Шорткат

Обзор Android Shortcuts

С версии ОС Android 7.1 (API 25) Google предлагает нам новый механизм работы с приложениями — Android Shortcuts. Мы написали краткий обзор этой фичи, созданной для удобства пользователей.

Общий обзор

В переводе с английского «shortcut» — кратчайший путь, такое название хорошо отражает основное предназначение шорткатов. Они позволяют нам попасть в какую-то определенную точку приложения и выполнить конкретное действие всего за пару нажатий. Шорткаты неплохо смотрятся, например, если пользователю надо:
• выбрать заранее определенный маршрут в навигаторе;
• начать беседу с другом в мессенджере;
• продолжить игру с последней точки сохранения.

Основные компоненты

Шорткат включает в себя:
1) интент или массив интентов, которые запускают конкретное действие;
2) идентификатор или ID, определяющий именно этот шорткат;
3) короткое и длинное сообщения, отображающиеся при его показе;
4) иконка слева от текста.
Чтобы лучше разобраться в механике работы с шорткатами, рассмотрим их классификацию.

Виды шорткатов

Android предлагает 2 вида шорткатов (на самом деле их три, но об этом ниже): статические и динамические. Далее рассмотрим каждый тип шорткатов с небольшими примерами и пояснениями.

Статические шорткаты

Описание статических шорткатов содержится в xml-файле. Они создаются один раз, их нельзя удалить, добавить и изменить без обновления приложения, но их достаточно просто создать.
Пример созданияФайл shortcuts.xml, содержащийся в res/xml/:
<shortcuts xmlns:android=»http://schemas.android.com/apk/res/android»> <shortcut android:shortcutId=»id1″ android:enabled=»true» android:icon=»@drawable/shortcut_search» android:shortcutShortLabel=»@string/shortcut_short_label» android:shortcutLongLabel=»@string/shortcut_long_label» android:shortcutDisabledMessage=»@string/disabled_message»> <intent android:action=»android.intent.action.VIEW» android:targetPackage=»com.example.myapplication» android:targetClass=»com.example.myapplication.MainActivity» /> <categories android:name=»android.shortcut.conversation» /> </shortcut> </shortcuts>
И пара строк в AndroidManifest.xml:
<activity android:name=».MainActivity»> <intent-filter> <action android:name=»android.intent.action.MAIN» /> <category android:name=»android.intent.category.LAUNCHER» /> </intent-filter> <meta-data android:name=»android.app.shortcuts» android:resource=»@xml/shortcuts» /> </activity>
Удалить шорткат или поменять его составляющие никак не получится, пока приложение не будет обновлено.
Статические шорткаты рекомендуется использовать для тех действий, которые точно никак не изменятся из-за пользовательских манипуляций с приложением и всегда будут доступны. Например, открыть новый поисковый запрос, перейти в настройки уведомлений, начать новую беседу. Однако использовать статический шорткат, к примеру, для того, чтобы отправлять пользователя сразу на экран авторизации — не очень хорошая идея. А что, если он уже авторизован? Тогда это действие не имеет смысла. В таких случаях нам пригодятся динамические шорткаты.

Динамические шорткаты

Их можно добавлять, удалять, изменять в режиме реального времени, то есть в зависимости от тех или иных событий. Вернемся к примеру с авторизацией: если пользователь не авторизован, то добавляем этот шорткат, как только авторизовался — удаляем.
Все взаимодействие с шорткатами программно происходит через класс ShortcutManager, доступный для 23 версии API, однако большинство его методов доступны только для 25 версии API. Операции с ними достаточно просты, но есть некоторые нюансы, которые будут подробно рассмотрены дальше.
Пример созданияShortcutManager shortcutManager = getSystemService(ShortcutManager.class); ShortcutInfo shortcut = new ShortcutInfo.Builder(this, «id1») .setShortLabel(«Search») .setLongLabel(«Start new search») .setIcon(Icon.createWithResource(context, R.drawable.shortcut_search)) .setIntent(new Intent(Intent.ACTION_VIEW, Uri.parse(«shortcutapp://search»))) .build(); shortcutManager.setDynamicShortcuts(Collections.singletonList(shortcut));
Удалять и изменять динамические шорткаты также достаточно просто:
УдалениеShortcutManager shortcutManager = getSystemService(ShortcutManager.class); shortcutManager.removeDynamicShortcuts(Arrays.asList(«id1», «id2»));
ИзменениеShortcutManager shortcutManager = getSystemService(ShortcutManager.class); shortcutManager.updateShortcuts(Arrays.asList(shortcut1, shortcut2));

Закрепленные шорткаты

На самом деле есть еще один вид шорткатов — это, если дословно переводить, «приколотые» или «закрепленные» (pinned) шорткаты. Выглядят они так:

Создавать такие шорткаты программным образом нельзя, как и удалять. Это может сделать только сам пользователь. Но с помощью кода их можно отключить (disableShortcuts()). Можно закреплять как статические, так и динамические шорткаты.
Статический случайВ случае статического шортката задизейблить соответствующий закрепленный может только сама ОС, но только если после обновления этот статический шорткат отсутствует. Если попытаться вручную его задизейблить, то выпадет IllegalArgumentException с сообщением о том, что статические шорткаты нельзя изменять динамически.
Динамический случайЕсли удалить динамический шорткат, то вынесенный («закрепленный») соответствующий шорткат останется на месте, и его можно будет использовать. С одной стороны, это серьезное преимущество, позволяющее расширить число шорткатов, но с другой стороны, это потенциальный источник багов, так как удаление динамического шортката может быть связано и с удалением соответствующей функциональности для обработки действия.
Прежде, чем удалять динамический шорткат, убедитесь, что закрепленный тоже будет отключен, иначе это может вызвать проблемы в работе приложения.
При дизейбле любого шортката можно задать соответствующее сообщение, которое будет выведено пользователю при нажатии на него.
Пример ShortcutManager shortcutManager = getSystemService(ShortcutManager.class); shortcutManager.disableShortcuts(Collections.singletonList(id), «Removed»);

Мы ознакомились с шорткатами и основными принципами их работы в целом. Теперь можно перейти к деталям, особенностям и практическим советам.

