Сколько штраф за Платон

Наибольший вред асфальтовому покрытию наносят большегрузные автомобили. Предотвратить ухудшение качества дорог, а также частично покрыть убытки, наносимые отечественным автотрассам, можно двумя способами: контролированием предельно допустимой массы грузовиков и взиманием платы за проезд. При этом штраф за «Платон» в 2019 году может быть наложен не только за превышение грузоподъёмности, но и за сбои в самой системе. При повторной фиксации нарушения водитель или собственник грузовика может быть оштрафован в двукратном размере от предыдущего штрафа.

Что такое система «Платон» и как она работает


Можно ли ездить без «Платона»? Если гражданин является владельцем легкового автомобиля, то плата за проезд по любым дорогам федерального значения (за исключением платных) ему не грозит. Не нужно оплачивать «Платон» и тем водителям, которые сидят за рулём грузовиков, общая масса которых не превышает 12 тонн.

Система взимания платы предусмотрена в первую очередь для большегрузных фур и других крупнотоннажных транспортных средств. Именно они наносят основной урон качеству автомобильных дорог.

Принцип работы системы «Платон» довольно прост. Водитель или собственник грузовика обязан иметь в кабине специальное устройство, отслеживающее перемещение автомобиля. Аналогом аппарата является маршрутная карта.

В устройстве или карте отображается маршрут автомобиля. Каждый километр проезда по дороге федерального значения требует оплаты. На сегодняшний день тариф составляет 1,90 руб. за 1 км. Большая часть из этих денег, за исключением комиссии обслуживающего систему оператора, перечисляется на счет Дорожного фонда РФ, из которого финансируется капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог по всей стране.
Тем водителям, которые не желают платить или умышленно изменяют показания прохождения маршрута, грозит штраф за «Платон». Для юридических лиц, а также для физических лиц он одинаков. Согласно статье КоАП 12.21.3, штраф за «Платон» составляет 5000 рублей. Повторное нарушение, совершенное спустя сутки, карается штрафом в 10000 рублей. Если же повторное игнорирование правил системы было зафиксировано в течение 24 часов после первого нарушения, то взыскание за него не начисляется.

За что будут штрафовать

Несмотря на то, что штраф за езду без «Платона» был уменьшен (до 2016 г. он достигал 40 тысяч рублей), это не отразилось на основаниях для административного взыскания. В частности, взыскание может быть выписано при наличии следующих причин:

  • отсутствие в кабине водителя устройства «Платон» или оформленной маршрутной карты;
  • выезд на федеральную трассу с неработающим устройством «Платон»;
  • отсутствие на балансе устройства достаточных средств для оплаты проезда;
  • выезд по другому маршруту и в другой день, чем это было указано в маршрутной карте.

Многие водители интересуются, какой штраф будет за невключенный «Платон», и можно ли включить в транспортный налог сумму, уплаченную за проезд по федеральной трассе? По первому вопросу ответ однозначен: неработающее устройство даёт все основания для наложения штрафа в размере 5000 рублей. Включение же суммы, оплаченной в системе «Платон», в транспортный налог допускается на общих основаниях. Штрафом погасить налог нельзя.

Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период. При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам. Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся. Если же размер оплаты меньше, то эта сумма вычитается из налогового платежа.

Водителям стоит учесть, что штраф за перегруз грузового автомобиля в 2019 году или штраф за негабаритный груз не имеют прямого отношения к системе «Платон» или административному взысканию за нарушение правил платы за пользование трассами федерального значения. Основания и размер штрафа в каждом из упомянутых случаев определяются согласно отдельной статье КоАП РФ.

Читаем также:
Штраф за пересечение двойной сплошной линии разметки
Какой штраф если водитель не вписан в страховку

Способы проверки штрафов

Как проверить штрафы «Платон»? Для этого необходимо зайти на официальный сайт МВД РФ, с главной страницы перейти по ссылке «Онлайн-сервисы» — «Сервисы ГИБДД». Нажав на последнюю ссылку, гражданин попадает на сайт ГИБДД, где он может проверить наличие штрафа, введя номерной знак своего транспортного средства и номер свидетельства о его государственной регистрации. В качестве альтернативного способа проверки можно использовать онлайн-сервис Госуслуги.

Оплата денежного взыскания

Согласно правилам системы «Платон», плата за проезд по федеральным трассам взимается с внесенного аванса. Отсутствие достаточных денежных средств в системе, а также другие нарушения являются основанием для штрафа. Оплата денежного взыскания происходит по стандартной процедуре:

  • банковским переводом;
  • через платежный терминал;
  • через интернет.

Льготное погашение

Нормы действующего законодательства предоставляют автомобилистам оплатить наложенный на них штраф за нарушение системы оплаты «Платон» со скидкой 50%. Такая возможность допускается положением п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ. Единственное требование, которое следует соблюсти водителю — это оплата штрафа в течение 20 дней после его наложения. Если же административное взыскание было погашено позднее этого срока, то льгота не действует.

Как зарегистрировать автомобиль в системе

Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.

Читаем также:
Штраф за езду без документов

Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.

Появление системы «Платон» было обусловлено необходимостью компенсирования вреда, наносимого автомобильным дорогам общего пользования большегрузным транспортом. Плата за тонны предусмотрена с грузовиков разрешенной максимальной массы свыше 12 тонн. Чтобы не получить штраф за «Платон» в 2019 году, владельцам фур достаточно зарегистрироваться в системе и оплачивать за пользование трассами федерального значения.

Она довольно сложная, ее можно сравнить со схемой оплаты коммунальных услуг. У водителя в салоне имеется своеобразный «счетчик», который отслеживает пройденный путь. Данные с бортового устройства передаются в платежную систему, где зарегистрированное транспортное средство имеет электронный счет. С него система списывает средства в соответствии с показаниями «счетчика».

Основным отличием является лишь тот факт, что «Платон» взимает плату наперед. Система будет списывать деньги с баланса, пока они есть. Как только средства закончатся, будет начислен штраф. В соответствии со статьей 12 КоАП штраф за «Платон» составляет 5 тысяч рублей, при повторном нарушении сумма взыскания удвоится.

Система работает только с транспортными средствами, которые перевозят грузы. Поэтому для некоторых видов транспорта все еще актуален вопрос, можно ли ездить без «Платона». Регистрация в системе не нужна пассажирским авто весом больше 12 тонн, кроме случаев с фургонами, которые можно использовать не только для пассажирских перевозок. Также система не устанавливается на транспорт для перевозки военной техники и на средства передвижения общественного назначения (пожарная, скорая).

Штраф взимается раз в сутки, так как повторным правонарушение будет считаться только на следующий день. А вот штраф за «Платон» для юридических лиц составляет 450 тысяч рублей, накладывается на предприятие, которое владеет транспортным средством и осуществляет грузоперевозки. В случае если большегруз принадлежит ИП, размер взыскания составит 50 тысяч рублей.

Для водителей из-за рубежа действует другая сетка тарифов, в том числе и по штрафам для юридических и физических лиц. Административное наказание в виде денежного взыскания на иностранное транспортное средство накладывается только в случае, если не оплачено более 50 км с момента въезда в Россию.

Водитель может получить штраф за езду без «Платона». Однако существуют и другие причины для наказания:

  1. транспортное средство продолжает движение после того, как в системе закончились деньги;
  2. бортовое устройство не включено либо имеет неисправности, из-за которых не происходит правильный замер расстояния;
  3. используется маршрутная карта, но большегруз отклонился от заявленного пути следования.

