Шина тойо отзывы

Зимние шипованные шины ToyoObserve G3-Ice 235/65 R18 110T

Проехал два сезона примерно 20 000 — 25 000 км. После хорошей обкатки с передних колес вылетело за 2 сезона 25 шипов. Думаю это не много, иногда осень и весна когда асфальт сухой мог резко тронуться и зима прошлая была мягкая малоснежная. Покупал такие шины осознано. До этого ездил 3 года на липучках, фрикционных шинах. Нравился комфорт тишины. Дистанцию разумеется держал приличную. Продал вместе с машиной и на новом авто стояли китайские Нанканг шиповки. Понравилось торможение после липучек. Хотел чтоб было тихо, не дорого и тормозили отлично. Нашел Toyo, видел канадские ролики, что шина без шипов продается. Порадовался что есть шина липучка с шипами и купил. Шума мало, в снегу за два сезона ни разу лопатой не махал. Если Вам больше по снегу ездить по дворам деревням и весям то вариант хороший. По городу и чищеному асфальту пойдет не превышая скоростного режима ибо свыше валкость и плывет и снос задних колес. Шина очень очень очень крепкая особенно боковина. Немного больше бензина кушает с ними машина, накат не очень. Но зато как в танке себя чувствуешь, плевать на плохие дороги и ямы. В этом плане шинам низкий поклон. Можно смело ехать хоть за тридевять земель не подведут и за зиму ни разу не подкачивал (проверял давление регулярно). Результаты тестов разных изданий середина таблицы или ниже. Но повторюсь, Toyo это бренд который покупают сердцем, а не по набору потребительских качеств. Если посмотрите на крутые дорогие тачки заметите очень часто стоят Toyo. На дисках и на машине смотрятся шикарно. Две уральские зимы прошли достойно. Зимой включаю в голове режим — ЗИМА плюс хорошие зимние шины с понимание реальных возможностей этих шин. Все будет ровно и спокойно. Всем безопасных дорог. P.S. На фото шины после двух уральских зим. Глубина протектора как у новых, ставил ремонтные шипы по 8 мм в замен выпавших 25 штук. Износ минимальный, уверен, что 5-6 зим можно в спокойном режиме откатать (50000 — 60000 км).

Peugeot 307 Зелёный Рысь 💫 ›
Logbook ›
Новые зимние шины Toyo Observe G3-Ice. 4 шт)

Муки выбора из того, чего нет у нас по магазинам (можно купить только бридж за нереальные деньги и нокиан какую-то попсу за 3200 в моём любимом размере для зимок 205х65х15) привели меня к опросу вас, дорогие мои читатели и читательницы, штурму форумов, интернет-магазинов и основательному изучению отзывов.
В итоге вашему суду представляю Toyo Observe G3-Ice

Zoom

Вот и мы, все 4 легко поместились в багажник Рысика)

Немного маркетинга.
Описание модели Observe G3-Ice:
Toyo Observe G3-Ice – новая шипованная зимняя шина для легковых автомобилей и автомобилей класса SUV.
При изготовлении Observe G3-Ice была использована новая технология шипования в сочетании с запатентованной уникальной технологией компании Toyo «Microbit» (частицы скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси протектора).
Данную технологию компания Toyo использует при изготовлении нешипованных шин. В результате сочетания традиционных шипов и натуральных микрошипов «Microbit» шина Observe G3-Ice обеспечивает высокие характеристики сцепления и торможения в самых суровых зимних условиях.
Конструктивные особенности Observe G3-Ice:
— Полный контроль и уверенность. Направленный рисунок протектора и оптимизированное распределение шипов в протекторе (20 линий) обеспечивают превосходное управление и эффективное торможение на снегу и льду.
— Безопасность. Уникальная японская технология компании Toyo Tires с микрочастицами скорлупы грецкого ореха («Microbit») в составе резиновой смеси и новый шип обеспечивают отличное сцепления на льду и снегу.
— Низкий уровень шума. Улучшенное распределение шипов посредством компьютерного моделирования и «3D Мульти-контурные ламели» обеспечивают низкий уровень шума.
— Направленный симметричный рисунок протектора превосходно отводит воду и слякоть из пятна контакта с дорогой.
— Распределение шипов обеспечивает хорошие характеристики на снегу и льду, а также снижает уровень шума.
— Фирменный шип с крестообразным сердечником надежно вгрызается в ледяное покрытие дороги, обеспечивая максимальное сцепление как на льду так и на снежном насте.
Observe G3-Ice были протестированы в суровых зимних условиях на испытательном полигоне Test World в Ивало (Финляндия) за Полярным кругом.
Класс, да? Круче только «чай, кусты которого увлажняют слезы вдов по вечерам, а листья собирают руки девственниц на заре»))
Шип действительно прикольный:

Ошиповка 20-рядная но самих шипов мало, за счет чего их не должно быть слышно на голом асфальте, а цепкость сохраняется.

