда имеет погрешность.
  • Активные очистители хорошо подойдут для авто с малым пробегом или нового, у которого система питания еще чистая. Тогда от присадки будет положительный длительный эффект. В старом двигателе грязь, смытая со стенок топливопровода, может забить фильтры и форсунки. «Мягкие» очистители, наоборот, подойдут для моторов с солидным пробегом.
  • Добавление присадки в бензин для очистки катализатора, инжектора или карбюратора – сложное решение для автомобилиста. Обилие средств на рынке и активная реклама сбивают с толку. Поэтому надо адекватно оценить необходимость добавок по критерию вред/польза для мотора.

Что думают пользователи Сети о присадках в бензин для очистки форсунок инжектора

  1. Не повышает, но чистит

    «Castrol TBE уже упоминался здесь. 180 мл бутылочки будет достаточно для обработки примерно 5 баков (250 литров). Активно борется с детонацией и проводит очистку двигателя. Знакомый на «Субару-Форестер» оценил по достоинству на своем турбодвигателе. Хотя ОЧ не повышает, но двигатель работает четче и ровнее, тянет увереннее. Хотя, может быть, это самовнушение».

    «Штраф за лысую резину: будет ли повышение»

  2. Лил японскую, результат – супер!

    «Добавлял в бензин японскую суперприсадку. Повышает температуру воспламенения в камере сгорания. Машина летит, мощность, по ощущениям, увеличивается существенно. За счет высокой температуры происходит самоочистка мотора. Пузырек у меня сохранился, кому интересно, могу сфоткать».

  3. Никаких присадок в бак!

    «Забавно, кто же из производителей напишет, что их присадки бесполезны. Им же их надо продавать. Лучше поговорите с мотористами, которые разбирают двигатели после ваших присадок. Мой знакомый категорически не рекомендует лить всякую гадость в двигатель, но только вам он об этом не скажет. Он чинит моторы, и ему работа нужна. Особенно не любят добавки в бензин GDI. Он сам прочистил мне всю систему от бака до форсунок и запретил лить в бак что-либо кроме бензина. Потом заменил свечи и масло. Теперь езжу довольный. Если в бензин попала вода, 100 мл спирта на 20 л бензина решат проблему. Езжу с удовольствием и вам удачи на дороге!».

Что могут топливные присадки для бензина: функциональные особенности и типы

География официальных топливных заправок с каждым годом увеличивается. А значит пункты с плохим топливом, не выдерживая конкуренции, уходят с рынка сбыта. К сожалению, такая тенденция наблюдается не во всех регионах. В отдельных федеральных округах страны без применения дополнительного снадобья не обойтись. Оно способно улучшить «пищеварение» двигателя, работающего на некачественной высокооктановой жидкости.

Зачем нужны присадки в топливо или из-за чего приходится дополнять бензин специальными веществами

Изначально бензин является смесью углеводородов, полученных из нефти и газового конденсата. Чтобы смесь эффективно работала, в нее добавляется спецпакет присадок. Они гарантируют наличие у горючего таких важных характеристик как стойкость к детонации и испаряемость. Разумеется, параллельно должны быть соблюдены условия:

  1. Отсутствие у добавки предрасположенности к образованию отложений на элементах топливоподающей системы.
  2. Понижение нагарообразования в камере сгорания и на выпускных каналах.
  3. Улучшение экологической составляющей продуктов сгорания.

Номинально присадки в топливо в бензин вводятся заводом-изготовителем по определенной документации, например, по ГОСТу. Однако не всегда свежезалитое горючее отличается качествами, гарантируемые государственным нормативным документом. Это может случиться как по причине умышленных несанкционированных «химических опытов», так и от банального долгого хранения в металлической емкости.

Применение дополнительных смесей обусловлено следующими причинами:

  • Пониженное октановое число. Это напрямую снижает детонационную стойкость. В лучшем случае последняя подействует на уменьшение мощности силовой установки, в худшем – вызовет прогар клапанов и поршней. А это уже грозит многозатратным капремонтом.
  • Смолы и прочие вредные включения. Последствия вполне ожидаемы – загрязнения топливопроводов, понижение качества горения, ускоренный износ катализатора. При таком положении очистка топливной системы своими руками не заставит себя ждать.
  • Наличие воды в бензобаке. Следствия предсказуемы: дерганье ДВС и затрудненный пуск. А в морозы и вовсе отказ от работы по причине замерзания трубопровода. О коррозии здесь и говорить излишне.

Виды топливных присадок различного назначения для добавления в бензин и их функции

Зачем нужны высокооктановому горючему добавки различного рода? В первую очередь – для улучшения его свойств. На втором плане – интенсификация моющей способности. Завершающим элементом комплекта эффективных направлений действия снадобий является удаление образовавшегося ранее нагара.