Штраф начисляется автоматически системой при неоплате. В 2019 году стоимость проезда 12-тонников за 1 км составляет 3,73 рубля. Сотрудники ГИБДД при выявлении нарушений выписывают штраф самостоятельно. Если проблема в том, что бортовое устройство выключено, инспектор рекомендует его включить. В случае отказа выполнить это требование, водитель не имеет права продолжать поездку. Большегруз будет отправлен на штрафстоянку.

Владельцы тяжеловозов интересуются не только тем, какой штраф за невключенный «Платон», но и возможностью включения транспортного налога в счет уплаты за проезд по федеральной трассе. Владелец авто может подать заявление в ФНС с просьбой пересчитать транспортный налог. В случае если общая сумма платежей по «Платону» будет больше размера сбора в казну, его не придется оплачивать вовсе.

Отдельным пунктом идет штраф за перегруз грузового автомобиля в 2019 году. Его размер составляет до 2500 рублей. Примерно такой же получается штраф за негабаритный груз. В случае если размеры контейнера превышают нормы более чем на 10 см, можно лишиться прав сроком до 6 месяцев. Для юридических лиц взыскание за аналогичное нарушение обойдется в сумму до 500 тысяч рублей.

>Как работает система «Платон»: Видео

Способы, как проверить штрафы за «Платон», не отличаются от методов проверки других штрафов за нарушение правил дорожного движения. Найти нужную информацию можно:

  1. на портале «Госуслуги»;
  2. на официальном сайте ГИБДД;
  3. с использованием сервиса Яндекса.

Уплатить штраф также возможно в онлайн-режиме.

Оплата взыскания

Если вовремя не была внесена плата за проезд по федеральным трассам, погасить штраф можно через «Госуслуги» или сайт ГИБДД. Достаточно нажать кнопку «Оплатить» на странице с информацией по наложенному взысканию. Система предложит произвести оплату с банковской карты, перевести деньги с электронного кошелька или с баланса мобильного телефона. Кроме интернет-платежей, погасить штрафы по «Платону» можно в терминалах в разделе «Штрафы». При наличии квитанции оплатить можно банковским переводом в любом отделении банка.

Кто имеет льготы

Владелец большегруза может уплатить штраф со скидкой в 50%, если сделает это в течение 20 дней с момента, когда нарушение было зафиксировано. Однако льготное погашение действует только в случае, когда нарушение фиксируется автоматически. Если постановление было выписано сотрудником ГИБДД, необходимо будет уплатить всю сумму штрафа.

Допустимо изменение системы с авансовой на постоплатную. Владельцы транспортных средств, которые пользуются системой от 2 месяцев без штрафов, могут подать заявление на «отсрочку платежа». Таким образом, они получают возможность вносить сумму за «прокат» дорог в конце календарного месяца. В случае задержки платежа заявление аннулируется, и владелец вновь переводится на авансовое списание средств.

Существует 2 метода отслеживания пройденного расстояния:

  1. через бортовое устройство;
  2. с использованием маршрутной карты.

Вторым способом обычно пользуются владельцы большегруза, который нечасто выходит на дороги, поэтому установка дополнительного оборудования там будет лишней тратой средств. Начать работать с «Платоном» владелец транспортного средства может после регистрации в системе. Создание личного кабинета возможно самостоятельно на официальном сайте или при помощи специалиста в специальных центрах обслуживания клиентов.

При регистрации необходимо указать данные о владельце и всех его тяжеловозах. Вне зависимости от количества машин, личный кабинет будет единым. Для всего автопарка создается общий счет, с которого будут расходоваться средства на оплату пройденного пути. Также в личном кабинете будут доступны и другие возможности.

Автомобили, которые осуществляют международные грузопассажирские перевозки, в обязательном порядке оснащаются еще и тахографами. Это контрольные устройства, регистрирующие скорость, режимы труда и отдыха водителей, других членов экипажа. Поэтому, можно ли ездить без тахографа на грузовике, знают не все. За его отсутствие у автобусов, перевозящих пассажиров (более 8), ТС с массой более 3.5 тонны, осуществляющих междугородные перевозки, по закону будет выписан штраф.

На платоне горит красным буква р

Доброго времени суток уважаемые автомобилисты. Те кто использует бортовые устройства в системе Платон, подскажите, нормально ли у Вас списываются пробеги в личном кабинете?

Комментарии 31

До сих пор не могу получить. Мудохаюсь с маршрутными картами. Говорят что приборы в 50-70% случаев не работают или глючат.

у меня из 17 тьфу тьфу все исправны. В орехово зуево выдают без проблем, нужно лишь день-два в очереди постоять

Да я в Серпухове с понедельника пытался получить. Даже предзаказ сделал. Обломали. Закончились. Видел людей которые приносили неисправные.

Вот будет интересно, когда придут штрафы всем как бы за неоплату, но по вине коряво работающей программы. Видел как-то в новостях как ответственный чинуша что-то блеял про атаки хакеров на систему платон

Ребята. Я не знаю как у вас оно там. Скажу как было и есть у нас.
Прибор я получал около 12 часов. Т.е. столько я стоял в очереди за ним. Сейчас этого конечно уже нет, но в первые дни была просто попа с этим. Залоговая стоимость прибора 50 евро, минимальная сумма которую можно на него зачислить 30 евро.
Далее, что бы вы не делали оплата у вас всё равно будет. Это 100%
И чем дальше в лес как говорится, тем больше…, ставки будут повышаться, и будет расширятся сеть платных дорог.
Теперь о штрафах. У нас штраф минимальный за проезд без оплаты под каждой рамкой 120 ЕВРО. Это с грузовика как у меня. Т.е. проехал 10 рамок без оплаты-заплатишь 1200 ЕВРО штрафа. И ни чего с этим не поделаешь. По дорогам где установлена оплата постоянно курсируют Фольцы транспортеры с транспортной инспекцией. И если словят то мало не покажется.
Так что шутить с этой системой я вам настоятельно не советую.

Система оплаты проезда по федеральным трассам «Платон» действует по всей стране с 15 ноября 2015 года. Все водители большегрузов имеют право бесплатно получить бортовое устройство, однако многие владельцы грузового транспорта до сих пор не дождались своих законных приборов. В Федеральном дорожном агентстве говорят, что вскоре все устройства «Платона» найдут своих владельцев, но многие предприниматели, напротив, утверждают, что их в наличии нет, а спрос не уменьшается. Ещё сложнее ситуация у тех, чьё бортовое устройство сломалось. Куда обращаться и что делать в таком случае читайте в нашем материале.

Согласно принятым правилам пользования системой «Платон», если водитель обнаружил неисправность бортового устройства (БУ) или попросту потерял его не во время прохождения маршрута, в первую очередь необходимо внести плату в счёт возмещения вреда посредством оформления маршрутной карты. Далее владелец транспортного средства должен обратиться в Центр информационной поддержки пользователей и зарегистрировать факт утраты или поломки БУ.

