Рено меган 2 купе

Renault Megane Coupe (Рено Меган Купе)

По сравнению со стандартным хэтчбеком, Megane Coupe имеет урезанную на 11,2 см платформу, что дает преимущество в виде лучшей управляемости, хотя и пришлось пожертвовать внутренним пространством (в том числе над головами задних пассажиров). Кроме того, Megane Coupe получился самым компактным в семействе — длина его кузова не достигает и 4-х метров. После рестайлинга моторный ряд Renault Megane Coupe 1999-2003 был существенно обновлен, теперь бензиновая линейка включает только 16-клапанные двигатели, среди них новый 2.0 16v IDE с непосредственным впрыском. Предлагались и дизельные моторы 1.9 dTi и 1.9 dCi (98 и 102 л.с.).
Уровень оснащения Renault Megane Coupe 1999-2003 в базовой комплектации изначально более высокий, чем у хэтчбека или седана. Автомобиль предложит гидроусилитель руля, кондиционер, противотуманные фары, центральный замок и электрические стеклоподъемники, регулировку поясничной опоры и высоты водительского сиденья, подогрев передних сидений и кожаный руль, складывающуюся по частям спинку заднего ряда сидений, 14- или 15-дюймовые диски, бортовой компьютер. В самом богатом оснащении к этому списку добавляются легкосплавные диски размером 15 или 16 дюймов, магнитола с четырьмя динамиками и управлением с пульта под рулевым колесом, климат-контроль, кожаный салон и прочее. Незначительное обновление в 2001 году позволило улучшить отделку салона за счет появления новых материалов.
Renault Megane Coupe 1999-2003 в качестве базового мотора получил новый двигатель 1.4 16v, который пришел на смену прежнему 1,6-литровому «восьмиклапаннику». Мощность его составила 95 л.с., он обеспечивает максимальную скорость 187 км/ч и разгон 0-100 км/ч за 11,4 сек. Следующую позицию занимает новый двигатель 1.6 16v мощностью в 107 л.с. («максималка» — 198 км/ч, время разгона 0-100 км/ч — 9,6 сек). Версии с двухлитровыми моторами 2.0 16V мощностью 138 и 140 л.с. способны разогнать купе до максимальной скорости 208 и 213 км/ч, а с места до 100 км/ч — за 8,6 секунды. Дизельные модификации с моторами 1.9 dTi (98 л.с.) и 1.9 dCi (102 л.с.) не могут похвастать высокой динамикой (разгон до сотни за 11,2 сек.), но зато расход топлива составляет всего 5,2 л/100 км в комбинированном цикле. А у бензиновых моторов средний расход — 6,5-7,6 л/100 км. В зависимости от модификации Renault Megane Coupe могут быть оснащены 5-ступенчатой механикой или 4-диапазонным автоматом.
Renault Megane Coupe имеет переднюю независимую подвеску с амортизационными стойками типа Макферсон и заднюю на продольных рычагах и торсионах. Привод передний. Спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади в большинстве версий барабанные, но у машин с 2,0-литровыми моторами и сзади установлены дисковые тормоза. Габаритные размеры кузова Renault Megane Coupe 1999-2003 составляют: длина — 3970 мм, ширина — 1699 мм, высота — 1369 мм. Колесная база — 2469 мм. Размер колес: 175/64R14 или 185/60R15 или 195/50R16 в зависимости от модификации. Багажное отделение имеет скромный объем в 288 литров.
Из систем безопасности в стандартное оборудование Renault Megane Coupe 1999-2003 включены: антиблокировочная тормозная система с системами распределения тормозного усилия и помощи при экстренном торможения, две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, 3-точечные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями давления, задние подголовники и система автоматической блокировки дверей во время движения. Кроме того, в ходе модернизации Renault Megane получил новые передние сиденья, которые оборудовали усовершенствованными боковыми подушками безопасности. Дополнительные камеры боковых подушек обеспечили хорошую защиту области груди и головы водителя, а также и переднего пассажира. Несмотря на то, что итоговый результат очередного краш-теста EuroNCAP 1999 остался прежним — 4 звезды, общая оценка была улучшена на 5 баллов по сравнению с результатом испытаний 1998 года (30 баллов).
По мнению экспертов и владельцев, Renault Megane Coupe в качестве положительных сторон располагает отличной эргономикой салона, хорошими ходовыми качествами, вполне надежными и простыми моторами. В целом эта версия отличается повышенной жесткостью кузова и более устойчивым поведением на дороге, благодаря чему способна доставить настоящее удовольствие от вождения. В числе слабых мест — рулевая рейка и втулки подвески. Нередки у старых Megane проблемы с электрикой, поэтому перед покупкой подержанной машины необходима проверка работоспособности бортового оборудования. В качестве замены купе и кабриолету в 2002 году компания Renault представила новую модель Megane Coupe–Cabrio с жесткой складной крышей.