В тестах результаты тоже неоднозначные, им там всем только хакку и подавай, а в целом это крепкий середнячок, на 3-5-6 местах, смотря сколько тестировалось экземпляров.
В основном её рекомендуют для легких кроссоверов:
Еще одна модель от производителя «Тойо». Это Observe G3-ice. Покрышка создана специально для легких кроссоверов. Японский производитель применил новую супер-технологичную смесь, а также натуральные микрошипы из скорлупы грецкого ореха. По заверениям производителя ехать на них – полностью безопасно при любой погоде и дорожных условиях. Это настоящие зимние шины для кроссовера. Рейтинг – третье место. Неплохо. После «Нокиан Хаппелитта» 8 SUV и «Мишлен Икс Айс Норс» 3-го поколения соовсем по другим ценам.
Не знаю, покупные тесты у ЗР, или нет, но шина уверенно за 3 года движется вверх по рейтингу
Тойо против Хаккапелита
Реальные отзывы неоднозначные, но потом благодаря дебатам на каком-то сайте, я поняла, что народ путает G3 и G5.
Так вот у пятой шипы сыпятся, а у третьей вроде норм. И я рискнула, поверив большинству, что они даже лучше хаккапелиты 8))
Первые 3 км впечатлений — очень хорошо (как и любая новая резина после старой), шуршим по асфальту ненавязчиво, но гудят после 30 км/ч. Пользователи пишут, что км через 200 обкатаются и перестанут.
Ну, будем накатывать))

А это вот такую композицию я вчера накрутила) с хитроприщуренным калмыцким Дедом Морозом, показывающим вам язык))

Zoom

С наступучим!

Апд записи:
Отзыв после сезона использования. Пройдено примерно 4500 км
Шины действительно с хорошей боковиной, и мягкие.
Обкатывались 500 км. Гул не ушел, при этом он менялся на разных колёсах и на разных скоростях. Было прикольно. Прикатались и стали бесшумными только после 700! км.
Шипы в режиме бережной обкатки прошли 500 км. Затем я вышла на трассу и при 80 км/ч стало слышно, как временами злабые звенья отделяются и отлетают в арки. Итог сезона: на передней оси -30%. На задней на одном все на месте! на другом 1 выпал. Учитывая, что колёсам в Сочи пришлось и при +20 ездить, и экстренно тормозить при ДТП в туннеле — считаю, что это вполне неплохой вариант. Буду покупать шипы ввинчивающиеся на доошиповку.
Стихия этих шин — погода с температурой ниже +5. Из ватных невнятных растекающихся бубликов они становятся в «стоечку охотничей собаки», тормоза более острые, управление предсказуемое, машина перестаёт быть валкой. Для тёплого климата они всё же наверно не подходят, но желания вернуться на дубовые бриджи нет) Этим Тойо нужна зима зимняя. По-прежнему леею мечту купить ещё и всесезонку, но по-моему она уже запрещена. Тогда надо брать зиму нешипованную для слякоти.
Апд 2018: после 2-го сезона поставленные вперед задняя пара «облетела» не хуже, чем в первый сезон передняя. Шипы пока не считала, но думаю, что максимум там сейчас 45-50% шипов. В целом резина очень неплохая на дороге как снежной, так и со льдом, да и голый асфальт не проблема. Не любит резких ускорений, шипы летят именно в это время. Отличная боковина, все прямые попадания с честью выдержала.
На резину планы либо доубивать шипы полностью, чтоб была липучка, а с шипами купить новую, либо отдать на ремонтную доошиповку.

Toyo Observe GSI-6 — зимняя фрикционная шина «липучка» среднего класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.

Модель вышла на смену Toyo Observe GSI5.

Тест Toyo GSI6 Observe от российского «За рулем» (2019)

В 2019 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Тойо Обсерв ГСИ 6 в размере 195/65 R15 и сравнили её с одиннадцатью аналогичными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Toyo Observe GSI6 заняла пятое место в общем зачете. Шина показала сбалансированные средние результаты в каждой из дисциплин, без существенных недостатков или преимуществ.