Если водитель во время обнаружения неисправностей прибора «Платона» находится в пути согласно маршрутной карте, он должен прекратить движение, позвонить в колл-центр оператора системы оплаты проезда и сразу же сообщить о своей проблеме. Кроме того, водителю важно правильно указать оператору все свои персональные данные, чтобы сотрудник центра поддержки смог идентифицировать пользователя. Во время обращения водителя в контактный центр оператор определяет местоположение транспортного средства, в котором сломалось БУ, и по желанию водителя он может составить для него маршрутную карту до конечной точки маршрута или до ближайшего Центра информационной поддержки по пути следования.

Важно отметить, что если водитель будет продолжать движение после обнаружения поломки БУ, он автоматически приобретёт статус нарушителя правил пользования системой «Платон» и обязан будет выплатить штраф. Напомним, что сейчас суммы санкций одинаковы как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей – все они привлекаются к административной ответственности. За первое нарушение нужно выплатить государству до 5000 рублей, а за повторное несоблюдение правил – до 10000 рублей. К слову, штрафы уже были понижены из-за недовольств пользователей дорог. Изначально правительство постановило, что водитель должен платить 40 тысяч рублей за неправильную эксплуатацию БУ, юридическое лицо – 450 тысяч рублей, а если нарушить правила не один раз, то сумма штрафа превращается для обычного дальнобойщика в 50 тысяч рублей, а для юрлица становится по-настоящему огромной и составляет миллион рублей. К счастью, чиновники вовремя одумались и законодательно снизили размеры санкций.

Однако могут возникнуть случаи, когда водитель может получить отказ в помощи оператора при поломке БУ. Во-первых, это может произойти, если владелец большегруза неверно укажет данные, позволяющие получить доступ к своей персонифицированной записи в системе «Платон». Во-вторых, может выясниться, что в системе отсутствует информация о выдаче бортового устройства для автомобиля, в котором обнаружена проблема с работой прибора. В-третьих, водитель не получит помощь, если на лицевом счёте владельца грузовика будет недостаточно денежных средств, чтобы оплатить оформление маршрутной карты до конечной точки по пути следования. Однако во всех вышеописанных случаях оператор посоветует дальнобойщику, как действовать дальше, чтобы иметь возможность продолжить движение.

Как только водитель заявляет о поломке своего бортового устройства, он тут же получает право на выдачу ему нового прибора. Для этого необходимо приехать в офис «Платона» и при наличии устройств получить его взамен на неработающее. Как известно, сейчас по всей стране водители испытывают трудности с получением БУ. Юлия Прокофьева, заместитель главы офиса «Платона» в Москве, ещё два месяца назад заявила, что выдача новых устройств прекратилась в ноябре, а получить прибор можно только в случае поломки старого. Однако в Росавтодоре уверяют, что все пользователи, которые зарегистрировались в системе оплаты проезда, получат свои БУ в прядке очереди. Мастерские оформляют заказы на новые приборы «Платона», и как только к ним приходит очередная партия, они выдают их пользователям системы.

Добавим, что бортовые устройства для системы «Платон» являются полноценным российским продуктом. Они спроектированы в Петербурге и производятся только здесь, поэтому можно объяснить их острую нехватку по всей стране. На заводе «Центрсвязьинформ» в Северной столице, где производят БУ, отмечают, что приборы максимально просты в эксплуатации. Андрей Бобурков, генеральный директор завода, уверен, что водителям нужны минимальные знания для работы с БУ, им необходимо только правильно разбираться в цветах идентификаторов. Зелёный сигнал соответствует о полноценном функционировании прибора, жёлтый указывает, что заканчивается баланс счёта, а красный цвет сигнализирует о возникающих проблемах в работе БУ или об отсутствии денежных средств.

Добавим также, что для каждого транспортного средства, оплачивающего передвижения по федеральным дорогам по системе «Платон», полагается одно бортовое устройство. Оно работает на основе навигационной системы ГЛОНАСС-GPS, прокладывает наиболее удобный для водителя маршрут, выявляет федеральные трассы и высчитывает сумму, которую дальнобойщику необходимо заплатить за проезд.

По всем вопросам, возникающим в связи с работой системы «Платон», можно круглосуточно обращаться в Центр информационной поддержки по телефонам 8 (800) 550-02-02; +7 (495) 540-02-02.

Бортовое устройство предназначено для сбора и передачи информации о передвижении грузовиков по территории РФ.

Устройство устанавливается в автомобиле и определяет маршрут движения, используя спутниковую навигацию.

Зачем нужно бортовое устройство?

На основании данных прибора формируется стоимость оплаты налога на движение большегрузов. После чего происходит автоматическое списание средств с расчетного счета, при условии, что на нем достаточное количество денег.

Наличие такого прибора избавляет от необходимости оформления маршрутных карт.

Как его получить?

Для использования бортового устройства необходимо оформить договор на выдачу и безвозмездное использование прибора с оператором системы Платон. После чего закрепить его в реестре при регистрации в системе.

Для подписания договора получения, владельцу ТС или его представителю необходимо посетить Центр инфоподдержки пользователей. С подробным перечнем необходимых документов вы можете ознакомиться на официальном сайте.

С 2017 года выдается модель Платон БУ 1201. Ранее выдавались БУ 1201 версия 2016, БК-СВП 1.0, БУ-101. С информацией по устаревшим моделям вы сможете ознакомиться в специальном разделе на platon.ru.

Обратите внимание, что отдельное БУ может применятся только на том транспортном средстве, за которым оно закреплено.

Бортовое устройство Платон БУ 1201

Данная модель выдается владельцам ТС, оформлявшим договоры выдачи с оператором системы взимания платы Платон с начала 2017 года.

Помните, что в начале движения по федеральным трассам вы должны убедится в активности индикатора «Статус», он должен гореть зеленым цветом. Если водитель проигнорирует данный момент, то на него будет возложено административное правонарушение по статье 12.21.3 КоАП РФ.

Всякие манипуляции во время движения запрещены. Использование БУ возможно в температурном диапазоне от -40 до +50 °C.

Запрещен самостоятельный ремонт, вскрытие корпуса БУ и отсека с аккумулятором. Ремонт должен производиться сотрудниками центра инфоподдержки пользователей.

Перед тем как использовать БУ удалите защитную пленку, это обеспечит оптимальный уровень яркости индикаторов.