Разберемся в свойствах препаратов. Любой широкопрофильный специалист сразу назовет известные топливные присадки для бензина (Liqui Moly, Lavr, Bardahl, Hi-Gear, Suprotec, Fill Inn и пр.), а также упомянет такие атрибуты, как моющие, влагоудаляющие и октаноповышающие. В свою очередь, узкопрофильный мастер маркетинговые особенности отнесет на второй план, и подметит дополнительный комплекс характерных черт смесей в баночках.

Если соотнести перечень введенных компонентов и их влияние по отдельности, то получится следующая картина:

  • Модификаторы трения – снижают коэффициент трения в трущихся парах за счет создания пленки на их поверхностях.
  • Пусковые добавки – способствуют улучшению испаряемости топлива (острая надобность в этом возникает зимой).
  • Стабилизирующие вещества – тормозят процесс окисления горючки при хранении.
  • Ингибиторы коррозии – уменьшают повреждения металлов, вызванные их окислением.
  • Приработочные компоненты – ускоряют притирку деталей после капиталок.
  • Катализирующие ингредиенты – интенсифицируют процесс горения жидкости, снижая нагарообразование.

Увеличиваем октан-число

Бустеры октанового числа изготавливают на основе окислов железа, соединений из марганца и ароматических аминов. Экономить на таких составах не стоит, но и злоупотреблять тоже. Превышение номинально допустимой порции указанных компонентов ведет к многократному сокращению ресурса свечей зажигания.

Коротко говоря, это аварийные «снадобья»: застучал двигатель после заправки – заливай. Тесты показывают, что эти смеси способны повысить октановое число на 0,5-0,6 единиц, несмотря на внушительные цифры на упаковке.

Удаляем воду

Влагопоглотители препятствую кристаллизации воды зимой. Способны они и выводить ее из бензобака в незначительных количествах. Как правило, присадки в бензин для удаления влаги из топлива связывают воду в 10% количестве от их объема. То есть 250 мл позволяют вывести 25 мл природного химсостава. Сервисмены рекомендуют применять удалители водички регулярно – они не вредят.

Ориентироваться стоит на такие продукты:

  • Liqui Moly Fuel Protect.
  • Step Up Fuel System Dryer.
  • Astrohim.
  • Water Remover Agat Silverline Avto.
  • Eltrans.
  • Kerry.
  • Lavr.

Промываем систему

Моющие средства включают ПАВ – поверхностно-активные вещества. Основная цель – убрать лаковый и смолянистый налет. Второстепенное назначение – раскоксовать камеру сгорания, впускные клапаны. Встречаются смеси для инжекторных моторов и карбюраторных силовых установок. Их можно не применять, если заправляться топливом рекомендуемого производителем октанового числа, но с приставками Плюс, Экто и прочими.

Окончательные рекомендации


Бензиновые присадки делятся на три вида:

  • Октанкорректоры.
  • Влагопоглатители.
  • Моющие.

Любые жидкости применяются строго по инструкции и по прямому назначению. Например, для турбированных впрысковых моторов существует отдельный класс присадок, что отмечается на упаковке. Передозировки не допускаются, поскольку вызывают обратный эффект – загрязнение системы. Увеличители октанового числа заливаются только в случае наличия детонации, возникшей в результате заправки низкооктановым бензином.

Моющие добавки начинают эксплуатировать на новых автомобилях. Использовать на автомобилях с внушительным пробегом следует осторожно – они способны поднять всю грязь с бензобака. Начинать стоит с минимальных концентраций – 1/5 от рекомендуемой дозы.

Сообщества ›
Nissan Club ›
Блог ›
Октан-корректоры экономят топливо до 25%, миф или реальность? продолжение…

Ну в продолжение предыдущей темы и ее активного обсуждения была найдена интересная статья…

Вы тянете по трассе на последних каплях бензина до ближайшей заправки, причем вам нужен АИ-95. Но на АЗС его нет — есть только АИ-92! И тогда все должно выглядеть так. Вы достаете баночку с октаноповышающей присадкой, вливаете содержимое в бак, заправляетесь «девяносто вторым» — и спокойно, не опасаясь губительной для мотора детонации, едете дальше…

А что на самом деле? Есть ли среди массы подобных присадок такие, которые действительно могут повысить октановое число бензина на две-три единицы? Мы купили 14 средств — и отправились с ними в специальную лабораторию.