>Renault Megane Coupe

Отзывы владельцев Renault Megane Coupe

Renault Megane Coupe, 2010 г

Машина выглядит красиво, правда не очень практичная, но удобно в поездках на большие расстояния. В нашем городе только одна такая машина, кое-кто присматривается с любопытством. Понравилась комфортная острота рулевого управления Renault Megane Coupe, к тому же оно достаточно точное и информативное. Радует умеренная жёсткость и энергоёмкость подвески, с легкостью «глотающей» мелкие неровности асфальтированных дорог, при этом довольно мужественно выдерживает крупные дефекты дорожного покрытия. Ход не слишком плавный, но другого в этом случае и не требуется. Водитель не должен забывать, что он за рулём машины со спортивным уклоном. Мотор у Renault Megane Coupe, конечно, слабенький, спринтерские заезды не для него, но в принципе мощности достаточно. К сожалению, в нашу страну «Меганы» с 2-литровыми моторами на «механике» не поставляются. Оценил совершенство линий приборной панели с центральной консолью небольшого размера, ненавязчивые декоративные элементы — все это производит хорошее впечатление о вкусе создателей внутреннего дизайна автомобиля. Использовать магнитолу не особенно удобно, но для этих целей предназначен очень удобный джойстик под рулём. А вот датчик дождя работает как-то странно, непонятно, по крайней мере, для меня. Кстати ещё хотел кое-что о моторе рассказать. Собирал информацию на форумах, и узнал, что двигатель Renault Megane Coupe проверили на предшествующих версиях модели, поэтому ни одного, или почти не одного недочёта не осталось, что лично меня очень даже радует.
Достоинства: внешний вид, комфорт, надежность.
Недостатки: не очень практичная машина.

Григорий, Великие Луки

Renault Megane Coupe, 2010 г

В данный момент проехал на Renault Megane Coupe 6000 км. Подвеска мягкая, пересел на этот автомобиль после «Логана», почувствовал весомую разницу. Один единственный недостаток — это, как обычно, наши дороги, ну и ровное бездорожье, на котором у всех новых седанов сказывается клиренс авто (чувствуешь, как ползаешь по траве). Стабилизация курсовой устойчивости отменная, в крутые повороты можно безбоязненно входить на 60-70 км/ч. Би-ксенон светит так, что автомобили, которые вдали метров за 400, освещаются. Более того фары — адаптивные, т.е. поворачиваются за поворотом руля (это качественное нововведение). Шумоизоляция салона Renault Megane Coupe отличная (шум практически не слышен как с улицы, так и из машины). Динамики со штатной аудиосистемой работают четко, без хрипоты, также, видимо, работает встроенное ограничение повышения звука, чтобы было комфортно. Есть и еще одна фишка — играющая музыка автоматически снижается при торможении авто. Сначала думал, что показалось, а потом увидел, что так оно и задумано. Двери достаточно длинные, и приходиться не забывать о близстоящих машинах. Внутри задним пассажирам чуть теснее, чем в «Логане», но не слишком. Более комфортно передним пассажирам Renault Megane Coupe, все-таки купе. Запуск с кнопки — привилегия новых авто. Радует. Также радует то, что с чип карты можно фары включить на авто, которые сами через минуту выключаться. А также как ты только вышел из авто и нажал на блокировку дверей на чип карте, то вся электроника автоматически выключается. Так что, если и забыл что-то выключить в машине, не беда. Задние иллюминаторы — красят основной вид автомобиля, они, как и заднее стекло, затемнены.
Достоинства: комфортная подвеска, приятный дизайн.
Недостатки: не вижу.

Павел, Москва

Dacia Logan в кузове купе засветился в Румынии

Специально подготовленные Logan не первый год участвуют в гонках — а вот серийные бюджетные седаны никогда особой спортивностью не отличались. Досадную ошибку исправили румынские тюнеры, при этом посильную помощь в экспериментах над франко-румынским автомобилем им оказал один из корейских автопроизводителей.

Специалисты по кузовным экспериментам из расположенного в Бухаресте ателье Auto K9 уже имеют опыт общения с продукцией Dacia – три года назад они превратили Logan в кабриолет. На этот раз тюнеры пошли еще дальше, превратив седан предыдущего поколения в двухдверное купе. Для этого им, правда, пришлось одолжить некоторые «части тела» у «донора» с другого континента.

Некоторыми кузовными деталями, изначально отсутствующими у Logan, с румынским автомобилем поделился бюджетный спорткар Hyundai Coupe. В частности, у него позаимствованы панели крыши, двери и задние крылья, а вот крышка багажника и задняя оптика остались «родными». Кроме того, судя по фотографиям, для купе разработали пластиковый аэродинамический обвес в изначально присущем Logan «рубленом» стиле.