Дальнобои, Платон, вопросы, ответы, подводные камни

Чем больше я пытаюсь разобраться в истории с введением платы за проезд по федеральным трассам, тем больше понимаю насколько мудаки сидят во власти. Но обо всем по порядку.
Для начала, что такое «Платон» и зачем он нужен, если нужен. Грузоперевозки в любой стране это обширное поле для контрабанды того или иного вида. Груз имеют право досматривать только на спец постах, так что незаконно ввезенный товар может довольно легко достичь пункта назначения. Сигареты в Польше, свинина из «зараженных» районов, белорусские мидии — примеров можно привести много. Немного теории. Груз можно везти четырьмя путями: по воздуху, по морю, по ЖД или фурами. Авиа и морские перевозки это дорого, да и со складов нужно еще как то доставлять груз до конечного заказчика. В области малых и средних объемов перевозок остается ЖД и трасса. По ЖД возят много, может даже больше чем по трассам, но для обхода законов ЖД перевозки не очень подходят — во первых более строгий контроль содержимого (временный склад, погрузка, свои контрольные пункты по пути следования, которые никак не обойти), а во вторых маршруты всех поездов известны и постоянно мониторятся. Этих «недостатков» лишены грузоперевозки на фурах. Тут и загрузить могут почти что угодно прямо со склада заказчика (не перегружая в СВХ на станции) и пункты весового и таможенного контроля довольно несложно объехать сторонними тропками. А установленные на грузовиках приборы учета пройденного расстояния это скорее контроль со стороны работодателя — чтобы водилы не сливали топливо или левачили с грузом. Эти приборчики можно и перепрошить и сбросить, предложений в Интернете хватает. Вот и получается, что фуры это чуть ли не единственный способ дешево перевезти то, что либо вообще нельзя было бы довезти (Анищенка не дремлет), либо пришлось бы серьезно доплачивать. Ну и уход от налогов тоже делается на фурах весьма легко — вместо 5000 вписал 500 и все дела, поди проверь.
Наивно думать, что люди пошедшие на преступление закона в сфере перевозки не пойдут на преступления в других направлениях и, например, не закупят ту же рыбу у поставщика без санитарного сертификата или не возьмутся за перевозку с существенным перегрузом. Нужно ли пояснять чем такое распиздяйство может закончится… В любом случае, даже с учетом мудизма большинства сегодняшних запретов, лучше будет все же соблюдать закон. По этому, система типа «Платона», которая позволила бы вести контроль перевозок и маршрутов — необходима. Более того, такие системы существуют во всех странах мира. Так почему же введение «Платона» вызвало социальный взрыв не только в среде дальнобойщиков, но их поддержали и простые граждане?
Да потому что, система «Платон» позиционировалась не как «система учета», а как «система по взиманию платы» и как я писал выше — наши власти ворье и мудаки. Вместо того, чтобы принять закон по БЕСПЛАТНОЙ (но обязательной) установке на каждую фуру регистратора от государственной конторы, что привело бы к существенному росту сбора налогов — власти решили накормить еще одного Ротенгбергского выблядка. Неужели они наивно полагали, что об этом никто не узнает и не найдутся люди, которые этим воспользуются раздув социальный пожар? Если полагали, то они конченные кретины.
Как с платными парковками и платными дорогами, власть в очередной раз доказала, что правильные инструменты государственного регулирования используются крайне извращенным способом, что приводит к обратному эффекту и кроме личного обогащения эти придурки не способны думать ни о чем. А значит пора бы им уже и на пенсию.

Именно «серость» сыграла с рынком злую шутку, полагает генеральный директор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Часть мелких игроков не платит налоги и постоянно демпингует, из-за чего тарифы уже несколько лет держатся на низком уровне, — объясняет эксперт. — Автоперевозки должны стоить дороже, но до последнего времени «белые» компании сокращали маржу, но не повышали стоимость услуг».

Одновременно в последние годы государство увеличивало акцизы. Это вело к росту стоимости топлива. По данным агентства Reuters, с начала 2011 по ноябрь 2015 года литр дизельного топлива (солярки, которой заправляют фуры) подорожал с 25,2 до 35,2 руб. Вроде не так много за пять лет, однако на фоне неизменных тарифов сработал эффект ножниц. Сначала перевозчикам пришлось сокращать маржу, а в последний год ситуацию усугубил резкий рост стоимости запчастей: из-за скачка курса доллара они подорожали в среднем на 50%, говорит Андрей Попов.

«По самым грубым прикидкам, за последние два года операционная рентабельность бизнеса крупных автоперевозчиков снизилась с 15 до 10%, — резюмирует Владимир Тян из «Совтрансавто». — У мелких игроков дела, вероятно, еще хуже». «Уже сейчас большинство мелких и средних перевозчиков работает с минимальной прибылью либо в ноль, — продолжает Виктор Ерукаев из Владивостока. — Рост себестоимости даже на несчастные 10% из-за «Платона» однозначно ведет к банкротству. Они не дебилы и не агенты влияния — им просто нечего терять».

Из-за «Платона» вырастут тарифы на перевозки, уверены участники рынка. Дальше это перекинется на разные отрасли — от ретейла до строительства. Подмосковные застройщики уже предупредили о грядущем росте себестоимости строительства на 7–9%. Переложить все затраты на конечного потребителя получится не сразу, поэтому изменится сам рынок автоперевозок. Если крупных игроков ждет сокращение маржи, то мелким грозит разорение. «Сдадим «КамАЗы» на металлолом», — шутят дагестанцы. «Будет передел рынка, таких, как я, начнут выжимать крупные компании, у которых значительно больше запас прочности», — говорит Алексей Шибаршин, дальнобойщик из Нижнего Новгорода.

Все идет по плану

В компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», несмотря на недовольство дальнобойщиков, в целом считают запуск «Платона» успешным. Ее представители рассказали РБК, что в системе уже зарегистрировалось 60% автомобилей. По данным ГИБДД, в России 1,8 млн большегрузных машин. Примерно 500–600 тыс. — спецтехника (транспорт МВД, МЧС, Вооруженных сил), еще 200–300 тыс. — карьерные самосвалы и другие автомобили, не пользующиеся федеральными трассами, а также старые грузовики, уже не существующие в реальности, объясняют в РТИТС. Под действие «Платона» фактически подпадает 1 млн транспортных средств.

В бюджет 2016 года заложен доход от дальнобойщиков в размере 40 млрд руб. За две недели работы система принесла 800 млн. Если представить, что такой результат сохранится весь год (52 недели), выйдет около 20 млрд руб. при тарифе 1,53 руб. Но с 1 марта будущего года он вырастет вдвое, прогноз в 40 млрд руб. за год выполним, тем более что в системе пока зарегистрировано только 60% грузовиков. В Росавтодоре (Минтранс переадресовал туда все вопросы РБК, связанные с «Платоном») подчеркнули, что рассчитывают «на выполнение показателей бюджета в части доходов» (40 млрд руб. — РБК). Там уточнили, что прогнозные поступления не учитывают штрафы. Их взиманием будет заниматься ГИБДД.

Крупные перевозчики (парк свыше 50 автомобилей) уже на 90% зарегистрировались в новой системе. «Весь собственный парк продуктовых ретейлеров и их партнеров обеспечен бортовыми устройствами в том количестве, в котором они запрашивали», — сообщил представитель РТИТС. Частники пользуются маршрутной картой, отметил он.

Республика за рулем

Наглядная иллюстрация того, к каким проблемам властям надо было подготовиться перед введением новой системы, — ситуация в Дагестане, ставшем эпицентром протеста дальнобойщиков. Как местные дальнобойщики, так и руководитель центра обслуживания системы «Платон» в Махачкале Рамзан Ярахмедов поясняют, что в республике с одним из самых высоких в России уровней безработицы автоперевозки едва ли не единственный способ заработка для мужчин, особенно в сельской местности. По данным оператора «Платона» компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», в Дагестане зарегистрировано около 39 тыс. грузовиков свыше 12 т. «Это десятое место по России», — уточняет Рамзан Ярахмедов. Владельцы 80% парка — физические лица, на компании приходится только 20%.​​

У республики выгодное географическое положение, через нее идут поставки овощей и фруктов из Азербайджана и Ирана. Именно в Дагестане происходит таможенное оформление грузов. Так, по данным ФТС, за первое полугодие текущего года Россия импортировала из Азербайджана 52 тыс. т томатов. Из них 42 тыс. (80%) поступило в адрес дагестанских компаний. Аналогично с яблоками: на местные компании пришлось 85% азербайджанского импорта. Все эти овощи и фрукты на фурах развозят по России, в основном в Москву и Санкт-Петербург. «Дагестанские дальнобойщики играют существенную роль в снабжении Москвы фруктами и овощами», — говорит РБК руководитель департамента торговли и услуг столичного правительства Алексей Немерюк.