Опыт таких испытаний у нас уже есть, причем скорее негативный: восемь лет назад тест российской присадки под названием Октан-универсал привел к увеличению октанового числа исходного бензина всего на 1,1 единицы (см. АР № 6, 1995). Сейчас на прилавках — масса подобных присадок, как отечественных, так и импортных. Может быть, за восемь лет их эффективность стала намного выше?
Как показал наш рейд по магазинам Москвы и Подмосковья, шире всего в категории октан-корректоров представлена продукция нефтехимической промышленности США — из 14 купленных нами средств шесть оказались американскими (это присадки Jet Go, Hi-Gear, Аbrо, Defender, Johnsen’s и Gunk). Делают подобные добавки и в России — мы приобрели Автолидер и Orion-Авто. Препараты Sonax и Маnnol родом из Германии. Добавка SТР, судя по надписям на флакончике, сделана в Англии, Valvoline — в Нидерландах. Winn’s попал к нам из Бельгии. А вот на этикетках присадки NST-Авто страну ее производства не указали.
Первым делом читаем этикетки. Что обещают производители?
На упаковках средств Valvoline и Gunk, вопреки требованиям Закона о защите прав потребителя, нет ни слова по-русски. У остальных 12 присадок с этим все в порядке. Нам обещают «немедленное увеличение октанового числа», «мгновенное улучшение работы двигателя при работе на низкооктановом топливе»… Как-то расплывчато все это, неопределенно. Хотя вот, на этикетке средства Winn’s есть конкретное указание: «позволяет использовать АИ-93 вместо АИ-95». Повышение октанового числа на 2—3 единицы обещают и создатели присадок Sonax и Автолидер. На этикетке NST-Автo гарантирован прирост на 3—5 пунктов. Ну а самый поразительный эффект сулят разработчики октан-корректора Hi-Gear — дополнительные 5—6 единиц октанового числа! То есть фактически добавка Hi-Gear должна позволить использовать обычный «девяносто второй» бензин даже в таких турбомонстрах, как Mercedes S600 или Mitsubishi Lancer Evo! Долил содержимое баночки в бак — и катайся на дешевом АИ-92, не опасаясь прогара поршней…
Серьезная заявка!
Испытания мы проводили в аккредитованной Госстандартом «топливной» лаборатории — на специальном одноцилиндровом двигателе с изменяемой степенью сжатия, предназначенном для определения октанового числа бензина. Исходное топливо — товарный бензин АИ-92 с реальным октановым числом 92,4, определенным по исследовательскому методу. Мы разлили бензин в 14 емкостей (по числу испытуемых присадок), смешали с добавками…
Кстати, а в какой концентрации смешивать присадки? Содержимое большинства флакончиков рассчитано на полный бак топлива. Вот только емкость бензобака разная: где-то 45 литров, где-то — 60. А на этикетке Gunk речь и вовсе идет о галлонах… На многих средствах есть рекомендация по последовательности применения — сначала, мол, в бак следует залить присадку, потом топливо (очевидно, для лучшего смешивания). Мы строго следовали инструкциям.
Одноцилиндровый мотор молотил на стенде несколько дней, «переваривая» наши 14 проб. Каковы результаты? Ощутимый прирост октанового числа был отмечен лишь у трех проб топлива — с присадкой SТР (плюс 1,7 единицы), Winn’s (плюс 1,4) и Hi-Gear (плюс 1,2). А все остальные присадки оказались практически бесполезными!
Судите сами. Погрешность определения октанового числа — 0,2 единицы. Результаты шести добавок (Автолидер, Jet Go, Orion-Авто, Аbrо, Sonax и NST-Авто) лежат в пределах от 0,3 до 0,5 единицы — то есть ненамного превышают погрешность измерений. А эффективность присадок Defender, Маnnol, Johnsen’s, Gunk и Valvoline и вовсе оказалась практически нулевой — 0,2 единицы, в пределах погрешности.
Значит, результат российской добавки Октан-универсал, зафиксированный нами в 1995 году (1,1 единицы), можно было считать не таким уж и плохим. Многие нынешние импортные препараты, как выясняется, «работают» еще хуже…
Анализ химического состава присадок показал, что запрещенного (но эффективного) тетраэтилсвинца ни одна из них не содержит. Хоть за это спасибо. В основном, все добавки приготовлены на основе легких фракций и дистиллятов нефти, а то и просто на керосине.
Активные компоненты более-менее «работающих» октан-корректоров (Автолидер, Jet Go, Orion-Авто и NST-Авто) — это эфиры и высшие спирты: этанол, метанол и изопропанол. Немного этанола есть и в присадке Mannol. Препарат Hi-Gear содержит антидетонационную присадку аминного типа, в добавках STP и Abro использованы ферроценовые (содержащие железо) активные компоненты. Остался нераскрытым лишь механизм действия относительно эффективной присадки Winn’s — специалисты лаборатории предположили, что в ней присутствуют никель или литий, которые способны повлиять на октановое число бензина.
Но концентрация активных добавок в октан-корректорах невелика. Поэтому многие присадки столь малоэффективны.
Превратить АИ-92 в АИ-95 не способен ни один из препаратов — не говоря уж об обещанных в описании средства Hi-Gear 5—6 единицах повышения октанового числа. А что будет, если какой-нибудь владелец битурбо-Мерседеса S600 и впрямь решит, что Hi-Gear поможет ему ездить на «девяносто втором»? Хотели бы мы посмотреть на продавца, к которому доверчивый обладатель, мягко говоря, недешевого в ремонте битурбомотора V12 придет потом разбираться «по понятиям»…
Впрочем, обвинить в обмане покупателей можно только фирмы Hi-Gear, Sonax, Winn’s, Автолидер и NST-Авто. Это они обещали конкретное увеличение октанового числа. А всех остальных производителей упрекнуть не в чем. На этикетках девяти баночек было сказано лишь о повышении октанового числа бензина в принципе. Зато теперь их производители и продавцы могут сделать невинные глаза: а в чем, собственно, проблема? Октановое число увеличилось? Пусть на две десятых, но увеличилось? Этакий обман «на голубом глазу».
На самом деле мы можем рекомендовать лишь три присадки — STP, Winn’s и Hi-Gear. Их можно возить с собой на всякий случай — особенно в дальних путешествиях по бескрайним просторам нашей Родины. И когда заправляться надо, а «девяносто пятого» бензина нет, то в заправочную горловину можно сперва залить содержимое баночки октан-корректора, а потом — полбака 92-го (чтобы увеличить концентрацию и эффективность присадки). Помогут такие средства и тем, кто столкнется на трассе с некачественным 95-м бензином (что вполне реально, как показал наш рейд по АЗС, — см. АР № 13—14, 2003). Мотор явно «не тянет» после заправки? Октан-корректоры STP, Winn’s и Hi-Gear позволят хоть как-то облегчить двигателю жизнь и дотянуть до цивилизации.
А остальные 11 добавок из 14 практически бесполезны. Заливай их в бак, не заливай… Вреда они, правда, не приносят. Более того, по мнению специалистов, содержащиеся во многих октан-корректорах спирты могут предотвращать образование нагара на электродах свечей зажигания. Но флаконы более-менее «работающих» октан-корректоров стоят до 100—120 рублей. В пересчете на 50-литровый бак топливо дорожает на 2 рубля за литр — это как раз разница между АИ-92 и настоящим АИ-98!
В медицине есть понятие плацебо — это таблетки-«пустышки», которые применяют при исследованиях новых лекарств. Испытуемых больных делят на две группы — рабочую и контрольную. Людям из первой группы дают испытываемое лекарство, а контрольной группе — таблетки-плацебо (естественно, не раскрывая этого секрета). Так вот, медики столкнулись с интересным эффектом — очень часто люди из контрольной группы, получая плацебо вместо лекарства, начинают выздоравливать. Исключительно за счет самовнушения. Они просто верят в то, что таблетка поможет!
Судя по всему, многие производители автохимии тоже рассчитывают на «эффект плацебо». В то, что человек, залив их средство в бак, потом с пеной у рта будет убеждать знакомых в том, что автомобиль действительно поехал лучше. Сомнительный расчет…