Впрочем, спортивный с виду автомобиль «в душе» остался все тем же бюджетным «овощем». Специалисты Auto K9 не решились что-то всерьез поменять в салоне или в моторном отсеке — поэтому купе Logan приводится в движение все тем же 1,4-литровым двигателем мощностью 75 лошадиных сил. О серийном производстве двухдверного Logan в кузове купе речь не идет, но ателье наверняка не откажется создать еще один такой автомобиль на заказ. Заинтересовавшиеся могут уточнить все подробности на официальном сайте Auto K9.

Пробуем смесь спорта с туризмом в виде Renault Megane Coupe

Пахнет Renault Megane Coupe ванилью. Под воздействием сладковатого дурмана окружающий мир кажется совсем другим: люди добрее, краски ярче, дороги чище… На самом деле перед выездом на тёплый асфальт картодрома «Маяк» мы забыли убрать из багажника Мегана ванильные булочки, купленные накануне в подмосковном Бородине. Несколько кругов в боевом темпе, и выпечку перемололо в муку. Вот багажник и благоухает, словно кондитерская. Мегановский «рюкзачок» мы, конечно, отмыли, но ванильный аромат кружил наши головы ещё очень долго. Весна.

Да, мы действительно отправили Megane на «Маяк». Там оранжевый автомобильчик со 140-сильным двухлитровым мотором и вариатором отдувался за добавку Coupe в своём названии. А ещё мы совершили на Мегане загородный вояж в места, где французов хорошо помнят ещё с 1812 года. Поездка в деревню Бородино, что в ста десяти километрах от Москвы, позволила взглянуть на автомобиль с противоположного, так сказать, туристического ракурса. Впрочем, обо всём по порядку.

Благодаря заниженной подвеске и переднему бамперу с «клыками» анфас Megane Coupe выглядит боевито. Не верь глазам своим! На самом деле характер у машинки покладистый.

Нам не давал покоя один вопрос: Megane — это мальчик? Ну-ну. Только всмотритесь: здесь волнующий изгиб, там сексапильная складочка. Смотришь на распластанное тело огненно-рыжего цвета и думаешь: «Чёрт возьми, да это же „баба“!» Вот зауженная на современный манер талия, вот пышные бёдра задних колёсных арок, а сверху — узенький вырез декольте из стеклянных панелей. Точно не мальчик.

От концепт-кара, показанного два года назад на Женевском мотор-шоу, серийный Megane Coupe отличается существенно. Подъёмных дверей нет, вместо видеокамер заднего вида — обычные зеркала. Колёса тоже заурядны. Но обводы кузова почти не изменились. Много общего и в деталях. Именно деталями «француженка» берёт за душу. Стальная панель задней двери рассечена высокохудожественными выштамповками, по металлу капота идёт острая волна. Спереди — «клыки» воздухозаборников, а задними фонарями можно любоваться без устали. Что в темноте, что днём выглядят они великолепно.

Стекло задней двери U-образной формы сильно ухудшает обзорность через внутрисалонное зеркало. Крутить головой, маневрируя в плотном потоке, тоже бесполезно: через боковые окошки мало что видно.

Однако собрать красивые элементы пазла в единую картину у нашего фотографа почему-то не получается. Едва объектив от крупного плана переходит к общему, как Megane превращается в бесформенную оранжевую зверушку. В нечто щекастое, на коротеньких ножках, да ещё и с толстым задом. Дистанция от любви до ненависти в случае с Меганом измеряется не шагами и даже не шажочками — сантиметрами, а ещё чаще градусами. Присел на корточки сзади — люблю не могу! Встал в полный рост — глаза б на это не глядели.

Кайф от качественного интерьера слегка портят мелкие эргономические просчёты: крохотные кнопки систем на центральной консоли, ограниченная регулировка руля по вылету, которая усугубляется малым ходом спинки водительского кресла относительно вертикали. Но если вы коротконогий, длиннорукий и к тому же меткий, проблем не будет.

То ли дело внутри! Куда ни глядь — любовь до гроба. Спокойное настроение интерьера, может, и не вяжется с бунтарской внешностью, зато выглядит салон классно под любым углом. Стыковка деталей — комар носа не подточит, а качество пластика — всем «немцам» на зависть. Но и тут шарм — в деталях. Самые обыкновенные кнопки на панели приборов и потолке французы любовно украсили S-образным росчерком. Такой же зигзаг на порогах.

Детали! Загляденье. Впрочем, в темноте светящееся поле цифрового спидометра мозолит глаза. Обратите внимание, зона предельных оборотов на тахометре — жёлтая.