Дисциплина Место
Торможение на мокром асфальте 9 Тормозной путь на 1.4 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на сухом асфальте 5 Тормозной путь на 0.8 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду 3 Тормозной путь на 0.8 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 4 Среднее время прохождения круга на 0.5 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 7-9 Субъективная оценка управляемости — 7 баллов.
Разгон на льду 5 Время разгона до 30 км/ч на 0.5 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу 6-7 Тормозной путь на 0.7 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 6-9 Время разгона до 40 км/ч на 0,3 сек больше, чем у лидера теста.
Управляемость на снегу 7-9 Субъективная оценка управляемости — 7 баллов.
Курсовая устойчивость на снегу 5-7 Субъективная оценка курсовой устойчивости — 7 баллов.
Экономичность при 90км/ч 5-10 Расход топлива на 0.2 л/100км выше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Есть замечания касательно управляемости. Жесткие в ходу, слабая топливная экономичность. Тихие. Недостаточная проходимость на снегу, но при этом четкая курсовая устойчивость. Хорошее сцепление на льду на прямой и в повороте.

Список протестированных шин:

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Toyota Mark II конструктор Lego ›
Бортжурнал ›
зимняя резина Toyo OBSERVE G3-ICE (OBG3S)

Зима подкралась незаметно=)) пора покупать зимнею резину.
Выбирал долго какую резину купить… Критерием выбора была цена-качество. Рассматривал только шипованную резину, не люблю липучку. Хотел купить резину из популярных брендов на рынке, зарекомендовавших себя с положительной стороны.

— bridgestone wс70 (ice cruiser) (снята с производства, взамен нее теперь bridgestone blizzak spike-01)

— Michelin X-Ice North 2-3

— Nokian Hakkapeliitta 7 – 8 (финку купить очень трудно)

На просторах интернета много отзывов по данной продукции. У каждой резины свои плюсы и минусы.
Мой выбор пал на bridgestone wс70. Обзвонив ни один десяток магазинов, результата не дало. Либо все продали, либо очень дорого. Реально думал что уже ни чего не куплю. Позвонив в один из магазинов мне продавец посоветовал обратить внимание на новинку 2013 года TOYO observe G3-ICE. Меня это заинтересовало и решил почитать про эту резину. Отзывов по ней практически нет так как резина этого года.
Вот что нашел про нее:

Toyo OBSERVE G3-ICE – новая шипованная зимняя шина сезона 2013-2014 для легковых автомобилей. При изготовлении OBSERVE G3-ICE была использована новая технология шипования в сочетании с запатентованной уникальной технологией компании Toyo «Microbit» (частицы скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси протектора), данную технологию компания Toyo использует при изготовлении нешипованных шин. В результате сочетания традиционных шипов и натуральных микрошипов «Microbit» шина OBSERVE G3-ICE обеспечивает высокие характеристики сцепления и торможения в самых суровых зимних условиях.

Преимущества OBSERVE G3-ICE:

1. Полный контроль и уверенность
Направленный рисунок протектора и оптимизированное распределение шипов в протекторе (20 линий) обеспечивают превосходное управление и эффективное торможение на снегу и льду.

2. Безопасность
Уникальная японская технология компании Toyo Tires с микрочастицами скорлупы грецкого ореха («Microbit») в составе резиновой смеси и новый шип обеспечивают отличное сцепления на льду и снегу.

3. Низкий уровень шума
Улучшенное распределение шипов посредством компьютерного моделирования и «3D Мульти-контурные ламели» обеспечивают низкий уровень шума.

Направленный симметричный рисунок протектора превосходно отводит воду и слякоть из пятна контакта с дорогой. Распределение шипов обеспечивает хорошие характеристики на снегу и льду, а также снижает уровень шума.

Так же прочитал статью из журнала «За рулем», название которой Шиповка Toyo против Nokian Hakkapeliitta.
тест-драйв новой шипованной зимней шины OBSERVE G3-ICE
Принял решение и купил эту резину в размере 215/45/R17
Посмотрим как покажет себя данная резина=)

Что представляет собой японская зимняя резина Тойо: отзывы и характеристики

Качественная и надежная зимняя резина во многом обеспечивает безопасность во время дорожного движения. Существует множество моделей, которые отличаются друг от друга некоторыми характеристиками. Владельцы транспортных средств хоть и имеют своих фаворитов в данном вопросе, но нередко изучают новые предложения на рынке. Именно такой является зимняя резина Тойо с шипами и без них, отзывы на которую довольно неплохие.