Defender Octane Booster (США) Прирост октанового числа — 0,2 Активные компоненты не обнаружены Рекомендуемая пропорция — 4,72 мл/л Присадка плохо растворялась в бензине, эффективность — практически нулевая
Winn’s Octan 10+. Power Booster (Бельгия) Прирост октанового числа — 1,4 Активные компоненты не обнаружены Рекомендуемая пропорция — 8,1 мл/л Присадка весьма эффективна. Очевидно, в ней содержатся металлы, которые в России при изготовлении высокооктановых бензинов не используются
Gunk Octane Performance Booster (США) Прирост октанового числа — 0,2 Активные компоненты не обнаружены Рекомендуемая пропорция — 8,85 мл/л Эффективность присадки практически нулевая, несмотря на самую большую рекомендуемую концентрацию
Sonax Присадка для повышения октанового числа (Германия) Прирост октанового числа — 0,3 Активные компоненты не обнаружены Рекомендуемая пропорция — 6,25 мл/л Присадка малоэффективна
Valvoline Octane Treatment (Нидерланды) Прирост октанового числа — 0,2 Активные компоненты не обнаружены Рекомендуемая пропорция — 5,9 мл/л Эффективность присадки — практически нулевая
Автолидер Увеличитель октанового числа (Россия) Прирост октанового числа — 0,3 Активные компоненты — изопропанол, этанол и ЭТБЭ (этилтретбутиловый эфир) Рекомендуемая пропорция — 5,75 мл/л Присадка имеет серьезный пакет активных веществ, но их концентрации слишком малы. Эффективность — низкая
NST-Авто Средство для повышения октанового числа бензина (страна производства не указана) Прирост октанового числа — 0,4 Активные компоненты — метанол, этанол и ЭТБЭ (этилтретбутиловый эфир) Рекомендуемая пропорция — 5 мл/л Бензин после введения присадки помутнел, эффективность — низкая
STP Power Booster (Великобритания) Прирост октанового числа — 1,7 Активный компонент — железо Рекомендуемая пропорция — 4,17 мл/л Самая эффективная присадка в рамках данного теста
Johnsen’s Осtane Booster (CША) Прирост октанового числа — 0,2 Активные компоненты не обнаружены Рекомендуемая пропорция — 4,38 мл/л Эффективность — практически нулевая
Jet Go Super Octane Treatement (США) Прирост октанового числа — 0,4 Активные компоненты — метанол, этанол и ДИПЭ (диизопропиловый эфир) Рекомендуемая пропорция — 4,73 мл/л Присадка имеет серьезный пакет активных компонентов, но их концентрации слишком малы. Эффективность — низкая
Abro Octane Booster (США) Прирост октанового числа — 0,5 Активный компонент — железо Рекомендуемая пропорция — 6,32 мл/л Присадка малоэффективна. Содержит железо, но в бензине его количество при рекомендуемой концентрации получается незначительным
Mannol Super Benzin Oktan Plus (Германия) Прирост октанового числа — 0,2 Активный компонент — этанол Рекомендуемая пропорция — 5 мл/л Присадка содержит весьма активный этанол, но в очень малых количествах — около 20%. Эффективность — практически нулевая
Hi-Gear Супер октан-корректор (CША) Прирост октанового числа — 1,2 Активный компонент — антидетонатор аминного типа Рекомендуемая пропорция — 8,1 мл/л Относительно высокая эффективность, видимо, связана с большой рекомендуемой концентрацией в бензине
Orion-Авто Супер-октан (Россия) Прирост октанового числа — 0,4 Активный компонент — изопропанол Рекомендуемая пропорция — 4,33 мл/л Присадка содержит 60% весьма активного изопропанола, но в бензине его концентрация получается ничтожной. Эффективность— низкая