Несмотря на предельно скромную отделку серебристым пластиком, салон Мегана не выглядит угрюмым. Напротив, чувство меры лишь подчеркивает качественность интерьера. Но не все детали вызывают положительные эмоции. Прыгаю за руль, жму кнопку «Старт» — в ответ тишина. Ведь ставшую традиционной для Renault чип-карту нужно вставить в специальный слот и только потом запустить мотор. Ритуал этот, надо сказать, быстро надоедает. Россыпь мелких кнопок климат-контроля и магнитолы вынуждают отвлекаться в пути. Цифровой же «иллюминатор» спидометра безбожно врёт на малых скоростях.

  • Подушки передних кресел излишне плоские, однако в поворотах это не доставляет неудобств. Помогают развитая боковая поддержка спинки и цепкие матерчатые вставки.
  • Из приятных неожиданностей — регулируемое по высоте кресло переднего пассажира и тайнички в полу.
  • На заднем ряду ожидаемо тесно. Запас по длине и высоте минимален, однако два человека ростом до 178 см здесь поместятся.

Определить скорость субъективно невозможно. В салоне тихо: многослойные маты шумоизоляции отлично борются с дорожным фоном. А вариатор, играя передаточным отношением, устраняет впечатление линейности разгона. В результате ход за рулём едва ощущается. Работа подвески, которая тут жёстче, чем у Мегана-пятидверки, больше зависит от качества дороги, чем от скорости. Она упруго отрабатывает мелкие неровности, но на стыках мостов и эстакад амортизаторы, случается, заставляют напрячься. В то же время на асфальтовых волнах проявляется сильная вертикальная раскачка. А если на трассе попадётся участок с заметной просадкой, лучше сбросить скорость. Потому что клиренс у трёхдверного Мегана на двенадцать миллиметров меньше, чем у пятидверок. Есть риск на ходе сжатия приложиться днищем.

  • Багажник отдан на растерзание дизайнерам. Проём заужен задними фонарями, оттопыренный бампер мешает погрузке. А чтобы сложить задний диван вровень с полом, придётся вручную снять подушку. Откидной механизм не предусмотрен.
  • Полноразмерное запасное колесо хранится в нише из шумопоглощающего пластика.

К счастью, на Можайском шоссе вусмерть разбитые участки встречаются редко. А дорожки вокруг самого Бородина и вовсе образцовые. Ровные, со множеством разномастных поворотов, с подъёмами и спусками. На таких и нюансы управляемости можно посмаковать, и взаимопонимание между мотором и трансмиссией оценить. Динамика поначалу разочаровала. Двухлитровый «атмосферник» M4R перекочевал под капот «третьего» Мегана с Clio. Этот двигатель и мощнее и моментнее предыдущей версии F4R (объёмом 1998 «кубиков»), но прибавку эту нереально ощутить с ниссановским вариатором CVT.

  • В окрестностях Бородина всё пропитано духом былых сражений. В сентябре 1812 года здесь дали бой наступающим французам. В октябре 1941-го с трудом отбили атаки немцев. И те и другие шли по старой можайской дороге к Москве.
  • Сейчас Можайка радует ровным асфальтом и, несмотря на разбросанные по округе деревушки, на удивление малой загруженностью. За сотню вёрст спокойной езды расход топлива Мегана так и не опустился ниже среднего значения — 11,2 л/100 км. Зато стоило нам поехать поактивнее, как он быстро вырос на две десятых литра.

В коробке передач cпорта не больше, чем в настроенной на «Комфорт» подвеске. Даже ещё меньше. При попытке прибавить с невысокой скорости вариатор полностью игнорирует перемещение акселератора на четверть хода. Меры коробка принимает позже и с ленцой. Даже в условно ручном режиме смена «фиктивных» ступеней происходит с задержками. Бесступенчатая трансмиссия хороша тогда, когда Megane набрал ход. Задержки на подачу топлива сходят на нет, а «кикдаун» мгновенно бросает стрелку тахометра в жёлтый сектор шкалы, и… двигатель зависает на оборотах максимальной мощности (около 6000 об/мин), наполняя салон монотонным воем. Ускоряться «на моменте» вариатор не научили.

Даже если удаётся добиться от Мегана адекватного разгона в пределах «одной передачи», двигатель уже не радует бодрым подхватом после трёхтысячной отметки, которым мне запомнился прежний двухлитровый Megane. Оказывается, кривую мощности сглаживает включённый кондиционер! Известно, что его компрессор способен умерить пыл любой малолитражки, однако в случае с Меганом разница не то что заметна — принципиальна. Выключаю кондей, и «француженка» обретает лёгкость. Всплеск активности на средних оборотах сравним с подхватом крохотной турбинки и приятно щекочет нервы водителя. И вариатор становится расторопнее.