Детали и тонкости применения

1. При добавлении шорткатов в большинстве случаев они будут отображаться от первого добавленного к последнему, первый добавленный будет ближе всех к иконке приложения. Сначала будут отображены статические, затем динамические.
Вид
Ранги шорткатовВ Android Development утверждают, что у каждого шортката есть ранг — его можно получить, используя getRank(). Но самостоятельно этот ранг задать нельзя, его устанавливает ОС по своим соображениям. Пока во всех случаях, что нам встречались, этот ранг задавался в зависимости от очередности добавления. Ранг, к слову, это неотрицательное число, и чем ниже это число, тем «приоритетнее» считается шорткат, тем ближе он расположится к иконке приложения (ранг 0 — самый близкий).
2. При создании шортката необходимо установить длинное и короткое сообщения. Длинное сообщение указывается в списке, если оно не вмещается — то короткое. Google рекомендует устанавливать короткое сообщение не более 10 символов, а длинное — не более 25.
Дополнительные фактыЕсли оба сообщения чересчур велики, то будет отображено короткое в сокращенном виде. Также «закрепленные» шорткаты в любом случае подписываются коротким сообщением, даже если в коротком сообщении больше символов, чем в длинном.
3. Несмотря на то, что можно добавить максимально пять шорткатов, Google рекомендует не добавлять более четырех. Да и в списке больше четырех шорткатов не отобразится (последний добавленный не покажется). Зачем нужен пятый шорткат — загадка, ведь на планшетах он тоже не отображается.
4. У атрибута targetPackage статических шорткатов есть одна особенность — он может иметь только хардкод-значение. Если у Вас для разных сборок приложения используются различные суффиксы applicationId, то при объявлении шортката указать значение targetPackage ссылкой, например, @string/shortcut_target_package, не получится. Придется создавать файл shortcuts.xml отдельно для каждого buildFlavour приложения и прописывать необходимый targetPackage вручную с нужным суффиксом applicationId.
5. Важно, что Android сам никак не регулирует количество добавляемых шорткатов. Если вы по какой-то причине захотите добавить шестой шорткат, приложение просто упадет, выбросив IllegalArgumentException: Max number of dynamic shortcuts exceeded. Самостоятельно следите за количеством добавляемых шорткатов.
6. Если не задать хотя бы одному интенту шортката атрибут action, то в случае динамического шортката приложение упадет при создании этого шортката, а в случае статического — шорткат просто не будет создан. Отметим, что в extras интентов шортката нельзя положить некоторые типы, например, Serializable, допустимые типы можно увидеть в исходниках PersistableBundle.
7. Если попытаться вызвать getSystemService(ShortcutManager.class) на устройстве ниже 23 API, то приложение упадет с ClassNotFoundException.
8. При добавлении нескольких интентов к шорткату, которые обрабатываются разными активностями, можно выстроить определенный стек активностей. Самой нижней в этом стеке будет активность, обработавшая первый добавленный интент.
Реализация на практике
9. Если пользователь заблокирован на устройстве, то воспользоваться шорткатами у него не получится — они содержатся в зашифрованном хранилище.
10. Если пользователь хочет поддерживать приложение на другом устройстве, то только «закрепленные» шорткаты будут воссозданы на нем. Динамические и статические не воссоздаются, однако статические будут заново определены при установке приложения. Если вас волнует поддержка приложения на разных устройствах, и вы не поставили флаг allowBackup = false в Манифесте, нужно заботиться только о ручном воссоздании динамических шорткатов.
11. Android developers также предлагают нам использовать метод reportShortcutUsed(String id) при выполнении действия из соответствующего шортката — как при нажатии на шорткат, так и локально в приложении, если действие то же самое. Как утверждают разработчики, должна быть статистика использования тех или иных действий из шорткатов, и на основе этой статистики пользователю могут предлагаться определенные шорткаты. Возможно, именно здесь должен раскрыться потенциал пятого шортката.
Принцип работыПредположим, к примеру, что пользователь каждый вечер в 7 часов выбирает в навигаторе путь домой и это действие сохранено в шорткате. На основе этого, более приоритетным при показе в следующий раз в 7 часов вечера будет именно этот шорткат. Однако на практике я пока не встречал ни одного случая реализации этой фичи, поэтому не могу подтвердить или опровергнуть эту информацию.
Напоследок парочка еще не упомянутых советов от Android developers.
1. Обновляйте шорткаты (updateShortcuts()), если их содержание и значение не изменилось, а изменилось только отображаемое сообщение или иконка. Если вы хотите убрать один шорткат и добавить другой, то не используйте обновление, выполните операции удаления, а затем добавления. Пренебрегая этим советом, можно получить разного рода казусы с «закрепленными» шорткатами.
2. Следуйтеруководству по дизайну шорткатов. Это небольшой документ, которому нетрудно следовать.
Основное• иконка должна быть круглой в общем случае (диаметр – 44 dp);
• внутри иконки должен быть простенький значок, вроде плюсика (размер — 24 х 24 dp);
• цвета должны соответствовать общей теме приложения;
• при выборе иконки помните, что она будет отображаться на «закрепленных» шорткатах вместе с основной иконкой приложения справа внизу, поэтому не стоит выбирать что-то наподобие такого:

Заключение

Android Shortcuts – это мощный инструмент работы с приложениями. Серьезные многофункциональные приложения должны использовать его, чтобы следовать в ногу со временем. Надеюсь, это руководство вдохновит вас на добавление такого механизма в свои приложения и поможет внедрить его безболезненно. Не стоит применять в своем приложении шорткаты, если вы знаете, что они там нужны так же, как телеге пятое колесо. Помните об уместности, ведь шорткаты добавляются не для расширения функционала, а для удобства пользователя.

>Спорткар Marussia: неоправдавший надежды

Спорткар Marussia был создан российской компанией Marussia Motors, основателем которой стал шоумен Николай Фоменко.

История

Фирма вышла в свет в 2007 году и в течение полугода объявила о создании суперкаров в России, чем вызвала удивление большей части отечественных автомобилистов. За такой небольшой период времени у компании появилось представление о новом спорткаре, его стиль, создание и разработка базовых элементов, маркетинговая политика и другие решения.