Октаноповышающие присадки: для чего они нужны

Октановое число является крайне важным показателем, высокая значимость которого известна практически всем владельцем авто. Данное значение характеризует детонационную стойкость топлива — именно ним определяется, в какой момент начнется возгорание и взрывание топливной массы.

Использование бензина с малым показателем уровня детонации приводит к преждевременному воспламенению. При несвоевременном возгорании, произошедшем ранее закрытия впускных клапанов и при недостижении цилиндром поршня пиковой точки, возникают различные нежелательные эффекты. В подобных условиях двигатель внутреннего сгорания способен работать на полную мощность, однако нестабильно, и не всегда корректно. Длительная эксплуатация автомобиля на топливе с недостаточным октановым числом, чревата множеством проблем с различными узлами мотора. Также несоответствующая детонационная стойкость вызывает дополнительные детонации, которые нередко по ошибке принимаются за стук клапанов.

Увеличение октанового числа в бензине

Не секрет, что топливо, реализуемое на большинстве отечественных АЗС, не соответствует заявленным параметрам. Зачастую под видом 98-го бензина продается 95-й, а в более бюджетном сегменте дела и вовсе плохи. Помимо финансового обмана водителей, это приводит к нанесению ущерба их автомобилям. На низкопробном бензине двигатель на холостом ходу глохнет или неустойчиво работает, а из выхлопной трубы выделяется едкий дым сизого цвета.

Чтобы исправить ситуацию с залитым в бак некачественным горючим, некоторые водители используют октаноповышающие присадки. Стоит отметить, что даже самый высококачественный бензин, первоначально имеет показатель октанового числа на уровне 58-60. Для повышения этого значения, в заводских условиях к топливу добавляются различные ароматические и парафиновые разветвленные углеводородные компоненты.

В советские годы в качестве присадки, призванной увеличить октановое число, применялся тетраэтилсвинец. Данное металлоорганическое соединение оказывало весьма негативное воздействие на некоторые конструктивные элементы транспортных средств. По этой причине дополнительный компонент не получил одобрения ни среди специалистов, ни в кругу автолюбителей. Затем тетраэтилсвинец был замен добавкой, в основе которой лежал марганец. Сейчас использование подобных присадок запрещено, так это небезопасно с экологической точки зрения.

На сегодняшний день в отделах автохимии можно найти гигантское количество различных спецсредств для повышения октанового числа. Но перед тем, как покупать и заливать добавку в бак, следует внимательно изучить состав, ведь все вещества имеют различную эффективность, а некоторые из них способны привести к серьезным неполадкам с двигателем.

Виды октаноповышающих присадок

Все ныне предлагаемые присадки для бензина, повышающие октановое число, делятся на две категории — сравнительно вредные и рекомендуемые. К сомнительным присадкам, использование которых может вылиться в дорогостоящий ремонт авто, относятся:

  • Вышеупомянутый тетраэтилсвинец. Призван увеличивать мощность ТС, снижать шумность и количество выхлопных газов, подавлять преждевременную детонацию топлива. Параллельно с этим является сильным канцерогеном, и представляет серьезную опасность для человеческого здоровья. При попадании в дыхательные пути, может привести к сильному отравлению, инвалидности или даже смерти.
  • Спирт. При добавлении в топливо в количестве 5-20%, повышает октановое число на 3-8 единиц, улучшает процесс сгорания. В случае единоразового применения не опасен, однако, регулярное использование чревато разъеданием эластичных прокладок в топливной системе и моторе. При несоблюдении пропорции, возможно возникновение детонации в клапанах.
  • Нафталин. Также на несколько пунктов повышает показатель октанового числа. При продолжительном применении происходит кристаллизация вещества, и забивание всей системы подачи топлива. В процессе сгорания нафталина образуется много нагара, увеличивается объем вредных выхлопов.
  • Марганец. Помимо нанесения вреда окружающей среде, использование вещества грозит выходом из строя свечей и нейтрализаторов.
  • Бензол и толуол. Невероятно мощные растворители, которые при активном добавлении в горючее, приводят к скоротечной коррозии топливной системы, разрушению всех прокладок и других эластичных деталей.
  • Ферроцен. Оказывает губительное действие на свечи зажигания, снижет эксплуатационный ресурс мотора.