Шипованные экземпляры

Зимние шины Тойо однозначно зарекомендовали себя на рынке с наилучшей стороны. Сочетание практичных характеристик и приемлемой цены дало нужный эффект. Ассортимент моделей невероятно большой, все они могут характеризоваться достойным качеством.

Для легковых автомобилей покупатели предпочитают Toyo Observe Garit HT. Настоящая модель является универсальной, поскольку предназначена для отличной езды не только по снежной каше, но и ледяному покрытию. Именно эти два состояния снега характерны для зимы в нашем климате.

Toyo Observe Garit HT

В перечне новинок шипованная резина Toyo Observe Ice-Freezer. Она прошла окончательные испытания российским льдом и суровыми зимами и показала отличные результаты. Судя по протектору, его центральная часть стала заметно шире, также увеличилось число поперечных кромок. Благодаря таким инновациям шиповать резину необходимо для максимального сцепления в режиме разгон-торможение.

Toyo Observe Ice-Freezer

Говоря о шипованной резине в целом, целесообразно выделить ее преимущества:

  • впечатляющие результаты при торможении на снегу и в гололедицу;
  • отличные характеристики сцепления на любом дорожном покрытии;
  • хорошая управляемость автомобиля и устойчивость во время движения;
  • доступная ценовая политика.

Несмотря на имеющиеся преимущества, имеется и недостаток: плохое качество шипов. По отзывам, они нередко вылетают, а оснащают резину самыми простыми круглыми элементами. Выходов из ситуации два: либо готовьтесь к процедуре самостоятельного восстановления, либо не отдавайте предпочтение дешевым моделям во избежание проблемных ситуаций.

Зимние шины Тойо — отличный выбор

Если же откинуть этот момент – зимняя резина Тойо с нашумевшими отзывами о шипах находится на достойном месте в рейтинге шин.

Владельцем шипованных шин торговой марки Тойо можно стать всего за 2 900 российских рублей. Именно столько стоит одно колесо по нижнему ценовому порогу. Не вызывает сомнений, что чем выше цена на модель, тем более эффективна она в эксплуатации.

Резина с липучками

Опасаетесь ездить на транспортном средстве во время гололеда или снежных порывов? Продуманный выбор зимней резины должен привести вас к покупке хорошей резины от торговой марки Тойо на современной липучке.

Зимние шины Toyo Observe Garit G4 являются новинкой в модельном ряду. Они представляют собой совершенно новое и другое поколение специальных зимних фрикционных шин. Разработка модели проводилась с использованием исключительного современного метода компьютерного моделирования. Как итог, «обутая» в Observe Garit G4 машина становится мягкой и устойчивой во время гололедицы.

Toyo Observe Garit G4

Останавливаясь на преимуществах липучки, необходимо отметить ее достоинства:

  • отсутствие шумов в ходе эксплуатации;
  • хорошая крепкая боковина;
  • протектор, который не забивается снегом за счет водоотводящих бороздок;
  • прекрасное торможение, при котором резина цепляется и не срывается;
  • маневренность на любом дорожном покрытии;
  • сохранение функциональных качеств при сильном морозе;
  • реализация по приемлемой и адекватной цене.

Судя по отзывам, зимняя резина липучка Тойо обеспечивает надежное сцепление с проезжей частью независимо от погодных условий. Среди недостатков важно отметить сложность поиска необходимой модели, ведь эта резина довольно популярна среди автолюбителей.

В целом, это относительно неплохой вариант колес для зимы от данной марки, который можно приобрести за 2 900 российских рублей.

Шина-липучка Тойо

Выбор зимней резины на шипах или липучке остается исключительно за владельцем транспортного средства. Компания Тойо предлагает оба варианта на зимний сезон:

  1. Это бюджетный вариант шин от производителя из Японии.
  2. Самая малая цена за колесо на российском рынке составляет 2 9000 рублей.
  3. Владельцы отмечают проблемы с шипами. У некоторых они вылетают.
  4. К липучке никаких нареканий нет.

Как вам шины Тойо?