Дебют новинки состоялся в 2008 году в столице России. Президент фирмы Николай Фоменко заявил, что Маруся начнет реализовываться и пользоваться популярностью и на отечественном рынке, и зарубежом. Также он отметил, что российскому суперкару по зубам посоперничать даже с таким именитым брендом, как Lamborghini.

Главным отличием Marussia от иностранных брендов, как считал Николай, станет ее цена — она будет дешевле. Если автопроизводители из Европы при создании крыши пользуются лонжеронами, встроенными в кузов, то в российской новинке все сделали проще крышу выполнили из углепластика, для производства которого не требуются дорогостоящие цехи металлообработки.

Многие автолюбители называют этот автомобиль «Лада Маруся», но это неправильно, так как это независимый проект и к АвтоВазу он отношения не имеет.

К сожалению, в 2014 году компания Marussia Motors была закрыта.

Marussia B1

Marussia B1 имеет спортивный и агрессивный внешний вид. Стремительные линии кузова, интересная оптика, хромированная радиаторная решетка, высокие крылья, замечательные аэродинамические характеристики это по-настоящему спортивная эстетика.

Кроме привлекательного экстерьера суперкар получил соответствующую ему техническую начинку. Под капотом автомобиля расположился мощный 6-цилиндровый силовой агрегат мощностью 420 л.с. и 4000 Нм крутящего момента, который был разработан совместно с фирмой Cosworth. Автомобиль оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой. С таким двигателем машина Маруся может разогнаться до «сотни» за 3,8 секунды.

Также на выбор доступны менее мощные 2,8- литровые двигатели мошностью 300 и 360 л.с.

Интересны и габариты авто:

  • высота 1,1 метра;
  • длина 4,64 метра;
  • ширина 2,0 метра;
  • вес 1100 кг.

Салон Marussia B1 достаточно многофункционален и выполнен в современном стиле. Мультимедийная система, панель управления, хорошая шумоизоляция помогут отвлечься от окружающего мира и получать удовольствие от комфортной езды на высокой скорости.

Также суперкар получил хорошую безопасность, которая включает в себя: антиблокировочную систему, электронную систему динамической стабилизации, систему распределения тормозных усилий и систему изменения клиренса. Стоит отметить и элементы пассивной безопасности: подушки безопасности для водителя и пассажира, ремни безопасности с натяжителями, специально разработанные подголовники.

Минимальная цена спорткара Marussia B1 за версию с 3,5-литровым мотором составила 4,6 млн рублей.

Marussia В2

Marussia В2 это второй по счету спорткар фирмы Marussia Motors. Его представили публике в 2010 году во Франкфурте.

Общая идея соответствует первой Marussia: В2 представляет собой двухместный суперкар премиум-класса с задним приводом. Внешне Marussia В2 выделяется более сложными кузовными панелями, зафиксированными на раме.

Суперкар оснастили новой мультимедиа-системой, которая была разработана специалистами из России. Она построена на основе 4-ядерного процессора и включает в себя HDD с памятью 320 Gb, такие системы, как Bluetooth, Wi-Fi, системы навигации GPS и Глонасс, а также программу Skype, радио и TV.

Кроме того, автомобиль имеет 5 камер наружнего наблюдения, число которых может быть увеличено по заказу до 12.

Еще одной фишкой Marussia B2 стало рулевое управление. В обычном режиме при скорости более 35 км/ч руль «тяжелеет». В спорт режиме отрегулировать и настроить руль можно прямо в автомобиле.

Технические характеристики Marussia В2 идентичны предшественнице. На выбор предлагаются турбо-двигатели V6 объемом 2,8 л, мощностью 360 или 420 л.с, разработанные вместе с фирмой Cosworth, а также 3,5-литровый атмосферник мощностью 300 л.с.

Цена Marussia В2 составила от 5,4 до 6,4 млн рублей, исходя из комплектации.

ТОП-5 русских спорткаров

Российский спорткар – звучит неправдоподобно, согласны? Тем не менее у нас было достаточно много попыток их создания, и вполне удачных. Кроме самой известной «Маруси» от Дмитрия Фоменко, мы нашли еще несколько проектов. К сожалению, только один из них можно назвать серийным. Остальные существуют в виде действующих прототипов, и в той или иной мере готовятся к серийному производству.

1. Flanker F

Так, на первое место у нас идет не Marussia, почившая в истории, а новый проект от российского энтузиаста под названием Flanker F. Модель специально построена для соревнований по дрифтингу. Автомобиль построен профессиональной спортивной командой, и был воплощен всего за 12 месяцев, при учете, что рама и кузов строились с нуля. Все кузовные детали созданы из карбона. Под капотом установлен 7,6-литровый мотор V8 RHS (Racing Head Service). Мощность «Фланкера» составляет 640 лошадиных сил и 760 Нм крутящего момента, с передачей крутящего момента на заднюю ось.

2. G-Force Барс

Нет, на втором месте опять не «Маруся», а G-Force Барс. Автомобили этой серии создаются специально для участия в ралли-рейдах. В качестве силового агрегата используется бензиновый двигатель Dodge Viper 8.3l V10. Его мощность составляет 398 лошадиных сил, передающиеся на четыре колеса с помощью шестиступенчатой секвентальной трансмиссии. Все кузовные элементы созданы из карбона и кевлара.

3. ShortCut 527

Тройку лидеров замыкает автомобиль от Конструкторского Бюро 527 под названием ShortCut. Это отечественная версия спортивного болида, созданного по мотивам Lotus Seven. Автомобиль построен на базе отечественных комплектующих от LADA, но имеет свою принципиальную рамную конструкцию. В качестве силового агрегата устанавливается 1,6-литровый двигатель, форсированный до 184 лошадиных сил и механической трансмиссией на пять ступеней. Самое интересное – его полная снаряженная масса до 515 кг.

4. Marussia B2

Четвертое место теперь можно отдать одной из моделей Marussia B1 или B2. Они обе имеют все права на нахождение в ТОПе. К сожалению, компания обанкротилась и прекратила свое существование. На данный момент несколько последних прототипов и недостроенных экземпляров выкуплены энтузиастами и активно достраиваются. Компания просуществовала с 2007 по 2014 год. В ее активе 44 построенных автомобиля и 4 серийных модели. В качестве силового агрегата использовался 3,5-литровый V6 мотор с мощностью до 240 лошадиных сил.