Перечень рекомендуемых присадок ощутимо короче, но найти их в магазинах автохимии, скорее всего, не составит большого труда:

  • Момометиланилин. Компонент популярен среди автовладельцев стран СНГ и получил одобрение со стороны специалистов. Позволят существенно снизить скорость сгорания топлива, уменьшить нагрузку на поршни. Способствует уверенной, стабильной и равномерной работе мотора.
  • Метилтретбутиловый эфир. В состав вещества входит кислород, позволяющий повысить КПД сгорания, добиться меньшего количества выхлопных газов. Октановое число метилтретбутилового эфира превышает 110 единиц. При условии соблюдения пропорции, МТБЭ будешь лишь полезен для двигателя.
  • Ацетон (метилбутиловый эфир). В небольших дозах повышает детонационную стойкость топлива. При переизбытке наоборот, снижет октановое число, провоцирует образование вредных газов.

Помните, что выпускаемые ныне модели двигателей, совместимы лишь с высококачественным топливом. Не стоит пренебрегать рекомендуемыми октаноповышающими присадками, и тогда мотор будет работать стабильно, а сложного дорогостоящего ремонта удастся избежать.

Как работает высокооктановая присадка к бензину?

Одно из самых обсуждаемых современных средств автохимии – присадки в топливо. Производители позиционируют присадки как универсальное средство для двигательной и топливной системы – они повышают качество топлива, уменьшают детонацию, удаляют из горючего вредные примеси, очищают и защищают детали от отложений и даже повышают срок эксплуатации двигателя. При этом, степень доверия к присадкам среди автомобилистов все еще невысока.

Рассмотрим присадки к бензину

Продукт, позволяющий за несколько минут отрегулировать некачественное топливо до нужного двигателю уровня. Чтобы ответить на все вопросы автомобилистов необходимо разобраться, какую присадку выбрать, для какого бензина данное средство подойдёт, когда, как, и всегда ли, как советуют производители, можно пользоваться таким продуктом.

Начнём с состава и принципа работы

Присадка состоит из высокооктанового компонента, метил-трет-бутилового эфира, соединённого в особой пропорции. Присадки для топлива повышают сопротивление бензина детонации – то есть его способность воспламеняться в камере сгорания и понижают летучесть бензиновой смеси. Такие продукты регулируют процесс возгорания топлива, предотвращая преждевременное зажигание и тем самым снимают излишнюю нагрузку с двигателя. А также обеспечивают достаточную мощность для полного сгорания топлива.

В характеристиках всех подобных присадок пишут, что они повышают октановое число. Что это значит?

Октановое число

Это показатель устойчивости топлива к воспламенению во время искусственного сжатия, также это называют сопротивление детонации. Происходит этот процесс в камере сгорания, когда туда поступает бензин. Чтобы взять из топлива максимальную энергию на запуск, его необходимо сжать. При сжатии в камере сгорания бензин, смешиваясь с кислородом, начинает воспламеняться. При резком сжатии он взрывается, образуя отходы в виде отложений и угарного газа. В таком случае из выхлопной трубы идёт черный дым, двигатель сильно шумит и вибрирует. На низких оборотах двигателя при запуске возникает сильная детонация, на высоких – перегрев. Таким образом высокое октановое число в горючем продлевает время его воспламенения и не позволяет взрываться. А чем медленнее загорается топливо – тем экономичнее его расход. Для улучшения качества горючего созданы специальные жидкости (присадки) повышающее октановое число примерно на 6-8 единиц. Высокооктановые компоненты повышают показатели топлива, а эфирные вещества обеспечивают равномерное возгорание.

Какую присадку выбрать?

Допустим, ваш автомобиль рассчитан на низкооктановый 92-й бензин. Если вы используете такой же 92-й и качество работы двигателя вас устраивает, использовать такую присадку не надо, как и приобретать более высокооктановое топливо. А если ваш двигатель рассчитан на 95-й или 98-ой бензин и заправиться им нет возможности? Незнакомая заправка, сомнительный бензин? Как раз тот случай для использования высокооктановой присадки! Как узнать, какой бензин подходит вашему автомобилю? Это рассчитывается по степени сжатия двигателя – объем цилиндра к объему камеры сгорания. На бензиновых двигателях обычно от 8 до 12 единиц. Для двигателя с компрессией 8-10 единиц используется 92-й бензин, 10,5-11 компрессионных единиц – 95-ое топливо, 11-12 компрессионных единиц – 98-е горючее.