Цена входа в перевозочный бизнес относительно невысока. Многие ездят на «КамАЗах», оставшихся с советских времен. «Моя машина 1984 года выпуска, старше меня, — улыбается 22-летний дальнобойщик Абакар. — Из родного там только рама, остальное пересобрано. За границу ездить нельзя, а по России нормально». Приобрести импортную фуру в республике можно за 1 млн руб. «Много «конструкторов» (автомобиль растаможен как запчасть и собран на базе другого зарегистрированного в ГАИ автомобиля. — РБК)», — признается водитель Мурад.

Значительная часть «физиков» в Дагестане даже не регистрируются как индивидуальные предприниматели. «У меня свой «КамАЗ», официально я никак не оформлен, — рассказывает один из водителей, который попросил не раскрывать его имени. — У меня друг работает на вокзале в Дербенте, когда приходит товар, он звонит. Я гружусь, отвожу товар в Москву, обычно в Домодедово (как уточняют другие водители, речь идет о Домодедовском рынке. — РБК) или «ФудСити» (крупнейший оптово-розничный продовольственный центр России, созданный бизнесменами Годом Нисановым и Зарахом Илиевым. — РБК), мне дают какие-то бумаги, я в это не вникаю».

Огромное число мелких перевозчиков в Дагестане бьет по тарифам, здесь они одни из самых низких в России. Например, рейс Махачкала — Москва длиной почти в 2 тыс. км стоит максимум 65 тыс. руб., приводят расчет дальнобойщики. Для сравнения: перевозка из Москвы до Тольятти, вдвое короче, обойдется в 50–55 тыс. руб., говорит местный предприниматель, владелец компании «Автостандарт» Михаил Тихоненко.

«Перевозка фруктов и овощей из Дагестана — это гигантское количество частников (владельцев одной фуры), готовых работать за мизер, — говорит гендиректор транспортной компании M-Transline (крупный в масштабах республики перевозчик) Магомедхан Бахмудов. — Раньше мы были на этом рынке, но с ними невозможно конкурировать, мы переключились на сборные грузы (одна машина везет товар нескольких заказчиков. — РБК)».

Дагестанские дальнобойщики говорят, что система «Платон» отобрала у них и без того небольшую прибыль. Выручка с рейса Махачкала — Москва — Махачкала составляет чуть больше 100 тыс. руб. (обратная загрузка стоит дешевле). Половину этой суммы съедает топливо: на 4 тыс. км уходит 1,8 т солярки. 15 тыс. руб. — расходы водителя, еда и стоянки, еще 5 тыс. руб. — замена запчастей после каждой поездки. Если рейс прошел без серьезных поломок (обычное дело для старых машин), чистая прибыль — 25–30 тыс. руб. Из-за большой конкуренции заказов немного, в среднем дагестанский дальнобойщик совершает три рейса за два месяца, поэтому домой он обычно приносит 30–40 тыс. в месяц. На эти деньги нужно содержать семью, где редко бывает меньше трех-четырех детей.

С появлением «Платона» себестоимость поездки Махачкала — Москва — Махачкала вырастает на 11,5 тыс. руб. (при тарифе 3,06 руб. за 1 км), то есть заработок водителя сокращается на треть. Это и вызывает протесты дагестанцев.

Корреспондент РБК заглянула в центр обслуживания «Платона» в Махачкале и за час пребывания не встретила ни одного посетителя. Рамзан Ярахмедов наотрез отказывается говорить, сколько из 39 тыс. грузовиков уже зарегистрировано в системе, все опрошенные РБК дагестанские дальнобойщики признаются, что новый сбор не платят. «Наши грузовики временно прекратили поездки в Москву, отправляем машины только в Волгоград и Ростов-на-Дону, хотя раньше из Москвы выезжало по пять фур в день», — признается Магомедхан Бахмудов (по неофициальным данным, штрафы за отсутствие «Платона» пока взимаются только в Московской области).

Гендиректор ООО «Юг России 3» (входит в транспортный холдинг «Юг России») Магомедхабиб Амиров говорит, что фуры его компании, оказавшись в Подмосковье, уходят с федеральных трасс и едут «окольными путями». С 15 ноября на стоянках вокруг столицы простаивает около сотни дагестанских большегрузов — не выезжают, опасаясь штрафов. Так, с водителем Абакаром корреспондент РБК беседовала на одной из стоянок на Каширском шоссе.

Грузоперевозки в цифрах

На 9% сократились в годовом исчислении автоперевозки в январе–сентябре. В 2014 год их объем снизился относительно 2013 года на 4%

5,4 млрд т грузов было перевезено автотранспортом в 2014 году — в четыре раза больше, чем железнодорожным, и в 45 раз больше, чем внутренним водным

570 млрд руб. составит, по прогнозам, объем рынка автоперевозок в 2015 году

58,5% грузовых автомобилей в России старше десяти лет

1 млн грузовиков, по данным РТИТС, должны платить новый сбор. Сейчас в системе «Платон» зарегистрировано 600 тыс. автомобилей

550 млн руб. принесла система «Платон» по состоянию на 27 ноября, то есть за первые 12 дней работы. Все средства напрямую перечисляются в Дорожный фонд. Ожидаемый доход за 2016 год — 40 млрд руб.

20 рамок стационарного контроля сейчас установлено на федеральных трассах: 18 — в Московской области и две — в Калужской. Они автоматически проверяют у проезжающих грузовиков регистрацию в системе «Платон». Кроме того, по трассам ездят 100 машин мобильного контроля

10,6 млрд руб. без НДС составит базовое вознаграждение компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» в 2016 году. Деньги перечисляются траншами по итогам каждого полугодия. 46% вознаграждения будет проиндексировано на величину инфляции

52 тыс. т помидоров импортировала Россия из Азербайджана в первом полугодии 2015 года. В 80% случаев импортером выступали компании, зарегистрированные в Дагестане

10,3% составил официальный уровень безработицы в Дагестане в третьем квартале 2015 года

Источники: Росстат, Росавтодор, РТИТС, Simple Analytics, Федеральная таможенная служба, правительство России

Чем закончится протест

Пока мелкие перевозчики протестуют и готовятся штурмовать Москву, средние и крупные, похоже, уже смирились с новым сбором. Гендиректор «Совтрансавто» Владимир Тян говорит, что система «Платон» в любом случае будет введена, ведь Дорожный фонд нуждается в средствах.

«Сейчас непростая международная обстановка, Америка давит на европейские страны, России тяжело, в это время мы должны поддерживать нашего президента, хотя «Платон», конечно, вызывает вопросы», — добавляет Амиров. Впрочем, грузовики «Юга России», как уже было сказано, в системе пока не зарегистрировались.