5. Родстер Крым

И замыкает сегодняшний рейтинг прототип, построенный студентами – Родстер Крым. Автомобиль создан на базе Lada Kalina. К сожалению, динамикой спорткара прототип похвастаться не может, и сейчас оснащен 1,6-литровым мотором на 106 сил. Тем не менее, шасси автомобиля полностью оригинальное и обладает среднемоторной компоновкой. В основе лежит пространственная рама с композитными кузовными панелями. Потенциально, модель может стать настоящей звездой отечественного рынка.
Ранее портал CarsWeek.ru представил рейтинг ТОП-5 самых лучших кроссоверов из доступного сегмента. На российском рынке являются популярными недорогие кроссоверы с ценником от 800 000 до 1 500 000 рублей.

Shortcut

Сочета́ние кла́виш (синонимы: горячая клавиша, клавиша быстрого доступа, клавиша быстрого вызова, клавиатурный ускоритель) (англ. keyboard shortcut, quick key, access key, hot key) — нажатие одной или нескольких клавиш на клавиатуре для выполнения определённой команды, запрограммированной на вызов по нажатии этого сочетания. Использование сочетаний клавиш значительно ускоряет работу и увеличивает количество возможных действий, выполняемых с помощью клавиатуры. Сочетания клавиш особенно широко используются в компьютерных играх, в которых важна быстрота реакции игрока на развитие событий — в частности, в стратегиях.

Использование сочетаний клавиш в операционной системе Windows

Необходимость использования

Только новичкам в компьютерах кажется, что клавиш на клавиатуре очень много и их все невозможно запомнить. Учитывая, что многие клавиши дублируются в разных местах клавиатуры, скоро их начинает не хватать. Использование сочетаний клавиш значительно увеличивает количество действий, которые можно выполнить с клавиатуры.

Использование сочетаний клавиш позволяет на одну клавишу «повесить» более чем одно действие. Пример из жизни. В инженерных калькуляторах есть клавиша «x²», над ней, как правило, пишется «x³». При нажатии клавиши «x²» введенной число возводится в квадрат. Для выполнения «x³» предварительно нажимается специальная клавиша для активации вторичной функции (она может иметь названия, к примеру, «shift» «2ndf»), затем нажимается клавиша «x²». При этом срабатывает то, что написано наверху. Таким образом, мы на одну клавишу «повесили» два действия, чем сократили количество кнопок на калькуляторе.

Ничего не мешает добавить на калькулятор еще несколько подобных кнопок: «3rdf», «4thf» и т. д. После этого на одну клавишу можно будет «повесить» три, четыре и более действий.

Клавиши-модификаторы

На клавиатуре аналогом этих клавиш являются клавиши «Ctrl», «Alt», «Shift» и клавиша «Windows». Их часто называют клавиши-модификаторы. В сочетаниях можно зажимать не только одну из этих клавиш, а несколько одновременно.

То есть на одну клавишу можно «повесить» до восьми различных команд:

  1. нажатие определенной клавиши без модификаторов («Delete»);
  2. Ctrl + клавиша («Ctrl+Delete»);
  3. Alt + клавиша («Alt+Delete»);
  4. Shift + клавиша («Shift+Delete»);
  5. Ctrl + Shift + клавиша («Ctrl+Shift+Delete»);
  6. Ctrl + Alt + клавиша («Ctrl+Alt+Delete»);
  7. Alt + Shift + клавиша («Alt+Shift+Delete»);
  8. Ctrl + Alt + Shift + клавиша («Ctrl+Alt+Shift+Delete»);

В качестве примера рассмотрим сочетание клавиш «Ctrl+Alt+Delete».

Нажимать клавиши нужно не как в калькуляторах (по очереди) и не как на пианино (аккордом, одновременно). Сначала следует зажать клавиши «Ctrl» и «Alt» (одновременно), и, не отпуская их, нажать клавишу «Delete». Зажатые в момент нажатия «Delete» клавиши «Ctrl» и «Alt» модифицируют действие клавиши «Delete». То есть при нажатии клавиши «Delete» выполнится не основное действие (удаление символа справа или выделенного объекта), а одно из «вторичных» (в Windows XP — вызов приложения «Диспетчер задач» (taskmgr.exe.)

Полезная информация

Сочетания клавиш делятся на:

  • Локальные (перехватываемые программой только, если окно программы активно);
  • Глобальные для программы (перехватываемые определённой программой из любого окна);
  • Глобальные для операционной системы (перехватываемые ОС из любого окна).

Сочетание клавиш «Ctrl+Alt+Delete» является глобальным для Windows, то есть оно срабатывает из любого окна и перехватывается операционной системой.

В разных программах разный набор сочетаний клавиш. Разработчик программы сам решает, каким командам назначить сочетания клавиш и какие именно сочетания.

Многие программы позволяют пользователю самостоятельно настроить сочетания клавиш в программе под себя и сохранить в виде схемы. Это очень удобно, так как можно пользоваться одними и теми же сочетаниями в разных программах.

Однако это может привести к конфликту глобальных сочетаний клавиш разных программ. Если две программы будут использовать одно и то же глобальное сочетание клавиш, выполнится команда только для одной из этих программ.

Мультимедийная компьютерная клавиатура, способная управлять громкостью звука и сетевым поведением компьютера.

Часто современные клавиатуры имеют дополнительный набор нестандартных кнопок для изменения громкости, управления окнами, вызова определённых программ («Калькулятор», «Word») и т. д. Их часто называют мультимедийные клавиатуры. Как правило, эти клавиши можно программировать. В некоторых таких клавиатурах сочетания клавиш могут работать некорректно или вообще не работать.