Как правильно использовать присадку в топливо?

Перед заправкой горючим вливаете весь баллон высокооктанового продукта в топливный бак. В среднем бутылки средства объёмом 200-250 мл хватает на 40-80 л бензина. Для полноценного эффекта истратьте всё топливо, разбавленное присадкой, до следующей заправки.

Несмотря на высокооктановые компоненты присадки – её не рекомендуется применять регулярно. Для безопасной работы двигательной системы, ее преждевременного засорения, стойкости к детонации в камере сгорания и невысоких выбросов из выхлопной трубы, стабильно пользуйтесь качественным бензином на АЗС, которые вы хорошо знаете.

Результаты использования присадок к бензину:

  • Главное свойство – октановое число топлива повышается до норматива двигателя;
  • Соответственно, повышая качества горючего, присадка обеспечивает стойкость к взрывному сгоранию топлива – детонации;
  • Сокращение расхода топлива из-за регулировки его сгорания и увеличение КПД двигателя; При отсутствии процесса «взрывания» бензина, на деталях не откладываются сажа, нагар и углеродистые отложения;
  • Равномерно сгорая, топливо не выбрасывает вредные вещества через выхлопной газ.

Вывод – такими присадками можно и стоит пользоваться, когда срочно необходимо обезопасить топливную систему при заправки некачественным топливом. Использовать их надо только для повышения октанового числа бензина до необходимой величины вашего автомобиля. Повышать число бензина выше нормы, указанной в документации для двигателя вашей машины, не надо. Высокооктановые присадки можно держать в машине для экстренных случаев, особенно если вы преодолеваете большие расстояния по трассам, где расположены незнакомые АЗС. Поделиться страницей: Tweet

Jeep Grand Cherokee Magnum ›
Бортжурнал ›
Тест присадки в топливо ТОТЕК-УМТ

Досталась мне, от PAJERO SHOP’а, тут по случаю, кстати на ХАЛЯВУ, очень интересная топливная присадка, называется сие чудо ТОТЕК-УМТ (Усилитель Моторного Топлива, бензина в переводе на наш нормальный Русский язык, для простого обывателя, автолюбителя типа… Так же существует, такая же для дизельных двигателей) Выглядит эта штуковина вот так:

Такая вот бутылочка, типа темным пластиком, видимо света боится, и кстати всё с тем же названием ТОТЕК-УМТ

Продолжим дальше рассматривать…
Баночка объемом 500мл рассчитана на 100л бензина, мне с моим баком почти в 90л, её как раз хватит, на целый бак, и не нужно ничего вымерять, отмерять и так далее…
И так, в чем собственно весь сок этой жидкости, цитируя буковки с этикетки:
Экологическая, ресурсо-энергосберегающая, октанововосстанавливающая присадка на основе нанотехнологий управления горением. Предназначена для тюнинга (усиления рабочий свойств) серийных бензинов Аи-80, Аи-92, Аи-95, Аи-98.
прочитав это… пытаемся понять, в чем же всё таки смысл:
Экологическая, значит безвредная к экологии, мне это как раз очень важно, с моим расходом бензина… Fuck Fuel Economy я просто самый ярый борец!
Ресурсо-энергосберегающая, ну тут тоже всё понятно, пробег на начало эксперимента более полумиллиона километров, V8 говорит сам за себя… чем же она мне еще поможет, эта чуда жидкость?!
Октанововосстанавливающая, и опять всё понятно, заливаешь в бак H2O + эта присадка, и у «Воды» сразу повышается октановое число… вобщем, моему двигателю разработанному для бензина с октановым числом 87 в принципе абсолютно всё равно на каком бензине ездить, главное, что бы это был не дизель… Гыыы 🙂
Так, что у нас дальше, Нанотехнологий управления горением, вот завернули то а… до чего ж техника то дошла… и опять же Нанотехнологии, зачем? Зачем мне они нужны, у меня же не Нанотехнологический автомобиль, ниразу… Ну ладно, так и быть, пусть будут… может чего и найдут… горение будут заведовать 🙂
Ну а последнее, вообще супер, Тюнинг серийных бензинов, я ж теперь тюнингЁр… тюнингую бензин теперь, будь здоров теперь… кому затюнинговать?!
Вообщем то, очень веселая бутылочка получается… Хотя это еще не самое интересно… ниже приведена, по пунктам, подробная информация, что должно произойти… И так:

— Увеличивает КПД, мощность, крутящий момент до 7%.
— Уменьшает расход топлива до 5%.
— Очищает камеры сгорания, форсунки и клапаны от нагара.
— Защищает свечи зажигания от отложений на электродах ферроценов и других металлов, продлевая срок службы в двое, а основных систем двигателя в 1,3-1,5 раза.
— Снижает вредные выбросы СО, СО2, СН, NO2, канцерогенов на 40%, улучшая экологию и здоровье.
— Удаляет воду из бензина, уменьшает коррозию топливной системы.
— Защищает двигатель от детонации, снижая чувствительность к пониженному октановому числу.
— Очищает катализатор выхлопной системы от отложений.