Настройки рулевого управления и подвески подчёркнуто комфортные. Желания нестись сломя голову на Мегане даже с кузовом Coupe как-то не возникает. Куда приятней кататься в своё удовольствие, любуясь окрестностями. Разве это плохо?

Впрочем, Megane всё равно не отступает от вышитой гладью канвы. Вот и пологие повороты, которых на загородной трассе куда больше, чем на спортивной, хэтчу по душе. На входе Renault заметно валится набок, но затем амортизаторы выбирают слабину, и оставшуюся часть виража автомобиль проходит в постоянном упоре. Перенастроенный электроусилитель руля, позволяющий на парковках крутить баранку одним пальцем, с ростом оборотов мотора тяжелеет едва заметно, однако связь с колёсами водитель чувствует всегда.

Спорт в чистом виде машине противопоказан. Она лихо заныривает в острые шпильки картинговой трассы, но мало-мальский перебор в скорости приводит к заметным уводам с траектории. На «грязную» езду водителю указывает почти постоянный писк зимних шин. Допускаем, что в летней «обуви» той же размерности (205/55 R16) Megane поедет чище, однако не в одних шинах проблема. Шасси не хватает собранности, рулевому управлению — точности, а системе стабилизации — смелости. Электроника работает очень деликатно: при малых углах заноса её вмешательство почти неощутимо. Зато уж если задок сорвался, а водитель начал гасить колебание рулём, тормоза резко одёргивают машину.

Megane и спортивная трасса — вещи несовместимые. Однако именно здесь удалось почувствовать надёжность французского шасси. Даже на грубые ошибки в пилотаже автомобиль отвечает плавным скольжением всех четырёх колёс.

Кстати, претензий к эффективности тормозов Мегана при заездах на картодроме у нас не возникло. Цепкие, по-французски чувствительные, они, тем не менее, позволяют точно дозировать усилие при замедлении. Да и сам автомобиль, несмотря на откровенную несовместимость с профессиональным автоспортом и ванильный шлейф, порадовал надёжным поведением в критических режимах. Пусть электронная страховка не допускает вольностей, пусть шины мажут мимо траектории, зато всё остаётся наверняка в пределах трассы.

Благодаря перенастроенному электроусилителю Megane охотно ввинчивается в виражи и держится молодцом в ходовых поворотах, каковых на «Маяке» всего пара. На остальных участках трассы излишки скорости выплёскиваются через край. Водителю недостаёт информации о положении управляемых колёс: на входе в поворот руль частенько оказывается перекрученным.

Renault Megane Coupe — это тот случай, когда стильную машинку легко представить в окружении поклонников. Хотя цены на французский эксклюзив (объёмами трёхдверный Megane никогда не мог похвастаться) традиционно высоки. За машину с мотором 1,6 л (110 л.с.) и «механикой» дилеры Renault просят 707 тысяч рублей. Иначе говоря, она на сорок семь тысяч дороже другого «стиляги» из Франции, которого зовут Citroen C4 1.6. Противостояние особенно остро в апреле: ведь на С4 до конца месяца действует ещё и скидка в 130 тысяч рублей. С преимуществом в 177 тысяч трудно поспорить даже на волне интереса к свежей модели.

Что касается двухлитровых Меганов, то они продаются только с вариатором, цена — от 827 тысяч рублей (за версию Dynamique). Тут уже Citroen с более мощным 150-сильным двигателем дороже на 41 тысячу (без учёта апрельской скидки). Примерно столько же просят и за такие нишевые машинки, как Volvo C30 2.0 (от 864 900 рублей) и Volkswagen Scirocco 1.4 TSI (854 тысячи и выше). Выбор невелик, но конкуренция в псевдокупейном классе, как видите, высока. Есть тут и более красивые автомобили, и более драйверские. Чтобы не остаться статистом на карнавале чужого успеха, нужны крупные козыри. Если в чём-то трёхдверный Megane и сильнее соперников, то во внимании к деталям. А альтернативу ситроеновскому внутрисалонному ароматизатору можно, как мы выяснили, найти в ближайшей булочной.