С неорганизованными дагестанскими дальнобойщиками у чиновников тоже есть способы справиться. На 11-й день бессрочной забастовки, 25 ноября, председатель правительства Дагестана Абдусамад Гамидов встретился с дальнобойщиками-активистами и представителями нескольких местных транспортных компаний. В тот же вечер от 80 до 300 фур, по разным оценкам, прекратили акцию и отправились в рейсы. Дело в том, что для того, чтобы пересекать границу и забирать товар в Азербайджане и Иране, водителям все же необходима официальная регистрация как ИП или ООО. Также перевозчику желательно состоять в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП, ее возглавляет председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев). «Членство в АСМАП необязательно, но значительно упрощает жизни», — говорит Магомедхабиб Амиров.

В Дагестане около трех десятков компаний состоит в АСМАП. Дальнобойщики-единоличники формально передают свои автомобили этим логистическим фирмам и устраиваются туда на работу, взамен получая необходимые для пересечения границы бумаги. В итоге парк некоторых компаний превышает 100 фур, хотя фактически эти машины принадлежат не фирмам, а самим водителям. «Транспортный холдинг «Юг России» считается одним из крупнейших в республике, у нас на балансе примерно 170 грузовиков, но на самом деле мы владеем единицами», — признается Магомедхабиб Амиров.

Именно с владельцами таких фирм и встречался глава правительства Дагестана. «Простых частников тоже позвали, но слова не дали, — жалуется Саид, один из лидеров протеста под Манасом. — За всех сказал хозяин «Юг Транса» (владелец ООО «Юг Транс 1″ Магомедзакир Гаджиев. — РБК), мол, все хорошо, будем работать. В тот же день фирмачи потребовали от своих водителей ехать грузиться».

Гаджиев отказался отвечать на вопросы корреспондента РБК по телефону. Зато согласился поговорить владелец ООО «Юг Транс» (в Дагестане несколько фирм с таким названием) Башир Джанхуватов. «Я поддерживаю протест дальнобойщиков, даже помогал тем, кого задержала полиция, но у меня срываются крупные международные контракты, в какой-то момент я сказал водителям прекращать забастовку и ехать. Так же поступили другие», — рассказал он.

Как подготовиться к коллапсу

Создатели «Платона», операторы и автоперевозчики в один голос говорят, что главная проблема с внедрением системы неподготовленность участников процесса к ее введению. При этом каждая сторона обвиняет другую. «По нашей славянской традиции, все откладывали до последнего и не приходили регистрироваться, хотя такая возможность была заранее», — жаловался на дальнобойщиков в интервью РБК Роман Старовойт. По его словам, Минтранс и Росавтодор целый год проводили встречи с крупными и мелкими перевозчиками и ретейлерами. «Можно сказать, мы проводили целый гастрольный тур в течение года», — говорит чиновник. На встречах обсуждались проблемы системы, звучали предложения по ее улучшению.

Один из участников этих встреч, гендиректор «Совтрансавто» Владимир Тян, говорит: еще до запуска была понятно, что «Платон» не всегда корректно работает. «Мы призывали установить тестовый период, призывали не вводить драконовские штрафы, — вспоминает он. — А в ответ слышали: не волнуйтесь, к 15 ноября все будет». В итоге от драконовских штрафов отказались, но только после протестов дальнобойщиков.

Андрей Попов из FM Logistic (входит в десятку крупнейших перевозчиков) говорит, что его компанию на встречу вообще не звали. «Ни одного запроса от Росавтодора не приходило, мы подключились к процессу только сейчас, вошли в рабочую группу (по мониторингу работы «Платона» при Минтрансе. — РБК)», — уверяет Попов. А до мелких игроков информация об инициативе государства не дошла вообще. «Я впервые услышал о том, что будет какой-то новый сбор, только в сентябре текущего года. Никаких встреч представителей Минтранса, Росавтодора или РТИТС с перевозчиками в Тольятти не было», — говорит предприниматель Михаил Тихоненко.

«Мы начали вносить свои предложения по работе системы взимания платы еще в 2013 году, как только появился соответствующий закон, — вспоминает председатель комитета госполитики в сфере большегрузного транспорта Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Владимир Матягин. — Нас не услышали. Одна из проблем рынка автоперевозок — огромное количество небольших игроков, их разобщенность. Здесь нет, как в других отраслях, сильных лоббистских структур — ассоциаций, объединений. Говорить от лица перевозчиков с Минтрансом или Росавтодором просто некому.

По словам Матягина, работу «Платона» нужно было начинать, установив на один-два года тестовый режим. На грузовики ставили бы бортовые устройства, но не взимали плату. Это позволило бы чиновникам собрать объективную информацию, сколько фур ездит по федеральным трассам, какой у них средний километраж, и только потом устанавливать тарифы.

У государства бывает и более удачный опыт внедрения технически сложных решений в среде малого бизнеса. Основатель онлайн-сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев приводит в пример эксперимент ФНС по внедрению онлайн-касс. «Добровольное участие, всего четыре тестовых региона и срок эксперимента год позволили спокойно изучить работу системы, увидеть риски, узкие места, — рассказывает он РБК. — Для предпринимателей, которые в нем участвовали, не было никаких дополнительных обременений и расходов. Напротив, участие в эксперименте позволяло им сэкономить на покупке и регистрации традиционного кассового аппарата минимум 18 тыс. руб.». В рамках эксперимента предприниматели могли в качестве кассового аппарата использовать планшеты (их бесплатно выдавал Сбербанк) или интернет-сервисы с функцией онлайн-кассы. Эксперимент проходил с 1 февраля 2014 года по 1 февраля 2015 года в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. Обязательными онлайн-кассы станут только с 1 июля 2017 года.

При участии Владислава Серегина

Платон, как ученик Сократа. Основные проблемы философии Платона

Платон (Аристокл) (примерно 428 — 348 до н.э.) — древнегреческий философ.

Родился Платон в семье с аристократическими корнями. После знакомства с Сократом принял его учение. Затем в биографии Платона состоялось несколько путешествий: в Мегарц, Кирену, Египет, Италию, Афины. Именно в Афинах Платоном была основана собственная академия.

Свои сочинения философ излагал в форме диалогов. Впервые собрание сочинений Платона было составлено Аристофаном Византийским в 3 веке до н.э. Он же расположил произведения трилогиями.

Философия Платона получила наибольшее выражение в учении о познании, а также политико-правовом направлении. Теория познания у Платона базируется на двух способах обретения знаний — посредством ощущений (вера, уподобление) и умом.

Наиболее известным учеником Сократа был Платон. Сократ выработал принцип единства понятий, который позволил Платону создать особый «мир идей». Ему осталось выделить эти понятия в особое место, отделив их от чувственного мира. Платон является, по существу, первым древнегреческим философом, о деятельности которого можно судить по его собственным произведениям. И о взглядах и деятельности самого Сократа мы узнаем, прежде всего, из произведений Платона. В диалогах Платона именно Сократ является главным действующим лицом.

Сократ отождествил законы, принятые в афинском государстве, с истиной, и незаслуженные обвинения и казнь доказали как его мужество и верность своим взглядам, так и их уязвимость. В этом смысле можно сказать, что смерть Сократа стала источником прозрения для его последователей, и прежде всего для Платона, который понял, что даже принятые большинством населения законы могут не быть правильными, а истина имеет независимый от мнения людей характер. Платон также посвятил свою жизнь исканию истины и достиг и этом совершенства.

Нонконформизм и осуждение Сократа на смерть привели Платона, как он сам свидетельствует в одном из посланий, составленных в конце жизни, к острой и критической заинтересованности в государственном устройстве. Платон, отвечая на вопрос: как случилось, что государство приговорило Сократа, «наиболее просвещённого из людей» к смерти, пришёл к поиску идеального государства, который воплотился в книге «Государство».