Сложно конечно, обычному, но дотошному автолюбителю, представить, что должно произойти с его автомобилем, после применения топливной присадки, но пункты есть очень юмористические на мой взгляд, к примеру снижение расхода топлива до 5%, то есть снизит расход топлива в пределах погрешности приборов, которыми будет измерять водитель свой расход… и крутящий момент из той же серии… Вы сможете измерить крутящий момент своего автомобиля по дороге из дома на работу?! 🙂 А главное, его увеличение… то есть, не изменение, а именно увеличение! Во общем то, на мой взгляд, это всё туфта и сбоку бантик, таким же образом можно напиток Coca-Cola добавить в топливный бак, и она ни чем, не хуже разъест всё, что только можно и нельзя… таким образом промыв топливную систему… шутка! 🙂

И так, рассказываю, как дело было… Пора уже приступить к настоящей дегустации, а не так…
До катал я практически весь бензин, остававшийся в баке, и вечерком, после работы, заехал на заправку… Приехал, открыл крышку, залил себе в бак, всё содержимое бутылки, как написано в инструкции: Содержимое флакона вылить в топливный бак перед заправкой пропорционально объему заправляемого топлива. И залил полный бак, получилось не много в этот раз, всего каких та 76литров, Аи-92 АЗС BP… ну как обычно во общем то… На следующий день, как ни в чем ни бывало, поехал на работу… стартуя на каждом светофоре тапкой в пол, расход получился около 25л/100км далее по КАДу и я на работе, расход упал до 18л/100км… В принципе обычный расход, для старенького американского V8, но я то знал, что у меня в баке нанотехнологии сейчас, и они управляют горением, когда я давлю на педаль акселератора… значит разгоняюсь я быстрее и бензина трачу меньше… во как, надо же было себя как то успокаивать 🙂
Затем я несколько дней ездил по городу, аналогично тапку в пол, цепляясь последними шипами за асфальт, расход уверенно держался 25л/100км… Хоть это был и тест… но уж очень приятный тест! Обнулил, и съездил на работу, в эконом варианте, так же по городу и затем по КАДу и обратно, расход получился 16,6/100км… что то среднее в смешанном цикле получилось. Ну и под конец бака, мне нужно было съездить за город, по загородному шоссе, спокойная размеренная езда показала 13и6 на 100км пути, хотя и обгоны были, в стиле V8, более того, за тот день я накатал около 250км, как бы то ни было, со всем не постоянством, бака мне хватило почти на неделю!

Ну и подытожим, по существу… разницы в поведении автомобиля не замечено никакого, абсолютно… Заводится так же, едет так же… все в точности, как и без присадки в топливо, хотя можно предположить, что разовое использование не дает ощутимого результата, но тогда это уже будет похоже на наркотик… Вот если бы, разобрать мотор до употребления присадки, всё запротоколировать, использовать присадки, и затем опять разобрать мотор и проверить состояние камер сгорания и т. д. Ничем особым эта топливная присадка не отличается от других, следовательно, не обязательно, что выкупите и попробуете именно эту присадку, до этого… приблизительно пол года назад, я уже испытывал другую присадку в топливо, по той же самой схеме, ничего ощутимого не произошло, можно только тешить себя надеждой, что камеры сгорания и топливная система начисто вымыты и блестят как новенькие 🙂

Вот вам суперприсадка «Тотек-УМТ»!!! разрекламированная «ЗР»!

Уважаемые фуромчане ,хочу поделиться опытом эксплуатации широко разрекламированной присадки .После прочтения статьи в «ЗР» и отзывов в инете,я решил а вдру и вправду классная вещь,ну так правдоподобно все написано,особенно в «ЗР».
Купил,стал лить по их схеме.По началу впечатления и правда самые благоприятные(двигатель стал тише работать,вроде-бы и разгон стал быстрее).Регулярно заливал в течении 2-мес.Машина кстати Субару-импреза,автомат,107 л.с.Свою продал а это супруги,в общем я ее пока юзаю.Примерно через 3 мес.стал замечать,что прыть куда-то стала деваться,машина стала хуже разгоняться,подергиваться при разгоне,ну в общем вчера при обгоне на подьем она резко стала глохнуть,загорелась лампа»проверь двигатель».Чудом избежал ДТП.
До Краснодара от Новоросса еле доплелся за 3,5 часов,не едет и все тут.Чуть газ,сразу глохнет,пи… полный!Сегодня на диагностике в Субару-центре,мне вердикт-«бедная горючая смесь,поменяйте заправку».Но учитывая,что эти заправки на хорошем счету в городе,на них не грешу.Вывод-присадка!Так-что не попадайтесь на рекламу,пусть это и журнале»ЗР»