Технические характеристики

Renault Megane Coupe 2.0 CVT
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 4299
Ширина, мм 1804
Высота, мм 1423
Колёсная база, мм 2640
Колея передняя/задняя, мм 1546/1547
Снаряжённая масса, кг 1350
Полная масса, кг 1777
Объём багажника, л 344/1024
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 1997
Макс. мощность, л.с./об/мин 140/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 195/3750
Трансмиссия
Коробка передач клиноременный вариатор
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/55 R 16
Дорожный просвет, мм 120
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,5
— загородный цикл 5,9
— смешанный цикл 7,6
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 60
Топливо АИ-95

Комплектация

Renault Megane Coupe Privilege 2.0 CVT

  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности
  • Надувные «занавески»
  • Крепление детского кресла Isofix
  • АБС
  • Система динамической стабилизации
  • Трекшн-контроль
  • Автоматическая коробка передач
  • Рулевой механизм с усилителем
  • Биксеноновые фары
  • Адаптивные фары
  • Противотуманные фары
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Бортовой компьютер
  • Двухзонный климат-контроль
  • Круиз-контроль
  • Ключ-карта
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
  • Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
  • Регулировка передних сидений по высоте
  • Раздельные кресла второго ряда
  • Подогрев передних сидений
  • CD-магнитола с поддержкой MP3
  • Иммобилайзер
  • Отделка салона кожей
  • Легкосплавные колёсные диски

Дополнительное оборудование тестового автомобиля

  • Панорамная крыша
  • Цвет «металлик»
  • CD-MP3 магнитола с режимом объёмного звучания

Цена базовой комплектации — 867 000 рублей
Цена протестированного автомобиля — 930 900 рублей

Техника

Трёх- и пятидверные хэтчбеки Megane III построены на оптимизированной платформе предыдущего поколения и по конструкции шасси почти не отличаются друг от друга. Однако дабы привить Coupe спортивные повадки, инженеры поколдовали с настройками. Так, жёсткость задней конструкции со скручивающейся балкой повысилась на десять процентов. Отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости компенсировано сложной переменной характеристикой балки. Такая конструкция позволила сделать менее выраженной склонность задней оси к заносу и сохранить традиционно высокую для автомобилей марки Renault плавность хода.
Жёсткость передней подвески у Coupe по сравнению с пятидверными версиями возросла на 19%. Подрамник двигателя крепится к кузову через вертикальные втулки, что обеспечивает конструкции дополнительную жёсткость.
Благодаря уменьшенному передаточному отношению рулевого механизма баранка Мегана делает всего 2,8 оборота от упора до упора. Быстродействие управляющей электроники увеличено в два с лишним раза, а вместо оптического датчика поворота вала применён индукционный, действующий в четыре раза быстрее. Всё это повысило «прозрачность» рулевого привода и позволило сбавить ненатуральность ощущений, характерных для Меганов с электроусилителем.

Дизайн

Футуристический концепт-кар под именем Renault Megane Coupe Concept предстал перед посетителями Женевского мотор-шоу в марте 2008 года. Автомобиль запомнился прежде всего составными дверьми, где стеклянная и стальная части поднимались независимо друг от друга. Запускался двигатель экспериментальной модели не обычным ключом и даже не фирменной ключ-картой Renault, а мобильным телефоном с зашитой в него программой.
Во внешнем виде концепта легко угадываются мотивы серийной версии: покатая крыша, характерный изгиб заднего бокового окошка и каплевидные фары, перетекающие в «клыки» воздухозаборников, которые окрашены серебристой эмалью.

История

Вначале была цифра. До конца 1990-х автомобили Renault за редким исключением носили цифровой индекс. Наряду с седанами и пятидверными хэтчбеками в сегменте С у французской марки, как правило, были и трёхдверки — Renault 11 (1983–1988), Renault 19 (1988–1997). Последняя хорошо известна нашим автолюбителям, так как именно с неё началась российская экспансия Renault.
В ходе рестайлинга 1992 года Renault 19 заметно посвежел. Дизайнеры перерисовали переднюю и заднюю части машины, интерьер стал более современным.
В 1995 году на свет появился Renault с синтетическим именем Megane. Трёхдверная версия Coupe отличалась от пятидверных машин оригинальной задней частью и иной линейкой силовых агрегатов.
Спустя четыре года французы обновили свой бестселлер. И если внешне Megane почти не изменился, то в технике произошёл прорыв. Сенсацией стало появление на бюджетной машине двигателя с непосредственным впрыском топлива. Двухлитровый стосорокасильный мотор F5R был разработан отделением Renault Sport. Модернизации подверглись и прежние силовые агрегаты объёмом 1,4 и 1,6 л. Их мощность возросла до 95 и 107 сил соответственно. Кроме того, с 1999 года Megane Coupe можно было заказать с турбодизелем 1.9 мощностью 98 л.с.
Трёхдверный хэтчбек Renault Megane II, увидевший свет в 2002 году, наделал много шума своим авангардным дизайном. Двухъярусная корма с оттопыренным «хвостиком» багажника, почти полукруглая линия остекления. На конкурсе «Европейский автомобиль 2003 года» мегановское семейство заняло первое место.
Гамму бензиновых «четвёрок» «второго» Мегана открывал стосильный двигатель 1.4, а самой мощной была наддувная двухлитровая версия мощностью 163 л.с. Дизелей было четыре: 1.5 (105 л.с.), 1.9 (115 л.с.), 1.9 (130 л.с.) и 2.0 (150 л.с.).
Особняком стоит представленный в 2004 году Renault Megane RS с двухлитровым турбомотором мощностью 225 л.с. При снаряжённой массе 1450 кг «эр-эска» разгонялась максимум до 236 км/ч, а первой сотни достигала за шесть с половиной секунд. Ждём, когда в Россию начнёт поставляться Megane RS III.