Назначение некоторых клавиш

  • «F1-F12» — функциональные клавиши, в разных программах работают по разному, тоже используются в сочетаниях клавиш;
  • «Shift+буква» — сделать букву заглавной;
  • «Caps Lock» — включение режима «больших букв» (загорается индикатор);
  • «Num Lock» — включение цифровой клавиатуры справа (загорается индикатор);
  • «Scroll Lock» — практически нигде не работает (загорается индикатор). В скроллинга). Excel — одна из немногих программ, где эта клавиша работает, причём так же;
  • «Tab» — переключение на другой элемент управления с клавиатуры;
  • «Esc» — закрытие диалоговых окон, меню, отмена действий;
  • «Pause/Break» — приостановить работу компьютера (в DOS работало везде, в современных ОС — только во время загрузки компьютера);

Глобальные сочетания клавиш в Windows XP

  • «Alt++Tab» — переключение между окнами;
  • «Alt+F4» — закрыть активное окно;
  • «Alt+Space (пробел)» — открытие системного меню окна. С помощью него можно закрывать, сворачивать, разворачивать, перемещать и изменять размер окна без помощи мыши;
  • «Alt+Shift» или «Ctrl+Shift» — переключить язык;
  • «Ctrl+Alt+Delete» — открытие окна «Безопасность Windows»;
  • «Win» — открытие/закрытие меню «Пуск»;
  • «Ctrl+Esc» — открытие/закрытие меню «Пуск»;
  • «Win+D» — свернуть/восстановить все окна, включая диалоговые;
  • «Win+E» — открытие программы «Проводник»;
  • «Win+R» — открытие окна «Запуск программы» («Пуск» —> «Выполнить…»);
  • «Win+F» — открытие окна для поиска;
  • «Win+L» — заблокировать компьютер;
  • «Win+M» — сворачивает все окна, кроме диалоговых;
  • «Win+Pause/Break» — открытие окна «Система»;
  • «Ctrl+Shift+Esc» — открытие окна «Диспетчер задач»;
  • «Print Screen» — поместить снимок всего экрана в буфер обмена. В MS-DOS использовалась для вывода на принтер содержимого экрана;
  • «Alt+Print Screen» — поместить снимок активного окна в буфер обмена;

+

  • «Ctrl+C» или «Ctrl+Insert» — копировать в буфер обмена;
  • «Ctrl+V» или «Shift+Insert» — вставить в буфер обмена;
  • «Ctrl+X» или «Shift+Delete» — вырезать в буфер обмена;
  • «Ctrl+Z» — отменить (назад);
  • «Ctrl+Y» — отменить (вперёд (отменит «Ctrl+Z»));
  • «Ctrl+A» — выделить всё;
  • «Ctrl+S» — сохранить;
  • «Ctrl+W» — закрыть окно;
  • «Ctrl+R» — обновить;
  • «Ctrl+BackSpace» — удалить слово (удаляет влево);
  • «Ctrl+Delete» — удалить слово (удаляет вправо);
  • «Ctrl+←(→)» — переместить курсор на слово назад (вперёд);
  • «Shift+Ctrl+←(→)» — выделить слово слева (справа);
  • «Ctrl+Home (End)» — переместить курсор в начало (конец) текста;
  • «Shift+Ctrl+Home (End)» — выделить до начала (конца) текста;

+

  • «Alt+←(→)» — назад (вперёд);
  • «ALT + D» — выделить текст в адресной строке браузера;
  • «ALT + Двойной щелчок левой кнопкой мыши» — открывает окно свойств объекта;
  • «ALT + TAB» — делает активным другое выполняющееся приложение (бывшее активным непосредственно перед текущим). Для переключения на другие приложения нажимайте клавишу TAB несколько раз, не отпуская клавишу ALT. При этом в центре экрана появится панель, показывающая все запущенные приложения, и какое из них окажется активным, если вы отпустите клавишу ALT. Используя ALT+TAB, при переходе на приложение, которое было свернуто в панель задач, это приложение восстанавливается (разворачивается);
  • «ALT + ESC» — делает активным другое выполняющееся приложение (бывшее активным непосредственно перед текущим). Для переключения на другие приложения нажимайте клавишу ESC несколько раз, не отпуская клавишу ALT. В отличие от сочетания ALT+TAB, в центре экрана панель, показывающая все запущенные приложения, не появится, а приложения будут активироваться в той последовательности, в которой были открыты. Используя ALT+ESC, при переходе на приложение, которое было свернуто в панель задач, это приложение не восстанавливается (не разворачивается). Свернутое активное окно можно развернуть нажатием клавиши ENTER.

Сочетания клавиш в компьютерных играх

Сочетания клавиш используются в компьютерных играх для вызова определённых команд. К таким командам можно отнести как игровые, например команда движения или атаки, так и специальные команды вызова меню, назначения группы или сохранения игры.

В стратегиях клавиши быстрого вызова получили наиболее широкое распространие, так как в этом жанре игры наиболее важна оперативность действий.

Клавиша быстрого доступа имеет аналог в интерфейсе игры, который можно вызвать с помощью мыши. Но вызов с помощью клавиатуры оказывается быстрее в большинстве случаев.

Вызов способности

Клавиша быстрого вызова может быть использована в качестве вызова способности. Обычно для этого используется одна клавиша, на латинской раскладке буква которой входит в название способности. Чаще всего это первая буква названия, хотя в некоторых случаях используются клавиши, более удобные для нажатия. В названии способности такая буква выделяется полужирным начертанием или другим цветом.

Вызов способности с помощью клавиатуры позволяет сэкономить время, столь важное в стратегиях реального времени.

Кроме способностей одна клавиша может быть использована для покупки юнитов, постройки зданий и заказа улучшений.

Вызов меню

Вызов игрового меню обычно осуществляется с помощью комбинации клавиш, первой из которых является специальная клавиша клавиатуры, а вторая — алфавитно-цифровая клавиша. Такие комбинации применяются реже, потому как они имеют аналог в графическом интерфейсе игры и их нажатие не требует оперативности.

Вызов группы

В стратегиях реального времени нередко клавиши быстрого доступа применяются для вызова группы юнитов. Для определяния группы юнитов чаще всего используется комбинация клавиш Ctrl и одной из цифровых клавиш. Впоследствии для вызова группы используется только цифровая клавиша.

Порядок команд

Клавиша Shift может применяться в качестве назначения очереди команд. При этом выбранная группа юнитов будет выполнять команды в порядке назначения игроком. Если не использовать очередь, группа юнитов будет выполнять команды игрока, прерывая предыдущие, если они не были завершены.