Тест Toyo G3-Ice Observe от финского Tekniikan Maailma, проведенный в 2013 году

В 2013 году эксперты финского издания Tekniikan Maailma провели тест зимней шины Тойо Обсерв Джи 3 Айс в размере 205/55 R16 и сравнили её с девятнадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Для наглядности результатов в тестах приняли участие как аналогичные шипованные покрышки, так и фрикционные модели и скоростные шины для европейских зим.

img class=»alignnone wp-image-2305 size-full» src=»https://tyretest.info/wp-content/uploads/2017/10/toyo-g3-ice-тест-торможение-на-снегу.png» alt=»Тест Тойо Джи 3 Айс» width=»928″ height=»702″ />

По итогам теста Toyo Observe G3-Ice заняла десятое место среди аналогичных шипованных покрышек.

Шина хуже всех выступила на мокром асфальте, где показала самый длинный тормозной путь и худшую управляемость. На сухом асфальте её тормозные качества немного лучше, однако управляемость и курсовая устойчивость всё также оставляют желать лучшего. На льду и снегу Тойо в целом обеспечивает достаточный уровень сцепления, но в сравнении с шипованными аналогами её результаты оказались одними из худших.

Дисциплина Место
Торможение на сухом асфальте 11-14 Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 1,5 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1,3 метра.
Управляемость на сухом асфальте 13-20 Субъективная оценка управляемости — 6 баллов.
Курсовая устойчивость на сухом асфальте 19-20 Худший результат. Субъективная оценка — 6 баллов.
Торможение на мокром асфальте 20 Худший результат. Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — длиннее на 6,9 метра;
б) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 1,58 метра.
Управляемость на мокром асфальте 20 Худший результат. Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — дольше на 2,5 сек;
б) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 2,5 сек.
Управляемость на мокром асфальте 19-20 Субъективная оценка управляемости — 5 баллов.
Торможение на снегу 8 Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 1,3 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 0,6 метра.
Устойчивость к слэшпленингу 2 Разница в скорости всплытия:
а) с лучшей фрикционной покрышкой — меньше на 0,6 км/ч;
б) с лучшей шипованной покрышкой — больше на 0,8 км/ч.
Управляемость на снегу 15 Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 4 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 3,1 сек.
Разгон на снегу 11-14 Разница во времени разгона на снегу до 35 км/ч:
а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — дольше на 0,3 сек;
б) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 0,2 сек.
Торможение на льду 8 Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 11,6 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 3,5 метра.
Управляемость на льду 10 Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 9,8 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 1,5 сек.
Разгон на льду 9 Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1,7 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,6 сек.
Шумность 9-15 Субъективная оценка уровня шума — 6 баллов

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Из плюсов только короткий тормозной путь на снегу. Очень слабые результаты на мокрой поверхности, а также недостаточная управляемость и замедленные реакции на повороты руля на сухой.

Список протестированных шин:

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: (7 оценок, среднее: 4,43 из 5)

Toyo Observe G3Ice & GSi5. По льду с орехами

Из Ивало нашему корреспонденту можно было не уезжать: презентации зимних шин шли одна за другой. Но холодно, однако

Из Ивало нашему корреспонденту можно было не уезжать: презентации зимних шин шли одна за другой. Но холодно, однако.

Шины Toyo известны далеко не всем нашим автомобилистам: японская компания Toyo Tire & Rubber Co. Ltd, буквально наступающая на пятки крупнейшим транснациональным производителям шин, половину своей продукции реализует в своей стране, треть — в Северной Америке. И только 6 % поступает в Европу. При этом на наш рынок японцы долгое время не обращали внимания и в результате несколько припозднились. Первая пресс-презентация шин для российских журналистов состоялась только в феврале нынешнего года. О ней и расскажем.

Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

В Ивало представляли сразу две зимние шины Toyo — фрикционную Observe GSi-5 и шипованную Observe G3‑Iсе. Если с первой, запущенной в производство год назад, наши читатели уже знакомы, то для второй мероприятие на финском заполярном полигоне Test World стало российской премьерой.

Напомним, что особенность Toyo Observe GSi-5 состоит в использовании при ее производстве экзотического растительного сырья. Замешанная в состав резиновой смеси протектора мелкораздробленная скорлупа грецкого ореха играет роль полчища микроскопических шипов. Не спешите ехидничать! Скорлупа — материал уникальный. Она имеет твердость, достаточную для «прокалывания» льда, но не наносящую вреда асфальту; не гниет и за счет некоторой пористости, присущей всем растительным материалам, хорошо сцепляется с резиной. Использование ореховой крошки значительно повышает коэффициент сцепления на снегу и льду.