За кадром

Световой день заметно прибавился. Теперь у нас больше времени на работу и меньше на сон. Вообще-то после Бородина мы собирались ехать в Коломну. Уж больно хотелось отведать сладостей в местном музее пастилы. Но вместо этого рванули на «Маяк», по которому успели соскучиться. Как дети, которые ни за что не променяют карусельную круговерть на удобную парковую скамейку.

Рено Меган Спорт купе

2458 Просмотров

Renault Megane Coupe – стильный и экстравагантный автомобиль французского автоконцерна Рено. В первом поколении с учетом прошедшего рестайлинага выпускался с 1996 по 2003 годы и пользовался заметной популярностью на Европейском рынке.

Габариты

В разное время выходили различные версии Меган Купе: рс, Спорт и обычные комплектации, различающиеся в плане технического оснащения. Учитывая, что данная модель относится к С-сегменту, ее габариты довольно типичны для своего класса:

  • длина 3967 мм;
  • ширина 1698 мм;
  • высота 1366 мм;
  • дорожный просвет 120 мм;
  • колесная база 2468 мм.

Характеристики силовых агрегатов

Техническое оснащение Renault Megane Coupe в период производства было на высоком технологическом уровне. Набор силовых агрегатов включал в себя как бензиновые, так и дизельные моторы Рено.

Самым «младшим» в данной линейке Megane Coupe считается силовой агрегат объемом в 1.4 литра и развивающий всего 95 лошадиных силы, такой бензиновый двигатель не ставился на версии рс и Спорт, так как его динамические характеристики достаточно скромны (разгон до 100 км/ч занимает долгие 11.4 секунды, что для спортивного автомобиля непозволительно медленно).

Однако несомненным плюсом данного мотора Megane Coupe является его высокая эксплуатационная надежность и низкий топливный расход, составляющий по заявлениям Рено всего 7 литров бензина на 100 километров в смешанном цикле.

Следующий двигатель в линейке Renault Megane Coupe обладает большим объемом в 107 лошадиными силами и 148 ньютон-метрами крутящего момента, разгоняя модель Рено до 100 км/ч за 9.6 секунды, что является хорошим результатом.

Данный двигатель в редких случаях встречался на версиях Спорт, тогда как в комплектациях рс использовались лишь «топовые» моторы.

Мотор при спокойном режиме передвижения, по заявлению производителя, расходует всего 7.5 литра, что является хорошим показателем, учитывая неплохую мощность. Также данный агрегат может идти в паре с автоматической коробкой передач разработки Рено. Такие комплектации большее распространение получили в версиях Спорт.

Дизельный двигатель Renault Megane Coupe с необычным объемом в 1.9 литра развивал мощность в 98 лошадиных сил и при этом выдавал 200 ньютон-метров крутящего момента. Также этот двигатель оснащался системой турбонаддува.

Даже при наличии такого большого крутящего момента динамические характеристики данного двигателя явно не блещут, разгон до 100 км/ч происходит за долгие 11.2 секунды. Сильной стороной данного агрегата Megane Coupe является маленький расход солярки в смешанном цикле, составляющий всего 5.5 литров на 100 километров, а также постоянный запас тяги благодаря турбонаддуву.

Следующий дизельный двигатель такого же объема Renault Megane Сoupe комплектовался автоматической трансмиссией и выдавал немного большую мощность в 102 лошадиные силы. Благодаря чуть большей мощности, этот мотор Renault Megane Сoupe, даже в сочетании с автоматом, достигал разгона до 100 км/ч за те же 11.2 секунды, а расход топлива составлял 6.2 литра на 100 километров в смешанном цикле.

Двигатель объемом 2.0 литра и выдающий 140 лошадиных силы является самым мощным в линейке силовых агрегатов Megane Coupe и устанавливался на версии рс.

Характеристики данного агрегата на момент его выхода на рынок считались одними из самых передовых в мире. Разгон до 100 км/ч достигался за 8.6 секунды, что для версии Рено рс вполне приемлемо. Также крутящий момент в 188 ньютон-метров позволял иметь запас тяги для любых дорожных ситуаций. Расход для такого двигателя в версии рс составляет в смешанном цикле порядка 8 литров, что, учитывая мощность атмосферного двигателя, не так уж и много.