Учение об идеях. Эйдосы — это прообразы, сущности и гипотезы всех вещей, предел, к которому вещи стремятся в своем становлении. Сами эйдосы не вещи — их нельзя воспринять органами чувств. Без эйдосов нельзя объяснить существование определенных вещей в мире. Все вещи в мире изменчивы, пребывают в постоянном становлении. Ни одна вещь не повторяет другую и даже сама от себя отличается в различные моменты времени. Но тем не менее мы способны распознавать вещи и относить их к определенным видам. Значит есть заранее что-то, то есть идея этого (например, идея красоты). Идея есть принцип осмысления вещи и принцип ее существования. То к чему вещь стремиться как к идеалу, никогда не достигнув. Идей множество, но все они находятся в единстве. связаны между собой. Только в единстве с другими идеями идея приобретает смысл. Идеи соотносятся друг по отношению к другу иерархически. Высшая — идея Блага.

Идея в учении о познании. Всё, доступное познанию, Платон в VI книге «Государства» делит на два рода: постигаемое ощущением и познаваемое умом. Ощущаемое делится на два рода — сами предметы и их тени и изображения. С первым родом соотносится вера, со вторым — уподобление. Под верой имеется в виду способность обладать непосредственным опытом. Взятые вместе, эти способности составляют мнение. Мнение не есть знание в подлинном смысле этого слова, поскольку касается изменчивых предметов, а также их изображений. Сфера умопостигаемого также делится на два рода — это идеи вещей и их умопостигаемые подобия. Идеи для своего познания не нуждаются ни в каких предпосылках, представляя собой вечные и неизменные сущности, доступные одному лишь разуму. Ко второму роду относятся математические объекты. Согласно мысли Платона, математикам лишь «снится» бытие, поскольку они используют выводные понятия, нуждающиеся в системе аксиом, принимаемых бездоказательно. Способность производить такие понятия есть рассудок. Разум и рассудок вместе составляют мышление, и лишь оно способно на познание сущности.

Диалектика Платона. Умение ставить вопросы и давать ответы, различать и обобщать, то есть правильно мыслить. Ее требования: охватывать все разрозненные вещи общим взглядом возводить к общей идее и разделять все на виды, естественные составные части. Это умение мыслить логически. Благодаря диалектике наши знания достигают предельно возможной для человеческого ума истинности.

Теория категорий: единое — многое, тождество — различие.

Теория метемпсихоза и анамнезиса (припоминания). Души бессмертны. Душа есть эйдос. организующий тело. Как эйдос она не подлежит становлению и уничтожению. Душа, освобождаясь от материи, может созерцать вечные идеи в их чистоте и полноте. Следовательно, у каждой души есть знание идей. Однако души, недостаточно очистившиеся от земных удовольствий, падут в земной мир и сформируют себе тело. Тогда душа забывает об идеальных сущностях. Но она угадывает в вещах принадлежность к эйдосам.

Учение о душе. Способности души:

  • 1) разум,
  • 2) воля,
  • 3) вожделение.

Каждая из них может быть добродетельна. Разум — в мудрости, воля — в отваге, вожделение — в самообладании. Сочетание всех трех добродетелей образует четвертую — справедливость, которая есть разумное равновесие всех трех.

Политика. Главное — благо всего общества, а не отдельного человека. Идеальное государство для обеспечения жизни по его достоинству. Критика всех форм существующих госустройств. Тимократия это власть честолюбивых, олигархия — немногих, демократия — массы, тирания — возникает при демократии, монархия (аристократия) — лучшее. Государство возникает, так как люди поодиночке не могут удовлетворить всех своих потребностей. Согласно трем способностям души в государстве должно быть три сословия: философы, воины и работники. Добродетель всего общества — справедливость, которая заключается в том, что каждый человек занимает свое место, сообразно складу его души, и служит общему благу. Каждое сословие получает соответствующее воспитание и образование. Кто служит целому, то есть философы, не должны связывать себя частными интересами, например,семья.

Проверка и оплата штрафов по системе Платон — как это сделать?

    • По автомобилю и водителю
    • По номеру постановления

    Используя сервис, вы соглашаетесь с условиями использования
    При возникновении проблем обращаться: help@driver-helper.ru Используя сервис, вы соглашаетесь с условиями использования
    При возникновении проблем обращаться: help@driver-helper.ru

  • Несмотря на споры, касающиеся вопроса оплаты движения большегрузного автотранспорта, деньги успешно взимаются с водителей. Система «Платон» действует в соответствии с имеющимися нормативными актами. Отсутствие оплаты или нарушение основных требований приводит к начислению крупных штрафов. Юридическим и физическим лицам, занятым в сфере перевозок, следует знать о возможных взысканиях, способах их оплаты или обжалования, если на то есть основания.

Что такое система «Платон»

Возникновение и последующее функционирование системы «Платон» связано с вступлением в силу закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах…». В соответствии со статьей 31.1 движение по трассам федерального значения ТС, которые имеют разрешенную максимальную массу более 12 тонн, должно осуществляться только при условии внесения определенной суммы. Средства расходуются на возмещение вреда, который причиняется большегрузными авто дорожному покрытию.

Интересным моментом является возникновение названия системы. Оно сформировалось достаточно просто – от дословного определения «плата за тонны» и последующего ее сокращения.

Суть возможного нарушения

Суть нарушений по «Платону» заключается в игнорировании основных правил оборудования автомобиля и внесения оплаты. Они предполагают автоматическое перечисление определенной суммы в соответствии с общим тарифом, который на конец 2018 года составляет 1,9 рубля за 1 километр. Принцип расчета необходимой выплаты основан на использовании данных карты специального устройства, которое отслеживает перемещение транспортного средства.

Применение каких-либо незаконных методов, которые искажают действительные показания прибора, отсутствие оплаты – основные причины привлечения к ответственности.

Когда и какой возможен штраф за «Платон»

Привлечение к ответственности за нарушение правил оплаты движения большегрузов возможно в следующих случаях:

  • авто движется по дороге при условии, что личное устройство водителя специально выключено или поломано;

  • отсутствует оформленная маршрутная карта (она содержит информацию о том пути, который должен проехать водитель);

  • авто движется не по заданному маршруту;

  • транспортное средство продолжает движение при отсутствии средств на балансе.

Также возможен штраф за отсутствие системы «Платон».

При наложении санкций применяется статья 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях, которая определяет следующие меры наказания:

  • при условии отсутствия факта внесения оплаты как водителям, так и собственникам транспортных средств выписывается штраф в размере 5 тыс. рублей;

  • при повторном нарушении аналогичного характера водители и собственники авто должны будут выплатить сумму в 10 тыс. рублей.

Таким образом, штраф как для юридических, так и для физических лиц будет одинаковым. Во всех случаях присутствует исключение. Взыскание не налагается при условии, что автомобиль принадлежит иностранным перевозчикам.

Статья, определяющая меру наказания, имеет некоторые особенности.

  • Допускается освобождение от ответственности при условии, что после въезда на территорию РФ количество километров, пройденных без оплаты, составило не более 50-ти. Дополнительным условием является погашение всей суммы по оплате в полном размере.