Observe G3 Iсе превзошла свою предшественницу по всем параметрам. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

Вы помните, почему лед скользкий? От давления на лед его верхний слой подтаивает, образовавшаяся влага работает как смазка. Чтобы удалить воду из пятна контакта, инженеры Toyo Tires добавили в резиновую смесь абсорбент влаги, полученный из бамбукового угля. Активное присутствие в Малайзии позволяет компании не жалеть натурального каучука, который вместе с силикой обеспечивает эластичность резины при низких температурах.

В остальном шина соответствует принятым сегодня в мире принципам конструирования зимних шин. Рисунок протектора (мелкая шашка и сплошное центральное ребро) выглядит немного старомодным, но новое, как известно, — подзабытое старое.

Шина производится в 69 типоразмерах — от 175/55R15 77T до 315/35R20 110H.

Шестерневидные края отверстия для шипа. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

1 июля этого года вступили в действие требования Скандинавской организации по шинам и колесам (STRO — Scandinavian Tire & Rim Organization), ограничивающие число шипов на 1 метр наружной окружности шины. Для примера, шина с посадочным диаметром 15 дюймов теперь может иметь 50 шипов вместо 110. Тут-то и пригодился опыт использования ореховой скорлупы. В новой шипованной шине Observe G3‑Iсе использовали ту же смесь, что и в фрикционной. Форму шипа изменили, а гнездо для его установки выполнили в виде звездочки или шестеренки. Говорят, что так надежнее. Методом компьютерного моделирования получили целых 20 рядов ошиповки. Таким образом, в одном протекторе совместили два разных способа улучшения сцепления со скользкой дорожной поверхностью.

Toyo Observe GSi-5. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

Направленный симметричный рисунок протектора выполнили в скандинавском стиле. Большие разнонаправленные канавки отводят воду и слеш, повышают проходимость по глубокому снегу и способны самоочищаться. Конструкция плечевых зон способствует улучшению управляемости на льду и снегу. Размещенные здесь блоки имеют пилообразные края, что, по мысли конструкторов, облегчает движение по рыхлому снегу. Той же цели служат выступы на дне канавок. Насечка на наружных боковых поверхностях плечевых (опорных) блоков облегчает и выезд из колеи, и движение по ней.

Центральное ребро работает на курсовую устойчивость и сцепление в поперечном направлении. Ламели, как это сейчас принято, сделаны трехмерными.

«Ореховая смесь» хорошо работает не только в морозы, но и в оттепель на мокром асфальте. Поскольку смесь хорошо перемешана, ее эффективность по мере истирания протектора не снижается.

Целый комплекс технических решений был использован для повышения уровня комфорта, в т. ч. акустического.

Observe G3 Iсе превзошла свою предшественницу по всем параметрам. В частности, тормозной путь на снегу (40–0 км/ч) сократился на 9 %, а на снегу — на все 17. В этом году Observe G3‑Iсе предлагается в 53 типоразмерах — от 175/70R13 82T до 275/35R20 102T XL.

Toyo Observe G3 Iсе. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

Часто спрашивают: «Какие шины самые лучшие?» Каюсь: не имея в своем распоряжении ни оборудования, ни полигона, ни средств, ответить на него я не берусь. Не помогают и пресс-презентации: разные шины для сравнения, разные автомобили, разные трассы, разная погода, наконец. Именно поэтому я стараюсь воздержаться от сравнительных оценок. Тем не менее не могу не отметить, что в ходе пробных заездов обе шины Toyo просто поразили своим уверенным поведением на льду. А чтобы составить конкретное объективное представление о характере шины, на ней надо поездить не час и не два.

TOYO Tire & Rubber Group

Корпорация основана в Японии в 1945 г. Головной офис располагается в г. Осака, сеть подразделений и представительств охватывает более 100 стран мира.

Капитал группы оценивается в 276,4 млн евро. Штат сотрудников — около 10 000 человек.

Кроме трех предприятий в Японии, группа имеет по два шинных завода в Китае и Малайзии и один в США.

Помимо шин корпорация производит автокомпоненты и химическую продукцию.

Технический центр Toyo в Итами считается одним из самых современных в мире. Испытания проводятся на двух собственных полигонах на юге и севере Японии.

Подразделение Toyo Tires Rus планирует к 2015 году довести объем продаж до 1 млн штук в год.

Хочу получать самые интересные статьи