> См. также

  • СОЛО на клавиатуре
  • Клавиатура
  • Слепой метод печати

Ссылки

  • Cочетания клавиш в популярном ПО
  • Cписок горячих клавиш Windows и популярных программ
  • Эволюция пользователя ПК
  • Shortcuts в Linux
  • Shortcuts в windows
  • Shortcuts for Windows. Продолжение…
  • 230+ Keyboard Shortcuts for Top Web Services
  • блог про горячие клавиши

Российский спорткар Shortcut 527 с мотором от Приоры. Тест-драйв

Родстер Shortcut 527 разработали с чистого листа, причем важнейшей задачей было использование отечественных комплектующих. Автомобиль рассчитан исключительно на гоночный трек: путь к дорогам общего пользования перекрыла система ЭРА-ГЛОНАСС, финансово неподъемная для небольших частных компаний.

Shortcut 527Shortcut 527

Shortcut 527

Длина/ширина/высота/база 3226/1595/1134/2265 мм

Снаряженная масса 497 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1596 см³; 135 кВт/184 л.с. при 6000 об/мин; 200 Н·м

Время разгона 0–100 км/ч 4,7 с

Максимальная скорость 210 км/ч

Топливо/запас топлива АИ‑98, АИ‑102/40 л

Расход топлива: гоночный режим 25 л/ч

Трансмиссия задний привод; М5

Наше всё

Разработка и доводка велись совместно с гоночной Академией DK Racing (в ее штате два действующих гонщика: Михаил Лобода и Василий Рожков), которая с 2016 года занимается подготовкой пилотов к гоночным сериям. Болид назвали Shortcut 527. Индекс — в честь КБ 527, компании, созданной специально для разработки и строительства машины. А имя Shortcut в одном из вариантов перевода означает «короткий путь». Быть может, создатели имели в виду путь к успеху?

Раму сваривают на стапеле. Трубы нарезаны на лазерном станке, дабы при сборке машин размеры не гуляли.Раму сваривают на стапеле. Трубы нарезаны на лазерном станке, дабы при сборке машин размеры не гуляли. На подходе еще три машины. Сборка — стапельная.На подходе еще три машины. Сборка — стапельная.

В основе Шортката — сварная пространственная рама из цельнотянутых стальных труб. Место водителя окружено клеткой каркаса безопасности — таково требование РАФ. Масса рамы всего 100 кг, причем две трети приходится именно на клетку кокпита. Жесткость на кручение внушает: около 6000 Н·м/град. Каркас одет в пластиковые панели, которые тоже создаются в стенах КБ 527, причем без всяких новомодных автоклавов — на матрицу наносят один за другим три-четыре слоя волокна, пропитанных клеевым составом.

Ходовую часть тоже делают сами. Передняя подвеска — на двойных тре­угольных рычагах. Использованы как традиционные сайлент-блоки, так и гоночные шаэски. Жестко, но на кольце — то, что нужно! Амортизаторы — с регулировкой сжатия/отбоя.

Передняя подвеска — на двойных треугольных рычагах, с регулируемыми амортизаторами. Использованы гоночные шарнирные соединения — шаэски.Передняя подвеска — на двойных треугольных рычагах, с регулируемыми амортизаторами. Использованы гоночные шарнирные соединения — шаэски.

Родстер на базе Калины: Крым? Наш!

Задняя подвеска зависимая, с продольными рычагами. Балку поначалу использовали жигулевскую, но потом перешли на деталь собственного изготовления: качество вазовских мостов оставляло желать лучшего, а их установка требовала стольких переделок, что проще было делать балку с нуля.

Двигатель — 16-клапанный ВАЗ‑21126, но с облегченным кривошипно-шатунным механизмом. Распредвалы — с увеличенным подъемом. Впуск и выпуск, само собой, собственной разработки. Как и программа управления, прописанная на основе стандартного ЭБУ Январь 5.1. В итоге с тех же 1600 кубиков удалось снять 184 л.с.! Для машины массой в полтонны этого более чем достаточно.

Двигатель ВАЗ‑21126. Блок и головка стандартные. Изменены впуск, выпуск и программа управления. Отдача — 184 л.с.Двигатель ВАЗ‑21126. Блок и головка стандартные. Изменены впуск, выпуск и программа управления. Отдача — 184 л.с.

К двигателю пристыкована жигулевская 5-ступенчатая механика. Первые две передачи сближены, остальной передаточный ряд оставили без изменений. Передние тормоза с вентилируемыми 266‑миллиметровыми дисками также вазовские, задние — комбинированные: диски диаметром 239 мм — от Лады, а суппорты — от Гольфа. Подходящих отечественных суппортов просто не нашли. Как и подходящей рулевой рейки — пришлось позаимствовать ее у автомобиля Ford Sierra. Руль получился довольно «острым»: чуть больше двух оборотов от упора до упора. Суппорты и рейка — едва ли не единственные зарубежные узлы в Шорткате.

Топливный бак на 40 литров расположился за задней осью. В него заливают 98‑й или 102‑й бензин.Топливный бак на 40 литров расположился за задней осью. В него заливают 98‑й или 102‑й бензин.

Судя по характеристикам, машина должна иметь характер, но оценить его можно лишь на треке. Для этого на трассу Moscow Raceway отправился Стас Панин. Далее следует его рассказ.

Погнали!

По сухой трассе я быстро, что называется, вкатился в машину. Усилие на руле сначала показалось излишне высоким, однако оно предельно информативно — я прекрасно чувствую и отлавливаю в сложных ситуациях сумасбродный автомобиль. Тормозá без усилителя требуют привыкания, а вот тягу можно дозировать интуитивно.

Характер двигателя взрывной, но расчетливый. Уверенная и ровная тяга без провалов доступна со средних оборотов. Главное — следить за индикатором оборотов на панели приборов, ведь мотор раскручивается очень быстро!

Родная стихия Шортката — гоночный трек, где он раскрывается во всей красе.Родная стихия Шортката — гоночный трек, где он раскрывается во всей красе.

REC: длинная, длинная гонка

Короткий ход кулисы коробки передач сначала сбил с толку, поскольку, если машина неподвижна, не сразу поймешь, какая ступень включена. Однако в движении никаких проблем: переключения вверх и вниз четкие и не требуют перегазовок.