Также данный двигатель Megane Coupe мог поставляться с автоматической коробкой передач разработки Рено, что делало его приобретение, особенно в «заряженной» версии рс, еще более привлекательным. К сожалению, на отечественном рынке версии рс не распространены, так как официально не поставлялись.

Виды трансмиссии

Для модели Renault Megane Coupe предлагается два типа трансмиссии производства Рено. Первая – механическая коробка передач с 5 ступенями, по праву заслужила славу надежного агрегата, при своевременном обслуживании не вызывающего никаких трудностей. Что касается недостатков автоматической коробки передач производства французского автоконцерна, то здесь стоит отметить то, как часто эти трансмиссии не выхаживают более 150 000 километров и подлежат полной замене, что выливается в крупные финансовые затраты.

Выводы

Учитывая технические данные автомобиля и исходя из многолетнего опыта эксплуатации, в том числе в России, можно сделать вывод, что данная модель и по истечению многих лет с начала производства не утратила своей актуальности и вполне соответствует современным требованиям.

Новый Renault Logan Coupe: первые изображения модели
Имидж бюджетного автомобиля не означает, что машина должна быть обязательно седаном. Авто Mail.ru представил, как могло бы выглядеть двухдверное купе на основе хорошо знакомого нам «Логана»

На «тележке» Renault Logan выпускается много моделей. Есть универсал (его даже собирают в России под именем Lada Largus), внедорожники (Duster, Kaptur и Arcana), хэтчбек (Sandero или Lada XRAY), коммерческий «каблук», однообъемник и пр. По сути, «Логан» захватил все возможные типы кузова за исключением одного — спортивного купе.

Между тем, спортсмены прекрасно знают, что у платформы B0, которая и легла в основу всего семейства Logan, есть большой потенциал для участия в гонках.

Авто Mail.ru попытался представить, как бы могло выглядеть купе на базе «Логана». Передняя часть Logan Coupe ничем бы не отличалась от продающихся у нас седанов. Самое интересное тут — в задней части кузова. Посмотрите на наши рисунки и скажите — а вам нравится такой тип кузова?

Скорее всего, под капот Logan Coupe ставили бы не только новый двигатель объемом 1,3 л мощностью 150 л.с. (его, например, можно встретить под капотом «Арканы»), но и более простые силовые агрегаты. В том числе и 1,6 л, который выдает 114 л.с. Ведь маркетологи прекрасно понимают, что часто купе покупают не из-за динамических возможностей, а из-за внешнего вида. Поэтому для некоторых покупателей мощность двигателя будет вторична.

Сколько бы могла стоить такая модель? Если вспомнить, что сейчас самый дорогой седан Logan продается за 840 тысяч рублей, а оснащение купе изначально будет довольно богатым, то мы бы ориентировались на сумму 900 тысяч за модель с двигателем 1,6 л. Ну а цена машины со 150-сильным агрегатом составила бы чуть больше 1 миллиона рублей. Дорого? Но не забывайте, что Lada Vesta Sport со 146-сильным мотором в кузове седан стоит сейчас от 1 021 900 рублей!

Renault Logan превратили в купе

Популярные в России и Восточной Европе автомобили Renault Logan, которые за рубежом выпускаются под брендом Dacia, давно уже стали привычными и обыденными. Но некоторые тюнинговые ателье это не устраивает, и они продолжают искать новые интересные решения для этого автомобиля.

На этот раз свое умение продемонстрировали специалисты компании Auto K9, которые превратили седан Renault Logan предыдущего поколения в 2-дверное купе. С этой целью дизайнеры адаптировали отдельные детали от Hyundai Coupe под кузов Рено Логан.

В ходе рестайлинга у Logan были заменены крылья, двери и крыша, а внутренняя техническая начинка осталась родной.

В результате машина обзавелась панорамной крышей с люком, сдвоенными патрубками выхлопной системы, а на место стандартной оптики пришла светодиодная.

Любопытно, что автомобиль можно открыть только с помощью брелока, поскольку ручек у него нет. А в салоне Renault Logan появились спортивные кресла и руль.

Кроме того, румынские дизайнеры повысили громкость выхлопа и снизили дорожный просвет автомобиля, но как вы сами понимаете, с прежним 1,4-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 75 лошадиных сил рассчитывать на то, что машина приобретет спортивные ходовые характеристики, не приходится.

По словам представителей Auto K9 на пакет усовершенствований было потрачено около десяти тысяч евро, а выполнение работ заняло около месяца.

Напомним, что это же тюнинг-ателье несколько лет тому назад превратило Renault Logan в кабриолет.