  • При условии фиксации нарушения посредством технических средств собственник авто также освобождается от ответственности при условии, что это произошло второй или каждый последующий раз за одни сутки.

На кого штраф не накладывается

Перед тем, как оплатить штраф за «Платон», стоит ознакомиться с перечнем тех транспортных средств, за движение которых взыскания не предусмотрены. К ним относятся:

  • авто, которые предназначены для транспортировки людей (исключение в данном случае будут составлять грузопассажирские автомобили-фургоны);

  • специальные авто некоторых служб («Скорая помощь», МЧС, полиция и т. д.);

  • авто, которые предназначены для перевозки вооружения и военной техники.

Как узнать о наличии штрафа

Как можно узнать о наличии штрафа? Такая функция очень важна для автомобилистов, поскольку запоздалое погашение может вылиться в увеличение суммы за счет начисления пени. Как правило, наличие либо отсутствие взысканий выясняют следующими способами:

  • получением уведомления посредством «Почты России» на адрес физического или юридического лица;

  • получением уведомления на электронный адрес.

При условии, что по адресу регистрации физическое лицо или фирма не находятся, могут возникнуть некоторые проблемы с получением уведомления. Поскольку незнание информации не освобождает виновных от ответственности, необходимо обладать достоверными данными о наличии долга. Выяснить актуальную информацию можно следующими способами:

  • зайти на официальный сайт ГИБДД (http://www.gibdd.ru/check/fines/);

  • войти в систему «Платон» при условии предварительного создания личной страницы;

  • просмотреть штрафы на официальном сайте «Госуслуги» (опция доступна при условии зарегистрированной личной страницы);

  • допускается также проверка штрафов с помощью «Сбербанк Онлайн».

Как оплатить штрафы

Сразу после того, как получено уведомление о штрафе, следует его оплатить или обжаловать. В случае отсутствия перевода средств в течение 60 дней может иметь место дополнительное взыскание и пеня.

Перечисление средств при условии привлечения к ответственности за нарушения, связанные с системой «Платон», осуществляется следующими способами:

  • посредством банковского перевода;

  • при помощи платежного терминала;

  • через интернет с использованием банковской карты;

  • в системе онлайн-банкинга (в частности, с помощью «Сбербанк онлайн»).

Как избежать штрафов

Единственным способом избежать привлечения к ответственности является полное соблюдение всех предписанных норм. В их числе:

  • установка бортового устройства;

  • размещение карты водителя;

  • введение данных о маршруте следования и полное его соблюдение;

  • внесение средств на счет перед поездкой.

При намерении игнорировать правила стоит помнить о том, что транспортная полиция периодически осуществляет рейды для выявления нарушителей.

Можно ли обжаловать данный вид штрафа

При наличии оснований каждое физическое или юридическое лицо имеет право обжаловать штраф. Эта возможность закреплена в статье 30.1 КоАП (Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении). Обращение в общих случаях может быть направлено в суд, вышестоящий орган или же на имя уполномоченного лица.

В конкретной ситуации, когда речь идет о штрафе за «Платон», претензии можно адресовать:

  • в Центральное межрегиональное управление Госавтонадзора г. Москвы лично;

  • в управление Госавтонадзора посредством письменной жалобы на почтовый адрес;

  • на электронный адрес организации kanc@ugadn77.com.

На обжалование штрафа у юридических и физических лиц есть всего 10 дней с момента вынесения постановления.

Соблюдая законодательные нормы, определяющие необходимость перечисления средств за пользование трассами федерального значения, водители обеспечивают поступление денег, которые идут на восстановление дорожного полотна.

>Система Платон: штрафы, за что взимают, как их проверить

Штрафы за Платон

  • Что за система
  • Штрафы 2019
    • Отсутствие системы
    • Неоплата системы
  • МУГАДН
  • Наказание за неоплату и отсутствие денег

В данной статье мы рассмотрим все вопросы, которые касаются штрафов в системе “Платон”.

Ознакомление с системой “Платон”

Чтобы избежать изнашивания трасс – должны приниматься определённые меры. Например: контролировать допустимые нормы массы для грузовиков и брать деньги за проезд. Из всего этого и вышла система “Платон”. Плюс ко всему, на 2019 год- штраф может быть наложен не только за превышение этой самой массы груза, но и за различные сбои в системе “Платона”. И при повторном нарушении, накладывается ещё один штраф, только умноженный в два раза.

За что назначаются штрафы в 2019 году и их суммы

Система “Платон” прежде всего создана для транспортных средств, вес которых превышает 12 тонн. Именно данные автомобили наносят максимальный ущерб нашим дорогам. На легковые машины и грузовики менее 12 тонн, правила системы “Платон” не распространяются.

Штраф за отсутствие Платона

Сумма штрафа за несоответствие требованиям системы “Платон” составляет 5000 рублей (статье КоАП 12.21.3). Повторное нарушение будет стоить водителю уже 10 000 рублей, то есть – в 2 раза больше. В перечень нарушений входит выключенная система, а также – её отсутствие.

Повторным нарушение считается, если совершено минимум через 24 часа. Если нарушение совершено в тот же день – штраф не взимается.

Штраф за неоплату системы или километража

Сумма штрафа в данном случае составляет всё те же 5000 рублей. К примеру, водитель не платит за пройденные километры или намеренно изменяется показания пройденного маршрута.

Изначально штрафы были в разы больше. В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ, при нарушении правил системы “Платон” водителю начислялся штраф в размере 5000 рублей. Должностные лица и предприниматели в случае нарушения должны были выплатить 40 000 рублей, а юридические лица – 450 000 рублей. При повторном нарушении правил системы сумма выплаты штрафа для водителей составляла 10 000 рублей, для предпринимателей и должностных лиц – 50 000 рублей, а для юридических лиц взималась плата в размере 1 000 000 рублей.

Позже, как уже известно, был принят новый закон и условия изменились. Плату штрафа в размере 5000 рублей и при повторном нарушении 10 000 соответственно, будут брать уже не с водителя большегрузной фуры, а с её владельца. То есть, в случае если водитель – наёмный работник и не является владельцем, то всю ответственность, связанную со штрафами в системе “Платон”, несёт владелец.

Для иностранных граждан правила несколько другие: если грузовик принадлежит зарубежному перевозчику, штраф возьмут не с владельца, а с водителя. При этом, если дальнобойщик был пойман за неоплату на расстоянии не более чем 50 км от границы РФ, а потом все же внес деньги, он освобождается от административной ответственности.

О способах проверки наличия штрафов вы узнаете здесь.

Что такое МУГАДН

МУГАДН – это Межрегиональное Управление Государственного Автодорожного Надзора. Занимается контролем и наздором над лицами и структурами, сферой деятельности которых является грузовые и пассажирские перевозки.

Кроме того, МУГАДН контролирует соблюдения требований по сохранности дорог федерального значения.Также они осуществляют контроль международных перевозок по территории России.

Наказание за неуплату штрафа и отсутствие денег на балансе

Отсутствие средств на балансе устройства также является нарушением, это может расцениваться, как намеренный отказ от оплаты за систему. В этом случае следует штраф в размере 5000 рублей.

Согласно части 1 статьи 20.25, за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, предусматриваются такие наказания, как:

Наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей;

административный арест на срок до пятнадцати суток;

обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

О том, как обжаловать штраф, читайте здесь.