Для общения с Шорткатом не нужна какая-то специальная физическая подготовка; на быстрых прямых в отсутствие лобового стекла набегающий поток воздуха вынуждает пригибать голову — однако шея не устает от таких нагрузок.

Но постоянно надо быть начеку: при сильных торможениях на входе в поворот Shortcut так и норовит уйти в занос.

Салон? Скорее кокпит. На передней панели минимум приборов.Салон? Скорее кокпит. На передней панели минимум приборов. Сиденье — ложемент собственной конструкции. Можно установить и пассажирское.Сиденье — ложемент собственной конструкции. Можно установить и пассажирское.

Корпус панели приборов изготавливают самостоятельно на 3D-принтере.Корпус панели приборов изготавливают самостоятельно на 3D-принтере.

Первый проезд по сухому треку с запасом перекрыл самые яркие эмоции от всех машин, с которыми мне доводилось знакомиться. Shortcut затмил даже суперкары Lamborghini Huracan, Ferrari 488 GTB и заряженный Porsche 911, на которых я в разное время ездил по легендарной трассе Estoril. Сумасшедшая открытая «коробка», в которой сидишь близко к земле, очень остро передает скорость и крайне чувствительна ко всем моим действиям.

После таких откровений в отношениях все дорожные машины кажутся унылыми. Как теперь жить, на чем ездить?

Второй раз я выкатился на трек после легкого дождя, и уровень адреналина в крови побил все рекорды. На влажном покрытии реакции Шортката стали еще острее. Никогда прежде я не получал такого удовольствия от борьбы с машиной! Постоянные коррекции рулем, когда Shortcut даже на прямой пытается ехать боком при слишком резком открытии газа, не говоря уже о плясках на выходе из поворота, пугали, но заставляли ехать еще быстрее. В одной из медленных связок родстер встал почти поперек: баранку пришлось крутить с бешеной скоростью от упора до упора — и я всё же отловил почти потерянную машину.

Надо собирать друзей, чтобы коллективно взять Shortcut в аренду на трек-день. Оно того стоит!

Проезд по сухому треку с запасом перекрывает самые яркие эмоции от таких суперкаров, как Lamborghini Huracan, Ferrari 488 GTB и заряженный Porsche 911!Проезд по сухому треку с запасом перекрывает самые яркие эмоции от таких суперкаров, как Lamborghini Huracan, Ferrari 488 GTB и заряженный Porsche 911!

Shortcut 527 получился очень интересным и невероятно быстрым. И недорогим: 90‑процентная локализация позволила удержать цену в пределах миллиона рублей. В следующем году планируется Монокубок из Шорткатов при поддержке РАФ. Машины можно будет не только покупать, но и брать в аренду. Стоимость одной тренировочной сессии — около 6000 рублей.

В принципе, Shortcut 527 мог попасть и на дороги общего пользования — если бы не пресловутая ЭРА-ГЛОНАСС. Законотворцы не только «пропололи» модельные ряды производителей, но и убивают нашу автомобильную инженерную школу. Вытащить бы их на трек и дать поездить на Шорткате — ­глядишь, появятся свежие проблески в их мыслях.

Больше адреналина
за такие деньги не получить

Даешь модификацию
для дорог общего пользования!

Российский спорткар Shortcut 527 с мотором от Приоры. Тест-драйв

Фото: Александр Виноградов и DK Racing

Российский спорткар Shortcut 527 с мотором от Приоры. Тест-драйв

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Топ-5 российских спорткаров

Русская спортивная машина — звучит немного странно на фоне производства подобных автомобилей в других странах, но все же в нашей стране пытаются создать спортивные автомобили, которые будут составлять конкуренцию зарубежным. Самым известным российским спорткаром считается «Маруся» от Дмитрия Фоменко, остальные авто находятся или на стадии разработки или представлены в виде прототипов. Многие готовятся к выпуску на массовое производство. Рейтинг представила редакция портала CarsWeek.ru.

Первое место отдано, к сожалению, не Marussia, а новому автомобилю Flanker F. Данный автомобиль был разработан специально для соревнований по дрифтингу. Большая команда специалистов работала над его созданием целых 12 месяцев, при условии, что весь кузов был собран с нуля. Все детали автомобиля произведены из карбона. Мотор автомобиля V8 RHS (Racing Head Service). Мощность данного спорткара 640 лошадиных сил.

Второе место занимает, опять же не «Маруся», а G-Force Барс. Такие автомобили строятся исключительно аля ралли-рейдов. Двигатель G-Force Барс — Dodge Viper 8.3l V10. Мощность автомобиля составляет 398 лошадиных сил. Все элементы кузова произведены из кевлара и карбона.

На третьем месте рейтинга находится автомобиль, созданный Конструкторским бюро 527, и имеет название ShortCut. Данное средство передвижения собрано из деталей российского производства от компании LADA, однако состоит из принципиальной рамной конструкции собственного производства. Под капотом у этого автомобиля находится 1,6-литровый двигатель с 184 лошадиными силами. Снаряженная масса такого авто составляет 515 килограмм.

А вот четвертое место решено отдать таки Marussia и моделям В1 или В2. Оба автомобиля имеют равное право входить в данный рейтинг. На сегодняшний день компания, выпускающая данные спорткары, считается банкротом, поэтому строительство таких автомобилей полностью прекращено. Несколько тестовых вариантов спортивных автомобилей были выкуплены и продолжают свое существование. Автомобильная компания активно работала на протяжении 7 лет с 2007 по 2014 года. За это время организация успела представить 44 авто и 4 модели ограниченной серии. Под капотом у таких спорткаров числился 3,5-литровый V6 мотор, который выдавал мощность в 240 лошадиных сил.

Последнее пятое место в рейтинге присуждается тестовому варианту автомобиля, который был сконструирован студентами — Родстер Крым. За основу создания данного автомобиля была взята всем известная Lada Kalina. На данный момент автомобиль имеет 1,6-литровый мотор с мощностью всего 106 лошадиных сил. Шасси авто полностью соответствует оригиналу и обладает среднемоторной компоновкой, а также рама с композитными кузовными панелями. После окончания строительства этот автомобиль может быть настоящей звездой для российского автопрома.

Ранее ГЛАС сообщал о том, что продажи Volkswagen Tayron бьют все рекорды. Автомобиль за первый месяц лета поставил абсолютный рекорд по продажам в Китае.

На фото: Николай Фоменко и Спорткар Маруся

Совсем недавно нежное русское имя стало причиной всеобщего обсуждения и различных дебатов. Cпорткар Маруся отечественного производства стал сенсацией в кругах автомобилистов. Marussia должна была стать первой спортивной машиной серийного производства. Ее предназначение — участвовать в гонках и передвигаться в обычных городских потоках, поражая окружающих изяществом и динамикой.

Немного истории

В 2007 году была основана компания с одноименным названием Marussia Motors. Одним из ее учредителей стал Николай Фоменко, известный как актер, комик, шоумен и автогонщик. Он же был и лицом компании, от которого страна получала информацию о новом автомобиле. Заявления Фоменко по поводу выпуска русского спорткара Marussia, не было воспринято серьезно, то ли по причине того, что новоиспеченный инжиниринговый директор выступал в роли комика, то ли из-за отношения к отечественному автопрому.

Удивлению общественности не было предела, когда через год компания представила первую модель Маруси, фото которой моментально облетели интернет. Версия называлась В1 и ее цена составляла порядка 100000 евро, что, как минимум, вдвое дешевле любого популярного болида.

Маркетинговая политика компании была направлена на признание автомобиля европейскими покупателями, после чего спорткар должен был завоевать отечественный рынок. За время своей деятельности компания выпустила улучшенную модификацию В2, болид, предназначенный исключительно для гонок MVR-02 и семиместный внедорожник F2. В 2014 году Marussia Motors была закрыта также неожиданно, как и появилась, оставив яркий след в истории отечественного автомобилестроения.

Marussia В1

Marussia В1 — это шикарный агрессивный и спортивный дизайн, который полностью соответствует заявленному премиум классу. На высокие динамические характеристики автомобиля намекает низкая посадка и обтекаемые формы.

Сиденья в салоне автомобиля достаточно удобные, ведь максимальный комфорт водителя был одной из задач разработчиков. Управляя Марусей не нужно находиться в постоянном напряжении, как в традиционном болиде. Производители приложили все усилия, чтобы управление машиной приносило не только драйв, но и удовольствие и было доступно максимально широкому кругу покупателей, а не только гонщикам-профессионалам.

Помимо внешней привлекательности, В1 имеет техническое оснащение, полностью соответствующее спорткару. Конструкция машины — традиционный сварной кокпит, укрепленный алюминиевыми листами. На основании закреплены быстросъемные подрамники. На первых машинах панели изготовлены из стеклопластика, на остальных — из карбона. Мотор закреплен на жестких опорах подрамника, а сам подрамник — на резиновых подушках. Большая часть деталей автомобиля выполнены из листовых материалов с последующей гибкой. Практически все элементы кокпита и подвесок собственного производства и разработки. У импортных производителей были закуплены двигатели, трансмиссия, тормозная система, рулевая колонка и рейка, ГУР, блоки электропроводки и еще несколько небольших узлов. Значительная часть покупных блоков была приобретена, чтобы проще пройти сертификацию в ЕС.

Более дорогая и «навороченная» модификация. Ее брутальный футуристический дизайн вызвал горячие споры в кругах автолюбителей. С другой стороны «полный фарш» салона понравился любителям дорогих игрушек и полностью оправдал дополнительные 17000 евро в стоимости автомобиля.

Электронная модель приборов Marussia достаточно интересна. В салоне отсутствует привычное зеркало заднего вида, вместо него появилась камера, которая снимает дорогу сзади и передает изображение на монитор. Небольшие боковые окна имеют достаточно широкий обзор. Двери можно открыть только при помощи кнопки, причем как изнутри, так и снаружи.

Чтобы ощущение комфорта было полным, в салоне установлена мультимедийная система, разработанная в России. Она содержит GPRS, проигрыватель DVD, аудиосистему, шесть камер, передающих изображение на монитор, и дополнительный дисплей, расположенный напротив пассажирского сиденья. Имеется интернет, который пригодится для использования всего разнообразия программ и приложений, установленных в мультимедийной системе.

Технические характеристики Marussia

  • Кузов — купе Количество пассажиров/дверей — 2/2
  • Двигатель — 3,5 л/ 2,8 л. Тип топлива — бензин
  • Мощность — 300 л.с./ 420 л.с. Расход топлива на 100 км — 16 л
  • Разгон до 100 км — 3,8 сек Коробка передач — автомат с возможностью ручного управления
  • Крутящий момент — 4000 об/мин Дорожный просвет — 750 мм

Первая модель русского спорткара Marussia получила два варианта V-образных силовых установок с 6 цилиндрами:

  • атмосферный двигатель 3,5 л мощностью 300 л.с.,
  • агрегат с турбонагнетателем 2,8 л и мощностью 420 л.с.

Разогнать спорткар до 100 км/ч турбомотор способен за 3,8 сек, максимальная скорость, которой способен достичь автомобиль — 250 км/ч. Трансмиссия у него автоматическая, шестиступенчатая. Имеется возможность ручного переключения передач.

Подвеска у Маруси особенная. Она дает возможность спорткару увеличивать клиренс до 750 мм, что поможет без труда преодолеть лежачих полицейских. Рулевое колесо с увеличением скорости в стандартном режиме постепенно становится тяжелее. Если установлен спортивный режим, то управлять разнообразными настройками можно прямо из салона автомобиля.

Вместо отзывов

Встретить Марусю на улицах любого города России, наверное, вряд ли удастся, но найти отзывы счастливчиков, которым удалось подержаться за ее руль, все-таки получилось. Со слов очевидцев, автомобиль двигается очень легко, но необычно и интересно. Благодаря автоматической коробке передач для управления автомобилем специальная подготовка не понадобится. Во время поездки создается впечатление, что ты управляешь обычной машиной, только она низкая, жесткая и широкая. На малых оборотах замечен небольшой провал. Но потом двигатель показывает всю свою мощь, и моментально разгоняет спорткар, вжимая водителя в кресло. Машиной управлять легко, в повороты она входит идеально.